Композиция 7 кандинский – — » VII», 1913

Шестая и седьмая композиции Кандинского «встретились» в Третьяковке / Новости культуры / Tvkultura.ru

К 150-летию со дня рождения одного из основоположников абстрактного искусства Третьяковка подготовила подарок. Необычный, под стать самому художнику. На выставке встретились всего две его картины: одна – из постоянной экспозиции Третьяковской галереи, вторую привезли из Эрмитажа.

Внимательный зритель заметит сразу – даже лестницы, ведущие к экспозиции, приобретают черты «Композиции VI» и «Композиции VII» Василия Кандинского. Ещё одной своего рода ступенькой к выставке стал мультимедийный проект «Путь к абстракции». В овальном тёмном зале на двух экранах визуализирован процесс создания работ Кандинского.

Эскизы появляются, накладываясь один на другой, рассказывая подробности двух миров на полотнах художника. Демонстрируя, как из фигуративных форм рождаются абстрактные формы. «Композиция VI» и «Композиция VII» – в соседнем помещении. К оформлению экспозиции привлекли известного архитектора Сергея Чобана. Эти два монументальных полотна Кандинский писал в 1913 году, в Мюнхене. Он создавал свою систему абстрактного искусства.

«Он был вдохновлён музыкой Шёнберга – он прослушал его концерт и увидел в контрапуктах Шонберга созвучное своим поискам. Одним из источников, кроме музыкальных впечатлений, были баварские стеклянные картины – живопись на стёклах. И он сам указывал эти баварские стёкла как одни из источников поиска абстрактного искусства», – рассказала заместитель генерального директора Третьяковской галереи по научной работе Татьяна Карпова.

«Композиция VI» создана летом, «Композиция VII» – осенью. Шестая – более тёмная, седьмая – более светлая, начало обеих – катастрофы, которые дарят обновление, перспективы нового мироздания. Контрапункт – друг напротив друга.

«Если бы они висели рядом, волей-неволей, мы скорее бы их сравнивали, а тут мы можем сначала смотреть на шестую, потом на седьмую и погружаться в неё. Потому что, например, в своей книге о духовном искусстве, Кандинский говорил о том, что зритель должен именно погружаться в творческий процесс художника, и таким образом душа человека уподоблена роялю», – пояснила куратор выставки Людмила Бобровская.

Художник – пианист, создающий музыку в душе зрителя. О понятии композиции сам Кандинский говорил, что это слово звучало для него как молитва. Художник считал её наивысшим уровнем в своём живописном мастерстве. «Композиция VI» и «Композиция VII» в нашей стране вместе не экспонировались уже 27 лет.

Новости культуры

Читайте также:

Третьяковка посвятит акцию «Ночь в музее» Василию Кандинскому

Посол Германии дал прием в честь открытия выставки Василия Кандинского

На «Худсовете». Ирина Шуманова о выставке работ Василия Кандинского

tvkultura.ru

«Композиция VII» Кандинского — шедевр абстракционизма, наброски для которого делались более 30 раз

Композиция VII. В. Кандинский, 1913 год. | Фото: oceansbridge.ca.

Логическим продолжением кубизма и футуризма стал абстракционизм. Одним из самых ярких представителей этого течения является Василий Кандинский. Одни называют его полотна «мазней», а другие подолгу не могут оторвать взгляд от ярких композиций. При этом равнодушным не остается никто.


Василий Кандинский за работой, 1936 год. | Фото: portal-kultura.ru.

Картину «Композиция VII» называют апогеем творчества Василия Кандинского. Человеку, далекому от искусства, может показаться, что на полотне изображены просто разводы и кляксы, однако прежде чем приступить к написанию картины, художник провел большую подготовительную работу. Он сделал более тридцати эскизов карандашом, маслом, акварелью. Само полотно Кандинский написал за четыре дня в период с 25 по 28 ноября 1913 года.


Композиция 7. Этюд. В.В. Кандинский, 1913 год. | Фото: artchive.ru.


Кандинский в Рапалло (Италия), 1905 год. | Фото: wassilykandinsky.net.

Известно, что художник был синестетиком, воспринимавшим мир по-своему. Он мог видеть звуки, слышать цвета. «Композиция VII» — это различные по интенсивности цветовые фрагменты, перемежающиеся с остроугольными и плавными комбинациями. Изучая архивы художника, искусствоведы пришли к выводу, что Василий Васильевич в своей картине изобразил несколько тем: Воскрешение из мертвых, Судный День, Всемирный потоп и Райский сад.


Композиция VII в Третьяковской галерее в Москве. | Фото: vedomosti.ru.

Сам автор описывал творение так: «Розовый и белый вспениваются так, что кажутся лежащими вне плоскости холста либо какой-то иной, идеальной, плоскости. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Подобное отсутствие плоскости и неопределенность расстояний можно наблюдать, например, в русской паровой бане. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Я много работал над этой частью, пока не достиг того, что сначала было лишь моим неясным желанием, а затем становилось внутренне все яснее и яснее».


Василий Кандинский у мольберта, 1936 год. | Фото: wassilykandinsky.net.

Работы Василия Кандинского и сегодня вызывают неподдельный интерес зрителя. Они часто входят в списки самых дорогих картин, проданных на аукционах.

Автор

Культурология.рф

yarcenter.ru

Репродукция картины «Композиция 7» Василия Кандинского

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Василия Кандинского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин этого автора на натуральном холсте.
 

Василий Кандинский родился в 1866 году в Москве. В 1871 году семья переехала в Одессу, где его отец-коммерсант управлял чайной фабрикой. Василий получил классическое образование в гимназии, учился играть на фортепиано и виолончели, занимался рисованием с частным преподавателем.

В 1886 году поступил на юридический факультет Московского университета, после окончания которого остался преподавать, получив звание доцента. В 1896 году получил приглашение на место профессора юриспруденции в знаменитый Дерптский университет в Тарту, но тридцатилетний Кандинский под впечатлением от посещения выставки французских импрессионистов в Москве решает посвятить себя живописи и отправляется в Мюнхен (на тот момент центр европейского искусства).

Первые навыки в построении композиции, в работе с линией и формой он получил в престижной частной школе югославского художника Антона Ажбе. В 1900 году поступил в Мюнхенскую академию художеств, в класс «первого немецкого рисовальщика» Штука.

С 1903 года вместе с художницей Габриэль Мюнтер, которая впоследствии стала его второй женой, в течение пяти лет путешествуют по Европе, пишут картины, участвуют в выставках. Работы этих лет представляют собой пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Образы реальной действительности постепенно вытесняет игра цветовых пятен и линий.

По возвращении в Баварию они поселились в городке Мурнау у подножия Альп.

Кандинского всегда отличало организующее начало, В Мюнхене им было основано художественное объединение «Фаланга», при нем- школа, где он преподавал. В 1909 благодаря ему появилось «Новое объединение художников».

Кандинский также занимался и литературной деятельностью. В 1912 году вышла его книга «О духовном искусстве». Эта книга явилась первым теоретическим обоснованием абстракционизма, перевернув представление об искусстве вообще.

В 1914 году с началом мировой войны Кандинский как гражданин России был вынужден покинуть Германию. Он с женой переехал в Швейцарию. В конце того же года, расставшись с Габриэль, он возвратился в Россию.

 

В кризисные годы революции он помимо абстрактных картин под влиянием авнгардистско-художественной атмосферы Москвы пишет импрессионистические пейзажи и романтические фантазии.

В 1917 году женится в третий раз на дочери русского генерала Нине Андреевской.

В России Кандинский сотрудничал с ИЗО Наркомпроса в области художественной педагогики и музейной реформы.

Большое влияние на развитие искусства он оказал как профессор московского Свомаса (Свободные мастерские), реализуя составленный им учебный план на основе анализа цвета и формы, развивая идеи своей книги «О духовном искусстве»

Также участвовал в организации и управлении московским Институтом художественной культуры. Однако здесь мнения с коллегией института расходились, и из-за постоянных нападок коллег, считавших его работы «изуродованным спиритизмом», он принимает решение в конце 1921 года уехать из Москвы.

Под давлением социалистической идеологии на искусство, которое впоследствии привело к появлению соцреализма, после 1922 года картины Кандинского на долгие годы убирают из советских музеев.

Свои идеи Кадинский продолжает развивать в Веймаре в Германии. Приняв приглашение основателя знаменитого Баухауса Вальтера Гропиуса, там он возглавил мастерскую настенной живописи.

В 1925 году вследствие нападков правых партий Баухаус в Веймаре закрывается. Второй период Баухауса в Дессау начинается в весьма благоприятных условиях: Кандинский и другие художники получают несколько свободных классов живописи, где они, помимо преподавания, могут заниматься собственным творчеством.

 

Живопись Кандинского последних лет Баухауса пронизана легкостью и странным юмором, которые вновь проявятся в его поздних парижских работах.

Около 1931 года разворачивается масштабная кампания национал-социалистов против Баухауса, которая приводит к его закрытию в 1932 году. Кандинский с женой эмигрируют во Францию, где селятся в новом доме в парижском предместье Нейи-сюр-Сен.

Парижская художественная среда на появление Кандинского реагирует сдержанно. Причины тому — ее обособленность от иностранных коллег и отсутствие признания абстрактной живописи как таковой. В результате художник живет и работает уединенно, ограничиваясь общением лишь со старыми друзьями.

Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. И вновь развивает и совершенствует свою теорию: «Абстрактное искусство создает рядом с «реальным» новый мир, с виду ничего общего не имеющий с «действительностью». Внутри он подчиняется общим законам «космического мира». Так, рядом с «миром природы» появляется новый «мир искусства» — очень реальный, конкретный мир. Поэтому я предпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством».

 

Если вы заинтересуетесь творчеством Василия Кандинского и захотите пополнить свою коллекцию его работами, интернет-магазин BigArtShop будет рад предоставить вам свои услуги.

 

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют репродукциям картин Василия Кандинского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

«Композиция VII» Кандинского — шедевр абстракционизма, наброски для которого делались более 30 раз

Композиция VII. В. Кандинский, 1913 год. | Фото: oceansbridge.ca.

Логическим продолжением кубизма и футуризма стал абстракционизм. Одним из самых ярких представителей этого течения является Василий Кандинский. Одни называют его полотна «мазней», а другие подолгу не могут оторвать взгляд от ярких композиций. При этом равнодушным не остается никто.


Василий Кандинский за работой, 1936 год. | Фото: portal-kultura.ru.

Картину «Композиция VII» называют апогеем творчества Василия Кандинского. Человеку, далекому от искусства, может показаться, что на полотне изображены просто разводы и кляксы, однако прежде чем приступить к написанию картины, художник провел большую подготовительную работу. Он сделал более тридцати эскизов карандашом, маслом, акварелью. Само полотно Кандинский написал за четыре дня в период с 25 по 28 ноября 1913 года.


Композиция 7. Этюд. В.В. Кандинский, 1913 год. | Фото: artchive.ru.


Кандинский в Рапалло (Италия), 1905 год. | Фото: wassilykandinsky.net.

Известно, что художник был синестетиком, воспринимавшим мир по-своему. Он мог видеть звуки, слышать цвета. «Композиция VII» — это различные по интенсивности цветовые фрагменты, перемежающиеся с остроугольными и плавными комбинациями. Изучая архивы художника, искусствоведы пришли к выводу, что Василий Васильевич в своей картине изобразил несколько тем: Воскрешение из мертвых, Судный День, Всемирный потоп и Райский сад.


Композиция VII в Третьяковской галерее в Москве. | Фото: vedomosti.ru.

Сам автор описывал творение так: «Розовый и белый вспениваются так, что кажутся лежащими вне плоскости холста либо какой-то иной, идеальной, плоскости. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Подобное отсутствие плоскости и неопределенность расстояний можно наблюдать, например, в русской паровой бане. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Я много работал над этой частью, пока не достиг того, что сначала было лишь моим неясным желанием, а затем становилось внутренне все яснее и яснее».


Василий Кандинский у мольберта, 1936 год. | Фото: wassilykandinsky.net.

Работы Василия Кандинского и сегодня вызывают неподдельный интерес зрителя. Они часто входят в списки самых дорогих картин, проданных на аукционах.

Автор

Культурология.рф

yarcenter.ru

Искусство живопись. Василий Кандинский. Композиция VII описание фото

ЖИВОПИСЬ. ЗНАМЕНИТЫЕ ХУДОЖНИКИ

Кандинский в этот период работал над новой изобразительной формулой, состоящей из линий, точек и комбинированных геометрических фигур, представляющих его визуальные и интеллектуальные исследования. Лирическая абстракция сместилась в направлении к более структурированной, научной композиции.

Седьмую композицию по праву называют вершиной художественного творчества Кандинского в период до Первой мировой войны. Ей предшествовали более тридцати эскизов, акварелей и работ маслом, которые «документируют» процесс создания работы. Удивительно, но, после того, как художник завершил длительную предварительную работу, сама композиция была написана всего за четыре дня, что подтверждается фотографиями, сделанными между 25 и 28 ноября 1913 года.

Главный мотив — овальная форма, пересекаемая неправильным прямоугольником воспринимается как центр, окруженный вихрем цветов и форм . Искусствоведы, благодаря записям и изучая некоторые работы, определили что Седьмая композиция является комбинацией нескольких тем — Воскрешения из мертвых, Судного Дня, Всемирного Потопа и Райского Сада, выраженной как симбиоз чистой живописи.

Переход к использованию основных изобразительных элементов ознаменовал начало драматического периода в творчестве Кандинского и стал предвестником появления абстрактного искусства. Кандинский задумал новый стиль, известный в настоящее время как лирическая абстракция. Художник через рисование и черчение имитировал течение и глубину музыкального произведения, окрашенность отражала тему глубокого созерцания. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве».



Композиция VII, 1913,
Холст, масло, 200.0 × 300.0 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

← Василий Кандинский картины

← Василий Кандинский биография

Наверх

germany-art.com

Кандинский. Седьмая композиция и трансформации образов — project Bauhaus

Седьмая композиция Кандинского — одна из работ, которую стоит изучить внимательнее , чем остальные. Этой работе в период с 1910 по 1913 года предшествовали около 30 работ — эскизов, работ акварелью и маслом. Каждая из работ-это трансформация одной идеи и настроения в изменениях форм, цвета . Кандинский упрощает элементы мира до самых простых и элементарных частиц.

Изучая записи Кандинского, искусствоведы предполагают, что в Седьмой композиции сочетаются несколько библейских мотивов — Воскрешения из мертвых, Судный День, Всемирный Потоп и Райский Сад.

Композиция II, 1910 год.
Кандинский.

В этих работах все образы ,окруженные вихрем цвета, трансформируются и меняются, взаимодействуя друг с другом ,создают неповторимый и загадочный образ. Изучая каждую из картин, можно увидеть, как элементы упрощаются внешне, но становятся одновременно сложнее и интереснее. И наконец складываются в завершенный мистический образ Седьмой композиции.

Композиция IV, 1911 год.
Кандинский.

Казаки (Деталь Композиции IV),  1910 год.
Кандинский.

Композиция V,  1911 год.
Кандинский.

Композиция VI,  1913 год.
Кандинский.

Через 10 лет после Седьмой композиции Кандинский вернулся к библейским образам. За 10 лет творчества и изучения вселенной живописи — в 1923 году создает Восьмую композицию- Кандинский в новом ритме безумных образов и красок.

Композиция VII, 1913.
Кандинский.

Композиция VIII, 1923.
Кандинский.

Сохранены основные образы композиции — элементы и цвета геометрических форм, окружности с пересекающими треугольниками, но теперь все элементы до предела упрощены и психологически нагружены. Трансформация библейских мотивов до сочетаний комбинаций основных цветов и форм, как основы всей живописи, живописи, которая создает новые образы и новый мир.

Интересные статьи:

probauhaus.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *