Контакты аркадий волож – Аркадий Волож — Официальный сайт, Всероссийская Федерация Звезд, пригласить на свой праздник, узнать гонорар и контактные данные.

Письмо

eu_shestakov — 01.02.2012 Генеральному директору компании Яндекс Воложу Аркадию Юрьевичу

Уважаемый Аркадий!

Спешу донести до Вашего сведения критически важную информацию. Мне стало известно, что на работу в Вашу компанию каким-то образом устроился долбоёб. Или два, точно пока не знаю. Судя по характеру деятельности, этот человек способен разорить Вас ко всем хуям. Судите сами. Есть такой сайт, militaryrussia.ru, посвященный советской и российской военной технике. Это один из самых авторитетных сайтов данной тематики. На него ссылаются новостные ресурсы, такие как Lenta.ru, Newsru.com и др. Информация, имеющаяся на этом сайте, часто уникальна и максимально полна. Более детально и точно сделанных описаний боевой техники я не видел.

Дмитрий Корнев, ведущий этот сайт, обратился в возглавляемую Вами компанию с просьбой о включении сайта в каталог Яндекса. В этом почтенном каталоге можно найти ресурс, рассказывающий о том, как мгновенно увеличить член с помощью пылесоса. О том, чем пиздить крошечную собачку, выведенную для борьбы с молью, когда она ленится. А вот прекрасному информативному сайту места в нем не нашлось. Ибо человек, который ответил на письмо г-на Корнева, имеет вместо головы увеличенный пылесосом член. Вместо совести — нашептанные гадкими людьми глупости. А вместо желания работать — способность срать в руки хозяину и клиентам.

Уважаемый Аркадий!
Убедительно прошу Вас лично вникнуть в проблему. И решить дело в пользу хорошего ресурса и хорошего человека. Который, не имея с сайта доходов, возделывает его только заради почитаемой им и Вами богини — Информации.

Кстати

Уважаемый Аркадий!
Как крещеный крещеного п

yablor.ru

Аркадий Волож и другие участники российского списка Forbes купили гражданство Мальты

Аркадий Волож. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Десятки богатых россиян за последние три года стали гражданами Мальты, заплатив за паспорта как минимум $900 тыс. В некоторых случаях они купили гражданство и членам своих семей. Об этом пишет РБК со ссылкой на список, опубликованный на сайте правительства Мальты.


РБК изучил список и выяснил, что за последние годы гражданами Мальты стали более 730 человек с известными в России сочетаниями имен, фамилий и отчеств. При этом некоторые данные совпадают с данными российских предпринимателей.

В списке фигурирует основатель и совладелец «Яндекса» Аркадий Волож и члены его семьи: Аркадий Юрьевич Волож, Тимофей Аркадьевич Волож, Анна-Эстер Аркадьевна Волож, Сифра Лейбовна Волож и Юрий Абрамович Волож. В «Яндексе» РБК подтвердили, что основатель компании является гражданином Мальты, и объяснили это частыми поездками.


представиль «Яндекса»

«Аркадий Волож много путешествует по делам компании, наличие европейского паспорта позволяет совершать поездки в безвизовом режиме. Как и прежде, он остается российским гражданином и выполняет все требования законодательства России».

Еще один фигурант списка — владелец инвестиционно-девелоперской компании O1 Properties Борис Минц. Близкий к предпринимателю источник РБК подтвердил, что Минц стал гражданином Мальты в марте 2016 года. Представители бизнесмена не ответили на запрос издания.

Также в списке есть тезки крупнейшего производителя водки в России, совладельца Beluga Group Александра Мечетина и одного из крупнейших землевладельцев в стране Игоря Худокормова. Также мальтийцем стал тезка Алексея Марея — главного управляющего директора и зампреда правления Альфа-банка, который осенью прошлого года оставил свои посты в связи с переездом в Лондон. Их представители не ответили на запрос РБК.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Руководитель российского представительства компании Candy-Ho​over Group и бывший вице-президент Lenovo Глеб Мишин подтвердил, что он и члены его семьи стали гражданами Мальты. Среди причин такого решения он назвал благоприятные налоговые условия. Мишин не исключил, что в будущем может зарегистрировать бизнес в мальтийской юрисдикции.


Глеб мишин

руководитель российского представительства Candy-Ho​over Group

«Это гражданство облегчает получение виз для свободного перемещения по миру, что актуально для нашей семьи, так как мои дети учатся за рубежом. Кроме того, у Мальты лояльные условия для получения гражданства. Мальта также предоставляет мягкие налоговые условия, что актуально».

Также РБК обнаружил на сайте тезок топ-менеджеров «Лаборатории Касперского» Алексея де Мондерик и Татьяны Мраморновой, сооснователей сети спорттоваров «Спортмастер» Дмитрия Дойхена и Николая Фартушняка, владельца международной сети отелей Tavros, партнера Hayatt Regency Ростислава Гуревича, крупного инвестора в технологические активы, участника российского списка Forbes Альберта Авдоляна и «многих других». Полный список новых мальтийцев доступен по двум ссылкам, обращает внимание издание.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Все участники списка получили паспорта по программе «Гражданство Мальты за инвестиции», запущенной в 2013 году. Согласно ее условиям, частный инвестор может стать гражданином страны, сделав пожертвование в размере €650 тыс. Также он должен приобрести недвижимость на острове на сумму не менее €350 тыс. и владеть ею в течение как минимум пяти лет. Также он может оформить договор долгосрочной аренды жилья на пять лет, за весь период выплатив не менее €80 тыс. Кроме того, претендент на гражданство обязан приобрести облигации страны, список которых утверждает правительство.

Паспорт гражданина Мальты дает право на бевизовый въезд в большинство стран мира. При этом его обладатель не обязан реально проживать на острове или становиться налоговым резидентом страны. Родившиеся у участников программы дети получают мальтийские паспорта бесплатно.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

incrussia.ru

Аркадий Волож: широкий взгляд на интернет

«Из России в Силиконовую долину с любовью, или Зачем «Яндекс” пришел на родину Google».

Мы встретились с Аркадием Воложем, чтобы побеседовать о том, как его компания пережила освоение российского рынка компанией Google, об особенностях российского интернета и о планах на будущее. Даже в разгар кризиса Волож не собирается бросать «Яндекс».

Досье Russia Now
Аркадий Волож — основатель и генеральный директор компании «Яндекс». Волож — опытный предприниматель и компьютерщик, открыл несколько преуспевающих ИТ-компаний, в том числе InfiNet Wireless, которая предоставляет услуги беспроводного сетевого доступа в России. В 2000 году ушел с поста генерального директора компании «КомпТек» и возглавил компанию «Яндекс», основанную в 1997 году. В начале карьеры разработал системы электронного поиска в реестре патентов, в цифровых версиях  русской классической литературы и Библии. Окончил Институт нефти и газа им. Губкина по специальности «Прикладная математика». Женат, трое детей. 

Как «Яндексу» удалось отстоять свою территорию и составить конкуренцию системе Google на постсоветском пространстве?

Во-первых, в России много пользователей интернета. Во-вторых, у нас в стране традиционно сильная подготовка в области математики — а значит, и в области компьютерного программирования. Благодаря этому у нас сотни высококвалифицированных специалистов, способных разрабатывать и предоставлять конкурентоспособные интернет-сервисы. Поэтому в России есть «Яндекс».

Кстати, «Яндекс» эту традицию активно поддерживает. Для подготовки будущих специалистов компании мы разработали двухгодичный курс обучения в Школе анализа данных и информатики, соответствующий программе магистратуры. Основное внимание в рамках курса уделяется предметам, связанным с поисковыми интернет-технологиями и структурами данных. Многие выпускники этого курса приходят работать в «Яндекс», остальные устраиваются в другие компании, в том числе в Google.

В России в последние несколько лет число пользователей интернета увеличивалось на 25% ежегодно. Каждый год миллионы людей выходят в сеть, и многие из них в качестве поисковой системы используют «Яндекс». На данный момент 80% наших клиентов — жители России, еще 10% — из бывших союзных республик, остальные 10% — из других зарубежных стран.

У нас часто разрабатываются российские аналоги популярных сервисов, таких как Facebook, которые тоже становятся популярными, но, как правило, выходят лишь через год-два после появления оригинальной версии. Мы не успеваем?

Это не совсем так. На самом деле поисковую машину, сочетающую в себе достижения в области лингвистики и цифровые технологии поиска, у нас стали разрабатывать еще до появления интернета. В 1989 году, когда я окончил институт, наша группа разработала классификатор изобретений для Института патентной информации СССР. Это, наверное, был один из первых в мире коммерческих проектов, соединяющих поисковые механизмы с компьютерной лингвистикой. Тогда я познакомился с некоторыми из будущих партнеров-основателей «Яндекса», так что в некотором роде наша компания зародилась еще в то время.

Мы создавали «Яндекс» не для того, чтобы подражать другим. Мы в бизнесе уже дольше, чем другие поисковые системы, и  разработали целый ряд оригинальных продуктов. Например, мы стали проводить параллельный поиск по разным каналам — тексту, картинкам, видео, новостям, блогам — и показывать все результаты на одной странице еще в 2000 году, а Google и Yahoo подхватили эту идею лишь несколько лет спустя.

«Яндекс» — еще один поисковик
Предшественницей «Яндекса» была компания «Аркадия», которая в 1990 году разработала две поисковые программы для операционной системы DOS. В 1993 году «Аркадия» стала «дочкой» компании «КомпТек», которая вывела поисковое программное обеспечение на новый уровень за счет работы со спецификой русской морфологии. Эта технология позволила создать в 1994 году цифровую версию Библии, с помощью которой пользователи могли вести поиск по Ветхому и Новому Завету на русском языке. Вслед за этим были разработаны русскоязычные электронные словари и более совершенные технологии поиска.
Первыми продуктами под маркой «Яндекс» на выставке «Нетком-96» стали Yandex.Site и Yandex.Dict. Эти программы позволяли вести сложный морфологический поиск в рамках одного веб-сайта.
Компания «Яндекс» начала работу 23 сентября 1997 года, когда российский интернет только зарождался (5000 серверов и 4 Гб текста). С тех пор и рунет, и «Яндекс» выросли и количественно, и качественно: появились системы идентификации фотографий, видео-службы, интернет-магазины, механизмы отслеживания пробок и другие нововведения.
Название Yandex («Яндекс») происходит от английского «yet another index” («еще один поисковик»).

Чем рунет отличается от интернета на других языках?

Одно из основных отличий состоит в том, что рунет подвергается гораздо меньшему регулированию, чем интернет в других странах и на других языках. Это миф, что у нас существует жесткая цензура контента. Он бывает хорошим, бывает плохим, но сейчас в русскоязычном интернете размещается почти все.

А зачем «Яндекс» недавно открыл лабораторию в Силиконовой долине?

Наш главный ресурс — это люди, и мы ищем их везде, где можем найти. Наш головной офис расположен в Москве, есть  лаборатории поменьше в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Киеве, еще в нескольких местах и вот теперь — в Калифорнии. Коллектив «Яндекса» в Силиконовой долине состоит из американцев (в том числе российского происхождения), общаются они между собой на английском языке.

Наше присутствие там — это ни в коей мере не «вторжение» на территорию Google. Мы по-прежнему ориентируемся в основном на российский рынок. Но как некоторые ИТ-компании привлекают специалистов из России, так и мы привлекаем специалистов из Америки.

Как повлиял на «Яндекс» мировой экономический кризис?

Наш основной источник дохода — поисковая реклама. И нам повезло: в то время как у телевидения и газет резко сокращаются доходы от рекламы, некоторые сегменты рекламного рынка в интернете продолжают расти. Простые баннеры уже не так популярны, но рынок более адресной поисковой рекламы только вырос. Отчасти это объясняется тем, что такая реклама приносит конкретные измеримые результаты, — а ведь сейчас каждая компания заботится о повышении производительности и эффективности.

Оборот у нас растет медленнее, чем до кризиса, но компания по-прежнему приносит прибыль. Мы решили не сокращать штат  наших сотрудников, но расширение пока приостановили. Сейчас мы придерживаемся выжидательной стратегии, проводим в компании частичную реорганизацию и развиваем основное направление своей деятельности — поисковые технологии.

До кризиса вы планировали провести IPO? Что случилось?

Мы прошли весь процесс подготовки к размещению акций на фондовой бирже Nasdaq, и прямо перед IPO разразился кризис. Думаю, хорошо, что мы не успели этого сделать, ведь тогда у нас не было бы необходимой маневренности, чтобы провести «Яндекс» через волну кризиса. С другой стороны, сам процесс подготовки сделал нас более сильной и зрелой компанией. Мы все еще рассматриваем возможность проведения IPO в будущем.

Для Вас «Яндекс» — это просто бизнес, увлечение или, может быть, детище? Если через десять лет Вам предложат продать «Яндекс», Вы согласитесь?

Любой хороший бизнес — это увлечение. У нас очень сильная корпоративная культура, и я могу с уверенностью сказать, что для многих сотрудников «Яндекс» — это часть жизни.

Я бы не стал продавать весь бизнес, но если бы кто-то захотел купить часть моих акций, я бы, наверное, подумал над этим предложением.

Статья опубликована во вкладках Russia Now в The Daily Telegraph (Великобритания) 26.05.09 и в The Washington Post (США) 27.05.09, а также во вкладке Russia&India Report в The Economic Times (Индия) 10.06.09

Английская версия также доступна в формате E-paper на странице 2

Тексты, опубликованные во вкладках, могут подвергаться стилистической правке со стороны газеты-партнера.

rg.ru

«Мы стали первой страной, где на операционной системе Android восстановлена конкуренция» / Habr

На технологическом рынке «Яндекс» достаточно успешен, особенно по российским меркам: в мае 2011 года компания разместила свои бумаги в Нью-Йорке и привлекла $1,3 млрд. В июне 2014 года она была зарегистрирована на Московской бирже, а в последние годы открыла офисы в Китае, Франции, Германии, Нидерландах, Швейцарии и Турции.

Фото Alexander Zemlianichenko Jr. / Bloomberg via Getty Images

Корреспондент издания «Ведомости» долго беседовал с основателем и генеральным директором «Яндекса» Аркадием Воложем о последствиях конфликта с Google, о планах развития, о проблемах компании на Украине и многом другом. Geektimes приводит самые интересные цитаты из интервью.

Поддержим отечественного производителя


Господин Волож полагает, что его компания должна рассматриваться как российская альтернатива Google.
Возможность хоть какой-либо альтернативы базируется на нескольких вещах: необходима работающая уже на уровне школ система воссоздания и обучения талантов, нужно постоянное поддержание творческой среды в стране и в компании, важны четко работающие процессы производства массового продукта и, конечно, свободные каналы доступа к пользователю. Вот с последним у нас и возникли проблемы. Если бы мы не добились урегулирования через ФАС, не исключено, что в какой-то момент «Яндекса» бы просто не стало. И от этого, как мне кажется, мир стал бы хуже.

После драки кулаками не машут


Почти три года продолжалась борьба «Яндекса» с его главным конкурентом – Google. Российский поисковик начал стремительно терять долю рынка: люди стали чаще пользоваться смартфонами. В то время Google уже занимал крепкие позиции в мобильном сегменте рунета. «Яндекс» пожаловался в Федеральную антимонопольную службу, заявив, что Google запрещает производителям смартфонов предустанавливать его сервисы и навязывает собственные.
Сначала специально для России был снят экран выбора поисковика: Google его оставил в тех странах, где у него не было сильного конкурента. Затем на фоне все большего распространения Android ситуация обострилась еще сильнее. Когда у Google был уже не только самый популярный браузер, но и самая популярная операционная система, компания начала ставить условия производителям устройств на предустановку только собственных сервисов, а при определенных условиях – на прямой запрет предустанавливать сервисы конкурентов. Это было не просто незаконно, но и нечестно.
В результате Google был признан нарушителем. Компания заключила с ФАС мировое соглашение и пообещала больше не нарушать правила честной конкуренции.
Я оцениваю это соглашение как исторический прорыв. Это ведь мировой прецедент, мы стали первой страной, где на операционной системе Android восстановлена конкуренция. Поскольку Android доминирует в мобильной среде, а мобильная среда сейчас доминирует во всем интернете, то это очень важная победа в очень важном месте.

Можете называть меня идеалистом, не мне ведь об этом судить, но мне кажется, что руководители Google пересмотрели свои позиции. Пессимисты скажут, что они просто посчитали и решили, что договориться с нами дешевле. Но мне хочется верить, что они вернулись к своим прежним принципам: строить бизнес, основанный на морали.


Чей поиск лучше


Конечно, наш! И хотя внутри мы себя привыкли ругать, находить изъяны и точки для развития, но по очень многим объективным параметрам я считаю наш продукт лучшим на рынке. База документов в поиске на наших рынках у нас больше и свежее. Фактов мы находим больше, и они точнее. Запросы мы подсказываем лучше, а потом лучше угадываем ответы.

Голос на наших языках мы распознаем лучше. Карты наши свежее, прогноз погоды точнее. У нас есть множество специализированных поисков, заточенных именно под наши рынки, начиная от товаров и видео и заканчивая музыкой.

Наша доля на компьютерах, где ситуация более конкурентная, стабильно сильна уже много лет и даже немного подросла. Сейчас она в районе 65%. В тех мобильных средах, где «Яндекс» предустановлен по умолчанию, у нас более 80% доли.

В общем, если вы хотите искать по-русски и получать самые правильные результаты, – вам сегодня без «Яндекса» не обойтись.


О создании собственной мобильной ОС и конкуренции


Это невозможно для локальной компании [а «Яндекс» как раз такая]. Мобильная операционная система, как и любая платформа, – это экосистема, тяготеющая к естественной монопольности. Всем выгодно, чтобы такая платформа была единой для всех: и для производителей железа, и для продавцов услуг, и для разработчиков. Например, компаниям, разрабатывающим мобильный софт, просто дорого портировать его на несколько платформ. Вы можете написать свою операционку, но вы не можете заставить 1,5 млн компаний-разработчиков писать версии их софта еще и для вашей платформы. Всем нужен единый стандарт.

Мы не хотим, чтобы всюду Google заменили на «Яндекс». Мы – за конкуренцию. Только в конкуренции можно обеспечить качество и развитие.

Поэтому мы целиком поддерживаем утвержденное судом [по делу Google] решение, где есть экраны выбора, а не предустановка «Яндекса». При запуске нового телефона в России у пользователя среди дюжины прочих установочных экранов появится экран со списком из двух-трех поисковиков – и каждый сам сможет выбрать, чем именно он хочет пользоваться. Все.


На чем планирует зарабатывать «Яндекс»


Мы давно уже не только поисковая компания, у нас есть большой бизнес «Яндекс.Такси», у нас есть «Яндекс.Маркет». Но начать я хочу именно с поиска.

Поисковое приложение «Яндекса» становится умнее день ото дня. Представьте, что можно подойти к цветку, сфотографировать его, сразу получить его название на русском языке или латыни, а потом перевести на любой из 90 языков, которые есть в переводчике. Дальше голос произнесет это слово на каком-нибудь немецком или эльфийском языке и так далее. Все это уже работает или вот-вот появится.

Сегодня основные деньги нам приносит поиск и реклама. Но это временно, у нас сейчас потрясающе растут новые направления. Я думаю, наши сервисы такси или электронной коммерции в будущем станут вполне сопоставимы по размеру с нашим рекламным бизнесом. «Яндекс.Маркет» после определенных шагов может превзойти по размерам бизнеса даже поиск.


Такси, такси, вези, вези


«Яндекс.Такси» – самый быстрорастущий бизнес. Он начинался в 2010 году как маленький эксперимент одного молодого менеджера. Менеджера поддержали опытные товарищи, и сервис постепенно пошел. Хотя отнюдь не сразу. В 2012 году его даже чуть не закрыли.

Уже второй год «Яндекс.Такси» – это отдельная компания. Пока она финансируется «Яндексом». Но это пока, в любой момент туда могут прийти и внешние инвесторы. «Яндекс.Такси» уже приносит прибыль в Москве и Санкт-Петербурге.

В Москве две трети вызовов такси делаются через приложение на смартфоне (из них около 60% – это «Яндекс.Такси»). Этот рынок все еще растет в 4–5 раз в год по количеству поездок и будет расти в разы еще несколько лет. Плюс такси выходит на новые территории гораздо активнее, чем это делает поисковый «Яндекс». Например, такси работает в странах Закавказья, где о «Яндексе» редко слышат, но это не мешает нашему сервису такси быть популярным.


О нейросетях, сервисе Prisma, Пикассо и Ван Гоге


Это не наша тема… Ну… наверное, потому, что мы странные, замкнутые интроверты (смеется).
На самом деле, я думаю, это потому, что компания сейчас находится на более взрослом этапе, что ли. Нас заводят не маленькие приколы, а что-то, что сдвигает какие-то большие стены, создает новые рынки.

Вот пример из той же области: приложение, которое создает картины в стиле других картин. Это тоже про нейросети. Мы подумали, что картинки можно не только стилизовать «под Ван Гога» или «под Пикассо». Если объяснить автомату, что такое «хорошая», «качественная» картинка, то он все плохие картинки сможет рисовать «в стиле хороших картинок» – например, размытые картинки делать четкими.

А поскольку мы индексируем весь веб, в котором миллиарды самых разных картинок, то мы провели небольшой эксперимент. Мы показали машине примеры одинаковых картинок, но в разном разрешении. Только мы машину немного обманули, сказав, что из нечетких картинок люди делают картинки высокого разрешения. На самом деле, конечно, наоборот. А машина поверила и научилась улучшать разрешение слабых картинок.

Казалось бы, ничего особенного. Но мы нашли серьезное применение этой технологии – стали таким образом улучшать качество цифровых спутниковых карт. Дело в том, что карты высокого разрешения очень дорогие. Можно купить карты среднего качества и научить машину делать эти карты как бы в лучшем разрешении.

Получается, что небольшие на первый взгляд эксперименты влияют по факту на экономику спутниковой картографии. Это не так прикольно, как массовое приложение, но приносит гораздо большее творческое удовлетворение.


О «Яндекс.Маркете»


Розничная торговля товарами – это огромный бизнес, а доля онлайн-торговли в России пока очень мала – 4%, здесь есть куда расти. Для сравнения: в Китае это 16%, в США – 10%. Логично предположить, что 30–50% этого рынка рано или поздно станет онлайн.

«Яндекс.Маркет» исторически стоял на двух китах: выбор модели и сравнение цен, и в этом ему не было равных. Но за 15 лет это перестало быть уникальным, и мы будем делать кое-что новое.

В этой области очень много места для улучшения: от автоматизации простых логистических процессов до более умных вещей, которыми мы сейчас активно занимаемся. Разные задачи с применением машинного интеллекта там очень уместны – посоветовать что-то, например. Сейчас советы очень односложные, надо их сделать гораздо умнее.

Но начинать надо с выстраивания базовых офлайновых процессов, которых до этого в «Яндекс.Маркете» просто не было. Мы всегда сторонились этого, стараясь не нарушить сложившейся экосистемы. Но сейчас ситуация взорвана, прежней экосистемы больше не существует, на рынок пришли новые игроки. И наш продукт будет перестроен под новые реалии.


О проблемах компании на Украине


Наша абсолютная цель – полезные сервисы для пользователей. Как продуктовая технологическая компания, мы всегда концентрируем внимание именно на этом. В каждой стране присутствия мы учитываем все особенности рынка и стараемся быть максимально законопослушными. Точно так же мы вели себя и на украинском рынке.

Каждая страна вправе вводить свои правила работы на рынке. И бизнесы просто должны действовать по ним или не выходить на рынок вовсе. Мы видим это в любой стране, где работаем, – Турции, России, Европе… Все, что сейчас произошло с украинским рынком, случилось на абсолютно ровном месте.

Очень жаль, что надуманные теории заговора влияют на принятие таких решений. Мы строили свои сервисы более 10 лет, все время инвестируя в Украину. Только-только начали выходить на прибыль.

Мы слышим: мол, не страшно, нам другие таких же сервисов понастроят. Давайте трезво смотреть на ситуацию. Мы видим (измеряем) качество сервисов на неконкурентных рынках. Через три года в отсутствие конкуренции никто не будет заниматься специально Украиной. Качество абсолютно всего интернета на Украине деградирует очень быстро. И простые пользователи начнут ощущать это очень скоро. Не будет не только хорошего поиска, или такси, или карт. Не будет мелочей: не будет расписаний кинотеатров или электричек.

У стран на границе двух миров есть выбор: быть мостом или быть забором. Моя жизнь сложилась так, что мне приходится жить в разных странах. Поэтому я не люблю заборы.


О выходе на новые рынки


Выходить с поиском мы больше точно никуда не будем, пока антиконкурентные практики в мире не изменятся. Если будут изменения – посмотрим. Возможно, будем выходить с «Такси», с какими-то приложениями. Пока самым удачным нашим нероссийским опытом являются «Карты» и «Навигатор» в Турции. Настоящий народный продукт получился, любимый и самый популярный в своей нише.

О развитии в сфере интернет-рекламы


Рекламные технологии в интернете меняются буквально на глазах. Раньше везде, даже в сети, все оперировали понятиями целевой аудитории, которая определялась в основном по полу, возрасту, географии и, может быть, социальному положению. Все.

Эти несколько признаков – максимум, чем может оперировать человек. Это был универсальный язык отрасли. Рекламодатели в этих бедных терминах общались с агентствами, агентства – с площадками («хочу мужчин среднего возраста из больших городов», «да-да, наша газета как раз для мужчин»).

Но появились технологии, которые позволяют учитывать гораздо больше факторов, показывать меньше рекламы, но приводить при этом больше покупателей. Потому что сейчас подход к рекламе совершенно другой: машина помогает понять, кто реально купит товар и в каком месте разместить рекламу, чтобы это действительно произошло. У машины 400 000 классов пользователей, у нас в языке столько и слов-то нет, чтобы их просто назвать.


О перспективах


Я считаю, что в нашей стране уникальная математическая школа, была и есть. И математика все больше и больше становится частью повседневной жизни.

Поэтому часто знание математики становится важнее, например, умения обрабатывать материалы. И если с материалами у нас исторически не сложилось (мы не лидеры, «все, что вы делаете руками, ужасно» и так далее), то с математикой у нас есть шанс прорваться и быть конкурентными – быть полезными и в своей стране, и, очень хочется надеяться, для всего мира.

Есть и второй аспект. Мы неуклонно идем к созданию искусственного интеллекта. Сегодня это нейросети, завтра – другого рода алгоритмы. И все это естественным образом стремится к централизации. Чем больше данных, на которых они обучаются, тем умнее нейросети. Больше данных – лучше алгоритмы – больше данных. И, конечно, вспоминая прочитанные еще в детстве фантастические романы, лично я волнуюсь от мысли, что у такой системы не будет альтернативы. Возможно, мы – одна из таких необходимых альтернатив. Именно поэтому существование такой компании, как «Яндекс», я считаю абсолютным императивом.

habr.com

Аркадий Волож уходит с поста генерального директора «Яндекса»

Аркадий Волож

Сооснователь и генеральный директор компании «Яндекс» Аркадий Волож с 1 сентября покидает свой пост, говорится в сообщении компании.

Его место займет Александр Шульгин, нынешний финансовый директор «Яндекса». Должность финансового директора с 1 сентября займёт Грег Абовский.

Волож остается руководителем группы компаний «Яндекса» и по-прежнему будет отвечать за «Яндекс» в целом, говорится в сообщении.

«Сложно одновременно вести административную работу, заниматься управлением большой компании и при этом одновременно думать о моделях развития и расширения бизнеса», — пояснил Волож в интервью Forbes.

Российская поисковая система «Яндекс» была создана в 1990-х годах IT-предпринимателем Аркадием Воложем и программистом Ильей Сегаловичем (скончался в июле 2013 года). Интернет-компания «Яндекс» была основана в 2000 году, тогда же ее генеральным директором стал Волож. 50-летнему Воложу в компании принадлежит 35,6% голосующих акций. У фонда Baring Vostok Capital — 18,5% голосов. У одного из сотрудников «Яндекса» Владимира Иванова — 11% голосов. В мае 2011 года компания провела IPO на бирже Nasdaq, где ее капитализация превысила 8 миллиардов долларов.

Александр Шульгин пришёл в Яндекс в 2010 году финансовым директором. В 2011 году при его участии компания провела первичное размещение акций на Нью-Йоркской бирже Nasdaq. До Яндекса Александр десять лет проработал на различных финансовых позициях в компании Coca-Cola, в 2007 году стал финансовым директором Coca-Cola в России. Выпускник Ростовского государственного университета, имеет учёную степень в области менеджмента.

Грег Абовский с 2013 года является вице-президентом Яндекса по связям с инвесторами и корпоративному развитию. Начинал свою карьеру в инвестиционно-банковском подразделении Morgan Stanley, более 14 лет работал на различных руководящих должностях в области финансов, медиа и технологий. Закончил бакалавриат по экономике и русской литературе в университете Брауна. Имеет степень МВА Гарвардской школы бизнеса.

Официальное сообщение «Яндекса» >>

d-russia.ru

Волож, Аркадий Юрьевич — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Волож.

Арка́дий Ю́рьевич Во́лож (род. 11 февраля 1964, Гурьев, Казахская ССР, СССР) — сооснователь и руководитель группы компаний «Яндекс»[1].

Биография

Аркадий Волож родился 11 февраля 1964 г. в городе Гурьеве Казахской ССР (ныне Атырау). Его отец, Юрий Абрамович Волож (род. 1938), геолог, специалист по нефтяным месторождениям Прикаспия и один из открывателей месторождения Кашаган, был начальником партии «Казгеофизтреста» в Алма-Ате; впоследствии — доктор геолого-минералогических наук, старший научный сотрудник Геологического института РАН.[2] Мать, Софья Львовна Волож, преподаватель Гурьевского музыкального училища[3].

Выпускник Республиканской физико-математической школы в Алма-Ате. Окончил Институт нефти и газа им. И. М. Губкина по специальности «прикладная математика» в 1986 году. Занимался исследованиями в области обработки больших объёмов данных в Институте проблем управления (ИПУ) АН СССР[4].

В 1989 основал компанию Comptek, занимал должность генерального директора до 2000 года[5]. В этом же году открыл фирму «Аркадия», совместно с Аркадием Борковским они выпустили продукт по классификации изобретений объёмом около 10 Мб, который использовался в связанных с патентоведением НИИ и организациях[4].

В 1998 году в качестве главы Комитета беспроводных сетей доступа Российской ассоциации документальной электросвязи (RANS.RU) Аркадий участвовал в процессе дерегулирования частот для операторов беспроводного доступа. В 1999 году он был одним из тех, кто повлиял на судьбу легализации IP-телефонии в России.

В 1997 году Волож сделал первый шаг по созданию компании Яндекс — на 10 тыс. долларов были закуплены 3 сервера с жёсткими дисками ёмкостью в 1 Гб, на которых было проиндексировано всё содержимое Рунета. Итогом этих инвестиций стало попадание Яндекса в семёрку наиболее популярных сайтов русскоязычного сегмента Интернета в 1999 году[5].

С 2000 года — генеральный директор компании Яндекс. С 2007 года — заведующий кафедрой «Анализ данных» на факультете инноваций и высоких технологий МФТИ[6].

В рейтинге высших руководителей — 2010 газеты «Коммерсантъ» занял I место в номинации «Медиабизнес»[7].

В декабре 2012 года, во время проведения Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России при президенте РФ, Аркадий Волож обратился к премьер-министру России Дмитрию Медведеву с предложениями по стандартизации форм предоставления информации от властных структур и её большей открытости, что должно улучшить обработку полученной информации поисковыми системами Яндекса в автоматизированном режиме[8].

В марте 2013 года попал в рейтинг миллиардеров, ежегодно составляемый журналом «Forbes», его личное состояние было оценено в $1,15 млрд[9]. В этом же месяце в результате вторичного размещения акций Яндекса на бирже продал 5,14 млн акций за $117 млн[10].

С 1 сентября 2014 года Волож передал пост генерального директора Яндекса Александру Шульгину и занял должность руководителя группы компаний Яндекса[11].

В 2016 году[12] вместе с родителями и детьми получил второе гражданство Мальты, для чего было необходимо заплатить не менее 880 тысяч евро по программе инвестиций[13].

Видео по теме

Оценка состояния

Журнал Forbes в июне 2018 года оценивал состояние Воложа в $1,5 млрд (65-е место в России)[14].

Предыдущие оценки состояния журналом Forbes:

Показатель20112012201320142015201620172018
Состояние ($ млрд)0,90,951,151,70,80,71,11.5
Место (в России)1149794601141188565

Личная жизнь

Женат, трое детей[15].

Примечания

Литература

Ссылки

wiki2.red

Волож Аркадий | Лица | RUCOMPROMAT


Волож Аркадий Юрьевич (родился 11 февраля 1964 года, Гурьев (Атырау), Казахская ССР, СССР) — российский инженер, программист и бизнесмен. Сооснователь и генеральный директор компании «Яндекс».

Окончил Институт нефти и газа им. И. М. Губкина по специальности «прикладная математика» в 1986 году. Занимался исследованиями в области обработки больших объёмов данных в Институте проблем управления (ИПУ) АН СССР. В 1989 основал компанию Comptek, занимал должность генерального директора до 2000 года. В этом же году открыл фирму «Аркадия» совместно с Аркадием Борковским.

В 1998 году в качестве главы комитета беспроводных сетей доступа Российской ассоциации документальной электросвязи (RANS.RU) Аркадий участвовал в процессе дерегулирования частот для операторов беспроводного доступа. В 1999 году он был одним из тех, кто повлиял на судьбу легализации IP-телефонии в России. В 1997 году Волож сделал первый шаг по созданию компании «Яндекс» — на 10 тысяч долларов были закуплены 3 сервера с жёсткими дисками ёмкостью в 1 Гб, на которых было проиндексировано всё содержимое Рунета. Итогом этих инвестиций стало попадание «Яндекса» в семёрку наиболее популярных сайтов русскоязычного сегмента Интернета в 1999 году.

С 2000 года — генеральный директор компании «Яндекс». С 2007 года — заведующий кафедрой «Анализ данных» на факультете инноваций и высоких технологий МФТИ.

С 2011 года входит в рейтинг «200 богатейших бизнесменов России» журнала Forbes. В 2017 году занял в нем 85-е место с капиталом в 1,1 миллиарда долларов.

Женат, имеет троих детей.

<!— AddThis Button BEGIN —> <div> <a fb:like:layout=»button_count»></a> <a></a> <a g:plusone:size=»medium»></a> <a></a> </div> <script type=»text/javascript» src=»//s7.addthis.com/js/300/addthis_widget.js#pubid=54027941″></script> <!— AddThis Button END —>

rucompromat.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *