Кукольный театр репертуар: Театр кукол Экият в Казани: афиша, репертуар на 2021, купить билеты в театр

Содержание

Репертуар

РЕЖИМ РАБОТЫ КАССЫ:

среда — пятница 11.30-18.00

суббота, воскресенье

9.00-15.00

понедельник, вторник — выходной

ТЕЛЕФОН (8362) 45-19-87

On-line продажа билетов

 

 

ПРЕМЬЕРА!!!

4 сентября, суббота

11.00

ОТКРЫТИЕ 80 ТЕАТРАЛЬНОГО СЕЗОНА!

ГУСИ-ЛЕБЕДИ

по мотивам русской народной сказки

для детей с 3-х лет

 

5 сентября, воскресенье

11.00

ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК

волшебная история желаний

для детей с 3-х лет

 

ПРЕМЬЕРА!!!

10 сентября, пятница

18. 00

малый зал

ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ С УЛИЦЫ БАССЕЙНОЙ!

по стихотворению С.Маршака

для детей с 6 лет

 

11 сентября, суббота

11.00

большой зал

КРАСНАЯ ШАПОЧКА

музыкальная сказка

для детей с 3-х лет

 

ПРЕМЬЕРА!!!

11 сентября, суббота

16.00

малый зал

ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ С УЛИЦЫ БАССЕЙНОЙ!

по стихотворению С.Маршака

для детей с 6 лет

 

12 сентября, воскресенье

11.00

ТЕРЕМОК

любимая сказка детства

для детей с 3-х лет

 

17 сентября, пятница

18. 00

ЗОЛУШКА!

по мотивам сказки Ш.Перро

для детей с 4 лет

 

18 сентября, суббота

11.00

СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ

музыкальная сказка

для детей с 3-х лет

 

18 сентября, суббота

16.00

малый зал

БУКА

спектакль-игра

для детей с 2-х лет

 

ПРЕМЬЕРА!!!

19 сентября,

воскресенье

11.00

ГУСИ-ЛЕБЕДИ

по мотивам русской народной сказки

для детей с 3-х лет

 

24 сентября, пятница

16.00

малый зал

КОШКИН ДОМ

по мотивам сказки С. Маршака

для детей с 4-х лет

 

ПРЕМЬЕРА!!!

25 сентября, суббота

11.00

ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?

парад-алле по стихам С.Маршака

для детей с 3 лет

 

25 сентября, пятница

16.00

малый зал

ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ

весёлые истории для малышей

для детей с 2-х лет

 

26 сентября, воскресенье

11.00

ТРИ ПОРОСЁНКА

старая сказка на новый лад

для детей с 3 лет

 

 

СХЕМА ПРОЕЗДА

 

УЧРЕДИТЕЛЬ

Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл

Оценка услуг, предоставляемых Республиканским театром кукол

Грантовая поддержка театра

 

 

ПАРТНЕРЫ ТЕАТРА

Туристско-информационный центр города Йошкар-Олы

Орловский театр кукол 

 

Оренбургский государственный областной театр кукол

Оренбургский государственный областной театр кукол

4

сентября, Суббота 14:00

«Огневушка»

В спектакле заняты:
  • Артем Артемьев
  • Юлия Березина
  • Иван Панин
  • Елена Смирнова

5

сентября, Суббота 13:00

«Золушка»

В спектакле заняты:

заслуженная артистка РФ Любовь Милохина, 

заслуженная артистка РФ Татьяна Деденева, Владислав Михеенко, Петр Шуткин, Елена Скавронская, Артем Артемьев, Анастасия Зорина, Елена Смирнова, Иван Панин,  Артем Александрович, Лариса Ломакина, Андрей Гордеев, Наталья Акимова, Александр Казимирский

9

сентября, Четверг 16:00

«Волшебный мир фантазии»

Беби-театр — это интерактивные спектакли, адресованные самым маленьким зрителям: от полугода до трех лет

11

сентября, Суббота 13:00

«Машенька и медведь»

В спектакле заняты:

  • Галина Шальнова
  • Елена Смирнова
  • Андрей Гордеев
  • Елена Скавронская

12

сентября, Воскресенье 11:00

«Али-Баба и сорок разбойников»

В спектакле заняты:

  • Петр Шуткин, 

    Артем Артемьев, Анастасия Зорина, Елена Смирнова, Ив ан Панин, Лариса Ломакина, Александр Казимирский, Андрей Гордеев, Галина Шальнова, Елена Скавронска

17

сентября, Пятница 18:30

Большой зал

16+

«Зойкина квартира»

  • Елена Смирнова, Владислав Михеенко, Анастасия Зорина, Иван Панин, Петр Шуткин, Андрей Гордеев, Юлия Березина, Анастасия Вялкова, Александр Казимирский

 

Афиша

Сентябрь

Октябрь

Премьеры

11 марта 2021

III Театральный марафон «Акцент — 2021»

С 23 по 27 марта Оренбургский театр кукол проведет III Театральный марафон спектаклей «Акцент — 2021». Гостей и жителей города в течение недели ожидает большая и разнообразная программа.

2 декабря 2020

Театральные экскурсии

Областной театр кукол проводит экскурсии по театральному закулисью. Вы сможете увидите, как создаются куклы, декорации, реквизит к спектаклю.

2 декабря 2020

Мастер-класс с Иваном Паниным

Успейте записаться на последний в этом месяце авторский мастер-класс Ивана Панина «Сделаем куклу вместе» (0+), который состоится 18 мая в 14.30.

билеты, афиша на 2021 год, репертуар

Большой театр кукол – один из старейших российских театров. Основанный несколькими энтузиастами, он впервые поднял занавес 16 июня 1931 года, а в 1939 г. получил статус государственного.

Профессиональный театр начался в БТК с приходом в 1932 году в качестве руководителя Савелия Шапиро, ученика В. Мейерхольда. В репертуаре появились постановки на современную тематику, инсценировки русской и зарубежной классики. В годы войны театр работал в блокадном городе, в эвакуации, во фронтовых бригадах. В 1949-1963гг., после кончины С. Шапиро театр возглавлял Михаил Королев. Это ему принадлежит честь создания постоянного репертуара для взрослых и высокопрофессиональной труппы. При Королеве театр получил первые международные награды.

С 1964 года в театре началась новая эпоха – эпоха Виктора Сударушкина. Это время самой громкой славы БТК за всю его историю. На афишах театра появились имена М.Зощенко, В.Маяковского, В.Шукшина, Я.Гашека, Т-М.Плавта, Н.Гоголя, Ф.Достоевского. Виктор Сударушкин показал свои спектакли в 18 странах мира, завоевав самые престижные награды самых значительных отечественных и международных профессиональных фестивалей. Его спектакли для взрослых и детей вошли в историю отечественного театра кукол. Успех народного артиста РФ В.Сударушкина разделил с ним, созданный М.Королевым, блистательный актерский ансамбль и художники – профессионалы высочайшего класса.

После кончины В.Сударушкина в 1986 г. театр пережил трудные времена. В разные годы (1986-1993) его возглавляли Владимир Маслов, н.а. РФ Александр Белинский, приглашались известные режиссеры–кукольники В. Штейн, Р. Виндерман, В. Бирюков… В 1993-2004 художественным руководителем театра стала з.д.и.РФ А.Полухина. И хотя она сумела обновить репертуар для детей, репертуар для взрослых был театром утрачен.

В 2005 г. в Большом театре кукол состоялась премьера спектакля «Вий» в постановке Р. Кудашова (по повести Н.Гоголя). Этим спектаклем театр восстановил традицию репертуара для взрослых на сцене БТК.

Сегодня Большой театр кукол – одна из главных театральных площадок города, открытая к поиску новых выразительных средств, новых форм и возможностей сценического языка. С 2006 года БТК возглавляет Руслан Кудашов – один из самых известных режиссеров театра кукол, обладатель высших театральных наград «Золотая маска», «Золотой софит», «Арлекин» и др. За годы работы в БТК он воспитал новую труппу театра, состоящую из молодых актеров – выпускников его актерского курса; создал более 25 спектаклей для взрослых и детей. Репертуар активно пополняется самыми разнообразными постановками: от «Колобка» до Ветхозаветной трилогии, от спектаклей с изысканными марионетками по русской классике до подросткового трагического манифеста в духе панк-рока.

Несмотря на экспериментальный дух, БТК сохраняет верность традиционному театру кукол. Труппа побывала в США, Франции, Польше, Чехии, Германии, Грузии, Эстонии, Финляндии и др.

За последние 10 лет в БТК помимо основной сцены были оборудованы 4 новые сценические площадки, выпущены 44 постановки для детей и взрослых, которые знакомят зрителя с полным спектром театрального искусства: музыкальные, драматические, пластические, кукольные и синтетические спектакли. В театре проходят встречи со зрителями, лекции, видеопоказы и мастер-классы. 

В 2014 году БТК был признан лучшим по итогам независимого мониторинга Комитета по культуре. Также с 2014 года театр проводит ежегодный кукольный фестиваль «БТК-ФЕСТ: Театр актуальных кукол», равного которому по масштабу и значимости нет в России, а с 2017 года – «БТК-ЛАБ: Лаборатория для молодых режиссеров под руководством Руслана Кудашова по новой детской литературе», открывая  публике имена молодых режиссеров и новые детские книги.  Также в 2017-2018 гг театр основал журнал, посвященный искусству театра кукол – «Невропаст», и запустил интернет-проект «Театр актуальных кукол России» – уникальный ресурс, на котором собрана информация о всех театрах кукол страны, новости кукольного мира, полные версии спектаклей, фотографии и информация о ведущих режиссёрах театра кукол. 

Театр кукол Республики Карелия | Афиша

Расписание работы кассы:

30 августа – выходной
31 августа – с 12.00 до 18.00
1-3 сентября — с 12.00 до 18.00
4, 5 сентября – с 10.00 до 16.00

Справки по телефонам:

(814-2) 78-50-92 (касса),

(814-2) 76-56-64 (администраторы)


 

   АВГУСТ-СЕНТЯБРЬ 2021


 

29 августа

воскресенье

 

13.00

 

ОТКРЫТИЕ 87-го СЕЗОНА! Перед спектаклем — Праздничная театрализованная программа

По мотивам сценария Ф. Хитрука

КАНИКУЛЫ БОНИФАЦИЯ

6+

Продолжительность спектакля 45 минут


 2 сентября

четверг

3 сентября

пятница

 

19.00


 ПРЕМЬЕРА. Э.Ростан

СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК

16+

Продолжительность спектакля 2 часа 10 минут с антрактом

 


 4 сентября

суббота

 11.00 


Музыкальный спектакль-игра

МАЛЫШКИНЫ ЗАБАВЫ

Рекомендовано с полутора лет. 0+

Продолжительность спектакля 40 минут


 4 сентября

суббота

 

17.00


ПРЕМЬЕРА. Е.Серзин

СКАЗКА О ПОСЛЕДНЕМ ДОБРОМ ДРАКОНЕ

6+

Продолжительность спектакля 50 минут


 5 сентября

воскресенье

11. 00


Г.Ландау

МАША И МЕДВЕДЬ

Рекомендовано с 2 лет. 0+

Продолжительность спектакля 35 минут


 5 сентября

воскресенье

18.00


А.Пушкин

О РЫБАКЕ И РЫБКЕ

Рекомендовано с 8 лет. 6+

Продолжительность спектакля 50 минут


11 сентября

суббота

10.00

11.00


ЛАДУШКИ

На основе детских потешек

Рекомендовано с 1 года. 0+

Продолжительность спектакля 30 минут


12 сентября

воскресенье

10.00

12.00


Н.Медведкина

КОЗЛЯТА И СЕРЫЙ ВОЛК

Рекомендовано с 2 лет. 0+

Продолжительность спектакля 40 минут


18 сентября

суббота

11. 00

13.00


ВОЛШЕБСТВО В РУКАХ

Мастер-классы по кукловождению и изготовлению куклы

Рекомендовано с 6 лет. 6+

Продолжительность программы 1 час 30 минут


19 сентября

воскресенье

11.00

13.00


ВОЛШЕБСТВО В РУКАХ

Мастер-классы по кукловождению и изготовлению куклы

Рекомендовано с 6 лет. 6+

Продолжительность программы 1 час 30 минут



25 сентября

суббота

11.00

13.00


По мотивам сценария Ф.Хитрука

КАНИКУЛЫ БОНИФАЦИЯ

6+

Продолжительность спектакля 45 минут


26 сентября

воскресенье

11.00

14. 00


Н.Гернет

ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА

Рекомендовано с 5 лет. 0+

Продолжительность спектакля 1 час 10 минут с антрактом


1 октября

пятница

19.00

 


ГАСТРОЛИ РЯЗАНСКОГО ОБЛАСТНОГО ТЕАТРА КУКОЛ

А.Погорельский

ЛАФЕРТОВСКАЯ МАКОВНИЦА

Рекомендовано с 12 лет. 12+

Продолжительность спектакля 1 час 15 минут без антракта


2 октября

суббота

11.00

14.00

 


ГАСТРОЛИ РЯЗАНСКОГО ОБЛАСТНОГО ТЕАТРА КУКОЛ

М.Супонин

ЛИСА И МЕДВЕДЬ

Рекомендовано с 3 лет. 0+

Продолжительность спектакля 1 час 25 минут с антрактом


3 октября

воскресенье

11.00

14. 00

 


ГАСТРОЛИ РЯЗАНСКОГО ОБЛАСТНОГО ТЕАТРА КУКОЛ

по мотивам сказок К.Чуковского

ДОКТОР АЙБОЛИТ

Рекомендовано с 4 лет. 0+

Продолжительность спектакля 1 час 20 минут с антрактом

4 октября

воскресенье

18.00

 

 


ГАСТРОЛИ РЯЗАНСКОГО ОБЛАСТНОГО ТЕАТРА КУКОЛ

А.Чехов

КАШТАНКА

Рекомендовано с 6 лет. 6+

Продолжительность спектакля 1 час 20 минут с антрактом


Возврат билетов, приобретенных онлайн, осуществляется на сайте билетного агрегатора


Расписание работы кассы:

30 августа – выходной
31 августа – с 12.00 до 18.00
1-3 сентября — с 12.00 до 18.00
4, 5 сентября – с 10.00 до 16.00

Справки по телефонам:

(814-2) 78-50-92 (касса),

(814-2) 76-56-64 (администраторы)


 

 

              

  

 

Театр кукол Республики Карелия

185035, Российская Федерация,  Республика Карелия,

г. Петрозаводск

пр. К. Маркса, д. 19

Телефон: 8 8142 765664, E-mail: [email protected]

Директор: Васильева Л. Н.

 

Приморский краевой театр кукол. Расписание событий.

Событие добавлено в избранное

Афиша

Владивосток

Выбрать категорию
  • VL.ru
  • Афиша
  • Приморский краевой театр кукол: программа

Владивосток, ул. Петра Великого, 8
+7 (423) 226-50-41
+7 (423) 222-13-44, вахта, круглосуточно
+7 (423) 226-41-96, бухгалтерия
+7 (423) 220-53-83, касса
+7 (423) 226-48-11, приемная

Программа

  • Дата

    Событие

    Место

Места проведения

Наверх Полная версия сайта

описание, адрес, время и режим работы 2021

Экстерьер и внутреннее оформление кукольного театра

Театр кукол «Экият» считается одним из лучших российских театров юного зрителя. Название в переводе с татарского означает «Сказка», что в полной мере соответствует его предназначению – театр дарит сказку на протяжении более 80-ти лет.

Внешне здание театра напоминает королевский дворец. Белокаменное строение с колоннами, разноцветными башенками и множеством миниатюрных элементов словно скопировано из детской книжки про принцесс и отважных рыцарей. Фасад театра украшают скульптуры персонажей известных сказок и легенд, во внутреннем дворе разбит живописный сад с фонтанами, скульптурами и игровыми зонами. В вечернее время театр подсвечен желтыми огнями иллюминации, что делает его еще больше похожим на старинный замок.

Театр кукол «Экият». Фото: alex_korotich

Внутри не менее красиво: высокие потолки подпирают колонны в виде шахматных фигур, полы в холле стилизованы под шахматную доску, а кресла в зале ожидания и зрительных аудиториях выполнены в виде миниатюрных тронов, и маленькие посетители просто обожают использовать это в своих играх. В интерьере преобладают приятные тона, здесь всегда много света и воздуха. Для посетителей открыт своеобразный музей театра, где за застекленными витринами установлены кукольные герои сказок, некогда «игравшие» на сцене «Экият».

Внутри театра «Экият». Фото: @alex_korotich

В театре два зрительных зала – Большой зал на 250 зрителей и Малый зал, рассчитанный на сто персон. В здании открыт детский центр «Экият» и кафе-столовая.

Театральная труппа и репертуар

В театре трудятся около 100 человек. Над созданием постановок работают более 30-ти артистов-кукольников, мастера по изготовлению кукол, постановщики и руководительский состав. Репертуар включает более 50 пьес, поставленных как по сказкам народов мира, так и по произведениям современных авторов. Все представления даются на двух языках. «Артисты» театра – куклы различных систем, включая классические модели и более продвинутые вариации. Во многих спектаклях куклы взаимодействуют с реальными актерами. Такой новаторский стиль повествования в полной мере раскрывает изначальную задумку и позволяет задействовать зрителя, делая шоу интерактивным.

Представление на сцене «Экият». Фото: @ teatr_kukol_ekiyat

Продолжительность представления редко составляет более полутора часов, как правило, постановщики стараются уложиться в 60 минут, дабы не утомлять зрителя и сделать показ более насыщенным. Каждый спектакль имеет возрастное ограничение, которое желательно не нарушать, поскольку маленький театрал может не понять суть происходящего или попросту устать.

Для детей от года до двух лет ставят легкие пьесы продолжительностью не более получаса. Тематикой становятся народные сказки с максимально простым и понятным сюжетом. Такие сценки всегда сопровождаются веселыми песенками и танцами, актеры со сцены общаются с малышами.

Спектакль «Кот в сапогах». Фото: @ teatr_kukol_ekiyat

Дети от трех до пяти лет наверняка будет заинтересованы постановкой любимых и хорошо известных произведений, вроде «Кота в сапогах» или «Спящей красавицы». Многие пьесы проводятся на татарском языке, что позволяет с детства привить ребенку интерес к родной культуре.

В театре есть что посмотреть и детям младшего школьного возраста. Как правило, для учащихся школ ставят постановки по повестям и романам российских классиков. Спектакли прививают патриотизм, чувство любви к родной культуре, учат заботе о родных и близких.

Кукольный театр афанасьева: история создания и репертуар||year|IMAGESNAMESkukolnij-teatr-afanaseva-istoriya-sozdaniya-i-repertuar/IMAGESNAMES

Кировский театр кукол им. Афанасьева является одним из старейших и известнейших театров в России. В июне 1935 года был сформирован его творческий состав, ориентированный на детскую публику. Театр Афанасьева стал активно выполнять серьезные задачи в развитии культуры города и края. В нем имеется музей, в котором хранятся сведения о первых артистах, таких как Г. Н. Осокина, А. П. Кубертская, Т. И. Никольская, А. Н. Кудрявцева. Также здесь имеются фотографии спектаклей прошлых лет, небольшие газетные статьи о появлении кукольного театра.

Проба пера

Первый спектакль, поставленный актерами-кукольниками, был далеко не совершенен. Это был новый опыт неизведанного вида искусства. В связи с этим было принято решение об открытии в здании театра специальных курсов, на которых обучали актерскому мастерству будущих актеров-кукольников.

Уже осенью актерская труппа заявила о себе как о профессиональном и самодостаточном коллективе. Уверенность кукольникам вселил опытный режиссер Сергей Воронецкий. Под его руководством театр кукол Афанасьева поставил полюбившиеся юному зрителю спектакли «Мишка-рыболов», «Марфа-летчица» и «Балда».

После этих премьер культурное заведение приобретает статус самостоятельного театра. Этот уникальный храм Мельпомены продолжает радовать качественными постановками своего зрителя, теперь уже не только юного, но и взрослого возраста. Спустя два года, в 1939 году, был поставлен новый спектакль — «Пустяковые дела» по комедии Г. Градова.

Военные годы

Во время Великой Отечественной войны погибает Сергей Воронецкий. Новым руководителем театра стал известный актер и гениальный режиссер Анатолий Афанасьев. Впоследствии, в 2009 году, театр назвали в его честь.


В годы войны театр Афанасьева продолжал свою деятельность, несмотря на то что многие актеры уходили на фронт, было снято государственное обеспечение, а единственный транспорт был реквизирован на нужды фронтовиков. Артисты на попутках ездили со своими постановками по всей области. Они показывали старые спектакли, ставили новые, тем самым поддерживая боевой дух и патриотизм фронтовиков, военных и населения. Актеры ставили постановки агитационного характера, а также выступали с концертными программами в госпиталях, призывных пунктах, в домах культуры и военных частях по всей области.

В это время Большой драматический театр совместно с Евгением Шварцем, гениальным драматургом и режиссером, предлагают творческое воссоединение театру имени Афанасьева. Спустя год сотрудничества со Шварцем, А. Афанасьев ставит новую постановку по его пьесе – спектакль «Красная Шапочка».

Первое собственное помещение

В послевоенное время театр Афанасьева получает помещение, которое стало его первым собственным владением. Это было торжественным событием для каждого актера-кукольника. В этом здании был большой зрительный зал, просторный холл и, самое главное, мастерские по изготовлению кукол.

Успех спектаклей для взрослых зрителей

Через год спектакль «Чертова мельница», поставленный Афанасьевым по комедии И. Штока, принес ошеломляющий успех. Вдохновленные актеры театра продолжают ставить пьесы, рассчитанные на взрослых зрителей, коими явились «Божественная комедия», «Пристанище», «Сокровище Сильвестра», «Прелестная Галатея», «Все по-взрослому», «До третьих петухов» и многие другие.

На протяжении 25 лет Кировский театр имени Афанасьева был тесно связан с именем профессора Ленинградского театрального института, заслуженного культурного деятеля М. М. Королева. С театром сотрудничали и его ученики, среди которых был Н. Боровиков, И. Игнатьев, Я. Мер.

В это время место руководителя занимал Вадим Анатольевич Афанасьев, сын Анатолия Афанасьева. Его гениальные актерские работы и уникальные постановки были по заслугам оценены публикой и критиками.

«Дом, где сказки огни зажигают»

В 1996 году произошло значительное событие в жизни театра кукол. Так, в это время были опубликованы мемуары 1950-х годов кировского кукольника. В этом же году была издана интереснейшая книга под названием «Дом, где сказки огни зажигают». Она повествует об актерах-кукольниках, которые стояли у истоков основания театра, о тех, кто на протяжении двух десятков лет создавал настоящую сказку в мире кукол. Театр Афанасьева и на сегодняшний день славится успешными постановками своего репертуара.

Начиная с 2008 года, происходили изменения в составе руководства театра. Художественным руководителем в это время был В. Г. Пырегов, главным режиссером театра стал Ю. А. Евдокимов. В 2013 году Василия Пырегова сменил Виктор Баженов.

Собственное здание

В 2009 году в истории театра произошло радостное и долгожданное событие: окончилось строительство собственного здания театра. На сегодняшний день театр располагает двумя зрительными залами, современной сценой с новейшим осветительным и звуковым оборудованием, производственными цехами.

В 2010 году Кировскому кукольному театру исполнилось 75 лет. Это был настоящий праздник как для руководителей и актерского состава, так и для зрителя. На протяжении 75 лет театр радовал и детей, и взрослых своими персонажами, безупречной игрой и талантом.

Передвижной театр

Международный проект в сфере театрального искусства начался в 2011 году. Он представлял собой перемещающийся кукольный фестиваль «Ковчег», осуществлявший постановки десяти театров из городов России и разных стран мира. Его спектакли прошли и на сцене Кировского кукольного театра.

Все активнее происходило расширение репертуара для взрослого населения, в связи с этим была создана уникальная постановка «Палата № 9» по пьесе Антона Чехова. Эта работа удивила и привела в восторг не только публику, но и современных критиков. В 2012 году постановка была номинирована на премию «Золотая маска», которая является высшей наградой за актерские труды.

Кировский театр кукол имеет в своем репертуаре около 40 различных спектаклей, которые были поставлены по мотивам произведений отечественных и зарубежных драматургов. Представления рассчитаны как на взрослого, так и на самого маленького зрителя. Музей кукол и зимний сад театра впечатляют выставками кукол, изготовленных в разные годы, и своими экспозициями, передающими яркую и насыщенную историю развития творческого коллектива актеров-кукольников.

Кстати, стоит знать, что театр Сергея Афанасьева не имеет никакого отношения к описываемому культурному заведению. Люди, далекие от искусства Мельпомены, ориентируясь на фамилию руководителя, думают, что это один и тот же театр. Но это совсем не так. Именем Сергея Афанасьева называется Новосибирский Городской Драматический театр.

Dijelite na društvenim mrežama:

Povezan

  • Молодежный театр на Фонтанке. История создания
  • Калужский областной драматический театр. Калужский театр: история создания, отзывы и репертуар
  • Театр Островского (Кострома): история создания и репертуар
  • Театр кукол, Пермь: отзывы о репертуаре и дизайне помещения. Схема зала и история создания
  • Драматический театр Гоголя: история создания и репертуар
  • Театр музыкальный, Иркутск. Отзывы о репертуаре и история создания Музыкального театра им.…
  • Пензенский драматический театр — историческая гордость страны
  • Антреприза — это форма организации театрального дела. `Русская антреприза` Андрея…
  • Театр музыкальный, Иваново: схема зала и отзывы о репертуаре
  • Академический театр драмы, Ставрополь: история создания, репертуар и отзывы
  • Путешествие в Киев. Кукольный театр – место, которое стоит посетить
  • Театр `Чёрный квадрат`. Искусство импровизировать и запомниться зрителю
  • Театр сказки на Московском. Кукольный театр сказки в СПб
  • Сыктывкар, Театр оперы и балета: история создания и репертуар. Лучшие театры Сыктывкара
  • Кукольный театр, Казань. Репертуар театра, фото и отзывы
  • Роман Виктюк. Театр нового времени
  • Театр Джигарханяна: отзывы, репертуар
  • Челябинск: театр `Манекен` (история, репертуар)
  • Театр `Глобус`. Новосибирский академический молодёжный театр…
  • `Монотон` — театр в Митино. Московский мюзикл-театр `Монотон`:…
  • Детский Кукольный театр, Новосибирск: репертуар, фото и отзывы

Репертуар



АРЛЕКИН КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР РЕПЕРТУАР



(Даты относятся к первой постановке)

Пьесы

1952 «Крыжовниковый мандарин» Грейс Доркас Рутенбург
1953 Кэтрин Парр, Морис Бэринг
1953 Японская гравюра Эрика Брамолла
1954 Два шаблона и король Эдна Сент-Винсент Миллей
1958 Свинопас, Эрик Брамолл
1958 Арлекинада Джордж Л.Сомервиль,
, 1958, Гензель и Гретель, Эрик Брамол,
, 1959, Oddsboddikins, Джордж Л. Сомервиль,
, 1959, Доктор Фауст, Кристофер Марлоу,
,
1960 Синяя Борода Эрика Брамолла 1966 Мария Мартен, или Красный амбар, Г.Л. Сомервилль,
, 1961, Три медведя, Эрик Брамалл,
, 1961, Венецианское стекло, Эрик Брамалл,
, 1964, 64, Красная шапочка, Эрик Брамал,
, 1966, Девичья жертва, Крис Сомервилль,
, 1969, Сказки Теди, Твт, Шейла. Хью Джонс
1969 Сахарный шарик Криса Сомервилля
1969 Макбет Уильяма Шекспира
1970 Синяя Борода Эрика Брамолла и Криса Сомервилля (новая версия)
1970 Лили Лон Шейла Хью Джонс
1974 Спящая принцесса Эрика Брамолла
1976 Суини Тодд — Демон Парикмахерская Криса Сомервилля

1979 Аладдин Эрика Брамолла
1998 Гензель и Гретель Эрика Брамолла (новая постановка)
1999 Аладдин Эрика Брамолла (новая постановка)
2000 Спящая принцесса Эрика Брамолла (новая постановка)
Opera

1961 Микадо — Гилберт и Салливан

1962 Али Баба — Музыка из Чу Чин Чоу
1967 Микадо (новая постановка) — Гилберт и Салливан
1971 Руддигоре — Гилберт и Салливан

Балет

1952 Балет Мушуар
1953 Данс Макабре
1955 Волшебные игрушки Балет
1959 Балет насекомых
1965 Щелкунчик
1967 Месяцы танцев
1982 Месяцы танцев (новое производство)
1984 Дочь царя Нептуна

Разнообразие

1955 Grand Circus
1958 Way Down South
1959 The Light and The Third
1959 Motley — Another Look at Цирк
1959 Сольное выступление
1960 Гали Гали
1960 Old Time Music Hall
1964 Highly Strung
1964 Toyland Follies
1965 Women of the World
1966 Animal Crackers
1969 Songs for Puppet Strings
1969 Village Concert
1969 Village Concert
1969
1970 Парад кукол
1970 Вчера
1974 Волшебный таинственный тур
1981 Цирковой парад




АРЛЕКИН КУКЛЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ

TELEWELE , 1958-1981, BBC (Уэльс)
Марионетки, ручные марионетки,
Shadow Puppets
Продюсер: Эвелин Уильямс

TEDI TWT , 1960-1975, BBC (Уэльс)
Марионетки
Сценарий: Шейла Хью Джонс
Музыка: Мэми Ноэль Джонс
Певица: Сасси Риз
Продюсер: Эвелин Уиллиамс

Yorkshire
DIANE’S MAGIC9
Марионетки
Продюсер: Джесс Йейтс
Режиссер: Джефф Холл

ДЖИММИ ГРИН И HIS TIME MACHINE

1968, Йоркширское телевидение
Марионетки
Сценарий: Эрик Брамалл
Голоса: Джульет Кук Продюсер
Музыка: Джесс Йейтс.Джесс Йейтс
Директор: Джефф Холл

ЛИЛИ ЛОН , 1959-1975, BBC (Уэльс)
Марионетки
Сценарий: Шейла Хью Джонс
Музыка: Мэми Ноэль Джонс
Певица: Сасси Риз
Продюсер: Эвелин Уиллиамс

Щелкните здесь, чтобы увидеть картинную галерею Лили Лон

WILI A TILI , 1963-1975, BB
Hand Puppets
Сценарий: SheIla Huw Jones
Музыка: Mamie Noel Jones
Певица: Sassie Rees
Продюсер: Evelyn Willlams

БОБИН А SIW , 1965–1974, BBC (Уэльс)
Марионетки
Сценарий: Шейла Хью Джонс
Музыка: Мэми Ноэль Джонс
Исполнитель: Сасси Риз

СУГАРБОЛ , 1968-1969

Yorkshire Television
Марионетки
Сценарий: Крис Сомервилл
Голоса: Джульет Кук
Песни: Кенни Линч
Продюсер.Джесс Йейтс
Режиссеры: Джефф Холл, Билл Коул

HUBBLE BUBBLE , 1969-1971

Yorkshire Television
Hand Puppets
Сценарий: Крис Сомервилль
Голоса: Джульет Кук
Продюсер. Билл Коул

МОЙ МИР , 1971-1975
Yorkshire Television
Hand Puppets
Сценарий: Крис Сомервилль
Голоса: Морин Сатклифф
Продюсеры: Билл Коул, Фрэнк Киллбрайд

PUPPET
-1975000
, 1972 Yorkshire Television
Hand Puppets
Сценарий: Крис Сомервилль
Голоса: Морин Сатклифф
Продюсеры: Билл Коул, Фрэнк Киллбрайд

MR.TRIMBLE , 1972-1977


Yorkshire Television
Hand & Rod Puppets
Голоса: Джульет Кук, Морин Сатклифф
Продюсеры: Билл Коул, Фрэнк Килбрайд

O DAN Y MOR , 1975-1977
BBC (Уэльс)
Hand Puppets
Сценарий: Chris Somerville
: Эллиу Хаф, Бринли Дженкинс
Продюсер. Дайфед Глин Джонс

SIOE FAWR FACH , 1978, BBC (Уэльс)
Marionettes
Продюсер. Дайфед Глин Джонс
Режиссер: Алан Кук

Y TREN SGRECH , 1977-1980
BBC (Уэльс)
Hand Puppets
Сценарий: Крис Сомервилль
Голоса: Лизабет Майлз, Дилвин Оуэн
Музыка: Тед Бойс
Продюсер.Дайфед Глин Джонс

Y COWBOl BACH , 1979-1980
BBC (Уэльс)
Марионетки, слайд-фотография
Автор сценария: Крис Сомервилль
Режиссер: Эрик Брамалл
Музыка: Тед Бойс
Продюсер. Дайфед Глин Джонс

SIOE SYMUDOL SIAMS SIONC , 1981

BBC (Уэльс)
Марионетки, стержневые куклы, ручные куклы
Сценарий: Крис Сомервилль
Ведущий. Дилвин Оуэн
Продюсер. Гвин Хьюз Джонс

INYS WENIR , 1982
BBC (Уэльс)
Glove Puppets
Сценарий: Крис Сомервилль и Эрик Брамолл
Продюсер: Dyfed Glyn Jones

CADWGAN , 1984, BBC
, Маррион, BBC (Уэльс)
.Алан Кук

ВИДЫ ГОСТЕЙ:
Time for Rhythm, ABC
Music at Eight, BBC
Granada Reports
The Basil Brush Show, BBC
Книга рекордов Иннеса, BBC2
Голландское и польское телевидение


История до сих пор * ТВ и сценический репертуар * Секреты манипуляции * Мастер-класс марионеток * Идеи для кукловодов * Ссылки * Фасад дома*

Текущие спектакли Роберта Роджерса для кукольного театра.

на Диком Западе

Всеамериканская версия известной сказки. Синди Лу живет на ранчо, где она научилась ловить скот на веревке и кататься на лошадях. Вместо феи-крестной она полагается на помощь духовного наставника коренных американцев. И вместо того, чтобы танцевать на балу принца, она соревнуется в родео на спине вздыбившегося бронко.

Когда вы маленький игрушечный солдатик с одной ногой, проблемы неизбежны. Однажды стойкий охранник ящика с игрушками пал жертвой ревнивого Джека из ящика, который вытолкнул его из окна, где он упал в промокшую от дождя сточную канаву.Эпическая одиссея перенесла его в море и в пасть голодной рыбы. Как бы он выжил? И

сможет ли он когда-нибудь вернуться к себе домой к друзьям?

Могущественный китайский император питает слабость к скромной лесной птичке и к музыке, которую она поет. Когда ему дарят механического соловья, его привязанность быстро меняется, а настоящей птицы избегают. Любовная история Ганса Христиана Андерсена показывает, насколько важной может быть настоящая дружба.

Поднимитесь и посмотрите невероятное мастерство акробатов, клоунов и животных с одной очень важной и уникальной особенностью … все они марионетки! Струнные куклы, точнее марионетки. Это все действие, музыка и острые ощущения. Нет опилок, но очень весело и подходит для всех возрастов.

Эта скороговорка в названии относится ко всем призракам и гремлинам, которые выходят в ночь на Хеллоуин, чтобы отпраздновать это с большой хитростью … и ничего страшного. Ведьма и ее танцующие метлы, скелет с разлетающимися костями, волшебник с упругими ногами, танцующее чучело и летающая тыква — все это часть праздника, и вы тоже приглашены!

Что вы делаете, когда ваш отец — могучий, метающий молнии Зевс, и вы тоже обладаете невероятной силой далеко за пределами вашего возраста? Юный Геракл просто хочет вписаться, но другие дети и соседи просто не знают, что с ним делать.Эта история, действие которой происходит в Древней Греции, рассказывает о маленьком мальчике, идущем по пути открытий, и о том, что значит быть лидером и героем.

Столетия назад молодой солдат, возвращавшийся домой с далекого поля битвы, наткнулся на деревню, где жили очень напуганные люди, которые отказались дать ему пищу, не говоря уже о ночлеге. И теперь, в этой музыкальной версии известной народной сказки, он использует всю свою смекалку, чтобы создать замечательный рецепт, в результате которого получается вкуснейший горшочек с супом. Он даже находит способ завести новых друзей.

Церемониймейстер, кузнечик Багсби Беркли, возглавляет состав звездных насекомых, которые выступают в самом безумном шоу Водевилей! Акробатические муравьи, прыгающие блохи, пауки, танцующие чечетку, прыгающие гусеницы … даже конкурс красоты бабочек — все это часть веселья в этом огромном, творческом взгляде крупным планом на некоторые чудеса природы.

Талантливый зверинец представительных существ, исполняющих музыку классического композитора Камиля Сен-Санса. Этот любимый, всемирно известный саундтрек воплощен в жизнь удивительным парадом марионеток всех форм и размеров: царственный лев, изящный лебедь, прыгающие лягушки, косяк рыб, парящие птицы, слон на роликах и многое другое!

Редьярд Киплинг, который также написал Книга джунглей , представлял африканское царство животных как волшебное место, где хобот слона может растягиваться в пасти крокодила; где горб верблюда мог расти от лени стрижки; где в грязи можно было найти пятна леопарда; и алфавит мог подняться с моря.Эти восхитительные сказки представляют собой сочетание чуда и веселья.

Мышь на Луне

Винни Маус хочет побывать на Луне. Но как? Каждую ночь она смотрит в телескоп и чудеса, и ее друзья, Фредди Фрог и Джаспер Кролик, хотят помочь. Поначалу добраться туда на космическом корабле — непростая задача. Затем они используют свое воображение и чувство приключений, чтобы подарить Винни путешествие всей ее жизни!

и фантастическая летающая машина

Путешествие во времени в Италию 15 века, где молодой Леонардо да Винчи учится в мастерской великого мастера Андреа дель Верроккьо, выдающегося художника и скульптора своего времени.Вдохновленный всеми книгами, инструментами, диаграммами, произведениями искусства и картами вокруг него, Леонардо тянется к миру науки и использует свое чувство изобретательности для создания летающей машины.

Виктория и Альберта · История кукол в Великобритании

Никто не знает, когда в Британии были показаны первые кукольные представления, хотя есть свидетельства того, что кукольный театр датируется не менее 600 годами. Перчатки или ручные куклы были очень портативными, что делало их популярными у странствующих менестрелей и других средневековых артистов.Слово «марионетка» было распространено в Англии XIV века и встречается в литературе Чосера. Романс Александра — это рукопись 14-го века, иллюстрированная фотографиями перчаточных кукольных представлений, проводимых в кабинках, очень похожих на те, которые до сих пор используются в представлениях «Панч и Джуди». Хотя рукопись написана на фламандском языке, она могла быть написана английскими писцами и художниками и, возможно, изображает английские кукольные представления. Ранние кукольные спектакли, вероятно, были основаны на библейских историях и греческих и римских легендах.

Самые ранние кукольные пьесы, записанные в Лондоне, имели место примерно в 1600 году на ярмарке Бартоломью в Смитфилде; Холборн мост; Fleet Bridge и Bankside, но кукловоды зарабатывали на жизнь выступлениями по всей стране, в том числе в богатых семьях. В 1561 году герцогиня Саффолк записала платежи «двум мужчинам, которые играли на марионетках». Шекспир также упоминал марионеток, и в 17 веке труппы итальянских кукловодов путешествовали по Великобритании, играя на ярмарках и рынках, вероятно, используя марионеток, которые управлялись сверху с помощью веревок или стержней.

библейских историй, таких как Иона и Кит, все еще фигурируют в кукольных представлениях 17-го века, а записи показывают, что в одном из спектаклей 1599 года в Ковентри был изображен дьявол. Средневековое духовенство использовало анимированные фигуры и марионеток, чтобы проповедовать христианство, и марионетка дьявола была бы ведущим игроком в этом, его злодеяния давали яркие и творческие уроки. Согласно стихотворению Сэмюэля Батлера 17-го века, фейерверки использовались в кукольных спектаклях с участием дьявола — театральный (если не откровенно опасный) способ показать опасности адского огня: «Не позволять дьяволу в кукольной пьесе / Ревать и плевать огнем, но испугать толпу ».

Гравюра с изображением пьесы Сэмюэля Фута «Примитивный кукольный театр», театр Хеймаркет, 15 февраля 1773 г., опубликованная в журнале «Макароны и театральное искусство», февраль 1773 г. С.1004-2010. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Кукловоды также исполнили версии популярных театральных пьес, исторических историй и современных событий и фигур, таких как Гай Фокс и Пороховой заговор. Театры были закрыты в середине 17 века в период религиозных и политических потрясений в Англии, когда постановки были запрещены.Однако кукольные спектакли по-прежнему допускались, поэтому с 1642 года до восстановления монархии в 1660 году кукольный театр процветал — в основном с перчаточными куклами, хотя были также известны теневые куклы. Когда Карл II вернулся в Англию после окончания Второй гражданской войны в Англии, туда приехали и артисты из Европы, в том числе кукловоды. Они привезли струнного марионеточного персонажа по мотивам итальянской комедии дель арте Пульчинеллы. В Англии его звали Пунчинелло, а в конце концов его сократили до «Панч».

Гравюра с изображением комедии дель арте Пульлициниелло (Пульчинелла) работы Корнелиса Данкертса II по Жаку Калло, около 1622 года, Европа. Музей № С.5290-2009. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Мистер Панч был впервые записан в Англии в 1662 году известным дневником Сэмюэлем Пеписом, когда он увидел в нем марионетку, которую оперировал в Ковент-Гарден итальянский кукольный шоумен синьор Болонья. Пульчинелла, как его тогда называли, был представлен в палатке, а не в той кабине, которую мы знаем сегодня, когда публика стояла снаружи.Две недели спустя Пепис привел свою жену на спектакль, и в октябре того же года это шоу было дано в Уайтхолле для короля. Пепис записал, что видел других итальянских кукольных шоуменов в Англии, и в 1672 году король приказал разрешить кукольному шоумену выступить в Чаринг-Кросс.

Узнайте больше об истории Punch & Judy.

Кукольный театр стал модным развлечением для взрослых в Лондоне 18-го века, и было основано несколько театров марионеток, в том числе марионеток Мартина Пауэлла, который открылся в переулке Святого Мартина в 1710 году, Театр Панча на Джеймс-стрит и Патагонский театр в Exeter Change.Театр Пауэлла в таверне Ковент-Гарден использовал марионеток, чтобы высмеивать известных людей и высмеивать современную театральную моду, такую ​​как итальянская опера.

плакат с рекламой «Марионеток и Фанточчини Excelsior компании Clowes and Sons», неизвестен, около 1900 года, Великобритания. Музей № С.896-1997. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1770 году труппа фанточчини, итальянских марионеток, представила Лондону новую волну европейского театра кукол. Итальянские труппы исполнили комедийные оперы, спектакли в стиле комедии дель арте с участием Арлекина и Коломбины, а также «волшебные» преобразования декораций.К 1777 году в Вест-Энде было четыре кукольных труппы, а также театр теней в восточном стиле под названием «Ombres Chinoises» (или «Китайские тени»). К концу 18-го века кукольные представления на крупных ярмарках (многие из которых представляли марионеточную версию мистера Панча) почти прекратились, потому что они были слишком дорогими в эксплуатации. Вместо этого перчаточная марионеточная версия Punch & Judy стала привычным зрелищем в портативных кабинках на улицах Лондона.

Голова Панча, Ричард Кодман-старший, начало 19 века, Великобритания.Музей № С.420-2001. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

К 1850-м годам шоу «Панч и Джуди» стали менее популярными, но к концу века их судьба возродилась из-за увеличения количества досуга, которым люди наслаждались после введения государственных праздников. Punch & Judy находили публику на вечеринках и светских мероприятиях, а также на улицах и на берегу моря, на пляже или на новых модных приморских пирсах.

В 1852 году итальянские марионетки синьора Бригальди имели большой успех, когда они появились в выставочном зале в Лондоне, который был переименован в Королевский театр марионеток.Они играли в Манчестере и Ливерпуле, а затем вернулись в Лондон и обосновались в специально построенном театре марионеток в Cremorne Gardens. К 1860-м годам, однако, дни постоянного шоу марионеток прошли, и вместо этого стали популярными шоу путешествующих марионеток, которые проводились семейными труппами, включая семейные труппы Тиллер-Клоуз и Барнарда. В нашу коллекцию входит набор из 35 марионеток Тиллера-Клоуза — самый большой набор, который уцелел после гастролей театра марионеток XIX века в Британии.

Подборка марионеток Тиллера-Клоуза, семейная компания марионеток Тиллер, 1870–90-е годы, Англия. № музеев S.291-1999, S.281-1999, S.294-1999, S.286-1999, S.285-1999, S.295-1999. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Как и большинство трупп марионеток, труппа Тиллера-Клоуза представляла собой типичных драматических персонажей, таких как полицейский и злодей, в данном случае «Пьяный Wastrel», в комплекте с бутылкой пива с приводом от струны, которую можно было поднять ко рту марионетки.Коллекция также включает в себя ряд фигурок «особенных номеров», в том числе жонглера (с натянутыми шариками для жонглирования, которые могут балансировать на руках, ногах или голове), трех китайских звонарей, двух пьяных клоунов, ходящих на ходулях, расширяющегося скелета и трюковая марионетка с тремя головами. Марионетка-канатоходец была создана по мотивам настоящего французского канатоходца шевалье Блондена, ставшего легендарным благодаря переходу через Ниагарский водопад по канату в 1859 году.

Кукольный театр пришел в упадок в начале 20-го века, аудитория была привлечена к другим формам развлечений, включая мюзик-холл, эстраду и кино.Punch & Judy все еще можно было встретить на берегу моря, а марионеток — в мюзик-холле и на эстрадных сценах, но с началом Первой мировой войны большие шоу путешествующих марионеток были распущены. Они не могли действовать без мужчин, которые пошли воевать.

Марионетка мистера Панч, Артур Кисто, 1937, Великобритания. Музей № С.526-2012. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1920-е и 30-е годы искусство перчаточного кукольного искусства, которое процветало в средневековье, было возрождено кукольником Уолтером Уилкинсоном, чье «Пип-шоу» продемонстрировало драматические возможности перчаточного кукольного искусства за пределами «Панча и Джуди».Он вырезал головы и руки своих марионеток, одевал их и возил их по Британии и Америке на тележке, устраивая шоу везде, где мог найти публику. Уилкинсон все еще выступал в 1950-х годах, когда его репертуар включал Thersytes , пьесу о морали 16-го века, Кассий и Брут и сцену ссоры из Шекспира «Юлий Цезарь », которую он описал как «Шекспир особенно расстроен».

Марионетки в перчатках, Уолтер Уилкинсон, около 1920 года, Великобритания.№ музеев С.261-1998 / С.545-2001. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Однако более широкие успехи кукольного искусства не начали возрождаться до 1923 года, когда была опубликована книга Х.В. Ванслоу, который через два года привел к созданию Британской гильдии кукол и моделей. Сначала общество увлеченных любителей, вскоре появилось опытных профессиональных кукловодов, включая Уолтера Уилкинсона и его брата Гэра Уилкинсона, Уильяма Симмондса, Уолдо и Мюриэл Ланчестеры и Джона Бикердайка.Они сыграли большую роль в возрождении марионеточного искусства после войны, основав лондонский театр марионеток в Стэмфорд-Брук и разработав новые способы контроля и уравновешивания марионеток. Лондонский театр марионеток также первым начал транслировать кукол по телевидению.

Кукла из крокодиловой перчатки, Пол Хансард, 1939, Великобритания. Музей № С.1182-2011. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В то время как кукловоды развлекали клубы рабочих и ночные клубы в конце 1940-х годов (артисты впервые выступали на виду у публики), именно телевидение принесло кукол гораздо более широкой публике.Британское детское телевидение с 1950-х по 1970-е годы сделало звезд нескольких марионеток, включая марионеток «Мул Маффин», «Энди Пенди», «Билл и Бен», «Леди Пенелопа», «Паркер», «Трой Буря» и «Трой Темпест». Капитан Скарлет »перчаточным марионеткам« Уголек и Свип »и« Бэзил Браш », а также американской марионетке из носков« Баранина отбивная »(которой все еще управляли вручную). Джим Хенсон создал множество различных типов марионеток для сериалов «Улица Сезам » и «Маппеты », которые обожали британские зрители. Spitting Image марионеток, созданных для телевидения в 1980-х Питером Флаком и Роджером Лоу, возродили традицию сатирического кукольного театра 18-го века в то время, когда были созданы многие новаторские британские гастрольные кукольные труппы, а театральные труппы, такие как Forkbeard Fantasy, начали использовать крупномасштабный кукольный театр в их творчестве.

Слева направо: куклы Уголка и Свипа, неизвестны, XX век, музейные номера. S.1713-2015 / S.1714-2015. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Младшая кукла Маффина, Моко, около 1950 года.Музей № MISC.362-1980. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Марионетка Энди Пенди, Pelham Puppets Ltd, 1970 — 79, Великобритания. Музей № В.249-2009. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Марионетка Паркер, Кристин Гланвилл, около 1965 года, Великобритания. Музей № B.265-2000. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Известные специально построенные кукольные театры конца 20-го века включают Театр Арлекин, открытый Эриком Брамоллом в Рос-он-Си, Северный Уэльс в 1958 году, Театр Маленького ангела Джона Райта в Ислингтоне, открытый в 1961 году, Норвичский кукольный театр Рэя и Джоан ДаСильвы. Театр, 1980 год, Баржа театра кукол Грена и Джульетты Миддлтон на Риджентс-канале открылась в 1982 году, а кукольный театр Биггара открылся недалеко от Эдинбурга куклами Purves Puppets в 1986 году.Художник и иллюстратор Мэри Шиллабир создала различные полномасштабные шоу марионеток в 1970-х и 1980-х годах, некоторые из которых появились во время Эдинбургского фестиваля, в том числе «Питер и волк», «Boite a Jou-Jou» (Коробка с игрушками) и «Бабар». слон’.

Марионетка цирковой лошади Мэри Шиллабир, около 1980 года, Шотландия. Музей № С.142-1993. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Несколько специализированных кукольных театров выжили в Британии сегодня, часто несмотря на финансовое безразличие со стороны местных властей, но кукольный театр в Британии 21-го века также находит новую аудиторию благодаря компаниям и постановкам, включающим кукольный театр в свою работу. Король Лев продолжает радовать публику на лондонской сцене теневой куклой и куклами с большим телом, разработанными Джули Теймор, исследуя техники тысячелетней давности, как и нашумевший боевой конь с удивительными кукольными лошадьми в натуральную величину. одна из них сейчас находится в коллекции V&A — от компании Handspring Puppet Company. Между тем, г-н Панч по-прежнему ежегодно празднуется в Ковент-Гардене, и его можно встретить пренебрежительным к политкорректности по всей стране, как он это делал уже более 300 лет.

Марионетка Джоуи из «Боевого коня», компания «Handspring Puppet Company», 2009 г., Музей № S.3831: с 1 по 8-2013. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Откройте для себя подборку наших любимых кукол и их создателей в слайд-шоу ниже:

Узнайте больше об истории кукольного искусства:

Фоновое изображение: Марионетка в крокодиловой перчатке, Пол Хансард, 1939, Великобритания. Музей № С.1182-2011. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Зальцбургский театр марионеток: место проведения мероприятия в Зальцбурге

Изюминка театральной сцены Зальцбурга

Зальцбургский театр марионеток с более чем 100-летней историей является учреждением с богатыми традициями.В этом оперном театре в миниатюре произведения из их репертуара исполняются точно так же, как и полномасштабные оперы — с танцами, пением и актерским мастерством. Деревянный «слепок» примерно 500 персонажей поставляется из собственных мастерских театра. Точно так же костюмы и декорации созданы с умением и любовью к каждой детали. С сентября 2016 года Зальцбургский театр марионеток внесен в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.

Красочная программа

Полный репертуар Зальцбургского театра марионеток можно сравнить с крупнейшими оперными театрами мира.От «Волшебной флейты» Моцарта до «Летучей мыши» Штрауса и «Щелкунчика» Чайковского — здесь определенно нет недостатка в разнообразии. «Звуки музыки» также были одним из самых популярных спектаклей публики с 2007 года. При этом Театр марионеток ежегодно дает около 160 представлений в Зальцбурге. Это дополняется выступлениями гостей на международном уровне, а также полными турами.

Зальцбургский театр марионеток для детей

Сказки и популярные детские персонажи: с самого начала здесь важную роль играли юные посетители.Традиция, которая продолжается в Зальцбургском театре марионеток и по сей день. Детские пьесы, такие как «Петя и волк» и «Маленький принц», входят в ежегодную программу. Одночасовые короткие программы во второй половине дня особенно подходят для детей, а также для других посетителей Зальцбурга, которым остается совсем немного свободного времени.

История Зальцбургского театра марионеток

Традиция театра марионеток в Центральной Европе была увлечением скульптора и учителя Антона Айхера.В 1913 году он основал Зальцбургский театр марионеток со спектаклем Моцарта Бастьена и Бастьена. То, что было очень сердечным проектом для Айхер, быстро стало культурной достопримечательностью города Моцарта. Когда в 1971 году он переехал в дом, который занимает сегодня, Зальцбургский театр марионеток внезапно стал обладателем зрительного зала, вмещавшего до 350 гостей. Само здание, расположенное между Моцартеумом и Зальцбургским государственным театром, выполнено в изысканном стиле барокко.

Театр кукол в Уфе: репертуар, история

Поговорим о кукольном театре в Уфе. Рассмотрим его репертуар, а также пройдемся по страницам истории. Почему стоит хотя бы раз посетить это культурное заведение? Об этом читайте ниже.

История

Башкирский государственный театр кукол был основан 5 февраля 1932 года. У артистов еще не было собственного здания, поэтому приходилось работать на временных площадках. М. Эльгаштина стала не только первым директором, но и первым директором театра кукол в Уфе.Первым спектаклем стала всеми любимая «Репка».

В театре сформировались две группы: русская и башкирская. Последний был мобильным, а его спектакли носили преимущественно агитационный характер: «Негритянский подросток», «Санитарная бригада», «Весенний посев», «Ленину».

Когда В. Сидурин стал директором кукольного театра в Уфе, в подвале Дома пионеров появилась постоянная площадка для спектаклей.

В годы войны мужскому составу труппы пришлось уйти на фронт защиты Родины.Небольшие театральные отряды в годы войны давали сатирические представления в госпиталях и на фронте. С началом войны театр не только прекратил свою деятельность, но и активизировался. Труппа выступала в Уфе и других городах республики. Карельский фронт также стал ареной для артистов в 1944 году. В короткие сроки были подготовлены номера «Мечта Гитлера» и «Хирургия». Однако вскоре вышло постановление о создании определенного репертуара для фронтовых марионеточных отрядов.Спектакли поставлены по «Собранию эстрады и кукол».

Этот театр одним из первых начал показывать спектакли для взрослых. В свое время можно было увидеть такие постановки, как «Белый пароход», «Олдермен» Т. Минуллиной, «Чертова мельница» И. Штока и другие.

В послевоенные годы в театре появились новые люди. Здесь работали режиссер И. Арнгольд, художники Волковы, А. Стобов.

Театр сегодня

Свое современное здание театр получил только в 1976 году.В то же время коллектив театра активно работал над созданием башкирской драмы. Сюжеты могли быть взяты из русского, башкирского и народного фольклора. В создании кукол участвовали художники супруги Волковой.

На сегодняшний день в кукольном театре Уфы есть все необходимое для создания развлекательных спектаклей. Использовал маски, трансформации, тантамарески. Куклы тоже используются разные: ростовые, марионеточные, перчаточные. С 1991 по 1994 год главным режиссером кукольного театра в Уфе был Айрат Ахметшин.Он снова вступил в должность в 2011 году.

Театр кукол в Уфе: репертуар

В репертуаре театра можно встретить следующие спектакли и спектакли:

  • «Репа»;
  • Галима;
  • «Волшебством»;
  • «Не бросай огня, Прометей»;
  • «Божественная комедия»;
  • «Урал-Батыр»;
  • «Маленький не хочет лукавить»;
  • «Носорог и жираф»;
  • «Али-Баба и сорок разбойников.«

Это лишь малая часть спектаклей, которые показываются на сцене кукольного театра в Уфе. Список всех представлений слишком велик, к тому же он регулярно обновляется. Театр на проспекте Октябрьский открыт Всем желающим, взрослым и детям. В представленном выше списке — детские и взрослые спектакли.

Сотрудничество с Индией

С Индией у театра давние связи. В 1987 году спектакль поставил П. Мельниченко. «Индийская легенда» по эпосу «Рамаяна».Параллельно театр гастролирует в Индии. Он получил множество положительных отзывов и вызвал восторженную реакцию публики. В 2015 году театр становится участником Международного фестиваля искусств «Сураджкунд Мела», который проходил в Дели. Артисты показали фрагменты спектакля «Индийская легенда» и других новых постановок. Реакция была положительной. Позже художников приняли в посольствах России и Индии, где они провели презентации перед дипломатами.

Глава государства, на территории которого проходили выступления артистов, выразил им признательность, отметил большое мастерство и сказал, что хотел бы снова видеть артистов у себя на родине.Специально для этого тура было решено отреставрировать 7 кукол из популярнейшей постановки П. Мельниченко. В спектакле было использовано более 30 кукол и задействовано 14 человек.

Театр находится по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, 158 октября. В настоящее время директором театра является Ильмар Альмухаметов. Стоит отметить, что в 1988 году театр стал обладателем международной премии. J. Nehru. В 1978 году учреждение культуры получило Республиканскую премию им. Г. Салама.

Репертуар — Государственный театр кукол Варна

Спектакль для взрослых «Ретро кабаре Гларус» приурочен к 100-летию Варны как курорта.

Более

«Лисица» — уникальный спектакль для разума и чувств. Спектакль основан на 4 миниатюрах Славомира Мрожека — «Лисица выше стремится», «Охота на лисиц», «Серенада» и «Лис-философ».

Более

Необычный скетч-перформанс, который начинается со свадьбы и быстро вовлекает публику в лабиринт ситуаций, где все известное рассматривается под неожиданным углом с чувством юмора.

Более

Этот спектакль спровоцирован фильмом Артура Пенна «Маленький большой человек», в котором играет Дастин Хоффман — известный вестерн 20-го века. В нем рассказывается история маленького человека, чья одиссея превратила его в большого человека.

Более

Прыгая через границы времени, миф об Орфее по-прежнему волнует, поскольку мы все больше нуждаемся в свете, излучаемом невидимой силой искусства.

Более

Этот спектакль объединит оперу и кукольное искусство в серии символически связанных сцен из пяти самых известных опер Моцарта — «Дон Жуан», «Так все они», «Волшебная флейта», «Женитьба Фигаро», «The похищение из Сераля ».

Более

Или Основная репетиция спектакля Жюля Верна
В театре Геннадия Панфиловича —
С музыкой, извержениями вулканов и английскими моряками в четырех действиях, с прологом и эпилогом

Более

«Безмолвные легенды» — это попытка с помощью танцевального театра и мультимедиа создать визуальные миры двух болгарских легенд о лесных нимфах, объединенных общим сюжетом.

Более

Все началось с того, что я прочитал «Джельсомино в стране лжецов» по ​​Джанни Родари.

Более

Новейший спектакль «С легким шагом и другими попытками» объединяет 13 чрезвычайно забавных историй в трагико-юмористический микс. Вдохновленный творчеством израильского художника Ханоха Левина.

Более

Девять человек уезжают в летний день из девяти разных мест,
, чтобы собраться где-то после девяти в необычном месте для необычной встречи.

Более

Деревянный человек делает бумагу. Мужчина пишет на этой бумаге о другом деревянном человеке, который рубит дерево и делает человека, который…

Более

Обычная маленькая ласточка встречает на дороге каменную статую Счастливого принца, «всю позолоченную тонкими листочками чистого золота, потому что глаза у него были два ярких сапфира, и большой красный рубин светился при ударе меча». Им никогда не приходило в голову, что эта встреча изменит их жизнь, вовлекая их в различные драматические события…

Более

Мы смеем быть такими, как мы, только в наших мечтах.Когда мы настоящие? В часы бодрствования или когда мы спим?

Более «

Красавица и Чудовище» — это романтическая история для взрослых, основанная на оригинальной сказке французского писателя Жанны-Мари Лепринс де Бомон.

Более

Спектакль «Особенности… Театра кукол» — уникальное зрелище, в котором известные и неизвестные персонажи предстают в новых ситуациях.

Более

Моцарт и Сальери — одна из малых трагедий Пушкина, написанная в 1830 году.

Более

Пещера и тени — авангардный спектакль, созданный по идее и картинам Сашо Анастасова, известного болгарского художника.

Более

Забавная игра воображения и фантазии, сотканная по мотивам из сокровищницы аутентичного болгарского фольклора. Реальная история, рассказанная с помощью предметов быта из ближайшего прошлого и вплетенная в нее множеством ярких оттенков, разнообразных форм и звуков.

Более

Репертуар для гостей — Мариборский кукольный театр

Печенье на нашем сайте

О файлах cookie

Файлы cookie — это короткие текстовые файлы, которые отправляются с веб-сайта и хранятся на компьютере пользователя, смартфоне или любом другом устройстве, осуществляющем доступ к веб-сайтам через Интернет. Они могут использоваться для сбора информации о том, как пользователи просматривают веб-сайт, и, таким образом, могут адаптировать содержимое веб-сайта к интересам пользователей, когда они будут просматривать тот же веб-сайт в будущем, обеспечивая лучший пользовательский опыт.Файл cookie обычно содержит строку букв и цифр, которая сохраняется на компьютере пользователя, когда он посещает определенный веб-сайт. Каждый раз, когда пользователь посещает веб-сайт, последний получает уведомление о сохраненном файле cookie, что позволяет распознать пользователя.

Использование файлов cookie в Интернете уже довольно давно стало обычным явлением. Более подробную информацию о файлах cookie можно найти на сайте www.aboutcookies.org, включая инструкции по их удалению.

Типы файлов cookie

Строго необходимые файлы cookie

Эти файлы cookie позволяют вам перемещаться по веб-сайту и использовать его основные функции.Без этих файлов cookie запрашиваемые вами услуги (например, регистрация, совершение покупок, безопасность и т. Д.) Не будут работать.

Файлы cookie производительности

Эти файлы cookie собирают информацию о том, как посетители используют веб-сайт, с целью улучшения их пользовательского опыта (например, какие страницы посетители посещают чаще всего и т. Д.). Эти файлы cookie не собирают информацию, идентифицирующую посетителя.

Функциональные файлы cookie

Эти файлы cookie позволяют веб-сайту запоминать ваши настройки и сделанный вами выбор (имя пользователя, язык, регион и т. Д.).) и предоставлять расширенные персонализированные функции. Эти файлы cookie могут отслеживать ваши действия на веб-сайте.

Целевые файлы cookie

Файлы cookie отслеживания связаны со сторонними службами (например, рекламными и социальными сетями), такими как кнопки «Нравится» и «Поделиться». Эти файлы cookie могут отслеживать ваши действия на веб-сайте. Они управляются и размещаются третьими сторонами.

Файлы cookie на этом сайте

Имя файла cookie Автор Время истечения Цель
bcms_cookie_accepted
bcms_cookie_declined
Театр кукол Марибор 3560 дней Эти файлы cookie фиксируют ваш выбор в отношении использования файлов cookie на нашем веб-сайте.
_pk_ref
_pk_cvar
_pk_id
_pk_ses
Matomo 30 минут — 13 месяцев Эти файлы cookie измеряют трафик на веб-сайте с помощью Matomo (бывший Piwik).
Политика конфиденциальности Matomo / Отказ от участия в Matomo
__utma
__utmz
SID
LOGIN_INFO
use_hotbox
PREF
SSID
HSID
watched_video_id_list
demographics
VISITOR_INFO1_LIVE
YouTube 30 секунд — 2 года Эти файлы cookie устанавливаются видеоплеером YouTube.
Типы файлов cookie, используемых Google
__qca
__utma
__utmz
__utmv
__utmb
clip_id
home_active_tab
uid
v6f
utmc
aka_debug
Vimeo 30 секунд — 2 года Эти файлы cookie устанавливаются видеоплеером Vimeo.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *