Мария гулегина концерт в москве 2019 – Мария Гулегина — афиша выступлений в текущем сезоне

Содержание

Мария Гулегина — афиша выступлений в текущем сезоне

Мария Гулегина — одна из известнейших певиц мира. Ее называют «русской Золушкой», «русским сопрано с вердиевской музыкой в крови» и «вокальным чудом». Мария Гулегина особенно прославилась исполнением партии Тоски в одноименной опере. Кроме того, ее репертуар включает главные партии в операх «Аида», «Манон Леско», «Норма», «Федора», «Турандот», «Адриенна Лекуврер», а также партии Абигайль в «Набукко», Леди Макбет в «Макбете», Виолетты в «Травиате», Леоноры в «Трубадуре», «Оберто, графе ди Сан-Бонифачо» и «Силе судьбы», Эльвиры в «Эрнани», Елизаветы в «Дон Карлосе», Амелии в «Симоне Бокканегре» и «Бале-маскараде», Лукреции в «Двое Фоскари», Дездемоны в «Отелло», Сантуццы в «Сельской чести», Маддалены в «Андре Шенье», Лизы в «Пиковой даме», Одабеллы в «Аттиле» и многие другие.

Профессиональная карьера Марии Гулегиной началась в Минском государственном оперном театре, а через год она дебютировала в Ла Скала в опере «Бал-маскарад» под управлением маэстро Джанандреа Гаваццени; ее сценическим партнером был Лучано Паваротти. Сильный, теплый и энергичный голос певицы и ее выдающиеся актерские способности сделали ее желанной гостьей на самых знаменитых сценах мира. В Ла Скала Мария Гулегина приняла участие в 14 новых постановках, включая спектакли «Двое Фоскари» (Лукреция), «Тоска», «Федора», «Макбет» (Леди Макбет), «Пиковая дама» (Лиза), «Манон Леско», «Набукко» (Абигайль) и «Сила судьбы» (Леонора) под управлением Риккардо Мути. Кроме того, певица дала два сольных концерта в этом легендарном театре, а также дважды — в 1991 и 1999 годах — гастролировала в составе труппы театра в Японии.

После дебюта в Метрополитен-опера, где она приняла участие в новой постановке «Андре Шенье» с Лучано Паваротти (1991), Гулегина более 130 раз выходила на ее сцену, в том числе в спектаклях «Тоска», «Аида», «Норма», «Адриенна Лекуврер», «Сельская честь» (Сантуцца), «Набукко» (Абигайль), «Пиковая дама» (Лиза), «Хитрец, или Легенда о том, как спящий проснулся» (Долли), «Плащ» (Жоржетта) и «Макбет» (Леди Макбет).

В 1991 году Мария Гулегина дебютировала в Венской государственной опере в «Андре Шенье», а также исполнила на сцене театра партии Лизы в «Пиковой даме», Тоски в «Тоске», Аиды в «Аиде», Эльвиры в «Эрнани», Леди Макбет в «Макбете», Леоноры в «Трубадуре» и Абигайль в «Набукко».

Еще до дебюта в Королевском оперном театре Ковент-Гарден, где певица исполнила главную партию в «Федоре», выступив с Пласидо Доминго, она приняла участие в концертном исполнении «Эрнани» в Барбикан-холл с труппой Королевского оперного театра. Затем последовало исключительно успешное выступление в Вигмор-холл. Среди других партий, исполненных на сцене Ковент-Гарден — Тоска в одноименной опере, Одабелла в «Аттиле», Леди Макбет в «Макбете», а также участие в концертном исполнении оперы «Андре Шенье».

В 1996 году Мария Гулегина дебютировала на сцене театра Арена ди Верона в роли Абигайль («Набукко). В 1997 году Мария Гулегина дебютировала в Опера де Пари в партии Тоски в одноименной опере, а затем выступила в этом театре в партиях Леди Макбет в «Макбете», Абигайль в «Набукко» и Одабеллы в «Аттиле».

Мария Гулегина сохраняет тесные связи с Японией, где она приобрела огромную популярность. В 1990 году Гулегина исполнила в Японии партию Леоноры в «Трубадуре» и совместно с Ренато Брюсоном участвовала в записи оперы «Отелло» под управлением Густава Куна. В 1996 году Гулегина вновь вернулась в Японию, чтобы участвовать в исполнении оперы «Трубадур» в Новом Национальном театре Токио.

Мария Гулегина – лауреат многочисленных премий и наград, включая Премию Джованни Дзанателло за дебют на сцене Арена ди Верона, Премию им. Винченцо Беллини, Премию города Милан «За развитие оперного искусства в мире». Удостоена Золотой медали Марии Дзамбони, Золотой медали фестиваля в Осаке и Ордена св. Ольги – высшей награды Русской Православной Церкви. Почетный член Международного параолимпийского комитета и посол доброй воли в ЮНИСЕФ. В 2013 году получила звание «Народной артистки республики Северная Осетия – Алания».

 (по материалам Бельканто)

 

Мария Гулегина – выступления в сезоне 2018-2019*

16 октября 2018 и 26 апреля 2019 – начало в 18.00

Мариинский театр / Россия, Санкт-Петербург
«Парсифаль», опера
Композитор: Рихард Вагнер
Музыкальный руководитель: Валерий Гергиев
Постановка: Тони Палмер в редакции Мариинского театра
Исполняют: Мария Гулегина (Кундри), Алексей Марков, Юрий Воробьев, Михаил Векуа

4 ноября 2018 – начало в 19.30
18 января 2019 – начало в 19.00

Мариинский-2 / Россия, Санкт-Петербург


«Тоска», опера
Композитор: Джакомо Пуччини
Музыкальный руководитель: Валерий Гергиев
Режиссер: Пол Каран
Исполняют: Мария Гулегина (Флория Тоска), Ованес Айвазян, Алексей Марков / Евгений Никитин

18 ноября 2018 – начало в 19.00

Мариинский театр / Россия, Санкт-Петербург
«Сила судьбы», опера
Композитор: Джузеппе Верди
Музыкальный руководитель: Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик: Элайджа Мошински
Исполняют: Мария Гулегина (Донна Леонора), Ованес Айвазян, Алексей Марков, Юрий Воробьев

23 февраля 2019

Начало в 20.00
Гехаль Меир ле-Тарбут / Израиль, Ришон-ле-Цион
«Мария Гулегина и Оркестр Ришона». Юбилейный концерт к 30-летию Симфонического оркестра Ришон ле-Циона
Дирижер: Дан Этингер
Солистка: Мария Гулегина (сопрано)
В программе фрагменты и арии опер

24 февраля 2019

Начало в 20.00
Зал «Бейт а-Опера» / Израиль, Тель-Авив
«Мария Гулегина и Оркестр Ришона». Юбилейный концерт к 30-летию Симфонического оркестра Ришон ле-Циона

Дирижер: Дан Этингер
Солистка: Мария Гулегина (сопрано)
В программе фрагменты и арии опер

29 марта 2019 – начало в 20.00

Мариинский театр / Россия, Санкт-Петербург
«Турандот», опера
Композитор: Джакомо Пуччини
Музыкальный руководитель: Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик: Шарль Рубо
Исполняют: Мария Гулегина (Турандот), Владимир Галузин

24 апреля 2019 – начало в 18.30

Мариинский театр / Россия, Санкт-Петербург
«Сила судьбы», опера
Композитор: Джузеппе Верди
Музыкальный руководитель: Валерий Гергиев
Дирижер: Кристиан Кнапп
Режиссер: Элайджа Мошински
Исполняют: Мария Гулегина, Роман Бурденко, Август Амонов, Наталья Евстафьева, Станислав Трофимов, Александр Никитин

26 апреля 2019 – начало в 18.00

Мариинский театр / Россия, Санкт-Петербург
«Парсифаль», опера
Композитор: Рихард Вагнер

Музыкальный руководитель и дирижер: Валерий Гергиев
Режиссер возобновления: Марина Мишук
Исполняют: Алексей Марков, Глеб Перязев, Юрий Воробьёв, Михаил Векуа, Мария Гулегина, Михаил Петренко

8 мая 2019 – начало в 19.00

Мариинский театр / Россия, Санкт-Петербург
«Турандот», опера

Композитор: Джакомо Пуччини
Музыкальный руководитель: Валерий Гергиев
Дирижер: Михаил Синькевич
Режиссер: Шарль Рубо
Исполняют: Мария Гулегина, Юрий Воробьёв, Ахмед Агади, Анастасия Щеголева, Андрей Спехов, Александр Тимченко, Олег Балашов

29 мая 2019 – начало в 19.00

Национальный академический театр оперы и балета / Sofia National Opera and Ballet / Болгария, София
«Бал-маскарад», опера

Композитор: Джузеппе Верди
Дирижер: Иван Филев
Исполняют: Мария Гулегина, Кирилл Манолов, Мария Павлова, Антон Радев

25, 28, 30 июня и 2 июля 2019 – начало в 20.00
30 июня 2019 – начало в 17.00

Оперный театр «Колон» / Teatro Colón / Аргентина, Буэнос-Айрес

«Турандон», опера
Композитор: Джакомо Пуччини
Дирижер: Кристиан Бадеа
Режиссер: Роберт Освальд
Исполняют: Мария Гулегина, Вероника Канхеми, Кристиан Бенедикт, Джеймс Моррис

12 июля 2019 – время спектакля уточняется

Фестиваль Пуччини / Италия, Торре дель Лаго
«Девушка с Запада», опера

Композитор: Джакомо Пуччини
Дирижер: Альберто Веронези
Режиссер: Ренцо Джакьери
Исполняют: Мария Гулегина, Ованес Айвазян, Альберто Мастромарино

18 июля 2019 – начало в 19.00

Национальный академический театр оперы и балета / Sofia National Opera and Ballet / Болгария, София
«Набукко», опера в концертном исполнении

Композитор: Джузеппе Верди
При участии Марии Гулегиной
Полный состав исполнителей будет объявлен позднее

21 июля 2019 – начало в 19.00

Национальный академический театр оперы и балета / Sofia National Opera and Ballet / Болгария, София
«Турандот», опера


Композитор: Джакомо Пуччини
При участии Марии Гулегиной
Полный состав исполнителей будет объявлен позднее

11, 18 августа 2019 – время спектаклей уточняется

Фестиваль Пуччини / Италия, Торре дель Лаго
«Тоска», опера

Композитор: Джакомо Пуччини
Дирижер: Дмитрий Юровский
Режиссер: Дитер Каеги
Исполняют: Мария Гулегина, Карлос Альмагуэр, Слаудио Оттино, Франческо Наполеони

29 сентября и 2 октября 2019 – начало в 19.30

Немецкая опера в Берлине / Deutsche Oper, Berlin / Германия, Берлин
«Набукко», опера

Композитор: Джузеппе Верди
Дирижер: Карло Монтанаро
Режиссер: Кейт Уорнер
Исполняют: Мария Гулегина, Георгий Гагнидзе, Роберт Уотсон, Анника Шлихт

 

 

Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
Рекомендуем вам заранее заказывать билеты, чтобы иметь возможность воспользоваться максимальным выбором по наиболее привлекательным ценам.

Помимо входных билетов на концерты, мы будем рады заказать для вас туристическое обслуживание, а именно: авиабилеты, размещение в отеле, трансфер, оформление мед. страховки и въездной визы.

*Обращаем  Ваше  внимание, что театры оставляют  за собой право производить замену в составе артистов, занятых в спектаклях

www.binoculars-travel.ru

Мария Гулегина : Московская государственная академическая филармония

Мария Гулегина – одна из известнейших певиц мира. Ее называют «русской Золушкой», «русским сопрано с вердиевской музыкой в крови» и «вокальным чудом». Мария Гулегина особенно прославилась исполнением партии Тоски в одноименной опере. Кроме того, ее репертуар включает главные партии в операх «Аида», «Манон Леско», «Норма», «Федора», «Турандот», «Адриенна Лекуврер», а также партии Абигайль в «Набукко», Леди Макбет в «Макбете», Виолетты в «Травиате», Леоноры в «Трубадуре», «Оберто, графе ди Сан-Бонифачо» и «Силе судьбы», Эльвиры в «Эрнани», Елизаветы в «Дон Карлосе», Амелии в «Симоне Бокканегре» и «Бале-маскараде», Лукреции в «Двое Фоскари», Дездемоны в «Отелло», Сантуццы в «Сельской чести», Маддалены в «Андре Шенье», Лизы в «Пиковой даме», Одабеллы в «Аттиле» и многие другие.

Профессиональная карьера Марии Гулегиной началась в Минском государственном оперном театре, а через год она дебютировала в Ла Скала в опере «Бал-маскарад» под управлением маэстро Джанандреа Гаваццени; ее сценическим партнером был Лучано Паваротти. Сильный, теплый и энергичный голос певицы и ее выдающиеся актерские способности сделали ее желанной гостьей на самых знаменитых сценах мира. В Ла Скала Мария Гулегина приняла участие в 14 новых постановках, включая спектакли «Двое Фоскари» (Лукреция), «Тоска», «Федора», «Макбет» (Леди Макбет), «Пиковая дама» (Лиза), «Манон Леско», «Набукко» (Абигайль) и «Сила судьбы» (Леонора) под управлением Риккардо Мути. Кроме того, певица дала два сольных концерта в этом легендарном театре, а также дважды – в 1991 и 1999 годах – гастролировала в составе труппы театра в Японии.

После дебюта в Метрополитен-опера, где она приняла участие в новой постановке «Андре Шенье» с Лучано Паваротти (1991), Гулегина более 130 раз выходила на ее сцену, в том числе в спектаклях «Тоска», «Аида», «Норма», «Адриенна Лекуврер», «Сельская честь» (Сантуцца), «Набукко» (Абигайль), «Пиковая дама» (Лиза), «Хитрец, или Легенда о том, как спящий проснулся» (Долли), «Плащ» (Жоржетта) и «Макбет» (Леди Макбет).

В 1991 году Мария Гулегина дебютировала в Венской государственной опере в «Андре Шенье», а также исполнила на сцене театра партии Лизы в «Пиковой даме», Тоски в «Тоске», Аиды в «Аиде», Эльвиры в «Эрнани», Леди Макбет в «Макбете», Леоноры в «Трубадуре» и Абигайль в «Набукко».

Еще до дебюта в Королевском оперном театре Ковент-Гарден, где певица исполнила главную партию в «Федоре», выступив с Пласидо Доминго, она приняла участие в концертном исполнении «Эрнани» в Барбикан-холл с труппой Королевского оперного театра. Затем последовало исключительно успешное выступление в Вигмор-холл. Среди других партий, исполненных на сцене Ковент-Гарден – Тоска в одноименной опере, Одабелла в «Аттиле», Леди Макбет в «Макбете», а также участие в концертном исполнении оперы «Андре Шенье».

В 1996 году Мария Гулегина дебютировала на сцене театра Арена ди Верона в роли Абигайль («Набукко»), за что была награждена премией Джованни Дзенателло за выдающийся дебют. Позднее певица неоднократно выступала в этом театре. В 1997 году Мария Гулегина дебютировала в Опера де Пари в партии Тоски в одноименной опере, а затем выступила в этом театре в партиях Леди Макбет в «Макбете», Абигайль в «Набукко» и Одабеллы в «Аттиле».

Мария Гулегина сохраняет тесные связи с Японией, где она приобрела огромную популярность. В 1990 году Гулегина исполнила в Японии партию Леоноры в «Трубадуре» и совместно с Ренато Брузоном участвовала в записи оперы «Отелло» под управлением Густава Куна. В 1996 году Гулегина вновь вернулась в Японию, чтобы участвовать в исполнении оперы «Трубадур» в Новом Национальном театре Токио. Позднее она исполнила в Японии партию Тоски с труппой Метрополитен-опера и в том же году приняла участие в открытии Нового национального театра Токио, исполнив партию Аиды в новой постановке «Аиды», осуществленной Франко Дзеффирелли. В 1999 и 2000 годах Мария Гулегина предприняла два концертных тура по Японии и записала два сольных диска. Также она гастролировала в Японии с труппой театра Ла Скала, исполняя партию Леоноры в «Силе судьбы», и с труппой Вашингтонской оперы, исполняя партию Тоски. В 2004 году Мария Гулегина дебютировала в Японии в роли Виолетты в «Травиате».

Мария Гулегина выступала с сольными концертами по всему миру, включая театр Ла Скала, Театро Лисеу, Вигмор-холл, Сантори-холл, Мариинский театр, а также крупнейшие концертные залы Лилля, Сан-Паоло, Осаки, Киото, Гонконга, Рима и Москвы.

Многие спектакли с участием певицы транслировались по радио и телевидению. Среди них – «Тоска», «Пиковая дама», «Андре Шенье», «Хитрец, или Легенда о том, как спящий проснулся», «Набукко», «Сельская честь», «Плащ», «Норма» и «Макбет» (Метрополитен-опера), «Тоска», «Манон Леско» и «Бал-маскарад» (Ла Скала), «Аттила» (Опера де Пари), «Набукко» (Венская государственная опера). Также по телевидению транслировались сольные концерты певицы в Японии, Барселоне, Москве, Берлине и Лейпциге.

Мария Гулегина регулярно выступает c самыми известными певцами, среди которых Пласидо Доминго, Лео Нуччи, Ренато Брузон, Хосе Кура и Сэмюэль Рейми, а также с такими дирижерами, как Джанандреа Гаваццени, Риккардо Мути, Джеймс Ливайн, Зубин Мета, Валерий Гергиев, Фабио Луизи и Клаудио Аббадо.

Среди достижений певицы – серия концертов из произведений Верди в лиссабонском Гулбенкян-фонде, участие в исполнении опер «Тоска», «Набукко» и «Сила судьбы», прозвучавших под управлением Валерия Гергиева на фестивале «Звезды белых ночей» в Мариинском театре, а также участие в спектакле «Норма» и новой постановке опер «Макбет», «Плащ» и «Адриенна Лекуврер» в Метрополитен-опера. Также Мария Гулегина приняла участие в новых постановках опер «Набукко» в Мюнхене и «Аттила» в Вероне и дебютировала в долгожданной роли Турандот в Валенсии под управлением Зубина Меты. В ближайших планах Марии Гулегиной – участие в спектаклях «Турандот» и «Набукко» в Метрополитен-опере, «Набукко» и «Тоска» в Венской государственной опере, «Тоска», «Турандот» и «Андре Шенье» в Берлинской опере, «Норма», «Макбет» и «Аттила» в Мариинском театре, «Корсар» в Бильбао, «Турандот» в Ла Скала, а также многочисленные сольные концерты в Европе и США.

Мария Гулегина – лауреат многочисленных премий и наград, включая премию Джованни Дзенателло за дебют на сцене Арена ди Верона, премию им. В. Беллини, премию города Милан «За развитие оперного искусства в мире». Певица также удостоена Золотой медали Марии Дзамбони и Золотой медали фестиваля в Осаке. За свою общественную деятельность Мария Гулегина удостоена Ордена св. Ольги – высшей награды Русской Православной Церкви, которая была вручена ей Патриархом Алексием II. Мария Гулегина является почетным членом Международного параолимпийского комитета и послом доброй воли в ЮНИСЕФ.

meloman.ru

Предновогодний подарок москвичам от Марии Гулегиной / Новости культуры / Tvkultura.ru

Ее называют «Русским сопрано с вердиевской музыкой в крови». Звезда мировой оперы Мария Гулегина 26 декабря даст единственный концерт на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. В программе «Вердиевские героини» – лучшее из репертуара примадонны. Любопытный факт: партию Абигайль в опере Верди «Набукко», которая многим певицам стоила голоса, Гулегина усложнила по сравнению с оригиналом. Только для того, чтобы усилить драматический эффект. Не менее эффектный жест дивы – сделать репетицию открытой. Рассказывают «Новости культуры».

Сопрано Мария Гулегина и дирижер Алевтина Иоффе ни до, ни после репетиций практически не расстаются. Обсуждают детали, нюансы, штрихи. Мария Гулегина раскрывает секреты, как подготовиться к выступлению.

«Режим, как у спортсменов перед соревнованиями. Нужно поспать, никуда не выхожу, с друзьями не болтаю, эмоции берегу. Это все должно сконцентрироваться и собраться в точке, когда будет концерт», – признается певица.

На предложение участвовать в уникальном фестивале «Королевы оперы» Мария Гулегина откликнулась сразу. Тем более, что в Москве с последним концертом была семь лет назад. 

«Проект уникальный, исторический, такого не было. Даже составы, если кто-то захочет в будущем, такого состава не будет. Это XX – XXI век, самые-самые», – подчеркивает автор фестиваля «Королевы оперы» Евгений Винтур.

Жемчужины мировой оперной классики – в программе Марии Гулегиной. В преддверии празднования Года Верди на сцене звучат арии из опер итальянского композитора – мастера психологических портретов. 

«Программа сумасшедшая: там будет «Дон Карлос», «Маскарад», «Сила судьбы», «Набукко», «Травиата», «Сицилийская вечерня», – рассказывает певица.

Ее голос подобен бриллианту. Он восхищает не только богатым тембром, дарованным природой, но и безупречным владением. На сцене она и певица, и будто дирижер. Подсказывает, направляет… Ей, знатоку итальянских музыкальных традиций, практически нет равных в исполнении вердиевского репертуара. Для дирижера Алевтины Иоффе оказаться на одной сцене с легендой мировой оперы – подарок судьбы. Еще студенткой она заслушивалась ее записями опер из «Метрополитен» и «Ла Скала». 

«Не могла представить себе подарка, или что я дорасту до сотрудничества с такой певицей, я очень счастлива», – заверяет она. 

Счастливчиками можно назвать и тех, кто увидит оперную диву на сцене 26 декабря. Для них выступление Марии Гулегиной – человека неиссякаемой энергии и невероятного таланта и обаяния – станет настоящим предновогодним подарком.

Новости культуры

tvkultura.ru

Мария Гулегина. Гала-концерт «Великая опера»

Мария Гулегина

23 февраля 2018 в 21:30 в эфире телеканала «Россия К» концерт Марии Гулегиной «Великая опера».

«Вокальное чудо с Верди, текущем в её крови»,

– так характеризуют в профессиональном вокальном мире голос Марии Гулегиной.

Её считают одним из лучших драматических сопрано мира. С ней почитают за честь выступать самые знаменитые оркестры, крупнейшие дирижёры и певцы.

Она радует любителей оперного искусства своим темпераментом и безупречным мастерством.

Будучи невероятно востребованной во всём мире, Мария Гулегина спела более чем в двухстах спектаклях миланского «Ла Скала» и ста семидесяти спектаклях нью-йоркского «Метрополитен-опера», регулярно выступает на самых известных концертных площадках и сценах легендарных театров.

23 февраля в 21:30 в эфире телеканала «Россия К» – гала-концерт Марии Гулегиной, который состоялся в Санкт-Петербурге, её любимом городе.

На сцене Большого зала Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича она представила сольную программу «Великая опера».

В сопровождении заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии под управлением Дениса Власенко в исполнении певицы прозвучат самые знаменитые арии из опер Дж. Верди, Дж. Пуччини, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Россини и П. Чайковского.

Гала-концерт «Великая опера» станет бесценным подарком зрителям телеканала «Россия К» ко Дню защитника Отечества.

Пресс-служба телеканала «Россия К»

www.classicalmusicnews.ru

Мария Гулегина выступила с единственным концертом в Москве / Новости культуры / Tvkultura.ru

Мария Гулегина – одна из лучших вердиевских певиц, потому что Гулегина – это превосходное драматическое сопрано, и соответствующий вердиевский темперамент. «Силам судьбы» она не покоряется, она делает их своими слугами. За упрямый нрав и чрезмерное стремление к независимости её упрекали ещё в Белорусском театре оперы и балета, куда она пришла в 1983-м по окончании Одесской консерватории. Через четыре года она уже пела в «Ла Скала», а с 90-го постоянно прописана и в нью-йоркской «Метрополитен». Накануне Гулегина выступила с единственным концертом в Москве, первым после семилетнего перерыва и очередным в проекте «Королевы оперы». В программе, разумеется, только Верди. Рассказывают «Новости культуры».

Она живет в Люксембурге, поет на сценах главных театров мира и так редко выступает в Москве. На этот сольный концерт прилетела задолго. До выступления – спартанский режим: никаких встреч и лишних эмоций, только репетиции и ювелирная работа над звуком.

«Просто петь красивым звуком низкие ноты, высокие ноты – это никому не интересно, – отмечает Мария Гулегина. – В голосе должна быть и боль, и тоска, и ревность, и злоба, и нежность, и любовь».

Вся палитра чувств – в образе «Вердиевской героини». В исполнении арий из самых прославленных опер итальянца, Гулегиной практически нет равных. Критики пишут: вердиевская музыка у нее в крови.

Фестиваль «Королевы оперы» организаторы готовили почти два года. С кем-то из звезд долго вели переговоры, но Мария Гулегина, единственная русская певица, сыгравшая уже 160 спектаклей в Метрополитен Опера, на предложение откликнулась сразу.

«Я, конечно, очень впечатлена и удивлена, что певица такого масштаба может общаться так просто, так запросто и так легко идти на контакт, – признается дирижер Алевтина Иоффе. – И, в том числе, на музыкальный контакт».

Чтобы подчеркнуть красоту сильного и глубокого сопрано оперной дивы, сцену украсили люстрами из живых цветов и кристаллов. Великому голосу, как и великой музыке – достойную оправу.

«Мне всегда хотелось, чтобы живые цветы соединились с живым голосом, живой музыкой, потому что я всегда убеждена, что цветы – это музыка, которую можно увидеть», – говорит художник-постановщик Татьяна Тридворнова.

Следующим на фестивале зрители услышат королевский сопрано Хиблы Герзмавы. А завершится проект в 2014-м, когда на Соборной площади Московского Кремля лучшие женские голоса мира объединятся в одном гала-концерте.

Новости культуры
 

tvkultura.ru

Феноменальная Мария Гулегина | МосКультУРА

Одно из самых значительных культурных событий этой осени — это выступление мировой звезды оперы Марии Гулегиной в Консерватории. Исполнение партии Тоски считается лучшим в мире. Она пела на закрытии Олимпиады в Ванкувере в 2010 году. Она единственная примадонна, которая пела в шестнадцати премьерных постановках театра «Ла-Скала». А график её гастролей расписан на два года вперёд.

А между тем, когда-то, в Большом театре ей сказали, что она на многое может не рассчитывать. «В нашем городе не может быть талантов!», — как говорил товарищ Бывалов в фильме «Волга-Волга» и она ушла в Минский оперный театр, где раскрылась полностью. В 1986 году Мария приняла участие в VIII Международном конкурсе Чайковского. И, по общему мнению, она должна была получить первое место. Но у жюри и сильных мира сего тоже есть дети. И, в итоге, ей дали только третье место. Кто-то помнит тех двух первых?

А в Минском оперном театре её начали сжирать, так как она получила приглашение от «Ла-Скала» и спела на премьере «Бала-Маскарада» вместе с Паваротти. Так же она предложила исполнять итальянские арии на итальянском языке. Сразу посыпались доносы в ЦК партии Беларуссии. И ей запрещают зарубежные гастроли и сокращают партии в театре. В 1989 году Мария получила приглашение из испанской Овьеды, спеть в опере «Аида». И, выехав, вместе с мужем, по турпутёвке, они остались там жить. Кто-то помнит тех «гениев» из Минского оперного театра, что писали доносы и выступали вместо Марии? 

Мария Гулегина выступает на крупнейших сценах мира: Метрополитен Опера, Ковент-Гарден, Венская опера. Она является послом доброй воли ЮНИСЕФ и состоит в международном параолимпийском комитете.

Оркестром «Новая Россия» п/у Юрия Башмета вдохновенно дирижировал Денис Власенко, известный нам по проекту «Большая опера». Как всегда маэстро был весь в музыке и он с оркестром и Марией составляли одно целое вдохновляющего действа на сцене.

А на третий «бис» была исполнена «Аве Мария». И это одно из лучших исполнений этого произведения когда-либо слышанных мной.

В концерте были исполнены арии «Пиковой дамы», «Евгения Онегина», «Орлеанской девы», «Чародейки» Чайковского. А также Россини «Венецианская регата»; увертюра к опере Верди «Набукко»; ария Амелии из оперы «Бал-маскарад»; ария Лукреции из оперы Верди «Двое Фоскари»; ария леди Макбет из оперы Верди «Макбет»; Ария Эболи из опера Верди «Дон Карлос».

moscultura.ru

Мария Гулегина дала концерт в Карнеги-холле

Мария Гулегина на сцене Карнеги-холла. Фото – facebook

В Нью-Йорке, в Карнеги-холле, с триумфом прошел концерт Марии Гулегиной, посвященный 30-летию сценической деятельности певицы.

За эти годы она исполнила практически все известные оперные партии в главных театрах России, Европы и Америки.

Репетиция в Карнеги-холле длится не больше семи минут, ведь нужно поберечь силы.

Нью-Йоркский зритель, который знает Марию Гулегину по 170 спектаклям на сцене Метрополитен-опера, в год тридцатилетия ее творческой деятельности ждет самого лучшего.

«Как хорошая домашняя хозяйка, когда встречает гостей дома, стол должен быть накрыт от стенки до стенки. Все люди, которые придут, они ждут праздника. Праздник для них ‒ праздник для меня. Я должна показать все самое лучшее, что я умею. Это такое гостеприимство»,

‒ отметила Мария Гулегина.

Итальянская опера, ставшая страстью всей жизни, пришла к Гулегиной с телеэкрана в образе Фроси Бурлаковой.

«Когда я увидела этот фильм “Приходите завтра», купила себе ноты Розины, купила себе ноты “Серенады” Шуберта, это все начала петь, когда меня мама случайно притащила в консерваторию, они сказали: “О, контральто”»,

‒ вспоминает Мария Гулегина.

Но мировую оперную сцену покорит ее драматическое сопрано. В него с годами трансформируется голос удивительного диапазона. Вехой станет дебют Гулегиной на сцене Ла Скала с Лучано Паваротти. В мире Гулегину называют «русской Золушкой». Певица, родившаяся в Одессе, начинавшая в Минске, не скрывает любви к России и своей гражданской позиции.

Почетный член Международного паралимпийского комитета, она пела на открытии Паралимпийских игр в Сочи и была крайне огорчена решением МОК, запретившего нашим спортсменам выступать в Корее с российским флагом и гимном.

«Мы все люди. Мама в России или мама в Америке. Мы одинаково любим, мы одинаково носим своих детей, одинаково рожаем своих детей. Одинаково кормим своих детей и растим своих сыновей не для войны и не для конфликта»,

‒ подчеркнула Мария Гулегина.

Мария Гулегина уверена, искусство может наводить мосты, там, где пасуют политики и дипломаты. Финал концерта публика встретила долгой овацией.

Юбилейный для Марии Гулегиной год наполнен планами на будущее. Певица исполнила партию Турандот на сцене Салерно, продолжает давать концерты в Мариинском театре и думает о новых постановках. С итальянскими операми «Девушка с Запада» и «Джоконда» сейчас связаны ее творческие мечты.

Валентин Богданов, Новости культуры

www.classicalmusicnews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *