Мост эйфеля: Ses ouvrages: Europe | Association des descendants de Gustave Eiffel

Содержание

от Эйфеля до «Алых парусов»

Троицкий мост по праву считается одним из самых красивых в Петербурге. Его украшают большие канделябры, обелиски и другие элементы, которые превратили переправу в один из символов Северной столицы. «Санкт-Петербург.ру» рассказывает, как менялся мост на протяжении двух веков.

Первый мост

 

История Троицкого моста ведется с начала XIX века. В 1803 году на место между Петроградским и 1-м Адмиралтейским островами переместили Воскресенский плашкоутный мост, который назвали Петербургским. В прошлом наплавная переправа соединяла центральную часть города с Выборгской стороной.

В таком виде Петербургский мост просуществовал 20 лет, после чего его пришлось перестроить. Новую переправу делали с помощью гранитных блоков, которые брали возле каналов у Михайловского замка.

Новый мост открыли в 1827 году. Изначального его хотели назвать Суворовским в честь памятника знаменитому генералиссимусу, который находится перед Марсовым полем. В итоге переправа получила название благодаря Троицкой площади.

Фото: citywalls.ru
 

Как Троицкий мост чуть не стал Эйфелевым

 

Первый Троицкий мост ремонтировали в середине 1870-х годов. Его укрепили, чтобы установить линию конной железной дороги. Конки были первым массовым общественным транспортом в Петербурге.

Из-за отсутствия постоянного моста Петроградская сторона продолжала быть окраиной города, этому способствовал и запрет на строительство каменных зданий, который действовал с 1767 по 1861 год. Власти имперской столицы с 1880-х годов начали думать о создании полноценной переправы.

В конкурсе на лучший проект победил французский архитектор Гюстав Эйфель, но в техническом плане лучшим признали вариант французского общества «Батиньоль». Мост, согласно контракту, строили русские рабочие из отечественных материалов.

Первый камень торжественно заложили в присутствии императора Николая II и президента Французской республики Феликса Фора. Церемония прошла 12 августа 1897 года в память о 25-летии бракосочетания Александра III и Марии Федоровны.

1880-е годы. Фото: Николай Диго / vk.com/club998865
 

Открытие к юбилею Петербурга

 

Предполагалось, что на правом берегу Невы при строительстве моста появится насыпная дамба. В окончательном варианте по предложению русских инженеров дамбу заменили на каменную аркаду – то есть на группу каменных сводов.

Металлические элементы моста были сделаны на петербургском заводе Сан-Галли, а в украшении участвовали члены Академии художеств и французские архитекторы. На мосту, помимо различных деталей, установили памятные доски, где указаны имена всех участников масштабного проекта.

Новая переправа стала самой длинной в Петербурге. Такое звание она хранила до 1965 года, пока не построили мост Александра Невского.

Торжественное открытие Троицкого моста состоялось в честь 200-летия Петербурга. Первый развод переправы осуществил Николай II.

«Их величества подошли к разводной части моста, где на подушке находилась кнопка. Царь нажал на нее, мост опустился. Прозвучало троекратное ура. Начался крестный ход по мосту. Царь с семьей прошел в белую палатку, где городской голова преподнес всем памятные медали с изображением моста и барельефами императрицы Марии Федоровны, Николая Второго и Александра Третьего. На другой стороне медали была надпись: «Заложен в 1897 году, окончен в 1903. Сооружен в память бракосочетания императора Александра Третьего с Марией Федоровной». В пять часов вечера открылось движение по Троицкому мосту. Мост всю ночь был празднично освещен», – написали в «Петербургской газете».

Слева – строительство моста в 1900 году. Справа – открытка 1908-1914. Фото: citywalls.ru
 

В середине века

 

После Октябрьской революции переправа сменила название – она стала мостом Равенства. Следующий раз имя поменяли в 1934 году, когда в Смольном застрелили политика Сергея Кирова.

Во время блокады на Кировский мост приземлилась авиабомба, а рядом с ней упал сбитый немецкий самолет. Переправа не работала в течение двух лет – ее восстановили к лету 1944 года.

