Кто высоцкого сыграл: Назван исполнитель главной роли в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» :: Общество :: РБК

Содержание

Назван исполнитель главной роли в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» :: Общество :: РБК

После выхода фильма о Владимире Высоцком не утихали споры вокруг того, кто сыграл главную роль. Казалось, создатели фильма и актеры, сыгравшие в картине «Высоцкий. Спасибо, что живой», никогда не раскроют эту тайну.

Фото: ИТАР-ТАСС

Однако Сергей Безруков подтвердил в новом шоу Ивана Урганта, что это он сыграл легендарного барда. «Спасибо, что признались, наконец. Все и так догадались», — сказал И.Ургант.

Фильм, посвященный популярному советскому певцу и поэту В.Высоцкому, вышел на экраны в декабре 2011г. Он повествует о пяти днях 1979г., когда В.Высоцкий на гастролях в Узбекистане пережил клиническую смерть, едва не скончавшись от передозировки морфия.

Картина режиссера Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой» была неоднозначно воспринята критиками. По большей части она посвящена не самому певцу, а его окружению, друзьям и знакомым.

Как писали эксперты в области кино, создатели фильма не сумели достоверно воссоздать образ кумира миллионов советских и российских граждан. Изображенный персонаж, страдающий от наркотической зависимости, разрушает мощную харизму В.Высоцкого. Режиссер фильма, по сути, снял ленту о вреде наркотиков, разрушающих даже великих людей.

В качестве менее значимых ошибок отмечаются исторические неточности: язык героев фильма и их внешность зачастую не соответствуют времени действия.

Актриса Марина Влади, которая была второй женой В.Высоцкого, назвала фильм низкопробным продуктом киноиндустрии, а то, что сотворил с посмертной маской В.Высоцкого его старший сын Никита — страшным грехом.

Высоцкий. Спасибо, что живой — актеры и съемочная группа — КиноПоиск

Режиссер

1.

Актеры

1.

… Владимир Высоцкий / Юра

2.

3.

… Виктор Михайлович Бехтеев

4.

… Анатолий Нефёдов

5.

6.

… полковник КГБ из Москвы

7.

… Сева Кулагин

8.

9.

… директор Дома культуры

10.

11.

12.

… Нина Максимовна Высоцкая

13.

… Семён Владимирович Высоцкий

14.

… Людмила Абрамова, вторая жена Высоцкого

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

… Юрий, сотрудник КГБ

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

… капитан ВВС, в титрах не указан

53.

… в титрах не указан

54.

… в титрах не указан

55.

… в титрах не указан

56.

… в титрах не указана

57.

… Владимир Высоцкий, озвучка, в титрах не указан

58.

… в титрах не указана

59.

… зритель в зале на концерте в Ташкенте, в титрах не указан

60.

… в титрах не указана

61.

… в титрах не указана

62.

63.

… женщина из зала, в титрах не указана

64.

… актриса театра Таганки

Продюсеры

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

… исполнительный продюсер

8.

… исполнительный продюсер

9.

… линейный продюсер

10.

… музыкальный продюсер

Сценарист

1.

Оператор

1.

Композитор

1.

Художники

1.

… постановщик

2.

… по костюмам

3.

… по декорациям

4.

… по декорациям

5.

… по декорациям

6.

… по декорациям

Монтажер

1.

Интересные факты о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»

Интересные факты о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»

Главной интригой фильма было имя исполнителя главной роли — со всей съёмочной группы была взята подписка о неразглашении, актёр не появлялся на площадке без грима и даже в титрах его имя не указывалось… Когда вышли первые рекламные ролики, зрители начали гадать кто бы это мог быть и чаще всего звучали имена Владимира Вдовиченкова и Алексея Кравченко. После премьеры многие узнали Сергея Безрукова, но сам актёр рассекретился только спустя полгода после премьеры. В фильме он появляется ещё в одной роли — актёра Юры.

Изначально фильм собирался снимать Александр Митта, который знал Владимира Высоцкого и снимал его в исторической мелодраме «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил». В главной роли режиссёр видел Никиту Высоцкого, но тот отказался, а работать с другим актёром Митта не захотел. Тогда ещё фильм планировали назвать «Чёрный человек» — по названию одного из стихотворений Владимира Высоцкого, но позже названием стала строчка из этого стихотворения:

«И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: „Спасибо, что живой“»
.

Затем картину возглавил режиссёр и сценарист независимого кино Игорь Волошин — это ему принадлежит идея оживить Высоцкого при помощи компьютерной графики, но вскоре тоже отказался. В результате режиссёрское кресло занял Петр Буслов, известный по фильмам «Бумер» и «Бумер. Фильм второй».

Грим создавали полгода. Изучив фотографии из архива Владимира Высоцкого, художник Пётр Горшенин создал точную копию лица, а затем сделал тонкую маску из воска и пластилина с учетом особенностей мимики. С этой маски он сделал форму, в которую заливался сложный силиконовый состав. В результате получился комплект из пластических деталей — лоб, нос, щеки, подбородок, которые потом наносили на лицо актёра. Ежедневный грим занимал 4 часа, и примерно полтора часа уходило на его снятие. На экране грим дополняла компьютерная графика.

Реквизит собирали, что называется, «с миру по нитке». Белые концертные брюки Высоцкого купили в бутике Gucci.

Красное поло было сшито в количестве 10 штук по лекалам рубашек Prada.

«Мерседес-Бенц» 1974 года выпуска нашли в Германии. Давно снятые с производства «Волги» и «Жигули» нашли в Узбекистане.

Кожаные куртки Высоцкого копировали по фотографиям, а вещи для остальных героев искали по секонд-хендам и «блошиным рынкам».

Костюмы для массовки жители узбекских городов приносили из дома — у многих сохранились аутентичные платки, халаты, обувь, тюбетейки. Многие пришлось покупать прямо на месте, так как массовка была разной и одеваться она должна по-разному. Например, для людей на улицах были нужны национальные костюмы, для тех, кто стоял в очереди в ОВИР требовались городские костюмы, а для массовки в аэропорту надо было одеть «спортсменов», «дембелей», «цыган», «пионеров» и многих других…

У многих героев фильма были реальные прототипы. Личный врач Высоцкого, реаниматолог Анатолий Федотов, выведен под именем Анатолия Нефёдова — его играет Андрей Панин.

Прототипом Севы Кулагина в исполнении Ивана Урганта стали два друга барда — Иван Дыховичный и Всеволод Абдулов.

Павел Леонидов в исполнении однофамильца Максима Леонидова — импресарио Владимир Гольдман.

Татьяна Ивлева, которую сыграла Оксана Акиньшина, — художник по костюмам Оксана Афанасьева, позже ставшая женой Леонида Ярмольника.

В основу фильма легли события, которые случились в июле 1979 года. У Владимира Высоцкого были тяжёлые гастроли в Узбекистане — в день приходилось давать по пять концертов, постоянно переезжать, выступать на жаре. В Бухаре барду стало плохо в гостиничном номере, он потерял сознание и случилась остановка сердца, но постоянно дежурящему при нём врачу Анатолию Федотову удалось реанимировать Высоцкого.


Ташкентский аэропорт снимали в Бресте, узбекский рынок сняли в Самарканде — для этого попросили местных жителей принести предметы быта, а Дом Культуры был самый настоящий. Это был тот самый Дом культуры в Бухаре, где в 1979 году выступал Владимир Высоцкий. В массовке были люди, которые тогда присутствовали на концерте.

После премьеры были очень неоднозначные отзывы — фильм хвалили и ругали и зрители, и кинокритики, и особенно горячо высказывались те, кто был знаком с Владимиром Высоцким лично. Известно, что очень резко о фильме отзывалась Марина Влади… Несмотря на споры, или даже благодаря им, фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» показал один из самых успешных стартов в российском кино — при бюджете в 12 млн. долларов он собрал 11 млн. только за первые выходные. Все затраты на съёмки и рекламу фильма окупились за две недели.

Факты и мифы о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»

Сюжет фильма основан на реальных событиях из жизни Владимира Высоцкого, произошедших за год до его смерти, во время последних гастролей актера – по Средней Азии. В июле 1979 года Высоцкий выступал с концертами в Ташкенте, Навои, Зарафшане, Учкудуке. По воспоминаниям администратора актера Владимира Гольдмана, условия, в которых приходилось работать, были очень тяжелыми: каждый день Высоцкий должен был давать по пять концертов, переезжать из города в город, работать на открытых площадках под палящим солнцем.

«Отработали Учкудук. Отработали Зарафшан. В Зарафшане Володе стало плохо. Кое-как отрабатываем Навои. Ночью – а передвигались мы только ночами – приезжаем в Бухару. Ранним утром Володя, которому вроде бы полегчало, ушёл на базар, вернулся довольный, весёлый. Помню, рассказывал, каким пловом угощали его на бухарском базаре. Потом зашёл в номер. И почти тут же я услышал жуткий крик. Мы вбежали в номер. Высоцкий умер».

Рядом с Высоцким постоянно дежурил личный врач Анатолий Федотов, которому удалось вернуть артиста к жизни. По словам второго администратора Валерия Янкловича, после случившегося в Бухаре гастроли пришлось прервать. Высоцкий, однако, быстро пришел в себя и в этот же день вернулся в Москву.

В фильме, как и во многих источниках, в том числе в книге Марины Влади «Владимир, или Прерванный полет», дата рокового события – 25 июля. Но и она является предметом споров. Один из исследователей творчества Высоцкого Юрий Тырин был на концерте Высоцкого в Учкудуке 21 и 22 июля, артист оставил автограф Тырину с датой. По свидетельствам других очевидцев 23 и 24 июля Высоцкий был в Зарафшане, затем в Навои 25 и 26 июля – известно, что Высоцкий и сопровождающая его команда задерживались в одном городе на один, максимум два дня. Исходя из этого, 27 июля Высоцкий прибыл в Бухару, где у него и произошла клиническая смерть.

Однако, сторонников «версии 25 июля» значительно больше, среди них в том числе и люди, непосредственно находившиеся с Высоцким на его последних гастролях: врач Федотов, утверждавший, что концерт в Бухаре был назначен на 25 июля, и подруга Оксана Афанасьева. Публицист Валерий Перевозчиков в своей книге «Правда смертного часа», в которой он воссоздает по дням и даже по часам последние полгода жизни Высоцкого, приводит слова Афанасьевой: «Потом была Бухара. Там была самая настоящая клиническая смерть. Я ему дышала, а Толя Федотов делал массаж сердца. Володя когда очнулся, сказал: «Я Вас видел и чувствовал… Но как в кино. Ты дышишь, а Толя массирует…». А через полчаса Володя, как ни в чём не бывало. Уже подошли Гольдман, Валера, Сева и говорят: «Да. Наверное, все три концерта ты, Володя, не отработаешь… Один придётся отменить». Вот сволочи! Тут я устроила скандал: «Какие концерты! Вы что с ума сошли! Он же умирал… Никаких концертов!». А Володя, как-то так… «Да наверное, надо… Я чувствовала, он на моей стороне, но отказать им не мог».

Материал подготовлен интернет-редакцией РИА Новости на основе информации открытых источников

фильмография, фото, биография. Актер, Сценарист, Композитор.

Краткая биография

Он был человеком редкого мужества и трезвого отношения к бытию. Его отличало обостренное чувство ответственности перед правдой и непримиримость к равнодушию и лицемерию.

Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года в семье ветерана Великой Отечественной войны, полковника Семена Владимировича Высоцкого и Нины Максимовны Серегиной. Родился в Москве в «Доме на Первой Мещанской, в конце» — согласно его же свидетельству из песни «Баллада о детстве».

Первые годы войны провел в эвакуации в Оренбургской области. В 1943 году вернулся в Москву, где поступил в школу. После развода родителей в 1947 году Владимир поехал с отцом и его новой женой — Евгенией Степановной Лихолетовой — жить в послевоенную оккупированную Германию, где отец проходил военную службу. Свою мачеху он называл «тетя Женя», это была женщина мягкой восточной красоты, которая сразу же полюбила пасынка. Своих детей у нее не было.

В 1949 году вернулся в Москву и пошёл в 5-й класс мужской средней школы № 186. В это время семья Высоцких жила на Большом Каретном переулке, где сегодня установлена мемориальная доска. Этот переулок увековечен в его песне «Большой Каретный». Его детство пришлось на тяжелые военные годы, юность — на «оттепель», а зрелость — на «застой». Все дворовые молодежные компании во время его юности пели под гитару о местах заключения – Колыме и Воркуте: в 50-ые годы в ходу была блатная романтика. В это время в жизни Высоцкого появилась гитара.

В школьные годы Владимир посещал драматический кружок. Однако он не был уверен, что в дальнейшем хочет стать именно актером. Поэтому после окончания школы он поступает в московский инженерно-строительный институт. Однако проучился в МИСИ он всего полгода. И в 1956 году Высоцкий стал студентом Школы-студии МХАТ имени В.И.Немировича-Данченко, где он учился вплоть до 1960 года.

На третьем курсе он сыграл роль Порфирия Петровича в спектакле «Преступление и наказание» и появился в кино с эпизодической ролью в картине «Сверстники». Во время учёбы на первом курсе В.Высоцкий познакомился с Изой Жуковой, на которой женился весной 1960 года. Высоцкому тогда было 19 лет, его жене – 20.

В это же время, после прослушивания песен Булата Окуджавы, у Владимира пробудился интерес к авторской песне. Позже он написал «Песню о Правде и Лжи», посвященную Окуджаве. Однако свои первые композиции на гитаре ни он, ни его окружение не принимали всерьез.

После окончания учебы Высоцкий некоторое время работал в театре имени А.С. Пушкина, где в основном был задействован в эпизодах либо массовке. Разумеется, такое положение вещей не могло нравиться Владимиру. И в 1964 году Владимиру Высоцкому посчастливилось найти, как он говорил, «свой театр» — им стал Театр на Таганке под управлением Юрия Любимова. «Ко мне в театр пришел наниматься молодой человек. Когда я спросил его, что он хочет прочитать, он ответил: «Я несколько своих песен написал, послушаете?» Я согласился послушать одну песню, то есть, фактически, наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа», — вспоминает Юрий Любимов. Высоцким были сыграны многие выдающиеся роли – Гамлет, Пугачев, Свидригайлов, Галилей.

Брак с первой женой потерпел крах: супруги много ссорились, а потом и разошлись. Второй женой Высоцкого стала актриса Людмила Абрамова. От этого брака родились сыновья Аркадий (1962 г.) и Никита (1964 г.) Работа в кино складывалась не слишком удачно – в основном актер играл эпизодические роли в скучных фильмах. Поэтому Высоцкий пристрастился к алкоголю, и эта пагубная привычка стала причиной разлада и в семье, и на работе. Песни Высоцкий сочинял под псевдонимом Сергея Кулешова, они стали широко расходиться по стране благодаря появлению магнитофонов. Голос Высоцкого с неповторимыми раскатистыми интонациями, мощная энергетика, его тексты с обезоруживающей правдой жизни, о которой в те годы боялись говорить открыто, немедленно привлекли к себе внимание. В одном из выступлений актер говорил: ««Если на одну чашу весов бросить всю мою деятельность: в театре и в кино, на радио, на телевидении и концерты, а на другую – работу по созданию песен, вторая чаша перевесит. Песня все время не дает тебе покоя, скребет тебя за душу и требует, чтоб ее вылил на белый лист бумаги и, конечно, в музыку». Он объяснял, что театр для него – ремесло, а песни – это страсть.

Однако власть относилась к одиозной фигуре Высоцкого весьма неодобрительно и везде, где могла, ставила певцу палки в колеса. Это тоже, конечно, стало причиной, по которой актер впадал в «этиловое безумие».

Высоцкий никогда не был примерным семьянином, о его увлечениях знало всё окружение, не исключая и жены. Да и в детях своих он не смог особенно реализоваться, общался с ними больше эпизодически, что мучило и тяготило актера.

В 1956 году вышел фильм «Колдунья» режиссера Андре Мишель в главной роли с Мариной Владимировной Поляковой-Байдаровой, больше известной под псевдонимом Марина Влади – французской актрисой кино, театра и телевидения. Высоцкий влюбился в актрису после просмотра этой картины. И когда в 1967 году он увидел ее живьем, почти сразу же признался в любви. Влади в своей книге «Владимир или прерванный полет» так описывала их встречу: «К нам направляется невысокий, плохо одетый молодой человек. Я мельком смотрю на него, и только светло-серые глаза на миг привлекают мое внимание… Он подходит, молча берет мою руку и долго не выпускает, потом целует ее, садится напротив и уже больше не сводит с меня глаз. Его молчание не стесняет меня, мы смотрим друг на друга, как будто всегда были знакомы». Через несколько лет они поженились. Их любовь, внезапно вспыхнувшая, сама является сюжетом для отдельного романа: здесь имели место и страсть, и нежность, и горечь расставаний, и столкновение с несправедливостью (когда политический бюрократизм мешал им быть вместе), и жизненные сложности – для каждого это был третий брак, и на двоих у них было пятеро сыновей. Они были вместе 12 лет, и все эти годы Влади пыталась замедлить бешеный ритм жизни Высоцкого, который спал четыре часа в сутки, а все остальное время работал и писал песни. Его «будущее обрывалось близкой могилой, а в настоящем его сжигала горячка жизни». Однако главным врагом их брака было пристрастие Высоцкого к алкоголю.

Параллельно с работой в театре были киноработы. Самая известная и самая любимая роль — Жеглов в советском пятисерийном телефильме режиссёра Станислава Говорухина по ьногоповести братьев Вайнеров «Эра милосердия» «Место встречи изменить нельзя» (1979). Персонаж получился до того реалистичным, что многие телезрители были убеждены: Глеб Жеглов — не выдуманный, а реальный персонаж. Та же подкупающая реалистичность была и в песнях Высоцкого: фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил все то, о чем писал в песнях. Люди, побывавшие в местах не столь отдаленные, моряки, и, конечно, альпинисты — все считали его своим. В каждой его песне была правда жизни.

Когда 25 июля 1980 года Высоцкого не стало, его хоронила вся страна как национального героя. В одном интервью Никита Высоцкий – ныне директор музея имени своего отца Владимира Высоцкого – рассказывал: «С одной стороны, это была смерть, а с другой — рождение его посмертной истории. Я боюсь громких слов, но это не мои слова, об этом написал Окуджава: «Белый аист московский на белое небо взлетел, черный аист московский на черную землю спустился». Сейчас Высоцкого изучают в школе, его книги выходят миллионными тиражами и не только на русском языке, изданы записи отца до последнего апчхи. При его жизни этого не было! Для него каждая запись 3–4 песен была событием. Поэтому если сейчас отмечать этот день, то не в смысле, какое это горе, а отмечать 25 июля как день начала его посмертной истории».

Высоцкий был и остается одним из тех поэтов, который помогает нам разглядеть во внутреннем мраке стяжательства, двуличия и лжи свое настоящее лицо. И та притягательная сила поэта, которую мы ощущаем в его стихах, берет свое начало в любви к людям.

Владимир Высоцкий: главные роли — Глеб Жеглов, Гамлет, Дон Гуан, Лопахин и другие.

Наверное, у каждого зрителя есть свой любимый персонаж из множества героев, сыгранных Владимиром Высоцким в кино и театре. Мы выбрали десять самых популярных ролей актера.

Глеб Жеглов — «Место встречи изменить нельзя»

Бывалый оперативник Глеб Жеглов, друг и наставник Володи Шарапова, покорил сердца зрителей с первого взгляда. Точнее, с первой серии. Премьера пятисерийного фильма Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» прошла в ноябре 1979 года. Это был как раз тот случай, когда улицы во время показа картины пустели, все бежали домой к телеэкранам, чтобы с замиранием сердца наблюдать, как отважный Глеб Жеглов борется с бандой «Черная кошка». Примечательно, что в повести братьев Вайнеров «Эра милосердия», по которой был снят фильм, Жеглов не такой уж и положительный. Недаром обвиняемый Груздев говорит о нем: «через кого хочешь переступит». В картине сохранены практически все отрицательные черты Жеглова, но благодаря обаянию Высоцкого они воспринимаются как недостатки сильного человека. И этого Жеглова просто нельзя не любить!


Гамлет — «Гамлет»

Владимир Высоцкий в роли Гамлета в спектакле Анатолия Эфроса «Гамлет». Московский театр на Таганке, Москва. Иллюстрация из книги С. Никулина «Высоцкий на Таганке: Сборник статей», 1988

Этот спектакль в Театре на Таганке Юрий Любимов поставил в 1971 году. Состав был звездный — Алла Демидова, Вениамин Смехов, Александр Пороховщиков, Иван Бортник. А в роли принца датского Гамлета блистал Владимир Высоцкий. Да так, что на этот спектакль рвались все москвичи и гости столицы, билеты были страшным дефицитом, и достать их считалось большой удачей.


Образ севильского обольстителя Дона Гуана — последняя роль Высоцкого в кино. Никого другого в этой роли режиссер Михаил Швейцер видеть не хотел и три месяца боролся за то, чтобы утвердили именно Высоцкого. «Мне кажется, что Дон Гуан — Высоцкий — это тот самый Дон Гуан, который и был написан Пушкиным, — говорил режиссер. — Для меня важен весь комплекс человеческих качеств Высоцкого, которые должны были предстать и выразиться в этом пушкинском образе. И мне казалось, что все, чем владеет Высоцкий как человек, — все это есть свойства пушкинского Дон Гуана. Он поэт и он мужчина. Я имею в виду его, Высоцкого, бесстрашие и непоколебимость, умение и желание взглянуть опасности в лицо, его огромную собранную в пружину волю человеческую — это все в нем было».


Ибрагим Ганнибал — «Сказ про то, как царь Петр Арапа женил»

Играл Владимир Высоцкий и прадедушку Александра Пушкина. Ведь его герой картины Александра Митты не кто иной, как Ибрагим Ганнибал, крестник Петра Первого, отец Осипа Ганнибала, дедушки поэта по материнской линии. Фильм был снят по произведению Пушкина «Арап Петра Великого».

Читайте также:

Лопахин — «Вишневый сад»

Владимир Высоцкий в роли Лопахина в спектакле Анатолия Эфроса «Вишневый сад». Московский театр на Таганке, Москва. Иллюстрация из книги С. Никулина «Высоцкий на Таганке: Сборник статей», 1988

В 1975 году режиссер Анатолий Эфрос поставил спектакль «Вишневый сад» и роль Лопахина отдал Владимиру Высоцкому. Раневскую играла Алла Демидова. Вот что она вспоминала: «Высоцкий начал работу над ролью тогда в очень хорошем для себя состоянии. Был собран, отзывчив, нежен, душевно спокоен. Очень деликатно включился в работу, и эта деликатность осталась и в роли Лопахина. Он не довлел, не лидировал, а как бы все время оставался в тени, выигрывая от этого как актер необычайно».


В экранизации повести Антона Чехова «Дуэль» Владимир Высоцкий сыграл зоолога фон Корена. В 1974 году на Международном кинофестивале в Таормине (Италия) он получил приз «За лучшую мужскую роль». «Он увлечен маниакальной идеей спасения цивилизации путем «улучшения человеческой породы», уничтожения слабых», — говорил актер о своем герое.


Галилей — «Жизнь Галилея»

Владимир Высоцкий (в центре) в роли Галилея в спектакле Юрия Любимова «Жизнь Галилея». 1966 год. Московский театр на Таганке, Москва. Иллюстрация из книги Олега Терентьева «Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы», 1987

Премьера спектакля «Жизнь Галилея» в Театре на Таганке состоялась 17 мая 1966 года. В роли Галилея — Владимир Высоцкий. В начале спектакля его герою было 46 лет, а в финале — 70. Однако оба эти образа актеру удалось создать без капли грима.


Радист Володя — «Вертикаль»

Дебютный фильм режиссера Станислава Говорухина, который он снял вместе с Борисом Дуровым. С этой киноленты началась дружба Говорухина с Высоцким. А актер так увлекся романтикой альпинизма, что написал для картины несколько песен, включая знаменитую «Песню о друге».


Максим — «Короткие встречи»

В фильме Киры Муратовой Владимир Высоцкий сыграл геолога Максима. Изначально в картине должен был сниматься Станислав Любшин, но он уехал на съемки ленты «Щит и меч», и роль предложили Высоцкому.


Владимир Высоцкий (слева) в спектакле Юрия Любимова «Десять дней, которые потрясли мир». 1966 год. Московский театр на Таганке, Москва. Фотография: fondlubimova.com

Один из самых популярных спектаклей Театра на Таганке 1970-х годов. Он начинался еще в фойе, где зрителей вместо привычных тетушек-билетерш встречали солдаты с винтовками, а входные билеты нужно было накалывать на штыки. Актеры играли сразу по несколько ролей. Образы Высоцкого — артист, солдат революции, часовой, анархист и Александр Керенский. Специально для спектакля актер написал несколько песен.

Десять ролей Владимира Высоцкого. Тематическая киноподборка «Театрала» — Театрал

25 января отмечается день рождения выдающегося поэта и актера Владимира Высоцкого. «Театрал» подготовил для читателей подборку его киноработ.

«Я родом из детства» (1966)

Режиссер Виктор Туров. Тридцатилетний седой капитан-танкист, прошедший всю войну и горевший в танке, с лицом, по воле режиссёра был автором и исполнителем своих песен. В августе киностудия «Беларусьфильм» заключила с Высоцким договор на написание и доработку трёх произведений к фильму: «Братские могилы», «Звёзды» и «Высота». Виктор Туров удачно интегрировал песни в сюжет фильма, их невозможно было изъять без ущерба для картины. «Братские могилы» в фильме исполнял Марк Бернес, его проникновенное исполнение нравилось Высоцкому. По свидетельству супруги Бернеса — Лилии Михайловны Бернес-Бодровой, Высоцкий сам пригласил Марка Наумовича к исполнению этой песни в картине.

«Вертикаль» (1966)

Режиссер Станислав Говорухин. Высоцкий был утверждён на роль радиста Володи практически без проб. Схематичный сценарий и роль радиста-бородача, оставшегося в лагере и предупреждающего товарищей об опасности, заинтересовала Высоцкого гораздо меньше, чем возможность написания песен для фильма. В июне 1967 года фильм «Вертикаль» вышел в широкий прокат. Большинство зрителей впервые увидели Высоцкого на экране, познакомились с его новыми произведениями, открыли для себя, что он не представитель блатного мира, поющий про «мелких и крупных нарушителей закона», которые звучали с магнитофонов по всей стране, а драматический актёр и автор разнообразных по тематике песен. Картина имела большой прокатный успех — её посмотрели 32,8 млн зрителей.

«Короткие встречи» (1968)

Режиссер Кира Муратова. В основе фильма «Короткие встречи», снятого в тяготеющей к «естественности» стилистике 1960-х годов, — история недолгого романа геолога Максима с юной буфетчицей Надей (кинодебют Нины Руслановой) и его же сложных отношений с женой — исполкомовской чиновницей Валентиной Ивановной Свиридовой (эту роль сыграла сама режиссёр Кира Муратова). Максим — типичный герой-шестидесятник, неприкаянный, одинокий и бесприютный. Он уходит от близких людей без драматизма, возвращается без оправданий, о любви говорит с лёгкой иронией.

«Служили два товарища» (1968)

Режиссер Евгений Карелов. Действие фильма охватывает короткий промежуток времени, когда армия Врангеля оставляла Крым. Автор сценария Валерий Фрид и режиссёр фильма видели в образе Александра Брусенцова не обычного, стереотипного белого офицера, которого могли бы сыграть Олег Стриженов, Василий Лановой, Олег Янковский, а яростного, нестандартного, сильного и жёсткого человека. Через его роль должна была быть показана трагедия белогвардейского движения. На выбор Кареловым в качестве исполнителя именно Высоцкого могли повлиять его образ капитана-танкиста Владимира из фильма «Я родом из детства», роли Галилея и Хлопуши в спектаклях Театра на Таганке. По мнению Аллы Демидовой, прообразом Брусенцова мог быть и драгунский капитан, сыгранный Высоцким в спектакле «Герой нашего времени».
По мнению кинокритиков в жизни Высоцкий обладал всеми теми же качествами, что позволило ему органично соответствовать роли и превратить её в большую актёрскую удачу. Часть эпизодов с Брусенцовым была вырезана из фильма. Причиной оказалась именно яркость, исполнения роли Высоцким. Он переигрывал «двух товарищей» и придавал белогвардейскому офицеру качества, которыми тот, согласно официальным представлениям о Гражданской войне, не должен был обладать.

«Интервенция» (1969)

Режиссер Геннадий Поллока. Кандидатура Владимира Высоцкого, представленная худсовету «Ленфильма», вызвала протест со стороны членов комиссии, претензии которых были связаны со «специфической внешностью» и «театральной манерой» артиста. Полоке удалось отстоять Высоцкого благодаря поддержке Григория Козинцева, руководившего в ту пору режиссёрской мастерской при «Ленфильме». Для Высоцкого участие в картине с фарсовой, скоморошьей стилистикой и «игрой в игре» оказалось родной стихией; он появлялся на площадке даже в те дни, когда был свободен от съёмок.

«Опасные гастроли» (1970)

Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевича. Роль куплетиста Жоржа Бенгальского, сыгранная Высоцким в фильме «Опасные гастроли», стала своеобразным продолжением образа подпольщика Бродского из «Интервенции». Режиссёр ещё в подготовительный период объявил, что видит в роли Жоржа Бенгальского только Высоцкого. Юнгвальд-Хилькевич «начал охотиться» за Владимиром Семёновичем со времени съёмок «Коротких встреч»). Пробы, на которые были приглашены Вячеслав Шалевич, Юрий Каморный, Евгений Жариков, стали формальностью, потому что артисты знали: кандидатура исполнителя главной роли уже фактически определена. На заседании худсовета и сценарной редколлегии, состоявшемся 3 января 1969 года, рассматривались эскизы и пробные записи фильма. В заключении комиссии отмечалось, что среди претендентов на роль Бенгальского «наиболее благоприятное впечатление оставляет актёр В. Высоцкий».

«Плохой, хороший человек» (1974)

Режиссер Иосиф Хейфиц. Формируя актёрскую группу для участия в фильме «Плохой хороший человек», Иосиф Хейфиц рассчитывал, что в роли зоолога фон Корена будет сниматься рослый артист крепкого телосложения — именно так выглядел герой чеховской повести «Дуэль», сюжет которой стал основой картины. До начала работы режиссёр не видел Высоцкого ни на экране, ни на сцене, но, слушая его песни, был уверен, что обладателем столь мощного голоса является рослый гигант, «этакий супермен». Поэтому, когда Владимир Семёнович приехал в Ленинград на кинопробы, Хейфиц удивился, обнаружив, что внешне актёр даже отдалённо не напоминал богатыря. Однако во время первой же беседы с Высоцким постановщик фильма решил, что именно этот артист будет гармонично смотреться в паре с Лаевским, роль которого была предложена Олегу Далю.
Высоцкий не скрывал от режиссёра, что с его утверждением на роль могут возникнуть проблемы. По словам Хейфица, актёру даже пришлось обратиться к космонавтам, которые во время выступлений Высоцкого в Звёздном городке обещали ему поддержку. Вероятно, их заступничество оказалось действенным; как утверждал Георгий Гречко, «воевать против Высоцкого — это значит воевать против собственного народа». В результате комиссия утвердила и Высоцкого, и Даля, кандидатура которого изначально также вызывала сомнения.
Фильм «Плохой хороший человек» вышел на экраны в 1973 году и вызвал большое количество откликов. Рецензенты отмечали точность интонаций и умение актёра существовать на экране «в пределах чеховского стиля и чеховского драматизма». В 1974 году картина получила приз «Серебряная пластина» на Международном кинофестивале в Чикаго. В том же году на Фестивале Наций в Таормине приз «За лучшую мужскую роль» был присуждён создателю образа фон Корена — Владимиру Высоцкому. Это была единственная прижизненная кинонаграда в его творческой биографии.

«Сказ про то, как царь Петр, арапа женил» (1976)

Режиссер Александр Митта. По воспоминаниям Валерия Фрида, Высоцкий был очень рад возможности сыграть роль «интеллигентного человека в неинтеллигентном мире». Он страстно включился в работу и не только как актёр. Прошло всего несколько дней, и Владимир Семёнович принёс две песни для фильма: «Разбойничья» и «Купола».
Но когда фильм монтировали, стало ясно, что эти песни «задают высоту, до которой картина уже не могла дотянуться». И поэтому, хотя уже было определено, в каких эпизодах будут звучать эти песни, Александр Митта решил от них отказаться.

«Место встречи изменить нельзя» (1979)

Режиссер Станислав Говорухин. По свидетельству Аркадия Вайнера, Высоцкий был не только исполнителем роли Глеба Жеглова — актёр фактически стоял у истоков картины «Место встречи изменить нельзя». Получив от братьев Вайнеров экземпляр изданной в 1976 году книги «Эра милосердия», Владимир Семёнович вскоре сообщил соавторам, что роман о работе Московского уголовного розыска является почти готовым сценарием многосерийного фильма, в котором он хотел бы «застолбить» роль капитана Жеглова. Во время этого разговора возникали и другие фамилии возможных претендентов на роль начальника отдела борьбы с бандитизмом — среди них были Сергей Шакуров и Николай Губенко. Однако именно Высоцкий, по словам Аркадия Вайнера, «всей кожей чувствовал» послевоенную атмосферу и «психологию тогдашних сыщиков». В «Месте встречи…» Высоцкий сумел проявить себя и как режиссёр. Когда Говорухин в разгар съёмок вынужден был на время уехать, то всю работу, связанную с постановочной частью, он доверил Владимиру Семёновичу. Тот самостоятельно снял эпизод, связанный с опознанием Фокса, а также сцену допроса Шараповым врача Груздева. Впоследствии участники киногруппы вспоминали о том, как актёр консультировал их на разных этапах.

«Маленькие трагедии» (1980)

Режиссер Михаил Швейцер. Роль Дон Гуана в телевизионном фильме Михаила Швейцера «Маленькие трагедии» стала последней в кинобиографии Высоцкого. Впоследствии режиссёр картины, рассказывая о выборе исполнителя, заметил, что существуют стереотипы, согласно которым образ рокового обольстителя надлежит воплощать только фактурным артистам с эффектной внешностью. Высоцкий не принадлежал к их числу, но именно в нём постановщик увидел те качества, что присущи Дон Гуану: «Он поэт и он мужчина». Понимаете, пушкинские герои живут «бездны мрачной на краю» и находят «неизъяснимы наслажденья» существовать в виду грозящей гибели. Дон Гуан из их числа. И Высоцкий — человек из их числа».

Владимир Высоцкий | Советский актер, певец и писатель

Владимир Высоцкий , полностью Владимир Семенович Высоцкий , (родился 25 января 1938 года, Москва, Россия, СССР — умер 24 июля 1980 года, Москва), российский актер, поэт, автор песен , и исполнитель, которого считали «голосом сердца нации». Его широкие и откровенные стихи считались подрывными советскими властями и были запрещены к публикации, но они были кровью культурной жизни для многих россиян.Высоцкий был чрезвычайно популярной фигурой, которую продолжали уважать, читать и слушать еще долгое время после его смерти.

Родители Высоцкого развелись вскоре после его рождения, и он жил в основном со своей матерью (техническим переводчиком) сначала в Бузулуке, а затем (с 1945 г.) в Москве. Год (1955–56) учился в инженерно-строительном институте, но бросил, чтобы поступить в Школу-студию Немировича-Данченко при МХАТе. Он окончил институт в 1960 году и стал профессиональным актером сначала в Московском драматическом театре им. А.С. Пушкина, а затем в Театре миниатюр (т.е., «Плейлеты»). С 1964 года он был артистом Московского театра драмы и комедии на Таганке, где исполнил главную роль в партии Гамлета. Он также был показан в нескольких фильмах и на телевидении.

Его популярность как актера, возможно, даже превзошла его популярность как поэта и автора песен; он написал несколько сотен песен и стихов, а также музыку к пьесам и фильмам. Советские чиновники разрешили петь на телевидении, в фильмах или записывать несколько его песен.Его репутация распространялась через его выступления в клубах, на фабриках и университетах, а также через массовое распространение самодельных (и нелегальных) магнитофонных записей ( магнитиздат ), машинописных и механических копий ( самиздат ). Его лирические темы варьировались от советской тюремной жизни и внутренней ссылки («Только последний приговор мог быть хуже») и лицемерия советских официальных лиц («Я горюю, что честь уничтожена, эта злословие обожествлено») до требований русского языка. повседневная жизнь (переполненные жилые помещения, длинные очереди за едой, несправедливые привилегии элиты).Он не просто отражал сложную реальность, он дал многим своим согражданам силы идти дальше.

Он умер в возрасте 42 лет от сердечного приступа, вызванного, как сообщается, его пьяным образом жизни. В конце 1980-х годов советское правительство разрешило публикацию его стихов и текстов песен.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

Когда легендарный советский бард Владимир Высоцкий попал в Голливуд

Эта статья была переиздана к 40-летию со дня смерти Владимира Высоцкого 25 июля 1980 года.

Мягким летним вечером в фешенебельном районе Лос-Анджелеса Пасифик Палисейдс кинозвезды и игроки индустрии смешались у бассейна и на веранде, потягивая напитки и затуманивая воздух клубами дорогого сигарного дыма.

Среди завсегдатаев вечеринок, по словам очевидцев, были как члены королевской семьи Голливуда, так и новые таланты: Грегори Пек, Натали Вуд, Лайза Миннелли, Роберт Де Ниро, Энтони Хопкинс, Майкл Дуглас и Сильвестр Сталлоне, чей фильм «Рокки» сделал его мировой звездой после своего выпуск четыре месяца спустя, в ноябре 1976 года.

Незнакомец, одетый в бледно-голубое, тоже маневрировал своим коротким крепким телом через толпу. В тот вечер его пристальные глаза «заблестели от возбуждения», а имплантат дисульфирама, противодействующего алкоголизму, помог ему временно освободиться от привязанности к бутылке, как позже напишет его жена.

В какой-то момент вечера ведущий вечеринки, голливудский продюсер Майк Медавой, представил человека, который принес свою собственную семиструнную гитару на звездную встречу.

«Он взял гитару, сел в гостиной и начал играть», — сказал Медавой RFE / RL.

Лишь горстка гостей знала, что человек, исполнявший это импровизированное представление на русском языке, Владимир Высоцкий, был одним из самых известных людей в Советском Союзе — стране, которая в то время была скрыта за железным занавесом, в разгар холодной войны.

«Это была типичная вечеринка в Голливуде с множеством людей, занятых в бизнесе, некоторые из которых знали друг друга, а другие — нет», — сказал Медавой, который участвовал в семи победителях премии «Оскар» за лучший фильм и в то время служил. руководил производством United Artists.«И что было по-другому, так это Высоцкий. Очевидно, никто не знал, кто он такой ».

Это было то, что Высоцкий, скончавшийся 40 лет назад на этой неделе, надеялся изменить в том, что оказалось последней главой его короткой, тяжелой жизни. Культовый статус Высоцкого на его родине обусловлен его острыми, ироничными и хитроумно подрывными песнями, исполненными страстным гортанным хрипом, которые передавались из рук в руки на подпольных записях в 11 часовых поясах Советского Союза.Но он был еще и звездой советской эстрады и кино. И уже покорив сердца своих соотечественников, Высоцкий в последние годы своей жизни направил свои амбиции в сторону Тинселтауна, где он дружил со знаменитостями и в конечном итоге стремился произвести фурор на киноэкранах.

Для Высоцкого концерт в доме Медавой стал бы своеобразной отправной точкой для этой миссии, его инаугурационным погружением в эксклюзивный мир голливудской звезды вместе с его женой, французской актрисой Мариной Влади.

«Я был поражен тем, насколько счастливым он казался здесь, — сказал Медавой, — и насколько он и Марина были взволнованы открытием этого совершенно нового мира».

Antiestablishment Folk Hero

Мир песен Высоцкого, которые он начал сочинять и исполнять в начале 1960-х, не отличался гламуром голливудского стиля. Он пел о лицемерии и бесчисленных нелепостях, которыми была пронизана повседневная жизнь в Советском Союзе, о заключенных и хулиганах, о лагерях и трагическом положении тех, кто был обречен войной.

Эти песни сделали Выостского народным героем Советского Союза, любимым поборником борющихся обывателей. Его легендарный статус в России остается неизменным: Высоцкий финишировал вторым после советского космонавта Юрия Гагарина — первого человека в космосе — в общенациональном опросе 2010 года, в ходе которого россияне определили их кумиров 20-го века .

Высоцкий выступает в Москве в 1963 году.

Советские власти были менее заинтересованы — по крайней мере, официально — в его творчестве и долгое время отказывались распространять его музыку и публиковать его стихи.Советские чиновники и контролируемая государством пресса в конце 1960-х швыряли Высоцкому такие эпитеты, как «антисоветская сволочь», и обвиняли его в написании «аморальных, грязных песен».

И все же Высоцкий не был диссидентом в духе Александра Солженицына или Андрея Сахарова. Его песни ловко избегали явных антиправительственных настроений. Вместо этого он выразил свою критику в метафорах, аллегориях, юмористической игре слов и хитрых игривых словах. В песне Высоцкого «Инструкции перед поездкой за границу» рассказчик говорит: «Он дал мне прочитать брошюру, чтобы я не осмеливался действовать там так глупо, как мы делаем это дома.”

В то время как власти перекрывали ему доступ к государственным звукозаписывающим компаниям и отказывались публиковать его стихи, Высоцкий, как сообщается, приобрел поклонников среди высокопоставленных чиновников, которые, как и миллионы других советских граждан, слушали на черном рынке записи песен, которые он играл перед небольшими группами в квартиры его друзей. Ему разрешили работать актером, а также давать концерты. И у него был доступ к привилегиям, о которых большинство советских граждан только мечтали, например, достаточные средства и разрешение на выезд за границу.Высоцкий воспользовался этой привилегией и объехал весь мир — от Парижа, где жил Влади, до США и даже на Таити в южной части Тихого океана.

Но именно в США Высоцкий, плохо говоривший по-английски, в конечном итоге захотел проверить себя, по словам своего друга Валерия Янкловича.

«Он чувствовал, что может работать в Америке», — сказал Янклович в русскоязычном документальном фильме 1998 года «Владимир Высоцкий в Америке». «Он думал, что его могут понять даже в Америке.”

«Кто этот парень?»

Своеобразное рычание Высоцкого прокатилось по дому Медавоя и растворилось в калифорнийской ночи, привлекая внимание гостей, слоняющихся на заднем дворе.

«Поскольку он продолжал петь своим грубым голосом и манерой исполнения, другие приходили [спрашивали]:« Кто этот парень поет так? »- сказал Дик Финн, бизнесмен из Лос-Анджелеса на пенсии и друг Высоцкого, который присутствовал на вечеринке. «Они были очарованы его игрой.”

Высоцкий и Влади в доме друга Майкла Миша в Лос-Анджелесе, 1970-е.

Финн, 74 года, несколько раз принимал Высоцкого и Влади в Лос-Анджелесе. Он напомнил в недавнем интервью RFE / RL, что Де Ниро и Миннелли, снимавшие в то время фильм режиссера Мартина Скорсезе «Нью-Йорк, Нью-Йорк», пришли на вечеринку прямо со съемочной площадки, все еще в своих костюмах.

Миннелли, которая через своего представителя отказалась от интервью, «сидела почти у ног [Высоцкого]», и Высоцкий выглядел «воодушевленным ее взглядом», — писал Влади в своих мемуарах 1987 года «Владимир, или прерванный полет».

Влади, также отказавшаяся от интервью, не уточнила, какие песни играл ее муж в тот вечер. Финн, однако, вспоминает, что он сыграл одну из своих самых известных, «Капризных лошадей», отчаянную, наполненную тревогой аллегорию, рассказчик которой хлестает своих коней, когда они тянут его по краю утеса к его «последнему убежищу», даже когда он умоляет их замедлить.

«Никто [на вечеринке] не понял ни слова», — сказал чешский режиссер Милош Форман в русскоязычном документальном фильме о Высоцком 1981 года о Высоцком, снятом в Соединенных Штатах.«Но все понимали, что это глубокие песни, честные песни, что они написаны от всей души».

Натирание плеч с Голливудом

Высоцкий выступил на вечеринке у Медавоя во время первого из его нескольких визитов в Соединенные Штаты в конце 1970-х. Поездка предоставила другие возможности пообщаться с голливудскими звездами и влиятельными лицами, в том числе вечеринку у бассейна, которую устроил комик и сценарист Бак Генри. Во время собрания Высоцкий резвился со звездой балета Михаилом Барышниковым, с которым Высоцкий подружился до того, как танцор сбежал из Советского Союза двумя годами ранее.Воссоединившиеся друзья «плескались в бассейне, как дети», а Высоцкий выполнил «акробатические прыжки» в бассейн и «поднял шум», — писал позже Влади .

Также на вечеринке у бассейна присутствовали Форман и актриса Джессика Лэнг, от которой позже у Барышникова родится дочь. В интервью 2014 года российский телеведущий Иван Ургант спросил Ланге о фотографии, на которой она, Форман, Высоцкий и Влади — все в купальных костюмах — отдыхают у бассейна на фоне обширной панорамы Лос-Анджелеса.Ланге сказала, что познакомилась с Высоцким в Лос-Анджелесе и Париже, добавив, что «он будет играть на гитаре и петь, когда мы просто сидим без дела по вечерам».

Высоцкий выступает в Ярославле в феврале 1979 года, вскоре после возвращения из США.

Высоцкий также провел время в Калифорнии, наслаждаясь теплой погодой штата, потрясающей природной красотой и туристическими достопримечательностями, такими как Диснейленд, о котором Высоцкий говорил во время своей поездки в 1976 году, «еще со времен Москвы», — вспоминает Влади в своих мемуарах. во втором лице она как бы обращается к Высоцкому.По ее словам, пара прибыла в тематический парк и сумела посетить «все аттракционы» и шоу.

«По твоим широко открытым глазам, которые перескакивают с предмета на предмет, и по твоему радостному лицу, — пишет она, — ясно, что ты очарован этим зрелищем».

Кисть с Бронсоном

В своих мемуарах Влади описывает Высоцкого как пораженного публикой, для которой он будет выступать на вечеринке Медавой. «Вы толкаете меня локтем и, как очарованный мальчик, произносите вслух имена актеров», — пишет она.

Однако из толпы пропал его любимый голливудский актер, суровая звезда с русскими и литовскими корнями, которая, как и Высоцкий, исполняла роли крутого парня: Чарльз Бронсон.

Высоцкий надеялся встретиться с Бронсоном не только потому, что восхищался работой американского актера, но и потому, что хотел отомстить, согласно рассказу друзей Влады и Высоцкого. История, имеющая намек на апокриф, начинается за несколько недель до вечеринки в Монреале, где Высоцкий записывал несколько своих песен на студии.Однажды поздно ночью Высоцкий, страдающий бессонницей, вышел из номера в отеле и вышел на балкон, где он столкнулся с курящим Бронсоном.

«Володя быстро подошел к нему и сказал:« Господин. Бронсон », — сказал друг Высоцкого художник Михаил Шемякин в« Никаких пророках ». «[Высоцкий] очень и очень плохо говорил по-английски, но он хотел объяснить, что любит его и что он русский поэт, русский певец, и просто чтобы поговорить. Для него это была необычная встреча ».

Бронсон, который умер в 2003 году, якобы ответил грубостью и краткостью, подобающей его экранной персоне: «Уходи.

Диссидент, писатель-эмигрант из СССР Сергей Довлатов позже процитировал Высоцкого, приписавшего отстранение Бронсона карме за инцидент в Москве, когда в отвратительном настроении «перед выпивкой» он однажды поздно ночью сказал ищущему автографа .

Карма или нет, Высоцкий сказал, что он «настолько расстроен до глубины души», что «не мог выходить из отеля целый день», — сказал Шемякин в «Нет пророкам». Он сказал, что Высоцкий сказал ему, что готовится к встрече с голливудскими актерами после пребывания в Монреале и «мечтал отомстить».

«Я поклялся, что если Бронсон подойдет ко мне после моего пения, я передам ему его слова», — цитирует слова Высоцкого Шемякин.

«Я люблю свою страну»

После его пребывания в Лос-Анджелесе в августе 1976 года Высоцкий и Влади вылетели в Нью-Йорк, где остановились в квартире Барышникова и встретились с ссыльным советским поэтом Иосифом Бродским. Во время своего пребывания в стране Высоцкий затронул вопрос о своем потенциальном переезде на Запад в телеинтервью с известным американским журналистом Дэном Рэзером для ведущего новостного журнала сети CBS «60 минут:

».

В интервью Высоцкий отверг предположение Ритера о том, что у советского руководства могли быть причины для беспокойства по поводу его возможного бегства.

«Я уезжал из Советского Союза уже четыре или пять раз и всегда возвращался», — сказал Высоцкий Rather. «Это даже забавно, потому что я думаю, что если бы я был таким человеком, что они боялись выпустить меня из страны, у нас было бы совсем другое интервью, чем сейчас. Я сижу тихо, а вы задаете мне вопросы, которые хотите мне задать, а я спокойно на них отвечаю. Я люблю свою страну и не хочу причинить ей вреда. И я не буду ».

После интервью, вышедшего в эфир в следующем году, U.Сотрудник Государственного департамента США написал в несекретной телеграмме, опубликованной в 2014 году WikiLeaks , что в 60-минутном сегменте Высоцкий изображен «как пример официально терпимого инакомыслия в Советском Союзе».

Барри Рубин, американский друг и переводчик Бродского, сказал находящемуся в Миннесоте эксперту по Высоцкому Марку Цибульскому, что советское правительство могло быть довольным интервью, потому что оно показало, что «если диссидент может поехать на Таити и выступить в Америке, то тогда у него на родине не может быть так плохо.

В частном порядке Высоцкий чувствовал себя все более скованным как творчески, так и лично в Советском Союзе, сказал покойный советский писатель-диссидент Василий Аксенов в документальном фильме «Владимир Высоцкий в Америке». Он описывает визит, который Высоцкий и Влади нанесли ему в его подмосковный дом, чтобы спросить его совета, стоит ли перебегать через железный занавес.

“‘ Как вы думаете? Стоит ли мне переезжать на Запад? Я не могу больше терпеть это здесь. Я задыхаюсь », — процитировал слова Высоцкого Аксенов, не указав, в каком году состоялась встреча.

Аксенов сказал, что Высоцкий думал, что может высохнуть, если уедет за границу, потому что он «связывал свои пьяницы с пребыванием на родине и думал, конечно, наивно, что все будет иначе» на Западе. «Он говорил об открытии клуба русских художников в Нью-Йорке», — сказал Аксенов. «… И, насколько я помню, я его активно отговаривал. Я не знаю, это как если бы Гагарин вдруг решил остаться на Западе ».

Высоцкий в роли Гамлета в Театре на Таганке в 1971 году

«Потрясающе! Невероятно! »

Пока неясно, сколько именно и сколько песен Высоцкий сыграл для своей голливудской публики в гостиной Медавой.Влади и Форман сказали, что он отыграл часовой сет. Финн сказал, что Высоцкий исполнил одну или две песни, а Медавой, ныне председатель и главный исполнительный директор Phoenix Pictures, сказал RFE / RL, что он «пел, вероятно, полчаса или больше».

Богатая и часто наполненная сленгом лирика Высоцкого, которой Бродский так восхищался, что он чувствовал, что гитара подрывает их поэзию, сбила с толку многих переводчиков, хотя Влади изо всех сил старался передать слова Высоцкого аудитории. Согласно другим источникам, Натали Вуд, дочь русских иммигрантов, которая говорила по-русски с сильным акцентом, также взяла на себя обязанности переводчика.

Несмотря на языковой барьер, Высоцкий «определенно получил очень, очень горячие аплодисменты» после того, как задел последний аккорд, сказал Финн, который родился в семье польских евреев в трудовом лагере в Архангельске и чью дружбу Высоцкий похвалил в небольшом стихотворении. в 1977 г. . «Я бы не назвал это иначе, — сказал он.

Влади вспомнил ошеломленное молчание, за которым последовал шумный прием под руководством Де Ниро и Миннелли, которых она и Высоцкий наблюдали ранее в тот же день на съемочной площадке MGM в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк.«Ты играешь последнюю песню, и царит долгая тишина», — пишет Влади в своих мемуарах. «Все недоверчиво смотрят друг на друга. Все они очарованы мужчиной в синем. Лайза Миннелли и Роберт Де Ниро задали тон, крича: «Потрясающе! Невероятно! »

«Я действительно знаменит»

Высоцкий ежегодно возвращался в Соединенные Штаты с 1977 по 1979 год, навещая друзей и давая концерты перед восторженными эмигрантскими и академическими толпами в нескольких городах США. Согласно воспоминаниям Майкла Миша, музыканта, который познакомился с Высоцким через своего общего друга Дика Финна, его увлечение различными аспектами Американы сохранялось.

В журнальной записи от 2 августа 1977 года, которую он предоставил RFE / RL, Миш написал, что Высоцкий «испытывал бесконечное любопытство к роскоши, связанной с этой западной культурой».

Запись в дневнике друга Высоцкого Майкла Миша от 2 августа 1977 г. (нажмите, чтобы увеличить)

«Бассейн на заднем дворе. Джинсы Levi’s. Мороженое. Цифровые часы. «Маленький мальчик 39 лет трепещет перед аметистовым фонтаном прогресса», — написал он, отметив, что Влады и Высоцкий останавливались в его доме двумя неделями ранее.

Миш добавил в дневник, что Высоцкий мечтал иметь «большой прицеп или туристический автомобиль типа Winnebago». (Легенда советских шахмат Анатолий Карпов сказал, что в 1970-е годы он, Высоцкий и советский лидер Леонид Брежнев владели единственными тремя автомобилями Mercedes во всей Москве).

Миш, который разговаривал с Высоцким по-французски, сказал RFE / RL, что Высоцкий был очарован идиллическими прибрежными пейзажами этого района. Однажды рано утром, сказал он, двое мужчин подошли к ближайшему утесу с видом на Тихий океан.

Еще одна дневниковая запись 1977 года друга Высоцкого Майкла Миша (нажмите, чтобы увеличить)

«Когда мы подошли к океану, и океан начал открываться нам, он наклонился ко мне, схватил меня за руку и сказал:« Я хочу провести здесь весь день завтра, просто глядя на это », — сказал Миш.

Когда они вернулись домой, Высоцкий «сделал то, что он часто делал, а именно: схватил меня за предплечье и прижал большой палец к моему предплечью, чтобы дать мне понять, что то, что он собирался сказать, имело значение», — добавил он.«И он сказал:« Знаете, я действительно знаменит. Нет ни одного советского человека, который бы не знал, кто я ».

Отпуск после войны

Уже пообщавшись с голливудскими звездами на их собственной территории, Высоцкий сыграл свою роль в славе в мировой столице кино в 1979 году. В последний раз он вернулся в Соединенные Штаты в декабре этого года. в год, прибыв в Лос-Анджелес в надежде убедить голливудских игроков написать сценарий, который он написал в соавторстве с другом.

Сценарий под названием «Отпуск после войны», который, как сообщается, был написан в течение пяти дней, рассказывает историю советского летчика, захваченного нацистами во время Второй мировой войны, которому удается сбежать из концлагеря вместе с польским и французским солдатом. Далее следует приключение, в том числе их захват американским военным патрулем, который подозревает, что они являются агентами СС. Высоцкий представил себя в фильме вместе с французским актером Жераром Депардье и лихим польским актером Даниэлем Ольбрыхски.

Миш, который принимал Высоцкого в той поездке, сказал, что он был переводчиком, пока Высоцкий предлагал Медавой сценарий во время ужина в рыбном ресторане Gladstones с видом на Тихий океан. Он вспоминал, как Высоцкий «оживленно обсуждал сюжет своего фильма и брал паузы, чтобы я переводил».

Миш сказал, что он также помог Высоцкому передать сценарий по телефону Баку Генри, который был номинирован на Оскар за адаптированный сценарий фильма 1968 года «Выпускник» и за лучший режиссер фильма 1979 года «Небеса могут подождать», в котором снялся и был соавтором. Режиссер Уоррен Битти.

«Я помню, что Бак был слегка заинтересован, но уклончив. То же самое и с Майком Медавоем », — сказал Миш RFE / RL.

Медавой сказал, что помнил, что Высоцкий «что-то сказал, но я не могу вспомнить детали». Генри не ответил на электронные письма с просьбой прокомментировать.

По словам Шемякина, Высоцкий изначально намеревался снять фильм во Франции , но сказал, что Голливуд «тоже может быть вариантом» . «Из сценария ничего не вышло, хотя Володя мечтал о чем-то, — сказал Шемякин Цибульскому, эксперту по Высоцкому из Миннесоты.

Несмотря на интерес Высоцкого к работе в Голливуде, и Миш, и Финн сомневались, что у него есть планы открыть там магазин на постоянной основе. По их словам, такой шаг, как он опасался, лишит его публики и вдохновения для его музыки.

«Это одна из тех важных причин, по которым он в конце концов решил не искать убежища на Западе, не стремиться иммигрировать [на] Запад», — сказал Финн RFE / RL. «Он решил:« Нет, Если я уеду из России, я не только буду полностью неизвестен, но и потеряю связь со своим народом.Я потеряю связь с тем, что заставляет меня уйти ». Когда дело касалось России, он был большим патриотом. Он говорил: «Зачем мне оставлять то, что заставляет меня двигаться, что делает меня живым?» «

Потерянная трезвость

К тому времени, когда Высоцкий представил сценарий своего фильма в Голливуде, он уже давно отказался от трезвости, которая, по словам Влади, придала ему смелости, когда он играл для звезд в доме Медавой. Он планировал вылететь из Лос-Анджелеса на Таити на свадьбу бывшего мужа Влади, но его не пустили в самолет из-за проблем с визой.Миш сказал, что отвез Высоцкого в аэропорт в тот день, когда его не пустили в самолет.

«Я впервые увидел плачущего Владимира», — сказал Миш, добавив, что эмоции Высоцкого во время его пребывания казались «более резкими», чем обычно. Он подозревает, что Высоцкий «только что начал принимать наркотики или что-то в этом роде».

Влади написала, что, когда она приехала в Лос-Анджелес две недели спустя, ее муж проводил «целые дни», записывая свою музыку в домашней студии Миша. (Миш предоставил RFE / RL отрывок из сделанной Высоцким записи его песни «Яблоки рая». Подробнее об этом — и послушайте — здесь. ) Он «не ел, не спал» и «непрестанно болтал», и только потом Влади понял, что Высоцкий злоупотребляет наркотиками, писала она.

Высоцкий вводил морфин в последние годы своей жизни, отчасти для того, чтобы сократить свой пресловутый запой, по словам тех, кто его знал. Во время поездки по Советскому Узбекистану в июле 1979 года он потерял сознание и был восстановлен врачом после инцидента, который, как полагают, был связан с его употреблением наркотиков.

Марина Влади у открытого гроба Высоцкого в Театре на Таганке в Москве 28 июля 1980 года.

Высоцкий умер от сердечной недостаточности год спустя, 25 июля 1980 года, во время летних Олимпийских игр в Москве. Его преждевременная кончина в возрасте 42 лет широко объясняется наказанием, которое он нанес своему телу алкоголем, сигаретами и наркотиками, а также существованием в скороварке, которое он вел при режиме, подозрительном на его искусство. Глядя на Олимпийские игры, советское правительство практически ничего не говорило о его смерти.Тем не менее десятки тысяч поклонников заполнили улицы Москвы, чтобы оплакивать Высоцкого, создав напряженное противостояние с полицией, пытающейся остановить беспорядки.

«Привет Уоррен»

За шесть месяцев до своего последнего визита в Голливуд в декабре 1979 года — и за год до своей смерти — Высоцкий рано утром вошел в телевизионную студию в огромном кампусе МГУ. вместе со своим другом Валерием Янкловичем. На Высоцком были коричневые брюки, коричневое пальто и оранжево-красная рубашка с воротником и тремя верхними пуговицами.У него были глубокие круги под глазами, он уселся на стул перед видеокамерой и, спотыкаясь, произнес вступительное слово на своем ломаном английском.

«Привет, Уоррен, как дела?» он сказал. «Извините за мой английский, потому что я никогда не говорю по-английски. Это первое, что я говорю. Я не буду говорить по-английски. Я буду говорить по русски. Потому что ты понимаешь по-русски ».

СМОТРЕТЬ: Высоцкий прослушивание для Уоррена Битти

Предполагаемым получателем видео был Уоррен Битти, который готовился к съемкам фильма «Красные», основанного на жизни американского журналиста Джона Рида, автора книги «Десять дней, которые потрясли мир», рассказа о большевистской революции из первых рук.( Битти немного говорил по-русски и провел исследование сценария во время поездки в Советский Союз десятью годами ранее.)

Янклович сказал в документальном фильме 2013 года, который транслировался по российскому государственному телевидению, что голливудский контакт Высоцкого — возможно, Милош Форман или Натали Вуд — посоветовал ему обратиться к Битти по поводу возможной роли в фильме. Неясно, видел ли Битти, с которым не удалось связаться для комментариев, 30-минутное видео. Высоцкий, однако, не попал в серию «Красные», которая была номинирована на лучшую картину и принесла Битти «Оскар» за лучшую режиссуру.

В видео письме к Битти Высоцкий читает стихи и произносит монолог Гамлета, пересматривая роль, которая принесла ему признание в московском Театре на Таганке.

Он также исполняет несколько своих самых известных песен, в том числе ту, которую Финн, по словам Финна, исполнил на вечеринке в Голливуде в 1976 году: Capricious Horses.

СМОТРЕТЬ: Высоцкий исполняет капризных лошадей для Уоррена Битти

Представляя песню, Высоцкий отчаянно кашляет и объясняет по-русски: «Здесь утро.Вот почему, — он указывает на свои изуродованные табаком голосовые связки и качает головой, — еще не работают. Затем он начинает:

«На крутом обрыве, у самого края, над бесконечной пропастью

Я продолжаю хлестать своих лошадей, судорожно сжимая хлыст. Но воздух становится разреженным, я задыхаюсь, тону, плачу.

Я чувствую с ужасным удивлением: я исчезаю, я умираю ». *

* Перевод Стэнли Альтшуллера

Биография Высоцкого Владимира | Русская поэзия

Владимира Семеновича Высоцкого (1938 — 1980), поэта, певца, актера и композитора часто называли «Бобом Диланом СССР.«Его известность связана с тем, что он является ведущим представителем так называемого движения бардов и менестрелей, которое зародилось в шестидесятых и достигло своего пика в середине семидесятых. Одаренный актер, он рано обнаружил свое истинное призвание, вокруг которого вращалась его жизнь — выступление в театре и кино . С 1964 по 1980 годы Высоцкий работал в Театре драмы и комедии на Таганке. Несмотря на давление и препятствия, «Таганка» смогла показать передовые, яркие выступления.Стиль спектаклей представляет собой смешение стилистических контрастов комического и трагического, гротескного и патетического, цирковой акробатики, современных танцевальных сцен и несущихся актеров по пространству, словно их вихрем подгоняет. Хотя в спектаклях не было политики, было то, что грозило советской власти — открытый разговор. Высоцкий сыграл более 20 ролей, в том числе «Гамлета», одну из самых известных его ролей. В « Гамлет » (1971) костюм Высоцкого — черный свитер и джинсы — делал его человеком из народа, а не князем, и его угрызения совести могли разделять зрители.Интеграция аудитории, ее участие были жизненно важны для постановки.

Высоцкий, как и другие «барды», сочиняет и стихи, и мелодии своих песен и исполняет их лично, а когда его публичные выступления были запрещены, начал записывать свое пение. Он исполнял свои собственные песни глубоким, хриплым и напряженным голосом, настраивая свою гитару на «низкую А». На него повлияли «стандартные» народные мелодии, которые он использовал для улучшения написания песен с его выдающейся работой: более 700 песен и более 2000 публичных и частных выступлений.Поскольку предполагалось, что его песни угрожают общественному порядку, советские власти запретили его публичные выступления, и при его жизни советское телевидение не транслировало его концерты, однако его поклонники записывали песни на свои катушечные магнитофоны и кассеты. Широкое распространение получили магнитофонные записи живых исполнений его песен.

Как автор песен, он прославился в 35 лет своими стилизованными песнями-преступниками, а еще больше — песнями, которые варьировались от пышных и романтических тем до различных тем, считавшихся табу в советской культуре, таких как негероические аспекты войны и т.д. бдительный сосед, коррупция, тираническая бюрократия, психиатрические больницы.Высоцкий передает голос рассказчика как человека, оглядывающегося на свои переживания с более широкой точки зрения. Его повествование от первого лица позволяет самому альтер-эго говорить шокирующие вещи об осужденных, пьяницах, недавних политических репатриантах, моряках, спортсменах, ученых и выживших после ГУЛАГа, ветеранах войны, золотодобывающих, исторических, мифологических или фольклорных персонажах или животные. Какой бы ни была маска, рассказчик всегда оказывается очень умным и глубоко интроспективным, говоря то, что люди хотели бы сказать, но никогда не осмеливаются показывать себя.

Он намного опередил свое время, смеясь над навязчивыми идеями общества и советской политикой. Несмотря на утверждение Высоцкого о том, что он сатирик, некоторые из его песен являются очевидными аллегориями. У него есть способность соединять сатиру и лиризм почти в одной линии.

Его брак с известной французской актрисой Мариной Влади дал ему некоторые преимущества, такие как получение визы для выезда за границу, гастроли по Европе, вождение экстравагантного Mercedes-Benz и поведение западной рок-звезды.Хотя КГБ мог уже довольно давно следить за его перепиской и, вероятно, следил за каждым его шагом. Фактически, благодаря своему публичному присутствию в качестве актера, он был самым известным русским бардом; тем не менее, Высоцкий так и не получил прямого доступа к СМИ и оставался загадочной фигурой.

Власти страны проигнорировали даже его смерть, которая произошла во время московских Олимпийских игр 1980 года. Истинным свидетельством его символической власти в обществе стали его похороны, когда десятки тысяч москвичей покинули Олимпийские игры и пришли на Ваганьковское кладбище, чтобы попрощаться с самым известным русским бардом.

«Высоцкий» стал самым кассовым фильмом в России 2011 года

7:53 по тихоокеанскому стандартному времени, 12 декабря 2011 г. по Владимир Козлов

Биографический фильм о певице советских времен собрал в прокате 21,3 миллиона долларов за 10 дней.

МОСКВА — Фильм Высоцкий. «Спасибо, Что Живой» , выпущенный 2 декабря, стал чемпионом России по кассовым сборам 2011 года.

Биографический фильм стоимостью 12 миллионов долларов, посвященный Владимиру Высоцкому , легендарному российскому актеру, певцу и композитору 1960-х и 1970-х, умершему в 1980 году в возрасте 42 лет, собрал 21 доллар.3 миллиона в прокате по состоянию на понедельник, 12 декабря, по данным базы данных российского кино «Кинопоиск.ру».

Фильм спродюсирован ведущим российским телеканалом «Первый канал», который в прошлом продюсировал таких рекордсменов по кассовым сборам, как Тимура Бекмамбетова « Ночной дозор» и Дневной дозор и «Монументальные картины». , компания, совладельцем которой является Майкл Шлихт, глава российского офиса Sony Pictures. Он был написан сыном Высоцкого Никитой, а постановщик Петр Буслов , который сменил двух других режиссеров, нанятых за пять лет, которые потребовались для создания фильма.

Одним из главных рекламных приемов, которые помогли привлечь людей в театры, было загадка, кто сыграл главного героя. Имя актера никогда не разглашается и не фигурирует в титрах.

«Мы очень долго искали актера», Константин Эрнст , генеральный директор Первого канала, цитирует телеграфное агентство РИА Новости незадолго до премьеры фильма. «[Мы] поняли, что такого актера не существует, и в итоге придумали комбинацию впечатляющего выступления, грима и компьютерной графики.

Между тем, широко распространено мнение, что Высоцкого сыграл сильно накрашенный Сергей Безруков , популярный актер, который, как сообщается, рассматривался на главную роль на ранних этапах производства.

Величайший певец и автор песен, о котором вы никогда не слышали — Пушкинский дом

Если вы спросите среднего человека, кто самые великие авторы-исполнители, ответы будут примерно такими: Боб Дилан, Леонард Коэн, Джони Митчелл, Джон Леннон. , может, Кэрол Кинг.Если они более ориентированы на международный рынок, чем обычно, вы можете выбрать Жака Бреля, Виктора Хара или Жоржа Брассенса. Но в этом списке отсутствует имя, получившее широкое признание в его родной стране, но почти полностью неизвестное на Западе: Владимир Высоцкий.

В мире русскоязычного он далек, самый известный «Бард» — наполовину поэт, наполовину певица. Его песни являются стандартным репертуаром в русских барах и на семейных праздниках, и, хотя они были созданы в особых условиях постсталинской оттепели и брежневского застоя, они по сей день несут особое значение для россиян.

Песни Высоцкого с их смесью аллегории, архетипа и анекдота апеллируют к русскому чувству «Что делать? / Что ты умеешь?» — стойкость перед лицом унижений и требований жизни. Однако к этому присоединяется яростная бунтарская полоса барда, который резкими и лирическими словами говорил о жизни при авторитарном режиме. Возможно, именно по этой причине музыка Высоцкого нашла некоторых из самых ярых поклонников в бывших и нынешних угнетенных странах, где его резкие, но гуманистические комментарии соответствуют опыту людей.

Хотя многие сравнивают Владимира Высоцкого с Бобом Диланом, Вадим Астрахань, который поет переводы песен Высоцкого на английский язык, утверждает, что его стиль и тенденции больше похожи на «русскую смесь Джона Леннона, Джонни Кэша и Тома Уэйтса», чем на Боба. Литературный стиль Дилана.

Владимир Семенович Высоцкий родился в Москве 25 января 1938 года в семье еврейского полковника Красной Армии из Киева и его русской жены. Его детство прошло в эвакуации во время Второй мировой войны, а затем в семьях его разведенных родителей.В молодости он пытался пробиться в официальные советские актерские школы, но его бунтарство (а иногда и пьянство) работали против него.

Еще в студенческие годы Высоцкий начал выступать на андеграундной музыкальной сцене, спев сначала о преступном мире. Его кассеты с самозаписями ходили среди неофициальных артистов и интеллигенции, но именно он снялся в фильме « Вертикаль » 1967 года, который принес Высоцкому настоящую известность. Его песни, созданные одновременно с его плодотворной актерской карьерой, стали частью господствующей советской культуры.

Актер Владимир Высоцкий, советский сатирический балладист

Владимир Высоцкий, звезда советской сцены и экрана, который также пользовался широкой репутацией язвительного сатирического андеграундного баллады, умер в четверг в Москве от сердечного приступа, сообщили друзья.

Высоцкий, которому за 40, был основным голосом магитиздата, музыки, записанной самостоятельно, в которой песни, неприемлемые для государственных властей для официального выпуска, записываются в частном порядке и быстро распространяются по стране.

Ведущий артист авангардного театра на Таганке, где ставится большинство политически авантюрных пьес этой страны.Высоцкий специализировался на ролях, изображающих человека, находящегося в конфликте со своим обществом. Он сыграл известного Гамлета, сыграл главную роль в «Галилее» Бертольда Брехта и появился в других драматических ролях. Он был доминирующим артистом в труппе, отмеченной доминированием режиссера Юрия Любимова.

Он также играл главные роли во многих политкорректных фильмах на патриотическую тематику и имел широкую популярность как детектив, взятый из бестселлеров детективных романов Аркадия и Журы Винеров.

Но именно в своей второй жизни в качестве композитора и исполнителя баллад Высоцкий создал для себя особое место в подавленной культурной среде этой страны.

Хотя многие из его альбомов были официально изданы, Высоцкий и его друзья в московском интеллектуальном сообществе записали еще десятки, в которых он предавался вкусу к черному юмору и сатире, воспитанному в юношеские годы в сталинских лагерях. Он высмеивал советское чиновничество в «Балладе о валютной лавке», а также обращался к таким современным политическим проблемам, как злоупотребление психиатрическими учреждениями.

В «Психиатрической лирике» он пел: «Если бы только Гоголь мог узнать нашу печальную жизнь, даже Гоголь смотрел бы на нее с полным недоверием».

Эти песни, бесконечно развлекательные в напряженной артистической атмосфере столичного интеллектуального сообщества, просочились и в другие места, доставив Высоцкому неприятности со стороны властей.

Ему запретили давать крупные концерты признанных им произведений в Москве, а в последние годы государство отказало ему в разрешении на поездку во Францию, чтобы увидеть свою жену, французскую актрису Марину Влади, которая выжила после него.

Владимир Высоцкий — Семнадцать моментов советской истории

Изображения Видео Музыка Другие ресурсы

Тематическое эссе: Джеймс фон Гельдерн

24 июля 1980 года от сердечного приступа умер Владимир Высоцкий, самый популярный актер своего времени, трубадур приходящего в упадок советского общества, трезвенник, алкоголик и заядлый курильщик. Голос инакомыслия, но не диссидента, кинозвезда, чьи стихи и песни никогда не были приемлемы для партии, Высоцкий озвучивал отчаянные страсти разочаровавшегося поколения.Родился в 1938 году, в 1960 году окончил актерское училище МХАТ и сразу же погрузился в сочинение песен, ставших андерграундными фаворитами и распространявшихся с магнитофона на магнитофоны по всему Советскому Союзу. В 1964 году он начал работать в Московском театре драмы и комедии, известном как Таганка по названию района Москвы, который он украшал, и сыграл ряд главных ролей, в которых участвовали Гамлет и русский поэт Сергей Есенин … Его точеные черты лица, хриплый голос, и актерское мастерство привлекло к нему внимание режиссеров и телевизионных продюсеров, например, детективный сериал «Место встречи изменить нельзя» .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *