Московское биеннале современного искусства 2019 – БМ — Московская международная биеннале современного искусства

Содержание

Что подготовила VIII Московская международная биеннале современного искусства

С 28 октября 2019 по 22 января 2020 года пройдет VIII Московская международная биеннале современного искусства. Основной ее проект, чьим куратором стал Дмитрий Черняков, представят в Третьяковской галерее. Кроме того, впервые партнером выставки стал музей Альбертина (Вена, Австрия).

«Это не формальное, а живое и интересное сотрудничество, за что большое спасибо уважаемому директору музея Альбертина господину Шредеру и куратору Элси Лахнер. Я с нетерпением жду, что еще придумает великий режиссер Дмитрий Черняков. Уверена, основной проект VIII Московской биеннале станет событием», — отметила Юлия Музыкантская, президент Московской международной биеннале современного искусства.

Специально для выставки работы готовят архитектор Александр Бродский (Россия), художники Павел Отдельнов (Россия) и Герман Нитч (Австрия).

Дискуссионная программа станет частью проекта «15/24», посвященного привлечению на выставки и в музеи молодежи в возрасте 15–24 лет. Также готовится третий сезон образовательной программы

. Так, впервые покажут серию документальных фильмов о художниках ХХ века — картины о творчестве Владимира Вейсберга, Анатолия Зверева, Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Павла Никонова и Таира Салахова. В проекте принимают участие кураторы, критики, искусствоведы и коллекционеры. Съемки проходят в музеях и частных собраниях.

«Очень ценно, что в Московской международной биеннале 2019 года планируется участие коллекции современного искусства знаменитого музея Альбертина в Вене. Покажут произведения важнейших современных художников, уже практически ставших классиками, в том пространстве, в котором в конце 1980-х — начале 1990-х годов проходили прорывные, как мы теперь это понимаем, выставки современного искусства таких великих художников, как Раушенберг, Тенгели, Gilbert & George, Розенквист. Представляется значимым и присутствие коллекции современного искусства музея Альбертина, и показ работ, сделанных в последние годы как русскими, так и западными художниками. Это подчеркивает линию непрерывности традиций присутствия современного искусства, как европейского, мирового, так и отечественного, в пространстве Третьяковской галереи на Крымском Валу», — считает генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Подробнее узнать обо всех выставках можно будет в бесплатном мобильном приложении. Пользователи смогут увидеть там карту всех экспозиций и прочитать рассказ о них. Полный список участников и тему основного проекта опубликуют позднее.

www.mos.ru

Объявлены кураторы 8-й Московской биеннале современного искусства

8-ю Московскую биеннале современного искусства, которая пройдет в сентябре — ноябре 2019 года, будет курировать авторский коллектив в составе российского оперного режиссера Дмитрия Чернякова, директора галереи Альбертина в Вене Клауса Альбрехта Шредера и куратора, директора Fondazione Sambuca в Палермо Паоло Фальконе. Об этом пишет «Артгид».

«Коллективное кураторство — прогрессивный тренд, призванный развивать традиции демократии в художественной среде, — говорится в разосланном офисом Московской биеннале релизе. — Обращаясь к практике коллективного курирования, Московская биеннале возвращается к своим истокам, отдавая должное своей первой редакции, которая прошла в 2005 года под руководством таких звезд современной художественной сцены, как Иосиф Бакштейн, Даниель Бирнбаум, Ярослава Бубнова, Николя Буррио, Роза Мартинес и Ханс-Ульрих Обрист. Мы знаем, что искусство всегда современно и хотим разделить это знанием с москвичами и гостями столицы. Наш новый синтетический междисциплинарный проект, местом действия которого станут залы Новой Третьяковки, будет выстроен вокруг трех авторских нарративов, раскрывающих суть современных представлений о “шедевре”, “классике” и “провокации” в современном искусстве в его самом широком понимании. Прославленный оперный режиссер и многократный лауреат премии “Золотая маска” Дмитрий Черняков в рамках своего перформансивного проекта со всех сторон рассмотрит такое понятие, как “шедевр”. Директор музея Альбертина в Вене Клаус Альбрехт Шредер поделится со зрителями своим видением того, насколько классика соответствует нашим представлениям о ней, а куратор из Палермо Паоло Фальконе обратится к теме провокации в современном искусстве. Все вместе они попытаются создать многогранную картину современности, которая не ограничивается только и исключительно современным искусством и не создается только современными художниками». 

Остается добавить, что предварительная тема биеннале, согласно релизу, сформулирована по-чеховски прямолинейно: «Если в первом акте на сцене висит ружье, то в последнем оно должно выстрелить». 

 

www.rma.ru

Объявлена программа 8-й Московской биеннале современного искусства

Во времена, когда биеннале руководил ее основатель Иосиф Бакштейн, тему фестиваля объявляли загодя, а прием заявок на участие в параллельной начинался за полгода до старта смотра. Два года назад Иосиф Маркович по состоянию здоровья ушел на покой и перепродал бренд, принадлежавший Фонду Бакштейна. Теперь у руля Московской биеннале другие люди (как сегодня модно говорить — менеджеры культуры), и ситуация изменилась. За четыре месяца до запуска фестиваля известно не так много.

Объявлено, что в состав кураторской команды помимо Дмитрия Чернякова войдут архитекторы Сергей Чобан и Агния Стерлигова. Они займутся не только архитектурой пространства выставки на втором этаже Западного крыла (теперь так будут называть бывший ЦДХ), но и примут участие в формировании концепции проекта. Там же, в бывшем ЦДХ, будет представлена выставка из коллекции музея Альбертина, который стал партнером 8-й Московской биеннале. Как заявила директор Третьяковской галереи, в мае начата реконструкция западного крыла — за нее взялся известный голландский архитектор Рэм Колхас. По словам Зельфиры Трегуловой, прежде в бывшем ЦДХ не было ни системы климат-контроля, ни системы пожарной безопасности. Помещения предстоит очистить от многочисленных «наслоений». Надо полагать, работа предстоит большая, а значит, и монтаж биеннальных проектов будет делаться ударными темпами.

Тема всей биеннале и, соответственно, основной ее выставки неизвестна. Обычно проект представляет несколько десятков художников, но пока названо только три имени. Это Герман Нитш, Александр Бродский и Павел Отдельнов — представители трех поколений в искусстве. Самый старший из них — один из основателей венского акционизма Герман Нитш. Именно его перформанс можно считать предтечей акций, например, Павла Павленского. Нитча называют кровавым певцом насилия. Еще в 1950-х он делал перформансы с кровью и внутренними органами животных, которые вываливал на себя, при этом стимулируя половые органы и нанося себе травмы. Нетрудно догадаться, что участники действа представали перед публикой в чем мать родила. Полвека назад «Ницше искусства» (художник из Вены — большой поклонник немецкого философа) подвергался гонениям за свои шокирующие методы осмысления чудовищных последствий Второй мировой войны, но постепенно получил признание. Его «Театр оргий и мистерий» превратился в шоу, в котором за плату может принять участие любой желающий. Кстати, сейчас Нитч много работает с оперным театром, как и куратор биеннале. Впрочем, что конкретно сделает патриарх кровавых акций специально для биеннале, неизвестно. Как не ясно и содержание работ других заявленных авторов — Бродского и Отдельнова.

Ореол загадочности, очевидно, осложнит жизнь художникам, рассчитывающим заявить свои проекты в параллельную программу. Сайт биеннале пока не работает. Куда подавать заявки — не ясно. На странице биеннале в соцсетях на этот вопрос никто не утруждается отвечать.

www.mk.ru

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Фестивали

28.06 — 28.07

Мультимедиа Арт Музей, Москва

12.04 — 12.05

Мультимедиа Арт Музей, Москва

28.06 — 28.07

Мультимедиа Арт Музей, Москва

05.06 — 28.07

Мультимедиа Арт Музей, Москва

12.04 — 02.06

Мультимедиа Арт Музей, Москва

12.04 — 22.05

Мультимедиа Арт Музей, Москва

30.05 — 28.07

Мультимедиа Арт Музей, Москва

17.05 — 23.06

Мультимедиа Арт Музей, Москва

30.05 — 28.07

Мультимедиа Арт Музей, Москва

19.04 — 12.05

Мультимедиа Арт Музей, Москва

19.04 — 31.05

Мультимедиа Арт Музей, Москва

28.06 — 28.07

Мультимедиа Арт Музей, Москва

06.03 — 24.05

Мультимедиа Арт Музей, Москва

06.03 — 05.06

Мультимедиа Арт Музей, Москва

22.02 — 07.04

Мультимедиа Арт Музей, Москва

22.02 — 07.04

Мультимедиа Арт Музей, Москва

15.02 — 07.04

Мультимедиа Арт Музей, Москва

15.02 — 14.04

Мультимедиа Арт Музей, Москва

15.02 — 12.05

Мультимедиа Арт Музей, Москва

13.02 — 10.03

Центральный выставочный зал «Манеж»

17.04 — 26.05

Центральный выставочный зал «Манеж»

13.02 — 10.03

Центральный выставочный зал «Манеж»

13.02 — 10.03

Центральный выставочный зал «Манеж»

13.02 — 10.03

Центральный выставочный зал «Манеж»

13.02 — 10.03

Центральный выставочный зал «Манеж»

31.01 — 17.02

Мультимедиа Арт Музей, Москва

30.01 — 17.03

Галерея Osnova

21.02 — 10.04

Галерея RuArts

07.02 — 30.03

Галерея Классической Фотографии

27.11 — 04.04

Институт Сервантеса

10.04 — 20.06

Институт Сервантеса

mamm-mdf.ru

Объявлены кураторы 8-й Московской биеннале современного искусства

8958

При поддержке

Оперный режиссер из России, директор музея из Вены и куратор из Палермо предложат свое видение «современности».

Дмитрий Черняков. 2018. Фото: Дамир Юсупов. Источник: muzlifemagazine.ru

8-ю Московскую биеннале современного искусства, которая пройдет в сентябре — ноябре 2019 года, будет курировать авторский коллектив в составе российского оперного режиссера Дмитрия Чернякова, директора галереи Альбертина в Вене Клауса Альбрехта Шредера и куратора, директора Fondazione Sambuca в Палермо Паоло Фальконе. 

«Коллективное кураторство — прогрессивный тренд, призванный развивать традиции демократии в художественной среде, — говорится в разосланном офисом Московской биеннале релизе. — Обращаясь к практике коллективного курирования, Московская биеннале возвращается к своим истокам, отдавая должное своей первой редакции, которая прошла в 2005 года под руководством таких звезд современной художественной сцены, как Иосиф Бакштейн, Даниель Бирнбаум, Ярослава Бубнова, Николя Буррио, Роза Мартинес и Ханс-Ульрих Обрист. Мы знаем, что искусство всегда современно и хотим разделить это знанием с москвичами и гостями столицы. Наш новый синтетический междисциплинарный проект, местом действия которого станут залы Новой Третьяковки, будет выстроен вокруг трех авторских нарративов, раскрывающих суть современных представлений о “шедевре”, “классике” и “провокации” в современном искусстве в его самом широком понимании. Прославленный оперный режиссер и многократный лауреат премии “Золотая маска” Дмитрий Черняков в рамках своего перформансивного проекта со всех сторон рассмотрит такое понятие, как “шедевр”. Директор музея Альбертина в Вене Клаус Альбрехт Шредер поделится со зрителями своим видением того, насколько классика соответствует нашим представлениям о ней, а куратор из Палермо Паоло Фальконе обратится к теме провокации в современном искусстве. Все вместе они попытаются создать многогранную картину современности, которая не ограничивается только и исключительно современным искусством и не создается только современными художниками». 

