Мигицко против матильды – : , «» . — .. Metro

Содержание

Всё дело в крови

«Сказки не получилось», — произносит в фильме Матильда Феликсовна Кшесинская. Ещё как получилось

После показа фильма «Матильда» женщина-полицейский заинтересованно спросила меня: «Ну как, понравилось?» Впервые полицейские спрашивали меня об увиденном только что кино. И вряд ли когда-нибудь ещё спросят. Но такова особенность кинопроката этого фильма режиссёра Алексея Учителя. Угрозы поджогов, сами поджоги, проклятия «православных активистов», стояния и молебны в храмах против «Матильды» (в том числе и в Пскове), кинологи с собаками перед сеансами…

«Если он будет показан — Россия погибнет»

На первый сеанс (он начинался в 11:10 по московскому времени) 26 октября в псковский кинотеатр «Мираж Синема» пришли в основном пенсионеры. Набралось две трети зала. К мужчине, сидевшему через одно кресло от меня, подошёл вежливый полицейский из дорожно-постовой службы и попросил ненадолго выйти из зала для беседы. Но полицейскому издали крикнули, что надо было подходить не к человеку в красной куртке, а к человеку в чёрной куртке. То есть ко мне. Полицейский кивнул и предложил выйти из зала уже мне.

За пределами зала меня ждали представители кинотеатра и та самая женщина-полицейский.

Оказалось, я вызвал у сотрудников кинотеатра подозрение: фотографировал кинологов, проверявших кинотеатр перед показом. «Вы же знаете, что происходит с этим фильмом», — сказал полицейский. «Ещё бы не знать…» Мы показали друг другу удостоверения и, обменявшись репликами о так называемом «Христианском государстве», разошлись в разные стороны, каждый — заниматься своим делом. Они — патрулировать подходы к кинотеатру, а я — смотреть «Матильду», которую при других обстоятельствах смотреть бы в кинотеатре не стал. Но после многомесячной шумихи не прийти на сеанс было невозможно.

Перед сеансом «Матильды» в Пскове.

«Сказки не получилось», — произносит в фильме Матильда Феликсовна Кшесинская (Михалина Ольшанская). Ну уж нет. Ещё как получилось. Алексей Учитель снял безобидную сказку. Правда, на сайтах кинотеатров пишут, что это триллер.

Триллер — этот то, что происходит вокруг фильма. Угрозы, аресты, апокалиптические предсказания. Экстравагантный клирик московского храма Вознесения Господня на Никитской Всеволод Чаплин договорился до того, что своим басом изрёк: «

Фильм «Матильда» непременно должен быть запрещён, потому что если он будет показан — Россия погибнет. И это будет справедливо в Божиих очах. Это будет не зло, а благо, потому что через это Господь покажет своим наставлением, своим наказанием, чего никогда нельзя делать».

Кинорежиссёр Дмитрий Месхиев, осуществляющий сейчас художественное руководство псковским драмтеатром, например, считает, что вся эта возня вокруг «Матильды» (депутат Поклонская, предостережения о поджогах кинотеатров и т. п.) — всего лишь «вышедший из-под контроля пиар» (об этом Месхиев говорил на прошедшем в сентябре фестивале «Заповедник»). В это поверить трудно. Многомесячный скандал действительно сделал фильм известным, но причина всей этой нескончаемой дикости вокруг обычного фильма в том, что дикости вообще вокруг стало больше. Растёт число психически неуравновешенных людей. Раньше их было не видно, не слышно, а нынешнее медиапространство словно бы специально для них создано. Вот они и подняли головы и распустили языки.

«И не будет нашей России, — грозил совсем недавно Всеволод Чаплин. — И погибнет она заслуженно, — потому что допустила повторное цареубийство…. Бог накажет вечной смертью всех, кто потворствовал этому греху».

Итак, премьера «Матильды» прошла по всей России. Посмотрим, что после этого станет с Россией и с нами.

А пока что, изолировав лидера «Христианского государства» Александра Калинина и усилив полицейское наблюдение,  российское государство позволило организовать всероссийский прокат фильма, в котором снимались Евгений Миронов, Данила Козловский, Сергей Гармаш, Ингеборга Дапкунайте

«Матильда» — пощёчина русскому народу»

Накануне всероссийской премьеры «Матильды» на псковской пресс-конференции артистов театра им. Ленсовета я спросил Сергея Мигицко о том, как так получилось, что он вместе с депутатом

Виталием Милоновым, облачившись в стихарь, возглавил многотысячный крестный ход по Невскому проспекту? Тот самый крестный ход, во время которого участники развернули плакаты вроде: «Матильда» — пощёчина русскому народу». Сергей Мигицко ответил, что «Матильду» не видел, Милонова видел второй раз в жизни, а крестный ход был посвящён святому Александру Невскому… От неуравновешенных «православных активистов» он отмежевался, заметив, что некоторые его коллеги этот фильм уже посмотрели, и скосил глаза на сидевшую рядом Анну Ковальчук (многим зрителям известную по телефильмам «Тайны следствия» и «Мастер и Маргарита»). Анна Ковальчук сказала, что фильм «Матильда» исключительно о любви и его стоит посмотреть.

Кадр из фильма «Матильда».

После пресс-конференции Сергей Мигицко окликнул меня и поинтересовался, почему я задал вопрос о «Матильде»? К разговору присоединилась Анна Ковальчук.

Артисты хотели знать – кто такие эти люди из «Христианского государства» и что им надо? В нескольких словах я пересказал их требования. «В таком случае, они и «Мастера и Маргариту» потребуют запретить…» — озадаченно ответила Анна Ковальчук.

Но дело в том, что Михаил Булгаков давно умер, а создатели фильма «Матильда» живы. Сжить со света умерших нельзя, а вот живых… Или хотя бы слегка покуражиться.

«Там, наверное, людей в полицейской форме было больше, чем на съёмках фильма «Тайны следствия», — предположил я, имея в виду официальную премьеру «Матильды» в Мариинском театре, на которой Анна Ковальчук была. — Металлические барьеры, автозаки…» Исполнительница роли Маргариты в «Мастере и Маргарите» с этим согласилась, но ещё раз порекомендовала этот фильм посмотреть.

«Держи Россию вот так…»

Если «Матильда» и пощёчина, то лёгкая. Когда мы обсуждали «Матильду», то всё неизбежно упиралось в понятие «святость». Людей, которых много десятилетий спустя после мученической смерти объявили святыми, в фильме Алексея Учителя двое: будущие император и императрица.  Николай Александрович (

Ларс Айдингер) и Александра Фёдоровна (Луиза Вольфрам). Кроме общих претензий о «кощунственности» темы любви наследника престола и балерины, после просмотра у противников фильма появились и дополнительные частные претензии: святая мученица Александра Фёдоровна «показана колдуньей». Видимо, имеется в виду эпизод с окровавленными пуантами (Матильда до кровавых мозолей репетировала тридцать два фуэте). Ревнивая невеста Аликс тайно прячет балетную туфельку под свою юбку, чтобы отнести «специалисту» и  по образцу крови разузнать будущее.

«Всё дело в крови», — разочарованно произносит Матильда.

В российской истории – правдивой и выдуманной – многое построено на крови.

Вообще-то нам показали сказку. Отчасти это история про золушку и принца. Балы, опасение неравного брака… Туфелька тоже имеется.

Кадр из фильма «Матильда».

Появляется в этой сказке и русский медведь. Даже несколько медведей, самый заметный из них – поручик Воронцов (Данила Козловский). Буйный, карикатурно-ревнивый… Он ведёт себя так, как будто он тоже какой-то фанатик-активист на подобие нынешних, тех, кого захлестнула безудержная ревность.

Фильм «Матильда» — это любовные обмороки, интриги тайной полиции, дворцовая роскошь, церковная роскошь, крушение царского поезда, Ходынка… Всего понемногу. Быстро и пышно. Сказочная мелодрама в исторических декорациях.

Кроме любви Николая в «Матильде» интересует разве что кино («движущие картинки»), которые он увлечённо демонстрирует приближённым.

Спустя полтора века появятся «движущие картинки» под названием «Матильда».

Александр III (Сергей Гармаш), подорвавший своё здоровье после крушения, завещает будущему императору Николаю: «Держи Россию вот так…»

И сжимает слабый кулак. Царь Россию именно так и держал…

Кадр из фильма «Матильда».

Николаю все постоянно что-нибудь советуют: «Ты погубишь всех, кого любишь… Отрекись». Вот он и отрёкся. Вначале от Матильды, а спустя много лет и от престола.

А между этим была другая любовь – к законной супруге и детям, о которой авторы фильма тоже высказываются.

Сказка – хотите вы того или нет – получилась с дополнительным смыслом.

Нам показывают валяющуюся под ногами императорскую корону и тридцать два кровавых фуэте вокруг неё.

Тридцать два фуэте и девяносто девять лет.

***

Девяносто девять лет прожила Матильда Кшесинская, скончавшись в Париже в 1971 году.

Это была уже абсолютно другая эпоха. Страшно сказать, но она умерла в Париже 6 декабря, а, к примеру, Джим Моррисон в том же Париже умер 3 июля 1971 года.

Такие бывают сказки.


 Чтобы оперативно следить за самыми важными новостями, подписывайтесь на наши группы «ВКонтакте», «Телеграме», «Твиттере», «Фейсбуке» и «Одноклассниках».

gubernia.media

против «Матильды» и «православие в пробке» › Новости Санкт-Петербурга › MR-7.ru

По Невскому проспекту 12 сентября в 10:00 начался крестный ход. Шествием верующие отмечают День перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского. От Казанского собора участники крестного хода идут на площадь к Александр-Невской лавре. Литургию в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры отслужит епископ Кронштадтский Назарий.

Хедлайнерами религиозного шоу, кроме Виталия Милонова — постоянного участника подобных мероприятий, стал актер театра и кино Сергей Мигицко. В амплуа пономаря артист был замечен впервые. За митрополитом Варсонофием в колонне следовали руководители партии «Единая Россия» и правительства Петербурга — член Русского афонского общества Игорь Албин, лидер фракции ЕР в местном парламенте Александр Тетердинко и предводитель «воинства Христова» — спикер Мариинского собрания Вячеслав Макаров.

Вместе с верующими в этот раз в колонне были замечены активисты движения «Сорок сороков». Именно они предложили Алексею Учителю приставить охрану после нападения на студию режиссера в здании «Лендока» в Петербурге.

Представители Царскосельского благочиния вышли на шествие с самодельными фото–хоругвями с изображением царской семьи, по аналогии с бюджетниками на акции «Бессмертный полк», бредущими с розданными начальством фотографиями. В начале колонны активисты несли две огромных растяжки против фильма «Матильда» Алексея Учителя.

Но на шествие пришли не только люди в годах или сторонники черносотенных движений. В этом году часть колонны составили студенты петербургских университетов и колледжей. Распознать их было очень просто — многие несли баннеры с наименованием своего высшего учебного заведения. По данным СМИ, некоторым студенткам пообещали неплохое денежное вознаграждение за участие в шествии, но кто обещал и когда они его получат — неизвестно.

В числе участников православного шествия оказались и дети из школы футбольного мастерства «Невский фронт».

Из-за крестного хода в городе ограничили движение по Невскому проспекту. Поэтому в пробках встал весь центр города. Водители в социальных сетях высказывали недовольство тем, что главную улицу Петербурга полностью перекрыли в рабочее время. По словам некоторых водителей, из-за перекрытия движения они опоздали на работу.

Фото: скрин-шот карты

Фоторепортаж: Игорь Руссак/MR7.ru

mr-7.ru

это дрянь. То же и с «Матильдой»

«УЧИТЕЛЬ? ГИБСОН!»

«КП»:

— Почему постановки и фильмы создаются не на деньги спонсоров?

Цыпкин:

— Государство должно выдавать деньги, не вмешиваясь в творчество. Нужно ли власти поддерживать оппозиционное искусство? На мой взгляд, да. Еще лет 10 назад ничего бы страшного из-за позиции Поклонской не было. А сейчас любая мелочь перерастает в скандал.

Милонов:

— Деньги нужно давать молодежи, которая не может собрать средства на нормальные фильмы. Экстравагантное кино можно сделать и на частные пожертвования. Вон Учителю дали денег. И что? Лучше бы режиссером «Матильды» позвали Мэла Гибсона.

«КП»:

— Тарковский снимал лучшие фильмы не за госсчет. А Звягинцев сделал за бюджетные деньги «Левиафана».

Милонов:

— Рембрандт писал за еду. Где поклонники, которые впрягаются в бричку вместо лошади и несут своего кумира? Русскую культуру убили судачки в серебряных кастрюльках Боцмана Жоржа. Написал трилогию, получил гонорар — и в отпуск на год. Эту лавочку прикрывать пора.

«КП»:

— Но почему набросились на «Матильду»?

Цыпкин:

— Вся причина в хайпе (с английского hype переводится как «шумиха». — Ред.). Наступило время случайных пиар-движений. Есть Поклонская, которая активно выступает против. Ей из битвы уже сложно выйти. И есть больная для России тема революции и 1917 год. А выйдет кино про Троцкого с Хабенским в главной роли — шуму будет не меньше.

Милонов:

— «Матильда» не искусство, это политика. Определенные силы решили снять фильм именно сейчас. У нас в стране в 2014 году произошло объединение, а теперь его пытаются разрушить.

«КП»:

— Вновь всплыло: «Пастернака не читал, но осуждаю».

Цыпкин:

— Меня беспокоит нарастающая борьба с инакомыслием. Хочется, чтобы у нас была оппозиционная культура и ее не запрещали. Если закроем «Матильду», запретим Серебренникова, это же никуда не исчезнет! Запреты сегодня — шаг к развалу страны завтра.

Милонов:

— Гитлеровскую «Майн кампф» я не читал, но мы ее осуждаем. Мы знаем — это плохо. И необязательно бежать смотреть порнофильм, чтобы понять — это дрянь.

«В КУЛЬТУРЕ ТАКИЕ СХЕМЫ…»

«КП»:

— Серебренников руководил театром за госденьги. Его обвинили в коррупции — и творческие люди встали на его защиту. Вступись министры за Улюкаева, что было бы?

Цыпкин:

— Заступаться надо. Я уверен, что воровства в личное пользование Кирилла не было. Как были израсходованы деньги — другой вопрос. Если покопаться в любом финансировании в культуре, наверное, найдутся странные схемы.

Милонов:

— Люди вступились за него, потому что это модно. Господа, которые вступаются за модного режиссера, откройте глаза — у нас людей в тюрьмах пытают! А вы тут со своим Серебренниковым носитесь!

«КП»:

— Может, корень скандалов в том, что Гражданская война и не заканчивалась?

Цыпкин:

— Соцсети позволили людям постоянно высказывать свое мнение. Отсюда и весь сыр-бор. Мне кажется, Гражданская война не закончилась. Она идет на уровне не только политических, но и эстетических взглядов. Вот снимешь кино, что Сталин был деспот, будет возня с одной стороны. Покажешь его «отцом народов» — пойдет шум с другой. И мы не знаем, когда это противостояние из интернета перетечет в реальную жизнь. Нужно снижать градус напряжения — мы живем в одной стране.

Милонов:

— С острыми темами для меня проблем нет. Вот есть церковь. Это пример того, как люди с абсолютно разными политическими взглядами причащаются из одной чаши. На крестном ходе был далеко не консервативный актер Мигицко. В церкви я не спорю с ним о политике. Вы говорите, что тут обсуждают Ленина и Сталина. Мы всегда гордились своей страной, когда у власти были сильные лидеры. Остался бы Ельцин — никто б ничего не делал.

«КП»:

— Вы говорили, что рэперов Оксимирона и Гнойного нужно расстрелять после батла. Почему?

Милонов:

— Музыка помоек с грязных улиц Гарлема не подобает Петербургу. Я вырос на Невском. Разбудите в себе петербуржский снобизм, чувство собственного достоинства. Когда матерщинники собирают миллионы, рассказывая, от чего у них шрамы на лице, их к стенке ставить надо.

Цыпкин:

— По поводу Оксимирона вы не правы. Его текст — это образец современной поэзии. И весьма высокохудожественной.

«КП»:

— А на их батле вы бы кому респект отдали?

Милонов:

— ОМОНу, который бы ворвался и разогнал всю эту шантрапу.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Внучатая племянница Кшесинской устроилась в Большой театр

Пока противники и сторонники обсуждают еще не вышедший в прокат фильм «Матильда», внучатая племянница знаменитой балерины восходит на балетный олимп. Элеонора Севенард, родившаяся в Петербурге, окончила Академию русского балета имени Вагановой. И вот теперь ее приняли в труппу Большого театра, где она репетирует под руководством народной артистки СССР Светланы Адырхаевой.

Николай Цискаридзе считает Севенард лучшей выпускницей прошлого года.Фото: Instagram.com

Николай Цискаридзе, ректор Академии имени Вагановой, в свою очередь, считает Севенард лучшей выпускницей прошлого года. Еще будучи студенткой, праправнучка Кшесинской участвовала в спектаклях Мариинского театра, гастролировала с труппой по Литве и Японии. Кстати, вчера, 22 сентября, у Элеоноры был день рождения. Девушке исполнилось 19 лет.

Елена МОЛОДКИНА

www.kp.ru

Святогорцы возвысили голос против «Матильды»

«Если христиане не станут исповедниками, не противостанут злу, то [разорители] обнаглеют еще больше. Если же христиане противостанут, то те еще подумают. Но и теперешние христиане не бойцы. Первые христиане были крепкие орешки: они изменили весь мир. И в византийскую эпоху — если из церкви забирали одну икону, то народ противоставал. Если Церковь молчит, чтобы не вступить в конфликт с государством, если митрополиты молчат, чтобы быть со всеми в хороших отношениях, потому что им помогают с гуманитарными учреждениями и т.п., если и святогорцы молчат, чтобы их не лишили экономической помощи, тогда кто же будет говорить?» – говорил еще в 80-90-х годах преподобный Паисий Святогорец, будто нам, современным христианам, в руководство к действию против готовящегося кощунственного фильма «Матильда».

Однако, милостью Божией, и некоторые российские пастыри не молчат, а теперь еще и святогорцы возвысили свой голос в защиту святого Царя Николая II. Игумен Русского монастыря на Афоне – священноархимандрит Евлогий – с братией в ответ на обращение православного депутата Поклонской Н.В. прислал официальное письмо следующего содержания:

Уважаемая Наталья Владимировна.

Ознакомившись с Вашим письмом, мы отвечаем на Вашу просьбу выразить отношение нашего монастыря к новому произведению российского кинематографа под названием «Матильда».

Прежде всего считаю необходимым отметить, что мы не занимаемся просмотром фильмов и поэтому данная кинокартина в любом случае останется позади нашего монастыря, да и всей Святой Горы. Однако, для того, чтобы сформировать и выразить отношение к этому фильму, отнюдь не требуется его просматривать, поскольку сама заявленная тема, основанная на нечистоплотных слухах, является заведомо провокационной, и вызывает неприятие у всякого человека, благоговеющего перед историей Отечества, и сохранившего целостным свое нравственное чувство. 

Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь благоговейно чтит память святого государя-великомученика Николая Александровича и всего его благочестивого святого семейства. В нашей святой обители действует храм, пока что единственный в православном мире, посвященный собору святых Русских государей, в числе которых и святые царственные великомученики. Сам факт постановки фильма с такой нечистоплотной идеей в великой православной стране, на которую с надеждой смотрят многие народы, глубоко огорчает и удручает нас.

Основываясь на знании истории, на личном благоговейном чувстве, на понятиях чести и достоинства, на мнении большого количества паломников – православных людей, посещающих нашу обитель, а также на присланной Вами информации, мы не можем охарактеризовать этот фильм иначе, как глумление над чувствами верующих.

Считаем, что создание данного фильма является актом, направленным на пересмотр решения Церкви о прославлении царственных страстотерпцев. Подобные псевдоисторические постановки подготавливают в обществе идеологическую базу для дальнейшего давления на Церковь с целью деканонизации скомпрометированной личности святого. Эффект «Матильды» в 100-летнюю годовщину двух революций выполняет ту же функцию, что и эффект проекта «Распутин» 100 лет назад в канун свержения царя. Цель информационного проекта «Распутин» 100-летней давности – скомпрометировать и свергнуть; цель проекта «Матильда» в наши дни – скомпрометировать и деканонизировать. Очевидна попытка уничтожить образ идеальной семьи царственных страстотерпцев, с которым до сих пор не спорили даже историки, не симпатизирующие святому царю Николаю Александровичу. До сих пор почитание Николая II, несправедливо признаваемого «неумелым» и «слабым» царем, имела, по крайней мере, нравственное основание – царственные страстотерпцы являли собой пример идеальной семьи, что очень актуально для нашего времени. С помощью фильма «Матильда» – эта нравственная подоплека устраняется из сознания общества.

Мы искренне поддерживаем Вас и разделяем Ваше отношение к проекту, который безчестит память святых царственных великомучеников.

Священноархимандрит Евлогий,
Игумен Русского на Святой Горе Афон 
Свято-Пантелеимонова Монастыря, с братией

По материалам: Блог Натальи Поклонской

www.odigitria.by

Секта царебожников. Кто на самом деле воюет против «Матильды»

Наталья Поклонская — лишь лицо неизвестной обществу организации, выбравшей в качестве своей идеологии ультраправые антисемитские взгляды, помноженные на глубокую религиозность и приверженность монархии. Эта организация пользуется гласным и негласным покровительством со стороны некоторых церковных иерархов, и отдельные ее члены открыто декларируют неонацистские идеи под религиозным соусом.

Русская православная церковь лишь со стороны выглядит монолитной. Внутри нее действует большое количество религиозных групп. Самой многочисленной и влиятельной среди которых являются так называемые царебожники. Среди православной паствы их, как минимум, несколько сотен тысяч человек. Это организованная группа, имеющая свои подразделения, состоящие из бойцов и ветеранов горячих точек, прикрытие в лице высокопоставленных чиновников. Именно эта группировка, а, по мнению ряда священнослужителей и богословов, еретическая секта внутри паствы РПЦ, сейчас борется с выходом фильма «Матильда». Редакция ИА «Новый день» в Екатеринбурге, куда — в монастырь на месте расстрела царской семьи — любит ездить Поклонская, рассказывает о том, как все это устроено.

Москва

Еще в 2012 году улицы Москвы сотрясали выступления организации «Православные фашисты», которая позиционировала себя как структура, действующая с благословения Троице-Сергиевой лавры. Это были так называемые царские марши, прошедшие 18 июля – на следующий день после убийства царя Николая Второго.

Царский марш. Москва. 2012 год

Около сотни крепких бойцов с портретами последнего русского императора и иконами прошли крестным ходом в окружении сотрудников полиции, обеспечивающими охрану акции. Мужчины вскидывали правые руки в нацистском приветствии с возгласом «России – русский порядок!». «Православные фашисты» – организация, ставящая своей целью реставрацию монархии в России и установление православия монархического толка как единственно верной и допустимой идеологии. При этом во время проведения «царских маршей» православных фашистов сотрудники правоохранительных органов не задерживали, марши или крестные ходы неизменно заканчивались молебнами в память о Николае Втором. Организация существует и по сей день и насчитывает несколько сотен человек.

Троице-Сергиеву лавру связывают еще с одной организацией, вышедшей в последнее время на передний план событий. Это знаменитые «Сорок сороков», которую порой именуют православной «боевкой». Мощная дисциплинированная структура, в которой едва ли не большая часть членов – это бойцы, специалисты по рукопашному бою или ветераны горячих точек. «Сорок сороков» ставили своей целью защиту православных храмов, в том числе охраняли и Троице-Сергиеву лавру. Одним из самых ярких примеров защиты храмов стало строительство духовного учреждения на месте московского парка Торфянка. Тогда жители окрестностей не скрывали возмущения и своими силами пытались всячески препятствовать исчезновению парка. Когда за охрану стройки взялись «Сорок сороков», на активистов протеста против строительства храма стали нападать, их избивали, членам семей угрожали физической расправой.

Лидер организации ДСС Андрей Кормухин считает, что Россия не может существовать вне православия, иначе она распадется. «Сорок сороков» неоднократно обвиняли в неонацистских взглядах, но Кормухин обвинения отвергал. Именно лидер движения прилетел в Екатеринбург в конце июля этого года, чтобы пригласить депутата Наталью Поклонскую, которая вела здесь прием граждан, на акцию, намеченную на первое августа, – так называемое стояние «Остановим Матильду». Митинги и пикеты проходили в ряде российских городов, Поклонская, как главный боец с фильмом Учителя в стороне не осталась, подключив к участию в акции еще и Крым.

«ДСС» приглашают Поклонскую на акцию

Война Натальи Поклонской с фильмом Алексея Учителя вызывала у общественности недоумение. Фильмов про Николая Второго было много, и почему именно «Матильда» вызвала такое возмущение, задавались вопросом обыватели. Как выяснилось, ответ на этот вопрос есть именно у РПЦ.

«Есть такое движение – так называемые царебожники. Это люди, которые считают, что убийство царской семьи носило характер сакральной жертвы за триста лет грехов русского народа. И такая идеология вызывает, безусловно, вопросы – потому что в христианстве искупитель только один – это Иисус Христос. И, разумеется, налицо здесь ересь, с которой нужно бороться», – поясняет богослов Андрей Кураев.

По данным ряда опрошенных нами экспертов и священнослужителей, которые соглашались общаться с нами исключительно анонимно по внутрицерковным причинам, сейчас царебожников насчитывается порядка нескольких сотен тысяч человек. К ним приписывают организации вроде «Сорок сороков», «Царский крест», «Православные фашисты», «Христианское государство – Святая Русь» (обещала сжигать кинотеатры, выпустившие «Матильду» в прокат), «Союз православных хоругвеносцев», «Черная сотня» и ряд других. Кроме того, некоторые члены Священного синода в разной степени также подвержены влиянию идей царебожничества.

«Считается, что поддержку, моральную либо финансовую, могут оказывать такие персоны, как бывший директор ФСБ и председатель правительства РФ, а ныне председатель Императорского православного Палестинского общества Сергей Степашин и первый заместитель президента ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин – выходец из Екатеринбурга, известный своей набожностью, уже упомянутая выше Наталья Поклонская, депутат Государственной думы Виталий Милонов и лидер движения «Новороссия» Игорь Стрелков», – говорит своего рода православный диссидент, выпускник Екатеринбургской духовной семинарии и Московской общецерковной аспирантуры Виктор Норкин.

Стояние в Екатеринбурге

У царебожников различной степени фанатичности существуют несколько идеологических постулатов. Это вера в искупительную жертву Николая Второго, который ставится едва ли не наравне с Иисусом Христом, и воинствующий антисемитизм – они искренне считают, что царь погиб в ходе ритуального убийства в результате заговора хасидов и влиятельных еврейских кругов, с целью разрушить русский народ-богоносец. Эта, по нашему мнению, неонацистская идеология ретушируется, но не слишком.

Екатеринбург

Именно Екатеринбург для царебожников стал своего рода местом паломничества во время Царских дней. Городу дополнительные туристы идут только на выгоду. В идеологии царебожия Екатеринбург занимает то же место, что Иерусалим для христианина любой конфессии – здесь расстреляли царя-искупителя. Место убийства – дом Ипатьева у представителей секты принято именовать русской Голгофой. И именно здесь сейчас идут съемки фильма «Ложь Матильды». Его режиссер Сергий Алиев заявил, что до выхода фильма Учителя (он искренне верит, что фильм запретят) он выпустит свой, опровергающий «кощунственные мифы об императоре Николае Втором». Одним из мифов, который Алиев будет развенчивать, станет история о расстреле царя большевиками.

«Это был заговор хасидов. И царя принесли в жертву – вы почитайте Сергея Нилуса «Близ есть при дверех… тайна протоколов сионских мудрецов», у которого это подробнейшим образом доказывается», – заявляет Сергий Алиев.

Алиев о фильме «Ложь Матильды»

При этом брошюра «Протоколы сионских мудрецов», которая впервые опубликована в 1903 году Сергеем Нилусом, в ноябре 2012 года была внесена в Федеральный список экстремистских материалов. В перечне она значится под номером 1496: «Брошюра «Протоколы сионских мудрецов» (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 26.07.2010)». Однако брошюрой считается издание объемом не более 48 страниц. Соответственно, переиздания Нилуса под закон не подпадают, если материал будет опубликован как часть произведения автора.

Что интересно, себя Сергий Алиев позиционирует как создатель первого в Рунете позитивного портала. На «позитивном портале» выкладываются фильмы вроде «Ритуальное убийство царской семьи», где речь идет о сионистском заговоре под закадровый текст о ритуальном убийстве царя темными силами демонстрируется шестиконечная звезда – визуально стилистика фильма напоминает «Вечного жида» Фрица Хиппера (входит в федеральный реестр экстремистских материалов), снятый по заказу Министерства пропаганды Йозефа Геббельса в нацистской Германии в 1940 году.

Когда представители царебожников собирали у Храма-на-Крови в Екатеринбурге подписи против выхода «Матильды», одна из волонтеров сообщила журналистам, что фильм снимается «евреем Учителем», который «снимает такие провокационные фильмы, которые раскалывают наше общество», «поднял руку на святых царя и царицу», и посоветовала ему «показывать грязные сцены о своих родителях». Это вызвало резкую отповедь у президента еврейских общин Александра Бороды, который заявил, что считает «категорически неприемлемой ситуацию, когда негативную направленность фильма связывают исключительно с национальностью…» «Подобные заявления расшатывают межнациональный и межконфессиональный мир в России, возбуждая ненависть к евреям, и создают для внешнего мира пугающий облик страны, населенной антисемитами», – отметил глава объединения.

Тем не менее, в Екатеринбурге распространяется и литература подобного рода. И порой открыто в православных храмах, в частности, в Храме-на-крови и в монастыре на Ганиной Яме. Так, например, опус некоего Виктора Корна «По приказу тайных сил. Что скрывали надписи в Ипатьевском доме». На титульной странице книги указано, что это якобы издание монастыря во имя Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме, возглавляемого архимандритом Пименом. Место паломников, интересующихся гибелью Николая Второго.

Издание сообщает нам, что император и его семья были убиты накануне важного иудейского праздника, а на месте расстрела представители хасидов оставили каббалистические символы. Книга всячески муссирует тему еврейского заговора. Со ссылкой на книгу Левит в книге упоминается дословно, что день цареубийства «странным образом совпадает с теми сроками, когда Ветхому Израилю предписывалось совершение жертвоприношений». Каббалистические символы в полном соответствии с «Протоколами сионских мудрецов» издание расшифровывает так: «Здесь по приказу тайных сил Царь был принесен в жертву для разрушения Государства. О сем извещаются все народы».

В следующей части нашего расследования мы расскажем о том, как еще первые идеологи царебожничества – представители белой эмиграции были связаны с гитлеровской Германией, и какие из подобных организаций действуют и поныне. Кроме того объясним, почему Московский патриархат реально не имеет отношения к действиям царебожников, дистанцируется от них, но не осуждает открыто. Хотя раньше оба патриарха – и Алексий Второй, и Кирилл – критически высказывались об учении о царе-искупителе. Мы расскажем историю иерея Даниила Сысоева, дискуссии о канонизации которого ведутся сейчас в РПЦ. Священнослужитель открыто называл царебожничество кощунственным. Но свою борьбу продолжить не смог. Иерей Даниила Сысоев был смертельно ранен у алтаря храма апостола Фомы двумя выстрелами в упор, пишет «Новый день».

Старец Сергий. Дарья Шелехова / Znak.com

О том, что такое секта царебожников, пишет сегодня и «Новая газета». Было бы некорректно утверждать, что вся деятельность депутата-царепоклонника — сплошное «самочиние» или клиническая психиатрия, отмечает издание. Она действует «по благословению» — правда, не официального священноначалия, а загадочного старца — духовника Среднеуральского женского монастыря во имя иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» (Екатеринбургская епархия РПЦ МП) схиархимандрита (по другим данным — схиигумена) Сергия (Романова).

В миру этого старца, между прочим, звали Николаем Романовым, так что выбрать такого духовника Поклонской «сам Бог велел».

Старец Сергий еще не очень стар — ему 62 года, он активно строит монастырь и скиты на уральской земле. Отношения с нынешним церковным начальством у старца сложные — он почитает патриарха Алексия II, противопоставляя его Кириллу. О некоторых скитах о. Сергия церковное руководство даже не знает, а независимость старца от иерархии поддерживается обилием влиятельных духовных чад, среди которых президенты московских банков, «воры в законе» (в частности, племянник Деда Хасана Тимур Свердловский), чемпион мира по хоккею, ну вот теперь и депутат Госдумы. С таким мало кто из епископов решится конфликтовать. Схиархимандрит принципиально не общается с журналистами — может быть, потому, что те проявляют повышенное внимание к его криминальному прошлому: по ряду статей УК (в том числе «Убийство» и «Грабеж») Николай Романов, работавший до этого оперуполномоченным милиции, провел в местах лишения свободы около 15 лет. По версии его нынешних духовных чад, убийством правоохранительные органы назвали гибель по неосторожности пассажира машины, которой управлял будущий старец. В приговоре суда, правда, изложена совсем другая версия. Но как бы то ни было, по канонам православной церкви, человек, совершивший даже невольное убийство, никогда не может стать священником. Впрочем, «кто сейчас эти каноны соблюдает», резонно возражают духовные чада.

После выхода из тюрьмы будущий старец вдруг стал келейником тогдашнего архиепископа Екатеринбургского Викентия (Мораря), который и открыл в о. Сергии талант организатора и строителя, постриг его в монашество и рукоположил в священный сан.

Наталья Поклонская (с иконой Николая II) и отец Сергий (справа от нее). Фото: Илья Буткевич

Знаменитый монастырь на Ганиной яме, где, как полагают последователи РПЦ, под спудом захоронены останки царственных страстотерпцев, — дело рук о. Сергия. Нынешний Среднеуральский монастырь поначалу был сельскохозяйственным подворьем Ганиной ямы, но постепенно о. Сергий переместил туда центр своей деятельности, вероятно, разочаровавшись в современном мужском монашестве. Сейчас Среднеуральский монастырь — один из самых населенных в РПЦ: одних монахинь и послушниц в нем около 300, а есть еще десятки детей и онкологических больных. Монастырь привлекает массу паломников, его духовник практикует экзорцизм (изгнание злых духов), а авторитет старца так велик, что некоторые чада продают свое имущество и приносят вырученные деньги к стопам о. Сергия. В монастыре, открытом в чистом поле (точнее — лесу), строится один храм за другим. В одном из них, Казанском, совершалось венчание Поклонской с неким прокурорским работником Андреем Красильниковым.

Взгляды о. Сергия, воспроизводимые и его духовными чадами, представляют собой полный набор апокалиптических и монархических идей, питающих как «царебожие», так и вообще всю «правую оппозицию» в РПЦ МП.
Одним из признанных их центров является Боголюбовский женский монастырь в пригороде Владимира, возглавляемый еще одним харизматичным старцем — Петром (Кучером). Несколько лет назад власти пытались разорить этот духовный центр, заявляя о выявленных ими фактах жестокого обращения с детьми в монастырском приюте. Но, опираясь на могущественных покровителей в Москве (а среди «царепоклонников» есть и генералы, и крупные бизнесмены, и депутаты разных уровней), монастырь устоял.

Весьма распространены «царебожники» и в районе Дивеевского монастыря под Арзамасом — там, в частности, живет певица Жанна Бичевская, посвятившая в последние годы все свое творчество «царебожию» и Святой Руси. Практически в каждом монастыре РПЦ МП можно найти сторонников этого учения, которые окормляют активных мирян из консервативных приходов.

Большинству «царебожников» присуще особое почитание Ивана Грозного и Григория Распутина. Поддержка культа Грозного нынешней российской властью воспринимается «царебожниками» как хороший знак проникновения их идей в высшие эшелоны власти.

По учению «царебожников», когда дело всенародного покаяния будет доведено до конца, на московский престол вновь взойдет царь, и Россия возродится «на малое время», после чего наступит конец света, пишет «Новая газета».

 
Самое острое на канале Примечаний в Telegram

primechaniya.ru

«КП»: Актер, сыгравший врача императрицы в «Матильде», открытый русофоб и поддерживает геев

После того, как Чечня и Дагестан попросили запретить в республиках показ «Матильды», к депутату Госдумы Наталье Поклонской пришло открытое письмо. Составил его публицист Игорь Друзь. Он разобрал биографии актеров и сценаристов, которые приняли участие в создании картины о романе Николая Второго с балериной Матильдой Кшесинской.

Поклонская обращение получила. И пообещала направить депутатские запросы в Генпрокуратуру, МВД и в министерство культуры.

— Учитель говорил, что актеры подбирались на фильм с учетом их душевного склада и совпадения с персонажами, — рассказала «КП» Поклонская. — Но, например, русского святого государя сыграл немецкий порноактер, игравших в отвратительных антихристианских фильмах Ларс Айдингер. Есть там еще один немец — Томас Остормайер. Он сыграл врача-психиатра Александры Федоровны. Вот по каким критериям он выбирался? Этот человек русофоб, он открыто высказывается о нелюбви к русскому миру и к русским людям. Работать в России он считает невозможным из-за низкого культурного развития общества. Но при этом либеральная позиция и сексуальные извращенцы ему нравятся.

Учитель говорил, что актеры подбирались на фильм с учетом их душевного склада и совпадения с персонажамиФото: Александр ГЛУЗ

Депутат рассказала, что до «Матильды» Остормайер прославился тем, что ставил развратные пьесы в театре.

— Можно отдельно привести его цитату, — отмечает Поклонская. — Он говорит, что российской оппозиции нужны друзья на западе, которые ее поддержат. Актер признался, что в Санкт-Петербурге он выразил солидарность российским геям и лично посвятим им выступление. Если он посвящает свою работу оппозицию и геям — над этим нужно задуматься. И по сценарию этот врач вместе с Александрой Федоровной занимается оккультными обрядами и мистикой. Есть еще один момент. Сценарист Александр Терехов, как говорится в письме, специализировался на подделке и издевательстве над историей. Можно полюбоваться его работой. В трейлере «Матильды» на царской короне просто вместо православного креста поставили балерину легкого поведения. В Екатеринбурге я принанимала участие в Крестном ходе. Рядом со мной были паломники из Украины. Они тоже просят, чтобы не трогали и не оскверняли наши святыни. Свою историю нужно любить, ценить и защищать, нельзя оставлять ее на поругание.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Поклонская – «КП»: Кадыров, выступив за запрет «Матильды», заступился за всех верующих

Депутат Госдумы Наталья Поклонская прокомментировала письмо главы Чеченской республики. Напомним, Рамзан Кадыров попросил министра культуры Владимира Мединского запретить картину режиссёрам Алексея Учителя «Матильда» (подробности)

Рамзан Кадыров попросил министра культуры запретить «Матильду» в Чечне

Вот добрался скандал вокруг фильма о романе Николая Второго и балерины Матильды Кшесинской и до российских регионов. Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров попросил министра культуры Владимира Мединского запретить картину режиссёра Алексея Учителя — в распоряжении «КП» оказалось письмо Кадырова (подробности)

КСТАТИ

Алексей Учитель: Не я придумал роман Николая II с Матильдой Кшесинской

Съемки фильма «Матильда» Алексея Учителя завершены, картина монтируется и должна выйти в прокат через полгода. Лента уже успела расколоть общество. История любви будущего императора Николая II и польской балерины Матильды Кшесинской вызвала шквал протестов (подробности)

www.kp.ru

Участница стояния против «Матильды» на месте гибели Николая II рассказала о мотивах протеста

https://www.znak.com/2017-08-01/uchastnik_stoyaniya_protiv_matildy_na_meste_gibeli_nikolaya_ii_rasskazal_o_motivah_protesta

2017.08.01

Екатеринбург, несмотря на отказ министерства общественной безопасности Свердловской области согласовывать акцию, все-таки присоединился к стоянию против фильма Алексея Учителя «Матильда». Кураторы православной организации «Сорок Сороков» анонсировали, что в 19:00 к Храму-на-Крови, воздвигнутому на месте Ипатьевского дома, где в июле 1918 года расстреляли последнего российского императора Николая II и его семью, выйдет не меньше 40 человек с требованием отменить показ фильма «Матильда». Пришло именно такое количество, но пикет получился классическим — с плакатом «Остановим „Матильду“, Екатеринбург» встал только один молодой человек. Через 20 минут он отправился внутрь храма на молебен в честь Серафима Саровского, который считается святым покровителем Николая II. Другие участники протеста под названием «Стоянию за веру! За народ и Царя!» расположились на крылечке храма, где можно было укрыться от лившего в это время дождя. Одна из участниц этого стояния, представившаяся корреспонденту Znak.com как Татьяна Михайлова, согласилась рассказать о мотивах акции.

— Почему вы пришли сюда?

— Меня радует, как минимум, что люди осознали опасность этого фильма. Много фильмов уже пропущено и не дано им оценки. Тот же самый режиссер Учитель считает, что вправе наносить моральный ущерб нашему народу.

— Что значит «наносить ущерб»?

— Я слышала про его фильм «Викинг», который меня возмутил до предела (на самом деле режиссер фильма «Викинг» — Андрей Кравчук, продюсер — Константин Эрнст — прим. ред.). Он показал нашего святого Владимира каким-то отъявленным негодяем. При чем здесь викинг, когда мы были варягами? Вообще, кто такой этот Учитель, что он позволяет себе поднимать руку на наших святых?! Кто ему это разрешил и почему он за счет наших налогоплательщиков, в том числе моих средств, снимает такие провокационные фильмы, которые раскалывают наше общество?!

— Почему вы уверены, что это именно он раскалывает общество?

— Он лжет, дает лживую картину нашего святого царя. Лжет во всем! Начиная с того, что показывает царя развратником, показывает царя изменником. Если он изменяет своей жене, то, извините, такой человек не может быть честным и порядочным. Он богопомазанный император! Учитель показывает, что он всю жизнь изменял своей жене с этой ничтожной балеринкой.

— Вы так уверенно говорите, но бьюсь об заклад, что фильма не видели — он еще не вышел в прокат.

— Я видела некоторые отрывки, читала экспертизу, которую проводили несколько достойных ученых.

— Кто эти достойные ученые?

— Я вам фамилии назвать сейчас не могу.

В Екатеринбурге по заказу Поклонской издали книгу «Ложь „Матильды“»

— Петр Мультатули?

— Да, книга «Ложь „Матильды“». Он там подробно описывает и сценарии, и эпизоды, фотографии даже есть, которые никакого отношения к жизни царя (на самом деле это кадры из трейлера к фильму «Матильда», доступному на YouTube — прим. ред.). Ой, я вам уже совсем другое говорю… Роль царя доверена порнографическому артисту! На сайте Русской народной линии, который не характерен эротическими кадрами, показана ссылка на фильмы, в которых участвовал этот порнографический актер (имеется в виду Ларс Айдингер — прим. ред.). Не хочу даже его фамилию называть, он не достоин того, чтобы о нем говорить. Он там показан окровавленным. А откровенные педерастические сцены вам как? И после этого ему доверяют роль святого царя Николая Александровича, которого мы почитаем уже много лет! Царя, о котором даже стены этого дома свидетельствуют! 60 лет они кровоточили, вы знаете об этом?

— Нет.

— А вы екатеринбуржец?

— Да, но ничего об этом не слышал.

— Откуда пошло почитание царя: стены кровоточили, пол кровоточил. Почему дом убирали? 

— Вы говорите про Ипатьевский дом?

— Люди сюда с цветами начали приходить. И когда его убирали, то не только стены и фундамент убрали, но и грунт вывезли, потому что он весь был пропитан кровью. Те люди, которые потом приходили на раскопки, они говорили, что никогда такого не видели. 

— В 2000-х годах, после археологических раскопок этого места, фундамент демонтировали.

— В 1977 году.

— Я общался с археологами.

— Они не нашли фундамента, только колодец нашли.

— Еще раз, я общался с руководителем этих исследований Сергеем Погореловым.

— А я читала книгу, она и сейчас продается, называется «Царское место». 

— Смотрите, режиссер Алексей Учитель…

— В смысле еврей Учитель, давайте своими словами называть.

— Почему такое словосочетание?

— Учитель у нас с большой буквы, это Христос. А когда речь идет о режиссере Алексее Учителе, то надо так и говорить.

— Про еврея не понял.

— Какое он имел право поднимать руку на нашего русского царя?

— Иисус Христос тоже был рожден иудейкой.

— Не был он евреем, читайте книги.

— Я хотел обратить внимание, что фильм «Матильда» лишь некое художественное осмысление…

— Неправда, режиссер Учитель назвал это историческим фильмом. Он ввел в этот фильм исторические лица. Причем поднял руку на святых царя и царицу, которых почитает русский народ. Это надо понимать! Ведь сказано где-то: «Не касайтесь помазанных моих».

— В таком случае нельзя снимать вообще никаких исторических лент, ни про Петра I, ни про Екатерину II.

— Минуточку, различайте фильм о святом и о не святом! Не надо развенчивать отношение целого народа к своему царю, канонизированному церковью.

— Богопомазанниками назывались все цари во всех культурах. 

— Подождите, святые не все. Алексей Учитель замахнулся сразу на двух: Владимира Красно Солнышко — показал нам его грязным варваром — и на святого Николая II. Снимай фильм о каком-то бродяжке, о своих родителях показывай грязные сцены всякие, но святого не трогай! Тем более что он так много сделал для страны. За 23 года, пока правил Николай II, население России увеличилось на 60 млн человек! Сейчас за 20 лет правления президента Путина произошло значительное сокращение численности русского населения.

— Думаете, Путину уже не войти в сонм святых?

— А вы в этом сомневаетесь? С какой стати он может быть святым, когда разрушает страну! Вы этого не видите, что ли?

— Фильм «Матильда» должен выйти в прокат 25 октября, с учетом протеста, в котором вы принимаете участие, как стоило бы поступить?

— Ни в коем случае не выпускать в прокат. Молодежь у нас не читает исторических книг, она смотрит фильмы. Посмотрев этот фильм, они будут уверены, что наш царь был развратник, который не занимался государственными делами, а только бегал за балеринками. В период моей молодости выпустили фильм «Агония» о Григории Распутине. Этот образ ведь тоже придумали, как-то надо было опорочить царя. Сейчас понятно, что там были двойники Распутина, которые вели развратный образ жизни, и все это была провокация. Но я этого не знала, была молодая, и долго была уверена, что так и было. Нашу молодежь надо уберечь от такого.

— Мы в таком случае рискуем вернуться в эпоху жесточайшей цензуры.

— А что, можно разрешить врагам нашего императора опорочить его?

— Может быть, полезнее было бы допустить разные точки зрения и общественную дискуссию?

— Сегодня на сайте Русской народной линии появилось предложение о создании цензуры. Правильно, я считаю, слишком распоясались враги нашего народа, которые находятся у власти!

— И какой, в таком случае, вам видится судьба того же Алексея Учителя?

— Его судить надо.

— За оскорбление чувств верующих?

— Я не юрист, но мои чувства он оскорбил и должен понести наказание за клевету на нашего царя. Царь неприкасаемый, его нельзя трогать, он символ нашего государства. Они подняли руку на наш народ, на наше государство, на нашу душу и должны понести наказание, которое определит суд.

— Но раз речь идет о святом, может быть, это должен быть все-таки божий суд, а не людской?

— Есть поговорка: «Чтобы Бог помогал, сделай что-то сам». Если мы не защитим своего царя, то кто мы? Я вот ради этого бросила сейчас работу.

P. S. Среди участников собрания был организован сбор подписей в поддержку идеи запретить показ фильма «Матильда» в России. Занимались этим две девушки с объёмными папками в руках. Однако как только они заикнулись, что передадут все подписи «в Генпрокуратуру РФ Наталье Поклонской», из Храма-на-Крови появился крепкого вида мужчина и взял с протестующих обет молчания «на 40 минут». 

www.znak.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *