Наследница Кшесинской стесняется своего родства с Матильдой
Жаркие споры вокруг фильма Алексея Учителя «Матильда» вызвали колоссальный интерес к «императорской балерине» Кшесинской. Слава возлюбленной цесаревича неоднозначна: для одних она — выдающаяся артистка, для других — просто «грешная Матильда». Интерес к фаворитке последнего русского царя Николая II затронул и ее правнучатую племянницу — 19-летнюю Элеонору Севенард. Девушка выросла красавицей и тоже стала профессиональной балериной.
«Она не афиширует родство»
Элеонора родилась в Санкт-Петербурге. Она с детства грезила балетом и теперь доросла до артистки Большого театра. О ней отзываются как о талантливой балерине, подающей большие надежды. Но на наши просьбы об интервью наследница Матильды Кшесинской ответила отказом. Так что об Элеоноре нам рассказал ее отец, предприниматель Константин Севенард.
— Эля не афиширует свое родство с Матильдой. Мы с дочкой все обсудили и договорились, что она не будет участвовать в дискуссиях вокруг семьи Кшесинской, потому что все это уже приобрело скандальный характер, — говорит Константин Севенард. — К тому же она недостаточно владеет информацией, чтобы растолковать все журналистам.
— Она что же, стесняется родства с Кшесинской?
— Расстраивает и раздражает ситуация вокруг фильма «Матильда». К тому же у коллег к Эле уже есть большая ревность. Некоторые воспринимают ее родство как «недобросовестный конкурентный ход».
Воспитанница Цискаридзе
— Ваша дочь какая в жизни?
— Упорная, целеустремленная. Она борец. У меня семеро детей, четверо от первого брака и трое от второго. Эля — самая старшая дочь. Она последние годы жила со своей мамой Юлией, с которой мы в разводе. Но я ее, естественно, не оставлял. Был рядом.
— Элеонора стала балериной, потому что ее вдохновил образ Матильды Кшесинской?
— У нас семейные артистические корни. Не только балетные. Отец Матильды был самым известным драматическим актером своего времени. А еще так танцевал, что его называли королем мазурки. Иосиф, родной брат Матильды, тоже был танцором, балетмейстером Мариинского, а потом и Кировского театра. У нас дома хранятся сценические костюмы Матильды, ее фотографии. Эта аура ощущалась всегда. Часть этих костюмов мы передали в музей Академии русского балета имени Вагановой в Петербурге. Мама Эли Юлия тоже занималась в юности балетом. И, хотя потом стала историком, сыграла значительную роль в выборе профессии для дочери.
Последний год, когда Эля училась в академии, ректор Николай Цискаридзе стал наставником девочки. И очень много ей дал.
— Матильде было 18 лет, когда она пленила цесаревича Николая. А у Элеоноры есть возлюбленный?
— Нет. Она вся в работе.
— У нее не было мысли взять двойную фамилию — Элеонора Севенард-Кшесинская?
— Я ей возьму! Наша фамилия не менее заслуженная — старинная дворянская, из Франции, предки состояли в родстве с Наполеоном.
Эксперты прочат Элеоноре большое будущее.Фото: vk.com
— Как лично вы относитесь к Матильде?
— Матильда была интереснейшей личностью! Балерина и при этом успешная бизнесвумен: свои доходные дома, игорный клуб, собственные биржевые маклеры. Она выступала на сцене и при этом успевала создавать и контролировать бизнес-предприятия. Была влиятельной персоной и одной из обаятельнейших женщин своей эпохи.
«Родила от царя»
Если говорить об официальной родословной, то линия нынешних потомков Матильды идет от родного брата балерины Иосифа. У него родилась дочь Целина, бабушка Константина Севенарда. Получается, Элеонора — правнучатая племянница Матильды.
Однако Константин Севенард уверяет: он и его дети… прямые наследники Матильды и Николая Второго. Мол, он видел письма Матильды и некие документы, из которых следует, что Матильда родила от царя Николая дочь, которую он признал. Эту девочку якобы удочерил брат балерины Иосиф, назвал Целиной и воспитал как родную. А тайну рождения, дескать, не открывал. И теперь юная балерина Элеонора Севенард может чуть ли не претендовать на престол!
Впрочем, историки версию Севенарда считают, мягко говоря, фантастичной (см. «Комментарий историка».)
— Элеонора тоже верит, что она праправнучка Николая II? — спрашиваю ее отца.
— Думаю, верит. Но она не живет этим, не увлечена так, как я. Дочь много работает, и ей это не нужно.
КОМПЕТЕНТНО
«Гены в балете не помогут»
Мы позвонили Николаю Цискаридзе, ректору Академии русского балета имени А. Я. Вагановой, где училась Элеонора Севенард.
— Элеонора — моя воспитанница. Она лучшая выпускница прошлого года. Получила приглашение сразу и в Мариинский, и в Большой театры, — рассказал «КП» Николай Цискаридзе. — Эля сделала выбор в пользу Большого и переехала в Москву. Сейчас она учится на бакалавриате. Последние два года Эля станцевала огромное количество спектаклей на всех ведущих сценах мира — в Парижской опере, миланской Ла Скала, в Лондоне, в Токийском национальном театре. И везде главные партии!
— Это сказываются гены?
— Нет, в балете гены и династии — очень редкая вещь. Это божий дар плюс много составляющих, в том числе труд. Как Шварц написал в «Золушке»: «Никакие связи не помогут ножке стать маленькой, а душе — большой». Это дается от природы.
— На Элеонору вы сразу обратили внимание?
— Когда я пришел в школу руководителем, моментально выделил этого ребенка из массы. Сказал: «Какая хорошая девочка». Мне сказали: «Конечно, она же Кшесинская!» Кстати, японцы сняли про нее часовой документальный фильм. Следили за жизнью двух наших девочек на протяжении восьми лет. Обе подавали надежды в балете. Но из второй девочки ничего не получилось, а из Элеоноры получилось.
КОММЕНТАРИЙ ИСТОРИКА
Николай СВАНИДЗЕ:
После женитьбы Николай Второй больше с ней не встречался
Версию Константина Севенарда о том, что Матильда родила дочь от Николая Второго, мы попросили прокомментировать Николая Сванидзе, историка, журналиста.
Цесаревич Николай был близок с Матильдой два года, с 1892-го по 1894-й. Фото: VadimNeKrasov/Russian Look
— Ни в каких-либо документах, ни в дневниках Матильды Кшесинской, ни в дневниках Николая, словом, нигде нет ни одного свидетельства о том, что у них мог быть ребенок, — говорит наш эксперт. — Матильда бы этого не скрыла. Ее дневники и воспоминания достаточно честные. Известно (хотя она не очень откровенно об этом высказывается), что после наследника престола у нее было два близких человека, один из которых стал ее мужем — великий князь Андрей Владимирович. А до него у нее был еще один великий князь — Сергей Михайлович. И она в дневниках дает понять, что сына родила от Сергея Михайловича. Но ребенка потом усыновил князь Андрей Владимирович. И абсолютно точно: отец ребенка — никак не Николай Александрович, последний русский царь. Царь был замечательным семьянином. До бракосочетания с Алекс Гессенской, будущей царицей Александрой Федоровной, он был, несомненно, влюблен в Матильду Кшесинскую, но, женившись, хранил верность жене.
Конечно, Матильда была очень одаренная и энергичная дама. Талантливый преподаватель балета, чем она и занималась потом в эмиграции в Париже. Но никакого бизнеса у нее не было. Она была влиятельной до поры до времени просто благодаря знакомствам и связям в высших кругах.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Дневник Матильды Кшесинской: Что писала знаменитая балерина о цесаревиче Николае Романове
«Комсомолка» прочла дневники, в которых балерина рассказывает подробности ее романа с наследником русского престола
Дневники Матильды Кшесинской, записки и черновики писем к «дорогому Ники» и даже ее карандашный портрет цесаревича почти сто лет хранятся в фондах Музея им. Бахрушина. Но особый интерес к ним появился лишь недавно — в связи с выходом фильма Алексея Учителя «Матильда». По этим чудом уцелевшим записям можно составить представление, как развивались романтические отношения будущего российского императора Николая II и юной балерины. С разрешения Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина мы печатаем отрывки из дневников. (подробности)
Дневники цесаревича Николая Романова: Что писал наследник российского престола о балерине Матильде Кшесинской
«Комсомолка» прочла дневники будущего императора Николая Второго, в которых он описывает свое влечение к очаровательной балерине
Любители «клубнички» будут разочарованы. Назвать «откровениями» дневники цесаревича Николая очень трудно. Записи рисуют нам образ человека сухого, очень немногословного и весьма целомудренного. Содержание дневников не по-царски далеко от политики. А контраст описываемых событий порой вызывает оторопь. Чего стоит запись «После панихиды катались на коньках… пили шампузо». Советские историки на основании дневников рисовали царя как человека недалекого и равнодушного… Ныне популярна точка зрения, что дневники поддельны… Однако специалисты не видят особых противоречий между личностью царя и тем, что написано в его тетрадях. «Что бы ни было в дневниках, это не имеет никакого значения, — говорит литературный критик Валентин Курбатов. — Своей мученической смертью он искупил все, что было до». (подробности)
www.kp.ru
Интриганка, танцовщица, игрок: какой была Матильда Кшесинская — Культура
О ней написаны биографические книги, сама она оставила подробные мемуары, в которых, возможно, правда смешалась с вымыслом. Кшесинская прожила невероятно долгую жизнь, в которой были влиятельные покровители и поклонники, азартные игры, сцена, эмиграция и даже легенда о сокровищах.
Любимица отца
Матильда Кшесинская с отцом, 1898 год
© Wikimedia CommonsСемья Матильды Кшесинской — которую дома ласково называли Маля — была творческой. Ее дед, известный скрипач-виртуоз, в свое время считался первым тенором Варшавской оперы, он обладал голосом необычайной яркости и мягкости. Отец балерины Феликс Кшесинский занимался хореографией с 8-летнего возраста. В 1835 году он впервые танцевал перед императором Николаем Павловичем, который, говорят, любил польские танцы, в особенности мазурку. Переехав в Петербург, Феликс блистал на сцене, а его исполнение мазурки считалось образцовым. Кшесинская утверждала, что именно благодаря ее отцу этот польский танец стал одним из основных бальных танцев в России.
Отец Матильды сколотил состояние, был человеком хлебосольным, в их городской квартире и загородном поместье всегда было много гостей. Семья принадлежала к польской Римско-католической церкви, и религиозные праздники отмечали в соответствии с канонами. Например, в Сочельник на стол подавали 13 постных рыбных блюд, каждое из которых имело особое значение, а к Пасхе глава семьи сам готовил куличи.
Кшесинская утверждала, что была любимицей отца. «Он угадывал мое влечение к театру, природное дарование и надеялся, что я поддержу славу его семьи на сцене, где блистали его отец и он сам», — писала она. День рождения Мали праздновали летом в имении с особым размахом. Ее поздравляли крестьяне, приезжали гости, а после вкусного обильного ужина с обязательным шведским пуншем устраивали фейерверки.
Польская графиня
В мемуарах Кшесинская излагает интригующую историю происхождения своей фамилии, которую, впрочем, кто-то сочтет красиво придуманной легендой.
Кшесинская утверждает, что на самом деле графский род, к которому она принадлежала, имел фамилию Красинские. Но якобы в XVIII веке среди ее предков разгорелась борьба за наследство. И тогда ее деда буквально спас от гибели французский воспитатель, который вывез мальчика в Париж и для безопасности записал «Кшесинским». Матильда утверждала, что у ее отца, как доказательство благородного происхождения, хранилось кольцо с гербом графов Красинских, а ребенком Феликс часто ездил во дворец Красинских в Польшу и ежемесячно получал определенную сумму денег. Это, писала балерина, являлось доказательством происхождения.
Любопытно и то, что эта фамилия «всплыла» в документах Матильды еще раз. Будучи в эмиграции и замужем за великим князем Андреем Владимировичем (внуком Александра II), она была Романова-Красинская. Тогда же, кстати, Матильда перешла из католичества в православие.
Кшесинская номер два
Прима-балерина Мариинского театра Матильда Кшесинская
© Studio Helene Mrosowski/Fine Art Images/Heritage Images/Getty ImagesПетербургская публика знала и другую Кшесинскую — старшую сестру Матильды Юлию (именно ее называли «Кшесинской первой»). Известным танцором был и брат Юзя. О талантах своих родственников Матильда писала только в превосходной степени: по ее словам, сестра была очень красива и лучше всех исполняла характерные танцы, брат тоже был красивым и во многом походил на отца.
Кшесинская не скупилась на похвалы, вспоминая и о своих достижениях на сцене. Балерина писала, что ее выделяли с самого детства, еще в Императорском хореографическом училище. Впрочем, положительные отзывы о ней оставили и балетные критики. Например, Александр Плещеев (сын поэта Плещеева) писал: «Снова блеснула мадемуазель Кшесинская. За несколько лет до дебюта она еще совсем маленькой девочкой выступала в «Пахите» знаменитого исполнителя мазурки, и уже тогда ареопаг знатоков балета предсказал ей блестящее будущее». Судя по всему, Кшесинская была и невероятно трудолюбивой — согласно «Ежегоднику Императорских театров» за 1890–1891 годы она танцевала в 22 балетах и 21 опере.
За ней закрепилась слава интриганки. Считалось, что Матильда подстраивала весь репертуар под себя. Например, в балете «Жемчужина», который шел во время коронационных торжеств, специально для нее ввели партию Желтой жемчужины. Якобы именно она вынудила уйти со своего поста директора Императорских театров Сергея Волконского. Причиной стало ее «недопустимое поведение»: Кшесинская заменила предоставленный дирекцией неудобный костюм на свой собственный. Администрация оштрафовала балерину, а та обжаловала решение. В результате скандала директор театра ушел в отставку.
Увлеченная кокетка
«От природы я была кокеткой», — признавалась Матильда и подробно вспоминала, что, например, в хореографическом училище девочки и мальчики обучались отдельно и «нужна была определенная сноровка и хитрость, чтобы перебрасываться записочками». Однако для нее, судя по всему, преград не было. Однажды она отказалась отвечать урок по географии: ей было стыдно перед молодым учителем, который ей нравился, выходить к доске в клетчатых чулках и теплых ботинках.
Или вот история с англичанином Макферсоном. Ей было 14 лет, а он, чуть постарше, приехал в загородное имение Кшесинских с невестой. Маля была в ярости и решила отомстить. Добилась того, что он пошел гулять с ней, а после стал присылать цветы и писать любовные письма. Кончилось это тем, что свадьба Макферсона расстроилась. «Это был первых грех на моей совести», — признавалась Кшесинская.
Сокровища Матильды
Матильда Кшесинская с сыном Володей, 1910 год
© Fine Art Images/Heritage Images/Getty ImagesСуществует легенда о потерянном кладе Матильды Кшесинской, стоимость которого — якобы около $200 млн. Она и правда писала, что в смутные дни 1917-го свой золотой венец сдала на хранение в Кредитное товарищество, 11 ящиков поместила в Азовско-Донской банк, квитанции от которого потом хранила до последнего. Лучшие ее украшения до переворота находились в сейфе у Фаберже, но потом их пришлось забрать — сам Фаберже опасался обысков и конфискации. «Эти ценности и все, что мне удалось вынести из дома, я сложила в отдельный ящик и сдала в Государственный кредитный банк на Фонтанке, дом №74Б, причем умышленно занизив их стоимость, чтобы меньше платить за хранение. Я находилась в стесненном материальном положении и не могла потратить крупную сумму», — признавалась потом балерина.
Впрочем, в июле 1917 года Матильда отправилась со своим сыном в Кисловодск — в надежде, что жизнь вернется в привычное русло. Этого не случилось, и в итоге она бежала из России.
Страстный игрок
© Студия фотографии Императорского Мариинского театра/Wikimedia CommonsРассказывают, что уже в эмиграции Кшесинская любила играть в рулетку. Напарницей ее якобы была балерина Анна Павлова. Ставила Матильда всегда на одно число, за что получила прозвище «Мадам Семнадцать».
На самом деле впервые за игровой стол балерина села еще в 1891 году, оказавшись в Монте-Карло. Поставив 250 франков на число «17», она сразу выиграла. Удача поначалу сопутствовала ей.
Ее страсть к игре была описана в новелле Бласко Ибаньеса «Пожирательница». Героиня произведения, в которой легко угадывается Кшесинская, живет в особняке на Ривьере, проиграв миллионы, она вынуждена сокращать свои расходы и распродавать драгоценности.
В последние десятилетия светские балы и многочисленные интриги Кшесинской отошли, кажется, на второй план. Как и многие люди, бежавшие из советской России, Матильда и ее муж, князь Андрей, вели жизнь более скромную и замкнутую, нежели на родине.
Звезда Императорского театра активно занималась преподаванием — у нее была своя большая балетная школа. Например, в 1938–39 учебном году там занимались 150 учеников. Среди подопечных Кшесинской была молодая Марго Фонтейн, позже — легендарная партнерша Рудольфа Нуреева.
Судя по всему, авторитет Кшесинской в мире балета был немалым. Когда в 1950 году в Лондоне была создана Федерация русского классического балета, Матильду попросили взять над ней шефство. В это объединение вошло 15 балетных школ, ее целью декларировалось сохранение канонов русского классического танца и обучение с помощью методики, разработанной в императорских балетных училищах. Матильда согласилась, ей «пришлась по душе идея продолжения традиции русского балета в английских школах танца».
Матильда Кшесинская скончалась в Париже 6 декабря 1971 года, в возрасте 99 лет. Ее похоронили в одной могиле с мужем на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа под Парижем.
Елена Васильева
tass.ru
Матильда Кшесинская, биография, новости, фото
Биография Матильды Кшесинской
Матильда Феликсовна Кшесинская – российская балерина с польскими корнями, выступавшая на сцене Мариинского театра с 1890 по 1917 годы, любовница последнего русского императора – Николая II. История их любви легла в основу художественного фильма Алексея Учителя «Матильда».Ранние годы. Семья
Матильда Кшесинская появилась на свет 31 августа (по старому стилю – 19) 1872 года в Санкт-Петербурге. Изначально фамилия рода звучала как «Кржезинские». Позже она трансформировалась в «Кшесинские» для благозвучности. Её родители – артисты балета Мариинского театра: отец Феликс Кшесинский был балеруном, которого в 1851 году из Польши в Российскую империю пригласил сам Николай I, а мать Юлия Деминская, на момент их знакомства воспитывавшая пятерых детей от погибшего первого мужа, танцора Леде, являлась солисткой кордебалета. Дедушка Матильды Ян был знаменитым скрипачом и оперным певцом, певшим со сцены Варшавской оперы. В 8 лет Матильда стала ученицей Императорского театрального училища в Петербурге, где уже занимались ее брат Иосиф и сестра Юлия. День выпускного экзамена – 23 марта 1890 года – талантливая девушка, закончившая учебу экстерном, запомнила на всю жизнь. В экзаменационной комиссии по традиции сидел император Александр III, которого в тот день сопровождал сын и наследник престола – Николай II. 17-летняя балерина прекрасно проявила себя, и на прощание император дал ей напутствие: «Будь украшением и славой нашего балета!». Позже в своих мемуарах Матильда писала: «Тогда я сказала себе, что обязана оправдать возложенные на меня надежды».Карьера балерины
Сразу же после окончания училища Матильду пригласили в основную труппу Мариинского театра. Уже в первом сезоне ей поручили небольшие роли в 22- балетах и 21-й опере. Коллеги вспоминали о Матильде как о невероятно работоспособной танцовщице, унаследовавшей от отца талант к драматической выразительности. Она могла часами стоять у балетного станка, превозмогая боль.В 1898 году прима начала брать уроки у Энрико Чеккетти – выдающегося итальянского танцора. С его помощью она стала первой русской балериной, виртуозно исполнившей 32 фуэте подряд. Ранее это удавалось лишь итальянке Пьерине Леньяни, соперничество которой с Матильдой продолжалось долгие годы.
После шести лет работы в театре балерина была удостоена звания примы. Среди ее репертуара были Фея Драже («Щелкунчик»), Одетта («Лебединое озеро»), Пахита, Эсмеральда, Аврора («Спящая красавица») и принцесса Аспиччия («Дочь фараона»). Ее уникальный стиль сочетал безупречность итальянской и лиричность русской балетных школ. С ее именем и по сей день ассоциируется целая эпоха, великое время для русского балета.Матильда Кшесинская и Николай II
Отношения Матильды Кшесинской и Николая II начались на званом ужине после выпускного экзамена. Наследник престола не на шутку увлекся воздушной и хрупкой балериной, причем с полного одобрения матери. Императрицу Марию Федоровну не на шутку волновал тот факт, что сын (до встречи с Кшесинской) не проявлял никакого интереса к девушкам, поэтому всячески поощряла его роман с Матильдой. К примеру, деньги на подарки для возлюбленной Николай Александрович брал из специально созданного для этой цели фонда. Среди них был и дом на Английской набережной, ранее принадлежавший композитору Римскому-Корсакову. Долгое время они довольствовались случайными встречами. Перед каждым спектаклем Матильда подолгу смотрела в окошко в надежде увидеть поднимающегося по ступеням возлюбленного, и когда он приходил, танцевала с двойным воодушевлением. Весной 1891 года, после долгой разлуки (Николай ездил в Японию), наследник первым делом тайком покинул дворец и направился к Матильде. Их роман продолжался до 1894 года и закончился по причине помолвки Николая с британской принцессой Алисой Дармштадской, внучкой королевы Виктории, укравшей сердце преемника императора. Матильда очень тяжело переживала разрыв, но всей душой поддерживала Николая II, понимая, что венценосная особа не может жениться на балерине. Она была на стороне бывшего любовника, когда император и его супруга воспротивились его союзу с Алисой. Перед женитьбой Николай II поручил заботу о Матильде своему кузену, князю Сергею Михайловичу, президенту Русского театрального общества. Несколько следующих лет он был верным другом и патроном балерины.Впрочем, у Николая, на тот момент уже императора, все-таки остались чувства к бывшей возлюбленной. Он продолжал следить за ее карьерой. Поговаривали, что не без его протекции Кшесинская получила место примы Мариинского в 1886 году. В 1890 году он преподнес Матильде в честь ее бенефиса изящную бриллиантовую брошь с сапфиром, которую долго выбирал вместе с женой.
После того самого бенефиса Матильду представили другому кузену Николая II – Великому князю Андрею Владимировичу. Как гласит легенда, он засмотрелся на красавицу и случайно опрокинул на ее дорогое, присланное из Франции платье бокал вина. Но балерина увидела в этом счастливый знак. Так начался их роман, впоследствии завершившийся женитьбой. В 1902 году Матильда родила от князя Андрея сына Владимира. Роды были очень тяжелыми, роженицу с новорожденным чудом вытащили с того света.Жизнь в начале XX века
В 1903 году балерину пригласили в Америку, но она отказалась от предложения, предпочтя остаться на родине. На рубеже веков прима уже добилась на сцене всех мыслимых вершин, и в 1904 году решила уволиться из основной труппы Мариинского театра. Она не перестала танцевать, но теперь она работала по контракту и получала огромный гонорар за каждое выступление. В 1908 году, Матильда отправилась в тур в Париж, где познакомилась с молодым аристократом Петром Владимировичем, который был младше ее на 21 год. У них завязался страстный роман, из-за чего князь Андрей вызвал соперника на дуэль и прострелил ему нос. После революции 1917 года придворная балерина была вынуждена эмигрировать сначала в Константинополь, затем во Францию, где провела всю оставшуюся жизнь на вилле в городке Кап-д’Ай вместе с мужем и сыном. Почти все имущество осталось в России, семья была вынуждена продать все драгоценности, но этого оказалось недостаточно, и Матильда открыла балетную школу, пользовавшуюся успехом благодаря ее громкому имени. Во время войны Кшесинская заболела артритом – с тех пор каждое движение давалось ей с огромным трудом, однако школа по-прежнему процветала. Когда она всецело отдалась новой страсти, азартным играм, студия стала ее единственным источником изрядно оскудевшего дохода.Смерть
Матильда Кшесинская, любовница последнего российского императора, прожила яркую, удивительную жизнь. Она не дожила считанных месяцев до 100-летия. 6 декабря 1971 года она умерла и была похоронена на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа в одной могиле с мужем. В 1969 году, за 2 года до смерти Матильды, ее поместье навестили звезды советского балета Екатерина Максимова и Владимир Васильев. Как позже они писали в своих мемуарах, на пороге их встретила полностью седая, высохшая старушка с удивительно молодыми, полными блеска глазами. Когда они поведали Матильде, что ее имя на родине помнят до сих пор, она ответила: «И будут помнить всегда».Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
uznayvse.ru
Личность Наследница Матильды Кшесинской скрывает свое родство с известной балериной. Девушка отказывается давать интервью из-за скандала вокруг фильма
kp.ruСпоры вокруг фильма «Матильда» не утихают уже несколько месяцев, что, безусловно, повысило интерес к главной героине фильма — Матильде Кшесинской. Без внимания не осталась и правнучатая племянница известной балерины — 19-летняя Элеонора Севенард. Девушка тоже стала балериной и дебютировала в Большом театре. На все просьбы об интервью Элеонора отвечает отказом и старается не афишировать родство с Матильдой Кшесинской. Отец девушки Константин Севенард рассказал «Комсомольской правде» о своей дочери.
hellomagazine.comКонстантин Севенард:
— Эля не афиширует свое родство с Матильдой. Мы с дочкой все обсудили и договорились, что она не будет участвовать в дискуссиях вокруг семьи Кшесинской, потому что все это уже приобрело скандальный характер. К тому же она недостаточно владеет информацией, чтобы растолковать все журналистам.
Константин уверяет, что артистические корни не редкость в их семье.
www.spletnik.ruКонстантин Севенард:
— Отец Матильды был самым известным драматическим актером своего времени. А еще так танцевал, что его называли королем мазурки. Иосиф, родной брат Матильды, тоже был танцором, балетмейстером Мариинского, а потом и Кировского театра. У нас дома хранятся сценические костюмы Матильды, ее фотографии. Эта аура ощущалась всегда. Часть этих костюмов мы передали в музей Академии русского балета имени Вагановой в Петербурге. Мама Эли Юлия тоже занималась в юности балетом. И, хотя потом стала историком, сыграла значительную роль в выборе профессии для дочери.
Наставником молодой балерины в Академии русского балета им. Вагановой был сам Николай Цискаридзе.
spletnik.ruНиколай Цискаридзе :
— Элеонора — моя воспитанница. Она лучшая выпускница прошлого года. Получила приглашение сразу и в Мариинский, и в Большой театры. Эля сделала выбор в пользу Большого и переехала в Москву. Сейчас она учится на бакалавриате. Последние два года Эля станцевала огромное количество спектаклей на всех ведущих сценах мира — в Парижской опере, миланской Ла Скала, в Лондоне, в Токийском национальном театре. И везде главные партии!
По официальной родословной Элеонора — правнучатая племянница Матильды. Нынешние потомки Кшесинской — дети родного брата балерины Иосифа. Его дочь Целина — бабушка Константина Севенарда.
Сам Константин убежден, что он и его дети — прямые наследники Николая II. Он уверяет, что видел письма и документы, подтверждающие то, что Матильда родила от царя дочь, которую он признал. По его версии, девочку удочерил брат балерины Иосиф и назвал Целиной.
Историк Николай Сванидзе опровергает версию Константина Севенарда. Он утверждает, что никаких подтверждений данной версии не существует.
russia-ic.comНиколай Сванидзе:
— Ни в каких-либо документах, ни в дневниках Матильды Кшесинской, ни в дневниках Николая, словом, нигде нет ни одного свидетельства о том, что у них мог быть ребенок. Матильда бы этого не скрыла. Ее дневники и воспоминания достаточно честные. Известно (хотя она не очень откровенно об этом высказывается), что после наследника престола у нее было два близких человека, один из которых стал ее мужем — великий князь Андрей Владимирович. А до него у нее был еще один великий князь — Сергей Михайлович. И она в дневниках дает понять, что сына родила от Сергея Михайловича. Но ребенка потом усыновил князь Андрей Владимирович.
Историк утверждает, что Николай Александрович никак не мог быть отцом Целины, поскольку не встречался с Матильдой после женитьбы на Александре Федоровне. Царь был семьянином и хранил верность жене.
rep.ru
Праправнучка Матильды Кшесинской стесняется своего родства со знаменитой балериной
Общественность уже не первую неделю продолжает обсуждать скандальный фильм Алексея Учителя «Матильда». Картина повествует об отношениях российского императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Недавно стало известно, что правнучатая племянница известной балерины 19-летняя Элеонора Севенард пошла по ее стопам и недавно была зачислена в труппу Большого театра. О девушке отзываются как о талантливой балерине, которая подает большие надежды.
Элеонора отказывается давать интервью, но это с удовольствием сделал ее отец Константин. «Эля не афиширует свое родство с Матильдой», — признался он и рассказал, что они договорились о том, что она не будет участвовать в дискуссиях вокруг семьи Кшесинской, так как история с фильмом обрела скандальный оттенок. Журналисты спросили Константина о том, стесняется ли его дочь родства с балериной, и отец девушки признался, что ее сильно расстраивает обсуждение фильма Учителя. Он также отметил, что многие коллеги Эли испытывают ревность, так как считают ее родство с Матильдой «недобросовестным конкурентным ходом».
Константин также рассказал, что их род имеет аристократические корни и многие их предки были танцорами. По его словам, отец Матильды был одним из самых известных актеров своего времени, и он тоже превосходно танцевал. Также брат Матильды был танцором. Однако в судьбе Элеоноры сыграло большую роль то, что ее мама Юлия в юности занималась балетом. И хоть она стала историком потом, теперь ее дочь погружена в мир балета. Наставником Эли был Николай Цискаридзе. Он признался, что разглядел талантливую девочку, когда еще не знал о ее родстве с Матильдой. Артист не стал скрывать, что Элеонора стала лучшей выпускницей в прошлом году и за последние два года станцевала во множестве спектаклей на ведущих сценах мира. Однако Николай отметил, что гены не играют большую роль в балете. «В балете гены и династии — очень редкая вещь. Это Божий дар плюс много составляющих, в том числе труд», — рассказал он изданию «Комсомольская правда».
Читайте также:
Праправнучка Матильды Кшесинской стала новым секс-символом русского балета
«Матильда» и Наталья Поклонская: мнение историка о скандале вокруг фильма
teleprogramma.pro
«Матильда Кшесинская в Польше неизвестна. И это дико обидно»
Михалина Ольшанска. Фото предоставлено пресс-службой Каннского телерынка MIPTVСреди звезд, прошедших по красной дорожке на торжественном приеме в честь Каннского телерынка MIPTV, была и исполнительница роли Матильды Кшесинской в фильме и сериале режиссера Алексея Учителя «Матильда» — молодая польская актриса Михалина Ольшанска.
— У Матильды Кшесинской польские корни. Известна ли она сейчас на вашей родине?
— Нет, к сожалению. И это дико обидно — нам в нашей истории как раз не хватает сильных женских персонажей. Но я сама узнала о ней, только когда начала готовиться к роли.
— А как случилось, что именно вы получили эту роль? Говорили и о Диане Вишневой, и о Натали Портман, и о Кире Найтли. А всего пробы прошли 500 актрис из 20 стран.
— Совершенно случайно получила — в тот момент, когда съемки уже были в разгаре. Кира (Кира Саксаганская — продюсер студии «Рок». — «Известия») приехала на фестиваль в Варшаву и увидела меня в фильме, где я танцевала. Как ни странно, у меня уже три картины, где я танцую. Хотя к балету не имею никакого отношения. Кира позвонила мне и предложила приехать на пробы.
— Это для вас был вызов или соблазн? Иными словами, вы обрадовались, или испугались?
— И то и другое. Это грандиозная роль, я никогда ничего подобного в жизни не играла.
— Ваша первая костюмная, историческая драма?
— В принципе нет. Но такого масштаба, конечно же, да! У нас в Польше такие масштабные фильмы вообще не снимаются.
— Вы приехали на пробы и….
— И у меня сразу была сцена с замечательным Ларсом Айдингером, который играет Николая II. Он потрясающий партнер, очень мне помог… В общем, меня утвердили. Я вернулась на один день в Варшаву, попрощалась со своим бойфрендом и окунулась в работу.
— Ваш друг тоже актер?
— Нет, он юрист. Из-за съемок в течение всего этого года мы очень редко виделись, и это было для меня главным испытанием, если честно.
— Представляя сериал, вы сказали, что перед съемками полгода занимались балетом.
— Да! И еще русским языком. Перед началом работы Алексей Ефимович Учитель спросил меня — может быть, тебе удобнее играть на английском? Но я просто не представляла себе, как этот текст можно произносить не по-русски. Мне казалось это неестественным. Мы все — и немецкие актеры, и я — играли по-русски. И попадали в артикуляцию.
— Не просто попадали в артикуляцию. У вас очень хорошее произношение.
— Спасибо!
— То есть подготовка к фильму заняла полгода?
— Если бы всё было так просто! Съемки-то уже шли! Пришлось параллельно заниматься русским, хореографией и сниматься в каких-то сценах.
— Это был ваш первый приезд в Россию?
— Да. И я совершенно потрясена Петербургом. Один из самых красивых городов, которые я видела. Москва — столица. Все столицы более или менее одинаковы. Но Петербург — нечто совершенно особенное. Эти улицы, дворцы, пригороды, театры… В Мариинском я даже видела зеркало той эпохи — возможно, Кшесинская смотрелась в него перед выходом на сцену.
— Судя по фотографиям, Кшесинская не была абсолютной красавицей. В чем был секрет ее необычайного успеха у мужчин, как вы думаете?
— Мне кажется, в таланте и в витальности. Она была полна жизни — в отличие от многих утонченных, но апатичных придворных дам. И она знала, чего она хочет, и умела этого добиваться.
— Начиная этот проект, Учитель говорил о том, что Матильда Кшесинская могла бы изменить ход российской истории. Если бы вы были на ее месте, вы попытались бы стать императрицей?
— Если бы я по-настоящему любила Николая, я бы, конечно, постаралась остаться с ним. Но я думаю, она понимала, что подвергает свою жизнь опасности — слишком много противников было у этого брака. И она хотела танцевать.
— Кшесинская оставила очень интересные воспоминания.
— Да, я читала. Действительно, очень интересные, но мне было сложно. Она в этих мемуарах такая уверенная в себе, а я боюсь самоуверенных людей, они мне кажутся странными. Тут важно какую-то грань не перейти. Но Кшесинская действительно была великой женщиной.
— У вас появились друзья в Петербурге, в России?
— С партнерами по фильму у меня сложились прекрасные отношения. Алексей Учитель — потрясающий человек и режиссер! Кире я обязана огромным толчком в моей карьере. Алина, мой переводчик и моя помощница, стала настоящим другом. А за пределы площадки я почти не выходила, в ночных клубах не отрывалась. Сил не было, да и зачем? У меня есть молодой человек, я не в поиске.
— У вас есть музыкальное образование, вы пишете романы, говорите на нескольких языках, вам 20 с небольшим. Какой вы видите свою карьеру?
— Ну, во-первых, я занималась музыкой и писала книги до того, как окончательно определилась с профессией. Сейчас я в первую очередь актриса. Конечно, мне хотелось бы сыграть как можно больше интересных ролей, но я не готова положить на это жизнь. Мне кажется, абсолютная зацикленность на карьере выхолащивает человека. Мне важны и другие стороны жизни тоже. Обидно было бы их пропустить.
— Вы уже работаете над следующей ролью?
— После «Матильды» я сыграла еще в одном фильме, а сейчас взяла паузу. Я вымотана физически, долго не виделась с моим молодым человеком, у меня сейчас много фестивальных поездок с предыдущей картиной, в общем, я решила какое-то время не сниматься.
— Вы — пишущий человек. Не было идеи написать под себя сценарий?
— Я хочу написать сценарий, только не для себя. Надо уметь разделять, не замыкать на себе все.
Лариса Юсипова, “Известия”
www.classicalmusicnews.ru
Правнук Матильды рассказал о романе Кшесинской с царем, восстановлении монархии и встрече с Поклонской
В конце первого месяца осени российские СМИ поведали о юной балерине Элеоноре Севенард — внучатой племяннице Матильды Кшесинской, которую приняли в труппу Большого театра. После этого её отец Константин Севенард дал большую пресс-конференцию. Он раскрыл семейную тайну о том, что его бабушка, Целина Кшесинская, скорее всего, дочь императора и Матильды Феликсовны.
Севенард в своём интервью рассказал о том, как собирается доказывать своё родство, что шепнула ему Поклонская, узнав обо всем этом, и почему ни она, ни Учитель ничего не решают.
— Константин Юрьевич, прошло уже несколько закрытых показов «Матильды». Вы посмотрели фильм?
— Не удалось пока. Меня не приглашали особо, а сам я не рвался. Да и необходимости не вижу: я не жду от фильма особых откровений или мудрости.
— А когда он выйдет в прокат, пойдете на сеанс?
— Обязательно схожу, конечно.
— Уж коли вы родственник Кшесинской, что, на ваш взгляд, происходило между ней и царем?
— Роман, естественно, был, в этом нет никаких сомнений. И этот роман продолжался у них всю жизнь — и у Матильды, и у Николая. Но тот отрезок их отношений, который показывается в фильме Алексея Учителя, на мой взгляд, непоказателен — он вряд ли сможет раскрыть в полной мере личность Матильды и, тем более, императора.
Я не режиссер, но, если бы я делал фильм, я бы взял за основную линию сюжета период с 17-го по 20-й годы — когда Матильда готова была пожертвовать собой и остаться с Николаем, когда она добивалась, чтобы его семью отпустили в Англию и Временное правительство на это пошло. Когда она стала его женой, законной, перед Богом, когда это было оформлено церковью (РПЦ, я убежден, знает об этом). Когда она стала его наследницей. Это гораздо важнее, на мой взгляд.
— А по поводу их близости?
— То, что у них родилась дочь, это факт. Он подтверждается фотографиями нашей семьи.
— Давайте повторим вашу родословную, которую вы озвучивали на пресс-конференции: ваш отец Юрий Константинович — сын Целины Кшесинской, которая была официально дочерью брата Матильды Феликсовны, Иосифа. Но, по рассказанной вами семейной легенде, Целину просто записали как дочь брата Матильды, на самом деле она дочь царя Николая II.
Константин Севенард показывает два главных доказательства того,
что его бабушка — дочь Николая II и Матильды Кшесинской
Фото: со страницы Константина Севенарда в соцсетях
— Это не легенда. Легенда — то, что не имеет подтверждения. Но в нашей семье есть фотографии, которые подтверждают присутствие Матильды весной и летом 1911-го года в имении Севенардов. Для всех она в это время находилась на гастролях, а на снимках она сначала в положении (на одной фотографии), потом с коляской (на другой). К тому же на фото присутствуют другие люди, по которым можно четко датировать снимки. Например, первая жена Иосифа Севенарда, Серафима Астафьева с сыном Славой, которому не больше года (известно, что он родился в 1910).
Матильда Кшесинская с братом Иосифом. Ее потомки считают, что она скрывает здесь беременность
Фото: из семейного архива Севенардов
Осенью 1911-го Сима Астафьева с этим сыном Славой навсегда уезжает жить в Лондон. Иосиф женится потом на Целине Спрышинской, которая и считается мамой Целины, моей бабушки. Но тогда, весной и летом 1911-го, никакой Целины Спрышинской не было и в помине — они даже вместе тогда не были. И понятно, что дочь Целина родиться у нее не могла. Эти фотографии, на мой взгляд, безусловное доказательство того, что моя бабушка Целина родилась у Матильды Кшесинской. Так что это не легенда, а факт.
Да и Матильда сама говорила и писала о том, что это дочь Николая Второго. Не доверять своим родственникам у меня оснований нет: то, что мы прямые потомки Матильды, у меня сомнений не вызывает. Как и родство с Николаем, потому что иначе это не объяснить. Хотя все можно проверить. Мы готовы, например, перезахоронить бабушку: несправедливо, что она, дочь Матильды и Николая, похоронена на Сельском кладбище, а гораздо более далекие и меньше сделавшие для страны люди с государственными почестями захоронены в Петропавловском соборе. Неправильно, что государство так невнимательно к ней отнеслось.
— Говоря о перезахоронении, вы имеете в виду эксгумацию?Снимок, на которой Матильда Феликсовна заглядывает в коляску
ФОТО: из семейного архива Севенардов
— Перезахоронение подразумевает эксгумацию, во время которой можно взять анализы. И они будут точными! Например, для тестов на ДНК, которые взяли у моего отца и дяди, потребуются сложные лабораторные исследования, поскольку связь там через дочь и степень ошибки присутствует. Но если сравнивать ДНК бабушки и Николая (отца и дочери), то тут ошибки быть не может. Учитывая важность событий, мы готовы пойти на это.
— Эта история была достоянием семьи? Ей гордились или, наоборот, ее стеснялись, утаивали?
— В советское время все скрывали: дед не говорил на эти темы. Но его сестра, бабушка Елена Владимировна Белихова, когда ее спрашивали, честно рассказывала, хотя сама не особо это афишировала. Это просто было опасно. Но Матильда же писала моему отцу письма! Просила его о встрече с внуком. Она даже прибыла на пароходе в Одессу ради встречи с внуком (моим отцом), но ей запретили сходить на берег, а отец не смог приехать — дед ему запретил с ней встречаться.
— Расскажите, пожалуйста, о документах, которые вы нашли в склепе на кладбище в Варшаве…
— Это был 1989 год — во время одной из поездок по комсомольской линии я оказался в Варшаве. Я отправился на старинное кладбище — мне хотелось посмотреть, что это за склеп, который в разных ракурсах был сфотографирован Иосифом Феликсовичем Кшесинским: я понимал, что это неспроста. Неожиданно этот склеп оказался цел. Скамья внутри склепа была разборная.
Я приподнял плиту, и оказалось, что в нише ножки скамейки лежат документы. Сверху лежал ломкий пожелтевший лист — Указ-завещание Николая II, где он писал, что никакого отречения не было, что любые документы об этом сфальсифицированы, что он остается самодержцем.
Что он делает своей личной наследницей свою жену перед богом светлейшую княгину [или графиню] Красинскую (я тогда не понял, о ком речь). Потом отменялся закон Павла I, который запрещал наследовать власть женщинам.
Дальше я увидел два сертификата Федерального резервного банка Соединенных штатов на огромное количество золота — 3200 и 1600 тонн, документ о признании дочери и договор на нескольких листах (он сохранился лучше всего) за подписью императора Николая II, президента федеральной резервной системы и, если не ошибаюсь, президента США Вильсона. Это единственный документ, который я смог, не разрушив, взять с собой — спрятал под футболку. Приехав в Ленинград, я обратился к отцу приятеля (который был полковником КГБ), чтобы он вывел меня на людей, которые отвечают за документы, важные для страны. Скоро у меня дома появились эти сотрудники, я передал им договор и рассказал о тайнике. Я точно знаю, что они эти документы вывезли — они мне об этом говорили.
— СМИ с иронией пишут, что у вас нет на этот счет никаких доказательств: ни копий, ни сканов…
— У меня были копии, но их украли. Но есть свидетели — конкретные люди, которым я рассказывал это и отдавал документы. Я передавал их лично Михаилу Ковальчуку (он похож на сегодняшнего олигарха — тогда он показывал мне удостоверение сотрудника КГБ в звании капитана или майора). В рамках расследования уголовного дела о гибели царской семьи, я думаю, можно найти этих людей и допросить под протокол.
Вообще, было много людей, которые были в курсе, например, Геннадий Тимченко. Я так понимаю, что для Ленинградского управления КГБ это вообще не секрет, как и для нынешнего руководства Службы безопасности.
В 1991 году, во время путча, когда я пришел к Собчаку (Севенард организовывал оборону города от ГКЧП — прим. ред.), он совершенно неожиданно задал мне вопрос: «Правда, что ты потомок Кшесинской и Николая II?»
То есть он владел этой информацией. Но общественность не ставят об этом в известность — не считают целесообразным.
— А с Натальей Поклонской вы встречались?
— Несколько месяцев назад. Я ей позвонил: я же экс-депутат Госдумы, связи кое-какие остались. Попал на ее помощника, сообщил, кто я, сказал, что, на мой взгляд, она попадает в неудобную ситуацию, поскольку, возможно, не очень информирована. И предложил встретиться. Надо отдать ей должное, она встретилась со мной: я приехал в Госдуму. Рассказал о том, что у Николая и Матильды, по моей информации, в 1911 году родилась дочь.
— То есть она все это давно знает?
— Как минимум полгода. Я с ней пересекался еще в Крыму, когда там были всякие неприятные ситуации. Она всегда вызывала у меня уважение вследствие ее позиции по отношению к нашей стране, непримиримости к криминальным группировкам. Поэтому я и не хотел ее бросить в этой для нее непростой ситуации и передал ей материалы. Подарил ей свою книгу, диск с фильмом «Матильда», который в 1993 году был снят финским телевидением — хороший документальный фильм, где есть интервью людей, которые знали Матильду в эмиграции. Там есть и интервью моего деда, когда он еще был жив. Я все это ей оставил, потому что я считал, что нечестно спорить с человеком, который не вооружен информацией.
Наталья Поклонская и бюст Николая II возле часовни в честь царственных страстотерпцев в Симферополе
Фото: Константин Михальчевский © URA.RU
— Вы ее «вооружили» — и какая была реакция?
— Она поблагодарила. Но сказала, что вряд ли она будет с этими материалами знакомиться.
— На чьей вы стороне — Поклонской или Учителя?
— Да нет здесь конфликта между ними. Фильм ничего эпохального из себя не представляет — он лишь повод для конфликта более серьезных сил. Скорее всего, вне нашей страны, которые церковь используют как инструмент разрушения государства. Это вызов государству, вызов Конституции, вызов диктатуре закона — когда идеологию пытаются поставить над ним. Я сейчас не хочу сказать, что я в восторге от такой трактовки отношений Николая и Матильды, как в фильме. Но это мое частное мнение, и я никоим образом не могу и не хочу кому-то что-то запрещать. Мы живем в правовом государстве.
Целина, бабушка Константина Севенарда (предположительно, дочь царя Николая II и Матильды Кшесинской),
захоронение которой он намерен вскрыть
Фото: из семейного архива Севенардов
— Если подтвердится ваша родственная связь с царской семьей, будете ли вы претендовать на включение вашей семьи в род Романовых?
— Зачем? У нас дом Севенардов, и так сложилось, что мы продолжатели и наследники Николая II. Ну, бывает смена фамилии! Мы ближе к Николаю II, чем дом Романовых, путь они не обижаются. И с какой стати нам менять фамилию? Мы ей гордимся!
— А на престол?
— Если строй у нас изменится, можно эти вопросы обсуждать. Но не все так просто с РПЦ!
Православная церковь по российским законам подчинялась государю императору — никакого патриарха до революции не было и в помине.
К тому же у меня достаточно четкое представление о взглядах общества: сегодня оно, несмотря на то, что мы во многом монархическая страна, где авторитарное правление в приоритете (мы, конечно, не демократы), в принципе не готово к восприятию монархии. Люди у нас даже не понимают, что это такое, в чем был смысл дворянства, монархической династии и т. д. Отсутствие в современной системе ценностей большинства людей этих представлений не дает возможности говорить на эти темы серьезно.
— От предков — к потомкам: как получилось, что ваша дочь пошла по стопам знаменитой родственницы?
— Эта история без чудес: мама хотела, она тоже хотела, стала заниматься и достигла результатов. Здесь на первом месте труд. Он не даст результата, если нет предрасположенности, но понять, есть она или нет, можно только после многих лет упорного труда. Конечно, я рад за нее!
— А своей знаменитой предшественницей Матильдой Феликсовной гордитесь?
Дочь Константина Севенарда, возможно, праправнучка Кшесинской
Фото: со страницы Элеоноры Севенард в соцсетях
— Горжусь, но не тем, что у нее был роман с Николаем, который возник в юном возрасте, когда она была еще не сформировавшейся личностью, а тем, что она была предана Николаю II до конца — как государю, то есть всей России. Тем, что она, получив наследственные права, завершила проект, который начал Николай II по инвестициям, по созданию федеральной резервной системы, тем, что она в 1941 году задействовала этот проект и проценты по этому вкладу пошли на оплату вооружений и припасов. И благодаря этому стали возможны поставки по лендлизу из Великобритании в Советский Союз — вот этим я горжусь. Его проект, который должен был начать действовать в Первую мировую войну, сработал во время Второй мировой.
Почему-то обществу не хотят рассказывать, что проект Николая II выручил нашу страну в годы Второй мировой войны. И что основная заслуга в этом — именно Матильды Кшесинской. Тот, кто не хочет, чтобы об этом узнали, тот как раз и борется против фильма «Матильда», манипулируя Поклонской, в частности. Там — огромные средства и нежелание признавать роль императора, которого пытаются представить бесполезным человеком, хотя он на самом деле совершил подвиг.
Он думал о будущем, даже находясь на края могилы, зная, что погибнет и он, и семья. И он реализовал это — руками Матильды, князя Андрея Владимировича.
— Что думаете о так называемых екатеринбургских царских останках?
Константин Севенард прошел Афганистан и, по его словам, был удостоен звания Героя Советского Союза
Фото: из семейного архива Севенардов
— Я офицер спецназа, принимал участие в боевых действиях. Элементарная логика подсказывает: если враг (в данном случае, войска Колчака) подошли к городу и есть угроза побега, первым делом надо разделить семью. Это сделал бы любой, отвечающий за охрану: детям без родителей организовать побег сложнее, а родители без детей не побегут. Поэтому я уверен, что перед смертью Николай, Александра и дети были разделены. А значит, останки не могли быть вместе.
Затем — я уверен, что останки Николая и Александры точно были полностью растворены, уничтожены серной кислотой. Наконец, офицеры-белогвардейцы очень тщательно проводили расследование, и, если бы останки находились там при Колчаке, они бы их обязательно нашли. Поэтому мне кажется, что останки, которые выдают за останки Николая и членов царской семьи, скорее всего, появились там позже.
— Следующий год — 100-летие расстрела царской семьи. Ваш прогноз: чем все закончится — история с фильмом «Матильда», расследование по останкам?
— Так быстро все не закончится. Но то, что интерес общества к этой теме растет, это хорошо. К сожалению, пока на очень обывательском, неглубоком уровне. Никто всерьез не хочет разобраться, понять, большинство людей даже не понимает, что они обсуждают, что такое монархия и кто такие дворяне. О них до сих пор представление как о классе эксплуататоров — советские штампы себя еще не изжили.
Этот ликбез не проводится, потому что церковь в этом тоже не заинтересована. Императора канонизировали не для того, чтобы прославить его, а чтобы вогнать его в религиозную сферу, чтобы проще было управлять всем этим. Сегодня в стране нет сил, которые могли бы объяснить, что на самом деле происходило и что будет. Но чем общество здоровее, благополучнее, тем большее значение будут играть патриотические стержни и культурные династии, которые являются основной национального развития.
По материалам СМИ
Встройте «ИНФОРМЕР» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
ruinformer.com