Кирико джорджо: Джорджо де Кирико — 198 произведений

Содержание

Giorgio de Chirico — Biography, Interesting Facts, Famous Artworks

Джорджо де Кирико (итал. Giorgio de Chirico, 10 июня 1888, Волос, Греция – 20 ноября 1978, Рим) — итальянский художник, основатель метафизической живописи, предшественник сюрреалистов.

Особенности творчества художника Джорджо де Кирико: Живопись де Кирико своеобразна и выразительна. Вкладывая в бездушные предметы тайное значение, стремясь раскрыть их истинный замысел, совмещая несовместимое и играя с подсознанием, он стал предвестником одного из масштабных направления в искусстве ХХ века — сюрреализма. Особое влияние античности и Возрождения отличало работы художника и стало его индивидуальной особенностью.

Известные картины Джорджо де Кирико: «Гектор и Андромаха» 1912, «Красная башня» 1913, Портрет Гийома Аполлинера, 1914, «Меланхолия и тайна улицы» 1914, «Орфей — уставший трубадур» 1970.

Джорджо де Кирико — знаковый и необычный художник Италии, чье творчество гармонично и одновременно шокирующе совмещает в себе впитанную с детства архитектуру Греции, искусство Возрождения и метафизическую, ирреальную живопись. Критики того времени писали: «Два явления доминируют в искусстве ХХ века: Пикассо и Кирико». Его творчество в течении всей жизни трансформировалось, принимая те или иные формы от классических образов Тициана до переосмысления собственных ранних работ.

Джорджо де Кирико: гармония классики и немецкая философия

Джорджо де Кирико родился в греческом городе Волос. Его мать была родом из Генуи, а отец — сицилиец, который в Греции руководил постройкой железной дороги. Тяга к живописи, возникшая довольно рано, привела будущего художника в Высшую художественную школу в Афинах, где он закончил несколько классов. Его учителями были выдающиеся того времени греческие художники: Георгиос Яковидис и Георгиос Ройлос.

После смерти отца семья была вынуждена вернуться в Италию, а де Кирико в 1906 году отправляется на учебу в Академию художеств в Мюнхене. Здесь он испытывает сильное влияние своего учителя — немецкого символиста Макса Клингера. Именно здесь, под воздействием новой для художника философии Ницше, Артура Шопенгауэра, Отто Вейнингера и музыки Вагнера зарождается его особое творческое мировоззрение, которое стало основой его будущей метафизической живописи. Хорошее образование и знание языков позволяли ему переводить Ницше на итальянский, а значит еще больше углубиться в таинственный смысл его работ.

Три года спустя де Кирико возвращается в Италию и останавливается во Флоренции. Здесь он пишет фантастические городские пейзажи, бесконечные колоннады, одинокие фигуры вождей, опустошенные улицы, освещенные ярким, практически электрическим светом. Контраст и неестественность погружают зрителя в тяжелое видение или как-будто затянувшийся сон. «Загадка Оракула» — одно из первых его метафизических произведение, где собрана суть его творческих исканий: воспоминания детства, впечатления от греческой культуры, литературы и современные ему философские настроения. На своем автопортрете 1911 года он сделал надпись: «Что еще мне любить, как не загадку?» — кредо всего творческого пути де Кирико.

Франция: в мире загадок

Приехав к своему брату Андреа в Париж, де Кирико знакомится с Пьером Лепрадом — членом жюри на Осеннем салоне. Это позволило ему выставить «Загадку оракула», «Загадку одного дня» и «Автопортрет». Слово «загадка» в открытую теперь фигурирует в самих названиях произведений. Де Кирико писал, что он старается выразить в живописи ощущение таинственности, то самое чувство, которое он испытывал при прочтении работ Ницше.

Выставляемые работы привлекли к себе внимание самого Пикассо, а поэт Гийом Аполлинер познакомил его со знаменитым арт-дилером Жан-Поль Гийомом. С ним де Кирико впервые заключил контракт. На собственной выставке, организованной Аполлинером в 1913 году, де Кирико продал свою первую работу «Красная башня». Модернистский мир Парижа с восторгом принял нового художника, его работы попали в коллекцию Поля Элюара и Андре Бретона. Париж полностью захватил молодого новатора, но не совратил, а дал ему новую пищу для вдохновения. Хвалебные отзывы критиков, интерес коллег и всей творческой интеллигенции не привлекали живописца. В своих письмах он с сарказмом отзывался о субботних сборах у Аполлинера — ярого сторонника современной живописи. Однако именно этот поэт впервые назовет его картины «метафизической живописью», и благодаря его статьям к художнику придет настоящая слава.

Де Кирико создал знаменитый, многим казавшийся пророческим портрет Аполлинера (около 1914 г.). На холсте изображена античная статуя в солнцезащитных очках, а сам поэт — это только тень профиля на стене в виде мишени. Обведенным оказалась именно та часть головы, в которую попадет снаряд во время войны несколько лет спустя.
Игра с масштабом, совмещение несопоставимых предметов на одном холсте, искажение формы и ломанная перспектива — «фирменные» отличия де Кирико, которые зародились в парижский период его жизни.

Джорджо де Кирико: снова Италия

Война вернула Джорджо де Кирико в Италию, в Феррару, где он сразу же завербовался в армию. Но по состоянию здоровья он оказался непригодным к войне и был вынужден лечиться в госпитале. Ферарра произвела особенное впечатление на художника, он нашел ее формы наиболее близкими к метафизике, называя ее «городом снов». Здесь художник познакомился с футуристом Карло Карра, который стал его сообщником в основании эстетики и теории собственного течения и выпуска журнала «Метафизическая живопись». Формулируя свое творчество, де Кирико писал: «Нынешняя европейская эпоха несет в себе бесчисленные следы предшествующих цивилизаций и их духовных отпечатков и неотвратимо рождает искусство, отражающее древние мифы».

«Радость возвращения» 1916 года — это переходящие из картины в картину тревожно-застывшие архитектурные формы: арки, площади, башни без какого-либо следа «живой» жизни. Странные города де Кирико — это не только плод фантазии и особая философия, но и реальные места: Ферарра, Турин и место рождения художника — город Волос.

Героями картин де Кирико этого периода являются не только архитектура, но и странные фантомы, манекены без лиц.

«Разрушение муз», «Гектор и Андромаха» — неживые, вызывающие недоумение и ужас фигуры, с протезами вместо рук и ног, непонятными на первый взгляд бездушными деталями. Эти таинственные образы несут для автора свой особый смысл, потому что весь мир для метафизической живописи — это «бесконечный музей странностей».

В 1918 году Де Кирико переезжает в Рим, где впервые была организована выставка «метафизиков». А тем временем, по всей Европе активно выставляются его работы, и автор набирает все большую популярность. Философия его живописи оказала огромное влияние на великих «столпов» сюрреализма. Дали, Магритт, Дельво — все они вышли из метафизики де Кирико.

«Возвращение мастерства» или метаморфоза де Кирико

Окончание войны позволило художнику вновь побывать в музеях Парижа и Флоренции, а работы Тициана в Вилле Боргезе произвели на него особое впечатление.

Статья «Возвращение мастерства» в журнале «Valori Plastici» стала отправной точкой его новой метаморфозы, резкого поворота творческого пути. Де Кирико писал, что классическая живопись — отныне его единственная цель, и она должна быть целью каждого настоящего художника. Он призывал вернуться к живописной манере старых мастеров, ставя в пример Рафаэля. И теперь признанный гений авангарда писал по-латыни: «Pictor classicus sum» («Я классический художник»), копировал Рубенса, Фрагонара, Курбе. Картины этого периода — это мифологические сюжеты, обнаженная натура, изображения всадников, натюрморты и многочисленные автопортреты.

Возвращение в Париж окончательно оторвало его от сюрреалистов. Резкий разворот в сторону классики в открытую порицался, а восхвалявший его ранее А. Бретон писал гневные статьи.

В Риме во время постановки балета «Истории солдата» Де Кирико знакомится со своей первой женой — Раисой Самоиловной Гуревич — главной балериной постановки. Свадьба произойдет в 1924 году, однако вскоре они разойдутся. В 1930 году де Кирико встречает свою будущую вторую жену и музу, тоже русскую эмигрантку Изабеллу Паксвер.

В 1929 году де Кирико создает декорации к Дягелевскому балету «Бал». Успех его был настолько ошеломительный, что публика после спектакля требовала его наравне с артистами.

Несмотря на творческие разногласия художника и поэта, 1930-х годах де Кирико выпускает иллюстрации к книге Аполлинера «Каллиграммы».

В 1944 году де Кирико окончательно переезжает в Рим. Он становится членом Королевского общества британских живописцев и избирается во Французскую академию художеств. Критики находили его живопись бунтарской в любом проявлении, потому что писать в стиле Тициана в 1930-х — это был такой же вызов общественности, как и метафизическая живопись в 1910-х.

Последние двадцать лет своей жизни де Кирико обращается к… самому себе. Он копирует свои ранние работы, добавляя в них новые детали, привнося новый смысл. Такое открытое самоцитирование вызвало настоящие насмешки и ожесточение старых сообщников. Положительно настроенная критика назвала этот период неометафизическим, объясняя его особым пониманием идеи «вечного возвращения» философии Ницше. Это свежее переосмысление старых образов относит его к особой вехе актуального искусства.

Джорджо де Кирико умер в Риме 20 ноября 1978 года. До конца своих дней он оставался чрезвычайно плодовитым и самодостаточным художником. В одном из своих последних интервью, на вопрос, кто является лучшим художником ХХ века, он ответил: «Я».

Автор: Людмила Лебедева

Метафизические прозрения Джорджо де Кирико в Третьяковке • Интерьер+Дизайн

Вслед за ностальгическим проектом «Оттепель» Третьяковская галерея готовит новый выставочный хит. В России впервые открывается ретроспектива Джорджо де Кирико — родоначальника метафизической живописи. 

По теме: «Оттепель» в радужных тонах

Загадочный мир, созданный де Кирико, традиционно привлекает зрителя. На протяжении всей жизни художник обращался к традициям Античности, классическому старому искусству, был увлечен философией Ницше.

Кроме того, де Кирико был большим поклонником театрального искусства — зрители московской выставки смогут впервые увидеть костюмы, выполненные им для балета Сергея Дягилева «Бал» 1929 года. 

«Орфей – уставший трубадур». 1970. Фонд Джорджо и Изы де Кирико, Рим.

Театральность — едва ли не главная отличительная черта искусства де Кирико. Безвоздушные пейзажи, в которых, кажется, время застыло навечно, полуденный зной, пустынные улицы с обломками древних памятников и античных масок — его живопись часто называют «иллюстрациями снов» — настолько тонко и порой иронично он «работает» с подсознанием. Позже этот «прием» будет заимствован сюрреалистами и станет основным в их творчестве. 

«Внутренняя метафизика с головой Меркурия». 1969. Фонд Джорджо и Изы де Кирико, Рим

Выставку итальянского авангардиста готовили полтора года. Основным партнером Третьяковки выступил фонд наследников итальянского авангардиста — Джорджо и Изы де Кирико. Зрители увидят более 100 произведений живописи, графики и скульптуры, привезенных из Швейцарии, Франции и Великобритании. 

«Автопортрет в черном свитере». 1957. Фонд Джорджо и Изы де Кирико, Рим.

При жизни де Кирико был известен как крайне самовлюбленный человек, без стеснения называющий себя лучшим художником ХХ века. По словам кураторов, его обращение к традициям Тициана, Рембрандта и Рубенса свидетельствует о том, насколько велико было его желание поставить себя в один ряд с великими мастерами прошлого. Эгоцентризм де Кирико нашел отражение и в экспозиции — представлено несколько автопортретов художника, выполненных в различных манерах. 

«Площадь Италии (Памятник поэту)». 1969. Фонд Джорджо и Изы де Кирико, Рим.

Выставка проходит с 20 апреля до 23 июля 2017 года в залах Третьяковской галереи на Крымском валу. 

«Метафизическая живопись» Джорджо де Кирико – Москва 24, 17.04.2017


20 апреля в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» в Третьяковской галерее на Крымском валу откроется первая в России ретроспектива итальянского художника Джорджо де Кирико. Рассказываем, чем он знаменит и почему его работы стоит увидеть.

Джорджо де Кирико. Блудный сын

Третьяковская галерея привозит коллекцию работ одного из главных итальянских художников XX века Джорджо де Кирико. Если бы кому-то пришло в голову собрать выставку картин самых смелых и ярких мастеров столетия, работы де Кирико стоило бы повесить между картинами Малевича, Пикассо, Дали и Магритта. Он оказал влияние на каждого из них.

Джорджо де Кирико. Гектор и Андромаха. 1912

Джорджо де Кирико. Гектор и Андромаха. 1912

С этой картины все началось. Она была не первой, но здесь впервые появились манекены, впоследствии заполнившие весь мир де Кирико и ставшие его главными героями. Де Кирико родился в 1888 году в итальянской семье в Греции, учился в Афинах, затем во Флоренции, потом перебрался в Мюнхен и, конечно, бывал в Париже. Эти нюансы можно было бы опустить, если бы каждый из этих городов не оказал влияние на художника. В Афинах де Кирико познакомился с античной скульптурой, которая будет часто встречаться на его картинах, во Флоренции – с классической школой живописи, наследием Рафаэля и Леонардо, благодаря чему стал отличным рисовальщиком, в Мюнхене – с философией Ницше и Шопенгауэра, которая разрушила все классические образы и принципы в его голове, а в Париже – с Пабло Пикассо и Гийомом Аполлинером, которые ввели де Кирико в круг знаменитых французских авангардистов, – и все завертелось.

Джорджо де Кирико. Песнь любви. 1914

Джорджо де Кирико. Песнь любви. 1914

Еще одним источником для «метафизической живописи» послужила философия Отто Вейнингера, считавшего, что раз окружающая действительность постоянно меняется, должны быть какие-то простейшие элементы, которые бы ее сдерживали – геометрические формы, конструкции и символы предметов. Так же думали и кубисты, и русские супрематисты. Так как у де Кирико за плечами итальянская и греческая традиции, для него базовыми становятся элементы античной скульптуры и архитектуры, например, колонны, арки или бюсты.

Джорджо де Кирико. Портрет Гийома Аполлинера. 1914

Джорджо де Кирико. Портрет Гийома Аполлинера. 1914

Даже своего нового парижского друга Гийома Аполлинера де Кирико изображает в виде античного бюста в солнечных очках. Таким образом он добавляет загадочности и сюрреалистичности, которая покорила в его работах Сальвадора Дали.

Джорджо де Кирико. Беспокойные музы. 1918

Джорджо де Кирико. Беспокойные музы. 1918

В Париже де Кирико знакомится с Фернаном Леже, в работах которого его привлекают «механизированные» изображения людей. У де Кирико они трансформируются в манекены. Манекены многократно повторяются в его работах, становясь героями античных мифов. Без лиц, но в костюмах, они путешествуют по различным эпохам, пока не начинают трансформироваться и «механизироваться» в веке XX. Такая тонкая метафора развития человечества очень понравилась другому художнику, Карлу Карре, который примкнул к течению метафизической живописи и стал, буквально, копировать все приемы де Кирико, но быстро остыл к направлению и перешел к другим.

Джорджо де Кирико. Пьяцца д’Италия. 1913

Джорджо де Кирико. Пьяцца д’Италия. 1913

Познакомившись Париже с французским фотографом-сюрреалистом Жаном Эженом Атже, де Кирико начинает изображать пустые улицы итальянских городов. У него получается, скорее, собирательный образ, нежели воспроизведение окружающей действительности, «фантазия на тему» с фрагментами итальянской архитектуры, смешанными в произвольном порядке. Де Кирико часто изображает арки, галереи и большие площади, освещенные каким-то мистическим светом из невидимого источника. «Пьяцца д’Италия» – одна из самых ранних работ «метафизической» живописи, поэтому на ней еще можно «встретить» людей: микроскопические человеческие фигурки в постапокалиптическом мире гигантских сооружений и вечной античности.

Джорджо де Кирико. Великая машина. 1925

Джорджо де Кирико. Великая машина. 1925

На пути разрушения действительности де Кирико идет дальше поиска простых форм и чистых символов: они превращаются в хаос, нагромождение элементов. Де Кирико был не только художником, но и писателем, и помимо статей для журналов о своей «метафизической живописи» он написал лишь одно литературное произведение, которое своей сюрреалистичностью отлично дополнило мир картин автора. Роман, написанный де Кирико не на итальянском, а на французском языке, получил название «Гебдомерос», – так звали его главного героя.

«Работа «Великая машина» считается поздней (хотя де Кирико дожил до 90 лет, а здесь ему было 37). Она поздняя относительно его «метафизики». Это движение возникло в начале 1910-х, и его последователи – Карло Карра и Джорджо Моранди – отошли от него еще до 1920 года, оставив де Кирико фактически один на один из его философией.

Джорджо де Кирико. Метафизический интерьер с печеньем. 1916

Джорджо де Кирико. Метафизический интерьер с печеньем. 1916

Этот «ассамбляж» более ранний, но интересен он тем, что де Кирико включает в него элемент реальности – печенье. Этот прием впоследствии будут часто использовать сюрреалисты – Сальвадор Дали и Рене Магритт. Именно в их творчестве воспроизведение мира снов и галлюцинаций на холстах станет главным художественным принципом.

Джорджо де Кирико. Голова восточной женщины

Джорджо де Кирико. Голова восточной женщины

Конечно, живопись всей «метафизической школы» была лишь очередным авангардистским экспериментом: у каждого мастера было классическое художественное образование. Де Кирико был прекрасным рисовальщиком, о чем свидетельствуют его портреты и автопортреты, выполненные в различные годы. И что еще более интересно – он прекрасно знал всю историю живописи. Он не копировал, но создавал образы в стиле Гойи, Рафаэля, Веласкеса, Эль Греко, смешивая приемы и детали, создавая ребусы для зрителя, которому остается лишь гадать, где же он видел эти до боли знакомые черты.

Джорджо де Кирико. Беременная. 1920

Джорджо де Кирико. Беременная. 1920

Еще один портрет в стиле Рафаэля или итальянского Возрождения. Он одевает портретируемую по моде XV века, сажает ее так, как сажали своих моделей Рафаэль и Леонардо. Надо сказать, отношения с национальной итальянской школой у де Кирико были особенными – он считал итальянский Ренессанс основой основ, источником вдохновения и точкой отсчета истории живописи.

Джорджо де Кирико. Муза тишины. 1973

Джорджо де Кирико. Муза тишины. 1973

Проблема де Кирико заключалась лишь в том, что прожив очень долгую и яркую жизнь, он так и остался пленником своего «метафизического» мира пустых улиц, разрушенных статуй и манекенов. Де Кирико умер в 1978 году, когда ему было 90 лет.

Джорджо де Кирико

Биография


Джорджо был рожден в Греции, городке Волос. Рос будущий художник в атмосфере интеллигентной итальянской семьи, принадлежавшей к древнему роду. Его отец, барон Эваристо де Кирико, флорентийский инженер, строивший железные дороги, мать — из знатного генуэзкого рода. Родители сразу распознали талант сына, поэтому уже с 3 лет маленький де Кирико приобщался родителями к искусству.

С 1903 по 1905 годы получал классическое художественное образование в Афинах. Но начатое образование пришлось прервать в связи со смертью отца, в 1906 семья переезжает в Мюнхен, где де Кирико приступил к занятиям в Художественной академии. Тогда же он увлёкся философией Шопенгауэра и Ницше, живописью Клингера и Беклина, музыкой Вагнера. Это помогло ему создать собственный стиль – метафизическую живопись, которая черпала свое вдохновение из немецкой философии 19 века.

С 1908 по 1911 жил в основном в Италии, во Флоренции. В 1910 году приехал в столицу современного европейского искусства Париж, сблизился с Пикассо и Аполлинером. С 1912 года участвует в выставках Осеннего Салона, а с 1913 года — Салона Независимых. В этот период рождается серия его полотен — «тайн».

С началом Первой мировой войны вернулся в Италию, где его призвали в армию. Не слишком крепкое сложение избавило его от тягот строевой службы, он был определен в госпиталь в Ферраре и мог заниматься живописью. В 1917 году в военном госпитале Феррары подружился с художником Карло Карра, основал вместе с ним движение метафизической живописи.

С 1920-х Де Кирико постоянно принимает участие в оформлении оперных спектаклей. Период 1935-38 гг. Де Кирико проводит в Америке по приглашению коллекционера Дж. Барнеса, организовавшего серию его выставок. Период 1940-41 он проводит в Милане, создав произведения, темы которых были навеяны событиями войны.

С 1944 — навсегда поселился в Риме, где была завершена книга «Воспоминания о моей жизни» — размышления о предназначении художника. В позднем творчестве он остался верен своим поискам 1910-30-х.

В 1950-70-е он много занимался иллюстрированием книг, работал для театров Ла Скала в Милане, Римской Национальной оперы. Лондонской Ковент Гарден, театра в Афинах.

Женат художник был дважды, и оба раза на русских красавицах. В 1924 году связал свою жизнь с балериной Раисой Гуревич, в 1933 году Джорджо де Кирико женился во второй раз на Изабелле Паксзвер, с которой он прожил до конца жизни.

Скончался Джорджо де Кирико в Риме 20 ноября 1978 года.

Джорджо де Кирико «Воспоминания о моей жизни»

Мемуары одного из крупнейших художников XX века, впервые целиком опубликованные на русском языке.

Издание объединяет две части воспоминаний Джорджо де Кирико, первая из которых была написана в середине 1940-х, а вторая — в начале 1960-х, и представляет собой классическую мемуаристику.

Рассказывая о своем становлении художником и философско-эстетических взглядах, де Кирико предстает личностью ренессансного масштаба и блестящим интеллектуалом. При этом, что удивительно, знаменитый авангардист, основатель «метафизической» школы и участник радикальных художественных движений 1910–1920-х годов, включая сюрреализм и дадаизм, в своих воспоминаниях фактически отрекается от модернистского прошлого и связанных с ним идей и людей. Ретроспективно называя Ван Гога, Матисса, Сезанна и других великих реформаторов рубежа XIX–XX веков псевдогениями, себя де Кирико отделяет от авангарда, причисляя к классической традиции в искусстве и даже используя латинский термин pictor classicus («классический художник»).

Тем парадоксальнее звучат объяснения мастером своих сюжетов и знаменитой, ни на что не похожей живописной манеры. «Фирменные» башни и площади де Кирико, статуи и колоннады, застывший в воздухе дымок паровоза, залитые солнцем изломы перспективы и непропорциональные тени он называет визуальной реакцией на философию Шопенгауэра, Вейнингера и особенно Ницше:

…я стал писать картины на сюжеты, в которых пытался выразить то сильное, загадочное чувство, что открылось мне в книгах Ницше: полуденную меланхолию прекрасных осенних дней, столь свойственную итальянским городам.

В целом де Кирико следует строгой хронологии, тщательно фиксируя элементы автобиографии: первые художественные опыты, учебу у Клингера в Германии, работу на «Русских сезонах» с Дягилевым, поездки по миру (в Милан, Флоренцию, Венецию, Рим, Париж, Мюнхен, Амстердам, Нью-Йорк и многие другие города, особое место среди которых всегда занимал Турин, вдохновивший художника на написание многих полотен), историю создания своего единственного романа («Гебдомерос», 1929) и так далее. Все вместе складывается в увлекательное чтение для самой широкой аудитории.

Об авторе

Джорджо де Кирико (1888–1978) — итальянский художник, наиболее известный своей «метафизической» живописью. Родился в Греции в итальянской семье. Учился живописи в Афинах и Флоренции, в 1906 году переехал в Мюнхен, где открыл для себя философию Шопенгауэра и Ницше, живопись Клингера и Бёклина. В 1910 году приехал в Париж, сблизился с Пикассо и Аполлинером. С началом Первой мировой войны вернулся в Италию. В 1917 году в военном госпитале Феррары подружился с художником Карло Карра, основал вместе с ним движение метафизической живописи. Работы этого периода оказали влияние на представителей сюрреализма, в частности на Сальвадора Дали и Рене Магритта.

Становление творчества Джорджо де Кирико, биография и картины

   В Греции де Кирико получает классическое художественное образование, в Мюнхене совершает открытия, которые помогают ему выработать собственный стиль. Метафизическая живопись де Кирико берет начало в немецкой философии XIX века.

   Сначала XIX века в Германии, а особенно в Баварии, происходит небывалый расцвет культуры. Возникает множество новых философских систем и эстетаческих теорий. Мюнхен становится художественным центром Европы наравне с Парижем.

ДЕ КИРИКО И НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ

   После смерти отца в 1905 году де Кирико чувствует себя одиноким и потерянным. Художник с головой окунается в изучение мировой культуры и мифологии, пытаясь найти ответы на волнующие его вопросы. Первым делом он решает преодолеть недостаток душевного равновесия и научиться ясно мыслить. Благодаря изучению трудов немецких философов — Артура Шопенгауэра (1788—1860), Фридриха Ницше (1844—1900) и Огго Вейнингера (1880—1903) молодой художник начинает формировать свое мировоззрение и собственную пластическую теорию.

   В начале XX века в среде мюнхенских студентов особенной популярностью пользовался философ и психолог Вейнингер, автор известной книги «Пол и характер». В своих рассуждениях Вейнингер использует понятия художника-исследователя и художника-священнослужителя (кстати, к последнему он относит Арнольда Бёклина, чье творчество вдохновляло де Кирико в тот период). Работы Вейнингера помогли художнику выработать собственную метафизическую теорию. Немецкий психолог в частности писал о том, что постоянно меняющаяся окружающая действительность содержит в себе обязательные так называемые независимые элементы — геометрические формы, конструкции и символы предметов. Именно эти независимые элементы берет на вооружение в своем творчестве де Кирико.

   С 1908 года де Кирико начинает изучать философские труды Фридриха Ницше. Идеи, которые он в них почерпнул, также окажут значительное влияние на его метафизическую живопись. По примеру немецкого философа, который в своих рассуждениях много внимания уделяет процессу самосовершенствования, де Кирико обращается к поэзии превращений как способу открыть в себе способности наблюдателя. Артур Шопенгауэр, в свою очередь, заставляет художника задуматься над процессами, которые берут свое начало в предметном мире. Де Кирико говорит также об «атмосфере в моральном сенсе», таким образом объясняя свое восхищение работами Клингера и Бёклина. Идеи всех вышеназванных философов на протяжении всей жизни будут близки художнику и найдут оригинальное отражение в его творчестве.

ПАРИЖСКИЕ ВЛИЯНИЯ

   В июле 1911 года Джорджо де Кирико первый раз попадает в Париж. Ему всего двадцать три, и его главным образом интересуют современные авангардные течения, особенно кубизм с его аналитическим подходом к передаче формы.

   Вожди кубистической революции — Пикассо и Брак захватили молодого художника, натолкнули его на поиск новых формальных решений. Де Кирико создает впоследствии несколько холстов, имеющих нетрадиционный формат, например, трапециевидный или треугольный.

На появившихся одновременно первых картинах Фернана Леже (1881—1955) де Кирико привлекают «механизированные» изображения людей, вдохновившие его на целую серию картин с фигурами-манекенами.

   В Париже де Кирико часто посещает Лувр, где в первую очередь знакомится с искусством древности. Любитель археологии и античности, художник ищет в греческой, римской и ближневосточной скульптуре новые импульсы дня своей метафизической живописи.

   Во время пребывания в Париже де Кирико знакомится с фотографом-сюрреалистом Жаном Эженом Атже (1856— 1927) — мастером изображения пустынных парижских улиц, домов и площадей. В работах де Кирико этого периода присутствует такая же атмосфера грусти и опустошенности, как и фотографиям Атже, что внутренне сближает этих мастеров.

МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ

   Однако, как свидетельствует Гийом Аполлинер, де Кирико «очень скоро отходит от парижского авангарда, чтобы творить свое собственное искусство, где объединяются, появляются вместе пустые дворцы, башни, символические предметы и манекены. Все это изображено в чистых цветах, переполнено впечатлением искусственности реального. ..»

   Своей живописью, которую называет «метафизической», де Кирико стремится разрушить логические объяснения действительности.

   Применяя синтез различных влияний, художник вырабатывает основы метафизической живописи, которая никогда не станет направлением в широком смысле этого слова. Не подчиненная ни одной четко сформированной доктрине, метафизическая живопись станет уделом нескольких художников — самого де Кирико, Карло Kappa (1881—1966), Джорджо Моранди (1890—1964).

   Для метафизической живописи характерны поэзия неподвижности, застылости, напряженность в подаче формы и колорита, жесткость линии и резкость светотеневых переходов. Она опирается на абсолютное отрицание действительности, которую преподносит нам реализм, акцентируя внимание на изображении избранных предметов и намеренном подчеркивании отдельных фигуративных элементов.

   Эти положения приводят к тому, что художники-метафизики обращаются к гармонии, свойственной итальянскому Ренессансу и произведениям великих мастеров классики.

   Однако в метафизической живописи предметы, помещенные в единое пространство и подчиняющиеся единой перспективе, никогда не дополняют друг друга, они не взаимосвязаны. Элементы этих композиций объединены с помощью чисто формалистических приемов. Де Кирико — первый художник, пустившийся в этот путь еще в 1910 году. В течение нескольких последующих лет он будет накапливать и систематизировать свои изобретения и находки. В 1917 году, когда образный алфавит де Кирико уже будет достаточно четко сформирован, той же дорогой начинает идти другой итальянский художник, младший де Кирико на семь лет, — Карло Kappa. В 1919 году он публикует сборник текстов под названием «Метафизическая живопись».

   Карра помещает в своей книге и статьи де Кирико — «О метафизическом искусстве» и «Мы, метафизики», которые были опубликованы также в римских журналах «Cronache de’attuait’a» и «Valori plastici».

   По мнению Карра, метафизическая живопись должна дойти до определенной степени достоверности в передаче действительности в застывших и неподвижных образах. Эта публикация привлекает внимание живописца Джорджо Моранди, который вскоре присоединяется к де Кирико и Карра. Образовавшаяся таким образом творческая группа просуществовала до 1920 года.

   Тот факт, что «метафизики» объединяют в своих картинах элементы фантастики и реалистического изображения действительности, привлекает к их творчеству сюрреалистов. Царящая в полотнах «метафизиков» атмосфера «тревожной необычности» очень близка идеям сюрреалистов, стремящихся «изменить жизнь» путем освобождения подсознания и стирания граней между сном и явью. В начале 20-х годов влияние де Кирико на сюрреалистов, в особенности на живопись Макса Эрнста, было огромным.

Джорджо де Кирико: модернист, не изменивший классике

Джорджо де Кирико. «Орфей – уставший трубадур». 1970. Холст, масло. Фонд Джорджо и Изы де Кирико, Рим

До нынешней выставки в Третьяковке (более 100 произведений живописи, графики, скульптуры, театральные костюмы из римского Фонда Джорджо и Изы де Кирико, музеев Рима, Парижа, Лондона) творчество  Джорджо де Кирико (1888–1978) в Москве показывалось лишь дважды, скромно и давно: в 1929-м и в 1930-м. Впрочем, и в истории искусства ХХ века его фигура стоит особняком; споры на тему, был ли он новатором или ретроградом, ненадолго, с 1910 по 1918 год, сбившимся с пути, не утихают и сегодня.

Де Кирико родился в Греции в семье итальянского инженера-путейца и навсегда впитал в себя античность. «Я проводил свое время у моря, которое видело отплытие аргонавтов, и у подножия гор, где проходило детство Ахилла, получавшего мудрые наставления кентавра», — вспоминал художник. После смерти отца в 1905 году семья вернулась в Италию, во Флоренцию, с ее памятниками и музеями, знакомство с которыми тоже не прошло бесследно. После недолгого посещения местной Академии художеств де Кирико уехал в Мюнхен, где проучился в местной Академии художеств три года. Здесь на него сильнейшее впечатление произвела живопись швейцарца  Арнольда Беклина (1827–1901) с его загадочными мифологическими сюжетами и необычной графической манерой письма. Мировоззрение же де Кирико сформировала модная тогда философия Фридриха Ницше.

Джорджо де Кирико. «Внутренняя метафизика мастерской». 1969. Холст, масло. Фонд Джорджо и Изы де Кирико, Рим

С этим багажом 21-летний художник в 1909 году вернулся в Италию, где вскоре и определился, в каком направлении двигаться дальше. «Написав несколько небольших картин, я завершил свой беклинский период и начал писать картины, где попытался выразить то мощное мистическое чувство, которое вызывали во мне произведения Ницше». Три из этих работ — «Автопортрет», «Тайна осеннего полудня» и «Загадка оракула» — стали дебютом де Кирико в 1912 году на Осеннем салоне в Париже, куда он приехал годом раньше. Тогда же произошла его встреча с Гийомом Аполлинером, сразу же очарованным загадочным, «метафизическим» миром картин де Кирико и писавшим о серии его картин «Площади Италии»: «Странные пейзажи, полные новых идей, выразительнейшей архитектуры и сильного чувства». Аполлинер же ввел меланхоличного итальянца и в круг своих художников: Бранкузи, Дерен, Лорансен, Пикассо. Неизвестно, как все сложилось бы дальше, если из-за начала войны де Кирико не вернулся бы на родину, где в 1917 году в Ферраре познакомился с бывшим футуристом  Карло Карра и чуть позже — с Джорджо Моранди, впечатленным работами де Кирико. Так возник союз трех художников и уже подкрепленная теорией «метафизическая живопись» с ее  безмолвным миром аркад, башен, манекенов и повседневных предметов, изъятых из их привычного контекста. Союз продлился недолго, где-то до 1920 года, когда де Кирико увлекся живописью старых мастеров. И можно понять негодование Андре Бретона, заочно объявившего де Кирико главным художником сюрреализма, без которого не было бы ни Магритта, ни Ива Танги, ни Дали, когда тот вернулся в 1925 году в Париж с новыми картинами. 

Надо признать, что Бретон не был одинок в своем неприятии постметафизического де Кирико — единственного классика ХХ века, до сих пор не удостоившегося полноценной ретроспективы вне Италии. Так что можно считать выставку в Третьяковке, выстроенную куратором и старшим научным сотрудником музея Татьяной Горячевой в сотрудничестве с итальянским куратором Джанни Меркурио не хронологически, а по главным темам, к которым художник постоянно возвращался (цитируя и самого себя), его мировой премьерой. К тому же еще и с русским акцентом. Важно, что зритель сможет проводить параллели и с постоянной галерейной экспозицией ХХ века, считает куратор.  «Связи де Кирико с „русским миром“ обширны и порой неожиданны: в круг его знакомств и общения входили Павел Муратов, Вячеслав Иванов, Илья Зданевич, Михаил Ларионов и ряд художников из русской эмиграции», — говорит Горячева. Кстати, автором  одной из первых  монографий о де Кирико (1928) тоже был наш соотечественник Борис Терновец.

Джорджо де Кирико — 198 произведений

Основатель движения метафизического искусства Джорджо де Кирико был итальянским (родившимся в Волосе, Греция) художником-сюрреалистом, чья работа предполагала метафизическое сомнение в реальности. После учебы в Афинах и Флоренции он переехал в Германию, чтобы учиться в Академии изящных искусств в Мюнхене, где на него повлияли произведения Ницше и Артура Шопенгауэра. По пути в Париж Де Кирико вернулся во Флоренцию, а затем в Турин, где его тронула метафизическая красота окрестностей.Он впервые выставил свои работы в Салоне Независимых в 1913 году и продал свою первую картину, «Красную башню», позже подписав контракт с арт-дилером Полем Гийлемом.

После начала Первой мировой войны Де Кирико вернулся в Италию и записался в армию. Однако он был признан непригодным к боевым действиям и был направлен на работу в военный госпиталь. В это время он продолжал писать в своем уникальном метафизическом стиле. Осенью 1919 года Де Кирико опубликовал в художественном издании статью, в которой ратовал за возврат к классической иконографии таких мастеров, как Рафаэль и Синьорелли. Он также открыто критиковал современное искусство и стал его ярым противником.

К 1939 году он писал в стиле необарокко, находящемся под сильным влиянием Питера Пауля Рубенса, но его более поздние работы так и не получили той похвалы критиков, которой были расточены его ранние работы. Его возмущало отсутствие похвалы за его более поздние работы, которые он считал более зрелыми и более качественными. И ради наживы, и в качестве акта мести Де Кирико произвел задним числом подделки своих собственных произведений и объявил многие из своих предыдущих работ подделками.

Де Кирико продолжал быть плодовитым художником, рисовавшим до своего 90-летия. Его картины сильно повлияли на сюрреалистическое движение, вдохновив таких выдающихся художников, как Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Рене Магритт и Филип Густон. Его картины также помогли вдохновить книги, музыку и даже видеоигры.

Более …

Джорджо де Кирико (итал. [ˈDʒordʒo deˈkiːriko]; 10 июля 1888 — 20 ноября 1978) был итальянским художником и писателем.За годы до Первой мировой войны он основал художественное движение scuola metafisica, оказавшее глубокое влияние на сюрреалистов. После 1919 года он заинтересовался традиционными техниками живописи и работал в стиле неоклассицизма или необарокко, часто пересматривая метафизические темы своих ранних работ.

Де Кирико родился в Волосе, Греция, в семье генуэзской матери и сицилийского отца. После изучения искусства в Афинском политехническом институте — в основном под руководством влиятельных греческих художников Георгиоса Ройлоса и Георгиоса Якобидеса — и во Флоренции, он переехал в Германию в 1906 году после смерти своего отца в 1905 году.Он поступил в Академию изящных искусств в Мюнхене, где учился у Макса Клингера и читал произведения философов Ницше, Артура Шопенгауэра и Отто Вейнингера. Там он также изучал работы Арнольда Бёклина.

Он вернулся в Италию летом 1909 года и провел шесть месяцев в Милане. В начале 1910 года он переехал во Флоренцию, где написал первую из своей серии «Метафизическая городская площадь», «Загадка осеннего полудня», после того откровения, которое он испытал на площади Санта-Кроче.Во Флоренции он также написал «Загадку оракула». В июле 1911 года он провел несколько дней в Турине по пути в Париж. Де Кирико был глубоко тронут тем, что он называл «метафизическим аспектом» Турина, особенно архитектурой его арок и площадей. Де Кирико переехал в Париж в июле 1911 года, где присоединился к своему брату Андреа. Через своего брата он познакомился с Пьером Лапрадом, членом жюри Осеннего салона, где он выставил три свои работы: «Загадка оракула», «Загадка полудня» и «Автопортрет».В 1913 году он выставлял картины в Салоне Независимых и Осеннем салоне; его работы заметили Пабло Пикассо и Гийом Аполлинер, и он продал свою первую картину «Красная башня». В 1914 году через Аполлинера он познакомился с арт-дилером Полем Гийомом, с которым подписал контракт на свои художественные произведения.

С началом Первой мировой войны он вернулся в Италию. По прибытии в мае 1915 года он записался в армию, но был признан непригодным для работы и отправлен в госпиталь в Ферраре.Здесь он встретился с Карло Карра, и вместе они основали движение pittura metafisica. Он продолжал рисовать и в 1918 году переехал в Рим. Начиная с 1918 года его работы широко выставлялись в Европе.

Де Кирико наиболее известен своими картинами, написанными им в период с 1909 по 1919 год, в его метафизический период, для которых характерны тревожные, задумчивые настроения, вызываемые их изображениями. В начале этого периода его объектами все еще были городские пейзажи, вдохновленные ярким дневным светом средиземноморских городов, но постепенно он переключил свое внимание на исследования загроможденных кладовых, иногда населенных манекеноподобными гибридными фигурами.

Осенью 1919 года де Кирико опубликовал в Valori Plastici статью под названием «Возвращение мастерства», в которой он выступал за возврат к традиционным методам и иконографии. Эта статья знаменовала резкое изменение его художественной ориентации, поскольку он принял классическую манеру, вдохновленную такими старыми мастерами, как Рафаэль и Синьорелли, и стал ярым противником современного искусства.

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 Непортированная лицензия (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →


Подробнее …

Художники по направлению: Метафизическое искусство

Художественное движение

Метафизическое искусство (итал. Pittura metafisica) — это стиль живописи, который процветал в основном между 1911 и 1920 годами в работах итальянских художников Джорджо де Кирико и Карло Карра.Движение началось с де Кирико, чьи сказочные работы с резкими контрастами света и тени часто имели смутно угрожающее, таинственное качество: «рисовать то, чего нельзя увидеть». Де Кирико, его младший брат Альберто Савинио и Карра официально основали школу и ее принципы в 1917 году.

В то время как футуризм решительно отвергал прошлое, другие современные движения определили ностальгию по уже исчезнувшему классическому величию Италии как главное влияние на их искусство. Джорджо де Кирико впервые разработал стиль, который он позже назвал метафизической живописью, будучи в Милане.Однако именно в более спокойных окрестностях Флоренции он впоследствии развил свой акцент на странных, жутких пространствах, основанных на итальянской площади. Многие работы де Кирико из его флорентийского периода вызывают ощущение дислокации между прошлым и настоящим, между отдельным субъектом и пространством, в котором он или она населяет. Эти работы вскоре привлекли внимание других художников, таких как Карло Карра и Джорджио Моранди.

Например, в своей картине «Меланхолия Турина» (1915) он проиллюстрировал именно такой квадрат, используя неестественно резкие контрасты света и тени, которые придают этой сцене ауру острой, но смутно угрожающей таинственности.Аркады на этой картине, а также глубокое перспективное пространство и темное небо являются живописными приемами, типичными для странных, вызывающих воспоминания работ Де Кирико. Он дал своим картинам загадочные названия, такие как «Ностальгия бесконечного» (1913–14), «Философское завоевание» (1914) и «Воздаяние прорицателя» (1913), которые способствовали их загадочному эффекту. Среди других художников-метафизиков были Филиппо де Пизис и Марио Сирони.

В 1917 году, в разгар Первой мировой войны, Карра и Де Кирико провели некоторое время в Ферраре, где они развили стиль метафизической живописи, который позже привлек внимание французских сюрреалистов.

Метафизическая школа просуществовала недолго; она закончилась примерно в 1920 году из-за разногласий между Де Кирико и Карра по поводу того, кто основал группу.

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →

Википедия: https: // ru.wikipedia.org/wiki/Metaphysical_art

Кто он и почему знаменит? — ARTnews.com

Что может рассказать нам о жизни человека пустая городская площадь? Джорджо де Кирико размышлял над этим вопросом в своих загадочных работах, созданных между 1911 и 1917 годами. Они не были похожи ни на что другое, создаваемое в Европе в то время, и не походили ни на какие надменные абстракции, создаваемые кубистами в Париже в то время, или на красочные эксперименты с движением, которые проводились. футуристами в Италии.

Произведения де Кирико этой эпохи были названы французским поэтом и критиком Гийомом Аполлинером «Метафизической живописью», и они стали фундаментальными для развития сюрреализма, так как его загадочные сцены казались менее заинтересованными в представлении какой-либо реальности, чем они были предлагая сказочные сценарии, которые одновременно дезориентируют и сбивают с толку, зловещие и хитрые, душераздирающие и уединенные.

Каролин Христов-Бакаргиев, директор Castello di Rivoli Museo d’Arte Contemporanea в Турине, Италия, который управляет коллекцией Черрути, в которой хранятся 10 важных работ де Кирико, сказала ARTnews : «Радикализм Де Кирико должен был сделать все возможное. первая картина, которая была не образным представлением реальности, а представлением того, как разум видит реальность — он создал своего рода мета-образную картину, показывающую, как разум смотрит на мир на расстоянии.”

Ниже руководство художника Джорджо де Кирико.

Джорджо де Кирико, Piazza d’Italia (con памятник ad un uomo politico) , 1945. Художник датировал работу над холстом 1917 годом, последним годом его почитаемого стиля. Предоставлено Tornabuoni Art

Как он достиг своего авторского стиля

Прошло некоторое время, прежде чем де Кирико начал писать свои фирменные изображения пустых площадей. Он родился в Греции в 1888 году в семье итальянцев, и он и его семья переезжали в разные периоды своей жизни.Он изучал живопись в Афинах и Мюнхене, а к 1910 году жил во Флоренции. Сидя на скамейке на площади Санта-Кроче напротив готической церкви и статуи Данте, он совершил прорыв. Находясь там, художник позже писал: «У меня возникло странное впечатление, что я впервые смотрю на эти вещи, и композиция картины открылась моему мысленному взору. Теперь каждый раз, когда я смотрю на эту картинку, я снова вижу этот момент. Тем не менее, этот момент для меня загадка в том смысле, что он необъясним. Я также люблю называть созданную на его основе работу загадкой ».

В каталожном эссе для ретроспективы де Кирико в Музее современного искусства в 1982 году критик Маурицио Фаджиоло дель Арко интерпретировал пробуждение художника как осознание того, что его психологическое состояние расходится с его окружением. «В этом заключается весь смысл метафизического искусства: видеть что-то и выходить за рамки этого», — писал дель’Арко.

Примерно в это же время де Кирико начал читать работы немецкого философа Фридриха Ницше, чьи труды окажутся очень влиятельными, а затем в 1911 году он переехал в Париж, где уже жил его брат Андреа (который вскоре изменил свое имя на Альберто Савинио). .В то время де Кирико все еще выздоравливал от кишечной болезни, и со времени своего открытия он мало рисовал. Но он представил свои работы, которые он сделал в Италии в 1910 году, в первую очередь Загадка осеннего полудня , в Осеннем салоне в 1912 году, где он получил признание. Вскоре после этого он вернулся к своему искусству и несколько месяцев спустя провел выставку 30 своих картин в своей студии. Аполлинер сделал рецензию на это шоу, сделав де Кирико популярным. «Искусство этого молодого художника — внутреннее и интеллектуальное, не имеющее ничего общего с искусством художников, появившихся в последние годы», — писал Аполлинер.«В нем нет ничего ни Матисса, ни Пикассо, это не исходит от импрессионистов. Эта оригинальность достаточно нова, чтобы ее отметить. Очень острое и современное восприятие месье де Кирико обычно принимает архитектурную форму ».

Джорджо де Кирико, La grande tour , 1915. Предоставлено Tornabuoni Art

Фирменный стиль

Парижский период де Кирико, продолжавшийся с 1911 по 1915 год, считался наиболее плодотворной частью его карьеры.Он часто рисовал городские площади в меланхоличных желтых тонах; его площади обычно пусты, за исключением маленьких фигурок с длинными тенями или бесконечных рядов аркад, перемежаемых статуями или безликими манекенами, что может быть данью модернистскому скульптору Константину Бранкузи. Большая розовая резиновая перчатка также часто встречается в его творчестве, как и башни, дымоходы, архитектурные галереи, часы, фрагменты мраморных скульптур, картины на картине и длинные тени, которые, кажется, не соответствуют времени суток.

Один итальянский критик начала 20 века, Арденго Соффичи, писал в 1914 году: «Живопись де Кирико — это не живопись в том смысле, в котором мы используем это слово сегодня. Это можно определить как запись снов. … [Ему] действительно удается выразить то ощущение простора, одиночества, неподвижности, застоя, которое некоторые виды, отраженные состоянием памяти, иногда вызывают в нашем сознании, как раз во время сна ».

Эти странные сопоставления являются предчувствием — и сегодня, возможно, даже позволяют предвидеть многие города, находящиеся в условиях изоляции.Христов-Бакаргиев сказал: «Когда мы гуляем сегодня по Турину, это как если бы мы ходим внутри де Кирико. Что за город без людей, какой смысл в пустой площади? »

Джорджо де Кирико, Piazza d’Italia con piedistallo vuoto , 1955. Предоставлено Tornabuoni Art

Источники влияния и метафизическая живопись

Вскоре после начала Первой мировой войны де Кирико покинул Париж в 1915 году и поселился в Ферраре, Италия, где продолжал оставаться чрезвычайно плодовитым.Примерно в 1917 году он официально основал scuola metafisica , или метафизическую школу, вместе с другим итальянским художником Карло Карра, чьи собственные работы были в огромном долгу перед тем, что де Кирико уже создал в первые годы десятилетия. Художник-символист Арнольд Бёклин, чьи собственные картины также дезориентируют с точки зрения их расположения и группировки объектов, оказал значительное влияние на школу; Известно, что де Кирико впервые столкнулся с его работами во время учебы в Мюнхене.

Де Кирико также черпал вдохновение у Ницше. О чтении Ницше Так говорил Заратустра , основополагающего философского текста, де Кирико писал: «Чтобы быть поистине бессмертным, произведение искусства должно полностью выходить за пределы человеческих: логика и здравый смысл должны полностью отсутствовать. Таким образом, он приблизится к состоянию сна и душевному состоянию ребенка ».

Еще одно влияние, к которому де Кирико пришел через сочинения Ницше, — греческая мифология. Ариадна, критская принцесса, которая, как говорят, дала Тесею нить, которая поможет ему выбраться из лабиринта после того, как он победил Минотавра, фигурирует как минимум на семи его картинах в виде статуи на городской площади.В своем эссе MoMA дель Арко пишет: «У Ницше этот миф связан с духом знания и, следовательно, с загадкой». После того, как де Кирико нарисовал Ариадну, многие другие сюрреалисты последовали его примеру.

Джорджо де Кирико, Interno metafisico (Метафизический интерьер), 1917. © 2018 Джорджо де Кирико, SIAE. Коллекция Fondazione Francesco Federico Cerruti per l’Arte, долгосрочная ссуда, Castello di Rivoli Museo d’Arte Contemporanea, Риволи-Турин.

Классицизм и влияние на сюрреалистов

Между 1919 и началом 1980-х годов многие ученые полагали, что де Кирико черпал вдохновение в древностях и искусстве эпохи Возрождения больше, чем в своих коллегах. Де Кирико писал то же самое в своих письмах, но, возможно, он потенциально играл в игру, надеясь сделать свое искусство более загадочным. (Де Кирико, как известно, увековечивал ложь о своей жизни и работе: для парижской салонной выставки 1912 года, вместо того, чтобы указывать Грецию как место своего рождения, он перечислил Флоренцию как дань уважения его времени в городе.)

Ретроспектива МоМА оказалась ключевой в опровержении предположения, что де Кирико благоговейно относился к классицизму. Уильям Рубин, куратор ретроспективы Музея современного искусства в 1982 году, интерпретировал искусство де Кирико как «скорее критику классицизма, чем его прославление…». Подрывая классицизм, вывернув его наизнанку, он сообщает о странных недугах современной жизни ». И действительно, искусство де Кирико часто включает в себя головокружительные сдвиги в перспективе, которые вместо того, чтобы создавать иллюзионистский вид городского пейзажа, наклоняют и искажают греко-римскую архитектуру, делая ее несколько зловещей и провокационной. Ученый Лаура Розенсток однажды написала: «Эти устройства вызывают всепроникающее чувство дислокации и беспокойства».

Джорджо де Кирико, Il saluto degli Argonauti partenti (Приветствие убывающих аргонавтов), 1920. © 2018 Джорджо де Кирико, SIAE. Коллекция Fondazione Francesco Federico Cerruti per l’Arte, долгосрочная ссуда, Castello di Rivoli Museo d’Arte Contemporanea, Риволи-Турин.

Де Кирико не был сюрреалистом, но его влияние на это движение настолько велико, что его считали — или путали — второстепенным участником.Критик Андре Бретон, написавший манифест движения 1924 года, позже выбрал работу де Кирико «Сон Тобиаса » в качестве эмблемы сюрреализма. Он появляется на фоне портрета сюрреалистов. (Сегодня эта картина входит в число самых дорогих работ де Кирико, когда-либо проданных на аукционе, за 9,2 миллиона долларов на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в 2017 году.)

Отношения между сюрреалистами и их так называемым крестным отцом де Кирико, однако, были недолговечными. К 1925 году они разорвут с ним контакт и осудят его работы, созданные после 1917 года.Де Кирчо умер в 1978 году и продолжал рисовать на протяжении всей своей жизни. Начиная с 1940-х годов, он также создавал работы в своем фирменном стиле и использовал его задним числом, чтобы сбить с толку коллекционеров, которые, по мнению некоторых, своими вопросами авторства оказали влияние на поколение картинок. Но многие художники, критики и кураторы присоединились к сюрреалистам, считая его более поздние полотна менее важными.

Джорджо де Кирико Картины, биография, идеи

Краткое изложение Джорджо де Кирико

Джорджо де Кирико был пионером возрождения классицизма, который в 1920-х годах стал общеевропейским явлением.Его собственный интерес, вероятно, был вызван его детским опытом воспитания в Греции итальянскими родителями. И, когда он жил в Париже в 1910-х годах, тоска по дому, возможно, привела к таинственным, вдохновленным классикой картинам пустых городских площадей, которыми он наиболее известен. Именно работа в этом стиле побудила его вместе с художником Карло Карра сформировать недолговечное движение метафизической живописи. Его работа в этом стиле привлекла значительное внимание, особенно во Франции, где сюрреалисты отстаивали его как предшественника.Но де Кирико был инстинктивно более консервативным, чем парижский авангард, и в 1920-х годах его стиль начал охватывать качества искусства эпохи Возрождения и барокко, что вскоре вызвало критику со стороны его давних сторонников. На протяжении многих лет неодобрение сюрреалистов его поздней работы формировало отношение критиков. Репутации художника также не помогли его более поздние привычки создавать новые версии своих Метафизических картин и задним числом задним числом, как если бы эти картины были созданы еще в 1910-х годах.Однако в последние годы его работы того периода вызывают больший интерес и, безусловно, оказали влияние на новое поколение итальянских художников 1980-х годов.

Достижения

  • Де Кирико больше всего известен мрачным настроением и странной искусственностью городских пейзажей, которые он рисовал в 1910-х годах. Их большое достижение заключается в том, что он рассматривает сцены не как обычные городские пейзажи — как перспективы мест, полных движения и повседневных происшествий, — а скорее как улицы с привидениями, которые мы можем встретить во сне.Это фон для беременных символов или даже, иногда, для коллекций предметов, напоминающих натюрморты. Новаторский подход Де Кирико к этим картинам — подход, скорее похожий на подход театрального декоратора — побудил критиков охарактеризовать их как «писания снов». Другими словами, это беспорядочные наборы символов. И это указывает на их отличие от так называемых «образов снов» более поздних сюрреалистов, таких как Сальвадор Дали, которые, похоже, хотят запечатлеть содержимое сновидений с помощью камеры.
  • Ключ к творчеству де Кирико — его любовь к классическому прошлому. Он пришел к этому благодаря своей оценке немецкого романтизма, и именно это открыло ему новые взгляды на классику и способы обращения с темами трагедии, загадки и меланхолии. Для де Кирико темы и мотивы греческой и римской классики остались актуальными даже в современном мире. Однако он признал, что столкновение прошлого и настоящего произвело странные эффекты — предполагающие печаль, дезориентацию, ностальгию — и некоторые из самых сильных качеств в его работах 1910-х годов проистекают из постановки этого контраста.
  • Большая часть впечатлений картин де Кирико проистекает из сдержанной ясности его стиля. Он добился этого, отвергнув формальные нововведения современного искусства со времен импрессионизма и вместо этого выбрав откровенную, реалистичную манеру, которая позволяла ему изображать объекты с простотой. В результате получился стиль, который, как и стиль Рене Магритта, полон вызывающих воспоминаний тайн, несмотря на прямолинейный характер изображения.
  • Де Кирико всегда считал, что его ранняя академическая подготовка была жизненно важна для подготовки его к дальнейшей работе, и это консервативное отношение отделяло его от других модернистов, особенно от сюрреалистов, которые так много сделали для поднятия его репутации.В 1920-х годах это мировоззрение переросло в новую веру в ценность мастерства и традиции старых мастеров, и это привело к сдвигу в его стиле в сторону большей детализации, более богатого цвета и более условно точного моделирования форм и объемов, а также многого другого. подчеркнутые отсылки к искусству эпохи Возрождения и барокко.

Биография Джорджо Де Кирико

Джорджо де Кирико родился в Волосе, Греция, в семье итальянцев. Его отец был инженером, работавшим на строительстве греческой железнодорожной системы, а его мать была дворянкой генуэзского происхождения.Его родители поощряли его художественное развитие, и с юных лет он проявлял большой интерес к греческой мифологии, возможно, потому, что Волос был портом, из которого аргонавты должны были отправиться за Золотым руном. Однако в юности его беспокоили кишечные расстройства, и предполагалось, что это способствовало его меланхолическому мировоззрению.

Джорджо де Кирико | Итальянский художник

Джорджо де Кирико , (родился 10 июля 1888 года, Волос, Греция — умер ноябрь.19, 1978, Рим, Италия), итальянский художник, который вместе с Карло Карра и Джорджо Моранди основал стиль метафизической живописи.

Изучив искусство в Афинах и Флоренции, де Кирико в 1906 году переехал в Германию и поступил в Мюнхенскую академию изящных искусств. На его ранний стиль повлияли картины Арнольда Бёклина и Макса Клингера, в которых фантастика противопоставляется банальности. К 1910 году де Кирико жил во Флоренции, где он начал писать уникальную серию пейзажей, включая Загадка осеннего полудня (1910), в которой длинные, зловещие и нелогичные тени, отбрасываемые невидимыми объектами на пустые городские пространства. резко контрастируйте с ярким, ясным светом, который передается в задумчивых зеленых тонах.Переехав в Париж в 1911 году, де Кирико вызвал восхищение Пабло Пикассо и Гийома Аполлинера своими неоднозначно зловещими сценами на заброшенных площадях. В этих произведениях, таких как Возмездие прорицателя (1913) и Тайна и меланхолия улицы (1914), классические статуи, темные аркады и маленькие изолированные фигуры подавлены их собственными тенями и суровыми, угнетающими архитектура.

Возмездие прорицателя , холст, масло Джорджо де Кирико, 1913; в Художественном музее Филадельфии.

Предоставлено Художественным музеем Филадельфии, Коллекция Луизы и Вальтера Аренсбергов

В 1915 году де Кирико был призван в итальянскую армию и размещен в Ферраре, Италия. Там он смог продолжить заниматься искусством и практиковать модификацию своей прежней манеры, отмеченную более компактными группами несовместимых объектов. Ему поставили диагноз «нервное состояние», и его поместили в военный госпиталь, где он встретил Карло Карра в 1917 году; вместе два художника разработали стиль, который они назвали метафизической живописью.На картинах де Кирико этого периода, таких как «Великий метафизический интерьер » (1917) и «Провидец » (1915), цвета более яркие, а манекены портных, компасы, печенье и картины на мольбертах приобретают загадочное значение. в загадочных пейзажах или интерьерах.

Элемент таинственности в картинах де Кирико уменьшился после 1919 года, когда он заинтересовался техническими методами итальянской классической традиции. В конце концов он начал рисовать в более реалистичном и академическом стиле, а к 1930-м годам порвал со своими коллегами-авангардистами и отказался от своих более ранних работ.Метафизические картины Де Кирико оказали глубокое влияние на художников сюрреалистического движения 1920-х годов.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Волос | Греция | Britannica

Волос , dímos (муниципалитет) и порт, третий по величине в Греции (после Пирея и Салоников). Он расположен у истока залива Пагаситикос (Волос) на восточном побережье Фессалии (новогреческий язык: Фессалия) periféreia (регион).Волос — резиденция православного епископа Деметриаса.

Волос, Греция.

© Уильям Дж. Боу

С 1956 года ведутся раскопки двух микенских дворцов в старом городе Ано Волос. Ано Волос был местом древнего Иолкоса, населенным с начала бронзового века ( c. 2500 до н. Э.) И столицей микенской Фессалии. Неолитические города Сескло и Димини также стояли недалеко от современного Волоса, а к югу от него находятся руины Пагаса, известного порта от Микен до поздних классических времен.В 293 г. до н. Э. Пагасы затмил недавно основанный македонский город Деметриас к северу от него.

Епископство в Византийской империи, Деметриас в 902 году пережил разрушение сарацинскими пиратами. Волос резко вырос после 1881 года, когда он вместе с Фессалией был передан Турцией Греции.

Волос

Церковь Святых Константина и Елены в Волосе, Греция.

Fingalo

Современный промышленный район Волоса построен вокруг залива. Старый город, пригород с домами, построенными на высоте 2500 футов (750 метров) над уровнем моря, возвышается на отрогах горы Пелион (Пилиос).Порт стал промышленно развиваться после того, как было установлено прямое паромное сообщение с Чаргусом, Сирия, в обход долгого путешествия по суше через Турцию. Из порта отправляются различные продукты фессалийской равнины, в том числе злаки, вино, хлопок, хромит, цемент, пряжа, свежие фрукты, табак, оливки и оливковое масло. В Волосе есть важный археологический музей. Поп. (2001) город, 85 001; муниципалитет, 142 923 человека; (2011) город, 86 046; муниципалитет, 144 449.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

Джорджо де Кирико и картины, которые нельзя увидеть

Blog Home

30 августа 2016 г.

Являются ли переживания конкретными? Могут ли проявляться чувства? Что существует за пределами наблюдаемой Вселенной? В 1911 году, когда Джорджо де Кирико нарисовал первые образцы Pittura Metafisica или Metaphysical Painting , это были некоторые из вопросов, которые он пытался решить. Как и многие его современники, Де Кирико глубоко осознавал, что западное общество трансформируется монументальным и неудержимым образом.Вместо того, чтобы рисовать объективные изображения этого меняющегося мира, он предпочел попытаться выразить чувства тех, кто его населял. Он был очарован тем, как, сталкиваясь с неизвестным, люди находят утешение в мистическом, таинственном и экстремальном. Поскольку история быстро поглощалась ненасытным будущим, Де Кирико хотел изобразить то, чего нельзя было увидеть: внутреннюю жизнь одиноких, сбитых с толку свидетелей времени. Для этого он столкнулся с большой проблемой: как визуализировать то, что не видно.Вдохновленный работами символистов XIX века, Де Кирико освободился от бремени реальности и нашел утешение в символическом, сверхъестественном и абстрактном. Как он написал на обратной стороне своего автопортрета, написанного в 1911 году, год: «Что мне любить, если не загадка?»

Восстание символистов

Немногие знают, что значит жить в том, что французы называют fin de siècle, или концом эпохи. Сегодня нас так много, и все меняется так быстро, что где-то в мире конец эпохи наступает каждый день.Возможно, в последний раз человеческая цивилизация переживала общий период fin de siècle в конце 19 века. Это было время, когда беспрецедентный прогресс происходил одновременно в промышленности, технологиях, войне, производстве продуктов питания, медицине, транспорте, связи, науке, образовании и культуре. Одновременно произошло так много радикальных изменений, что это вырвало человечество из его самоощущения. Будущее сделало прошлое устаревшим, что коренным образом изменило то, как люди видели себя, друг друга и физический мир.

В течение десятилетий, предшествовавших этому глобальному событию fin de siècle, , общее настроение большинства людей было не лучшим. Люди были пессимистичны и напуганы. Эти крайности эмоций проявились в форме культурного движения, известного как искусство символизма. По словам французского поэта-символиста Стефана Малларме, целью символистов было « изобразить не вещь, а эффект, который она производит. ”Картины символистов мрачны и представляют крайние точки зрения. Зрителей часто переполняют эмоции, которые они передают.Их предмет не имеет значения. Важно то, как они заставляют людей чувствовать.

Джорджо де Кирико — Загадка часа, 1911. Частная коллекция

Джорджио Де Кирико в Мюнхене

В 1988 году, когда родился Джорджио Де Кирико, fin de siècle был в самом разгаре. Кирико родился в Греции в семье итальянцев. Когда Джорджио было 17 лет, умер его отец. В следующем году Джорджио переехал в Мюнхен и поступил в художественные классы. Он изучал классические техники живописи и читал философию, в частности, работы Артура Шопенгауэра, который считал, что человеческое поведение определяется попыткой исполнить неизвестные желания, основанные на метафизической тревоге.Также, находясь в Мюнхене, Де Кирико познакомился со сверхъестественными картинами художника-символиста Арнольда Бёклина, которые обращались к современным страхам и тревогам с помощью классических образов и иконографии.

Де Кирико после школы переехал в Италию. Живя в Милане, Флоренции и Турине, он столкнулся с резким контрастом древней архитектуры Италии с ее модернизирующейся культурой. Он описал, как метафизические качества окружающей среды наполнили его подавляющим чувством меланхолии.В 1910 году, находясь во Флоренции, он выразил это чувство через серию новаторских и сильно стилизованных картин, включая «Загадка осеннего полудня » и «Загадка оракула ». Резкое освещение, изолированные фигуры и сочетание современной и классической иконографии стали неотъемлемой частью фирменного стиля Де Кирико, который позже стал известен как «Метафизическая живопись».

Джорджо де Кирико — Загадка оракула, 1911. Холст, масло.

Делаем невидимое видимым

Что Де Кирико пытался передать своими «загадочными» картинами? Изолированные статуи, темные занавески, скрывающие часть картины, фигуры повернутыми спиной, резкие различия между тенью и светом. Это образы мира, полного реликвий и тайн, мистических тайн прошлого. Это образы личных моментов, полных неизвестных забот. Хотя эти изображения образны, они очень символичны. Вместо того, чтобы пытаться прояснить, они с радостью абстрагируют факты, размывают сообщение, делая содержание не интерпретируемым, за исключением настроения.

С годами он добавил дополнительные абстрактные символы, которые еще больше запутали значение его изображений, усиливая при этом ощущение мрачности и меланхолии. Он добавил повторяющееся изображение поезда, всегда вдалеке, всегда изрыгающего крошечные клубы дыма, когда он проезжает мимо. Он добавил часы — такой символ тоски, когда проходят моменты, как одинокие поезда и парусные корабли. А еще есть башни, одни только возвышающиеся над пейзажем, их одинокие точки зрения объективированы и маргинализированы, когда они ускользают вдаль.Образы жуткие — знакомые и в то же время незнакомые — как сны.

Джорджо де Кирико — Песнь любви, 1914. Холст, масло. 28 3/4 x 23 3/8 дюйма (73 x 59,1 см). Коллекция Музея современного искусства (MoMA). © 2018 Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / SIAE, Рим

Расширение символизма

В 1911 г. Де Кирико переехал в Париж, где он испытал большой интерес к своему уникальному новому стилю. Его работы были включены в несколько крупных выставок, и он привлек внимание влиятельного искусствоведа Гийома Аполлинера, который помог ему найти арт-дилера.Но в 1915 году, когда разразилась Первая мировая война, Де Кирико вернулся в Италию, как и многие другие европейские художники, которые были вынуждены вернуться на родину, чтобы сражаться. Хотя это могло разрушить его импульс, он испытал мистический поворот судьбы. Де Кирико, признанный физически непригодным к бою, был отправлен работать в госпиталь. Там он познакомился с художником Карло Карра, художником, который разделял абстрактное, символическое видение Де Кирико.

Товарищество Карры привело к тому, что Де Кирико стал больше полагаться на абстрактный символизм.Его картины стали включать в себя еще больше сказочных образов, внося свой вклад в еще более жуткий визуальный язык. Природа этого нового образа полностью соответствовала обстоятельствам, вызвавшим Великую войну. Так много людей остались позади, одиноко блуждая по пустынным, одиноким галереям прошлого, без цели и без направления. Де Кирико обращался к темам любви, вдохновения и призраков, размещая причудливые композиции материальных объектов в ярко освещенных местах, создавая эстетический зверинец, наполненный замешательством и утратой идентичности.

Джорджо де Кирико — Беспокойные музы, 1916-1918. Частная коллекция

Влияние на сюрреалистов

В годы, последовавшие за войной, видение Де Кирико было широко распространено, и его слава быстро росла. И все же он считал свой стиль незрелым. Поэтому в 1919 году Де Кирико решил отказаться от метафизической живописи. В своем эссе «Возвращение мастерства», он объявил о своем намерении использовать объективную иконографию и классическую тематику.

По иронии судьбы Де Кирико решил, что всего год спустя писатель-сюрреалист Андре Бретон увидит одну из своих картин, «Мозг ребенка», , висящую в окне галереи. Эта случайная встреча затем привела к тому, что целое поколение молодых художников, в том числе Сальвадор Дали и Рене Магритт, заинтересовались творчеством Де Кирико. Эти художники, которые впоследствии стали известны как сюрреалисты, были вдохновлены сказочным качеством этих картин и тем, как они использовали абстрактную эстетику подсознания.

Джорджо де Кирико — Мозг ребенка, 1917. Холст, масло. Национальный музей, Стокгольм, Швеция

Современное метафизическое наследие

Помимо создания уникального завораживающего стиля, попытки Де Кирико нарисовать « то, что нельзя увидеть, » оставили после себя эстетические панировочные сухари. Мы можем следовать ему всякий раз, когда хотим вернуться к нашим изначальным символическим корням, чтобы противостоять нашим собственным вопросам о сущности бытия, природе времени или тайнах пространства, или когда мы обеспокоены нашим собственным повседневным ощущением бесконечного плавника . de siècle. Потому что, хотя у нас гораздо больше данных о нашем мире, чем у наших предков начала 20 века, многое еще остается невидимым.

Несмотря на наши научные достижения, мы не ближе, чем был Де Кирико, к ответу на важные вопросы метафизики, такие как: «Что значит существовать?» Мы не ответили на вопрос, являемся ли мы только телами или существует ли душа, и если да, то есть ли душа у всех вещей или только у живых существ. Но благодаря таким художникам, как Де Кирико, у нас есть модели интеграции символизма, искусства и тайны в нашу жизнь.Мы все еще можем быть одинокими, сбитыми с толку свидетелями времени, но мы, по крайней мере, возможно, ближе к принятию присущей нам метафизической двусмысленности, чтобы мы могли еще научиться любить, а не бояться непреходящие тайны нашего существования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *