Михайловский театр тщетная предосторожность цискаридзе – —

"Тщетная предосторожность" в Михайловском. 26.05.2018 : mara_kar — LiveJournal

С-Пб.Михайловский театр.
26.05.2018
«Тщетная предосторожность»
Дирижер – Валентин Богданов


Не прошло и трех месяцев, а меня снова потянуло на замечательную михайловскую «Тщетную предосторожность». И повод был значительный – участие в одном спектакле Цискаридзе и Воронцовой. Учителя и ученицы! Да, и не часто увидишь танцующего действующего федерального чиновника – ректора Академии русского балета:).
Программка балета:

Вдова Симон от Цискаризе - дама степенная, манерная, знающая себе цену, умеющая считать деньги и страшно хозяйственная. В мозгу всплывал образ Маргариты Львовны из фильма «Весна» в исполнении Фаины Раневской – крупная, неуклюжая, нелепая, но очень кокетливая дамочка зрелых лет. Как говорила другая героиня Раневской: «Я никогда не была красива, но всегда была чертовски мила». Цискаридзе не комикует, не тащит одеяло на себя, не «забивает» своим авторитетом, а, наоборот, очень органично вписывается в ансамбль. И главное – не впадает в вульгарность и пошлость, которые часто подстерегают мужчин, изображающих женщин. Он играет очень тонко, с нюансами, с морем оттенков в танце, в жестах, на лице. Всё по балетным законам! А потрясающий коронный номер Симоны – танец в сабо - вызвал шквал аплодисментов! Мне показалось, что Николай Максимович сам получает огромное удовольствие, участвуя в «Тщетной…».

Дуэт Николай Цискаридзе – Анжелина Воронцова (Лиза) это отдельная песнь. Строгая мамаша, даже наказывая дочурку, не может скрыть материнскую любовь и обожание. И Анжелина (Лиза) отвечала ей теми же нежными чувствами. Подметила, с какой умильной улыбкой наблюдал за вариациями Воронцовой присевший в кресле Цискаридзе. И реально было чем восхищаться! Не устану повторять, что танец Анжелины – это магия, это волшебство, это мистика! Это душа, эмоции, настроение, воодушевление! Лиза (Воронцова) – премилая, прекрасная, прехорошенькая!

И другой партнер Анжелины – Иван Зайцев (Колен) - был великолепен. Уверенный, сильный, внушающий доверие! Какой легкой птичкой взлетала Анжелина на его крепкое плечо! Какие надежные и красивые поддержки!

Обязательно надо отметить талантливейшую игру настоящего «балетного клоуна» – Алексея Кузнецова в партии недотепы-жениха Алена. Неподражаемый танцовщик! Надо суметь выразить в танце столько юмора, столько комизма, столько хохмы! Сплошной позитив!

Финал, опущен занавес – зал взорвался овациями и криками! Цискаридзе с обаятельнейшей улыбкой раздавал грациозные реверансы, а потом обнял Воронцову и Зайцева с трогательным выражением лица – типа «дети мои…»:)).

P.S. В партере был замечен другой ученик Цискаридзе – Денис Родькин.

Фото с поклонов:















Танец в сабо. Цискаридзе (2014 г)

mara-kar.livejournal.com

"Тщетная предосторожность", Михайловский театр, Воронцова-Зайцев-Цискаридзе

Вот такой состав мне выпал для знакомства с дяденькой Аштоном. Если обобщить мои впечатления, то балет мне понравился - при довольно незамысловатом сюжете хореография совсем не пустая, равно как образы персонажей. Еще мне понравились декорации - все такое мультяшное, яркое, как, собственно, и костюмы.
Отличный выбор для первого похода для балет, для деток (там еще и лошадка на сцене) и для поднятия настроения=)
Эстетам и любителям рафинированной утонченности и глубоких смыслов на этом балете делать нечего, но, думаю, это и так понятно.

Главная героиня - Лиза - в исполнении Анжелины Воронцовой мне показалась очень убедительной. Анжелине эта партия подходит - такая маленькая кокетка-шалунья, особенно в тандеме с мамашей-Цискаридзе. Видимо отношения вне сцены наложились на сценические образы - получилось очень, знаете, душевно, смешно и искренне.

Колен - Иван Зайцев. Вот знаете, Ваня мне нравится. В нем есть что-то такое... Честное, что ли. Да, он не виртуоз и не харизматик, но не могу сказать, что мне он  не нравится на сцене. Хотя, конечно, и очень сильных впечатлений каких-то он тоже не оставляет, что скрывать. Мне кажется, ему надо быть чуть более раскованным, что ли... Он как-то зажат. Ну, это мои домыслы впрочем.
И, кстати. С учетом того, что Ваня закончил "Кулек", а не Вагановку - его успехи  на сцене заслуживают уважения в любом случае. Ну, это мне так кажется.
Еще в этом балете он потрясающе красив - впервые для себя отметила его сценичность.
Танцы с лентами, все поддержки - все чистенько, молодец.

Мамаша Симон - Николай Цискаридзе. Как сказала моя подружка - "Я такой красивый, кружите меня". НМЦ явно наслаждался собой на сцене, реакцией публики (а поклонников НМЦ в тот вечер было немало, а те, кто им не являлся, все равно друг другу шипели "Это же Цискаридзе, Цискаридзе". Вот она, сила публичности). Несмотря на зашкаливающее самолюбование и даже местами переигрывание, все равно было смешно. НМЦ профессионал, как ни крути, так что почти ничего плохого не могу сказать. И опять в сценах с Лизой-Анжелиной он являл подлинную материнскую заботу и строгость - все-таки они друг друга хорошо знают и чувствуют, так что это подкупает.

Ален - Алексей Кузнецов. Ой, ну Алексей вообще мне нравится. Хороший пример того, как из кажущихся недостатков артист выжимает все по максимуму и превращает их в очевидные достоинства. Алексею очень удаются комические партии, он всегда живой, неравнодушный. Вот и придурковатый Ален у него получился отлично - и даже, я бы сказала, не гротескно, а прям вот точь-в-точь как надо.

А, еще куры были смешные. =)))

Короче. Вряд ли я пойду еще раз на "Тщетку" в ближайшее время (если, канешна, Леонид в ней не затанцует), но рекомендовать знакомым буду.

ballet-season.livejournal.com

"Тщетная предосторожность" в Михайловском театре 26.04.15 г.-Воронцова, Цискаридзе, Зайцев, Кузнецов

Наконец-то выбралась на "Тщетную" Аштона, и получила колоссальное удовольствие!

Получить удовольствие мне даже не помешала головная боль (а она весь день меня преследовала).

Состав был таким:

С самой первой сцены (Петух и Куры) балет стал нравиться 🙂 Да ещё музыка приятно удивила: "Пьяно, пьяниссимо" из... "Севильского цирюльника" Россини! Ну, прямо начало "Цирюльника" один в один 🙂 Кстати, второе название этой оперы - как раз "Тщетная предосторожность".

Просмеялась весь спектакль 🙂

Была рада очному знакомству с gamzatti :))

Первое появление Цискаридзе-Симоны вызвало в зале аплодисменты. Публика явно пришла "на Цискаридзе", и не прогадала. Его вдовушка была кокеткой, но при всём при том у неё был стальной характер. Ну, очень ей хотелось отдать дочку за богатого! Тут уж все меры хороши, вплоть до шлепков по попе. Правда, жених-то был... того... И у Симоны иногда лицо вытягивалось. В конце концов она перестала противиться браку с бедняком Коленом (а что ей ещё оставалось?), и даже повеселела и пустилась в пляс!
Сватавший сына Томас сразу же положил глаз на Симону, и у них в течение всего действия балета были свои отношения 🙂 Уж как он за ней ухаживал, как ухаживал!

Воронцова просто создана для роли Лизы. Очаровательная барышня! Танцевала она очень хорошо. Аштон напридумывал Лизе всевозможные заковыристые вариации, и Анжелина с ними достойно справилась.

Зайцев, вроде бы, тоже был весьма неплох. Но то ли его партия не так интересно поставлена, как партии Лизы, Симоны и даже Алена, то ли у этого танцовщика не такие хорошие актёрские способности, как у этой троицы (Цискаридзе, Воронцова и Кузнецов), но он не произвёл на меня какого-то особенного впечатления. Технически Зайцев был не идеален, но станцевал вполне достойно (и было что).

Замечательна была пара папаша-сынок! Малахову и Кузнецову - зачёт! Ален вызвал во мне сочувствие 🙂 А какой эффектный финал  второго акта придумал балетмейстер! Ален во время грозы улетает на зонтике 🙂

Сам спектакль кажется мне очень удачным. Драматургия его почти не провисает (так, один момент показался затянутым -  в поле среди снопов), и кордебалету есть что танцевать. И финальная точка была поставлена так, как надо 🙂

"Тщетная предосторожность" в Михайловском была поставлена практически одновременно с "Сильвией" в Мариинке. То у нас в Петербурге ни одного балета Аштона не было, а то вдруг появилось целых два.

Мне кажется, Михайловский театр в этом соревновании выиграл. Может, я и ошибаюсь. "Сильвию" видела один раз (и "Тщетную", кстати, тоже). Может, чего-то и не рассмотрела, конечно. Но сюжет "Сильвии" мне кажется натянутым, а сюжет "Тщетной" вполне реален :))

Труппа Михайловского показалась мне небезнадёжной после этого спектакля :))

На поклонах Цискаридзе получил овацию, и вполне заслуженную.

Кое-какие фотографии:

Кордебалет

Кузнецов


Кузнецов, Воронцова, Цискаридзе, Зайцев

Они же


Цискаридзе

Зайцев

Воронцова и Цискаридзе

Цискаридзе и Зайцев.

Tags: А.Кузнецов, Воронцова, Зайцев, Тщетная предосторожность, Цискаридзе

ivlae.livejournal.com

Тщетная предосторожность, Михайловский театр, 11.10.15

Мой осенний вояж в Питер содержал 2 культпохода - в Мих и в Мариинку. Что любопытно, в обоих театрах были одинаковые дневные и вечерние спектакли - в Михе "Тщетка", в Мариинке - "Дон Кихот", и выбирать по сути пришлось только составы. Поскольку идти в Михайловский после Мариинки - все равно, что пойти в Стасян сразу после Большого, то и составы выбирать не пришлось - более слабый театр утром, более сильный - вечером. 

Что меня удивило в Михайловском, так это нераскупаемость билетов (а ведь было воскресение!), со зрителями настолько плохо, что даже на вечерний спектакль с Цискаридзе, билеты лежали официально в кассе в день спектакля (!), что уж говорить об утреннике - прямо с порога мне предложили пересесть в партер как и большинству зрителей, купивших билеты на ярусы, но я отказалась, т.к. на ярусе у меня был первый ряд, а кто его знает, куда посадят в партере. Второе мое удивление театром касалось выставки - это все та же выставка, которая была в наш визит в Питер в 2011 году - ничего не поменялось. Подъем на ярусы по какой-то убогой лестнице для бедных, вообще театр производит не самое лучшее впечатление. Что касается спектакля - то он милый и красочный (сцена с ленточками особенно), веселый, пони опять же выводят, но больше подходит для детей, потому что взрослым людям, конечно, любоваться на куриц с петухом в человеческий рост с незамысловатым танцем не очень интересно. Сюжет классический. Декорации - потемкинские деревни. Немного странные костюмы у главной героини - первый слишком обнажает плечи и балерина становится похожа на Кощея Бессмертного, а в последнем (свадебном) - на белую сосиску, перетянутую веревкой. 

Состав:

Анастасия Соболева - Лиза

Виктор Лебедев - Колен

Роман Петухов - вдова Симона

Соболева - понравилась, только слишком худая, и потому эти костюмы ей не идут. Линии хорошие (ноги  длинные, руки, благородная манера - что редкость у современных балерин, наверное, интересно ее посмотреть в Лебедином и Жизели). Со времен Большого (зря ее потерял театр), не растеряла ничего, напротив, растанцевалась. По образу - игривая, смешливая девица,  этакий котеночек, на которого невозможно сердиться. Лебедев, напротив, стал танцевать вроде раскованней, но и грязнее, стопы плохие, приземления мимо позиций. Зато очень радостный (прямо лучезарный) и очень влюблен в себя. Петухов поначалу показался мне неярким - на контрасте со всеми этими ленточками, курочками, играет всю на полутонах, но потом я рассудила, что начни он переигрывать и получится не классический балет, а кабаре, а этого, наверное, Аштон не задумывал. В целом, мило, настроение поднимает, по случаю сходить можно, но повторять вряд ли захочется. 

Про видео - в соседней ложе села смотреть спектакль капельдинер и самоотверженно бросалась с криками на всех, кто пытался просто время посмотреть на телефоне, какая уж тут съемка. 

1.

2.

3.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

zametkianny.livejournal.com

"Тщетная предосторожность", Михайловский театр, Воронцова-Зайцев-Цискаридзе: me_lizabet — LiveJournal

Вот такой состав мне выпал для знакомства с дяденькой Аштоном. Если обобщить мои впечатления, то балет мне понравился - при довольно незамысловатом сюжете хореография совсем не пустая, равно как образы персонажей. Еще мне понравились декорации - все такое мультяшное, яркое, как, собственно, и костюмы.
Отличный выбор для первого похода для балет, для деток (там еще и лошадка на сцене) и для поднятия настроения=)
Эстетам и любителям рафинированной утонченности и глубоких смыслов на этом балете делать нечего, но, думаю, это и так понятно.

Главная героиня - Лиза - в исполнении Анжелины Воронцовой мне показалась очень убедительной. Анжелине эта партия подходит - такая маленькая кокетка-шалунья, особенно в тандеме с мамашей-Цискаридзе. Видимо отношения вне сцены наложились на сценические образы - получилось очень, знаете, душевно, смешно и искренне.

Колен - Иван Зайцев. Вот знаете, Ваня мне нравится. В нем есть что-то такое... Честное, что ли. Да, он не виртуоз и не харизматик, но не могу сказать, что мне он  не нравится на сцене. Хотя, конечно, и очень сильных впечатлений каких-то он тоже не оставляет, что скрывать. Мне кажется, ему надо быть чуть более раскованным, что ли... Он как-то зажат. Ну, это мои домыслы впрочем.
И, кстати. С учетом того, что Ваня закончил "Кулек", а не Вагановку - его успехи  на сцене заслуживают уважения в любом случае. Ну, это мне так кажется.
Еще в этом балете он потрясающе красив - впервые для себя отметила его сценичность.
Танцы с лентами, все поддержки - все чистенько, молодец.

Мамаша Симон - Николай Цискаридзе. Как сказала моя подружка - "Я такой красивый, кружите меня". НМЦ явно наслаждался собой на сцене, реакцией публики (а поклонников НМЦ в тот вечер было немало, а те, кто им не являлся, все равно друг другу шипели "Это же Цискаридзе, Цискаридзе". Вот она, сила публичности). Несмотря на зашкаливающее самолюбование и даже местами переигрывание, все равно было смешно. НМЦ профессионал, как ни крути, так что почти ничего плохого не могу сказать. И опять в сценах с Лизой-Анжелиной он являл подлинную материнскую заботу и строгость - все-таки они друг друга хорошо знают и чувствуют, так что это подкупает.

Ален - Алексей Кузнецов. Ой, ну Алексей вообще мне нравится. Хороший пример того, как из кажущихся недостатков артист выжимает все по максимуму и превращает их в очевидные достоинства. Алексею очень удаются комические партии, он всегда живой, неравнодушный. Вот и придурковатый Ален у него получился отлично - и даже, я бы сказала, не гротескно, а прям вот точь-в-точь как надо.

А, еще куры были смешные. =)))

Короче. Вряд ли я пойду еще раз на "Тщетку" в ближайшее время (если, канешна, Леонид в ней не затанцует), но рекомендовать знакомым буду.

me-lizabet.livejournal.com

ЖЖ о хорошем. В основном, о балете. — LiveJournal

Вот такой состав мне выпал для знакомства с дяденькой Аштоном. Если обобщить мои впечатления, то балет мне понравился - при довольно незамысловатом сюжете хореография совсем не пустая, равно как образы персонажей. Еще мне понравились декорации - все такое мультяшное, яркое, как, собственно, и костюмы.
Отличный выбор для первого похода для балет, для деток (там еще и лошадка на сцене) и для поднятия настроения=)
Эстетам и любителям рафинированной утонченности и глубоких смыслов на этом балете делать нечего, но, думаю, это и так понятно.

Главная героиня - Лиза - в исполнении Анжелины Воронцовой мне показалась очень убедительной. Анжелине эта партия подходит - такая маленькая кокетка-шалунья, особенно в тандеме с мамашей-Цискаридзе. Видимо отношения вне сцены наложились на сценические образы - получилось очень, знаете, душевно, смешно и искренне.

Колен - Иван Зайцев. Вот знаете, Ваня мне нравится. В нем есть что-то такое... Честное, что ли. Да, он не виртуоз и не харизматик, но не могу сказать, что мне он  не нравится на сцене. Хотя, конечно, и очень сильных впечатлений каких-то он тоже не оставляет, что скрывать. Мне кажется, ему надо быть чуть более раскованным, что ли... Он как-то зажат. Ну, это мои домыслы впрочем.
И, кстати. С учетом того, что Ваня закончил "Кулек", а не Вагановку - его успехи  на сцене заслуживают уважения в любом случае. Ну, это мне так кажется.
Еще в этом балете он потрясающе красив - впервые для себя отметила его сценичность.
Танцы с лентами, все поддержки - все чистенько, молодец.

Мамаша Симон - Николай Цискаридзе. Как сказала моя подружка - "Я такой красивый, кружите меня". НМЦ явно наслаждался собой на сцене, реакцией публики (а поклонников НМЦ в тот вечер было немало, а те, кто им не являлся, все равно друг другу шипели "Это же Цискаридзе, Цискаридзе". Вот она, сила публичности). Несмотря на зашкаливающее самолюбование и даже местами переигрывание, все равно было смешно. НМЦ профессионал, как ни крути, так что почти ничего плохого не могу сказать. И опять в сценах с Лизой-Анжелиной он являл подлинную материнскую заботу и строгость - все-таки они друг друга хорошо знают и чувствуют, так что это подкупает.

Ален - Алексей Кузнецов. Ой, ну Алексей вообще мне нравится. Хороший пример того, как из кажущихся недостатков артист выжимает все по максимуму и превращает их в очевидные достоинства. Алексею очень удаются комические партии, он всегда живой, неравнодушный. Вот и придурковатый Ален у него получился отлично - и даже, я бы сказала, не гротескно, а прям вот точь-в-точь как надо.

А, еще куры были смешные. =)))

Короче. Вряд ли я пойду еще раз на "Тщетку" в ближайшее время (если, канешна, Леонид в ней не затанцует), но рекомендовать знакомым буду.

me-lizabet.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о