Монстр очень странные дела – «Очень странные дела»: что, если девочка и есть монстр? | Сериалы

«Очень странные дела»: что, если девочка и есть монстр? | Сериалы

«Очень странные дела» — сериал молодой, у него ещё нет сформировавшейся мифологии. Чем объясняются мистические события с главными героями? Что такое Изнанка? И главное, что собой представляет монстр, прозванный детьми Демогоргоном? Это демон из ада? Житель иного измерения? Инопланетянин? Плод воображения героев?

Объяснений нет. И это делает первый сезон особенно интригующим. К тому же он оставляет возможность продолжения, в котором создатели могли бы дать ответы — если они, конечно, есть. Создатели сериала братья Даффер утверждают, что при создании шоу написали 30-страничный документ, подробно объясняющий всю метафизику «Очень странных дел».

Мы этого документа не видели. Но одна из фанатских теорий очень убедительно доказывает, что Демогоргон — это порождение разума девочки Одиннадцатой. Эту теорию сейчас бурно обсуждают на западных форумах, и вот какие аргументы приводят в её поддержку.

Спойлеры для не смотревших!

Связь между девочкой и монстром отрицать невозможно. Как выясняется по ходу сериала, именно после того, как Оди сделала вылазку в параллельный мир, оттуда вырвалось чудовище.

Вот только что это за мир? Место, где Оди впервые встретила Демогоргона, представлено бесконечной чернотой без каких-либо предметов, рельефа или обитателей. Оно не похоже на знакомую нам Изнанку — мрачную, безлюдную, но всё-таки копию нашего мира. Это не «отражение» реальности, а какие-то «чертоги разума». Характерно, что Оди попадает туда не через портал, а погружаясь в сенсорную депривацию (полное отсутствие ощущений).

Возможно, Изнанка у каждого своя, поэтому жители городка Хокинс видят там свой городок. А Оди, не знавшая ничего за пределами лаборатории, и видит одно огромное ничего. Её мир Изнанки пуст. Тут только она сама и монстр, который жил здесь, похоже, всегда. Или, по крайней мере, с тех пор, как её начали подвергать жестоким опытам.

Идея чудовища, порождённого разумом, очень похожа на сюжет старого фантастического фильма «Запретная планета». В нём гениальный учёный доэкспериментировался до того, что его интеллект создал невидимого монстра, убивающего людей. Демогоргон во многом похож на это существо. Он появляется тоже в результате эксперимента, и хотя он не совсем невидим, постоянно прячется.

Осознав, что она виновата в появлении монстра, который похитил Уилла, Оди клянёт себя, восклицая «Я чудовище!». Конечно, никто не воспринял эту фразу буквально — что девочка и есть монстр. А зря! Оди, воспитанная в лаборатории, на протяжении всего сериала не умеет ни врать, ни говорить иносказательно. Всё, что ей говорят, она понимает буквально.

И называя себя монстром, она не играла словами. Причём англоязычному зрителю это ещё очевиднее. Девочка говорит не «a monster», а «the monster»!

Если монстр един с Оди, это объясняет, как он нашёл Уилла на Изнанке. Сперва его нашла девочка, а монстр, будучи порождением её подсознания, знал то, что знала она. Характерна и финальная сцена, в которой Одиннадцатая побеждает, применив против монстра свои телекинетические силы. Вот только если она его просто убила, то почему исчезла одновременно с ним? Только потому, что истратила на него все свои силы? Или всё-таки Оди и Демогоргон — две половины одного целого, которые, соединившись, вернулись на свою Изнанку?

По сюжету, кличка «Демогоргон» прилипла к чудовищу вроде бы случайно. Просто при игре в D&D мальчику Уиллу Байерсу выпало быть съеденным именно этой тварью, а потом его похитил настоящий монстр. Но почему сценаристы выбрали именно Демогоргона? Что это за тварь?

Начнём с того, что видно уже по фигурке: у этого монстра две головы.

Согласно мифологии вселенной Forgotten Realms, Демогоргон — это князь демонов-танарри из Бездны. Вернее, два князя, потому что его головы — это две разных личности. Левую зовут Аамеул, а правую — Хетрадия. Они ненавидят друг друга, борются за власть и даже хотели бы друг друга убить, но не могут, потому что это приведёт к гибели всего Демогоргона.

Более изящного намёка на правдивость этой теории и придумать нельзя. Или можно?

В сериале часто упоминаются комиксы о Людях Икс, что и понятно: Одиннадцатая обладает вполне супергеройскими способностями. Но первая же отсылка очень конкретна: перед исчезновением Уилл упоминает выпуск «Людей Икс» №134.

Этот выпуск посвящён Джин Грей, героине, владеющей телекинезом и телепатией и в целом похожей на Одиннадцатую. Именно в этом выпуске Джин становится одержима своей тёмной стороной — Фениксом. И только не говорите мне, что это совпадение случайно.

* * *

Эта теория слишком похожа на правду, чтобы оказаться ошибочной. Единственное, что может ей помешать сбыться, это «эффект Кицума» — когда автор нарочно опровергает слишком популярную теорию, чтобы сохранить эффект неожиданности.

Но увидим ли мы её подтверждение? Сериал до сих пор официально не продлён на второй сезон. Впрочем, учитывая, какой интерес он уже породил, со стороны Netflix было бы глупо не дать Дафферам возможности продолжить свою историю.

www.mirf.ru

«Очень странные дела-2»: Зло, покрытое патиной

В конце октября, аккурат к празднику нечистой силы — Хэллоуину, на потоковом стрим-сервисе Netflix появился долгожданный второй сезон сериала «Очень странные дела».

Чем же удивили зрителей братья Дафферы на этот раз? Масштабными съемками? Умопомрачительными спецэффектами? Сценарием, которому нет равных?

Оказывается, удивлять и поражать никто и не собирался.

На дворе 1984 год, на стенах портреты Рейгана, а на тумбах у многих черно-белые телевизоры. Все это выглядит немного неестественно, как будто эпоху, дома, предметы да и самих людей состарили искусственно, покрыв налетом благородной патины. Хотя, по большому счету, этого не замечаешь, глядя в широко открытые глаза главных героев — детей.

В Хокинсе снова ничего не происходит, и даже события годичной давности подзабылись то ли стараниями самих участников, то ли под влиянием общественности, которой всегда удобнее жить в спокойном болоте, а не в чане с кипящей водой. Даже девушку Барб, буквально канувшую тогда, всего-то год назад, в небытие, предпочитают предать забвению.

Прошел год или день — не важно.

Детишки подросли, но не так, чтобы очень. Это все те же школьники — Майк, Дастин и Лукас, и они все еще играют в команду, рысачат на великах, балуются рациями и подбадривают друга Уилла, вернувшегося с Той стороны. Мама Уилла поуспокоилась и даже завела себе любовника

, от которого почему-то с первых мгновений знакомства за версту веет пушечным мясом — то ли сейчас им пожертвуют, отправив демону в пасть, то ли он вот-вот проштрафится.

Подростки постарше также на местах. Сестра Майка Нэнси встречается со Стивом, а Джонатан больше не изгой и продолжает, закусывая губу, посматривать на парочку. На ее слабую половину. Одиннадцатую все считают снова пропавшей, а та меж тем проживает под опекой шерифа Хоппера, устроившего у себя в сарае то ли приют, то ли тюрьму для бедняжки, у которой, к слову, за год отросли кудрявые волосы.

Обещанный новый монстр оказался никаким не новым, а старым, но набирающим силу повелителем Изнанки. Изнанка всеми силами пытается проникнуть в наш мир, путая реальность и потусторонний мир героев. А проводником в мир живых выбирает себе беднягу Уилла. Это основная сюжетная линия второго сезона.

Новшества все же есть. Есть новые герои.

В школе появляется рыжая девчушка Макс, которую тут же нарекли Безумной Макс (в честь одноименного боевика с с Мелом Гибсоном в главной роли), с крепким молодым альфа-самцом, обладателем смешных подростковых усиков. Как позже выясняется, ее сводным братом. И Макс стараниями друзей вскоре попадает в их дружную команду мальчишей-кибальчишей. Появляется на арене и занятный бородатый сторонник конспирологий, проводящий свое расследование событий, случившихся год назад. Бородач живет за семью замками, называет Одиннадцатую русской и пьет русскую водку в качестве «лучшего в мире антидепрессанта».

Видимо, чтобы все-таки никто из зрителей не уверовал вдруг в русский след (а сегодня это проще простого), история Одиннадцатой раскрыта детально. Ее мама, оказывается, жива и находится неподалеку, лишь, к несчастью, утратила связь с реальностью. И кроме нее, Одиннадцатой, по миру бродят другие подростки со способностями — например, Восьмая.

Действие в сериале подобно разгоняющемуся паровозу. Если в начале можно было развести руками, как Траволта из популярного мема, то к концу поволка спадает с глаз, и на смену благостной улыбке приходит настоящее переживание. То за шерифа, угодившего в черную дыру, то за ребятишек, вновь, как и год назад, ступивших на опасную тропинку.

Майк, Дастин и Лукас все еще играют в команду, балуются рациями и подбадривают Уилла, вернувшегося с Той стороны.Фото: кадр из фильма

Мы снова вспоминаем и укутываемся поудобнее в тоже теплое одеяло, в котором в детстве, широко раскрыв глаза, смотрели Терминатора-Шварценеггера, вздрагивали от неожиданного появления Чужого и смеялись над молодыми учеными, охотившимися за Зефирным человеком в центре Нью-Йорка. Если в первом сезоне все отсылы и пасхалки читались в общей картине мира, то во втором страсть по ушедшему и невозвратному была доведена до критической массы. Иногда кажется, что некоторые моменты или персонажи были ввинчены в сюжет специально, чтобы лишний раз окунуть зрителя с головой в ностальгию по залихватским 80-м.

Да, можно сказать, что второй сезон изобилует самоповторами и эксплуатирует все те же приемы, что были в первом, но ведь за это сериал и полюбили. Именно из этих кирпичиков он и был построен. Так что вторая часть лишь шире исследует вселенную «Очень странных дел», немного расширяя ее границы, отвечая на разные вопросы и находя в этой узнаваемости свое истинное лицо. Конечно, можно было обновлять от сезона к сезону бедный Хокинс все новой и новой нечистью, начав вампирами и заканчивая эльфами и шаманами, как это провернули, например, в «Настоящей крови», и получить в итоге цветастое шапито, красочный коктейль из непонятных ингредиентов. Но Дафферы пошли проторенной ими же самими дорожкой, и перед нами снова триллер в стиле ретро, жуткий, но симпатичный.

Есть, правда, один момент, с которым будет непросто смириться до самого конца сериала, — это дерзкое и хладнокровное убийство рыжего кота.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Почему нужно смотреть сериал «Очень странные дела». И лучше не затягивать

Любовь поностальгировать по теплым «ламповым» 80-м начинается сразу же, практически с титров. Красные буквы, причудливо блуждающие по экрану, собираются в Stranger Things. В подвале дети играют… Нет, не в гестапо. В популярную в Америке настольную игру «Подземелья и драконы». Родители недоуменно восклицают: «Играли целых 10 часов?» Шутка, понятная сегодня не многим. Кого сейчас удивишь тем, что любимое чадо на денек зависло в очередной компьютерной бродилке? Прически, кофточки и мешковатые джинсы умиляют и еще раз ненавязчиво напоминают: устраивайся поудобнее в уютное креслице, сейчас мы тебя будем немножко пугать. Ночные покатушки в тишайшем захолустье на велосипедах с включенными фонарями по дороге с проводами — кажется, сейчас эта троица взлетит, и там, на небе, среди звезд, мы вновь увидим силуэт Инопланетянина, замотанного в плед. (подробнее)

Очень странные дела (2 сезон) Русский трейлер .

www.kp.ru

Создатели сериала «Очень странные дела» рассказали о «Демогоргоне» | Новости

В сериале «Очень странные дела» (Stranger Things) немалая роль отведена чудовищу, которого главные герои зовут Демогоргоном — в честь классического монстра из настольной ролевой игры Dungeons & Dragons. В сериале оно обитает в мрачном параллельном мире, похищая жертв через разломы в пространстве.

Художник по концепт-арту Нуттавут Байфовонгсе выложил в сеть ранние иллюстрации, на которых «Демогоргон» выглядит ещё более устрашающим.

 

Один из авторов сериала, Мэтт Даффер, рассказал, что дизайнер вдохновлялся работами Ханса Гигера, Гильермо Дель Торо и Клайва Баркера. Иллюстрациями занималась студия Aaron Sims Creative.

Отдельно студия выпустила концепт-арты, изображающие параллельный мир Upside Down.

Также создатели спецэффектов выложили три видеоролика, в которых показан финальный вид монстра.

Наша рецензия