Кантемира балагова: Кантемир Балагов: фото, биография, фильмография, новости

Содержание

Кантемир Балагов: фото, биография, фильмография, новости

Кантемир Балагов — российский кинорежиссер, сценарист и оператор.

Биография

Кантемир Балагов родился 28 июля 1991 года в Нальчике (Кабардино-Балкарская АССР), где прошло все его детство. Его мать — учитель биологии и химии и завуч школы. Его отец — предприниматель. На данный момент его родители в разводе.

В детстве мальчик занимался спортом по инициативе отца, в частности дзю-до, регби и американским футболом. Сам Кантемир не получал большого удовольствия от спорта. Ему больше были по душе кино и книги. Кроме того, Кантемир также любил иностранные языки, которые давались ему очень легко. Какое-то время он даже планировал поступить на лингвистический факультет, но отец настоял на том, что он пошел по его стопам и получил экономической образование. Поэтому молодой человек подал документы в Ставропольский филиал Института МВД на экономический факультет, но, проучившись один год, бросил обучение и вернулся в родной город.

В поиске себя Балагов увлекся электронной музыкой, планировал стать ди-джеем, но у него ничего не вышло. Позднее он занимался фотографией и вместе с друзьями на зеркальную камеру начал снимать веб-сериал, повествующий о жизни местной молодежи. Около года он занимался съемкой сериала, после чего отправил ссылку своего проекта режиссеру Александру Сокурову, который был руководителем творческой мастерской в Кабардино-Балкарском университете. Вскоре после этого руководитель пригласил его на свои лекции и предложил талантливому юноше поступить в его творческую мастерскую. В итоге Балагов окончил мастерскую Сокурова в Кабардино-Балкарском университете. Какое-то время Кантемир посещал их в качестве вольного слушателя, а позднее был зачислен сразу на третий курс.

«Он посмотрел эти серии и предложил мне у него учиться, прийти сразу на третий курс. За два года учебы он меня полностью поменял. Он поменял меня как личность, он поменял мои кинематографические пристрастия, он привил мне любовь к литературе. До мастерской я практически ничего не читал, что очень печально для молодого человека, но на Северном Кавказе это нормально. Я не хочу сказать, что там все необразованные, но большинство все-таки мало читают книг, не знают, кто такой Платонов», — рассказал режиссер о своем наставнике.

Будучи студентом, Балагов снял несколько короткометражных фильмов, включая картину «Андрюха», в центре сюжета которой оказался молодой умственно отсталый житель Нальчика. Все его короткометражки имели тревожные провинциальные пейзажи и шокирующие детали. Некоторые из них даже были представлены на Кинофестивале в Локарно.

В 2016 году Кантемир выступил соавтором сценария драматической ленты своей однокурсницы Киры Коваленко «Софичка», созданной по мотивам одноименной повести Фазиля Искандера.

В 2017 году Кантемир снял свой дебютный полнометражный фильм под названием «Теснота», который был основан на реальной истории, произошедшей на его родине. Картина была показана на Международном каннском кинофестивале в программе «Особый взгляд», где получила «Приз ФИПРЕССИ». В том же году Балагову была присуждена премия GQ Россия в номинации «Открытие года».

Следующей художественной работой Балагова стала драматическая лента «Дылда», действие которой разворачивается в 1945 году в Ленинграде. Картина стала лауреатом «Приза ФИПРЕССИ» и приза в номинации «Лучшая режиссура» программы «Особый взгляд» Каннского кинофестивале, а также попала в список претендентов от России на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

В 2021 году Кантемир был назначен режиссером пилотного эпизода сериала «Одни из нас», основанного на одноименной видеоигре. В этом же году он также приступил к разработке своего третьего полнометражного фильма «Моника».

Личная жизнь

На данный момент режиссер встречается со своей коллегой и давней подругой Кирой Коваленко, с которой познакомился в Кабардино-Балкарском университете.

Фильмография

Кантемир Балагов снимет новый фильм в Кабардино-Балкарии

© Paul Grandsard / Angers Film Festival

Съемки следующего фильма Кантемира Балагова «Моника» будут проходить в Кабардино-Балкарии, режиссер работает над сценарием совместно с писательницей Мариной Степновой.

«Это история про отца и сына. Про то, на что способен сын, пытаясь сделать отца больше, чем он есть», — цитирует Кантемира Балагова ТАСС.

По словам режиссера, он понял, что хочет работать со Мариной Степновой после того, как прочитал ее роман «Женщины Лазаря».

«Каждая следующая ее книга лишь усиливала мое желание. Меня поражали ее слово, характеры ее героев и эмоции, которые я испытывал. Я очень счастлив, что над следующим фильмом мы с Мариной работаем вместе», — рассказал Балагов.

В свою очередь Степнова сказала, что рада придумывать историю вместе с «большим и сложным режиссером», отметив его тактичность в работе со сценаристом. «Мы много спорим и много смеемся, хотя история, которую мы рассказываем, довольно грустная, — сказала она. — Герои стали для нас не просто живыми — родными. Надеюсь, это добрый знак».

Продюсер Александр Роднянский сообщил, что съемки новой картины планируется начать сразу после того, как режиссер снимет пилотные эпизоды сериала HBO «Последние из нас» (The Last of Us) по сценарию Крейга Мейзина.

«Когда Кантемир работает над сценариями своих фильмов, то сначала он придумывает историю, которую хочет рассказать, ее будущих героев и мир, в котором эти герои живут. А после этого он объединяется с большим писателем, насыщающим этот мир жизнью, характеры — кровью, а историю — структурой», — пояснил продюсер.

Понравился материал? Помоги сайту!

Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA. RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

При поддержке Немецкого культурного центра им. Гете, Фонда имени Генриха Бёлля, фонда Михаила Прохорова и других партнеров.

«Дылда» Кантемира Балагова: о чем рассказывает фильм потенциального номинанта на «Оскар»

Это еще не окончательный список номинантов (его объявят 13 января), но конкуренция у Балагова серьезная. Например, «Отверженные» француза Ладжа Ли и «Атлантика» Мати Диоп от Сенегала, разделившие в этом году Гран-при жюри Каннского фестиваля, «Паразиты» Пон Чжун Хо, взявшие «Золотую ветвь» Канна, «Боль и слава» Педро Альмодовара и «Тело Христово» Яна Комасы от Польши. Более того, в шорт-лист номинации «Лучший короткометражный фильм» вошла картина «Он не может жить без космоса» Константина Бронзита. 

Премьера «Дылды» прошла на Каннском фестивале во второй по важности секции «Особый взгляд», где Балагову вручили приз за режиссуру. Картина очень полюбилась зарубежной критике: на сайте Rotten Тomatoes ее рейтинг составляет 93% на основании 27 рецензий. Так, критик Камболь Кэмпбелл из Little White Lies назвала ее «роскошным и холодным исследованием жизней, измененных войной». Приз Канна был не единственным: фильм получил Гран-при фестиваля «Зеркало», Сахалинского международного фестиваля и главный приз в Женеве.

На эту тему

После того как 25-летний Балагов в 2017 году дебютировал с «Теснотой», которая, кстати, тоже была включена в каннскую программу «Особый взгляд», режиссера начали называть новой надеждой российского кино. «Теснота» — это камерный, откровенный и очень личный фильм Балагова о его родном Нальчике в девяностые годы. «Дылда» же произведение более масштабное и настолько амбициозное, насколько и опасное: послевоенная драма, мягко говоря, не самый простой жанр, который часто не давался даже самым опытным режиссерам.

Но здесь Балагову помогает выбранный им ракурс. Война для него не повод для политических высказываний и не способ взращивания патриотизма, а что-то ужасное и непоправимое, с чем приходится мириться.

Кадр из фильма «Дылда»

© Кинокомпания Пионер

Фильм вдохновлен книгой Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо». Действие происходит в Ленинграде через несколько месяцев после окончания Великой Отечественной войны. Молодая зенитчица Ия (дебютантка Виктория Мирошниченко) по прозвищу Дылда, которую после контузии отправили с фронта домой, работает санитаркой в госпитале и растит сына Пашу. После приезда ее боевой подруги Маши (тоже дебютантка Василиса Перелыгина) оказывается, что на самом деле это ее ребенок. Но насладиться радостью материнства Маше так и не удастся: к моменту ее возвращения Паши уже нет в живых.

Балагов отказывается от привычной для данного периода мрачной цветовой гаммы, которой так любят злоупотреблять режиссеры (особенно западные). «Дылда» снята в ярких тонах. В глаза буквально вонзаются сочные зеленый и красный, и хотя цвета кажутся оригинальными и свежими, чем дальше, тем больше зацикленность на них перерастает в карикатуру. Камера молодой 24-летней Ксении Середы, которая работала на «Кислоте» и сериале «Звоните ДиКаприо!», по-формалистски немного вычурна и отстранена.

Драма Ии и Маши, прекрасно сыгранных молодыми актрисами, далеко не единственная забота режиссера. Он пытается создать целостную картину даже не города или страны (в фильме практически отсутствует Ленинград как таковой и совсем нет советской символики), а человеческих жизней, растерзанных ужасом войны. Из-за этого фильм мечется от одной сюжетной линии к другой, и в этом нестройном хоре никто так и не обретает свой собственный голос

Взгляд режиссера безучастен. Такое ощущение, что он не понимает своих героинь и их мотивацию и из-за этого не может объяснить ее нам. Маша ищет спасения в ребенке, и это превращается для нее в навязчивую идею, ради которой она готова поступиться даже близкой подругой.

А что Ия? Хоть фильм и называется «Дылда», про нее забывают на половине пути.

Кадр из фильма «Дылда»

© Кинокомпания Пионер

При этом ближе к развязке в картине и вовсе появляется тема однополой любви, непонятная и ничем не оправданная. Картину даже включили в список номинантов премии Queer Palm, которую вручают фильмам ЛГБТ-тематики. Но в «Дылде» нет однополой любви, как и любви вообще. Сложно было бы ожидать от этих поломанных и потерянных человеческих существ здорового отношения друг к другу. Там есть все что угодно — жалость, безумие, усталость, боль, страх, —  но никак не любовь. Даже по отношению к детям, которых хотят использовать исключительно как средство, чтобы заполнить дыры в своей душе.

«Дылда» — фильм про посттравматический синдром, рассказанный с точки зрения женщин. Но насколько естественно смотрелась история Илы в «Тесноте», настолько режиссер не может обуздать своих героинь в «Дылде»

Тема женщин на войне раскрывается только в финальном разговоре Маши со своей предполагаемой будущей свекровью Любовью Петровной (Ксения Кутепова). Такое ощущение, что эти героини для режиссера — племя дикое и незнакомое. Он не знает, как рассказывать про них (и от них), поэтому их история остается для него такой же загадкой, как и для нас. В конце картины героини, как механические игрушки, как будто ломаются и начинают говорить на каком-то странном языке: «Я напрасная внутри», что окончательно лишает фильм какой-либо естественности.

Короткий список номинантов «Оскара» еще не окончательный, однако само попадание в него свидетельствует о международном признании Балагова. Теперь этот несомненно талантливый режиссер нанесен не только на европейскую, но и американскую карту мира, а это означает, что у Андрея Звягинцева, который уже много лет единолично представляет Россию на международной арене, появился достойный конкурент. А еще это демонстрирует невероятную деловую хватку и прекрасный нюх на таланты у российского продюсера Александра Роднянского — он продюсирует проекты обоих режиссеров.

Кантемир Балагов | SRSLY.RU

Ученик Сокурова, любимец Каннского кинофестиваля и кинокритиков.

27-летний российский режиссер из Нальчика покорил всех сразу же своей самой первой большой работой — «Теснотой». В своих фильмах Балагов не боится говорить на темы, из-за которых он может не получить госфинансирование, а в жизни не боится мечтать по-крупному: чтобы в его родном городе молодежь могла свободно посещать культурные мероприятия и проявлять себя в творческих студиях, которых сейчас там практически нет.

Кантемир родился и вырос в Нальчике в не самое спокойное послесоветское время. После школы молодой человек не знал, чем заняться, искал себя, но родители настояли на том, что ему нужно прежде всего найти высшее образование. Кантемир нашел Краснодарский институт милиции в городе Ставрополь, где учился на бухгалтера и заочно на юриста. Интерес к режиссуре и операторской работе Балагов проявил благодаря отцу — тот подарил сыну зеркалку, на которую Кантемир начал снимать свои первые видео-ролики. 

Тогда же молодой режиссер начал постигать волшебное искусство монтажа, но и этого оказалось ему мало, поэтому Балагов сел, написал заодно уже и сценарий, снял тизер нового проекта и выложил на ютьюб. Так, совершенно спонтанно и без долгосрочного планирования вышел 10-серийный веб-сериал о жизни нальчикской молодёжи. Благодаря проделанной работе о Кантемире узнал режиссер Александр Сокуров, который тогда открыл свою творческую мастерскую в Кабардино-Балкарском университете. 

Кантемир, находившийся в поисках творческого «я», сам написал Сокурову, не зная о том, что режиссер уже знаком с его творчеством. Сначала Балагов посещал лекции вольным слушателем, а потом был зачислен сразу на третий курс (из пяти). Во время обучения в университете молодой режиссер успел снять несколько короткометражек: документальный фильм «Андрюха» и биографический «Первый я».

Первым полнометражным фильмом Кантемира Балагова стала кинолента «Теснота». Дебют молодого режиссёра состоялся в 2017 году, да не в каком-нибудь ДК им. Ленина, а прям сразу на юбилейном 70-м Каннском кинофестивале, в программе «Особый взгляд». Фильм получил награду ФИПРЕССИ (международной организации кинокритиков и киноведов). Уже через два года Кантемир показал, что окно в Европу, дерзко прорубленное им с самого начала карьеры, не заколочено — и вернулся в Канны со своей новой работой, наделавшей шуму в России «Дылдой». Балагов получил приз за лучшую режиссуру, а также снова унес домой ФИПРЕССИ. В этот же год кинолента «Дылда» вошла в шорт-лист премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», но до окончательного списка номинантов, к нашему сожалению, не дошла.

В прошлогоднем интервью Юрию Дудю Кантемир сказал, что для хорошего кино важна травма — и едва ли он имел в виду сломанную ногу. Вот сломанную душу… Этого принципа и придерживается режиссер, показывая в своих фильмах людей, которые стараются справиться с последствиями травмирующего опыта. Даже актеры в его работах зачастую не являются профессионалами, так как для него скорее важны натуральные эмоции и искренние чувства, важна «настоящность» лица человека, несовершенство пластики его тела. Молчание в его картинах играет даже большую роль, чем слова, его эмоции и переживание трагедии — они внутри.

В фильмах режиссера звучат темы одиночества, зависимости (как от людей, так и от обстоятельств), выбора. Для него нет запрещенных приемов или тем, нет рамок и ограничений: он творец, и вертит свои произведения так, как хочет. Конечно же, с таким подходом всем не угодишь, а если твою ленту крутят на международном фестивале, будь готов к тому, что даже Ума Турман может остаться недовольной. После премьеры «Тесноты» актриса выразила своё возмущение каким-то моментом в фильме и обратилась со своей жалобой к Тьерри Фремо (директор Каннского кинофестиваля), но, как мы видим, это не помешало режиссёру и его фильму добиться признания.

После успеха в Каннах в 2017 году покой Кантемиру Балагову только снится: он был удостоен премии «GQ Russia» в категории «Открытие года», недавно дал большое интервью изданию, а еще оказался на обложке мартовского номера и попал в список 50-ти самых стильных мужчин России в 2020 году. Теперь многие топовые издания хотят заполучить его к себе. Пока что это удалось журналам Esquire, «Афише Daily», «Собаке.Ру», «Сеансу» и, конечно, Юрию Дудю (а тот, в свою очередь, побывал в родном городе Кантемира). У молодого режиссера, не стесняющегося выражать свои мысли при помощи киноязыка, определённо есть потенциал — а мы надеемся, что этот «язык» талантливому человеку не обрежут.

В январе 2021-го стало известно, что Кантемир поставит первые эпизоды сериал HBO по видеоигре The Last of Us. Для Балагова, заядлого геймера и фаната игры, этот поворот карьере подобен исполнению мечты. «Никогда не забуду как The Last Of Us открыла во мне что-то новое, показала то, чего я раньше в себе не видел. Я до последнего не верил, что это станет возможным», — признается режиссер.


Личная жизнь

Состоит в отношениях с режиссером Кирой Коваленко, с которой познакомился во время обучения в университете на курсе Александра Сокурова. Вместе они воспитывают собаку Рокко, породы левретка.

А насчет детей Балагов говорит, что заводить он их не будет до тех пор, пока не поймёт, зачем они ему. Его бы слова, да некоторым семьям в мысли.

Автор фейкового инстаграма режиссёра Кантемира Балагова обманом достал его детские фото через родственницу

{«id»:244598,»url»:»https:\/\/tjournal.ru\/internet\/244598-avtor-feykovogo-instagrama-rezhissera-kantemira-balagova-obmanom-dostal-ego-detskie-foto-cherez-rodstvennicu»,»title»:»\u0410\u0432\u0442\u043e\u0440 \u0444\u0435\u0439\u043a\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0438\u043d\u0441\u0442\u0430\u0433\u0440\u0430\u043c\u0430 \u0440\u0435\u0436\u0438\u0441\u0441\u0451\u0440\u0430 \u041a\u0430\u043d\u0442\u0435\u043c\u0438\u0440\u0430 \u0411\u0430\u043b\u0430\u0433\u043e\u0432\u0430 \u043e\u0431\u043c\u0430\u043d\u043e\u043c \u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u043b \u0435\u0433\u043e \u0434\u0435\u0442\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0444\u043e\u0442\u043e \u0447\u0435\u0440\u0435\u0437 \u0440\u043e\u0434\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u0438\u0446\u0443″,»services»:{«vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk. com\/share.php?url=https:\/\/tjournal.ru\/internet\/244598-avtor-feykovogo-instagrama-rezhissera-kantemira-balagova-obmanom-dostal-ego-detskie-foto-cherez-rodstvennicu&title=\u0410\u0432\u0442\u043e\u0440 \u0444\u0435\u0439\u043a\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0438\u043d\u0441\u0442\u0430\u0433\u0440\u0430\u043c\u0430 \u0440\u0435\u0436\u0438\u0441\u0441\u0451\u0440\u0430 \u041a\u0430\u043d\u0442\u0435\u043c\u0438\u0440\u0430 \u0411\u0430\u043b\u0430\u0433\u043e\u0432\u0430 \u043e\u0431\u043c\u0430\u043d\u043e\u043c \u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u043b \u0435\u0433\u043e \u0434\u0435\u0442\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0444\u043e\u0442\u043e \u0447\u0435\u0440\u0435\u0437 \u0440\u043e\u0434\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u0438\u0446\u0443″,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/tjournal.ru\/internet\/244598-avtor-feykovogo-instagrama-rezhissera-kantemira-balagova-obmanom-dostal-ego-detskie-foto-cherez-rodstvennicu»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/tjournal.ru\/internet\/244598-avtor-feykovogo-instagrama-rezhissera-kantemira-balagova-obmanom-dostal-ego-detskie-foto-cherez-rodstvennicu&text=\u0410\u0432\u0442\u043e\u0440 \u0444\u0435\u0439\u043a\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0438\u043d\u0441\u0442\u0430\u0433\u0440\u0430\u043c\u0430 \u0440\u0435\u0436\u0438\u0441\u0441\u0451\u0440\u0430 \u041a\u0430\u043d\u0442\u0435\u043c\u0438\u0440\u0430 \u0411\u0430\u043b\u0430\u0433\u043e\u0432\u0430 \u043e\u0431\u043c\u0430\u043d\u043e\u043c \u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u043b \u0435\u0433\u043e \u0434\u0435\u0442\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0444\u043e\u0442\u043e \u0447\u0435\u0440\u0435\u0437 \u0440\u043e\u0434\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u0438\u0446\u0443″,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/tjournal. ru\/internet\/244598-avtor-feykovogo-instagrama-rezhissera-kantemira-balagova-obmanom-dostal-ego-detskie-foto-cherez-rodstvennicu&text=\u0410\u0432\u0442\u043e\u0440 \u0444\u0435\u0439\u043a\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0438\u043d\u0441\u0442\u0430\u0433\u0440\u0430\u043c\u0430 \u0440\u0435\u0436\u0438\u0441\u0441\u0451\u0440\u0430 \u041a\u0430\u043d\u0442\u0435\u043c\u0438\u0440\u0430 \u0411\u0430\u043b\u0430\u0433\u043e\u0432\u0430 \u043e\u0431\u043c\u0430\u043d\u043e\u043c \u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u043b \u0435\u0433\u043e \u0434\u0435\u0442\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0444\u043e\u0442\u043e \u0447\u0435\u0440\u0435\u0437 \u0440\u043e\u0434\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u0438\u0446\u0443″,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/tjournal.ru\/internet\/244598-avtor-feykovogo-instagrama-rezhissera-kantemira-balagova-obmanom-dostal-ego-detskie-foto-cherez-rodstvennicu»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u0410\u0432\u0442\u043e\u0440 \u0444\u0435\u0439\u043a\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0438\u043d\u0441\u0442\u0430\u0433\u0440\u0430\u043c\u0430 \u0440\u0435\u0436\u0438\u0441\u0441\u0451\u0440\u0430 \u041a\u0430\u043d\u0442\u0435\u043c\u0438\u0440\u0430 \u0411\u0430\u043b\u0430\u0433\u043e\u0432\u0430 \u043e\u0431\u043c\u0430\u043d\u043e\u043c \u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u043b \u0435\u0433\u043e \u0434\u0435\u0442\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0444\u043e\u0442\u043e \u0447\u0435\u0440\u0435\u0437 \u0440\u043e\u0434\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u0438\u0446\u0443&body=https:\/\/tjournal.ru\/internet\/244598-avtor-feykovogo-instagrama-rezhissera-kantemira-balagova-obmanom-dostal-ego-detskie-foto-cherez-rodstvennicu»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}

Кантемир Балагов снимет «пилот» сериала для НВО

Создатель картин «Дылда» и «Теснота» вместе со сценаристом американского «Чернобыля» будут работать над проектом по мотивам культовой видеоигры The Last of Us

Кантемир Балагов. Обложка игры The Last Of Us. Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС. imdb.com

Российский режиссер Кантемир Балагов станет постановщиком пилотного эпизода сериала HBO The Last of Us («Одни из нас»), основанного на одноименной видеоигре для PlayStation. Это игра о жизни после пандемии, вызванной опасным вирусом.

Первым о новом проекте написало издание The Hollywood Reporter. Сам 29-летний режиссер в своем Instagram написал, что всегда мечтал экранизировать эту игру.

«Пишу с трясущимися руками. Мечты сбываются. Я большой фанат
The Last Of Us и никогда не забуду, как эта игра показала то, чего я раньше в себе не видел. Я до последнего не верил, что это станет возможным. Мечтайте, родные!» — написал Балагов.

Больше всего режиссер известен по драме «Дылда», которая получила две награды Каннского фестиваля и которую Россия выдвигала на «Оскар».

НВО планирует сделать сериал The Last Of Us одним из крупнейших проектов последних лет, и с Балаговым студии очень повезло, говорит продюсер фильма «Дылда», глава совета директоров AR Films Александр Роднянский.

Александр Роднянский глава совета директоров AR Films

Изначально предполагалось, что над сериалом будет работать режиссер «Чернобыля» Юхан Ренк, но тот оказался занят в других проектах. Что может дать сериалу молодой Балагов и как это воспримут фанаты игры, рассуждает редактор портала Film.ru Евгений Ухов.

— The Last Of Us — мне кажется, эта тема постапокалиптики все-таки на более широкую публику рассчитана. Я думаю, что сериалом будут увлечены люди как раз наименее увлеченные игрой. Потому что публика, которая увлечена игрой, обычно наиболее требовательна в том, чтобы получилась именно так, как она хочет, и ориентироваться на них авторам сериала будет неправильно. Удачный пример был с «Ведьмаком»: когда создатели «Ведьмака» начинали свою работу, им приходилось очень много выслушивать, насколько похожи их персонажи [на книжных героев], насколько они соответствуют представлению публики. Они пошли своим путем, и мне кажется, это было самое правильное их решение, и сериал от этого только выиграл.

— Каким может получиться этот сюжет в исполнении Балагова, если опираться на его опыт «Тесноты» и «Дылды»?

— Я вчера прочитал эту новость, и я был серьезно удивлен. Мне показалось, что это какой-то эксперимент, но поскольку этим занимаются все-таки достаточно интересные продюсеры, насколько я помню, это от авторов «Чернобыля» все проистекает, я боюсь, скорее, того, что большая продюсерская голливудская машина может сломать авторский стиль Балагова. Насчет Балагова, насчет того, что он серьезный, даже по вчерашней его реакции на сообщения о том, что да, он стал постановщиком этого сериала, можно заметить, что на самом деле он может быть разным. На самом деле это ведь молодой человек, который может еще пробовать себя, вполне может изменяться.

Действие игры The Last of Us, выполненной в стиле хоррора, происходит спустя 20 лет после краха современной цивилизации, а главными персонажами выступают контрабандист Джоэл и 14-летняя девочка Элли, которую он везет в безопасное место.

В конце прошлого года вышла вторая часть саги, и некоторые фанаты подвергли ее жесткой критике. Геймеры сочли сюжет слишком слабым, а проблему ЛГБТ-сообщества, которую поднимает повзрослевшая главная героиня, нарочито толерантной. Войдет ли сюжетная линия второй части в новый сериал НВО, пока неизвестно.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Почему Кантемира Балагова пригласили на съемки для НВО?

Кантемир Балагов справится со съемками пилотной серии сериала по игре The Last of Us для НВО, поскольку он фанат игры. Тем более режиссер вписывается в мировой контекст и понимает тематику этой серьезной драмы. Своим мнением с «360» поделился кинокритик Егор Москвитин.

Предложение Балагову от НВО неудивительно. Причем дело не в наградах режиссера на фестивалях, регулярном появлении его фильмов в рейтингах высших картин по версии американских журналистов и не в похвале «Дылды» со стороны бывшего президента США Барака Обамы. Балагов предлагает драматургию, киноязык, технику работы с актерами и операторами, а также темы, которые находятся в полной гармонии с тем, что сегодня интересно молодым режиссерам и зрителям в Азии, Америке и Европе.

Он вписывается в мировой контекст, он ему максимально соответствует

Егор Москвитинкинокритик.

Новость о работе российского режиссера с HBO — прорыв, не сомневается кинокритик.

Он напомнил, что Андрей Звягинцев должен был снимать телесериал для американской компании Paramount Television, но до конкретных действий так и не дошло. В этот раз все же получится, уверен Москвитин.

«К счастью, это связано с тем, что сейчас стриминги и кабельные каналы очень яростно охотятся на таланты со всего мира. Поэтому у нас появляется больше возможностей, чем прежде. Спрос на новые имена, на новые идеи, на новые истории», — рассказал кинокритик.

Балагов — фанат The Last of Us, поэтому понимает ее драматургию и механику, осознает, с помощью какого киноязыка это можно перенести на киноэкран.

«Игра — это не просто зомби-стрелялка, это очень серьезная драма об одиночестве, отчаянии, страхе, невозможности продолжать жить, об отсутствии воли к жизни и о семье как способе решить эти проблемы», — отметил собеседник «360».

В предыдущих фильмах Балагова как раз тоже прослеживались эти темы. Их описывали очень «деликатно, интересно и необычно».

Кантемир Балагов в свои 29 лет известен благодаря картинам «Теснота» и «Дылда». Последний фильм завоевал приз за лучшую режиссуру в программе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале. Кроме того, режиссера выдвигали от России на «Оскар». Сейчас он работает над новым фильмом, съемки которого пройдут в Нальчике, написало ИА Nation News.

Поделиться статьей

У любви нет пола: Кантемир Балагов о Бинполе | Интервью

Кинематографист [Ксения Серада] — женщина?

Да, ей было 24 года, когда мы снимали фильм.

Ее работы потрясающие. Как вы ее выбрали?

Это было похоже на аварию. Когда мы ее нашли, у нее уже был концерт. Но, к счастью для нас, его отменили. С первого раза, когда мы встретились, я решил, что это тот человек, с которым я хочу работать. Думаю, она привнесла в фильм нечто важное, чего я не ожидал.Я не думаю, что это потому, что она женщина, а я мужчина, потому что я действительно считаю, что кино, любовь и искусство не должны иметь пола. Она принесла что-то как личность, как человеческое существо, потому что, если вы хорошо ее знаете, она потрясающая.

Как вы с ней определились с цветовой палитрой для фильма? Потому что он очень самобытный, и я думаю, это во многом связано с тем, почему фильм такой привлекательный и визуально привлекательный.

Это связано с голландскими художниками, такими как Вермеер, «Девушка с жемчужной сережкой.«Еще я видел несколько фотографий и картинок с такой цветовой палитрой, и мне это показалось действительно интересным для истории, потому что это похоже на битву ржавчины против надежды и жизни — красного и зеленого.

Давайте поговорим об очень яркой сцене в конце фильма, где Маша встречает состоятельных родителей Саши, потому что именно здесь проявляются классовые различия. Почему вы решили ввести этот элемент именно в этот момент истории ?

Во-первых, это было то, что существовало тогда.Одна вещь, которую я обсуждал со своим соавтором, заключалась в том, что мы не хотели судить этих родителей, мы хотели их понять. И есть заявление матери, в котором она говорит: «Вы не знаете, через что мы прошли».

Верно. Похоже, она приравнивает свой опыт и опыт ее класса к опыту Маши и Ии. И это может иметь некоторую значимость, но их опыт тоже должен был быть очень разным.

Да, но пострадали все.

Вы сказали, что реакция на «Бинпол» в России была 50/50.Почему негативная реакция? Считали ли люди это любовной историей двух женщин — было ли это анти-геем?

Да, самые критические отзывы назвали это «двумя лесбиянками во Второй мировой войне». Я подумал, хорошо, если ты так думаешь, хорошо, я ничего не могу с этим поделать. Но, как я уже сказал, любовь не имеет пола. И это как на этой фотографии Роберта Капы, на которой изображены две женщины, танцующие в конце Второй мировой войны: речь идет не о двух влюбленных женщинах, а о человеческих отношениях. Это больше, чем гендерная любовь.

Заголовок: Виктория Мирошниченко и Василиса Перелыгина в кадре из фильма «Бинпол», любезно предоставленного Кино Лорбер.

«Последний из нас» сериала HBO находит директора (Эксклюзив)

Крейг Мазин, создатель известной ограниченной серии HBO Chernobyl , пишет сценарии и является исполнительным продюсером вместе с Нилом Дракманном, сценаристом и креативным директором игры.

Первоначально проект выглядел так, как будто он воссоединит Мазина с его директором Chernobyl Йоханом Ренком, но Ренку пришлось уйти из-за конфликта в расписании.

Last of Us действие происходит через 20 лет после того, как современная цивилизация была разрушена, и сосредотачивается на отношениях между Джоэлом, контрабандистом в этом новом мире, и Элли, подростком, который может быть ключом к лекарству от смертельной пандемии. Джоэл, закоренелый выживший, нанят, чтобы тайно вывезти 14-летнюю девочку из жесткой карантинной зоны. То, что начинается с небольшой работы, вскоре становится жестоким, душераздирающим путешествием, когда они пересекают U.С. и зависят друг от друга в выживании.

Сериал является совместным производством с Sony Pictures Television. Продюсеры PlayStation Productions, Word Games, Mighty Mint и разработчик игр Naughty Dog. Также исполнительными продюсерами являются Кэролайн Штраус, Эван Уэллс из Naughty Dog, а также Асад Кизилбаш и Картер Свон из PlayStation Productions.

Брак Балагова и Last of Us показывает, что HBO стремится к серьезному драматическому тону адаптации.

Балагов, черкес по происхождению, известен прежде всего тем, что снял мрачные русскоязычные драмы « Близость » и Бинпол . Близость , рассказ о бедной семье в маленьком городке, занимающейся похищением людей, был хорошо принят, когда он дебютировал на Каннском кинофестивале в 2017 году, в результате чего Балагов получил приз фестиваля FIPRESCI в конкурсе «Особый взгляд».

Бинпол рассказывал о запутанных и мрачных отношениях между двумя женщинами после блокады Ленинграда Второй мировой войной. Фильм 2019 года принес Балагову премию «Особый взгляд» как лучший режиссер и его вторую премию ФИПРЕССИ. Этот фильм был также выбран как российский фильм в категории лучших международных полнометражных фильмов на премию Американской киноакадемии 2020 года.

Балагов возглавляет CAA и управляет Джером Дубоз

.

Кантемир Балагов снял фильм о женщинах, которым нужно жить в «Бинполе»

Фото Киры Коваленко.

Чечня — республика, отмеченная безмолвными протестами: исполняющий обязанности главы Российской Федерации Рамзан Кадыров, одобренный Владимиром Путиным, жестоко душил сторонников независимости Чечни, отрицал само существование чеченских гомосексуалистов, когда их обвиняли в задержании и пытках геев. и работал над ограничением женского присутствия в общественной сфере в течение его продолжающихся пятнадцати лет на посту власти.Кадыров стал первым заместителем премьер-министра в 2005 году; в первый год своей работы он приостановил деятельность крупнейшей некоммерческой гуманитарной организации в Чечне. Режиссер Кантемир Балагов, чей фильм « Beanpole » получил премию «Лучший режиссер в категории« Особый взгляд »на прошлогоднем Каннском фестивале», родился в 1991 году, в нескольких часах езды от Чечни. Это был год первой чеченской войны, вызванной вопросом о суверенитете Чечни. В этой войне Кадыров боролся против русских националистов; он еще не стал им сам.

Балагов, которому 28 лет, вырос на Северном Кавказе, где проходила первая, а затем и вторая чеченские войны. Он отказался от высшего экономического образования, чтобы учиться у главного режиссера и приверженца Андрея Тарковского, Александра Сокурова, который сопротивлялся советской цензуре. Ученик Сокурова так же привержен всеобъемлющему видению жизни, загадочному и никогда не упрощенному, как и его учитель. Первый фильм Балагова « Близость », действие которого происходит в его родном городе, премьера которого состоялась в 2017 году и была отмечена наградами и признательностью за его изображение заботы, превращающейся в леденящую кровь, извращенную, когда племенная идентичность становится руководящим этическим кодексом.Не нужно слишком много думать, чтобы угадать, где он был очарован напряжением, возникающим в результате столкновения любви и жесткой преданности.

Beanpole отходит от жизненного опыта Балагова, но продолжает подвергать сомнению последствия, когда человека просят забыть о параметрах, которые продиктовали его существование в мире. В медленном психологическом исследовании бывшие солдаты Маша (Василиса Перелыгина) и Ия (Виктория Мирошниченко) впервые за долгие годы борются за то, чтобы жить без постоянной угрозы разрушения — это 1945 год, и блокада Ленинграда наконец-то подошла к концу. закончился.Пока женщины пытаются распутать отношения между их травмированным разумом и телом, борясь со своими собственными психическими трещинами, чтобы спроецировать возможность жизни в будущее, Балагов создает парадоксально яркий шедевр. Действие фильма разворачивается к разрушению как его персонажей, так и зрителей. С помощью переводчика команда Interview поговорила с режиссером Beanpole о его миссии кинематографически сформулировать в значительной степени игнорируемый опыт: женщины, пережившие нападение, организованное, чтобы исключить эту возможность.

———

BESSIE RUBINSTEIN: Beanpole происходит после блокады Ленинграда в конце Второй мировой войны. Согласно планам Гитлера, Ленинград должен был быть полностью разрушен — как вы собираетесь изображать людей, которых не должно было существовать?

КАНТЕМИР БАЛАГОВ: Хорошо, это действительно классный вопрос. Я думал об этом и недавно, совсем недавно, пришел к мысли, что когда мы говорим о кино, когда мы работаем в кино, мы имеем дело с призраками.Рискуя показаться банальным, я всегда думал о кино как о средстве бессмертия. Вы создаете то, что никогда не изменится. Но с другой стороны, со временем эти образы и персонажи, которые вы создали, становятся призраками.

Мы не создавали этих персонажей и не воображали эту историю, а скорее заимствовали ее из прошлого. Может быть, они действительно существовали, просто мы об этом не знаем. Вдохновением послужила фотография двух танцующих девушек, сделанная Робертом Капой во время его визита в Москву с Джоном Стейнбеком.Так что в обоих моих фильмах я действительно хотел верить, что люди, о которых я рассказываю историю, и сама история могли быть реальными. Актуальные люди и реальные события. Но вы знаете, честно говоря, мне придется подольше подумать над вашим вопросом, потому что вопрос действительно хороший.

РУБИНШТЕЙН: Ваш первый фильм, Closeness (2017), также смотрит в прошлое, хотя это более современное прошлое, 1998 год, и подчеркивает значение чеченских войн. Мне было интересно, думаете ли вы, выбирая сеттинг ваших фильмов, о том, насколько полезен выбранный вами момент для понимания настоящего?

БАЛАГОВ: Думаю, да.Для меня человек и персонаж являются краеугольными камнями моего взгляда на историю. Теоретически действие фильма могло происходить в современном мире. Это была бы другая война. Но я хотел другой график, другой период, потому что были практические потребности. Вера людей в медицину, а не в чудеса, должна была быть именно такой. И было много практических причин для выбора именно этого периода.

Когда вы говорите о Closeness , это также очень важно, потому что чеченская война была очень близко к моему родному городу Нальчику, а сама война очень сильно повлияла на город и его жителей, потому что они разозлились и стали более агрессивными, и это сильно Стремление к независимости, которое толкнуло чеченцев на войну, повлияло на людей, живущих в Нальчике.Это было заразительно. Так что да, я могу сказать, что думаю о параллелях между выбранным мной периодом и современным миром. Но я больше думаю о персонажах и их историях.

РУБИНШТЕЙН: Расшифровка настоящего — не главная мотивация. Если подойти к этому историческому периоду — я читал, что вас изначально побудило изобразить его в устной истории Светланы Алексиевич, Неженское лицо войны (1985). Этот роман о различных переживаниях советских женщин во время Второй мировой войны, которые не обсуждались, и, конечно же, об их остаточном ущербе.И мне было интересно, почему вы решили рассказать эмоциональную историю сразу после нее, а не смотреть на женщин, переживших саму осаду?

БАЛАГОВ: Это то, о чем я много думал, и что на самом деле я наткнулся, читая дневники блокады и читая книгу Алексиевича об осаде, — что после войны на самом деле труднее, чем в военное время. Потому что во время войны у вас одна задача. Вы должны выжить. Но когда война заканчивается, у вас есть несколько задач, и они становятся намного сложнее и невыносимее. Поэтому для меня было важно выбрать этот период.

Это потому, что мысль о том, что людям труднее жить, чем выживать, заставила меня задуматься об этом периоде.

РУБИНШТЕЙН: Да, я заметил, что в отношениях в фильмах было это размытие между идеей о том, что люди держатся близко друг к другу, потому что они любят друг друга, и держатся вместе, потому что им нужно выжить. И мне было интересно, не могли бы вы рассказать об этом немного подробнее? Разрыв между любовью и выживанием в фильме, особенно между Машей и Ией.

БАЛАГОВ: Мне кажется, это довольно сложно объяснить, потому что я имею в виду, что если бы мы могли объяснить это четко, то, вероятно, мы бы не сняли фильм.

РУБИНШТЕЙН: [ Смеется, ] Да, это правда.

БАЛАГОВ: Я думаю, что это очень сложные отношения, и на очень примитивном уровне можно сказать, что они подобны инь и янь, они подпитывают друг друга и одновременно придают друг другу силы. Но для меня это всегда звучало излишне и, возможно, банально — пытаться объяснить отношения, а не изобразить их во всей их сложности на экране.

РУБИНШТЕЙН: Я понимаю вашу точку зрения. Какие еще исследования вы проводили помимо истории Алексиевича?

БАЛАГОВ: Я просмотрел много архивных фотографий того периода, читал книги [Даниила] Гранина и [Андрея] Платонова. Личные дневники людей, переживших осаду и ее последствия.

РУБИНШТЕЙН: Я читал, что вы хотели, чтобы композиция для Beanpole была особенно живописной. Помимо фотографии, сделанной в Москве, на какие картины вы смотрели? Или фотографии, или режиссеры с особенно хорошей композицией?

БАЛАГОВ: Голландские мастера.Вермеер, Девушка с жемчужной сережкой. Ия — то, как она выглядит во время сцен в больнице — визуально похожа. И то, почему я использую искусство в качестве справочника, во многом связано с влиянием Сокурова, который, будучи нашим учителем, разными способами пытался привить своим ученикам любовь к изобразительному искусству. И вы можете себе представить, что в Нальчике не так много картинных галерей и музеев.

РУБИНШТЕЙН: И мне кажется, осознаем мы это или нет, но большая часть нашего коллективного воображения о прошлом уже основана на картинах и фотографиях.Так что такая композиция привязывает фильм к чему-то, с чем мы подсознательно знакомы.

Я хочу поговорить о Пашке. Казалось, что его чуть не наказали за то, что он был единственным невиновным в фильме. И его смерть никогда не оплакивают должным образом. В некотором смысле это присутствует на протяжении всего фильма, но в других случаях кажется, что этого почти никогда не было. Как мечта. Этот эмоциональный паралич вы обнаружили в дневниках?

БАЛАГОВ: Да, это именно то, что я обнаружил в дневниках и во многом, что людей окружало столько смерти, что это… как сказать? Уровень сопереживания, стены стали выше.Вы так много видели, что многое уже не доходит до вас.

РУБИНШТЕЙН: Кризис выживания. Я знаю, вы сказали, что не хотите, чтобы в вашем фильме искали явный смысл или символизм. Вы можете немного рассказать об этом? О том, как, по вашему мнению, следует смотреть ваш фильм и все ли фильмы так, по вашему мнению?

БАЛАГОВ: Это, строго говоря, не правильно. Что мне не нравится, так это когда люди просят меня объяснить им символику. И для меня самое интересное — это услышать то, что люди видели в моем фильме, и, возможно, открыть для себя то, чего я никогда не мог себе представить.Потому что они могут сказать мне то, о чем я не думал, что они видели в фильме.

РУБИНШТЕЙН: Позвольте мне одно пояснение: вы думаете, что в Beanpole тело можно рассматривать как физическую метафору психологической травмы, помимо того, что физические различия являются симптоматическими?

БАЛАГОВ: Да, конечно. Психологическая травма тоже, но я также считаю ее символом травмы, которую пережил город. Тот Ленинград выжил.

РУБИНШТЕЙН: Сцена, в которой Ия пытается зачать ребенка, которого она не хочет… Мне было интересно, есть ли у вас ощущение, что людям нужно видеть, а что нет.

БАЛАГОВ: Я сейчас много читаю Фолкнера и могу сказать, что Фолкнер помог мне осознать мои собственные ограничения. Что меня устраивает. Что я могу и чего не могу. И в некотором смысле некоторые вещи, которые я считал аморальными до того, как прочитал Фолкнера, теперь я могу — не относиться к неопределенному объяснению, но, по крайней мере, понять его.

А в кино это процесс, который я должен пройти вместе со своими персонажами, потому что это то, что я должен осознать в себе, готов ли я показать что-то подобное или нет.Хотел бы я видеть что-то подобное на экране или нет? И это процесс, который я должен пройти с каждой сценой, и мои персонажи и люди, которые их играют, играют в этом значительную роль.

Это не куклы, в которые я могу играть. Я пытаюсь пережить с ними этот опыт.

РУБИНШТЕЙН: Вы закончили фильм так… Я не мог понять, было ли это обнадеживающим или безнадежным. И я до сих пор не могу понять, что чувствую, потому что ребенка, о котором они говорят, не существует, но Маша и Ия говорят о своем семейном будущем.Так что мне было интересно, предполагаете ли вы, что уровень заблуждения необходим для продолжения в такие времена?

БАЛАГОВ: Да, именно так. Но на самом деле я могу сказать, что быть немного бредовым важно не только в том случае, если нам пришлось жить в тяжелые времена, как в фильме, но даже в нашей повседневной современной жизни. Нам нужно поддерживать некоторый уровень заблуждения, даже если это не очень хорошо, но это может быть необходимо. Только немного.

Режиссер сериала

HBO «Последний из нас» режиссер Кантемир Балагов

Другие подробности о сериале, включая кастинг, дату выхода и номера серий, все еще остаются в секрете.

Многое еще неизвестно о предстоящей адаптации популярной видеоигры «The Last of Us» на HBO, в том числе о том, кто именно станет главной звездой и когда она действительно появится в сети, но в ответах на эти вопросы наблюдается неуклонный прогресс. Последнее, что нужно сделать, — это назначить режиссера долгожданного пилота.

Кантемир Балагов, главный режиссер прошлогодней исторической драмы «Бинпол», был назначен режиссером сериала. Он присоединится к сценаристу Крейгу Мазину, известному в «Чернобыле», и исполнительному продюсеру Нилу Дракманну.

Этот сериал будет сниматься совместно с Sony Pictures Television. PlayStation Productions, Word Games, The Mighty Mint и разработчик игр Naughty Dog. Кэролайн Штраус, Эван Уэллс из Naughty Dog и Асад Кизилбаш и Картер Свон из Playstation Productions также будут исполнительными продюсерами.

Сюжет сериала имитирует сюжет оригинальной видеоигры. Спустя двадцать лет после того, как современная цивилизация была разрушена, Джоэл, закаленный выживший, нанимается, чтобы тайно вывезти Элли, 14-летнюю девушку, из жесткой карантинной зоны.То, что начинается с небольшой работы, вскоре становится жестоким, душераздирающим путешествием, поскольку они оба должны пересечь США и зависеть друг от друга в своем выживании.

Связанные

Связанные

Еще в июне было объявлено, что режиссером сериала будет Джон Ренк, соавтор Мазина по «Чернобылю», но конфликты в расписании не позволили ему двигаться дальше.

Балагов — дополнение к этой серии, заставляющее задуматься. «Бинпол» — это мрачная драма о двух женщинах, которые переживают последствия блокады Ленинграда в 1945 году.Как Мазин и команда видят, что прошлые работы Балагова повлияли на эту столь же мрачную историю о выживании, будет в центре внимания, пока зрители сами не увидят.

Видеоигра «The Last of Us» имела коммерческий успех для Sony и Naughty Dog. Продолжение разработчика 2020 года, «Последние из нас, часть II», также стало хитом и было продано более 4 миллионов копий за первые выходные. «Последний из нас, часть 2» получил восторженные отзывы критиков, хотя после релиза он подвергся целенаправленной реакции, а Дэвид Эрлих из IndieWire похвалил игру в июне, написав, что сиквел улучшил оригинальную классику почти во всех отношениях.

Другие подробности о сериале, включая кастинг, дату выхода и номера серий, все еще остаются в секрете.

Зарегистрируйтесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.

Режиссер Кантемир Балагов рассказал о своей драме «Бинпол»

Кантемир Балагов родом из Кабардино-Балкарии, очень бедного региона российского Кавказа с высоким уровнем безработицы среди молодежи.Балагов три года учился у российского режиссера Александра Сокурова и дебютировал в фильме «Близость», который был показан в каннском «Особом внимании» в 2017 году, и получил приз Фипреши. Его второй полнометражный фильм «Бинпол» в этом году был показан в фильме «Особый взгляд», а на этой неделе — на кинофестивале в Сараево. Действие фильма происходит в 1945 году в Ленинграде, который был разрушен во время Второй мировой войны. В центре его внимания находятся две молодые женщины, Ия и Маша, которые пытаются восстановить свою жизнь.

Какое влияние на вас как на режиссера оказал Александр Сокуров?

Помимо понимания профессии режиссера, он помог мне достичь самосознания и научил любить литературу.Для меня эти две вещи взаимосвязаны, потому что сознание питается литературой.

Как вы описываете свой подход к режиссуре?

Меня интересует не то, как думает человек, а то, что он чувствует. Для меня кино — это место скорее чувств, чем мыслей.

Какие фильмы повлияли на вас больше всего?

«Кулаки в кармане» Марко Беллоккьо, «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа, «Летят журавли» Михаила Калатозова, «Розетта» братьев Дарденн, «Бездыханный» Жан-Люка Годара, «Рим» , Открытый город »Роберто Росселлини,« Рокко и его братья »Лукино Висконти и все фильмы Марселя Карне.

Почему ваш фильм называется «Бинпол»?

Очевидный ответ — один из главных героев очень высокий. Но русское название «Дылда» предполагает неуклюжесть, неуклюжесть, некрасивость. Обе героини чувствуют себя неуклюже, потому что они испытывают серьезные трудности в том, чтобы научиться снова жить после войны.

Что побудило вас выбрать это время (1945) и место (Ленинград) в качестве декорации для фильма?

Моим главным вдохновением была книга Светланы Алексиевич «Неженское лицо войны», которая открыла для меня совершенно новый мир.Я осознал, как мало я знал о войне и о женщинах в конфликте. Это навело меня на другую мысль: что будет с женщиной после войны, когда в ее сознании, в ее природе произойдет тектонический сдвиг?

Ленинград пережил ужасную блокаду, последствия которой стали важной частью фильма. Мне было важно прочувствовать это пространство и фон в фильме, и это чувствуется и сейчас, в сегодняшнем Ленинграде.

Как бы вы описали психологическое состояние двух центральных женских персонажей?

Лучший способ описать их внутреннее состояние — сказать, что они находятся в руинах.

В синопсисе город выглядит как «неизлечимо больной человек». Как в фильме изображены последствия войны?

Вы можете увидеть последствия войны в пространстве, где происходит действие, и цветовую палитру фильма, но самое главное в лицах наших героинь. Было важно показать последствия войны в их лицах и глазах, а не только через заброшенные или разрушенные здания.

Находит ли фильм современный резонанс в недавних конфликтах?

Да, думаю, но только в общих чертах, потому что нюансы этой истории разные.Одна из вещей, которая делает этот фильм ценным как произведение искусства, — это то, что он происходит именно в 1940-х годах.

Ваш последний фильм «Близость» имел ярко выраженную цветовую палитру. Видим ли мы что-то подобное в «Бинполе»?

Это мой второй фильм, и я все еще ищу свой стиль. Роль и важность цветовой палитры отличается от «Близости», но она по-прежнему играет важную роль из-за атмосферы фильма. Палитру я бы охарактеризовал как ржавую — ржавчину жизни.

«Бинпол» Хелмер направит пилотную серию адаптации видеоигр HBO — крайний срок

HBO привлекла российского режиссера Кантемира Балагова ( Closeness, Beanpole ) для постановки пилотного эпизода предстоящего драматического сериала HBO The Last of Us , адаптации видеоигры для PlayStation от создателя игры Chernobyl Крейга Мазина, создателя игры. Нил Дракманн и исполнительный продюсер Игра престолов Кэролайн Штраус.

Primetime-Panic

Ваше полное руководство для пилотов и заказов на прямую серию

Написанный Друкманном и Мазином по мотивам известной видеоигры, действие происходит через 20 лет после того, как современная цивилизация была разрушена. Джоэл, закоренелый выживший, нанят, чтобы вывести Элли, 14-летнюю девушку, из жесткой карантинной зоны. То, что начинается с небольшой работы, вскоре становится жестоким, душераздирающим путешествием, поскольку они оба должны пересечь США и зависеть друг от друга в своем выживании.

HBO

Сериал является совместным производством с Sony Pictures Television. PlayStation Productions, Word Games, Mighty Mint и Naughty Dog производят.

2020-21 HBO Pilots & amp; Заказы серии

Дракманн и Мазин являются исполнительными продюсерами вместе со Штраусом, Эван Уэллс из Naughty Dog и Асад Кизилбаш и Картер Свон из PlayStation Productions.

Балагов наиболее известен режиссурой художественных фильмов « Близость, » и «Бинпол », снятых его партнером Александром Роднянским. Близость был показан на Каннском кинофестивале 2017 года, где Балагов получил приз ФИПРЕССИ в конкурсе «Особый взгляд». В 2019 году Балагов вернулся на Каннский кинофестиваль с фильмом Beanpole, , получившим награду Un Certain Regard за лучшую режиссуру и свою вторую премию FIPRESCI. Фильм был номинирован на премию Американской киноакадемии в номинации «Лучший международный полнометражный фильм» от России. Балагов возглавляет CAA и управляет Джером Дубоз.

The Hollywood Reporter был первым, кто сообщил эту новость.

Команда «Бинпол» обсуждает послевоенные драмы и драмы под руководством женщин. Проблемы кинопроизводства в современной России — Cannes Studio

Le Cinéma Club | Вопросы и ответы с Кантемиром Балаговым

Российский режиссер Кантемир Балагов сначала изучал кино в университете в своем родном городе Нальчике на Северном Кавказе, где его наставником был Александр Сокуров, выдающийся автор фильма Русский Ковчег (2002). В Нальчике Балагов дебютировал в полнометражном фильме « Близость » — драме о похищении людей, получившей в 2017 году премию критиков Фипреши в каннском фильме «Особый взгляд».Ему было всего 27 лет, и он вернулся в ту же секцию в 2019 году с Beanpole — рассказом о двух женщинах, выживших в послевоенном Ленинграде — и снова получил премию Fipresci Critics Award. Этот смелый, резонансный фильм одного из самых ярких молодых авторов со всего мира открывается в кинотеатрах США.

Q. Какие российские фильмы вам нравятся?

A. Мой друг Иван Лапшин Алексей Герман и Летят журавли Михаил Калатозов.

Q. Какая основная идея вдохновила вас на создание Beanpole ?

A. Книга Неженское лицо войны лауреата Нобелевской премии Светланы Алексиевич стала моим главным источником вдохновения для создания этого фильма. Эта книга открыла для меня совершенно новый мир. Я осознал, как мало я знал о войне и как мало я знал о роли женщин в войне. И это натолкнуло меня на другую мысль: что случится с женщиной после окончания войны, когда произойдет тектонический сдвиг в ее сознании и ее природе, нарушение ее природы, которое, очевидно, произойдет впоследствии.Ленинград был для меня особенно важен, потому что это город, который пережил ту страшную блокаду, и ее последствия сыграли важную роль в фильме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *