Меломан ру зал чайковского: Московская государственная академическая филармония

Содержание

Концертный зал имени П. И. Чайковского : Московская государственная академическая филармония

Орган украшал Концертный зал имени П. И. Чайковского с первых дней. В 1940 году здесь был установлен инструмент немецкой фирмы «Э. Ф. Валькер», с 1840 года находившийся в соборе Свв. Петра и Павла на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. Это был один из лучших органов своего времени, на нем обучались студенты Санкт-Петербургской консерватории, в том числе сам Чайковский. Однако при демонтаже и транспортировке в Москву он сильно пострадал. После многоэтапных работ по вводу инструмента в эксплуатацию первый органный концерт состоялся лишь в ноябре 1947 года, играл эстонский органист Хуго Лепнурм. В последующие 12 лет орган звучал нечасто.

В середине 1950-х годов в нашей стране начал стремительно возрастать интерес к органному искусству: при Министерстве культуры СССР была создана Постоянная комиссия по вопросам органостроения, во многих консерваториях стали открываться органные классы.

Начался советский органостроительный бум. Его первенцем стал уникальный инструмент Зала Чайковского.

Идею возведения современного органа на месте валькеровского подал чешский органист Иржи Рейнбергеру, в 1956 году посетивший Москву с концертами. Инициатором приобретения нового инструмента стал директор Московской филармонии Митрофан Белоцерковский. По совету выдающегося советского органиста Леонида Ройзмана, председателя упомянутой выше комиссии, изготовление органа было поручено чешской фирме «Ригер-Клосс». Ее мастера блестяще справились с задачей: построенный по последнему слову техники инструмент обладал универсальными ресурсами для исполнения музыкальных произведений разных эпох и стилей; вплоть до 2003 года он оставался самым большим органом Москвы и по-прежнему является одним из крупнейших в России. Для его перевозки из Чехословакии в СССР потребовался специальный состав из восьми вагонов.

Концерт-инаугурация нового органа состоялся 26 сентября 1959 года. Честь первого выступления принадлежала Иржи Рейнбергеру, исполнившему сочинения Пёрселла, Баха, Франка, Дюпре, Хиндемита, Эбена, Сокола и собственную транскрипцию фортепианной прелюдии и фуги Шостаковича.

С органом Зала Чайковского связана вся история современного российского органного исполнительства. За 60 лет московская публика познакомилась с органистами практически всех европейских стран, США и Канады. Среди них – крупнейшие в истории исполнительского искусства фигуры: немецкий органист и композитор Иоганнес-Эрнст Кёлер – основатель Баховских фестивалей в Лейпциге, Иоганнес Кестнер – органист Лейпцигской церкви Св. Фомы, Флор Петерс, Жан Гийю, Ги Бове, Оливье Латри, Хуго Лепнурм, Леопольдас Дигриси другие прославленные музыканты.

Несколько поколений публики воспитано на органных концертах Зала Чайковского. На протяжении многих лет огромный интерес слушателей вызывали концерты ежегодного абонемента выдающегося органиста Гарри Гродберга. В наше время в главном зале Московской филармонии регулярно проводятся органные фестивали и выступления крупнейших российских и зарубежных мастеров, большой популярностью пользуются абонементные циклы «Девять веков органа», «Музыка для органа с оркестром».

Орган Зала Чайковского имеет 4 мануала, педальную клавиатуру и 81 регистр. Длина корпуса инструмента – 11 метров, ширина – 6 метров, высота – 8 метров. Внутренняя часть органа состоит из 3 этажей, где расположены 7800 звучащих труб: размер самых больших доходит до 6,5 метра в высоту, 2,6 метра в диаметре, вес – до 220 килограмм; высота самых маленьких – 20 миллиметров, диаметр – со спичечную головку.

Первоначальная диспозиция органа составлена Иржи Рейнбергером при участии Леонида Ройзмана.Впоследствии инструмент дважды реконструировался – в 1970 и 1977 годах, тогда же по инициативе Гарри Гродберга существенно скорректирована диспозиция и увеличено количество регистров. Универсальный состав голосов позволяет исполнять готический, ренессансный и барочный репертуар, включая произведения испанских композиторов, сочинения немецких, французских и английских авторов эпохи романтизма, музыку XX-XXI вв.

Орган Зала Чайковского остается одним из лучших в России. Это национальное достояние и исторический памятник (как с технической, так и с художественной точки зрения). Его визуальный облик – также памятник своей эпохи: аскетичный фасад инструмента как нельзя лучше вписывается в строгие контуры сцены, придавая ей завершенный и величественный вид.


Всероcсийский Концертный Зал : Московская государственная академическая филармония

  • Видео

    10.09.2016

    Юрий Башмет, Камерный ансамбль «Солисты Москвы»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

  • Видео

    17.05.2018

    Симфонический оркестр Баварского радио, Марис Янсонс

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

  • Видео

    23.11.2019

    Государственный академический русский народный хор имени М. Е. Пятницкого

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

  • Видео

    12.10.2020

    80 лет Концертному залу имени П. И. Чайковского. Денис Мацуев, Госоркестр России имени Е.Ф.Светланова, Валентин Урюпин

    Концертный зал имени П.

    И. Чайковского

  • Видео

    20.09.2020

    Льюис Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

  • Видео

    16.12.2020

    30 лет РНО. Юбилейный Гала-концерт. Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Сергей Крылов, Вадим Репин, Александр Рудин

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

Представляем новый сервис — личный кабинет меломана

При авторизации вам будут доступны возможности, которые сделают просмотр трансляций
и видео более комфортным и информативным:

Желаем вам приятных минут наедине с музыкой!
Новинки каталога

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Екатерина Семенчук,
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова

05.02.2021

В программе:
Россини
Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
Чилеа
Ария Принцессы де Буйон (“Acerba voluttà”) из оперы «Адриана Лекуврёр»
Массне
Ария Шарлотты (“Va! Laisse couler mes larmes”) из оперы «Вертер»
Понкьелли
Ария Джоконды (“Suicidio!”) из оперы «Джоконда»
Масканьи
Интермеццо из оперы «Сельская честь»
Верди
Ария Эболи (“O don fatale”) из оперы «Дон Карлос»
Сен-Санс
Ария Далилы («Mon coeur s’ouvre à ta voix») из оперы «Самсон и Далила»
П. И. Чайковский
Увертюра к опере «Воевода» Ария Иоанны («Да, час настал») из оперы «Орлеанская дева»
Берлиоз
Монолог и ламенто Дидоны (“Ah! Je vais mourir!… Adieu, fière cité”) из оперы «Троянцы»
«Бал» (II часть) из «Фантастической симфонии»
Верди
Рассказ Азучены (“Stride la vampa!”) из оперы «Трубадур»
Бизе
Цыганская песня (“Les tringles des sistres tintaient”) из оперы «Кармен»

Камерный зал Филармонии

Русские народные инструменты

05. 02.2021

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Николай Луганский, Никита Борисоглебский,
Максим Рысанов, Нарек Ахназарян

Режиссерская версия

04.02.2021

В программе:
Форе
Фортепианный квартет № 1 до минор, соч. 15
Брамс
Фортепианный квартет № 3 до минор, соч. 60
В. А. Моцарт
Фортепианный квартет № 2 ми-бемоль мажор, K 493

Камерный зал Филармонии

Концерт ПЕРЕНЕСЁН
на 2 февраля 2021 года.
Сергей Соболев

02.02.2021

В программе:
Бетховен
Соната № 7 ре мажор, соч. 10 № 3
Соната № 18 ми-бемоль мажор, соч. 31 № 3
Соната № 26 ми-бемоль мажор, соч. 81а («Прощальная»)
Соната № 28 ля мажор, соч. 101

Концертный зал имени П. И. Чайковского

“My Favorite Things”

01.02.2021

Камерный зал Филармонии

Арсений Тарасевич-Николаев (фортепиано)

31.01.2021

Выбор редакции

Концертный зал имени П. И. Чайковского

П. И. Чайковский. Романсы.
180-летию со дня рождения композитора посвящается

Режиссерская версия

25.08.2020

В программе:
П. И. Чайковский
Романсы:
«Горними тихо летела душа небесами»
«Отчего?»
«О, если б знали вы»
«Зачем?»
«Первое свидание»
Серенада «О дитя, под окошком твоим»
«В эту лунную ночь»
«Скажи, о чем в тени ветвей»
«Размышление» ре мажор для фортепиано, соч. 72 № 5
Романсы:
«Зимний вечер»
«Ни слова, о друг мой»
«Я тебе ничего не скажу»
«Закатилось солнце»
«Средь мрачных дней»
«Погоди!»
«Снова, как прежде, один»

Концертный зал имени П. И. Чайковского

VI Международный фестиваль
актуальной музыки «Другое пространство».
Мартынов − «Рождественская музыка»

Режиссерская версия

01.12.2018

В программе:
Мартынов
«Рождественская музыка» для детского хора, камерного оркестра и органа

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Избранные увертюры к русским операм

Режиссерская версия

12.12.2020

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Хибла Герзмава,
Российский национальный
молодёжный симфонический оркестр,
Валентин Урюпин

Режиссерская версия

19.12.2020

В программе:
Верди
Увертюра к опере «Стиффелио»
Масканьи
Ave Maria
Верди
Каватина Леоноры из I действия оперы «Трубадур»
Ария Амелии из I действия оперы «Симон Бокканегра»
Увертюра к опере «Сила судьбы»
Ария Леоноры из IV действия оперы «Сила судьбы»
Увертюра к опере «Набукко»
Куртис
«Мне не забыть тебя»

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Национальный филармонический
оркестр России, Владимир Спиваков,
Александр Романовский

Режиссерская версия

04.02.2016

В программе:
Рахманинов
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
«Симфонические танцы»

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Сергей Крылов, Борис Березовский

Режиссерская версия

24. 09.2018

Моцарт Соната для скрипки и фортепиано cи-бемоль мажор, K 378

В программе:
В. А. Моцарт
Соната для скрипки и фортепиано cи-бемоль мажор, K 378
Шуберт
Фантазия для скрипки и фортепиано до мажор, D 934
Бетховен
Соната № 9 для скрипки и фортепиано ля мажор, соч. 47 («Крейцерова»)

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Государственный академический
ансамбль народного танца
имени Игоря Моисеева

14.09.2019

Оперы Чайковского

Домашний сезон

Домашний сезон.
Трансляции из Концертного зала Чайковского
Чайковский – «Иоланта»

Режиссерская версия

30.04.2020

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Чайковский – «Евгений Онегин»

Режиссерская версия

19. 01.2020

В программе:
П. И. Чайковский
«Евгений Онегин», опера в концертном исполнении

Концертный зал имени П. И. Чайковского

«Час, день, вечность …»
Фестиваль
к 175-летию со дня рождения П.И.Чайковского.
П. Чайковский – «Пиковая дама».
БСО, Владимир Федосеев

Режиссерская версия

23.06.2015

Концертный зал имени П. И. Чайковского

П. Чайковский – «Опричник»

28.02.2017

Концертный зал имени П. И. Чайковского

X юбилейный Большой фестиваль РНО
Чайковский – «Черевички»

21.09.2018

«Из архивов Московской филармонии» с Евгением Баранкиным

«Из архивов Московской филармонии» с Евгением Баранкиным

«Из архивов Московской филармонии» с Евгением Баранкиным.
Евгений Нестеренко

«Из архивов Московской филармонии» с Евгением Баранкиным

«Из архивов Московской филармонии» с Евгением Баранкиным.
Эдуард Грач

«Из архивов Московской филармонии» с Евгением Баранкиным

«Из архивов Московской филармонии» с Евгением Баранкиным.
Владимир Крайнев

«Из архивов Московской филармонии» с Евгением Баранкиным

«Из архивов Московской филармонии» с Евгением Баранкиным.
Каринэ Георгиан

«Из архивов Московской филармонии» с Евгением Баранкиным

«Из архивов Московской филармонии» с Евгением Баранкиным.
Дмитрий Китаенко

«Из архивов Московской филармонии» с Евгением Баранкиным

«Из архивов Московской филармонии» с Евгением Баранкиным.
Николай Петров

«Из архивов Московской филармонии» с Евгением Баранкиным

«Из архивов Московской филармонии» с Евгением Баранкиным.
Наталия Гутман

«Из архивов Московской филармонии» с Евгением Баранкиным

«Из архивов Московской филармонии» с Евгением Баранкиным.
Виктор Третьяков

Домашний сезон Трансляции из Концертного зала имени П. И. Чайковского : Московская государственная академическая филармония

Шостакович

Трио № 2 для фортепиано, скрипки и виолончели ми минор, соч. 67 (I и II части)

Andante. Moderato

Allegro non troppo

Исполняют Денис Мацуев, Матвей Блюмин и Александр Бузлов

Арбан

Вариации «Венецианский карнавал»

Исполняют Сергей Накаряков и Денис Мацуев

П. И. Чайковский

«День ли царит», соч. 47 № 6

Слова Алексея Николаевича Апухтина

Исполняют Анна Самуил и Денис Мацуев

Русская народная песня

«Валенки» (переложение для балалайки и фортепиано)

Исполняют Анастасия Тюрина и Денис Мацуев

Беллини—Ловрелио

Концертная фантазия на темы оперы «Норма» для гобоя, кларнета и оркестра

Исполняют Тимофей Яхнов, Андрей Рязанцев и Ансамбль солистов «Премьера»

Аветисян

«Экспромт»

Исполняют Ануш Овсепян и Элена Мкртумян

Шостакович

Концертино для двух фортепиано, соч. 94

Исполняют Александра Довгань и Иван Бессонов

В. А. Моцарт

«Турецкий марш» (III часть) из Сонаты № 11 ля мажор для фортепиано, К. 331

Исполняют Елисей Мысин и Иван Бессонов

Сен-Санс

«Лебедь» из зоологической фантазии «Карнавал животных»

Исполняют Нина Капцова, Александр Бузлов и Денис Мацуев

Лютославский

Вариации на тему Паганини для двух фортепиано

Исполняют Денис Мацуев и Александр Малофеев

Рахманинов

Итальянская полька для двух фортепиано

Исполняют Денис Мацуев и Александра Довгань

Шуман

«Карнавал», соч. 9

Домашний сезон. Трансляции из Концертного зала Чайковского : Московская государственная академическая филармония

Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан

Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан входит в число лучших коллективов России. С тех пор, как в 2010 году его возглавил Александр Сладковский, он стал одним из самых динамично развивающихся отечественных оркестров. 

Идея создания симфонического оркестра в Татарстане принадлежала председателю Союза композиторов Татарстана, ректору Казанской государственной консерватории Назибу Жиганову. По инициативе Жиганова и первого секретаря татарского обкома КПСС Фикрята Табеева в Казань был приглашен дирижер Натан Рахлин. После смерти Натана Григорьевича в 1979 году с оркестром работали Ренат Салаватов, Сергей Калагин, Равиль Мартынов, Имант Коциньш. В 1985 году на должность художественного руководителя и главного дирижера был приглашен народный артист России и Казахской ССР Фуат Мансуров, который проработал в татарском оркестре 25 лет. В 2010 году, после смерти Фуата Шакировича, новым художественным руководителем и главным дирижером был назначен заслуженный артист России Александр Сладковский (народный артист России с 2016 года), с которым Государственный симфонический оркестр Татарстана начал 45-й сезон и открыл новую страницу в истории оркестра.

Организованные ГСО РТ международные музыкальные фестивали – «Рахлинские сезоны», «Белая сирень», «Казанская осень», Concordia, «Денис Мацуев у друзей», «Творческое открытие», «Мирас» – признаны одними из самых ярких событий в культурной жизни Татарстана и России. Оркестр учредил проект «Достояние республики» для одаренных воспитанников музыкальных школ и студентов консерватории, образовательные проекты для школьников Казани «Уроки музыки с оркестром» и «Волшебные струны оркестра», благотворительные проекты «Исцеление музыкой» для инвалидов и тяжелобольных детей. 

Концерты с участием ГСО РТ с успехом проходят в Москве, Перми, Оренбурге, Иркутске, Сочи, Тюмени в рамках фестивалей Сrescendo, «Звезды на Байкале», «Оренбургские сезоны Дениса Мацуева», «Черешневый лес», «Хибла Герзмава приглашает», «Опера Априори», Международного фестиваля искусств имени П. И. Чайковского в Клину, Международного фестиваля фортепианной музыки в Ла-Рок-д’Антероне (Франция), фестивалей La folle journée («Безумные дни») в Японии и Франции и других. В 2016 году в рамках европейского турне оркестр впервые за всю историю дал концерты в Брукнерхаусе (Линц) и Золотом зале Музикферайна (Вена). В декабре 2018 года состоялись первые гастроли ГСО РТ в Китае. В 2019 году в Нанте (Франция) телеканал ARTE провел запись и трансляцию выступления коллектива на фестивале «Безумные дни». 

С оркестром сотрудничают всемирно известные солисты – Ольга Бородина, Хибла Герзмава, Суми Чо, Симона Кермес, Альбина Шагимуратова, Анна Бонитатибус, Динара Алиева, Пласидо Доминго, Роберто Аланья, Ильдар Абдразаков, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, Вадим Репин, Николай Цнайдер, Леонидас Кавакос, Сергей Крылов, Гидон Кремер, Алена Баева, Юрий Башмет, Давид Герингас, Михаил Плетнёв, Денис Мацуев, Борис Березовский, Барри Дуглас, Николай Луганский, Александр Торадзе, Екатерина Мечетина, Игорь Бутман, Сергей Накаряков, Алексей Огринчук, Игорь Фёдоров и другие.  

ГСО РТ под руководством Александра Сладковского стал первым российским региональным коллективом, чьи выступления записаны телеканалами Medici.tv и Mezzo. В 2012 году оркестр выпустил два альбома под лейблами Sony Music и RCA Red Seal, в 2016 году на фирме «Мелодия» записал три симфонии Малера (№№ 1, 5, 9), все симфонии и инструментальные концерты Шостаковича. Весной 2020 года состоится релиз всех симфоний и инструментальных концертов Чайковского на лейбле Sony Classical. 

Сегодня Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского – первый и единственный региональный оркестр, проводящий собственный ежегодный абонемент в Московской филармонии.

Александр Сладковский

Александр Сладковский Александр Сладковский родился в 1965 году в Таганроге. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Владислава Чернушенко). Лауреат III Международного конкурса имени С. С. Прокофьева в Санкт-Петербурге (1999).

 Дебютировал в Государственном театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории оперой Моцарта «Так поступают все женщины». Был главным дирижером Симфонического оркестра Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, работал также с Российским национальным оркестром. В 2001 году в Эрмитажном театре дирижировал в концерте в честь визита Ее Величества королевы Нидерландов Беатрикс. В 2005 году был приглашен Марисом Янсонсом в качестве ассистента для постановки оперы «Кармен» Бизе, в 2006-м – Мстиславом Ростроповичем для участия в постановке программы «Неизвестный Мусоргский» (обе постановки – в Санкт-Петербургской консерватории). В 2006–2010 гг. – дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». 

 С 2010 года – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан. Маэстро радикально изменил ситуацию в коллективе, значительно повысив его статус в музыкально-общественной жизни Республики Татарстан и России. ГСО РТ под руководством Сладковского – первый российский региональный коллектив, чьи выступления записаны на телеканалах Medici.tv и Mezzo. Он также стал первым и остается единственным региональным оркестром, проводящим собственный абонемент в Московской филармонии. 

 В 2016 году в рамках европейского турне ГСО РТ впервые за свою историю дал концерты в Брукнерхаусе (Линц) и Золотом зале Музикферайна (Вена). В декабре 2018 года состоялись первые гастроли коллектива в Китае, в 2014 и 2019 годах оркестр и Александр Сладковский приняли участие в фестивале «Безумный день» (La folle journée) в Японии и Франции. Концерт фестиваля «Безумный день» в Нанте в 2019 году был записан и транслировался на канале ARTE. 

В 2012 году оркестр под управлением Александра Сладковского выпустил «Антологию музыки композиторов Татарстана» и альбом «Просветление» под лейблами Sony Music и RCA Red Seal Records. В 2016 году под управлением маэстро на фирме «Мелодия» были записаны три симфонии Малера, все симфонии и концерты Шостаковича. Весной 2020 года состоялся релиз всех симфоний и инструментальных концертов Чайковского на лейбле Sony Classical. 

 Оркестры под управлением Сладковского принимали участие в крупных международных и федеральных проектах и фестивалях, среди которых «Музыкальный Олимп», «Петербургская музыкальная весна», фестиваль Юрия Темирканова «Площадь искусств», «Черешневый лес», Всероссийский конкурс оперных певцов Ирины Богачевой, фестиваль «Родион Щедрин. Автопортрет», Young Euro Classic (Берлин), Московский Пасхальный фестиваль, Crescendo, Музыкальный фестиваль земли Шлезвиг-Гольштейн, Веймарский фестиваль искусств, Будапештский весенний фестиваль, V Фестиваль симфонических оркестров мира, XI Woerthersee Classics Festival (Клагенфурт, Австрия), «Хибла Герзмава приглашает», «Опера Априори», Братиславский музыкальный фестиваль, «День России в мире – Russian Day» (Женева), Международный фестиваль искусств имени П. И. Чайковского в Клину, фестиваль фортепианной музыки в Ла-Рок-д’Антероне (Франция) и другие. 

Осенью 2019 года Александр Сладковский выступил дирижером-постановщиком оперы «Травиата» Верди в московском театре «Геликон-опера» (режиссер – Дмитрий Бертман). 

Александр Сладковский – основатель и художественный руководитель музыкальных фестивалей «Рахлинские сезоны», «Белая сирень», «Казанская осень», Concordia, «Денис Мацуев у друзей», «Творческое открытие», «Мирас» и др. 

Дирижер удостоен почетных званий «Народный артист Российской Федерации» (2016) и «Народный артист Республики Татарстан» (2020), премии Олега Янковского «Творческое открытие» (2012), ордена «Дуслык» – «Дружба» за особые заслуги перед Республикой Татарстан (2015), Международной премии имени Сергея Рахманинова в номинации «Специальный проект во имя Рахманинова» за особое внимание к творчеству композитора и за организацию Международного фестиваля «Белая сирень» (2019). Член Совета по государственной культурной политике при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.  

В 2019 году Александр Сладковский учредил ежегодную именную стипендию в Московской государственной консерватории для поддержки молодых дирижеров – студентов кафедры оперно-симфонического дирижирования.  

Ярослав Тимофеев

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Концертный зал имени П. И. Чайковского, расположенный на Триумфальной площади, является одним из крупнейших концертных залов столицы России. Это главная концертная площадка Московской филармонии, вместимость которой 1 505 мест.

Творческая жизнь на месте современного здания началась еще в первые годы ХХ века. Именно здесь с 1901 года располагался театр «Буфф-миниатюр» французского антрепренера Шарля Омона, позже – театр легкого жанра Зон, а после революции – Театр РСФСР. В 1922 году здание было передано ТИМу – Театру имени Вс. Мейерхольда. В течение 10 лет здесь шли знаменитые спектакли Мейерхольда: «Мистерия-буфф» Маяковского, «Ревизор», «Горе уму» (по комедии А. Грибоедова «Горе от ума») и другие. В 1932 году ТИМ переехал в помещение нынешнего театра им. Ермоловой, а в здании на Триумфальной площади началась серьезная перестройка и реконструкция.

Но после закрытия театра Мейерхольда недостроенное здание было передано Московской филармонии для переоборудования в концертный зал. В 1940 году была закончена внутренняя отделка нового зала. Архитекторы Д. Н. Чечулин и К. К. Орлов, возглавившие работу по перестройке здания, в целом сохранили прежнюю планировку. Открытие нового концертного зала Московской филармонии, получившего имя П. И. Чайковского, было приурочено к 100-летию со дня рождения композитора. 12 октября 1940 года в исполнении Государственного симфонического оркестра СССР под управлением Александра Гаука и Константина Иванова прозвучали Шестая симфония, «Франческа да Римини», 1-я часть Первого фортепианного концерта, арии из опер и романсы. Уже первый филармонический сезон в Концертном зале имени Чайковского принес залу всесоюзную известность.

В начале ХХI века зал стал позиционироваться как главная концертная площадка Московской филармонии. Здесь проходит около 300 концертов в год, которые посещают более 350 тысяч москвичей и гостей столицы. Значительно шире и многообразнее стала палитра концертов и фестивалей, которые проводит в зале Московская филармония. Именно Зал Чайковского стал площадкой для проведения таких эксклюзивных циклов Московской филармонии, как «Оперные шедевры», «Великие оратории», «Европейские виртуозы в Москве», «Звезды мировой оперы в Москве» и ряд других. Здесь проходили концерты фестивалей к 100-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича (2006), к 75-летию Родиона Щедрина (2007).

Концертный зал Чайковского Московской филармонии, Москва – Афиша-Концерты

В минувшую субботу мы с Кирой впервые познакомились с Московской Филармонией).
Слушали сказку Оскара Уайльда «Звездный мальчик» в сопровождении Академического симфонического оркестра Московской Филармонии.

Давно мечтала услышать как читают знаменитые актеры интересные книги под музыку симфонического оркестра. Я представляла себе это примерно так: актеры по очереди читают книгу, а на заднем фоне тихонечко играет музыка. Но все оказалось совершенно по-другому: это был настоящий спектакль, где музыка, исполняемая оркестром, — это один из главных героев, а актеры, читающие сказку, мастерски перевоплощаются в героев сказки, причем без помощи грима, костюмов и декораций.

Поразило то, что опорой всей этой литературно- музыкальной композиции был дирижер: он не только руководил музыкантами оркестра, но и подавал знаки актерам, читающим сказку. Время от времени возникало ощущение, что музыка и сказка создавались вместе, неотделимо друг от друга. Музыка, звучавшая во время исполнения сказки, а это произведения Э. Элгара, Г. Холста, О. Пайбердина, удивительным образом перекликалась с знаменитой историей: зимний морозный лес, а вот Звезда с неба упала и покатилась, крепостные стены города и т.д.

Больше всего на нас с Кирой произвела впечатление Марина Александрова: красавица с мелодичным голосом, легко преображалась и в маленького зайчонка, и в крошечного бельчонка и в нищенку, а ведь она еще читала и от автора. Мы с Кирой наслаждались таким прочтением сказки) Было интересно наблюдать за мимикой, жестами, эмоциями актрисы. БРАВО!

Мы сидели очень близко и могли видеть насколько волнительным было выступление для актеров. Игорь Петренко немного смущался, когда приходило время ему читать. Возможно, это новый для него опыт, но он с ним справился великолепно! На самом деле было интересно за ним наблюдать, ведь до этого я видела его только в киноролях, пусть это были очень разные образы, но они не были предназначены детской аудитории. А ведь известно, что дети самые строгие и одновременно самые благодарные зрители) БРАВО!

Было очень трогательно видеть, как по окончании чтения сказки, уже после того, как зрители трижды вызывали актеров на поклон, дирижер симфонического оркестра Игорь Манашеров поблагодарил каждого музыканта за прекрасную работу. Еще раз раз хочу отметить: как здорово была подобрана музыка, как тонко она подмечала каждый момент сказки, каждый поворот событий. В этом немалая заслуга и дирижера и всех музыкантов оркестра. БРАВО!

Огромный зал Московской Филармонии просто поражает своими размерами, огромным пространством и великолепной акустикой. Если любите сидеть в партере, то выбирайте места около центрального прохода, но, думаю, лучше всего — это места первого амфитеатра. К сожалению, для детей нет подушек, чтоб им лучше видеть, и партер им точно не подойдет.

Мы с Кирой в восторге от такого прочтения знаменитой сказки. Такой формат дочке понравился значительно больше, чем прослушивание классической музыки с песочной анимацией. Мы уже выбрали две сказки, которые обязательно посетим в будущем сезоне.
Настоятельно рекомендую прийти и послушать знаменитые произведения в таком необычном прочтении; вдруг это тот вариант, который придется вашему ребенку по сердцу) Да и польза со всех сторон: прививает любовь и к чтению, и к музыке.
Да и мне самой очень понравилось))))

Московская филармония начинает прямые трансляции концертов без публики

https://ria.ru/20200318/1568792949.html

Московская филармония начинает прямые трансляции концертов без публики

Московская филармония начинает прямые трансляции концертов без публики

Московская филармония начнет с 20 марта проводить прямые трансляции концертов без публики из Концертного зала имени П. И.Чайковского, сообщается на сайте… РИА Новости, 18.03.2020

2020-03-18T15:56

2020-03-18T15:56

2020-03-18T15:56

культура

музыка

новости культуры

московская государственная филармония

министерство культуры российской федерации (минкультуры россии)

денис мацуев

борис березовский

чайковский

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/150560/06/1505600678_782:0:4423:2048_1920x0_80_0_0_7e66713406315de1d6993b3b1e6ec763.jpg

МОСКВА, 18 мар — РИА Новости. Московская филармония начнет с 20 марта проводить прямые трансляции концертов без публики из Концертного зала имени П.И.Чайковского, сообщается на сайте Минкульта РФ.»Московская филармония 20 марта начинает прямые трансляции концертов без публики из Концертного зала имени П.И.Чайковского на сайте meloman.ru», — говорится в сообщении.Добавляется, что программа трансляций продолжает формироваться. Помимо концертов, уже обозначенных в расписании, планируются выступления Государственного академического камерного оркестра России, пианистов Бориса Березовского, Николая Луганского, Дмитрия Маслеева, Филиппа Копачевского, Алексея Мельникова, скрипача Павла Милюкова, гитариста Артёма Дервоеда.Согласно данным, начало прямых трансляций в 19.00. Затем записи будут доступны в видеокаталоге филармонии.Так, 20 марта на сцене выступит Денис Мацуев (фортепиано). В концерте также принимают участие Андрей Иванов (контрабас) и Александр Зингер (ударные). В программе: Чайковский — «Времена года», джазовые композиции.Кроме того, 21 марта выступят Лукас Генюшас (фортепиано) и Александр Бузлов (виолончель). В программе: Бетховен — Вариации на тему Bei Männerb, welche Liebe fühlen из оперы Моцарта «Волшебная флейта», Шуберт — соната «Арпеджионе», Б. Чайковский — Соната для виолончели и фортепиано.А 26 марта состоится концерт Андрея Гугнина (фортепиано) и Бориса Андрианова (виолончель). В программе: Шуман — «Фантастические пьесы», Рахманинов — Соната для виолончели и фортепиано, Пьяццолла — «Большое танго».

https://ria.ru/20200317/1568724661.html

https://ria.ru/20200226/1565161566.html

чайковский

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/150560/06/1505600678_1237:0:3968:2048_1920x0_80_0_0_141ffa375c9a0338c20e0ccb8f7ad632.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

музыка, новости культуры, московская государственная филармония, министерство культуры российской федерации (минкультуры россии), денис мацуев, борис березовский, чайковский

МОСКВА, 18 мар — РИА Новости. Московская филармония начнет с 20 марта проводить прямые трансляции концертов без публики из Концертного зала имени П.И.Чайковского, сообщается на сайте Минкульта РФ.

«Московская филармония 20 марта начинает прямые трансляции концертов без публики из Концертного зала имени П.И.Чайковского на сайте meloman.ru», — говорится в сообщении.

Добавляется, что программа трансляций продолжает формироваться. Помимо концертов, уже обозначенных в расписании, планируются выступления Государственного академического камерного оркестра России, пианистов Бориса Березовского, Николая Луганского, Дмитрия Маслеева, Филиппа Копачевского, Алексея Мельникова, скрипача Павла Милюкова, гитариста Артёма Дервоеда.

Согласно данным, начало прямых трансляций в 19.00. Затем записи будут доступны в видеокаталоге филармонии.

Так, 20 марта на сцене выступит Денис Мацуев (фортепиано). В концерте также принимают участие Андрей Иванов (контрабас) и Александр Зингер (ударные). В программе: Чайковский — «Времена года», джазовые композиции.

17 марта 2020, 16:35КультураДарья Мороз и Иван Рудин выступят в пустом зале «Зарядья»

Кроме того, 21 марта выступят Лукас Генюшас (фортепиано) и Александр Бузлов (виолончель). В программе: Бетховен — Вариации на тему Bei Männerb, welche Liebe fühlen из оперы Моцарта «Волшебная флейта», Шуберт — соната «Арпеджионе», Б. Чайковский — Соната для виолончели и фортепиано.

А 26 марта состоится концерт Андрея Гугнина (фортепиано) и Бориса Андрианова (виолончель). В программе: Шуман — «Фантастические пьесы», Рахманинов — Соната для виолончели и фортепиано, Пьяццолла — «Большое танго».

26 февраля 2020, 08:00КультураИльдар Абдразаков — о зрителях в России и США, любимых залах и семье

Радио Орфей — Российский Государственный Музыкальный Телерадиоцентр

FM 99,2 (Москва)

Радиостанция Орфей занимает особое место в российском вещании. У нее нет аналогов и конкурентов, потому что это единственная радиостанция в России, которая популяризирует и продвигает классическую музыку.

Радио Орфей тесно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными оркестрами, дирижерами и солистами. Он также помогает организовать записи в лучших концертных залах Москвы, считая своей основной целью продвижение академической классической музыки.

Информационные, аналитические и музыкальные программы, а также бюллетени новостей знакомят слушателей с наиболее важными событиями на российской и международной музыкальной арене.

Радио Орфей организует интервью с выдающимися музыкантами и выдающимися деятелями культуры, чтобы обсудить с ними самые острые вопросы академического искусства. Есть также интерактивные радиопрограммы, привлекающие широкую аудиторию любителей классической музыки.

Помимо вещательной работы, одним из основных видов деятельности радиостанции «Орфей» является организация концертов и фестивалей. С помощью радиостанции «Орфей» выступления российских и зарубежных исполнителей проходят в Большом и Малом залах Московской государственной консерватории, Филармонии им. П.И. Чайковского и других концертных залах России.

Радио Орфей является членом Европейского вещательного союза и с помощью системы «Еврорадио» знакомит со своими программами 600-миллионную аудиторию. В эфире Радио представлены музыкальные произведения композиторов разных стран, эпох и стилей: от барокко до авангарда, от эпохи Возрождения до наших дней.Современная музыкальная жизнь представлена ​​трансляциями из самых известных концертных залов и оперных театров мира, встречами с именитыми музыкантами, интерактивными программами со зрителями, выпусками новостей.

Радиостанция Орфей представляет Россию в сфере классической музыки в ЮНЕСКО. Ее сотрудники являются постоянными членами жюри конкурса «Международная трибуна композиторов», который проводится под эгидой этой международной организации.

Радиостанция Орфей вещает в Москве на 99.2 FM. А на сайте Радио: orpheusradio.ru — любители классической музыки могут не только послушать прямой эфир, но и изучить ежедневную музыкальную программу.

2011 Гранд Фестиваль РНО — Российский национальный оркестр

Представления

Сентябрь 2011 г.

В России

08 Чт

Большой зал Московской консерватории

Москва

Расположение
В России

09 пт

Концертный зал Чайковского

Москва

Расположение
В России

10 сб

Концертный зал Чайковского

Москва

Расположение
В России

13 Вт

Концертный зал Чайковского

Москва

Расположение
В России

14 ср

Концертный зал Чайковского

Москва

Расположение
В России

16 пт

Концертный зал Чайковского

Москва

Расположение
В России

18 вс

Концертный зал Чайковского

Москва

Расположение
В России

11 вс

Концертный зал Чайковского

Москва

Расположение

Обзоры

Частный корреспондент

С каждым годом программа фестиваля становится все мощнее и разнообразнее… «Бренд» РНО на первом (и втором) месте ассоциируется с качественным исполнением классической музыки, а это, прежде всего, выдающиеся (глубокие, широкие, философские) интерпретации нашей музыки. классическое наследие … Оркестр противопоставил энергичную, безудержную игру Сары Чанг с аккомпанементом, который был тонко вырезанным, полупрозрачным, а временами почти призрачным, рассеянным, рассеянным, но без потери авторитета или силы … И все это сошлось воедино. … Большой зал консерватории — который после ремонта ощущается как уютная старая школа, дождь в Москве, оркестр на пике расцвета и играет в полную силу, начало филармонического сезона… все это теперь прочно ассоциируется (к хорошему быстро привыкаешь) с осенним праздником РСО…

Независимая газета

Чайковский Manfred — это особенная постановка РНО … С первых нот — мрачные деревянные духовые инструменты, прерываемые дрожащими, как нервные шары, струнами, — до триумфальной коды, каждый раз выступление этого оркестра с Плетневым на подиуме звучит как гимн Музыка.

Культура

Плетнев еще раз подтвердил свою репутацию чрезвычайно глубокого интерпретатора Чайковского.

Belcanto.ru

Музыкальное исполнение… было на высшем уровне. Игра оркестра поразила своей выразительностью и эмоциональным воздействием.

Ведомости

Вступление к симфонии Манфреда Чайковского было сыграно с чувством точной сплоченности, с чудесной игрой света и тени, с мерцающими арфами и громкими тутти, по которым Большой зал консерватории тосковал на протяжении всего года реставрации.

Коммерсантъ

Концертная жизнь Москвы в последнее время была богата итальянским бельканто … но даже на этом процветающем фоне тенору Лоуренсу Браунли и сопрано Саре Коберн удалось превратить собственный вечер бельканто в практически сенсацию … Оркестру удалось весьма выгодно проявить себя, в в частности соло валторны в арии Джульетты и соло на флейте в сцене безумия.

Ведомости

В заключительный день фестиваля Михаил Плетнев вернулся на дирижерскую трибуну, которую тосковал по нему все те дни, когда было столько других жанров, стилей, форматов и видов искусства… и все встало на свои места: это фестиваль Плетнева … Великая музыка звучала чувственно, с такой гаммой красок, с таким качеством пения и игры, как будто она родилась заново.

NewsMusic.ru

Оркестр был чутким партнером для исполнителей… Солисты оркестра искренне поддержали певца. Соло на валторне Игоря Макарова в начале арии Джульетты было не только очень красивым, но и создавало необходимую атмосферу и настроение всей арии героини. Дуэт флейтиста Максима Рубцова и Луччини-Кобурн получился удивительно гармоничным и завораживающим.

Belcanto.ru

Сочетание «алгебраической регламентации» в исполнительской манере коллектива с темпераментным мировоззрением итальянского маэстро [Саббатини], дирижировавшего «родным» репертуаром, каждый раз давало богатые результаты: оркестр буквально ступал в вихрь тарантеллы, затем сиял тонкие линии изысканно пленительной музыки Беллини, затем расцвели в гармонии более позднего комического оперного симфонизма Доницетти … «Услышать Реквием на фестивале РНО и умереть…. Иногда музыка может быть настолько наполнена душой и песнями сердца, что невольно тянешься к такому философствованию . .. Таково было мое эмоциональное переживание в ответ на Реквием Верди в конце 3-го Большого фестиваля РНО.

Classica FM

Концерт имел огромный успех. Зал был заполнен, и публика тепло приняла Казарову, продемонстрировавшую незаурядное вокальное мастерство. Диапазон ее голоса огромен, ее оттенки точны, ее колоратура идеальна… Солисты РНО были на пике карьеры. Концертмейстер Алексей Бруни (скрипка), Виталий Назаров (гобой), Константин Ефимов (флейта) и Алексей Богорад (кларнет) были точны в своих соло …

OperaNews.ru

Завершился фестиваль двумя первоклассными концертами. Трудно сказать, что дало зрителям больше впечатлений: каждый был таким насыщенным и богатым, почти как Пушкин, божественно красивым, вдохновенным …
«Концерт [Браунли и Кобурн] был чрезвычайно успешным и сам по себе стал огромным подарком московским любителям прекрасного пения: подобные программы такого уровня качества, откровенно говоря, нечасто встречаются в Москве.
«Реквием в исполнении РНО под управлением его художественного руководителя звучал на удивление свежо, искренне и проникновенно … Связь между маэстро и его коллективом была просто невероятной — и родила поистине прекрасную музыку. Хотелось утонуть в этом океане совершенства.
«Третий фестиваль РСО завершился. И закончилось пышным апогеем. Праздник для московских меломанов — недельный фестиваль в самом начале концертно-театрального сезона — удался.Давайте поблагодарим за великолепное мастерство маэстро и его оркестра и надеемся на не меньшее откровение на Четвертом фестивале в следующем году.

NewsMusic.ru

… Мастерство и талант Веселины Казаровой, ее мощная личность, ее стилистическая точность были вершиной исполнительской культуры. Как и присутствие в оркестре великолепных музыкантов. В первую очередь, это гобоист Виталий Назаров, флейтист Константин Ефимов и кларнетист Алексей Богорад.Их соло в увертюрах и во время арий певца были настоящими жемчужинами, чрезвычайно вдохновенными, чистыми по тону . ..

Большой фестиваль РНО 2018 — Российский национальный оркестр

Представления

Сентябрь 2018

В России

10 пн

Концертный зал Чайковского

Москва

Расположение
В России

15 сб

Концертный зал Чайковского

Москва

Расположение
В России

21 пт

Концертный зал Чайковского

Москва

Расположение
В России

26 ср

Концертный зал Чайковского

Москва

Расположение
Программа
Проводник:

Джозеф Р. Олефирович

Приглашенные художники:

Стивен Чаунди, тенор

Дженнифер О’Лафлин, Сопрано

Мортен Франк Ларсен, Баритон

Ким Крисвелл, Меццо-сопрано

Ярослав Петряник, Баритон

Елена Горло, Меццо-сопрано

Артем Мелихов, Тенор

Борис Рудак, Тенор

Денис Беганский, Бас-баритон

Динар Джусоев, Басс

Александр Олешко, Рассказчик

Хор Академии хорового искусства

Грандиозный фестиваль РНО 2018

В России

30 вс

Концертный зал Чайковского

Москва

Расположение
Программа
Элгар
Алассио «На юге» (концертная увертюра)
Цилеа
Романс Акрианы «Io son l’umile ancella» из оперы Адриана Лекуврёр
Пуччини
Ария мадам Баттерфляй «Un bel di vedremo» из оперы Мадам Баттерфляй
Интермеццо из оперы Suor Angelica
Каталани
Ария Уолли «Эббен! Не Андро Лонтана» из оперы Ла Уолли
Энеску
Румынская рапсодия No. 1 ля мажор, op.11
Massanet
Ария «Pleurez, Pleurez» из оперы Le Cid
«Le Dernier sommeil de la vierge»
Chabrier
Espagna (Рапсодия)
Бизе
«Хабанера» из оперы Кармен
Пуччини
Ария Лауретты «O mio bambino caro» из оперы Джанни Скичи
Проводник:

Чарльз Оливьери-Манро

Приглашенный художник:

Анжела Георгиу, Сопрано

Грандиозный фестиваль РНО 2018

Октябрь 2018

В России

04 чт

Концертный зал Чайковского

Москва

Расположение

Обзоры

Коммерсантъ

Затем последовала 15-я [Шостаковича], которую, услышав ее, невозможно забыть — пример исключительного исполнения исключительной симфонии, одной из самых важных не только двадцатого века, но и всех времен. «Игрушечная» (как отмечает композитор) партитура была исполнена РНО с невероятным оркестровым мастерством всеми секциями и солистами.

ЖЖ

Когда объявляется концерт РНО, нужно просто забыть обо всем на назначенный вечер; Вы не найдете альтернатив более интересных или более высокого уровня.

Российская газета

Оркестр и солист проявили себя образцово: эфирное звучание скрипки, легкая и музыкальная (но не затронутая) виртуозность Крылова, очень внимательное прочтение партии, качественно совпадающее с интерпретацией Плетнева.Меня поразили детали ансамбля, когда РНО плавно входило, словно проходя через игольное ушко, рядом с тонкими трелями солиста.

Revizor.ru

Вторая половина отдана Десятой симфонии Шостаковича … Вся мрачная клоунада, воплощенная в жизнь Шостаковичем во время, казалось бы, всеобщей эйфории, была преобразована РСО и Плетневым в манифест на все времена. Легко и ужасно. Ужасно… и свет. И все же это полностью понимают. Даже когда ты ничего не можешь изменить. Но вы все равно должны попытаться убежать от своих демонов. Пока еще жив.

Коммерсантъ

[Девятая пьеса Шостаковича] звучала в плетневском исполнении невозможной цельности, совершенно лишенной буквальности; он был наполнен счастливым вниманием к деталям движения и оркестровому пространству; это было просто оркестровое мастерство. Плетнев иногда дирижирует с какой-то необычайной, абсолютной уверенностью в своих музыкантах, и тогда они начинают звучать как никто другой — грациозно, ярко, нежно и захватывающе.

Труд

Композиция [«Черевички» Чайковского и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова] была чрезвычайно интересной, полной параллелей и контрастов, но в то же время красотой и тщательностью исполнения музыки, особенно оркестровой. трудно представить что-то, что могло бы приблизиться к идеалу. Уже во вступлении Плетнев, как волшебник, махающий волшебной палочкой, «зажигал» одну большую гармонию за другой — как звезды в хрустальном небе в рождественский вечер.Удивительное качество соло валторны и кларнета, колокольный звон — перед нами предстала палитра спектрально чистых оркестровых красок, с помощью которых маэстро воссоздал описанный композитором волшебный пейзаж.

Художественная культура

Встреча с выдающимися исполнителями оставляет чувство не просто катарсиса, но и длительный опыт, который обнимает вас и не отпускает. Мероприятие проходило в Концертном зале Чайковского.Это было не просто возрождение классиков — Гоголя, Чайковского, Римского-Корсакова. Это был исключительно масштабный АКТ … Такое искусство дает нам способность любить жизнь и прощать ее … На мой взгляд, среди шедевров художественного творчества это самое высокое, что сегодня может дать Россия.

Revizor.ru

Американский дирижер Джозеф Олефирович и западные солисты побывали на фестивале РНО в Концертном зале им. Чайковского и обрадовали публику.Как и оркестр. Увертюра была исполнена почти с шостаковичской экстравагантностью, но без переборов, с легкой оперной атмосферой, как того требует Candide . В общем, дирижер был близок к идеалу — опыт и чувство стиля … И с таким дирижером оркестр играл непринужденно, весело … С долей вольтерьерского «издевательства». С «восхитительным» переживанием расслабленной природы мюзикла. С необходимой амплитудой эмоциональных и стилистических отличий…

Российская газета

В композиции Candide Российского национального оркестра … можно было услышать сочные крещендо оркестра, мягкие волны струн и пульс резких, ломаных ритмов, гавот, вальс, фламенко, танго и элементы чисто музыкальной музыки. музыкальные бернштейновские игры с отсылками к Малеру, Верди, Бизе, Стравинскому, джазу и духовным хорам. Для американского дирижера Джозефа Р. Олефировича все это музыкальное богатство неслось в стремительном, зажигательном, «бродвейском» темпе, не позволяя публике опомниться, так весело они следили за всем, что происходило на сцене. .

Музыкальные сезоны

В рамках юбилейного фестиваля Российский национальный оркестр преподнес московским меломанам великолепный подарок: концерт Анжелы Георгиу … В тот вечер оркестр ничуть не уступал именитому гостю. Каскад музыкальных красок буквально обрушился на публику … Сочетание выступлений великолепной Анджелы Георгиу, талантливого Шарля Оливьери-Монро и прекрасного оркестра стало лучшим подарком ко Дню музыки, на который могли надеяться москвичи. и, судя по бешеным аплодисментам, запомнится надолго.

Собеседник

Десятый фестиваль Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнева стал самым ярким событием осени.

Covid Art и онлайн-культура Основные события 2020 года

Когда весной пандемия поразила Россию и город оказался почти полностью заблокированным, общение и творчество не прекратились.

Культурные учреждения запустили в рекордно короткие сроки огромное количество разнообразных онлайн-мероприятий, которые отличались, но не всегда хуже, чем внутренние мероприятия. И у них было одно большое преимущество: у них была восторженная и увлеченная публика.

Театры играют для пустых мест, но при огромной домашней аудитории. Все, от небольших пьес до записанных масштабных спектаклей и театральных представлений в реальном времени, доступно онлайн на mos.ru.

Концертные залы были закрыты, но некоторые спектакли продолжались в пустых залах. В Концертном зале Чайковского открылся Всероссийский виртуальный концертный зал. Другие музыканты, как профессиональные, так и любители, начали проводить онлайн-выступления в Zoom.Целые оркестры репетировали или даже проводили онлайн-премьеры классической или поп-музыки, которые стали вирусными в социальных сетях не только в России, но и по всему миру. И все остались дома и в безопасности, как музыканты, так и публика.

Музеи всех видов, большие и маленькие, быстро открыли онлайн-экскурсии, часто под руководством кураторов, и серии лекций. Во многих случаях любители искусства могли так узнать больше, чем во время индивидуальных прогулок по галереям. Например, Третьяковская галерея организовала онлайн-выставку, посвященную известному русскому художнику Роберту Фальку.Кураторы также начали серию онлайн-уроков, которые шаг за шагом знакомят с тем, как художники создают свои шедевры.

российских библиотек также открыли свои виртуальные двери, предлагая не только онлайн-чтения, но и небольшие театральные представления и представления классической литературы. В некоторых библиотеках были введены онлайн-уроки этикета и искусства, которые стали настолько популярными, что продолжились после окончания первоначальной изоляции, наряду с мастер-классами по написанию стихов и прозы и даже танцам.

А потом были странные и чудесные онлайн-проекты, в которых удалось невозможное. Вот четыре наших фаворита.

Instagram Музыкальный

Как насчет мюзикла в Instagram? Мюзикл «Длинноногий папа» основан на одноименной книге Джин Вебстер 1912 года и состоит из писем молодой девушки к ее неизвестному благодетелю. Мюзикл был исполнен на русском языке впервые, и теперь его могут посмотреть зрители со всего мира.В мюзикле всего два персонажа — Джуди и Джарвис, которых сыграли обладатели премии «Золотая маска» Иван Ожогин и Юлия Дьякина. Они исполняют мюзикл на расстоянии 700 километров: Юля живет в Москве, а Иван — в Санкт-Петербурге.

Майнкрафт «Вишневый сад»

Петербургский Большой драматический театр им. Товстоногова адаптировал пьесу Антона Чехова «Вишневый сад» для… видеоигры Minecraft. Актеры театра играли и озвучивали своих персонажей онлайн в режиме реального времени, перемещая фигурки Minecraft на виртуальной сцене.Игроки с лицензионной версией видеоигры также могли онлайн гулять по виртуальным залам Большого драматического театра им. Товстоногова. Это был первый из уникальных спектаклей Майнкрафт по программе русской школьной литературы.

Музей самоизоляции

Музей Москвы и галерея «Триумф» отреагировали на пандемический дух времени специальной выставкой, посвященной самоизоляции. «Мы решили записать и сохранить реальные истории и впечатления — все, что происходило с городом и его жителями» за это время, — сказали кураторы.Любой может участвовать, отправив рассказы, произведения искусства или другие предметы, определяющие его самоизоляцию. Их можно найти на сайте музея, отсортировав по настроениям, таким как радость, апатия, удивление и тревога.

Художественная изоляция

После нескольких недель карантина в городских квартирах двух или трех поколений россияне просмотрели книги и онлайн-фильмы и начали искать что-то другое. Екатерина Брудная-Челядинова придумала копировать известные произведения искусства в домашних условиях, используя только те материалы, которые у вас уже были, а фотошоп запрещен.Она основала группу в Facebook под названием Artistic Isolation (обыгрывая аббревиатуры школьных художественных классов и слово «изоляция»).

Теперь, когда группа насчитывает почти 600 000 членов, она использовала все, от домашних животных до овощей, для создания копий картин и скульптур. Даже после того, как изоляция закончилась, ее участники продолжают создавать самодельные шедевры.

Музыка + танцы во времена Covid-19 — IMZ International Music + Media Center

Мы здесь для наших членов

IMZ интенсивно работает, чтобы наилучшим образом поддержать свои членские организации, и вы можете связаться с командой IMZ как обычно — давайте оставайтесь на связи!

Давайте оставаться на связи!


С фильмами об исполнительском искусстве наши участники приносят музыку и танцы в дома людей — это может иметь более позитивное и долговременное влияние, чем когда-либо прежде!

#UnitedWeStream из Берлина

Rundfunk Berlin-Brandenburg

Берлинские клубы, RBB и ARTE объединились для #UnitedWeStream и обеспечивают ежедневную прямую трансляцию DJ-сетов с 19:00 CET до 00:00.Возможно встраивание по всему миру.

14 дней бесплатных трансляций на Marquee TV

Marquee.TV

Marquee TV предлагает БЕСПЛАТНЫЕ трансляции в течение 14 дней после регистрации, чтобы поддержать исполнительское искусство, пока они не могут проводить живые выступления.

Примите участие в инициативе #creativeeuropeathome

IMZ International Music + Media Center

Европейская комиссия просит всех бенефициаров Creative Europe: Culture использовать хэштег #creativeeuropeathome в Facebook, Twitter и Instagram в сообщениях об искусстве и культуре доступен для широкой публики.

Berlin Artists @ Berlin Live

ARTE

1-7 апреля 2020 года, ежедневно в 21:00: наслаждайтесь живой музыкой из SchwuZ Neukölln на концерте ARTE ежедневно в течение недели!

Пасха @ Филармония Фестиваль: Эпизод 2

Берлин Фил Медиа

8 апреля в 20:00: Скоро второй выпуск Пасхи @ Филармония Фестиваля! На этот раз в центре внимания музыка Густава Малера.

Наслаждайтесь Wiener Symphoniker в этих потоках

Wiener Symphoniker

Вместе с takt1, Wiener Symphoniker представляет некоторые из своих концертов в виде бесплатных потоков.Произведения Кристофа Вальца «Фиделио» доступны на myfidelio. at или medici.tv (за пределами Австрии).

Найти утешение в пении

Чешское телевидение

Прямая трансляция из Государственной оперы в поддержку нуждающихся пенсионеров. В ролях оперные певцы Адам Плачетка, Павел Чернох, Штефан Маргита и многие другие.

Бесплатные ежедневные трансляции в Wiener Staatsoper

Wiener Staatsoper

Начиная с 15 марта 2020 года, Wiener Staatsoper будет транслировать записи предыдущих оперных и балетных представлений ежедневно в 17:00 или 19:00 CET через свою потоковую платформу.

Hope @ Home — в турне!

ARTE Deutschland TV

Очень успешная серия концертов Hope @ Home продолжается! В рамках возможностей, имеющихся в настоящее время, разносторонняя звезда-скрипач отправляется «в тур», все еще встречаясь с другими музыкантами, но меняя настройки для исполнения музыки!

Запуск IMC # Culture2030Goal Campaign

Международный музыкальный и медиацентр IMZ

Его цель — включение культуры в Повестку дня ООН в области устойчивого развития на период до 2030 года. «[С] […] необходимостью восстановления наших обществ завтра культура должна быть в центре внимания».

Kaiser Quartett — Corona Stresstest

Signed Media Produktion

Музыка должна быть частью основной заботы людей, особенно в такие времена. Вот почему Signed Media представляет вам отличный Kaiser Quartett — на этот раз из дома и через Интернет!

Konserthuset Play

Konserthuset Stockholm / Stockholm Concert Hall

Оставайтесь дома, музыка доставляется вам: Konserthuset Play предлагает большой архив видео высочайшего качества.Как всегда: все бесплатно, логин не требуется.

Прямой эфир на meloman.ru — Дмитрий Маслеев

Московская филармония

5 апреля 2020, 19:00: Прямой эфир из Концертного зала Чайковского — Дмитрий Маслеев (фортепиано) играет Форе, Дебюсси, Чайковского и Глинку .

Прямой эфир на meloman.ru — Николай Луганский (фортепиано)

Московская филармония

28 марта 2020, 19:00: В программе: Франк — Хорал No. 2 си минор, Франк — Прелюдия, Ария и финал, Бетховен — Соната для фортепиано №23 фа минор («Аппассионата»).

Мюзикл «Момент» с Альбрехтом Майером

Мюзикл «Момент»

Мюзикл «Момент» — серия высококачественных камерных постановок на исторической площади Мейстерзал на Потсдамской площади в Берлине — Третья сессия с Альбрехтом Майером.

New World Symphony дебютирует в веб-сериале

New World Symphony

В новой серии под названием NWS Archive + Майкл Тилсон Томас будет модерировать дискуссии со стипендиатами NWS, выпускниками и приглашенными артистами о записанных выступлениях из архивов NWS.

Теперь Европе нужна культура, а культура — Европа.

IMZ International Music + Media Center

В открытом письме REMA членам Европейской комиссии рассматриваются многие проблемы культурного сектора, в частности, сектора живых выступлений, как есть сильно пострадал от кризиса.

Радио Орфей собирает предложения со всей России

Российский Государственный Телерадио Музыкальный Центр / Радио Орфей

В период COVID радио Орфей (Россия) запустило проект «Классическое ТВ» — уникальную площадку для сбора концертов классической музыки. предлагаются различными концертными залами.

Прочитать совместное письмо Culture Action Europe Генеральному директору EAC

IMZ International Music + Media Center

От имени европейских культурных сетей, платформ и организаций организация Culture Action Europe написала совместное письмо Комиссару Габриэлю и членам Директората Общее по образованию, молодежи, спорту и культуре.

Музыкальный критик с Джоном Малковичем

Music Traveler Productions

Самые злые музыкальные критики, написанные о некоторых из величайших музыкальных произведений, озвучены Джоном Малковичем, после чего следует исполнение произведений.

Дебаты ЮНЕСКО ResiliArt Художники и творчество вне кризиса

IMZ International Music + Media Center

Искусство и культура сильно пострадали от пандемии COVID-19, поскольку музыкальные залы, кинотеатры, театры и музеи по всему миру в основном закрыты. ResiliArt призывает художников показать, что они не могут перестать быть творческими!

Романтических концертов в Концертном зале Чайковского

22 апреля 2016 г. | Концертный зал Чайковского Подписная серия «Романтические концерты» Солисты: Никита Борисо-Глебский , скрипка Филипп Копачевский , фортепиано Дирижер — Константин Хватинец Сибелиус.«Финляндия», симфоническая поэма, соч. 26 Григ. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 16 Гуно. Балет Дивертисмент из оперы «Фауст» Сен-Санс. Концерт № 3 для скрипки с оркестром си минор, соч. 61 КУПИТЬ БИЛЕТ Инструментальный концерт часто сравнивают с портретом в изобразительном искусстве: сольная партия как бы в зеркале отражает образ и внутренний мир автора. В этом сезоне Московская филармония посвятила несколько серий концертов музыкальным портретам, отражающим разные традиции интерпретации и подходы к жанру.Благодаря выдающимся исполнителям популярность таких концертов не ослабевает с годами, и каждый раз публика следует, затаив дыхание, «мазками» солиста, изображающими лицо гения. В эпоху романтизма на концерте выступил исполнитель-солист, который рисует образ композитора и одновременно в него превращается. На следующем концерте абонемента «Романтические концерты» выступят талантливые молодые музыканты, прославившиеся и подтверждающие свой звездный потенциал в каждом выступлении.В этот вечер зрители услышат выдающиеся произведения композиторов-романтиков Грига и Сен-Санса, написанные для сольного инструмента с оркестром в исполнении Никиты Борисо-Глебского, Филиппа Копачевского и НПР под управлением Константина Хватинца. Кроме того, прозвучат симфонические произведения Сибелиуса и Гуно, которые редко можно услышать в концертных залах столицы. Никита Борисо-Глебский , лауреат конкурсов Монте-Карло и Чайковского, сегодня считается одним из самых ярких скрипачей своего поколения.Он один из тех немногих, кому удалось довольно быстро завоевать сердца меломанов и добиться международной известности. «Техника Борисо-Глебского высочайшего класса с уникальной остротой. Больше всего впечатляет его способность играть мягко, сохраняя при этом элегантность и сосредоточенность. Это фантастика, как его инструмент превращается в флейту или кларнет, и как его игра обладает певческими качествами ». (Магнус Хагланд, Goteborgs Posten, Швеция, 2012 г.). Пианист Филипп Копачевский , лауреат международных конкурсов, стал особенно популярен в Японии, где по специальному заказу NHK он записал альбом Шопена, получивший восторженные отзывы.«Естественное сочетание мастерства и духовной зрелости с чистыми эмоциями, свобода, с которой пианист выражает себя, и его романтическая искренность и благородство покоряют с первых же нот … С первых нот, которые он играет, вы чувствуете мощь пианиста. и лирическая индивидуальность. Его фортепьяно поет — это очень редкое ныне качество, характерное для романтического мировоззрения; он сохраняет ясность своего пианизма, а его фразы прекрасны и гибки … » Возглавить НПР в эту ночь будет Константин Хватынец , ученик Геннадия Рождественского, дирижера Н.Московский Государственный Академический Детский Музыкальный Театр им. Саца, главный дирижер и музыкальный руководитель театра «Московская оперетта», бывший участник дирижерско-педагогической группы НПР.

театров в Москве | Экскурсия по Москве

Культурная жизнь города Москвы разнообразна и насыщена! Оперы, балеты, симфонические концерты … Русские композиторы создали одни из самых прекрасных классических произведений музыки. В Москве очень популярна русская классическая музыка. Он проводится во многих красивых исторических местах.Не забудьте включить посещение концертного зала в свой маршрут, планируя свое пребывание в Москве! И сделайте это заранее.

В российских театрах почти нет ограничений по дресс-коду. Посетители могут быть в джинсах и спортивной обуви, с собой можно взять рюкзак. Только шорты не допускаются.

Типичная особенность русского театра — посетители приносят много цветов, которые после спектакля преподносят своим любимым артистам.

Вот несколько практических советов, куда пойти и как купить билеты.

Большой театр

Большой театр — старейший, самый известный и популярный театр оперы и балета в России. Слово «Большой» в переводе с русского означает «большой». Вы можете купить билет онлайн заранее, за 2-3 месяца до даты выступления на официальном сайте. Цены на известные балеты высокие: 6-8 тысяч рублей за место в партере. Билеты в оперы дешевле: хорошее место можно получить за 4-5 тысяч рублей.Билеты дешевле на дневные спектакли и спектакли на Новой сцене. Новая сцена расположена в светло-зеленом здании слева от главного здания Большого театра. Качество опер и балетов, представленных на Новой сцене, тоже отличное. Однако стоит обратить внимание, что многие места на Старой и Новой сцене Большого театра имеют ограниченную видимость. Если вы хотите увидеть старую сцену Большого театра, но все билеты распроданы, вы можете заказать экскурсию по театру. Заказать такую ​​экскурсию можно на официальном сайте.


Если вы хотите по русской традиции дарить цветы артистам в конце представления, в Большом театре цветы должны дарить через специальный персонал, который заблаговременно собирает эти цветы.

В августе не работает Большой театр.

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

Этот театр заслуживает внимания. С одной стороны, он предлагает блестящие классические оперные и балетные постановки.С другой стороны, это экспериментальная площадка для современных художников. Ознакомиться с программой и купить билеты онлайн можно здесь http://stanmus.com/. Если вы любитель оперы, купите билет к суперзвезде Хибле Герзмава. Театр имеет очень красивое историческое здание и сцену, откуда со всех мест открывается хороший вид. Билеты вдвое дешевле, чем в Большом.

Новая Опера

«Новая» в переводе с русского означает «Новая». Этот оперный театр был основан в 1991 году известным дирижером Евгением Колобовым.В его репертуаре несколько направлений: русская и западная классика, оригинальные спектакли и дивертисменты, оперы ХХ и ХХI веков. Он очень популярен у москвичей за отличное качество выступлений, удобный зал, красивое здание в стиле модерн и расположенный рядом с ним исторический парк Эрмитаж. Купить билеты онлайн можно здесь http://www.novayaopera.ru/ru.

Центр оперного пения Галины Вишневской

Центр Оперы стал одной из лучших театральных площадок Москвы.Он был основан в 2002 году великой дивой Галиной Вишневской. Сегодня его художественным руководителем является Ольга Ростропович, дочь Галины Вишневской и ее мужа Мстислава Ростроповича, великого виолончелиста и дирижера. Здесь выступают не только лучшие молодые оперные певцы, но и звезды мировой музыки; Здесь проходят камерные и симфонические концерты, театральные постановки и музыкальные фестивали. Посмотреть, что есть в программе, можно здесь http://opera-centre.ru/theatre. К сожалению, «бронирование билетов онлайн» доступно только на русском языке.Если вам нужна помощь, вы можете связаться с нами по адресу, и мы забронируем для вас билет.

Концертный зал Чайковского и Большой зал Московской консерватории

Это два крупнейших концертных зала симфонической музыки в Москве. Оба отличаются прекрасной акустикой, впечатляющим интерьером, разнообразным репертуаром и лучшими исполнителями. Ознакомиться с программой можно здесь http://meloman.ru/calendar/. Вам нужно просто перейти на английский. Бронирование билетов онлайн доступно только владельцам номеров телефонов России, Украины и Белоруссии.Если вам нужна помощь, вы можете связаться с нами, и мы забронируем для вас билет.

Московский международный центр исполнительских искусств (MIPAC)

В этом современном и элегантном концертном зале выступают национальные и зарубежные симфонические оркестры, камерные ансамбли, солисты-инструменталисты, оперные певцы, артисты балета, театральные труппы, джазовые коллективы, эстрадные и традиционные ансамбли. Фактически, это три концертных зала, расположенных на трех разных уровнях и имеющих отдельные входы.Президентом MIPAC является народный артист СССР Владимир Спиваков, дирижер оркестра «Виртуозы Москвы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *