Кубрик стэнли космическая одиссея: 2001 : (1967) — 2001: A Space Odyssey — 2001 — Journey Beyond the Stars — — —

Содержание

Космическая одиссея (1968) — актеры и съемочная группа — Кинопоиск

  • /
  • 2001: A Space Odyssey, 1968

Режиссер

1.

Актеры

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

… HAL 9000, озвучка

10.

… Mission Controller, озвучка

11.

12.

… Aries-1B Lunar Shuttle Captain

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

… Ape Attacked by Leopard

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

… Ape Killed by Moon-Watcher

40.

… Interviewer, в титрах не указан

41.

… Young Man, в титрах не указан

42.

… Stewardess on Space Station, в титрах не указана

43.

… в титрах не указана

44.

… в титрах не указана

45.

… TMA-1 Site Technician #2, в титрах не указан

46.

… Military Officer at Clavius Meeting, в титрах не указан

47.

… в титрах не указана

48.

… Moonwalker, в титрах не указан

49.

… в титрах не указана

50.

… в титрах не указана

51.

… Military Officer at Clavius Meeting, в титрах не указан

52.

… Voice Print Identification Girl, в титрах не указана

53.

… BBC-12 Announcer, в титрах не указан

54.

… Squirt — Floyd’s Daughter, в титрах не указана

55.

… Scientist at TMA-1 Briefing, в титрах не указан

56.

. .. Hostess in Elevator, в титрах не указана

57.

… в титрах не указана

58.

… Russian Scientist, в титрах не указана

59.

… Russian Scientist, в титрах не указана

60.

… Receptionist, в титрах не указана

61.

… Scientist, в титрах не указан

62.

… в титрах не указана

63.

… в титрах не указана

64.

. .. в титрах не указана

65.

… V. F. Kaminsky, в титрах не указан

66.

… Judo Opponent on Aries-Ib TV, в титрах не указан

67.

… Judo Opponent on Aries-Ib TV, в титрах не указана

68.

… Miller, в титрах не указан

69.

… TMA-1 Site Technician #1, в титрах не указан

70.

… TMA-1 Site Photographer, в титрах не указан

Продюсеры

1.

2.

. .. ассоциированный продюсер, в титрах не указан

Режиссер дубляжа

1.

Актеры дубляжа

1.

2.

3.

4.

… Dr. Andrei Smyslov; HAL 9000

5.

6.

Сценаристы

1.

… и рассказ, в титрах не указан

2.

Оператор

1.

Художники

1.

… постановщик

2.

… постановщик

3.

… постановщик

4.

5.

… по костюмам

6.

… по декорациям

Монтажер

1.

Стэнли Кубрик объяснил финал «Космической одиссеи» — Новости на Кинопоиске

В 1980 году японский кинематографист Ян’Ичи Яой работал над документальной лентой о сверхъестественном и решил для полноты картины обсудить феномен со Стэнли Кубриком, режиссером «Сияния». Проект Яоя так и не увидел свет, но в 2016-м на eBay была продана видеокассета с рабочими материалами, где оказалось редкое интервью со знаменитым постановщиком.

Там в числе прочего нашлось объяснение концовки «Космической одиссеи».

Яой общался с режиссером «Заводного апельсина» по телефону, и эксперты сходятся во мнении, что на другом конце слышен голос Кубрика.

В общей сложности видео длится один час и 24 минуты, но заботливые пользователи интернета выделили фрагмент, где Яой спрашивает Кубрика о «Космической одиссее».

«Я пытался этого избежать с момента выхода фильма, — говорит Кубрик. — Когда просто озвучиваешь идеи вслух, они кажутся полным бредом, но, когда они уже инсценированы, человек может их сам прочувствовать. Тем не менее я попытаюсь. Суть в том, что героя забрали богоподобные существа, состоящие из чистой энергии и разума, не имеющие формы. Они помещают героя в своего рода зоопарк для людей, где изучают его. Так проходит вся его жизнь. Только он не чувствует течения времени. Для него все происходит моментально, как и на экране перед зрителем.

Они выбрали эту комнату, очень неточную копию французской архитектуры (нарочно неточной).

Это была моя идея. Я предположил, что они примерно понимают, что человек может посчитать красивым, но не до конца. Как и мы не до конца уверены, как обустроить вольер животного в попытке воссоздать природную среду обитания.

Покончив с ним, как бывает в большинстве мифов нашей культуры, он трансформируется в некое суперсущество и возвращается на Землю. Можно сказать, что он стал сверхчеловеком. Мы можем только предполагать, что с ним случилось. Это важный момент в любой мифологии, и именно на это мы и намекали».

Финал «Космической одиссеи» за годы вызвал немало споров среди фанатов картины. Одни предполагали, что герой Кира Дуллеа с помощью монолита стал новой ступенью эволюции, тогда как другие особо не задумывались над посланием Кубрика.

КиноПоиск рассказывал, как устроена знаменитая сцена.

песня, фильм, саундтрек, Космическая одиссея 2001 года, Кубрик

Подобрать соответствующую музыку к культовому фильму «Космическая одиссея 2001 года» Стэнли Кубрика оказалось не так просто. Для написания открывающего саундтрека режиссёр нанял опытного кино-композитора Алекса Норта, но затем отказался от созданной им работы в пользу классического произведения — симфонической поэмы «Так говорил Заратустра», написанной Рихардом Штраусом в 1896 году. К слову, сам Норт узнал об этом уже после премьеры картины.

Теперь, более чем через 50 лет после выхода знаменитой киноленты, в Сети опубликовали ещё одну композицию от использования которой отказались. Написанная публицистом Кубрика Майком Капланом, «потерянная» композиция называется  «2001: A Garden of Personal Mirrors».

Режиссер сам обратился к Каплану с просьбой написать песню, вспоминает публицист в недавнем интервью Observer. «Я слышал, вы пишете музыку. Почему бы вам не написать что-то?» — сказал Кубрик.

«Цель сингла заключалась в том, чтобы запечатлеть различные отклики, которые 2001 год вызывал у публики и средств массовой информации, разные уровни интерпретации и оценки, от гипнотических визуальных эффектов до метафизического освещения», — говорит Каплан в своем заявлении о композиции.

via GIPHY

Хотя Кубрику явно понравился трек, в который вошли вокальные партии фолк-исполнительницы Наоми Гарднер, он посчитал, что тот не станет хитом. Хотя он и Каплан продолжали работать вместе, в том числе над «Заводным апельсином», они больше никогда не обсуждали эту композицию. В результате «2001: A Garden of Personal Mirrors» увидел свет более, чем через 50 лет, после выхода на британском лейбле Wave Theory Records.

Источник

Комментарии

Стэнли Кубрик и его «Космическая одиссея»

Очередной цикл из кинематографической серии в программе «Лабиринты» посвящен великому американскому кинорежиссеру Стэнли Кубрику – одному из самых дерзких, новаторских и влиятельных кинематографистов второй половины ХХ столетия…

«Космическая одиссея 2001 года» по праву считается одной из самых грандиозных картин кинорежиссера. Стивен Спилберг назвал ее «Большим Взрывом» поколения, сосредоточившим свое внимание на космической гонке. По сегодняшний день «Одиссея» по версии Американского института кино считается лучшим научно-фантастическим фильмом в истории Голливуда, а по версии международных кинокритиков – и во всей истории мирового кинематографа.


Однако в свое время оценки критиков и публики значительно расходились во мнениях. Для голливудского мейнстрима в фильме, казалось, было исключительно мало диалогов. Зато не менее важное, чем «картинка», значение для восприятия сюжета имел музыкальный ряд, составленный из классических произведений и вкраплений музыкального авангарда.

В этом, по мнению Евгения Жаринова, заключается особое обаяние и мощь картины: «…Меня все время поражает, каким образом Стэнли Кубрику удалось услышать в небольшой новелле Артура Кларка и воплотить впоследствии в своем фильме два имени Штраус – Иоганна и Рихарда. Один – воплощение эпохи Жюля Верна, прославляющей достижения человеческого разума. А другой языком Ницше говорит нам о том, что человеческий разум любит вглядываться в бездну, но чем дольше он вглядывается в бездну, тем скорее бездна начинает всматриваться в него самого. Каким образом он смог увидеть два мировоззренческих контрапункта под одной фамилией Штраус в маленьком рассказе Кларка – передёрнуть одно с другим, столкнуть их лбами и из этого высечь картину. Одно это уже поражает…»

Начальные титры фильма и эпизод подбрасывания кости обезьяной сопровождаются первыми аккордами симфонической поэмы «Так говорил Заратустра», написанной Рихардом Штраусом в 1896 году. Вальс Иоганна Штрауса «На прекрасном голубом Дунае» сопровождает в фильме демонстрацию космических достижений. Под музыку вальса перед зрителем проплывают летательные аппараты. Музыка органично дополняет величественные и неторопливые движения космических кораблей и небесных тел.

Евгений Жаринов: «…Иоганн Штраус – это эпоха классического XIX века, когда люди, наподобие Жюля Верна, увлечены техническими открытиями. Они впервые открывают для себя локомотив – силу и возможности пара. Второй закон термодинамики открывает перед ними неведомые возможности, сравнимые с выходом в открытый космос и полетом на луну. Локомотив с силой в пятьдесят лошадей, способный разгонять скорость до двадцати километров в час и тащить за собой огромные составы по железной дороге, воспринимается как настоящее чудо. Создается путанная сеть железнодорожных путей, а вся Европа становится вдруг необычайно маленькой и всеобъятной. Параллельно развивается медицина – люди уже живут намного дольше, и в результате этого происходит значительный рост народонаселения, улучшаются условия жизни и труда. Вот они – вальсы Штрауса! Вот она – радость того, что принесет техника человеку! Точно также у Кубрика внутренний монтаж заключается именно в том, что, когда человечество, опять-таки по Жюлю Верну, вырывается в 2001 году в свободное плавание в открытом космосе, здесь снова через времена устанавливается та великая радость человеческого разума от открытий и свершений, на которые он способен!..»

иконы дизайна, запечатленные в кино • Интерьер+Дизайн

Иконы интерьерного дизайна украшают знаменитые киноленты прошлого века. Какие фильмы хочется пересмотреть ради интересных интерьеров и незаурядной сценографии?

По теме: Интерьеры как в кино: «любовь по правилам и без»

Даже если зритель не отличит безымянное кресло от культового кресла Barcelona Людвига Миса ван дер Роэ, художники-постановщики разницу понимают. Выбирая определенную мебель, создают нужную атмосферу и подчеркивают характеры персонажей. Порой жизнь подражает искусству — так, успех «Космической одиссеи 2001 года», вышедшей на экраны в 1968 году, породил множество футуристических интерьеров в конце 1960-х.

Кресла Djinn в фильме «Космическая одиссея 2001 года», 1968. Реж. Стэнли Кубрик. Кресла Barcelona в фильме «Трон: Наследие», 2010. Реж. Джозеф Косински. Светильник Arco в фильме «Железный человек», 2008. Реж. Джон Фавро. Кресло EJ 5 Corona в фильме «Познание плоти», 1971. Реж. Майк Николс. Кресло Throne и столик E1027 в фильме «Чужой: Завет», 2017. Реж. Ридли Скотт. Печатная машинка Valentine в фильме «Заводной апельсин», 1971. Реж. Стэнли Кубрик.

В кино давно прописались кресло с подставкой для ног Чарльза и Рей Имз, светильник Arco марки Flos, стул Navy марки Emeco, кресло Ball Ээро Аарнио и многие другие.

Кресло Djinn, Airborne, 1965. Диз. Оливье Мург. Около 1970 долл. Торшер Arco, Flos, 1962. Диз. Акилле и Пьер Джакомо Кастильони. Около 2141 долл. Кресло Barcelona, Knoll, 1929. Диз. Мис ван дер Роэ. Около 5760 долл. Столик E1027, Aram Designs, 1927. Диз. Эйлин Грей. Около 775 долл. Кресло EJ 5 Corona, Erik Jørgensen, 1964. Диз. Поль Вольтер. Около 9352 долл. Кресло Throne, 1905. Диз. Карло Бугатти. Печатная машинка Valentine, Olivetti, 1969. Диз. Этторе Соттсасс. Около 378 долл.

Воссоздать интерьер из понравившегося фильма или сериала помогает сайт Film and Furniture. Начинавшийся как блог, сегодня он представляет собой крупный архив, где собраны мебель, светильники, аксессуары и фильмы, в которых они снимались.

Две тысячи первый год: Космическая одиссея (фильм)

«Космическая одиссея 2001 года» (2001 год: космическая одиссея) (англ. 2001: A Space Odyssey) — культовый кинофильм режиссёра Стэнли Кубрика 1968 года, оказавший огромное влияние на развитие кинофантастики и представляющий собой один из наиболее визуально интересных и сложных фильмов мирового кинематографа. Премия «Оскар» за лучшие визуальные эффекты, ещё 10 других наград и 6 номинаций. В основу фильма легли рассказы Артура Кларка, автора тетралогии «Космическая одиссея», который сам и работал над сценарием. Детям рекомендуется просмотр совместно с родителями.

Сюжет

На протяжении более чем двух часов перед зрителем разворачивается неторопливый сюжет фильма, построенный вокруг иноземных артефактов, позднее названных «монолитами». Первый из них на заре человечества прибыл на Землю и научил древних австралопитеков пользоваться предметами в качестве инструментов и оружия. Позднее он был найден земными археологами. Он имел правильную форму параллелепипеда с соотношением сторон 1:4:9 (1²:2²:3²), абсолютно чёрный цвет и не поддавался воздействию никаких инструментов и излучений.

Когда технологии людей в конце XX века достигли возможности посещения Луны, на Луне был обнаружен второй такой же «монолит» (отличающийся лишь размерами), погребённый под толщей лунного грунта в центре магнитной аномалии TMA-1. Он находился под поверхностью Луны, и когда его попытались извлечь, в лучах Солнца он неожиданно послал мощный сигнал во внешний космос.

При тщательном анализе направления предполагаемого места назначения сигнала был обнаружен на орбите Юпитера третий «монолит», гораздо больший, чем первые два.

Чтобы исследовать этот «монолит», было решено использовать готовящуюся экспедицию «Discovery One» по исследованию кольца и спутников Сатурна.

Так как к тому времени люди ещё не совершали столь длительные перелёты, то было решено ввести команду исследователей в состояние анабиоза, а полёт доверить трём членам экипажа — двум пилотам НАСА и новейшему компьютеру с искусственным интеллектом HAL 9000. Однако помимо логических построений, в алгоритмы работы HAL 9000 были привнесены и имитации человеческих эмоций, а также жёсткие инструкции об истинной цели экспедиции со стороны военных, что и предопределило трагический исход экспедиции.

HAL 9000, испытывая необъяснимые затруднения в сокрытии истинной цели экспедиции (о «монолите» никто из экипажа не должен был узнать до тех пор, пока «Дискавери» не достигнет его), сначала «солгал» членам экипажа о неисправности блока антенны связи с Землёй, а затем, в ответ на разговор пилотов о недоверии искусственному интеллекту, убил одного из членов экипажа в открытом космосе, имитировав несчастный случай, и затем отключил системы жизнеобеспечения находящихся в анабиозе учёных. Чудом выживший Дейв Боумен (Кир Дуллей) смог деактивировать HAL 9000 и достичь Юпитера. Там ему была объяснена истинная цель экспедиции — третий «монолит», но когда попытался обследовать его, то был унесён «за бесконечность» (так называется последняя глава фильма, англ. «Beyond the Infinity»). Боумен перенёсся в странную комнату, где он с огромной скоростью (для зрителя) постарел. А на его смертном одре четвёртый «монолит» превратил Боумена в «Звёздное дитя». В финале картины зритель видит Боумена в новом обличьи взирающим на Землю из космоса.

Художественная ценность

Фильм особенно ценен своим визуальным рядом. По композиции кадра, работе камеры, цветовому оформлению и спецэффектам фильм не имел себе равных на момент создания и по сей день считается одним из самых визуально интересных фильмов мирового кинематографа. Кинокритики охарактеризовали этот фильм как «монтаж впечатлений». На фоне классической музыки перед зрителем проходит целая череда завораживающе медлительных комбинированных съёмок, подчёркивающих красоту Вселенной и совершенство созидательного гения человека.

«Космическая одиссея 2001» проводит зрителя через всю историю человечества — от каменного века к звёздной эре, недостижимой пока и манящей цели. Фильм рассматривает интеллект как границу между животным и человеком и задаёт вопрос: а какой будет следующая граница, и что будет за ней? «Одиссея» при этом, как и другие фильмы Кубрика, полна элементами сюрреализма и пронизана едкой сатирой и иронией над человеком. Гуманизм и величие творений человека в этой ленте сочетаются с технологическим тупиком и кризисом развития, при котором люди гибнут от подозрительности и недоверия к созданным ими же машинам.

Музыкальный ряд фильма

Музыка органично дополняет величественные и неторопливые движения космических кораблей и небесных тел. Кубрик идёт на любопытный художественный эксперимент: фильм начинается и завершается продолжительными музыкальными фрагментами, звучащими на фоне чёрного экрана.

Многие сцены фильма сопровождаются фрагментами микрополифонических произведений венгерского композитора-авангардиста Дьёрдя Лигети (в том числе Реквиема). Лишенные звуковысотной определённости, воспринимаемые как музыкально-шумовая масса, они создают эффект космической отстранённости и драматическое напряжение в фильме. Музыка Лигети сопровождает первые минуты фильма (звучат при чёрном экране), появления монолита, путешествие героя через фантастические пространства в финале фильма.

Отдельного упоминания заслуживает конфликт Лигети со Стэнли Кубриком и компанией MGM по поводу использования его музыки в кинофильме «2001: Космическая одиссея». После выхода фильма в 1968 году обнаружилось, что сочинения Лигети были использованы и модифицированы Кубриком без разрешения композитора, что и послужило причиной длительного разбирательства. Музыкальные произведения Лигети использовались Кубриком также при создании звукового ряда фильма «Сияние».

Вальс Штрауса «На прекрасном голубом Дунае» сопровождает в фильме демонстрацию космических достижений. Под музыку вальса перед зрителем проплывают летательные аппараты. Вальс звучит и на фоне финальных титров, а также после них — при чёрном экране.

Начальные титры фильма и эпизод подбрасывания кости обезьяной сопровождают торжественные звуки вступления симфонической поэмы «Так говорил Заратустра», написанной Рихардом Штраусом в 1896 году.

Также в фильме использована музыка Арама Хачатуряна к балету «Гаянэ».

Легенды вокруг фильма

  • Сцены посадки на Луну, а также движения астронавтов, полёты космических кораблей, состояние невесомости выглядят настолько реалистично, что в Америке до сих пор распространены слухи, будто в 1970-х годах Кубрик участвовал в так называемом «лунном заговоре» и снимал в Неваде сцены высадки на Луну американских астронавтов проекта «Аполлон».
  • Пропорции Монолита соответствуют пропорциям главного здания ООН в Нью-Йорке (1:4:9, то есть равнялось отношению квадратов первых трех целых чисел).
  • Спутник Сатурна Япет, на поверхности которого (согласно новеллизации А. Кларка) находится третий «монолит», и к которому, собственно, направлялась экспедиция «Discovery» — действительно очень странное небесное тело. Одно его полушарие значительно темнее (по альбедо) другого.

Прогнозы авторов фильма на 2001 год

Подтвердившиеся

Не подтвердившиеся к 2001 году

  • Достижения человека в космосе:
    • По крайней мере две колонии людей на Луне.
    • Исследование людьми дальнего космоса (за пределами орбиты Марса).
    • Коммерческие рейсы в космосе (первые коммерческие полёты частных компаний выше стратосферы начались чуть позже).
    • Исследование Юпитера многочисленными автоматическими станциями.
    • Космические станции на орбите не достигли таких размеров и численности персонала, как это представлено в фильме.
    • Термоядерные или ядерные двигатели для ракет не были созданы (вернее были, но в серию не пошли).
  • Искусственная сила тяжести на космических кораблях, возникающая из-за вращения.
  • Искусственный интеллект, способный осмысленно общаться с людьми на естественном языке.
  • Существование сверхдержавы СССР.
  • Не функционировавшие к 2001 году компании и организации: Bell Labs, PanAm.
  • Технологии, позволяющие вводить человека в состояние анабиоза.

Космическая одиссея 2010

У фильма «Космическая одиссея 2001» существует продолжение — фильм «2010», снятый в 1984 году. Этот фильм является экранизацией второй книги в серии «Космическая одиссея» Кларка, но снимал его не Стэнли Кубрик, а режиссёр Питер Хаймс, и «2010» не приобрел такого количества поклонников, как его предшественник.

Интересные факты

  • Известно, что во время съёмки фильма Кубрик консультировался со специалистами НАСА. А позднее в честь фильма НАСА назвало один свой космический зонд «2001 Mars Odyssey».
  • Для имитации лунной поверхности Кубрик импортировал, перемыл и перекрасил несколько тонн песка.
  • По словам Айзека Азимова, Кубрик хотел застраховаться на тот случай, если внеземная цивилизация будет открыта до премьеры фильма. Но крупная лондонская страховая компания «Lloyd’s» ему отказала.
  • По словам Дугласа Трамбалла, отснятый для фильма материал почти в 200 раз превысил продолжительность вышедшей на экран ленты.
  • Один из научных консультантов фильма, Марвин Мински, чуть не погиб на съёмочной площадке от упавшего с декораций гаечного ключа.
  • Артур Кларк сказал после премьеры: «Если вы умудритесь полностью понять „Одиссею“, то для нас это провал, ведь мы пытались дать гораздо больше вопросов, чем ответов».
  • Изначально озвучивать «HAL 9000» планировалось женским голосом.
  • В некоторых сообщениях компьютеров можно заметить участки программного кода, написанного на Фортране.
  • Во время игры Фрэнка с HAL 9000, HAL указывает на выигрышную комбинацию, в результате которой он выигрывает матом в три хода, астронавт моментально соглашается с ним, хотя компьютер совершает ошибку, на самом деле мат ставится на два хода позже.
  • «Оскар» за грим появился только в 1981 году, поэтому обезьяны в «Одиссее» не были номинированы на эту награду. Хотя фильм «Планета обезьян» получил в том же году от Киноакадемии «Honorary Award» за грим.
  • Между фильмом Кубрика и книгой «Космическая одиссея 2001» Кларка существует значимое отличие: в книге третий «монолит» находится не на орбите Юпитера, а на поверхности Япета, спутника Сатурна, куда и направляется экспедиция «Discovery». В своё время отличие было объяснено тем, что Кубрик не смог найти способ реалистично запечатлеть кольца Сатурна в фильме, используя доступную технологию тех времён, поэтому место действия сюжета было решено перенести на Юпитер.
  • Это не единственное отличие фильма от книги. В книге описано как «Монолит» подсказал питекантропам использовать кость и палку в виде оружия. В фильме же это явно не показано.
  • Первое слово произносится лишь на 25-ой минуте фильма.

См. также

  • 2010 (фильм)
  • Одиссея космических дорог 2001 (фильм)
  • Космическая одиссея ONE (фильм)
  • Кухонная одиссея 2010 (фильм)
  • Олдувай — место появления первого камня-монолита (шунгит) в романе Артура Кларка «Космическая одиссея: 2001»

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Стэнли Кубрик: чем дальше, тем величественнее

  • Александр Кан
  • обозреватель по вопросам культуры

Автор фото, London Design Museum

Лондонский Музей дизайна отметил 20-летие со дня смерти Стэнли Кубрика грандиозной выставкой, посвященной замечательному режиссеру.

20-летие со дня смерти — не самый крупный и не самый значительный юбилей, однако, даже еще не попав в залы Музея дизайна, понимаешь, что наследие Стэнли Кубрика настолько велико и настолько грандиозно, что на самом деле не нужно ждать юбилеев.

Двадцать лет со дня смерти — срок вроде бы достаточный, чтобы осмыслить наследие мастера. Однако, проходя по залам, понимаешь, что составившие материал выставки 10 наиболее значимых фильмов его фильмографии — всего 10! — не вмещаются в сознание. Трудно представить себе, что столь разные по жанрам, стилистике и изображенным в них эпохах картины — работы одного режиссера.

Автор фото, Warner Bros

Подпись к фото,

Стэнли Кубрик на съемках фильма «Космическая Одиссея 2001 года»

Беспощадная политическая сатира «Доктор Стрейнджлав» и перенесенная Кубриком на экран из книги Теккерея история негодяя XVIII века «Барри Линдон»; провокационная, а нынче кажущаяся и вовсе за гранью дозволенного набоковская «Лолита» и обращенная в психоделический трип научная фантастика «Космической одиссеи 2001»; завораживающая в своей неистощимой визуальной изобретательности и жестком социальном анализе антиутопия «Заводной апельсин» и погруженная в эротические фантазии современная психодрама «С широко закрытыми глазами»; эпическое величие героического эпоса «Спартак» и неумолимая жестокость американской армии и вьетнамской войны в «Цельнометаллической оболочке»; леденящий кровь психологический хоррор «Сияния» и вечные в своей мучительной неразрешимости моральные дилеммы в «Тропах славы».

Каждый из них — огромная планета. А все вместе — огромная вселенная. Вселенная Мастера. И чем дальше во времени мы отходим от жизни Кубрика, тем величественнее, отрешеннее от сиюминутности представляется его наследие.

И тем больше становится явственным единый, характерный для всех этих фильмов при всем их разительном отличии друг от друга творческий почерк, стиль режиссера — герои, схваченные в экзистенциальный, переломный момент жизни, когда они нежданно даже для самих себя проявляют тайные стороны своей человеческой натуры. А режиссер внимательно, с хирургически беспощадной точностью исследует эту натуру — не только своих героев, но и себя, художника, и нас, зрителей.

И еще — в данном случае самое главное — внимательное, скрупулезное, до мельчайших деталей воспроизведение среды, атмосферы, деталей архитектуры, быта, костюмов, фактуры: будь то Древний Рим, окопы Первой мировой, заброшенный отель в американской глубинке, фантастический, пугающий своей античеловеческой функциональностью город будущего или завораживающий своей величественной безжизненностью космос.

Почему Музей дизайна?

Именно это внимание к среде делает посвященную Кубрику выставку в Музее дизайна столь уместной. Один из критиков назвал свою рецензию на выставку просто: «Почему Кубрик — гений дизайна».

Автор фото, Alexander Kan

Подпись к фото,

Уникальный, созданный в 1969 году фирмой The Adams Brothers всего в трех экземплярах автомобиль Probe 16. В этой машине по улицам футуристического города гоняли герои кубриковского «Заводного апельсина» Алек Дэлардж и его «droog’и»

Предметный мир фильмов Кубрика встречает зрителя еще в фойе — здесь красуется один из всего лишь трех (!) уникальных Probe 16, сделанных автомобильными кудесниками Денисом и Питером Адамсом. Футуристический для конца 60-х дизайн привлек Кубрика, и именно в эту машину он усадил гоняющих по фантастическому городу будущей Британии Алекса и его «droog’ов» в фильме «Заводной апельсин».

Из фойе в пространство выставки входишь по ковровой дорожке, в точности воспроизводящей сводящий с ума своей непоколебимой монотонностью орнамент ковров отеля «Оверлук», по бесконечным коридорам которого ездит на своем трехколесном велосипеде пятилетний Дэнни, сын обезумевшего Джека Торранса (Джек Николсон) из фильма «Сияние».

Автор фото, Alexander Kan

Подпись к фото,

Пятилетний Дэнни, гоняющий на своем трехколесном велисипеде по бесконечным коридорам отеля «Оверлук», покрытым коврами со сводящим с ума монотонным орнаментом, — один из самых зловещих образов «Сияния»

А перейдя порог, сразу попадаешь в сюрреалистически-магическое пространство — на уходящей в бесконечную глубину перспективе экранов сменяют друг друга реальные и фантастические образы из кубриковских фильмов.

Дальше — зал более стандартный, по-музейному конвенциональный, но наполненный зато уникальными вещами, к которым прикасалась рука мастера: камера, которой был снят «Барри Линдон», набор хлопушек с названиями легендарных теперь фильмов, складной стул с именем режиссера на спинке и многое-многое другое.

Тут же единственный (!) Оскар, которым американские киноакадемики соизволили отметить достижения Кубрика — и то в обычно считающейся второстепенной категории «визуальные эффекты» за «Космическую Одиссею 2001 года». Эффекты эти, правда, настолько внушительны, что они, хотя и сделаны в аналоговую эру в 1969 году, и сегодня, полвека спустя, остаются не превзойденными даже самой изощренной современной компьютерной графикой.

Автор фото, ISABEL INFANTES

Подпись к фото,

Каска американского солдата с надписью «Рожден, чтобы убивать» из фильма «Цельнометаллическая оболочка»

Тут же заготовки и эскизы к так и не осуществленному «Наполеону», для которого у Кубрика было 25 тысяч учетных карточек, 18 тысяч фотографий и бесчисленное количество книг. Наполеона должен был играть Дэвид Хеммингс, Джозефину — Одри Хепберн.

Дорогу Кубрику перебежал Сергей Бондарчук, которому после успеха его советского полотна «Война и мир» продюсер Дино де Лаурентис доверил снять в Голливуде грандиозное «Ватерлоо» с Родом Стайгером в роли Наполеона. Картина Бондарчука в прокате провалилась, и на вторую столь же дорогостоящую попытку Кубрику денег найти не удалось. В итоге наработки «Наполеона» оказались востребованными для погруженной в ту же историческую эпоху экранизации Теккерея «Барри Линдон».

От фильма к фильму

Переходя из зала в зал, погружаешься в придуманные и сконструированные Кубриком и его дизайнерами и художниками миры.

Каждый зал — новый фильм со своим уникальным предметным рядом, своей образностью, своим видением.

Костюмы и древнеримские штандарты к «Спартаку», форма французской армии времен Первой мировой из «Троп славы», каска воюющего во Вьетнаме американского солдата со зловещей надписью «Рожден убивать» из «Цельнометаллической оболочки», парадное облачение аристократов XVIII века из «Барри Линдона».

А вот та самая пишущая машинка, на которой обезумевший Джек Торранс из «Сияния» выстукивал страницу за страницей магическую фразу: «All work and no play makes Jack a dull boy.» («Сплошная работа без игры превращает Джека в зануду»). И тут же машинописные листы с этой же фразой на разных языках, которые скрупулезный Кубрик подготовил для проката фильма в разных странах. Русского среди них, увы, нет.

Но даже на этом фоне выделяются несколько абсолютных дизайнерских шедевров. Один из них — так называемый «военный кабинет» из «Доктора Стрейнджлава». Стивен Спилберг — знающий толк в кинодизайне автор «Инопланетянина» и «Близких контактов третьей степени» — назвал сконструированный в этом фильме зал, из которого ведется командование военными операциями, «лучшей кинодекорацией всех времен и народов». (В скобках можно отметить, что именно Спилбергу Кубрик завещал идею и наработки и именно Спилберг реализовал так и не осуществленный самим Кубриком «Искусственный разум»).

По слухам, пришедший после победы на выборах в 1980 году в Белый дом Рональд Рейган первым делом потребовал отвести его в запавший ему в сердце по фильму Кубрика «военный кабинет» и был сильно разочарован, когда ему сообщили, что кабинет этот был выдумкой режиссера и на самом деле ничего подобного в Белом доме не существует.

Автор фото, ISABEL INFANTES

Подпись к фото,

Один из самых запоминающихся образов «Заводного апельсина» — «Корова-бар» в котором Алекс и его приятели пили коктейли «молоко плюс», «молоко велосет» и «молоко дренго»

«Заводной апельсин» — настоящее пиршество дизайна. Костюмы Алекса и его «droog’ов», интерьер «Корова-бара», модернистски-декадентское убранство дома писателя и, наконец, гигантская фаллическая скульптура, которой зловещий Алекс и совершает роковое убийство.

Не менее впечатляет и визуальный мир «Космической Одиссеи». Завораживающие конструкции экстерьера и футуристический дизайн интерьера орбитальной станции, модели самой станции и путешествующих к ней космических кораблей.

Кино не случайно называют метаискусством. Одержимый визуальной выразительностью Кубрик превратил свои фильмы в историческую энциклопедию художественной образности. Изящные и колористически безукоризненные стилизации интерьеров Уильяма Хогарта в «Барри Линдоне», кричащий и вызывающе дерзкий поп-арт интерьеров и архитектурный брутализм экстерьеров «Заводного апельсина», изощренная садомазохистская фантазия магических ритуалов в «С широко закрытыми глазами» и готическая отстраненность населенного призраками и сводящего с ума его обитателей заброшенного отеля «Оверлук» в «Сиянии».

Соавторы кубриковской симфонии

Автор фото, London Design Museum

Подпись к фото,

Созданный дизайнером Кеном Адамом «военный кабинет» из фильма «Доктор Стрейнджлав, или как я полюбил атомную бомбу» Стивен Спилберг назвал «лучшей кинодекорацией всех времен и народов»

Кино в то же время — искусство коллективное. Режиссер работает не в вакууме, и в поиске всех эти впечатляющих визуально-дизайнерских решений Кубрик работал рука об руку с художниками, дизайнерами, операторами.

Военный кабинет в «Докторе Стрейнджлаве» придумал и сконструировал Кен Адам — бежавший в Америку от нацизма немецкий еврей, успевший сформировать свой творческий стиль под влиянием Баухауса.

Костюмы астронавтов в «Космической Одиссее» придумал и скроил британский дизайнер Харди Эмис, для которого работа в кино была побочной «халтурой» в перерывах между основной деятельностью — в течение 40 лет, с 1950 по 1990 год, Эмис был главным модельером сначала принцессы, а затем королевы Елизаветы II.

И по сей день поражающий воображение визуальный ряд «Заводного апельсина» — и вовсе творение целой группы художников. Футуристическую мебель сконструировали дизайнеры Джордж Нельсон и Ээро Сааринен. Облик «Корова-бара» с его провокационными столами в виде обнаженных женщин — творение британского художника поп-арта Аллена Джоунса. А ставшее орудием убийства шокирующее кресло-фаллос — скульптура голландского художника Хермана Маккинка.

Автор фото, ISABEL INFANTES

Подпись к фото,

Кресло-фаллос — скульптура голландского художника Хермана Маккинка, послужившая орудием убийства в фильме «Заводной апельсин». На заднем плане — его же скульптура «Христос безграничный». Обе скульптуры — часть интерьера дома писателя, в который врывается банда Алекса. Обе представлены на выставке

Завораживающие сцены движения по коридорам и внутри лабиринта в «Сиянии» — плод только-только появившейся тогда кинооператорской системы Steadicam. Кубрик был потрясен увиденными им результатами работы нового оборудования и мгновенно пригласил изобретателя новой камеры Гаррета Брауна к работе над фильмом.

И все же, каким бы значительным ни был вклад этих замечательных художников в визуальный строй кубриковских фильмов, идея и видение этих фильмов — несомненно, его, Кубрика.

«Никогда еще не было в истории, чтобы симфонию сочинил комитет», — без ложной скромности говорил он.

Британский дом американского режиссера

Лондонский Музей дизайна — не первое место, где нашла свой приют выставка. Родившись во Франкфурте, она вот уже не один год путешествует по миру. Но Лондон и Британия в целом — место в жизни и творчестве Кубрика особенное.

Уроженец Нью-Йорка, Кубрик переехал в Англию в 1962 году для съемок «Лолиты». Причины такого шага для 34-летнего режиссера, а точнее даже для его продюсеров были чисто коммерческого свойства — работа за пределами США помогала им избежать американских налогов.

Однако Англия ему понравилась настолько, что он решил остаться здесь жить. И не только жить, но и работать. Все свои последующие фильмы, в том числе и те, действие которых происходит в Америке, он снимал в Англии.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Один из заключительных кадров «Космической Одиссеи» — звездный ребенок, в которого превращается астронавт Дэвид Бауман после того, как он проникает в загадочный монолит в последние секунды своей жизни

В 1978 году он купил в графстве Хертфордшир, в получасе езда от Лондона, 18-комнатную усадьбу Чайлдвикбери Мейнор, которая стала его офисом и домом вплоть до смерти в 1999 году.

Большую часть своих фильмов он снимал на студии Элстри, в 15 километрах от дома, где воспроизводилось все — от манхэттенских кварталов до интерьера космической станции.

Прообразом отеля «Оверлук» из «Сияния» был отель Тимберлин Лодж в городке Маунт Худ в штате Орегон. Его фасад был скрупулезно воссоздан на студии Элстри.

Вьетнамские джунгли для «Цельнометаллической оболочки» были высажены на востоке Лондона, куда для этой цели специально завезли 200 пальм из Испании.

А Темсмид, построенный в середине 60-х пригород Лондона с тогда казавшимся перспективным, а теперь ставшим настоящим гетто социальным жильем, и по сей день не может избавиться от клейма города «Заводного апельсина».

Наследие Кубрика — не только в фильмах, оно в самой ткани британской жизни.

«2001: Космическая одиссея»: что это значит и как это было сделано

Кларк был авторитетом как в науке, так и в научной фантастике, но его рассказ позже дает представление о том, на что была похожа работа с Кубриком: «Мы решили пойти на компромисс — Стэнли». Мир «2001» был разработан ex nihilo, и среди первых деталей, которые нужно было проработать, был внешний вид самой пустоты. Кубрик видел канадский образовательный фильм под названием «Вселенная», который визуализировал космическое пространство, помещая чернила и краски в чаны с разбавителем для краски и снимая их при ярком освещении с высокой частотой кадров.При замедлении до нормальной скорости сочащиеся тени и текстуры выглядели как галактики и туманности. Космический корабль был разработан с помощью экспертов Гарри Ланге и Фредерика Ордуэя, которые руководили известной космической консалтинговой компанией. Высокопоставленный чиновник NASA назвал студию Кубрика за пределами Лондона « NASA East». В студию были приглашены модельеры, архитекторы, судостроители, дизайнеры мебели, скульпторы и художники, а компании производили скафандры, шлемы и приборные панели для фильма.Границы между фильмом и реальностью были размыты. Экипаж «Аполлона-8» участвовал в показе вымышленного космического полета фильма незадолго до их настоящего путешествия. На веб-сайте NASA есть список всех деталей, которые были уместны в «2001», от плоских экранов и развлечений в полете до бега астронавтов. В ближайшие десятилетия теоретики заговора будут утверждать, что Кубрик помог правительству имитировать посадку на Луну Аполлона-11.

Кубрик привнес в свое видение будущего старательность, которую можно ожидать от исторического фильма. «2001» — это отчасти скрупулезная статья о периоде, который еще не наступил. Кубрик видел экспонаты на Всемирной выставке 1964 года и внимательно изучал журнальную статью под названием «Дом будущего». Ведущий художник-постановщик фильма Тони Мастерс заметил, что мир «2001» в конечном итоге стал отдельным временем и местом с такой согласованной эстетикой, которая заслуживала бы широкого исторического ярлыка, такого как «грузинский» или «викторианский». «Мы разработали способ жить, — вспоминал он, — до последнего ножа и вилки.(Столовые приборы Арне Якобсена, разработанные в 1957 году, прославились тем, что использовали в фильме, и все еще производятся.) Создавая не слишком отдаленное будущее, Кубрик подготовил себя к испытанию: тридцать три года позже его аудитория все еще будет оценивать его предсказания. Часть его гения заключалась в том, что он понимал, как сфальсифицировать результаты. Многие элементы его декораций были созданы крупными брендами — Whirlpool, Macy’s, DuPont, Parker Pens, Nikon, — которые быстро заработали на своей экспозиции на большом экране. Если 2001 год был похож на фильм «2001», то отчасти потому, что воображаемые тенденции дизайна фильма воплотились в реальность.

Большая часть роскошного видения космических путешествий в фильме было чрезмерно амбициозным. В 1998 году, перед запуском Международной космической станции, Times сообщил, что жилой модуль был «гораздо более грубым, чем самые пессимистические прогнозы могли представить в 1968 году». Но внешний вид фильма имел большой успех на Земле. Красные кресла Djinn с обивкой Оливье Мурга, использованные в наборе «2001», стали иконой дизайна, а элитные лофты и вестибюли отелей 2001 года явно перекликались с эстетикой воображаемой космической станции Кубрика.

Зрители, пришедшие на «2001» в ожидании научно-фантастического фильма, вместо этого получили эссе вовремя. Сюжет был простым и ярким. Черный монолит, имеющий форму домино, появляется в тот момент в доисторической эпохе, когда предки человека узнают, как пользоваться инструментами, а другой был обнаружен позже, в 2001 году, чуть ниже поверхности Луны, где он отражает сигналы к спутникам Юпитера. В конце фильма монолит снова вырисовывается, когда единственный выживший с корабля, Дэйв Боуман, становится свидетелем затмения человеческого разума новым смутным порядком существования.«2001», таким образом, только частично установлен в 2001 году: каким бы требовательным ни был Кубрик вообразить этот момент, он унес его в более крупном масштабе времени, вклинивая своих астронавтов между обезьяноподобными антропоидами, которые населяют первую часть фильма, «The Dawn of Man », и зародыш Звездное Дитя предвещает конец новой расы. Поэтому требовалось сочетание правдоподобия и поэзии, «настоящей» науки и первобытного символизма. В «Заре человечества», снятом последним, команда отправилась в Намибию, чтобы собрать кадры пустыни.Вернувшись в Англию, была построена огромная система камер для проецирования этих кадров на экраны, превращая съемочную площадку в африканский пейзаж. Актеры, танцоры и мимы были наняты, чтобы надеть тщательно сшитые костюмы обезьян, диких животных разместили в зоопарке Саутгемптона, а мертвую лошадь раскрасили в виде зебры.

В заключительной части фильма «Юпитер и за пределами бесконечности» Ордуэй, научный консультант по фильму, прочитал докторскую диссертацию по психоделикам, подготовленную Тимоти Лири.Студенты-богословы приняли псилоцибин, а затем посетили службу в Болотной часовне Бостонского университета, чтобы узнать, не обрушатся ли на них религиозные откровения. Они послушно доложили о своих выводах: большинство участников действительно прикоснулись к Богу. Такие широкомасштабные исследования были характерны для подхода Кларка и Кубрика, хотя эти двое, оба самопровозглашенные квадраты, могли бы сэкономить время, если бы сами захотели попробовать галлюциногены.

Сцены с Юпитером, наполненные тем, что Майкл Бенсон описывает как «абстрактные, непредставительные, пространственно-временные изумления», были результатом многих лет проб и ошибок, потраченных на адаптацию существующего оборудования и технологий, таких как фотография «щелевое сканирование», наконец сделал возможной знаменитую последовательность Звездных Врат. Эта техника, обычно используемая для панорамных снимков городских пейзажей, в руках команды спецэффектов Кубрика была изменена, чтобы произвести психоделический всплеск цвета и света. Езда в капсуле Дэйва похожа на путешествие по родовым путям, в которые кто-то устроил рейв. Как и в фильмах конца девятнадцатого века, «2001» явил изобретенные миры, сначала изобретя методы, необходимые для их конструирования.

Тем не менее, некоторые из самых ярких эффектов в фильме — самые простые. В фильме о внеземной жизни Кубрик столкнулся с серьезной проблемой: как бы выглядели инопланетяне? Научная фантастика времен холодной войны предлагала удручающее меню внеземных аватаров: сверхзвуковые птицы, чешуйчатые монстры, студенистые капли.На своих первых встречах в Нью-Йорке Кларк и Кубрик вместе с Кристиан делали наброски и консультировались с сюрреалистическими картинами Макса Эрнста. Какое-то время Кристиана лепила инопланетян из глины в своей студии. Эти похожие на горгульи существа были отвергнуты и, по словам дочери Кубрика Катарины, «рассеялись по всему саду». Скульптуры Альберто Джакометти истонченных и вытянутых людей, напоминающих тени на закате, ненадолго стали источником вдохновения. В конце концов, Кубрик решил, что «невозможно представить себе невообразимое», и, опробовав более изысканные конструкции, остановился на монолите.Его пугающе нейтральный и безмолвный вид на перекрестке человеческой эволюции вызывает у зрителей такое же чудо, как и у персонажей фильма. Кубрик понял, что, если он собирался снимать фильм о человеческом страхе и трепете, зритель должен также испытать эти эмоции.

А еще есть HAL , компьютер-мошенник, чей бесстрастный красный глаз отражает то, что он видит, в то время как за ним в его голове кружатся темные и секретные рисунки. I.B.M. консультировался по планам HAL, , но идея использовать логотип компании провалилась после того, как Кубрик описал его в письме как «психотический компьютер».«Любое обсуждение научного предвидения Кубрика должно включать HAL , чей учтивый, слегка женственный голос предполагает, что ушибленное сердце бьется под его схемой. За последние пятьдесят лет наши говорящие машины продолжали развиваться, но ни одна из них не стала настолько зловредной, как HAL . Крайслер моего дедушки начала восьмидесятых, позаимствованный у Speak & Spell, произносил нараспев: «Дверь приоткрыта», когда вы входили. Это звучало как логическая ошибка, но, тем не менее, казалось приятно футуристическим.Вскоре технология голосового управления стала достоянием общественности, открыв нашу нынешнюю эру ненадежных компьютерных собеседников, склонных к невынужденным ошибкам: полукомичных, полужалых простаков, над судьбой которых в жизни будут насмехаться одиннадцатилетние. Несмотря на сообщения о хихиканье Amazon Alexas, до сих пор было довольно мало поводов для беспокойства о том, что касается наших говорящих устройств. Невыносимый пафос сцены разрыва связи HAL , одной из самых печальных сцен смерти, когда-либо снятых, предполагает, что когда мы все-таки получим человеческие компьютеры, перед нами возникнут некоторые дикие этические дилеммы. HAL — ребенок, около девяти лет, как он говорит Дэйву в тот момент, когда он чувствует, что закончил. Он не по годам развитый, потворствующий, нуждающийся и уязвимый; более человечны, чем его люди-надзиратели, с их ходульной, почти роботизированной доставкой. Умирающий HAL , поющий «Дейзи», мелодию, которой научил его учитель, — сентиментальный образ из викторианской фантастики, скорее Маленькая Нелл, чем маленький зеленый человечек.

Как говорится в книге Бенсона, в некотором смысле выпуск «2001» был ее наименее важной вехой.Кларк и Кубрик годами боролись с вопросами о том, что это был за фильм и что он значил. Эти загадки просто передавались от создателей зрителям. Критик Александр Уокер назвал «2001 год» «первым мейнстримным фильмом, который потребовал от зрителей постоянного вывода». На съемочной площадке легионы специалистов и консультантов, работавших над мелочами, выполняли заказы Кубрика, чья концепция целого постоянно менялась. Траектория повествования фильма неумолимо указывала на большой финал, даже на откровение, но Кубрик продолжал менять свое мнение о том, каким будет этот финал — и никто из тех, кто смотрел фильм, не знал, что делать с тем, что он в конце концов выбрал.Фильм считал само собой разумеющимся широкую культурную терпимость, если не аппетит к загадкам, а также время и склонность к разбору интерпретирующих загадок. Если первая волна аудитории была сбита с толку, то это могло быть потому, что «2001» еще не создал того вкуса, который требовался для того, чтобы его оценили. Подобно «Улиссу», «Пустоши» или бесчисленному множеству других сложных, неоднозначных модернистских ориентиров, «2001» создал свой собственный контекст. Вы не решили ее, посмотрев ее во второй раз, но вы погрузились в ее загадки.

Стэнли Кубрик объясняет финал «2001: Космическая одиссея»

Возможно, лучший фильм выдающейся карьеры Стэнли Кубрика, 2001: Космическая одиссея считается одним из, если не , лучший научно-фантастический фильм всех времен. Революционная работа, которая намного опередила свое время, 2001 остается кинематографической загадкой, которая исследует технологии, эволюцию и личность человека, заставляя зрителей гадать с момента выхода фильма в 1968 году.

Это самая сложная часть его кино, поставщики фильмов по всему миру давно стремились раскрыть правду о фильме, даже если сам Кубрик не придерживается единой интерпретации. Выступая в интервью журналу Playboy , режиссер заявил: «Вы можете свободно рассуждать о философском и аллегорическом значении фильма, как хотите, — и такие предположения являются одним из свидетельств того, что ему удалось захватить аудиторию. глубокий уровень — но я не хочу подробно описывать устную дорожную карту на 2001 год, которую каждый зритель почувствует своим долгом следовать ».

Однако Стэнли Кубрик противоречит этому убеждению в 1980 году, когда он появляется в документальном фильме режиссера Дзюнъити Яо, который закулисно рассматривал паранормальные явления, произошедшие на съемочной площадке The Shining . Хотя документальный фильм так и не был выпущен, с тех пор в сети появился отрывок из фильма, в котором показан телефонный разговор с Кубриком, где покойный режиссер раскрывает свои намерения, стоящие за 2001: Космическая одиссея.

В телефонном интервью Дзюнъити Яо спрашивает: «Люди задаются вопросом, в чем смысл последней сцены… не могли бы вы дать нам ответы?» относится к финальной сцене в 2001, , где главный герой Дэйв Боумен лежит в постели.Отвечая на этот вопрос, Стэнли Кубрик заявляет: «Я старался избегать этого с тех пор, как вышла картина, потому что, когда вы просто говорите идеи, они кажутся глупыми, тогда как если они драматизируются, это чувствуется».

Продолжая, он добавляет: «Идея должна была состоять в том, что он был захвачен богоподобными существами, созданиями чистой энергии и разума без формы или формы, и они поместили его в то, что, я полагаю, можно было бы описать как человека. зоопарк, чтобы изучить его, и вся его жизнь проходит с этого момента в этой комнате, и у него нет чувства времени, просто кажется, что это происходит, как в фильме ».

Продолжая развивать эту концепцию, Кубрик затем отмечает: «Они выбирают эту комнату, которая является очень неточной копией французской архитектуры, намеренно такой неточной, потому что кто-то предполагал, что у них есть какое-то представление о чем-то, что он мог бы подумать красивым, но не был» Точно так же, как мы не совсем уверены, что делать в зоопарках с животными ».

В заключение режиссер комментирует: «Когда они заканчивают с ним, как это происходит во многих мифах всех культур мира, он превращается в своего рода суперсущество и отправляется обратно на землю… Это образец великого дело в мифологии, вот что мы пытались предложить ».

Хотя, хотя это, безусловно, окончательный ответ от Стэнли Кубрика, 2001: Космическая одиссея наполнен настолько интуитивным, эмоциональным содержанием, что остается субъективным опытом с размышлениями о жизни, смерти, возрождении и экзистенциализме.

См. Клип ниже.

Самый популярный

{{#.}} {{#articles}} {{#заглавие}} {{/заглавие}} {{/ статьи}} {{/.}}

За кадром из фильма Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея»

2001: Космическая одиссея, , новаторский научно-фантастический фильм 1968 года, снятый и снятым Стэнли Кубриком, широко считается одним из величайших фильмов всех времен.Сценарий, написанный Кубриком и Артуром Кларком, был настолько продвинутым, что вскоре после выхода фильма был опубликован одноименный роман, написанный одновременно со сценарием.

Фильм, который следует за путешествием к Юпитеру, глубоко исследует такие темы, как эволюция человека, экзистенциализм, технологии и искусственный интеллект, а также возможность внеземной жизни. Синопсис фильма гласит: «Внушительная черная структура обеспечивает связь между прошлым и будущим в этой загадочной адаптации рассказа уважаемого писателя-фантаста Артура К.Кларк. Когда доктора Дэйва Боумена (Кейр Даллеа) и других астронавтов отправляют на загадочную миссию, компьютерная система их корабля, HAL, начинает проявлять все более странное поведение, что приводит к напряженной схватке между человеком и машиной, которая приводит к невероятной потере сознания. путешествовать сквозь пространство и время ».

После завершения работы над «Доктор Стрейнджлав » Кубрик потратил много времени на размышления о возможности появления внеземных форм жизни и пообещал себе, что снимет «пресловутый хороший научно-фантастический фильм».Конечно, он достиг гораздо большего, чем он думал в то время, но эта первоначальная цель побудила его обратиться за помощью к опытному писателю-фантасту Кларку, хотя Кубрик считал себя «психом, который живет на дереве».

Выбрав рассказ Кларка 1951 года Страж в качестве отправной точки, Кубрик и Кларк вместе сформулировали сценарий фильма, в то время как Кларк также работал над романизацией своего сотрудничества. Важно отметить, что между романом и фильмом есть несколько различий, как это часто бывает, когда мастера разных жанров предпочитают рассказывать одну и ту же историю по-своему.Текст Кларка обрисовывает мотивы внеземных существ, дает адекватный контекст культовому черному монолиту и рационализирует космические абсурды.

Кубрик, с другой стороны, строит видение, основанное на сочетании новаторских образов и прекрасной партитуры, состоящей из таких произведений, как Рихарда Штрауса, также Sprach Zarathustra (намек на интерпретацию Кубрика ницшеанской философии), а также Иоганна. Штрауса II Голубой Дунай 2001 , — объяснил Кубрик в интервью, — это в основном визуальный, невербальный опыт. Он избегает интеллектуальной вербализации и достигает подсознания зрителя поэтическим и философским способом. Таким образом, фильм становится субъективным опытом, который поражает зрителя на внутреннем уровне сознания, точно так же, как это делает музыка или живопись … Я думаю, что 2001 , как и музыка, преуспевает в коротком замыкании жестких поверхностных культурных блоков, сковывающих наше сознание. в узко ограниченные области опыта и может напрямую перейти к областям эмоционального понимания.”

(Кредит: MGM / Alamy)

Создание фильма претерпело множество неудач и задержек, поскольку Кубрик исчерпал бюджет своего до неприличия амбициозного проекта. Он и Кларк ходили туда и сюда, радикально переписывая, и фильм был наконец выпущен 2 апреля 1968 года в театре Аптауна в Вашингтоне, округ Колумбия, 2001: Космическая одиссея , мнения разделились. Знаменитый обозреватель Полин Кель классно (и весьма банально) назвала 2001 «монументально лишенным воображения фильмом», в то время как другие считали его полностью духовным опытом.Он был настолько популярен среди студентов колледжей, которые употребляли психоактивные вещества перед входом в театр, что команда маркетологов решила назвать это «идеальным путешествием».

Однако, обращаясь к плохим отзывам, Кубрик охарактеризовал этих критиков как «догматически атеистических, материалистичных и приземленных». Возможно, его работа на годы опередила свое время, и теперь все эти смешанные обзоры будут отмечены пятью звездами. В 1991 году фильм был отмечен Библиотекой Конгресса США как «культурно, исторически или эстетически значимым» и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов.

Разделенное на четыре части видение Кубрика, мягко говоря, амбициозно. Начиная с «Зари человечества», 2001 показывает нам мимолетные эпизоды примитивной жизни наших предков-гоминидов в доисторическом африканском вельде. Они живут относительно простой жизнью, придерживаясь своих кланов и выживая за счет природных ресурсов. Неожиданно Кубрик представляет нам главного героя своего фильма: гигантский черный монолит с острыми краями, который торчит как сюрреалистический анахронизм.Это вызывает своего рода пробуждение у обезьян, которые были до нас, заставляя их осознать свои собственные возможности. Единственное предостережение заключается в том, что способности человечества имеют опасную двойственность — акт творения также несет в себе циничный потенциал разрушения. Если Доктор Стрейнджлав был аллегорической сатирой на ненадежность нашего будущего из-за ядерного оружия, то 2001 показывает нам происхождение гонки вооружений. Мы видим первую в истории обезьяну, которая вооружилась (костью) и заставила других подчиниться, пировала плоть побежденных животных и торжествующе стояла над трупом побежденного брата и сестры.

Заполнение списков «величайших фильмов всех времен» по всему миру, 50 лет спустя, а научно-фантастическая эпопея Кубрика по-прежнему влияет на современное кино. Здесь, на некоторых закулисных фотографиях, вы можете увидеть, как он это сделал.

(Источник: MGM / Alamy) (Источник: MGM / Alamy) (Источник: MGM / Alamy) (Источник: MGM / Alamy) (Источник: Alamy) (Источник: MGM / Alamy) (Источник: MGM / Alamy) (Источник: MGM / Alamy) (Источник: MGM / Alamy) (Источник: MGM) (Источник: MGM) (Источник: MGM) (Источник: MGM) (Источник: MGM) (Источник: MGM) (Источник: MGM) (Источник: MGM) (Источник: MGM)

Музей движущегося изображения — выставки

Чтобы совместить впечатления от выставки с просмотром 2001: Космическая одиссея , выберите дату и время показа, а затем используйте вариант комбинированного билета.Посмотреть расписание фильмов можно здесь.
Направленный Стэнли Кубриком и разработанный в сотрудничестве с писателем Артуром Кларком, 2001: Космическая одиссея (1968) изображает напряженные отношения между человечеством и технологиями с использованием новаторских спецэффектов. Фильм, снятый до первой высадки на Луну, имел и продолжает оказывать широкое влияние на кино, дизайн, живопись, архитектуру и рекламу. Музей представит крупную выставку, в которой исследуются влияния Кубрика, его навязчивые исследования и его новаторский производственный процесс в представлении мира будущего — 2001 года с точки зрения 1960-х годов.На выставке представлены оригинальные артефакты из международных коллекций и из архива Стэнли Кубрика Лондонского университета искусств, а также из собственной коллекции музея.

Основные моменты выставки включают эскизы супервайзера по специальным фотоэффектам Дугласа Трамбулла для Clavius ​​Base из коллекции MoMI; костюмы, в том числе скафандр, который носил в сцене с базой Клавиуса, и костюм обезьяны Лунного наблюдателя, который носил Дэн Рихтер в сцене «Рассвет человека»; раскадровки, контактные листы, тестовые фильмы и фотографии, связанные со спецэффектами «Звездных врат».

Члены музея получают бесплатный вход. Станьте членом MoMI сегодня.

В воображении 2001: Космическая одиссея Стэнли Кубрика была организована DFF — Deutsches Filminstitut & Filmmuseum во Франкфурте-на-Майне (где выставка дебютировала в 2018 году) при поддержке архива Стэнли Кубрика в Университете искусств Лондона, Warner Bros. Entertainment Inc. ., и ООО «Киноархив Стэнли Кубрика». Дополнительная поддержка предоставлена: Фондом семьи Джорджа Лукаса, Film and Furniture.

Stanley Kubrick’s 2001: A Space Odyssey

Адрес электронной почты

Выберите страну: AfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChinese TaipeiChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCote д’Ивуар (Берег Слоновой Кости) CroatiaCubaCuracaoCyprusCzech RepublicDemocratic Республика CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Острова (Мальвинские) Фарерские острова ФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГуадалупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-Бисау Гайана, Гаити, острова Херд и острова Макдональд, Гондурас, Гонконг, S.А.Р., ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldavaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Бирма) NamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinePanamaPapua Нового GuineaParaguayPeruPhillipinesPitcairnPolandPortugalQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthelemySaint HelenaSaint Китс и NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Пьер и MiquelonSaint Винсента и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Тома и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Грузии и Южной Sandwich IslandsSouth Ко reaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTajikistanTanzaniaThailandTimor-Лешть (Восточный Тимор) TogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamVirgin остров, BritishVirgin остров, USWallis и FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Введите свой почтовый индекс ниже:

Почтовый индекс

Отправить

Внутри одиссеи: внимательный взгляд на 2001 Стэнли Кубрика | 2001: Космическая одиссея

Хотя в календаре указан 2020 год, мы все еще ждем будущего, обещанного в 2001 году.Фильм Стэнли Кубрика 1968 года, созданный одновременно с романом Артура Кларка, признан одним из самых влиятельных из когда-либо созданных фильмов, который бесконечно исследуется как с точки зрения сюжета, так и с точки зрения производства. Обе авеню открыты для жителей Нью-Йорка и туристов с 18 января по 19 июля в Музее движущегося изображения, примыкающем к Kaufman Astoria Studios в Квинсе.

В воображении 2001: Космическая одиссея Стэнли Кубрика — это всестороннее исследование того, как желание родившегося в Нью-Йорке режиссера сделать «пресловутый« действительно хороший »научно-фантастический фильм» (как Кубрик написал Кларку в письме, хранившемся под стеклом в выставка) привела к «окончательному путешествию», как назвал фильм отдел маркетинга MGM, когда молодые люди ухватились за пьянящий, неоднозначный фильм, который взорвался звуком и светом, чтобы выйти «за пределы бесконечности» в наиболее заметной последовательности.

Эта часть фильма — сцена звездных врат — встречает вас, когда вы поднимаетесь по лестнице на третий этаж музея. Есть также небольшие экраны, предлагающие отрывки из фильмов, которые непосредственно повлияли на Кубрика, когда он мечтал о будущем. To the Moon and Beyond, созданный для Всемирной выставки 1964 года, находится рядом с Destination Moon, произведенным Джорджем Палом. Экспериментальные короткометражки Джордана Белсона и чешский шедевр под советским влиянием Ikarie-XB1 обрамляют короткометражную Вселенную Канады 1960 года, рассказанную будущим голосом HAL 9000, Дугласом Рейном.

Во время превью для прессы старшая дочь Кубрика, Катарина, сказала, что «мальчики-подростки сделали этот фильм успешным», поскольку она подробно рассказала о первоначальном критическом ударе по поводу видения завтрашнего дня, с которым ее отец столкнулся при выпуске, и о том, как подсчитывать количество забастовок с помощью кликера во время фильма. Премьера оставила режиссера «подавленным». Когда она услышала, как радио-ди-джей назвал это «крутым», она знала, что это может завоевать популярность.

Модель космического самолета Орион III примерно 1965 года, сконструированная Гарри Ланге. Репродукция Стивена Димсо и Карла Тейта, 2015 г.Фотография: Скай Морс-Ходжсон / Музей движущегося изображения

«Сегодня, — продолжила она, — молодые люди с большим энтузиазмом относятся к фильму. Это Goat [величайший из всех времен], или что-то еще », — пошутила она, упомянув о его частых возрождениях и недавнем« невосстановленном »выпуске под руководством Кристофера Нолана.

Исчерпывающее исследование ее отца прекрасно видно на выставке с большим количеством корреспонденции на выставке, ожидающей глубокого погружения. Ни одна деталь в готовом фильме не была тщательно обсуждена производственной группой и такими группами, как Rand Corporation или Ordway Research.Можно также проверить сделки с такими группами, как Hilton Hotels или Parker Pens, потому что даже артхаусный шедевр 1960-х годов оставил место для спонсоров.

Модели кораблей, чертежи, эскизы, тесты костюмов, шлемы, реквизит, стены учетных карточек и костюмы обезьяны — это то, что можно ожидать от такой выставки, но больше всего меня захватил специальный раздел, посвященный последовательности звездных врат. Я читал о творческом использовании Дугласом Трамбаллом техники щелевого сканирования (которую умелец двадцатилетний по сути изобрел на лету), но никогда не понимал этого раньше.Увидев огромные схемы и широкоформатные фотографии, мы наконец поняли это.

Катарина Кубрик выступает на брифинге для прессы. Фотография: Скай Морс-Ходжсон / Музей движущегося изображения

Не то, чтобы я когда-либо отказывался от приостановки неверия. Когда звучит жуткая музыка Дьёрдя Лигети (а в другом месте — Арам Хачатурян и Штраусы, Ричард и Иоганн), сразу вспоминается, что вся эта закулисная магия не имела бы большого значения без идей, о которых мечтали Кубрик и Кларк.

«Это не говорит вам, что и думать», — говорит Катарина Кубрик о фильме, первой из работ своего отца, которую она была достаточно взрослой, чтобы увидеть ее. («Мне, конечно же, не разрешили видеть Лолиту», — пошутила она.) «Кто вы, так это то, как вы это принимаете», — продолжила она, добавив, что ее отец остался «гордым мальчиком из Бронкса», который будет получать видеокассеты с записью Нью-Йорка. футбол и бейсбол от его сестры, когда семья жила в Англии.

Нью-Йоркские корни фильма — предмет гордости музея.Первая встреча Кубрика и Кларка состоялась в давно ушедшем баре Trader Vic’s в центре города. Кларк, уже живущий в Коломбо на территории современной Шри-Ланки, приехал в город, чтобы работать над фильмом «Человек и пространство» из библиотеки Time-Life. Пара рассказала историю в безумной квартире Кубрика с тремя энергичными молодыми дочерьми на Лексингтон-авеню, в его офисе на Центральном парке Вест и на прогулках между ними. Когда физическое производство переехало в Борехэмвуд в Хартфордшире, Кларк осталась в отеле Chelsea на Манхэттене, чтобы работать над романом.

Отпечатки космоса и космических аппаратов Роя Карнона и скафандр 2001 года. Фотография: DFF / © Софи Шюлер.

2001: Космическая одиссея — первый фильм, созданный Музеем движущегося изображения после его довольно кубриковской работы по реконструкции в 2011 году. (Архитектор Томас Лизер признал влияние фильма, согласно вступительной речи на мероприятии для прессы.) С 2011 года фильм был показан 46 раз в переполненных залах музея, это одно из немногих мест, оставшихся в Нью-Йорке с изысканной 70-миллиметровой проекцией.

Новая выставка прибывает в Нью-Йорк после успешного показа в Deutsches Filminstitut & Filmmuseum во Франкфурте. Он представляет все элементы 2001 года (с «усилением») из более крупного шоу Стэнли Кубрика, которое гастролировало по Лондону, Лос-Анджелесу и множеству других городов.

За шесть месяцев «Предвидения 2001» в галерее наверху многие специальные гости, такие как Дуглас Трамбалл, актеры 2001 года Кейр Даллеа и Дэн Рихтер, а также директор Института Карла Сагана Лиза Калтенеггер, приглашены на сопутствующие кинопоказы.Помимо фильма «2001 год» как на 70-миллиметровом, так и цифровом, программы включают фильмы, которые вдохновляли Кубрика, находились под влиянием 2001 года или являются заметными «космическими спекулянтами». С этого момента и до июля Квинс, Нью-Йорк, станет лучшим путешествием.

В эту статью были внесены поправки 17 января 2020 года, поскольку в более ранней версии метод щелевого сканирования был ошибочно назван «методом раздельного сканирования». Это было исправлено.

Понимание книги Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея»

Автор Дэвид К.Джонсон, доктор философии , King’s College

Картина Стэнли Кубрика

2001: Космическая одиссея — результат совместных усилий писателя-фантаста Артура Кларка и режиссера Стэнли Кубрика. Первоначальная идея была основана на рассказе Кларка под названием The Sentinel, , в котором человечество нашло артефакт, такой как монолит на Луне. 2001: Космическая одиссея , несомненно, классика, но даже самый закоренелый ботаник-фантаст может уйти, задав себе вопрос: что, черт возьми, только что произошло? Действие фильма начинается с далекого прошлого, в котором рассказывается о племени примитивных обезьян, борющихся за выживание.(Изображение: Мариан Галович / Shutterstock)

Племя первобытных обезьян

Действие фильма начинается с далекого прошлого, в котором рассказывается о племени примитивных обезьян, пытающихся выжить. У них нет надлежащей пищи, они подвержены нападениям хищников и должны конкурировать с другим племенем за доступ к водопою.

Однажды они обнаруживают странный черный монолит за пределами своего жилища. Они трогают и восхищаются этим. Позже одна из обезьян также обнаруживает, что кости можно использовать в качестве оружия, и затем учит других сначала убивать и есть кабанов, которые живут рядом с ними, а затем убить вождя соперничающего племени и взять на себя управление поливом. отверстие.После битвы вожак обезьян подбрасывает в воздух кость. И затем мы врезаемся в орбитальный спутник в 2000 году, когда человечество сделало странное открытие, похороненное на глубине 40 футов на обратной стороне Луны: еще один монолит.

Мы подозреваем, что он был помещен туда инопланетянами, но о его существовании не сообщается.

Это стенограмма из серии видео Sci-Phi: научная фантастика как философия .Смотрите сейчас на Wondrium.

HAL

Следующая сцена продолжается 16 месяцев спустя, в 2001 году, пара астронавтов, Дэйв Боуман и Фрэнк Пул, сопровождают находящихся в спячке астронавтов во время миссии к Юпитеру на космическом корабле Discovery One. По пути космический компьютер HAL начинает шататься и в конечном итоге убивает Фрэнка и впадающих в спячку астронавтов.

В ответ Дэйв входит в комнату, в которой находится компьютерный мозг HAL, и лишает его всех его высших психических функций, что вызывает воспроизведение видео, в котором Дейв узнает о монолите, обнаруженном на Луне, и истинной цели миссии Discovery: монолите. оглушительный высокий шум был радиосигналом, направленным прямо на Юпитер.Обнаружение было отправлено, чтобы выяснить, на что он отправлял сигнал.

Тоннель цветов

В последнем акте, озаглавленном «Beyond the Infinite», Дэйв достигает Юпитера и обнаруживает еще один монолит, вращающийся вокруг Юпитера вместе с его лунами. Дэйв отправляется к монолиту через космический отсек, камера поднимается вверх, и мы видим сбивающий с толку туннель цветов.

Он видит взрывающиеся галактики, возможно, образующие звезды, какие-то странные ромбовидные объекты и по какой-то причине фото-негативный обзор ландшафта.

Дэйв, очевидно, видит взрывающиеся галактики и, возможно, образующиеся звезды. (Изображение: изображения НАСА / Shutterstock)

Затем он попадает в гостиничный номер. Изнутри своей капсулы он видит в комнате свою старую версию, все еще в скафандре. Затем, изнутри своего скафандра, он видит еще более старую версию себя, обедающего. Ужин Дэйв видит еще более старую версию себя, лежащую на смертном одре.

Ложе смерти Дэйв указывает на монолит, который внезапно появляется у изножья его кровати, и внезапно на месте Дэйва оказывается младенец в светящемся шаре.Снова играет вступительная тема, и фильм завершается изображением младенца, смотрящего на землю.

Узнайте больше о Interstellar и о том, что метафизика говорит о возможности путешествий во времени.

Роман

Оказывается, чтение романа помогает сделать фильм более осмысленным. Во-первых, роман очень четко описывает, что монолит делает с обезьянами. Это дает им видение «вращающихся колес света», а затем фактически заставляет их выполнять определенные задачи: завязывать узлы, бросать камни в цели и т. Д.

Это дает Смотрителю Луны (вождю племени) видение толстых довольных обезьян, которое заставляет его тосковать по такой жизни. Монолит в конечном итоге учит его и тому, как использовать камни. Другими словами, монолит дает обезьянам эволюционный толчок к тому, чтобы они стали людьми.

Монолиты и пришельцы

В романе, на котором основана серия 2001: A Space Odyssey , также прямо говорится, что монолит пришел от инопланетян, и сотни из них были размещены по всему миру.Тот, кто в фильме, как раз и справился со своей задачей. И как только это произошло, пришельцы похоронили еще один монолит на обратной стороне Луны.

Монолит Луны должен был служить сигналом. Как только люди станут достаточно продвинутыми, он отправит сигнал еще одному монолиту, который инопланетяне установили глубже в солнечной системе. Люди, заинтересованные в том, куда направляется этот сигнал, будут отслеживать его — и как только они это сделают, они получат еще один эволюционный толчок, как и обезьяны.

Червоточина

Как это делает монолит? В романе, когда Дэйв путешествует прямо над лунным монолитом Сатурна в своей космической капсуле, монолит переворачивается.

… его крыша упала на бесконечную глубину; на одно головокружительное мгновение ему показалось, что он смотрит вниз в вертикальную шахту — прямоугольный канал, который противоречит законам перспективы, поскольку его размер не уменьшается с расстоянием…

А затем строчка в романе:

Дэвид Боуман успел выговорить всего одну отрывочную фразу, которую ожидающие в Центре управления полетами, за девятьсот миллионов миль отсюда и через восемьдесят минут в будущем, никогда не забудут:

«Эта штука пустая — она ​​продолжается вечно — и… Боже мой! — звезд там полно! »

Это яркое описание «звездных ворот», червоточины.Путешествие Дэйва через нее подробно описано: проход звезд, затем «коммутатор», где другие космические корабли переходят из одной червоточины в другую, а затем шаровое скопление. Он оказывается над парой двойного красного солнца и белого карлика, и когда он спускается в их огонь, он необъяснимым образом оказывается в гостиничном номере.

Узнайте больше о возможности инопланетной жизни во вселенной.

Ментальная проекция

Мы узнаем, что номер в отеле — это мысленная проекция одного из инопланетян, и он проводит там одну ночь, во время которой его воспоминания и личность переносятся в «Звездное Дитя».

Когда Звездное Дитя возвращается на Землю, он находит ее на грани ядерного уничтожения. Он устраняет мировой ядерный арсенал одним лишь актом воли, а затем думает о том же, что Наблюдатель Луны сделал во время своего эволюционного возвышения: «[Я] не совсем уверен, что делать дальше, но [я] подумаю о что-то.» Понятно, что он только первый.

Вот о чем рассказывается 2001: Космическая одиссея ; это история о инопланетянах, которые развивают жизнь на Земле, помогают обезьянам эволюционировать в людей, а затем люди эволюционируют в Звездных Детей.

Общие вопросы о понимании книги Стэнли Кубрика

2001: Космическая одиссея Вопрос: Что делают обезьяны в фильме 2001: Космическая одиссея , когда они обнаруживают, что кости можно использовать в качестве оружия?

В фильме 2001: Космическая одиссея , когда обезьяны обнаруживают, что кости можно использовать в качестве оружия, они учат других убивать и есть кабанов.

Q: Что делает Дэйв, когда HAL убивает Фрэнка?

Когда HAL убивает Фрэнка, Дэйв входит в комнату, в которой находится компьютерный мозг HAL, и лишает его всех его высших психических функций.

В: Как в романе объясняется, что монолит делает с обезьянами?

В романе объясняется, что монолит дает обезьянам видение «вращающихся колес света» и заставляет их выполнять определенные задачи.

Продолжайте читать


Связь с инопланетной цивилизацией: что нам говорит уравнение Дрейка
Металлический монолит, похожий на научно-фантастический фильм, появляется и исчезает в Юте
История музыки Понедельник: Дьёрдь Лигети: Признательность .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.