Константин богомолов режиссер спектакли: все что нужно о них знать

Содержание

все что нужно о них знать

От двухминутного порно в спектакле «Ай Фак. Трагедия» до радикальной «Волшебной горы», где кроме кашля ничего не происходит.

30 января стартует второй сезон «Содержанок» — провокационного проекта Константина Богомолова, который хоть и освободил кресло режиссера для Дарьи Жук («Хрусталь»), остается шоураннером сериала. В ожидании премьеры рассказываем о других проектах режиссера — пяти скандальных спектаклях Константина Богомолова.

«Норма»

Театр на Малой Бронной

Справедливости ради, ставил «Норму» не сам Константин Богомолов, а Максим Диденко, но отдуваться за него все равно худруку — именно он выбрал для премьеры роман Сорокина, самый, пожалуй, провокационный во всей постмодернистской литературе. «Норма» стала первым спектаклем, поставленным в театре после того, как его возглавил Богомолов.

Текст первого сорокинского романа построен вокруг понятия «норма» — фактически спрессованных фекалий, которые ежедневно обязаны съедать граждане страны (буквально «свою норму»). И хотя ничего буквального в спектакле нет — только визуальные и музыкальные образы, — густой сорокинский текст, местами невыносимый, удовольствие, очевидно, не для каждого. Неудивительно, что и премьеру спектакля зрители встретили по-разному. Пока одни восхищались смелостью худрука и режиссера, другие выступали в антракте с протестами. Балаган вполне в духе Сорокина.

Фото: mbronnaya.ru

«Ай Фак. Трагедия»

Мастерская Брусникина

В основе спектакля Константина Богомолова и Мастерской Брусникина «Ай Фак. Трагедия» — роман Виктора Пелевина «iPhuck 10» (на минуточку, лучший роман писателя за последние десять лет, если верить литературным критикам). Премьера прошла в золотой башне «Меркурий» в Москва-Сити — сценическое пространство площадью 4000 кв. м трансформировалось в арт-галерею с реальными объектами известных российских художников.

Главную роль в спектакле играет муза и бывшая жена режиссера Дарья Мороз, а сюжет строится вокруг трех основных тем: отношения человека с искусственным интеллектом, маргинализация секса между людьми и «гипсовое» («гипсовым веком» Пелевин называет наше время) искусство. Одетые в тяжелый люкс (за наряды отвечал ЦУМ) герои у Богомолова ругаются матом и всерьез говорят о фекалиях как об искусстве. Добавьте к этому двухминутную сцену откровенного порно, которую в первом акте транслируют одновременно на трех экранах.

Фото: masterbrus.com

«Волшебная гора»

Электротеатр «Станиславский»

Действие романа Томаса Манна «Волшебная гора» происходит в туберкулезном санатории в Альпах, где ход времени остановился, и нет ничего кроме тишины и безысходности. Эту безысходность Богомолов берет за ориентир. В его спектакле по мотивам произведения нет ни одной строчки из манновского текста — он транслирует не столько сюжет романа (которого и в книге фактически нет), сколько его дух, квинтэссенцию, из которой выпарили всю «воду».

Почти полтора часа на сцене только двое: сам Константин Богомолов и актриса Елена Морозова. Он полулежит в углу, она — сидит на противоположной стороне сцены и… кашляет. Этот кашель подхватывают зрители, и вот уже никто не может сбросить с себя гнетущее чувство скорой смерти. Это первый спектакль Богомолова для электротеатра «Станиславский» и он же, пожалуй, самый радикальный.

Фото: Олимпия Орлова, electrotheatre.ru

«Идеальный муж. Комедия»

МХТ им. А.П. Чехова

Для одних «Идеальный муж» Константина Богомолова это «пошлость, помноженная на убожество», для других — «старый добрый постмодернизм», причем правы могут быть все, зависит от угла зрения. Фактически этот спектакль — коллаж из текстов (включая «Идеального мужа» Уайльда, «Фауста» Гете, «Трех сестер» Чехова и «Ромео и Джульетту» Шекспира), который на поверку оказывается самостоятельной историей, инфернальным фарсом и сатирой на современные реалии.

Фото: Екатерина Цветкова, mxat. ru

«Гаргантюа и Пантагрюэль»

Театр наций

Громадный, на 700 страниц, текст Франсуа Рабле в интерпретации Константина Богомолова — куда более спокойный, чем вышеперечисленные, спектакль о телесности, о которой постановщик рассказывает чуть ли не с детской непосредственностью. Телесность (включая продукты жизнедеятельности человека и, например, такой акт, как подтирание) — не та тема, о которой принято говорить вслух и громко, но Константин Богомолов не боится и даже вводит в число действующих лиц персонажа по имени Какашка. Фоном звучат цитаты из ностальгических песен русских поп-исполнителей, «Ласкового мая», Наташи Королевой и Натали.

Фото: Сергей Петров, theatreofnations.ru

 

Бесы Достоевского | Театр на Бронной

3 ч. 15 мин. с 2 антрактами

18+

9 июня 19:00 от 4000₽

24 июня 19:00 от 4000₽

Новый спектакль Константина Богомолова — это не версия романа «Бесы», а скорее режиссёрский опыт прочтения прозы Достоевского и результат полемического диалога с автором. Соединяя в одном спектакле различные театральные жанры, режиссёр выстраивает сложносочиненное действие, в котором темы романа Достоевского обрастают дополнительными режиссёрскими сюжетами. Текст Достоевского становится для Богомолова основой для создания собственной режиссёрской драматургии.

Константин Богомолов: «Бесы» — это и детектив, и мелодрама. «Бесы» — это и реалии русской общественной жизни, остающиеся неизменными из века в век. «Бесы» — об исследовании границ и пределов. Об изношенности ценностей. О психическом кризисе цивилизации, кризисе человека и гуманизма. В конце концов, «Бесы» — о конце времени. Об иссякании надежды, смысла и самой энергии жизни. О воцарении смерти».

Копродукция Театра на Бронной, Фонда имени Соломона Михоэлса и Барвиха Luxury Village.

Роли «Апостолов» исполняют: Сергей Ашарин, Дмитрий Буеверов, Артем Даев, Данила Даев, Микита Ильинчик, Геннадий Кубеция, Давид Лебедьков, Никита Лукин, Максим Максимов, Влад Никитенко, Иван Суворов.

Музыка к тизеру спектакля — IC3PEAK

весь коллектив и исполнители пресса о спектакле

Никита Ефремов: «Если я что-то выбрал, значит, я выбрал и последствия этого»
21 и 22 октября в концертном зале «Барвиха Luxury Village» состоится премьера спектакля «Бесы» по роману Ф.М. Достоевского в постановке Константина Богомолова. Исполнитель одной из главных ролей, Н…

«Хамство — это определенная позиция». Константин Богомолов об амбициях и кризисе цивилизации
Накануне выхода «Бесов», первого спектакля Константина Богомолова в его «Театре на Малой Бронной» писательница и дизайнер Ирина Драгунская встретилась по просьбе The Blueprint с режиссером и по сов…

5 театральных премьер октября
У Константина Богомолова давние отношения с Федором Достоевским. Режиссер ставил и вполне успешных «Карамазовых» на сцене МХТ, и почти непонятого «Князя» по роману «Идиот» на сцене Ленкома.Читать п…

В «Барвихе Luxury Village» пройдет премьера спектакля «Бесы» Константина Богомолова
21 и 22 октября в концертном зале «Барвихи Luxury Village» пройдут специальные премьерные показы спектакля Константина Богомолова по роману Ф.

М. Достоевского «Бесы». Художественный руководитель те…

читать все

Константин Богомолов — режиссёр,автор,актёр, фото, факты из биографии, события на listim.com

Константин Богомолов родился в Москве в семье кинокритиков Юрия Богомолова и Ольги Ульяновой 23 июля 1975 года.

Участник литературной мастерской Ольги Татариновой «Кипарисовый ларец».

В 1990 году стихотворения Богомолова печатаются в литературном журнале «Мы» и поэтическом сборнике «Семнадцатое Эхо», в 1995 — в альманахе «Вавилон».

В 1992 году окончил Гимназию № 1520 имени Капцовых (бывшая школа № 31). В 1997 году окончил отделение русской филологии филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, тема диплома: «Мотивы волшебной сказки в „Капитанской дочке“». Проучившись год в аспирантуре (изучал русское масонство XVIII века), Богомолов поступает на курс Андрея Гончарова в РАТИ — ГИТИС, откуда выпускается в 2003 году.

2007 год — Константин Богомолов стал Лауреатом театральной премии «Чайка» за спектакль «Много шума из ничего» в номинации «Сделай шаг» за нетрадиционное прочтение классического произведения.

2011 год — стал победителем зрительской премии «ЖЖивой театр» в номинации «Режиссер года: Новая волна» за спектакли «WONDERLAND-80» и «ТурандотТ».

2012 год — Богомолову вручена Премия Олега Табакова за «оригинальное прочтение отечественной классики».

2013 год — получил Премию имени Олега Янковского «Творческое открытие».

Режиссёрские работы

Театральные работы

Разные театры

2002 — «Лекция о пользе убийств, или Шесть трупов в поисках действия» по С. Мрожеку и Ф. Аррабалю (ГИТИС)

2004 — «Бескорыстный убийца» по Э. Ионеско (Российский академический молодёжный театр)

2005 — «Грустный анекдот» по А. П. Чехову (Московский академический театр имени Владимира Маяковского)

2006 — «Невольницы» А. Н. Островского (Учебный театр ГИТИС , Мастерская М. А. Захарова. Режиссёр С. Филиппов, педагог К. Богомолов).

2007 — «Palimpseston, или Одно вращение спектакля вокруг своей оси» (Самарский театр юного зрителя «СамАрт»)

2007 — «Много шума из ничего» У. Шекспира (Московский драматический театр на Малой Бронной)

2010 — «ТурандотТ» по К. Гоцци и Ф. М. Достоевскому (Московский драматический театр имени А. Пушкина)

2011 — «Лир» по мотивам У. Шекспира (Драматический театр «Приют Комедианта»)

2012 — «Настя» по Владимиру Сорокину (читка в рамках фестиваля «Кино без плёнки» в Театре.doc)

2012 — «Ставангер. PULP PEOPLE» / «Stavanger. Pulp people» по мотивам пьесы Марины Крапивиной «Ставангер» (Лиепайский театр)

2013 — «Мой папа — Агамемнон» / «Mano tėvas — Agamemnonas» по мотивам «Ифигении в Авлиде» Еврипида (Малый театр Вильнюса)

2014 — «Лёд» / «Lod» по роману Владимира Сорокина (Национальный театр в Варшаве)

2014 — «Гаргантюа и Пантагрюэль» по мотивам романа Франсуа Рабле (Театр наций)

2014 — «Борис Годунов» по А. С. Пушкину (театр Ленком)

2015 — «Мой бластер разрядился» по собственным текстам К.Богомолова, Лиепайский театр.

2015 — «Платонов» по А.П. Чехову, (Старый театр им. Хелены Моджеевской в Кракове)

2016 — «Князь» по Ф. М. Достоевскому (театр Ленком)

2018 — «Слава» по В.М. Гусеву (Российский государственный академический Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова)

Арт-Партнёр XXI

2005 — «Приворотное зелье» по Н. Макиавелли

2006 — «Копилка» Э. Лабиша

Театральный центр «На Страстном»

2005 — «Ифигения в Авлиде» Еврипида

2006 — «Муми-Тролль и комета» Туве Янссон

Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя

2003 — «Что тот солдат, что этот» по Б. Брехту

2005 — «Повар-вор, его жена, близнецы и зелёный любовник» по К. Гоцци

2007 — «Театральный роман, или Записки покойника» по М. А. Булгакову

Московский театр-студия под руководством Олега Табакова

2007 — «Процесс» по Ф. Кафке

2008 — «Отцы и дети» по И. С. Тургеневу

2008 — «Старший сын» А. В. Вампилова

2009 — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» по П. де Бомарше

2009 — «Волки и овцы» по А. Н. Островскому

2010 — «Wonderland-80» по С. Довлатову и Л.Кэрроллу.

2011 — «Чайка» по А. П. Чехову

2012 — «Год, когда я не родился» по пьесе «Гнездо глухаря» В. Розова

2014 — «Чайка» по А. П. Чехову (новая версия)

Московский Художественный театр имени А. П. Чехова

2012 — «Событие» по Владимиру Набокову

2013 — «Идеальный муж. Комедия» по мотивам произведений Оскара Уайльда

2013 — «Карамазовы» по Ф. М. Достоевскому

2015 — «Юбилей ювелира» по одноименной пьесе Николы Маколифф

2015 — «Мушкетёры. Сага. Часть первая» по мотивам романа Александра Дюма

2016 — «350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025», по фильму Вуди Аллена

2017 — «Дракон» по одноименному произведению Евгения Шварца.

2017 — «Мужья и жены» по фильму Вуди Аллена.

2018 — «Три сестры» по А.П. Чехову

Работа в кино

2017 — «Настя».

2017 — «Год, когда я не родился».

Съемки видеоклипов

2016 — «Немного рекламы», группа Винтаж.

Актерские работы

2016 — «Машина Мюллер», Вальмон, маркиза де Мертей. Гоголь-центр.

2016 — «Князь», князь Тьмышкин. Ленком.

Константин Богомолов: фото, биография, фильмография, новости

  • Константин Богомолов – режиссер театра и кино, сын кинокритика Юрия Богомолова, лауреат театральных премий.

Биография

Константин родился в семье кинокритиков Юрия Богомолова и Ольги Ульяновой. У него есть сестра Ольга, которая тоже, как и родители, стала кинокритиком.

Юный Костя посещал поэтическую студию «Кипарисовый ларец». Его стихи печатали в литературном журнале «Мы» и поэтическом сборнике «Семнадцатое Эхо» в 1990 году, в альманахе «Вавилон» в 1995 году.

Окончив гимназию № 1520 имени Капцовых, Константин поступил на филологический факультет МГУ. В 1997 году защитил диплом и пошел в аспирантуру, намереваясь заняться научной деятельностью, однако после года обучения оставил аспирантуру и поступил на курс режиссера Андрея Гончарова в РАТИ (ГИТИС). Завершил курс в 2003 году.

Работал в МХТ имени А. П. Чехова, в московском театре «Ленком», ставил спектакли в других театрах Москвы и Петербурга. Преподавал в Московской школе нового кино.

Константин Богомолов — соавтор и соведущий московской театральной премии «Гвоздь сезона».

Творческий путь

Кинокарьера Богомолова началась в 1987 году: мальчиком он сыграл эпизод в фильме «Гобсек».

Три спектакля, поставленные Богомоловым на сцене, появились и на экране: «Отцы и дети», «Волки и овцы», «Год, когда я не родился».

В 2007 год Богомолов стал лауреатом театральной премии «Чайка» за спектакль «Много шума из ничего» в номинации «Сделай шаг». В 2011 году ему досталась зрительская премия «ЖЖивой театр» в номинации «Режиссер года: Новая волна» за спектакли «WONDERLAND-80» и «ТурандотТ».

В 2014 году Богомолов получил приз критики на «Золотой маске» за спектакль «Идеальный муж».

В своих театральных постановках режиссер много и изобретательно работал с видео и экранами, однако лишь в 2016 году создал самостоятельный видеопродукт: клип для группы «Винтаж». В этом клипе есть откровенные сцены, отчасти провокационные. Тогда же, в 2016 году появился спектакль «Машина Мюллера» с участием Сати Спиваковой, где можно было увидеть много обнаженных героев.

В 2017 году Богомолов выступил сценаристом и режиссером фильма «Настя» по одноименному роману Владимира Сорокина.

«Мне всегда было интересно кино- и телепроизводство. Я не делаю различий между полнометражным кино и сериальной продукцией. Сейчас для меня это сферы наращивания своих профессиональных возможностей, и я максимально вкладываюсь в это дело», — отметил Богомолов.

В 2018 году скандальный режиссер приступил к съемкам телесериала. Специально для видеосервиса START он взялся сделать эротический триллер о тайнах столичной светской жизни. Проект называется «Содержанки».

«Эротика требует особой изобретательности и чувства физиологической правды», — подчеркнул Константин Богомолов.

29 мая 2019 года стало известно, что Богомолов назначен художественным руководителем театра на Малой Бронной. В конце ноября 2019 года Богомолов подписал контракт с видеосервисом START, согласно которому в течение двух лет он в качестве режиссера или креативного продюсера будет производить проекты только для видеосервиса.

Личная жизнь

Константин состоял в отношениях с актрисой Никой Пыховой.

В 2009 году он познакомился с актрисой Дарьей Мороз, в 2010 году женился, и в том же году у них с Мороз родилась дочь Анна. В 2018 году супруги развелись, но сохранили добрые отношения.

В 2018-м возлюбленной Богомолова стала Ксения Собчак. На момент начала романа она была женой Максима Виторгана.

13 сентября 2019-м Ксения Собчак и Константин Богомолов официально зарегистрировали свои отношения в Грибоедовском ЗАГСе, куда пара подьехала на машине, похожей на катафалк. Автомобиль украшала надпись: «Пока смерть не разлучит нас». Рядом с молодоженами находились самые близкие друзья и родственники. Для цеременонии бракосочетания журналистка отдала предпочтение элегантному кружевному платью в пол, а Богомолов нарядился в пеструю рубашку, костюм и добавил в образ брошь в виде пышного красного цветка. Затем новоиспеченные супруги направились на карете в Музей Москвы, где прошла торжественная часть, на которую Ксения и Константин пригласили около 300 гостей.

Фильмография Константина Богомолова

  • Режиссер
    2020 Хороший человек
  • 2019 Содержанки
  • 2018 Настя
  • 2017 Безопасные связи
  • 2017 Год, когда я не родился
  • 2012 Волки и овцы (фильм-спектакль)
  • 2008 Отцы и дети (фильм-спектакль)

Продюсер

Содержанки 2

  • Сценарист
  • 2020 Хороший человек
  • 2020 Содержанки 2
  • 2019 Содержанки
  • 2017 Настя
  • 2017 Год, когда я не родился


Актер

  • 2020 Псих
  • 2020 Последний министр
  • 2019 Шерлок в России
  • 2019 Вторжение
  • 2019 Содержанки
  • 1987 Гобсек, роль: Эрнест

5 спектаклей К.

Богомолова в Москве: что смотреть – localdramaqueen.moscow

Большинство ведущих театров страны имеют в репертуаре работы Константина Юрьевича Богомолова, а он сам давно стал важной фигурой в современной истории российского театра. На его спектаклях бывают овации и религиозные протесты, его любят и ненавидят, но совершенно точно он никого не оставляет равнодушным, что на мой скромный взгляд, в этом непростом деле самое главное. 

Много лет К.Б. был помощником Олега Табакова, поэтому в подборку попали в основном спектакли МХТ им. Чехова. Но пятерка получилась на любой вкус и театральный опыт, актуальна в репертуаре на данный момент, а главное, отлично демонстрирует такие разные грани одного режиссера. 

 

  1. Идеальный муж

фото: С. Пятаков

Пожалуй, одна из самых удачных работ К.Б., острая социальная сатира, и просто спектакль на все времена. «Идеальный муж. Комедия» – это собственное, совершенно эпическое сочинение режиссера, вдохновленное не только текстом О. Уайльда «Идеальный муж». Тут и Портрет Дориана Грея, и Чеховские Три сестры, и Ромео и Джульетта с Фаустом.Действие спектакля перенесено с лондонской Керзон стрит в современную Москву, где герои демонстрируют зрителю все вечные человеческие пороки, без которых не обошлось конечно и в современном высшем обществе. Спектакль полон незабываемых образов, философских мыслей и шуток, давно растасканных на цитаты.

Приходите в настроении и должной форме для того чтобы просидеть 4 часа с 2 антрактами, и, скорее всего, вы ещё долго будете вспоминать этот вечер.

Ближайшие показы: 23, 25 октября и 26 ноября

 

  1. Мужья и Жены

фото: Е. Цветкова

Прекрасная, тонкая и легкая постановка в МХТ по тексту Вуди Аллена для одноименного фильма «Мужья и жены», по моему мнению, получилась даже лучше оригинала.

Меланхоличная история о бессмысленности любых жизненных перемен из драмы перетекает в комедию и обратно. Стиль К. Б. и декорации Ларисы Ломакиной идеально ложатся на текст Аллена, а артистам МХТ отлично удается балансировать между смешным и горестным. Спектакль без надрыва и театральности, полон тонких интонаций, полутонов и внимания к деталям. Тут всё как в жизни, грустно, иронично, и почему-то хочется смеяться.

Ближайшие показы: 2, 18 ноября

 

  1. Триумф Времени и Бесчувствия

фото: И. Долгих

Барочная «чернуха» от К.Б. в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. Средневековая оратория Генделя – это особенный опыт для любого зрителя, редко услышишь такую музыку в современном музыкальном театре, а несколько контртеноров на одной сцене и вовсе явление уникальное. В начале 18 века в Риме действовал папский запрет на оперные представления, процветал жанр оратории, которая по сути мало чем отличалась от оперы, за исключением аллегорических и библейских персонажей и отсутствия как такового действия на сцене.

Весть первый акт на сцене происходит тотальная «Богомоловщина» с черным юмором на грани добра и зла, с трансляцией деталей сцены и лиц артистов на большие экраны в реальном времени, с мужчинами в вечерних платьях и спускающимся с потолка дискоболом.

А во втором действии музыкальная составляющая совершенная во всех деталях напротив оттеняется полным «бездействием» артистов одетых в строгие черные костюмы.

Интернациональный состав из Италии, Германии, Канады и Кореи подобран блестяще, и вместе с известным российским оркестром Questa Musica дарит публике 3 часа практически безупречного музыкального исполнения.

 

  1. Карамазовы

«Золотой состав» артистов К.Б.: Алексей Кравченко, Игорь Миркубанов, Филипп Янковский, Роза Хайрулина, Дарья Мороз, Марина Зудина и другие, задействован в одном из самых тяжелых спектаклей театра. По традиции, это собственное сочинение режиссера по мотивам великого произведения Достоевского.

В спектакле столько смыслов и режиссерских ходов, что он по-настоящему захватывает на все 4 с половиной часа. Но, уникальным этот театральный опыт становится по другой причине, Богомолов буквально заставляет страдать своего зрителя, перед которым разворачивается история полная ненависти, разрывающей семейные узы, и превращающей всё в прах. Действие местами отходит от оригинального текста, но очень четко доносит нам суть идеи Достоевского: « Падение праведного и позор его торжествуют повсеместно – в семье, обществе и церкви..»

Ближайшие показы: 19 октября

 

  1. Мушкетеры. Сага. Часть первая

фото: Е. Цветкова

Если упомянутый ранее «Идеальный муж» уже вошел в список ваших любимых спектаклей, а особенный юмор К.Б. пришелся по душе, Вам точно следует посетить ещё один спектакль в МХТ – «Мушкетеры. Сага. Часть первая». Захватывающие 4,5 часа полные потрясающей актерской работы, жесткой иронии и неординарных авторских находок.

Константин Богомолов: «..В основе спектакля — сюжетная схема романа Дюма и мифы, созданные этим романом. Однако сам текст Дюма не используется. В спектакле поверх романа создается совершенно новый романтический, детективный и мистический сюжет…  Герои оказываются в выдуманном, но реальном пространстве, блуждают внутри выдуманного, но знакомого сюжета, переживая невыдуманные, но слишком страстные страсти».

 

Текст Мария Смогоржевская


БОГОМОЛОВ Константин Юрьевич — биография, новости, фото, дата рождения, пресс-досье. Персоналии ГлобалМСК.ру.

Богомолова Константина Юрьевича знают как российского театрального и кинорежиссёра, поэта и писателя. Особую известность мужчине принесли его провокационные постановки классики на современный лад. Творчество режиссёра часто вызывает бурную или даже отрицательную реакцию у публики, однако его деятельность точно никого не оставляет равнодушным.

Богомолов Константин

Будущий режиссёр появился на свет в 1975 году 23 июля в семье известного на весь Советский Союз киноведа, критика и автора статей – Юрия Богомолова. Родной город Константина – Москва. Костя не был единственным ребёнком в семье, у режиссёра есть сестра Ольга, которая во взрослом возрасте стала кинокритиком, как и их отец.

Богомолов-младший получил два высших образования: филологическое (в МГУ) и режиссёрское (в ГИТИСе).

Свой талант молодой человек проявил впервые в качестве поэта в 1990 году, когда его произведения опубликовали в издании «Мы». Затем стихотворения парня можно было прочитать и в других сборниках и альманахах.

Ещё в годы учёбы Богомолова стали считать многообещающим перспективным режиссёром, особенно после того, как в 2002 году под его руководством в ГИТИСе вышла постановка «Лекция о пользе убийств», созданная на основе творений Мрожика и Аррабаля.

2003 год принёс Константину работу над спектаклем «Что тот солдат, что этот» в Театре имени Гоголя. Запоминающимися были постановки Константина и в других столичных театрах.

Популярность к режиссёру пришла в 2007 году, когда он стал постановщиком спектакля «Много шума из ничего» на сцене театра на Малой Бронной. Эта работа принесла ему премию «Чайка», а также признание публики и критиков.

Богомолов Константин

В 2012 году мужчина представил спектакль «Год, когда я не родился». Премьера состоялась в театре им. О. Табакова, где Константин трудился до 2013 года. Стоит отметить, что в то время постановки режиссёра-новатора подвергались жёсткой критике: публика не воспринимала кардинальное изменение сути классического произведения и его провокационную подачу.

В 2014 году Богомолов стал постановщиком спектакля «Гаргантюа и Пантагрюэль». Интересный факт, что одну из ролей в этой постановке исполнила первая супруга Константина – актриса Дарья Мороз. Спектакль получил положительные отзывы благодаря акценту на новом решении: погрузить зрителя в раздумья о том, насколько важны телесные аспекты, а не только социальные или политические, и даже был награждён премией «Черешневого леса» — фестиваля, который носит имя легендарного Олега Янковского.

Тот же 2014 год принёс Константину Юрьевичу работу над новой версией «Бориса Годунова» на сцене Ленкома.

Резонансной стала постановка под названием «Машина Мюллера» в 2016 году. Публике этот спектакль запомнился множеством откровенных сцен с обнажёнными героями. 2017 год принёс Богомолову премьеру его новой постановки «Сентрал-парк Вест» с участием актрисы Александры Ребенок.

Каждая работа режиссёра – непривычная и новаторская. Часто в одной своей постановке Богомолов соединяет сразу несколько пьес разных авторов. По мнению некоторых критиков, подобные гениальные идеи могут перевернуть театральный мир.

Режиссёр является обладателем множества престижных премий благодаря своим постановкам, которые единодушно были признаны творческим открытием.

Константин Богомолов проявил себя не только в качестве театрального режиссёра. Так, в 2016 году мужчина снял видеоклип для группы «Винтаж» под названием «Немного рекламы». В ролике было большое количество откровенных и провокационных сцен, однако поклонники группы положительно оценили эту видеоработу.

2017 год принёс Богомолову работу в качестве режиссёра и сценариста кинокартины «Настя». Фильм был экранизирован по роману Владимира Сорокина.

Пробовал свои силы Константин и в качестве ведущего и соавтора премии «Гвоздь сезона», которую Богомолов вёл совместно с Сергеем Епишевым.

Режиссёр принимает активное участие в политической жизни страны и столицы. К примеру, в 2018 году Константин Юрьевич стал доверенным лицом Сергея Собянина перед выборами мэра Москвы. Также несколько позже Богомолов выступил с резкой критикой в адрес российских оппозиционеров.

Первые серьёзные отношения у режиссёра завязались с актрисой Никой Пыховой. Сейчас она служит в театре «У Никитских ворот».

Со своей первой официальной женой актрисой Дарьей Мороз Константин познакомился в 2009 году, когда предложил девушке исполнить роль молодой обеспеченной вдовы Купавиной в своём спектакле «Волки и овцы». И хоть Дарья на тот момент была замужем за другим человеком, встреча с Константином кардинально изменила её жизнь. Уже в мае 2010 года режиссёр женился на актрисе, а в сентябре того же 2010 года Дарья родила мужу дочь Анну. Казалось бы, что такой крепкий союз пары – это навсегда. Однако супруги расстались в 2018 году, но смогли остаться друзьями.

В начале 2018 года общественность потрясла новость о романе Богомолова со скандально известной Ксенией Собчак. Пикантность ситуации добавлял тот факт, что популярная телеведущая на тот момент состояла в браке с актёром Максимом Виторганом. Столичная публика с интересом наблюдала за этим любовным треугольником. А однажды Богомолов и Виторган даже подрались. В итоге, всё же Ксения развелась с Максимом и перестала скрывать свой роман с Константином.

Свадьба светской львицы Ксении Собчак и режиссёра Константина Богомолова стала одним из главных событий осени 2019 года. Не обошлось и без эпатажа: молодожёны прибыли в ЗАГС на катафалке, на котором красовалась надпись «Пока смерть не разлучит нас». После чего влюблённые обвенчались, а затем отправились в ресторан. К слову, на свадьбу было приглашено более трёхсот гостей.

Помимо личного счастья 2019 год принёс Константину Юрьевичу и профессиональный успех: Богомолова назначили художественным руководителем Театра на Малой Бронной.

«Блестки» и нищета. Константин Богомолов поставил в Перми «Кармен»

Артисты оперного многое спасли, но режиссер все равно сделал, что хотел

В Пермском академическом театре оперы и балета состоялась премьера спектакля «Кармен», поставленного Константином Богомоловым и Филиппом Чижевским (музыкальный руководитель и дирижер) по мотивам оперы Жоржа Бизе.

Имя Богомолова, известного enfant terrible (франц.) российского режиссерского театра, сделало свое дело, и Пермь получила ожидаемый результат: самое резонансное событие театрального сезона, плюс скандал вокруг ситуации в Пермской опере, плюс светскую тусовку, ради которой многим пришлось сесть в самолет «Москва – Пермь». На рынке туристической индустрии в эти дни даже новое предложение появилось – трехдневная поездка в Пермь с обязательным посещением оперного театра.

Выбор режиссера, сделанный бывшим директором Пермской оперы Андреем Борисовым, логичен: после отъезда Теодора Курентзиса свято место до сих пор пусто, в афише – спектакли 10-15-летней давности, а мужа Ксении Собчак хотя бы критики любят. Пусть хвалят, пусть ругают – здесь главное выхлоп. А «режиссерского выхлопа» Богомолову не занимать; его почерк – «многоканальность», полифоничность сценического высказывания (пермская «Кармен» не идет разве что на поручнях зрительских кресел) и избыточность выразительных средств.

Всем известно – спектакли Богомолова развиваются однозначно перпендикулярно первоисточнику или даже – как в нашем случае – в обход его замысла. До свидания, Жорж Бизе и Проспер Мериме – от вас взяли героев и некоторые куски партитуры, впрочем, значительно искромсанные. Действие «Кармен» Богомолова происходит в некой (до- и постреволюционной) мифологизированной Одессе, превращенной постановщиками в еврейское гетто. На сцене не какие-то конкретные евреи, а евреи карикатурные, евреи-клише – с горбатыми спинами и крысиной повадкой. Покоя от них никому нет: то у них драки, то погромы, то ханука, неспокойно на местной табачной фабрике имени Гозмана.

Кармен, работница табачной фабрики, – тоже «жидовка», вырезавшая на лице своей товарки Андреевский флаг и загремевшая за это в тюрьму, где ее охраняет солдат Хозе…

С места в карьер начинаются фирменные богомоловские штучки – в титрах и без. Хозе родом «из деревни Небезеево, что под Архангельском»; «Кармен возглавила движение за права женщин, она просит называть себя Карвумен»; «Сионисты-соблазнители говорят, что в Палестине горы во-от такой ширины, а-а-а! – и зеленый попугай…»; «Микаэла страшно боится евреев, но преодолевает свой страх»; на фасаде фабрики крупно написано: «Arbeit macht frei»; и пр., и пр. А цветок, брошенный Кармен в руки Хозе в известной сцене оперы Бизе, здесь и вовсе превращается в использованный женский гигиенический тампон, продемонстрированный крупным планом на экране…

Поначалу все это даже занятно – интересно же, как работает режиссерская мысль! А она работает по старому доброму принципу оксюморона: донельзя напичканный самыми разными мифами сюжет (миф об Одессе первой половины ХХ века, регулярно используемый кинорежиссерами; миф о Соньке Золотой Ручке, художественно освоенный ими же; «миф об евреях» и др.) прерывается издевательским смехом буквально над всем набором табуированно-скользких тем. Тролль-режиссер смеется над русскими попами, над мечтой о Земле обетованной, над геями и феминистками – да над всем, что попадается ему под руку. Часто это даже не смех, а стеб с галерки, от которого временами коробит, временами тошнит, но в целом производит эффект контрастного душа, главного средства постмодернистского шоу.

Чтобы зритель не дремал, это шоу с элементами капустника ДК железнодорожников на тему – как ее? Кармен? – щедро разбавлено «блестками» – сценами клубного стриптиза (мужского и женского), хореографической миниатюрой (поставленной Алексеем Расторгуевым, хореографом Балета Евгения Панфилова), парадом трансвеститов, комической эстрадой («На Богатяновской открылася пивная…») и даже фрагментом детсадовского утренника. Когда Микаэла встречается с Ёжиком-евреем – в него вселилась чья-то еврейская душа – Ёжик ей советует идти в Иерусалим аккурат по листкам партитуры.

По листкам партитуры, перемахивая через целые фрагменты и темы, спешат и наши постановщики. Возможно, спокойно это воспринимают неофиты. Многие же из тех, кто хоть чуть-чуть знаком с оперой Жоржа Бизе, пребывает в коллапсе. Для автора этих строк опера Богомолова-Чижевского оказалась многотрудным походом по болоту, где все время приходится прыгать «с кочки на кочку», пытаясь найти хоть какую-то твердь посреди гиблой трясины. Только вдруг зазвучит какая-то ария, дуэт, ансамбль или оркестр невзначай вырвется на свободу, как его обрезают, куда-то запихивают, тушуют, прерывая ненужными драматическими вставками и «шутками». Богомолов либо не знает, либо не любит музыку, либо не представляет, что с ней в опере вообще делают. В результате гениальный музыкальный текст звучит где-то там, на задворках надоевшего богомоловского стеба ради стеба, от которого начинаешь отмахиваться, как от назойливой мухи.

Выйти из трясины на твердую землю удается благодаря четырем составляющим: работе Наталии Лясковой (Кармен), Бориса Рудака (Хозе), Анжелики Минасовой (Микаэла) плюс партии хора Пермского театра. Солистка оперного Наталия Ляскова как могла закрывала режиссерские дыры – мастерством, темпераментом, энергетикой. Мизансцены ей отчего-то выстроили плакатно-топорные (а часто и вовсе не выстроили), но она взяла голосом, магией, волшебством. И потом – спеть подряд ЧЕТЫРЕ премьерных спектакля! На спектакле 7 апреля Лясковой уже с трудом давались нижние ноты, но остальное – блеск. Точно и тонко исполнила партию Микаэлы – и вокально, и драматически – Анжелика Минасова, тоже солистка Пермского академического театра оперы и балета. Трудно придраться к исполнению Бориса Рудака, которому также пришлось существовать в статичных мизансценах и петь подряд четыре спектакля. Ну, а хор Пермского оперного – это вообще наше все…

Нет вопросов к Ларисе Ломакиной, постоянному сценографу Богомолова: на сцене, где доминируют стальной, ржавый и черный, выстроена коробка тоталитарного пространства, где действие загнано в жесткие рамки (а режиссер за ними резвится).

Где-то к середине первого акта у зрителя закрадывается страшная мысль: а почему, зачем это все – евреи, фабрика, Одесса?

Это фильм мы такой здесь, в Одессе, снимаем – будет фильмА (ударение на последнем слоге). И опять поток аудио- и визуальных клише из одесского приблатненного юмора. Режиссер Шмулевич снимает сериал «Тореодор» с приглашенной звездой из Германии – Эскамильо. В первых премьерных спектаклях Эскамильо пел Энхбат Тувшинжаргал, солист Пермского оперного, и пел весьма удачно. 7 апреля – Павел Янковский, которому хватило драматического таланта, но пение оставляло желать лучшего.

Справедливости ради надо сказать, образ Кармен в фильмЕ дан в развитии – после революции «Карвумен» возглавит революционный комитет, нарожает детей и начнет тяготиться семьей. И к третьему часу сценического действия станет ясно, ради чего городили весь этот постмодернистский огород. На почве ревности недалекий крестьянский парень Хозе убивает свою эмансипированную жену Кармен, причем убивает с особой жестокостью, пытая утюгом, щипцами и расчленяя бензопилой. Чтобы зритель не сомневался, что это «маньяк», нам включают запись репортажа о реальном маньяке Соколове, потрясшем Северную столицу полтора года назад. Пила долго и нудно жужжит за опущенным занавесом, и ты теперь уже не понимаешь, зачем здесь сидел три часа…

Шоу-капустник по мотивам «Кармен» Бизе – это вторая работа Константина Богомолова с оперой. Первая – «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя – состоялась на Малой сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко в 2018-м. У постановки были свои плюсы (режиссерские находки) и минусы (объем музыкального материала по мнению критиков, оказался освоен не до конца). И там, в «Триумфе…» Генделя, присутствовал точно такой же маньяк – Чикатило, о чем со всеми подробностями сообщила любимая Богомоловым бегущая строка титров: «1981 год, Андрей Чикатило убивает юную Лену Закатову» (пока ее родители находятся в опере)…

Вряд ли это случайная богомоловская рифма «опера – маньяк», «маньяк – опера». Но куда интереснее рифмы, которые выдает нам не театр, а сама жизнь. Месяц назад Ксения Собчак, жена Богомолова, интервьюировала скопинского маньяка Виктора Мохова и одну из его заложниц, не сообщая ей о том, что это интервью войдет в фильм. Вот известная правозащитница Мария Арбатова считает, что «это проведение психологических экспериментов без лицензии на психологические эксперименты» – без предупреждения испытуемого. А также нарушение закона о СМИ, в котором «есть все, чтобы Собчак заплатила «испытуемой» солидную сумму». Кому-то из зрителей «Кармен» тоже наверняка захотелось подать «за моральный ущерб».


Фото: Никита Чунтомов, Андрей Чунтомов.

Константин Богомолов | Спикеры Academy International

О Богомолове Константине

Родился в 1975 году в Москве.

В 1997 году окончил МГУ (филологический факультет) и начал карьеру филолога.

В 2002 году окончила РАТИ-ГИТИС (мастерская Андрея Александровича Гончарова).

В 2002 году поставил «Лекцию о пользе убийств» — спектакль по пьесам Фернандо Аррабала и Славомира Мроека.

Прочие производства:

2003 — «Маннист Манн» Б.Брехта в Драматическом театре имени Гоголя (Москва).

2004 — «Tueur sans gages» Евгения Лонеско в Русском Молодежном Театре (Москва).

2005 — «Ифигения в Авлиде» Еврипида (Московский Театральный Центр «На Страстном», в рамках проекта «Открытая сцена Москвы» при поддержке Правительства Москвы).

2006 г. — «Дневник мертвых» по роману М. Булгакова в Драматическом театре имени Гоголя (Москва).

2006 г. — «Много шума из ничего» Уильяма Шекспира в Московском государственном театре на Малой Бронной.

2006 г. — «Процесс» по роману Франца Кафки в Московском государственном театре имени Табакова.

2007 — «Отцы и дети» по роману Ивана Тургенева в Московском Государственном Театре Табакова.

2007 — «Старший сын» Ал. Вампилова в Московском государственном театре Табакова.

2008 — «Волки и овцы» Ал. Островского в Московском государственном театре Табакова.

2009 г. — «Страна чудес-80» по роману С. Довлатова и сказкам Льюиса Кэролла в Московском Государственном Театре Табакова.

2009 г. — «Турандот» «Принцесса Турандот» Карло Гоцци и «Идиот» Федора Достоевского в Государственном театре им. А.С. Пушкина (Москва).

2010 г. — «Чайка» Антона Чехова в Московском государственном театре Табакова (на сцене и в совместной постановке с МХАТ).

2010 — «Лир. Комедия »по пьесе Уильяма Шекспира« Король Лир »в спектакле« Приют комедианта »(Санкт-Петербургский государственный театр).

2011 — «Событие» Вл. Набокова в МХАТе.

2012 — «Год, когда я не родился», по пьесе Виктора Розова в МХАТе.

Несколько спектаклей («Старший сын», «Страна чудес-80», «Много шума из ничего») номинированы на Национальную премию «Золотая маска».

спектакля отмечены различными призами в России.

Богомолов показал, почему он самый популярный режиссер Москвы

Константин Богомолов стал самым популярным режиссером Москвы в последние годы благодаря потоку противоречивых, ярких постановок, в основном в МХТ им. Чехова. Его последняя выходка, типично смелая инсценировка «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле, была поставлена ​​в Театре Наций.

Премьера «Гаргантюа и Пантагрюэль» происходит в удачное время, если это подходящее слово. Власти оказывают все большее давление на искусство, стремясь повлиять не только на содержание, но и на форму. Самый известный из ходов — это закон, запрещающий всякую непристойность на сцене и на экране. Богомолов избегает использования прямых ругательств на протяжении всего выступления, но он накапливает слова, ситуации и действия, которые, несомненно, многих оскорбят.

Если, к примеру, вас оскорбляет пердеж, прерывание ветра, резка сыра или анальная акустика, у вас могут возникнуть проблемы с новым спектаклем Богомолова.Не говоря уже об дефекации, совокуплении и поющих влагалищах.

Вы почти можете почувствовать, как Богомолов и его актеры насмехаются над властями или, по крайней мере, испытывают их терпение во время сцены, когда льву предлагают вычистить хвостом вонючие отверстия старухи. Актер стоит над лежащей на сцене актрисой, издавая пукающие звуки и гудя над ней в течение того времени, которое кажется бесконечным.

Однако не произнесено ни одной непристойности.Что они собираются с этим делать?

Итак, да, этот «Гаргантюа и Пантагрюэль» серьезно относится к своей миссии, как к удару по вкусу публики. Но делает ли он что-нибудь еще?

Мне было труднее ответить на этот вопрос.

За три часа работы ничего особенного не происходит. Актеры выходят, занимают позиции, стоя перед микрофонами или сидя на диванах, и разговаривают.

Главный оратор — Сергей Епишев в роли слепого Гомера, сказочника.К нему присоединяется Виктор Вержбицкий, который начинает играть старшего Гаргантюа, но обычно играет сына Пантагрюэля. Дарья Мороз играет мать Пантагрюэля и множество других ролей. Роза Хайрулина играет несколько абстрактных ролей, таких как «отчаяние» и «тьма», допуская некоторые юмористические каламбуры, когда Гомер заявляет, что «пришло отчаяние» или «тьма ушла».

Сергей Чонишвили обычно играет закадычного друга Пантагрюэля Панурга, но при необходимости играет роль Гаргантюа.

Короче говоря, детали плавные, и они должны быть такими.Нет никаких попыток правдиво рассказать историю путешествий или страданий Пантагрюэля. Напротив, это шоу — сосуд, в который брошена куча человеческих привычек. Затем они вынимаются один за другим и выставляются на обозрение. Таким образом, очистка устья пожилой женщины, несколько неуклюжих попыток ухаживания и возвышенная поездка в собор.

Большая часть текста состоит из списков, чтение некоторых из которых длится несколько минут. Мы узнаем все кровавые подробности обильного приема пищи Пантагрюэлем, мы слушаем дискуссию о женском половом органе, после чего женщина поет «Casta Diva» из «Norma» Беллини с микрофоном, стратегически расположенным ниже ее талии, мы слышим речь о различных способах и способах вытирания испачканной задницы.

«Нет смысла протирать, если нет кормы», — сообщает нам Пантагрюэль как бы по-научному. «Сначала надо какать, а потом вытереться».

Нам предлагается рассмотреть ту же самую грубую мудрость во время тет-а-тет в мире грез, которую Пантагрюэль делится со своей давно умершей матерью.

«Ты стал старше», — говорит она ему. «Потому что я жив, мама», — отвечает он.

Лариса Ломакина разворачивает действие в огромном открытом зале с высокими потолками, окруженном ржаво-красными стенами.Диваны, кресла, столы, лампы и другие современные аксессуары помещают персонажей в среду, которую мы считаем своей собственной. Почти постоянная музыка средневекового настроения временами прерывается оперными ариями, бардовскими песнями или русскими поп-мелодиями в диджеях Гомера.

«Гаргантюа и Пантагрюэль» продолжается неторопливо, меланхолично. Придет он куда-нибудь или нет, каждый зритель решит за себя. Лично я был хорошо подготовлен к ночному сну, когда вышел на улицу.

«Гаргантюа и Пантагрюэль» играют 15 и 16 июня в 19:00. в Театре Наций по адресу Петровский переулок, 3. Метро Чеховская. Тел. 495-629-3739. theatreofnations.ru. Продолжительность спектакля 3 часа 5 минут.

Связаться с автором по адресу [email protected]

Константин Богомол, Режиссер: Биография, Творческая деятельность

Вряд ли кто-нибудь из современного театра не слышал имени Константина Богомолова.Прославился скандальными злободневными постановками и ультрасовременным прочтением классики. Это тот случай, когда они идут не на спектакль, а к режиссеру: на этот раз он попытается эпатировать публику. За 14 лет театральной карьеры Богомолов поставил более 30 спектаклей: «Карамазовы», «Отцы и дети», «Чайка», «Гаргантюа и Патагрюэль», «Лир», «Ифигения в Авлиде» и многие другие. . Кроме того, Константин Богомолов — режиссер фильмов-спектаклей «Волки и овцы», «Идеальный муж.Комедия ». Как видите, большая часть его постановок основана на классических произведениях — от Чехова до Еврипида, но спектакль на сцене будет сильно отличаться от спокойной классики.

Биография Константина Богомолова

Режиссер родился в Москве в июле 1975 года в семье кинокритиков. Мало кто знает, что Богомолов пробовал себя на поэтическом пути. Работал в литературной студии «Кипарисовый ларец», основанной известной советской писательницей Ольгой Татариновой. Его стихи даже публиковались: в журнале «Мы», в сборниках «Семнадцатое эхо» и «Вавилон».

После окончания средней школы в 1992 году было решено продолжить литературное образование на филологическом факультете МГУ. Затем вместо учебы в аспирантуре молодой человек поступает в ГИТИС и успешно заканчивает его в 2003 году. После этого Богомолов стал директором. Спектакль «Много шума из ничего» принес ему первую награду: он получил престижную театральную премию «Чайка». Далее были Live Theater Awards Олег Табаков и Олег Янковский.С «Золотой маской» Богомолову повезло меньше. Режиссер номинировался с 2010 года за спектакли «Старший сын», «Страна чудес-80», «Лир», «Год, когда меня не родился», «Идеальный муж. Комедия », но пока получила только« Приз критики ». «

Долгое время Богомолов работал помощником режиссера во МХАТе. Поставил 9 спектаклей для Театра Олега Табакова. Режиссер сотрудничал с Театром Пушкина, Театром Наций, Театром Маяковского.Также работал за границей: в Польше и Латвии. На 2016 год Богомолов — директор Театра Ленком (с 2014 года).

«Ифигения в Авлиде» (2005)

В фойе Театрального центра «О страстных» поставил один из первых своих спектаклей Константин Богомолов. Режиссер дал новое звучание творчеству Еврипида. Из классической трагедии получилось что-то вроде камерной психологической драмы в антураже гангстерских фильмов. Критика отнеслась к этой идее весьма скептически.Дело даже не в том, что жевательная резинка и глянцевые журналы в руках актеров неуместны для древнегреческой трагедии, но их использование никоим образом не было оправдано. На этот раз Богомолов не открыл для себя никаких новых смыслов, а просто вывел героев на показ в модных костюмах — «бедных, но чистых».

«Много шума из ничего» (2007)

Шекспировская комедия Богомолов в Театре на Малой Бронной. После первых режиссерских работ критик навесил на него ярлык интеллигентного мальчика из приличной семьи, но этим спектаклем ему удалось встряхнуть классический театр.В Италии во время Второй мировой войны разместил свою труппу Богомолов. Режиссер построил весь спектакль на контрастах: смешное и мрачное, лирическое и зловещее, поэзию и прозу. Однако полностью избавиться от статуса начинающего режиссера, перспективного, Богомолову пока не удалось: слишком увлекся незначительными декоративными деталями и выразительными средствами.

Страна чудес — 80 (2010)

Автобиографическая проза Довлатова Богомолов приправлена ​​кэрролловской нелепостью.Не каждый режиссер решается скрестить этих писателей в одном спектакле. Советская жизнь приобретает сюрреалистический привкус, когда Белый Кролик принимает форму офицера КГБ. Немного сумасшедшие персонажи, живущие «в противоположном направлении», не могут ни убежать, ни изменить эпоху застоя, и обречены на вечный спуск. В пьесе Богомолова противостоят не только Кэрролл и Довлатов, но и две культуры — современная и недавно ушедшая. Режиссер выступил здесь как более зрелый мастер, за что в 2011 году был номинирован на «Золотую маску».С «Страны чудес — 80» и началась слава Богомолова-скандалиста.

Карамазов (2013)

«Карамазов» — один из самых нашумевших спектаклей, который поставил Богомолов. Режиссер перевернул классическое произведение, не только перенеся героев в современные реалии, но и выдвинув на первый план детективную линию вместо философских и религиозных поисков. Если предыдущие работы Богомолова были нелинейными и фрагментарными в лучших традициях постмодернизма, то режиссерская работа немного затронула оригинальный сюжет и диалоги.Несмотря на это, «Карамазов» — не спектакль, который ставит перед школьниками задачу показать классику в иллюстрациях.

Чайка (2014)

В этом спектакле действие также разворачивается строго по чеховскому тексту с небольшими режиссерскими замечаниями. Декорации минималистичны. Одна из главных находок — большой экран в центре сцены, делающий акцент. На нем зритель видит восторженный взгляд Нины Заречной, встревоженное лицо Маши, напряженный жест, задающий интонацию.Впечатляет трансформация образа Заречной: если в первом акте она предстает полноценной жизнью цветущей девушки, то во втором на сцену выходит высохшая старуха, от которой жизнь выпила все силы. Как и предыдущие спектакли, «Чайка» стала сюрпризом: именно потому, что спектакль не шокировал, а шокировал публику Богомолова. Режиссер все подчинил простому и строгому чеховскому повествованию.

«Принц» (2016)

Спектакль «Идиот» Достоевского — одна из последних режиссерских работ Богомолова.И снова спектакль сопровождается скандалом, зрители снова встают, не дожидаясь окончания действа, и покидают зал. Таков творческий прием Богомолова — шокирующий. На сцене появляется персонаж Тмышкин, который представляет сам режиссер: сборник Мышкина и Ставрогина. Здесь зрителя снова ждет постмодернистский коллаж: Богомолов цитирует не только Идиота, но и Карамазовых, Демонов, и Набокова, и Манна. Богомолов исследует классическое произведение и предлагает зрителю разгадать эту загадку и найти в ней ее смысл.

Без детального анализа спектаклей понятно, что Константин Богомолов режиссер не для всех. А вот тем, кому давно приелись классические постановки Малого театра, его провокационные выпады наверняка понравятся. Вы можете любить или критиковать его, но скучать вам точно не придется. Выступления режиссера Богомолова каждый раз удивляют. Приятно это или нет — все зависит от точки зрения. Во всяком случае, без Богомолова, совершенно не оправдывающего свою фамилию, уже сложно представить современный русский театр.

кто на самом деле написал Манифест для режиссера Богомолова?

После публикации статьи Константина Богомолова в социальных сетях сразу же появилась версия ее настоящего авторства.

Политолог и историк Борис Якеменко тоже решил поучаствовать в споре вокруг статьи мужа Ксении Собчак Богомолова и даже выдвинул собственную гипотезу авторства этого Манифеста. Однако Якеменко отнюдь не первый назвал имя настоящего автора; Эта гипотеза появилась в социальных сетях буквально сразу после публикации в «Новой газете».Также забавно, что не менее скандальная статья Григория Явлинского, вышедшая несколькими днями ранее, приписана тому же авторству … Кто это может быть? Но кто:

«Что это за розыгрыш, дорогой Петр Иванович? Вы пишете рассказы! Кто тебе поверит? А ты думал меня обмануть, старый воробей! .. »

А. Гончаров. Обыкновенная история .

Тут« директор »Богомолов разразился« манифестом », который все горячо стали обсуждать и прокомментируйте.Мне удалось поспорить с несколькими людьми о том, написал ли он этот текст, и, убедившись, что он в лучшем случае прочитал этот текст, он остался один. А обсуждать текст, который человек не написал, а воспроизвел, странно и бессмысленно. Это все равно, что серьезно поспорить с курьером Яндекс-доставки по поводу качества блюд, доставленных из ресторана.

Почему Богомолов не является автором текста? Я историк, среди курсов, которые я веду, есть курс источниковедения. То есть я знаком с методикой работы с источниками и их анализа.Определение авторства источника является одной из ключевых задач историка и решается, в частности, путем сравнения наших знаний о предполагаемом авторе с текстом самого источника. Любой источник знаний знает, что хороший, яркий, глубокий текст (а у нас именно такой текст) не рождается «внезапно», «внезапно» — историческая наука не признает глоссолалию, прозрения и визионерскую работу.

Предполагаемый автор, у которого есть слог, сила, что-то сказать, обычно не хранит все это в секрете.Поэтому к рассматриваемому тексту всегда ведут несколько путей — письма, заметки, эссе, рассуждения, выступления, так или иначе записанные. В них, как в черновиках, виден творческий рост автора, совершенствование его инструментов, поиск стилистики, набор аргументов. Представленный текст обладает интеллектом, знаниями, умением делать серьезные обобщения, особым авторским стилем, искусством метафоры, текст отличается хорошим литературным языком.

А теперь пора обратиться к «автору» Богомолову.У него никогда не было ни одного (!) Текста, даже примерно такого же. Он никогда не говорил о сложных проблемах, цивилизационных противоречиях, культурных и ментальных пробелах. В своих интервью (приходилось смотреть и читать) он говорит примитивным, односложным, ровным языком, без малейшего упоминания чьих-либо авторитетов. Его «перформансы» поражают убожеством стилистического мазка, текстового оформления, неглубоким водным сюжетом, отсутствием средств эстетической выразительности, которые всегда компенсируются обнаженными ягодицами.

То есть написать «Европа решила кастрировать сложного человека. По определению, Богомолов не мог кастрировать свою темную натуру, навсегда замуровывать своих демонов »,« в Новом этическом рейхе человека учат любить и лишают права свободно ненавидеть ».

Но есть один человек … У этого человека очень хорошее знакомство с Богомоловым, которое проявлялось даже в сценических образах. Имя этого человека — В.Ю. Сурков. И вот как он пишет. С большим удовольствием читаю все, что он пишет.Глубина метафор, отсылки к сложной музыке и концептуальному кинематографу, любовь к необычным заголовкам, особый, личный, авторский стиль, который отличает человека, который пишет давно и в разных жанрах, — все это открыто присутствует в этом тексте.

Сходство проблематики предыдущих текстов и этого («Не пора ли подумать о нестабильности», «Долгое состояние Путина», «Кризис лицемерия» — это примерно одно и то же), интерес к явлению. о смерти и проблеме бессмертия, рассуждения о судьбе Европы… «Новый Рейх объявил войну смерти. Смерть непредсказуема и божественна … странный и мистический знак войны Нового Рейха со священной тайной жизнью и смертью, явленной на Кресте» — так пишет и говорит Сурков. , но не Богомолов.

Кроме того, сам жанр Манифеста напоминает о тех временах, когда стратегиями, трендами, идеями правил Сурков, он оттуда черпал вдохновение. Наконец, страсть к мистификациям, стремление внушить стили, тенденции, идеи, наконец, в самых близких для такого проникновения людей — это стиль только одного человека ».

Нашли опечатку в тексте? Выберите его и нажмите ctrl + enter

Крестница Путина Ксения Собчак выходит замуж за Константина Богомолова

Телеведущая, которую часто называют крестницей президента России Владимира Путина, вышла замуж за своего жениха-телепродюсера на праздновании, когда она исполнила стриптиз на свадебном приеме.

37-летняя Ксения Собчак из Санкт-Петербурга была запечатлена на свадьбе с 44-летним режиссером Константином Богомоловым в трех экстравагантных платьях в пятницу, 13 сентября.

Бывшая ведущая реалити-шоу, ведущая независимого телеканала «Дождь», начала свой роскошный день с подписания официальных документов в Грибоедовском ЗАГСе, а затем обменялась клятвами в церкви Великого Вознесения у Никитских ворот в Москве и завершение дня экстравагантной вечеринкой в ​​«Музее Москвы».

В соцсети просочились кадры, на которых Ксения исполняет непристойный стриптиз под хит российской певицы Ирины Аллегровой «Come into Me». Она ползет по сцене, подпевая припеву «мокрых снов». новые родственники выходят из свадебного приема.

Сообщалось, что Ксения была крестной дочерью Путина после того, как он присутствовал на ее крестинах, но она высказывала свое мнение против неоднозначного лидера, участвовала в протестах против него и даже баллотировалась в президенты против него в 2018 году. официальный крестный отец.

Ксения ранее была замужем за актером Максимом Виторганом, сейчас 47 лет, с 2013 по 2018 год, с которым у нее есть сын Платон, родившийся 18 ноября 2016 года.

Крестница президента России Владимира Путина, по слухам, 37-летняя Ксения Собчак из Санкт-Петербурга. была запечатлена во время свадьбы с театральным директором Константином Богомоловым

После церемонии, следуя местной традиции, они возложили цветы к знаменитой городской статуе «Медный всадник».Затем Ксения была замечена в фате и втором свадебном платье в стиле корсета, когда она садилась в конный экипаж со своим новым мужем

В пятницу, 13 сентября, Ксения была изображена в глубоком полупрозрачном свадебном платье с длинными рукавами-фонариками. подписал официальные документы в Грибоедовском ЗАГСе столицы России Москвы в минувшие выходные.

Затем молодожены на коне и карете отправились на свадьбу, которая проходила в великолепном Храме Великого Вознесения у Никитских ворот в Москве.

После церемонии они, следуя местной традиции, возложили цветы к знаменитой городской статуе Медного всадника.

Затем Ксения была замечена в фате и втором свадебном платье в стиле корсета, когда она садилась в конный экипаж со своим новым мужем.

Позже вечером новая невеста переоделась в смелое платье-бюстье, направляясь на гламурную свадебную вечеринку.

Свадебный банкет прошел в стенах «Музея Москвы» — одного из старейших музеев Москвы.

В соцсети просочились кадры, на которых Ксения исполняет похабный стриптиз под хит российской певицы Ирины Аллегровой «Come into Me», ползет по сцене, подпевая припеву «мокрых снов». новые родственники выходят из свадебного приема

Позже вечером новая невеста переоделась в смелое платье-бюстье, направляясь на гламурную свадебную вечеринку

Ксения была изображена в глубоком полупрозрачном свадебном платье. который проходил в захватывающем Храме Вознесения у Никитских ворот в Москве

В ныне удаленном посте в социальной сети Ксения удивила гостей эротическим шоу, которое, как сообщается, привело к ее родственникам, кинокритикам Юрию Богомолову и Ольге. Ульянова, решив уйти еще до того, как был разрезан торт.

Танец был исполнен на музыку российской певицы Ирины Аллегровой с ее песней «Come into Me», где бывший кандидат в президенты исполнила несколько впечатляющих растяжек, широко расставив ноги, лежа на спине.

Тогда звезда поползла по сцене на коленях, напевая: «Войди в меня, войди в мои сны, войди в мои сны, они такие мокрые».

Константину, со своей стороны, казалось, очень понравилось выступление, после чего он присоединился к ней на сцене и лег на кровать, где они поцеловались.

В ныне удаленном посте в соцсети была показана Ксения, удивляющая гостей эротическим шоу.

Затем звезда ползла по сцене на коленях, напевая: «Войди в меня, войди в мои сны, войди в мои сны, они такие мокрые».

Бывший кандидат в президенты выполнила несколько впечатляющих растяжек, широко расставив ноги, лежа на спине

Позже Ксения отправилась в Instagram, чтобы поделиться фрагментами своего особенного дня, похвалив всех, кто помогал мероприятию пройти гладко.

Тем временем ее муж Константин зашел в свой профиль с фотографией молодоженов и написал: «На этой фотографии — самый важный момент того прекрасного дня.

«Благодарю всех, кто понял и принял наше решение. Я не согласен с мыслью, что все, что было сделано в этот важный день, было сделано не от сердца и не во имя Жизни.

«А я бесконечно горжусь своей удивительной женой — красивой, свободной, веселой, остроумной, талантливой и искренней. Я люблю вас.’

После церемонии, следуя местной традиции, они возложили цветы к знаменитой городской статуе «Медный всадник»

Затем Ксения была замечена в фате и втором свадебном платье в стиле корсета, она садилась в конный экипаж со своим новым мужем

Театральный режиссер Константин Богомолов (слева) и телеведущая Ксения Собчак перед церковным венчанием

Владимир Путин присутствовал на крестинах Ксении 37 лет назад, вызвав слухи, что он был ее крестным отцом.

Президент России был особенно близок с покойным отцом Ксении Анатолием Собчаком, который был его профессором права.

Сообщается, что он дал бывшему шпиону КГБ свою первую работу в политике, когда он впервые стал мэром Санкт-Петербурга, прежде чем стать президентом в 2012 году, и присутствовал на похоронах Анатолия в 2000 году.

Тем временем Ксения публично высказывалась против нее. ходили слухи о политических шагах крестного отца, участии в антипутинских митингах и даже против него на прошлогодних президентских выборах.

Несмотря на разногласия во мнениях, Ксения говорила с Владимиром перед тем, как выступить против него на выборах, в результате которых она заняла четвертое место.

Ксения позировала Playboy, Maxim и Tatler, когда была на восьмом месяце беременности.

В январе она подверглась критике со своими 6,6 миллионами подписчиков после того, как, как сообщается, позвонила персоналу пятизвездочного роскошного отеля на Мальдивах, в котором она остановилась, в «черных рабах» из теперь удаленного видео в Instagram.

Театральный режиссер Константин Богомолов (слева) и телеведущая Ксения Собчак в свадебном катафалке по пути в Зал регистрации бракосочетаний Грибоедовского.

Острое непочтение к «Идеальному мужу: комедия» Константина Богомолова

12 июня — День России, день патриотического празднования, который примерно соответствует четвертому июля в Америке. В то время как большая часть столицы была отдана развеванию флагов и фейерверкам, МХАТ ставил постановку Константина Богомолова « Идеальный муж: комедия » — не постановку классика Уайльда, а маниакальную галлюцинацию о современной Москве. восторженная толпа стоя, в противовес официальным торжествам.В то время как Богомолов, один из московских enfants-terribles , почти не сохранил никаких текстов Уайльда (любимая жалоба критиков), его постановка предлагает резкое исследование пересечения власти, сексуальности и зрелищности в России.

Постановка начинается с патриотического поп-концерта, который дал Лорд (на основе персонажа Лорда Горинга), суперзвезда, чья мощная балладная песня о любви к России сопровождается видеопроекциями сентиментальных пейзажей с березовым лесом, которые были основой националистических образов более века.Пародия сыграна настолько сухо, что ее легко можно принять за официальный церемониальный концерт, происходящий одновременно в четверти мили на Красной площади, — и эта поразительная одновременность правдоподобия и абсурда продолжается на протяжении всего выступления пугающе. Затем к Лорду на сцену присоединяется его друг Роберт Тернов, правительственный чиновник, который аккомпанирует следующей песне Лорда на гитаре, в какой-то момент исполняя соло, которое вызывает театральную мужественность, напоминающую фотосессии президента России Владимира Путина.После концерта Тернова шантажирует госпожа Чеверли. Вместо того, чтобы представить ему доказательства того, что его богатство является результатом незначительного злоупотребления властью, как в сценарии Уайльда (вряд ли скандал, который мог бы оправдать вечер в театре в 21 веке), она угрожает выпустить видео, на котором он занимается сексом. общение с Господом. В конце концов, Лорд предлагает жениться на ней в обмен на отказ от ее заговора, что приводит к разрыву с Терновым, и спектакль заканчивается самоубийством влюбленных в звезды.

В постмодернистском взгляде на монтаж аттракционов Эйзенштейна центральное повествование хриплого, беспорядочного производства постоянно прерывается приколами, видео, песнями и фрагментами других текстов, нарушая использование мелодрамы, постоянно обращая наше внимание на современную Россию. . Например, фрагменты «Три сестры» ставятся на протяжении всего спектакля, но действие происходит в шикарных московских кафе, где сестры играют трех недавно прибывших провинциальных девушек, полностью увлеченных впечатляющим потреблением, демонстрируемым в таких местах.В интерпретациях этих современных сестер размышления пьесы о ценности труда и будущем России забавным образом превращаются в пустые размышления потенциальной элиты. Свадьба лорда (представленная как «прямая трансляция» на телевидении) периодически прерывается реальными рекламными роликами с участием популярных актеров из компании MAT, торгующих различными товарами, от мобильных телефонов до недвижимости.

Непочтительность к русской культуре направлена ​​и на Православную Церковь. Самый известный момент в постановке происходит в конце второго акта, когда обнаженная женщина висит над сценой как распятие.В первые дни работы постановки этот момент вызвал протесты со стороны религиозных активистов, которые прервали представления и призвали к инспекции театра, чтобы определить, нарушает ли он закон 2013 года об угрозе религиозных чувств, принятый после ареста участники Pussy Riot. После освещения спора постановка была изменена — актриса все еще висит над сценой, но теперь она скрестила руки на груди, уступка правовым реалиям, которая привлекает наше внимание как к самой уступке. , и его причины.

Таким образом, постановку можно рассматривать как часть давней традиции в русско-советском театре артистов, работающих на грани того, что возможно с юридической точки зрения, прагматично избегая сообщений, которые могут привести к запрету их постановок. Об этом стоит помнить, рассматривая часто проблематичное представление гомосексуализма в постановке. Он в значительной степени опирается на концептуальное соответствие между мужским гомосексуализмом и женственностью при описании романа между Лордом и Терновым, чтобы разоблачить проявление гипер-маскулинности в российском политическом дискурсе как зрелище.Для зрителей, которые обнаруживают аллегорическую связь между двумя персонажами и Путиным и его протеже Дмитрием Медведевым, их сексуальность также действует на уровне школьной насмешки.

Этот производственный выбор смягчается тем фактом, что Идеальный муж: Комедия премьера состоялась в 2013 году накануне принятия закона, запрещающего среди несовершеннолетних распространение «пропаганды» о том, что гомосексуальные отношения морально эквивалентны гетеросексуальным. Согласно этому закону, изображение любого веселого персонажа на российской сцене является актом политического мужества.Выбор Богомолова вынудил консервативных критиков извращаться, когда они формулировали свое осуждение его отклонения в терминах своего глубокого восхищения Уайльдом. Одна из немногих сцен из оригинальной пьесы, оставшаяся нетронутой текстуально, — та, в которой отец лорда Горинга говорит ему о важности женитьбы, — очень сильна в этой постановке. Выражение гетеронормативных ожиданий напоминает нам о судьбе автора этих слов, придавая оригинальному тексту дополнительную остроту.А самоубийства служат ярким напоминанием о насилии (собственноручном или ином), лежащем в основе гомофобии. Несмотря на целенаправленную ориентацию Богомолова на русскую культуру, я с болью вспомнил о более широком охвате постановки — и ее большей значимости, — когда, вернувшись домой из театра, я узнал о съемках в ночном клубе Pulse в Орландо.

Идеальный муж Режиссер Константин Богомолов. Фото: Сергей Пятаков

«Идеальный муж». Комедия «» режиссера Константина Богомолова по произведению Оскара Уайльда.В репертуаре МХАТ, где премьера состоялась 10 февраля 2013 года. Рецензия основана на спектакле от 12 июня 2016 года.

Этот пост был написан автором в личном качестве. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не отражают точку зрения The Theater Times, их сотрудников или сотрудников.

ЗОЛОТАЯ МАСКА — ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Режиссер Константин Богомолов

В современном российском театре Константин Богомолов — режиссер, который, к какому бы тексту ни обратился, видит возможность проницательно прокомментировать судьбу своей Родины и ее граждан. LEAR стал самым обсуждаемым театральным событием прошлого сезона как в Санкт-Петербурге, так и в Москве — возможно, из-за его непочтительности к классике, или из-за вопиющего смешения театрального языка, или из-за серьезности его «послания». Действие пьесы Шекспира, дополненное, однако, текстами из Ницше Заратустра , Шаламова и Пауля Целана, перенесено в раннесоветские 30-40-е, а затем — в застойные 80-е. Роза Хайруллина играет самого Лира в роли закоренелого диктатора, публично насилующего Россию и делающего это не без удовольствия; Россия предстает здесь в виде силиконовой куклы, изображающей карту.Вся правда о Кремле с маниакальными дочерьми Лира, убийцами и агентами НКВД, одержимых Фрейдом, разворачивается на наших глазах. Это клаустрафобическое производство является чрезмерным зрелищем, которое оказывает на одних болезненное воздействие, а на других — катарсическое. Какими бы ни были ваши чувства к этой пьесе, режиссер защитил себя собственным манифестом, выражающим все, что он думает о Российском государстве и несвободе для российских граждан.

Кристина Марвиенко

Оттолкнувшись от трагедии Шекспира, режиссер Богомолов проникает в коллективное подсознание советской истории, врываясь в самое святое, которое, естественно, оказывается самым болезненным: действие происходит до и во время войны. , которую, по мнению Богомолова, следует определить как «войну нашего фашизма против своего фашизма».«Так говорил Заратустра» Ницше, стихи Пауля Целана и Самуила Маршака, Варлама Шаламова и Откровения Иоанна Богослова были призваны в союзники Шекспиру. Эта литературная структура уязвима, как любая текстовая комбинация, не узаконенная школьным читателем, и убедительна, как любая компиляция, подкрепленная плотностью театрального текста и смысловой имитацией, неожиданной и оправданной, как рифма Апокалипсиса с монологом Короля Лира, призывающим чтобы буря разрушила этот мир.Спектакль Богомолова помещен в две «рамки». «Большой» связывает пролог с эпилогом — руководители государства подходят к трибуне мавзолея в довоенный год в начале спектакля и на парад Победы в конце. В «маленьком» герои сидят вплотную друг к другу за складным полированным столом, набитым салатами и накрытым скатертью (белая — в начале, красная — в конце). Директор, однако, исключает любые прямые ассоциации и личные аналогии.
[…] Все персонажи претерпели смену пола: мужские роли исполняют актрисы, женские — актеры. Комический эффект не причиняет никакого вреда, он представлен очень тонко, и не в этом суть спектакля: для Богомолова важнее эффект трансформации человеческого существа в мире вытесненных индивидуальностей и идентичностей.


«Коммерсантъ»

«Я считаю важным сообщить зрителям, что они идут в режиссерский театр, который сейчас наиболее распространен в Европе и пока еще недостаточно активен в этой стране.Это авторский театр, который не предполагает воспроизведение текста пьесы или потакание каким-то привычным ожиданиям публики. Он выражает заявление, которое может вызвать споры или неприятие, но его ценность заключается в том, что люди выходят на сцену и выражают свое искреннее, честное личное мнение. Это первое. Во-вторых, этот театр достаточно социальный — в том смысле, что он пытается говорить с людьми о современных вещах на современном языке. И хотя мы говорим о Шекспире и какой-то довольно абстрактной игре с элементами притчи, этот спектакль нам максимально близок — переносом во времени и приручением некоторых ситуаций и образов, с одной стороны, и каким-то поворотом наша реальность превратилась в миф и, с другой стороны, благодаря Шекспиру доведена до уровня обобщения притчи.Таким образом происходит взаимообогащение двух произведений — размещение двух зеркал напротив друг друга, умножение смыслов и ощущений публики. Не думаю, что публике, приходящей на спектакль, стоит ожидать комедии, развлечения или, наоборот, мелодрамы или трагедии. Я думаю, что жанровая система в целом себя изжила. То, чем мы сейчас занимаемся, — не жанровый театр, этот спектакль, как и любой авторский спектакль, создает свой индивидуальный жанр.Авторский театр примечателен тем, что его уже нельзя отнести к какой-либо типизации — он абсолютно индивидуален. Я считаю, что приходящие сюда люди должны быть внутренне свободными, открытыми и готовыми к внутреннему диалогу и спорам, в том числе и с самими собой ».


из интервью Константина Богомолова, Фонтанка.ру

Богомолов сумел уловить что-то очень важное в поэтическом стиле Шекспира — не на уровне одобренной обществом банальной буржуазной конфетной красавицы (он же не Дзеффирелли), но на самом уровне структуры «Глобуса» Шекспира.Что ж, скажем: я не знаю, сознательно или подчиняясь какой-то филологической интуиции, Богомолов поставил пьесу по шекспировской триаде естественного-неестественного и сверхъестественного. И, соответственно, все элементы перформанса распределяются им в соответствии с этими тремя трендами. И тогда мы получаем множество точек пересечения между основными концептуальными линиями. Естественная стихия — с первых минут спектакля вся «природа» уже поражена неизлечимой болезнью, Лир болен, Кремлевская стена рушится, вокруг нерестится какая-то раковая гадость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *