Мураками гараж: Экскурсия по выставке Такаси Мураками «Будет ласковый дождь»

Содержание

Команда Такаси Мураками о работе с художником

Во время подготовки выставки «Будет ласковый дождь» занятые на монтаже специалисты рассказали, как устроена работа над произведениями художника, и чем необычна выставка в «Гараже».

Фумито Кобаяcи

Сотрудник компании RIDEAWORKS INC.

Когда я в первый раз работал в галерее Мураками Kaikai Kiki в Токио, мне удалось наклеить принты на стены очень ровно — стык в стык. В тот день Мураками заехал галерею и, ничего не сказав, уехал. Уже потом мне объяснили, что молчание Мураками — наивысшая похвала.

После этого эпизода Мураками пригласил меня на монтаж его раздела экспозиции на выставке «Louis Vuitton и страсть к творчеству» в Гонконгском художественном музее в 2009 году, а затем стал отправлять на свои выставки по всему миру — в Версаль, Доху, Лондон, Чикаго. Я очень волновался перед поездкой в Москву: объем принтов для поклейки в «Гараже» был беспрецедентно большим.

Мы получаем эскизы, разработанные Мураками, готовим их к печати, а затем выводим на широкоформатном принтере. Мы печатаем изображения в очень высоком разрешении. Наша команда состоит из 15 человек. В основном мы печатаем на обоях, на пленке для стекла и некоторых других материалах.

Как правило, на выставках Мураками мы работаем с небольшим объемом поверхностей. Но в «Гараже» мы обклеиваем стены, пол, потолок и окна. В этот раз мы напечатали очень много разных вещей — принты на серебряно-металлическом материале, на прозрачной пленке для стекла, на материале с фактурой традиционного японского сусального золота — во всем мире увидеть такое можно только здесь.


Томоко Сугимото

Консультант отдела живописи компании Kaikai Kiki Co., Ltd., Нью-Йорк

Я встретила Такаси спустя полгода после того, как начала работать в его студии. Тогда я училась в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке. Один из моих друзей работал у Такаси, который в то время расширял студию.

Сейчас я руковожу отделом живописи в филиале его студии в Нью-Йорке и являюсь хранителем и художественным консультантом.

В самом начале я работала над очень небольшими картинами — шириной около 60 см. Теперь работы все больше — Мураками будто пытается бросить вызов самому себе, создавая картины до пяти метров в высоту!

Сначала у Такаси появляется идея, затем команда дизайнеров прорабатывает ее в цифровом виде. Мы получаем эти материалы в нью-йоркской студии, распечатываем, накладываем на шелкографические экраны и переносим на холст, проверяем, чтобы совпадали все оттенки. Если Такаси говорит, что все хорошо, мы завершаем работу: наносим краски, покрываем лаком — это совместное творчество. Сколько человек участвует в процессе — зависит от размера работы. Если картина небольшая — достаточно двух живописцев, если огромная — работают три-четыре человека.

Я работаю и в студии (в основном в Нью-Йорке, но бываю и в Японии, в головном офисе в Миёси), и на больших выставках в музеях как хранитель, то есть слежу за состоянием работ, если что-то повреждено — исправляю. Это два разных направления — создание работ и обеспечение их сохранности.

Выставка в «Гараже» заметно отличается от других проектов — прежде всего потому, что Такаси решил воссоздать здесь мастерскую. Кажется, что мы находимся действительно в его студии, перенесенной в другую страну, — и это очень комфортно. Прямо сейчас мы работаем над двумя новыми картинами — золотой и платиновой панелями с сияющими черепами. Мы завершим их за две недели.

В каталоге выставки «Будет ласковый дождь» опубликованы интервью куратора проекта Екатерины Иноземцевой с другими работниками студии Мураками — компании Kaikai Kiki Co., Ltd. и людьми, которые сотрудничают с художником, отвечая за производство различных продуктов: от картин и скульптур до сувениров и костюмов для вечеринок.

«Гараж» показывает глазастые цветочки Такаси Мураками

Такаси Мураками – супер-звезда не только японской, но и мировой арт-сцены. Его феерическая выставка в «Гараже» ставит в тупик только зрителя, незнакомого с мангой, аниме и нынешней всемирно отзывчивой ми-ми-ми культурой. Но таких не много, образы глазастых цветочков, зубастых зайчиков, симпатичных маленьких черепов и смешных свирепых злодеев окружают нас не только в магазинах игрушек (кстати, в экспозиции есть и две горы настоящих игрушек).

Еще и сумочки

Мураками никогда не строил из себя бескорыстного служителя высокого искусства, доходность его объектов и мультипликации для него очень важна. Также он охотно сотрудничает с индустрией моды, больше 10 лет делал для Louis Vuitton дизайн серии сумок в своем фирменном стиле.

Мураками работает не для детей, вслед за другими самыми богатыми и знаменитыми художниками нашего времени – Дэмиеном Херстом и Джефом Кунсом – он бесконечно продолжает детство взрослых, делая стальные скульптуры и многодельные объекты в виде игрушек, потакая всеобщему инфантилизму и паническому стремлению к безмятежности, вечному позитиву. В иронии, правда, он англичанина и американца, пожалуй, превосходит, его мультяшные герои пострашнее будут, есть в них нездоровая странность. Хотя что для нас ирония – для японца не известно что. Мураками очевидно перенял приемы американского и европейского поп-арта, давно работающего с образами рекламы и комиксов, но делает он это исключительно на родной, японской, почве. Смело и раскованно, чтобы не сказать нагло, не боится множить свои образы, устраивая из улыбчивых цветочков прямо-таки ковровую бомбардировку.

Выставка «Будет ласковый дождь» достаточно большая и разнообразная. По ней можно создать представление о творчестве Мураками, понять истоки его художественного мышления и методы работы. Увидеть объекты, скульптуру, живопись, графику, анимацию его студии и фильм «Глаза медузы». Выставка состоит из пяти глав, в пояснениях к которым рассказано, что такое субкультура отаку, связанная с осмыслением японцами ядерной катастрофы, вытеснением апокалиптических ожиданий и уходом в иллюзорный мир, а также об эстетике кавайи, захватившей, оказывается, всю японскую массовую культуру. Для подчеркивания традиционных истоков суперсовременного искусства Мураками из Пушкинского музея привезли шелковые свитки Cёэнсая Ёвы, натуралистично изобразившего в позапрошлом веке множество бабочек. Но их, конечно, куда меньше, чем мириады цветочков Мураками.

Название выставке дала первая строка стихотворения Сары Тисдэйл о дожде, после которого выжила природа, но не люди. Оно стало популярным после того, как так же назвал свой антиутопический рассказ фантаст Рэй Брэдбери. Но и без толкований, получения новых знаний и понимания японских понятий «Будет ласковый дождь» воспринимается легко и заставляет вздрагивать от неожиданности.

Искусство Мураками эффектно, многодельно, беззастенчиво и пышно. Недаром его персональная выставка прошла семь лет назад в Версале, дворец – символ барочной роскоши – принял навороченные грибочки, хихикающие цветочки и золотых истуканчиков как родных. И конечно, понятно, почему искусство Такаси Мураками относят к психоделическому поп-арту, хотя сам художник – образец трезвости, трудолюбия и прагматизма.

Выставка Такаси Мураками. Будет ласковый дождь, Москва – Афиша-Музеи

Такаси Мураками — своего рода японский Энди Уорхол, подаривший миру экзотическую и немного истеричную вариацию поп-арта.

Художник, чье имя хорошо известно на Западе (не в последнюю очередь благодаря сотрудничеству с Louis Vuitton, а также рекордно высоким аукционным ценам на его работы), привез в Россию более 80 произведений, среди которых живопись, скульптура, графика, анимация и отдельные артефакты.

Его творчество — это переосмысление послевоенной истории Японии, исследование новой, глубоко травмированной национальной идентичности и американского на нее влияния.

Вдохновленный японскими субкультурами аниме и манги, Мураками разрабатывает гипертрофированно «няшные» и немного тревожные образы (концепция всего милого, «каваии»).

Базовый «иконостас» Мураками довольно незатейлив: черепа (time bokan), атомные и не только грибы, улыбающиеся цветы. Из повторяющихся элементов Мураками создает паттерны, которые корпорация художника, KaiKai KiKi, активно использует везде, где умеет: в рекламе, упаковке, анимации, создании сайтов и штамповке сувенирной продукции.

Мураками называет свое искусство «суперплоскостным» (superflat), подчеркивая свою связь с классическим японским искусством, для которого характерно отсутствие перспективы, поразившее в свое время европейских импрессионистов. Кроме того, с классической традицией своей страны художника роднит использование ярких красок и умелая работа с материалом. Мураками работает с традиционными мотивами и образами — веера, цветы, кимоно и ширмы, широко использует образ дарумы, но делает это по-своему изобретательно и нередко нарочито «кичево».

Само название выставки, «Будет ласковый дождь» (в оригинале — Under the radiation falls), отсылает к рассказу Рэя Бредбэри из цикла «Марсианские хроники», где описан мир после ядерной катастрофы (тема бомбардировок Хиросимы и Нагасаки — одна из ключевых для Мураками).

Пару слов о самой выставке.

К сожалению, на выставке не представлены некоторые культовые для Мураками образы: Miss ko2, Hiropon (и ее пара «Мой одинокий ковбой»), мистер DOB, Иночи, — без этих образов безумная вселенная Мураками смотрится неполной.

Логика перемещения не очевидна — начало осмотра приходится искать, хотя начинать смотреть можно, в принципе, с любого зала.

На выставке представлены отдельные экспонаты из Художественного музея Мори (Токио), частных коллекций, а также Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина. Таким образом кураторы выставки хотят показать связь работ Мураками с классическим искусством Японии.

Стоимость билета = 500 р., имеет смысл взять аудиогид (100 р.).

Выставка условно разбита на 5 «глав», хотя по сути это 4 зала, где самыми интересными станут зоны «Каваии» (отдельный вход) и «Малыш и толстяк».

Так как на выставке много мультимедийных объектов (аниме, фильмы и др. ), имеет смысл рассчитывать свое время — по-хорошему нужно заложить не меньше полутора-двух часов.

Очередь на вход, в нашем случае она заняла чуть больше получаса.

Так как Мураками работает с темой японского (в его версии защитного) инфантилизма, на выставку можно приходить с детьми, — им понравятся яркие образы, пластиковые цветы и мультипликационные персонажи.

И да, это та выставка, где почти невозможно уйти без веселых орнаментальных «обоев» в своем телефоне.

«Будет ласковый дождь»: выставка Такаси Мураками в «Гараже» :: Впечатления :: РБК Стиль

Такаси Мураками. «Лев всматривается в бездну смерти», 2015

© Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

Автор Анастасия Новикова​

29 сентября 2017

Плюшевая игрушка на голове, наряд всех цветов радуги и спуск к журналистам с горки. Так свою первую персональную выставку в России открывал японский художник Такаси Мураками.

Такаси Мураками — один из самых дорогих художников современности. В 2008 году его скульптура «Мой одинокий ковбой», изображающая обнаженного мультипликационного героя с фонтаном из спермы, была продана на торгах Sotheby’s за $15,2 млн. Мультперсонажей будет много и в «Гараже», где открылась ретроспектива знаменитого японца.

Для «Гаража»

Такаси Мураками — не первый японец в истории культурной институции. Вспомнить хотя бы, что временный павильон музея в Парке Горького возвел архитектор Шигеру Бан. А выставка японки Яёи Кусамы, прошедшая летом 2015 года и ставшая первой в новом здании музея по проекту Рема Колхаса, стала одной из самых посещаемых в истории «Гаража». «Проект готовился два с половиной года, — рассказал об экспозиции работ Мураками директор «Гаража» Антон Белов. — Началось все с поездки в Японию, когда в своей студии нас гостеприимно встретил Такаси. Потом мы приезжали еще, спали в коробках, пели в караоке, ели странную еду, в общем, делали все, что нужно, чтобы русский человек мог понять больше про Японию, а мы — подобраться к этой выставке». В итоге удалось не просто к ней подобраться, а собрать масштабную ретроспективу художника, работы в которой охватывают период с начала девяностых и до наших дней.

Такаси Мураками. «Лунный свет. Непостоянство всех вещей», 2016

© Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

Название выставке дало стихотворение американской поэтессы Сары Тисдэйл, а позже так свой рассказ назвал фантаст Рэй Брэдбери. «Будет ласковый дождь» — это пять глав-разделов, каждый из которых — попытка исследовать различные японские события и явления. Так, «»Малыш» и «Толстяк»» — это художественное осмысление Мураками бомбардировок Хиросимы. Архитектурное решение раздела, где произведения художника развешаны на металлических сетках, отсылает к строгому, почти военному порядку. Здесь же находятся работы с изображением Тайм Бокана — абриса черепа, напоминающего ядерный гриб. При этом граница между жутким и веселым у Мураками зыбка, а трагическое нередко нейтрализуется в аниме.

Такаси Мураками. «Воспоминания о бурной жизни», 2015

© Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

Еще один раздел выставки — «Каваий» — мир ярких красок, улыбающихся цветов и плюшевых героев от Тоторо из аниме Миядзаки до советского олимпийского мишки. С японского «каваий» переводится как «милый». В последние годы эстетика «каваий» захватила японскую массовую культуру. И после серых сеток «»Малыша» и «Толстяка»» здесь художник рисует розово-золотой мир и воссоздает атмосферу магазинов для фанатов аниме и манги в гиковских районах Токио.

Такаси Мураками. «Зонтик тролля», 2002

© Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

Такаси Мураками. «Алое сердце», 2002

© Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

Такаси Мураками. «Кайкай и Кики», 2000–2005

© Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

Монтаж выставки «Будет ласковый дождь» стал самым долгим в истории «Гаража».

И не случайно, потому что экспонаты Мураками появились почти во всех уголках музея. «Мир искусства изменился за последние 5-6 лет. И индустрия музеев тоже меняется. «Гараж» трансформировался для моей выставки и получил новую энергию», — отметил художник. Ощутить ее зрители смогут вплоть до 4 февраля 2018 года. 

Такаси Мураками в музее «Гараж» • Интерьер+Дизайн

В Музее современного искусства «Гараж» открывается выставка «Будет ласковый дождь» — новый проект знаменитого на весь мир японца, художника Такаси Мураками. 

По теме: Кейичи Танаами в Галерее Гари Татинцяна

55-летний мастер на пике популярности: его персональные выставки проходят в крупнейших музеях США и Европы, в 2010 году разноцветные  скульптуры принимал Версаль. Мураками вышел на мировую арт-сцену в 1990-е годы, он показывал мультипликационные рисунки и скульптуры —его искусство выглядело умным, эротичным и отдавало легкой перверзией.

Такаси Мураками. Кайкай и Кики. 2000–2005. Сталь, стекловолокно, синтетическая смола, масло, акрил. 181,5 × 71 × 53 см; 160 × 71 × 55 см. Частное собрание. Предоставлено Perrotin. © 2000–2005 Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved Такаси Мураками. Оммаж Фрэнсису Бэкону (Этюд к портрету Изабель Росторн). 2002. Холст, монтированный на доску, акрил. 120 × 120 × 5 см. Частное собрание. Предоставлено Perrotin © 2002 Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved Такаси Мураками. Лунный свет. Непостоянство всех вещей. 2016. Холст, монтированный на доску, листовая платина, акрил. Диаметр 250 см. Предоставлено Perrotin. © 2016 Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved Такаси Мураками. Тайм Бокан (красный). 2001. Холст, монтированный на дерево, акрил. 180 × 180 см. Предоставлено Heller Group. © 2001 Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved Такаси Мураками. Эка данпи («Ампутация руки Эки»): Мое сердце разрывается от любви к моему учителю, поэтому я решил преподнести ему свою руку. 2015. Холст, монтированный на алюминий, листовая платина, акрил. 100 × 100 × 5 см. Предоставлено Perrotin. © 2015 Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

Cам Мураками называл свой стиль суперплоским (superflat),  имея в виду и приемы изображения, и свое пристрастие к плоским шуткам. Он с удовольствием обращался к японской субкультуре отаку (фанаты и увлеченные, чаще всего предмет их страсти – манга и аниме, видеоигры, но далеко не всегда). В 1996 году Мураками основал предприятие Хипон, настоящую фабрику по производству произведений искусства. Он верно уловил потребность рынка в промышленном изготовлении эффектных чудищ и смеющихся цветов. А в 2002 начал многолетнее сотрудничество с культовым французским домом Louis Vuitton. Творчество Мураками сильно изменилось после мартовского землетрясения 2011 года: его фирменные улыбающиеся ромашки теперь выступают из глухого черного фона. Появилось несколько картин, в которых глаза персонажей изображены, как центры ядерного взрыва, теперь у Мураками еще больше драконов, сердитых божеств и человеческих черепов.  

Такаси Мураками. Воспоминания о бурной жизни. 2015. Холст, монтированный на алюминий, акрил. 300 × 234,4 см. Частное собрание. Предоставлено Perrotin. © 2015 Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved Такаси Мураками. Алое сердце. 2002. Сталь, стекловолокно, синтетическая смола, масло, акрил. 125 × 125 × 130 см. Частное собрание. Предоставлено Perrotin. © 2002 Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved Такаси Мураками. Зонтик тролля. 2002. Сталь, стекловолокно, синтетическая смола, масло, акрил. 235 × 140 × 140 см. Частное собрание. Предоставлено Perrotin. © 2002 Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved Такаси Мураками. Энсо. Дзен, белое и черное. 2015. Холст, монтированный на алюминий, акрил. 141 × 120 × 5 см. Частное собрание. Предоставлено Perrotin. © 2015 Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

На выставке в Музее «Гараж» будет представлено более 80 работ художника — живопись, графика (в том числе тиражная), полнометражные фильмы и анимация — из Музея современного искусства XXI века (Канадзава), Художественного музея Мори (Токио) и частных коллекций; японская гравюра и живопись из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина; различные артефакты из студии Мураками, а также фотографии и манги из Мемориального музея мира (Хиросима).

Выставка  пройдет с 29 сентября 2017 по 4 февраля 2018.

В «Гараже» пройдет первая в России выставка Такаси Мураками — Российская газета

Во Франции Мураками заселил грибами-мутантами, роботами и яркими глазастыми куколками, словно сбежавшими из японских мультиков, Версаль — где все эти существа успешно боролись за внимание зрителей со старинными люстрами. В миланское Палаццо Реале он ввел буддистских архатов, просветленных. А в музеях Чикаго, Ванкувере и Форт-Уэрте представил проект «Осьминог пожирает собственную ногу».

В Москве 80 живописных и графических работ Такаси Мураками, его фильмы и анимация из Музеев современного искусства в Токио и Канадзаве будут представлены рядом с традиционной японской гравюрой и живописью из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина. От утонченных красавиц с листов Китагавы Утамаро до глазастых девочек, перекочевавших из анимэ в искусство Такаси Мураками, — пропасть. Собственно, Такаси Мураками, который в Токийском национальном университете искусств и музыки изучал живопись «нихонга», и интересует этот разрыв между традиционной культурой — и массовой, восточной — и западной, между искусством до катастрофы ядерного удара — и постапокалипсисом.

Название выставки «Будет ласковый дождь» — первая строка стихотворения 1920 года англичанки Сары Тисдейл. Созданное после газовых атак и бойни Первой мировой, оно пригодилось Рэю Брэдбери после Хиросимы и Нагасаки: он пишет «Марсианские хроники». Строка, отсылающая к картине весны, — без человечества, милого и доброго внутри, но уничтожившего само себя, — становится названием рассказа о домашнем роботе, хозяева которого после ядерного удара превратились в пепел.

Вопрос, как жить после катастрофы, — краеугольный для любой антиутопии, и Такаси Мураками не столько прячет его вглубь (где глубина у картинки комикса, лишенной перспективы, отдельная проблема) или вытесняет, сколько тематизирует сам процесс «вытеснения». Так, одна из пяти «глав» выставки в «Гараже» — «Малыш» и «Толстяк», кодовые слова, которыми американские военные называли ядерные бомбы, сброшенные на Японию. И так же называются проекты Такаси Мураками, показанные в 2005 году в Нью-Йорке. Расцвет культуры анимэ и манги предстает у художника как «защитная» реакция на шок. Антиутопия хороша для благополучного мира, а там, где реализован сценарий антиутопии, этот жанр уже не востребован. Нужнее оказываются сказки, мультики, комиксы. «Только детские книги читать, только детские думы лелеять…»

Мураками пытается поглотить «Гараж»: работы встречают зрителей уже на фасаде 
и в атриуме

Отсюда — характерная трансформация типичного набора высокой культуры, будь то традиционное искусство или буддистские образы, в «детский» антураж яркого, умилительного мира, едва отличимого от китча.

Комбинации черепов с цветочками — не то чтоб великое открытие: весь старый добрый европейский натюрморт на этом построен; memento mori. В том, чтобы ввести комикс за ручку на территорию современного искусства, вроде бы тоже нет новизны — в американском поп-арте эта комбинация уже отработана. Изящно сплавить искусство с модным брендом (к взаимной выгоде!), будь то бренды Иссея Мияке или Луи Витона, конечно, мастерство, но со времен, как минимум, Эльзы Скиапарелли это уже даже не тренд — традиция. Искусство японца Такаси Мураками вроде бы все на поверхности: только вместо комикса он опирается на традицию анимэ и манги. Его memento mori укрыто в мультяшном орнаменте, и его фабрика «Хиропон» переплюнула Фабрику Уорхола.

Свою «поверхность» Такаси Мураками готов подчеркнуть, придумав концепцию «суперплоского» искусства. Он вроде весь на поверхности — буквально. Но пробиться за несколько слоев «суперплоскостей» непросто. Выставка в «Гараже», который Такаси Мураками, кажется, готов поглотить (его работы встречают зрителей уже на фасаде, в атриуме, поджидают, говорят, даже в туалете), дает шанс заглянуть на «фабрику Мураками». На выставке воспроизводится Студия — «Сутадзио», которая стала реальным филиалом студии художника. Там традиционный для Японии культ мастера и добросовестного труда поддержан культом суперорганизации и новых технологий. Этот сплав, оттененный орнаментом подростковой субкультуры косплея (пространство магазинчика для любителей таких маскарадов тоже воспроизводится на выставке), художник, похоже, готов предложить в качестве варианта культурной идентичности японцев. Оптимистичный сценарий в эпоху пессимизма.

Музей современного искусства «Гараж», 29 сентября — 4 февраля

Сколько стоит Такаси Мураками?

В преддверии открытия первой в России выставки легендарного «японского Уорхола» в центре современного искусства «Гараж» публикуем справку о примерных ценах его произведений на мировом аукционном рынке

Что хорошо бы знать перед походом на выставку Мураками? Как минимум, то, что в «Гараж» привезли по-настоящему мировую звезду, находящуюся на пике творческой формы.

Мураками — один из тех людей, которые не только определяют вектор в современном искусстве, но и глобально влияют на дизайн и моду. Это трудяга, бунтарь, хулиган, который берется и достигает успеха во всем, что заводит его в конкретный момент. Сегодня захотел — сделал скульптурную серию. Завтра в голове покрутилось — запустил линию каких-нибудь модных кед вместе с Vans или превращенных в сандалии кроссовок с Adidas. Послезавтра погода шепчет — раз, и сварил эксклюзивное именное сакэ по рецепту 300-летней давности. Что-то накатило — раз, и прекратил свою самую известную многолетнюю коллаборацию с Louis Vuitton. Появилось хорошее настроение — снял детский фильм. В общем, к нам едет не просто художник, а оркестр — поистине «ренессансный» человек, арт-фабрика и бренд.

С Мураками вот так и приходится — сводить все к эпитетам. В рамках короткой интернет-публикации бесполезно углубляться в основные этапы творчества этой японской глыбы. Лучше купить специально изданный к выставке каталог, почитать тексты главного куратора выставки Екатерины Иноземцевой, посетить лекции и семинары публичной программы «Гаража» и послушать самого художника. Разговор с ним, кстати, будет — он запланирован на 16 ноября 2017 года. Ну, а по мере изучения вопроса заодно можно держать в голове, что именно по наследию художников уровня Мураками историки будущего станут определять, чем жила наша цивилизация на рубеже XX — XXI веков.

И пока пафос не зашкалил окончательно, предлагаю прицениться для интереса, сколько сегодня стоят произведения мастера.

  • Такаси МУРАКАМИ Кайкай и Кики. 2000–2005
    Сталь, стекловолокно, синтетическая смола, масло, акрил. 181,5 × 71 × 53 см; 160 × 71 × 55
    Частное собрание
    Из пресс-материалов выставки в «Гараже»
    Источник: facebook.com
  • Такаси МУРАКАМИ Кайкай и Кики. 2005
    Сталь, стекловолокно, синтетическая смола, масло, акрил. 210 × 105,5 × 66
    Экземпляр 5 из 5
    Christie’s. 14.10.2010
    Цена продажи: $ 3 084 000
    Источник: christies.com

В топ-20 ныне живущих художников Такаси Мураками вошел в 2008 году, после того как 2,5-метровая хулиганская скульптура «Мой одинокий ковбой» из стеклопластика ушла с торгов Sotbeby’s за $15 160 000 — в пять раз дороже эстимейта. Бидеры в тот раз сильно увлеклись своим спором за лот, потому что с тех пор аукционные цены на работы Мураками больше ни разу не приближались к такой отметке. Но случайным это результат тоже не назовешь: еще несколько раз скульптуры Мураками продавались в диапазоне $1 000 000–4 000 000. А реально же в последние годы крупные малотиражные скульптуры Мураками покупают на первоклассных аукционах преимущественно за $600 000–1 000 000.

Живопись Такаси Мураками, его узнаваемые акрилы, стоит в широком диапазоне $40 000–400 000. Цена зависит от размера, сюжета, объема серии. Ну, а минимальный бюджет для желающих повесить дома настоящего Мураками — это примерно $ 1 500–2 000. Столько сейчас на аукционах стоят его оригинальные эстампы — литографии и офсет. Иногда кому-то везет купить за $800, но это именно вариант редкий, на удачу. Чуть дороже тиражной графики, но тоже в рамках бюджета $1500–4500 на аукционах продается крупнотиражная (из серий по 200 экземпляров) скульптурная пластика. В общем, получается, что приобщиться к искусству Мураками стоит минимум полторы тысячи долларов. Дешевле только кеды.

При этом нужно понимать, что тиражные вещи будут радовать глаз, но для инвестиционных целей они не подходят. В отличие от живописи или малотиражной большой скульптуры. Хороший пример — та же двухметровая Кики, которую в 2011 году продали на Christie’s за $1,3 млн. Очень похожую скульптуру в 2008 году купили на другом аукционе в два раза дешевле. То есть теоретически кто-то заработал примерно $700 000 за три года.

Выставка Такаси Мураками «Будет ласковый дождь» пройдет в Музее современного искусства «Гараж» с 29 сентября 2017 года по 4 февраля 2018 года. В экспозицию вошли произведения, созданные художником с начала 1990-х годов. Судя по фотографиям с монтажа выставки, зрелище готовится масштабное и впечатляющее — с исполинским скульптурами, со специальной сценографией. Предварительно известно, что в «Гараже» будет показано более 80 работ художника — из Музея современного искусства XXI века (Канадзава), Художественного музея Мори (Токио), вещи из мастерской Мураками, манги из Мемориального музея мира (Хиросима) и работы из частных коллекций. Про каталог я уже говорил: это будет первое большое издание, посвященное Мураками, на русском языке. Кроме того, экспозиция будет дополнена японской гравюрой и живописью из собрания ГМИИ имени А. С. Пушкина.

В общем, потихоньку собирайтесь. Но повнимательнее там: под ноги смотреть, руками поменьше махать и селфи делать осторожно. Не смотрите, что из пластика: стóит всё, как мы видим, на уровне сокровищ Оружейной палаты.

Редакция ARTinvestment.RU

Источники: garagemca.org, artinvestment.ru

Что еще почитать по теме на AI:
Рейтинги AI: Ныне живущие художники: топ продаж;
Художник Такаси Мураками предлагает выпить красиво;
Такаси Мураками снимает кино.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Билли Эйлиш, Такаши Мураками на обложке журнала GARAGE, выпуск 16

Фото Джуно Калипсо. Мода от Патти Уилсон. © ︎Такаши Мураками / Kaikai Kiki Co., Ltd. Все права защищены.

Знать Билли Айлиш — значит быть одержимым Билли Айлиш. Поклонники — среди которых я себя считаю — следят за 17-летней певицей из Лос-Анджелеса с момента ее прорывного хита 2016 года «Ocean Eyes», который она выпустила на SoundCloud, платформе ее поколения для мгновенного успеха и который заработал она подписала контракт с Interscope, когда ей было всего 14 лет. С тех пор ее последователи увлечены ее мелодичной меланхоличной музыкой и боготворили ее (в настоящее время) бирюзовые волосы, груду украшений и ее дикую страсть к уличной одежде. У нее легионы обожающих поклонников — известно, что зрители бросают на сцену нижнее белье, что является своего рода феминистским поворотом поколения Z в битломании, — но остается относительно непонятным для непосвященных. В этом отношении Билли олицетворяет новую эру знаменитостей. В общем заголовке она описывается как «величайший артист, о котором вы никогда не слышали», но, тем не менее, она говорит мне: «Я не могу никуда выходить на публику, и у меня нет времени.»

Купить выпуск 16 ГАРАЖА здесь .

Я стал поклонником Билли после того, как познакомился с ее работами, когда писал для Rookie . Ее стиль инди-музыки — это все, что я хотел бы иметь в ее возрасте; он безупречно капризен, сверкает и непочтителен. Я нашел ее подлинное звучание, безупречное сочинение песен и отношение «мне похуй» меня освежающим. Музыка Билли формирует то, как будет звучать будущее музыки, как я писал прошлой зимой в коротком рассказе на тему «Глаза океана» для The New York Times .Ее подростковая тоска универсальна. Что делает ее особенной как музыкант, так это то, что ее песни создают сложные миры меланхолии или романтики с целеустремленными, экономичными текстами — она ​​своего рода звуковой мясник.

© ︎Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd. Все права защищены.

Билли и ее брат, 21-летний Финнеас, творческие партнеры, которые пишут вместе: Финнеас написал и аранжировал «Ocean Eyes», а Билли исполнила вокал. Финнеасу также приписывают аранжировку и продюсирование многих ее песен.Прошлый год, в частности, стал для Билли вихрем: она распродавала концерты по всему миру и выступала на крупных фестивалях, включая Lollapalooza. Ее подписчики в социальных сетях выросли до 10 миллионов, и она выпустила один из своих самых больших хитов на сегодняшний день, «Прекрасный», с Халидом.

Все это, а Билли еще не выпустила свой первый полноформатный альбом.

Но знаменитость Билли — это не только ее музыка, и все это была работа самой певицы, ее семьи, ее команды и поклонников на низовом уровне.Хотя: «Я не люблю называть их фанатами, потому что это моя команда», — говорит она мне. «Это как моя семья. Так было с самого начала. Я просто хочу быть максимально доступным и доступным ». Эта доступность резко контрастирует с тем, как художники этого уровня работали раньше. Представьте, что вы могли бы в частном порядке написать своему личному кумиру-подростку? Как бы это изменило ваше отношение к их музыке?

Шел дождь, в тот день, когда я встретила Билли в доме ее детства в причудливом бунгало на тихой улице, где она живет со своими родителями и своей собакой Пеппер.«Мне кажется, 17 — идеальный возраст», — сказала она. «Seventeen как раз попала в идеальное место, но я так рада, что мне исполнилось 18».

Куртка и брюки от GUCCI, повязка на голову от ANDREAS KRONTHALER FOR VIVIENNE WESTWOOD, обувь собственного таланта от A $ AP ROCKY для UNDER ARMOR. © ︎Такаши Мураками / Kaikai Kiki Co., Ltd. Все права защищены.

Что мне нравится в Билли, помимо музыки, так это ее стиль. Уличная мода — одна из главных эстетических составляющих моды, но Билли выводит ее на новый уровень.В начале января, например, она разместила в Instagram свою фотографию с принтом от головы до щиколотки с логотипом Louis Vuitton, включая плюшевого мишку Vuitton, с кроссовками Gucci. У нее такая же коллекция обуви, о которой мечтают кроссовки. «Я думаю, это то, что мне нравится», — говорит она. «Я люблю, когда на меня смотрят. Раньше я говорил, что люблю, когда меня судят, и если я захожу в комнату, и все смотрят на меня снизу вверх, это все, что меня заботит. Меня не волнует, если половина людей скажет: «Вау, она чертовски ужасно выглядит.Или, если половина людей скажет: «Черт, у нее есть соус».

Билли собрала отряд для всех возрастов. Например, она нашла неожиданного друга в лице японского художника Такаши Мураками. Оба — заядлые сникерхеды и фанаты аниме. После нескольких месяцев попыток связаться с командой Мураками Билли поняла, что у нее есть непрочитанное личное сообщение от него в Instagram. «Вся моя команда всегда пыталась связаться с ним, чтобы что-то сделать. Поскольку у меня слишком много всего, что происходит в моем телефоне, в Instagram и в моей жизни, я не заметила, что он буквально пытался написать мне в DM, снова и снова, — говорит она мне, смеясь.«Я думаю, что все в ее голосе просто прекрасно», — сказал Мураками в электронном письме. «Она превращает то туманное, тоскливое чувство юности, которое я когда-то испытал, в прекрасные произведения!» Оттуда они составили планы сотрудничества, пока Билли была в Японии; Помимо обложки этого номера, Мураками и Билли представят еще один проект позже этой весной.

Комбинезон от STELLA MCCARTNEY, пальто от HELMUT LANG, обувь собственного таланта от NIKE. © ︎Такаши Мураками / Kaikai Kiki Co., Ltd. Все права защищены.

Знаменитости печально известны своим стремлением к уединению, но молодые знаменитости, которые выросли с Интернетом и социальными сетями на кончиках пальцев, гораздо более естественны в делении. Или, по крайней мере, Билли. Ее готовность быть уязвимой — часть того, что делает ее особенной. В прошлом году, после того как на YouTube появились подборки видеороликов о ее лицевых тиках, Билли установила рекорд в Instagram Stories, рассказав о жизни с синдромом Туретта. «Это то, с чем я буквально жил вечно.Мне поставили диагноз, когда мне было 12 », — рассказывает она. Она также открыто рассказывала о своей депрессии. «Я выросла с этим, — говорит она. «Это странно, потому что это было частью моей жизни».

Я спросил Билли о ее снах — в конце концов, она только в начале своей карьеры. «Так много вещей, которые я делаю, кажутся мне сном, и я действительно не знаю, как отличить, что есть, а что нет», — говорит она. «Я просто хочу жить и позволять происходящему случиться, а не иметь никаких ожиданий. Я не хочу думать о своем будущем, или о том, что я собираюсь делать, или о том, что я не буду делать ».

И этот альбом — ее первый — наконец-то выходит 29 марта под названием «КОГДА МЫ ВСЕ ЗАСЫПАЕМ, КУДА МЫ ИДЕМ?» «Я так рада гастролировать с этим альбомом», — говорит она. Тур начнется в июне. «Мы так много работали над этим. Я так готова исполнить каждую песню. Что мы узнали, путешествуя впервые за последний год, что интересно исполнять, а что нет. Все видео и визуальные эффекты такие же, как уф.Будет круто.

Топ и жилет MAISON MARGIELA. © ︎Такаши Мураками / Kaikai Kiki Co., Ltd. Все права защищены.

Топ и куртка LOUIS VUITTON, брюки MARNI. © ︎Такаши Мураками / Kaikai Kiki Co., Ltd. Все права защищены.

Пальто и толстовка от BURBERRY. © ︎Такаши Мураками / Kaikai Kiki Co., Ltd. Все права защищены.

Толстовка от LANDLORD, капюшон, брюки и кошелек от 5 MONCLER CRAIG GREEN. © ︎Такаши Мураками / Kaikai Kiki Co., Ltd.Все права защищены.

© ︎Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd. Все права защищены.

Билли носит топ, рубашку и шорты от MARNI, пальто от MARC JACOBS и свои туфли от NIKE. © ︎Такаши Мураками / Kaikai Kiki Co., Ltd. Все права защищены.

Пальто Calvin Klein 205W39NYC, верх Calvin Klein JEANS EST. 1978 © ︎Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd. Все права защищены.

Кредиты: Волосы Блейка Эрика из Forward Artists; Макияж Сэмюэля Пола в Forward Artists; Протезирование Сара Сиркин; Мастер маникюра Бетина Гольдштейн; Художник-постановщик Роберт Доран в «Фрэнке Репсе»; Digi Tech Джеймс Геталс; Помощник фотографа Бен Томсон; Ассистенты моды Тейлор Ким и Маша Оссовская; Ассистент по волосам Райна Д.Леон; Помощники по реквизиту Брайан Соул и Эшли Дегармо; Портной Кейт Кейси из 7-го Bone Tailoring; Помощник по спецэффектам Малина Стернс; Продюсер Холли Гор из Rosco Production; Координатор производства Давин Сингх; Помощники по производству Андрес Райгоза и Дре Норвуд; Звуковой техник Джонни Карлссон; Читательница Таро Рэйчел Тру; Особая благодарность Бриттани МакНил; Ретуширование Джозефа Трипи; Пользовательский тип обложки от Tezzo Suzuki

Версия этой истории появилась в GARAGE , выпуске 16, опубликованном в феврале 2019 года.

Журнал GARAGE выбирает Такаси Мураками для «раздельной» обложки

Журнал GARAGE представляет свой последний выпуск, в котором представлены серии предвыборных фотографий, сделанных в результате сотрудничества между вундеркиндом вирусной поп-музыки Билли Эйлиш и всемирно известным художником Такаши Мураками. Обложка , вдохновленная его автопортретом , раскол , снятая Джуно Калипсо, изображает Эйлиш в футуристической адаптации оригинального произведения искусства.

все изображения, если не указано иное: Billie Eilish by takashi murakami на обложке гаражного журнала №16. фотография джуно калипсо. стиль Патти Уилсон. © ︎2012 takashi murakami / kaikai kiki co., Ltd. все права защищены.

Журнал GARAGE продолжает традицию сочетания смелых имен в рамках современной культуры. в своем шестнадцатом выпуске Айлиш обсуждает, как она «захватила воображение своего поколения. Вирусный инди-вундеркинд, который раньше носил работы в стиле маруками, идеально вписывается в визуальный мир аниме-персонажей и логотипов Louis Vuitton.

Такаши Мураками закончил свой автопортрет split в 2012 году, вдохновленный деревянной скульптурой эпохи хэйан (794–1185 н.э.) из храма сайондзи в Киото. скульптура в натуральную величину представляет собой автопортрет мураками, позирующего с буддийским символом руки, или мудра , что означает учение.

« религия — это, по сути, хорошо составленная фантастика », — сказал Мураками журналу GARAGE., будь то медитативная поза или религиозное упражнение, эти элементы должны были отражать передовую философию и технологии того времени, чтобы сделать их стоящими для современных людей. Но со временем элементы стали чем-то неузнаваемым. Меня очень привлекает этот процесс трансформации; Я считаю, что неправильные переводы, которые происходят в процессе, являются источником творчества ».

takashi murakami, reborn, 2012, пигментный принт, 108.3 × 90,2 см. фотограф: Хирао Кентаро; стилист: юноки кадзуки; грим со спецэффектами: координация производства дзиро: кайкай кики; © ︎2012 takashi murakami / kaikai kiki co., Ltd. все права защищены.

kieron marchese I designboom

feb 01, 2019

Billie Eilish by Takashi Murakami для Garage Magazine Issue 16

Фотограф: Юнона Калипсо. Модель (и): Billie Eilish. Источник: Журнал «Гараж». Стилист: Арт-директор; Жоао Мораеш, художник; Такаши Мураками, креативный директор; Брайан Филлипс, Патти Уилсон, художник-постановщик; Роберт Доран. Макияж: Протезирование; Сара Сиркин, Сэмюэл Пол. Волосы: Блейк Эрик.

Размещено 02 мая, 2019

Яркость Билли Эйлиш сочетается с диковинным излишеством Такаши Мураками в увлекательной обложке Джуно Калипсо для журнала Garage.Во всех обществах есть люди, бросающие вызов традициям. Тем самым формируя истинное изменение. Билли кажется одним из тех редких людей. Не могу отрицать, меня привлекает ее глубокий интерес к авангарду. Я нахожу ее лицо совершенно неотразимым. Ее слова действительно говорят. Эта комбинация может быть полезной. Ее артистизм позволяет противоположным элементам жить в одной атмосфере. Подняться и быть услышанным. Эта история о героине, которая идет через ад. Я считаю, что на «Пути к поэтическим открытиям» можно найти тяжелую дозу боли.Все это символические признаки перемен. Слова могут резать, когда они успокаиваются. Отмечен крестоносным духом идеализма. Слова Билли имеют силу. Ее готовность выражаться грубыми, свободными стихами заставляет ее звучать как настоящий фьюжн.

На месте ученицы есть пустые дыры, обозначающие окна в ее душе. Разноцветные глаза Билли имитируют сумасшедшие прикосновения, а радужка выглядит как яблочко. Split photography, отсюда и название оригинальной витрины Мураками, применяет хитрые методы для получения абстрактных изображений.Результат завораживает. Это лицо внутри лица указывает на идею возрождения. Картина, отражающая глубину и отражение. Тем самым формируя изменение. Знакомство с противоположными темами по своей природе неудобно. Увести вас от мест, которые умиротворяют, дразнить вас дразнящими концепциями. Вот как мне говорит бравада ее смелой музыки. Он укоренился в глубоком месте, в отличие от экстремального визуального контента, который я часто исследую. Она женщина, полная огня.

Patti Wilson воплощает тему непринужденной моды в стилях, которые возрождают наше чувство приключений.Для нее хаос и творчество не противоречат друг другу. Мода призвана вдохновлять зрителей с помощью тактильного удовольствия. Динамичный дизайн сливается воедино, когда слои смелой ткани падают друг на друга. Ее творческое лицо расщепляется, прося ваш разум отреагировать. Как головоломка, появляющаяся в поле зрения, каждая часть играет свою роль. Зеркальный фон создает иллюзию многих, в то время как дикие отражения делают ее наполовину роботизированной. Все не требует хэппи-энда, скорее, для этого нужна доза полезных открытий. Мода никогда не казалась такой уличной с образами, которые переопределяют понятие шика.Основные цвета появляются со страницы, вызывая буйную ярость. Будущее, модные ароматы играют драматично, поскольку дизайн остается эклектичным. Простой макияж Сэмюэля Пола подчеркивает черты Билли с широко расставленными глазами и идеальными губами, но при этом не отнимает у звезды шоу… ее контактный высокий уровень.

Я тот, кто считает, что путь к поэтическим открытиям лежит через боль. Как и великая Билли Холидей… настоящее сокровище находится в тирании правды. У этих двух вокальных феноменов не просто общие имена, они, кажется, имеют общий характерный тон.Их голоса перекликаются с треками, как виски над битым стеклом. Вашим ушам трудно примириться с такой разницей, но когда это происходит, вы не можете себе представить, как вы существовали так долго без душевного звука. Фразеология Айлиш производит шокирующее впечатление. Обеспечение мастерства. Ее инстинкты уникальны. В отличие от всего, что я слышал, ее звук проникает в душу. Вот такой подарок. Я охотник за словом. Verbiage — странный товарищ по постели. Он может поднять вас до высот, о которых вы даже не мечтали, и может опустить до глубины, о существовании которой вы даже не подозревали.Это послание ее песен. Окунитесь в противоречивый дух хаоса и просто прыгните: « Когда мы все засыпаем, куда мы идем?».

Сизиф в духе…

потеряно напрасно

презрение

разочарованных молодых людей…

борется за поиски

изгиб в моем сознании

вернет меня

к истине…

Выходит

песни

в жидкой фразе

нас приветствует музыка

с задушевным взглядом

ударов в ритме

переносятся на рифму

по мере их движения вниз

партийная линия…

божественное в спекуляциях

объекта желания

легкомыслие разгула

обязательно зажгу…

правда не сказка

любовь не преступление

взывая к духам

, чтобы запечатлеть возвышенное…

для этого мы

слышу крики

установлен в моем

кровавые мечты

когда я потерялся

Я нахожу свою землю

впадает в сплошной звук…

ибо в тишине знаю

, что ложь — это ад

выставьте меня таким, какой я есть

вырви меня из этой оболочки

оставив мой рассудок

моя страсть, моя воля

Сизифа в Духе

Я толкну эту скалу ~

на этом холме.

поэтическая проза — tanyajo

Тави Гевинсон и Билли Эйлиш в свободной форме на вечеринке журнала «Garage» в Нью-Йорке

Билли Эйлиш и Тави Гевинсон на вечеринке журнала Garage на Манхэттене. Гриффин Липсон / BFA.com

Подъехав к Galerie Perrotin на Орчард-стрит на последнюю вечеринку журнала Garage , я был мгновенно очарован группой подростков. Но это были не кричащие, кричащие преданные Джейка Пола, которых усталые репортеры СМИ выставляли напоказ каждый раз, когда их заставляли писать о встречах и приветствиях знаменитостей.

Это было художественное заведение, и молодые люди, слонявшиеся вокруг него, говорили уважительно приглушенными голосами, восхищаясь нарядами друг друга и задаваясь вопросом, смогут ли они встретиться с художником Такаши Мураками. Поклонники восходящей певицы Билли Эйлиш тоже витали в воздухе, и все вместе зрители излучали глубокое уважение к игре, которую можно было увидеть, но не заметить.

Подписаться на информационный бюллетень Observer’s Arts

Эйлиш, чья слава кажется неизбежной, 17 лет, она родом из Лос-Анджелеса.Ее синие волосы рифмовались с полуночным индиго-светом на вечеринке, которая частично проводилась в ее честь. Совместная работа Мураками и Эйлиш для обложки Garage — одно из нескольких творческих партнерств, представленных в 16-м номере журнала о современном искусстве, который возглавляет основатель Даша Жукова.

Мураками и Эйлиш хорошо подходят друг другу: в течение ночи я ни разу не видел, чтобы они разговаривали друг с другом, но часто можно было заметить Мураками, быстро идущего по галерее со своим маленьким окружением, широко улыбаясь.Восхищение Эйлиш было более очевидным. «Я просто хочу поблагодарить Такаши Мураками за то, что он гребаный G», — скажет она позже в конце своего акустического сета из трех песен.

Билли Эйлиш и Такаши Мураками празднуют свое сотрудничество в выпуске 16-го номера журнала Garage. Гриффин Липсон / BFA.com

Garage был куплен Vice Media в 2016 году, и цифровая эстетика относительно нового владельца журнала заметна на его приятно увесистых страницах. Художественный журнал хорош настолько, насколько хорош вкусы его сотрудников, и каждый, кто связан с Garage , обладает превосходным вкусом.Шумный драматург Джереми О. Харрис ( Slave Play, Daddy ) в центре внимания в новом выпуске, и все, кто читал и любил Мой год отдыха и релаксации Оттессы Мошфег, будут рады узнать, что автор представил Вупи Голдберг , «духовный герой» романа, за него.

Вечеринка тоже была оформлена со вкусом. Комната была забита горячими людьми, которых можно смутно узнать из Instagram, и горячими людьми, которых вы наверняка узнаете из Instagram, таких как канадская художница Хлоя Уайз; Британская поп-звезда Элли Голдинг в пышном изумрудно-зеленом свитере; и американский специалист по культуре Тави Гевинсон, основатель и бывший главный редактор журнала Rookie , который она официально закрыла в ноябре прошлого года.

Когда ее спросили, над чем она работает с тех пор, Гевинсон ответила: «Разные писательские проекты. Ничего особенного. Также просто пытаюсь наслаждаться жизнью ».

Я продолжил нажимать: «Нет, правда, чем ты занимался?» — когда толпа сузилась, и Эйлиш вышла на сцену, шагнув за микрофон.

«Разжимая свою задницу, — сказал Гевинсон, — я написал кое-что для нового номера». Началась музыка.

Творческий эффект пульсации: от храма Дзен до Билли Эйлиш через Такаши Мураками

То, что мы делаем сегодня, создаст эффект пульсации . Последствия могут быть неожиданными, и время, которое потребуется, чтобы развернуться, неизвестно, но то, что мы делаем каждый день, может иметь большее влияние, чем то, во что нас заставляют верить. (подробнее об этом см. в моем выступлении на TED)

Следуя этой идее, я начал собирать эффекты ряби. (Если вы знакомы с историями о волновых эффектах, обращайтесь! Мой интерес не ограничивается искусством!)

Это трио является хорошим примером того, как действие может непредсказуемо колебаться в сверхурочное время:

Первая рябь (с VIII по XII) А.D.)

Где-то между VIII и XII веками человек создал эту деревянную скульптуру, которая сейчас находится в храме Сайонджи в Киото:


Вторая рябь (XX век)

Где-то в XX веке, японцы Поп-артист Такаши Мураками увидел эту деревянную скульптуру и вдохновился ею. Это вдохновение дало жизнь Split в 2012 году:

Split была первой реалистичной работой в творчестве Мураками, что сделало ее аномалией в практике, отмеченной существенным постоянством стиля. Скульптура в натуральную величину, выпущенная тиражом в двух экземплярах (одна находится в Европе, другая остается в Японии), представляет собой автопортрет Мураками, позирующего с буддийским символом руки, или мудрой , что означает учение. Все четыре его роботизированных глаза запрограммированы кружиться в своих глазницах. Ноги у него волосатые, как у людоеда. Это шокирует, но также интригует и почему-то не так уродливо, как должно быть. ( источник: Garage )


Третья рябь (XXI век)

Билли Эйлиш было 10 лет, когда Такаши Мураками создал Split. Спустя 7 лет американский певец и автор песен и поклонник творчества Мураками вместе с японским художником создали обложку для 16-го выпуска Garage.

Как вы уже догадались, визуальный эффект представляет собой волновой эффект храма дзэн, созданный в первой работе Мураками.

Какая будет следующая рябь?

Такаши Мураками получит первую музейную выставку в России

Такаши Мураками с длинной бородой в седых крапах был под рукой 22 марта, когда Московский музей современного искусства «Гараж» объявил о предстоящем исследовании работ японской звезды современного искусства.Выставка, которая откроется 29 сентября, станет первой крупной презентацией творчества мирового художника в России.

Опираясь на множество различных аспектов японской культуры, творчество Мураками будет разделено на пять разделов, каждый из которых исследует различные аспекты его практики. «Сутахито», например, будет включать инсталляцию, воссоздающую фабрику художника, где его помощники в студии будут создавать работы на время выставки. Это обещает предоставить беспрецедентный закулисный доступ к крупномасштабным операциям Мураками по созданию произведений искусства, которыми занимается компания Kaikai Kiki, занимающаяся производством и управлением искусством, которую он открыл в 1996 году.

Выставка также направлена ​​на то, чтобы представить творчеству художника более широкий контекст в японской культуре. Раздел под названием «Маленький мальчик и толстяк», названный в честь более ранней работы художника и атомных бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки в 1945 году, исследует влияние ядерной атаки на японскую визуальную культуру. В нем будет представлена ​​одна из первых инсталляций художника Sea Breeze (1992).

Такаши Мураками, Глаза медузы (2013).© Такаши Мураками, 2013 / Kaikai Kiki Co., Ltd. Все права защищены, любезно предоставлены художником и Blum & Poe, Лос-Анджелес.

Манга и аниме занимают центральное место в разделе «Каваи» — «Японский для симпатичного», в котором представлены популярные японские персонажи, такие как Покемон и Hello Kitty, а также собственный вклад Мураками в жанр из его фильма « Глаза медузы » 2013 года. Здесь будет зал для показа полнометражного фильма, а также подготовительные макеты анимированных персонажей-монстров.

Выставка откроется разделом «Гейдзюцу», посвященным мастерству художника как живописца. Пятая секция, «Асоби и Казари», заполнит невыставочные помещения музея «паразитными украшениями», украшающими кафе, книжный магазин и фасад.

Такаши Мураками, рендеринг своего проекта фасада Музея современного искусства «Гараж». Предоставлено художником и Музеем современного искусства «Гараж».

Работы Мураками будут сочетаться с японскими гравюрами и картинами XVIII и XIX веков из Московского Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и Государственного музея искусств народов Востока.


Следите за новостями Artnet в Facebook:

Хотите опережать мир искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, откровенные интервью и острые критические моменты, которые продвигают разговор.

Такаши Мураками приносит в Россию остроумие и катастрофу

Чтобы начать первый крупный обзор своего искусства в России, суперзвезда японский художник Такаши Мураками полетел с горки, построенной у входа в Московский музей современного искусства «Гараж», где выставка будет работать до 4 февраля. Под названием «Такаши Мураками. Под радиационным падением »выставка состоит из пяти разделов -« Гейдзюцу »,« Маленький мальчик и толстяк »,« Каваи »,« Сутахито »и« Асоби и Казари »- и охватывает весь музей, демонстрируя как художник осторожно смешал послевоенные поп-феномены манги и аниме Японии с живописью, скульптурой, фильмами и товарами.

«Куратор выставки хотел, чтобы выставка представляла собой плавление большой стены между японской и русской культурами», — рассказывает 55-летний художник Galerie .Он объяснил, что выставка частично вдохновлена ​​каталогом «Маленький мальчик: искусство развивающейся субкультуры Японии», который сопровождал выставку 2005 года, которую он курировал в Японском обществе в Нью-Йорке. «Каталог посвящен кавайи, милой культуре [послевоенной] Японии», которая помогла создать то, что он называет «суперплоской» культурой, в которой нет различия между высоким и низким искусством. «Это никогда не бывает просто черным или белым, хорошим или плохим; это неоднозначно «. Он добавил: «Мое искусство исследует это, и это то, что куратор хотел передать российской аудитории.”

Прямо перед тем, как выставка открылась для публики, Galerie встретилась с художником, которого ласково называют «Энди Уорхол из Японии», чтобы рассказать о его 25-летней карьере, сочетающей восточные и западные традиции.

Японская концепция кавайи, или «симпатичности», пронизывает всю вашу работу. Когда у вас был этот прорыв?

«Вплоть до того времени, когда я делал скульптуру Sea Breeze на выставке (1992), я пытался отразить извращенную структуру [современной] политической и социальной истории Японии.Для этого я работал с большим количеством промышленных и кустарных материалов. Я пытался получить очень широкий обзор культуры. Но я понял, что способ работы был очень трудным для японцев, не имеющих образования в области современного искусства, и для кого-то за пределами Японии. Итак, я начал искать способы сделать искусство более удобоваримым для этой аудитории, и я натолкнулся на послевоенную культуру манги и привлекательности ».

Посвящение Фрэнсису Бэкону (Этюд Изабеллы Росторн) , 2002.Фото: © 2002 Такаши Мураками / Kaikai Kiki Co., Ltd. Все права защищены. Частная коллекция предоставлена ​​Galerie Perrotin

В таких работах, как Memories of a Passionate Life и Troll’s Umbrella , одно из преимуществ использования Kawaii — это устранение барьеров между высокой и низкой культурой. Когда вы начали исследовать привлекательность Kawaii, вы думали об этих препятствиях как об ограничениях?

«Когда я был моложе, изучая современное искусство в Японии, [Kawaii] находился в том же плане, что и вся остальная культура.Существование современного искусства в Японии уже плоское, а не высокое или низкое. Когда я впервые приехал в Нью-Йорк, этническое искусство стало очень модным в начале 1994 года. Поднимались Дэвид Хэммонс и Феликс Гонсалес Торрес. В тот момент, когда моя японская идентичность была в мировой столице искусства, я подумал, что имеет смысл взять мою культуру и поместить ее в современный контекст. Я думал о сыром состоянии японской культуры. Я не пытался соединить все воедино, я просто пытался представить свой собственный опыт в современном искусстве.”

Воспоминания о страстной жизни , 2015. Фото: © 2015 Такаши Мураками / Kaikai Kiki Co., Ltd. Все права защищены. Частная коллекция предоставлена ​​Galerie Perrotin

Как игрушки, изображенные в игрушечной скульптуре отаку и с вашими товарами, расширяют язык вашего искусства?

«Фигурка мака отаку, я просто взорвал ее и превратил в скульптуру. Как я уже сказал, в послевоенной культуре Японии не было такой концепции высокого и низкого искусства, как на Западе.Есть просто плоскостность. Для меня плоскостность — это мои корни, поэтому мне очень легко делать все, от товаров до живописи и скульптуры на этой плоской плоскости. Вот уже 25 лет я делаю футболки, предметы искусства и игрушки. Время изменилось, и за это время мои работы познакомились с более молодой аудиторией, и для них все — искусство, без различий ».

Работа Мураками « Superflat » — это комментарий о поп-культуре и двух измерениях послевоенного японского искусства.Его работы варьировались от товаров, живописи, кино и скульптуры. Фото: Маша Кашмир © Музей современного искусства «Гараж»

Является ли ваше стремление к социальным сетям, где мы можем видеть вас на работе и на отдыхе, также и ваши идеи о сглаживании культурных иерархий?

«Я не из тех художников, которые отключаются, чтобы создать что-то новое. Я на самом деле разветвляюсь и черпаю вдохновение повсюду. Часто я работаю взаперти в своей студии, и единственное окно в общество, которое у меня есть, — это социальные сети.Также, глядя в Instagram, позвольте мне не отставать от моих друзей. Например, иногда я спрашиваю: «А где сейчас Фаррелл?» И я вижу, что он в Париже на показе мод Chanel. Я узнаю об этом в социальных сетях ».

Вы писали о том, что слушаете рэперов и таких артистов, как Migos, в студии. Какое влияние на тебя оказал хип-хоп?

«Хип-хоп очень прямолинеен и несет в себе послание. Меня это действительно трогает в определенном смысле. Когда я слушаю Migos, я действительно говорю о игре слов.Они создают действительно интересные и забавные слова, что позволяет слушателям использовать свое воображение. Вот почему мне это очень нравится ».

Вас прозвали «Энди Уорхол из Японии». Кто не повлиял на вас, помимо отца поп-арта?

«Джордж Лукас оказал большое влияние. Сразу после выпуска The Empire Strikes Back он выпустил закулисное видео, показывающее, как он это сделал. Наше поколение было в шоке! Фильмы — это своего рода фантастика, но его видео было практической реальностью.Он показал нам волшебный процесс фильма. Он помог мне объяснить, что это было сотрудничество. Поэтому, когда я работаю над большим проектом, я делаю его похожим на сотрудничество Джорджа Лукаса. Например, в рисовании много процессов, и в моей студии мы их разделяем. Джордж Лукас был моим большим учителем ».

Зонтик Тролля , 2002 г. Фото: © 2002 Такаши Мураками / Kaikai Kiki Co., Ltd. Все права защищены. Частная коллекция предоставлена ​​Galerie Perrotin

Говоря о сотрудничестве, музей воссоздал всю вашу студию в разделе «Сутахито» выставки.Почему было важно представить в «Гараже» полную копию вашей токийской студии?

«Музей действительно хотел передать ощущение того, что для меня как художника значит работать в Токио. Когда я пришел в свою «московскую студию», я сказал: «Боже мой! Это похоже на мою настоящую студию! »Это новый опыт для посетителей музея. Это позволяет им принимать более активное участие. Это не только моя живопись и скульптура, но и моя студия ».

Вид внутри «Сутаджио», или мастерской Мураками, воспроизведен для музея «Гараж».Фотография предоставлена ​​Музеем современного искусства «Гараж»

.

Вы украсили традиционные белые стены музея своими культовыми разноцветными цветами. Как вы думаете, ваше искусство в целом помогло музею стать более привлекательным?

«Сначала я сопротивлялся этой идее и хотел консервативные белые стены. По сути, я художник, поэтому мне нравятся белые стены! Но теперь, находясь в музее и наблюдая за установленными работами, я вижу, насколько новыми и свежими выглядят работы.Куратор действительно взял работу и переделал ее, чтобы представить ее в новом контексте ».

Мураками пытался сделать искусство более удобоваримым для зрителей, используя послевоенную культуру манги и привлекательность в качестве вдохновения. Фотография предоставлена ​​Музеем современного искусства «Гараж»

.

Оглядываясь на свою карьеру, разворачивающуюся на стенах музея «Гараж», я в некотором роде представляю картину вашей жизни. Как ваше искусство рассказывает вашу историю и историю послевоенной Японии?

«У всех художников есть что-то, что им действительно нравится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *