Миша граффити – Художник Миша Мост создал самый большой мурал в мире

Художник Миша Мост создал самый большой мурал в мире


Российский уличный художник Миша Мост во второй половине июня завершил работу над крупнейшей в мире монументальной живописью, созданной одним художником. Объект расположен в городе Выкса, Нижегородская область.

Мурал получил название «Эволюция-2». За 50 дней работы над рисунком было использовано 2,5 т краски, 2 т грунта и 3 подъёмника. Мише помогало 5 ассистентов.

Стрит-арт объект принадлежит Выксинскому металлургическому заводу. Проект «Эволюция-2» стал победителем конкурса «Выкса 10 000», участие в котором приняло 280 претендентов из 34 стран мира.

Кураторством проекта занималось творческое объединение « Артмоссфера», членом которого является Миша.

ТОП-5 крупнейших муралов в мире, созданных одним автором:

  1. Миша Мост – Выкса, Россия – 10 800 м2 (2017)
  2. Кобра – Сан-Паулу, Бразилия – 5 700 м2 (2017)
  3. Рамон Мартинс – Минск, Беларусь – 3 450 м2 (2016)
  4. Кобра – Рио-де-Жанейро, Бразилия – 2 646 м2 (2016
  5. Альфредо Сегатори – Буэнос-Айрес, Аргентина – 2000+ м2 (2014)

Миша Мост начал рисовать в 1997 году. В 2008 художник подал заявку на премию Кандинского. До выксинского проекта наиболее масштабной работой граффити райтера был рисунок в районе Бронкса (Нью-Йорк), общей площадью 300 кв. м.

Читайте нашу новую статью о том, как рисовать граффити.

Художник о «Эволюции-2»:

«На проект во многом повлияла научная фантастика 60-70-х годов. Важными графическими элементами проекта являются учёный, роботизированный человек, а также элементы химии, физики и других наук. Роспись визуализирует некую картину общества будущего, возникающую в голове учёного.

Я включил в схему шесть историй, взятых из прошлого и настоящего Выксунского завода. Думаю, что рабочие смогут легко их распознать. Если вы посмотрите на стену слева направо, то сможете понять развитие сюжета: от малого – к большему, от исследования – к созданию, от идеи – к результату».

Сам художник проспал церемонию открытия своей работы:

outstyle.org

Художник и граффити-райтер Миша Most: «Раз до сих пор бомбят, уличное искусство живёт»

Светлана Денброва. Фото mishamost.com.


22 августа в кластер «Октава» приедет один из самых известных российских

художников и граффити-райтеров, участник самых первых столичных

граффити-команд Миша Most. Он выступит в «Октаве» с лекцией «Будущее как произведение искусства». Накануне мероприятия Myslo публикует интервью с художником. 


– Несколько слов о себе. В статьях Вас называют граффити-художником — это понятие до сих пор актуально?


– Художник и граффити-художник — это немножко разные вещи. Граффити — это узкая специализация. В первую очередь я художник. Я же участвую в мероприятиях, которые с граффити совсем не связаны.



– В девяностые и в начале нулевых стрит-арт был важной единицей уличного искусства — уметь «бомбить» и разрисовывать было модно, у художников этого жанра появилась отдельная тусовка. Сейчас же граффитисты разрисовывают дома по заказу региональных правительств, а нелегальных рисунков на стенах становится всё меньше. Что изменилось?


– Действительно, граффити — это всё-таки нелегально. То, что рисуют по заказу региональных властей, к граффити не имеет никакого отношения. Это называется мурализм, или паблик-арт. Это фасады, монументальная живопись. Тут нет никаких противоречий. Один и тот же человек может и фасады красить, и граффити бомбить. Но в 95% случаев те, кто занимаются фасадами, ими и занимаются, они граффити уже давно не бомбят, то есть нелегально не рисуют. Тут каждый выбирает свой путь.


Нельзя сказать, что, к примеру, в Москве граффити становится меньше, просто красят быстрее. Да и в разных городах по-разному. Есть города, где присутствуют граффити, просто их закрашивают. Раньше денег в бюджетах не было, граффити дольше висело. Но оно как бы есть. По факту столько же. Магазины для граффитчиков не закрываются. А значит, до сих пор бомбят и уличное искусство существует.



– Что может дать новый толчок стрит-арту и граффити?


– Толчок и новую стилизацию стрит-арту дала цифровая эра, интернет. Потом опять же история, связанная с интересом к современному искусству, к уличному искусству и интерес из галерей, музеев, эти истории с Бэнкси (псевдоним английского андеграундного художника стрит-арта, политического активиста и режиссёра. — Прим. ред.) — всё это подогревает интерес к граффити. За последние 10 лет новый виток точно присутствовал. Главное, чтобы это слишком не коммерциализировалось. Эта культура сама по себе уже существует 30-40 лет. Пока про будущее сложно сказать, что именно даст толчок.


– Должны ли современные работы этих направлений нести какое-то особое послание?


– Нет, это же свободное творчество. Никто не обязывает уличного художника вносить какое-то послание. Это может нравиться зрителю, возможно, ему хочется видеть в этом какой-то смысл. Если художник хочет угодить зрителю, он может подстраиваться под него, но это не обязательно. Но вот Бэнкси, он же стал известен из-за того, что стал доступные вещи рисовать, не просто буквы-закорючки, а карикатуры, понятные любому человеку – и бабушке, и маленькому ребенку. Чтобы его понять, не обязательно быть вхожим в субкультуру. Ошибочно считается, что стрит-арт – это какой-то посыл или протест. На 90% процентов это просто позитивные рисуночки, смайлики, портреты, и месседжа тут нет никакого.



– Вы стали автором рекордного по размеру граффити в мире. Расскажите о нем подробнее. Сколько времени нужно, чтобы рассмотреть эту роспись? Не теряются ли в такой большой работе детали? Есть ли желание побить собственный рекорд?


– По факту, это самая большая в мире роспись на фасаде авторства одного-единственного художника, но это не граффити. Это морэл, монументальная живопись, можно по-разному называть. Есть работы чуть-чуть побольше, их рисовали 20-30 человек. Чтобы рассмотреть мою работу, надо минут пятнадцать точно, для того чтобы просто пройти вдоль нее. Работу я делал, учитывая размер, масштаб и детализацию создавал, учитывая, как это будет выглядеть в реальном размере. Опыт подобной работы с большими объемами у меня уже был. Это одна из интереснейших задач, перенос размера с маленького эскиза на большой фасад. Если у человека есть такой опыт, то всё считывается очень четко живьем.


Побить этот рекорд — думаю, нет, там не столько дело было в масштабе, сколько в интересном проекте, в самой работе.


Мне не цифры были важны. Я получил очередной опыт. Но пока  повторить такое желания нет.


 



– Также совместно с Вами был разработан первый в мире дрон-художник. Это такая дань современности?


– Дрон не совместно со мной разработан. Он был мной инициирован в принципе. Я позвал в помощники людей, которые лучше в этом разбираются. Собрал небольшую команду из профессионалов-программистов, потом подключились еще инженеры. Это не дань современности. Современность — это то, что дроны стали более доступны. Мне показалось, что это можно уже внедрять в обычную жизнь. Я понял, что сейчас это можно реализовать, чем, к примеру, 15 лет назад. Понятно, что не я единственный в мире, который об этом думал.


Просто я сделал первый программируемый дрон, который полностью автономный, им не надо с пульта управлять.


Он управляется компьютером. Задача была от доступности даже самых отдаленных сложных мест и заканчивая тем, что это робот-ассистент художника. Это пока мало применяется, мне хотелось попробовать это, быть первым в определенном роде.


– У Вас была идея сделать проект нейросети художника и узнать, как бы он мог рисовать и насколько это имело бы художественную ценность. Какова судьба этого проекта?


– По поводу нейросети художника: искусственный интеллект должен всё считывать, фильтровать информацию, создавать художественные работы. Тут можно нейросеть, можно просто бигдату использовать. Я думаю, так и будет. Появится просто искусственный интеллект, который создает произведения искусства.


– Когда Вы в последний раз рисовали на улице незаконно?


– Последний раз рисовал на улице незаконно, по-моему, неделю назад. Я постоянно рисую незаконно.


– У современного граффити и стрит-арта остался какой-то протестный, социальный посыл?


– Около 5% из всего стрит-арта имеет какое-то отношения к протесту. В принципе, стрит-арт – это уже протест. Вышел на улицу, нарисовал там, где не должен, если говорить про нелегальные граффити. Это уже протест, не обязательно лозунг там писать, тем более политический. Социальный… Да не любят люди нравоучения в наше время. Поэтому Бэнкси – единственный показатель стопроцентного стрит-арта с посылом, весь остальной стрит-арт вполне позитивный и иногда бессмысленный.


досье myslo


 



Миша Most — художник и граффити-райтер. Начал рисовать в 90-х. Практикующий сторонник нелегального граффити.


  • Организатор крупных фестивалей, куратор выставок и проектов посвященных разным проявлениям уличного искусства. Постоянный участник и автор лекций и дискуссий по проблематике и развитию граффити.

  • Работы Миши были представлены на различных выставках современного искусства в России, Украине, Азербайджане, США, Италии, Швейцарии, Германии, Франции и других странах Европы. Участник биеннале современного искусства и Московского биеннале молодого искусства 2011-2012 гг.

  • В 2008 году номинировался на премию Кандинского в номинации «Молодой художник года».

  • 2013-2014 гг. — куратор проекта «Стена» на винзаводе.

  • В 2014 году прошла третья персональная выставка Миши, Лондон, галерея Lazarides.

  • В 2016 году в районе Бронкса (Нью-Йорк) создал одну из своих крупнейших работ на 300 кв. м.

  • В 2017 году на фасаде металлургического завода в городе Выкса (Нижегородская область) создал монументальную работу размером   10 000 м², что является мировым рекордом.

  • В сентябре 2017 года в ЦСИ «ВИНЗАВОД» Миша предоставил уникальную разработку, первый в мире полностью программируемый рисующий дрон.

  • В 2017 году занял 50-е место в рейтинге «ТОП 100 ПРИЗНАННЫХ АВТОРОВ» по версии аналитического портала InArt.ru

  • Работы находятся в коллекции Государственной Третьяковской галереи.


Где и когда пройдет лекция Миши, читайте в афише Myslo.

myslo.ru

Самое большое в мире граффити: сделано в России: zhzhitel — LiveJournal

В России прямо сейчас завершается процесс создания самого большого в мире граффити. Площадь его составит 10000 м², его уже собираются внести в книгу рекордов Гиннеса.
Я побывал на месте и скажу прямо: масштабы впечатляющие!

2. Граффити создается в городе Выкса Нижегородской области. Огромным полотном выступил один из цехов Выксунского металлургического завода.

3. Художником, выигравшим конкурс на создание граффити, стал москвич Миша Most.

4. Высота цеха — 25 метров. В работе художнику помогают ассистенты.

5. Тема граффити связана с наукой и производством. Многие сюжеты перекликаются с производством на самом заводе.

6. Дла понимания масштаба обратите внимание на человека в правом нижнем углу.

7. На этом участке видно, что создание граффити находится в процессе.

8. Полностью создание граффити должны завершить к 16 июня, к открытию международного фестиваля ART OVRAG, который проводится в Выксе уже в седьмой раз.

9. Даже страшно предположить, сколько краски потребовалось на это произведение современного искусства.

10.

11.

12.

13. Представьте мое удивление, когда завернув за угол, я обнаружил, что это еще не вся работа!

14. Думаю, что эта работа достойна внесения в книгу рекордов.

Вместо панорамы короткое видео:

И все же панорама из двух телефонофоток, по клику крупнее:

Обязательно посмотрите еще другие граффити в Выксе. Очень креативно и оригинально.


Партнеры тура «По следам Баташевых»:

Сообщество travel_russia благодарит за организацию блог-тура управляющего директора АО «ВМЗ» Александра Михайловича Барыкова, генерального директора гостиницы «Баташев» Бровку Виктора Михайловича (ООО «ОМК-Тур»), а также информационно-туристский центр города Выкса.

Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:

zhzhitel.livejournal.com

Граффити «Лучшего города Земли» 2013г. (одна работа

Назрела необходимость сделать дайджест граффити стрит-арт-фестиваля «Лучший город Земли» не разбивая дайджесты на части а одним постом в формате «одна работа — одна фотография«. Ещё не снятое можно класть туда же. Удобно для каталогизации. Будет два поста — про граффити ЛГЗ-2013 и про граффити ЛГЗ-2014.

Что же входит в сегодняшнюю подборку по 2013 году? Граффити ЛГЗ, которые курировали Новатек Арт и Street Kit. Но граффити подпроекта «Сказки» тут нет. Вот тут какой-то добрый человек отметил на карте объекты ЛГЗ-2013. Жёлтыми звёздочками отмечены т.н. «сказки», то есть рисование безымянными райтерами копий картин известных детских иллюстраторов. Я это не снимаю и не собираюсь. Зелёными звёздочками отмечены работы курируемые Новатек Арт. Оранжевыми звёздочками отмечены работы курируемые Street Kit. Напоминаю что у меня в блоге каждая (!) моя фотография граффити привязана к Яндекс-карте, нажмите на любое фото а потом, оказавшись на странице Яндекс-карт, нажмите надпись «На карте». Все подробные посты с граффити стрит-арт-фестиваля «Лучший город Земли» можно посмотреть по тэгу.

1.Mednoy:

2.Aber & Morik:

3.Андрей Рябчиков:

4.310Squad (Fet & Zeaner):

5.Gualicho (Аргентина):

6.Zuk Club. Эскиз — Салават Щербаков, который сплагиатил иерусалимскую работу (мой пост-расследование):

7.Yeka Haski:

8.Slak («Aesthetics»):

9.Aec («Interesni Kazki») (Украина):

10.Adno:

11.Score & Fence (Германия):

12.Zuk Club:

13.Zuk Club:

14.Zuk Club:

15.QBic:

16.Aske:

17.Remo:

18.Takloo:

19.Sixe (Испания):

20.Petro («Aesthetics»):

21.Agostino Iacurci (Италия):

22.Eduardo Kobra (Бразилия):

23.Escif (Испания):

24.Nelio (Франция):

25.Waone («Interesni Kazki:) (Украина):

26.Luka:

27.Grino:

28.Scol (Zws Crew):

29.Sistema-nipel:

30.Zuk Club + Илья Дружинин:

31.Plase:

32.Shark:

33.Shark:

34.Koma:

35.Nootk:

36.Zmogk (Tad Crew):

37.Sy:

38.Eloom:

39.Akue:

40.Юля Ефимова:

41.Zuk Club:

42.Неизвестный райтер, эскиз — Лора:

43.Sistema-nipel:

44.Nelio (Франция) и Luka:

45.Миша Ганнушкин:

46.Андрей Рябчиков:

47.Alex214 и ReMarik:

48.Shark, эскиз — Марина Аксёнова:

49.Женя Баринова:

50.Zuk Club:

51.Kiosk:

52.Kiosk:

53.Akse (Kru):

54.Сграффито Vhils, сделано в 2008 но «презентовано» в 2013 под эгидой ЛГЗ:

55.Кирилл Кто:

56.Ксения Шишкова:

57.Stinkfish (Колумбия):

58.Или художник или автор эскиза — Владимир Перкин:

59.3ttman (Франция):

60.Akue:

61.Kreemos:

62.Наталья Серкова:

63.Илья Дружинин:

Также на «Сахарте» был фестиваль, где было сделано много работ в рамках ЛГЗ (мой пост). Например:

64.Faels:

65.Андрей Рябчиков:

66.Eloom:

67.Faels:

68.Евгений Желваков:

69.Zws Crew (Rafi, Jem, Scol):

70.Wais:

71.Wais:

serge-elephant.livejournal.com

Граффити стрит-арт художников HoodGraff в Санкт-Петербурге

Адреса произведений стрит-арт художников HoodGraff в Санкт-Петербурге.

Подписывайтесь на наш паблик и получайте все новые подборки событий и мест в Петербурге: https://vk.com/piterzavtra

Для наших читателей мы подобрали список мест, где не бывает скучно. Читайте также наши другие подробные подборки:
«Бесплатный Петербург» — куда сходить совершенно бесплатно!
«Куда сходить с детьми: сотни мест« — подборка детских мест
«Интересные места Петербурга: сотни мест, куда сходить» — куда сходить в Петербурге!

Граффити Виктор Цой на Восстания (двор между улицей Восстания, 8 и улицей Маяковского, 5)

Улица Маяковского, 3б, литера А

Граффити Зинаиды Портновой

Эта открытка с портретом Зинаиды Портновой будет напоминать об отважности и храбрости советского народы! С Днем Победы! УРА! УРА! УРА!

Зинаида Портнова — пионер-партизан. Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу (погибло более ста офицеров). Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, попробовала отравленный суп. Чудом осталась жива.
Никто не забыт, ничто не забыто!

8-я Советская улица

Граффити Владимир Высоцкий на Московском проспекте. На одной стене художники изобразили портрет исполнителя, а на другой – кадр из фильма «Вертикаль». Как сообщают авторы работы, ночью арка будет подсвечиваться. Московский проспект, 73 (м. Фрунзенская)

Граффити-портрет Юрия Шевчука, группа ДДТ (Литейный проспект, 37–39)

Уличные художники закончили работу над большим портретом лидера группы ДДТ. Увидеть граффити можно на Литейном проспекте, 37–39. Портрет рок-музыканта граффитисты движения Hoodgraff изобразили вместо ранее испорченного вандалами изображения Альберта Эйнштейна. Холстом стала стена подстанции на Литейном проспекте. Над портретом художники работали долго: чуть больше недели потребовалось граффитистам на создание картины с рок-музыкантом и лидером группы «ДДТ». За работу художники взялись после знакомства с музыкантами группы «ДДТ», хотя идея портрета Шевчука появилась уже достаточно давно.

Литейный проспект, 37-39

Граффити Сергей Бодров близ площади Александра Невского (стена трансформаторной подстанции у Александро-Невской лавры)

Обновление. Художники HoodGraff отреставрировали граффити-портрет Сергея Бодрова-младшего. Работы приурочили к трагичной дате — 20 сентября исполнилось 14 лет, как актер пропал без вести вместе со съемочной группой во время схода ледника Колка в Кармадонском ущелье.

Площадь Александра Невского

Граффити Горшенев «Король и Шут»

Михаил Юрьевич Горшенев
(07.08.1973 — 19.07.2013)

Лиговский проспект, 47 (двор, где Castle Rock)

Граффити Шнуров Сергей — группировка Ленинград

На Лахтинском проспекте, 80 появился граффити-портрет лидера группы «Ленинград», музыканта Сергея Шнурова. На рисунке изображена голова музыканта с мобильным телефоном, а рядом красуется логотип нового магазина одежды Шнурова. Таким образом, это граффити, в отличие от предыдущих работ белорусских художников, несет, в том числе, и рекламный характер.

Лахтинский проспект, 80

Граффити Михаил Боярский — Зенит

Новое граффити — творение YouFeelMySkill, нового творческого объединения художников, работающего в стрит-арте. Бывшие члены команды совсем недавно отделились от всем известных HoodGraff и теперь создают граффити самостоятельно. Полюбоваться на Михаила Сергеевича, нарисованного в своей традиционной чёрной шляпе, можно на углу Петроградской улицы и Морского проспекта. Боярский — заядлый болельщик футбольного клуба «Зенит», что тоже нашло отражение в уличной картине: актёр держит в руках шарф с символикой любимой команды.

На трансформаторной будке Крестовского острова на углу Петроградской улицы и Морского проспекта

Граффити прапорщик Задов (Дмитрий Нагиев) (Синопская набережная, дом 28Б)

Обновление: Граффити закрасили (правительство). Но на месте закрашенного граффити с прапорщиком Задовым уже появился новый рисунок с Дмитрием Нагиевым. На этот раз авторы изобразили актера в образе соседки прапорщика Зинаиды Тракторенко.

Лидер HoodGraff Артем Бурж и сын Дмитрия Нагиева Кирилл на месте закрашенного коммунальщиками граффити с прапорщиком Задовым нарисовали Зинаиду Тракторенко из «Осторожно модерн-2» на фоне триколора с надписью «Лист свой в урну товарищ суй/ За Зинаиду Тракторенко голосуй!». В конце Единого дня голосования авторы закрасили работу.

Граффити Чак Норрис (Крутой Уокер) (на Приморском проспекте)

Известного актера нарисовали на одном из зданий Приморского проспекта. Граффити расположено возле входа в ЦПКиО. К портрету художники приписали призыв «не клеить афиши на Чака».

Граффити на Приморском проспекте, напротив Центральный парк культуры и отдыха имени С. М. Кирова

Граффити Мистер Бин Mr. Bean aka Rowan Atkinson (Греческий проспект, 8а, Некрасовский сад) Греческий проспект, 8а

Граффити Доктор Дре Dr. Dre (улица Марата, 16) улица Марата, 16

Граффити Альберт Эйнштейн (во дворике Литейного проспект, 37, сад дома Пашкова)

ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ: Вместо ранее испорченного вандалами изображения Альберта Эйнштейна, уличные художники закончили работу над большим портретом лидера группы ДДТ Юрия Шевчука. Увидеть граффити можно на Литейном проспекте, 37–39 (читайте выше о граффити)

Литейный проспект, 37

Граффити Хью Хефнер Hugh Hefner (Сенная площадь, 5)

Сенная площадь, 5

Граффити Тони Хоук Tony Hawk (Remake) (улица Введенская, 13) улица Введенская, 13

Граффити Павел Дуров на Некрасова 58

ВНИМАНИЕ! Граффити Дурова закрасили! Вместо закрашенного портрета нарисовали Мишу Галустяна в образе Людвига Аристарховича из «Нашей Раши». 

Граффити B.B. King на 3-я Советская улица Греческий сквер, 3-я Советская улица 1

Граффити «Конфуций» Уэсиба

Не Конфуций он!
Морихэй Уэсиба
(14.12.1883 — 26.04.1969)

Граффити основателя «Яндекса» Ильи Сегаловича
Upd: закрашено

В Петербурге закрасили граффити-портрет основателя «Яндекса» Ильи Сегаловича. Изображение находилось на углу Обводного канала и Боровой улицы рядом с креативным пространством «Ткачи».

Рисунок появился на стене летом 2015 года, во вторую годовщину смерти сооснователя и директора по технологиям «Яндекса». Сегалович умер в лондонской больнице от рака 27 июля 2013 года в возрасте 48 лет.

Портрет нарисовали художники из объединения HoodGraff. Они допустили орфографическую ошибку в цитате Сегаловича: «Если за вами не гонятся, вам будет сложно достигнуть успеха»

Граффити Есенин Сергей
Upd: закрашено

«В грозы, в бури, в житейскую стынь,
При тяжёлых утратах и когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым — самое высшее в мире искусство!»
(с) Сергей Есенин

Греческий проспект

Граффити Мигель Данни

Практически единственный полноцветный портрет художники из «ХудГраффа» посвятили капитану петербургской футбольной команды. Граффити появилось в Пушкарском саду после того, как Мигель Данни получил травму колена. Сам футболист, впрочем, в долгу не остался: он лично встретился с авторами рисунка, подарил им по футболке. И оставил пока что самый большой в своей жизни автограф — рядом с портретом. Да, чёрная закорючка в правом нижнем углу — это не акт вандализма.

Пушкарский сад

 

Граффити с Черчесовым. Пушкарский сад, пересечение Введенской и Большой Пушкарской

Обновлённое граффити! Обновлённую версию  с тренером сборной России Станиславом Черчесовым сделали на трансформаторной будке в Пушкарском саду. Такое приветствие тренер отдавал после гола Артёма Дзюбы в матче сборных России и Саудовской Аравии.

10 августа 2016 года Черчесов возглавил сборную России. Под его руководством на домашнем ЧМ в матче открытия команада разгромила футболистов Саудовской Аравии со счётом 5:0, а победой над Египтом 3:1 обеспечила себе исторический выход в 1/8 финала мундиаля. Далее Россия выиграла у Испании в серии послематчевых пенальти 4:3, при счёте 1:1. А 7 июля вся страна замерев смотрела, как сборная России сыграла вничью со сборной Хорватии в основное и дополнительное время со счётом 2:2, а в серии послематчевых пенальти проиграла со счётом 3:4.

про предыдущее граффити:

Портрет тренера сборной России по футболу Станислава Черчесова нарисовали на стене неподалеку от станции метро «Горьковская». Авторами стали уличные художники из группы HoodGraff, посильный вклад внес и музыкант Сергей Шнуров. последний выложил в своем инстаграме фотографию граффити с надписью «Ты просто космос, Стас!» 

«За 32 года Россия впервые вышла в 1/8 — это разве не повод создать граффити? Мы решили выразить всеобщее российское ликование таким образом. Тренер справился с нашими оболтусами, я так любя их называю», — рассказал представитель HoodGraff Артем Бурж. 

 

piterzavtra.ru

Михаил Пашков: Граффити как искусство

VOT пообщался с главным граффитистом Ташкента и узнал о начале пути, планах и амбициях.

Совсем недавно встретить граффити в Ташкенте было не самой простой задачей. Долгое время «наскальные рисунки» встречались только в самых темных подворотнях, да и те – под слоем побелки. Но относительно недавно ситуация изменилась, и воплощение уличного искусства возрождается, пусть и не на улицах Ташкента, а пока только в частных заведениях. Эти перемены во многом произошли благодаря герою нашего сегодняшнего интервью — Михаилу Пашкову.


О том, как бросить все и начать рисовать, искать клиентов и о том, чего не хватает Ташкенту, читаем далее.



Путь художника

Я начал рисовать еще со школьной скамьи в тетрадях, альбомах, участвовал в олимпиадах — рисунки были моим главным увлечением, и я все время рисовал. Раньше была такая программа «До 16 и старше», и там я впервые узнал о граффити и о том, что рисовать можно не только на бумаге. И началось — я писал везде: на стенах своего подъезда, на стенах соседних домов, трансформаторных будках и т. д. У меня не сразу появилась возможность делать это баллончиками, и я рисовал обычными кисточками и масляными красками.


Однако мои родители хотели, чтобы я получил медицинское образование и пошел по семейным стопам. Я окончил медицинский институт, два с половиной года проработал на скорой помощи, а потом – массажистом, забросив рисунки. Это было очень стрессовое время — отправляясь на вызов, ты никогда не знаешь, в каком состоянии находится больной, и сможешь ли ты довезти его до больницы живым. И мне не хотелось отвечать за другие жизни.


В один день я достал свои старые рисунки и снова стал рисовать. Тогда-то я понял, что хочу посвятить этому свою жизнь, и ушел из медицины.


Поначалу родители скептически отнеслись к моему решению. Им хотелось, чтобы у меня была более серьезная работа. Но со временем стали принимать и понимать мое дело. Сейчас они поддерживают меня, интересуются моими работами и следят за моими успехами.


Первый проект

У меня была подруга, преподававшая современные танцы во Дворце Авиастроителей. Увидев мои граффити, она предложила разрисовать ее студию, и это был мой первый проект. После него «сарафанное радио» стало работать на меня, люди стали интересоваться, расспрашивать, советовать мои работы.


Как-то раз мне позвонил друг и предложил поработать с ним над оформлением «Планеты Бистро» – в отличие от студии танцев, это был первый коммерческий заказ. Я поехал туда на скутере, но немного опоздал, так как меня сбила машина. Я пролетел пять метров, обтирая асфальт, и потом хромал около двух недель на обе ноги, пока мои позвонки не вставили на место. Я встал с асфальта, поднял помятый скутер, отвез его в ремонтную мастерскую и отправился выполнять заказ — разрисовывать стены «Планеты Бистро». С того дня и началась моя активная работа в дизайне интерьера и граффити. Мое увлечение превратилось в мою профессию.

Самый большой опыт

Не имея ни художественного, ни дизайнерского образования, я стал изучать все через интернет. Самый большой опыт работы я получил в Москве, общаясь с местными граффити-художниками. Я работал в торговом центре «Экстрим», где продают товары для экстремальных видов спорта, там же я разрисовал несколько магазинов и стал общаться с ребятами, которые заинтересовались моими работам.


Там же, в «Парке Горького» я увидел мужичка, который разрисовывал стену. Мы разговорились, пообщались, обменялись мнениями и опытом о граффити. Уже позднее, просматривая видео в интернете об известных граффити художниках, я узнал мужчину, с которым разговорился в парке. Это оказался Алекс Ван, один из первых граффити художников в Москве, который начинал работать еще в 80-х годах.


В сорока километрах от Москвы есть район, который полностью разрисован граффити французскими и немецкими художниками. И при определенном градусе просмотра на торцах этих этажных построек можно увидеть полноценный рисунок. И в Москве таких районов много. Я общался с ребятами, которые работали в ЖКХ именно граффити художниками и разрисовывали во дворах трансформаторные будки. Граффити — это всемирно признанная монументальная живопись. Именно это мне и хочется донести до жителей нашего города.

Все мои рисунки – в голове. Конечно, для некоторых рисунков изначально необходимо сделать скетч, и уже потом переносить их на стену. Но мне нравится сразу начинать рисовать баллончиками или кидать краску в стену, нравится экспрессионизм, свобода действий и фантазии. Конечно, это приходит с годами, приходит с практикой.


Я самокритичен в своих работах, многие свои старые проекты я удалил из интернета, но многие уличные художники советуют оставлять их, чтобы люди могли посмотреть и увидеть в рисунках развитие и изменение стиля. Настроиться на волну мне помогает музыка. Я слушаю разную музыку – от рока до хип-хопа, но чаще всего это какие-то не массово известные исполнители.

Планы

Сейчас помимо граффити и дизайна интерьера я занимаюсь фотографией и видеосъемкой. Мне нравится что-то создавать, я получаю удовольствие от самого процесса создания. Могу еще и мастерить что-то, если понадобится. Даже ремонтом своих мотоциклов я чаще всего занимался сам. В ближайших планах на будущее хочется посетить Германию, где граффити искусство получило наибольшее развитие.


В Ташкенте мне, как думаю и многим другим художникам, не хватает обычной белой километровой или полукилометровой стены. Во многих странах мира есть стены в 200, 300 метров или даже в километр, на которых можно прийти и порисовать, прийти и выразить себя, представить свое искусство. И раз в две недели эти стены снова перекрашивают в белый цвет, чтобы следующие художники могли продолжать.


Мне хочется рисовать на торцах домов, делая дворы ярче и интереснее. Что я и делал в 17 лет. Но сейчас я бы не рискнул это делать. Граффити у нас приравнивают к вандализму. Только если это не частная собственность, и тебя не наняли выполнять конкретную работу по дизайну. Еще, конечно, не хватает специализированных магазинов, где продавали бы крутую краску мировых производителей. Но я приноровился работать с нашими красками или китайскими баллончиками.

Начинающим художникам могу посоветовать только одно: не боятся выражать себя, любить свое дело и постоянно рисовать. Только целеустремленность, любовь к своему делу и усердие будут постоянно двигать вас вперед.


Текст: Катерина Хван

Фото: Финат Разяпов

vot.uz

как граффити стали массовой игрушкой – Москва 24, 08.07.2015

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

В современном буме урбанистики граффити стало частью естественной жизни города. Если раньше за надписи на заборах отлавливали, то теперь рисовать и творить можно без оглядки на полицейских: организовываются фестивали стрит-арта, городские власти предоставляют монументальные постройки под любые проявления художественной энергии.

История граффити началась в тот момент, когда искусство вышло за пределы музейных стен на улицы городов, стало социальным инструментом коммуникации, лозунгом нового революционного времени начала XX века. Сегодня же мы оказались на новом витке истории – все повернулось и уходит обратно в музейные стены: ММОМА устраивает выставку художника Паши 183, галерея XL – выставку Кирилла Кто, в Санкт-Петербуге появился музей граффити под открытым небом, а московский департамент культуры инициирует программу по росписи стен в девятиэтажных домах. За два года в рамках граффити-проекта фестиваля «Лучший город Земли» улицы Москвы украсили 185 арт-объектов от известных авторов из России и со всего мира. При всей этой яркости и красочности свободного искусства, вышедшего из подполья, остается один вопрос: возможно ли легальное принятие искусства, начинавшегося как протест?

Фото: facebook.com/AndreyAdno «Обложка учебника анатомии»

Московский стрит-арт художник Андрей Андо, работы которого сегодня можно увидеть на ВДНХ, на этот вопрос отвечает так: «Смотря что вы понимаете под определением «стрит-арт». Сейчас все склонны трактовать этот термин неверно. Ведь на одну хорошую работу есть десяток коммерческих или политических. Все это создает шум… Люди не могут отличить хорошее от плохого. Пройдет время, шум стихнет. Истинными останутся только те работы и авторы, которые следовали своим, а не чужим убеждениям и ценностям. Фальшиво из-за лишних людей, которые на этой волне образовались. Стрит-арт и граффити – уже важная часть культуры. Художникам сегодня предоставлена мнимая свобода, которую они не рассматривают таковой. Одни пользуются ей, другие, напротив, остаются с прежним взглядами».

При этом остается и другая область граффити, пытающаяся взламывать реальность и придавать дополнительные смыслы стенам, дворам и заборам. Взлом становится гораздо более мощным инструментом медиа, чем заголовки и новости, устаревающие уже к моменту их прочтения. Уникальный пример стрит-арта, ставшего предметом искусства – выставки работ Паши 183, московского художника, умершего в 2013 году. Его смерть не оставила в стороне представителей художественного сообщества, живо отреагировавших на событие: выставка в ММОМА, мемориальная стена в ЦСИ «Винзавод», посвящение работы известнейшего британского граффитчика Бэнкси.

Фото: banksy.co.uk

Работы Паши 183 доехали даже до Владивостока и крошечной Выксы в Нижегородской области – что может послужить большим доказательством признания? Для выставки «Наше дело – подвиг!» отреставрировали работу «Сказка о потерянном времени», которую Паша 183 создал в рамках фестиваля «Арт-Овраг» в 2012 году.

Фото: facebook.com/Выставка Паша 183 «Наше дело – подвиг!»

Сегодня реставрируют то, что вчера готовы были закрасить и разрушить, а разрушают и закрашивают то, что уже никогда не смогут вернуть к жизни. Кажется, все запутались, что именно нужно для истории сохранить, а что не имеет никакой ценности. Ярко представляется художник, который в ночи идет рисовать миниатюрные маргинальные картинки в респираторной маске туда, где через несколько дней может появиться монументальная композиция во всю стену с каким-нибудь Ласточкиным гнездом или сюрреалистичным аквалангистом – триумф урбанистических городских преобразований и мнимой свободы творчества.

Кирилл Кто, чьи работы большинство горожан видели на улицах Москвы (вспомните, сколько раз на вас глядели вырезанные в монтажной сетке глаза?) рассказал нам о том, что отличает настоящее граффити от заказа.

«Я не совсем согласен с тезисом, что качество заказных работ отвратительно. Качество (именно пластическое) иногда, наоборот, очень высокое, и в силу технических мощностей у легальных площадок оно выше, чем у авторов, проявляющих себя независимо. А безыдейность? Тоже вопрос. Засилье абстракции и геометрии на фасадах, псевдотрадиционные мотивы и росписи, приуроченные к памятным датам на трансформаторных будках. В том же независимом уличном искусстве тоже большой дефицит идейности. Оно давно топчется на территории простейших лобовых приемов. Оно и не может быть слишком тонким или глубоким – зритель просто не заметит его тогда, ведь на улице приходится конкурировать за внимание гораздо сильнее, чем на традиционных выставочных площадках.

В любом случае стоит отметить отсутствие драйва у работ, выполняемых легально и при поддержке администрации. Такова уж до сих пор неизжитая сила этого компонента: когда что-то делается без дозволения, то сопутствующий этому адреналин добавляет шарма. Хотя вышесказанное в большей степени относится к именно традиционному граффити, а то, что принято называть стрит-артом, не особо нуждается в этой адреналиновой полукриминальной составляющей».

Фото: facebook.com/kirill.kto

И в этом вопросе, к сожалению, не уйти от сравнения прошлого с настоящим: раньше группировки граффитчиков бились за идеи друг с другом, а с властями – за право говорить то, что думают, за право обратить внимание полиции, коммунальщиков на социальные и общественные проблемы, которые по большому счету хорошо бы было не замечать (или делать вид, что не замечаешь). А сегодня стрит-арт – модное направление молодого искусства, в чем-то эстетское, в чем-то игривое и вполне приятное глазу прохожих, спешащих на работу.

Сюжет:
Взгляды

www.m24.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о