Остается добавить, что предварительная тема биеннале, согласно релизу, сформулирована по-чеховски прямолинейно: «Если в первом акте на сцене висит ружье, то в последнем оно должно выстрелить». 

Источники: пресс-релиз, собственная информация

 

artguide.com

10 выставок Венецианской биеннале 2019, которые нельзя пропустить

От интернационального Основного проекта до «русского нашествия»

Сейчас в 58-й раз проходит Венецианская биеннале, главный смотр современного искусства. Среди сотен выставок, что разместятся в это время в плавучем городе, ELLE выбрал те, что нужно обязательно посетить.

«Чтоб вам жить в интересные времена»

11 мая — 24 ноября

Центральный павильон в Джардини и Arsenale

Имя Ральфа Ругоффа, нынешнего куратора Основного проекта биеннале, который по традиции разместится на двух крупных выставочных площадках — в Центральном павильоне в садах Джардини и в Арсенале, — известно и в России. Именно он привозил в музей «Гараж» выставку «New Décor» в 2011 году из лондонской Hayward Gallery, где он директорствует почти тринадцать лет. Как и эта памятная экспозиция, новая выставка в Венеции будет сложносочиненной и многосоставной — в ней участвуют 79 художников из разных стран, включая таких звезд современного искусства, как Томас Сарацено, Джордж Кондо, Доминик Гонсалес-Форстер и Эд Аткинс. Название «Чтоб вам жить в интересные времена» — китайское проклятие, описывающее беспокойное существование. В нынешней кураторской интерпретации оно означает засилье лжи в повседневной жизни человека.

Работа Джорджа Кондо

«Dysfunctional»

8 мая — 24 ноября

Galleria Giorgio Franchetti alla Ca’ d’Oro

Диалоги старого и нового искусства, классиков с современниками, уже стали выставочным мейнстримом. Поэтому кураторы музея Galleria Giorgio Franchetti alla Ca' d’Oro решили в свою коллекцию Ренессанса впустить современный дизайн, который, впрочем, зачастую трудно отличить от произведений искусства. Здесь, например, напольный светильник «Хрупкое будущее» от Studio Drift, более напоминающий мерцающую сотней крохотных лампочек скульптуру, добавит скорбной ноты полотну «Святой Себастьян» Андрея Мантеньи, главному хиту местной коллекции. А культовые часы Мартена Бааса с «живым» художником, двигающим стрелки, отлично впишутся в гобеленовую гостиную с вещами XVIII века.

«Природа Арпа»

До 2 сентября

Peggy Guggenheim Collection

Поэт и скульптор Жан Арп был первым художником, работу которого легендарная Пегги Гуггенхайм первой купила для своей будущей коллекции. В недавно вышедших на русском языке мемуарах она писала: «Он отвел меня в литейный цех, где отливались скульптуры. Я была так впечатлена, что попросила подержать бронзу в руках. В этот момент я почувствовала, что хочу обладать ею». Семь модернистских произведений Арпа из собрания Пегги и стали основой его новой ретроспективы. К ним присоединились и полсотни других работ из музеев и частных собраний — скульптур из вариативных материалов, рисунков и архивных снимков одного из родоначальников дадаизма и абстракции.

Human Concretion, 1934. Chrysler Museum of Art, Norfolk, Virginia/Awakening, 1938. Donazione Marguerite Arp-Hagenbach (Gift of Marguerite Arp-Hagenbach)

«Lc. 15: 11-32»

11 мая — 24 ноября

Национальный павильон России в Джардини

Как представляют российское современное искусство на международной арт-сцене, можно увидеть в национальном павильоне в садах Джардини. Выставка в этом сезоне посвящена голландскому искусству в Эрмитаже. Сам музей во главе с его директором Михаилом Пиотровским выступает и куратором экспозиции, работы для которой делают режиссер Александр Сокуров и художник Александр Шишкин-Хокусай. Название-шифр отсылает к евангельской притче о блудном сыне, вдохновившей немало художников. В собрании Эрмитажа абсолютным шедевром на эту тему, бесспорно, является полотно Рембрандта. Именно вокруг него и будет вращаться мультимедийная инсталляция Сокурова.

«Кожа — Люк Тюйманс»

До 6 января 2020

Palazzo Grassi

Palazzo Grassi — один из двух венецианских музеев миллиардера и страстного поклонника современного искусства Франсуа Пино. Трехэтажное пространство с выходом на Гранд-канал отдают под монографические выставки живых классиков современности. Во время прошлой биеннале свой новый грандиозный проект о морских сокровищах здесь представлял Дэмиен Херст. Сегодня дворец отдан главной бельгийской звезде Люку Тюймансу. В ретроспективу мастера мистической фигуративности включено около сотни полотен, половина которых входит в личную коллекцию самого Пино.

Люк Тюйманс. «Черепаха». 2007 г.

«В конце прибывает начало…»

10 мая — 10 сентября

Chiesa di San Fantin

Русский оммаж венецианскому классику Тинторетто, чье 500-летие пышно отмечается с прошлого года и до сих пор, готовят Пушкинский музей и Stella Art Foundation. В ренессансной церкви Chiesa di San Fantin свои посвящения создаст интернациональная команда художников. Среди них — мастер тотальных инсталляций Ирина Нахова, представлявшая Россию на биеннале в 2015 году; знаменитый режиссер и сценограф Дмитрий Крымов, а также видеохудожник Гари Хилл и швейцарская группа !Mediengruppe Bitnik

Дмитрий Крымов. Ирина Нахова. Гари Хилл. Фрагменты видеоинсталляций для выставки ГМИИ им. А.С. Пушкина «В конце прибывает начало». 2018 г. Эмилио Ведова. «Tondo». 1987 г.

«Базелиц — Академия»

8 мая — 8 сентября

Gallerie dell’Accademia

Знаменитая Академия, где хранятся шедевры Тициана и других художников Ренессанса, во время биеннале тоже впускает в себя современность. Гостем на этот раз станет 81-летний патриарх неоэкспрессионизма Георг Базелиц, чья большая ретроспектива проходила и в Русском музее в Петербурге в 2015 году. Среди сотни картин, собранных в музейных и частных коллекциях всего мира, будут и эмблематичные перевернутые образы, а также «русская» серия, в которой художник переосмыслял известные работы советских авторов. Художник станет и первым здравствующим автором, удостоенным выставки в одной из главных венецианских институций.

«Адриан Гение. Битва Масленицы и Поста»

До 18 ноября

Palazzo Cini

Внезапная слава свалилась на румынского художника Адриана Гение после аукциона в 2016 году, когда его полотно было продано за рекордные $9 млн. Даже участие в Венецианской биеннале годом ранее не сделало из него международной звезды — павильон его родной Румынии не был весомо оценен критиками. Сегодня же художника-затворника (он не дает интервью), работающего в Берлине, представляют крупные международные галереи, а выставки проходят по всей Европе и Америке. Серию новых работ художник посвятил Брейгелю, 450-летие со дня смерти которого отмечают все главные европейские музеи.

Адриан Гение

«Яннис Кунеллис»

11 мая — 24 ноября

Fondazione Prada

Fondazione Prada, учрежденный дизайнером Миуччей Прадой для продвижения современного искусства, отдает дань памяти одному из основателей легендарного движения арте повера Яннису Кунеллису — художник, прославившийся мощными инсталляциями из «нехудожественных» материалов (от кусков арматуры и угля до палых листьев и мешков), умер два года назад. В венецианском филиале фонда воссоздадут его инсталляции разных лет, а также выставят архивацию перформансов и живопись, к которой художник возвращался в разные годы своей карьеры.

Яннис Куннелис. 1972 г.

«Альберто Бурри. Нерушимое присутствие живописи»

10 мая — 28 июля

Fondazione Giorgio Cini

Еще одному итальянскому классику — Альберто Бурри — посвятит выставку Fondazione Giorgio Cini на острове Сан-Джорджо Маджоре. Работы абстракциониста, создателя одних из первых примеров «трехмерной» живописи, для экспозиции предоставят парижский Центр Помпиду, лондонская Tate, нью-йоркский MoMA, частные коллекционеры и фонд художника в его родном Читта-ди-Кастелло, крайне редко представляющий произведения на выставки. Как утверждают организаторы, часть важных в творчестве художника картин появится на публике впервые.

www.elle.ru

Объявлена программа 8-й Московской биеннале современного искусства

Организаторы анонсировали даты проведения и площадку 8-й Московской биеннале современного искусства. В этот раз фестиваль продлится с 28 октября 2019-го по 22 января 2020 года. Основной проект разместится в пространстве бывшего ЦДХ, которое теперь перешло в ведение Третьяковской галереи. Куратором станет известный оперный режиссер Дмитрий Черняков. Очевидно, фестиваль будет масштабным, но почему-то детали, включая тему и состав участников, все еще не известны.

Во времена, когда биеннале руководил ее основатель Иосиф Бакштейн, тему фестиваля объявляли загодя, а прием заявок на участие в параллельной начинался за полгода до старта смотра. Два года назад Иосиф Маркович по состоянию здоровья ушел на покой и перепродал бренд, принадлежавший Фонду Бакштейна. Теперь у руля Московской биеннале другие люди (как сегодня модно говорить — менеджеры культуры), и ситуация изменилась. За четыре месяца до запуска фестиваля известно не так много.

Объявлено, что в состав кураторской команды помимо Дмитрия Чернякова войдут архитекторы Сергей Чобан и Агния Стерлигова. Они займутся не только архитектурой пространства выставки на втором этаже Западного крыла (теперь так будут называть бывший ЦДХ), но и примут участие в формировании концепции проекта. Там же, в бывшем ЦДХ, будет представлена выставка из коллекции музея Альбертина, который стал партнером 8-й Московской биеннале. Как заявила директор Третьяковской галереи, в мае начата реконструкция западного крыла — за нее взялся известный голландский архитектор Рэм Колхас. По словам Зельфиры Трегуловой, прежде в бывшем ЦДХ не было ни системы климат-контроля, ни системы пожарной безопасности. Помещения предстоит очистить от многочисленных «наслоений». Надо полагать, работа предстоит большая, а значит, и монтаж биеннальных проектов будет делаться ударными темпами.

Тема всей биеннале и, соответственно, основной ее выставки неизвестна. Обычно проект представляет несколько десятков художников, но пока названо только три имени. Это Герман Нитш, Александр Бродский и Павел Отдельнов — представители трех поколений в искусстве. Самый старший из них — один из основателей венского акционизма Герман Нитш. Именно его перформанс можно считать предтечей акций, например, Павла Павленского. Нитча называют кровавым певцом насилия. Еще в 1950-х он делал перформансы с кровью и внутренними органами животных, которые вываливал на себя, при этом стимулируя половые органы и нанося себе травмы. Нетрудно догадаться, что участники действа представали перед публикой в чем мать родила. Полвека назад «Ницше искусства» (художник из Вены — большой поклонник немецкого философа) подвергался гонениям за свои шокирующие методы осмысления чудовищных последствий Второй мировой войны, но постепенно получил признание. Его «Театр оргий и мистерий» превратился в шоу, в котором за плату может принять участие любой желающий. Кстати, сейчас Нитч много работает с оперным театром, как и куратор биеннале. Впрочем, что конкретно сделает патриарх кровавых акций специально для биеннале, неизвестно. Как не ясно и содержание работ других заявленных авторов — Бродского и Отдельного.

Ореол загадочности, очевидно, осложнит жизнь художникам, рассчитывающим заявить свои проекты в параллельную программу. Сайт биеннале пока не работает. Куда подавать заявки — не ясно. На странице биеннале в соцсетях на этот вопрос никто утруждается отвечать.

Источник

new-nn.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о