После запуска Волго-Балтийского водного пути в 1964 году по Неве начали ходить крупнотоннажные суда. Им мешали Кировский и Литейный мосты, ширина которых ограничивала возможность судоходства. Потребовалось провести реконструкцию.

Мост стали переделывать в 1965 году. Работы продолжались 18 месяцев, но движение на переправе ни разу не прерывалось. Для этого разместили временный мост, который заменял разводной пролет и его соседнюю часть.

После реконструкции изменился внешний вид моста. Специалисты перестроили крайний левобережный пролет у Суворовской площади, чтобы сделать композицию моста более гармоничной.

Впоследствии мост пару раз ремонтировали, в ходе работ были заменены исторические украшения.

Реконструкция моста, 1967 год. Фото: citywalls.ru
 

«Алые паруса»

 

В последний раз красивую переправу реконструировали к 300-летию Петербурга из-за износа многих деталей. Ремонт также был приурочен к 100-летию моста. Торжественное открытие после работ состоялось 29 мая 2003 года.

Рабочие полностью заменили пролет у левого берега и разводные механизмы, а также восстановили декоративные элементы в соответствии с историческим видом.

Сейчас Троицкий мост участвует в празднике выпускников «Алые паруса». Это единственная переправа, которую разводят в торжественную ночь – через нее проходит «сказочный» фрегат. В 2018 году мосту исполнилось 115 лет. В честь знаменательного события была включена художественная подсветка.

Фото: Instagram / @dolphin__spb, @alexa_ipatova
 

Мост Эйфеля | Турлидер.

Отдых, туры, путешествия из Израиля.

Знаете, когда французы по-настоящему пришли в ужас? Разумеется, в 1887 году, за два года до Всемирной выставки, как только узнали из газет о проекте Густава Эйфеля водрузить в центре Парижа металлическую конструкцию невиданных размеров.

Когда же Эйфелева башня  всё же  стала реальностью, величайшие французские классики – Эмиль Золя, Ги де Мопассан, Александр Дюма-сын, Шарль Гуно возненавидели её всем своим существом, их от башни буквально тошнило. Они считали, что ничего уродливее мир ещё не знал, и требовали от правительства  снести главное детище Густава Эйфеля.  Собственно, эта скандальная история достаточно хорошо известна, равно как и знаменитое высказывание Ги де Мопассана, относительно его пристрастия обедать в кафе именно на Эйфелевой башне: «это единственное место в Париже,- сказал Мопассан, -  с которого башня не видна». Но вот что любопытно — слышал ли кто-нибудь нечто подобное о другой конструкции Густава Эйфеля – мосте Понти-ди-Дона-Мария-Пиа, установленном в Порту?  Уверяю вас, никто и никогда.

Более того, этот мост, перекинутый  через реку Доуру в 1877 году, на двенадцать лет раньше, чем была воздвигнута Эйфелева башня, сразу  получил  признание как  грандиозное  архитектурное  достижение своего времени.  А необычайные металлические  кружева, ставшие легко узнаваемым  почерком  Густава Эйфеля, украсили  и мост Понти-ди-Дона-Мария-Пиа.

В отличие от французов, с первых дней  возненавидевших Эйфелеву башню, португальцам  мост  сразу пришёлся  по душе. Они были от него в восторге. В итоге, совершенно очевидно:  если  произведение действительно великое, вне зависимости от того, любят его или ненавидят,  в конечном итоге, оно  всё равно признаётся шедевром, и более того, становится  непререкаемым символом. Мост, связавший  Порту с городом-спутником Вила Нова де Гайя, знаменитым своими погребами с портвейном,  как раз и стал таким символом. Порту без моста  Понти-ди-Дона-Мария-Пиа  примерно  то же, что Париж без Эйфелевой башни.   Кроме  необычного дизайна,  мост Понти-ди-Дона-Мария-Пиа  заслужил всемирную славу благодаря передовому  на тот момент техническому решению.   Он стал первым в мире  арочным мостом в один пролёт длиной 160 метров. Эйфелю удалось воплотить исключительно  смелые инженерно-конструкторские  решения, благодаря которым, мост через реку Доуру, оснащённый стальной дугой,  ограничился одним пролётом, без центральных опор, зависнув над поверхностью воды на высоте 60 метров.  Этот 160−метровый  пролёт моста Понти-ди-Дона-Мария-Пиа  ни много ни мало в течение семи лет считался самым длинным в мире. Строительство моста началось в 1876 году,  через год после того, как  Густав Эйфель стал победителем конкурса на проект лучшего моста через Доуру. Ему удалось обойти восьмерых конкурсантов,  удивив  отборочную комиссию дешевизной своего проекта, сокращавшего путь между Порту и  Вила Нова де Гайя на 12 км.

4 ноября 1877 года строительство моста было завершено и он был назван в честь младшей дочери  короля Италии Виктора Эммануила II, супруги короля Португалии Луиша I,  Марии Пиа Савойской.   Чрезвычайно интересно, что через девять лет, в 1886 году, ученик и компаньон  Густава Эйфеля  Теофил Сейриг  реализовал свой собственный проект – ещё один мост через Дуору, стилистически  напоминающий мост Понти-ди-Дона-Мария-Пиа, но превосходящий его по техническим характеристикам. Это двухуровневый железнодорожный, автомобильный и пешеходный мост длиной 385 метров, весом 3045 тонн, с длиной арочного пролёта 172 метра. То есть, на 12 метров длиннее моста Эйфеля. Что же, хорош только тот учитель, ученики которого способны превзойти его достижения. Теофилу Сейриге это удалось.  Построенный им мост был назван в честь короля Луиша I, и также стал важнейшим символом Порту. Более того, неопытные туристы нередко путают мост Эйфеля с мостом Сейриги.

А в нынешнем, 2018  году,  мосту  Густава Эйфеля  Понти-ди-Дона-Мария-Пиа  исполнится 141 год, но он по-прежнему великолепен, и по праву объявлен Национальным памятником Португалии.   Мне не раз доводилось стоять на этом мосту, и всякий раз его стальные кружева вызывали ощущение неподдельного восхищения. К тому же, с него открывается настолько захватывающий вид на Порту, на украшенный разноцветными домами близлежащий район Рибейра,  на саму реку с пришвартованными корабликами,  некогда перевозившими портвейн, что, если бы не постоянно гуляющий по мосту ветер, стоять на нём, кажется, можно вечно. Но, поверьте на слово, немного постояв и полюбовавшись панорамой, стоит пройти по мосту Понти-ди-Дона-Мария-Пиа  в любую сторону, — тут уже всё зависит от интересов, поскольку с одной стороны Вила Нова де Гайя с  погребами, хранящими лучший портвейн в мире,  с другой – набережная Порту, одна из самых красивых в мире. Выбор не простой. И по большому счёту, единственно правильное решение, это пройтись по мосту сначала в одну сторону, а затем в другую. А вот в какой последовательности – это уже целиком ваш выбор.

 

Автор статьи — Тэдди Сандер

Полюбоваться символом Порту можно в наших турах в Португалию   

 

Обидуш

Несмотря на обилие очаровательных португальских городов, сложно представить себе городок более удобный и приятный для прогулок, чем Обидуш: маленький, всего с несколькими мощенными булыжником улицами, бережно побеленными стенами старинных домов, балконами с цветущей геранью и средневековой крепостью.

Мануэлино – дух мореплавателей

Во времена Возрождения Португалия находилась на пике своего могущества. Ее мореплаватели конкурировали в океане с испанцами и генуэзцами; они привозили с африканских побережий золото, а из Индии – пряности и шелка.

Долина реки Доуру - высокий спрос на портвейн

Человек, одновременно обладающий влиянием, умом, дальновидностью, и высокой степенью образованности, - явление достаточно редкое. Тем не менее, когда такой человек появляется, результаты его деятельности отражаются буквально на всём. На всём, за что бы он ни брался.

С портвейном не шутят

Португалия. Расположенный в живописной долине реки Дору, второй по величине город страны - Порту. Не побывать хотя бы раз в жизни в Порту, значит лишить себя чего-то очень важного и неповторимого.

$ 1 499

24 июня - 01 июля 2021

Турлидер в Португалии - отпуск на берегу Атлантики

$ 1 499

14 - 21 октября 2021

Турлидер в Португалии - отпуск на берегу Атлантики

Эйфелев мост, Унгены: лучшие советы перед посещением

Эйфелев мост, Унгены: лучшие советы перед посещением - Tripadvisor

Перейти к основному содержимому

Информация

Предположительная продолжительность

< 1 часа

Полноразмерный просмотр

Все фотографии (5)

ОтзывыВопросы и ответы

Alex

Винница, Украина1 025 публикаций

Эйфелев мост

авг. 2017 г.

Если хотите увидеть единственное творение великого Эйфеля на постсоветском пространстве - едьте в Унгены. Мост действующий (через Прут из Молдовы в Румынию) и охраняемый. Поэтому лучший вид для фото за домом культуры. Туда спокойно можно заехать на авто.
П. С. Если хотите увидеть по настоящему красивый мост Эйфеля - едьте в Порто. Не пожалеете!

Опубликовано 27 августа 2017 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.


Ирина М

Кишинёв, Молдова22 публикации

"Эйфелев" мост

авг. 2016 г. • С друзьями

Так как является стратегическим объектом и находится на границе двух государств, то близко подойти к нему нельзя. Но можно посмотреть на него на расстоянии 300-400 метров. Чтобы узнать имел ли отношение к нему Гюстав Эйфель, нужно посетить музей истории и этнографии города Унгены, который находится недалеко, в здании Дома культуры. Очень интересный музей, где раскрываются все загадки и тайны.

Опубликовано 29 июля 2017 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.


Andrey V

Москва, Россия641 публикация

Железнодорожный мост между Республикой Молдова и Румынией

февр. 2017 г. • Для двоих

Железнодорожный мост в г. Унгены через реку Прут, одновременно является пограничным мостом между Республикой Молдова и Румынией. Мост был построен по проекту Густава Эйфеля в 1877 году. В настоящее время продолжает использоваться как железнодорожный мост и пропускной пункт между двумя государствами. Пройти на сам мост не представляется возможным, поскольку он является частью пограничной инфраструктуры. Можно достаточно близко подойти к нему с молдавской стороны чтобы сделать фотографии. Грунтовая дорожка идет мимо здания местного дворца культуры через Французский парк. В целом, ничего особенного мост из себя не представляет, кроме того, что проектировщиком был Г. Эйфель. На мой взгляд, специально ездить смотреть на него не имеет смысла, только если вы волею судьбы оказались в молдавских Унгенах и у вас есть свободные полчаса времени.

Опубликовано 9 марта 2017 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.

Вопросов пока нет

© TripAdvisor LLC, 2021 г. Все права защищены.

Эта версия нашего веб-сайта предназначена для пользователей из страны Россия, для которых основным языком является Русский. Если Вы живете в другой стране или регионе, выберите соответствующую версию Tripadvisor для своей страны или региона в выпадающем меню. подробнее

Эйфелев мост | CasaMare

ОПИСАНИЕ

Эйфелев мост никогда не реконструировали, но он сохранился и до наших дней в идеальном состоянии, пройдя через русско-турецкую войну. Многие деятели культуры и экономики интересуются данным мостом, имеющим увлекательную историю, связанную с обществом и географией. Продумывал и реализовывал проект знаменитый Александр Гюстав Эйфель, именно поэтому мост носит его фамилию и считается «братом» Эйфелевой башни в Париже и называется Эйфелев мост.

Эйфелев мост является железнодорожным и соединяет две страны, Молдову и Румынию. О мосте, построенной отцом Парижской Эйфелевой башни до недавних пор мало кто знал. Однако в краеведческом музее внезапно в архивных документах нашли бумаги, подтверждающие участие Александра Густава Эйфеля в постройке Унгенского моста. Существует много версий того, как так получилось, что великий архитектор принял участие в проектировке моста. По одной из них, во время того как А.Г.Эйфель служил в императорской армии России, по приказу, находясь на этой территории, решил помочь жителям, которым нужно было переправляться на ту сторону реки. А в действительности, Эйфеля пригласили в Молдову.

В 1876 году, очень молодая железная дорога Молдовы, а точнее её администрация, начали строительство железнодорожного моста, для соединения Румынии с Молдовой и пересечения реки Прут. Однако после таяния зимних снегов, мост разрушился, и администрации пришлось нанимать специалиста, который смог бы спасти их в такой ситуации. Прибыв на место, Эйфель полностью перестроил мост. Благодаря ему у нас есть Эйфелев мост. А выглядит Эйфелев мост точно также как знаменитая Эйфелева башня в Париже. Выглядит, будто башня опрокинута на землю и не имеет макушки и основания. Кто знает, может быть именно здесь, проектируя Унгенский Эйфелев мост, Эйфель задумался над постройкой башни, в будущем ставшей отличительной чертой Франции. Эйфелев мост построили примерно за год, так как ожидалась в скором времени война, и он был необходим. По проекту были использованы точно те же технологии, как и при строительстве башни в Париже в будущем. 21 апреля 1877 года мост открыли, он начал функционировать, но грянул гром, наступила Русско-Турецкая война. После войны мост в Унгенах стал символом соединения стран и был включён в реестр, как памятник мира, весом в 300 тонн.

Туристы и жители страны рады профессионализму строителей тех времен и тонкому и чуткому уму Эйфеля, ведь Эйфелев мост функционирует и живёт до сих пор, не имея никаких признаков разрушения.

Мост Дон Луиш — символ Порту

Двухъярусный мост в португальском городе Порту более всего знаменит тем, что спроектировал его небезызвестный Густав Эйфель — создатель Эйфелевой башни.

Содержание:

  1. Мост Дон Луиш — как добраться
  2. Набережные городов между мостом Дон Луиш
  3. Верхний пролет — смотровая площадка
  4. Мост Дона Луиша I на карте Португалии

Пешеходные маршруты в Порту обычно начинаются от Кафедрального собора. С высокой площадки Sé do Porto видна река и набережная. Оттуда же можно увидеть, что два берега реки Доуру связаны двухъярусным арочным мостом, который носит имя короля Дона Луиша I (на португальском Ponte Luís I, официальное название — «Понти-ди-Дон-Луиш I»). Мост был сконструирован в мастерской Гюстава Эйфеля и открыт в 1886 году — на два года раньше, чем легендарная Эйфелева башня. Более полувека после открытия проход и проезд по нему были платными.

Стоя на мосту, можно с уверенностью сказать, что вы находитесь на границе двух городов. Если повернуться лицом к океану, справа от вас окажется Порту, а слева — пригородный Вила-Нова-де-Гая. Мост Дон Луиш — экслибрис Порто, прекрасное место для любителей селфи и панорамной фотографии.

Первый уровень моста — это еще и излюбленное место спортсменов, благо тротуар там действительно широкий. Только представьте, если бы у вас была возможность совершать утреннюю пробежку или кататься на велосипеде с видом произведение Густава Эйфеля и сразу два португальских города. Мечта!

Мост Дон Луиш — как добраться

Если вы в Порту впервые, то интереснее всего пройти пешком через улицы Старого города. Это легко можно сделать даже без профессионального гида:

  • Первый маршрут. Пройдите от Кафедрального собора в сторону реки, и вы попадете на верхний пролет моста с линиями метро и пешеходными тротуарами.
  • Второй маршрут. Спуститесь к набережной — с нее есть въезд на нижний ярус, предназначенный для автомобилей и пешеходов.

Можно подъехать и на автобусе №№ 10М, 900, 901, 906, ZR. Ближайшая к мосту остановка называется «Elevador Guindais». Рядом с Дон Луиш I есть фуникулер, остановка носит название набережной — «Ribeira».

Набережные городов между мостом Дон Луиш

На набережной знаменитого района Рибейра (Cais da Ribeira) со стороны Порту всегда шумно, в кабачках — людно, а местное пиво Super Bock льется рекой.

Мост Дон Луиш I — символ Порту

Набережная района Рибейра (Порту, Португалия)

Первый ярус моста Дон Луиш — панорама Порту

Дома и домики, прилепленные друг к другу, как ласточкины гнезда, поднимаются вверх. По тесным улочкам любят бродить туристы, а португальцы обходят их стороной — как ни странно, нехорошая слава у этого тесного жилого района.

Набережная левого берега Доуру тоже оживлена, но ее суета совсем другая. В барах пьют кофе и смакуют портвейн. Вверх ведут не улочки между жилыми домами, а проходы между складами и винными подвалами. Это промышленный район — святая святых портвейна Порту. Когда-то из виноградных районов по реке спускали сюда бочки с вином. И здесь их грузили на английские корабли. Кладовые Крофт, Калем Сандеман, Оффли и другие открыты для посещений и дегустаций.

Верхний пролет — смотровая площадка

Пиво одной набережной и портвейн другой расслабляют, но все-таки найдите силы подняться и на верхнюю часть, где проезжают электрички метро.

Верхний ярус моста Дона Луиша I (Порту, Португалия)

Панорама реки Доуру с моста Порту

Нижний и верхний уровни моста Дон Луиш

Не торопитесь — пусть это будет конец дня, перед закатом. Перед вами раскинется панорама двух городов и мостов через Доуру. Многие приезжают сюда увидеть во всей своей красе угасающее солнце и огни сумеречного города.

Верхний пролет моста Дон Луиш соединяет Кафедральный собор Порту и женский монастырь на другом берегу. На его территории сейчас расположена воинская часть. Погулять по территории получится разве что в день присяги, когда ворота открыты для родственников призывников. Но в любое время можно зайти в церковь и со смотровой площадки рассмотреть все детали знаменитого моста и другие символы Порту.

Экскурсии в Порту и окрестностях

Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей на Трипстере. Начинать знакомство выгоднее с обзорной прогулки по Порту (за 2 часа вы увидите все значимые места и районы и сделаете вывод, какие по душе лично вам).

После этого рекомендуем экскурсию «Из Порту в город портвейна Вила Нова де Гайя». Программа такая: лабиринт улиц района Рибейра, знакомство с погребами портвейна в Вила Нова де Гайя и… смотровая площадка на нашем мосту Дон Луиш!


Мост Дона Луиша I на карте Португалии

Адрес: PTE Luiz I, Porto, Португалия


Мост Луиша I. Порту, Португалия — DiscoverPortugal

Мост Луиша I — двухуровневый мост через реку Доуру, соединяющий города Порту и Вила Нова де Гайа. Этот красивый мост присутствует практически на всех открытках города Порту и совместно с башней Клеригуш является экслибрис города.

Мост Луиша I (Luiz I старое название в честь правящего тогда короля), построенный в 1888 году заменил собой старый висячий мост, который был на этом месте. Построен по проекту бельгийского инженера Теофила Сейрига, который ранее был компаньоном Густава Эйфеля при строительстве железнодорожного моста Мария Пия.

Что интересно, когда правительство решило строить новый мост, сперва обратились в фирму Эйфеля (G. Eiffel et Cie.), но проект известного инженера не был принят, хотя и выиграл за год до этого премию на выставке в Париже (1878). Проект показался недостаточным для необходимой пропускной способности.

Был необходим двухуровневый мост, поэтому объявили конкурс, в котором решили поучаствовать множество компаний и инженеров, в том числе и знаменитый Эйфель. Но победила Société de Willebroeck, с проектом бельгийца Теофила Сейрига.

Строительство началось 1881 году и 1886 был открыт верхний уровень моста, в то время железнодорожный. А спустя 2 года, в 1988 году мост был окончательно достроен.