Кирилл серебренников жена дети: Кирилл Серебренников, жена. Личная жизнь

Содержание

есть семья, кто жена, дети, их фото?

Канадский актер и продюсер Ричард Лафлин «Локлин» Манро родился 12 февраля 1970 года в Британской Колумбии, в кино снимается с 1991 года. Актёр снялся более, чем в 200 проектах: «Кобра», «Пралелльные миры»,»Загранью возможного», «Мертвая зона», «Очень страшное кино»,»Андромеда», «Тайны Смолвиля»,»Сердце Америки», «Без следа», «Лас-Вегас», «Белые цыпочки», «Кости», «Сверхъестественное»­, «Менталист». «Касл», «Сердцеедки», «Зов Крови», «Особо тяжкие преступления», «Перевозчик», «Стрела»,»Ярость», «Люцифер», «Ривердэйл» и других.

В 1997 году актер женился, Локлин и Шэрон Манро воспитывают двоих детей.

Сейчас (2018 год) стала появляться информация, что Миро вышла замуж в Америке и возможно живет там же, хотя сама блогер эту тему обходит и никак не комментирует, вероятно дорожит имиджем свободной независимой женщины.

В свои 37 она продолжает усиленно заниматься в спортзале, считает, что для женщин ее возраста ЗОЖ должен стать религией (ни больше ни меньше).

Ее посты так же остры, но сушествует мнение, что проект Миро — это совместная работа нескольких авторов, так как некоторые тексты явно противоречат друг другу. Если же это пишет один человек, то могут возникнуть вопросы в его адекватности. Но может все дело просто в зарабатывании денег, а содержанию постов уже не придается большого значения, главное набросать «пшено» на вентилятор.

Санько Ёла Ивановна русская актриса и родилась она 18 февраля 1947 года.Ею было закончено Театральное училище им. Щукина в 1969 году,где она обучалась на курсе В.

Львовой.Свою актерскую деятельность она начинала в театре им. А.Пушкина,а затем продолжила ее в театре на Малой Бронной.Также она прояаляла свой незаурядный талант,когда участвовала в знаменитом «Кабачке «13 стульев».

Ёла Санько была женой Яна Арлазорова,и в данном браке у них родилась дочь,которую назвали Алена.Когда последовал развод,то Ела уехала из Москвы,и бросила тогда уже успешную карьеру. Она очень страдала из за развода и для нее потрясение было очень сильным, таким — что нанесло удар по ее здоровью. Она долго болела, очень страдала и в тот момент еле сводила концы с концами,настолько все было плохо. И в тот момент дочь удерживала ее от крайнего шага,она вообще не хотела жить.

Потом в 1979 году Ёла и ее дочь переехали во Львов,и там она устроилась в местный Русский театр. Поначалу Ела даже жила в театральной гримерке.Со временем ее здоровье нормализовалось,она даже нашла нового бойфренда и вместе с ним и дочерью они уезжали жить в Германию.Но вскоре,когда прошло несколько лет они все вернулась в Москву.

И с 1985 года по 2006 год она является актрисой Центрального Академического театра Российской Армии и успешно там работает.

Фильмография Санько:

Это она в молодости,такая красавица.

А это она в наше время.

Популярная Алёна Долецкая в этом году десятого января отметила свой юбилей — шестидесятилетие.

Алёна больше известна в сфере журналистики, хотя в юности хотела продолжить дело родителей и пойти в медицину. Не сложилось, зато её брат Андрей



Кроме того, Алёна выпустила две книги «Утро. 50 завтраков» и «Воскресные обеды». Купить книги можно здесь.

Алёна была замужем за советским дипломатом Борис Асоян, который в 1992 году покончил жизнь самоубийством.

После Алёна находилась в любовной связи с журналистом Джоном Хелмером, но их отношения не продлились долго.

Детей у Алёны нет, но есть племянник и племянница.

Сейчас Алёна проживает в Москве.

Также Алёна ведён свою официальную страничку в Инстаграм (Instagram).

Кузичев, Андрей Владимирович — родился 22 сентября 1970 года. Сейчас актеру 44 года.

1996 года в августе женился на актрисе Толстогановой Виктории Викторовнф (родилась 24 марта 1972 года). В браке у них родилась дочь Варвара и сын Фёдор. Развелись в 2010, по не официальным данным в 2011 году.

Кафка, Спектакль в Гоголь-Центре

Пе­ред бе­зуми­ем ми­ра я став­лю свое лич­ное бе­зумие. Тог­да мы — я и мир — на­чина­ем го­ворить на од­ном язы­ке. В эту ми­нуту я по­хож на че­лове­ка, ко­торый ос­тался один в опус­тевшей де­рев­не, ря­дом с про­будив­шимся вул­ка­ном. Приб­ли­жа­ет­ся по­ток ог­ненной ла­вы, а я стою, дер­жа пе­ред со­бой лист бу­маги…

При жизни Франц Кафка был скромным замкнутым клерком, литература была его тайным увлечением. По собственному признанию, он ощущал своими «кровными братьями» Флобера, Достоевского и Гоголя, но свои рукописи завещал сжечь. Однако друзья нарушили последнюю волю автора. Работы Кафки, наполненные причудливыми образами и парадоксальными сюжетами, были опубликованы посмертно и принесли ему всемирную славу. Сегодня Кафка воспринимается как гениальный пророк безумий XX века, а его имя стало синонимом особого типа абсурда.

Жизнь Кафки была наполнена страстным желанием творчества, в его текстах заключена огромная энергия, и авторам спектакля важно показать его личность в полном объёме и во всей сложности. В постановке Кирилла Серебренникова биографические мотивы из жизни писателя переплетаются с сюжетами, порождёнными его воображением, а персонажи из бестиария Кафки действуют наряду с реальными людьми.

В соответствии с замыслом драматурга Валерия Печейкина на сцене оказываются герои «внутренней биографии» Кафки: начиная с летающих собачек и Грегора Замзы, превратившегося в жука, и заканчивая причудливым Одрадеком и людьми, являвшимися герою во снах.

Три факта из жизни Кафки:

1. Макс Брод. Кафка сделал его душеприказчиком, которому было поручено уничтожить все неопубликованные произведения. В том числе романы «Процесс» и неоконченный «Замок». Однако Брод нарушил волю своего друга и опубликовал их. Так началась мировая слава Кафки.

2. Семья была для писателя местом постоянных конфликтов, особенно с отцом, которому Кафка направил знаменитое письмо. Сегодня этот текст издается как отдельное литературное произведение.

3. Возможно, конфликты в семье не позволили Кафке создать собственную семью. Сохранилась обширная драматическая переписка с Фелицией Бауэр, невестой Кафки, которая так и не стала его женой.

Валерий Печейкин​, драматург

«Самым сложным оказался поиск и воспроизведение абсурда, который нельзя путать с бредом. Абсурд Кафки имеет жесткую внутреннюю логику, найти которую было одной из моих задач. Кажется, мы и сегодня живем в мире, где по-прежнему мерой всего является абсурд, и остаётся только повторять за Кафкой: «Я хотел бы привести мир к чистоте, правде, незыблемости». 

Премьера состоялась 29 июня 2016 года.

Кирилл Серебренников | SRSLY.RU

Творец и отец современного «Гоголь-центра».

Кирилл Серебренников — тот редкий тип художника, которому плевать на медиум-специфичность, ибо ему подвластно и кино, и театр, и телеэфир.

Серебренников родился 7 сентября 1969 в Ростове-на-Дону. Несмотря на то, что еще в школе ставил спектакли, выбрал физический факультет местного госуниверситета. В студенчестве и немного после режиссировал постановки во всех театрах РнД, а 1991-м перебрался на телек. На ростовском ТВ занимался всем, чем только можно — снимал рекламу, клипы (в том числе группе «Там! Нет Ничего»), документалки, телеспектакли и просветительские проекты о музыке и кино.

В 1998-м вышел его жутковатый полнометражный дебют «Раздетые», и так бы и кантовался КС (расхожее сокращение, его обычно используют быстро печатающие зумеры) на родном юге, пока в 2000-м его не позвала в Москву Алла Демидова — для постановки на канале «Культура» композиции по рассказам Ивана Бунина «Темные аллеи».

Первой столичной постановкой стал «Пластилин» по пьесе Василия Сигарева в Центре драматургии и режиссуры в 2001 году. Как сострил Вадим Рутковский, именно с него «в русском театре начался не календарный — настоящий XXI век». Дальше пошли пьесы братьевых Пресняковых, «Господа Головлёвы» и скандальный перфоманс «Человек-подушка». 

До августа 2012-го Кирилл Семенович был самобытным талантливым режиссером, а после, на посту худрука «Го­голь-Цент­ра», для него началась уже другая эра. До нее впрочем, Серебренников успел снять «Изображая жертву», «Юрьев день», «Измены» и бомбическую короткометражку «Поцелуй креветки» с его тогдашним любимцем Юрией Чурсиным, а также набрать и выпустить актерско-режиссерский курс в Школе-студии МХАТ, ставший потом костяком обновленного ГЦ.

 

Со своими любимыми ребятами из «Седьмой студии» КС ставит «Идиотов» по мотивам фильма Ларса фон Триера, визитную карточку театра «Мёртвые души», «(М)ученика», по которому потом снимет фильм, «Кому на Руси жить хорошо», «Машину Мюллер», «Кафку», цикл поэтических спектаклей по Пастернаку, Ахматовой и Пушкину и, конечно, же #спектаклькоторогонебыло «Сон в летнюю ночь». С августа 2017-го по апрель 2019-го Серебренников просидел на вынужденном «карантине», пытаясь при помощи заметок и видеопосланий закончить фильм «Лето» и балет «Нуреев» для Большого театра.

В 2020-м Кирилл Серебренников по-прежнему crème de la crème светской тусовки, авторитет среди «думающих» москвичей, спасающихся от отчаяния в театральных катакомбах и на презентациях неважных по качеству, но поражающих величием замысла документальных фильмов о героях андеграунда. Говоря о нем в кадре, важные деятели московской тусовки используют фамильярное и нежное «Кирилл», стремясь показать свою «близость к телу». 

Кирилл Семенович хорошо известен за границей и является одним из амбассадоров «России будущего». Любая премьера Серебренникова — большое событие. В январе 2020 года завершились съемки фильма по книге Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него», пока в «Гоголь-центре» уже вовсю идет одноименный спектакль. 

В феврале 2021-го стало известно, что власти Москвы решили не продлевать контракт с Кириллом Семеновичем. Новым худруком «Гоголь-центра» был назначен Алексей Агранович.

Кирилл Серебренников снимет мюзикл? | КиноРепортер

Писатель Алексей Сальников поможет режиссеру с адаптацией уральского театрального хита.

Upd. Алексей Сальников рассказал екатеринбургскому изданию It’s My City, что слова Серебренникова были шуткой, и никакого проекта не планируется.

«Силиконовая дура»? Так это Кирилл просто пошутил. Такой новогодний троллинг. Конечно, никакого подобного проекта с ним не планируется. Ему, видимо, понравилась местная постановка тетра музкомедии. 

Режиссер «Лета» и «Ученика» Кирилл Серебренников анонсировал новый проект. Им станет мюзикл о жизни современных подростков.

«Радостная встреча с писателем Сальниковым Алексеем. Мой фильм по его роману «Петровы в гриппе» выйдет в 2021 году. Обсудили новый совместный проект «Силиконовая дура», — написал он у себя в Instagram, выложив фотографии с писателем.

Вероятно, речь идет об экранизации одноименного «reality-мюзикла в двух действиях», который был создан на сцене Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии.

«Чем может закончиться виртуальный роман с одноклассницей, если признаться в любви «в реале» просто не хватает смелости? Зачем нужна реальность, где родители больше не вместе, а сверстники уходят от проблем с «косяками» в руках? К тому же, в родную школу заявился чиновник из Министерства образования с тестами «для современной молодежи»… Между «Последним звонком» и «Выпускным» может произойти многое, слишком многое…», — гласит описание спектакля на сайте театра.

Над спектаклем работали поэт и драматург Константин Рубинский и композитор Александр Пантыкин. Постановка получила премию «Золотая Маска» в номинациях «Лучшася работа дирижера в оперетте/мюзикле» (Борис Нодельман) и «Лучшая работа режиссера в оперетте/мюзикле» (Кирилл Стрежнев).

Алексей Сальников — автор книги «Петровы в гриппе», по которой Серебренников снял в прошлом году фильм. Ожидается, что его премьера пройдет на Каннском кинофестивале.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте «КиноРепортер»

Кирилл Серебренников — режиссёр,автор, фото, факты из биографии, события на listim.com

Родился в 1969 году. В 1992 году окончил Ростовский университет, а с 1994-го начал ставить спектакли в драматических театрах Ростова-на-Дону. С 2000 года работает в Москве, где дебютировал в Центре драматургии и режиссуры спектаклем «Пластилин» по пьесе В. Сигарева.

С 2002 до 2013 гг. постоянно ставил в МХТ им. А.П. Чехова (спектакли «Терроризм» и «Изображая жертву» по пьесам братьев Пресняковых, «Мещане» по А.М. Горькому, «Лес» по А.Н. Островскому, «Господа Головлевы» по М.Е. Салтыкову-Щедрину, «Человек-подушка» по М. Макдонаху, «Киже» по Ю. Тынянову, «Трехгрошовая опера» по Б. Брехту, «Зойкина квартира» по М. Булгакову). Среди постановок Серебренникова в других театрах — «Откровенные полароидные снимки» по М. Равенхиллу (филиал Театра имени А.С. Пушкина), «Сладкоголосая птица юности» по Т. Уильямсу, «Голая пионерка» по М. Кононову и «Антоний и Клеопатра. Версия» по У. Шекспиру (Театр «Современник»), «Околоноля» по Н. Дубовицкому (Театр Олега Табакова), «Мертвые души» по Н.В. Гоголю и «Войцек» по Г. Бюхнеру (Национальный театр Латвии, Рига).

Также работает в разных жанрах музыкального театра. Поставил: оперы «Фальстаф» Дж. Верди (Мариинский театр, Санкт-Петербург), «Золотой петушок» Н.А. Римского-Корсакова (Большой театр), «American Lulu» О. Нойвирт («Komische Oper», Берлин), симфонический перформанс «Requiem» на музыку А. Сюмака и проект «Гамлет-машина» по мотивам пьесы Х. Мюллера и произведений современных композиторов (МХТ им. А.П. Чехова), оратории «Жанна Д’Арк» А. Онеггера и «Персефона» И. Стравинского (Московский международный дом музыки), «Мистерион» по «Мистерии о конце времен» К. Орфа, оперы «Станция» А. Сюмака и «Богини из машины» А. Мустукиса (фестиваль современного искусства «Территория»).

В 2012 году выпустил актерско-режиссерский курс в Школе-студии МХАТ, на основе которого была создана «Седьмая студия», позже ставшая одним из резидентов «Гоголь-центра». С актерами студии поставил спектакли «Герой нашего времени» по М.Ю. Лермонтову, «Отморозки» по З. Прилепину, «Охота на Снарка» по Л. Кэрроллу, «Метаморфозы» по Овидию (совместно с Давидом Бобе) и «Сон в летнюю ночь» по У. Шекспиру.
Много работал в кино и на телевидении. Режиссер фильмов «Изображая жертву», «Постельные сцены», «Юрьев день», «Короткое замыкание» (новелла «Поцелуй креветки»), «Измена», сериалов «Ростов-папа», «Дневник убийцы».

Создатель и художественный руководитель проекта «Платформа» (с 2011 года).

С августа 2012 года — художественный руководитель «Гоголь-центра», где поставил спектакли «Идиоты» (пьеса В. Печейкина по мотивам фильма Ларса фон Триера), «Пробуждение весны» (по мюзиклу С. Сейтера и Д. Шейка на основе пьесы Ф. Ведекинда), «Мертвые души» по Н.В. Гоголю, «(М)ученик» по М. фон Майенбургу.

Фильм недели ко Дню России — ностальгический байопик Кирилла Серебренникова «Лето» — Что посмотреть

В жизни легендарного Майка Науменко, основателя группы «Зоопарк», и его жены Наташи появляется темноволосый парень с гитарой. Скромный и слегка нескладный, он меняет судьбу новых друзей, советской музыки, а затем и всей страны. Этим парнем был Виктор Цой.

При рассказе о фильме «Лето» хочется постоянно употреблять слова «поразительно» и «восторг», чем мы, собственно, и займемся.

Поразительно, как после всех ужасных событий, которые сопровождали Кирилла Серебренникова во время работы над проектом, не нужно за них выдавать фильму какие-то авансы и преференции, ведь даже безотносительно этого не самого приятного бэкграунда получаешь чистое, искреннее, киношное удовольствие, граничащее с восторгом.

Поразительно, как хорош в роли Майка тот самый легендарный Рома Зверь, в актерских способностях которого мы не чтобы сильно сомневались (один только клип «До скорой встречи» чего стоит), но все-таки были очень приятно удивлены органичностью и точностью попадания в образ. Тоже восторг!

Поразительно, что этот же самый Рома Зверь получил еще и приз Каннского кинофестиваля за саундтрек — опять же, мы не чтобы сильно сомневались в его музыкальных способностях (одна только песня «Напитки покрепче» чего стоит), но это так странно и одновременно так круто. Еще восторг!

Поразительно, что голоса Тео Ю, сыгравшего Виктора Цоя, мы в фильме не слышим вообще — говорит за него Денис Клявер, а поет Петр Погодаев. Восторг!

Поразительно, насколько далеко во времени и пространстве за 2 часа может унести черно-белое, слегка шероховатое кино, стремительно проносящее зрителя от летней речки до квартиры Майка и Наташи, от дождливой ленинградской улицы до заполненного до отказа клуба. Атмосфера такая густая, что ей можно было бы заделать пробоины в Титанике, работа оператора и художника-постановщика восторг!

Поразительно, как самокритично и самоиронично решил отнестись Кирилл к своему фильму, введя нарочито все критикующего и ставящего под сомнение персонажа с лаконичным именем «Скептик», который вроде как должен немного опускать историю на землю, но вместо этого наоборот возносит ее еще выше, куда-то к постмодерну, ну восторг!

И главное, что наиболее поразительно — фильм про Виктора Цоя, Майка Науменко, Ленинградский рок-клуб и прочие атрибуты времени смотрится великолепно даже зрителем, к творчеству вышеупомянутых лиц не имеющих особой любви или пиетета. Сценарий отлично работает как история реальных личностей, изменивших нашу музыку, так и как история обычных ребят, любящих жизнь и надеющихся, что она полюбит их ответ.

И в этом наш самый главный восторг.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Кирилл Серебренников поставил в Риге спектакль «про секс-туризм»

«Про секс-туризм», — коротко отмахивается от журналистов российский режиссер Кирилл Серебренников, отвечая на вопрос, о чем его новый спектакль «Ближний город» в рижском Национальном театре. На самом деле все гораздо серьезнее

РИГА, 2 мар — Sputnik, Карина Эванс. 4 марта рижане увидят премьеру нового спектакля Национального театра «Ближний город» в постановке руководителя московского «Гоголь-центра» и одного из самых известных российских режиссеров Кирилла Серебренникова.

Рижанам на Серебренникова везет — ставит он в Национальном театре с завидной регулярностью. В 2010-м это были «Мертвые души» Гоголя, получившие местную театральную премию «Ночь лицедеев» в номинации «Спектакль года», в 2012-м — спектакль «Войцек» по пьесе немецкого драматурга Георга Бюхнера, а в 2015-м — постановка «Сны Райниса», приуроченная к 150-летию «латвийского Пушкина».

Sputnik / Oksana Dzadan

Руководитель Национального театра Оярс Рубенис (слева) и режиссер Кирилл Серебренников

«Ближний город» — первая рижская попытка Кирилла Серебренникова обратиться к современной драматургии. Режиссер выбрал для этого раннюю пьесу литовского автора Мариуса Ивашкявичуса, которого считает одним из лучших европейских современных драматургов. Для Риги произведение было сильно переделано, поскольку Ивашкявичус создал пьесу на основе реальной истории — о том, как благополучная мать и жена из шведского города Мальме была найдена мертвой в квартале красных фонарей Копенгагена, соединенного с Мальме мостом длиной свыше 7 км.

В рижском варианте действие происходит в двух расположенных неподалеку провинциальных городах. В одном из них живет пара, у которой трое детей и 14 лет общего быта, горя и радостей за плечами. В другой город чуть ли не каждую неделю муж сбегает от жены якобы для встречи с друзьями. Однажды жена тоже решает взглянуть на «город мечты» своего спутника жизни, и вот тут-то и начинается «секс-туризм».

Sputnik / Oksana Dzadan

Сцена из спектакля «Ближний город»

Спектакль снабжен цензурным значком «18+», но, побывав на репетиции постановки, Sputnik убедился, что присутствующие в нем сцены секса и насилия — отнюдь не главное. Серебренников, являющийся, кстати, и сценографом «Ближнего города», поставил, прежде всего, спектакль об иллюзиях, которым мы все готовы поддаться в попытке сбежать от одиночества и рутины. Именно поэтому родной город, в котором главным героям все давно опостылело, на сцене отличается от манящего города мечты всего лишь включением неоновых вывесок со словами «здесь» и «там». А все остальное — унылые грязно-белые стены домов, спрятавшиеся в капюшоны прохожие, вечный туман и некстати каркающее воронье — у городов одно на двоих. И единственным светлым пятном во всем этом становится широкий белый матрас, на котором тайные желания сбываются хотя бы ненадолго.

«Театр придуман для того, чтобы люди расставались со своими болячками и неврозами, — сказал Кирилл Серебренников на пресс-конференции перед премьерой. — Если самые больные темы не проговорить, тьма не рассеется. И артисты берут на себя огромный труд погружаться в эту темноту».

«Я играю в спектакле мужчину, который занимается проституцией, — рассказал один из занятых в спектакле актеров Артурс Крузкопс. — И когда я вбил в латвийский гугл слова «мужчина-проститутка», вы не поверите, что я увидел. Столько женщин ищут если не любви, то хотя бы секса. И все об этом знают, но никто не говорит».

«В целом же это спектакль про силу женщины и невозможность ее убить, — оптимистично завершил пресс-конференцию Кирилл Серебренников.  — И про то, что все мужчины являются жертвами, обслуживающими мощную женскую природу».

Ближайшие показы спектакля Кирилла Серебренникова в Национальном театре — 4, 5, 8 и 21 марта. Постановка сопровождается субтитрами на русском и английском языках.

Sputnik / Oksana Dzadan

Субтитры к спектаклю «Ближний город»

Россия освободила директора после почти 20 месяцев домашнего ареста

ST. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Россия — Известный российский режиссер был освобожден в понедельник московским судом после почти 20 месяцев домашнего ареста по делу о финансовых махинациях, которое российская интеллигенция широко рассматривает как испытание на свободу творчества.

Кирилл Серебренников, один из ведущих российских режиссеров театра и кино, находился в заключении в своей квартире с августа 2017 года после того, как российские следователи обвинили его в сговоре с тремя его коллегами с целью хищения 133 миллионов рублей, или около 2 миллионов долларов, государственных средства, выделенные на театральный фестиваль.

Г-н Серебренников и трое его сообвиняемых не признали себя виновными. Выступая в понедельник перед журналистами перед судом, который освободил его под залог, г-н Серебренников поблагодарил своих сторонников и добавил: «Это еще не конец». В случае признания виновным ему грозит до 10 лет лишения свободы.

«Нам нужно продолжить и доказать свою полную невиновность в суде», — сказал он, добавив, что как можно скорее вернется для работы в Гоголь-центре, государственном театре, где он является художественным руководителем.

«Это будет очень сложно психологически, но у нас так много работы», — сказал он.

Для многих представителей российского художественного сообщества обвинения были политически мотивированными и имели целью наказать г-на Серебренникова за его провокационную работу. Режиссер известен постановками, нарушающими табу, которые неуклюже сочетаются с традиционными семейными ценностями, которые продвигает российское правительство, и которые часто содержат тонко завуалированную критику жизни при президенте Владимире Путине.

Сторонники рассматривали дело против него как покушение на свободу выражения мнений, что послужило сигналом для г-наРешимость Путина подчинить искусство. Выдающиеся деятели культуры со всего мира, от австралийской актрисы Кейт Бланшетт до лауреата Нобелевской премии австрийского писателя Эльфриды Елинек, также выразили поддержку г-ну Серебренникову.

Несмотря на домашний арест, г-н Серебренников продолжал работать. Через несколько месяцев после начала его домашнего ареста в Большом театре состоялась премьера постановки г-на Серебренникова биографического балета Рудольфа Нуреева.

В ноябре он поставил постановку Моцарта «Così Fan Tutte» в Цюрихе, переставляя USB-накопители туда-сюда с видеозаписями своих инструкций.В прошлом месяце он отсутствовал на премьере другой оперы Верди «Набукко» в Гамбургской государственной опере, которую поставил, не выходя из своей квартиры.

Решение в понедельник стало неожиданностью для тех, кто в России следил за довольно сухим судебным разбирательством, начавшимся в ноябре.

На прошлой неделе председательствующий судья продлил домашний арест г-ну Серебренникову до июля, но в понедельник вышестоящий Московский городской суд отменил это решение, хотя и запретил ему выезжать из российской столицы.Двое из сообвиняемых г-на Серебренникова также были освобождены под залог. Третий соответчик был освобожден под залог в прошлом году по состоянию здоровья.

В деле о хищении г-н Серебренников был обвинен в хищении средств Министерства культуры России, выделенных в период с 2011 по 2013 год на художественный проект «Платформа», представлявший собой смесь видов искусства, включая театр, танец и музыку. Г-н Серебренников создал и курировал проект, который поддерживал тогдашний президент России Дмитрий Медведев.

Александр Баунов, российский политический и культурный обозреватель, сказал, что судебное разбирательство показало, что доказательства, собранные следователями, являются недостаточными. Но дело против г-на Серебренникова, похоже, по-прежнему имеет влиятельных сторонников в российском правительстве, добавил он.

«Мы не знаем, кто был настоящим инициатором дела против него», — сказал г-н Баунов. «Не исключено, что этим людям достаточно самого того, что Серебренников провел под домашним арестом почти 600 суток.

Если у г-на Серебренникова были враги в правительстве, то были и сторонники. Алексей Л. Кудрин, бывший министр, который в настоящее время возглавляет главное государственное агентство по надзору за финансами России, написал в понедельник в Twitter: «Серебренников освобожден. Ну наконец то.»

Кирилл Серебренников — PEN America

Перейти к:
PEN America Advocacy
История дела
Обновления дела

Кирилл Серебренников, известный российский театральный режиссер, предстал перед трехлетним судом по обвинению в хищении, которое правозащитники назвали слегка завуалированной попыткой возмездия за его откровенную политическую критику.В качестве директора Гоголь-центра, театра в Москве, который он создал, Серебренников продвигал современное искусство в течение своей плодотворной карьеры драматурга, режиссера и телеведущего. Он также придерживался взглядов, критикующих российское правительство, что делало его желанной целью репрессий. Несмотря на многочисленные обращения в Мосгорсуд, Серебренников содержался под домашним арестом с августа 2017 года по апрель 2019 года, когда был освобожден под залог. 26 июня 2020 года Серебренников был признан виновным в хищении в Мещанском районном суде Москвы и получил условный срок три года условно, а также штраф в размере 800000 рублей (примерно 11 400 долларов США).

PEN America вместе со многими другими участниками призвала к снятию обвинений с Серебренникова в ходе судебного разбирательства и продолжает настаивать на невиновности Серебренникова после его осуждения по политически мотивированному делу российской прокуратуры.

10 мая 2019 г . : Премьера фильма Серебренникова Leto в Нью-Йорке на фестивале PEN World Voices.

Декабрь-январь 2018 г .: PEN America’s Artists at Risk Connection собирает послания солидарности со всего мира, которые будут отправлены Серебренникову во время его домашнего ареста.

Апрель 2018 г .: Директор проекта PEN America’s Eurasia Полина Ковалёва посещает спектакль Серебренникова « Маленькие трагедии » в Москве и публикует обзор, в котором содержится призыв к освобождению Серебренникова.

Сентябрь 2017 г .: Серебренников — избранный кейс месяца на веб-сайте PEN America, pen.org.

Август 2017 г. : Американский ПЕН-клуб делает заявление, в котором осуждает задержание Серебренникова.

Май 2017: PEN America осуждает рейд российской полиции на дом и офис Серебренникова.

Кирилл Серебренников, плодовитый драматург и режиссер, был чемпионом современного искусства в России. В 2013 году он преобразовал Московский драматический театр имени Гоголя в междисциплинарный центр искусств, получивший название Гоголь-центр, где наряду с традиционными пьесами проходят показы фильмов, лекции, дискуссии, концерты и выставки. С 2011 по 2014 год Серебренников был художественным руководителем проекта «Платформа», направленного на популяризацию современного танца, музыки и театра в России.

23 мая 2017 года Серебренников обнаружил свою квартиру и Гоголь-центр, обысканные полицией по подозрению в хищении государственных средств, выделенных «Платформе». Директора допросили и отпустили. Действующий и бывший генеральный директор Гоголь-центра Юрий Итин и Алексей Малобродский были арестованы и отказались признать себя виновными. Однако бухгалтер театра Масляева, которая также была задержана, сотрудничала со спецслужбами, давая против них показания.

В июле 2017 года балет Серебренникова о жизни и творчестве Рудольфа Нуреева, премьера которого состоялась в Большом театре, был отменен за несколько дней до премьеры. Хотя обстоятельства спорны, критики рассматривают это как поклон потенциальному давлению правительства, которое становится все более распространенным в искусстве.

22 августа 2017 года Серебренников был задержан и обвинен в хищении 68 миллионов рублей (1,1 миллиона долларов), выделенных для «Платформы». Следователи утверждали, что часть этого проекта — постановка Шекспира « Сон в летнюю ночь » — так и не была поставлена. Серебренников отверг обвинение, заявив, что спектакль ставился не менее пятнадцати раз.23 августа Серебренников был помещен под домашний арест до 19 октября 2017 года, который неоднократно продлевался до апреля 2019 года, когда Серебренников был наконец освобожден под залог. 26 июня 2020 года Серебренников был признан виновным в хищении в Мещанском районном суде Москвы и получил условный срок три года условно, а также штраф в размере 800000 рублей (примерно 11 400 долларов США).

Серебренников был активистом и критиком правительства, что сделало его объектом репрессий.Он протестовал против участия России в русско-грузинской войне 2008 года, фальсификации выборов в 2011 году, преследования ЛГБТ-сообщества и арестов членов Pussy Riot, среди прочего. Он назвал Россию страной «не отмененного рабства», где люди не ценят свободу и существует пропасть между людьми и властью.

Ряд известных режиссеров и журналистов встали на защиту Серебренникова. По словам журналиста Романа Супер, несмотря на известность режиссера за рубежом, Серебренников не считает эмиграцию «правильной, достойной или необходимой», добавляя, что «он говорит и всегда говорил, что он русский режиссер, и его зона комфорта в театре и в других странах». жизнь — это русский дискомфорт, который он использует как топливо.”

ОБНОВЛЕНИЯ КОРПУСА

6 июля 2020 г .: Подсудимые Серебренникова Юрий Итин и Алексей Малобродский подали апелляцию на приговор Мещанского районного суда Москвы. Адвокат Серебренникова отмечает, что «стало ясно, что никто из участников судебного процесса не виновен и никакого ущерба государству не было» и что Серебренников подавать апелляцию не будет.

26 июня 2020 г .: Себренников признан виновным в хищении и приговорен к трем годам лишения свободы условно со штрафом в размере 800 000 рублей (примерно 11 400 долларов США).Председательствующий Мещанский районный суд также удовлетворил иск Министерства культуры о взыскании 129 миллионов рублей (примерно 1,8 миллиона долларов) со всех фигурантов дела, кроме соответсвующей Софьи Апфельбаум. Многие из сторонников Себренникова говорят, что трехлетнее дело против Серебренникова и его сообвиняемых имеет политическую подоплеку, и теперь четыре свидетеля заявили, что их показания в отношении Серебренникова были взяты под давлением. Себренников был осужден вместе со своими сообвиняемыми продюсером Алексеем Малобродским (приговорен к двум годам условно и штрафу 300000 рублей), экс-руководителю сценической труппы «Седьмая студия» Юрию Итину (приговорен к трем годам условно с лишением свободы. штраф в размере 200000 рублей), а также бывшего сотрудника Минкультуры России и нынешнего директора Российского академического молодежного театра Софьи Апфельбаум, которая в конечном итоге была оштрафована за меньшее обвинение в халатности, которое было немедленно снято в связи с истечением срока давности .

22 июня 2020 г .: Прокуратура просит Мещанский районный суд Москвы приговорить известного режиссера театра и кино Кирилла Серебренникова к шести годам лишения свободы по обвинению в хищении, которое он отрицает.

1 июня 2020 г .: Судебный процесс возобновляется, и третий эксперт представляет свою оценку доказательств в соответствии с приказом нового председательствующего судьи. Эксперт утверждает, что Серебренников и его сообвиняемые могли присвоить 129 миллионов рублей (1,86 миллиона долларов).

6 мая 2020 г .: Мещанский суд откладывает возобновление дела Серебренникова и судебный процесс в связи с болезнью директора театра.

13 апреля 2020 г .: Суд постановляет отложить слушание дела Серебренникова до 20 апреля без внятных объяснений. Это уже третий раз, когда рассмотрение дела откладывается с марта. Кроме того, адвокаты Серебренникова и его сообвиняемых выступают против регулярного продолжения слушаний в связи с новым коронавирусом.

19 марта 2020 г .: Слушание перенесено на 13 апреля из-за нового коронавируса. Сообщается, что следующие слушания будут посвящены рассмотрению данных о поврежденном диске и рассмотрению заявлений некоторых свидетелей о том, что на них оказывалось давление со стороны следователей.

13 марта 2020 г .: Слушание по делу Серебренникова отложено до 19 марта из-за повреждения диска с данными бухгалтерского учета, который является важным компонентом расследования.

16 декабря 2019 г .: Государственная прокуратура просит суд провести третью экспертизу в связи с опасениями о конфликте интересов, поскольку два человека из экспертной группы знают обвиняемого.

1 ноября 2019 г .: Судебный процесс по делу «Седьмой студии» снова начинается.Московский городской суд не подтвердил законность возврата материалов дела в прокуратуру; Таким образом, возобновление расследования отменяется.

11 сентября 2019 г .: Мещанский суд постановил, что дело «Седьмой студии» должно быть возвращено в прокуратуру для проведения дополнительного расследования. Мера пресечения подсудимым Серебренникову, Софье Апфельбаум и Юрию Итину отменена. Серебренников может свободно передвигаться до нового решения суда.

8 апреля 2019 г .: Серебренников освобожден из-под домашнего ареста под залог после того, как судья Мосгорсуда отменил решение суда низшей инстанции о продлении его ареста на три месяца. Освобождены его сообвиняемые София Апфельбаум и Юрий Итин. Серебренников может свободно покидать квартиру, работать и общаться, но ему запрещено покидать Москву. Он заявил, что готов вернуться к работе.

3 апреля 2019 г . : В очередной раз Мосгорсуд продлевает домашний арест Серебренникова, на этот раз до 4 июля 2019 г., якобы для того, чтобы обвиняемый не «оказывал давление на свидетелей, которые еще не были допрошены».Серебренников ответил, что все свидетели уже допрошены, а его группа защиты подала жалобу о продлении срока, которая будет рассмотрена в понедельник, 8 апреля.

17 октября 2018 г .: Мосгорсуд вновь оставил в силе продление домашнего ареста Серебренникова до 3 апреля 2019 г.

18 июля 2018 г .: Мосгорсуд снова продлил домашний арест Серебренникова до 22 августа 2018 г.

19 апреля 2018 г .: Домашний арест Серебренникова снова не снят, а продлен до 18 июля 2018 г.

19 января 2018 г .: Срок домашнего ареста Серебренникова продлен до 19 апреля 2018 г.

ИХ СЛОВАМИ

Отрывок из разговора Серебренникова с российским режиссером Александром Сокуровым о тоталитаризме можно прочитать на сайте PEN America в английском переводе здесь.

В ноябре 2016 года Серебренников рассказал газете Guardian об усилении цензуры в России.

БЕСПЛАТНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ПО РОССИИ

По мере того, как в России ужесточаются политические ограничения на свободу слова, расхождения во взглядах становятся все более нежелательными на любой платформе.Годы правления президента Владимира Путина привели к тому, что Кремль установил контроль практически над всеми средствами массовой информации и постепенно над другими культурными пространствами и способами выражения, включая общественную активность, науку, искусство и театр. Результатом стало наполнение дискурса «одобренными» идеями и повышение ставок на инакомыслие, которые в последнее время накапливались в постоянно возвращающихся разговорах о цензуре и еще большем контроле над Интернетом.

PEN America работает над тем, чтобы помочь русским писателям бороться с ограничениями в отношении свободного дискурса и открытого доступа к информации, включая, помимо прочего, размещение независимых писателей, поэтов и журналистов на публичных мероприятиях и брифингах на высоком уровне в Соединенных Штатах, налаживая связи с U. S. литературным, культурным и правозащитным сообществам, и публикация всеобъемлющего отчета Дискурс в опасности: нападения на свободу слова в путинской России .

Суд над театральным и кинорежиссером Кириллом Серебренниковым разоблачает войну России с артистами

МОСКВА — Когда предстали перед судом ведущий современный российский театральный и кинорежиссер Кирилл Серебренников и три его коллеги, практически вся культурная элита России, почти 4000 актеров, поэтов, писатели и режиссеры требовали от властей прекратить позорное разбирательство.Даже самые осторожные знаменитости перестали проявлять осторожность и сделали публичные комментарии, осуждающие преследование.

«Мы пытались сидеть тихо, но они продолжали вскрывать нам раны этим делом».

— Чулпан Хаматова, актриса

Наблюдая за тем, как складывается это дело, они поняли, что сегодня в России любую известную личность можно обвинить в каком-то сфабрикованном преступлении, арестовать и осудить. Десятки знаменитых артистов появились у дверей суда, а также сотни людей протестовали против суда.

Те, кто ненавидит Серебренникова, считают, что государство должно поддерживать религиозных патриотов, которые любят «традиционные ценности», и преследовать тех, кто не любит. Искусство Серебренникова полно любви к России, но смеется вопреки всем догмам.

«В большинстве своих лучших произведений главный герой имеет дело с тьмой нашей российской действительности», — сказала The Daily Beast в пятницу перед судом главный редактор журнала « Theater » Марина Давыдова. «В его« Dead Souls »10 мужчин играют роли всех персонажей, включая старух, лошадей, собак.Внезапно милые дети превращаются в монстров, лошади — в трупы. Он показывает, насколько непредсказуема наша жизнь, когда вы открываете холодильник и посмотреть порно фильм внутри «.

За пределами здания суда толпа прославленных артистов всех возрастов продолжала расти, а внутри Серебренников был признан виновным в хищении, или, как выразился суд, в «крупном хищении с целью наживы». Сторонники Серебренникова, любители театра и их любимые артисты скандировали «Свободу!» А затем был вынесен приговор: три года условно и штраф в размере около 11000 долларов, что заставило некоторых задуматься, почему вообще было начато расследование.

Мастерами по раскручиванию так называемого «театрального дела», должно быть, были бедные студенты. Этот приговор наверняка ударит по их лицам. Все современные учебники осуждают репрессивную машину государства при Советах и ​​царях, которые преследовали лидеров культуры. История России снова и снова показывает, что художники, которые обращают внимание общественности на самые большие пороки элит и проблемы общества, рискуют попасть в тюрьму и работают через подполье, становятся настоящими героями нации. «Поэт в России — больше, чем поэт, для которого нет уюта, нет покоя», — писал покойный Евгений Евтушенко.Здесь никогда не хвалят потенциальных палачей художников.

С первых дней расследования трехлетней давности предполагаемого хищения в компании Серебренникова «Седьмая студия» Кремлю приходилось иметь дело с растущим лобби сторонников режиссера, знаменитых актеров и режиссеров. Одна известная звезда, актриса Чулпан Хаматова, говорит, что она была среди тех, «достаточно наивных, чтобы ходить от двери к двери», прося влиятельных бюрократов, в том числе некоторых поклонников Серебренникова в Кремле, оставить артистку в покое.

Руководители всех известных театров написали письма президенту Владимиру Путину, в Кремль, министру культуры. «Он — российская нефть, он всемирно известен, — сказала мы им», — сказала Хаматова. Казалось, все напрасно.

Артисты злились месяцами, и даже когда приговор оказался довольно мягким, сторонники Серебренникова у здания суда продолжали скандировать: « Мрази !» или «Ублюдки!»

«Уже поздно; мы пытались сидеть тихо, но они продолжали ранить наши раны этим делом против нашего невинного друга в течение трех лет, они травмировали целое поколение российских артистов », — сказала Хаматова The Daily Beast.

Михаил Зыгарь, автор книги Все люди Кремля, отметил, что в сегодняшней России «художники продемонстрировали, что они могут объединяться и противостоять давлению намного лучше, чем бизнесмены».

Расследование предполагаемого мошенничества в «Седьмой студии» началось весной 2017 года, когда Серебренников руководил балетом Нуриева в Большом театре и одновременно снимал фильм об иконе рок-музыки перестройки Викторе Цое. Полиция ворвалась в основанный Серебренниковым Гоголь-центр, лучший экспериментальный театр Москвы, и схватила его прямо на съемках фильма «Цой» в Санкт-Петербурге.Петербург. Колонна милиции доставила его обратно в Москву за девять часов, где он находился под домашним арестом на 20 месяцев.

Серебренников всегда работает над несколькими проектами одновременно. Находясь под домашним арестом, ему удалось поставить на большом расстоянии оперу Джузеппе Верди Nabucco в Гамбургской опере, премьера его балета Нуриева состоялась в Большом театре, он поставил свою драму Маленькие трагедии , которую многие считают его лучшей пьесой, и он закончил фильм о Цое.

Когда Серебренников был освобожден в прошлом году, люди надеялись, что с ним все будет в порядке, но дело было внезапно снято с полки всего за несколько дней до начала голосования по конституционным изменениям, которые позволили бы Путину оставаться у власти до 2036 года. Кремль очень спешил закрыть это дело до голосования, чтобы не шуметь », — сказала Марина Давыдова.

Искусство Серебренникова признано взрывоопасным с того момента, как его первые пьесы « Терроризм » и «Обнаженный пионер » дебютировали на лучших сценах Москвы.Он работает над тем, чтобы вдохнуть кислород в душные уголки общества, изображает бесстрашных и упрямых революционеров и встряхивает догмы, которые, по мнению националистов, должны быть неприкасаемыми: власть Русской Православной Церкви, официальная версия Второй мировой войны — «Великая Отечественная война». — и преступления репрессивного аппарата государства.

Хаматова, сыгравшая главную роль в фильме « Обнаженный пионер », помнит критику. «Они ругали нас за насмешки над памятью о великой войне в году. Обнаженный пионер еще в 2005 году, но наши чуткие зрители почувствовали, как сильно мы все любим жертв, когда показывали ужас войны», — подчеркнула актриса. о мертвенности в понимании языка современного искусства.

Весь театральный мир Москвы — в столице насчитывается 211 театров — задавался вопросом, кто стоял за тем, что люди мрачно называют «приказом» наказать этого известного артиста. У него много врагов. Согласно одной из теорий, его фильм « Студент, » о жестоком школьнике, который является фундаменталистом-ортодоксом, и его конфликте с еврейским учителем, вызвал раздражение православного епископа Тихона Шевкунова. Несколько лет назад Тихона считали духовным наставником Путина.

«Это большая история», — говорит правозащитница Зоя Светова.«Любой служитель, любой офицер или священник может просто« приказать »[преследовать] любого свободно мыслящего человека…. Этот судебный процесс показал, что любой известный может быть приговорен и осужден за какое-то сфальсифицированное мошенничество ».

До недавнего времени Шевкунов был духовным советником Путина и помощником главы Русской Православной Церкви Патриарха Кирилла. Светова говорит, что священник в настоящее время находится «в ссылке» в провинциальном монастыре. Независимый интернет-канал Rain TV сообщил, что Тихон, «духовник Путина», регулярно критиковал творчество Серебренникова.

«Мы видим, что нас всех могут судить, как Кирилла», — сказала The Daily Beast Юлия Персильд, известная актриса, которая снималась в фильмах и пьесах Серебренникова. «Я хочу кричать сейчас. Этот кошмар в его жизни продолжается уже три года, как будто кто-то намеренно всех нас замучил до ран », —

Директор Большого театра в Москве тоже поддержал Серебренникова. В эксклюзивном интервью Владимир Урин с гордостью рассказал о двух балетах Серебренникова, поставленных для Большого театра: балете «Герой нашего времени» по классическому роману Михаила Лермонтова и Нуреев, , посвященному великому русскому танцору Рудольфу Нурееву.

«Серебренников определенно является ведущим современным режиссером, независимо от того, какие из его проектов будут приняты или отвергнуты», — сказал Урин The Daily Beast. «Я убежден, что со временем Серебренников останется в истории 21 века как уникальный художник».

«На своем жизненном опыте я работал с самыми необычными творцами, только неординарная личность может создать что-то новое, удивительное, трогательное и человечное». Урин восхищался объединенной поддержкой всего художественного сообщества; Что касается виновности Серебренникова, то прокуратура не убедила директора Большого театра.«Послушайте, компания неаккуратно вела свой бизнес, но за это не сажают людей в тюрьму», — добавил Урин.

Знаменитые звезды эстрады, лица которых узнают все на улице, в том числе комикс Катерина Варнава, у которой более семи миллионов подписчиков в Instagram, пришли поддержать Серебренникова в пятницу. Были овации, веселые крики — толпа взорвалась от радости, когда Серебренников вышел из здания суда. У многих на глазах стояли слезы.

Кто-то из толпы спросил директора, как он себя чувствует.«Я рад за вас», — ответил Серебренников, имея в виду, что его легкий приговор стал победой для всех, кто его поддерживал. Затем он добавил: «Пожалуйста, сохраняйте социальную дистанцию, не передавайте друг другу вирус, вам нужно здоровье, чтобы бороться за правду».

ПУТИН-шоу: Кирилл Серебренников и консервативная революция в России

Дело было возбуждено рано утром 23 мая 2017 года, когда были совершены обыски в 17 различных помещениях, в том числе в Гоголь-центре, театре, основанном Кириллом Серебренниковым.Те, кто случайно оказался поблизости, подумали, что это была бомба: периметр центра был оцеплен, люди в масках с оружием бегали внутри и снаружи здания, всех актеров и рабочих загнали на сцену, у них отобрали телефоны. и им не разрешали выходить из здания в течение нескольких часов. На тот момент уже было ясно, что это не обычный случай хищения, а, скорее, операция, устроенная для того, чтобы устрашить весь театральный мир. Но почему именно тогда? Почему Кириллу Серебренникову досталась роль главной жертвы? И почему уголовное дело, как можно было ожидать, не имело отношения к Гоголь-центру, а касалось «Платформы» — проекта, в котором Серебренников участвовал с 2011 по 2014 годы, еще до того, как центр был создан?

На все эти вопросы есть простой ответ. В течение некоторого времени Алексей Навальный, ведущий оппозиционный деятель современной России, ведет крестовый поход против коррупции, которая процветает в высших эшелонах российской власти.Дело против Серебренникова было, среди прочего, прямым ответом на разоблачения Навального.

Кремль по возможности предпочитает зеркальные ответы. Если люди в Москве собираются на митинги против фальсификации парламентских выборов, вскоре будет организовано большое количество «путингов» (публичных митингов в поддержку Путина — ред.) В поддержку высшего руководства страны. Если оппозиционный деятель приступит к разоблачению серьезных финансовых проступков в высших эшелонах власти, аналогичные разоблачения в отношении членов оппозиции или либеральной интеллигенции обязательно последуют.Конечно, эти разоблачения должны сопровождаться огромной оглаской, ориентированной на известного общественного деятеля.

Театральный мир — особенно удобная цель. С одной стороны, он может похвастаться высокой концентрацией известных имен. С другой стороны, русский театр больше зависит от государственного финансирования, чем любой другой вид искусства. В-третьих, финансовое законодательство страны разработано настолько абсурдно, что практически невозможно сделать что-либо в театре, не нарушая закона.Театральный режиссер, который всегда неукоснительно соблюдает букву закона, не сможет платить за туалетную бумагу, не говоря уже о костюмах. Это делает театр очень удобной мишенью для разоблачений: когда им это удобно, власть имущие могут найти примеры «растраты», связанной с кем-то, кто попал в немилость.

Но это только верхушка айсберга. То, что находится под поверхностью, гораздо интереснее. Оглядываясь назад, мы можем увидеть, что в 2011 году, когда был запущен проект «Платформа», мы жили в совершенно иную эпоху.Крым еще не был аннексирован, контакты с Западом не только не запрещались, но и поощрялись, поправка к закону, касающаяся оскорбления религиозных чувств, еще не была принята, и люди на сцене современного искусства еще не считались предателями нация. Более того, именно во время президентства Дмитрия Медведева (реальное или номинальное зависит от вашей точки зрения) — впервые в истории Российской Федерации — режим фактически публично заявил, что он желает и может поддерживать то, что считалось современным искусством.

Четыре года правления Медведева (с 2008 по 2012 год) часто игнорируются в России, и тем более на Западе, где считалось само собой разумеющимся, что Медведев был всего лишь регентом Путина на троне. На самом деле вопрос не в том, какой властью обладал Медведев. Важно то, что именно во время его президентства несколько сфер общества, таких как промышленность, экономика, наука и другие, были вынуждены модернизироваться и вестернизироваться.

В годы правления Медведева были предприняты большие шаги по либерализации законодательства, регулирующего бизнес.Два года службы в армии сменились одним. В университетах была введена система единых государственных экзаменов, что приблизило стандарты российского образования к западным. Интересно, что именно в эти годы правоохранительные органы России изменили свое название с «милиця» на «полица». «Полиция» подразумевает что-то «западное», а «милиця» — что-то более советское.

На втором году президентства Медведева, в рамках процесса модернизации и вестернизации, кремлевский истеблишмент внезапно вспомнил об искусстве.К тому времени стало ясно, что провести существенные реформы в экономике будет чрезвычайно сложно, а косметические изменения (например, изменение названия полиции) еще недостаточно. Культурные реформы стали своего рода заменой настоящей модернизации, которой не удавалось провести где-либо еще.

Стенографическая запись встречи Медведева с рядом деятелей культуры 24 марта 2011 г. недвусмысленно свидетельствует о том, что на тот момент Кремль не просто стремился к новым тенденциям и модернизирующим усилиям в искусстве, но и хотел степень, способствующая их побуждению.Эта прямая цитата президента является показательным примером: «На мой взгляд, модернизация, о которой я и другие коллеги много говорили в последнее время, модернизация нашей жизни, основ нашей экономики и политической системы, должна быть выполняться людьми, которые поддерживают развитие. И это, как правило, люди, которые ценят и понимают современное искусство. То есть есть прямая ссылка, если позволите… » [курсив автора]

Однако одна из составных частей культуры — театр — довольно сложна.Его модернизация была особенно сложной задачей. В России театр оказался наиболее устойчивым к ветрам перемен. В то время как буквально все остальное могло перейти на новые треки (были ли эти треки хорошими или плохими — другой вопрос), громоздкие, негибкие репертуарные театральные труппы и столь же негибкие и консервативные драматические академии практически не изменились с 1975 года, а может быть, даже с тех пор. Сталинское время. Власти внезапно стали нуждаться в людях, которых можно было бы привлечь к своим скромным модернизационным усилиям (прежде всего организационного, но отчасти и эстетического характера.)

Кирилл Серебренников оказался из тех людей, которые, повторюсь, худощавые в русском театре.

Принято считать, что прославленный режиссер пошел в Кремль с шляпой в руке, выпрашивая деньги на свои различные проекты. Но это чистый миф. На самом деле произошло прямо противоположное. В рамках своей модернизации власти в лице конкретных бюрократов стали оглядываться и спрашивать: а кто нам лучший выбор в театре? Кто такая символическая фигура? И человек, которого они придумали, был Серебренников.

Он всегда был уникальным в театральном мире России. В отличие от подавляющего большинства российских режиссеров, он не окончил драматическую академию (режиссерский диплом в одной из них в России — своего рода фетиш; режиссер без него никогда не избавится от ярлыка дилетанта). Он первым вывел «новую драму» (от братьев Пресняковых до Марка Равенхилла) из андерграунда на самые почитаемые русские сцены, такие как МХТ, МХТ.Он никогда не уклонялся от открытого решения социальных проблем, чего презирает традиционный русский театр, где искусство должно иметь дело с вечным, а не эфемерным. Фактически он нарушил все неписаные законы русского театра, но, тем не менее, его обожали величайшие актеры страны, став одним из самых известных российских режиссеров.

Этот факт вызывал страстную зависть и раздражение у многих театральных деятелей, считавших, что слава, приобретенная «этим дилетантом без диплома», построена исключительно на «разрушении традиций русского театра».Однако все качества, которые довольно консервативное театральное сообщество в России считало опасными и вредными, были в годы Медведева внезапно востребованы политическим истеблишментом. По иронии судьбы, в какой-то момент чиновники оказались более прогрессивными, чем театральное сообщество.

Именно в этом контексте в 2011 году Серебренников запустил свою платформу, проект, который объединил четыре разных направления: современный танец, современная музыка, современный театр и мультимедиа.Невозможно перечислить всех хореографов, композиторов, дизайнеров, музыкантов, актеров и исполнителей, принимавших участие в широкомасштабной деятельности Платформы. Столь же сложно оценить количество реальных мероприятий, которые были организованы: когда участники попытались воссоздать фактический отчет о тех годах, они собрали более восьмидесяти плакатов! Следует также подчеркнуть, что в те годы большинство русских театров не тронуло бы многих художников, композиторов и режиссеров, привезенных Серебренниковым, с баржей-шестом.Фактически это было попыткой наладить параллельную культурную жизнь, основанную на новых идеях и европейских моделях развития.

В 2012 году Сергей Капков, прогрессивный в то время глава Департамента культуры Москвы, назначил Серебренникова художественным руководителем унылого Гоголевского театра, куда ни один театральный критик много лет не ступал. В итоге известный режиссер превратил его в Гоголь-центр, оплот авангардных театральных экспериментов. Фактически он основал в Москве театр нового типа, двери которого были открыты для публики практически круглосуточно и который, помимо театральных представлений и премьер, принимал постоянный поток круглых столов, политических дискуссий, лекций и кинопоказов. привлечение либеральных и оппозиционно настроенных людей.Все это произошло в эпоху Медведева.

Показательно, что создание этого нового заведения вызвало волну протестов и скандалов, особенно в театральной среде: актеры старой труппы Гоголевского театра были категорически против модернизации и вышли на улицы Москвы. под патриотическими знаменами, призывая власти положить конец «разрушению ценностей национального театра». Они стали писать отчеты во все инстанции, от Государственной Думы до прокуратуры, осуждая постановки новоназначенного художественного руководителя и обвиняя их во всевозможных грехах: нецензурной брани, оскорблении чувств верующих, пропаганде. гомосексуализм и педофилия, а также присвоение государственных средств.

Эти разоблачения ясно показывают, что то, что западная журналистика часто представляет как конфликт между российским обществом и российскими властями, не адекватно отражает ситуацию. Сторонников модернизации, а также сторонников статус-кво, людей, придерживающихся как либеральных, так и проправительственных взглядов, можно найти во всех сферах российской жизни, от вершины пирамиды власти до самого театрального сообщества. Достаточно сказать, что в главном театре Ростова-на-Дону, города, где родился и вырос Серебренников, до сих пор идет спектакль « Сталин: Часовщик », представляющий Сталина как эффективного руководителя, поставленный Александром Пудиным в постановке лучшие социалистические традиции.Было бы наивно предполагать, что Пудин был вынужден поставить пьесу кем-то из высокопоставленных лиц. Он делал это, слушая свое собственное сердце. В России полно таких людей, как Пудин. И каждый из них готов при необходимости осудить «ненадлежащего» директора.

Но если в период президентства Дмитрия Медведева сказки консервативных театральных деятелей об ужасном разрушителе русской нравственности и русской театральной традиции интересовали только их самих и их близких, то в годы, которые следовали за атмосферой в стране, начал кардинально меняться.

В 2012 году Владимир Путин был избран президентом на третий срок. Точнее, он снова взошел на трон, который временно освободил для Медведева, любезно предложив своему бывшему преемнику должность премьер-министра. В своей предвыборной кампании Путин делал упор на консервативные ценности, а не на модернизацию. Он правильно подсчитал, что в тяжелые экономические времена (цена на нефть уже начала падать) единственный способ сохранить власть — это использовать самые архаичные потребности, исходящие из самых глубин национальной психики, а именно имперскую идею, которая: Парадоксально, но объединяет русские православные традиции с прославлением советского прошлого.

Фактически, восемнадцать лет путинской эры включают несколько отдельных эпох. Представьте, что вы пришли в театр. Занавес опущен, на нем написано имя ПУТИН. Однако вы не знаете, какое шоу вы увидите, когда поднимется занавес. Это в двух словах история «путинизма». Верховный правитель на самом деле не придерживается какой-либо конкретной идеологии. Он руководствуется целесообразностью и желанием удержать власть. В 2012 году он счел полезным продвигать идею возрождающейся великой России, которая хранит свои традиции и противостоит разлагающемуся и аморальному Западу, стремящемуся поработить его.Однако, если вы выбираете идеологию исходя из соображений целесообразности, вам неизбежно придется полагаться на людей, для которых эта идеология составляет raison d’être .

Таким образом, пост министра культуры в кабинете Путина в 2012 году перешел к Владимиру Мединскому, стойкому антизападу и стойкому патриоту, имеющему тесные связи с самыми обскурантистскими кругами Русской православной церкви и ФСБ. В документах, подготовленных Министерством культуры еще при Медведеве, каждое третье слово было «инновация.После 2012 года эти документы были переписаны, тщательно заменив «традиции» на «инновации».

Интересно, что отношения между новым министром и премьер-министром Медведевым с самого начала были почти откровенно враждебными. Мединский не воспринимает своего непосредственного начальника всерьез, правильно полагая, что покровительство высокопоставленных силовиков сделало его собственное положение практически неприкосновенным.

Министерство Мединского было одним из центров консервативной революции в России.Министерство стояло за внедрением широко распространенной в настоящее время идеи финансовой цензуры, которая оказывается гораздо более коварной, чем идеологическая цензура в советском стиле. На какой риск пошел режиссер, поставив в советское время нонконформистский спектакль? Он рисковал, что Управление культуры (так в то время называлось ответственное учреждение) могло запретить производство или наложить на него изменения. Сейчас ставки намного выше. Формально цензуры нет, но на самом деле происходит следующее: если вы производите что-то, что не нравится неформальным цензорам, любое нарушение абсурдных финансовых правил (и, как я уже сказал, практически невозможно функционировать, не нарушая их) будет использоваться против вас.Режиссер, решивший поставить сегодня радикальное театральное представление, ставит под угрозу не только сам спектакль, но и свободу руководителя театра, подписывающего все финансовые документы. Иногда, как мы видим сейчас, он или она также может рисковать своей собственной свободой. Степень самоцензуры со стороны российских театральных режиссеров сделала реальную цензуру излишней.

Есть серьезные основания полагать, что дело Серебренникова инициировали Мединский и его союзники в РПЦ и ФСБ .По сути, это не только война нового поколения чиновников против свободного театрального сообщества. Битва ведется и с чиновниками, проводившими политику модернизации при Медведеве, в своего рода косвенном разговоре с ними. Пока мы нацелились на вашего протеже, но рано или поздно мы доберемся до тех из вас, кто осмелился превратить великую и независимую Россию в часть упадочного Запада. Владимир Путин выпустил из бутылки джинна консерватизма, но джин зажил собственной жизнью.Еще неизвестно, кто будет доминировать над этим сейчас.

Все, что я здесь описываю, можно описать словом «люфт». Это реакция на модернизационный тренд предыдущего периода, на скачок общества. А точнее попытка прыжка. В России такие скачки всегда были недолговечными.

Стоит вспомнить пропасть, образовавшуюся между русским авангардом 1920-х годов и тяжеловесным сталинским имперским стилем, пришедшим на смену ему к концу того десятилетия.Конечно, политика Сталина в первую очередь определялась его автократическими устремлениями, которые привели к безжалостному устранению всех потенциальных соперников и их соратников. Но в игре имелось кое-что еще, помимо личных амбиций: Сталин поспорил, что большинство людей вернулись к былым временам и предпочли всем антизападную идею построения новой (советской) империи с новым царем-отцом. революционные начинания предшествующего периода. Чтобы описать, как один проект модернизации 1920-х годов сменялся другим (от сексуальной революции до прорывов в педагогических подходах), потребовалось бы много времени.И потребуется много времени, чтобы перечислить все авангардные направления в театре, литературе и изобразительном искусстве, которые были уничтожены при Сталине. Это происходило не день за днем, а шаг за шагом.

Тем не менее, к концу сталинской эры, то есть к началу 1950-х годов, ушли Театр Всеволода Мейерхольда, Камерный театр Александра Таирова, Еврейский театр Соломона Михоэлса, а также коллектив ОБЭРИУ, ответственный за замечательный расцвет русского абсурдизма.Ничего даже отдаленно напоминающего 1920-е годы не осталось. Фактически, при Сталине революционный проект, который ранее реализовывался в стране различными способами, был заменен проектом реставрации, хотя левые лозунги продолжали украшать фасад Советского Союза.

Конечно, кратковременный модернизационный подъем, произошедший при Медведеве, нельзя сравнивать с экстраординарной эпохой русского авангарда, так же, как, к счастью, нынешний консервативный поворот не такой кровавый, как тот, что был семьдесят лет назад.Но это не меняет сути. И неизбежно, как и в конце 1920-х годов, искусство становится главной мишенью новой консервативной революции. В стране, где со времен Сталина пристрастие к авангардным экспериментам и подражанию западным тенденциям сравнивалось с государственной изменой, и где классиков превращали в иконы, которые нужно почитать в соответствии с жесткими правилами, политические вопросы всегда требовали эстетики. Проверка.

Логика новых консерваторов проста: если модернизация проводится людьми, которые «ценят и понимают современное искусство», все его приверженцы автоматически становятся подозрительными.Став символом модернизационного направления, Кирилл Серебренников, очевидно, должен был стать жертвенным агнцем новой консервативной революции. Его случай — лишь наиболее заметная часть битвы между силами, которую мы можем условно назвать архаической и модернизирующей. Исход битвы пока неясен. Однако очень скоро, после мартовских президентских выборов, мы увидим, какой спектакль будет поставлен, когда поднимется занавес, все еще украшенный именем ПУТИН.

Эта статья была впервые опубликована в Eurozine (английская и русская версии) и перепечатана с разрешения.

Переводчик: Юлия Шервуд. Авторское право: Еврозин / Марина Давыдова.

Польский журнал Dialog заказал статью.

Рецензия на фильм и краткое содержание фильма Лето (2019)

Цой (Тео Ю в фильме) — начинающий музыкант, как и многие другие в Ленинграде.Он и его друг ищут совета у лидера другой группы, Майка Науменко или для краткости Майка (Рома Зверь). Майк свободно высказывает свои мудрые слова, когда замечает, что Виктор имеет что-то особенное в его музыке и поэтических текстах. Майк также замечает блуждающий взгляд своей жены Натальи Науменко (Ирина Старшенбаум), которую зовет Наташа. Она быстро и без усилий общается с новым ребенком в их окружении, в то время как Майк теряет способность пить.

То, что многие из нас сочли бы биографическим фильмом — драматический пересказ жизни известного человека — здесь неуместно.Да, персонажи созданы по образцу реальных людей, может быть, даже из нескольких реальных ситуаций, но в конце есть необходимая оговорка: «Любое сходство вымышленных персонажей с реальными людьми чисто случайно». На протяжении всего фильма персонаж ломает Четвертую стену, чтобы многократно сказать зрителям, что то, что мы видим, не соответствует действительности. «Этого никогда не было». «Этого не произошло. И не будет ».

Если это не было достаточно странным, «Leto» включает в себя другие сюрреалистические изюминки, такие как лоскутная рисованная анимация для визуализации текстов песен и иногда заставляющая обычных гражданских лиц петь.В других случаях фильм переключается на то, что выглядит как кадры Super8, где группы дурачатся в лесу или за кулисами, что меняет соотношение сторон экрана и позволяет вспышкам цвета просвечивать в основном черно-белом фильме. Ни один из этих творческих подходов не используется постоянно. Они разбрызганы повсюду и иногда кажутся какофоническими, эффекты могут казаться отчуждающими, но они определенно не выглядят скучными. Четкая черно-белая кинематография Владислава Опельянца умудряется выглядеть элегантно, но часто шероховато в темных апартаментах и ​​в зале для выступлений Naumenkos, где официальные лица заставляют посетителей сидеть на протяжении всего рок-шоу.

Кирилл Серебренников: Российский суд приговорил нарушившего табу директора к условному сроку | The Independent

Это была мелодрама, которая длилась 90 судебных заседаний. Когда упал последний занавес и судья приговорил режиссера Кирилла Серебренникова к трем годам лишения свободы условно, публика, собравшаяся у зала суда, вздохнула с облегчением.

Немногие из примерно 500 друзей и журналистов ожидали такого благоприятного развития событий. Приговор судьи Олесии Менделеевой, растянутый на пять с половиной часов, похоже, оставил мало шансов на то, что прославленному творцу будет позволено гулять на свободе.

Вначале Менделеева развеяла все надежды на оправдательный приговор, объявив Серебренникова ответственным за «создание преступного синдиката» с целью обмана российского государства на 129 миллионов рублей (1,5 миллиона фунтов стерлингов). Деньги связаны с грантами, выделенными тогдашним президентом Дмитрием Медведевым на развитие экспериментального театра.

Соучастники Серебренникова — директор театра Алексей Малобродский и продюсер Юрий Итин — также были признаны виновными в соучастии в мошенничестве. Другой сообвиняемый, бывший сотрудник министерства культуры София Апфельбаум, была признана виновной в менее серьезном преступлении — халатности.

Неожиданно приговорив Серебренникова, Малобродского и Итина к двум-трем годам лишения свободы условно, г-жа Менделеева заявила, что она учитывала положительные характеристики и государственные награды. Тем временем Апфельбаум был оштрафован на 100000 рублей (1200 фунтов стерлингов).

Те, кто вне суда в Москве, реагируют на оглашение приговора в пятницу

(AFP / Getty)

Якобы сосредоточенный на сером бухгалтерском учете в искусстве, трехлетний судебный процесс также был интерпретирован как нападение на свободу творчества.

На протяжении всего судебного разбирательства утверждения о серьезных финансовых нарушениях со стороны кого-либо из подсудимых никогда не были по-настоящему убедительными, а судебное разбирательство часто граничило с абсурдом.

Государственные следователи первоначально обвинили подсудимых в хищении денег, предназначенных для пьесы, которая никогда не показывалась. На самом деле, «Сон в летнюю ночь» не только увидел свет, но и получил театральные награды и продолжает заполнять залы.

Долгое время прокуратура и Минкультуры не могли определиться с суммой якобы хищения.

Первая претензия составила 216 миллионов рублей (2,5 миллиона фунтов стерлингов), затем они превратились в 133 миллиона рублей (1,5 миллиона фунтов стерлингов) и, наконец, на 128,9 миллиона рублей. Следователи представили разные версии одних и тех же свидетельских показаний, предполагая, что способ их получения был вредным.

Когда один из подсудимых настоял на том, чтобы подписи в документах были подделаны, судья отказался проводить расследование.

По большей части обвинение опиралось на показания Нины Маслаевой, бывшего бухгалтера группы, которая утверждала, что обвиняемые вступили с ней в сговор для открытия параллельных счетов с наличными деньгами.

Сторонники Серебренникова утверждают, что бывшего бухгалтера шантажировали, чтобы он дал показания против них. На суде бывший помощник Маслаевой засвидетельствовал, что на нее оказывали давление с целью дать показания против группы. Бухгалтер была преклонного возраста, с плохим здоровьем и предыдущим обвинительным приговором суда, так что у прокуратуры, безусловно, были рычаги воздействия.

Судья отклонил предложение о шантаже или давлении со стороны следователей. Утверждения об обратном были «безосновательными», сказала г-жа Менделеева.

Учитывая небольшой размер грантов, большинство аналитиков полагают, что первоначальная претензия государства к новаторскому творчеству заключалась не только в деньгах.

Кажется вероятным, что экспериментальный, разрушающий табу театр Серебренникова, который часто затрагивает темы протеста, Бога и гомосексуализма, сделал его мишенью для консервативных политических элит. Взятие денег на производство этого искусства также могло быть фактором.

Рекомендовано

Но даже если у Серебренникова были враги в правительстве, у него тоже были сторонники.Двое из ближайших союзников президента — его пресс-секретарь Дмитрий Песков и бывший вице-премьер Алексей Кудрин — высказались в поддержку директора.

После того, как Серебренников был освобожден из-под домашнего ареста в апреле прошлого года, власти надеялись, что найдут место для компромисса. Так как процент оправдательных приговоров в российских судебных процессах составляет менее 0,1%, оправдательный приговор не ожидался. Но многие надеялись, что государство будет добиваться приговоров, не связанных с лишением свободы.

Новости в понедельник о том, что прокуратура требует реальных приговоров от четырех до шести лет, прозвучали как гром среди ясного неба и шокировали адвокатов Серебренникова.

Серебренников рассказал об этом разочаровании во время окончательного признания, сделанного в понедельник, на заседании перед вынесением приговора. Он был представлен в виде типично концептуализированного кода, в котором первые буквы каждого абзаца означали его собственный вердикт. «Я ни о чем не жалею», — гласил код. «Сочувствую.»

В этом случае директор вышел из приговора свободному человеку. Поблагодарив своих сторонников после приговора, явно вздохнувший директор настаивал на том, что он не виновен в каком-либо преступлении.

«Спасибо за веру в нашу невиновность», — сказал он. «За справедливость нужно бороться».

Адвокат Серебренникова подтвердил, что он намеревался обжаловать приговор по уголовному делу.

Прокуратура требует шестилетнего тюремного заключения для российского директора

Москва (AFP) — Российская прокуратура в понедельник призвала к шести годам тюремного заключения известного режиссера Кирилла Серебренникова, обвиняемого в хищении государственных средств по делу, вызвавшему критику в дома и за рубежом.

Серебренникову инкриминируют создание организованной преступной группы вместе со своими коллегами и присвоение более 2 миллионов долларов государственного финансирования театрального проекта «Платформа».

Он настаивает на том, что деньги были использованы надлежащим образом, и называет обвинения «абсурдными».

«Нет ни одного доказательства, подтверждающего мое нечестное поведение», — сказал Серебренников во время слушания.

По его словам, версия обвинения основана на показаниях «бухгалтеров и их друзей», которые «находились под давлением со стороны следователей» и «солгали из страха за себя».

Он назвал «смехотворными» обвинения прокуратуры и Минкультуры в присвоении денег.

Обвинение просило судью приговорить Серебренникова к шести годам лишения свободы и штрафу в размере 800 000 рублей (11 536 долларов США), сообщил корреспондент AFP в Московском суде.

50-летний руководитель московского театра «Гоголь-центр», которому, по словам сторонников, предъявлены политически мотивированные обвинения, был задержан в августе 2017 года.

В апреле прошлого года он и его сообвиняемые София Апфельбаум и Юрий Итин были освобождены из-под домашнего ареста на основании постановления, разрешающего директору покинуть свою квартиру в Москве и свободно общаться.

— Международная поддержка —

В понедельник обвинение потребовало тюремного заключения сроком на четыре года и штрафов в размере 200 000 рублей каждый для Апфельбаума и Итина.

Четвертому обвиняемому Алексею Малобродскому требовалось пять лет лишения свободы и штраф в размере 300 000 рублей.

Суд вынесет приговор в пятницу.

Судебное разбирательство по делу о хищении привлекло международное внимание и требует освобождения повсюду от Голливуда до Канн.

На этой неделе более трех тысяч деятелей культуры России подписали открытое письмо министру культуры Ольге Любимовой с призывом «отозвать иск» против Серебренникова о прекращении уголовного дела, заявив, что оно основано на неверных расчетах.

История продолжается

В 2012 году Серебренников был назначен директором небольшого государственного Гоголевского центра, который он превратил в один из лучших московских театров и любимец либеральной интеллигенции.

Тем не менее, работа Серебренникова разозлила культурных консерваторов в России, которые считают его частое использование наготы на сцене и ненормативной лексики, а также современные адаптации классических произведений слишком далеко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *