Кирилл серебренников квартира: Серебренников объяснил наличие средств на покупку квартиры в Берлине — РБК

Содержание

«Зойкина квартира» по версии Кирилла Серебренникова

В Московском художественном театре имени Чехова начинаются предпремьерные показы «Зойкиной квартиры». Именно этим спектаклем осенью труппа откроет свой новый сезон. Булгаковскую классику поставил Кирилл Серебренников. Не отойдя ни на йоту от авторского текста, режиссер устроил в «Зойкиной квартире» смелый эксперимент.

На сцене МХТ – полуобнаженные и полностью обнаженные женщины, люди с черными шарами вместо голов. При этом режиссер Кирилл Серебренников говорит, что от первоисточника — булгаковской «Зойкиной квартиры» — не отошел ни на шаг, а сам спектакль называет классическим. «Все булгаковское, все Михаила Афанасьевича», — уверяет он.

На московских сценах «Зойкиной квартире» как-то тотально не везет. Началось с того, что спектакль, поставленный еще в конце 20-х годов прошлого века в Театре имени Вахтангова, из репертуара то снимали, то снова возвращали в афишу. За «Зойкину квартиру» вступился сам Сталин, но спектакль потом все равно запретили.

Художественный руководитель МХТ Олег Табаков дал Кириллу Серебренникову полную свободу. Режиссер булгаковский текст не трогал, а вот с гардеробом героев экспериментировал весьма смело.

Во время первого действия Олег Павлович сидел сначала очень серьезный, потом заулыбался, местами даже смеялся, а в антракте ушел за кулисы. Когда артист Алексей Кравченко вышел к журналистам, они, конечно, сразу спросили: «Что сказал худрук?» «Я его еще не видел. Скажет, успеет», — уклончиво ответил актер.

Кто-то в зале предположил, что, возможно, Табаков вообще после антракта не вернется. Может, ему не понравилось? Олег Павлович появился после третьего звонка и, когда свет уже погасили, успокоил журналистов, сказав, что Серебренникову доверяет. «Человек, столь немало уже сделавший, как Кирилл Серебренников, что-нибудь сообразит. А мы поможем ему. Так что все будет нормально», — заверил Олег Павлович.

20-е годы 20 века, времена НЭПа, Москва. Люди мечтают о красивой жизни, и ради нее – взятки, обман, публичный дом под прикрытием швейной мастерской. Серебренников говорит, что классика – она всегда о сегодняшнем дне. И сейчас есть Зойки, мечтающие любым путем спасти любимого и вместе с ним эмигрировать, Обольяниновы, потерявшие все и ищущие утешение в наркотиках, предприимчивые циники Аметистовы. И такие, как Гусь – богатые, знаменитые, но несчастные.

В МХТ имени Чехова «Зойкина квартира» не шла никогда. Серебренников же эту пьесу уже ставил — пять лет назад в Америке. «Спустя какое-то время я собирался снимать кино для одного из федеральных каналов, но каким-то образом так случилось, что уже написанный сценарий исчез из компьютера. И я понял, что, наверное, не время к этому материалу прикасаться. А сейчас -самое время, вот прямо самое», — уверен он.

На главные роли режиссер пригласил актеров, с которыми раньше не работал. Обольянинов – петербуржец Алексей Девотченко, давний друг Кирилла Серебренникова. Зойка – звезда мюзиклов Лика Рулла. Сейчас идут только предпремьерные показы. Формально в репертуар МХТ «Зойкина квартира» войдет только осенью. Уже известно, что именно этим спектаклем театр откроет свой 115-й сезон.

Кирилл Серебренников поставил «Зойкину квартиру» в МХТ им. Чехова — Российская газета

Кирилл Серебренников поставил «Зойкину квартиру» на Основной сцене МХТ им. Чехова — с полным соблюдением ее нынешних правил: он сделал красиво. Очень.

Красота для повысившего свой культурный уровень москвича требует стильности. Серебренников сделал стильно. Очень. Он придумал пространство с белым, вертящимся на круге кубом Зойкиной квартиры. Свежая побелка, выровненные стены, много свободного пространства, пара антикварных стульев, темного дерева шкаф — все отчетливо принадлежит рубежу ХIX-ХХ веков. Еще рояль в глубине. Квартира где-нибудь на Садовой, а еще вернее — на Остоженке, где только и может жить морфинист и дворянин Обольянинов, приобретенная Зойкой в 20-е годы ХХ века, а через сто лет отлично отделанная под модерн московскими миллионерами и селебрити. Серебренников с элегантностью модельера склеивает все эти времена.

У него председатель домкома Анисим Зотикович Аллилуя (Сергей Сосновский) одет в банальную курточку председателя ЖЭКа, китаец Херувим (Евгений Сангаджиев), ловко делающий уколы морфия, пришел прямо с улиц современной Москвы.

Начало спектакля так много обещает, что даже не верится к финалу, как мало от этого осталось. Белая стена еще не открытой для нас квартиры-коробочки становится экраном, проекцией фантазий и будущих фантасмагорий: по ней ползут черные стулья и мужчины в черных костюмах, и будущий мент Газолин твердит как заезженная пластинка одну и ту же строку: «Сатана там правит бал — сатана — там — правит — бал — Cатана…»

Коробочка открывается, и в ее чудесном пространстве мы не сразу замечаем саму Квартиру — рыжеволосую, бледную и изможденную, но балетно-изысканную и романтически-инфернальную девочку-старушку (Татьяна Кузнецова). То она молью припадет к роялю, то подскажет Обольянинову — Алексею Девотченко — нужную мелодию, то поможет кому-то одеться, то закружится в танце, таком же неуловимом и призрачном, как она сама. Дивный образ, вскормленный булгаковским гением, существует точно сам по себе и так и остается самым главным, что придумал Серебренников.

Все остальное — роскошные костюмы и дефиле, уморительные песни и кульбиты, исполняемые участницами Зойкиных «модных показов», сцены наркотических видений, плывущие тенями по стенам, бледная «неврастеничная» лысина Девотченко-Обольянинова, рекрутированного в спектакль прямо с Болотной, фокус Зойкиного кузена Аметистова (Михаил Трухин), снимающего с себя ветошь всех времен, чтобы под конец остаться в «партийной» футболке с портретом Путина, — все остается мюзик-холлом, и только.

Публика — особенно мужская ее часть — с наслаждением и гоготом приветствует разнообразие женских красот в шпагатах и вокализах, в разрезах и без. Продолжая свой «брехтовский» проект «Трехгрошовой оперы», Серебренников снабжает булгаковскую пьесу «зонгами» — специально сочиненные стихи Игоря Иртеньева и Владислава Маленко поются на мелодии берлинских кабаре 1920-30х годов.

Душой и телом «Зойкиной квартиры» является сама Зойка в исполнении звезды московских мюзиклов Лики Руллы. Она и поет, и танцует, и говорит зажигательно. Но ни она, ни бедный Обольянинов, ни глянцевидный владелец концерна тугоплавких металлов Гусь-Ремонтный (Алексей Кравченко) не запечатлеваются в памяти так, как молчаливый и до конца осмысленный образ Квартиры.

Страсть, которой одержимы герои Булгакова, — поскорее покинуть совдепию и уехать в родной Париж — вполне знакома и нашим современникам. Серебренников легко проводит очевидные параллели, но ни на одной не настаивает. Дефиле и кабаре поглощают его спектакль полностью, и черные люди с огромными черными шарами вместо голов ничего не добавляют к диалогу с булгаковской пьесой.

Дойдя до финала, так и не поймешь, о чем был этот спектакль. И тем более странно читаются слова режиссера в программке: «Зойкина квартира» про то, как трудно оставаться людьми. И как опасно открывать двери чужим — в дом может заползти такое. ..» Расплывчатость и противоречивость этих мыслей сказались на темноте содержания. Оставив в памяти прекрасное видение белой коробки на вертящемся круге и тень девочки-старушки в белом платье с жиденькими рыжимы волосами.

Зойкина квартира, отзывы на спектакль, постановка МХТ им. Чехова – Афиша-Театры

Кирилл Серебренников нынче – личность одиозная. Чего стоит длящийся скандал в театре имени Гоголя, новости оттуда читаешь как сводки с линии фронта, перевес сил переходит то на одну, то на другую сторону. В 42 года лауреат премий и кинофестивалей, ведет курс в Школе-студии МХАТ. Каждая работа этого творческого человека вызывает интерес, споры, привлекает внимание.
Спектакль «Зойкина квартира» решает сразу несколько творческих и не только задач. Первая – она бросается в глаза, кричит о себе — привлечение в театр новых людей, обновление состава публики. Словно режиссер решил встряхнуть привыкших к классике театралов и на освободившиеся в зрительном зале места впустить прогрессивных, идущих в ногу со временем людей. В спектакле для этого есть все – спецэффекты, видеоряд, живые музыкальные номера (не хуже любого мюзикла) и даже сцена с обнаженкой. Большинство нововведений стоит признать удачными – сценография проста и функциональна, пространство сцены перемещается, перенося зрителя из одного действия в другое. Использование стационарной камеры также удачно – оно дает эффект двойного дна декораций, появляется возможность раздвинуть границы восприятия происходящего на сцене, задействовать сразу несколько картин. Упомянутая выше обнаженная картина в исполнении Ольги Добриной видится мне творческим промахом, сделана она уж слишком на потребу – поглядите, до чего дошел современный театр! Пожалуй, здесь чувство меры явно изменило режиссеру.
Центр постановки – Зойка в исполнении дивы Лики Руллы. Приглашении звезды мюзиклов — это одновременно и удача, и недостаток спектакля. Лика Рулла настолько яркая, необычная и харизматичная, что она затмевает собой партнеров по постановке. Не верится, что такая женщина может тратить жизнь на морфиниста Обольянинова, который в исполнении Алексея Девотченко представляет собой лишь «сторчавшуюся» тень того самого графа, которым он был когда-то. Сцена с Аллой Вадимовной и вовсе выглядит комично: слова «Дело в тоне. Вот если бы вы пришли ко мне, сказали бы просто и дружелюбно: Зоя, дела мои паршивы, мы бы вместе подумали, как выпутаться из них… Но вы вошли ко мне как статуя свободы. Я, мол, светская дама, а ты Зоя-коммерсантка, портниха. Ну, а если так, я плачу тем же» — выглядит нелепо, учитывая, что Аллу Вадимовну играет выпускница этого года Светлана Мамришева, которой еще учиться и учиться, в том числе искусству изображения роковых женщин. Пожалуй, рядом с Ликой Руллой не теряются только Трухин (Аметистов) и Гусь (Кравченко). Актерскую работу последнего считаю лучшей в спектакле. Алексей Кравченко очень органичен в своей роли, есть в нем хорошее, правильное спокойствие, уверенность в своих творческих силах. Складывается впечатление, что актер провел серьезную внутреннюю работу над ролью, вжился в нее на 100 %, разобрал состояние своего героя в каждом эпизоде. При этом роль Гуся для Кравченко проста и понятна, чего, увы, не скажешь о роли Аметистова для Михаила Трухина. На мой взгляд, режиссер при создании образа переборщил с эффектностью, слишком «закутав» Михаила уже в первой сцене. Раздевание Аместитова, извлечение себя из-под горы одежды кому-то из зрителей покажется забавным, но актер совершенно явно перегревается под одеждой, теряет темп и всю первую половину действия просто восстанавливает терморегуляцию. Во втором действии Михаил приходит в себя, однако, на мой взгляд, сквозь его игру на сцене прослеживается некий внутренний протест актера против того, что его попросили сыграть. Трухин играет Аметистова с брезгливым выражением на лице, ему претят все эти пошлые пляски перед Гусем, коллективные кабаре-номера. Он внутренне протестует против того, что из его героя сделали только афериста, только шута, «прикольного» и неунывающего парня. Современная тенденция — легкий человек – примета 21 века. Но в этом спектакле подобная трактовка образа Аметистова выглядит неорганично, вычурно и неправдоподобно.
Главный минус спектакля – отсутствие смысла. Нет акцента – кто хороший, кто плохой. Нет общей линии, общей мысли. Актеры поют о том, что им не нужен скучный рай, они готовы веселиться в аду – но зачем это? Если режиссер выражает неприятие сегодняшней действительности, выражение «пора валить» можно счесть за рекламный слоган к спектаклю, то кому валить? Содержательнице борделя? Наркоману? Шуту-аферисту? Неужели это интересно? Типажи героев пьесы представлены в спектакле слишком поверхностно, слишком упрощенно. Автор постановки словно поставил себе цель – «не заморачиваться», а, используя Булгаковский текст, сделать «шоу», чтобы народ повеселился. Возможно, новая публика, на которую рассчитана эта постановка, примет подобные правила игры. Одно но – это уже не театр как разумное, доброе, вечное искусство. К сожалению.

Все отзывы о спектакле «Зойкина квартира» , страница 2 – Афиша-Театры

Кирилл Серебренников, на мой взгляд, является одним из лучших в современном российском театральном пространстве, и данная постановка стала одним из очередных его успешных достижений. Ну, по крайней мере, в соответствии с моим пониманием (или непониманием) того, каким должен быть театр. Этот спектакль имеет много выразительных приемов, перекликающихся с его же «Трехгрошовой оперой», однако он несколько менее зрелищный, т.к. в нем преобладают «чистые», «классические» театральные сцены, где все зависит от актерской игры. Первые мысли, которые пришли мне в голову после просмотра были связаны с тем, как режиссер удачно встроил в спектакль кинематографические приемы, если это можно так назвать: начало спектакля насквозь сюрреалистическое, сделанное большей частью черными проекциями на белую стену, но это были не примитивные волны или шелестящие листочки, а динамичное претворение сумасшедшего бега по разным административным инстанциям, необходимым Зое Денисовне для открытия «ателье». Или же просто хаоса в её голове. В этот момент невольно возникают ассоциации с начальными титрами какого-нибудь фильма. Титров, конечно, нет, но стилистика схожая. Сюрреалистическая линия еще неоднократно появлялась в спектакле, как правило, изображая влияние наркотиков, в виде людей с огромными черными шарами вместо головы, мужиков на пуантах, красного дракона и много другого. То же и с кинематографией: ведь одно из главных отличий кино от театра, это возможность существования крупных планов, и в некоторых случаях Серебренников обогатил театральный язык, показывая на белом фоне стены в прямом эфире лица артистов: то обдолбанного Обольянинова, то Зои Денисовны, в тот самый момент, когда она понимает, что все её надежды и планы на лучшую жизнь во Франции рушатся, то туповатого китайца:-)

Действие пьесы, что неудивительно, перенесено в наше время, с некоторой долей сатиры, как это любит делать Серебренников, с гротескными номерами артисток «кабаре», развлекающих не только Гуся, но и сильно веселящих публику в зале. Спектакль сопровождают песни немецкого кабаре 20-30 гг. в живом исполнении, среди которых своеобразным «гимном» людям «не таким, как все», наиболее эффектно звучит «Das Lila Lied»

Главную роль исполняет замечательная певица Лика Рулла, обладающая некой внутренней силой и волшебным женским шармом, известная московской публике по мюзиклам. Да и вообще, актерский состав в МХТ еще ни разу меня не огорчил, и здесь они подобраны весьма удачно, для каждого режиссер находит подходящую манеру игры, создавая нужное впечатление того, что все они находятся на своих местах, даже не нарушая замысел самого Булгакова, будь то беспомощный Обольянинов (Алексей Девотченко), предприимчивый Аметистов с Путиным на пузе (Михаил Трухин), идиотка Манюшка (Ольга Добрина), нувориш Гусь-Ремонтный, заставляющий собеседников вставать на ступеньку ниже и разбрасывающийся мигающими визитками (Алексей Кравченко), полоумная старушка, изображающая «душу» квартиры и фальшиво навывающая романс Рахманинова «не пой, красавица, при мне» (Татьяна Кузнецова).
http://emeglianoff.livejournal.com/6391.html

«Зойкина квартира» реж. Кирилл Серебренников


Этот сезон для меня закончился спектаклем Кирилла Серебренникова — «Зойкина квартира». Первая в моей жизни «Зойкина квартира» на сцене.

И я не разочарована. Наоборот я страшно очарована. Очарована красотой, которой наполнил мир Серебернников (и как режиссер, и как художник), Дамир Исмагилов (художник по свету), Наталья Терехова (хореограф). Все мои представления о шикарных двадцатых, об угаре нэпа, все это нашло отражение в потрясающих декорациях, костюмах. Смокинги, пышные юбки,шелк, блеск. А сценическое решение получилось просто потрясающим: начинается все с того, что героиня живет в некоем нарисованном мире, знаете почти то комиксы, потом мы видим огромную светлую квартиру, которая то отъезжает, то наезжает. Вообще сцена постоянно кружится. А в финале нарисованный мир рассыпается. Вот именно визуально рассыпается. Мы видим, что окна, двери зойкиной состоят из песка, и все это рассыпается, остается только чернота. Вообще неблагодарное дело пересказывать, как все было красиво, но все так и было.

Серебренников добавил к тексту Булгакова зонги. И это оказалось очень естественным. Именно поэтому в главной роли оказалась не актриса МХТ, а настоящая актриса мюзикла — Лика Рулла. Музыкальная, шикарная. Актеры МХТ, к сожалению, поют не слишком достойно( А вот пластика у них отличная. Один из номеров шоу зойкиной квартиры вызвал овации у зрителей. Актриса с легкостью садилась на шпагат и вообще очень волнующе изгибалась. Кстати Серебренников отлично справился с изображением собственно самой деятельности публичного дома. Тут пришла на помощь музыка, танцы, пластика. И получилось интересно! Ведь собственно действия там не происходит, но смотреть на процесс очень увлекательно.

Из актерских работ хочу выделить Алексея Кравченко (Гусь). Его встретили аплодисментами. И он их стоил. Я как-то заново оценила его — он серьезный драматический актер. Вообще именно он был носителем всего драматического в спектакле. Он был жуткий, когда кидал деньги в девочек из зойкиной квартиры. Он был жалкий, когда заворачивался в ковер, после того, как его бросила возлюбленная. И наверное самая потрясающая сцена была именно с ним. Сцена убийства Гуся. Китаец (ну эта тема изначально выигрышная) режет Гуся огромным веером-ножом. И потом мертвый Гусь стоит спиной к ковру, а мы видим анимационное пятно, крови, которое становится все больше и больше, занимая почти всю сцену. Остальные персонажи были фоном. Особенно печально, что им оказался Аметистов (Трухин) — мой любимый герой. Абсолютно деревянной, негнущейся в прямом и эмоциональном смысле оказалась Алла Вадимовна (Светлана Мамрешева).

Спектакль зрители принимали очень тепло, оценили все детали, включая белую и георгиевскую ленточку, которую носил Аметистов. А майку с Путиным просто встретили овациями.

Резюме: спектакль очень рекомендуется к просмотру!)

«Серебренников сказал мне: ты не боевик, ты другой» | Статьи

МХТ имени Чехова откроет сезон 3 сентября премьерой спектакля «Зойкина квартира».   Режиссер Кирилл Серебренников доверил главную трагическую роль чиновника-самодура Алексею Кравченко, известного широкому зрителю ролями в военных и криминальных  телесериалах.  О том, как проходила работа над пьесой Булгакова, актер рассказал «Известиям».

— В том, что вы отменно играете спецназовцев и полицейских, у зрителя сомнений нет. А где вы «подсмотрели» своего героя Гуся-Ремонтного, очень получился узнаваемый тип современного чиновника?

— Спектакль в МХТ имени Чехова — это моя вторая попытка сыграть Гуся. В первый раз я вводился на эту роль в Театре им. Евг. Вахтангова, играл недолго, вскоре спектакль был снят. Прошло много-много лет, прежде чем я получил предложение от Кирилла Серебренникова. Волнение было огромное. На первой читке я произносил текст, который помнил и знал. Надежду вселял Кирилл, который сказал: «Твой герой будет совершенно иным, будет развиваться в другом направлении». Мы уходили от образа, написанного автором. Наш Гусь был вовсе не глуп, наоборот, умен, жесток и очень узнаваем. Это, кстати, не так просто сделать — материал сопротивляется. Иногда произносишь булгаковский текст, автоматически идешь за автором, и найденная современная интонация теряется, Гусь перестает быть «героем нашего времени».

— На разных этапах пути, у Серебренникова меняется главный герой. То ему нужен циничный Буланов Юрия Чурсина, то вальяжный Мэкки Константина Хабенского, то импульсивный Катуриан Анатолия Белого. Вас режиссер занимает в своих работах в МХТ постоянно — в чем секрет?

— Ваш вопрос поставил меня в тупик, я не знаю на него ответ. Действительно, так получилось, что в МХТ имени Чехова я играю только в спектаклях Кирилла Серебренникова. Я бесконечно доверяю ему, потому что Кирилл всегда ставит перед актером интересные задачи. Я привык, что в кино мне предлагают роли определенного амплуа. Помню, когда начал репетировать «Мещан», а позже получил роль в «Господах Головлевых», Серебренников постоянно говорил мне: «Ты не боевик, ты — другой» — видел во мне другой диапазон, который другим режиссерам был не нужен. Я ему за это благодарен.

— Наблюдая Серебренникова годами, вы замечаете перемены, которые в нем происходят?

— Кирилл не стоит на месте, постоянно развивается, его невозможно предугадать. Не знаю, откуда у него столько сил. Мне кажется, он только своей профессией живет, у него и хобби, и интересы, и любовь — все заключено в театре. Кстати, у него появилась новая краска, которую я заметил во время работы над «Зойкиной квартирой». Раньше он не показывал, как играть. А теперь показывает, и настолько феноменально, что повторить за ним невозможно.

— Сейчас в МХТ вы заняты в четырех спектаклях. Это много или мало?

— Актеру всегда кажется, что он мало занят. А я до театра жаден. Есть спектакли, по которым я скучаю, мне их физически не хватает. Если я знаю, что сегодня играю «Человека-подушку» или «Зойкину квартиру», с утра нахожусь в эйфории, притом что это очень тяжелые спектакли. Как всякий нормальный актер, я не люблю легких ролей. Всегда хочется получить предложение, которое тебе понравится. В отличие от театра, кино использует актера в одной тональности.

— Судя по вашим предыдущим интервью, ваши взаимоотношения с кино не меняются на протяжении нескольких лет?

— Я свыкся с тем, что за мной закрепилось амплуа «человека с ружьем». Даже после фильма «Муха» Владимира Котта, где я предстал в новом качестве, после антигероя Харальда в фильме «Ярослав. Тысячу лет назад», я по-прежнему получаю одни и те же предложения. Не мы на себя вешаем штампы. Посмотрите, в кино все играют в рамках своего амплуа. В Голливуде то же самое — никто не пытается раскрыть актера с новой стороны, работать с ним, от тебя требуются те умения, которые ты можешь выдать в кадре на раз.  

— Вы заканчивали Щукинское училище и семь лет жизни вы отдали театру Вахтангова. Чувствовали ли вы себя чужаком, когда пришли играть в МХТ?

— Я не могу назвать себя вахтанговским актером, возможно, мхатовская школа мне ближе. Помню, когда пришел репетировать «Мещан» в МХТ, чувствовал себя очень комфортно. Не важно, что закончил твой партнер, если в нем есть искра божья — с ним одно удовольствие работать.

В Вахтанговском театре у меня не было возможности реализовать себя. Есть такой расхожий штамп — играть «Кушать подано!». Смешно сказать, у меня за семь лет была главная роль с фразой: «Картошка готова!» А из-за того, что я хорошо танцую, меня больше в танцах занимали. Помню, как, вдохновившись моим гопаком в спектакле «За двумя зайцами», великий балетмейстер Игорь Моисеев сказал: «Сынок, приходи ко мне танцевать». А директор театра еле заметно качал головой, мол, не слушай его, не надо, останься (смеется). Но мне хотелось играть, а не танцевать.

— Помимо танцев, вы серьезно занимаетесь музыкой. Как складывается жизнь вашей группы «Гуарана»?

— Музыкальная деятельность существует только во мне. Группа наша перестала существовать практически сразу после смерти одного из участников проекта — Володи Турчинского (ведущего и шоумена Динамита. — «Известия»).

Трудно найти партнера в каком-либо деле, тем более в музыке. Володя был старшим, умел нас примирять. Без него мы не смогли сохранить отношения. Это вовсе не значит, что я устал от музыки. Продолжаю сочинять что-то для себя, просто не чувствую, что сейчас подходящее время для создания нового коллектива. Нужно чуть-чуть подождать, дозреть.

— Какие картины и спектакли с вашим участием можно увидеть в ближайшее время?

— Сейчас очень много предложений и в сериалах, и в кино. Пока не подписаны договоры, говорить о них рано. С конца августа в МХТ приступаю к репетициям нового спектакля, но из суеверия я бы не стал спешить с анонсами. Скажу только, что на этот раз я буду работать не с Кириллом Серебренниковым, а с другим режиссером.

Кирилл Серебренников: лучшие фильмы и спектакли режиссера

«Изображая жертву» (18+), 2006

Местами смешной, местами трагический дебют режиссера в большом кино (и опять-таки киноверсия его спектакля). Жизнь странноватого парня Вали, который работает «жертвой» на следственных экспериментах в милиции, удивительным образом повторяет сюжет «Гамлета». И да, про «тень отца» не забыли. Кажется, в картине затрагиваются все наболевшие вопросы новейшего времени: от состояния нашего кинематографа до «почему все так?».

«Нуреев» (18+), Большой театр, 20 и 21 октября

Едва ли не самая громкая постановка Большого за последние годы. Балет должен был выйти летом 2017-го, потом премьеру отменили, но в декабре все же показали. К тому моменту Серебренников уже давно находился под домашним арестом, а публика была готова драться за билеты (говорят, и такое случалось). Купить их по-прежнему непросто, но хореографическую биографию Рудольфа Нуреева на главной сцене страны однозначно стоит увидеть.

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

«Мертвые души» (18+), «Гоголь-центр», 12 сентября

Очень авторское прочтение русской классики. История Чичикова переносится в современность, актеры играют сразу несколько ролей, причем все исполнители — мужчины. Режиссер возил свою версию гоголевской поэмы на престижный Международный театральный фестиваль в Авиньоне и сорвал там овации.

«Зойкина квартира» (18+), МХТ им. Чехова, 26 сентября, 31 октября

Спектакль по пьесе **Михаила Булгакова **Серебренников поставил еще в 2012-м, и с тех пор «Квартира» уже практически стала классикой. Во-первых, это красиво: костюмы в стиле 30-х, довоенный антураж. Во-вторых, несмотря на то, что авторский текст оставлен без изменений, звучит он так же актуально, как и почти 100 лет назад.

Голосование «Женщина года» Glamour 2018 в самом разгаре! Нажмите на картинку и проголосуйте за любимых певиц, актрис, моделей, спортсменок и общественных деятелей.

https://www.glamour.ru/awards/woty/

Фото: Getty Images, kinopoisk

Известный российский режиссер Серебренников освобожден из-под домашнего ареста | Россия

Российский суд постановил освободить из-под домашнего ареста известного режиссера театра и кино Кирилла Серебренникова, которого судят по обвинению в хищении.

В понедельник судья Московского городского суда отменил решение суда низшей инстанции на прошлой неделе о продлении его ареста на три месяца, сообщил адвокат Серебренникова.

49-летний руководитель московского театра «Гоголь-центр», которому, по словам сторонников, предъявлено политически мотивированное обвинение, содержится под стражей с августа 2017 года.

Теперь он сможет работать и общаться, пока остается в Москве, сказал его адвокат Дмитрий Харитонов.

«Он может выйти из квартиры, он сможет работать, но он не может выезжать за пределы Москвы», — сказал Харитонов, добавив, что защита довольна решением. «Нет никаких ограничений на его общение».

В условиях домашнего ареста Серебренников мог проводить только ограниченное время вне своей квартиры, например, когда ходил в спортзал, что делало работу практически невозможной.

В беседе с российским информационным агентством «Интерфакс» Серебренников сообщил, что планирует вернуться к работе.

«Я буду праздновать сейчас, но очень скоро вернусь [к работе]. Психологически это непросто, но нужно так много сделать. У нас есть постановки и репетиции », — сказал он.

Его сообвиняемые София Апфельбаум и Юрий Итин также были освобождены из-под домашнего ареста решением суда в понедельник. Четвертый обвиняемый, Алексей Малобродский, был освобожден из-под домашнего ареста в мае прошлого года.

Серебренников был обвинен в создании организованной преступной группы со своими коллегами, хищении более 2 миллионов долларов США (1 фунт стерлингов.5 млн) государственного финансирования театрального проекта «Платформа».

Он настаивал на том, что деньги были использованы надлежащим образом, и назвал обвинения «абсурдными».

«Я не виноват и не считаю себя виновным», — заявил он в московском суде в ноябре прошлого года.

Его задержание вызвало шок в мире российского искусства и за его пределами, и голливудская актриса Кейт Бланшетт была среди тех, кто призывает к снятию обвинений с него.

Серебренников удаленно поставил несколько спектаклей во время задержания.

Его новая опера — современная интерпретация «Набукко» Верди — премьера состоялась в Гамбурге в прошлом месяце. Он отправил инструкции певцам и декораторам на USB-накопителе через своего юриста.

Он также пропустил премьеру своего хвалебного фильма «Лето» на Каннском кинофестивале в прошлом году.

Две его русские постановки — опера и пьеса — номинированы на призы предстоящего фестиваля «Золотая маска».

Серебренников родился в Ростове-на-Дону, городе на юге России, недалеко от границы с Украиной.

В 2012 году он был назначен директором небольшого государственного Гоголь-центра, который превратил в один из лучших московских театров и любимец столичной либеральной интеллигенции.

Но его назначение и работа разозлили культурных консерваторов. Для многих частое использование Серебренниковым наготы на сцене и нецензурной лексики, а также современные адаптации русской классики были шагом слишком далеко.

Россия арестовывает имущество режиссера Серебренникова в Германии

Глава Следственного комитета России сообщил, что наложено постановление о конфискации имущества арестованного режиссера театра Кирилла Серебренникова в Германии, включая квартиру, автомобили и наличные деньги.

Серебренников, директор московского Гоголь-центра, был арестован в августе и помещен под домашний арест по обвинению в хищении 68 миллионов рублей (1,1 миллиона долларов) государственных средств по делу, которое критики считают политически мотивированным.

В октябре Серебренникову и другим фигурантам дела продлили домашний арест до января 2018 года.

«В целях обеспечения компенсации за ущерб, причиненный преступлением, следователи арестовывают имущество обвиняемых», — заявил в четверг глава Следственного комитета Александр Бастрыкин государственная газета «Российская газета».

Конфискованная квартира Серебренникова в Германии стоимостью 300 000 евро была приобретена директором примерно во время хищения, сказал Бастрыкин. По его словам, в числе других арестованных активов — автомобили, драгоценности и наличные.

В беседе с The Moscow Times адвокат Серебренникова Дмитрий Харитонов подтвердил постановление суда, но сказал, что знает «мало чего еще».

«Теперь документы должны быть отправлены в Германию, и тогда немцам решать, будут ли они доведены до конца», — сказал он.«Я не уверен, что буду делать. На данный момент все, что я знаю, это то, что суд одобрил это».

Кто-то хочет «создать впечатление, будто Кирилл воровал и на эти деньги покупал квартиру», — заявил Харитонов ранее изданию РБК

В среду Мосгорсуд также постановил конфисковать рояль Гоголь-центра. Как сообщает государственное информационное агентство РИА Новости, пианино, которое используется для постановок спектаклей, останется в театре, но актерам будет «запрещено играть на нем», — заявил адвокат Серебренникова.

Хотя министр культуры России Владимир Мединский настаивает на том, что арест Серебренникова не имеет ничего общего с политикой, ряд видных деятелей культуры раскритиковали дело и предложили выступить гарантами его освобождения из-под стражи до суда.


Кирилл Серебренников: Сотни людей протестуют против задержания российского директора

Сотни людей собрались в среду у здания суда в центре Москвы, чтобы протестовать против задержания Кирилла Серебренникова до 19 октября и выдвинутых против него обвинений, прямые видеотрансляции из зала суда и размещенные в Интернете пользователем показывают либеральные и дружественные государству информационные агентства.

Судья запретил Серебренникову использовать Интернет или телефон для общения с кем-либо, кроме членов его семьи, во время содержания под стражей до начала уголовного процесса.

Комиссия, расследующая громкие преступления, заявила, что Серебренников обвиняется в хищении более 1,2 миллиона долларов государственных денег, выделенных на театральный проект в период с 2011 по 2014 год. В случае признания виновным ему грозит до 10 лет тюрьмы.

«Вина Серебренникова в совершении мошенничества в особо крупном размере подтверждается показаниями свидетелей, результатами следственных действий, финансовыми документами, полученными в ходе следствия, и другими доказательствами», — заявила во вторник пресс-секретарь следственного комитета Светлана Петренко.

Серебренников, 47 лет, отрицает правонарушения и назвал обвинения «абсурдными».

Митинги культурного сообщества

Серебренников, художественный руководитель авангардного театра «Гоголь-центр» в Москве, который давно считается одним из самых одаренных талантов России, является ярым сторонником свободы творчества в России. Реакция столичного культурного сообщества на его задержание была быстрой и полна возмущения.

Сторонники у здания суда в среду кричали «Свобода!» И скандировали имя Серебренникова, как показывают видеопотоки российских новостных агентств.

Некоторые из самых известных российских режиссеров и художников, в том числе некоторые из них, которые считаются близкими к правительству, написали в суд или лично явились в среду, чтобы поручиться за характер Серебренникова и потребовать его освобождения, указывается в сообщениях в социальных сетях.

К полудню среды почти 15 000 человек подписали онлайн-петицию, призывающую к снятию обвинений. Ходатайство адресовано следственному органу и президенту России Владимиру Путину.

Директор Кирилл Серебренников освобожден из-под домашнего ареста в России | The Independent

Российский режиссер Кирилл Серебренников освобожден из-под домашнего ареста после 20 месяцев содержания под стражей, которое многие критикуют как неоправданно суровое.

Тем не менее, резкая смена руководства со стороны российских властей, о которой было объявлено в понедельник утром на слушании в зале Мещанского суда в Москве, дает мало подсказок относительно его возможного приговора.

Г-н Серебренников, 49 лет, по-прежнему обвиняется, наряду с тремя другими, в мошенничестве с российским государством на сумму 133 миллиона рублей (1,5 миллиона фунтов стерлингов). Он отверг обвинения, назвав их «абсурдными», но мало кто ожидает изящества от системы, которая возвращает менее 0,1% оправдательных приговоров.

Распоряжение суда, которое изменило условия содержания под стражу на запрет на выезд, также освободило сообвиняемых г-на Серебренникова Софию Апфельбаум и Юрия Итина из-под домашнего ареста.

Сразу после принятия решения режиссер сказал, что скоро вернется к работе в Гоголь-центре, московском театре, который он перестроил в экспериментальный центр с момента его захвата в 2012 году.

Несмотря на ограничения, наложенные на него во время содержания под стражей, он был ему запретили пользоваться телефоном или Интернетом — г-н Серебренников оставался исключительно продуктивным, устраивая новые шоу, вызывающие одобрение критиков в России и Европе.

На фотографиях: американский банкир осужден российским судом за мошенничество

Показать все 14

1/14 На фотографиях: американский банкир осужден российским судом за мошенничество

На фото: американский банкир осужден российским судом за мошенничество

2019-02-15T185050Z-1041913715-RC11E657B970-RTRMADP-3-РОССИЯ-БИЗНЕС-ЗАДЕРЖАНИЕ.JPG

REUTERS / Татьяна Макеева

На фотографиях: американский банкир заключен в тюрьму российским судом за мошенничество

07372543.
jpg

EPA / МАКСИМ ШИПЕНКОВ

На фотографиях: американский банкир заключен в тюрьму российским судом за мошенничество

1125031857.jpg

Сергей Бобылев \\ ТАСС через Getty Images

На фотографиях: американский банкир осужден российским судом за мошенничество

1125022312.jpg

Сергей Бобылев \\ ТАСС через Getty Images

На фотографиях: американский банкир осужден российским судом за мошенничество

1125022291.jpg

Сергей Бобылев \\ ТАСС через Getty Images

На фотографиях: банкир США осужден российским судом за мошенничество

07372494.jpg

EPA / МАКСИМ ШИПЕНКОВ

На фотографиях: банкир США осужден российским судом за мошенничество

urn-publicid-ap.org-93277d8c217f4568b96b8b1904b7e396.jpg

AP Photo / Александр Земляниченко

На фотографиях: американский банкир осужден российским судом за мошенничество

07372493.jpg
OV

EPA / MAXIM SHIPEN по делу о мошенничестве

1125031852.
jpg

Сергей Бобылев / ТАСС

На фотографиях: американский банкир осужден российским судом за мошенничество

1125031860.jpg

Сергей Бобылев \\ ТАСС через Getty Images

На фотографиях: американский банкир осужден российским судом за мошенничество

1125032009.jpg

Сергей Бобылев \\ ТАСС через Getty Images

На фотографиях: американский банкир осужден российским судом за мошенничество

2019-02-15T152441Z-650771727-RC114BA8B5A0-RTRMADP-3-RUSSIA-BUSINESS-DETENTION.JPG

REUTERS / Татьяна Макеева

На фото: американский банкир осужден российским судом за мошенничество

AFP-1DH711.jpg

ВАСИЛИЙ МАКСИМОВ / АФП / Getty Images

На фотографиях: американский банкир осужден российским судом за мошенничество

1125062626.jpg

Сергей Бобылев \\ ТАСС через Getty Images

«Сейчас время праздновать», — сказал он. сказал журналистам за пределами зала суда. «Немедленно, скоро я вернусь. Психологически это непросто, но у меня много дел. У нас есть шоу, репетиции, чтобы продолжить ».

Драматический арест г-на Серебренникова в августе 2017 года был первым случаем ареста столь известного директора с тех пор, как Всеволод Мейерхольд был задержан тайной полицией Сталина в 1939 году.

Государственная прокуратура утверждала, что г-н Серебренников возглавлял «преступный синдикат», который «присвоил» государственный грант, предоставленный на развитие экспериментального театра.

Сначала сказали, что он взял деньги за спектакль, который так и не увидел свет.

После того, как было указано, что спектакль не только был поставлен, но и получил театральные награды, обвинения были изменены на другие предполагаемые финансовые нарушения.

Сторонники утверждают, что обвинения против директора имеют политическую подоплеку.Г-н Серебренников регулярно затрагивает табуированные для России темы — от гомосексуализма до политического протеста.

Его продолжающееся задержание стало настоящим событием: сотни художников и деятелей культуры подписали письма в поддержку. Но г-на Серебренникова также защищали либеральные элементы внутри самой системы.

Например, пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков присутствовал на премьере скандального «Нуреева» г-на Серебренникова в Большом театре в декабре 2017 года и даже был замечен аплодисментами.В нескольких рядах от него находился Алексей Кудрин, бывший министр финансов, которого считали близким к президенту. Позже Кудрин сказал, что «несправедливо», что режиссеру не разрешили присутствовать на его собственных премьерах.

Путин высказал противоречивые позиции по этому поводу. В какой-то момент он назвал следователей «дураками». Позже он вернулся к своей позиции, предположив, что были замешаны «серьезные экономические преступления».

В понедельник на пресс-конференции Песков отказался комментировать освобождение Серебренникова из-под домашнего ареста.

На прошлой неделе появились свидетельства закулисной сделки: судья отложил вынесение окончательного решения по апелляции адвокатов г-на Серебренникова с требованием освободить его из-под домашнего ареста.

Суды могут иногда смягчать сроки содержания под стражей в особо важных случаях, когда необходимо проявить милосердие

Зоя Светова

Зоя Светова, видный правозащитник, тюремный эксперт и обозреватель новостного сайта MBK Media, рассказала The Independent решение было результатом закулисных силовых игр.

«Не забывай, что это Византия», — сказала она.

«Суды могут иногда смягчать сроки содержания под стражей в особо важных случаях, когда есть необходимость выглядеть милосердно».

Чего он не сделал, так это никаких положительных знаков в отношении окончательного приговора, сказала она. Это будет решаться, как всегда, в «коридорах Кремля».

Она сказала: «К сожалению, с некоторого времени стало ясно, что г-на Серебренникова ожидают осуждения и лишения свободы».

Из-под домашнего ареста, российский режиссер поставил немецкую оперу

Гамбург (AFP). Он находится под домашним арестом в Москве без телефона и Интернета, но премьера новой оперы российского режиссера Кирилла Серебренникова состоится в воскресенье в Германии.

Современный взгляд на Набукко Верди, работа в Гамбургской опере посвящена антииммигрантскому популизму, вспыхнувшему на фоне кризиса беженцев в Европе.

Серебренников, младший ребенок русского театра, кино и балета, был заперт в своей квартире на два года по обвинению в хищении, что его последователи считают политически мотивированными обвинениями.

Но благодаря преданному своему делу юристу и Евгению Кулагину, коллеге и другу, который стал его содиректором, он дистанционно руководил представлением, отправляя инструкции певцам, художникам по костюмам и декораторам.

Чтобы представление стало возможным, команда ежедневно отправляла ему видеоклипы на USB-флешках с репетиций в Гамбурге, которые доставлялись в его квартиру.

Там Серебренников отвечал, снимая свои собственные комментарии и отправляя их тем же способом.

Обмен был нетрадиционным, признает Джеральдин Шове, которая играет Фенену, мятежную и сострадательную дочь диктатора Набукко в современной постановке.

«Это правда, что довольно странно на каждой репетиции сидеть перед экраном компьютера и смотреть видео с записями режиссера», — сказала она AFP.

«Но в итоге все обошлось».

— «Борец за свободу» —

Знаменитый режиссер, известный критик российской цензуры искусства, предстает перед судом по обвинению в хищении около 2 миллионов долларов из государственных средств и приговорен к длительному тюремному заключению. Он отрицает обвинения.

Сторонники Серебренникова считают, что его проблемы с законом были спровоцированы тем, что он столкнулся с деликатными политическими, социальными и сексуальными темами, которые противоречат ортодоксальному консерватизму, господствующему в России Владимира Путина.

Его дело стало широко известным в западных культурных кругах, совсем недавно на Каннском кинофестивале 2018 года, когда художник отсутствовал на показе своего фильма «Лето».

История продолжается

Именно во время съемок этого фильма, посвященного советскому року, он был арестован.

«Я действительно думаю о нем как о борце за свободу творчества, за свободу быть свободным художником, за возможность выражать свое искусство, свои мысли», — сказал Кулагин, главный партнер режиссера в Гамбурге.

«Дело не в противостоянии (российским властям), а просто в том, что художнику нужно продолжать работать в любых условиях».

Nabucco — третье шоу, которое Серебренников поставил на расстоянии.

Кулагин, однако, отрицает, что своего друга называет «диссидентом», и утверждает, что новая версия Nabucco нацелена не на Кремль в частности, ни на дела России.

Вместо этого, по его словам, опера повествует о могущественных силах, стоящих за нынешними конфликтами, такими как сирийская война и те, которые вспыхивают в Европе и США против своих жертв, беженцев.

— Трамп и Путин —

«Эти стены, которые они строят, эти люди, которые находятся в зонах конфликта и вынуждены бежать со своей родины, это наш Набукко», — говорит Кулагин.

Есть очевидные отсылки к девизу Дональда Трампа «Америка прежде всего» и путинской партии «Единая Россия».

Вавилонский деспот Набукко избран под лозунгом «Ассирия прежде всего», а его партия называется «Объединенная Ассирия».

Вместо евреев в работе Верди преследуются беженцы.

«Это аллегория современного мира», — говорит Жорж Делнон, художественный руководитель Гамбургской оперы, инициировавший проект за три недели до ареста режиссера.

«Набукко (…) парит — чувствует, я бы сказал — как Бог. Это то, что, к сожалению, мы переживаем в этом мире», — сказал он.

Спектакль показывает массовый приток беженцев в 2015 году, который вызвал всплеск популистского и исламофобского гнева в Европе.

На сцене двое сирийцев исполняют традиционные песни, время от времени прерываясь с оригинальной оперой.

На изображениях видны очереди мигрантов, антиисламские марши на улице Пегида в Дрездене, Германия, и подстрекательские заголовки, такие как «Все беженцы — иностранные захватчики».

Серебренников также включает 35 беженцев в «рабский хор», кульминацию оперы, чтобы спеть «О, моя страна, такая красивая и потерянная!».

«Но дело не в том, чтобы давать уроки, как говорит Кирилл», — сказал Кулагин AFP. «Мы просто задаем вопросы, а не отвечаем на современные проблемы».

Фарс как трагедия.Кирилл Серебренников в Театре… | Элизабет Кием

Кирилл Серебренников в Театре высокого путинизма

Фотография на обложке, Facebook Кирилла Серебренникова

В июне я впервые взял своего ребенка в Москву. Ему восемнадцать лет, он хорошо осведомлен и много путешествовал, культурный релятивист и сын русофилов, которые всю жизнь жили. Я хотел, чтобы он ощутил жизнь в высоко функционирующем авторитарном государстве, где политические репрессии существуют наряду с культурным самовыражением и где искусство, предпринимательство и развлечения борются с лицемерием более соблазнительными, чем зловещими способами.

Так мы остались на Тверской, поели на Патриарших прудах, сходили на спектакль в Гоголь-центре. Приехав в отель, я сказал: «Вчера снаружи были мешки с песком». По борщу я сказал: «Черные марии подъехали к Бронной». А в театре, когда Кирилл Серебренников присоединился к актерскому составу «Мертвых душ» для оваций стоя, я прошептала сыну: «Теперь они гонятся за ним».

Я напоминал ему (и себе), как это выглядит, современное полицейское государство Москва. Он похож на Париж, Лондон, Бруклин и Берлин: модно и органично; роскошный и яркий.Но также похоже, что Москва находится на гребне одной из самых ужасных волн репрессий ХХ века. Фактически, на праздновании «Дня России», которое проходило вдоль Тверской за день до нашего приезда, были задействованы реконструкторы, одетые в костюмы всех различных эпох национальной истории, включая, очевидно, эпоху террора сталинизма.

Кто-нибудь хочет облаву в полночь? (Instagram)

К реконструкторам русской славы от Древней Руси до Великой Отечественной войны присоединились некоторые представители эпохи высокого путинизма в реальном времени.12 июня на Тверской собрались также тысячи протестующих, одетых как граждане мира и несущих знаки протеста против коррупции и «воровства», которые стали фирменным эпитетом сегодняшнего Кремля.

Протестующие были ровесниками моего сына. Некоторые из них вступили в схватку с боярами и богатырями прямо у отеля «Ритц Карлтон». Около 800 человек были арестованы.

AP Photo / Александр Земляниченко

На Тверской было все тихо 24 часа спустя, когда мы отправились исследовать старые места. Мой сын только что прочитал «Мастер» Булгакова «» и «Маргариту », и мы отправились на север, туда, где впервые появился Воланд, а Берлиоз потерял голову.Мы говорили о художественных репрессиях при Сталине, которые усиливались и ослабевали в явно преднамеренной игре смешанных идей. Шостакович и Булгаков были двумя любимыми мишенями превратностей режима. Всеволод Мейерхольд стал прямой жертвой. Власти заявили, что авангардные постановки его театра враждебны советским людям. Его расстреляли в 1940 году.

Итак, Гоголь-центр, самый знаменитый новый театр Москвы, которым руководил Кирилл Серебренников, Мейерхольд его времени.Честно говоря, я не заметил подъема Серебренникова, который в свои 47 лет является спорным критиком, откровенным ЛГБТ-активистом и продюсером-экспериментатором, который не стесняется сексуальных или политических взглядов. Он привлек мое внимание только в мае, когда спецназ ворвался в его театр, задержал персонал и начал выдвигать обвинения в мошенничестве. Потому что «обман» Путина — это «антагонизм» Сталина.

Когда мы приехали в Гоголь-центр в июне, сцена была праздничная, летняя. Мы слонялись среди прогрессивных, книжных, экспериментальных молодых москвичей в ироничных футболках и с художественными ароматами.Мы могли бы быть где угодно, космополитично и краудсорсинговыми, увлеченными дизайном и добрым делом, квалифицированными в маркетинге, привлечением и обучением. Мы аплодировали затянувшейся постановке «Мертвых душ», а потом обсуждали замыслы Гоголя, а не судьбу Серебренникова.

Сцена из «Мертвых душ» Серебренникова © Гоголь Центр

Через неделю после нашего возвращения из Москвы Большой театр резко (а может быть и беспрецедентно) отменил премьеру. Новый балет, по словам представителя театра, не готов.

Никто не забыл, что герой нового балета, беглый танцор Рудольф Нуриев, скорее всего, не выдержит печально известного запрета Кремля на «пропаганду гомосексуализма». Столь же очевидно, что знаменитый режиссер балета Кирилл Серебренников не был из тех, кого сдерживали консервативные гомофобные вкусы страны.

История вступает в новую важную главу. Серебренников арестован по обвинению в хищении. Доказательства против него предсказуемо фарсичны, что гарантирует, что любой судебный исход будет расчетным результатом показательного судебного разбирательства.Художники в России и за ее пределами присоединились к поддержке режиссера. Но были и диссиденты — высокопоставленные представители культурной / политической элиты, которые отвергают предположение о том, что дело против Серебренникова политически мотивировано.

Находясь в Москве, я перечитал «Московский дневник» Вальтера Бенджамина, написанный в 1926 году, за несколько лет до того, как культурные репрессии против авангардного искусства приняли наиболее кровавую форму. Бенджамин провел месяц в Москве, путешествуя по городу по тонкому льду в поисках билетов на широко обсуждаемую постановку Мейерхольда «Генеральный инспектор». Шоу, по-видимому, вызвало множество споров, многие из которых были артистическими, но некоторые намекали на идеологические грехи: «Главный предмет разногласий — это то, что он [Мейерхольд] использовал бархат и шелк, четырнадцать костюмов для его жены; к тому же спектакль длится пять с половиной часов ».

Генеральный инспектор. Всеволод Мейерхольд.

Среди сувениров, которые мой сын привез из России, была горстка открыток с портретами кинозвезд 1950-х годов. Он не знал никого из них; Я мог бы назвать несколько.Это были актеры, карьера которых расцвела во время так называемой «оттепели», последовавшей за смертью Сталина, но небольшое исследование, вероятно, выявило бы риски, присущие творчеству в режиме, лишенном творчества, когда дело касается охраны сцены.

Я смотрел на них, художников, застывших во времени и месте. Актеры, которые, возможно, избежали политического преследования, но также потеряны для истории. Никаких Мейерхольдов, они… просто любимые. И мне интересно, будет ли мой сын помнить Серебренникова? Помнит ли он собачью маску, которую носил Чичиков в набедренной повязке?

Смогу ли я?

Российский режиссер Кирилл Серебренников, находившийся под домашним арестом, предстал перед судом по делу о мошенничестве, Entertainment News

Суд над российским режиссером Кириллом Серебренниковым начнется в среду, более чем через год после того, как он был помещен под домашний арест по спорному делу о хищениях.

Прокуратура утверждает, что Серебренников присвоил более 2 миллионов долларов государственного финансирования театрального проекта.

Он отклонил выдвинутые против него обвинения как «абсурдные» и настаивает, что деньги пошли на монтаж производства.

Сторонники рассматривают расследование как часть подавления художественной независимости при президенте Владимире Путине.

Закрытые слушания в Мещанском суде Москвы в 10:00 (07:00 по Гринвичу) позволят сторонам изложить свои аргументы перед судьей. Также будет назначена дата для дальнейших слушаний по существу дела.

49-летний мужчина неоднократно продлевался под домашним арестом с августа 2017 года.

Ряд его сотрудников задержаны, им предъявлены обвинения.

Фильм Серебренникова «Лето», основанный на истории культовой позднесоветской рок-группы, в этом году был показан на конкурсе на Каннском кинофестивале в его отсутствие.

Он не смог присутствовать на премьере своего балета, основанного на жизни легенды русского танца Рудольфа Нуреева, в Большом театре в конце прошлого года.

Производство вызвало разногласия, и его открытие было отложено на шесть месяцев.

Руководство

сослалось на недостаточно отрепетированный актерский состав, но другие заявили, что истинной причиной были явные гомосексуальные мотивы балета или уголовное дело против его директора.

В 2012 году Серебренников был назначен руководителем обанкротившегося государственного театра, ныне известного как Гоголь-центр.

Под его руководством он стал одним из лучших театров Москвы и центром притяжения столичной либеральной интеллигенции.

Но его назначение и экспериментальная работа там — часто с использованием наготы и грубых выражений — разозлили культурных консерваторов.

«С тех пор, как он захватил Гоголь-центр, против него велась борьба», — сказал AFP Джон Фридман, московский эксперт по современному русскому театру.

Через четыре месяца после того, как он был помещен под домашний арест, суд наложил арест на его имущество, включая его квартиру и автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *