Моне лилии на воде: Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание

Содержание

Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание

Водяные лилии — Клод Моне. 1914. Холст, масло


   Лилии и кувшинки особенно полюбились Моне в поздний период творчества. Всю свою жизнь Моне брал природную красоту для своих полотен из вне. Теперь же он творит её сам — поселившись в Живерни он собственноручно создаёт пруд, где разводит восхитительные водяные цветы, чтобы запечатлеть их на своих полотнах.

   Вначале, он, как обычно, писал пруд с цветами на пленере, затем перешёл к полотнам особо больших размеров, но вскоре, по утверждению живописца, реальная красота от пристального взгляда начала ускользать от мастера. Именно тогда Моне вернулся в мастерскую, чтобы писать до боли знакомый пейзаж по памяти. Так появилась восхитительная серия картин «Водяные лилии», и представленная работа одна из разнообразной богатой плеяды, воплощающий данный сюжет.

   Работа в мастерской принесла свои плоды – картина наполнилась теплотой, а реальное воплощение переплелось с долей абстрактности. В привычной для позднего творчества манере автор обрывает пейзаж краями картины, отказавшись от перспективы и горизонта.

   Сам пруд отливает фантастичным сине-бирюзовым цветом. На этой глади видны крупные округлые листья лилий, которых отличают лишь контуры, да едва уловимое отражение неба. Особую глубину полотну придают вертикальные волнистые линии зелёного цвета, воплощающие водоросли, проступающие на поверхность. Как одинокие прекрасные жемчужные огоньки выглядывают из таинственной зелени пруда нежно-розовые и белые лилии, полностью перехватывая внимание зрителя.

   Сегодня искусствоведы утверждают, что в своих работах, посвящённых водяным цветам, Моне удалось стереть границы между реализмом, импрессионизмом и абстракцией, гармонично объединив их в рамке одного полотна.

   В последние годы жизни Моне писал лишь кувшинки и лилии. В своей уютной мастерской он воссоздавал всё тот же сюжет в разных вариациях, находя новые нюансы, полутона и приёмы. От этого увлекательного занятия и отвлекла его смерть.

Водяные лилии | Клод Оскар Моне

О работе:

Ослепительная, если говорить о манере, и вызывающая, если говорить о её размерах и композиции, эта картина Клода Моне является одной из наиболее поразительных в серии из 60 холстов, изображающих пруд с кувшинками, которые Моне написал в период между 1914 и 1917 годами.

Впечатляющее двухметровое квадратное полотно написано более смело и свободно, чем ранние варианты, относящиеся к 1903 — 1908 годами.

Этот вид пруда с кувшинками обнаруживает революционный отход Моне от идеи картины как «описания» природы и выглядит шагом художника к абстрактной живописи. На этой удивительной картине округлые островки розовых и желтых кувшинок располагаются на тёмно-синей, зелёной и фиолетовой поверхности воды. Отвергая общепринятые правила композиции, Моне отказывается от такого понятия, как горизонт, и полностью сосредотачивает внимание на изолированном участке покрытой кувшинками водной глади. Плавающие на воде кувшинки резко обрезаются краями холста, создавая впечатление, что картина на самом деле является лишь частью чего-то большего.

Многослойная вода. Во время работы Моне, нарисовав листья кувшинок, часто добавлял новый слой воды. Здесь мы видим голубые, небрежные мазки розовато-лиловой и фиолетовой краски, заполняющие пространство между двумя группами плавающих кувшинок, огибающие, а порой и перекрывающие контур листьев.

Вертикальные мазки синего, зелёного и фиолетового придают картине ощущение динамики, движения. С их помощью передаются отражения на поверхности воды и создаётся ощущение массы спутанных корней и водорослей, стелющихся под поверхностью воды.

Участки не закрашенного холста, такие, как этот слева от цветка, добавляют картине ощущение спонтанности, и от этого творческий процесс работы над картиной кажется незавершенным.

Цветки кувшинки являются главным элементом картины. Моне писал розовые и желтые кувшинки короткими густыми мазками, усиливая впечатление от выступающих над поверхностью воды цветов.

Другие названия картины:

«Опасная» картина Клода Моне: vera_mysina — LiveJournal

Когда сознание настоящего художника занято одной единственной мыслью писать только в определённом месте, то остановить его неподвластно никакой земной стихие. Так в октябре 1890 года художник клод Моне писал в своём дневнике: «…Меня всё сильнее захватывает необходимость выразить то, что я испытываю, и я молю Всевышнего, чтобы мне было отпущено ещё немного времени, ибо, по-моему, здесь я могу кое-чего добиться». В начале девяностых годов XIX столетия Клод Моне, покорённый красотой французского местечка Живерни, приобрёл часть луговины размером около 7500 квадратных метров. «Свершилось! Наконец-то, я взялся за серию с различными эффектами; работаю с усердием, но в это время года солнце садится столь внезапно, что угнаться за ним невозможно», — писал в октябре 1890 года художник.


Живерни

С помощью небольшого канала, отведённого от своего дома, Клод превратил свой участок в роскошный водный сад, над прекрасным прудом которого был возведён небольшой арочный мостик, такой же, как на цветных японских гравюрах.


Белые кувшинки

Серия работ Моне «Кувшинки, пейзажи воды», была показана на выставке в парижской галерее Дюран-Рюэля в 1909 году. Критика восторженно приняла серию пейзажей с кувшинками, а Ромен Роллан даже написал Моне: «Искусство, подобное Вашему, составляет славу страны и времени». Затем последовали холсты большего формата и опять целая серия пейзажей с мотивами кувшинок и очаровательной природы. Пруд, с лёгкой рябью, окружённый бурно разросшимися ирисами, камышом, плакучими ивами и покрытый большими колониями белых кувшинок, переливающихся на солнце, стал основной темой картин Моне в последние тридцать лет его жизни. Небо в его работах в этот период появлялось лишь в отражении глади воды.

В дневнике Мопассана осталась запись: «Все эти дарованные миру краски пёстрые, разнообразные, опьяняющие, предстают перед нами с чарующей законченностью, изумительной яркостью, бесконечными оттенками вокруг листа водяной лилии. Все тона красного, желтого, розового, синего, зеленого, лилового — тут, в небольшом кусочке воды, где явлено нам всё небо, всё пространство». Иметь работу, написанную рукой знаменитого автора, сегодня найдётся немало желающих. Картинами Моне восторгаются и критики, и коллекционеры, и самые простые люди. Только вот одна работа известного художника «Водяные лилии» приобрела весьма дурную славу. «Ну, не всем же картинам быть шедеврами!» — Скажете Вы. Но, на самом деле всё обстоит далеко не так…


Водяные лилии

Дело в том, что за картиной «Водяные лилии» тянется длинный шлейф пожаров, а самый первый из которых случился в доме самого Клода Моне. После того, как художник закончил работать над картиной, в мастерской художника случился пожар, в результате которого она почти полностью сгорела, однако несколько картин, в том числе и «Водяные лилии», удалось спасти. В скором времени на работу нашлись покупатели — хозяева известного кабаре на Монмартре. Но не прошло и месяца, как они стали погорельцами. Увеселительное заведение сгорело дотла. А вот «лилии» вновь оказались в числе немногих спасённых. Затем картина «погостила» у известного меценатата Парижа Оскара Шмитца. Оскару с «огненными лилиями» повезло чуть больше – его дом, прежде чем сгореть до основания, «прожил» с картиной в мире почти целый год. Удивительно, но очаг пожара пришелся как раз на то место, где висела картина — рабочий кабинет Оскара. Картина уцелела и на этот раз… Следующим «домом» «Водяных лилий» стал Нью-Йоркский музей искусств, сгоревший ровно через 4 месяца после «знакомства» с картиной. Только в этот раз… Надеетесь, уж теперь-то она сгорела? 🙂 И да, и нет. Работа очень сильно пострадала, но специалисты из НАСА будут восстанавливать её с помощью специальных нанотехнологий.

Как говорится, один раз – случайность, два – совпадение, три – закономерность, а четыре… мистика? Для того, чтобы это проверить, думаю надо, после того как картину восстановят специалисты из НАСА, разместить её в Белом доме — официальной резиденции президента США. .. 😉

Сочинение по картине Моне «Водяные лилии» ❤️| Моне Клод

На картине Клода Моне «Водяные лилии» соединились сразу три страсти художника: рисование, разведение цветов и увлечение японской культурой. Известно, что выращиваемые в личном пруду в Живерни лилии художник рисовал не столько с натуры, сколько по памяти.

Ведь натура переменчива: то солнце по-другому заиграет бликами на воде, то ветерок надует легкую рябь, то лилия шелохнется или на поверхность пруда сядет стрекоза. А память позволяет остановить мгновение и передать только ту эмоцию, которая была вызвана конкретно увиденной картиной природы.

Таким образом, стиралась грань между реальностью и абстрактным искусством. Это как раз и стремился запечатлеть на своем полотне К.Моне.

Хотя картина «Водяные лилии» и относится к пейзажам, на ней отсутствует линия традиционная линия горизонта, присущая другим полотнам этой жанровой принадлежности. Художник запечатлевает только часть пруда – как будто четкий прямоугольник фиксируется объективом фотокамеры в конкретный миг. При этом в этот прямоугольник помещается все: и пруд, и растущие на нем лилии, и небо, и склоненная ветка ивы на переднем плане.

Цветы водяных лилий нарисованы широкими

размашистыми мазками, так что едва угадываются. Зато четко виден их цвет: желтый, розовый, лиловый, белый. Цветы отражаются воде так, что и сама вода пруда кажется разноцветной, этот цвет затягивает взгляд на самую глубину, где подводная жизнь кажется еще более загадочной и влекущей, чем то, что видно на поверхности.

Разбросанные то тут, то там круговые заросли лилий представляются как обрамленные цветами омуты, которые манят опасностями. Наверное, именно поэтому эта картина и получила среди критиков прозвище «проклятая». Подтверждение этому служит история жизни этого полотна.

Как только К.Моне закончил его писать, оно тут же загорелось прямо в мастерской художника. Потом картина провисела в одном из кабаре на знаменитом парижском Монмарте чуть более месяца, поскольку заведение сгорело дотла, а шедевр Моне чудом удалось спасти. Позже картина еще не раз горела и в Париже, и в Нью-Йорке.

фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Картина Клода Моне “Водяные лилии”, Фото: upload.wikimedia.org
Название Водяные лилии
Страна,

художник

Россия, Клод Моне
Год 1914
Жанр Абстракционизм
Находится Частная коллекция
Материалы холст, масло

Огромную часть творчества жизни Моне занимают картины с кувшинками. Последние 25 лет своей жизни художник прожил во французской коммуне. Там он своими руками создал японский прудик и посадил лилии. Эти лилии и становятся его страстью на ближайшие десятилетия.

Он изображает их на своих полотнах снова и снова, дополняет картины красками и цветом, меняет угол обзора и время дня. В результате в его коллекции появилось более 200 картин с изображением кувшинок в разных вариациях. Последние годы мастер воспроизводил пруд с лилиями по памяти в своей мастерской.

Картина “Водяные лилии” – это одна из удачных вариантов прудика, воспроизведенных художником по памяти. В этой картине, в отличие от других работ мастера полностью отсутствует перспектива, а края пруда обозначены краями картины.

Поверхность пруда исполнена в сине зеленых тонах. На поверхности воды можно увидеть округлые зеленые контуры – листья лилий. Они написаны в жанре абстракционизма, как и вся картина. Необычную глубину картине придают очертания водорослей, которые проступают сквозь воду на поверхность.

Небо только слегка проступает в отображении водной глади. И главной темой на картине художника выступают жемчужно розовые мазки нежных лилий, которые как сказочные звездочки одинокими брызгами проступают на зеленоватой водной глади. Они завладевают всем вниманием и заставляют любоваться этой картиной снова и снова.

Считается, что в последних полотнах художника, связанных с лилиями, ему удалось совместить несколько художественных жанров – реализм,импрессионизм и абстракция у Моне гармонично переплелись и соединились в одном холсте.

Клод Моне за свою жизнь написал целую серию величественных панно с кувшинками. Все свои картины мастер изначально завещал своей родине. Для работы над картинами он создал целую мастерскую с особенным освещением. Но при жизни мастера все его полотна остались храниться в его мастерской и только после его смерти стали выставляться в музеях. Многие из панно Моне выставлялись на аукционах и были куплены в частные коллекции.

Клод Моне кувшинки — 61 фото

1

Клод Моне водяные лилии 1905


2

Клод Моне голубые кувшинки


3

Клод Моне и Кандинский


4

Схема вышивки крестом Моне кувшинки


5

Клод Моне кувшинки оригинал


6

Клод Моне палаццо да мула


7

Французский Импрессионизм Моне кувшинки


8

Импрессионисты кувшинки Моне


9

Клод Моне «водяные лилии», 1916-1919


10

Клод Моне


11

Водяные лилии Моне 1919


12


13

Клод Моне Blue Water Lilies 1918


14

Клод Моне кувшинки


15

Моне кувшинки


16

Клод Моне водяные лилии 1914


17

Моне кувшинки фрагмент


18

Цикл кувшинки Клод Моне


19

Клод Моне водяные лилии


20

Клод Моне озеро с кувшинками


21

Лилии на воде Импрессионизм


22

Клод Оскар Моне кувшинки


23

Клод Моне нимфеи молодцы


24

Клод Моне угольщики


25

Hobbart Lite. Клод Моне. Водяные лилии


26

Клод Моне кувшинки


27

Моне Клод Water Lilies (left half), 1917-1920


28

Картина Клода Моне водяные лилии фото в музее


29

Клод Моне кувшинки Живерни


30

Клод Моне мастерская Ненюфары 1916


31

Клод Моне кувшинки


32

Водяные лилии Моне 1905


33


34

Клод Моне кувшинки


35

Клод Моне водяные лилии


36

Клод Моне Water Lilies, 1904 05


37

Пруд с водяными лилиями 1920 Клод Моне


38

Пруд с ненюфарами Клод Моне


39

Клод Моне водяные лилии 1906


40

Кувшинка (1916-20, Национальная галерея, Лондон) Клода Моне (1840-1926).


41

Утиный пруд Клод Моне


42

Клод Моне Water Lilies, 1908 02


43

Клод Моне кувшинки рабочий стол


44

Клод Оскар Моне кувшинки


45

Клод Моне Water Lilies


46

Водяные лилии Живерни Клод Моне


47

Клод Моне водяные лилии оригинал в музее


48

Клод Моне кувшинки картина


49

Клод Моне кувшинки


50

Клод Моне заросший пруд


51

Моне лилии в пруду


52

Импрессионисты кувшинки Моне


53

Клод Моне водяные лилии 1905


54

Клод Моне водяные лилии оригинал в музее


55

Плавающие картины


56

Клод Моне кувшинки Нью Йорк


57

Импрессионизм Моне Клод кувшинки


58

Клод Оскар Моне кувшинки


59


60

Водяные лилии Моне 1905

Клод Моне картина Кувшинки

«Кувшинки…» — это серия крупноформатных картин Клода Моне, содержащая более двухсот работ. Все они выполнены маслом на холсте. Одна из них, размером 200 х 200 см, написана в 1916 году и принадлежит токийскому Национальному музею Западного искусства. О ней и пойдёт речь, познакомимся с живописцем.

Автор «Кувшинок»

Оскар Клод Моне (1840-1926) – французский художник, стоявший у истоков импрессионизма, крупнейшего течения в мировом художественном искусстве, родиной которого стала Франция. Талант, упорство и искренняя вера, что наступает эпоха новой живописи, придали ему уверенности. Он отрёкся от старой школы живописи, желая учиться лишь у природы, полагаясь на собственные зрительные ощущения. Пейзаж, чаще всего у воды, главный жанр творчества Моне. Заряжаясь энергией от окружающей красоты и черпая в ней и самой природе вдохновение, Клод Моне создавал чудесные картины, отражающие впечатление счастливого человека, радующегося жизни. Часто, не удовлетворившись одним видом, ракурсом или освещением выбранного пейзажа, возвращался к нему не раз. Писал ли Моне кувшинки или тополя, сложенные стога или городские виды, он каждый раз находил что-то новое.

Так появлялись знаменитые циклы картин.

Ландшафтное искусство поклонника цветов

Последние 43 года жизни – почти половину её – Моне провёл в Живерни, полюбившейся ему деревне в Верхней Нормандии. Когда-то художник обратил внимание на особое очарование этих мест просто из окна поезда. Переехал сюда с женой и детьми, сначала арендовал, а затем и выкупил дом с участком около 7,5 тысяч квадратных метров, и приступил к творчеству, на этот раз не только на холстах. С энтузиазмом и фантазией он начал обустраивать цветущий сад – именно живые цветы были предметом его страсти, такой же, как игра красок на полотнах. Моне обдумывал композиции, подбирал растения по высоте, оттенку лепестков и срокам цветения, сортировал, размножал, сеял, устанавливал подпорки, создавая бесконечную, меняющуюся, живую картину. Сад стал второй мастерской художника, его палитрой.

Водный сад Моне

Кувшинки «Водяные лилии» 1916 г

Особенно восхищал мастера, как и его гостей, рукотворный пруд с кувшинками, вырытый на притоке реки Эпт по проекту самого художника. Надо сказать, одним из увлечений Моне было японское искусство: дизайн, живопись, гравюры. Моне среди простых надводных конструкций построил Японский арочный мостик, насажал водяные и прочие цветущие растения – так называемый Водный сад оформил в японском стиле. Вокруг обустроил много аллей, тропинок, скамеек и укромных уголков – отсюда мастер рисовал пруд с лилиями. Можно представить, какое умиротворение и вдохновение испытывал здесь Клод Моне, «Рафаэль воды», по определению его приятеля художника Эдуарда Мане.

Композиция полотна

Блики, преломления и отсветы всегда интересовали Клода Моне. С годами на его картинах всё меньше реалистичных цветов, листвы, веток, всё больше их преломлённых, дрожащих в воде отражений. На токийском полотне Клода Моне белые кувшинки, жёлтые и красноватые лилии, их круглые сине-зелёные листья-плоты у краёв картины художником просто обрезаны. Нет линии горизонта, свисающих ветвей деревьев, прибрежного камыша – только пруд и водяные кувшинки. Этот приём создаёт у зрителя ощущение, что картина представляет собой лишь один «кадр» удивительно живописного водоёма, взглянув на который с любого ракурса, увидишь не менее завораживающий вид.

Техника и приёмы исполнения

Главные средства достижения художественного эффекта и выразительности в этом произведении – цвет и направление кисти. Овалы мокрых листьев художник выписывал, делая закруглённые мазки, лилии и кувшинки – по направлению лепестков и довольно щедро, не жалея красок – цветы становились объёмными, и даже будто тяжёлыми и влажными. Вертикальные мазки зелёного и синего цвета разных оттенков пересекают всё полотно, придавая водоёму таинственность и глубину, создавая ощущение, что видны толстые, чуть колышущиеся стебли водных растений. В местах их скопления художник применил фиолетовый и даже чёрный цвет – под сочной широкой листвой сгущаются тени и лучи солнца никогда сюда не заглядывают.

Впечатление

Картина Клода Моне «Кувшинки» очень декоративна – чудесная мозаика в приятных для глаза красках.  Больше того, она удивительно динамична, несмотря на, казалось бы, застывший «кадр» тихого в общем-то водоёма, никак не бушующего моря. Кисть мастера оживила картину: наполнила влагой, еле уловимым движением, стрекотанием сверчков и горловым пением лягушек. Так и хочется поймать взглядом рябь на воде от рыбки ли, стрекозы или лёгкого ветерка, вдохнуть тёплого и чуть влажного воздуха, да просто очутиться во Франции, в деревне Живерни, в саду великого Моне, месте его восторга, вдохновения и силы.

«Работаю с усердием»

Так писал в своём дневнике художник, когда его, словно одержимого, вновь и вновь влекло к любимому пруду. Первая серия работ предстала перед зрителями в 1909 году. Критика была в восторге. Позже серия большего формата, также изумившая публику. Шли годы, разрастались плакучие ивы, ирисы, колонии кувшинок и лилий, менялись времена года и погода.  В последние три десятилетия жизни Клод Моне сделал «Кувшинки, пейзажи воды» основной темой своих произведений, чем, по мнению Ромена Роллана, лауреата Нобелевской премии по литературе и соотечественника Моне, составил «славу страны и времени».

10 фактов о «Водяных лилиях» Клода Моне, которые вы могли не знать

1) Кувшинки — это не название отдельной картины, а название серии работ. В течение своей жизни Клод Моне несколько раз возвращался к этой теме и написал более чем 250 картин кувшинок. Наряду с «Звездной ночью» Винсента Ван Гога, «Водяные лилии» являются одними из самых знаковых образов импрессионизма.

2) Первая серия «Водяных лилий», всего двадцать пять полотен, была выставлена ​​в Galerie Durand-Ruel в 1900 году.Через девять лет появилась вторая серия из 48 полотен. «Эти пейзажи воды и отражений стали навязчивой идеей, — писал Моне 11 августа 1908 года. — Это не под силу старику, и все же я хочу выразить то, что чувствую. Я разрушил некоторые полотна. Я начинаю еще раз. … Я надеюсь, что из всех этих усилий что-то получится ».

3) На всех картинах «Кувшинки» Моне сосредотачивается на поверхности воды.Он обходится без изображения земли или неба, показывая только их отражение в воде. Эти картины типичны с ивами, присутствующими только как отражение. Небо с его белыми облаками отражается в воде, поэтому синий цвет неба и синий цвет воды — одно целое. Только наличие кувшинок помогает наблюдателю понять, что это отражение.

4) Моне посадил кувшинки перед тем, как нарисовать их.Моне организовал свое имение в Живерни, как если бы это была огромная картина. Благодаря небольшой армии садоводов отвел речку, посадил кувшинки, экзотические цветы, плакучие ивы, бамбуковые деревья и ивы. Он засеял пруд и добавил вольеры с белыми цыплятами, утками и фазанами. Природа, воссозданная художником, стала напоминают его искусство. «Мой лучший шедевр, — сказал он позже, — это мой сад».

5) Когда Моне возвращается к своим картинам с водяными лилиями в 1914 году после смерти своей любимой жены Алисы в 1911 году.он внес радикальные изменения в свой подход, а именно в масштаб холстов. Они были монументальными по размеру, большинство из них составляло около двух квадратных метров (шесть футов). Он также изменил свою палитру и использовал яркие цветные пятна, чтобы подчеркнуть цветы. Его авангардный подход и его экстраординарное использование точки и цвета положило начало последующим направлениям в искусстве: его современник Поль Сезанн стал связан с постимпрессионизмом; Анри Матисс, изучавший Моне, стал одним из первых художников-экспрессионистов.

6) К тому времени, когда Моне приступил к своей последней монументальной серии картин с водяными лилиями, он добился критического и коммерческого успеха. Это дало художнику дополнительную свободу в изучении мотивов по своему выбору. и раскрашивать по своему собственному графику. Хотя он снова и снова возвращался к кувшинкам, эта тема вызвала у него трудности, и он беспокоился о картинах, часто переделывая их. Моне сосредоточился на цвете: столкновение зеленых деревьев, когда их отражение проникает в фиолетово-голубые глубины воды пруда.Он использовал небольшие акценты дополнительных красных, розовых и желтых тонов в бутонах. из лилий, сидящих на удивительно бесцветных лепестках лилий, используя выразительную, но гладкую манеру письма.

7) Премьер-министр Клемансо всегда был верным сторонником творчества Моне. В 1914 году он призвал художника поработать над большим проектом, который в 1916 году стал официальной государственной комиссией. холсты с изображением водяных лилий, которые будут постоянно отображаться вместе.С настоящего момента и до его смерти это должно было быть главной заботой Моне.

8) В возрасте восьмидесяти двух лет Моне обнаружил, что у него катаракта. Ухудшение зрения ужасало художника, который писал: «Я с ужасом понял, что правым глазом ничего не вижу … специалист … сказал мне, что у меня катаракта и что другой глаз тоже слегка пострадал. Напрасно мне говорят, что это несерьезно, что после операции я увижу его раньше, я очень встревожен и встревожен ». В 1923 году ему трижды сделали операцию по исправлению правого глаза.Яркие огненно-красные и желтые цвета Водяных лилий — Японский мост , 1923 г. свидетельствуют о нарушении зрения художника, увидевшего свой мост. в пределах уменьшенной палитры. Тем не менее, это самая запоминающаяся сумма цвета, света и композиции, создающая в целом поразительно эмоциональный эффект.

9) Кувшинки открыли путь к абстрактной живописи. К моменту смерти Моне в 1926 году мир искусства, как в Париже, так и в Америке, сильно отличался от того, с которым он в значительной степени боролся. на протяжении большей части своей жизни Моне и его окружение были первыми, кто по-настоящему бросил вызов условностям парижского искусства в современную эпоху, и тем самым продвигал свои работы к большему пониманию цвета и свет, они открыли дверь для сменяющих друг друга поколений художников.Моне и его современники ломали преграды и упорно продолжали свои художественные поиски, преодолевая большие трудности, чтобы достичь свободы самовыражения. это сейчас считается само собой разумеющимся. Ближе к концу жизни работы Моне все больше отражали форму абстракции за счет упрощения композиции и сокращения всех несущественных элементов. Делая это через его косно структурированные композиции, сфокусированные на чистом ярком цвете, он создал прецедент для более поздних художников, особенно для постимпрессионистских, экспрессионистских и абстрактно-экспрессионистских движений.

10) Серия «Водяные лилии» в Оранжерее, Париж — последняя серия, над которой работал Моне перед смертью. В 1917 году друг Моне, политик Клемансо, был избран премьер-министром Франции (во второй раз). и сказал Моне, что государство купит 12 монументальных картин и разместит их в специально спроектированном здании. Клемансо не был переизбран в 1920 году, но комиссия продолжала работать, и после обширных коммуникаций, было решено приспособить Оранжерею в Тюильри, чтобы создать пространство, необходимое для демонстрации работ Моне. В начале 1926 года он сказал Клемансо, что «ждет, пока краска высохнет». 5 декабря 1926 г. художник умер. Полотна были взяты из его мастерской, и Оранжерея была открыта для публики в мае 1927 года.

Водяные лилии — Работы — Художественный музей Толедо

Вестхайм, П., Клод Моне, Landschaften, sechs mehrfarbige Wiedergaben , Цюрих, 1953, последняя цветная пластина.

Леймари, Дж., Импрессионизм , Женева, 1955, II, стр.119, респ. (цветная деталь) (примерно 1907 г.).

Воллар, Амбруаз, Souvenirs d’un marchand de Talbeaux , Париж, 1957, стр. 8 (репр. Деталь).

Rouart, D. и Rey, J.D., Monet Nympheas , Paris, 1972, (англ. Ed., New York, 1974), с каталогом, написанным Р. Майяром, без разбивки на страницы (примерно 1916-1921).

Стаки К., «Цвета и промахи: Моне и государство, II», Искусство в Америке, , сентябрь 1979 г., стр.123, нет. 38 (как (1921-1922).

Боунесс, Алан, изд., Импрессионисты и постимпрессионисты, , Нью-Йорк, 1965, репр. (кол.) стр. 145.

Хуг, Мишель, Моне, , Париж, 1978, нет. 71, респ.

Левек, Дж. Дж., Моне, , Париж, 1980, стр. 131, респ. деталь.

Эндрюс, Питер, «Вид Толедо», Connoisseur , vol. 212, нет. 849, ноябрь 1982 г., стр. 110, респ. (цвет детали).

«La chronique des arts», Gazette Des Beaux-Arts , vol.101, нет. 1370, март 1983 г., репр. п. 41.

Вильденштейн, Даниэль, Клод Моне: Bibgraphie et catalog raisonne , Лозанна, 1985, т. IV, нет. 1804, стр. 258, респ.

Спейт, Вирджиния, Клод Моне: Жизнь и работа , Нью-Йорк, 1992, рис. 281, стр. 273 [как желтые и лиловые нимфеи, Художественный музей, Цюрих].

Художественный музей Толедо, Toledo Treasures , Толедо, 1995, стр. 162, репр. (кол.).

«Клод Моне, 1840-1926», Art A Facts , vol.2, вып. 1, август / сентябрь 1998 г. , респ. (цв.) крышка.

Вильденштейн, Даниэль, Моне, или Триумф импрессионизма , Кельн, 1996, т. IV, нет. 1804, стр. 852-853, репр. п. 851 (цв.).

Бампус, Джудит, «Позднее шоу», RA [Королевская академия], журнал , нет. 61, зима 1998 г., репр. (col.) pp. 38-39, и (col. det.) на обложке.

Стэнли, Джером, Исторические параллели в искусстве: избранные исследования 800-1985 гг. От Р. Х. , Дубьюк, Айова, 1995, стр.185, 191, рис. 19.1, п. 185.

«Monet au XXe siecle: le chant du cygne de l’impressionisme», L’Estampille / l’Object d’Art , no. 333, февраль 1999 г., стр. 36, рис. 9 (цв.).

Саутгейт, М. Тереза, «Обложка», JAMA, Журнал Американской медицинской ассоциации , вып. 286, нет. 7, 15 августа 2001 г., стр. 764, респ. (цв.) и на обложке (цв.).

Райх, Паула, Художественный музей Толедо: карта и путеводитель , Лондон, Скала, 2005, стр.41, респ. (кол.).

Клод Моне (1840-1926): дань уважения Даниэлю Вильденштейну и Кате Гранофф , Нью-Йорк, Вильденштейн, 2007, стр. 141.

Рей, Жан Доминик и Дени Руар, Monet, les nympheas l’integalite , Paris, Flammarion, 2008, repr. п. 135 (цв.).

Художественный музей Толедо, Толедский музей произведений искусства , Толедо, 2009 г., стр. 273, респ. (кол.).

Райх, Паула, Художественный музей Толедо: карта и путеводитель , Лондон, Скала, 2009 г., стр.41, респ. (col.)

15 фактов о «Водяных лилиях» Моне, которых вы могли не знать

Клод Моне « Водяные лилии », любимый во всем мире, яркий образец французского импрессионизма и славы, присущей природе. Но их путь от двора художника к стенам музея был вымощен препятствиями, перфекционизмом и большим количеством садоводства.

1. Кувшинки — это не одна картина Моне.

Название Кувшинки относится к серии, написанной отцом французского импрессионизма.В течение этой серии Моне нарисовал бесчисленное количество отдельных водяных лилий примерно на 250 картинах маслом.

2. Перед тем, как нарисовать кувшинок, их посадил Моне.

Красота французской деревни Живерни поразила Моне, когда он проезжал поездом. Художник был так воодушевлен, что в 1883 году снял здесь дом; он станет его домом в 1890 году (как только он сможет себе это позволить).

Когда он не рисовал растения на своем участке, Моне переделывал его пейзажи и сады, чтобы лучше вдохновить его работу, или, как он выразился: «Я ни в чем не годен, кроме живописи и садоводства.По сути, он создал идеальное место для тихих размышлений, а затем провел остаток своих дней, запечатлевая их маслом.

3. Кувшинок не было бы, если бы Моне подчинялся городскому совету.

Амбициозный художник импортировал кувшинки для своего сада Живерни из Египта и Южной Америки, чем вызвал гнев местных властей. Совет потребовал, чтобы он выкорчевал растения, прежде чем они отравят воду в этом районе, но (к счастью) Моне проигнорировал их.

4. Эти картины были в центре внимания дальнейшей жизни Моне.

Комментируя то, что он называл своими «водными пейзажами», Моне однажды заявил: «Одно мгновение, один аспект природы содержит все». Неудивительно, что он посвятил большую часть последних 30 лет своей жизни их рисованию, даже когда катаракта начала угрожать его зрению в 1912 году.

5. Японский пешеходный мост Моне — в центре внимания 17 картин.

В 1899 году Моне завершил декорацию своего пруда, несмотря на протесты соседей.Через него он построил причудливый мост в японском стиле. Моне, по-видимому, был очень доволен тем, как это получилось, поскольку в том же году он писал структуру 17 раз, причем каждая картина отражала изменения в освещении и погодных условиях.

6. Кувшинки Моне заслужили презрение при жизни.

Критики назвали картины импрессионистов беспорядочными и предположили, что работы были не столько о творческом видении, сколько о расплывчатом видении Моне. Когда его глаза не выдерживали, критики насмехались над цветовой палитрой Моне и его аргументом о том, что его изображение флоры, воды и света было художественным выбором, вызвав первоначальное пренебрежение к ныне почитаемой серии Моне.

7. Рост Абстрактный экспрессионизм возродил интерес к Водяным лилиям.

В течение 20 лет после смерти Моне в 1926 году его серия «Водяные лилии» в значительной степени игнорировалась, и многие картины оставались забытыми в его мастерской Живерни. Но в 1950-х годах кураторы заново открыли для себя Моне, считая его проложившим путь к модному искусству того времени. К 1955 году Музей современного искусства купил свой первый Моне из этой серии, и он быстро стал одним из самых популярных фондов знаменитого музея.

8. Около кувшинок сгорело.

В 1958 году в МоМА вспыхнул ужасный пожар. Хотя многие картины были спасены, в том числе картина Жоржа-Пьера Сёра «Воскресенье на Гранд-Жат» —1884 , шесть были повреждены. Два из них были недавно приобретены Кувшинок Работ . Утрата опустошила ценителей искусства, отправивших в музей письма сочувствия. В 1959 году MoMA получила очередную трещину в приобретении части этой серии, когда она приобрела массивный триптих Water Lilies .

9. Остальные были потеряны из-за разочарования Моне.

Иногда страсть художника становилась бурной. В 1908 году Моне уничтожил 15 из своих водяных лилий прямо перед тем, как они должны были быть выставлены в галерее Дюран-Рюэль в Париже. Судя по всему, художник был настолько недоволен картинами, что решил испортить их, а не выставить на всеобщее обозрение.

10. Ближе к концу жизни Моне стал перфекционистом в своих картинах.

Учитывая, насколько жестокими были его критики, неудивительно, что в последние годы своей жизни Моне стал невероятно избирательным в отношении того, какие картины он подпишет и попытается продать. Всего четыре картины получили оценку в 1919 году. Одну из немногих счастливчиков теперь можно увидеть на выставке в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

11. Кувшинки все больше сосредотачивались на поверхности воды.

За годы, потраченные на рисование своего любимого водного сада, Моне все ближе и ближе подходил к нему.Края его пруда двигались к краям кадра и дальше, пока он полностью не вырезал горизонт. С этого момента его работы превратились в исследование воды и того, как она отражает свет и мир над ней.

12. Его большие Кувшинки были предназначены для того, чтобы окутать зрителя.

В 1918 году Моне завершил серию из 12 картин, которые он намеревался расположить бок о бок в специально сделанной овальной комнате, где зрители могли войти и получить (как он выразился) «иллюзию бесконечного целого, воды. без горизонта и берега.«Моне сказал, что они должны были создать« убежище мирной медитации в центре цветущего аквариума ». Сегодня три таких панно (представленные в виде триптиха) выставлены в Нью-Йоркском музее современного искусства, их размер превышает 6 футов. на 41 фут.

13. Моне отпраздновал окончание Первой мировой войны, подарив Франции водяных лилий.

На следующий день после Дня перемирия 1918 года Моне пообещал своей родине «памятник миру» в виде огромных картин с водяными лилиями.

14. В Париже можно увидеть водяных лилий, , как задумал Моне.

В обмен на некоторые из величайших работ Моне народ почтил его, выставив их в Musée de l’Orangerie, как он и мечтал. Два специально сделанных овальных выставочных зала были построены для размещения его массивных Водяных лилий , создавая полную панораму любимых пейзажей художника.

15. Кувшинки нарушили стандарты импрессионизма.

Как объясняет куратор MoMA Энн Темкин:

В раннем импрессионизме у вас были такие виды природы, когда вы смотрели на море или смотрели на поле, и были маркеры местоположения, которые вы могли понять: «Вот я как человек. Вот вид, который художник изображает для меня «. С панелями Water Lily он полностью изменил его, так что вместо того, чтобы вы были больше, чем вид, который вы смотрите на холсте размером с мольберт, вы каким-то образом погрузились в сцену этого пруда с водяными лилиями.Все обычные маркеры, такие как край воды, небо или далекие деревья, исчезли, и вы прямо перед лицом этих кувшинок и поверхности воды с облаками, отраженными сверху, вы теряетесь в этом пространстве воды и света.

Таким образом, уникальное видение Моне навсегда изменило импрессионизм, создав новую форму, вдохновившую бесчисленных художников и поклонников.

Клод Моне — Одержимость водяными лилиями в виртуальной реальности

Музей Оранжери в Париже запустил свой первый в истории проект виртуальной реальности (VR), Клод Моне, Одержимость водяными лилиями в ноябре 2018 года.Захватывающий мир на 360 градусов, он ознаменовал выдающийся дар Моне, сделанный сто лет назад, 12 ноября 1918 года, серию монументальных и захватывающих дух картин с водяными лилиями, подаренных французской нации под руководством его друга Жоржа Клемансо в ознаменование конец Первой мировой войны. Таким образом, этот проект получил статус «Столетия», сертифицированный Группой «Столетие Первой мировой войны».

VR Клод Моне, Одержимость водяными лилиями. Изображение предоставлено: Musée d’Orsay.

Режиссер Николя Тепо, фильм, исследующий генезис последней работы Моне, был снят в партнерстве с ARTE, Lucid Realities и Camera Lucida productions.Эта новаторская выставка виртуальной реальности перенесла зрителя за белые стены музея в те самые яркие сады, которые Моне так тщательно документировал в течение почти 30 лет примерно за восемь минут. Вы стояли на мелководье в Живерни, вдохновляясь, как он был вдохновлен пятнистым светом и переменчивыми временами года, прибывающими и убывающими на лилиях и камышах. Затем вы были перенесены в студию Моне, где виртуальный холст был натянут над вами и вокруг вас, а смелые, обжигающие мазки художника создавали ваше видение.

VR Клод Моне, Одержимость водяными лилиями. Изображение предоставлено: Musée d’Orsay.

«Помимо рисования и садоводства, я ни на что не годен…» — знаменитая фраза Моне. Опыт виртуальной реальности провел человека через цикл кувшинок, почти 250 картин, которые художник-импрессионист создал с натуры в своем саду в Живерни. Превосходный наблюдатель природы и сада, который он создал в своем доме в Живерни, он был здесь в течение почти 30 лет до своей смерти, что он возвращался снова и снова, чтобы рисовать эту тему по мере смены сезонов, создавая эти гигантские декоративные панели. теперь установлен на стенах Musée de l’Orangerie.Опыт наполнил эти знакомые картины энергией и контекстом, глубоким и новым.

VR Клод Моне, Одержимость водяными лилиями. Изображение предоставлено: Musée d’Orsay.

Благодаря созерцательному опыту виртуальной реальности, который привел пользователя из сада в музей оранжереи, проходя мимо студии художника, зритель имел возможность заново пережить происходящее начало природы, исследовать время и пространство вокруг кувшинок.

Этот опыт виртуальной реальности был представлен в Musée de l’Orangerie с 14 ноября 2018 года по 11 марта 2019 года в рамках проекта коллекции Моне-Клемансо в партнерстве с Партнерской программой к столетию Первой мировой войны. Этот проект был выбран HTC как часть программы Vive Arts, которая помогает ведущим музеям мира создавать высококачественные иммерсивные впечатления.

Под картиной Моне реставраторы находят новые кувшинки

ГАГА — Первый французский импрессионист Клод Моне провел последние десятилетия своей жизни, одержимый своими садами в Живерни, Франция, нарисовав там сотни изображений кувшинок и японских пешеходных мостов.

В 1918 году он объявил французскому государству, что пожертвует некоторые из этих изображений для крупной инсталляции, которую он назвал «Grandes Décorations», состоящей из множества непрерывных панелей с картинами с водяными лилиями, а над ними — серией полотна, изображающие гирлянды из глициний, как декоративную корону. Идея заключалась в том, чтобы создать, по его словам, «иллюзию бесконечного целого».

Он хотел создать в Париже музей, посвященный этому последнему шедевру, но французское государство решило показать их в Оранжерее, здании в саду Тюильри, которое в то время было многоцелевым залом для всего, от художественных выставок до выставки собак.

Картины с глициниями не вписывались в это новое пространство и были оставлены в мастерской Моне вместе с сотнями других картин, которые он написал в рамках подготовки к «Большим украшениям». Пройдут десятилетия, прежде чем эти поздние работы будут признаны, возможно, его самым важным вкладом в историю искусства. Теперь это самые ценные картины Моне.

Известно о существовании только восьми картин с глициниями, и одна из них принадлежит Gemeentemuseum в Гааге. Недавно музей впервые снял картину со стены с момента ее покупки в 1961 году, чтобы подготовить ее к выставке Моне, запланированной на осень.

Рут Хоппе, реставратор современного искусства музея, заметила, что картина была отретуширована, чтобы скрыть крошечные дырочки в ней. При ближайшем рассмотрении она обнаружила, что в холст вклинились осколки стекла.

Г-жа Хоппе решила провести более тщательное расследование. Она провела рентгеновский снимок и обнаружила кое-что необычное: под «Глицинией» была другая картина — кувшинки.

«Для нас это было большим сюрпризом, — сказал Фрук ван Дайке, куратор искусства XIX века в Gemeentemuseum, — особенно потому, что все внимание всегда сосредоточено на водяных лилиях, поэтому никого не волнуют глицинии.»

« Существует не так много историй о том, как найти водяные лилии за другой картиной Моне », — сказала она. «Это могло означать, что эта картина была своего рода экспериментом. В противном случае вы бы начали с чистого листа ».

Г-жа Хоппе сказала, что у нее есть теория о том, что картина под глицинией могла быть последней кувшинкой, нарисованной Моне.

«Нет очевидной причины, по которой он мог бы повторно использовать холст», — сказала г-жа Хоппе в интервью в Gemeentemuseum, отметив, что Моне был богат в конце своей жизни, и у него были сотни ярдов чистого холста. студию, которую он мог бы использовать.

«Самая логичная причина для меня заключалась в том, что он хотел попробовать что-то новое и еще не знал, чем это закончится», — добавила она. «На мой взгляд, это мост между кувшинками и глициниями».

Марианна Матье, главный хранитель Музея Мармоттан Моне в Париже, который владеет одной из самых больших коллекций работ Моне, сказала, что она согласна с тем, что картина под ним была работой кувшинки, но не была уверена, что это будет был последним.

«Кто знает?» РС.- сказал Матье в телефонном интервью. По ее словам, Моне, возможно, понял, что может использовать зеленый фон старой картины как часть новой глицинии, сэкономив себе время.

Невозможно узнать точную последовательность событий, которые привели к тому, что Моне снова использовал холст, добавила г-жа Матье, потому что «никто их не видел, кроме нескольких друзей».

«Он не подписывал их и не датировал их, он не продавал их, за некоторыми исключениями», — сказала она.

Моне работал до своей смерти в 1926 году в возрасте 86 лет.Когда в 1927 году французскому государству, наконец, были вручены «Гранд-украшения», прием был плохим. Некоторые критики объясняли его сине-зеленые пятна цвета и света слабым зрением художника.

Итак, они вернулись в мастерскую Моне, где собирали пыль. По словам г-жи Хоппе, осколки стекла в глицинии могли быть результатом бомбардировки Союзниками Живерни во время Второй мировой войны, в результате которой были повреждены другие картины в студии, согласно докладу 1957 года Музея современного искусства в Нью-Йорке. .(Согласно отчету, триптих MoMA «Кувшинки» имел «порезы на холсте, сделанные падающим стеклом и металлическими фрагментами».)

Это частично подтверждается рассказом американского художника Эллсуорта Келли, который в 1952 году совершил паломничество. в студию Моне и обнаружил, что работы все еще лежат на мольберте и у стен, разбитое стекло и птицы, летающие в помещении.

Именно в это время были заново открыты поздние картины Моне. Французский сюрреалист Андре Массон описал выставку «Оранжери» как «Сикстинскую капеллу импрессионизма», а позже американский критик Клемент Гринберг написал, что «Водяные лилии» были предшественниками абстрактного экспрессионизма.

Под руководством Альфреда Дж. Барра MoMA купил серию кувшинок в 1955 году — первое американское учреждение, сделавшее это, — и триптих в 1958 году. После этого остальные поздние картины Моне были распроданы очень быстро. Сейчас у многих музеев современного искусства есть хотя бы один.

Работы из глицинии остаются младшими родственниками, поэтому наличие водяной лилии, содержащейся в картине Gemeentemuseum, может изменить восприятие работы по крайней мере одним образом, сказала г-жа Хоппе.

«С исторической точки зрения, — сказала она, — это делает их более ценными.”

Моне, Кувшинки | Музей современного искусства в Гавре: музей современного искусства Андре Мальро,

Клод МОНЕ (1840-1926)
Кувшинки
1904
холст, масло
89 x 92 см
© MuMa Le Havre / David Fogel

Весной 1883 года, после 20-летнего блуждания по берегам Сены из Гавра в Париж, Клод Моне (1840–1926) поселился в Живерни. Художник участвовал в коллективном приключении импрессионизма и выставлял свои работы на четырех первых выставках группы с 1874 по 1879 год. Успешно увенчавшись успехом, он ушел и купил дом, известный как Le Pressoir, в 1890 году. Вскоре его живопись приняла новое направление. Продолжая превозносить цвет, он все глубже погружался в изучение живописного пространства. В 1893 году Клод Моне попросил разрешения отвести воду из реки Ру для создания «водного сада». Он сделал пруд, перекинутый через пешеходный мост, в знак своей любви к японскому искусству.

В 1899 году, работая над серией Waterlilies , Моне приступил к беспрецедентным исследованиям, поскольку он сосредоточился почти исключительно на мотиве, который стал бы подписью. Закончив серию «Японский мост» в 1900 году, художник сосредоточился на цветущем пруду с кувшинками. Сначала с перерывами, когда он не работал над серией мостов Ватерлоо , а затем постоянно, когда он начал работу над большой сюитой в 1904 году. С весны до осени художник ставил мольберты вокруг пруда, чтобы запечатлеть ощущения сразу на нескольких холстах, а потом переработать их в мастерской. Кувшинки в MuMa, написанные в 1904 году, являются частью набора из сорока восьми полотен, известных как « Кувшинки, серия водных пейзажей », показанных в галерее Дюран-Рюэля в Париже в 1909 году.

Эта квадратная картина подчеркивает декоративный потенциал цвета. Обрамление устраняет почти все топографические ссылки, чтобы передать бесконечность в вечном движении.После того, как он сформировал природу и создал пространство специально для своей живописи, Моне неустанно исследовал этот доминирующий предмет в течение двадцати семи лет. Сад Живерни стал лабораторией, которая привела к подлинному преобразованию ландшафта, в котором цвет преобладает над формой. Таким образом, его предприятие обозначило абстракцию, которую художники Нью-Йоркской школы разработали после Второй мировой войны.

Произведения в контексте: Импрессионизм (24)

Моне: Кувшинки: Полная серия

Моне, отец французской импрессионистской живописи, двадцать пять лет посвятил серии картин с водяными лилиями, плавающими в пруду его роскошного сада в Живерни.Этот том посвящен этим картинам и открывается биографией Моне, которая связывает детскую страсть художника к природе и рисованию с его поздним увлечением светом. Эксперименты Моне над тем, как лучше всего уловить свет и его влияние на небо и воду в разное время дня, включают такие картины, как «Впечатление», «Восход» (1872 г.), которые вдохновили название импрессионистского движения. Критический текст анализирует изобретательность, смелость и современность Моне, а также его влияние на других художников, от Зао Воу-ки до музыки и Ширли Голдфарб.Этот исчерпывающий каталог дополняют 210 цветных репродукций картин с водяными лилиями с аннотированными подписями, исторические снимки Живерни, сделанные такими фотографами, как Картье-Брессон, и редкими документами, включая личные письма Моне своему окулисту о его ухудшающемся зрении, которое было связано с его развитие импрессионистического стиля. Большой том представляет собой восьмистраничный разворот фресок Оранжереи в Париже и служит одновременно доступным вводным произведением и полным справочником по важному компоненту истории искусства.

Жан-Доминик Рей, историк искусства и писатель, курировал многочисленные выставки и опубликовал несколько книг, очерков и мемуаров. Дени Руар был искусствоведом и бывшим куратором Музея изящных искусств в Нанси. Он внес свой вклад в многочисленные каталоги художников-импрессионистов.

  • Дата публикации: 9 сентября 2008 г.
  • Формат: Твердый переплет
  • Категория: Искусство — Индивидуальные художники — Монографии
  • Издатель: Flammarion
  • Размер обрезки: 9-1 / 2 x 12-1 / 2
  • Страниц: 178
  • Цена: 49 долларов США.95
  • CDN Цена: 57,50 долларов США
  • ISBN: 978-2-08-030076-8
«Этот новый каталог raisonnee предлагает яркие репродукции всей серии, взятые из государственных и частных коллекций по всему миру, включая восемь развернутый вид фресок в парижской Оранжерее ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *