Михайловский театр тщетная предосторожность цискаридзе – —

«Тщетная предосторожность» в Михайловском. 26.05.2018 : mara_kar — LiveJournal

С-Пб.Михайловский театр.
26.05.2018
«Тщетная предосторожность»
Дирижер – Валентин Богданов


Не прошло и трех месяцев, а меня снова потянуло на замечательную михайловскую «Тщетную предосторожность». И повод был значительный – участие в одном спектакле Цискаридзе и Воронцовой. Учителя и ученицы! Да, и не часто увидишь танцующего действующего федерального чиновника – ректора Академии русского балета:).
Программка балета:

Вдова Симон от Цискаризе — дама степенная, манерная, знающая себе цену, умеющая считать деньги и страшно хозяйственная. В мозгу всплывал образ Маргариты Львовны из фильма «Весна» в исполнении Фаины Раневской – крупная, неуклюжая, нелепая, но очень кокетливая дамочка зрелых лет. Как говорила другая героиня Раневской: «Я никогда не была красива, но всегда была чертовски мила». Цискаридзе не комикует, не тащит одеяло на себя, не «забивает» своим авторитетом, а, наоборот, очень органично вписывается в ансамбль. И главное – не впадает в вульгарность и пошлость, которые часто подстерегают мужчин, изображающих женщин. Он играет очень тонко, с нюансами, с морем оттенков в танце, в жестах, на лице. Всё по балетным законам! А потрясающий коронный номер Симоны – танец в сабо — вызвал шквал аплодисментов! Мне показалось, что Николай Максимович сам получает огромное удовольствие, участвуя в «Тщетной…».

Дуэт Николай Цискаридзе – Анжелина Воронцова (Лиза) это отдельная песнь. Строгая мамаша, даже наказывая дочурку, не может скрыть материнскую любовь и обожание. И Анжелина (Лиза) отвечала ей теми же нежными чувствами. Подметила, с какой умильной улыбкой наблюдал за вариациями Воронцовой присевший в кресле Цискаридзе. И реально было чем восхищаться! Не устану повторять, что танец Анжелины – это магия, это волшебство, это мистика! Это душа, эмоции, настроение, воодушевление! Лиза (Воронцова) – премилая, прекрасная, прехорошенькая!

И другой партнер Анжелины – Иван Зайцев (Колен) — был великолепен. Уверенный, сильный, внушающий доверие! Какой легкой птичкой взлетала Анжелина на его крепкое плечо! Какие надежные и красивые поддержки!

Обязательно надо отметить талантливейшую игру настоящего «балетного клоуна» – Алексея Кузнецова в партии недотепы-жениха Алена. Неподражаемый танцовщик! Надо суметь выразить в танце столько юмора, столько комизма, столько хохмы! Сплошной позитив!

Финал, опущен занавес – зал взорвался овациями и криками! Цискаридзе с обаятельнейшей улыбкой раздавал грациозные реверансы, а потом обнял Воронцову и Зайцева с трогательным выражением лица – типа «дети мои…»:)).

P.S. В партере был замечен другой ученик Цискаридзе – Денис Родькин.

Фото с поклонов:















Танец в сабо. Цискаридзе (2014 г)

mara-kar.livejournal.com

«Тщетная предосторожность», Михайловский театр, Воронцова-Зайцев-Цискаридзе

Вот такой состав мне выпал для знакомства с дяденькой Аштоном. Если обобщить мои впечатления, то балет мне понравился — при довольно незамысловатом сюжете хореография совсем не пустая, равно как образы персонажей. Еще мне понравились декорации — все такое мультяшное, яркое, как, собственно, и костюмы.
Отличный выбор для первого похода для балет, для деток (там еще и лошадка на сцене) и для поднятия настроения=)
Эстетам и любителям рафинированной утонченности и глубоких смыслов на этом балете делать нечего, но, думаю, это и так понятно.

Главная героиня — Лиза — в исполнении Анжелины Воронцовой мне показалась очень убедительной. Анжелине эта партия подходит — такая маленькая кокетка-шалунья, особенно в тандеме с мамашей-Цискаридзе. Видимо отношения вне сцены наложились на сценические образы — получилось очень, знаете, душевно, смешно и искренне.

Колен — Иван Зайцев. Вот знаете, Ваня мне нравится. В нем есть что-то такое… Честное, что ли. Да, он не виртуоз и не харизматик, но не могу сказать, что мне он  не нравится на сцене. Хотя, конечно, и очень сильных впечатлений каких-то он тоже не оставляет, что скрывать. Мне кажется, ему надо быть чуть более раскованным, что ли… Он как-то зажат. Ну, это мои домыслы впрочем.
И, кстати. С учетом того, что Ваня закончил «Кулек», а не Вагановку — его успехи  на сцене заслуживают уважения в любом случае. Ну, это мне так кажется.
Еще в этом балете он потрясающе красив — впервые для себя отметила его сценичность.
Танцы с лентами, все поддержки — все чистенько, молодец.

Мамаша Симон — Николай Цискаридзе. Как сказала моя подружка — «Я такой красивый, кружите меня». НМЦ явно наслаждался собой на сцене, реакцией публики (а поклонников НМЦ в тот вечер было немало, а те, кто им не являлся, все равно друг другу шипели «Это же Цискаридзе, Цискаридзе». Вот она, сила публичности). Несмотря на зашкаливающее самолюбование и даже местами переигрывание, все равно было смешно. НМЦ профессионал, как ни крути, так что почти ничего плохого не могу сказать. И опять в сценах с Лизой-Анжелиной он являл подлинную материнскую заботу и строгость — все-таки они друг друга хорошо знают и чувствуют, так что это подкупает.

Ален — Алексей Кузнецов. Ой, ну Алексей вообще мне нравится. Хороший пример того, как из кажущихся недостатков артист выжимает все по максимуму и превращает их в очевидные достоинства. Алексею очень удаются комические партии, он всегда живой, неравнодушный. Вот и придурковатый Ален у него получился отлично — и даже, я бы сказала, не гротескно, а прям вот точь-в-точь как надо.

А, еще куры были смешные. =)))

Короче. Вряд ли я пойду еще раз на «Тщетку» в ближайшее время (если, канешна, Леонид в ней не затанцует), но рекомендовать знакомым буду.

ballet-season.livejournal.com

«Тщетная предосторожность» в Михайловском театре 26.04.15 г.-Воронцова, Цискаридзе, Зайцев, Кузнецов

Наконец-то выбралась на «Тщетную» Аштона, и получила колоссальное удовольствие!

Получить удовольствие мне даже не помешала головная боль (а она весь день меня преследовала).

Состав был таким:

С самой первой сцены (Петух и Куры) балет стал нравиться 🙂 Да ещё музыка приятно удивила: «Пьяно, пьяниссимо» из… «Севильского цирюльника» Россини! Ну, прямо начало «Цирюльника» один в один 🙂 Кстати, второе название этой оперы — как раз «Тщетная предосторожность».

Просмеялась весь спектакль 🙂

Была рада очному знакомству с gamzatti :))

Первое появление Цискаридзе-Симоны вызвало в зале аплодисменты. Публика явно пришла «на Цискаридзе», и не прогадала. Его вдовушка была кокеткой, но при всём при том у неё был стальной характер. Ну, очень ей хотелось отдать дочку за богатого! Тут уж все меры хороши, вплоть до шлепков по попе. Правда, жених-то был… того… И у Симоны иногда лицо вытягивалось. В конце концов она перестала противиться браку с бедняком Коленом (а что ей ещё оставалось?), и даже повеселела и пустилась в пляс!

Сватавший сына Томас сразу же положил глаз на Симону, и у них в течение всего действия балета были свои отношения 🙂 Уж как он за ней ухаживал, как ухаживал!

Воронцова просто создана для роли Лизы. Очаровательная барышня! Танцевала она очень хорошо. Аштон напридумывал Лизе всевозможные заковыристые вариации, и Анжелина с ними достойно справилась.

Зайцев, вроде бы, тоже был весьма неплох. Но то ли его партия не так интересно поставлена, как партии Лизы, Симоны и даже Алена, то ли у этого танцовщика не такие хорошие актёрские способности, как у этой троицы (Цискаридзе, Воронцова и Кузнецов), но он не произвёл на меня какого-то особенного впечатления. Технически Зайцев был не идеален, но станцевал вполне достойно (и было что).

Замечательна была пара папаша-сынок! Малахову и Кузнецову — зачёт! Ален вызвал во мне сочувствие 🙂 А какой эффектный финал  второго акта придумал балетмейстер! Ален во время грозы улетает на зонтике 🙂

Сам спектакль кажется мне очень удачным. Драматургия его почти не провисает (так, один момент показался затянутым —  в поле среди снопов), и кордебалету есть что танцевать. И финальная точка была поставлена так, как надо 🙂

«Тщетная предосторожность» в Михайловском была поставлена практически одновременно с «Сильвией» в Мариинке. То у нас в Петербурге ни одного балета Аштона не было, а то вдруг появилось целых два.
Мне кажется, Михайловский театр в этом соревновании выиграл. Может, я и ошибаюсь. «Сильвию» видела один раз (и «Тщетную», кстати, тоже). Может, чего-то и не рассмотрела, конечно. Но сюжет «Сильвии» мне кажется натянутым, а сюжет «Тщетной» вполне реален :))

Труппа Михайловского показалась мне небезнадёжной после этого спектакля :))

На поклонах Цискаридзе получил овацию, и вполне заслуженную.

Кое-какие фотографии:


Кордебалет

Кузнецов


Кузнецов, Воронцова, Цискаридзе, Зайцев

Они же


Цискаридзе

Зайцев

Воронцова и Цискаридзе

Цискаридзе и Зайцев.

Tags: А.Кузнецов, Воронцова, Зайцев, Тщетная предосторожность, Цискаридзе

ivlae.livejournal.com

Тщетная предосторожность, Михайловский театр, 11.10.15

Мой осенний вояж в Питер содержал 2 культпохода — в Мих и в Мариинку. Что любопытно, в обоих театрах были одинаковые дневные и вечерние спектакли — в Михе «Тщетка», в Мариинке — «Дон Кихот», и выбирать по сути пришлось только составы. Поскольку идти в Михайловский после Мариинки — все равно, что пойти в Стасян сразу после Большого, то и составы выбирать не пришлось — более слабый театр утром, более сильный — вечером. 

Что меня удивило в Михайловском, так это нераскупаемость билетов (а ведь было воскресение!), со зрителями настолько плохо, что даже на вечерний спектакль с Цискаридзе, билеты лежали официально в кассе в день спектакля (!), что уж говорить об утреннике — прямо с порога мне предложили пересесть в партер как и большинству зрителей, купивших билеты на ярусы, но я отказалась, т.к. на ярусе у меня был первый ряд, а кто его знает, куда посадят в партере. Второе мое удивление театром касалось выставки — это все та же выставка, которая была в наш визит в Питер в 2011 году — ничего не поменялось. Подъем на ярусы по какой-то убогой лестнице для бедных, вообще театр производит не самое лучшее впечатление. Что касается спектакля — то он милый и красочный (сцена с ленточками особенно), веселый, пони опять же выводят, но больше подходит для детей, потому что взрослым людям, конечно, любоваться на куриц с петухом в человеческий рост с незамысловатым танцем не очень интересно. Сюжет классический. Декорации — потемкинские деревни. Немного странные костюмы у главной героини — первый слишком обнажает плечи и балерина становится похожа на Кощея Бессмертного, а в последнем (свадебном) — на белую сосиску, перетянутую веревкой. 

Состав:

Анастасия Соболева — Лиза

Виктор Лебедев — Колен

Роман Петухов — вдова Симона

Соболева — понравилась, только слишком худая, и потому эти костюмы ей не идут. Линии хорошие (ноги  длинные, руки, благородная манера — что редкость у современных балерин, наверное, интересно ее посмотреть в Лебедином и Жизели). Со времен Большого (зря ее потерял театр), не растеряла ничего, напротив, растанцевалась. По образу — игривая, смешливая девица,  этакий котеночек, на которого невозможно сердиться. Лебедев, напротив, стал танцевать вроде раскованней, но и грязнее, стопы плохие, приземления мимо позиций. Зато очень радостный (прямо лучезарный) и очень влюблен в себя. Петухов поначалу показался мне неярким — на контрасте со всеми этими ленточками, курочками, играет всю на полутонах, но потом я рассудила, что начни он переигрывать и получится не классический балет, а кабаре, а этого, наверное, Аштон не задумывал. В целом, мило, настроение поднимает, по случаю сходить можно, но повторять вряд ли захочется. 

Про видео — в соседней ложе села смотреть спектакль капельдинер и самоотверженно бросалась с криками на всех, кто пытался просто время посмотреть на телефоне, какая уж тут съемка. 

1.

2.

3.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

zametkianny.livejournal.com

«Тщетная предосторожность», Михайловский театр, Воронцова-Зайцев-Цискаридзе: me_lizabet — LiveJournal

Вот такой состав мне выпал для знакомства с дяденькой Аштоном. Если обобщить мои впечатления, то балет мне понравился — при довольно незамысловатом сюжете хореография совсем не пустая, равно как образы персонажей. Еще мне понравились декорации — все такое мультяшное, яркое, как, собственно, и костюмы.
Отличный выбор для первого похода для балет, для деток (там еще и лошадка на сцене) и для поднятия настроения=)
Эстетам и любителям рафинированной утонченности и глубоких смыслов на этом балете делать нечего, но, думаю, это и так понятно.

Главная героиня — Лиза — в исполнении Анжелины Воронцовой мне показалась очень убедительной. Анжелине эта партия подходит — такая маленькая кокетка-шалунья, особенно в тандеме с мамашей-Цискаридзе. Видимо отношения вне сцены наложились на сценические образы — получилось очень, знаете, душевно, смешно и искренне.

Колен — Иван Зайцев. Вот знаете, Ваня мне нравится. В нем есть что-то такое… Честное, что ли. Да, он не виртуоз и не харизматик, но не могу сказать, что мне он  не нравится на сцене. Хотя, конечно, и очень сильных впечатлений каких-то он тоже не оставляет, что скрывать. Мне кажется, ему надо быть чуть более раскованным, что ли… Он как-то зажат. Ну, это мои домыслы впрочем.
И, кстати. С учетом того, что Ваня закончил «Кулек», а не Вагановку — его успехи  на сцене заслуживают уважения в любом случае. Ну, это мне так кажется.
Еще в этом балете он потрясающе красив — впервые для себя отметила его сценичность.
Танцы с лентами, все поддержки — все чистенько, молодец.

Мамаша Симон — Николай Цискаридзе. Как сказала моя подружка — «Я такой красивый, кружите меня». НМЦ явно наслаждался собой на сцене, реакцией публики (а поклонников НМЦ в тот вечер было немало, а те, кто им не являлся, все равно друг другу шипели «Это же Цискаридзе, Цискаридзе». Вот она, сила публичности). Несмотря на зашкаливающее самолюбование и даже местами переигрывание, все равно было смешно. НМЦ профессионал, как ни крути, так что почти ничего плохого не могу сказать. И опять в сценах с Лизой-Анжелиной он являл подлинную материнскую заботу и строгость — все-таки они друг друга хорошо знают и чувствуют, так что это подкупает.

Ален — Алексей Кузнецов. Ой, ну Алексей вообще мне нравится. Хороший пример того, как из кажущихся недостатков артист выжимает все по максимуму и превращает их в очевидные достоинства. Алексею очень удаются комические партии, он всегда живой, неравнодушный. Вот и придурковатый Ален у него получился отлично — и даже, я бы сказала, не гротескно, а прям вот точь-в-точь как надо.

А, еще куры были смешные. =)))

Короче. Вряд ли я пойду еще раз на «Тщетку» в ближайшее время (если, канешна, Леонид в ней не затанцует), но рекомендовать знакомым буду.

me-lizabet.livejournal.com

ЖЖ о хорошем. В основном, о балете. — LiveJournal

Вот такой состав мне выпал для знакомства с дяденькой Аштоном. Если обобщить мои впечатления, то балет мне понравился — при довольно незамысловатом сюжете хореография совсем не пустая, равно как образы персонажей. Еще мне понравились декорации — все такое мультяшное, яркое, как, собственно, и костюмы.
Отличный выбор для первого похода для балет, для деток (там еще и лошадка на сцене) и для поднятия настроения=)
Эстетам и любителям рафинированной утонченности и глубоких смыслов на этом балете делать нечего, но, думаю, это и так понятно.

Главная героиня — Лиза — в исполнении Анжелины Воронцовой мне показалась очень убедительной. Анжелине эта партия подходит — такая маленькая кокетка-шалунья, особенно в тандеме с мамашей-Цискаридзе. Видимо отношения вне сцены наложились на сценические образы — получилось очень, знаете, душевно, смешно и искренне.

Колен — Иван Зайцев. Вот знаете, Ваня мне нравится. В нем есть что-то такое… Честное, что ли. Да, он не виртуоз и не харизматик, но не могу сказать, что мне он  не нравится на сцене. Хотя, конечно, и очень сильных впечатлений каких-то он тоже не оставляет, что скрывать. Мне кажется, ему надо быть чуть более раскованным, что ли… Он как-то зажат. Ну, это мои домыслы впрочем.
И, кстати. С учетом того, что Ваня закончил «Кулек», а не Вагановку — его успехи  на сцене заслуживают уважения в любом случае. Ну, это мне так кажется.
Еще в этом балете он потрясающе красив — впервые для себя отметила его сценичность.
Танцы с лентами, все поддержки — все чистенько, молодец.

Мамаша Симон — Николай Цискаридзе. Как сказала моя подружка — «Я такой красивый, кружите меня». НМЦ явно наслаждался собой на сцене, реакцией публики (а поклонников НМЦ в тот вечер было немало, а те, кто им не являлся, все равно друг другу шипели «Это же Цискаридзе, Цискаридзе». Вот она, сила публичности). Несмотря на зашкаливающее самолюбование и даже местами переигрывание, все равно было смешно. НМЦ профессионал, как ни крути, так что почти ничего плохого не могу сказать. И опять в сценах с Лизой-Анжелиной он являл подлинную материнскую заботу и строгость — все-таки они друг друга хорошо знают и чувствуют, так что это подкупает.

Ален — Алексей Кузнецов. Ой, ну Алексей вообще мне нравится. Хороший пример того, как из кажущихся недостатков артист выжимает все по максимуму и превращает их в очевидные достоинства. Алексею очень удаются комические партии, он всегда живой, неравнодушный. Вот и придурковатый Ален у него получился отлично — и даже, я бы сказала, не гротескно, а прям вот точь-в-точь как надо.

А, еще куры были смешные. =)))

Короче. Вряд ли я пойду еще раз на «Тщетку» в ближайшее время (если, канешна, Леонид в ней не затанцует), но рекомендовать знакомым буду.

me-lizabet.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.