онлайн-каталог московских музеев пополнили новые экспонаты / Новости города / Сайт Москвы
Интернет-каталог столичных музеев «Музейная Москва онлайн» пополнился 10 тысячами новых экспонатов. Всего на портале представлено уже более 37 тысяч снимков предметов из музейных коллекций. Об этом сообщил Сергей Собянин на своей странице в социальной сети «В контакте».
На фотографиях запечатлены старинные гравюры XVI–XVIII веков, браслет Марины Цветаевой, знаменитая картина Василия Тропинина «Кружевница» и многое другое.
«Портал “Музейная Москва онлайн” продолжает развиваться и рассказывать интернет-пользователям о сокровищах столичных музеев. Благодаря ресурсу все желающие могут узнать интересные факты из истории столицы и жизни горожан, а также познакомиться с творчеством знаменитых фотографов и художников. Этот проект — хороший пример того, как цифровые технологии делают культуру и искусство еще доступнее для горожан, в том числе для молодежной аудитории, которой зачастую привычнее получать знания в онлайн-формате», — отметил куратор ИТ-проектов в сфере культуры и туризма Департамента информационных технологий города Москвы Сергей Шакрыл.
Наибольший вклад в развитие онлайн-коллекции в 2019 году внес Музей Москвы. Он пополнил собрание портала 7321 оцифрованным экспонатом. Например, недавно были добавлены фотографии с выставки «Ткани Москвы», которая посвящена становлению текстильного производства в столице. Выставку можно посетить до 15 декабря, но некоторые материалы доступные и онлайн. Это исторические фотографии, сделанные на фабриках «Красные текстильщики» и «Красная Роза», а также изображения образцов тканей 1950–1960-х годов.
Кроме того, на странице Музея Москвы опубликованы архивные фотографии Юрия Гагарина, снимки с видами столицы в разное время и многое другое.
Изображения более 800 экспонатов в онлайн-коллекцию добавил «Мультимедиа-арт-музей». Среди них фотографии Михаила Грачева из серии «Советская повседневная жизнь. 1930–1960-е годы», на которых можно увидеть Москву в годы Великой Отечественной войны, послевоенных стройках и буднях жителей СССР.
Еще одна новая экспозиция каталога — выставка к 100-летию классика российской фотографии Евгения Умнова. На его снимках запечатлены Елена Образцова, Юрий Левитан, Майя Плисецкая, Марлен Дитрих, Валентина Терешкова и другие известные люди.
В этом году онлайн-коллекцию портала также пополнили Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына (добавлен 381 экспонат), Музей Зеленограда (124 экспоната), Московский литературный музей-центр К.Г. Паустовского (202 экспоната), Государственный музей обороны Москвы (115 экспонатов), Государственный музей керамики и усадьба Кусково XVIII века (113 экспонатов) и другие.
«В каталоге “Музейная Москва онлайн” пользователи могут увидеть не только коллекции самых посещаемых площадок, но и уникальные экспонаты камерных музеев. Пополнение каталога и открытие новых онлайн-выставок позволит познакомиться со всем многообразием московских музеев», — рассказали в Департаменте культуры города Москвы.
Онлайн-каталог фондов столичных музеев — совместный проект городских Департамента культуры и Департамента информационных технологий. На портале «Музейная Москва онлайн» удобно искать информацию по заданным параметрам — стране, автору, дате и материалу. Пользователи могут посетить виртуальные выставки и изучить изображения экспонатов в высоком разрешении. Название для проекта выбрали сами москвичи на портале «Активный гражданин».
На сегодняшний день к проекту присоединилось 35 городских музеев и выставочных пространств. Наибольшим числом экспонатов на портале представлены
В перспективе разработчики портала планируют сделать версию для слабовидящих и создать путеводитель, с помощью которого можно будет совершить виртуальную прогулку по залам московских музеев.
Мультимедиа Арт Музей в Москве на метро Кропоткинская — отзывы, адрес, телефон, фото — Фламп
Попали сюда по совету близких людей, рекомендация звучала следующим образом, «возможно вам здесь не понравится, но вы точно хорошо проведёте время». Не смотря на абсурдность предложения, показалось, это то, что нам было нужно.
Мультимедиа арт музей один из немногих музеев новой волны. Прямо с порога веет современностью и без малейшего представления…
Показать целиком
Попали сюда по совету близких людей, рекомендация звучала следующим образом, «возможно вам здесь не понравится, но вы точно хорошо проведёте время». Не смотря на абсурдность предложения, показалось, это то, что нам было нужно.
Мультимедиа арт музей один из немногих музеев новой волны. Прямо с порога веет современностью и без малейшего представления и понимания, что ждёт тебя дальше, появляется ощущение, что, что бы ни было, должно быть круто.
Сдав курточки в гардероб мы отправились к лифту (опять же совет, бывавших здесь людей, начинать знакомство с экспозицией, лучше с верхних этажей), так легче, так мы и поступили.
Я не буду углубляться в подробности того, что мы видели, как я понял, экспозиции постоянно меняются и то, что мы видели месяц назад, уже может не быть на стенах и коридорах музея.
Хочу сказать, что вне зависимости от вида искусства все залы живые и проникновенные. Местами я уходил в глубокие думы, где то взаимодействовал с интерьером (здесь много интерактива), в фото галереях восторгался мастерству фотографов создающих эффекты без применения редакторов. Не могу не уделить внимание закрытой треш комнате 18+, моя особа не оценила, а я был очень удивлен и в голове появилось, «А чё так можно было?»
Музей стирает стереотипы, никто вас не контролирует и не хватает за руку, смотри свободно без косых взглядов.
Я могу ошибаться, но если я правильно понял, сюда можно взять кошку и даже собаку, если я соврал, поправьте меня пожалуйста.
Здесь можно смотреть, слушать, трогать, творить и самому стать предметом искусства. Я думаю, может вам здесь и не понравится, но сходить сюда стоит, хорошо проведёте время.
О музее
ГБУК г. Москвы «Музей Зеленограда»
Полное наименование: Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы
«Музей Зеленограда».
Дата основания: 1969 год.
«Музей Зеленограда» — единственный в Москве государственный музей краеведческого профиля, отражающий историю отдельного, самого молодого и необычного округа столицы. Открытый по инициативе городской общественности в 1969 году в юном Зеленограде — городе современной науки, передовых идей и молодых созидателей, смело смотрящих в будущее, музей помог сохранить для жителей и гостей память о прошлом земли Зеленоградской, о героических событиях 1941-го. Недаром Зеленоград со времени своего существования был проникнут особым духом патриотизма, который помогали сохранять неравнодушные старожилы этой местности.
Билеты на основную экспозицию и выставки Музея Зеленограда можно приобрести только онлайн. Участникам Олимпиады «Музеи.Парки.Усадьбы» необходимо зарегистрировать свой визит по телефонам:+7(499)732-21-22; +7(499)717-16-02 Обладателям карты «Москвенок» билет на сайте приобретать не нужно. напоминаем, что на территории музея необходимо находиться в средствах индивидуальной защиты. В соответсвии с Указом Мэра 62-УМ посетители старше 18 лет на входе в музей обязаны предоставить QR-код и документ подтверждающий личность. Спасибо за понимание!
14 /11
план мероприятий на декабрьКаждый четверг и по выходным в Музее Зеленограда проходят тематические мероприятия. Вход бесплатный по предварительной регистрации: Клуб_любителей_истории Культпоход. 24 /10 Обратная сторона медали
Онлайн-выставка «Обратная сторона медали» призвана познакомить зрителей с многообразием коллекции нумизматики Музея Зеленограда, в которую включены также предметы фалеристики — ордена, медали, знаки и прочее. Посмотреть
03 /10
Навигация по сайту осущест-
вляется при помощи стрелок, клавиатурой или верхним меню.
Власти решили закрыть на карантин все музеи Москвы — РБК
Вслед за городскими музеями в столице закрываются и федеральные.
Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»
С 16 ноября в Москве должны прекратить работу все федеральные музеи, соответствующий приказ подготовило Министерство культуры, передает ТАСС.
Приостановка работы продлится до середины января. Этим же приказом Министерство культуры вновь ограничило максимальное число зрителей в театрах, кинотеатрах и концертных залах Москвы до 25% от вместимости зала. Аналогичное ограничение ранее уже было установлено на уровне московских властей.
VideoРанее столичный департамент культуры распорядился прекратить работу музеев, находящихся в ведении региона. Они закрылись 13 ноября и не будут работать также до 15 января.
Музеям и кинотеатрам Москвы рекомендовали ввести регистрацию по QR-кодамМузей Москвы отмечает 100-летие плана ГОЭЛРО — Российская газета
К выставке «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО» Музей Москвы создал онлайн-карту, которая знакомит с государственным планом электрификации советской России.
Трудно представить поэта, который сегодня с такой возвышенной нежностью писал бы об электричестве, как Андрей Платонов в 1920 году: «Электричество — легкий неуловимый дух любви: оно выходит из всего и входит во все, где есть энергия». Неуловимость и энергия, невидимость и вездесущность… Кажется, эти качества способны были превратить электрический ток в нового романтического героя.
Но не только это. Электричество и прекрасное будущее выглядели точными рифмами. К тому же и то и другое были «вне доступа». Да, конечно, на рубеже веков трамваи, телефон и электрическое освещение появились в городах Российской империи, но они еще несли прелесть новизны. Что же касается электростанций, то они оставались мечтой с довоенных времен. К примеру, строительство Егоршинской электростанции, которая должная была работать на местном угле, начиналось в 1913 году, но завершилось… в 1923. Уже после принятия плана ГОЭЛРО. Об электричестве мечтали не только горожане. Первая сельская электростанция в Кашине, та самая, где Аркадий Шайхет сделал свой ставший историческим снимок «Лампочка Ильича», была построена в 1920 году по инициативе как раз крестьян.
Вот в этих-то условиях — всего 100 лет назад! — на VIII съезде Советов в 1920-м Глеб Кржижановский представил проект плана ГОЭЛРО. Перед делегатами на огромной карте страны зажигались лампочки там, где должны быть построены электростанции. Говорят, для того чтобы хватило мощности подсветить эту гигантскую карту, отключили всю электроэнергию в Кремле. Сейчас трудно даже представить, насколько фантастическим этот план выглядел в то время. Это все равно, что в эпоху первых компьютеров, занимавших в 1970-е полкомнаты, поставить задачу провести интернет по всей стране. О том, что даже автор фантастических романов Герберт Уэллс отнесся к планам большевиков как к утопии, некогда знал каждый пятиклассник. Кстати, именно поэтому в 1980-х в одной из крупных газет наложили негласное табу на использование цитаты из книги «Россия во мгле». Дескать, клише, общее место. Сколько можно вспоминать: «Можно ли представить себе более дерзновенный проект в этой огромной равнинной, покрытой лесами стране, населенной неграмотными крестьянами, лишенной источников водной энергии, не имеющей технически грамотных людей, в которой почти угасла торговля и промышленность?»
Как всякое хорошо забытое старое, цитата эта сегодня выглядит как новенькая. Благо 100-летие плана ГОЭЛРО — один из самых вдохновляющих юбилеев. Государственная комиссия по электрификации России (ГОЭЛРО) была создана в марте 1920 года по заданию Владимира Ленина. Разработанный Глебом Кржижановским, Робертом Классоном, Генрихом Графтио и другими инженерами план электрификации страны и строительства сети электростанций хотя и основывался на дореволюционных проектах, стал первым мегапроектом победившей советской республики. МОГЭС, Шатура, Кашира, Волхов, Свирьстрой, ДнепроГЭС и другие «точки» плана ГОЭЛРО изменили не только индустрию, но и повседневную жизнь и мировосприятие людей.
Кураторов проекта в Музее Москвы «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО» Александру Селиванову, Катерину Телегину вдохновляли не только книга Герберта Уэллса и доклад Глеба Кржижановского. Они связали историю создания первых электростанций с историей нового искусства. План ГОЭЛРО — с работами архитекторов, изобретения инженеров — со стихами Маяковского и Сельвинского, строгую рациональность создателя Центрального института труда (ЦИТ) Алексея Гастева — с музыкальным инструментом Льва Термена, терменвоксом. К слову, терменвокс изобретатель представил на том же VIII съезде Советов, где обсуждался план ГОЭЛРО.
Кроме реконструкции карты плана ГОЭЛРО (теперь еще и онлайн), на выставке можно увидеть описание и реконструкцию дерзких светомузыкальных памятников и проектов Григория Гидони. Эта выставка открывает новые связи, переклички, контексты произведений искусства и их авторов. Во многом проект продолжает темы, мощно прозвучавшие на выставке, посвященной ВХУТЕМАСу в Музее Москвы, и в проекте «Авангард. Список №1″.
Мультимедиа Арт Музей (Московский Дом фотографии) описание и фотографии — Россия — Москва: Москва
Мультимедиа Арт Музей (Московский Дом фотографии) описание и фотографии — Россия — Москва: Москва. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.
Фото и описание
Московский Дом фотографии, или Мультимедиа Арт Музей, — первый в России музей, специализирующийся на фотографии.Музей основан в 1996 году директором МДФ Ольгой Свибловой. В 2003 году Дом фотографии был преобразован в Мультимедиа Арт Музей.
Сегодня коллекция музея насчитывает около 80 тысяч оригинальных фотографий и негативов. Коллекция охватывает историю русской фотографии с 1850 года. В фондах музея хранятся фотографии известных русских мастеров фотографии: Ивана Шагина, Александра Гринберга, Анатолия Егорова, Дмитрия Бальтерманца, Макса Пенсона и других.В коллекции музея можно увидеть видеоинсталляции и работы, выполненные с использованием новейших технологий.
В 2006 году при музее открылась Московская школа фотографии и мультимедиа им. Родченко. Школа стала вторым учебным заведением в России, которое готовит и выпускает современных художников.
В 2010 году завершена реконструкция здания МДФ. Общая площадь здания после реконструкции составляет около 9000 кв.м. В музее есть хранилище.Он соответствует всем современным стандартам музейного хранения. В здании работают реставрационные мастерские, библиотека современного искусства и фотографии, фотолаборатория. В МДФ есть фотоателье для подростков. В выставочном комплексе есть конференц-зал, а выставочная площадь составляет около 2500 кв. Действует и крыша музея, с которой открывается прекрасный вид на Остоженку и Зачатий монастырь.
Выставочная деятельность МДФ широка и разнообразна. За последние годы организовано около 1500 выставок.Это выставки российской и зарубежной фотографии, которые проходят в Москве, разных регионах России, в разных странах мира. Регулярно проходят Международные дни фотографии в Москве и Международный московский фестиваль «Мода и стиль в фотографии».
В Музее ежегодно проводится конкурс на лучший фоторепортаж о Москве «Серебряная камера», учрежденный Правительством Москвы и Департаментом культуры Москвы.
Международные дни фотографии в Москве и Международный московский фестиваль «Мода и стиль в фотографии» проходят регулярно.В Музее ежегодно проводится конкурс на лучший фоторепортаж о Москве «Серебряная камера», учрежденный Правительством Москвы и Департаментом культуры Москвы.
Международные дни фотографии в Москве и Международный московский фестиваль «Мода и стиль в фотографии» проходят регулярно.В Музее ежегодно проводится конкурс на лучший фоторепортаж о Москве «Серебряная камера», учрежденный Правительством Москвы и Департаментом культуры Москвы.
Также рекомендуем ознакомиться с описанием и фотографиями Святилища Архангела Михаила (Santuario del Monte Sant’Angelo) — Италия: Апулия
Тема: Мультимедиа Арт Музей (Московский Дом фотографии), описание и фотографии — Россия — Москва: Москва .
: Музеи :: Культура и искусство :: Россия-ИнфоЦентр
Популярность фотовыставок растет, в Москве появляются новые фотогалереи. Москвичам, как и гостям российской столицы, нравится посещать музеи фотографии, представленные в этой статье.
Центр фотографии имени братьев Люмьер
Контакты: Завод « Красный Октябрь», корп. 1, Болотная набережная, 3; http: // lumiere.ru
Это место предназначено для работы с профессиональными фотографами, фото-коллекциями, фотовыставками и фотогалереями. Помимо проведения регулярных фотовыставок, Центр занимается образованием и исследованиями, поддерживает собственную издательскую программу и лежит в основе создания «Русского музея фотографии».
Мультимедиа Арт Музей
Контакты: Москва, ул. Остоженка, 16, http://www.mamm-mdf.ru
Музей «Московский Дом фотографии» основан в 1996 году. Это был первый Государственный музей в России, специализирующийся на искусстве фотографии. В 2001 году он был преобразован в Государственное учреждение культуры и образования «Мультимедийный комплекс актуальных искусств». В состав комплекса входят три бизнес-единицы: 1. Музей «Московский Дом фотографии». 2.Школа фотографии и мультимедиа Александра Родченко открылась в 2006 году. 3. Мультимедиа Арт Музей, Москва — его коллекция включает видеоинсталляции и другие работы, созданные с использованием новейших мультимедийных технологий.
Центр современной культуры «Гараж»
Контакты: Парк Горького, Пионерский пруд, http: // www.garageccc.com
Это первый проект Благотворительного фонда развития и поддержки искусства «Ирис», основанного в 2008 году Дарьей Жуковой.«Гараж» стал продолжением традиции российской благотворительности, которая была очень хорошо развита в дореволюционной России.
Центральный Дом Художника (ЦДХ)
Контакты: Крымский Вал, 10, http://www.cha.ru
В последнее время значительное место в выставочной деятельности заняли выставки архитектуры, дизайна, художественного дизайна промышленных товаров, моды, фотографии и рекламы. Такие ежегодные выставки и ярмарки, как «Антикварный салон», «Дизайн и реклама», «Архитектура и дизайн», «Дизайн магазинов», «Ambiente Russia» и «Нон-фикшн» широко представляют весь спектр развития современного искусства в различных сферах.
Галерея Фотограф.ру
Контакты: дом 9, 4 (4) Сыромятнический переулок, дом 1, http://gallery.photographer.ru
Эта галерея специализируется на современной фотографии, защищенной авторским правом. Отвергая различие между «репортажными» и «художественными фотографиями» Photographer.Ru продвигает все, что объединяет личные, частные «мировоззрения» разных художников. Акцент делается на демонстрации работ современных западных авторов, задающих темп творчества. развитие современного фотографического языка, а также его сотрудничество с перспективными российскими художниками, достойными включения в глобальный контекст
Туры в Москву
Экскурсии по Москве
События в Москве
Трансфер из аэропорта Шереметьево
Автор: Анна Дорожкина
Международное портфолио-ревю в Москве
Международное портфолио-ревю для российских фотографов пройдет с 29 августа по 2 сентября 2011 года в Москве.
45 Международные фотоэксперты из Европы, Азии, Латинской Америки, США, Канады и России соберутся в Москве для ознакомления с работами российских художников. Среди рецензентов — представители Международного центра фотографии (ICP), Нью-Йорк; Музей современной фотографии, Чикаго; Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, Париж; Музей фотографии, Шарлеруа, Бельгия; Австралийский центр фотографии; Stedelijk Museum, Амстердам; Национальный музей СМИ, Великобритания; фотофестивали Европы и Америки; Издательства Ivory Press, Kehrer, Schilt, Dewi Lewis; специализированные фотожурналы «Фотограф», «Европейская фотография», «Цвета» и другие.
Обзор портфолио в Москве проводится совместно с FotoFest — Международной биеннале фотографии и фотоискусства, Хьюстон, США (www.fotofest.org)
Участие для российских фотографов бесплатное. Для участия требуется предварительная регистрация на сайте обзора портфолио. Вся информация об обзоре портфолио, условиях участия и рецензентах также будет доступна на сайте.
Обзор портфолио состоится в Центре современной культуры «Гараж» при поддержке Благотворительного фонда развития и поддержки искусства «Ирис» и РИА Новости в рамках проекта «Поддержка фотографии в России».
www.portfolioreview-russia.com
Обзор портфолио в Москве — важнейшее событие в российской фотографии за последние три десятилетия. В таком формате и в таком масштабе российский портфельный обзор проводится впервые. Он адресован всем, кто считает себя членом российского фотографического сообщества, то есть активным фотографам, представителям музеев, знатокам истории, теории и современной фотокритики, издателям литературы по фотографии, кураторам фотовыставок, различным экспертам в области современного искусства. а также широкая публика, интересующаяся современным искусством, фотографией и визуальной культурой.Международный обзор портфолио направлен на поиск и личное знакомство талантливых российских фотографов и фотохудожников с авторитетами мировой фотографии и арт-сцены, повышение осведомленности и просвещение российского фотографического сообщества, организацию новых творческих инициатив и развитие профессиональной инфраструктуры современного искусства. Русская фотография.
Веб-сайт обзора портфолио, www.portfolioreview-russia.com, является основным инструментом при подготовке мероприятия августа 2011 года.Обзор портфолио — это не конкурс с целью определения единственного лучшего автора по мнению жюри, а платформа, используемая для поиска союзников и развития различных идей как в фотографии, так и в области взаимосвязи фотографии и современного общества. Фотографы и художники, желающие участвовать в обзоре портфолио, должны зарегистрироваться на сайте мероприятия только с 15 мая по 20 июня.
Кураторы — Евгений Березнер, Наталья Тарасова и Ирина Чмырева.
www.portfolioreview-russia.com
[email protected]
+7 495 640 4975
Мультимедиа Арт Музей Москва — Новости — HSE Illuminated — НИУ ВШЭ
Мультимедиа Арт Музей Москва посвящен презентации и развитие актуального искусства, связанного с новыми мультимедийными технологиями.
Это было первое в России государственное художественное заведение, специализирующееся на искусстве фотографии. Это не только фотографии, но и комплекс с современными технологиями, создающий мир искусства.
Это современное пространство сосредоточено исключительно на фотографии и видеоискусстве. Здесь регулярно проходят отличные выставки, многие из которых особенно хорошо используют хорошо спроектированные видео-залы. Вы можете осмотреть семиэтажный музей, и на каждом этаже есть необычная выставка с уникальной темой. Здесь всегда можно найти выставки о жизни и культуре России — современной и советской. И кажется, что в каждой фотографии или в каждой теме есть интересная история.
Обычно в музее одновременно проходят три-четыре выставки, как собственные, так и гостевые. Каталоги издаются специально для каждого выставочного проекта. Издательский отдел музея активно работает над разнообразными изданиями об искусстве, включая тематические альбомы, каталоги выставок, книги о фотографах и о художниках.
При музее действует отдельный образовательный проект — Школа фотографии и мультимедиа Александра Родченко.Он предлагает обучение современных художников по четырем направлениям: документальная фотография, художественная фотография, видеоарт и мультимедиа. На краткосрочных курсах учат фотографировать, печатать и редактировать видео. Есть курсы, предназначенные как для начинающих, так и для детей.
Центральный холл и лестничная клетка — единственные в своем роде для Москвы с ее чистыми белыми линиями и лестницами, отдаленно напоминающими нью-йоркский музей Гуггенхайма или МОМА. Также здесь можно сделать фотосессию в элегантной обстановке и нежной атмосфере.
Я был очень впечатлен тем, насколько новым и интересным был этот музей. В частности, выставочный проект арт-группы EliKuka под названием «Сила искусства. Запоздалый юбилей ». Это творческий проект, который соединяет искусство с механической динамикой, позволяя вам испытать интересную физику, такую как рычаги, поручни или даже тренажерный зал. Все они умеют заниматься искусством.
Сейчас в экспозиции много проектов: «Победа китайского народа в объективе советского фотохудожника» Владислава Микоши; «Сила искусства.Запоздалый юбилей »ЭлиКука; «Я не отсюда, я чужой» Олега Целкова; «День за днем» от МишМаш; «Чужие сюда не ходят» Сергея Шутова; «Ближе к смыслу» Никиты Алексеева; «Что происходит в другом месте» Сары Мун.
Музей расположен по адресу: Москва, ул. Остоженка, 16. Время работы с 12:00 до 21:00 (касса работает до 20:30) ежедневно, понедельник выходной. Стоимость входного билета колеблется от до 50-500 рублей, рублей.Прием студентов (дневная форма с удостоверением личности) — 250 руб. Особенно бесплатный вход во вторник каждой третьей недели месяца.
Источники:
- https://www.hse.ru/data/2014/01/29/1325969620/Moscow.pdf
- https://ra.co/clubs/176947
- https://en.wikipedia.org/wiki/Multimedia_Art_Museum,_Moscow
Музеи Москвы К 75-летию освобождения Освенцима
На этой неделе мир отмечает 75-ю годовщину освобождения концлагеря и концлагеря Освенцим.В Москве к торжественной дате открылись две выставки, делающие прошлое живо реальным с помощью историй, артефактов и искусства.
«Это личное: предметы из концентрационных лагерей» в Memorial International
На этой фотовыставке, задуманной и реализованной фотографом Ричардом Визелем и историком Робертом Зоммером, представлены предметы, которые когда-то принадлежали жертвам Холокоста и хранятся в частных мемориальных коллекциях Равенсбрюк и Заксенхаузен. Wiesel отображает каждый объект в высоком разрешении на черном фоне, чтобы зритель мог видеть мельчайшие детали: сколы и потертости, отметки персонализации и видимые индикаторы времени, прошедшего в жизни объекта и его владельца.
На открытии выставки присутствовала Надя Пантюлина, руководитель проекта памяти ГУЛАГа «Помни засохший цветок», которую особенно привлекло фото полосатого платья и пояса. «На фото только одежда, но вы видите человека, которому она принадлежала — ее пояс сужается, как ее тело вписывается в это платье. Фотография — это плоская поверхность, но она говорит нам, кем был этот человек. Когда мы видим это, что мы должны чувствовать? Какие вопросы мы должны задать? Это очень важно », — сказала Пантюлина The Moscow Times.
Это личное: предметы из концентрационных лагерей Михаил Кончиц / Мемориал ИнтернэшнлВ комментарии для The Moscow Times куратор Роберт Соммер выразил надежду, что эта выставка послужит отправной точкой для молодых людей, не знакомых с историей Холокоста; что через эти «маленькие истории» молодые люди получат эмоциональное понимание события, а не безличное, почерпнутое из исторического повествования, которому учат во многих европейских школах.
Отвечая на вопрос о значении проведения выставки в Москве, Зоммер сказал о желании донести проект до как можно большего количества уголков земного шара. Помимо Москвы, выставка экспонировалась в Австралии, ЮАР, США и Германии.
Выставка продлится до 30 мая.
5/10 Каретный Ряд. Метро Маяковская. Для получения дополнительной информации посетите сайт выставки.
«(Не) хорошее время для любви» в Еврейском музее и центре толерантности —
Выставка «(Не) хорошее время для любви» — это смешанная медитация о романтической любви во времена террора.Выставка, основанная на историях 11 пар и курируемая Катей Крыловой, сочетает текст с изобразительным искусством — фотографией, скульптурой и живописью — чтобы создать многомерное повествование о любви и утрате.
При входе на выставку зрителю предоставляется бумажная копия рассказов, из которых состоит шоу. Зал устроен так, что зритель чередует текстовые дисплеи и произведения искусства, давая зрителю время поразмышлять над повествованием и создавая глубоко эмоциональные переживания.
(Не) хорошее время для любви Еврейский музей и центр толерантностиКураторы проекта объяснили, что они хотят избежать откровенного фото- и видеоматериала, который может «театрализовать» память. Вместо этого они хотят дать зрителям интуитивное ощущение эмоций, которые испытывали те, кто пережил Холокост.
«Для меня Холокост — это содержимое чемодана девушки, которая вскоре сбегает в Палестину, чтобы спастись от нацистов, или изображение рук молодых 24-летних девушек, которым всего за пять лет исполнилось 50 лет. минут от тяжелой работы и голода », — рассказала куратор Катя Крылова в телеинтервью.
Художники-художники отражают этот небуквальный подход в своих физических представлениях Холокоста. Художница Нелли Агасси сказала телеканалу «Культура»: «Я вкладываю в свои работы противоположные смыслы. «Увидимся», с одной стороны, означает «мы увидим друг друга» там, за горизонтом. С другой стороны, «видеть» может означать море, в котором можно утонуть и больше никогда не увидеть друг друга ».
Главный куратор выставкиМария Насимова сказала The Moscow Times, что надеется, что зрители уйдут с выставки с чувством расширения возможностей.«Мы ждем от зрителей сопереживания героям рассказов. Есть печальные и счастливые истории — именно такая жизнь. Мы хотим, чтобы они чувствовали себя живыми и сильными, чтобы двигаться вперед, несмотря ни на что ».
Шоу продлится до 15 мая. Все тексты и дополнительные материалы доступны на английском и русском языках.
ул. Образцова, 11, корп. 1А. Метро Марина Роща. Для получения дополнительной информации посетите сайт музея.
москвичей в фотографиях XIX века / Новости / Сайт Москвы
Дагерротип, изобретенный французским художником Луи Дагером в первой половине 19-го, -го, -го века, положил начало эре фотостудий. .Прочтите статью Mos.ru и агентства Мосгортур, чтобы узнать о первых и самых популярных фотостудиях в Москве.
Интерьерные портретыОдной из первых фотостудий в Москве была портретная мастерская, открытая в 1840 году гравером Алексеем Грековым, изобретателем, который первым начал использовать фотографию в печатных работах. Как и многие другие студии того времени, студия Грекова имела скромный и простой интерьер. Единственными предметами в маленькой комнате со стеклянным потолком и окнами были фотоаппарат и стул с подголовником, которые помогали клиентам оставаться в одном положении долгое время.Первые портреты требовали очень длинной выдержки, и большинство людей появлялось с закрытыми глазами, потому что было невозможно не моргнуть в течение нескольких минут. Художник-ретушер отвечал за прорисовку глаз и устранение неточностей, а также за рисование портретов акварелью по запросу клиента.
Все изменилось за десятилетие. Теперь фотостудии могут предлагать нарисованные фоны с различными сценами, такими как домашний интерьер, морской берег или сельский пейзаж.Во второй половине – века, благодаря техническому прогрессу и росту числа профессиональных фотографов, фотография стала доступна большему количеству людей, и во многих городах России открылись фотостудии. К тому моменту это были просторные студии с несколькими комнатами и универсальными помещениями. Их бы украсила стандартная мебель: письменные столы, комоды, ширмы и фоны, имитирующие роскошные интерьеры. Заказчик мог привезти свою мебель, если, например, хотел сфотографироваться в своем любимом кресле.
В 1870-х годах в фотостудии было несколько фотоаппаратов и целая команда сотрудников, включая владельца, фотографов и художников-ретушеров. Первые фотографы называли себя художниками и свои работы искусством, но по мере того, как фотография становилась все более популярной и число фотографов росло, услуги фотостудий утратили свой художественный статус, но оставались очень востребованными.
Да будет светДо конца 19, -го, века, фотостудии полагались на естественное освещение, что сказывалось на их структуре и графике работы.Они могли быть открыты только с 10 до 15 часов в солнечные дни.
Первые фотостудии напоминали художественные мастерские. Стеклянный потолок в небольшой комнате (от 40 до 50 кв.м) был перекрыт раздвижными экранами для управления верхним освещением. Окна и даже стены служили дополнительными источниками света. Северная стена, которая не пропускала солнечный свет, также была сделана из стекла и пропускала ровный, ровный свет, в то время как южная стена не имела окон, чтобы не ослеплять лица клиентов.
Когда электрическое освещение стало обычным явлением в 1880-х годах, фотостудии работали до вечера.В начале -х годов века фотографы стали широко использовать вспышку. Теперь пожелания клиентов могут быть выполнены в любое время суток и при любой погоде.
Короткая жизнь паспартуПортретная фотография стала очень модной во второй половине 19, 90, 21, 90, 220 века. Фотографии в полный рост выставлялись в витринах фотостудий; портреты часто дарили друзьям и вешали на стены в домах вместо картин.Фотография, сделанная в студии, была позитивом, прикрепленным к паспарту с названием студии, адресом, именем и полномочиями фотографа, а также месяцем, когда был сделан снимок. Закон 1865 года о печати сделал обязательным для всех фотостудий печатать фотографии с паспарту: «Все владельцы фотооборудования настоящим уведомляются о том, что они не должны под страхом наказания выпускать какой-либо продукт дагерротипа без данных своей фотографической фирмы. , <…> И любые фотографии картин и гравюр могут быть сделаны только с предоставленного разрешения.”
В 1890 году российские фотостудии предлагали несколько форматов паспарту: визитная карточка (62×101 мм), миньон (40×78 мм), кабинет (108×166 мм), стереоскопический (88×178 мм), будуарный (135×220 мм), имперский ( 175х250) и панно (180х320). Визитные карточки и портреты кабинета были самыми популярными форматами. Фотографии Carte-de-visite были подарены на память или использовались в качестве удостоверения личности (если должностное лицо поставило отметку на такое удостоверение личности, оно могло быть таким же действительным, как и паспорт). Кабинетные портреты оформлялись или хранились в семейных альбомах.Чаще всего люди позировали вместе для кабинетного портрета, потому что он был довольно дорогостоящим: шесть кабинетных фотографий стоили четыре рубля, а такое же количество визитных фотографий стоило всего 1,5 рубля.
Владельцы фотостудий заказывали паспорта в типографиях или магазинах Москвы. Паспарту преследовали те же цели, что и фирменные бланки, и печатались на дорогом бристольском картоне с красивым рисунком на обратной стороне. Не каждая студия могла себе это позволить, поэтому некоторые обходились штампом с данными фотографа.Если в фотостудии заканчивались паспорта с требуемой датой, фотография прилагалась к любому другому доступному бланку, поэтому даты на фотографиях не всегда были точными. В 1910-е годы производство паспарту пришло в упадок. Типографии перешли на дешевую бумагу вместо бристольского картона. В конце концов, фирменные бланки вышли из употребления.
Слово «паспарту» (также пишется «паспарту») французское и буквально означает «что-то, что может пройти куда угодно». Его первоначальное значение было «отмычка» или «ключ ко всем дверям», но в наши дни оно также используется франкоговорящими людьми для обозначения повседневной одежды, подходящей для любого случая.Хотя настоящая эра паспарту закончилась в 20, -м, -м веке, этот термин все еще можно услышать в магазинах по обрамлению картин и означает картонный или бумажный лист с отверстием посередине, который используется для равномерного размещения изображения на рамка большего размера или другой формы.Фотосалоны Москвы
В 1860-е годы в Москве было 45 фотостудий, и их число продолжало расти до революции 1917 года, когда в городе уже было 190 фотосалонов, большинство из которых располагалось в Мещанском районе.
Фотосалон Фридриха Мебиуса был одной из самых популярных студий города. В 1850 году немецкий фотограф открыл магазин на Тверском бульваре, где продавал портреты и фотографии достопримечательностей Москвы. В 1860 году студия переехала в здание на Большой Лубянке, а спустя 20 лет сменила и местонахождение, и владельца. Фридрих передал мастерскую, которая сейчас находится на Мясницкой улице, своему младшему брату Юлию, который был фотографом в студии и знал все, что нужно.Юлиус руководил бизнесом до 1892 года, когда он продал фотостудию Адольфу Рихтеру, но попросил нового владельца сохранить старое имя. Салон фотографии Юлиуса Мебиуса просуществовал до 1917 года и был известен не только как одна из первых студий в Москве, но и как студия, в которой Владимир Ленин сделал свой портрет в 1900 году.
В 1867 году Александр Эйхенвальд открыл фотоателье на Петровке. Он был первым московским фотографом, который применил электрическое освещение. Кроме того, в 1876 году Эйхенвальд вернулся из заграничной поездки и начал делать будуарные портреты (женские портреты в пикантной обстановке), чем в то время не занимался ни один из его коллег.В 1896 году фотостудия была продана, но сохранилось старое название — «Художественная фотография Эйхенвальда».
Фотостудия Отто Ренара была еще одним известным местом. Бывший официальный фотограф сербского короля открыл свою студию на Тверской улице в 1881 году. Сначала он работал только в студии, но к 1887 году он начал получать заказы на фотосессию на театральных постановках и свадьбах, а также на семейные портреты на дома его клиентов. Отто Ренар неоднократно удостаивался золотых и серебряных медалей за свои работы на выставках в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Москве.В начале 1890-х Отто Ренар и Николай Никольский открыли магазин по продаже фотоцинкографических пластин. В 1990 году Ренар продал и студию, и магазин своему партнеру с одним условием, что название компании не будет изменено. Салон фотографии Отто Ренара оставался там до 1917 года.
Московский Еврейский музей выставляет фотографии советских оккупантов Берлина
JTA — Еврейский музей в Москве демонстрирует ранее невидимые фотографии вторжения Красной Армии в Берлин во время Второй мировой войны на выставке, которая была перемещена в онлайн.
Выставка дебютировала в субботу, 9 мая, в 75-ю годовщину победы Советского Союза над фашистской Германией.
Большинство советских фотографий того периода тщательно инсценировались, редактировались и даже использовались в пропагандистских целях. Другие фотографии были уничтожены или хранились в секрете в течение десятилетий из-за опасности распространения информации, которая не соответствовала целям властей во времена Советского Союза.
Но около 80 работ, хранимых Московским еврейским музеем и центром толерантности, который президент России Владимир Путин посетил несколько раз с момента его открытия в 2012 году, включают в себя снимки закаленных в боях солдат, некоторые с заросшими волосами, наслаждающихся летним солнцем против драматический фон разбомбленного Берлина.
На выставке представлены работы выдающихся советских художников, таких как Илья Аронс и Валерий Гинзбург, которые оба были евреями.
Получите ежедневное издание The Times of Israel по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиямиРешение организовать фотовыставку в преддверии 9 мая — главного национального праздника в России и во всем Советском Союзе — было принято задолго до того, как разразился кризис COVID-19, сказала Лия Чечик, старший научный сотрудник музея, во время видеоконференция Четверг Ассоциации европейских еврейских музеев.
Но удобный для экрана формат значительно облегчил переход в онлайн, сказала она.
«К счастью, это то, что можно легко сделать виртуальным», — сказала она.
Ты серьезно. Мы ценим это!
Нам очень приятно, что вы прочитали статей X Times of Israel за последний месяц.
Вот почему мы приходим на работу каждый день — чтобы предоставить таким взыскательным читателям, как вы, обязательные к прочтению материалы об Израиле и еврейском мире.
Итак, теперь у нас есть запрос . В отличие от других новостных агентств, у нас нет платного доступа. Но поскольку журналистика, которую мы делаем, стоит дорого, мы приглашаем читателей, для которых The Times of Israel стала важной, поддержать нашу работу, присоединившись к The Times of Israel Community .
Всего за 6 долларов в месяц вы можете поддержать нашу качественную журналистику, наслаждаясь The Times of Israel AD-FREE , а также получая доступ к эксклюзивному контенту, доступному только для членов сообщества Times of Israel.