Мондриан платье: Легендарная вещь: платье «Мондриан» — О моде

Содержание

Мондриан на платьях: как дизайнеры переносят в свои коллекции впечатления от работ художника

Наступивший сезон можно запросто поделить на две абсолютно равновеликие части. Одна половина — безмятежно-белая, другая — бескомпромиссно-цветная. Причем цветная настолько, что порой кажется, что это не мода, а чистое искусство. Что в реальной жизни никто не наденет одновременно фуксию с желтой горчицей и изумрудной зеленью, как в коллекциях Gucci и Jil Sander, только безумец осмелится выйти из дома в юбке цвета лазурита, жакете оттенка вишневого желе и яблочно-зеленом топе, как у Aquilano.Rimondi. А чего стоят выходки такой обычно практичной марки, как Sportmax, чей ключевой образ — брючный костюм, составленный из ярко-розовых и ярко-оранжевых фигур? Впрочем, это сочетание хорошо знакомо нам по каноническим вещам Ива Сен-Лорана. Оно вызвало когда-то бурю негодования, но буря вскоре утихла, и подобные вольности перестали шокировать консервативную публику.

Jil Sander; Chapurin

Мода делается не для консервативной публики. И уж точно не для нее работал Сен-Лоран, наследие которого цитируется сегодня в каждой второй коллекции. А если говорить о тех самых ярких или так называемых основных цветах и о том, что дизайнеры складывают из них одежду, как из разноцветных блоков, то самое время вспомнить о тех, кого цитировал сам молодой революционер Сен-Лоран. В парижском Центре Помпиду только что прошла выставка «Пит Мондриан и «Де Стиль».

Prabal Gurung; Etro

Для нас двадцатые — это Малевич и Варвара Степанова, а для Европы и Америки — Пит Мондриан и его товарищи по группе «Де Стиль». Они отрицали природные изогнутые линии, признавали лишь сухую геометрию и яркий открытый цвет, далекий от натурального. А архитектор Геррит Ритвельд сумел из этих негнущихся плоскостей, на первый взгляд непригодных для жизни, создать вполне функциональную мебель.

Chapurin; Aquilano.Rimondi

После революционных во всем двадцатых последовала передышка — до шестидесятых. Тут-то все и вспомнили о супрематических опытах «ревущих двадцатых» и принялись наперебой их цитировать. Самой талантливой цитатой стало платье «Мондриан», созданное Сен-Лораном в 1965 году. До него казалось, что одежда не стерпит этих прямых линий, что у тела есть естественные объемы и их не впихнуть в плоскость мондриановского полотна. Но у Сен-Лорана получилось! И с тех пор дизайнеры возвращаются к этим абстрактным опытам с завидным постоянством.

Пит Мондриан, «Композиция А», 1920; Казимир Малевич, «Дама у афишного столба», 1914

Правда, не всегда эти опыты имеют коммерческий успех. Не у всех получается перевести объем на плоскость, а плоскость наложить на объем, не изуродовав ни одно, ни другое. В этом сезоне многие дизайнеры нашли компромисс, каждый свой. Кто-то так мастерски скроил цветные блоки, что их подгонка по фигуре практически не заметна и они выглядят честными квадратами и прямоугольниками. Кто-то пошел по более легкому пути и просто соединил нарочито контрастные по цвету вещи в один образ. Кто-то позволил себе вольность по отношению к первоисточнику и запросто раскроил детали из тканей разных цветов, скажем, рукава одного цвета, кокетка другого, а карманы — третьего. Как бы там ни было, все равно смотрится наглядным пособием по геометрии и абстрактному искусству.

Cтул Геррита Ритвельда; Эскиз Сони Делоне

В общем, кажется, на сей раз все сложилось. Прямо как из тех самых блоков. Тенденция прижилась, разноцветная блочная одежда исчезает из бутиков в считаные часы. Подозрительно похожие на нее дешевые вещицы — тем более. Кстати, будущие осень—зима пройдут под сильным влиянием шестидесятых годов, так что наши летние покупки окажутся весьма кстати. Высокое абстрактное искусство опять пригодится в хозяйстве.

Фото: David Bailey; Jason Lloyd-Evans ; Nacho Alegre ; Getty Images/Fotobank.Com; The Art Archive/Picture Desk; The Museum Of Modern Art/Licensed By Scala/Art Resource Ny.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Платье Мондриан от Yves Saint Lauren. Искусство в простоте. | qwerty

В 1965 году Ив Сен-Лоран выпустил коллекцию «Мондриан» (осень/зима 1965-1966) по мотивам живописи голландского художника – Пита Мондриана, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи.

Мондриан призывал к отказу от естественных форм и переходу к чистой абстракции. Начиная с 1913 года, его картины развивались в стороны абстрактных линий. Постепенно линии на холсте приобрели упорядоченный вид и были закрашены тремя основными цветами – красным, желтым и синим.

Ив Сен-Лоран был большим поклонником художника.

«Мондриан — это чистота, которой никто в живописи уже никогда не сможет добиться. У этой чистоты общие корни с Баухаусом. Работы Мондриана — шедевр XX века», — эти слова Ива Сен-Лорана вполне могли бы появиться в пресс-релизе к осенне-зимней коллекции 1965 года.

Вдохновившись простой, но в то же время совершенством работ художника кутюрье создал революционное платье.

Эскиз платья.

Эскиз платья.

В чем же их великолепие скажете вы? Что в них такого необычного?

Для того времени это был большой шаг, впервые женский костюм был настолько упрощен – отсутствовали рукава, платье имело простой прямой крой, но тем самым оно подчеркивало женскую красоту.

В этом платье Ив Сен-Лоран воплотил свое видение современного мира. В отличие от других нарядов, в этом прослеживаются научно-фантастические мотивы, платье «Мондриан» создавалось с опорой на современное искусство. С тех пор мода стала считаться искусством.

Ателье было поручено сшить шесть платьев простого А-силуэта для коллекции haute couture (что также считалось абсурдным, ведь haute couture всегда олицетворял что-то сложное и возвышенное)! Линия pret-a-porter у YSL появиться только на год позже.

Платье было собрано как мозаика. Кажется, что это просто принт, но на самом деле материал был собран вручную. О стыках можно догадаться, только заметив нити на цветных прямоугольниках и черных лентах.

«Предположу, что платья Мондриана показались швеям Yves Saint Laurent слишком простыми для исполнения, — говорит Прижан. — Ведь это мог быть просто один кусок ткани с тремя прорезями. Видимо, сама идея цельнокройного платья показалась им оскорбительной. Так что они сами решили усложнить себе задачу и превратить ее в настоящее испытание».

Платье, состоящее из ярких секций, соединенных черными полосами, считается шедевром, которое подчеркивает простоту женской фигуры. Этим платьем кутюрье сказал всему миру, что мода доступна каждому.

История одной вещи – платье «Mondrian dress» Yves Saint Laurent | Moda Aeterna

В рубрике «История одной вещи» я буду рассказывать о легендарных нарядах, вошедших в историю моды.

Платье «Mondrian dress» авторства знаменитого французского кутюрье Ива Сен-Лорана (Yves Saint Laurent) было представлено публике в рамках показа Осень-Зима 1965-1966 гг. в Париже.

То самое платье. Источник фото — https://tr.pinterest.com/pin/200058408417661185/

То самое платье. Источник фото — https://tr.pinterest.com/pin/200058408417661185/

Основу коллекции составили платья с минималистичным дизайном: прямые и трапециевидные силуэты, длина мини, отсутствие воротника и рукавов. Одежда была пошита из джерси, плотного трикотажа на основе шерстяной нити, благодаря этому платья хорошо сохраняли форму. Но то, что выделяло эти платья на фоне работ остальных модных домов, это декор из крупных цветных блоков и широких чёрных линий. Если рассмотреть платья ближе, то можно заметить, что этот геометрический узор – не принт, платья мастерски сшиты из отдельных цветных лоскутов.

Платья из легендарной коллекции Yves Saint Laurent Осень-Зима 1965-1966гг. . Источник фото — https://tr.pinterest.com/pin/449163762840316426/Источник фото — https://tr.pinterest.com/pin/542261611361125551/Источник фото — https://tr.pinterest.com/pin/38069559335919684/

Платья из легендарной коллекции Yves Saint Laurent Осень-Зима 1965-1966гг.. Источник фото — https://tr.pinterest.com/pin/449163762840316426/

Работа над коллекцией шла совместно со знаменитым французским дизайнером обуви – Роже Вивье. Специально для этой коллекции он создал чёрные туфли на низком каблуке с квадратным носом, украшенные квадратной серебристой пряжкой из металла.

Показ произвёл настоящий фурор в модном сообществе. Критики сразу же уловили в платьях Сен-Лорана влияние творчества Пита Мондриана. Кутюрье тонко прочувствовал эстетику работ художника, благодаря чему ему удалось создать новое произведение абстрактного искусства, но не на холсте, а на ткани. В сентябре 1965 года Harper’s Bazaar охарактеризовал коллекцию как «зарождающуюся абстракцию, одежду будущего, чётко определённую белым джерси, идеально пропорциональную для подчёркивания силуэта»[1]. Цитата из Le Journal de Paris 1965 года: «Достижение Сен-Лорана в том, что он создал совершенно новый силуэт, используя старые принципы»[2].

«…Я никогда не учился рисовать и знаю, что рисую неважно, просто я выразителен. Хотя мне хотелось бы быть и художником.» — ( Ив Сен-Лоран, «О себе»). Ив Сен-Лоран очень любил искусство, неоднократно он черпал вдохновение в живописи, при создании своих работ. Основным источником вдохновения для коллекции Осень-Зима 1965-1966 послужили работы знаменитого нидерландского художника Пита Мондриана, творившего в начале XX века. По признанию кутюрье, именно у Мондриана он научился «лаконичности и балансу»[1].

Мондриан наряду с Малевичем и Кандинским был одним из основателей абстрактной живописи и внёс неоценимый вклад в развитие искусства ХХ века. Кроме непосредственно живописи, творчество Пита Мондриана оказало влияние также на архитектуру, дизайн интерьеров и мебели. Сам художник называл изобретённым им стиль – Нео-Пластицизм. В основе эстетической теории этого направления лежал полный отказ от изображения деталей, чтобы добиться того, что Мондриан называл «чистой пластической реальностью». В этой нефигуративной живописи допускалось применение только горизонтальных и вертикальных линий, которые должны были пересекаться под прямым углом, образуя голые плоскости, заполненные основными цветами спектра (красный, жёлтый, синий).

Пит Мондриан «Composition with blue, red, yellow, and black», 1922 г. Масло, холст. Источник фото — https://artchive.ru/en/pietmondrian/works/386900~Composition_with_blue_red_yellow_and_black

Пит Мондриан «Composition with blue, red, yellow, and black», 1922 г. Масло, холст. Источник фото — https://artchive.ru/en/pietmondrian/works/386900~Composition_with_blue_red_yellow_and_black

Но вернёмся к коллекции Yves Saint Laurent Осень-Зима 1965-1966 гг. Показ произвёл настоящий фурор в модном сообществе. Критики сразу же уловили в платьях Сен-Лорана влияние творчества Пита Мондриана. Кутюрье тонко прочувствовал эстетику работ художника, благодаря чему ему удалось создать новое произведение абстрактного искусства, но не на холсте, а на ткани. В сентябре 1965 года Harper’s Bazaar охарактеризовал коллекцию как «зарождающуюся абстракцию, одежду будущего, чётко определённую белым джерси, идеально пропорциональную для подчёркивания силуэта»[1]. Цитата из Le Journal de Paris 1965 года: «Достижение Сен-Лорана в том, что он создал совершенно новый силуэт, используя старые принципы»[2].

Впервые платье «Mondrian dress» появились на обложке французского «Vogue» в сентябре 1965 года, после чего оно моментально стало желанным предметом гардероба всех модниц и навсегда вошло в историю моды. Ниже делюсь фотографиями из фотосессий тех лет, в которых использовались платья из коллекции Yves Saint Laurent Осень-Зима 1965-1966.

Обложка журнала Vogue Paris, сентярь 1965 года. Источник фото — https://tr.pinterest.com/pin/26036504066069320/Источник фото — https://tr. pinterest.com/pin/80290805826370152/Источник фото — https://tr.pinterest.com/pin/222435669065614510/

Обложка журнала Vogue Paris, сентярь 1965 года. Источник фото — https://tr.pinterest.com/pin/26036504066069320/

Благодаря обращению к абстрактной живописи, которая в 60-е снова была популярна среди молодёжи, Модному Дому удалось привлечь к себе внимание новой, молодой аудитории. Это принесло коллекции коммерческий успех. Однако были и негативные последствия успеха – рынок моментально заполнился миллионами подделок этих платьев.

Интересно, что Ив Сен-Лоран не был первым, кто вдохновился творчеством Пита Мондриана. В 1930-х годах Hermès выпустили линейку сумок и чемоданов, вдохновлённую работами Мондриана. Изделия были декорированы аппликациями из красных, синих и жёлтых квадратов кожи. Автором коллекции была французский модельер Лола Прусак. К сожалению, фото коллекции не сохранилось.

Итальянский дизайнер Франко Москино в коллекции Moschino Весна-Лето 1993 года сделал оммаж коллекции Yves Saint Laurent 1965 года:

Источник фото — https://tr. pinterest.com/pin/230528074664915932/

Источник фото — https://tr.pinterest.com/pin/230528074664915932/

В заключении хочется отметить то, что успех коллекции Yves Saint Laurent Осень-Зима 1965-1966 привлёк внимание к творчеству Пита Мондриана. Творчество художника вновь стало популярным!

P.S. Подписывайтесь на мой канал Moda Aeterna, где я буду регулярно делиться модными находками и интересными фактами об истории моды!

Копирование материалов без разрешения автора запрещено.

[1] Ив Сен Лоран глазами Ива Сен Лорана. — Эршер, 1986. — 224 с.

[2] Гузенко, Наталья. Сен-Лоран и Мондриан. Музей Ива Сен-Лорана об одной революции в моде и искусстве. amuse-a-muse.com (8 марта 2019).

[1] Гузенко, Наталья. Сен-Лоран и Мондриан. Музей Ива Сен-Лорана об одной революции в моде и искусстве. amuse-a-muse.com (8 марта 2019).

Как голландский художник превратился в мыло, платья и язык программирования – Архив

Герой «Отчаянной домохозяйки» Франсуа Озона находит оригинальное решение для семейного бизнеса: он создает линию зонтиков «Кандинский». Это, конечно, шутка: для принта на зонтик картины Василия Кандинского никак не годятся — это же не Климт и не Дега. Из художников, разошедшихся на принты, абстракционист всего один. И это Пит Мондриан.

 

  • Фотография: The Guggenheim Museums and Foundation

    1/2

  • Ранний Мондриан

    Фотография: The Guggenheim Museums and Foundation

    2/2

Живописный язык Мондриана уникальным не назовешь. Элементы, которые так привлекают создателей кроссовок и цветного пахучего мыла, — блоки «открытых» цветов, разделенные графичной черной решеткой, можно найти в живописи любого неопластициста из амстердамской группы De Stijl, которую Мондриан основал вместе с Тео ван Дусбургом и другими художниками в 1917. Сам Дусбург в отличие от Мондриана любил динамичные диагональные линии (Мондриану это казалось излишеством), создавал стулья и даже пытался преподавать в «Баухаусе». А вот Мондриан никогда не хотел быть дизайнером. Единственная вольность, которую позволил себе последний, — картина с задорным названием «Буги-вуги на Бродвее». На эту сделку с поп-культурой Мондриан пошел только из любви к джазу. Так почему же Мондриан, а не Дусбург?

 

При жизни Мондриан был отшельником: запирался в своей мастерской, не выносил парижских бульваров, а женщинам предпочитал экспериментальный джаз. Окружающим до Мондриана тоже не было особого дела. Как и до его работ: чтобы прокормиться, художнику приходилось писать на заказ натюрморты, которые он сам находил отвратительными. Признание к Мондриану пришло только после переезда в Америку. Его единственная персональная выставка в Нью-Йорке состоялась в 1942 году, и спустя 2 года Мондриан умер от воспаления легких. Зато американские друзья, заботливые кураторы и арт-дельцы обеспечили художнику счастливую загробную жизнь — вскоре после смерти он обрел всемирную известность.

 

В мире высокой моды Мондриан утвердился благодаря Иву Сен-Лорану. В 1965 он создал несколько шерстяных мини-платьев Mondrian. Кому посвящены бесчисленные вариации на тему этих платьев, художнику или великому модельеру, сказать сложно. Если художнику, то к идеям Мондриана остальные модные дома отнеслись с пренебрежением. Так, в платье Diane von Furstenberg желтый цвет заменил бежевый, а синий просто исчез, Вивьен Вествуд пришила к классической красно-сине-желтой «решетке» зеленый рукав (Мондриан ненавидел зеленый и никогда не использовал его в своих абстракциях). А Moschino превратили красный прямоугольник в свое фирменное сердечко и не постеснялись написать на пиджаке по мотивам Мондриана фразу «Art is love». Художник счел бы это мракобесием.

 

  • Мондриан как платье Yves Saint Laurent

    Фотография: East News

    1/8

  • Мондриан как босоножки Christian Laboutin

    Фотография: metmuseum.
    org

    2/8

  • Мондриан как сумочка Kara Ross

    Фотография: metmuseum.org

    3/8

  • Мондриан и Лихтенштейн как платья

    Фотография: ribbonaroundabomb.wordpress.com

    4/8

  • Мондриан как кроссовки Nike

    Фотография: nicekicks.com

    5/8

  • Мондриан как платье Diane von Furstenberg

    Фотография: modculture.com

    6/8

  • Мондриан как жакет Moschino

    Фотография: etsy. com

    7/8

  • Мондриан как платье Vivienne Westwood

    Фотография: tokyofashion.com

    8/8

Конечно, «решетка» появляется не только на пиджаках и платьях. Так, сумки, вдохновленные абстракциями Мондриана, появились уже в 1930-е, когда художник еще жил в Париже и привлек внимание дизайнера Hermès Лолы Прусак (это один из редких случаев, когда в Париже кто-то оценил художника). Несколько лет назад линейку мондриановских клатчей выпустила марка Kara Ross. Цветные лоскуты, разделенные черными полосками, оказались отличной идеей для купальников. А обувь по мотивам Мондриана можно найти на все случаи жизни — она есть в диапазоне от немыслимых шпилек Laboutin до кроссовок Nike. При желании костюм можно дополнить экстравагантной шляпой или носками с соответствующим принтом.

К тому же масс-маркет тоже не обошел абстракционизм вниманием: мондриановские футболки делал даже Topman. Этот мотив в одежде распространен настолько, что в модной индустрии слово mondrian стало обозначать любой принт из пестрых прямоугольников, даже если он выдержан в нежной пастельной гамме.

 

 

  • Мондриан как средство для укладки

    Фотография: artisticusj.wordpress.com

    1/6

  • Мондриан как стакан

    Фотография: MoMA

    2/6

  • Мондриан как чехол для айфона

    Фотография: etsy.com

    3/6

  • Мондриан как мыло

    Фотография: soapylove. com

    4/6

  • Мондриан как кекс

    Фотография: flickr.com/slowkodachrome

    5/6

  • Немного Мондриана сейчас может купить себе каждый — в виде сувениров

    Фотография: pahiatua.school.nz

    6/6

Перечислять предметы, украшенные мондриановской «решеткой», можно часами. Это буквально все: от диванов, автомобилей и велосипедных седел до средств для укладки волос L’Oreal, мыла с ароматом мандарина (Mandarin Mondrian — мыловары не удержались от каламбура) и кейсов для айфона. Другой вопрос, почему этот принт так привлекателен. Особенно странным он смотрится в еде: наличие синего блока в кексе — что-то совсем уж противоестественное, ведь синий цвет убивает аппетит, и худеющим даже советуют есть с синих тарелок.

Да и вообще сочетание трех основных цветов используется в дизайне не так уж часто — оно слишком кричащее. Но когда это становится цитатой, отсылающей к высокому искусству, то, конечно, перестает казаться китчем. Интересно, что те же цвета использовал Рой Лихтенштейн, чьи репродукции часто украшают интерьер парикмахерских. Правда, в отличие от Мондриана, Лихтенштейн стал поп-звездой по собственному желанию. 

Среди поклонников Мондриана есть, конечно, и оригиналы. Например, создатели языка программирования Piet, названного в честь Мондриана: программа, написанная на этом языке, выглядит как мозаика из цветных квадратиков (больше, кстати, похожая на картины Герхарда Рихтера). Или те, кто расписал под Мондриана стены дома на Набережной Мойки в Санкт-Петербурге. Или те, кто раскрасил «решеткой» автобус из сериала «Семейка Партриджей», популярного в США в 1970-е.

 

Фотография: cityspb.ru

 

 

Конечно, Мондриан повлиял не только на поп-культуру. Множество художников создают версии его работ: вставляют на место белых блоков фотографии болота, размышляя над неприязнью Мондриана к природе, или плавят его цветную решетку, заставляя ее стекать на пол в виде головы Микки-Мауса. Если смотреть шире, то без Мондриана не было бы американского абстракционизма и, в частности, Марка Ротко. Искусство могло бы пойти совсем другим путем, если бы Мондриан не сказал: «Чтобы приблизиться к духовному в искусстве, следует как можно меньше подражать реальности, ведь реальное противоположно духовному». Имя Мондриана навсегда останется в истории культуры.

И что поделать, если этим именем названы комфортабельные отели в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Майами.

 

 

Выставку «Пит Мондриан. Путь к абстракции» можно увидеть в Третьяковке на Крымском валу до 24 ноября

100 лет движению De Stijl • Интерьер+Дизайн

В 2017 году отмечается вековой юбилей авангардного движения De Stijl. Среди его ярких представителей Пит Мондриан, Тео ван Дусбург, Геррит Ритвельд и другие. В Голландии — на родине неопластицизма — к событию приурочена череда интересных экспозиций.

По теме: Советский типографический дизайн на выставке в Брюсселе

Открытие Мондриана. Амстердам, Париж, Лондон, Нью-Йорк
Выставка посвящена жизни и творчеству Пита Мондриана, одного из основоположников движения De Stijl, его влиянию на искусство XX века. Экспозицию составят около 300 работ, личные вещи, письма и фотографии. Можно будет увидеть и последнюю картину художника — Victory Boogie Woogie («Победа буги-вуги»). Муниципальный музей Гааги (3 июня — 24 сентября 2017 года)

Архитектура и интерьеры De Stijl Фокус выставки — на истоках неопластицизма. В одном пространстве впервые обещают собрать впечатляющее количество экспонатов De Stijl XX века: картины, рисунки, чертежи, архитектурные модели и предметы мебели. Муниципальный музей Гааги (10 июня — 17 сентября)

«Красно-синий стул», Геррит Ритвельд.

Выставка Fashion in Style Здесь можно будет увидеть коллекции фэшн-дизайнеров, вдохновленных работами Пита Мондриана и других представителей неопластицизма. Среди экспонатов творения модных домов и обычных людей. Например, легендарное платье «Мондриан» (1965 г.) от Yves Saint Laurent, наряды Prada, Moschino и др. Кроме того, на выставке покажут лучшие проекты 300 студентов Гаагского технического университета имени Мондриана, созданные ими по случаю 100-летия движения. Муниципальный музей Гааги (15 июля — 13 августа)

Платье Yves Saint Laurent на обложке журнала Vogue.

Дом художника На исторической площади Het Gerecht в Лейдене покажут опытный образец «Дома художника» в масштабе 1:5. Знаковый проект в стиле неопластицизма был разработан Тео Ван Дусбургом, создателем арт-журнала «Де Стейл», вместе с архитектором Корнелиусом ван Эстереном в 1923 году, но так и не был реализован. Музей под открытым небом при Де Лакенхал, площадь Het Gerecht, Лейден (2 июня — 27 августа)

«Дом художника»

100 лет после De Stijl Еще одна выставка под открытым небом продемонстрирует работы современных художников, создающих абстрактное искусство. Около 20 авторов из разных стран от Нидерландов до Австралии представят монументальную работу по случаю юбилея неопластицизма. Фоном для выставки станут несколько картин Пита Мондриана. Музей под открытым небом при Де Лакенхал, площадь Pieterskerkplein, Лейден (2 июня — 27 августа)

Чистая пластическая реальность Пита Мондриана

Композиция с большой красной плоскостью, желтым, черным, серым и синим, 1921

143 года назад 7 марта родился нидерландский художник Пит Мондриан (настоящее имя Питер Корнелис — Pieter Cornelis Mondriaan), по праву считающийся одним из основоположников абстрактного искусства, наряду с Василием Кандинским и Казимиром Малевичем.


Начав с реалистической живописи, Мондриан довольно скоро отказался в своих картинах от малейших намеков на сюжет, атмосферу, моделировку и пространственную глубину, и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства.

В 1917 году вместе с Тео ван Дусбургом и другими художниками он основал общество De Stijl. Итогом художественных опытов общества стало формулирование идеи и законов неопластицизма.


Композиция с желтыми и синими, 1932
Для неопластицизма характерно, по словам его создателей, стремление к «универсальной гармонии», выразившееся в строго уравновешенных комбинациях крупных прямоугольных фигур, четко разделенных перпендикулярными линиями черного цвета и окрашенных в локальные цвета основного спектра (с добавлением белого и серого тонов). Главной чертой неопластицизма было строгое использование выразительных средств. Для построения формы неопластицизм допускает лишь горизонтальные и вертикальные линии. Пересечение линий под прямым углом — первый принцип. Около 1920 к нему добавился второй который убирая мазок и подчеркивая плоскость ограничивает цвета красным синим и желтым т.е. тремя чистыми основными цветами к которым можно добавить только белый и черный. С помощью этой строгости неопластицизм предполагал выйти за рамки индивидуальности чтобы достигнуть универсализма и создать таким образом новую картину мира.

Картины Мондриана, представляющие собой сочетания прямоугольников и линий, являются примером наиболее строгой, бескомпромиссной геометрической абстракции в современной живописи. Используя прямые линии жестких контуров, он делал композиции асимметричными, достигая динамического равновесия. Благодаря отказу от частностей и деталей он надеялся достичь более ясного выражения универсальных первооснов творчества, стремясь обрести то, что он называл «чистой пластической реальностью».

В 1940 году художник переехал в Нью-Йорк, где вскоре (1944 г.) умер от воспаления легких. В Америке он был назван «одним из величайших беженцев из Европы».

Живописное и теоретическое наследие Мондриана во многом определило художественные и эстетические принципы XX века – нашло свое отражение в минимализме и оп-арте, повлияло на формы современной архитектуры, дизайна и полиграфического искусства.

До сих пор творчество Пита Мондриана является неиссякаемым источником вдохновения для модельеров, промышленных и интерьерных дизайнеров. 


Платье из коллекции Мондриан, Yves Saint Laurent, 1965


Комод Homage To Mondrian от фабрики Cappellini, дизайн Широ Курамато (Shiro Kuramata) 



Ящик для мелочей «Мондрианум», Студия Артемия Лебедева, 2006


Кабина Mondrian на яхте JoyMe, 2011

 


www.piet-mondrian.org

5 культовых платьев вошедших в историю моды. Какие из них есть в твоем гардеробе?

Это самые настоящие звезды моды. И сейчас мы не говорим о стилистах, моделях или актрисах. Речь идет о платьях, настолько великолепных, что они не только, до сих пор присутствуют во многих гардеробах, но и вписаны в историю моды. Итак, поехали..

1. Маленькое черное платье

Начать стоит со знаменитого, того самого маленького черного платья.

Создано оно было графом Юбером де Живанши, а прославила его Одри Хепбёрн появившись в нем в фильме «Завтрак у Тиффани» в 1961 году.

После его дебюта на телеэкране всем становится ясно: это совершенство, воплощенное в одежду. И как тут можно не согласиться?

Фото: Getty Images

2. Mondrian от Yves Saint Laurent

Мы все еще находимся в 60-х и молодой гений Ив Сен-Лоран ищет идеи, которые смогут показать женственность по-новому. Очарованный творчеством нидерландского художника Пита Мондриана он решает перенести рисунок с его картин на платье.

Вот так в 1965 году и родилось одно из самых знаменитых платьев в истории, названное в честь художника Mondrian. Графические приемы здесь использовались, чтобы скрыть швы.

Фото: Getty Images

3. Платье на запах

Следующая революционная модель принадлежит Диане фон Фюрстенберг. Благодаря блестящей интуиции в 1972 году она создала платье застегивающееся как халат.

Это шикарная и одновременно удобная одежда, которая присутствует во многих гардеробах.

Фото: Getty Images

4. Платье-комбинация от Calvin Klein

Наследником маленького черного платья и одним из самых культовых в 90-х стало платье-комбинация от Calvin Klein.

Модель получилась настолько универсальной и женственной, что сразу же становится главной героиней как эксклюзивных вечеринок, так и 90-х в целом.

Фото: Getty Images

5. Черно-белое «винтажное» платье Valentino

Это одно из самых блестящих творений Валентино. Длинное черное платье с белыми вставками было создано с единственным намерением, вернуть на красную дорожку стиль див старого Голливуда.

Во время церемонии Оскар в 2001 году это платье надела Джулия Робертс.

Фото: Getty Images

YSL Современная мода Пита Мондриана — взгляд назад на коллекцию Мондриана Ива Сен-Лорана

Музей Ива Сен-Лорана

В разгар 60-х франко-алжирский модельер Ив Сен-Лоран бросил вызов пересечению искусства и моды, продвинувшись дальше, чем когда-либо прежде. На протяжении ХХ века эти две сферы образовали неразрывную культурную связь. От 5000 работ Рауля Дюфи, которые он создал для модельера Поля Пуаре, до трио Дали, Кокто и Скиапарелли и сотрудничества Джеффа Кунса с Louis Vuitton, передача культовых произведений искусства и востребованных товаров — идеальный рецепт, который практикуется уже давно.Смешение искусства и моды позволило обсудить эстетику между двумя сферами, вне зависимости от того, очевидна она или нет. В своих мемуарах Король моды (1931) Пуаре писал: «Разве я дурак, когда мечтаю вложить искусство в свои платья, дурак, когда говорю, что шитье — это искусство? Потому что я всегда любил художников и чувствовал себя на равных с ними. Похоже, что мы занимаемся одним и тем же ремеслом, и что они мои коллеги по работе ».

Ив Сен-Лоран у себя дома, 1968 год

Жак Хайо Getty Images

Будучи любителем изящного искусства, Сен-Лоран и его партнер Пьер Берже в 1950 году создали обширную коллекцию произведений искусства, в которую вошли тонны произведений со всего мира, от Пикассо и Матисса до египетской скульптуры и скульптуры эпохи Возрождения.«Я не собираю, я накапливаю. Это естественные импульсы, — сказал Сен-Лоран в 1986 году. — Мне повезло, я часто находил самые красивые предметы по дороге, ночью, перед окном галереи».

Пит Мондриан, 1942

ullstein bild Dtl.Getty Images

Одна из работ художника, оказавшая особое влияние на дизайнера, — это работа голландского абстрактного импрессиониста Пита Мондриана, у которого сегодня день рождения. Спустя всего три года после открытия одноименного ателье склонность Сен-Лорана к искусству привела его к созданию своей коллекции Мондриана 2 августа 1965 года.Коллекция Haute Couture, положившая начало диалогу между искусством и модой, состояла из шести платьев, которые отдали дань уважения линейному стилю голландского художника. Предположительно, идея пришла в голову Сен-Лорану после того, как его мать подарила ему на Рождество книгу о Мондриане. В то время как коллекция состояла из произведений, посвященных работам других художников, таких как Сергей Поляков и Казимир Северинович Малевич, платья Mondrian ослепляли, привлекая все внимание прессы.

Yves Saint Laurent Осень / Зима 1965

Терри Финчер Getty Images

С точки зрения дизайна, платья Mondrian извлекли выгоду из растущего интереса молодежи к моде и минималистской моде 60-х годов.«Напряжение между линиями и поверхностями, намагничивание между цветом и светом, последовательность между позой и движением», — сказал Берже. «Вкус и острота зрения, которые можно найти в определенных жестах, таких как рисование и шитье, тот же эксперимент с линией, такая же точность в использовании контрастов, материалов и объемов». Геометрический принт с цветными блоками на свободных платьях из шерсти и джерси казался простой идеей, но платья не были такими простыми, как выглядели. Гениальность всего этого заключалась в архитектуре самого платья прямого кроя, цветовые блоки уступали место естественным линиям тела, а также скрывали швы.Результатом стал четкий силуэт с гениально скрытой структурой, получивший название «платье завтрашнего дня».

Ив Сен-Лоран Осень / Зима 1965 Эскизы

Музей YSL Париж

Уловив тон поколения, платье в стиле Баухаус стало одним из его самых известных и копируемых дизайнов. Вскоре после этого Сен-Лоран получил лицензию на узор, породив массу массовых имитаций платья от кутюр. Тем не менее, коллекция Mondrian зажгла роман Сен-Лорана по объединению искусства и моды.Затем он выпустил еще несколько коллекций, относящихся к двум, включая коллекцию поп-арта Осень / Зима 1966 года как дань уважения Энди Уорхолу, коллекцию Bambara Весна / Лето 1967 года, посвященную африканскому искусству, Коллекция Осень / Зима 1981 года, отсылающая к образцам Анри Матисса, и, наконец, Весна / Лето 1988, вышитые куртки с изображением ириса и подсолнухов Винсента Ван Гога.

После смерти Сен-Лорана в 2008 году его коллекция произведений искусства, состоящая примерно из 1 200 произведений, была выставлена ​​на продажу за сумму около 375 миллионов евро.Хотя тщательно подобранная коллекция была признана одной из лучших в мире, она, прежде всего, являла собой образец страсти Сен-Лорана к красивым вещам. Он впитал в себя творчество, которое было вокруг него, подходя ко всему этому с чувством оригинальности. Подобно тому, как великий художник касается холста краской, Сен-Лоран создал гения, вдохновленный его вдохновением, создав новую концепцию для будущих поколений моды.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Платья Yves Saint Laurent Mondrian будут представлены в Париже

После L’Asie rêvée d’Yves Saint Laurent , который привлек много любопытных посетителей в 2018 году, парижский музей Yves Saint Laurent представит новую выставку, посвященную ноу-хау дизайнера, открытие 12 февраля. На выставке будет представлена ​​серия из пятидесяти дизайнов от-кутюр.В центре внимания — культовые платья Mondrian , представленные в коллекции Осень / Зима 1965, которая в то время описывалась как «революционная» от Women’s Wear Daily . На этом насыщенном событиями показе платья Mondrian удивили и соблазнили публику, которая по-прежнему была очарована этой коллекцией, вдохновленной великим современным художником. Платья Mondrian вошли в массовую культуру и были сильно скопированы. Затем были представлены платья Poliakoff и возвышенная невеста Babushka . «Для меня создание платья, вдохновленного Mondrian или Poliakoff , приводит в движение их работы (…) Poliakoff и Mondrian принесли мне необычайное омоложение и освежение: они научили меня чистоте, равновесию», сказал Yves Saint Laurent об этих мифических и авангардных изделиях, которые своим цветом и современностью представляют собой дальновидный взгляд дизайнера. Платья, созданные в сотрудничестве с художником Claude Lalanne , которые были представлены в коллекции Осень / Зима 1969 года, также будут выставлены в Парижском музее.Скульптура создавала необычные платья по слепкам сундуков и животов моделей. Позолоченные медные ножны, отлитые непосредственно на корпуса моделей, свидетельствуют о сотрудничестве между Yves Saint Laurent и Lalanne , которое продлится до 1980-х годов. «Что в ней резонирует со мной, так это то, что она способна сочетать в одном и том же требовании ремесло и поэзию. Ее прекрасные руки скульптора, кажется, отгоняют туман тайны, чтобы достичь берегов искусства », Ив Сен-Лоран признался о своем друге.Заключительная часть этой беспрецедентной презентации коллекций от кутюр — это новая постоянная коллекция музея — раздел, посвященный культовым предметам дома. Здесь представлены смокинг, куртка-сафари, комбинезон и плащ, а также есть раздел, полностью посвященный фотографии взлетно-посадочной полосы, снятой объективом фотографа Клауса Ома .

Новая выставка Ива Сен-Лорана в Париже

Музей Ива Сен-Лорана в Париже, 5 Авеню Марсо, 75116 Париж

Перевод Полины Шайкиной

Ив Сен-Лоран: от платья Mondrian к женскому

«Самая красивая одежда, которая может одеть женщину, — это руки мужчины, которого она любит.Но для тех, кому не посчастливилось найти это счастье, я здесь ».

Ив Сен-Лоран

Фото: instagram.com/museeyslparis/

История легендарного французского кутюрье и его одноименного модного дома неразрывно связана с революционным взглядом на привычные вещи и любовью к искусству.

Карьера Ива Сен-Лорана кажется успешной с самого начала.После окончания школы Chambre Syndicale de la Haute Couture в Париже он выиграл конкурс дизайна Woolmark. Его талантливая работа привлекла внимание главного редактора Vogue Paris Мишеля де Брюнхоффа, человека, оказавшего огромное влияние в индустрии моды. Благодаря его покровительству Сен-Лорану удалось устроиться на работу в Christian Dior.

Фото: instagram.com/museeyslparis/

После внезапной смерти Кристиана Диора 21-летний Ив Сен-Лоран возглавил легендарный модный дом, став самым молодым кутюрье в истории моды.Свою первую самостоятельную коллекцию он представил в качестве главного дизайнера Dior в 1958 году. О юном даровании заговорили во всем мире, и придуманный им силуэт «трапеция» стал настоящей модной революцией. Через 2 года произошла совсем другая революция — Алжир, родина Сен-Лорана, начал борьбу за независимость. Кутюрье был вынужден покинуть Dior и уйти в армию.

Вернувшись со службы в 1961 году, Ив Сен-Лоран решил запустить свой бренд.Проработав несколько лет в Dior, он получил четкое представление о том, как должна выглядеть современная женщина. Его свежий взгляд на красоту женского тела и соблазнительность стал глотком свежего воздуха для мира моды.

В 1965 году дизайнер представил свою культовую «коллекцию Мондриана», которая была данью уважения работам нескольких художников-модернистов. Самой известной частью этой коллекции были 6 коктейльных платьев Мондриана. Ив Сен-Лоран был вдохновлен книгой о Пите Мондриане, которая его мать дала ему.По картине художника он создал модель культового платья с черными линиями и блоками основного цвета. Ему удалось перенести картину на женщину, сделать из нее предмет гардероба, а также продемонстрировать текучесть культуры.

Фото: instagram.com/museeyslparis/

Год спустя Ив Сен-Лоран выпускает свою самую обсуждаемую коллекцию, вызвавшую множество неоднозначных отзывов. Яблоком раздора был «Le Smoking» — черный смокинг с атласной боковой полосой, который носили с белой рубашкой с рюшами.В то время как покупатели не решались выставлять скандальный смокинг в магазинах, такие иконы стиля, как Бьянка Джаггер, Катрин Денев и Нэн Кемпнер, включили его в свои гардеробы.

Фото: instagram.com/museeyslparis/

На протяжении своей карьеры Ив Сен-Лоран неоднократно проводил параллель между модой и искусством. В 1976 году он создал сборник, посвященный русскому балету и опере, и представил его в виде театрализованного представления, которое проходило в золотых залах отеля InterContinental.В 80-е годы Сен-Лоран посвятил свои коллекции работам Анри Матисса, Винсента Ван Гога, импрессионистов, кубистов, а также актеров и деятелей искусства, оказавших большое влияние на его жизнь и творчество.

К середине 1990-х стало очевидно, что Ив Сен-Лоран уже не справляется с работой в полном объеме, и пришло время искать преемника. В 1998 году руководство модного дома назначило Альбера Эльбаза на должность главного дизайнера, а Saint Laurent оставил за собой право развивать линию от кутюр.Хеди Слиман был приглашен для работы над мужскими коллекциями.

В 1999 году итальянская компания Gucci приобрела контрольный пакет акций Yves Saint Laurent. Одним из первых решений новых владельцев стала смена креативного директора линии прет-а-порте. Итак, Альбер Эльбаз сменил Том Форд. Хеди Слиман также покинул компанию в начале 2000-х годов.

Фото: instagram.com/museeyslparis/

7 января 2002 года Ив Сен-Лоран объявил о своем решении закрыть линию высокой моды и завершить карьеру.Конкретных причин, побудивших дизайнера попрощаться с миром моды, не было, но большинство экспертов сходятся во мнении, что это произошло из-за разочарования в современной моде и нежелания Сен-Лорана адаптироваться к реалиям 21 века.

В 2000-2004 годах Том Форд стал главным дизайнером Yves Saint Laurent и сумел сделать бренд «в тренде». Коллекции Ford выглядели невероятно современно и задавали тренд, поэтому продажи неуклонно росли. Немалую роль в привлечении покупателей сыграл новый имидж модного дома, созданный Томом Фордом.Дизайнер сделал ставку на сексуальность и провокацию, предлагая публике откровенные рекламные кампании с полностью обнаженными моделями.

В 2004 году конфликт с владельцами компании заставил Тома Форда покинуть Yves Saint Laurent. Его пост сразу получил Стефано Пилати, который уже 4 года проработал в Yves Saint Laurent, помогая создавать коллекции прет-а-порте.

В первые месяцы новый креативный дизайнер много времени уделял изучению архивов YSL. В итоге Пилати предложил покупателям современную классику: за основу был взят бренд и несравненный стиль Yves Saint Laurent, который Стефано интерпретировал по-своему и адаптировал к современной моде.В результате этих преобразований Yves Saint Laurent снова стал одним из лучших и самых востребованных брендов класса люкс.

Фото: instagram.com/ysl/

В 2012 году Стефано Пилати сменил Эди Слиман. В период с 2012 по 2016 год он не провел ребрендинг, убрав «Ив» из номенклатуры, но также создал современный «образ Saint Laurent». Его видение современных женщин — это сочетание рок-волн и острого гламура 1970-х и 1980-х годов, смесь роскоши и бунтарского духа.

В апреле 2016 года стало известно, что Эди Слиман покидает модный дом Saint Laurent: несмотря на все его заслуги, контракт не был продлен. Имя нового креативного директора было объявлено через несколько дней после отставки Хеди Слиман — это был итальянский дизайнер Энтони Ваккарелло, ранее занимавший аналогичную должность в Versus Versace.

Фото: instagram.com/ysl/

За 4 года Ваккарелло удалось переосмыслить образ женщины Сен-Лорана.Он неоднократно цитировал архивы модного дома, но никогда не копировал. Эффект «женственности» дизайнер усилил силуэтами в духе power-dressing 1980-х: объемные жакеты и шубы, блузки с пушистыми бантами и массивные украшения, а также использование латекса. Сегодня мы видим обновленную женщину Saint Laurent, которая знает о своей сексуальности и силе.

Шоу Ива Сен-Лорана, где искусство и мода столкнулись

В годовщину смерти Пита Мондриана мы оглядываемся на коллекцию YSL 1965 года, в которой геометрические абстракции художника были помещены на платье.

Немногие дизайнеры могут претендовать на такое сильное влияние на женскую одежду, как Yves Saint Laurent .Созданные им вещи — мужской смокинг, подобранный по фигуре женщины, куртка-сафари, плащ — теперь настолько гармонируют с женским гардеробом, что кажется, что они были там всегда.

Но помимо этих вещей, которые так часто связывают с именем Сен-Лорана, стоит помнить, что дизайнер работал под своим одноименным лейблом более четырех десятилетий, создавая коллекции, которые рикошетом сочетались между классным, андрогинным пошивом и всеобщей роскошью 1980-х годов. Парижская высокая мода, создавая тысячи образов для подиумов.Выдающихся коллекций слишком много, чтобы перечислять их: от высоких бабушек из его вдохновленной русским фолк-люкс коллекции Ballets Russes до его печально известного переизбытка 1940-х годов на весну 1971 года. вспоминая, как это видели многие в модном истеблишменте, оккупированный нацистами Париж, который один критик назвал «самоубийственным».)

Тем не менее, немногие из выставок Сен-Лорана остаются в коллективной памяти так, как его коллекция от кутюр «Осень 1965 года», теперь известная просто как «Коллекция Мондриана», так как в ней воспроизводятся красочные геометрические абстракции голландского художника Де Стиджа.Отчасти это неправильное название: только шесть платьев действительно содержат отсылки к работе Мондриана из более чем 80 образов. Но это имя свидетельствует об их культурной мощи — начало продолжающегося всю жизнь диалога между модой и искусством, который определил карьеру Сен-Лорана.

На первый взгляд платья кажутся обманчивыми простотой — крой в популярном в тот день «сменном» стиле, их трапециевидная форма из шерстяного трикотажа создает идеальное поле для цветовых блоков Мондриана. Но, как и на картинах художника, на которых замысловатые мазки раскрываются только тогда, когда вы подойдете достаточно близко, чтобы увидеть, как они отражают свет, внимательно посмотрите на его конструкцию, и платье Сен-Лорана на самом деле является подвигом крой, каждый блок снабжен невидимыми швами. проведите А-образную линию.

Халат дань уважения Питу Мондриану © Musée Yves Saint Laurent Paris / Alexandre Guirkinger

The Show

Показ от кутюр осени 1965 года состоялся в то время, когда Ив Сен-Лоран, по крайней мере якобы, изо всех сил пытался идти в ногу с современностью своих современников, особенно с дизайном космической эры Андре Куррежа, чья вызывающая воспоминания коллекция 1964 года открыла межгалактический вид чистые искусственные ткани и высокие подола — первая версия мини-юбки от кутюр, созданная для современной женщины, нуждающейся в движении.

Сен-Лоран прекрасно понимал, что нужно открывать новые горизонты. «Я полностью изменил свою концепцию — все новое — эта коллекция молода, молода, молода», — сказал он в день показа, продолжая работу над коллекцией, выпущенной ранее в том же году, которая не получила большого одобрения критиков из-за своего проторенного опыта. основа из твида на заказ и шелка с рисунком. Позже он уточнит. «Мондриан был моим последним источником вдохновения», — сказал он France Dimanche . «Ничего не было живым, в моем воображении не было ничего современного, кроме вечернего платья, которое я расшил пайетками, как картина Полякова.Только когда я открыл книгу о Мондриане, которую мама подарила мне на Рождество, я понял ключевую идею ».

Сама выставка была ода искусству в целом, затрагивая не только работы Мондриана и Сержа Полякова, но и русского формалиста Казимира Малевича. При этом внимания собравшихся требовали платья Мондриана. В простом стиле они носились с парой туфель паломника с одной пряжкой от Роджера Вивье, давнего сотрудника Saint Laurent по аксессуарам. Эти туфли оказались отчасти такими же прочными, как и сама одежда — во многом благодаря Катрин Денев, героиня французского фильма Belle du Jour , которая, как известно, носила их с лакированным плащом.

Роджер Вивье для Yves Saint Laurent Couture Осень 1965 © Matthieu Lavanchy, Аксессуары Yves Saint Laurent, опубликовано Phaidon

Люди

Среди множества поклонников коллекции была легендарный редактор американского Vogue Дайана Вриланд, которая радостно заявила в New York Times , что это просто «лучшая коллекция». Другие публикации дня согласились с этим — WWD объявил его «королем Парижа», в то время как Harper’s Bazaar сказал о самом платье Mondrian: «это платье завтрашнего дня — напористая абстракция, семафорный флаг, идеально пропорционален, чтобы подчеркнуть вашу фигуру ».

Платье было настолько популярным, что его носили несколько известных женщин того времени, но, пожалуй, лучше всего оно воплощено в образе пугающей английской модели Мойры Свон на обложке Vogue Paris в сентябре 1965 года. Там, как в рекламе Swinging Sixties, на обложке она изображена с наклоном в стиле Видаля Сассуна, в рубашке Mondrian и подходящей к ней туфлям Roger Vivier.

В течение следующего года платья Mondrian или их имитаторы (в том числе ботинки Mondrian go-go британского дизайнера Мэри Квант) наводнили мир моды.Они были настолько распространены, что девушка с плаката Джин Шримптон (сама снялась в платье Ричарда Аведона для сентябрьского номера журнала Harper’s Bazaar в 1965 году) к концу того же года объявила дизайн «скучно популярным».

Yves Saint Laurent Couture 2002 © Musée Yves Saint Laurent Paris / Guy Marineau

The Influence

Вряд ли стоит говорить, что со времен Сен-Лорана многие дизайнеры окунулись в мир высокого искусства. Одна из таких примечательных коллекций — Versace Spring 1991, для которой Джанни Версаче украсил платья и боди изображениями Энди Уорхола в стиле поп-арт, человека, которого дизайнер назвал родственной душой из-за его коллективной одержимости материальной культурой.Дом Louis Vuitton издавна процветал благодаря сотрудничеству художников; их фирменный чековый багаж Damier с годами получил новую жизнь от различных художников, от неоновых граффити Стивена Спроуса до пятен Яёи Кусумы. Искусство и мода слишком много раз пересекались, чтобы их перечислить.

Но влияние коллекции выходит за рамки присвоения искусства — более мощно, она ознаменовала рождение готовой одежды в том виде, в каком мы ее теперь знаем. Популярность платья была настолько велика, что Сен-Лоран стал первым дизайнером, создавшим выкройку платья от кутюр, доступного для продажи в мире через Vogue Patterns, и причина, по которой сейчас существует так много платьев Мондриана, сделанных не в парижском ателье Сен-Лорана, а в женских домах из доступной ткани.Вот почему на одних вы найдете перевернутые цвета или перевернутый узор, на других — блоки не цвета, а цветы или полосы. Возможно, это был первый случай, когда особая одежда так явно повлияла на то, что женщины хотели носить.

Год спустя, в качестве своего рода реакции, Сен-Лоран открыл Yves Saint Laurent Rive Gauche на левом берегу Парижа, где разместил свою собственную линию одежды прет-а-порте. Если люди должны были зарабатывать деньги на версиях, отличных от кутюрных, почему бы не сделать этого оригинальному дизайнеру? Это был первый случай, когда кутюрье открыл линию готовой одежды в Париже — и остается основой того, как работает мода сейчас.

Все это объясняет, почему, хотя наследие Saint Laurent по-прежнему связано с элегантными линиями Le Smoking, именно эта коллекция остается таким определяющим заявлением — заявлением о том, что платье может быть наполнено интеллектуальным капиталом, что его можно обсуждать. как искусство, и что одно платье могло возбудить желание, которое излучалось далеко за стены позолоченных салонов Парижа и в мир.

YSL и Мондриан — История моды

Платье Yves Saint Laurent, вдохновленное Модрианом 1960-х годов (Щелкните, чтобы найти источник и дополнительную одежду)

В сентябре 2011 года я приступила к тому, что впоследствии превратилось в очень долгий проект по вязанию, завершенный в этом месяце, в июле 2012 года.Он был назван «Горизонт Мондриана» и его можно найти в Книге вязания «Огайо Миллс». Он понравился мне по ряду причин — я мог носить его, простая конструкция, легкая посадка, но, что самое главное, он обратился к моему чувству истории моды.

2 августа 1965 года Ив Сен-Лоран создал серию платьев прямого кроя из шерсти и джерси с цветными блоками, вдохновленную голландским абстрактным импрессионистом Питом Мондрианом, получившую название «Mondrian Look». В этом дизайне YSL извлекла выгоду из растущего интереса к минималистской и модной моде молодежи. Harper’s Bazaar назвал их «платьем завтрашнего дня» и быстро нашел свое место на массовом рынке.

Вдохновленные Мондрианом платья от Ива Сен-Лорана на фоне картины Мондриана. Щелкните для источника

Но его платья Мондриана не были такими простыми, как казалось. Как отметили Ричард Мартин и Гарольд Кода, его гениальность заключалась не только в художественном образе, но и в использовании цветных блоков для размещения тела и скрытия стыков (на самом деле это то место, где моя попытка вязания провалилась — стыковка не моя сильная сторона. костюм и мой конечный продукт немного «шаткий»).Возможно, это связано с тем, что платье YSL на самом деле было не просто «свободным» платьем. Фактически, он «может похвастаться определенной формой и внутренней конструкцией, которые позволяют двухстороннему шерстяному трикотажу мягко переходить в линии тела. Эта структура гениально спрятана ». (Рубинштейн, 128)

Ссылки :

Мартин, Ричард и Гарольд Кодей. Haute Couture , Нью-Йорк: Метрополитен-музей: Распространено Х. Н. Абрамсом, 1995.

Макрелл, Алиса. Искусство и мода: влияние искусства на моду и мода на искусство , Лондон: Бэтсфорд, 2005.

Рубинштейн, Хал. 100 незабываемых платьев , Нью-Йорк: Harper Desgin, 2011.

платье Mondrian — Imparfaite.

Таблица размеров

Всегда выбирайте свой обычный размер.

Размер, указанный на листе продукта, относится к сегодняшней таблице размеров , которая может отличаться от винтажной этикетки.

Преобразование размера по странам
Франция 34 36 38 40 42 44
Великобритания 6 8 10 12 14 16
США 2 4 6 8 10 12
Италия 38 40 42 44 46 48
Япония 5 7 9 11 13 14
Измерения

Все наши мерки предоставлены нашими продавцами, а взяты плоские .

  1. плечи
    Измерьте расстояние между двумя плечевыми швами.
  2. бюст
    Измерьте расстояние между двумя швами под мышками.
  3. длина спинки
    Измерьте расстояние от спины, по центру, сверху вниз.

подробнее

Арт-принт «YSL Mondrian Dress» Александра Венансио

Делиться

Арт Принт

Количество изданий: / левый

Это пронумерованное издание Giclée Art Print, разработанное Александром Венансио, поставляется с пронумерованным и подписанным сертификатом подлинности.Это произведение искусства, напечатанное на 100% хлопковой бескислотной плотной бумаге с использованием архивных чернил HDR UltraChrome, отражает нашу приверженность высочайшим стандартам цвета, бумаги и печати.

Это пронумерованное издание Fine Art Block, разработанное Александром Венансио, пронумеровано, подписано и поставляется с сертификатом подлинности. Произведение напечатано на бумаге для художественного творчества с использованием архивных чернил и закреплено на 2-дюймовой темно-коричневой раме, окрашенной вручную.Готово повесить.

  • Пронумерованный и подписанный сертификат
  • Доставка от {0} до {1} рабочих дней
  • 100 дней бесплатного возврата
Также доступно как
  • Печать на холсте
    $ 59
  • Алюминиевый принт
    74 руб.9
  • Акриловое Стекло Печать
    $ 85
Об этом произведении

Коллекция Mondrian, созданная французским модельером Ивом Сен-Лораном, была данью уважения творчеству художника-модерниста Пита Мондриана и его всемирно известному стилю.

Александр Венансио

Бестселлеры художника МАГАЗИН ХУДОЖНИКА
Связанные теги
Возможно, вам понравится
ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ
  • «Хорошее качество, резкость и четкость.По соответствующей цене. « Дано
  • «Великолепно! Обслуживание клиентов было безупречным, и доставка была сделана в соответствии с тем, что они объявили». Theodora
  • «Этот принт был идеальным по разумной цене». Maegan Bragg
  • «Плотная высококачественная бумага для плакатов, цвета такие же, как на изображениях в Интернете.Я очень доволен своими покупками и с нетерпением жду следующих! « Дом

Приветственный подарок

Подпишитесь сейчас и получите скидку 10% на при первом заказе!

Доставка по всему миру Гарантируем качественную упаковку и быструю доставку по всему миру.Проверьте наши сроки доставки. Удовлетворение 100% Если по какой-либо причине вы не удовлетворены своей покупкой, мы можем помочь! Ознакомьтесь с нашей политикой возврата.

Безопасные платежи Наша платежная система гарантирует безопасные и зашифрованные методы для большинства кредитных и дебетовых карт.

Напишите нам support [at] curioos [dot] com

© 2021 Curioos.Все права защищены. 1140 Broadway, Нью-Йорк, NY 10001, США

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *