Мария чугай балерина – Балерины трудятся как грузчики — Блоги — Эхо Москвы, 23.03.2018

Балерины трудятся как грузчики — Блоги — Эхо Москвы, 23.03.2018

В свои 17 лет юная балерина Мария Хорева уже выступает на ведущих сценах всего мира. Ее называют самой талантливой балериной своего поколения. Мария рассказала о своем типичном распорядке дня, знакомстве с Николаем Цискаридзе, и едят ли балерины сладкое.

— Мария, добрый день! Тебя называют самой талантливой балериной своего поколения, а в Инстаграме на тебя подписано 200 тысяч человек. Как тебе удается справляться с таким вниманием?

 — Все это внимание для меня — некая параллельная реальность. Сейчас я погружена в очень сложную и интересную работу с моими любимыми педагогами. Работу по совершенствованию себя. У меня даже не остается времени подумать о чем-то другом, да оно меня и не очень интересует, это другое. Тот мир, в котором я нахожусь, мне очень нравится.

— Сейчас ты являешься студенткой последнего курса академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. Опиши свой типичный распорядок дня в учебный день.

 — Я встаю в половину восьмого утра, завтракаю и иду в академию. Занятия стартуют в девять двадцать. Я прихожу немного пораньше, чтобы размяться, подготовить свое тело. День начинается с теоретических предметов: история хореографии, история музыки и другие. Дальше — как минимум два часа классического танца. Потом идут специальные предметы: характерный танец, дуэтный танец, актерское мастерство, классическое наследие и исторический танец. В половину шестого начинаются репетиции к нашим театральным выступлениям. Они продолжаются до восьми часов вечера. После репетиций мы немного отдыхаем, восстанавливаемся, иногда я снимаю сюжеты для соцсетей и только потом я иду домой.

— Чем ты любишь заниматься в свободное время?

 — Чтение, музыка, интернет, английский язык – всего любимого и не перечислишь. Фильмы и сериалы стараюсь смотреть именно на английском. Если свободного времени чуть больше, то я очень люблю готовить. Особенно десерты. Они у меня получаются вкусными, семье, друзьям, гостям очень нравятся. А мое хобби №1 — это Инстаграм. Бесконечный простор для вдохновения и творчества. Ну или конечный. Но пока я еще не дошла до его предела.

— Все твои соц. сети полностью на английском языке. Ты сама их ведешь?

 — Конечно, сама. Я это дело очень люблю. Я чувствую этот язык все больше и больше, что заряжает меня позитивом. Так получилось: основная моя публика не из России. Никаких специальных усилий я для этого не предпринимала, но результат меня радует. Новые люди, новые впечатления, другой стиль мышления. Как будто путешествуешь, не выходя из дома.

— Есть ли у тебя в планах изучение других иностранных языков?

 -Желание, конечно, есть. Вот только где найти время? Я с большим восхищением смотрю на людей, которые разговаривают на нескольких языках. Буду стараться.

— Ректором академии Вагановой является Николай Цискаридзе. Опиши свое первое впечатлений при знакомстве с Николаем.

 — Я тогда была маленькая и встреча с ректором ничего, кроме страха не вызывала. Он шел по коридору и ученики замолкали при его приближении. Именно страх перед руководителем всей школы.

— Какие советы можно услышать от Николая во время репетиций?

 — Мне не удалось плотно поработать с ним, однако те репетиции, в которых он принимал участие, давали много в плане профессии. Например, одно из последних замечаний было по поводу приводящих мышц, без которых невозможно сделать ни одно движение правильно и красиво.

— Балет — это многочасовые ежедневные тренировки. Нагрузки сопоставимы с футболом и хоккеем. На твой взгляд, можно ли назвать балет спортом?

 — Балет – безусловно, спорт. На все 100%. Невероятные нагрузки. Репетиции плюс спектакли – все вместе дает ежедневно и без перерыва на выходные и праздники от 6 до 10 часов того, что в спорте называется тренировками и соревнованиями. Но да, в отличие от некоторых видов спорта, у нас есть еще оркестр, сцена, зрители, аплодисменты и многое другое, что в свое время подтолкнуло меня оставить художественную гимнастику и начать заниматься балетом.

— С большими нагрузками всегда приходят травмы. Часто ли они случаются в балете?

 — Травмы, действительно, случаются часто. Это очень печально. Но никто от них не застрахован, как в балете, так и в спорте.

— Что тебе помогает их избегать?

 — Правильная подготовка к занятиям, репетициям и выступлениям. Тело должно быть готово к высоким нагрузкам. Ну и, понятно, физиотерапия, мази и витамины. Я стараюсь не очень часто практиковать агрессивную медицину, которая может сказаться на здоровье в будущем. После травм важно соблюдать покой, но мой график не всегда это позволяет.

— Гастролируя с академией, ты успела посетить множество городов в России и за рубежом. Какой город произвел на тебя самое сильное впечатление за время поездок?

 -Я безумно рада, что мне удается так часто путешествовать. Путешествия меня вдохновляют как ничто другое (после балета, конечно). Мне всегда хочется путешествовать еще больше. На сегодняшний день самое сильное впечатление на меня произвел Токио. Чувствуется огромное различие в культуре и людях, мощь этого города.

— За границей к балету относятся так же, как и у нас?

 — Если говорить конкретно о японцах, они любят балет, наверное, больше всех на планете. Японцы сильно привязаны именно к русскому балету. Различия между культурами и традициями балета, безусловно, есть. Например, на Западе танец больше ориентировано на модерн. А в России продолжают сохраняться традиции классического балета.

— Есть ли у тебя кумир в мире балета, человек который тебя по-настоящему вдохновляет?

 -Для меня кумир — это не один человек, а некая мозаика из людей. В каждой хорошей балерине есть черты, которыми я восхищаюсь. Я могу назвать много имен прекрасных балерин. Например, Диана Вишнева, Ульяна Лопаткина, СильвиГиллем, Светлана Захарова и многие-многие другие. У каждой из них был свой путь, каждая стала алмазом с неповторимой комбинацией граней. Нет двух одинаковых судеб, нет двух похожих балерин.

-Тебя часто сравнивают с примой Большого Театра — Ольгой Смирновой.

Да? Мне такого не говорили. Мы с ней очень разные. Ольга, безусловно, замечательная балерина, а ее линии просто волшебны. Она закончила академию Вагановой, и я сейчас занимаюсь у того же педагога, что и она. Конечно, Ольга — очень красивая балерина.

— Перед тем, как воплотить на сцене новый образ, изучаешь ли ты произведение и историю своего персонажа?

 — Обязательно. Всегда обращаюсь к литературному первоисточнику и музыке. Узнаю все про композитора, автора и хореографа. Изучаю, как воплощали этот образ многие другие балерины до меня. Сейчас это не сложно сделать. В интернете можно найти множество видео, исследований, текстов.

— Для балерин особенно важно держать себя в форме. В поддержании формы, безусловно, важную роль играет питание. Есть ли у балерин бан-лист в плане продуктов питания?

 — На самом деле, это миф. Никакого бан-листа нет. Более того, есть план питания, как у спортсменов, которого я стараюсь придерживаться. Еда должна помогать нагрузкам. Нужно питаться так, чтобы это было полезно для тела и помогало выдерживать тот объем физической работы, который у нас сравним с хоккеистами и грузчиками. (смеется). Сладкое, мучное, молочное и все такое прочее – едим без проблем.

— Давай вспомним твое первое выступление на главной сцене Мариинского театра. Какие эмоции ты испытывала в тот момент?

 — Это была роль карлика в балете «Шурале». Очень маленькая, я тогда была в первом классе академии, но довольно сложная физически – надо было в полусогнутом состоянии носить тяжеленный костюм с узкой прорезью для глаз, забранной сеткой. Все это происходило в почти полной темноте и ориентироваться на сцене приходилось почти на ощупь. Конечно, я волновалась. Но уже тогда я чувствовала некое единение с чем-то недосягаемым — с труппой Мариинского театра.

— Присутствует ли это волнение у тебя до сих пор?

 — Волнение присутствует каждый раз, когда я выхожу на сцену. Оно трансформировалось. Стало другим, но осталось. Без него никак. Да и не нужно стараться избавиться от волнения, из него частично берется вдохновение, энергия представления своей роли зрителю.

-Множество юных балерин мечтают быть похожими на тебя. Какой совет ты могла бы им дать?

У меня не самый простой путь. Бывают легче. (смеется). А вообще надо работать, работать и работать. Всё возможно, если есть трудолюбие и немного везения. Без последнего мало что получится, это факт. Единого рецепта успеха здесь нет, ну или я его не знаю. Нужно обладать фанатичным трудолюбием и удачей, чтобы добиться успеха. Чего я и желаю всем и себе тоже.

echo.msk.ru

Знакомьтесь, балерина Мария Хорева – в 18 лет уже первая солистка Мариинского театра и амбассадор Nike

Карьера балерины развивается с космической скоростью: в первый же сезон в Мариинском театре выпускница Академии им. А. Я. Вагановой стала первой солисткой и вышла в главных партиях в балетах «Аполлон», «Пахита», «Щелкунчик», «Драгоценности» и «Корсар». Все ждут, что будет дальше.

За несколько месяцев до окончания учебы в прошлом году вас уже пригласили в труппу Большого театра. Но вы все-таки выбрали Петербург и Мариинский театр.

Да, год назад мы с Академией ездили выступать в Большом театре на фестивале в честь Мариуса Петипа. Там был организован просмотр, после которого Махар Хасанович Вазиев (руководитель балетной труппы Большого театра. — Прим. ред.) пригласил меня работать. Конечно, мне было очень лестно, но Юрий Валерьевич Фатеев (исполняющий обязанности заведующего балетной труппой Мариинского театра. — Прим. ред.) предложил подготовить премьеру в Петербурге, в процессе работы над которой все и решилось: это мой родной город, здесь живет моя семья, которая меня очень поддерживает, и в Мариинском театре я танцевала с первых классов.

Учащиеся Академии традиционно участвуют в спектаклях театра, а в каких балетах были заняты вы?

Сначала были балеты «Шурале» и «Сильфида», роли карликов и всевозможной нечисти, потом спектакли «Сон в летнюю ночь» и «Дон Кихот» — в них для детей предусмотрены партии эльфов и амурчиков. Начиная с четвертого класса я участвовала в выпускных спектаклях, которые проходят на сцене Мариинского театра, а потом уже был традиционный зимний академический «Щелкунчик».

Сегодня многие дети готовятся к поступлению в Академию Русского балета чуть ли не с трех-четырех лет в подготовительных кружках и школах. Когда вы начали заниматься балетом?

В возрасте десяти лет уже в Академии. Сначала в моей жизни была художественная гимнастика — в раннем детстве я не могла сидеть без дела, и мама решила меня чем-то занять. Я любила и люблю художественную гимнастику, но однажды мой тренер сказала, что у меня легкие ноги и надо бы подумать о балете. И вот, как-то прогуливаясь по весеннему центру города, мы с родителями буквально натолкнулись на объявление о приеме в Академию и подумали: а почему бы и нет? Сдала экзамены на одном дыхании, не сильно заботясь об их результатах, и вот уже я в первом классе, где началась учеба, которую я совсем даже не понимала поначалу, — просто плыла по течению.

Вы хотите сказать, что даже не мечтали в детстве стать балериной?

Абсолютно. Короны, пачки, пуанты никогда не были фетишем для меня. Нет, музыку и танец я очень любила, училась в музыкальной школе с четырех лет, ходила с мамой в Михайловский театр каждую неделю — он был через сквер от нашего дома. Но только в Академии, спустя годы занятий, я начала понимать и любить балет изнутри. Сначала не было никаких ощутимых результатов, вокруг будто ничего не происходило, и мне захотелось стать лучше себя самой. Я начала сама ходить в зал, много работать, и у меня наконец появился интерес.

Тогда же вы оказались в классе профессора Людмилы Ковалевой, которая выпустила Диану Вишневу, Ольгу Смирнову и Кристину Шапран.

Людмила Валентиновна — совершенно потрясающий педагог, я не знаю, как бы сложилась моя судьба, если бы мне не посчастливилось попасть к ней. Она меня очень изменила, научила ответственности и дала понять, что нужно все делать осмысленно, вкладывать энергию в любые движения: от поворота головы до взмаха кисти. Нельзя сказать, что теперь, когда я уже работаю в Мариинском театре, учеба прекратилась и началась исключительно работа. Я продолжаю набирать новые навыки и опыт каждый день: во время репетиций, на гастролях и на утреннем экзерсисе, где можно постоять рядом с Викторией Терешкиной и Екатериной Кондауровой, от которых дух захватывает даже на классе.

Вашим первым партнером в театре стал британец Ксандер Париш, работающий в Петербурге уже девятый сезон: с ним вы вышли в одноактном балете «Аполлон» Джорджа Баланчина.

Мы начали репетировать «Аполлона», когда я еще была студенткой Академии и всех боялась. (Улыбается.) Он был Аполлоном, а я — музой танца Терпсихорой. Его поддержка и доброта были колоссальными с первых минут, как в зале, так и на сцене. Ксандер заботится в первую очередь о балерине, потом уже о себе, с одной стороны жертвуя, с другой — полностью посвящая себя хореографии. Это идеальный партнер.

В октябре вы станцевали большую и сложную партию Пахиты в одноименном трехактном балете Юрия Смекалова — в утраченной постановке Мариуса Петипа когда-то блистала Матильда Кшесинская, а в знаменитом Grand pas из нее на сцену выходили и Майя Плисецкая, и Ульяна Лопаткина. Со стороны педагогов и коллег чувствовалось давление, ведь ваша работа в театре только началась?

Честно говоря, я не ощущала никакого прессинга. Атмосфера сразу сложилась очень доброжелательная и творческая. Мы начали работать с моим педагогом-репетитором Эльвирой Геннадьевной Тарасовой, а потом к нам подключился хореограф Юрий Смекалов, который заново поставил два утраченных акта старинного балета. Он все время искал нюансы, которые были бы свойственны именно мне, рассказывал, что означает каждая мизансцена, после чего спектакль заиграл для меня другими красками. Было очень интересно!

Среди ваших премьер в этом году значится еще один балет Джорджа Баланчина — «Драгоценности», где вы выходите вместе с Ксандером Паришем в третьей, заключительной части — «Бриллианты», посвященной русской классической школе. Принято считать, что эта партия на музыку Чайковского — для зрелых балерин. Как вы к ней готовились?

Со мной очень тщательно репетировал Юрий Валерьевич Фатеев. Он очень деликатный репетитор, невзирая на то что и директор балета при этом. Он дает свободу танцорам с точки зрения артистизма и интерпретации. Во время подготовки мы всей семьей ходили в библиотеку, читали книги, смотрели дома документальные фильмы про Баланчина и про его музу балерину Сьюзен Фаррелл, изучали вариацию Марианелы Нуньес, у которой фантастическая техника ног и стоп, и передачу про то, как добывают алмазы и делают бриллианты. Нужно понимать, что в нашей работе важны любые детали.

А как готовился «Корсар»?

Тут я вообще предприняла целое исследование, откопав тьму интереснейших фактов. Вот, например, вы знаете, что пираты и корсары — это совершенно разные профессии? Первые — это бандиты, а вторые, можно сказать, ополченцы, контрактники. Оригинальная история принадлежит Байрону, но как же она сильно изменилась за два века, почти до неузнаваемости!

У вас есть партия мечты?

Все партии — партии мечты. Мне хочется попробовать себя в самой разной хореографии, изучить, может быть, что-то неудобное для своего тела, выйти из зоны комфорта — это то, к чему я стремлюсь.

Как вы сами объясняете феноменальную популярность вашего инстаграма @marachok?

Я просто честно и очень регулярно выкладываю в нем все, что со мной происходит, без приукрашивания и фотошопа. Выложить пост с фото или видео и текстом — не такая простая задача, а если его надо делать ежедневно в одно и то же время — это как учить язык самой. Вроде ничего сложного, но через несколько дней появляется куча причин отложить на завтра. Ну и, конечно, не обошлось без удачи. В самом начале развития моего аккаунта он был замечен головным офисом в Калифорнии и, как это они делают ежедневно, помещен в рекомендуемые, что дало сильный толчок.

В восемнадцать лет вы уже — амбассадор Nike в России. Как это произошло?

Балет и спорт очень близки. Я провела несколько мастер-классов для любителей для нескольких спортивных брендов, где, наверное, Nike и увидел меня. Это чудесная компания с очень теплыми, дружескими отношениями между сотрудниками, которые во всем помогают своим представителям.

———————————————————————————

Мария Хорева окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой в 2018 году. В свои восемнадцать лет первая солистка Мариинского театра — амбассадор Nike в России. Балерина ведет свою страницу @marachok в «Инстаграме» из закулисья Мариинского театра и свободно общается на английском языке с подписчиками, которых уже 280 тысяч.

Текст: Ольга Угарова

Фото: Лиза Трояновская

Young Ballet

musicseasons.org

Будущие звезды балета | Блогер Tory_n на сайте SPLETNIK.RU 12 октября 2015

Опубликовано пользователем сайта

Красота Tory_n

Фотографии из Instagram учеников Академии русского балета имени А. Я. Вагановой и Московской государственной академии хореографии

Дарья Неупокоева @dasha_132011

 

 

Анна Шишанова @malipu

Дарья Бочкова @dashabo4kova

Дарья Широкова @daria_shir

Дарья Никитина @dasha_ballet

Максим Зенин @maxyzen

 

Мария Павлюкова @tinkerbellmarie

Светлана Савельева @svetlana6

Юлия Золотых @yuliya_zolotykh_ballet

Яна Черепанова @yana_nka8

Кирилл Соколовский @kirill_sokolovski

Ксения Андреенко @ksenia_andreenko

Мария Хорева @marachok

Екатерина Колганова @kate_kolganova

@ballet_vba

@vaganova_ballet

@vaganovaphoto

Фото: instagram.ком

Оставьте свой голос:

www.spletnik.ru

Мария Хорева | Юность балета

Карьера балерины развивается с космической скоростью: в первый же сезон в Мариинском театре выпускница Академии им. А. Я. Вагановой стала первой солисткой и вышла в главных партиях в балетах «Аполлон», «Пахита», «Щелкунчик», «Драгоценности» и «Корсар». Все ждут, что будет дальше.

За несколько месяцев до окончания учебы в прошлом году вас уже пригласили в труппу Большого театра. Но вы все-таки выбрали Петербург и Мариинский театр.

Да, год назад мы с Академией ездили выступать в Большом театре на фестивале в честь Мариуса Петипа. Там был организован просмотр, после которого Махар Хасанович Вазиев (руководитель балетной труппы Большого театра. — Прим. ред.) пригласил меня работать. Конечно, мне было очень лестно, но Юрий Валерьевич Фатеев (исполняющий обязанности заведующего балетной труппой Мариинского театра. — Прим. ред.) предложил подготовить премьеру в Петербурге, в процессе работы над которой все и решилось: это мой родной город, здесь живет моя семья, которая меня очень поддерживает, и в Мариинском театре я танцевала с первых классов.

Учащиеся Академии традиционно участвуют в спектаклях театра, а в каких балетах были заняты вы?

Сначала были балеты «Шурале» и «Сильфида», роли карликов и всевозможной нечисти, потом спектакли «Сон в летнюю ночь» и «Дон Кихот» — в них для детей предусмотрены партии эльфов и амурчиков. Начиная с четвертого класса я участвовала в выпускных спектаклях, которые проходят на сцене Мариинского театра, а потом уже был традиционный зимний академический «Щелкунчик».

Сегодня многие дети готовятся к поступлению в Академию Русского балета чуть ли не с трех-четырех лет в подготовительных кружках и школах. Когда вы начали заниматься балетом?

В возрасте десяти лет уже в Академии. Сначала в моей жизни была художественная гимнастика — в раннем детстве я не могла сидеть без дела, и мама решила меня чем-то занять. Я любила и люблю художественную гимнастику, но однажды мой тренер сказала, что у меня легкие ноги и надо бы подумать о балете. И вот, как-то прогуливаясь по весеннему центру города, мы с родителями буквально натолкнулись на объявление о приеме в Академию и подумали: а почему бы и нет? Сдала экзамены на одном дыхании, не сильно заботясь об их результатах, и вот уже я в первом классе, где началась учеба, которую я совсем даже не понимала поначалу, — просто плыла по течению.

Вы хотите сказать, что даже не мечтали в детстве стать балериной?

Абсолютно. Короны, пачки, пуанты никогда не были фетишем для меня. Нет, музыку и танец я очень любила, училась в музыкальной школе с четырех лет, ходила с мамой в Михайловский театр каждую неделю — он был через сквер от нашего дома. Но только в Академии, спустя годы занятий, я начала понимать и любить балет изнутри. Сначала не было никаких ощутимых результатов, вокруг будто ничего не происходило, и мне захотелось стать лучше себя самой. Я начала сама ходить в зал, много работать, и у меня наконец появился интерес.

Тогда же вы оказались в классе профессора Людмилы Ковалевой, которая выпустила Диану Вишневу, Ольгу Смирнову и Кристину Шапран.

Людмила Валентиновна — совершенно потрясающий педагог, я не знаю, как бы сложилась моя судьба, если бы мне не посчастливилось попасть к ней. Она меня очень изменила, научила ответственности и дала понять, что нужно все делать осмысленно, вкладывать энергию в любые движения: от поворота головы до взмаха кисти. Нельзя сказать, что теперь, когда я уже работаю в Мариинском театре, учеба прекратилась и началась исключительно работа. Я продолжаю набирать новые навыки и опыт каждый день: во время репетиций, на гастролях и на утреннем экзерсисе, где можно постоять рядом с Викторией Терешкиной и Екатериной Кондауровой, от которых дух захватывает даже на классе.

Вашим первым партнером в театре стал британец Ксандер Париш, работающий в Петербурге уже девятый сезон: с ним вы вышли в одноактном балете «Аполлон» Джорджа Баланчина.

Мы начали репетировать «Аполлона», когда я еще была студенткой Академии и всех боялась. (Улыбается.) Он был Аполлоном, а я — музой танца Терпсихорой. Его поддержка и доброта были колоссальными с первых минут, как в зале, так и на сцене. Ксандер заботится в первую очередь о балерине, потом уже о себе, с одной стороны жертвуя, с другой — полностью посвящая себя хореографии. Это идеальный партнер.

В октябре вы станцевали большую и сложную партию Пахиты в одноименном трехактном балете Юрия Смекалова — в утраченной постановке Мариуса Петипа когда-то блистала Матильда Кшесинская, а в знаменитом Grand pas из нее на сцену выходили и Майя Плисецкая, и Ульяна Лопаткина. Со стороны педагогов и коллег чувствовалось давление, ведь ваша работа в театре только началась?

Честно говоря, я не ощущала никакого прессинга. Атмосфера сразу сложилась очень доброжелательная и творческая. Мы начали работать с моим педагогом-репетитором Эльвирой Геннадьевной Тарасовой, а потом к нам подключился хореограф Юрий Смекалов, который заново поставил два утраченных акта старинного балета. Он все время искал нюансы, которые были бы свойственны именно мне, рассказывал, что означает каждая мизансцена, после чего спектакль заиграл для меня другими красками. Было очень интересно!

Среди ваших премьер в этом году значится еще один балет Джорджа Баланчина — «Драгоценности», где вы выходите вместе с Ксандером Паришем в третьей, заключительной части — «Бриллианты», посвященной русской классической школе. Принято считать, что эта партия на музыку Чайковского — для зрелых балерин. Как вы к ней готовились?

Со мной очень тщательно репетировал Юрий Валерьевич Фатеев. Он очень деликатный репетитор, невзирая на то что и директор балета при этом. Он дает свободу танцорам с точки зрения артистизма и интерпретации. Во время подготовки мы всей семьей ходили в библиотеку, читали книги, смотрели дома документальные фильмы про Баланчина и про его музу балерину Сьюзен Фаррелл, изучали вариацию Марианелы Нуньес, у которой фантастическая техника ног и стоп, и передачу про то, как добывают алмазы и делают бриллианты. Нужно понимать, что в нашей работе важны любые детали.

А как готовился «Корсар»?

Тут я вообще предприняла целое исследование, откопав тьму интереснейших фактов. Вот, например, вы знаете, что пираты и корсары — это совершенно разные профессии? Первые — это бандиты, а вторые, можно сказать, ополченцы, контрактники. Оригинальная история принадлежит Байрону, но как же она сильно изменилась за два века, почти до неузнаваемости!

У вас есть партия мечты?

Все партии — партии мечты. Мне хочется попробовать себя в самой разной хореографии, изучить, может быть, что-то неудобное для своего тела, выйти из зоны комфорта — это то, к чему я стремлюсь.

Как вы сами объясняете феноменальную популярность вашего инстаграма @marachok?

Я просто честно и очень регулярно выкладываю в нем все, что со мной происходит, без приукрашивания и фотошопа. Выложить пост с фото или видео и текстом — не такая простая задача, а если его надо делать ежедневно в одно и то же время — это как учить язык самой. Вроде ничего сложного, но через несколько дней появляется куча причин отложить на завтра. Ну и, конечно, не обошлось без удачи. В самом начале развития моего аккаунта он был замечен головным офисом в Калифорнии и, как это они делают ежедневно, помещен в рекомендуемые, что дало сильный толчок.

В восемнадцать лет вы уже — амбассадор Nike в России. Как это произошло?

Балет и спорт очень близки. Я провела несколько мастер-классов для любителей для нескольких спортивных брендов, где, наверное, Nike и увидел меня. Это чудесная компания с очень теплыми, дружескими отношениями между сотрудниками, которые во всем помогают своим представителям.

———————————————————————————

Мария Хорева окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой в 2018 году. В свои восемнадцать лет первая солистка Мариинского театра — амбассадор Nike в России. Балерина ведет свою страницу @marachok в «Инстаграме» из закулисья Мариинского театра и свободно общается на английском языке с подписчиками, которых уже 280 тысяч.

Текст: Ольга Угарова

Фото: Лиза Трояновская

www.sobaka.ru

young-ballet.ru

балерина Мария Хорева – о любви к сладкому и спортивной одежде

За студенткой Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой Марией Хоревой (@marachok) в Instagram следит 131 тысяча подписчиков. А совсем недавно она приняла участие в съёмке весеннего лукбука Reebok — City Series. BeautyHack узнал, как молодая балерина из Санкт-Петербурга проводит свободное время, какие блоги читает и какая косметика ей нравится.

Мария Хорева Балерина

Об учебе и карьере

С детства я любила художественную гимнастику, но потом вектор изменился. В 10 лет поступила в балетную академию А.Я. Вагановой. Решили с родителями, что балет – лучший выбор для девочки.

Обучение строится так: ты заканчиваешь 4 класса начальной школы, поступаешь в Академию. До 9 класса, кроме занятий по балету, в программе есть общеобразовательные предметы, как и в любой другой школе. После выпускных экзаменов система образования на три года становится ВУЗовой. У нас добавились такие предметы, как «История музыки», «История Хореографии», «История искусства». Но упор сделан на танцы: «Классический танец», «Характерный танец», «Дуэтный танец». Также есть актерское мастерство. И, конечно же, очень много балетных репетиций.

Мария Хорева для лукбука Reebook — City Series

В Академии ежегодно ставится «Щелкунчик», и мне уже удалось станцевать несколько сольных партий. Не так давно мы показывали спектакль «Фея Кукол» – я танцевала японскую куклу. Каждый год ставим выпускные спектакли – чтобы показать, чему мы научились за год.

О свободном времени и питании балерин

Его у меня не так много. Чаще всего просто встречаюсь с друзьями в ресторанах и кафе. Балерины очень любят поесть, вопреки мифу, что мы голодаем. Фигура во многом зависит от конституции и генетики, а не от диет. И балеринам наоборот нужно много есть. Питание должно быть белково-углеводным – вся энергия тратится на репетициях.

Мария Хорева для лукбука Reebook — City Series

Я обожаю сладкое. Да, я его себе позволяю. Мое самое любимое место в Петербурге – ресторан Mickey&Monkeys на Гороховой улице. Здесь готовят лучшие десерты – шоколадный ганаш с черной смородиной, черемуховый и морковный торты, домашний чизкейк и другие.

О стиле в одежде

Я провожу в Академии с 9 утра до 8 вечера. Спортивные и общеобразовательные предметы идут вперемешку, так что в будни меня можно увидеть только в спортивном костюме и кроссовках.

Но на выход люблю красиво одеться: элегантные платья, каблуки – мне все это нравится.

О макияже

Мне нравится ходить по косметическим магазинам. В 16 лет не считаю нужным перегружать кожу макияжем, но экспериментировать люблю. Часто смотрю бьюти-обзоры блогеров на английском языке на YouTube. Мои любимые – Zoella и RachhLoves. После просмотра часто отправляюсь в магазин пополнить свою косметичку.

Я не пользуюсь тенями, не делаю стрелки, в моем макияже – акцент на ресницы. Мне нравятся туши от Essence.

Я уверена, что не всегда нужно переплачивать за средства люксовых брендов – в масс-маркете много качественной косметики. 

Минимум тона – могу немного закрасить консилером синяки под глазами, если не выспалась, и нанести легкий BB-крем. Люблю нюдовые помады, но вместо них часто использую коричневый карандаш и наношу его на всю поверхность губ – держится дольше.

Об уходе и салонах красоты

Мой уход минимальный – увлажняющий крем Nivea Soft и тщательное снятие макияжа мицеллярной водой от Garnier.

А вот к волосам отношусь с трепетом – они почти всегда в пучке, и за ними нужно ухаживать. Сейчас мне нравится линейка Mythic Oil от L’Oreal Professional. Пользуюсь и шампунем, и кондиционером, а два раза в неделю делаю маски. Волосы после комплекса мягкие и шелковистые.

Не так давно рядом с домом открылся салон красоты «Fashion Champagne». Теперь хожу к ним на маникюр – делаю покрытие Shellac. Там очень уютно и работают настоящие профессионалы.

Текст: Карина Андреева

Похожие материалы из рубрики Поколение Z

beautyhack.ru

Прима-балерина Большого Мария Аллаш — iskusstvo_zvuka — LiveJournal

http://www.liveinternet.ru/community/4989775/post244831545/
Amalia_2012

Марию Аллаш тоже знаю уже давно. Видела ее и уличной танцовщицей в «Дон Кихоте» и Эгиной, и Заремой даже.


Мое любимое фото)):

Потрясающе красивая, одаренная, она приковывает взгляд. Помню, как Валерий Лагунов отзывался о ее Фее Сирени, по его словам партия станцована безупречно, без единой помарки. Тогда он говорил о начинающей, подающей надежды молодой балерине, которая затем получила звание заслуженной артистки РФ, потом Народной. Все не сразу, шаг за шагом, роль за ролью, год за годом и вот теперь опытная балерина по праву зовется примой Большого театра.

Не хочу конечно сказать, что она переплюнула ту же Захарову или Д. Вишневу, но есть в ней особая стать, своя «изюминка», а потому всегда очень интересно наблюдать ее в том или ином балете.

И замечательный отрывок из «Шопенианы»

**

Она родилась 9 марта 1976, в Москве. В 1994 г. окончила Московское хореографическое училище по классу С. Головкиной, и была принята в балетную труппу Большого театра. Педагогом-репетитором Марии Аллаш была Татьяна Голикова, теперь – Нина Семизорова.

Думаю, Мария как раз не из тех кто поднялся в два счета и за пару сезонов перетанцевал все главные партии в репертуаре. Так, в 1994 Мазурка, одиннадцатый вальс («Шопениана»), а в 2012 — Никия.


 

Вот Мария Лебедева пишет о ее дебюте в «Лебедином озере»:

К главной партии в «Лебедином озере» Мария Аллаш шла постепенно, успешно исполнив в этом балете сначала Сверстницу Принца, затем Испанскую и Венгерскую невесту.

Важным этапом перед постижением роли Одетты-Одиллии стала для нее партия Раймонды.. Балетоманы пророчили ей успех в партии Одиллии и сомневались в том, удастся ли балерине Одетта. Мнения о первом выступлении Марии Аллаш в знаменитом балете Чайковского оказались диаметрально противоположными: многие ее дебют не восприняли вовсе, некоторым он показался интересным и многообещающим. С первого своего появления на сцене Одетта–Аллаш приковывала взгляды зрителей – не эффектностью внешнего облика (хотя была необычайно хороша в белой классической пачке и пушистом лебедином оперенье, обрамляющем красивое смуглое лицо с большими черными глазами), не царственностью повадки, а удивительной загадочностью, тем пленительным ореолом тайны, который заставляет внимательно следить за каждым движением балерины. Внешне неуловимо напомнив юную Наталию Бессмертнову в этой же роли, Мария Аллаш покорила потаенностью чувств своей героини, внутренней тишиной, «молчаливостью» (как ни странно звучит это слово по отношению к балетной интерпретации), погруженностью в себя…

Несмотря на накопленный за девять сезонов работы опыт и уже станцованные главные партии в «Баядерке», «Спартаке», «Легенде о любви», безусловно, сказывалось заметное волнение балерины. Волнение явно сковывало, мешая исполнить роль на должном уровне. Обидные погрешности в технике танца и досадные «шероховатости» снижали общее впечатление от выступления балерины.

…дебют Марии Аллаш в «Лебедином озере» продемонстрировал не только профессиональный рост балерины, целеустремленно осваивающей ведущие партии классического репертуара, но и ее внутренний потенциал. И потому можно не сомневаться в том, что труднейшая партия Одетты-Одиллии (подготовленная Аллаш со своим постоянным педагогом-репетитором Татьяной Голиковой) со временем наверняка будет меняться и расти вместе с балериной. Дебютное волнение постепенно сменится уверенностью, технические погрешности исчезнут, а сама роль Белого и Черного лебедя обретет новые краски, не потеряв при этом первоначальной интригующей загадочности…

А вот интервью МК, после получения звания Народной артистки.


«Ее спектакли посещала Шэрон Стоун, а репетировать и вовсе доводилось с настоящими легендами — Галиной Улановой и Мариной Семеновой

— Звание свалилось как снег на голову. Я и не ожидала. И очень рада.

— В связи с открытием исторической сцены Большого театра были скандалы. Все это помнят. Говорили, что репетиционные залы очень низкие. Головой в потолок не бьетесь?

— У нас сейчас в моде скандалы. Конечно, предусмотреть все и сразу просто невозможно. Действительно, есть один низкий репетиционный зал, но он и не предназначен для верхних поддержек. Я и сама порой ворчу как старая бабка, что вот раньше было комфортнее, удобнее. Мы же «выросли» в старом, «доремонтном» театре, привыкли. Данная ситуация похожа на переезд в новую квартиру, когда после ремонта ее надо доводить до ума. Когда-нибудь и это здание обживется. И все будет нормально. А места для репетиций хватает и сейчас. Есть, конечно, от артистов замечания, предложения по внутреннему обустройству здания, которые постепенно выполняются. Лично для меня сцена Большого театра — очень удобная. Я люблю покат, мне нравится объем сцены.

— Говорили, что скользкий пол перед выходом на сцену…

— Сейчас уже не скользко. Лежит ковролин. Постелили километры ковровых дорожек. Потому что, когда ты бежишь в пуантах по кафелю, удовольствия мало. Так, глядишь, и станок появится за сценой, чтобы можно было разогреться. Мы ждем…

— А как зрительская часть?

— Зал практически вообще не изменился! Думаю, что так и было задумано. Мне очень понравилось, как сейчас отделано Белое фойе! В бывшем Бетховенском зале — великолепные гобелены! Это все ручная работа. Мне рассказывали, что нашли бабулек, которые ткут эти гобелены еще на ручных машинах. Как жалко, что этот промысел пропадает: нет учеников! Уйдут бабушки — и с ними уйдет это искусство. Я была внутри театра, когда еще велась реконструкция (у меня была фотосессия для журнала «Станиславский»). Пару деталей на люстре позолотила я сама. Честно говорю: золото самое настоящее. Я его укладывала с помощью мастера, конечно. Очень интересно оказалось, но в жизни бы не стала заниматься этой скрупулезной работой. Очень тяжелый труд! И это еще самое простое — сложную работу мне бы не доверили. У меня впечатление от этой тончайшей работы на всю жизнь осталось.

— А как вам новый худрук Сергей Филин? Как отношения?

— Отношения хорошие.

— Это, наверное, сложно, когда часто меняются начальники?

— За мою творческую жизнь это уже восьмой руководитель.

С одной стороны привыкаешь — уже выработался иммунитет. С другой стороны, конечно, каждый раз приходится доказывать свой профессионализм, и это нелепо. Но Сергей Филин нас всех знает, мы с ним и танцевали в свое время вместе, поэтому сейчас, что называется, пришел свой человек.

— Почему в премьерах не участвуете? В балете «Драгоценности», который нам переносили американцы, вы замечены не были.

В «Спящей красавице», которая открыла историческую сцену, я танцевала фею Сирени в первом составе. А по поводу последней премьеры «Драгоценностей» — выбор артистов был за американцами, которые не планировали делать много составов и хотели задействовать совсем молодых артистов. Это их выбор. Но мы тоже станцуем! Моя премьера в этом спектакле должна состояться в сентябре — буду танцевать в «Рубинах». Я сама захотела станцевать эту партию, выучила, прорепетировала, показала американским педагогам, они остались очень довольны.

— Вас не смущает, что этот балет уже идет в Мариинском театре?

— Пусть идет на любой сцене, мы тоже имеем право танцевать этот спектакль, и с нашей труппой он будет смотреться по-другому. Баланчин — абсолютная классика. В Большом не так много идет балетов этого хореографа, так пусть будут «Драгоценности». Для нас спектакль — новый и интересный.

Ответы на вопросы читателей «МК»:

— В кордебалете я танцевала недолго. Это редкий случай в театре, когда артист на втором году получает ставку солиста.

По поводу современных постановок:

— На мой взгляд, классику танцевать сложнее. В принципе модерн может исполнить любой профессиональный и даже непрофессиональный танцовщик. А вот классику могут танцевать только профессионалы. Я не очень люблю современную хореографию, которая в своем большинстве бессюжетная и бесполая. Хочется на сцене себя чувствовать женщиной, люблю создавать роли.

Спрашивали и о том, как удается сочетать роль мамы и такую трудоемкую работу.


— Жизнь моя перевернулась на 180 градусов с рождением ребенка. И это здорово! Стараюсь справляться.

Конечно, про рацион питания — наверное, самый популярный вопрос, обращенный к балетным: «Шашлычка, макарон и тортика перед спектаклем не хочется?»

— Между прочим, макароны перед спектаклем — великая вещь. Потому что в них много энергии, они быстро перевариваются, не оставляя тяжести в желудке. В день вечернего спектакля ем только до часу дня. Когда танцуешь — физиологически организм отключается, желудок не работает (это доказано врачами), поэтому он должен быть пуст. А потом уже, после спектакля, часам к двенадцати ночи, — можно и поужинать. В обычные дни я завтракаю, обедаю и ужинаю, как нормальный человек. И тортик люблю — очень даже. И шашлычок на даче бывает. Вы знаете, балерины — очень прожорливые.

— «Черный лебедь» смотрели?

— Фильм мне не понравился. Ничего близкого к балету в нем нет. На мой взгляд, этот фильм только подрывает нашу репутацию. Все решат, что мы умалишенные. А героиня с ума сходит из-за чего? Все это абсолютно надуманно.

— Но ведь бывают такие случаи в балете. И неоднократные. Например, Ольга Спесивцева, Вацлав Нижинский. Известно, что Спесивцева, чтоб станцевать «Жизель», ходила даже в сумасшедшие дома.

— Конечно, какие-то особенности поведения людей с нарушенной психикой знать необходимо, чтобы создать образ, но перебарщивать ни в коем случае нельзя. Балерина, хорошо владеющая телом, образ может передать через технику танца. Всю жизнь мой незабвенный учитель Татьяна Николаевна Голикова говорила: «Не надо гримасничать. Не надо ничего из себя выражать. Танцуй телом».

материал: Павел Ященков

  Не знаю конечно, кому как но мне она очень даже нравится. Может не так распиарена, но есть у нее и стать и фигура очень красивая и образы хорошие создает.

Никия.

Замечательный венгерский танец, вот только со звуком здесь кажется что-то((


Источники:

http://www.bolshoi.net/stars/allash/opinion-swan.htm
http://moscow-walks.livejournal.com/876284.html
http://www.mk.ru/culture/interview/2012/06/14/714853-mariya-allash-balerinyi-ochen-prozhorlivyi.html
http://www.vipteatr.ru/teatry/bolshoi_new/aktry/baletnaya/mariya/

iskusstvo-zvuka.livejournal.com

Былова, Мария Владимировна — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Былов.
Мария Былова
Имя при рождении Мария Владимировна Былова
Дата рождения 20 января 1956(1956-01-20) (63 года)
Место рождения Москва, РСФСР, СССР
Гражданство СССР СССР →Россия Россия
Профессия артистка балета, театральный педагог
Годы активности 1974—наст. время
Театр Большой театр
Награды

Мария Владимировна Былова (род. 20 января 1956, Москва) — советская и российская артистка балета, педагог, народная артистка России.

ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *