Любомир найман audi – Любомир Найман | Персоны автобизнеса

Содержание

Секреты главы Audi Russia — эксклюзивное интервью

Любомир Найман:«Нас ждёт целый фейерверк премьер новых моделей Audi»

Глава Audi Russia Любомир Найман делится секретами управления двумя автомобильными брендами, рассказывает о грядущих премьерах Audi, о новой концепции дизайна и различиях в традициях Европы и России.

текст: Владимир Маккавеев  /  фото: Audi  /  31.01.2018

Прежде чем возглавить летом 2016 г. «Audi Россия», Любомир Найман более 20 лет работал в Skoda, а с ноября 2011‑го руководил представительством чешской марки в России. Новое назначение обернулось для Любомира очередным погружением в пучину кризиса. Кризисная волна к тому моменту уже начала отступать от флотилии массовых брендов, чтобы с новой силой обрушиться на премиум-сегмент. Кому, как не ему, с легкостью проведшему через кризисный шторм чешскую марку, можно было доверить вывод «ингольштадтской эскадры» на спокойную воду! Естественно, первый вопрос нашего интервью с главой Audi Russia был именно об этом…

— Любомир, поделитесь, в чем основные различия в управлении столь разными по духу, но входящими в одну большую семью VW, брендами, как Audi и Skoda, да еще и в разгар экономического шторма?

— Это очень интересный, но одновременно сложный вопрос… Главное различие в том, что Skoda прошла через кризис как победитель, несмотря ни на что, постоянно наращивая долю рынка. C Audi ситуация иная, поскольку премиальный рынок дольше удерживался на исходных позициях и позже вошел в кризис. В итоге сейчас массовый рынок уже прошел критическую точку и заметно растет, в то время как в премиальных сегментах ситуация пока не столь оптимистичная. Массовые бренды сегодня чувствуют себя гораздо лучше премиума. Но это законы экономики при выходе из любого кризиса: как только экономика начинает расти, средний класс реагирует на этот рост несколько быстрее премиальных потребителей. 

— Несмотря на кажущуюся близость к Европе, Россия, по сути, всегда была отдельным анклавом автомобильной культуры. Насколько остро сегодня ощущаются различия в акцентах между автомобильными рынками России и Евросоюза?

— Основное различие в том, что российский рынок ориентирован на SUV-сегмент, тогда как европейский потребитель акцентирован в первую очередь на седаны и универсалы. Кроме того, европейцы более практично, если угодно, даже аскетично подходят к выбору автомобиля. Если человеку не нужен большой автомобиль, а машина необходима лишь для того, чтобы отвозить ребенка в школу и ездить за продуктами, он, скорее всего, обойдется какой-нибудь малолитражкой. Если европейцу приходится много путешествовать, то он покупает большой седан, универсал или SUV. В общем, в Западной Европе люди точечно подходят к выбору автомобиля, уделяя внимание прежде всего функциональности и экономической целесообразности. В Центральной Европе акценты уже несколько смещаются в сторону российского восприятия. Ожидания от автомобиля тут уже гораздо выше: машина должна быть стильной, многофункциональной, но максимально экономичной. В России же так исторически сложилось, что автомобиль — это в первую очередь символ статуса, а не только средство передвижения. При этом качество дорог и условия эксплуатации делают выбор больших SUV весьма логичным и даже прагматичным решением для России.

— В этой связи грядущее рождение нового большого SUV от Audi — Q8 выглядит весьма перспективным шагом именно для российского рынка. Каким будет Q8 в сравнении с сегодняшними SUV Audi?

— Могу сказать одно: он будет более динамичным и более ярким с точки зрения дизайна. В любом случае, ждать осталось недолго: если все пойдет по плану, уже в середине следующего года мы сможем увидеть его в России.

— Логично предположить, что Q8 будет выполнен в той же новой проконцептуальной стилистике дизайна, что и две революционные новинки из Ингольштадта, представленные в минувшем году, — Audi A8 и А7.

— Да, Audi меняется! Меняется компания, меняется философия, меняется и дизайн. Дизайн — это своего рода ответ компании на нужды и чаяния потребителей. И то, насколько точно разработчикам удастся понять и предугадать желания клиентов, во многом определяет будущий успех модели. Конечно, это очень сложный и многоуровневый процесс, ведь самое главное в создании новой концерции дизайна — найти компромисс между потребностями самых разных рынков: Европы, Америки, Китая, России и создать такой дизайн, который оценили бы клиенты во всем мире. И, как мне кажется, новая динамичная дизайн-линейка Audi, которую открывают модели А8 и А7, — очень удачный ход в этом направлении. Она нравится абсолютно всем. Безупречность и точность в каждой детали и качество материалов интерьера — совершенство, которое вмиг стало новым эталоном премиум-сегмента. Теперь на очереди Q8, который, уверен, тоже сможет удивить: все, кто уже видел этот автомобиль, в полном восторге от него!

— Новый «плоскостной стиль» в какой-то мере приближает серийные модели Audi к выставочным прототипам. Это умышленный посыл новой дизайн-линейки бренда по сближению серийных моделей с концептами?

— Не совсем… Задача концепта — представить публике что-то новое и получить обратную связь, которая станет своего рода путеводной нитью для дизайнеров, определяя направление в работе над серийными моделями. Случается, что идея, заложенная в концептах, оказывается слишком яркой для серийных моделей. Яркий и дерзкий дизайн подчас очень быстро стареет, сгорая как свечка. Серийные же модели строятся не на один день, а на куда более долгосрочную перспективу. В серийном автомобилестроении иные ценности, нежели у концепт-каров: дизайн должен выдерживать испытание временем, сохраняя автомобиль в тренде и на протяжении долгого периода способствуя поддержанию высокой остаточной стоимости модели. К примеру, даже десятилетняя Audi A6 сегодня выглядит вполне современно в потоке куда более молодых одноклассниц, что значительно повышает ее стоимость на вторичном рынке. В России столь прагматичный подход к автомобилю, может быть, не столь развит, но в Европе, например, не так важно то, сколько машина стоит, как то, сколько вы потеряете, когда будете ее продавать. Человек готов инвестировать значительно больше, если знает, что потеряет гораздо меньше. Поэтому одной из приоритетных задач Audi является высокая остаточная стоимость автомобиля, и долгосрочная концепция дизайна играет в этом ключевую роль.

— В каком аспекте, на ваш взгляд, удалось выбрать наиболее перспективное дизайн-направление при работе над А7 и А8?

— Новый интерьер А8 — это очень серьезный прорыв в дизайне, и, судя по сверхпозитивному отзыву со стороны специалистов, Audi абсолютно верно определила вектор развития дизайна, особенно в том, что касается новой концепции интерьера.

— Эти две модели наверняка не единственные новинки, которые Audi подарит российскому рынку в новом году?

— Да, нас ждет целый фейерверк новых моделей, который, надеюсь, станет катализатором нового роста премиум-сегмента. В начале 2018 года мы представим в России А8, весной стартуют продажи А7, в начале лета запустим Q8, затем — и Audi А6.

— Любомир, вы работаете в России уже более шести лет. Это достаточно весомый срок. Как, на ваш взгляд, изменилась страна за эти годы, и насколько комфортно вам здесь работать?

— Россия — страна с огромным потенциалом, который не может не впечатлять! И с каждым годом этот потенциал только растет. Если же говорить лично про меня, то за эти годы я существенно подтянул свой русский язык (Любомир скромничает: его русский и прежде был весьма неплох, — прим. ред.): если раньше любое интервью на радио или телевидении было для меня стрессом на «птичьем русском», то сейчас я уже могу гораздо легче и точнее излагать свои мысли на русском языке.

— На каком языке предпочитаете читать книги: на русском, английском или чешском?

— В принципе, на всех трех в равной степени, но проблема в том, что из-за дефицита времени я сейчас крайне мало читаю. Любимые русские писатели? Булгаков, наверное, ну и, конечно, русские классики. Русская классическая литература вообще имеет солидную базу в центральноевропейских школьных программах… Если говрорить о чешских писателях, то это Кундера, Грабал, и, конечно же, Гашек.

— К русской кухне за эти годы привыкли или по-прежнему предпочитаете чешскую?

— Российская гастрономия — это отдельная тема! Она стремительно развивалась и видоизменялась последние 3–4 года. Появилось много восточных влияний, которых нет в Центральной Европе, а значит, и выбор стал куда шире. Качество — это уже другой вопрос. В Праге, к примеру, есть три мишленовских ресторана, в России их пока нет вообще, хотя дорогие московские рестораны в большинстве своем ни в чем не уступают европейским. А в чем-то даже превосходят: например, в плане доступности свежих продуктов, особенно овощей и фруктов. Помидоры, которые приходят с юга России, действительно пахнут томатом, а не безвкусным пластиком… Любимое блюдо? Холодец, икра, «Оливье»…

— Салат «Оливье» в России всегда ассоциируется с Новым годом. Он уже стал привычным блюдом на вашем новогоднем столе?

— На самом деле в Чехии тоже есть похожий салат. Называется он, правда, иначе, но состав схожий. Хотя в целом традиции новогоднего стола у нас совсем иные, нежели в России. Мы начинаем праздновать где-то в шесть вечера, так что к тому моменту, когда в России только накрывают стол, «чешский Новый год» уже подходит к концу. В России празднуют, а в Чехии уже все спят. Хотя 1 января, конечно, и у нас выходной день. Рождество в Европе более значимо, чем Новый год, но это тихий семейный праздник с непременным карпом на рождественском столе и детскими подарками.

5koleso.ru

Любомир Найман возглавит марку Audi в России

  • Назначение вступает в силу 1 августа 2016 года.
  • Карстен Бендер, директор по развитию продаж AUDI в Центральной и Восточной Европе: «Мы доверяем эту ключевую позицию эксперту, который обладает богатым опытом в сфере продаж и маркетинга и хорошо знаком со спецификой российского рынка».
  • В течение пяти лет Любомир Найман возглавлял российское представительство марки SKODA, обеспечивая стабильные результаты деятельности компании в условиях непростой экономической ситуации.

Любомир Найман (48) возглавит марку Audi в России с 1 августа 2016 года. Под руководством г-на Наймана, в течение пяти лет возглавлявшего российское подразделение SKODA, чешская марка значительно укрепила позиции на рынке как с точки зрения имиджа, так и с точки зрения бизнес-показателей.

Карстен Бендер (Carsten Bender), директор по развитию продаж AUDI в Центральной и Восточной Европе: «Я рад, что Любомир Найман возьмет на себя ответственность за развитие бренда Audi в Росси. Его богатый опыт в области продаж и маркетинга в сочетании с глубоким знанием российского рынка будут способствовать дальнейшему укреплению позиций Audi в России».

Любомир Найман: «Я очень рад присоединиться к команде Audi и возглавить представительство компании в России. Бренд Audi обладает большим потенциалом, и его, несомненно, ждет большое будущее! Компания придерживается инновационного подхода, предлагая покупателям передовые технологии и совершенно новые ощущения от вождения. Широкий и разнообразный модельный ряд, а также новые продукты, которые выйдут на рынок в ближайшее время, позволят Audi усилить успех бренда и привлечь к нему новых клиентов».

Любомир Найман получил два университетских образования – по экономической и инженерной специальностям. Он пришел в компанию SKODA Auto в 1990 году и с тех пор занимал ряд ключевых постов в компании. В 2004 году г-н Найман занял должность руководителя по специальным операциям в рамках отдела продаж SKODA Auto, а в 2009 году стал ответственным за продуктовый маркетинг на глобальном рынке.

С 2011 года г-н Найман руководит деятельностью марки SKODA в России. Под его руководством позиции SKODA на российском рынке значительно укрепились: дилерская сеть стабилизировалась, доля рынка увеличилась, на российский рынок был успешно выведен целый ряд новых продуктов. Любомир Найман сыграл важную роль в сохранении устойчивости бизнеса марки SKODA в условиях сложной рыночной ситуации, демонстрируя гибкость и стратегический подход к работе.

http://www.audi.ru/ru/brand/ru/russia/news/news.detail.news~pool~2016~05~lubomir-najman.html

 

www.audi-club.ru

итоги Парижского автосалона 2018 / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни

Лучше поздно, чем никогда — один из моих любимых девизов. Очень удобный, особенно когда имеешь наглость писать об автосалоне, завершившемся неделю назад. Однако нынешний Парижский автосалон действительно предложил нам много пищи для размышлений и обсуждений, пусть даже с задержкой, ведь будущее уже, можно сказать, наступило.

В последние пару лет на любом приличного размера автосалоне в заголовки неизменно попадают электрические автомобили. На самом деле, уже можно без зазрения совести признаться, что вся эта шумиха под названием «воткни тачку в розетку» начинает вам надоедать. Но теперь мы наконец подошли к тому моменту, когда крупнейшие мировые производители готовы пустить несколько моделей в реальное серийное производство. Это большой шаг. Снежный ком покатился с горы и начинает набирать скорость. Правда, куда именно он приземлится, пока до конца не ясно. Я пообщался с представителями нескольких брендов, чтобы узнать их соображения по этому поводу, не упуская, однако, возможности полюбоваться на их (теперь уже однозначно старомодные) традиционные автомобили, до сих пор катающиеся на нефтяных дистиллятах.

Audi

Volkswagen Group вкладывает огромные ресурсы в разработку своих электромобилей. На это решение могли повлиять (но это не точно) юридические вопросы, с которыми они столкнулись в связи с дизельными моторами. Так или иначе, судя по тачкам вроде новой Audi e-Tron 55 Quattro, эти инвестиции вполне могут окупиться с лихвой в долгосрочной перспективе. Многое зависит от их самого первого электромобиля, который предсказуемо относится к популярной категории SUV, но выглядит он крайне убедительно, как во плоти, так и по спецификациям. С аккумуляторным блоком на 95 кВт-ч и разгоном с нуля до сотни за пять с чем-то секунд он точно не будет топтаться на месте. Если верить слухам, то управляемость и полноприводная система e-Tron тоже весьма неплохи. Было бы вполне уместно, если бы оказалось, что Audi, тот самый бренд, который почти в одиночку сделал реальностью полноприводные автомобили, разрабатывает самую впечатляющую электрическую систему Quattro на столь раннем этапе. Точно могу сказать, что я жду не дождусь возможности испытать ее в деле.

Я поинтересовался у Любомира Наймана, руководителя Audi в России, как он видит эти автомобили и их место на российском рынке.

Ян Кооманс: Нельзя сказать, что Россия возглавляет борьбу против углеродных выбросов и движение за электромобили. Найдется ли, по-вашему, место для них на российском рынке в ближайшем будущем?

Любомир Найман: Как вы заметили, мы сегодня представляем e-Tron, и это уже реальное начало. За ближайшие 8 лет мы планируем вывести двадцать электрифицированных моделей, из них половину — полностью электрических. Новая эпоха начинается прямо сейчас, и я не думаю, что Россия станет изолированным островом с полностью отличающимся от Европы и остального мира автомобильным рынком. Конечно, сейчас ведется множество дискуссий на тему инфраструктуры, будущего и так далее… Но я считаю, стоит ожидать некого хайпа вокруг этой новой отрасли и новой манеры езды. Электрическая лихорадка уже заметна в таких вещах, как электроскутеры. Лично я верю в будущее электромобилей в России. Проблема запаса хода уже решена, мы предлагаем 400 километров на однократной зарядке e-Tron, это намного больше, чем большинство людей проезжают за день.

— А российский авторынок в целом, не только электромобили — каким вы видите его развитие в среднесрочной перспективе?

— Я думаю, мы будем расти, поскольку кризис к данному моменту уже прошел. Но главные вопросы в отношении любых прогнозов сейчас связаны с геополитикой, так что мы не можем их предусмотреть. И, конечно же, цены на нефть, которые столь же непредсказуемы и важны для курса валют и платежеспособности наших клиентов.

— Большое спасибо!

BMW

В отличие от остальной части автосалона, на стене BMW главные новости не были связаны с электричеством. Поскольку появилась новая 3 серия! Уже в седьмом поколении «трешка» остается для BMW хлебом насущным. Это моментально узнаваемый бестселлер, так что не стоит ожидать пугающих изменений по сравнению с предыдущими моделями. По большому счету, их и нет. В новой машине стоят более эффективные двигатели плюс куча новых технологий. Один из примеров — новый цифровой ассистент BMW, с которым можно начать общение с приветствия «Привет, БМВ!». В отличие от других, этому помощнику вы можете дать любое имя на свой вкус. Безграничные, пожалуй, просторы для фантазии и безудержного веселья, если вы выберете неподходящее имя для своего попутчика-советчика c искусственным интеллектом, так что лучше подойти к этому вопросу с умом.

Насчет новой стилизации кузова мнения, пожалуй, несколько разделились. О вкусах не спорят, кому-то понравится, кому-то нет, но поскольку это новая «трешка», то довольно скоро все мы, несомненно, к ней привыкнем. Как по мне, новый дизайн несколько перегружен вместо упрощенной элегантности. С другой стороны, он явно смотрится поагрессивнее, чем прежде. Невольно задаешься вопросом, каким будет ответный шаг будущей новой M3.

Впрочем, элегантности у BMW тоже было с запасом, взять для примера хотя бы новую Z4. Отрадно, что BMW до сих пор выпускает родстеры, пусть и не в массовых масштабах: такая тачка способна поднять настроение. Любопытно, что эта новая Z4 также станет базой для будущей Toyota Supra.

Другая новинка, не столько для выходных, сколько для повседневных семейных поездок — новый экземпляр X5. Ее ни с чем не перепутаешь, что успокаивает, но смотрится она чуть более стильно и, пожалуй, даже погламурнее. Само собой, ее обновили и усовершенствовали везде, где только можно себе вообразить.

Jaguar Land Rover

Экстренных новостей у JLR не так много, зато именинного торта на всех хватит! Прощай, талия. В честь 50-летия Jaguar XJ и 70-летнего юбилея Land Rover мы смогли своими глазами увидеть золотое ретро в лице первого поколения XJ — собственность основателя Jaguar Уильяма Лайонса. Роскошно — думаю, в этом мы можем согласиться.

Lexus

Новый компактный кроссовер UX от Lexus призван конкурировать с такими соперниками, как Volvo XC40 и Jaguar E-Pace. В плане выбора двигателей UX приятно незатейлив: UX 200 с мотором на 171 л.с. и передним приводом либо UX 250h с полным приводом, гибридной системой и парой лишних лошадок до кучи. Дизайнерский подход Lexus мне также импонирует, невероятно оригинальный и уверенный в себе. Ждите UX в России довольно скоро — они будут доступны уже в самом начале 2019 года.

Чуть крупнее, нежели UX, смотрится новый Lexus ES. Я сказал «чуть»? Я хотел сказать — намного. Если немецкие седаны для вас слишком скучны и предсказуемы, возможно, вам стоит внимательно присмотреться к новому ES. Модель 300h использует 4-цилиндровый двигатель на 2.5 плюс гибридную систему, выдавая 218 лошадиных сил при весьма впечатляющей экономии топлива.

Peugeot

Было бы грубо не включить в обзор автосалона во Франции ни одного французского бренда, но, по правде говоря, Peugeot заслуживает внимания сам по себе. Я не большой фанат концепт-каров, но их e-Legend на мой вкус выглядел круче всех на всем салоне. Электрический автономный автомобиль внешне слегка напоминает древний Peugeot 504. Во плоти он смотрелся просто сногсшибательно. Пожалуй, фотографии не до конца передают всю красоту, но все же. Каковы шансы когда-нибудь увидеть что-то хоть отдаленно похожее в продаже? Думаю, не очень высоки, но надеяться никто не запрещает.

Возвращаясь к реальности, Peugeot также запустил свою программу гибридизации с выходом гибридных электрических версий своих моделей 3008 и 508, оснастив их запасом хода на чистом электричестве от 40 до 50 километров.

Porsche

В Porsche назревает что-то серьезное, но они не стали выкатывать это в Париже, так что их стенд, пожалуй, пользовался меньшей популярностью, чем обычно. Однако в ожидании скорого выхода полностью нового поколения 911 ребята из Porsche все-таки приготовили для нас, как и всегда, несколько вещей, которые стоит увидеть.

Новый Macan привлек массу внимания на своей европейской премьере, хотя для «макана» в нынешнем году предусмотрено всего лишь «обновление», то есть, никаких радикальных изменений. Самое заметное внутри — сильно увеличенный экран информационной системы и появление хитрых электронных штучек вроде системы помощи водителю, которая работает на скорости до 60 км/ч и призвана максимально облегчить движение в пробках.

Также на стенде был представлен 911 Speedster — концепт, хотя этим бейджиком уже никого не проведешь, поскольку на сегодня практически общеизвестно, что небольшая партия, по всей вероятности, будет выпущена довольно скоро. И хотя я лично предпочитаю металлическую крышу над головой, любой Porsche 911 с 4-литровой атмосферной рядной шестеркой от спортивного подразделения обречен быть, по меньшей мере, отпадным.

posta-magazine.ru

Марку Skoda в России возглавил Любомир Найман  — журнал За рулем

С 1 ноября в должность главы Skoda в России вступил Любомир Найман. Петр Янеба, руководивший российским представительством чешской марки до 1 октября 2011 года, возглавил бренд Volkswagen в Чехии.

Любомир Найман в 1990 году начал свою профессиональную деятельность в компании Skoda Auto, где сменил несколько позиций в отделах производства, продаж и маркетинга. В 2004 году назначен главой отдела продаж Skoda Auto, после чего в 2009 году перешел на должность руководителя отдела продуктового маркетинга, ответственного за глобальные рынки.

Skoda_Любомир Найман

Любомир Найман

Любомир Найман

Любомир Найман прокомментировал свое новое назначение так: «Я очень рад присоединиться к российской команде Skoda! Возглавить один из трех стратегически важных для марки рынков — это большая честь и высокая степень доверия. Уверен, что Skoda ждет блестящее будущее, и, в свою очередь, постараюсь приложить к этому максимум усилий».

Маркус Озегович, генеральный директор «Фольксваген Груп Рус», сказал: «Skoda  — динамично развивающийся бренд, имеющий хороший потенциал для дальнейшего укрепления своих позиций в России. Я рад приветствовать нового руководителя марки, который возглавит российское подразделение Skoda. Я уверен, что опыт г-на Наймана позволит добиться блестящих результатов и вывести бренд на еще более высокий уровень».

Петр Янеба, со своей стороны, отметил «Я покидаю Россию со спокойной совестью, передавая руководство маркой г-ну Найману, имеющему за плечами большой опыт работы в Skoda. За последние несколько лет Skoda проделала здесь огромный путь, существенно расширив свое присутствие. Объемы продаж и доля рынка продолжают расти, однако перед брендом в России стоят еще более амбициозные задачи, и я желаю г-ну Найману успешного старта и новых побед на этом стратегически важном рынке».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Автопилот рулит! – Автомобили – Коммерсантъ

Почему в России еще не начался прием заказов на Audi A8, какие опции новинки будут доступны на нашем рынке и что за интересные технические решения, помимо «автопилота», используются на флагманском седане марки, нам рассказал глава российского представительства Audi Любомир Найман.



Глава российского представительства Audi Любомир Найман

— У компании Audi на этом салоне главный экспонат – новый A8. Он позиционируется, как первый в мире серийный автомобиль, управление которым передано автопилоту. Автомобиль действительно кажется фантастическим, но не выйдет ли так, что российские автолюбители, как это нередко бывает, не найдут и половины технологий в тех версиях флагманского седана, что будет поставляться в Россию?

— Компания Audi старается обещать меньше, чем может, но, пообещав, держит слово. Новая модель с автопилотом, вобравшим в себя интеллектуальную мощь 41 электронного помощника, еще тестируется. Функции автономного вождения будут вводиться постепенно в течение следующего года. Но все функции, которые появятся на флагманском седане, будут доступны и российским автолюбителям.

— Одна из заманчивых новинок нового седана – массажер для ног. Вам самому удалось испытать, насколько он хорош в действительности?

— Пока нет. Надеюсь, удастся во время российской презентации, которая должна состояться уже этой осенью. Мы покажем автомобиль и журналистам, и нашим VIP-клиентам. Официальный запуск модели намечен на начало следующего года.

— То есть, заказы на новый  Audi A8 вы пока не принимаете?

— Нет. Сперва мы должны провести презентацию модели.

— Но вы уверены в ее радужных перспективах?

— Безусловно. Автомобиль действительно привлекает авангардными техническими решениями. И это не только технологии «автопилота» третьего уровня. У Audi A8 совершенно новая адаптивная пневмоподвеска, которая умеет заранее подстраиваться под особенности дорожного покрытия, оценивая их при помощи специального сканера. У него фантастический интерьер, в котором практически не осталось традиционных клавиш и кнопок: все управление осуществляется либо голосом, либо при помощи датчиков.  Отдельные сенсорные дисплеи есть и у передних, и задних пассажиров. На модели применены и новые технологии безопасности. Например, при угрозе бокового столкновения автоматика приподнимает кузов на 80 миллиметров, таким образом часть удара уходит на усиленный порог, что заметно снижает ударную нагрузку на пассажиров.

— Вы долгое время возглавляли подразделение Skoda  в России. Не обидно вам, что новые модели Kodiaq и Karoq вводят на рынок без вас? И не станут ли они конкурентами кроссоверам Audi?

— Я активно участвовал в обсуждении того, каким нам хочется видеть Kodiaq, и что необход

www.kommersant.ru

Любомир Найман возглавил марку Skoda в России — ДРАЙВ

1 ноября 2011

  • Главой марки Skoda в России назначен Любомир Найман (44 года), который вступает в новую должность с 1 ноября 2011 года.
  • Петр Янеба, занимавший должность Руководителя марки Skoda в России до 1 октября 2011 года, возглавил бренд Volkswagen в Чехии.

Любомир Найман начал свою профессиональную деятельность в компании Skoda Auto в 1990 году, где сменил несколько позиций в отделах производства, продаж и маркетинга. Господин Найман был назначен Главой отдела продаж Skoda Auto в 2004 году, после чего в 2009 году перешел на должность Руководителя отдела продуктового маркетинга, ответственного за глобальные рынки. 1 ноября 2011 года Любомир Найман приступит к своим обязанностям в качестве Главы марки Skoda в России.

Петр Янеба работал в Skoda Auto Россия с 2008 года, сначала в качестве Руководителя отдела продаж, а с 1 сентября 2009 года — Руководителем марки Skoda в России.

Маркус Озегович, Генеральный директор «Фольксваген Груп Рус» сказал: «Skoda — динамично развивающийся бренд, имеющий хороший потенциал для дальнейшего укрепления своих позиций в России. Я рад приветствовать нового Руководителя марки, который возглавит российское подразделение Skoda. Я уверен, что опыт г-на Наймана позволит добиться блестящих результатов и вывести бренд на еще более высокий уровень!»

Петр Янеба: «Я покидаю Россию со спокойной совестью, передавая руководство маркой г-ну Найману, имеющему за плечами большой опыт работы в Skoda. За последние несколько лет Skoda проделала здесь огромный путь, существенно расширив свое присутствие. Объемы продаж и доля рынка продолжают расти, однако перед брендом в России стоят еще более амбициозные задачи, и я желаю г-ну Найману успешного старта и новых побед на этом стратегически важном рынке!».

Любомир Найман: «Я очень рад присоединиться к российской команде Skoda! Возглавить один из трех стратегически важных для марки рынков — это большая честь и высокая степень доверия. Уверен, что Skoda ждет блестящее будущее, и в свою очередь постараюсь приложить к этому максимум усилий!».

www.drive.ru

Audi, BMW и Mercedes раскрыли планы в России

Свои версии ответов дали глава Audi в России Любомир Найман, глава BMW Group в России Елена Смирнова и глава Mercedes-Benz в России Ян Мадея

© Fotolia/ STUDIO GRAND OUEST

Премиальный сегмент авторынка меньше всего реагирует на негативные изменения в экономике. Но сейчас даже покупатели дорогих автомобили стали обращать внимание на экономическую ситуацию. РИА Новости поговорили с руководителями компаний-лидеров по объемам продаж в этом сегменте.

Сможет ли российский рынок стать первым по объемам продаж в Европе? Ожидается ли рост продаж в 2017 году? Какие новинки появятся в салонах дилеров Audi, BMW, Mercedes-Benz и как изменятся цены? И, наконец, кто покупает эти автомобили?

Свои версии ответов дали глава Audi в России Любомир Найман, глава BMW Group в России Елена Смирнова и глава Mercedes-Benz в России Ян Мадея.

Перспективы компаний на российском авторынке

Любомир Найман: У нас амбициозные планы по развитию бренда Audi на российском рынке. В краткосрочной перспективе мы не ставим перед собой задач по наращиванию объемов, либо увеличению доли рынка (продажи Audi в России за 9 месяцев 2016 года упали на 15% до 16 тыс. штук ).

Audi – это премиальный бренд. Мы ориентированы, в первую очередь, на качество продукта, новейшие технологии и решения, а также эксклюзивные сервисы, которые мы предлагаем нашему клиенту.

Елена Смирнова: Рынок в этом году продолжает движение вниз. Общий рынок по итогам 9 месяцев упал на 15%, премиальный сегмент – на 6%. Продажи BMW сократились всего лишь на 2% (до 20,6 тыс. штук ), но если смотреть по регистрации автомобилей, то по отношению к прошлому году мы выросли на 7%. Это для нас очень важный показатель. Он говорит о том, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, BMW растет. Естественно, наша доля по сравнению с прошлым году увеличилась. Для нас цель – увеличивать долю рынка. Для нас это основной показатель.  Объем продаж – это величина вторичная; если доля рынка растет, то мы все делаем правильно. Мы верим, что российский автомобильный рынок станет первым по объемам продаж в Европе. Поэтому мы решили начать строительство нового центра в Московской области для увеличения скорости и качества обслуживания клиентов.

Ян Мадея: Рынок падал в прошлом году примерно на 35%, сейчас рынок продолжает снижаться.

Мы уверенно лидируем в премиальном сегменте (продажи новых легковых Mercedes-Benz за 9 месяцев сократились на 12%, до 28,4 тыс. штук ). Основная предпосылка для роста – стабилизация обменного курса. Как только она будет достигнута, мы отважимся на такой прогноз. В следующем году мы ожидаем, что будет небольшой рост, скажем, на 3-5%, если зафиксируется стабильный курс рубля.

На примере нашей марки мы наблюдаем стабилизацию последние три месяца. Мы колеблемся около показателей предыдущего года, то есть в пределах +1% от объема продаж (в сентябре компания зафиксировала рост поставок на 1%, до 3,375 тыс. штук). И мы хотели бы сейчас эту тенденцию продолжить.

© РИА Новости. Илья Питалев
Московский международный автомобильный салон-2016

Новинки от лидеров премиального сегмента

Любомир Найман: В ноябре в России начнутся продажи нового Audi A5 Coupe, вслед за которым появится A5 Sportback, представленный недавно в рамках Парижского автосалона. Мы рассматриваем вопрос о поставках компактного кроссовера Q2 в Россию в первой половине 2017 года.  Весной мы представим Q5 второго поколения. И самое большое событие для нас в 2017 году – это приход нового флагмана A8.

Мы делаем большую ставку на Q5. Внедорожник Q7, вышедший на российский рынок в прошлом году, показал новые возможности Audi. Audi Q5 увеличился в размерах, но при этом стал значительно легче. Расход топлива снизился. Аэродинамические показатели —  лучшие в этом классе в мире. В автомобиле реализованы новейшие технологии и системы безопасности.  И что важно – это новая подвеска. Кроме того, впервые для Q5 в качестве опции будет доступна пневматическая подвеска.

© Фото: предоставлено компанией BMW
Елена Смирнова глава группы BMW в России

Елена Смирнова: До конца года у нас появится 7-я серия с 6-литровым двигателем. В следующем году нас ожидает премьера новой 5-ой серии и обновление линейки X.

Мы очень рассчитываем, что автомобили BMW X1, которые начнут производиться в октябре в Калининграде, помогут нам укрепить позиции в сегменте компактных SUV.

Ян Мадея: У Mercedes-Benz каждый год фейерверк премьер. Я не буду сейчас говорить про следующий год. Но посмотрите на этот. В начале года мы представили новый E-класс.

© РИА Новости. Илья Питалев
Автомобиль «Mercedes GLC 43 AMG» на Московском международном автомобильном салоне-2016 в Международном выставочном центре «Крокус Экспо»

У нас была презентация GLC Coupe –автомобиль, который, безусловно, будет популярен. На рынок вышла машина, которая мне очень нравится, кабриолет S-класса. Нишевая, но знаковая для марки. Появились наши новые спорткары SL и SLC, кабриолет С-класса, обновленный CLA. Что будет в следующем году — посмотрим. Но я обещаю, что следующий год будет тоже плодоносный. 

И не надо забывать про то, что мы на рынок постоянно каждый месяц выводим новые модификации автомобилей с новыми двигателями и полным приводом. Это касается, например, Е-класса. Сейчас появятся модели с индексом 43 с новым поколением двигателей – это и GLC 43, и E 43, и другие. Кроме того, на рынке появилось новое поколение 4-цилиндровых дизельных двигателей. Следующим шагом будет новое поколение 6-цилиндровых двигателей.

© AP Photo/ Michel Euler
Автомобиль Audi Q5 2.0 T quattro на Парижском автосалоне-2016

Портрет покупателя

Любомир Найман:

Покупатель Audi – это успешный и целеустремленный человек, который достигает результатов благодаря собственным усилиям и интеллекту. Он идет в ногу со временем и четко знает свою цель.

Наши клиенты очень трудолюбивы, они много времени отдают профессии, но при этом это люди разносторонние, имеющие широкий спектр интересов и разнообразный досуг.

© РИА Новости. Илья Питалев
Перед церемонии вручения автомобилей победителям и призерам Игр XXXI Олимпиады в Рио-де-Жанейро

Елена Смирнова: Это достаточно обширная категория. Но всех клиентов BMW объединяет образ мысли и отношение к жизни. Недаром мы говорим «образ жизни BMW», «ценности BMW». Клиент BMW – это человек с активной жизненной позицией. Человек, который с оптимизмом смотрит на будущее. Надо сделать немного больше, чем от себя ожидаешь, и тогда все остальное придет.

© Фото: предоставлено BMW
Ян Мадея глава Mercedes-Benz в России

Ян Мадея: Нельзя определенно сказать об облике или профиле клиента Mercedes-Benz: человек, который покупает B-класс, сильно отличается от того, который берет GT. Но есть у них одна общая черта. Покупатели ищут то, что связано с эксклюзивностью и то, что мы называем «современная роскошь». Субъективные и индивидуальные предпочтения – это черта очень сильна у российских клиентов.  Клиенты любят наш бренд и верят в него. У нас один из самых высоких уровней лояльности к бренду.

© REUTERS/ Benoit Tessier
Автомобиль Vision Mercedes-Maybach 6 на Парижском автосалоне-2016

Как могут измениться цены и что делать с демпингом

Любомир Найман: Мы надеемся, что ситуация на рынке стабилизируется. Сейчас курс рубля к евро уже не 40, как был раньше, а 70, что отражается и на ценах на российском рынке. Если говорить о нас, то мы не ориентированы на объемы продаж, для нас на первом плане стоят вопросы качества.

Елена Смирнова: За последние два года рубль упал в 2 раза. У нас основные затраты находятся в области евро и доллара, но мы не увеличивали цены на новые автомобили пропорционально падению рубля. Они изменились в среднем на 30%. Это говорит о том, что мы верим в российский рынок.

Такое ценообразование для компании BMW – это определенные инвестиции в российский рынок. А если посмотреть на область after sales, то мы понимаем, что очень важно, конечно, чтобы автомобиль был куплен. Но дальнейшее расширение продаж возможно при качественном, грамотном обслуживании наших клиентов.

И особое внимание, особенно в кризисной ситуации, мы уделяем политики ценообразования – с ноября 2014 года цены на запасные части выросли лишь в среднем на 12%. При этом дилеры не работают в убыток в этой сфере.

Ян Мадея: Обычно мы не комментируем ценовую политику Mercedes-Benz в СМИ.

Во-первых, основным фактором ценовой политики был обменный курс. Он в основном воздействовал. И, конечно, каждый (автопроизводитель) хотел приноровиться к новой рублевой реальности. Она постоянно менялась. Это же фактор будет действовать в следующем году.

В последние два года нарушилась нормальность рынка, на которую в других странах обычно воздействуют новые технологии и инфляция. И мы надеемся, что рубль сохраниться в пределах 70-75 за евро. И тогда, конечно, мы вернемся к нормальности.

gazeta-margust.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *