подведены итоги главных конкурсов фестиваля «Ритм Моего Города» / Новости города / Сайт Москвы
Фестиваль «Ритм Моего Города» проходит на ВДНХ с 7 августа по 8 сентября. Он посвящен городской уличной культуре. Одним из главных событий фестиваля стал Конкурс рэп-исполнителей: в нем поучаствовали более 700 артистов и команд из Москвы, Новочеркасска, Барнаула, Екатеринбурга, Красноярска, Коврова и многих других городов России. В очный тур вышли 75 сольных исполнителей и коллективов вместо запланированных 60-ти: в связи с большим интересом к конкурсу организаторы увеличили число участников. В финал вышли шесть исполнителей и шесть групп – уже лучшие из лучших.
Живые выступления оценивали авторитетные представители хип-хоп индустрии – клипмэйкер Дэн Меламид (США), первый граффити-райтер СССР Вадим Мейкшанс (Крыс) (Латвия), театральный режиссер Юрий Квятковский, рэперы Баста, Антоха МС, Лигалайз, Батишта, Смоки Мо и Хамиль, члены хип-хоп объединения Da Boogie Crew.
Во время объявления результатов, участников ждал сюрприз: в честь того, что на финал конкурса в Москву из Америки прилетел режиссер Дэн Меламид, жюри учредило специальный приз – клип, который снимет сам звездный клипмейкер. Счастливчиками стали «ДИКИЕ» из Краснодара. Группа исполняет кавер-версии на песни известных исполнителей и композиции собственного сочинения. Также был учрежден приз зрительских симпатий, который завоевал москвич Владимир Макаров выступающий под псевдонимом MAKAR NOTABENE.
7 сентября на фестивале состоялся грандиозный концерт, хэдлайнером которого стал всемирно известный рэпер Xzibit. В преддверии выступления суперзвезды, с 4 по 6 сентября, проходил конкурс «Тачка от Xzibit’а». Главным призом был автомобиль. Чтобы поучаствовать в розыгрыше, необходимо было записать на видео собственное рэп-исполнение, спеть любимую песню или зажигательно станцевать на фоне любого авто, а затем опубликовать ролик в Instagram.
8 сентября, с 13.00 до 21.00, посетителей ждет Гала-концерт, на котором выступят победители Конкурса рэп-исполнителей, а также знаменитости! В лайнапе — группы «Ундервуд» и «Моя Мишель», популярные исполнители рэпа и поп-музыки Natan, Andro, Sirotkin, Варвара Визбор, Zoloto. А финальным аккордом станет мощный DJ-сет от DJ M.E.G.!
Подробности о фестивале смотрите на сайте.
Рейтинг RAP.RU: ТОП-50 самых популярных русских рэперов
Как понять, какой рэпер круче? По умению плести рифмы или по убойному флоу? А, может, по количеству дырок от пуль в теле или Грэмми на полке? Или возьмем гастроли или продажи в iTunes? Пожалуй, здесь у каждого будут свои меры крутости, известности и популярности. А вот измерить, насколько рэпера любят его поклонники не так уж и сложно – на дворе 2016 год, и относительно объективные цифры популярности лежат прямо на виду – в соцсетях музыкантов.
Заручившись помощью нашего друга из паблика Imho Analytics, мы попробовали составить рейтинг популярности русских рэперов на основании соцсетей. Почему соцсетей? Потому что они давно стали такой же обыденностью, как алюминиевая кастрюля на кухне или смартфон в кармане. Аккаунты в одноклассниках есть даже у соседских бабушек, а пользоваться компьютером до сих пор не умеет только DMX. И даже несмотря на возможность накруток, цифры из соцсетей являются более стабильными и обобщенными данными, чем, например, цифры музыкальных продаж или плотность гастрольного графика.
Как мы считали?
Мы вывели среднее количество подписчиков музыкантов в соцсетях Twitter, Instagram и ВКонтакте, т.к. многие слушатели подписаны на любимых музыкантов сразу в нескольких соцсетях, а мы не хотели раздувать цифры из-за дублирующейся информации.
А теперь поехали.
Как видим, замыкающая десятка получилась довольно разномастной – тут вам и ветеран Карандаш, и молодняк вроде Басоты, и ценители панка Anacondaz. Неожиданно закрывает топ Луперкаль, который весь этот год был на слуху, а осенью поучаствовал в перевороте игры, выпустив релиз «Дом тысячи сквозняков». Где-то рядом должен был оказаться и Pharaoh, который тоже был на слуху весь прошедший год, но у объединения Dead Dynasty общий аккаунт в ВК, поэтому он не прошел механику конкурса.
Здесь получилась еще более разношерстная десятка. Замыкают ее пародийные проекты Хлеб и Big Russian Boss, сладкоголосая Тати соседствует с коллегой по лейблу и героем года Скриптонитом, а Кравц и Джонибой разбавляют романтикой патриотизм Миши Маваши и Гарри Топора.![]()
В середине списка сосредоточились крепкие рэп-бойцы — уверенно и без сюрпризов. Начинает десятку ST, а замыкает ее Slim, который идет практически ноздря в ноздрю со своим коллегой по Centr Птахой — 125 тысяч подписчиков против 128. В середине списка мастер неймдропинга Яникс, Смоки Мо, Рем Дигга, The Chemodan Clan, MC Doni, Тони Раут и ударившиеся в рок 25/17.
Едва ли не самая спорная и интересная десятка, из-за которой в редакции спорили больше всего. Можно ли вносить в этот список Дельфина по старой памяти? Насколько близки к рэпу Дорн или Jah Khalib с Бьянкой? Также обратите внимание на 14-ю позицию – у украинского рэпера Ярмака оказалось крепкое и многочисленное сообщество фанатов.![]()
Если артисты лейбла Gazgolder равномерно распределены по рейтингу, то представители Black Star целились в первую десятку. Здесь их сразу четверо – Мот, Кристина Си, L’One и Тимати. Плюс Джиган, который покинул ряды блэкстаровской мафии. При этом первое место с внушительным отрывом от Басты занял Тимати, а мелькавший буквально везде Оксимирон лишь замыкает десятку.
Что нужно знать перед тем, как начать ругаться в комментариях?
1. Данные взяты за конец декабря и первые числа января этого года. За прошедшее время артисты успели набрать по тысяче-другой дополнительных подписчиков, но из-за праздников активность была не самая высокая и на итоговые результаты эти цифры никак не повлияли.
2. У групп вроде Касты, Каспийского Груза, ТГК и других подсчитывались общие показатели и отдельные подписчики в аккаунтах музыкантов.
3. Сумма подписчиков и отдельные данные по соцсетям округлялись отдельно, поэтому при суммировании данных итоговая картина может разниться в сторону увеличения или уменьшения на тысячу, но это никак не влияет на итоговые места.
Лучшие хип-хоп песни всех времен по версии Би-би-си
- Амалия Затари
- Би-би-си
Автор фото, Getty Images
По просьбе BBC Music более сотни музыкальных критиков из разных стран выбрали лучшие, по их мнению, песни в жанре хип-хоп. На основе их выбора Би-би-си составила рейтинг из 26 позиций.
В опросе Би-би-си приняли участие 108 критиков, артистов и других экспертов музыкальной индустрии из 15 стран: США, Канады, Британии, Германии, России, Китая, Индии, Японии, Новой Зеландии, ЮАР, Кении, Нигерии и Колумбии. От России в опросе участвовал Андрей Никитин, главный редактор портала о хип-хопе The Flow.
Все опрошенные выбрали по пять песен, которые считают лучшими в истории хип-хопа. Рейтинг был составлен на основе получившегося списка (полностью этот список можно посмотреть здесь).
В итоговом рейтинге преобладают композиции так называемого «золотого века» хип-хопа — периода с конца 1980-х по середину 1990-х годов, который оказал огромное влияние на развитие этого жанра и всей музыки в целом. Почти половина песен из чарта (12 композиций) были выпущены в 1992-1995 годы, и только семь — после 1998 года.
В топ-10 вошли шесть песен исполнителей Восточного побережья США (East Coast hip-hop), большинство из которых можно назвать классикой нью-йоркского хип-хопа. Остальные четыре песни из десятки лучших представляют хип-хоп Западного побережья (West Coast hip-hop).
В десятке оказались главные представители Восточного и Западного побережий — Кристофер Уоллес (The Notorious B.I.G., восток) и Тупак Шакур (2Pac, запад).
Они были главными противниками и соперниками во время так называемой войны побережий (противостояния рэперов с востока и запада США), в итоге оба были убиты. В рейтинге Би-би-си The Notorious B.I.G. занял первое место, 2Pac — десятое.
В итоговый рейтинг попали всего две женщины — Дана Оуэнс (Queen Latifah) со своим хитом 1993 года U.N.I.T.Y., который стал ярким феминистским высказыванием того времени, и Лорин Хилл с песней Doo Wop (That Thing).
В названиях и текстах некоторых песен из рейтинга содержится нецензурная лексика.
26. Alright, Кендрик Ламар (2015)
Крупнейший сайт о музыке Pitchfork поставил Alright Кендрика Ламара на первое место в своем рейтинге двухсот лучших песен 2010-х годов.
Композиция Alright стала гимном движения Black Lives Matter в США, участники которого выступают против насилия в отношении темнокожего населения. Припев из нее — «We gon be alright» («У нас все будет хорошо») — звучал на многих акциях протеста этого движения.
Как рассказывал Ламар в одном из интервью, на песню Alright его вдохновила поездка по Южной Африке, где он стал свидетелем проблем местного населения: «Их борьба — в десять раз тяжелее». «Alright — это песня о надежде», — говорил рэппер в интервью New York Times.
В апреле прошлого года Ламар получил Пулитцеровскую премию в области музыки за свой альбом Damn. В любви к его творчеству признавался экс-президент США Барак Обама: в 2015 году он назвал его песню How Much A Dollar Cost своей любимой.
25. Rosa Parks, OutKast (1998)
Эта песня хип-хоп дуэта OutKast из Атланты, ставшая хитом в 1998 году, названа в честь Розы Спаркс, американской активистки и борца против расовой сегрегации в США. Именно она в 1955 году в Алабаме отказалась уступить место в автобусе белому мужчине.
В тексте песни есть отсылка к этому инциденту: «Hush that fuss. everybody move to the back of the bus» («Перестаньте суетиться, идите в конец автобуса»), но сама Роза Паркс нигде, кроме названия, не упоминается.
Тем не менее, в 1999 году представители Паркс подали в суд на рэперов из-за использования ее имени без разрешения. Как рассказывал один из адвокатов Паркс, ее особенно расстроило, что в песне было использовано слово «ниггер»и содержались грубые описания секса.
Судебная тяжба из-за песни продолжалась много лет и была урегулирована в 2005 году незадолго до смерти Паркс в возрасте 92 лет, но каким образом и на каких условиях — неизвестно.
24. All Of The Lights, Kanye West featuring Rihanna and Kid Cudi (2010)
Предупреждение: это видео не рекомендуется смотреть людям со светочувствительной эпилепсией
После выхода клипа на песню All Of The Lights в 2011 году японский дизайнер Том Кан, который разработал титры в начале фильма «Вход в пустоту» Гаспара Ноэ, обвинил авторов клипа в плагиате своей идеи.
Кан назвал сходство титров в начале фильма и клипа слишком вопиющим, и заявил, что разочарован тем, что режиссер клипа Хайп Уильямс не связался ни с ним, ни с Ноэ для работы над ним.
В конце 2015 года Гаспар Ноэ в одном из интервью тоже упомянул, что Уильямс скопировал для клипа титры из «Входа в пустоту». Ноэ и Кан в итоге не подали жалоб на нарушение авторских прав, но авторы клипа в итоге удалили его с YouTube и переработали титры.
23. Grindin’, Clipse (2002)
Эту песню дуэта Clipse, двух братьев из Бронкса Джина и Терренса Торнтонов, Pitchfork включил в рейтинг 200 лучших песен «нулевых». Она занимает в нем 24-е место.
22. Lose Yourself, Eminem (2002)
Было бы странно, если бы песня Lose Yourself не попала в этот рейтинг. Она стала самым успешным синглом в карьере Эминема: после выхода эта песня занимала первые места в музыкальных чартах более чем 20 разных стран, а в США и Австралии не опускалась ниже первой строчки в течение трех месяцев.
Lose Yourself стала саундтреком к фильму «Восьмая миля» о жизни белого рэпера в Детройте, главную роль в котором сыграл сам Эминем. В 2003 году он получил Оскар за лучшую песню к фильму, став таким образом первым рэпером, получившим эту награду.
Однако на самой церемонии награждения Эминем не присутствовал, награду вместо него забирал соавтор композиции Луис Ресто.
«Если честно, в ту ночь я спал. Я просто почувствовал, что у меня нет шансов на победу, потому что, знаете, когда я узнал, что меня номинировали, я думал, что это для актеров… В тот момент своей жизни я думал, что рэп никогда не получает справедливых наград. Это одна из причин, по которой я не пошел на первую Грэмми, на какую меня позвали. Я не понимал, почему существует отдельная категория для рэпа и категория лучших альбомов, почему рэп-альбом не может быть лучшим альбомом», — рассказывал исполнитель потом.
21. Doo Wop (That Thing), Lauryn Hill (1998)
Doo Wop (That Thing) — песня с первого и единственного сольного альбома Лорин Хилл The Miseducation. В нем она смешала рэп, нео-соул и регги с личными текстами о несчастной любви и философии.
Песня Doo Wop и клип на нее мгновенно покорили аудиторию летом 1998 года. Она занимала первую строчку в хит-параде Billboard Hot 100. В 1999 году на церемонии вручения премии «Грэмми» эта песня выиграла сразу в двух номинациях.
Самой Хилл на момент выпуска The Miseducation было 23 года, но она уже тогда могла считаться ветераном хип-хопа. Перед тем, как заняться сольным проектом, она была солисткой в группе The Fugees, которая в среедине 1990-х прославилась во многом благодаря ее голосу.
20. International Players Anthem (I Choose You), UGK featuring OutKast (2007)
International Players Anthem (I Choose You) — одна из крупнейших хип-хоп коллабораций 2000-х годов. Сингл вышел и стал хитом за несколько месяцев до того, как рэппер Чад Батлер (Pimp C, его куплет в песне — второй по счету) умер от сердечного приступа в возрасте 33 лет.
Песня считается классикой американского южного хип-хопа. В клипе на нее, снятом в формате свадьбы, куплеты музыкантов звучат как свадебные клятвы. Однако песня запомнилась благодаря куплету Андре Бенджамина (Andre 3000), который он зачитывает в самом начале.
Дело в том, что куплет Andre 3000 получился очень чувственным, искренним и поэтичным («Я написал девушке, с которой раньше виделся, что она тот милый пирожок, с которым я хочу быть»), чем разительно отличался от грубых куплетов остальных рэперов («Моя сучка очень привередливая, никогда не трахается без резинки», «Что такое шлюха без сутенера, и что такое сутенер без шлюх?»).
Кроме того, Андре, в отличие от остальных музыкантов, зачитывает свой куплет без ударных или баса. Как позже выяснилось, Pimp C сначала пришел в ярость, когда Андре прислал ему свою часть без ударных. Но в итоге его удалось убедить в том, что первый куплет Андре может стать хорошей раскачкой для его собственного куплета.
19. U.N.I.T.Y., Queen Latifah (1993)
Куин Латифа известна своей актерской карьерой, но ее также часто называют первой леди хип-хопа. Она ворвалась в мир хип-хопа в 1989 году с альбомом All Hail The Queen («Все приветствуют королеву») и потребовала уважения к себе как к рэперу и женщине.
Куин Латифа не была первой женщиной в хип-хопе или первой, кто потребовал уважения к себе и другим женщинам, но, учитывая влияние, которое она оказала на хип-хоп культуру, ее по праву можно считать королевой: она привознесла в хип-хоп феминизм.
Хип-хоп в начале и середине 1990-х годов уже был очень влиятельным жанром, и его важность в тот момент нельзя недооценивать. Рэперы того времени поднимали в своих текстах проблемы темнокожих, рассказывали в них о несправедливости, жестокости полиции и т.д.
Однако хип-хопу как культуре, в которой доминируют мужчины, был присущ сексизм. Женщинам в песнях зачастую отводилась роль «сук» и «шлюх» — эти слова использовались в хип-хопе 1990-х годов невероятно часто (и используются до сих пор).
В своей песне U.N.I.T.Y. Куин Латифа рассказывает о проблемах, которые рэперы-мужчины в своих текстах не поднимали, -сексуальные домогательства, домашнее насилие, а также объективация темнокожих женщин в жизни и искусстве. «Ты кого называешь сукой?», — обращается она к мужчинам.
18. Fuck Tha Police, NWA (1988)
Альбом Straight Outta Compton калифорнийской группы N.W.A., в который вошла песня Fuck Tha Police (о действиях полиции по отношению к афроамериканцам), вышел в 1988 году и стал одним из первых альбомов, на обложке которого был помещен знак Parental Advisory, предупреждающий покупателей о содержащейся в нем ненормативной лексике.
Название этой песни на обложке было написано так: «____ Tha Police», а в цензурированной версии эта песня отсутствовала вовсе.
«Наши люди уже давно хотели сказать: «Fuck the police», — объяснил в 1989 году О’Ши Джексон (сценический псевдоним — Ice Cube), — Если в моем районе что-то случится, то последними, кого мы вызовем, будет полиция. Наших друзей убивают, но они никогда не находят убийц. В 1988 году в результате бандитских разборок были убиты 387 человек».
Из-за ненормативной лексики альбом не попал в ротацию радиостанций, что не помешало ему стать платиновым. Некоторые промоутеры отменяли концерты N.W.A. в поддержку альбома из-за давления полиции. Однажды полицейские даже сорвали концерт в Детройте, когда группа попыталась исполнить песню Fuck Tha Police.
Лейбл N.W.A. Ruthless Records также получил письмо от ФБР, в котором говорилось, что «такие песни, как эта, обескураживают и унижают смелых и преданных своему делу офицеров».
17. It Was A Good Day, Ice Cube (1992)
Как и следует из названия, в песне It Was A Good Day Ice Cube описывает свой идеальный день: «Мама приготовила завтрак без свинины, я наелся, но не обожрался», «Видел полицию, они проехали мимо меня», «Никого из тех, кого я знаю, не убили в южном Лос-Анджелесе».
В 2012 году один блогер попытался по строчкам из песни узнать дату того дня, о котором пел рэпер, и пришел к выводу, что речь в песне идет о 20 января 1992 года. Как он пояснил, в этот день было ясно и не было тумана, баскетбольная команда Lakers победила SuperSonics, а у Ice Cube в этот день не было никаких мероприятий, в которых ему надо было бы участвовать.
Спустя неделю другой блогер нашел неточности в ходе его размышлений и назвал новую дату «хорошего дня» — 30 ноября 1988 года.
Позже сам рэпер в одном из интервью заявил, что точной даты его «хорошего дня» не существует: «Это вымышленная песня, просто моя интерпретация того, каким может быть отличный день».
16. B.O.B., OutKast (2000)
Bombs Over Baghdad (B.O.B.) — далеко не самая популярная песня OutKast, она даже не попала в главный американский чарт Billboard Hot 100. Тем не менее, Pitchfork поставил ее на первое место в рейтинге 200 лучших песен «нулевых».
В этой песне OutKast соединяют хип-хоп с элементами металла и электро, подготавливая почву для всего последующего десятилетия, отмечает Pitchfork. Песня вышла за три года до вторжения США в Ирак, предвосхитив грядущие события.
15. They Reminisce Over You (T.R.O.Y.), Pete Rock & C.L. Smooth (1992)
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Пит Рок и C.L. Smooth в Нью-Йорке, июль 1992 года
К сожалению, мы не можем показать клип на эту песню. Но его можно посмотреть, например, тут.
Эта песня была записана после трагедии, которая произошла с близким другом Пита Рока и Кори Пенна (C.L. Smooth) Троем Диксоном. Он трагически погиб в 1990-м году в возрасте 22 лет, упав с высоты в Индианаполисе.
«Я все еще не могу поверить, что пережил это, — рассказывал Пит Рок, — Когда я свел песню, у меня тогда был Чарли Браун из Leaders of the New School [хип-хоп коллектив из Лонг-Айленда], и мы все начали плакать».
14. Rapper’s Delight, Sugarhill Gang (1979)
Дебютный сингл группы The Sugarhill Gang из Нью-Джерси Rapper’s Delight нельзя назвать первой в истории хип-хоп песней, но он сделал этот стиль доступным широкой публике и во многом положил начало становлению хип-хоп культуры.
Несколько дней назад The Sugarhill Gang полным составом (за исключением Генри Джексона, Big Bank Hank, который умер в 2014 году) исполнили эту легендарную песню на ток-шоу Джимми Киммела в прямом эфире.
13. Paid In Full, Eric B & Rakim (1987)
Альбом Paid In Full, выпущенный в так называемую золотую эпоху хип-хопа, стал одним из самых успешных проектов дуэта Эрика Бэрриера и Ракима.
Телеканал MTV поставил его на первое место в рейтинге велийчайших хип-хоп альбомов, отметив его инновационность, влиятельность и то, что он поднял стандарты жанра как в звуковом плане, так и в плане текстов.
12. Runaway, Kanye West featuring Pusha T (2010)
Runaway стала лучше песней 2010 года по весрии журнала Rolling Stone. Полная версия клипа на ней представляет собой короткометражный фильм и длится 35 минут.
11. Electric Relaxation, A Tribe Called Quest (1993)
После выхода песня Electric Relaxation занимала 65-е место в Billboard Hot 100. В марте этого года исполнилось 25 лет с момента ее официального выхода в эфир.
10. Dear Mama, 2Pac (1995)
Песню Dear Mama Тупак Шакур посвятил своей матери Афени. Это песня о его любви к ней и о том, как ей тяжело было растить такого трудного ребенка, как Тупак, в бедности и будучи матерью-одичкой: «Я наливаю себе еще и вспоминаю, что в любой ситуации я могу положиться на свою маму. И когда кажется, что нет надежды, ты говоришь слова, которые могут вернуть меня к жизни. И когда я был беспомощен, как ребенок, ты делала меня счастливым, ничего не жалея».
В 2010 году песню внесли в реестр Библиотеки конгресса США, как объект культурного значения, а ее рукописный текст в 2010 году выставили на аукцион за 75 тысяч долларов.
Мама Тупака умерла в 2016 году в Калифорнии в возрасте 69 лет. Когда стало известно о ее смерти, в «Твиттере» за несколько часов появилось более 18 тысяч твитов с хештегом #DearMama. Сам Тупак был застрелен в 1997 году в возрасте 25 лет.
9. N.Y. State Of Mind, Nas (1994)
N.Y. State Of Mind — песня с дебютного альбома рэпера Nas, который он выпустил в 21 год.
В ней, как и во всем альбоме, рассказывается о его опыте жизни в Нью-Йорке: «Нью-йоркский стиль мышления толкает меня на преступления», «Этот город никогда не спит, полон мутных типов, здесь я научился рубить бабло, но вынужден был терпеть всяких фриков», «Я никогда не сплю, ведь сон — это брат смерти».
8. Passin’ Me By, The Pharcyde (1992)
В песне Passin’ Me By The Pharcyde поют о своих школьных переживаниях о неразделенной любви, что немного расходилось с гангста-рэпом того периода. Pitchfork включил ее в топ лучших песен 1990-х. В нем она занимает 41 место.
7. 93 ‘Til Infinity, Souls of Mischief (1993)
«Мы из восточного Окленда, Калифорния, и иногда здесь становится немного неспокойно. Но сейчас мы поговорим о том, как мы отдыхаем», — говорится в начале песни 93 ’til Infinity. Она вышла в 1993 году, и в Окленде тогда действительно было неспокойно: предыдущий год стал рекодным в истории города по количеству убийств.
В начале песни также упоминается девушка по имени Бриджит, но, как позже признался один из участников группы Опио, на самом деле ее никогда не существовало: «Никакой Бриджит не было, она просто хорошо рифмовалась с «цифрами» (digits) и «карликом» (midget)».
6. C.R.E.A.M., Wu-Tang Clan (1993)
Песня Cash Rules Everything Around Me — одна из самых известных в истории хип-хопа. В ней обратная сторона капитализма объясняется лучше, чем в любой новостной заметке или документальном фильме, писал Forbes.
5. Nuthin’ But A ‘G’ Thang, Dr. Dre featuring Snoop Dogg (1992)
«Nuthin’ But A ‘G’ Thang» — эталон гангста-рэпа Западного побережья. Критики признают ее одной из величайших песен в истории хип-хопа.
4. The Message, Grandmaster Flash & The Furious Five (1982)
В 2012 году журнал Rolling Stone назвал The Message величайшей хип-хоп песней всех времен. Она стала одной из первых композиций так называемого политического хип-хопа, в которой соединились рэп и политическое высказывание.
The Message» стала первой песней, в которой сила хип-хопа была использована для того, чтобы рассказать правду о современной жизни в Америке, писал Rolling Stone.
3. Shook Ones (Part II), Mobb Deep (1995)
В 2013 году журнал The Complex включил песню Shook Ones (Part II) в список 25 самых жестоких песен в истории рэпа.
Рэпер Prodigy (Альберт Джонсон), один из участников дуэта Mobb Deep, всю жизнь боролся с серповидноклеточной анемией и умер от нее в 2017 году в возрасте 42 лет.
«Я был сердитым ребенком из-за серповидных клеток. Поэтому мне нравилась злость в хип-хопе. Это то, что привлекало меня в нем, то, что заставляло меня этим заниматься. Это помогало мне справиться с агрессией», — рассказал он в одном из интервью в 2013 году.
2. Fight The Power, Public Enemy (1989)
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Кадр из клипа Public Enemy Fight The Power
Мы не можем показать клип на эту песню. Его полную версию можно посмотреть тут.
Fight The Power стала главным саундреком к фильму «Делай, как надо» Спайка Ли, который многие критики считают одним из самых сильных в его карьере.
Эта песня идеально подходила для истории о вопиющей расовой несправедливости в Нью-Йорке в 1980-х. Это было нестабильное десятилетие для города, на которое пришлось много случаев громких убийств афроамериканцев расистами и полицейскими.
1. Juicy, Notorious B.I.G. (1994)
Juicy — песня о пути молодого темнокожего рэпера от бедности к богатству и трудностях на нем, распространенную в хип-хопе тему: «Меня не удивляло, что мы не отмечали Рождество, дни рождения были худшими днями. А теперь мы утоляем жажду шампанским. Черт возьми, мне очень нравится моя жизнь, ведь она изменилась с плохой на хорошую». Сейчас эта песня, конечно, может казаться наивной.
«Эта песня описывает американскую мечту с точки зрения любого американского ребенка. Но Biggie — один из величайших MC всех времен», — говорил про Juicy рэпер Common.
Сам Notorious B.I.G. (Кристофер Уоллес) был застрелен в 1997 году в возрасте 24 лет.
Лучшие русские рэперы 2019 года по версии Outstyle.org
Вслед за публикаций лучших треков русского рэпа 2019, мы решили взяться за составление своего топа представителей русского рэпа. Однако, трудно выбрать критерий, который можно использовать для ранжирования лучших рэперов России. Вы предпочитаете рэперов, которые славятся своими панчлайнами — фразами, способными «зацепить»? Или любите идеальную подачу текста, под которую толпа начинает качаться в едином ритме? Как насчет харизматичности и артистизма музыканта? Мы все же постарались составить свой топ с учетом всех вышеперечисленных критериев и представляем его вашему вниманию.
1. Баста
Самого популярного рэпера России смело можно назвать «человеком, который сделал себя сам». К вершинам российской рэп-эстрады он продвинулся не благодаря высоким покровителям или богатым родителям, а благодаря собственным талантам. У него превосходная манера чтения рэпа, отточенная годами практики, он не сбивается и не задыхается. Баста мастерски обращается с рифмой, причем ориентирован он на легальный шоу-бизнес, а значит в текстах не так много нецензурной лексики. Он — своего рода рэп-аналог донского казака, который за словом в карман не полезет, грубоватый внешне, но добрый внутри. Кстати совсем не давно его песни «Моя Игра» исполнилось 20 лет.
2. Oxxxymiron
Впервые рэп Мирон попытался читать в 13 лет, и, в интервью Keep It Real сообщил, что был уверен, что является родоначальником русского рэпа. Потом эта уверенность пропала, однако в число самых популярных рэп-исполнителей России он все же вошел. Возможно, старшему поколению творчество Oxxxymiron не будет близко из-за обилия нецензурной лексики, однако младшее поколение с удовольствием слушает этого певца, который умеет подать свои песни качественно и не избито, и часто «умничает», вставляя в текст интересные метафоры, сравнения и заставляя слушателей гуглить те или иные термины. А просвещение молодежи — дело благое, правда?
3. Guf
Если бы за каждую озвученную шутку о том, что Guf умер, рэперу давали лишний год жизни, он, наверное, мог бы жить вечно. Он — один из основателей культовой группы Centr и обладатель множества премий: Rock Alternative Music Prize, MTV Russia Music Awards и др. В октябре прошлого года с Гуфом произошел неприятный инцидент — его избили в элитном московском клубе «Бункер-42». Его представители говорят, что у певца сотрясение мозга и сломаны два ребра. Остается лишь пожелать рэперу полного выздоровления и успехов в дальнейшей карьере. Вокруг него как и прежде кучи слухов и совсем не давно рэпер намекнул на то что скоро снова будет жениться!
Читайте также: Кто стал самым популярным русским рэпером в 2020 году?
4. Noize MC
В своих треках один из самых известных и популярных российских рэперов выгодно сочетает рок-мелодику и речитатив. В 2007 году он стал победителем самого крупного интернет-соревнования — седьмого официального хип-хоп-баттла — проходившего на сайте hip-hop.ru, а затем снялся в картине «Розыгрыш» (им же написан саундтрек к этому фильму). Впечатления от концертов Noize MC у многих зрителей положительное. Они хвалят качественный звук, хорошую организацию и то, как выкладывается исполнитель на сцене. В отличие от Тимати Noize MC не прочь и «потроллить» власть имущих. Например, на предложение движения «Наши» написать для них гимн рэпер ответил отказом, зато сочинил язвительную песню «Наше движение».
5. Pharaoh
Это один из самых молодых исполнителей в рейтинге рэперов России 2019 года. Ему исполнилось 23 года, а значит, Pharaoh как никто понимает чаяния, страхи и надежды современной молодежи. Музыкальные критики называют его и подобных ему музыкантов подобием Джастина Бибера и Курта Кобейна. Творчество Pharaoh нельзя назвать остросоциальным или глубоко интеллектуальным, ну и пусть, зато оно актуально и востребовано у молодых людей.