Мэри микер – Интернет-тренды 2018 года: доклад Мэри Микер

Интернет-тренды 2018 года: доклад Мэри Микер

Партнер венчурного фонда KPCB Мэри Микер опубликовала ожидаемый многими доклад об интернет-трендах. Она выложила в сеть 294 слайда, которые охватывают все технологические вопросы – от продаж смартфонов в США до конкуренции технологических компаний в Китае.

Основные моменты

  • В 2017 году впервые не выросли поставки смартфонов. Поскольку все больше людей уже являются владельцами смартфонов, достигнуть роста стало гораздо сложнее. То же касается и роста числа интернет-пользователей: в 2017 оно увеличилось на 7%, в прошлом году – на 12%.

  • С другой стороны, люди проводят все больше времени онлайн. В 2017 году среднестатистический американец тратил на цифровые медиа около 5,9 часов в день, в 2016 – 5,6. Примерно 3,3 часа люди проводят за мобильным телефоном, и с этим связан рост потребления цифровых медиа.  

  • Несмотря на нашумевшие релизы новых iPhone и Samsung Galaxy Note за $1000, средняя цена смартфонов по всему миру продолжает падать. Более низкие цены помогают расширять использование телефонов на менее развитых рынках.

  • Мобильные платежи становятся все более популярными. В этой области Китай продолжает опережать весь мир: в 2017 году около 500 миллионов жителей страны активно пользовались мобильными платежами.

  • Продукты, управляемые голосом, вроде Amazon Echo, постепенно захватывают рынок. За третий квартал 2017 года число людей, установивших Echo, увеличилось с 20 до 30 миллионов.

  • Технологические компании столкнулись с «парадоксом приватности». Они застряли в ловушке между использованием данных для предоставления более качественных услуг и нарушением приватности пользователей.

  • Технологические компании становятся большей частью бизнеса США. В апреле они составляли 25% рыночной капитализации страны.

  • Продажи в области электронной торговли продолжают расти. В 2017 году в США они выросли на 16 процентов, в 2016 – на 14%. На Amazon приходится львиная доля этих продаж – около 28%. Физические розничные продажи, напротив, продолжают падать.

  • Большие технологические компании конкурируют на разных фронтах. Google теперь является не только платформой для рекламы, но и для торговли. В то же время Amazon постепенно переходит в рекламу.

  • Люди все больше денег тратят на здравоохранение. Это значит, что они сильнее начинают фокусироваться на качестве. Микер задает вопрос: «Сработают ли рыночные процессы в индустрии здоровья и снизятся ли цены для потребителей?» Ожидайте, что медицинские компании вскоре усовершенствуют свое взаимодействие с клиентами: офисы станут  более современными и удобными, транзакции – цифровыми и аптечные услуги – доступными по запросу.

  • Новые технологии все быстрее проникают в нашу жизнь. В свое время у американцев ушло около 80 лет на то, чтобы привыкнуть к посудомоечной машине. Интернет стал в мире обычным явлением менее чем за десять лет.

  • Будьте готовы к тому, что интернет изменит рынок труда. Появятся новые должности. В этот раз рынок захватят вакансии, связанные с интернетом.   

  • Большие компании вроде Google и Amazon будут предлагать все больше услуг на основе искусственного интеллекта.

  • Китай становится центром самых больших интернет-компаний мира. На данный момент в этой стране расположены 9 из 20 самых крупных интернет-компаний мира, в США – 11. Пять лет назад в Китае базировались лишь две компании, в США – девять.

  • Иммиграция по-прежнему остается очень важным фактором для технологических компаний США. Около половины наиболее высокооцененных технологических компаний в США основаны иммигрантами в первом или втором поколении. Руководители Uber, Tesla, WeWork и Wish являются выходцами из других стран.

Посмотреть доклад целиком:

Источник.


Материалы по теме:

В Китае уже наступило безналичное будущее

От имитации к инновациям: как Китай стал центром развития технологий

«Пекин уже обогнал Кремниевую долину»: как стартапу из России покорить рынок Китая?

Где будут обсуждать большие данные и AI в 2018 году?


В нашем Instagram @rusbase сегодня есть на что посмотреть! Подписаться

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru

Королева интернета: как Мэри Микер научилась предсказывать будущее Всемирной паутины | Технологии

После того как в начале века лопнул пузырь доткомов, Kleiner решил забыть об интернете и переключиться на менее очевидные технологические отрасли: нанотехнологии и альтернативную энергетику. Команду пополнили такие тяжеловесы как бывший вице-президент США Альберт Гор и бывший госсекретарь Колин Пауэлл, которые, однако, не имели никакого опыта в венчурных инвестициях. А Джон Доэрр, партнер и главная звезда компании, возглавлявший в прошлом переговоры с гигантами вроде Google и Amazon, переключился на биотопливо и солнечные батареи.

Это было ошибкой. Kleiner пропустил бум нового веба и вместе с ним такие лакомые стартапы как Facebook, Twitter и Groupon. В результате из короля и символа Кремниевой долины, компания превратилось просто в один из ведущих фондов ничем не хуже, но и не лучше своих соседей по улице Sand Hill Road в калифорнийском городке Менло-Парк, где также базируются Sequoia Capital, Andreessen Horowitz, Greylock Partners, Benchmark Capital и Accel Partners.

К большой удачи Kleiner современные интернет-компании не спешат с выходом на биржу, предпочитая вместо этого как можно дольше жить на деньги инвесторов. Поэтому Микер, которую фонд два года назад переманил из находящегося прямо напротив по Sand Hill Road офиса Morgan Stanley, начала исправлять ситуацию.

«Я всегда мечтала заняться инвестициями. Именно поэтому я стала работать на Уолл-стрит», — говорит она. Однако Микер задержалась в Morgan Stanley, где на протяжении почти 20 лет выбирала компании для клиентов инвестбанка, чуть дольше, чем ей хотелось бы. «Мой переход в венчурные инвестиции откладывался просто по тому, что мне очень нравилась моя работа. Но однажды я сказала себе: если не сейчас, то никогда», — рассказывает Микер, которая пришла в Kleiner сразу на позицию полноправного партнера.

Kleiner поставил Микер во главе своего нового фонда Digital Growth Fund объемом $1 млрд. За несколько месяцев ее команда заключила несколько десятков сделок, включая инвестиции в Twitter, Facebook и Groupon, ликвидировав таким образом брешь в портфеле Kleiner.

Сейчас Микер 52, и она уже считается элитным венчурным инвестором. Она знает всех ключевых игроков Долины. Она до сих подходит к своей работе как финансовый аналитик. Она манипулирует цифрами. Как много венчурных инвесторов могут самостоятельно построить модель дисконтированного денежного потока? Наконец, именно эта женщина написала в 1995 году знаменитый The Internet Report, который открыл всем глаза на колоссальный потенциал Всемирной паутины.

«Микер уникальный инвестор. Невероятная интуиция, знание исторических паттернов и огромные аналитические способности создают фантастическую комбинацию», — говорит Доэрр.

Микер родилась в семье домохозяйки и топ-менеджера металлургической фабрики в Портленде, штат Индиана. Отец привил ей любовь к двум вещам: гольфу и инвестициям. В последних классах школы она записалась на инвестиционные курсы, где сделала ставку на первую в своей жизни компанию: производителя холодильников из Миннеаполиса. За три месяца его акции выросли в два раза. Окончив университет Микер на несколько лет устроилась работать брокером в Merrill Lynch. Далее была степень MBA, пару лет в инвесткомпании Salomon Brothers и, наконец, подразделение Morgan Stanley, занимавшееся персональными компьютерами.

Раз и навсегда интернет завладел ее вниманием в начале мая 1994 года. Газета The New York Times тогда опубликовала статью о стартапе Mosaic Communications, основанном бывшим профессором Стэнфорда Джимом Кларком и 22-летним вундеркиндом Марком Андриссеном. Вместе они создали первый в истории интернет-бразуер Netscape для рядового пользователя. Андриссен тогда заявил Times, что Mosaic собирается оседлать новый тренд: навигацию в киберпространстве. У Микер забилось сердце. Она предложила начальству поскорее встретиться с Кларком и Андриссеном: «Это был один из тех моментов, когда ты понимаешь — вот оно».

Вскоре Mosaic привлек первые крупные инвестиции, сменил имя на Netscape и через год провел IPO, лид-организатором которого стал Morgan Stanley. С этого момента фактически началась коммерческая история интернета.

Параллельно с надуванием первого интернет-пузыря росло и влияние Микер. В декабре 1998 года она попала на обложку журнала Barron’s. Подпись гласила «Королева интернета». Это не было преувеличением: рекомендации Микер приносили клиентам Morgan Stanley десятикратную прибыль. Тогда же отчеты Микер, появлявшиеся каждые полгода, стали обязательным чтением любого инвестора. По словам Доэрра, они являлись своеобразным путеводителем из книги «Автостопом по галактике» британского фантаста Дугласа Адамса, только для интернета. Легендарный CEO Intel Энди Гроув однажды позвонил Микер лишь для того, чтобы поблагодарить ее за отчет.

«Целое поколение предпринимателей выросло на отчетах Микер. Вы можете положить их рядом друг с другом и обнаружите, что все сделанные в них предсказания сбылись», — рассказывает партнер Kleiner Чи-Хуа Чен.

Но Микер была не просто аналитиком. Она стала персональным консильери многих CEO Кремниевой долины. Ее излишняя близость к некоторым компаниям и лояльность их руководителям иногда даже становилась причиной скандалов. Например, она не снимала рекомендацию «покупать» акций Priceline до тех пор, пока котировки не обвалились на 97%.

После краха доткомов генеральный прокурор Нью-Йорка Элиот Спитцер попытался даже привлечь ее к ответственности. Однако это не удалось. В 2003 году Спитцер рассказывал журналу New Yorker: «Как так вышло, что электронная переписка Микер не содержала в себе никакого компромата? Мы нашли компромат в письмах десятков других аналитиков, но не у нее. Почему? Она была более опытная? Она была осторожна? Она — женщина? Я не знаю. Может быть она действительно до конца искренне верила в успех интернет-компаний того поколения. Может быть она в этом вообще не сомневалась, хотя и оказалась в итоге не права».

Первые инвестиции Микер после прихода в Kleiner были направлены не только в уже состоявшиеся компании, но и в стартапы, которые хоть и на слуху, но еще не превратились в настоящих гигантов. Пример: мобильная платежная система Square, созданная основателем Twitter Джеком Дорси. Square позволяет любому желающему превратить свой смартфон в ридер банковских карт: для этого к нему присоединяется крошечное устройство. Когда покупатель проводит через него своей карточкой с его счета списывается необходимые средства.

Square нравится Микер не только потому что позволяет принимать карточки даже продавцу винтажных значков на блошином рынке. Он позволяет им подходить к своему бизнесу более интеллектуально. Они получают информацию о всех своих продажах в хорошо систематизированном виде и могут не копаться в ворохе бумажек. «У Square есть потенциал создать действительно большой бизнес», — уверена Микер.

CEO приложения Waze, еще одного стартапа из портфеля Kleiner, Ноам Бардин признается, что перед встречей с Микер со скепсисом относился к ее способностям: «Поначалу меня не очень привлекала идея заполучить Kleiner в качестве инвестора». Однако Микер в итоге удалось изменить его мнение. Он дал Kleiner неделю, чтобы покончить со всеми формальностями и закрыть сделку. «Они действовали стремительно. Редкая возможность для компании масштабов Kleiner. Это было впечатляюще», — говорит Бардин. Он также в восторге от связей Микер. «Они феноменальны. Она знает фактических всех. И все ее уважают. Если мне надо с кем-то познакомиться, она может организовать любую встречу. Абсолютно каждый отвечает на ее звонки. Абсолютно каждый начинает отвечать на мои звонки, если она попросит об этом», — рассказывает он.

После суперактивного первого года работы Микер в Kleiner произошла забавная вещь. Она вдруг остановилась. За I квартал этого года ее фонд не заключил ни одной сделки. Не вложил ни одного пенни. Почему? По ее мнению, частные интернет-компании сейчас переоценены. В особенности на фоне низких оценок публичных компаний. Потенциально это создает опасную ловушку для венчурных фондов. В последние несколько месяцев, однако, Микер вновь включилась в работу. Так, Kleiner инвестировал в курсы онлайн-программирования Code­cademy и сервис электронных подписей DocuSign.

И хотя в своем последнем отчете о положении дел в интернете она отмечает негативные тенденции на рынке, Микер по-прежнему видит большой потенциал для роста. Она перечисляет сферы, которые уже полностью трансформировались под воздействием всемирной паутины: новости, музыка, фотография, книжный бизнес и так далее. И это только начало. Этот список еще долго будет пополняться. Пузыри надуваются и сдуваются. Мэри Микер остается на месте. В центре интернета.

www.forbes.ru

главное из ежегодного доклада Мэри Микер — Офтоп на vc.ru

Потребление интернета растёт, развиваются фримиум-модели, а онлайн-игры — это новые соцсети.

Управляющий партнёр венчурной фирмы Bond Capital Мэри Микер опубликовала очередной доклад Internet Trends, который она выпускает ежегодно с 1995 года. Основные положения из 333-страничной презентации:

  • Доступ в интернет есть уже у 51% жителей Земли, количество интернет-пользователей растёт всё медленнее.
  • Мировые поставки смартфонов не только больше не растут, но теперь ещё и падают. Выручка крупнейших по капитализации компаний растёт всё медленнее.
  • Доля трат на рекламу в мобильных сервисах и на десктопах уравнялись с долей времени, которое пользователи проводят в них. Общие траты на рекламу выросли на 22%, темпы почти не изменились.
  • Самое эффективное средство продвижения — бесплатный пробный период или тариф, подкреплённый рекомендациями других людей.
  • Публичные и частные инвестиции в технологические компании — на пике за последние двадцать лет, в 2018 году они составили около $200 млрд, а за начало 2019 года эта сумма уже превысила по объёму весь 2013 год.
  • В 2019 году время, проведённое с мобильными устройствами, в США должно превысить время, потраченное на ТВ.
  • Развиваются сервисы, основанные на изображениях: Instagram и другие. Пользователи проводят в Instagram и YouTube больше времени, чем на других онлайн-платформах.
  • Также развиваются проекты в сфере торговли и финансов, которые используют данные для формирования персональных предложений и услуг.
  • Онлайн-игры с возможностью общения с друзьями, такие как Fortnite, тоже привлекают всё больше внимания. В них игроки общаются и достигают общих целей, такие игры работают почти как соцсети.
  • Растёт популярность удалённой работы, этот тренд подкрепляется развитием соответствующих сервисов — таких как Slack.
  • Крупные университеты распространяют свои знания через интернет, в том числе через Coursera. Образовательные сервисы в целом набирают популярность.
  • В Китае растёт активность в интернете в основном за счёт сервисов с короткими видео (Douyin, Kuaishou и других). На них уже тратят больше времени, чем на игры, новости или музыку, почти столько же, но пока меньше, чем на соцсети и мессенджеры.
  • Использование игровых механик приводит к росту платёжных, торговых, образовательных и других сервисов в Китае.
  • Китайские мессенджеры растут за счёт платёжных сервисов внутри них, локальные проекты становятся «суперприложениями» с помощью добавления новых услуг, а торговля в Китае всё сильнее связывает офлайн- и онлайн-услуги.
Мэри Микер

Полная версия доклада (если не появляется, перезагрузите страницу):

vc.ru

«Королева интернета» Мэри Микер назвала главные интернет-тренды 2018 года

Партнер венчурного фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers и «королева интернета» Мэри Микер опубликовала ежегодный доклад об интернет-трендах. Recode изучил 294 слайда и отобрал главное.


2017 год стал первым годом, в котором продажи смартфонов во всем мире не выросли вообще. Смартфоны есть почти у всех, поэтому производителям все сложнее добиваться роста. Это касается и роста числа интернет-пользователей: в 2017 году оно увеличилось на 7%, а в 2016 году – на 12%. Доступ к интернету имеет большая часть населения Земли, поэтому роста ждать не приходится.

При этом люди проводят в интернете все больше времени. В 2017 году среднестатистический взрослый американец тратил на цифровые медиа около 5,9 часа в день, в 2016 – 5,6 часа. Примерно 3,3 часа в день они проводят за смартфоном.

Несмотря на громкие релизы iPhone за $1 тыс. и Samsung Galaxy Notes, средняя цена смартфонов по всеми миру снижается. Компании уменьшают затраты на производство, чтобы выйти на развивающиеся рынки.

Со снижением стоимости смартфонов связан рост популярности мобильных платежей. Лидером остается Китай: в 2017 году такой опцией активно пользовались около 500 млн жителей страны.

Оснащенные голосовыми помощниками «умные» устройства вроде колонки Echo от Amazon захватывают рынок. За 3 квартал 2017 года число пользователей, установивших Echo, выросло с 20 млн до 30 млн.

ИТ-компании попали в ловушку «парадокса приватности»: повышение качества услуг может быть связано с нарушением личных границ пользователей. 

Увеличивается доля технологических компаний в американском бизнесе: в апреле 2017 года на них приходилось 25% рыночной капитализации США.

В США продолжают расти продажи в области e-commerce: на 16% в 2017 году против 14% в 2016 году. Гигантом рынка остается Amazon — 28% таких продаж приходится на компанию Джеффа Безоса . При этом в рознице продажи продолжают падать.

ИТ-гиганты начинают конкурировать в нетрадиционных для себя областях. Так, Google стал платформой не только для рекламы, но и для торговли, а гигант электронной коммерции Amazon начал заниматься рекламой.

Люди тратят все больше денег на заботу о здоровье и обращают внимание на качество продуктов и услуг. «Сработают ли рыночные процессы в индустрии здравоохранения и приведет ли это к снижению цен для потребителей?» — задается вопросом Микер. Она ожидает, что связанные с медициной компании будут предлагать доступные услуги в совеременных удобных офисах.

Люди все быстрее принимают новые технологии. Американцы 80 лет привыкали к посудомоечным машинам, а интернет стал обыденностью за какие-то 10 лет.

Технологии кардинально поменяют рынок труда. Когда-то был бум в сфере обслуживания, а сейчас почти все новые вакансии будут связаны с интернетом.

Лидеры рынка, такие как Google и Amazon, вкладывают в развитие искусственного интеллекта много средств и будут предлагать все больше продуктов и сервисов на основе этой технологии.

Китай становится местом притяжения для бизнеса и технологических талантов. Сейчас там расположены 9 из 20 самых крупных интернет-компаний мира (в США их 11). 5 лет назад в Соединенных Штатах базировалось 9 компаний, а в Китае — лишь 2. 

Иммиграция по-прежнему является важным фактором развития технологического рынка. Более половины высокооцененных американских IT-компаний основаны иммигрантами в первом или втором поколении, например Uber, Tesla, WeWork и Wish.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews

incrussia.ru

Мэри Микер представила отчёт об интернет-трендах за 2019 год

Партнёр Bond Capital и бывший аналитик Morgan Stanley Мэри Микер (Mary Meeker) выступила на Code Conference, где представила отчёт о главных интернет-трендах за 2019 год. Эту аналитику она публикует ежегодно с 1995 года.

Некоторые данные отчёта:

  • В 2018 году к интернету был подключен 51% населения Земли (около 3,8 млрд человек). В 2017 году этот показатель составлял 49%. При этом достигать новых пользователей с каждым годом становится всё сложнее.
  • 53% пользователей интернета находятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а самым крупным интернет-рынком в мире является Китай, где доступ к интернету имеют 0,8 млрд человек.
  • Глобальные отгрузки смартфонов в 2018 году упали на 4%. В 2017 году этот показатель составлял 0%.
  • 7 из топ-10 компаний в мире по рыночной капитализации являются технологическими, а 4 из топ-6 базируются в США.
  • Интернет-продажи в 2018 году выросли на 12,4% по сравнению с предыдущим годом. При этом традиционный ритейл по-прежнему растёт, но небольшими темпами (2% в 2018 году).
  • На мобильную рекламу сейчас приходится 33% расходов рекламодателей против 0,5% в 2010 году. Затраты на печатную, ТВ- и радиорекламу упали, поскольку потребители проводят всё больше времени на мобильных устройствах.
  • Google и Facebook по-прежнему занимают большую часть рынка онлайн-рекламы.
  • Около 70 млн человек по всему миру слушают подкасты в США, и эта цифра за последние 4 года удвоилась.
  • Количество игроков в интерактивные игры по всему миру составляет около 2,4 млрд, что на 6% больше, чем годом ранее.
  • Доходы от облачных сервисов Google, Amazon и Microsoft составили в общей сумме 14 млрд, показав рост на 58% в годовом сравнении.
  • В настоящее время в облаке хранится больше данных, чем на частных корпоративных серверах или устройствах потребителей.
  • 26% взрослых американцев пребывают онлайн «практически постоянно». Среди респондентов в возрасте от 18 до 29 лет этот показатель вырос на 39%.

Всего отчёт содержит 333 слайда.

Архив по интернет-трендам доступен по ссылке. С основными выводами отчёта за 2018 года можно ознакомиться здесь.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.

www.searchengines.ru

Мэри Микер представила отчёт об интернет-трендах за 2018 год

Мэри Микер (Mary Meeker), известный веб-аналитик и партнёр венчурной компании Kleiner Perkins Caufield and Byers, представила отчёт об интернет-трендах за 2018 год.

Ниже – основные выводы отчёта:

  • 2017-й стал первым годом, когда отгрузки смартфонов не росли вообще. По мере того, как всё больше людей становятся владельцами мобильных устройств, рост всё больше замедляется. То же самое касается количества интернет-пользователей. В 2017 году их число выросло на 7%, при этом годом ранее рост составлял 12%.
  • Люди тратят всё больше времени онлайн. В 2017 году взрослые американцы тратили на цифровые медиа 5,9 часов в день против 5,6 часов в 2016. Из них 3,3 часа приходились на mobile, который является основным драйвером роста потребления цифровых медиа.
  • Несмотря на выпуск дорогостоящих iPhone и Samsung Galaxy Notes, средняя цена смартфонов по всему миру продолжает снижаться. Более низкие цены способствуют распространению смартфонов на менее развитых рынках.
  • Мобильные платежи становится всё легче завершать. Китай остаётся мировым лидером в распространении мобильных платежей. В 2017 количество активных пользователей этой функциональности в стране превышало 500 млн.
  • Управляемые голосом продукты, такие как Amazon Echo, становятся всё более популярными. В 2017 году количество установок умной колонки Echo в США выросло с 20 млн в третьем квартале до 30 млн в четвёртом.
  • Технологические компании сталкиваются с «парадоксом конфиденциальности». Они вынуждены искать баланс между использованием данных для улучшения пользовательского опыта и нарушением конфиденциальности.
  • IT- компании становятся более крупной частью американского бизнеса. В апреле на них приходилось 25% совокупной рыночной капитализации компаний в США.
  • Рост интернет-продаж продолжает ускоряться. В 2017 году в США ecommerce-продажи выросли на 16% против 14% годом ранее. Доля Amazon в этом сегменте продолжает расти, в минувшем году она составляла 28%. С другой стороны, продажи в традиционных магазинах продолжают снижаться.
  • Люди тратят больше денег на здравоохранение. По оценкам Мэри Микер, в будущем компании в этой области будут предоставлять всё более современные услуги, диджитализируя взаимодействие.
  • Скорость проникновения технологий растёт. На широкое распространение посудомоечных машин в США ушло около 80 лет. Потребительский интернет стал обычным делом менее чем за 10 лет.
  • В будущем технологии также будут менять то, как мы работаем. Так же, как в 20-м веке американцы перешли от сельского хозяйства к услугам, типы занятости снова подвергнутся изменениям. На этот раз всё большее распространение будет получать работа по запросу и позиции, связанные с интернетом.
  • Лидеры интернета, такие как Google и Amazon, будут предлагать всё больше сервисов, использующих технологии машинного обучения, поскольку искусственный интеллект занимает всё большую долю в корпоративных расходах.
  • Растёт роль Китая как технологического центра. В настоящее время в Китае расположены 9 из 20 самых крупных компаний по рыночной капитализации в мире, а в США – 11. Пять лет назад ситуация была другой: в Китае их было 2, а в США – 9.
  • Иммиграция остаётся важной для американских технологических компаний. Более половины самых крупных IT-компаний в США основаны первым или вторым поколением эмигрантов. Uber, Tesla, WoWork и Wish – все основаны эмигрантами первого поколения.

С основными выводами отчёта Мэри Микер за 2017 год можно ознакомиться здесь.

www.searchengines.ru

годовой отчёт Мэри Микер. Читайте на Cossa.ru

Мэри Микер (Mary Meeker) — венчурный капиталист и бывший аналитик ценных бумаг Уолл-стрит, представила актуальный годовой отчёт по интернет-трендам. Он охватывает множество тем — от мобайла и ecommerce до конкуренции между техническими гигантами. Отчёт состоит из 294 слайдов, также можно посмотреть получасовое видео, с комментариями Микер.

Основные тезисы

Интернет. С 2018 года половина населения мира, или около 3,6 млрд человек, будет в интернете. Это во многом продиктовано тем, что появляются более дешёвые смартфоны на базе Android, а вайфай-покрытие расширяется.

Мобильные устройства. Поставки смартфонов в 2017 году впервые в истории не увеличились. Такая же ситуация наблюдается в интернете, количество новых пользователей увеличилось всего на 7%, по сравнению с ростом на 12% в 2016 году. В то же время пользователи всё больше времени проводят в интернете: в США — 5,9 часа в день, в 2016 году было 5,6 часа. Мобильными устройствами пользуются в среднем 3,3 часа ежедневно.

Ecommerce. В 2017 году интернет-продажи в США выросли на 16% (для сравнения: 14% в 2016 году). Доля Amazon лидирует среди всех компаний и составляет 28%. Розничные продажи продолжают падать. А также всё больше пользователей заходят сразу на Amazon и не пользуются поисковиками для покупки товаров.

Голосовые интерфейсы. Наблюдается быстрое развитие голосовых технологий. Сейчас Amazon Echo достигает 95% точности при распознавании голоса. Продажи голосового помощника достигли 30 млн экземпляров к концу 2017 года.

Искусственный интеллект. Интернет-лидеры, такие как Google и Amazon, будут предлагать больше продуктов с использованием искусственного интеллекта, поскольку ИИ становится большей частью расходов компаний.

Китай превращается в дом для крупнейших интернет-компаний мира. Сегодня там расположены офисы девяти из 20 крупнейших в мире интернет-компаний по рыночной капитализации. В США их 11. Пять лет назад в Китае было всего две такие компании, а в США — девять.

Иммиграция остаётся важной для развития технических компаний США. Более половины наиболее высоко оценённых технических компаний в США основаны иммигрантами первого или второго поколения. Основатели Uber, Tesla, WeWork и Wish — из первого поколения.

Сотрудники проходят обучение в интернете, а поиск фрилансеров вырос в три раза по сравнению с 2016 годом. Этому способствовали такие компании, как Uber, Airbnb и Etsy.

Ранее мы публиковали исследование мотивации сотрудников в России.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: [email protected]


Поделиться

Поделиться

www.cossa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *