Модные журналы одежды 2019: все модные тренды и тенденции для Вас!

Содержание

«Глянцевые журналы и бренды одежды испытывают дефицит в людях, которые понимают индустрию моды»

4 апреля в Школе дизайна НИУ ВШЭ пройдет день открытых дверей направления «Мода». Новостная служба ВШЭ поговорила с куратором направления Анзором Канкуловым о том, как будет проходить обучение, почему дизайнер должен хорошо выглядеть и как попасть на Moscow Fashion Week прямо из-за парты.

Со следующего учебного года студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ в рамках единой образовательной программы уже с первого курса смогут выбрать более узкую специализацию. На выбор предлагается четыре профиля — «Дизайн среды», «Мода», «Коммуникационный дизайн» или «Анимация ииллюстрация».

Философы в моде

Я учился в МГУ, окончил факультет философии, специализация — политолог. Многие тогда учились на гуманитарных факультетах — в 90-е эти направления переживали настоящий бум. Выпускники тех лет с таким багажом стали с успехом заниматься журналистикой, в том числе глянцевой, потому что тогда эта сфера расцветала и активно росла, и умение философа анализировать красоту пригодилось очень кстати. Модная журналистика стала тем занятием, где работать было эстетически интересно. При этом еще и платили. Так моей профессиональной областью стал модный журнал.

Recy­cling — выставка работ сту­ден­тов направ­ле­ния «Мо­да»

Управлять модой силой мысли

В России особенно любят красоту, здесь мода крайне востребована. Да — мы большая часть мировой фэшн-индустрии, только по части активных и самых передовых потребителей. А что нам еще остается, если здесь нет развитого швейного производства? Так одной из целей курса «Индустрия моды» стало стремление дать то образование, которое позволит человеку работать в разных областях индустрии моды такой, какая она у нас есть в стране.

Если где-то учат на конкретных специалистов типа конструкторов и дизайнеров одежды, то наше корневое отличие в том, что от нас выходит дизайнер в широком смысле слова, который понимает, как устроена индустрия вообще. Ты можешь не только делать одежду, но и быть головой своей или чужой марки. Также наш выпускник может заниматься созданием и брендингом коллекций, формированием модной марки, мерчендайзингом и оформлением фешн-пространств. Это широкий спектр знаний, применимых от ритейла до идеологического руководства, маркетинга и пиара.

Нужно понимать, что, окончив вуз, человек все еще никто в индустрии, и его задача — занять свою нишу и начать расти, выбрав нужное направление: редактор моды, стилист, режиссер показов, или трудиться в области мерчендайзинга и оформления магазинов, или распахивать поле фешн-маркетинга и занять в конце концов пост креативного директора марки.

Сам себе фэшн

Выпустить профессиональных дизайнеров одежды, а не ремесленников — это наша главная цель. О тонкостях создания бизнес-проекта студент будет узнавать в магистратуре, но вся база для этого понимания будет заложена уже в бакалавриате. Накопленные знания подкрепляются и активизируются именно тогда, когда человек создает свою марку — начинать можно с разных вещей, но всегда надо представлять себе устройство индустрии целиком. Мы хотим ориентировать студентов на то, чтобы они понимали, как создается и функционирует бренд, и научить эффективно им управлять.

Recy­cling — выставка работ сту­ден­тов направ­ле­ния «Мо­да»

Хорошо одеваться и красиво мыслить

Подход к обучению в Школе дизайна НИУ ВШЭ скорее глобальный, чем частный. При этом обучение ориентировано на практическое и проектное образование на всех направлениях. Это означает, что людям не столько читают лекции, сколько дают в руки реальные проекты, взятые из жизни. Студент делает проект самостоятельно, выступая в роли куратора. Наши студенты всегда полностью ответственны за результат.

Главная мотивация в том, что у нас нет другого экзамена, кроме публичного просмотра с комиссией из 6-8 преподавателей, с полным залом других студентов. Студенты живут жизнью публичного художника, который показывает свои работы. Это сильно стимулирует, это не поход с зачеткой в комнату к преподу. Просмотр наступает через 8 недель учебы на первом курсе — это воодушевляет, дает бесценный опыт.

Помимо того, что у нас практикоориентированное образование, каждый курс имеет свой маркер. 1— язык дизайна, интенсивная программа для людей без подготовки, за год они становятся классными дизайнерами с точки зрения использования всех инструментов. 2 — специализация и концептуализация проектов. 3 — работа по брифу, когда студенты будут делать не то, что хотят сами или что хочет их куратор, а то, что «вытащат» как в лотерею. Это работа с конкретным клиентом, часто неприятным, это частично настоящие клиенты, частично кейсы и выдуманные брифы. 4 — диплом. Весь год посвящен дипломному проекту, где студент уже не столько студент, а скорее арт-директор, который может брифовать третьекурсников в качестве взаимовыгодной практики.

Также наши студенты с 3-го курса будут принимать обязательное участие в коммерческих проектах, чтобы иметь возможность заработать как дизайнеры. У нас существует «Лаборатория дизайна», которая активно занимается работой на рынке как крупная дизайн-студия. Одна из важных концепций заключается в том, что каждый наш преподаватель дновременно работает в « Лаборатории дизайна» и берет на стажировку своих студентов. Наша концепция изначально — Школа как некая некая фабрика дизайна, которая должна включать в себя и лабораторию, и образовательный процесс, и фабричную атмосферу с мастерскими.

Это и есть западный подход. Я работаю в мужском журнале Port, и ко мне часто приходят на собеседование выпускники британских колледжей, которые неизменно производят впечатление своей нужности. И это — умение мыслить проектами и решать конкретные задачи, рассматривая их в рамках глобальных ценностей индустрии моды. В мое время обучение сводилось к сидению на лекциях — а здесь ты работаешь не только ушами, но руками и головой. Еще один образец западного подхода — преподаватели-практики, каждый из которых является реальным представителем моды в той и иной ее сфере. Это Маша Смирнова, создательница марки Inshade, Катя Сычева, которая занимается маркой Alexander Terexov и является ведущим дизайнером марки, и другие опытные герои отечественной моды. Таким образом, мы оперируем настоящими примерами и существуем в контексте того, что происходит в данный момент. При этом мы не отказываемся совсем от академизма в пользу тотального прагматизма, который присутствует на Западе. Что ожидают от того, кто говорит: «Я учился моде»? Помимо того, что этот человек прекрасно выглядит, он блистательно знает историю моды, дизайна, искусства, то есть является еще и интеллектуалом. Ум — это красиво.

Из-за парты — на Fаshion Week

Образование в Школе складывается так: у групп есть кураторы, которые ведут их и диктуют стиль обучения. Обязательно совмещается теоретическая база и творческие проекты. Оценка работ проходит в виде просмотров — 4 раза в год студенты делают проекты, которые выполняются в разных жанрах и техниках: это показ, съемки, создание журнала, стайлинг и пр. В реальности все это и есть работа дизайнера. Помимо творческих задач, конечно, дается техническая база, знание производства: от работы с эскизами в компьютерных программах до кройки и шитья, хотя последнее совсем не является обязательным навыком в индустрии.

Мы активно привлекаем студентов ко всему, где можно проявить себя на серьезном уровне и планируем участие студентов в Moscow Fashion Week и других специальных мероприятиях. Глобальная задача: сделать Школу дизайна заметным местом в индустрии моды.

Recy­cling — выставка работ сту­ден­тов направ­ле­ния «Мо­да»

Что дальше

С сентября в Школе дизайна также откроется магистратура по профилю «Индустрия моды». Поскольку одна из основных целей обучения — помочь молодому дизайнеру встроиться в модную индустрию, мы будем осуществлять между ними практическую связь: приглашать специальных лекторов по узким тематикам профиля, оформлять разного рода стажировки, коммуницировать с марками и брендами так, чтобы за годы магистратуры студент наладил нужные контакты. Это та система, по которой, например, работает институт Marangoni в Италии. Потребность в профессиональных кадрах в России есть и довольно ощутимая — глянцевые журналы и бренды одежды испытывают дефицит в людях, которые понимают индустрию моды.

Главное — мыслить цельно

Для абитуриентов у нас есть подготовительная программа, которую ведет Ольга Скорупская, дизайнер и фотограф, арт-директор журнала L`OFFICIEL Russia. Профильным экзаменом для приема на направление является творческий конкурс. У конкурса нет однозначного формата: это выражение того, чем будущий студент хочет заниматься. Нас не интересуют способности как таковые — например, что абитуриент хорошо рисует, только желание донести мысль в визуальном варианте. Это может быть коллаж, фотография — например модная съемка, стилизация, эскизы, плакаты, реальные объекты и т.п., главное — мыслить цельно, представлять всю идею целиком.

Маша Смирнова, ведущий преподаватель

У нас прошла выставка работ студентов направления «Мода». Это результат работы в двух направлениях — кураторство, которое я веду, и арт-практики, где студенты учатся рисовать фигуры, наброски и постепенно переходить к эскизам. Это были первые работы с тканью — до этого только бумага и изучение фактур. Мое задание было такое: поработать в рамках с образом рубашки, используя для донесения смысла своей работы дополнительны средства. В работах студенты пытались сказать, что для них вообще значит «рубашка» и какие образы возникают в связи с офисной, гранжевой, белой рубашкой.

Вдохновение ребятам дали совсем разные области жизни — у кого-то это 90-е, японские дизайнеры, винтажные объемы, авангардный крой, кто-то вообще в корне изменял функцию рубашки. В техниках ограничения не было — поэтому есть и пэтчворк, и деконструкция, и использование ориентальных тем. Студенты самостоятельно разрабатывали эскизы вещи, макетировали, отшивали и делали фотосессию, работая как стилисты — придумывали раскадровки. Вещи при этом получились функциональные, их можно носить. Студенты напрямую столкнулись с тканью, техническим эскизом, деталями и пошивом, но самым сложным оказалось наполнение и понимание концепции. Получились очень разные истории — конфликтные, экспериментальные, ассоциативные. Это был первый опыт для студентов с точки зрения реализации своих концепций в рамках выставочного пространства.

Другие направления в Школе дизайна: 

«Россия — рай для дизайнеров, здесь все подлежит реконструкции». Интервью с куратором направления «Дизайн среды» Александром Джикия

«Все — от баннеров на сайтах до спецэффектов в кино — это творение художников-аниматоров». Интервью с куратором направления «Анимация и иллюстрация» Алексеем Рюминым

«Дизайнер — это мастер мгновенного смысла». Интервью с куратором направления «Коммуникационный дизайн» Александрой Кузнецовой

Scuola Italiana di Moda e Stile

Осень – это время, когда природа одевается в яркие наряды, чтобы покрасоваться перед приближающейся чёрно-белой зимой. Наступает период свободы, когда вместо того, чтобы быть зелёными, листья могут выбирать между жёлтым, красным, коричневым, оранжевым! Мы тоже не упускаем возможность и хотим представить вам интересные идеи гардероба для этой осени.

читать далее

Совсем недавно мы проводили конкурс стилистов и дизайнеров среди студентов и выпускников нашей Итальянской школы моды. Мы гордимся нашими выпускниками и студентами за такие стильные и модные работы! Именно поэтому в этом специальном выпуске журнала мы решили показать вам работы всех участников, ведь у каждого из них есть свой интересный взгляд на то, как должен выглядеть стильный человек сегодня.

читать далее

„Весной в каждом из нас просыпается маленький человечек — очень нежный и ранимый, жаждущий солнечных лучей, улыбок и объятий.” (с) Олег Рой, „16 теней”. В этом выпуске мы расскажем Вам, как получить стильный заряд от солнечных лучей, восхищённые улыбки окружающих и креативные объятия!
читать далее

2020 год выдался сложным, поэтому мы с нетерпением и надеждой ждём Новый 2021 год. Надеемся, что он принесёт только положительные эмоции, яркие моменты и счастье! В этом выпуске вы узнаете, как стильно выглядеть зимой, как красиво украсить свой дом, как реализовать свои идеи дизайна одежды в настоящую коллекцию и многое другое.
читать далее

Для одних осень — самое красочное время года, пора ярких фотографий и уютных свитеров, для других — время грусти.
Для нас осень — хороший повод выпустить новый журнал о моде и стиле.
В этом выпуске мы расскажем о том, как стильно и модно выглядеть в новом сезоне, как украсить и оформить свой дом. Вы узнаете секреты разных fashion-профессий и многое другое.

читать далее

Большинство людей с трепетом ждут лето, ведь это прекрасная пора солнца, цветов, моря, зелени, вечерних прогулок… С приходом лета в каждой женщине просыпается нежная девочка, желающая покорять окружающих своими яркими летними образами. В этом выпуске мы расскажем о том, как выглядеть стильно, очаровывая всех вокруг.
читать далее

Весна — прекрасное время года! Расцветают цветы, зеленеет трава, появляется теплое летнее солнце. С приходом весны каждая модница хочет выглядеть ярко и стильно. В этом выпуске мы собрали для Вас самые актуальные решения для ваших весенних образов. Быть в тренде – просто. Будьте в тренде!
читать далее

В конце 2019 года мы проводили конкурс стилистов среди студентов и выпускников нашей Итальянской школы моды. Нужно было прислать современные образы, которые они составляли для реальных людей или фотосессий. Мы гордимся нашими выпускниками и студентами за такие стильные и модные работы! Именно поэтому в этом специальном выпуске журнала мы решили показать вам работы всех участников, ведь у каждого из них есть свой интересный взгляд на то, как должен выглядеть стильный человек сегодня.
читать далее

2019 год прошёл, а это значит, что пора проводить ревизию своего гардероба. И здесь невольно возникает ряд вопросов: А что же мне выбросить? А это модно? А вот это? А как же я буду без этого в новом году? Не переживайте, мы уже обо всем этом позаботились! Что в тренде, а что можно выбросить; как сочетать вещи зимой, чтобы выглядеть на стиле; у кого стоит черпать вдохновение, чтобы своим вкусом приводить в восторг окружающих. Обо всем этом и не только читайте в нашем зимнем выпуске журнала!
читать далее

Осень — прекрасное время года. Она славится своими яркими красками. Однако у человека, увлекающегося модой, сразу возникает вопрос: как же быть модным и стильным, если на улице такой холод? Казалось бы, „красиво” и „тепло” два совершенно несочетаемых понятия. Не время унывать! Осенний выпуск нашего журнала есть ваша скорая модная помощь. Мы собрали для вас массу полезной информации о трендах этого сезона. Будьте уверены, выглядеть стильно не в ущерб теплу возможно!
читать далее

Последняя одежда: что будет с индустрией моды после пандемии | Статьи

«Известия» уже писали о том, как могут измениться в результате пандемии туристический бизнес, авиаперевозки, музыкальная индустрия. Сегодня речь пойдет об области, которая так или иначе затрагивает жизни всех нас, даже тех, кто не следит за ее капризами, — о моде. Крупные торговые центры в Москве, включая легендарные ГУМ и ЦУМ, уже открылись, но будущее индустрии моды в целом всё еще остается туманным. Что ждет дизайнеров, производителей, продавцов и в конечном счете покупателей одежды и обуви — разбирались «Известия».

Всё уронили

Закрытие магазинов и сокращение покупательской способности массового потребителя нанесло значительный удар по ритейлу. Продажи в офлайне по понятным причинам свелись к нулю, торговля через интернет также значительно сократилась — по данным из США, на 30–40%. Общее падение продаж оценивается, к примеру в Великобритании, более чем на 50%, а в России, согласно сведениям оператора фискальных данных «Платформа ОФД», доходит до 90%.

Сложности испытывают и массовый, и люксовый сегменты — самоизоляция привела к тому, что приобретать новую одежду просто нет необходимости. Люди перестали куда-либо выходить и встречаться, что свело на нет социальную функцию моды — демонстрировать свой статус окружающим. «Индустрию моды ждет серьезное потрясение и снижение оборотов. При самом оптимистичном прогнозе на восстановление уйдет два-три года», — считает главный редактор журнала GQ Игорь Гаранин.

Рассуждая об индустрии моды, не стоит забывать, что в конечном счете это не только глянцевые обложки и эффектные показы в мировых столицах, но и то, что когда-то называлось скучным термином «легкая промышленность». Как отрасль, разработка и производство одежды и обуви подчиняются тем же экономическим законам, что и другие области хозяйства. И, разумеется, она подвержена тем же кризисам, которые затрагивают и машиностроение, и разработку программного обеспечения.

Фото: РИА Новости/Варвара Гертье

«Моде часто ставят в упрек то, как вообще устроен капитализм. Так что ситуация, которую мы видим в модном бизнесе, — это не какой-то особенный кризис моды, а обычная стадия развития рынка. Можно вспомнить кинобизнес — ведь там львиная доля снимаемых фильмов оказывается без кассы. Тем не менее никто не говорит, что киноиндустрии угрожают упадок и разрушение. Это не плановая экономика, тут работает другая логика», — комментирует руководитель программы «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Анзор Канкулов.

Всё же многие эксперты внутри индустрии не теряют оптимизма — особенно в том, что касается грядущего спроса в люксовом сегменте. «Будут ли люди что-то покупать? Думаю, ничего особенного здесь не случится и люксовая мода вернется довольно быстро. Люди, которые покупают люкс, вряд ли сильно пострадают от этого кризиса. Мы в стране уже наблюдали не один кризис, и ритейл довольно быстро восстанавливался. Шопинг же не для того, чтобы одеться, потому что ходить не в чем. Это своего рода entertainment. Клиенты истосковались по хорошему сервису, по общению, так что вернутся и будут тратить — может быть, не сразу же столько, сколько тратили до этого. Но со временем всё вернется. Не думаю, что то качество сервиса, к которому привыкли люди в офлайне, может быть заменено покупками в интернете», — говорит Георгий Костава, фешен-директор журнала Robb Report.

Такого мнения придерживается и Анзор Канкулов: «Упало абсолютно всё, потому что кто будет что-то покупать, находясь в карантине, ходить-то некуда. Глобальное снижение спроса в разной степени касается всех областей индустрии. Ведь, если отвлечься от коронавируса, мы стоим в начале большого экономического кризиса. Тем не менее нет никаких сомнений, что люди вернутся к покупкам, как только вернется возможность покупать и смысл покупать. Ведь люди покупают одежду не потому, что им надо во что-то одеваться, — это социальный процесс. Так мы строим свой образ, свою идентичность, и это относится к любым потребителям, не только к тем, кто покупает люксовые марки».

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Впрочем, именно люксу придется искать пути возврата в офлайн как можно быстрее в силу того, что сервисная составляющая в этой сфере традиционно доминирует. «Обеспечить должный уровень обслуживания и уникальный опыт при покупке дорогого изделия от люксового бренда дистанционно практически невозможно, — отмечает Игорь Гаранин. — Выручка бутика Hermes в первый день работы после снятия карантина в китайском Гуанчжоу 11 апреля 2020 года составила $2,7 млн. Состоятельная публика изголодалась по шопингу и быстро вернется к своим потребительским привычкам. Богатые остаются богатыми, несмотря на кризис, и покупают только товары класса люкс».

Первые симптомы

Сколь бы ни были оптимистичны эксперты, не стоит забывать, что фешен-бизнес начал подавать первые «сигналы бедствия» еще до пандемии. Прежде всего проблемы проявились в так называемой быстрой, массовой моде — недорогой одежде, рассчитанной на смену гардероба минимум раз в сезон. Падение продаж в связи с закрытием магазинов и сменой приоритетов во время карантина усугубило уже начинавшийся кризис, связанный с опережением спроса предложением.

Любопытно, что это практически классический пример кризиса перепроизводства, описанного в учебниках по политэкономии. До пандемии модная индустрия была вынуждена отзывать (и отправлять на переработку) до 40% объема выпущенной продукции каждый сезон. С учетом годового дохода в $2,5 трлн модный бизнес явно функционировал на пределе допустимого.

«Ситуация с коронавирусом просто выявила то, что давно накапливалось в модной индустрии. И не то чтобы заставила решать эти проблемы, но, по крайней мере, подвела их к логическому финалу. Е-commerce становится теперь главным трендом. Потому что даже те, кто еще вчера и не думал продавать свой бренд через интернет, теперь просто вынуждены этим заниматься. Недели моды практически отменились, и теперь ряду марок придется перестроить самые основы своего существования вне этой привычной, сложившейся полвека назад системы показов. К чему это приведет — пока непонятно, но для кого-то новые условия могут стать хорошим стартом», — считает Анзор Канкулов.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Пока, увы, чаще приходится говорить не о стартах, а о финишах. Так, уже объявили о банкротстве сразу две сети люксовых универмагов — Neiman Marcus и J. C. Penney. Состояние главы холдинга LVMH (производство и продажа предметов роскоши, включая одежду) Бернара Арно уменьшилось после введения карантинных мероприятий и «черного четверга» на бирже 13 марта почти на $30 млрд. Впрочем, вскоре капитализация Арно и его компании пошла в рост — характерно, что из 25 самых богатых людей планеты во время текущего кризиса никто не стал ощутимо беднее. Стоит отметить, что наилучшие показатели у Джеффа Безоса, хозяина гиганта интернет-торговли Amazon. Логично выглядит и рост, по крайней мере на отдельных рынках, продаж пижам и другой одежды для дома и сна.

Некоторые эксперты полагают, что выходом для массовой моды может стать обращение крупных онлайн-ритейлеров к мелким локальным маркам и местному производству (по крайней мере, пока закрыты границы). Другие указывают, что такой подход может плачевно сказаться на населении стран третьего мира, традиционно занятых в производстве одежды для Европы и США. Кроме того, потребитель, привыкший к низким ценам и приверженный «магии лейбла», может просто не проявить интереса к таким вещам. «Чтобы судить о возможности каких-то глобальных изменений в потребительском поведении, прошло не так уж много времени. Если пандемия будет продолжаться, то нельзя исключать, что потребление переключится на локальные источники. Но пока о таких изменениях говорить, как мне кажется, преждевременно», — считает Анзор Канкулов.

Экология и логистика

Анна Винтур, главный редактор американского издания Vogue и одна из самых влиятельных женщин в индустрии моды, выступила 20 мая с программным интервью на канале CNBC. Винтур признала, что пандемия привела к «катастрофическим последствиям» для моды, но выразила надежду на возможность позитивных изменений. «Думаю, [пандемия] дает индустрии паузу. Думаю, все сейчас занимаются переосмыслением того, что такое индустрия моды, что она означает, чем должна быть», — сказала эксперт.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

Винтур подчеркнула, что наибольший удар принял на себя малый бизнес — «вне зависимости, люксовый, доступный, называйте его, как хотите, но он практически полностью лишился дохода». Именно поэтому Vogue и Совет модельеров Америки (CFDA) еще в апреле запустили программу A Common Thread («Общая нить»), призванную поддержать малых производителей и местный ритейл. Кроме того, Винтур считает, что дизайнеры и производители должны активнее заниматься «экологической» модой, что, по ее мнению, может также стать одним из «спасательных кругов» для бизнеса.

Впрочем, экотренд пока, вероятно, если и будет актуален, то лишь в странах бывшего первого мира среди продвинутых молодых покупателей. «Можно, наверное, говорить о тренде на экологичность, на sustainable design. Но сейчас люди покупают эти вещи только из идеологических соображений, а массовым он станет лишь тогда, когда эти вещи будут привлекательными. Тут как с вегетарианством — когда придумают, как делать эту еду вкусной, все и станут вегетарианцами», — считает Анзор Канкулов.

С ним не соглашается автор блога о мужской моде behandsome.ru Михаил Володин: «Пандемия заставила обратить внимание на проблему избыточного потребления. Поэтому еще больше брендов начнут эксплуатировать тему ответственного производства — станут производить одежду из материалов, созданных из переработанных рыболовных сетей, пластика и прочего морского мусора, а заодно рассказывать о трансформации производства и контроле за здоровьем и благополучием своих сотрудников. И, естественно, пришивать на одежду соответствующие бирки, своеобразные знаки отличия социально-ответственного производителя и потребителя».

Как бы то ни было, индустрия явно начинает меняться, и признаки этих перемен уже заметны. «Профессиональное сообщество пересматривает свои взгляды на то, как бренды презентуют себя, саму систему презентации брендов. Крупные дома пересматривают графики показов и даже саму возможность участия, скажем, в Парижской неделе моды. Думаю, что-то изменится в том, как презентовались коллекции в индустрии, — два раза в год мужская, два раза в год женская. Но, наверное, каждый бренд будет адаптироваться по-своему. В частности, будет использоваться перенос в онлайн и в этой сфере. Потому что организация офлайновых шоу по несколько раз в год — это миллионы долларов, которые, еще непонятно, окупаются ли на самом деле», — говорит Георгий Костава.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

И действительно, уже стало известно, что, например, марка Gucci отказалась от сезонной системы и участия в неделях моды. Дом Saint Laurent объявил, что пропустит сентябрьскую неделю pret-a-porter в Париже. А Лондонская неделя моды полностью уходит в онлайн и отказывается от деления на мужскую и женскую. Последуют ли примеру главные сезонные шоу — Парижская и Миланская недели моды — пока неизвестно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мода осень-зима 2020 — топ 5 модных трендов на каждый день

Вопрос о том, что будет модно в этом сезоне, наверняка хотя бы раз в несколько месяцев интересует каждую женщину. И ты сразу ищешь в интернете модные тренды 2019 или бежишь покупать свежие выпуски женских журналов, находишь обзоры последних модных коллекций именитых дизайнеров… и дальше не знаешь, что со всей этой информацией делать. На страницах глянца и фотосессиях звезд шоу-бизнеса все выглядит так роскошно, эффектно и продуманно, но когда дело доходит до реальной жизни – как эти модные тренды применять, если ты работаешь в офисе, учишься в институте или находишься в декретном отпуске, а не дефилируешь по ковровой дорожке? Ведь не всякая модная вещь подходит для твоего образа жизни, а выглядеть стильно и «с иголочки» ох как хочется.

Не переживай, команда «Аржен» тебе поможет. Сегодня нам на помощь пришла стилист Ольга Мартынюк чтобы выбрать 5 модных трендов сезона «Осень-зима 2019-2020». Она покажет, как их применять в обычной жизни, а также сочетать с одеждой, которая уже наверняка есть в твоем гардеробе.

Тренд 1: Кожа, кожзаменитель, имитация кожи

Кожаная одежда снова вернулась на модные подиумы и сейчас это один из самых масштабных трендов. Шорты, юбки, брюки и даже платья – в ход идет практически все. Главным бонусом изделий из кожи и заменителя является гладкая, и в то же время яркая текстура. Чтобы тебе было легко внедрить в свой гардероб такие модные вещи, миксуй их с трикотажем. Не важно, будет это тонкое или грубое полотно, ты в любом случае будешь выглядеть актуально. Главное, не забудь об аксессуарах.

Например, если у тебя уже есть стильный женский комбинезон из трикотажа в базовом цвете, ты можешь подобрать к нему кожаную куртку на несколько тонов темнее или даже в хищной расцветке (да, леопард все еще в моде), но старайся выдержать цветовую гамму, чтобы не перегружать образ. С юбками, брюками и лосинами из кожзама вообще всё просто – очень эффектно они будут смотреться в паре с вязаной одеждой (кардиганы, свитера) или с мягкими трикотажными вещами (водолазки, туники). В этом случае даже самый простой крой изделий будет компенсирован за счет сочетания «контрастных» текстур.

Тренд 2: Шелковое платье в бельевом стиле

Что может быть женственнее, чем это нежное платье. А чтобы твой образ был носибельным в повседневной жизни, а не только по праздникам, и при этом нескучным – сочетай такое платье с различными топами, свитерами или жакетами. В нашем случае черная трикотажная кофта с массивной пряжкой стала отличным дополнением для сдержанного, лаконичного образа с бельевым платьем.

А вот если ты наденешь поверх шелкового платьица объемный свитер с принтом в стиле колор-блок и добавишь аксессуары, то получишь яркий, сочный образ для выхода в свет. Кстати, обрати внимание на детали: массивная обувь и свитер oversize в тандеме с нежным шелком создают несколько бунтарский образ, а стоит добавить акцент на талию с помощью широкого ремня – и ты уже загадочная леди.

Тренд 3: Кардиган на пуговицах

Вязаный кардиган на пуговицах можно смело назвать самым уютным и практичным трендом этого осенне-зимнего периода. Только посмотри на идеальную длину и стильную машинную вязку этой модели от «Аржен». Его можно носить и на голое тело с юбками, брюками или джинсами, и наслаивать поверх другой одежды.
Продолжай миксовать текстуры. Нежные кружева, шелк, шифон или кожа – эти ткани великолепно будут смотреться на фоне крупной машинной вязки. Наш кардиган просто создан, чтобы дополнить первые два тренда из нашего модного списка. И еще: пробуй заправлять эту вещь, как это сделали мы в образе с кожаной юбкой, ведь это самый актуальный look 2019 и 2020 года.

Тренд 4: Клетчатый принт

Несмотря на то, что клеточку в принципе можно назвать принтом вне моды и сезона, осенью 2019 она снова на пике популярности. И если с пальто все более или менее понятно, то как носить клетчатую рубашку, чтобы быть в тренде в этом сезоне?


Предлагаем тебе несколько вариантов на основе удлиненной рубашки от Arjen: с упомянутым выше шелковым платьем или с юбкой-плиссе. В первом случае надень рубашку на запах, завязав края вокруг талии. Дополнить образ можно как массивной обувью, так и элегантными туфлями-лодочками. Во втором – покажи длину рубашки, выпустив ее поверх юбки, но не застегивай все пуговицы, чтобы показать линию талии. Этот прием позволит тебе создать правильный женственный силуэт.Тренд 5: Цвет Bluestone

Если ты уже читала нашу статью о модных цветах осени-зимы 2019-2020 (если нет – рекомендуем к прочтению), тогда ты уже знаешь о цвете «Голубой камень». Именно этот оттенок был признан одним из самых трендовых в этом сезоне по версии Института цвета Pantone. Чтобы «освежить» осенние цвета в своем модном образе, сочетай его со всевозможными оттенками коричневого. Также не забываем о классическом сочетании аналоговых оттенков, например голубой с зеленым. И, конечно же, монохром в одном наряде – стоит попробовать, ведь все оттенки голубого так хороши! А если тебе не чужды модные эксперименты – бери на заметку наш образ с сочетанием комплиментарных (противоположных по спектру) цветов. Голубой и желтый вместе выглядят небанально, и ты точно будешь в тренде этой осенью и зимой.

Итак, теперь ты видишь, что модные тренды с мировых подиумов вполне можно использовать, когда пожелаешь, привлекая к себе только восхищенные взгляды окружающих. Какой из модных советов от Оли понравился тебе больше всего? Не забывай делиться своим мнением в комментариях к статье и пусть твои образы всегда получаются стильными и модными!

И отдельное спасибо Оле за сотрудничество и помощь в подборе образов для наших любимых клиентов!
Ссылка на профиль стилиста: https://www.instagram.com/olia_maart/

«Вызывающе и неприлично»: чем раздражала перестроечная мода

https://ria.ru/20190114/1549228053.html

«Вызывающе и неприлично»: чем раздражала перестроечная мода

«Вызывающе и неприлично»: чем раздражала перестроечная мода — РИА Новости, 14.01.2019

«Вызывающе и неприлично»: чем раздражала перестроечная мода

Художник-график, один из самых ярких представителей советского андеграунда 1980-х Миша Бастер выпустил книгу «Перестройка моды», рассказывающую о модной… РИА Новости, 14.01.2019

2019-01-14T08:00

2019-01-14T08:00

2019-01-14T11:53

культура

дом моды вячеслава зайцева

ив сен-лоран

раиса горбачева

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154922/74/1549227430_0:71:1040:656_1920x0_80_0_0_b27af33135196f88dea0839605339a26.jpg

МОСКВА, 14 янв — РИА Новости, Анна Кочарова. Художник-график, один из самых ярких представителей советского андеграунда 1980-х Миша Бастер выпустил книгу «Перестройка моды», рассказывающую о модной индустрии времен СССР. Автор подробно описывает, как Раиса Горбачева пыталась сделать отечественную моду актуальной, а известные западные дизайнеры создавали коллекции с советской символикой. С разрешения издательства «РИП-Холдинг» РИА Новости публикует отрывки из книги.»Главным учреждением, определяющим направление официальной моды в стране, был ОДМО — Общесоюзный Дом моделей одежды в Москве. В 1965 году в ОДМО пришел работать молодой модельер Слава Зайцев, которого за создание «Русской серии» 1960-х французская пресса назовет «красным Диором», — отмечает автор.»Как и остальные Дома моделей, ОДМО к 1980-м превратился в театр мод с билетами на показы и выездными шоу с обширной географией, — продолжает Бастер. — Это были и показы для партийной элиты, и шефские визиты в другие города СССР, и заграничные показы экспортной меховой продукции, на которые брали проверенных демонстраторов мод в сопровождении куратора из КГБ. В знаменитом зеленом зале, который разрезал подиум, как его называли, «язык», зрителями оказывались члены партийных организаций и ударники труда, которым иногда выдавали специальные талоны на пошив одежды в Доме Мод». Автор пишет, что там можно было пошить на заказ по спецталонам, а при предприятии работал небольшой магазин, где можно было купить одежду с демонстраций. «Помимо Общесоюзного, существовал спортивный, трикотажный и молодежный Дом моды в Сокольниках. Также было Бюро промышленной одежды, на которое возлагалась обязанность технических инноваций по крою, тканям и оборудованию для фабрик. Конструкторы работали по соседству, в рамках цехов верхней, детской и легкой одежды», — отмечает Бастер. «Модели в том виде, в каком они были разработаны, в масспошив не шли, они упрощались и адаптировались, превращаясь в нечто ужасное. Но самой серьезной проблемой было то, что «творил коллектив», невзирая на личные качества и способности отдельных дизайнеров. Пожилые дизайнеры творили за некую призрачную идею «престижа Родины», а кто помоложе — «коллективами», — считает автор исследования. «В тридцатую годовщину доклада Хрущева «О культе личности и его последствиях», 25 февраля 1986 года, на ХХVII съезде КПСС Михаил Горбачев оценивает постхрущевский период как «застой» и объявляет «перестройку», призванную раскрыть потенциал социализма, — напоминает Бастер. — «Второй нэп», как его иногда называли теоретики перестройки, начался с короткой, но шумной кампании по борьбе с нетрудовыми доходами. Летом 1986 года под это определение попадали любые доходы, полученные не из рук государства». «Людей с советской психологией раздражали не столько экономические последствия появления кооперативов, сколько возможность моральной реабилитации духа наживы и неравенства. Визуально этот по-настоящему болезненный вопрос проявлялся в виде частных автомобилей и модной одежды, которая раздражала и выглядела куда более вызывающей и неприличной, чем ранее», — замечает художник. По словам Бастера, «балахоны пестрили иностранными принтами, которые на фарцовочный манер называли «пуссер» (от финнского pussero), как и первые кооперативные бейсболки. В это же время под влиянием видео и дискотечного бума появились всевозможные начесы, химия волос у обоих полов и яркий вульгарный макияж у девушек». Автор обращает внимание на то, что «высокая» советская мода в этих условиях решительно увядала, пока за нее не взялась Раиса Максимовна Горбачева. Первая за всю историю СССР жена главы государства, соответствующая западному понятию первой леди: умеющая не только презентабельно выглядеть, но и поддерживать диалог на любом уровне. «В связи с перестроечной активностью и курсом на моду интерес к советской тематике вырос настолько, что Тьерри Мюглер стал снимать моделей на фоне советской архитектуры для журнала «Оффисиель» в 1986 году — яркие футуристические модели на коммунистических памятниках. Вскоре после этого Мюглер-фотограф становится дизайнером и уже в этом качестве вернется в Москву. В это же время эпатажный Жан-Поль Готье сделал коллекцию в духе конструктивизма с использованием крупных кириллических шрифтов и надписей, а Ив Сен-Лоран одел своих моделей в каракулевые шапки на манер генсековских», — пишет исследователь.Автор напоминает и о том, что первая леди СССР прекрасно понимала значимость приличного внешнего вида и моды. С решительным настроем настоящего трендсеттера она взвалила на себя титаническую задачу изменить виртуальную ситуацию с модой. В 1988 году выходит полностью посвященный перестроечной моде и культуре номер журнала «Штерн», впервые представивший целую плеяду советских художников-альтернативщиков, а также сшитую по этому поводу современную молодежную коллекцию ОДМО. «На эту фотосессию был приглашен великий Альберт Вотсон, который импровизировал со съемками на территории киностудии «Мосфильм». Германская пресса восторженно писала о Горби, а советско-германское направление в целом стало наиболее приоритетным в это время», — уточняет Бастер. «Указание о проведении конкурса красоты в Советском Союзе пришло из ЦК, кто-то в ЦК партии дал команду, чтобы такой конкурс под эгидой «Бурды» и «Московского комсомольца» был. Для этого была создана специальная комиссия с участием горкомовских бонз и представителей культурной общественности, среди которых был тогда еще никому не известный Леонид Якубович. Последний же советский конкурс «Мисс СССР» прошел в 1991 году, за пару месяцев до неожиданного распада империи, и от его показа не осталось ни кадра хроники», — заключает автор книги.

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154922/74/1549227430_55:0:1000:709_1920x0_80_0_0_6124162933403f6ed8c37c8aa05462a8.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

дом моды вячеслава зайцева, ив сен-лоран, раиса горбачева

МОСКВА, 14 янв — РИА Новости, Анна Кочарова. Художник-график, один из самых ярких представителей советского андеграунда 1980-х Миша Бастер выпустил книгу «Перестройка моды», рассказывающую о модной индустрии времен СССР. Автор подробно описывает, как Раиса Горбачева пыталась сделать отечественную моду актуальной, а известные западные дизайнеры создавали коллекции с советской символикой. С разрешения издательства «РИП-Холдинг» РИА Новости публикует отрывки из книги.

«Главным учреждением, определяющим направление официальной моды в стране, был ОДМО — Общесоюзный Дом моделей одежды в Москве. В 1965 году в ОДМО пришел работать молодой модельер Слава Зайцев, которого за создание «Русской серии» 1960-х французская пресса назовет «красным Диором», — отмечает автор.

«Как и остальные Дома моделей, ОДМО к 1980-м превратился в театр мод с билетами на показы и выездными шоу с обширной географией, — продолжает Бастер. — Это были и показы для партийной элиты, и шефские визиты в другие города СССР, и заграничные показы экспортной меховой продукции, на которые брали проверенных демонстраторов мод в сопровождении куратора из КГБ.

В знаменитом зеленом зале, который разрезал подиум, как его называли, «язык», зрителями оказывались члены партийных организаций и ударники труда, которым иногда выдавали специальные талоны на пошив одежды в Доме Мод».

Автор пишет, что там можно было пошить на заказ по спецталонам, а при предприятии работал небольшой магазин, где можно было купить одежду с демонстраций.

Но основная производственная часть в обывательской среде СССР возлагалась на мастерство частных умелиц и различные ателье, которые были способны воспроизвести одежду из подручных средств по выкройкам с Кузнецкого Моста, 14.

Миша Бастер

Автор книги «Перестройка моды»

«Помимо Общесоюзного, существовал спортивный, трикотажный и молодежный Дом моды в Сокольниках. Также было Бюро промышленной одежды, на которое возлагалась обязанность технических инноваций по крою, тканям и оборудованию для фабрик. Конструкторы работали по соседству, в рамках цехов верхней, детской и легкой одежды», — отмечает Бастер.

«Модели в том виде, в каком они были разработаны, в масспошив не шли, они упрощались и адаптировались, превращаясь в нечто ужасное. Но самой серьезной проблемой было то, что «творил коллектив», невзирая на личные качества и способности отдельных дизайнеров. Пожилые дизайнеры творили за некую призрачную идею «престижа Родины», а кто помоложе — «коллективами», — считает автор исследования.

«В тридцатую годовщину доклада Хрущева «О культе личности и его последствиях», 25 февраля 1986 года, на ХХVII съезде КПСС Михаил Горбачев оценивает постхрущевский период как «застой» и объявляет «перестройку», призванную раскрыть потенциал социализма, — напоминает Бастер. — «Второй нэп», как его иногда называли теоретики перестройки, начался с короткой, но шумной кампании по борьбе с нетрудовыми доходами. Летом 1986 года под это определение попадали любые доходы, полученные не из рук государства».

«Людей с советской психологией раздражали не столько экономические последствия появления кооперативов, сколько возможность моральной реабилитации духа наживы и неравенства. Визуально этот по-настоящему болезненный вопрос проявлялся в виде частных автомобилей и модной одежды, которая раздражала и выглядела куда более вызывающей и неприличной, чем ранее», — замечает художник.

Фарцовщики, одетые в «вареные» джинсовые костюмы или кожаные куртки, дискотечные девушки в мини из джинсовой ткани или кожзаменителя, в чулках-сеточке, которые доводили до «правильной» формы, подрисовывая карандашом вертикальный шов, если он отсутствовал.

Миша Бастер

Автор книги «Перестройка моды»

По словам Бастера, «балахоны пестрили иностранными принтами, которые на фарцовочный манер называли «пуссер» (от финнского pussero), как и первые кооперативные бейсболки. В это же время под влиянием видео и дискотечного бума появились всевозможные начесы, химия волос у обоих полов и яркий вульгарный макияж у девушек».

Автор обращает внимание на то, что «высокая» советская мода в этих условиях решительно увядала, пока за нее не взялась Раиса Максимовна Горбачева. Первая за всю историю СССР жена главы государства, соответствующая западному понятию первой леди: умеющая не только презентабельно выглядеть, но и поддерживать диалог на любом уровне.

«В связи с перестроечной активностью и курсом на моду интерес к советской тематике вырос настолько, что Тьерри Мюглер стал снимать моделей на фоне советской архитектуры для журнала «Оффисиель» в 1986 году — яркие футуристические модели на коммунистических памятниках. Вскоре после этого Мюглер-фотограф становится дизайнером и уже в этом качестве вернется в Москву.

В это же время эпатажный Жан-Поль Готье сделал коллекцию в духе конструктивизма с использованием крупных кириллических шрифтов и надписей, а Ив Сен-Лоран одел своих моделей в каракулевые шапки на манер генсековских», — пишет исследователь.

В истории мод были моменты, когда фешен-дизайнеры обращались к русской и советской теме, но не так интенсивно.

Миша Бастер

Автор книги «Перестройка моды»

Автор напоминает и о том, что первая леди СССР прекрасно понимала значимость приличного внешнего вида и моды. С решительным настроем настоящего трендсеттера она взвалила на себя титаническую задачу изменить виртуальную ситуацию с модой. В 1988 году выходит полностью посвященный перестроечной моде и культуре номер журнала «Штерн», впервые представивший целую плеяду советских художников-альтернативщиков, а также сшитую по этому поводу современную молодежную коллекцию ОДМО.

«На эту фотосессию был приглашен великий Альберт Вотсон, который импровизировал со съемками на территории киностудии «Мосфильм». Германская пресса восторженно писала о Горби, а советско-германское направление в целом стало наиболее приоритетным в это время», — уточняет Бастер.

Резкие сдвиги после открытия журнала «Бурда» проявились в череде всевозможных конкурсов красоты, которые поначалу, по признанию организаторов, никто до конца не понимал, как сделать, что они должны собой представлять.

Миша Бастер

Автор книги «Перестройка моды»

«Указание о проведении конкурса красоты в Советском Союзе пришло из ЦК, кто-то в ЦК партии дал команду, чтобы такой конкурс под эгидой «Бурды» и «Московского комсомольца» был. Для этого была создана специальная комиссия с участием горкомовских бонз и представителей культурной общественности, среди которых был тогда еще никому не известный Леонид Якубович. Последний же советский конкурс «Мисс СССР» прошел в 1991 году, за пару месяцев до неожиданного распада империи, и от его показа не осталось ни кадра хроники», — заключает автор книги.

Примерка будущего – Огонек № 14 (5424) от 11.04.2016

Новые технологии радикально изменят не только современную моду, но и вообще отношение человека к одежде, предупреждают эксперты. Вместе с ними к гардеробу будущего присмотрелся и «Огонек»

Кирилл Журенков

Знакомьтесь — Данит Пелег, бывшая студентка и супермодный дизайнер из Израиля, которая прославилась в прошлом году на весь мир.

Успех Данит обеспечила креативность: она первой создала в домашних условиях на 3D-принтерах полноценную коллекцию одежды. Впрочем, это только итог, предшествовавшая ему модная одиссея больше напоминает новости из научного института: дизайнер, к примеру, целый месяц экспериментировала с полилактидом — материалом, применяемым в 3D-печати, но потерпела неудачу — он оказался жестким и никак не подходил для одежды. Прорыв обеспечил другой, более гибкий материал — FilaFlex. Оказалось — работает!

Первой жемчужиной коллекции, вышедшей из-под принтера, стал пиджак «Свобода», — его образ, как выяснилось, был навеян знаменитой картиной Делакруа «Свобода, ведущая народ». Всего же на создание коллекции из пяти предметов Данит понадобилось 9 месяцев разработки и исследований и более 2 тысяч часов печати (примерно 3 месяца!). В итоге Данит одержала победу по всем фронтам: она успешно окончила колледж инженерного дела, дизайна и искусства Шенкар (3D-коллекция была ее выпускной работой), попутно став признанным экспертом в сфере новых технологий в моде. Буквально на днях дизайнер рассказала о своей коллекции и в Москве — на конференции в рамках столичной недели моды, где обсуждалось, какой эта самая мода будет в будущем, Данит уверенно шагнула за рамки словесных дискуссий: взяла и лично продемонстрировала одну из созданных на 3D-принтере юбок.

Сам себе модельер

Экспертам и дизайнерам, впрочем, было не только на что смотреть, но и что обсудить: новые технологии и в самом деле буквально на глазах меняют мир моды.

— Мода будет развиваться прежде всего за счет интернета и гаджетов,— говорит искусствовед и международный обозреватель моды Наталья Козлова.— Одежда будущего отойдет от luxury и станет разнообразнее, технологичнее, комфортнее — это то, чего и ждет от нее молодежь.

На передовой, разумеется, 3D-печать, причем речь не только о печати одежды. На перспективную технологию уже обратили внимание крупняки спортиндустрии: самые громкие бренды вовсю экспериментируют с футбольными бутсами, напечатанными с помощью 3D, и прочей обувкой. Это не случайно: обувь в скором будущем будут создавать под конкретного человека, с учетом индивидуальных анатомических особенностей. Больше того, одежда станет персонифицированной — как уверяют эксперты, это одна из самых перспективных тенденций.

А как вам украшения, напечатанные на 3D-принтере? Одна берлинская студия, занимающаяся ювелирными украшениями, совместно с коллегами из других модных марок уже выпустила целую серию подобных изделий. Революцию ждут повсюду — в технологиях, в тканях и даже в том, как мы будем взаимодействовать с нашей одеждой.

Культуролог и шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура» Людмила Алябьева уверена, что создатели моды давно и внимательно отслеживают все новинки науки и техники. Конечно, поначалу все самое-самое приходит в те отрасли, где крутятся большие суммы, например в военную промышленность или, скажем, в высокотехнологичную медицину. Но когда на первый план выходит задача довести новинки до потребителя, творцы модных брендов одежды во всеоружии.

— Так было в 1930-е годы, когда появились первые искусственные волокна вроде нейлона и даркона, или в 1960-е, когда разработали водонепроницаемый дышащий материал гортекс: поначалу они были дороги, но постепенно упали в цене и прописались в наших гардеробах надолго,— напоминает эксперт.— Сегодня мы наблюдаем схожий процесс: например, в медицине уже используют умные ткани, насыщенные медикаментами, в нужный момент они способны впрыснуть лекарство в тело больного. Не удивлюсь, если увижу подобные ткани в новой коллекции одного из модных дизайнеров…

Поскольку ткани — едва ли не основной элемент в работе дизайнера, то и экспериментов с ними не сосчитать. Вряд ли, к примеру, вы слышали о тканях, реагирующих на повышение вашей температуры и меняющих цвет, если к вам кто-то прикасается. А первые эксперименты с ними уже проводятся. Дизайнерский дуэт CuteCircuit и вовсе «привязывает» свою одежду к мобильным телефонам. Каким образом? Культуролог Людмила Алябьева разъясняет суть революционной технологии так: если вы находитесь далеко от близкого человека, ему достаточно послать сообщение на телефон и ваша одежда вас… обнимет!

Но, пожалуй, предельное на данный момент выражение этих поисков — идея испанского дизайнера и ученого, работающего в Лондоне, Манеля Торреса. Он придумал «одежду из баллончика»: тело человека опрыскивают специальным составом, который затвердевает и превращается в тканеподобную структуру. Идею подсказал поход на одну свадьбу, где гости баловались с аэрозолем, выстреливающим раскрашенными пластиковыми нитями. Чтобы воплотить в жизнь концепцию, Торресу пришлось снова сесть за парту в Имперском колледже Лондона, поднатореть в химии и вместе с одним из коллег-ученых открыть собственное производство. Занятная деталь, которая дает представление о моде будущего: созданную из спрея футболку можно снять, как и обыкновенную, через голову, а можно разрезать спереди ножницами, а потом, надев, снова «склеить» с помощью спрея.

— Фактически мы наблюдаем новый процесс: роль потребителя в создании одежды возрастет,— отмечает эксперт.— Представьте, к примеру, что мы будем покупать не одежду, а баллончики разных цветов, с помощью которых сможем создавать одежду для себя сами. Схожие перспективы открывает и 3D-печать: теоретически в будущем каждый сможет моделировать и распечатывать вещи, не выходя из дома.

Доктор Сабина Сеймур, директор лаборатории в Новой школе дизайна Парсонс (США), одна из главных мировых специалистов по новым технологиям в моде, описывает будущее и вовсе как фантастический фильм. Нам, уверяет она, больше не понадобятся громоздкие шкафы и комоды: вещи смогут сами менять форму и даже размер, растягиваться и сжиматься. По сути, речь о том, что можно будет купить одну-единственную вещь и уже для нее «скачать» возможные варианты «дизайна». Ну и, конечно, все со всем будет связано: одежда поможет людям быть подключенными к интернету вещей. Если что и будет тормозить это счастливое будущее, то только необходимость все время подзаряжать свои пальто и рубашки, но ученые, как известно, над этим успешно работают.

— Мы стоим на грани технологической революции в моде,— подводит итог Наталья Козлова.— Скоро будет создана «умная» одежда, она защитит от холода и от жары, будет светиться ночью, отражать солнечные лучи днем, определять температуру тела и давление, передавать сигналы бедствия…

Ткань времен

«Огонек» вспомнил ткани, изменившие моду. Новые революции уже на подходе

Нейлон

12 лет ушло на разработку формулы нового материала, который изменил мир моды,— нейлона, представленного публике в 1938 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Так началась «чулочная революция»: этот предмет женской одежды, сделанный из нейлона, удивлял своими качествами, например эластичностью, тонкостью, прочностью. Следом за чулками пришли нейлоновые колготки — все это, кстати, было страшным дефицитом в Советском Союзе, их оберегали, штопали и даже варили. Сегодня нейлоновые чулки постепенно исчезают из массового обихода, но мода, как известно, циклична. Да и о самих нейлоновых чулках тоже не забыли: в прошлом году весь мир отметил их 75-летие (они появились в американских магазинах в 1940-м).

Деним

Эта ткань, из которой некогда были сшиты первые джинсы,— неустаревающая классика. Несколько лет назад джинсы отмечали 140-летний юбилей, но затем «грянул гром»: якобы продажи джинсов в США упали на 6 процентов, говорили, что «волнуются» крупняки. Однако эксперты «Огонька» сразу успокоили: ни о какой «смерти» джинсов речи не идет, это просто колебания (см. «Джинсы прорвутся?»). Время подтвердило их слова. Джинсы никуда не пропали: к примеру, в прошлом году деним вообще называли одним из ключевых модных трендов сезона. В чем причина их популярности? Эксперты единодушны: дело в свойствах ткани, она очень «личная» и фактически меняется вместе с хозяином.

Полиэстер

Сказать, что эта синтетическая ткань из полиэфирных волокон, на ощупь напоминающая хлопок, изменила мир моды, все равно что не сказать ничего. Из полиэстера сегодня изготавливается едва ли не половина всей одежды, которую мы носим. И это понятно: он хорошо держит форму, крепок, устойчив к загрязнениям, не случайно производители часто сочетают его с другими материалами. За все, как известно, надо «платить»: недавно ученые Стокгольмского университета опубликовали шокирующее исследование — в полиэстере, из которого делают одежду, они якобы нашли высокую концентрацию ароматических аминов и хинолинов, так ли это и грозит ли что-то обычным людям, вопрос пока открытый.

До будущего рукой подать

Модные бутики тоже ждет революция: считается, что люксовые бренды «продают» покупателю, помимо непосредственно одежды, еще и некую идею, мечту. Так вот, в бутиках нескольких известных марок уже появились шлемы виртуальной реальности, позволяющие «побывать» на модном дефиле, не находясь на нем.

Традиционный шопинг также не будет прежним, предупреждают эксперты. Магистральных перемен ждут от технологии NFC, так называемой ближней бесконтактной связи (когда одно устройство может обмениваться информацией с другим — достаточно поднести его поближе). Сегодня с ее помощью уже можно платить за услуги, а в будущем она станет незаменимым помощником для шопоголиков. Представьте, что вы зашли в магазин, увидели интересующую вас кофточку или пиджак, провели мобильным телефоном по бирке и — получили «лукбук», предлагающий, с чем этот предмет одежды будет хорошо сочетаться. Вы также сможете сразу получить информацию о том, из чего изготовлена вещь и как ее, скажем, правильно стирать. Словом, вариантов разрисовать ваше будущее множество, уверяет авторитетный онлайн-ресурс, посвященный моде, Highsnobiety.

Дизайнеры и модели не останутся в стороне от прогресса — их жизнь тоже круто изменится. Обещают появление виртуальных моделей, которые будут участвовать в виртуальных показах. Эксперименты по максимально реалистичному воссозданию человеческого тела в цифровом пространстве уже проводят, к примеру, в Манчестерском городском университете (Великобритания). Скажете, это фантастика? Тогда вспомните о нашумевшем показе Александра Маккуина, где в виде самой настоящей голограммы явилась супермодель Кейт Мосс. Супермодели, конечно, полностью не исчезнут, но, возможно, станут… продавать лицензии на свою внешность для таких вот виртуальных показов.

Впрочем, самые революционные изменения предсказывают в некоммерческой организации Forum for the Future (она специализируется на проблемах устойчивого развития), там совместно с компанией Levi Strauss даже был подготовлен доклад о будущем моды, в создании этого доклада участвовали эксперты со всего мира. Задача — представить, как будет выглядеть индустрия моды уже к 2025 году.

Чем удивил доклад? Старший советник Forum for the Future Алекса Рис-Джонс перечислила «Огоньку», к чему надо готовиться. Итак: скоро мы, вероятно, будем не столько покупать, сколько обмениваться одеждой, чаще брать ее напрокат и чаще ею делиться, заря новой эры уже видна в США, где популярны веб-сайты вроде Rent the Runway (онлайн-сервис, через который сдают в аренду одежду и аксессуары известных дизайнеров). Речь, по сути, о «библиотеках одежды», где ее можно будет брать так же, как сегодня мы берем почитать книги.

Еще прогноз от эксперта Forum for the Future — «зеленый» тренд и ответственное потребление будут определять будущее моды не меньше, чем новые технологии. Скажем, идея luxury может трансформироваться в идею владеть чем-то, что хорошо для всей планеты. Ну а потребители могут потребовать от модной индустрии большей открытости — в духе нашумевшей кампании Fashion Revolution, призванной задуматься о том, кто делает сегодня дешевую одежду и насколько тяжела эта работа.

Обойдут ли российских модников новые тренды? Людмила Алябьева разводит руками: у нас все еще сильны воспоминания о дефиците времен СССР, о том, как приходилось перешивать одежду для младших поколений, поэтому в России всевозможные «свопы» (от англ. swap — обмены) слегка припозднились и популярны пока больше у молодых, которые были в советское время детьми или еще даже не родились. C 1990-х, когда в страну наконец пришли известные бренды, а в городах открылись всевозможные бутики, были изрядно подзабыты ателье и частные мастера (не говоря уже о шитье по выкройкам из журналов). И вот — очередной разворот: у россиян постепенно возвращается интерес к ручному труду, ремеслам. По словам эксперта, этот ручной труд в сочетании с новыми технологиями и есть то будущее моды, до которого нам — во всех смыслах — подать рукой.

Самые интересные профессии и работа в индустрии моды и в сфере красоты

Работа в индустрии моды и красоты

Совместно с Istituto Marangoni мы подготовили список самых востребованных и интересных fashion-профессий.

Дизайн

Дизайнер

Главная профессия в мире моды. Именно дизайнер создает коллекции, формирует тренды и предсказывает fashion-будущее. Можно специализироваться на женской, мужской или детской одежде, обуви, аксессуарах, принтах и текстиле, ювелирных изделиях и других сегментах индустрии. Дизайнер, помимо всего прочего, часто выполняет функции модельера и конструктора.

Фотограф

Модная фотография —  самостоятельный и специфический жанр. Постановка модели, работа с ракурсом, понимание стилей и умение их применять — вот лишь несколько навыков, которыми должен обладать fashion-фотограф. Его главная задача — не только точно передать идею дизайнера, но и сделать это в своем индивидуальном стиле. Именно это качество позволяет фотографам добиться мировой известности.

Иллюстратор

Художественным способностям можно найти применение в создании fashion-иллюстрации.

Вы сможете творить в сотрудничестве с модными брендами, студиями графического дизайна, издательствами, рекламными агентствами, создавать иллюстрации для блогов, Tumblr, Pinterest и других популярных ресурсов.

Программы Istituto Marangoni в сфере дизайна

Стайлинг

Стилист

Стилисты участвуют в организации показов, рекламных кампаний брендов, создают индивидуальный стиль звезд. Профессия креативного директора — одна из позиций в направлении стайлинга — отлично подойдет для обладателей организаторских способностей, художественного вкуса и навыков коммуникации.

Визуальный мерчандайзер

Визуальные мерчандайзеры представляют товар в шоу-румах и онлайн-магазинах с целью привлечения покупателей и стимулирования продаж. Эти профессионалы должны разбираться в психологии потребителя, маркетинге и рекламе. Основы направления — анализ целевой аудитории и рынка, изучение главных принципов дизайна и создания фирменного стиля.

Программы Istituto Marangoni в сфере стайлинга

Бизнес

Байер

Незаменимый человек в мире моды. Именно от него зависит, что именно из всего многообразия подиумных коллекций появится на полках бутиков. Байеры планируют закупку сезонных товаров, определяют лучший ассортимент продуктов и брендов, учитывая запросы потребителей. Также профессионалы должны обладать финансовой грамотностью, знать особенности импорта и экспорта, стратегии ценообразования и прибыльности.

Бренд-менеджер

Бренд-менеджер — стратегически важное звено между торговой маркой и потребителем. Он изучает рынок и целевую аудиторию, создает концепцию бренда и стратегию продвижения, анализирует конкурентов и знает, как привлечь и удержать покупателя.

Специализация может зависеть и от товара, и от характера целевой аудитории. Например, для бренд-менеджеров товара премиум-сегмента потребуются дополнительные знания и подготовка.

Маркетолог

В динамично развивающемся и конкурентном мире моды профессия маркетолога востребована как никогда. Менеджер по маркетингу, создавая стратегии рекламных кампаний и приводя их в действие, влияет на жизнеспособность брендов и конкретных продуктов, определяет, заинтересуется ли ими клиент.

Менеджер и бизнесмен

Управление fashion-бизнесом требует глубокого понимания внутренних процессов, знаний в маркетинге, экономике, финансах и других сферах. Полезным и даже необходимым будет опыт работы в индустрии моды. Поэтому часто обучение по таким программам включает стажировки или требует предварительной подготовки. Для тех, кто чувствует в себе силы открыть собственное дело, есть специальные программы.

Программы Istituto Marangoni в fashion-бизнесе

IQ Consultancy — официальный представитель Istituto Marangoni в России, Украине и Чехии. Наши эксперты знакомы со всеми тонкостями образования в fashion-индустрии. Мы поможем вам определиться с будущей профессией и получить престижное образование в своей сфере.

10 независимых журналов мод — журналы STACK

* Ознакомьтесь с обновленной версией лучших независимых модных журналов 2019 года

Лондонская неделя моды начинается сегодня, по пятам Нью-Йорка, а также Парижа и Милана. Поскольку мировые подиумы подвергаются элегантному обстрелу, мы смотрим на независимые журналы мод, которые стоит прочитать…

1 Granary
Созданный студентами одной из ведущих мировых школ моды, 1 Granary отмечает лучших талантов из Центральный Сент-Мартинс, прошлое и настоящее.Обладая остротой и смелостью, которые могут исходить только от студентов, достигших вершины своего мастерства, 1 Granary — это уникальный голос, который дает интригующий взгляд на повседневную жизнь и работу в CSM.

Buffalo Zine
Buffalo Zine достиг культового статуса благодаря медленной публикации и анархическому подходу к формату журнала. Buffalo Zine, впервые опубликованный в виде 150-страничной газеты еще в 2011 году, а затем в типичном формате журнала, недавно переродился в двухкилограммовый журнальный столик, посвященный молодежной культуре и ностальгии.В самом последнем номере журнала представлены самые разные статьи — от шведской актрисы Пеппи Длинныйчулок Ингер Нильссон до таких профилей высокой моды, как Тим Уокер, Хлоя Севиньи и Вивен Вествуд.

The Gentlewoman
The Gentlewoman был запущен в 2010 издателями Fantastic Man и разделяет вневременную эстетику своего брата и внимание к деталям. Если популярные женские титулы иногда могут банализировать женщин, The Gentlewoman нашла элегантный, сексуальный и вдохновляющий способ привлечь внимание к женщинам стиля и цели.

Human Being
Издается магазином одежды и образа жизни Need Supply, Human Being в Вирджинии — это журнал о стиле и образе жизни, посвященный пересечению моды и культуры. Используя личный, практичный подход, Человек рассказывает очень личные истории, стоящие за брендами и их создателями.

MITT
Согласно основанному в Сиднее мужскому блогу о уличном стиле Men In This Town, MITT представляет собой «ежеквартальный дайджест, посвященный обычному человеку в его естественной среде обитания».Он показывает мужчин с безупречным чувством стиля и раскрывает личности под слоями одежды. Вечный и приземленный, с характерным для австралийцев непринужденным подходом, MITT — это уникальный журнал для мужчин.

Œ журнал
Издаваемый в Берлине, фотографируемый Œ журнал демонстрирует лучшее из современной немецкой модной сцены. Это смелый, экспериментальный и захватывающий альтернативный голос в этой области. Напечатанный на четырех различных типах бумаги, это также красиво оформленный объект с уникальной текстурой.

Sum Zine
Под влиянием призыва Вивьен Вествуд «покупайте меньше, покупайте лучше и продержитесь!», Выходящий два раза в год медленный журнал о моде Sum Zine ставит перед собой задачу изменить индустрию моды к лучшему. Пропагандируя экологически безопасную, качественную одежду, производимую безопасным способом, она является своевременным и важным дополнением к жизни.

Системный журнал
Лондонский системный журнал, основанный на длинных, обстоятельных беседах, исследует пересечение моды и современной культуры.Основанное группой хорошо осведомленных модных комментаторов, двухгодичное издание имеет уникальный доступ к некоторым из самых влиятельных и интересных людей в индустрии моды, таким как Раф Симонс, Юрген Теллер, Грейс Коддингтон и Ганс Ульрих Обрист. В результате получился увлекательный и критический анализ идей и мнений некоторых из крупнейших игроков в этой области.

Tank magazine
Блестяще концептуальное издательское дело, Tank было запущено еще в 1998 году в качестве противовеса все более однородной и коммерчески ориентированной издательской среде.С тех пор он зарекомендовал себя как один из столпов британского независимого издательского дела, исследуя современную культуру через искусство, философию и моду. Это невероятно прочное, четко сфокусированное название с блестящей эклектичной и интеллектуальной перспективой.

Вестой журнал
Вестой, ежегодный «журнал о модных вещах», делает шаг назад, чтобы взглянуть на моду с более аналитической и теоретической точки зрения. Изданный под патронажем Лондонского колледжа моды, он дает продуманный и хорошо написанный взгляд на подводные течения моды, ее историю и культурное значение.В последнем выпуске неудачи исследуются через теорию, прозу, визуальные эффекты, интервью и художественную литературу. Кто-нибудь для социального исследования кражи в магазинах?

Будьте в курсе лучших независимых изданий — подпишитесь на Stack, и мы будем доставлять вам каждый месяц разные независимые журналы

10 лучших журналов и публикаций о мужской моде в 2021 году

1. Журнал GQ