Как стать парфюмером: Как стать парфюмером в России

Содержание

Как стать парфюмером в России

Как сделать

Тимур Солодов
Парфюмер

Основатель бренда Nose Perfumes Тимур Солодов о том, как стать успешным парфюмером в России.

Где бы я ни был, на вопрос о своей профессии всегда отвечаю: парфюмер. Такой довольно неочевидный, особенно в России, ответ почти всегда вызывает как минимум мимолетное недоумение у собеседника.

Действительно, в России профессия парфюмера практически отсутствует. Тем и интереснее.

Еще три года назад я и сам представить не мог, что буду представляться парфюмером. Все изменилось, когда я понял, что парфюм — это «всего лишь» бленд масел, смешанных со спиртом.

Конечно, это знание не может волшебным образом превратить офисного работника в парфюмера, но я понял главное — что я могу попробовать сам сделать духи.

Почему именно парфюм? Вообще ароматы имеют какое-то магическое действие. Однажды в прекрасном южном саду, благоухающем совершенно неизвестными мне ароматами растений, я сорвал странные ягоды. Растер их между пальцами и минут на десять погрузился в мир абсолютно нового и невероятно красивого запаха. Я стал искать, как называется растение (им оказался каяпут), — и понял, что из этих ягод делают эфирные масла. Мне очень захотелось купить такое масло и сравнить с тем запахом, который остался в памяти. Оказалось, масло пахло не совсем так, но очень похоже.

Год спустя в этом же самом саду я уже со знанием дела исследовал каждое дерево, куст и цветок.

Собрал и сделал тинктуру цветов апельсинового дерева, изучил диковинные смолы древней ауракарии и нескольких видов кипарисов, вдохновлялся ароматами разных сортов роз, жимолости, туберозы, жасмина и десятков других благоухающих растений. Мне стало интересно попробовать с помощью парфюмерных материалов, созданных из всех этих растений, объединить ароматы этого сада. Это и стало моим первым парфюмерным экспериментом.

Еще в недавнем прошлом процесс поиска ингредиентов для создания композиций был практически недоступным простому обывателю. Сейчас — в век интернета — все намного проще.

Первое правило, которое я для себя уяснил, — не покупать дешевые «банные» эфирные масла, которые в России продаются повсеместно.

Фото, cет-дизайн: Silvija Rudzika @silya_kek

Ингредиенты — это база, от которой зависит результат дальнейшего творческого процесса, поэтому лучше в самом начале потратить время на поиск качественных масел.

В парфюмерии в основном используется два вида ингредиентов — масла растительного происхождения и синтетические душистые вещества (СДВ). В России существует два известных мне магазина, которые занимаются продажей СДВ в небольших розничных объемах. Этого было достаточно, чтобы начать экспериментировать и знакомиться с миром ароматических молекул. Но по мере развития неизбежно появляется необходимость поиска новых материалов,

не продающихся в России, а также в увеличении объемов закупок, что не всегда эффективно с учетом наших наценок. Поэтому если речь идет о производстве парфюмерии, пусть даже и в небольших масштабах, то важно найти проверенных поставщиков. Другой вариант — сотрудничество напрямую с российскими представительствами международных производителей СДВ и отдушек. Правда, с поправкой, что этот способ подразумевает закупку огромного объема материалов и больше подходит крупным производителям.

Материалы растительного происхождения высокого качества в России практически отсутствуют.

Поэтому здесь важно начать поиски западных поставщиков в интернете и исключительно эмпирическим путем проверять качество масел. Обычно это заказ небольшого количества флаконов от разных поставщиков и тестирование их в сочетании с другими материалами. У меня ушло примерно полтора года, чтобы окончательно убедиться и выбрать основных поставщиков, материалы которых войдут в основные формулы ароматов.

Фото: Glukhova Dasha

Исключением стал магазин в Дели, куда я впервые отправился три года назад, вдохновившись тем, что про этот семейный бизнес с 200-летней историей BBC сняли документальный фильм. Исключение состояло в том, что в этом магазине я получил возможность не ждать неделями выбранные мною по описаниям масла, а выбрать их исходя из моих собственных впечатлений, полученных в тесной, но пропитанной историей лавочке.

Сложность выбора ингредиентов оправданна. Во-первых, в мире десятки тысяч различных ароматов, и многие из них существуют в виде парфюмерных материалов. Во-вторых, одно и то же растение может пахнуть совершенно по-разному в зависимости от того, где оно растет и каким образом из него получено масло. Это могут быть не только эфирные масла, но и другие фракции — натуральные изоляты, абсолюты, анфлеражи, СО

2-экстракты, конкреты, тинктуры. И все они будут значительно отличаться.

Например, в аромате Meadow Tea мы используем СО2-экстракт цветов липы — это тонкий, пыльцевой, слегка медовый, с нотами цветущей полевой ромашки аромат. При этом цветы липы в виде абсолюта — аромат более густой, тяжелый, травянистый, даже несколько смолистый.

Другим важным моментом является погружение в детали мирового парфюмерного рынка. Необходимо понять, как он устроен, кто и почему добивается успеха.

Помимо огромного объема изученного материала, я решил посетить и офлайн-мероприятия, на которых собирается мировая парфтусовка. Это и выставки в Италии (две, пожалуй, самые главные в мире), и парфюмерная биеналле в Париже, и вручение международных парфюмерных наград.

По сути, парфюмерное мастерство — это набор знаний и навыков, которые при желании сегодня можно в полной мере освоить самостоятельно.

Обучение парфюмерии сродни обучению музыке. Можно учиться игре на фортепиано и виртуозно исполнять классику, а можно самому освоить нотную грамоту, прочувствовать, как эти звуки появляются и сочетаются, чтобы создать принципиально новый фортепианный концерт. Я выбрал второй путь и глубоко погрузился в изучение запахов и растительного мира, постоянно анализируя, как тот или иной аромат звучит отдельно и в различных сочетаниях.

Создание парфюмерной формулы — задача очень долгоиграющая и скрупулезная. Даже мэтры-парфюмеры делают по несколько десятков блендов, прежде чем найдут идеальное сочетание, которое будет согласовано на всех уровнях и впоследствии выйдет на рынок.

Как писатель вряд ли сможет создать свое идеальное произведение из 200 слов, так и для парфюмера крайне важно иметь как можно больше различных ингредиентов в лаборатории.

Чем больше материалов в работе, тем больше запахов вы запоминаете и получаете большую свободу в творчестве.

Запоминание запахов в процессе погружения в парфюмерию — это как запоминание новых слов при изучении иностранного языка. Это позволяет развить один из главных парфюмерных навыков — умение сочетать сотни ингредиентов в голове, прежде чем начать работать с реальным материалом. Это важная составляющая в структурировании идей по созданию ароматов и выбору палитры масел для их воплощения.

При этом в изучении нового языка важно не только запоминать слова, но и понимать, как построена грамматика, чтобы эти слова правильно складывать в красивые предложения.

Поэтому очень важно находить довольно редкую и часто не переведенную на русский язык техническую литературу, читать интервью парфюмеров, знакомиться с профессиональным сообществом. Это позволит расширить картину парфюмерного мира и более точно определить собственный стиль, который создал бы какое-то новое направление во всеобщем ароматном движении. Существует не так много качественной литературы по теме, но те крупицы, которые удалось собрать, дают огромный толчок в развитии и понимании того, как устроена техническая часть работы.

Современного независимого парфюмера отличает совершенно другой подход к формированию бренда.

Во-первых, формулы ароматов создаются без ограничений по бюджету. В моем случае я сначала выбрал ингредиенты и создал ароматы, а уже после просчитал их стоимость. В нашей линейке из шести продуктов у каждого своя себестоимость, причем отличие может быть значительным, но цена за флакон одна. Такое практически невозможно в больших корпорациях.

Во-вторых, независимый парфюмер сегодня объединяет сразу несколько навыков: он сам занимается упаковкой, закупками, логистикой, развитием, продвижением. Это значит, что он сам распределяет ресурсы в таких пропорциях, которые отвечали бы основной идее. Например, он может не вкладывать больших средств в упаковку и маркетинг, а основной бюджет отдать на закупку масел, чтобы сделать качественный аромат, а не его обложку.

Тем не менее упаковка в парфюмерии играет большое значение.

В первую очередь флакон. В России практически не существует качественного парфюмерного стекла, а уж тем более спреев и крышек, поэтому важно искать надежных производителей опять-таки за рубежом. Наши флаконы, например, сделаны на немецкой фабрике, существующей с 1622 года. Причем недавно я узнал интересный факт: оказывается, на рубеже XIX–XX веков, когда отечественная парфюмерия была на высоте, их стекло на санях приезжало на российские фабрики.

Затем коробки. Мы снова столкнулись с тем, что у нас нет качественного отечественного картона, а европейский картон продается втридорога. Мы много экспериментировали в поисках решения и в итоге остановились на тканевых мешочках в виде конверта со вшитым магнитом, чтобы он сохранял свою практическую пользу и после того, как флакон NŌSE закончится.

Наконец, еще один непростой момент — российское законодательство, не позволяющее создавать парфюм в собственных лабораториях. Оно обязует организовывать контрактное производство с заводом, у которого есть лицензия на работу со спиртом.

Весь процесс коммуникации с заводами достаточно длительный: нужно собрать огромный пакет бумаг, а также приготовиться к масштабной и дорогостоящей закупке масел, чтобы сделать хотя бы минимальную партию. В своей лаборатории мы соединяем масла, делаем готовый бленд, который на заводе смешивают со спиртом и водой, фильтруют и разливают по флаконам. Чтобы сделать линейку из шести ароматов, нужно произвести сразу несколько тысяч флаконов. Но это очень поучительная история с хорошим финалом. Да, все очень долго и дорого, особенно когда сталкиваешься с этим впервые, но зато результат позволяет перейти к гораздо более быстрой и масштабной стадии развития. С одной стороны, разливать флаконы вручную достаточно долго, с другой — без официальных бумаг невозможно продавать парфюм и отправлять его за рубеж через таможню.

Фото: Julia Prohorenkova. Cет-дизайн: Silvija Rudzika @silya_kek

В целом процесс создания парфюмерии состоит из большого количества составляющих.

Важно понимать, что это дело жизни, в которое хочется вложиться всеми собственными ресурсами: временем, вниманием, последними деньгами.

Нужно верить в себя и не останавливаться, потому что со стороны весь этот процесс может показаться сумасшествием, особенно с точки зрения продаж. Многие не могут ответить на вопрос, как же продать парфюм, сделанный самоучкой из России, если на этом огромном рынке каждый год выходят сотни новых ароматов от известных брендов с громкими рекламными кампаниями. Ответ заключается исключительно в самом тебе.

Важно быть открытым, не стесняться писать и отправлять семплы в зарубежные магазины, принимать участие в коллаборациях и творческих проектах. Мы начали сотрудничать с магазинами в Европе, США и Азии — оказалось, им очень интересно пробовать что-то новое и смелое. Российские магазины также с большим интересом сотрудничают с нами, хотя изначально я думал, что именно они будут самыми большими снобами, относящимися с недоверием к отечественным продуктам. Причем количество магазинов, которые хотели бы представлять наши ароматы на своих полках, растет в геометрической прогрессии, поскольку часто они наблюдают за ассортиментом друг друга и сами инициируют новые партнерства.

Иллюстрация: Инна Бурштейн @innaburs

Для меня парфюмерия является удивительно гармоничным балансом между творчеством и предпринимательством — бескрайние просторы для создания ароматов, постоянно появляющиеся новые задачи и формы их реализации (например, создание ароматов для других брендов, косметики, общественных пространств) вместе с построением бизнес-модели по захвату мира захватили меня с головой. Задач становится все больше, а быть парфюмером становится все интереснее.

Узнайте больше по тегам:

Тимур Солодов
Парфюмер

Вам будет интересноВам будет интересноВам будет интересноВам будет интересноВам будет интересно

Как выучится на парфюмера и научиться создавать духи | Парфюмерное ателье Аромаобраз

Профессия парфюмера – редкая и необычна. Во всем мире высококлассных парфюмеров насчитывается не более сотни, а в России их и вовсе можно пересчитать по пальцам.

Закономерно, что такие специалисты ценятся на вес золота, всегда востребованы и хорошо зарабатывают.

Кроме того, создание ароматов открывает широкие возможности для творческого самовыражения и знакомств с интересными людьми.

Не удивительно, что все больше людей мечтает овладеть этой замечательной профессией.

Однако прежде чем задаваться вопросом, как выучиться на парфюмера, определите, есть ли у вас необходимые для этого дела задатки, и нет ли каких-либо противопоказаний.

Частые головные боли, проблемы с иммунной и эндокринной системой, а также некоторые кожные заболевания (например, экзема) являются серьезным препятствием на пути к цели. А астматикам и аллергикам дорога в мир ароматов закрыта и вовсе.

Как видите, противопоказаний для работы с ароматами не так много. А вот о важных для освоения профессии способностях стоит поговорить подробнее.

Необходимые качества для работы парфюмером

Безусловно, важнейшим активом будущего парфюмера является его отличное обоняние.

Однако умение тонко чувствовать запахи еще не гарантирует успех в этом деле.

Для того чтобы научиться создавать хороший парфюм вам обязательно понадобится:

• хорошая память, чтобы выучить и запомнить сотни различных ароматических веществ

• аналитические способности, чтобы уметь работать с формулами и мысленно «разбирать» и «собирать» аромат

• понимание человеческой психологии, чтобы уметь улавливать эмоции и желания ваших клиентов

• творческое начало, чтобы уметь передавать эти эмоции в ароматах и создавать действительно оригинальные вещи

• настойчивость и перфекционизм, чтобы делать сотни попыток и идти до конца в своем стремлении воссоздать именно тот запах, который хочет клиент

• уверенность в себе, чтобы не обращать внимания на критиков и завистников, которые есть у всех творческих людей

Как видите, работа парфюмером не так проста, как кажется на первый взгляд. Потребуется много сил и времени, чтобы овладеть мастерством создания ароматов, но затраченные усилия обязательно будут компенсированы в будущем. Вы еще не передумали учиться? Тогда переходим к главному вопросу статьи 🙂

Где учат на парфюмера и что для этого нужно

В России аккредитованных государством учебных заведений, которые готовят парфюмеров, нет. Поэтому, если вы хотите получить диплом по этой специальности, то необходимо будет выезжать за рубеж.

Лучшим местом, где профессионально учат на парфюмера и выдают диплом, является Международный институт парфюмерии, косметики и ароматических веществ ISIPCA во Франции.

Но для того чтобы туда попасть, необходимо знать французский язык, иметь химическое образование и 12 000 евро на оплату обучения, а также минимум 1 год свободного времени и желательно квартиру в Париже, потому что обучение длится почти год. К тому же, конкурс там очень высокий: на 18 мест подают заявки около 200 абитуриентов.

С другой стороны, полученные в ISIPCA знания и диплом, откроют перед вами практически все двери. Поэтому, если у вас есть возможность там учиться, обязательно ее используйте.

Также высококлассных парфюмеров готовят крупные парфюмерные компании в своих частных школах.

Диплома государственного образца вы там не получите, но хорошие знания и практику на производстве – обязательно.

Лучшим выпускникам предложат место в компании.

Для соискателей обучение в такой школе бесплатное, однако, чтобы пройти собеседование, необходимо иметь твердую базу знаний, поэтому новичкам этот путь не подходит.

Увы, позволить себе обучаться заграницей могут не все. Так что, навсегда оставить мечты о любимой профессии? Ни в коем случае!

Как стать парфюмером не выезжая из России

Если увлечение парфюмерией является для вас просто хобби (а сейчас таких людей довольно много), вы вполне можете освоить азы парфюмерного искусства самостоятельно.

В интернете есть много информации об ароматах, их свойствах и принципах работы с ними. Кроме того, существует множество парфюмерных форумов и сообществ в социальных сетях, где люди общаются, делятся своими знаниями и наработками, помогают советом и вдохновляют собственным примером. Присоединяйтесь к ним и учитесь!

Так же не забудьте приобрести, так называемый набор парфюмера — коллекцию эфирных масел и необходимый для создания духов инвентарь.

А чтобы сэкономить время и получить больше удовольствия от обучения, посетите хороший парфюмерный мастер класс

Согласитесь, получать знания в компании единомышленников и под руководством опытного парфюмера гораздо интереснее.

Конечно, после такого обучения профессионалом вы не станете, но научиться создавать оригинальные парфюмы для себя вполне сможете.
Если же вы чувствуете, что создание ароматов – ваше призвание, и хотите сделать это увлечение своей профессией, тогда учиться придется более серьезно. И единственная возможность сделать это в России – пойти в ученики к состоявшемуся парфюмеру.

К слову, наш парфюмер ателье «Аромаобраз» Вероника Бруховецкая в свое время именно так и сделала — отправилась перенимать опыт у известных мастеров-практиков.

Правда, в России их тогда почти не было, поэтому ей все-таки пришлось выезжать за знаниями в Европу.

Однако вам это делать уже не обязательно – талантливые парфюмеры, у которых можно обучиться, сейчас появились и у нас.

В нашем ателье вы также сможете найти и выбрать подходящее для себя обучение

Наша отличительная особенность в том, что обучающий процесс будет сформирован под ваши потребности и именно для реализации вашего замысла предложены практические занятия.

Не зависимо от того, хотите ли вы освоить эту профессию для себя лично или планируете создать свою торговую марку, мы сможем быть вам полезны.

Теперь вы знаете, как можно выучиться на парфюмера и стать профессионалом своего дела. Осталось только выбрать подходящий метод и начать действовать. Удачи вам!

Как стать парфюмером или мои первые парфюмерные опыты

Как стать парфюмером или мои первые парфюмерные опыты

В Советском Союзе, в моем детстве с духами было все просто. Были доступные духи советской парфюмерии — раз, и недоступные французские — два.

На трельяже у моей мамы стояли эти заветные флакончики и буквально завораживали меня своим содержимым. Я могла часами сидеть, разглядывая и разнюхивая их в тысячный раз.

Советские духи были темными, густыми, терпкими и более-менее узнаваемыми на тех женщинах, с которыми я была знакома. Для меня они не представляли большого интереса. А вот редкий флакон французских духов — легких и таких загадочных, был мне с некоторого времени недосягаем. И вот почему: после пары знаменательных случаев, его приходилось прятать от меня.

Помнится, я была дома одна и очень хотела, чтобы пахло мамой, даже когда ее нет рядом. А еще хотелось порадовать родителей, которые были в это время на работе и скоро должны были вернуться. И я нашла идеальное решение! Нужно просто убраться, вымыть пол с духами и все будут счастливы!

Я была невыразимо горда собой, когда оглядывала благоухающий дом и наслаждалась ароматом, французских, естественно, духов. Еще на пороге мама все поняла. Она обняла меня, хоть практически плакала и, как понимаете, не от счастья. Папа с грустными глазами и глубоким вздохом сердечно попросил меня больше с духами пол не мыть. Пустой флакон выбросили, чтобы не напоминал об инциденте, а я сделала вывод, что родителям эти духи почему-то не очень нравились.

Прошел примерно год и я повторила свой парфюмерный эксперимент уже с другим флаконом. На этот раз я постирала постельное белье в стиральной машине и добавила туда чуть поменьше духов, чем в ведро для уборки. Результат был ошеломляющим! Белье пахло несколько месяцев, а я имела серьезную беседу с родителями.

Видимо, я была достаточно взрослой девочкой на тот момент, потому что им все-таки пришлось рассказать мне о дефиците и блате, тете Вале из магазина, а также стоимости флакона духов на примере разницы между советской и французской парфюмерией. Азы экономики СССР, так сказать.

С этого момента драгоценные флаконы с полки исчезли. Они перекочевали в шкаф, где родители прятали от нас, детей, купленные заранее подарки, конфеты и вообще все, что «детям в руки не давать».

В 2017 году, когда я работала над выставкой «Чем пахнет советское детство» для Музея советских игровых автоматов, мне снова вспомнилась эта история. Мы выбирали экспонаты, которые надо было ароматизировать и запахи к ним. И хотя большинству респондентов вспоминалась «Красная Москва», которая и была выбрана в качестве одного из экспонатов, для меня лично детство ассоциируется с маминым «Climat» от Ланком.

Зачем нам духи? • SKLVA Perfumes

Недавно в комментариях подписчица написала, что не понимает, зачем нужны духи и не пользуется ими. Слушайте, а правда, зачем нам вообще духи?

Прежде всего нужно понимать, что духи – это роскошь. Сейчас химия и прогресс делают духи для нас всё более доступными, но они и правда нужны не всем. Конечно, маркетинг уверяет нас, что духи нужны каждому человеку и «иметь свой аромат» уже вошло в привычку. Но вот если по-чесноку, то духи не нужны людям, базовые потребности которых не удовлетворены (если нечего кушать, не до духов). Или если просто нет желания чем-то пахнуть. И тут нечего смущаться, кстати. Не хочется – значит тебе это не нужно. В современенном мире мы имеет право не накладывать макияж, не пользоваться духами, и оставаться нормальными продвинутыми людьми. В этом прелесть нашего времени.

Лично для меня духи – это что-то из мира волшебства. Это идеальная гармония, заключённая во флакон. Важно найти подходящую именно для себя гармонию, и тогда можно летать во времени, быть в разных состояниях и настроении. Вот эта неуловимость аромата, то, что его нельзя пощупать, дотронуться, нельзя заставить его задержаться подольше, вот эта мимолётность – это то, что заставляет моё сердце биться чаще❤️ Здесь может быть так много глубины и философии. А может быть криво-косо скроенный «пшик», но даже его можно наделить своей философией и он станет волшебным.

Меня захватывают как ароматические ингредиенты сами по себе, так и то, что творится, когда они звучат вместе. Это магия, не иначе! А что химия может сделать с органикой! Как один компонент усиливает другой, как они выстраиваются в гармонии, как они по очереди уходят… Я уже не говорю о животных компонентах, которые я бы сама ни за что не додумалась добавить в духи, но благодаря этой капле дегтя духи невероятным образом преображается. Этот факт меня до сих пор поражает и восхищает!

Моя личная миссия состоит в том, чтобы научиться понимать «язык ароматов» конкретного человека, понять, какой он хочет парфюм и сделать именно то, чего он хочет😊 Сложно, но можно! Я в этом уверена! Я хочу, чтобы это поразительное удовольствие от гармоничного, правильно составленного парфюма почувствовало как можно больше людей. Чтобы это удовольствие было более доступным и индивидуальным. Чтобы можно было пойти и сделать себе идеальный аромат так же, как можно пойти и сшить себе идеально сидящую по вашей фигуре одежду. Я еще только учусь азам, но хотеть же высокого не вредно))

Еще ароматы обладают удивительной способностью врезаться в память. У индейцев даже есть такой обычай – они носят не шее ладанку, и когда в жизни случается счастье, нюхают её. А потом, если индеец хочет вспомнить то счастье, он нюхает свой амулет и вспоминает всё до мельчайших подробностей.⠀

Скажите, а у вас есть какие-то воспоминания, связанные с духами? Я недавно делала классический одеколон и он мне очень сильно напомнил дедушку и его лосьон после бриться, а любимая бабушка всё моё детство пользовалась «Тройным одеколоном» и я недавно купила его, чтобы её вспоминать😊 А вам что вспоминается?


Через год после начала обучения я выпустила свои первые духи.


Читайте все записи из рубрики “Стать парфюмером”:

Блог парфюмера: куда пойти учиться

Об авторе: Наталья Онуфриева, парфюмер, основатель Opera&StudioКогда речь заходит о производстве парфюмов, на ум приходит прежде всего Франция – страна, которая задает моду не только на одежду, но и на ароматы. Если вы хотите обучаться парфюмерному искусству, лучшего места не найти: сегодня здесь действуют целых четыре парфюмерные школы.Самой престижной из них является ISIPCA, основанная в 1970 году Жаном-Жаком Герленом. В школе ежегодно обучается около 400 студентов, и это единственный открытый институт, выдающий дипломы общепринятого образца о парфюмерном образовании.Второй вариант – Givaudan, основанная в 1946 году в пригороде Парижа. Это одна из самых старых парфюмерных школ мира. Среди выпускников Givaudan – парфюмеры модных домов Hermès, Guerlain, Chanel.Еще одна школа – GIP (Grasse Institute of Perfumery) – располагается в старинном городке Грассе. Здесь растет и производится большинство парфюмерных компонентов, поэтому студенты с головой погружаются в практику в течение всего курса. Наконец, во Франции можно пройти и облегченный курс – он подойдет тем, для кого парфюмерия – хобби, а не профессия. Парижская школа Cinquième Sens дает студентам общее представление о парфюмерной индустрии. Ее выпускники с легкостью разбираются в мире ароматов, обладают общими знаниями о производстве духов и истории парфюма.

Если ваша цель – стать профессиональным парфюмером, необходимо выполнить ряд условий для поступления в любую из школ, кроме Cinquième Sens. Во-первых, нужно очень хорошо владеть французским языком. Во-вторых, получить диплом о высшем химическом образовании. В-третьих, сдать экзамены по математике, логике и маркетингу. Но самые сложные испытания предстоят вашему носу, который должен различать, понимать и запоминать очень большое количество запахов. Поверьте, не все могут это выдержать! Нужно иметь особый талант, чтобы стать парфюмером. Учтите, что даже с дипломом французской школы вы не сможете сразу работать с потребителем. Cледующие пять лет вы будете лишь ассистентом парфюмера – делать растворы или различать компоненты и каждый день нюхать, нюхать и запоминать ароматы. Или же можно устроиться в магазин парфюмерии (такой, как, например, Frédéric Malle в Париже) в качестве консультанта по ароматам. Большинство выпускников французских школ поступают именно так.


Мы с моим японским партнером Хиденори Мичихаси учились в школе GIP в Грассе, которая выпускает 12 студентов в год.Наше обучение проходило очень интенсивно: каждый день мы знакомились с новыми компонентами, учились отличать их и старались запомнить. Еженедельно мы в обязательном порядке посещали 15 часов лекций по химии, математике, парфюмерным нотам. Помимо теоретических занятий, мы проходили практику в парфюмерных лабораториях и на производстве – как исходных компонентов, так и готовых парфюмов. Все остальное время мы посвящали бесконечным лабораторным работам. Конечно, школа дает очень хороший старт, без которого вы не сможете стать парфюмером, однако она учит не искусству, а технике. Наибольший заряд творчества я получила именно в парфюмерных лабораториях, где слушала советы мастеров и создавала свои аккорды. Один знакомый мне профессор однажды сказал: «Я не изучаю растения, я сам растение». То же самое можно сказать про ароматы. Для того, чтобы изучать и создавать ароматы, нужно стать запахом. Чтобы быть настоящим парфюмером, важно полностью посвятить себя этому делу. Иначе даже не стоит этим заниматься. Читайте далее:Андреа Маак: «Мои духи пахнут углем, землей и металлом»5 самых дорогих парфюмов осениПарфюмерный тест Allure: какой аромат вам подходит?7 самых интересных стандартов в области красоты

Профессия Парфюмер: описание, где учиться

Парфюмер — это эксперт, который занимается созданием новых ароматов или продажей уже готовых парфюмов. Это своего рода творец, обладающий безупречным вкусом, способностью компоновать и запоминать различные ароматы, а также талантом предугадывать модные парфюмерные тенденции.

Известно, что профессия парфюмера считается достаточно редкой, престижной и хорошо оплачиваемой. Во всем мире существует только один ВУЗ — Международный институт парфюмерии, косметики и пищевых ароматизаторов (ISIPCA), готовящий специалистов высочайшего уровня, и расположен он во Франции, а точнее в Версале.

Что должен знать и уметь парфюмер

  • знание различных парфюмов, их составляющих и истории создания;
  • умение подобрать соответствующий пожеланиям покупателя аромат;
  • навыки компоновки запахов и создания ароматических букетов;
  • способность предугадывать парфюмерные тренды.

ТРЕБОВАНИЯ К ПАРФЮМЕРУ

  • специальное образование;
  • обучение на практике;
  • знание английского или французского языков;
  • безупречная работа органов обоняния;
  • отличная память на запахи;
  • понимание химии и технологии создания различных ароматов.

Парфюмеры работают в косметических компаниях,  парфюмерных домах, специализированных магазинах, занимаются преподавательской деятельностью и частным консультированием.

Если вы хотите посвятить свою жизнь работе с различными ароматами, имеете обострённый нюх и хороший вкус, то вполне вероятно, что из вас может получиться успешный парфюмер. 

Для того чтобы стать парфюмером, необходимо получить образование в профильной школе или на специализированных курсах, или же пройти обучение непосредственно у опытного специалиста.

Как получить высшее образование в Чехии БЕСПЛАТНО?!

Как стать парфюмером? Школа парфюмеров: parfumania_spb — LiveJournal

13 мая 2013 в Санкт-Петербурге начала работу Школа парфюмеров, единственная в России!

Вот ее сайт: http://perfumersschool.ru/
Школа ориентирована на слушателей, для которых парфюмерия не просто будущая работа и карьера, а искусство и смысл жизни. В ней готовят индивидуальных парфюмеров, а не фабричных работников.
Обучение будет проходить на базе Музея парфюмерии, в котором собрана уникальная коллекция лучших парфюмерных творений.
Преподаватели, они же авторы программы — парфюмер Наталья Светлая, автор более 20 успешных ароматов, и Элина Арсеньева, основатель и владелец Музея парфюмерии.
Через 9 месяцев упорного труда выпускник получит редкую, перспективную и очень востребованную творческую профессию, стартовую клиентскую базу и все необходимые навыки для организации собственного производства.
Проект нацелен на реорганизацию парфюмерной отрасли в России
.

Апдейт: ОЧНЫЙ набор ПРЕКРАЩЕН. Осталась заочка.

Нет, мы не злобные жадные гоблины. Просто Питеру парфюмеров достаточно. У нас плановая экономика, да.


Миссия Школы парфюмеров
Цель  — изменить положение дел в отрасли производства парфюмерии в отдельно взятой стране. Сегодня магазины завалены массовой и довольно скучной импортной продукцией. Почти все российские фабрики закрылись. Отрасль в упадке.
Условия массового производства парфюмерии во всем мире превратили ее из произведения искусства в ширпотреб, а люди хотят индивидуального подхода.
Во всем мире появились индивидуальные парфюмеры, работающие на заказ. В России они тоже появились, и нужно, чтобы их стало больше — настолько, чтобы обращение к личному  парфюмеру стало обычной практикой. Пусть парфюмеров будет много – как имиджмейкеров, портных и парикмахеров.
Обучение за рубежом — дорого, долго, требует глубокого знания иностранного языка и годится для трудоустройства в массовом производстве. Индивидуальных парфюмеров не готовят нигде, сегодня это самоучки или дети парфюмеров. Эту проблему решает открываемая Школа.

Уникальное отличие от зарубежных парфюмерных школ
— Школа готовит индивидуальных парфюмеров, а не фабричных работников. Карьера не зависит от наличия производства в стране. Можно это производство создать самому!
— Обучение проходит на базе коллекции музея парфюмерии. Студенты учатся у великих мастеров 20 столетия — в музее хранятся их подлинные работы, и мы изучаем их методики, позволившие им создать свои шедевры!
Уникальная возможность поработать с теми же материалами, примерить великие идеи на себя и прочувствовать их, перевоплотиться в великих и научиться у них по сохранившимся работам. Можно стать учеником Эрнеста Бо, Франсуа Коти, Жака Герлена, Эдмонда Рудницка и Ги Робера!

Преподаватели, они же авторы программы
1. Парфюмер Наталья Светлая, автор более 20 успешных ароматов, не считая сделанных на заказ. Постоянная ведущая парфюмерных мастер-классов.
2. Элина Арсеньева, парфюмерный искусствовед, основатель и владелец Музея парфюмерии.
3. Сергей Кроткий, аромахимик.

По окончании Школы:
— Выпускник будет разбираться в парфюмерии как профессионал — сможет открыть свой магазин, быть парфюмерным журналистом или критиком, если передумает создавать духи.
— Научится создавать ароматы по своему вкусу на профессиональном уровне.
— Сможет создавать ароматы НА ЗАКАЗ и понимать, чего хочет клиент.
— во время учебы наберет свою клиентскую базу.
— Сумеет найти поставщиков, работать с сырьем, создать и продвинуть собственный бренд

Через 9 месяцев упорного труда выпускник получит редкую, перспективную и очень востребованную творческую профессию. У индивидуальных парфюмеров сегодня практически нет конкурентов в России! Независимый заработок, постоянные клиенты, почет, уважение и заработки — по реальным заслугам.

Чего НЕ будет:
— Диплома. Вместо него каждый получит рекомендательное письмо за подписью обоих преподавателей, где будут зафиксированы реальные навыки и достижения ученика. Все честно. Любители «бумажек» могут не беспокоиться.
— Перспективы работать на фабрике. Школа готовит индивидуальных мастеров, а не рабочих конвейера.
— Пропусков без уважительной причины. Учиться придется всерьез. Никого уговаривать и удерживать не будут. Всегда есть альтернатива — стать стомильонным экономистом или дизайнером-чего-угодно — кстати, и «бумажку» дадут.

Как мне стать… парфюмером | Работа и карьера

Парфюмерия — это ремесло, которое трудно развенчать. «Дело не в том, что смешивается перед вами, — говорит парфюмер Рут Мастенбрук, — а в том, что происходит в вашей голове».

Mastenbroek — женская группа. То, что 30 лет назад начиналось как работа в розничной торговле, превратилось в вынюхивание всех нюансов между сотнями ингредиентов и создание собственного бренда. Помимо создания продуктов для таких гигантов индустрии, как Джо Мэлоун, Пила и Дэвид Остин Роузес, она также является химиком, оценщиком, продавцом и бывшим президентом Британского общества парфюмеров.

«Я читал химию в Оксфорде, но химиком я не был. Мне нравилась идея создавать что-то красивое, у меня было художественное чутье, но я ничего не знал о парфюмерии».

В качестве помощника менеджера по продажам в Selfridges в отделе парфюмерии Мастенбрук прошел вечерний курс, чтобы узнать, как создаются духи, которые открыли «этот чудесный новый мир».

«Я подал заявку в несколько парфюмерных компаний и устроился на работу в Naarden International [голландско-английская компания, ныне Givaudan], чтобы получить образование парфюмера.Мое обучение началось в Англии, затем мне пришлось пройти тест на обоняние, в результате чего я начала более структурированное обучение в головном офисе Naarden в Голландии ».

Между Голландией и возвращением в Великобританию их взял на работу муж Мастенбрук. в Японию, где она работала в отделе творческого развития Наардена в Иокогаме. Десять лет назад она пошла в одиночку и основала Fragosmic Ltd. имел давние рабочие отношения с.

Вначале создание духов кажется простым процессом смешивания и сочетания, но это скорее баланс.

«Когда вы создаете аромат, вы создаете структуру вокруг трех нот», — говорит Мастенбрук. «Вы получаете верхнюю, среднюю и базовую ноту. Создание отличительного запаха зависит от того, какое соотношение вы хотите в парфюмерии. Если база слишком сильна, она поглотит другие комбинации».

Первым ударом из спрея является верхняя нота, творит чудеса. Он привлекает внимание до тех пор, пока не рассеется и не позволит другим нотам проникнуть внутрь.«Создание духов для клиента занимает от шести до восьми недель после того, как он выслушает то, что он хочет, и внесет соответствующие изменения. Однако мой фирменный аромат, выпущенный в 2010 году, занял три года. Важно позволить ароматам мацерироваться и развиваться между собой».

Вам не нужно цитировать периодическую таблицу Менделеева, но понимание химии важно для расшифровки свойств и реакционной способности ингредиентов при создании аромата. «Моя химия по-прежнему дает мне лучшее понимание, потому что если что-то является альдегидом [органическим соединением], оно говорит мне, насколько это реактивно.«Но алхимия создания духов выходит за рамки науки.

Моменты детства Мастенбрук доносятся из ее второго аромата, Amorosa.» Арбуз появился в моем американском детстве. Когда я спускалась на пляж в Нью-Джерси, на обочине дороги стояли киоски, где продавались арбузы и пахло потрясающе », — вспоминает она. работу ». На прошлой неделе я сгребал опавшие яблоки и почувствовал запах, который напомнил мне старый, ржавый, мшистый запах.Часто я что-то нюхаю, а потом захочу этим воспользоваться ».

Но для такого переполненного рынка главное — мыслить не только в бутылке:« Я приветствую современные эксперименты с необычными ароматами. Набирает обороты нишевый брендинг, и каждый из них находит свой рынок ».

Парфюмерия — небольшая отрасль — предположительно, астронавтов больше, чем парфюмеров в мире, — но BSP — хорошее место для начинающих. парфюмерами, хотя есть и другие школы по всей Великобритании.Решающее значение имеет упорство. «Вы должны быть невероятно любопытными по поводу ингредиентов и стараться научиться различать запахи», — говорит Мастенбрук.

Как я стал… Домашний парфюмер Hermès

Чтобы узнать о своем следующем карьерном шаге, нажмите здесь для поиска вакансий на сайте BoF Careers.

ПАНТИН, Франция — После получения степени в области органической химии швейцарка Кристин Нагель начала свою карьеру в исследовательской лаборатории парфюмерной фирмы Firmenich.Именно там, через окна своей лаборатории, она впервые увидела «нос» в действии. Это зрелище сразу захватило ее, и она знала, что «это была моя карьера». Однако в то время карьера в парфюмерии была почти исключительной прерогативой французских мужчин, желательно родом из Грасса — традиционной столицы самой ароматической индустрии — и Нагель был отклонен в прохождении обучения. Вместо этого ей предложили работу по идентификации ароматов, а не их созданию — используя только свой нос, чтобы расшифровать точные обонятельные формулы в ароматах на протяжении более 8 лет.

Позже, невзирая на то, что теперь она высококвалифицированная и готовая рискнуть, чтобы найти возможность, Нагель обратилась к Италии, где она выиграла 60 процентов контрактов, доступных на рынке. Поскольку спрос на опыт Нагель увеличился, она переехала в Париж, чтобы работать с такими известными именами, как Cartier, Dior и Thierry Mugler, среди других.

В 2016 году Нагель стал внутренним носителем Hermès, сменив первого парфюмера-резидента дома Жан-Клода Эллена. Вместе со своим помощником, проработавшим 15 лет, она переехала в ателье в Пантине, в северном пригороде Парижа — давнем доме роскошного кожаного дома, годовой объем продаж которого достиг более 5 евро.9 миллиардов в 2018 году.

Кристин Нагель, штатный парфюмер Hermès | Источник: любезно предоставлено Кристин Нагель, штатным парфюмером Hermès | Источник: любезно предоставлено

Кристин Нагель, штатный парфюмер Hermès | Источник: любезно предоставлено

Как началась ваша карьера парфюмера?

Я работал в исследовательской лаборатории швейцарской фирмы Firmenich. Через месяц после того, как я приехал, через окна напротив лаборатории, в которой я работал, я увидел мужчину, который намазал духами руки женщины.Она почувствовала запах своей руки, и на ее лице была эта улыбка — даже после ухода парфюмера — и именно тогда я решил, что это работа для меня.

Это был всемирно известный парфюмер Альберто Морильяс, и я спросил его, могу ли я поступить в парфюмерную школу в Фирменихе. В школе ответили отрицательно — по сути, категорически — первая причина в том, что я женщина, потому что в прошлом парфюмерия была мужской работой — что парадоксально, потому что во Франции сейчас это почти только женщины учатся парфюмерии.Вторая причина заключалась в том, что я не из Грасса (регион на юге Франции и историческая столица парфюмерной индустрии), что для меня было очень несправедливо.

Фирма вместо этого предложила другую работу — более техническую, которая заключалась в том, чтобы нюхать духи и идентифицировать конкретные запахи, что позволяет вам восстановить используемую формулу. Сегодня нам очень помогают машины для отслеживания запахов, но раньше я находил формулу только своим носом. Я очень горжусь своим опытом, потому что это означает, что я никогда не боюсь проблем, и сегодня в мире всего два или три парфюмера с таким же опытом, как и я.

Нас меньше, чем космонавтов.

Как вы построили свою карьеру, начиная с первой работы и став внутренним парфюмером?

Чтобы быть домашним парфюмером, вам необходимо иметь большой опыт. Я люблю рисковать, и после работы в Firmenich я решил посетить некоторых клиентов в Италии. Я выиграл там много проектов, и тогда я почувствовал себя настоящим парфюмером. После Италии многие люди просили меня поработать на них, поэтому я поехал в Париж — родину парфюмерии — и это позволило мне расширить круг моих партнеров.

В мире парфюмеров 500 или меньше — нас меньше, чем астронавтов, так что это всегда своего рода соревнование. Я действительно считаю, что у нас работает всего шесть парфюмеров. Каждый раз, когда у вас есть проект, вы погружаетесь в особую историю с креативным директором. Это похоже на то, как в детстве мама читает вам книгу. Если это история о монстрах, вы становитесь монстром. Если это сказка, вы станете ее частью. Каждая история совершенно фантастическая.Я очень восприимчив к этому; это часть моей истории. Он сформировал меня и мою историю.

Какие навыки необходимы для работы парфюмером?

Эта работа требует работы и дисциплины. Чтобы быть хорошим парфюмером, важно иметь два актива. Один из них — технические возможности; второй — творчество. Если у вас нет творческих способностей, вы можете стать хорошим парфюмером, но вы никогда не добьетесь истинного успеха. Без этого невозможно создать эмоции. Если вы просто творческий человек без технических способностей, ваши духи, вероятно, также не будут хорошими.У вас должен быть баланс.

У меня нет идеального рецепта создания хороших духов, но у меня есть опыт, который похож на фею, смотрящую на меня.

Когда я прибыл в Hermès, [исполнительный директор] Аксель Дюма сказал мне: «Кристина, продолжай иметь смелость, потому что без смелости нет творчества». Это предложение все еще кажется мне невероятным. Ошибаться — нормально, и я предпочел бы ошибиться, проявив смелость, чем не быть смелым и быть правым.Доверие Акселя ко мне очень помогло. У меня нет идеального рецепта для создания хороших духов, но у меня есть опыт, который похож на фею, которая смотрит на меня, пока я работаю.

Чем ваша нынешняя должность отличается от ваших предыдущих должностей?

В Hermès существует важный союз между мастерством и художником. Сегодня я один из немногих парфюмеров в мире, которые действительно могут выполнять настоящую работу парфюмера, потому что у меня нет границ — и это потому, что Hermès доверяет мне мое творение.Когда я создаю духи, я работаю с удивительными ингредиентами, и у меня нет ограничений по времени.

Hermès ни разу не организовал рыночный тест, чтобы решить, какой аромат выбрать — это между Пьером Алексисом Дюма, художественным руководителем Hermès, и Аньес де Виллер, президентом Hermès Parfums, и иногда мы работаем с заместителем креативного директора. директор по делам женщин Бали Баррет и [художественный руководитель мужчин] Вероник Ничанян. Когда я создаю духи и испытываю на них эмоциональную реакцию, именно в этот момент я представляю их Пьеру Алексису и Аньес.У меня нет ограничений по времени для работы, что является невероятной роскошью.

Un Jardin sur la Lagune [последний аромат Nagel, выпущенный в марте] на создание ушло 18 месяцев. Мы решили, что нам нужен английский сад, но я не смог найти подходящий. Затем я увидел историю мистера Идена, англичанина, который когда-то владел садом в Венеции, естественно называвшимся Эдемским садом. Сегодня сад остается частным, и никому [не разрешается] входить. Я просто знал, что это правильный сад, поэтому я написал лично несколько раз и в конце концов получил разрешение.Я посещал сад, чтобы понюхать его три раза в течение одного года, и, конечно же, каждый раз открывал для себя разные точки зрения и моменты. Я решила вложить в свой парфюм всю садовую жизнь: магнолию, соленый воздух, корни деревьев — все, сбалансированное.

Насколько вы участвуете в выводе аромата на рынок?

Я нос для Hermès, а не глаза. Я не уши. Но каждый месяц у меня творческая встреча с Пьером Алексисом, и мы обсуждаем бутылку, название или рекламу.Я не решаюсь по этим вопросам, но они спрашивают мое мнение, которое очень уникально. Например, когда родился парфюм Galop d’Hermès — тщательный баланс аромата кожи и розы — я представил его Пьеру Алексису, и мы обсудили флакон, который выполнен в стиле стремени, восходящей к первому внешнему магазину Hermès. Франция, Нью-Йорк в 1929 году.

Я один из немногих парфюмеров в мире, которые действительно могут выполнять настоящую работу парфюмера, потому что у меня нет границ.

После двух месяцев разработки нам сказали, что невозможно получить эту бутылку, потому что она слишком дорога, но Пьер Алексис отказался идти на компромисс в отношении эстетики.

Как вы справляетесь с тяжелой работой?

В Hermès одержимость деталями. Внутренняя часть одежды того же качества, что и внешняя часть одежды, и у меня есть время, чтобы придать такую ​​ценность своим духам. Итак, если мне нужно еще шесть месяцев, я получаю еще шесть месяцев. Единственное давление, которое я испытываю, — это я — на самом деле я не получаю его извне, потому что у меня есть время и все средства для достижения успеха. Моя работа — это не работа; это страсть. Никогда нельзя выключить нос.Когда вы спите, вы закрываете глаза. Вы отдыхаете. Но мой нос все время открыт.

Что вы посоветуете тем, кто хочет работать в своей области?

Молодые таланты, которые хотят преуспеть в парфюмерии, должны начать создавать нишевые духи, чтобы люди могли увидеть их талант и истинное творчество. Недавно я получил приглашение от Французского общества парфюмеров оценить 45 образцов от молодых парфюмеров. Я выбрал только 5 из этих образцов для финала, потому что, хотя может и не быть идеального баланса ароматов или, возможно, это не идеальная формула, они проявили творческий подход. Остальные 40 были слишком коммерческими, возможно, потому, что молодые боялись.

Технические возможности появляются со временем, но творчество либо внутри вас, либо нет. Не бойтесь рискнуть. Я надеюсь, что в следующий раз другие пойдут на больший риск, потому что сегодня я больше всего желаю молодым парфюмерам, чтобы они проявили смелость в своем творчестве.

Примечание редактора: эта статья была отредактирована 25 марта 2019 года. В предыдущей версии этой статьи неверно указывалось, что с Кристин Нагель сотрудничала женский художественный руководитель Надеж Ванхи-Цибульски.Это неверно. Это была заместитель креативного директора по делам женщин Бали Баррет.

Как стать парфюмером

Q: Я хочу стать парфюмером, но понятия не имею, о чем это. Не могли бы вы помочь мне?

Парфюмеры — это ученые, даже художники, создавшие невероятные запахи. Это эксперты, которые создают парфюмерные смеси, обученные профессионалы, специализирующиеся на концепциях эстетики ароматов, используя свои уникально тонко настроенные обонятельные чувства для создания настроения вокруг ароматических композиций.

[Что ученики и родители должны знать об образовании IB]

Быть парфюмером нелегко, поскольку для этого сразу же требуется обоняние. Основываясь на этом, парфюмерам необходимо хорошо разбираться в разнообразных ароматических ингредиентах, их уникальном запахе и уметь отличать смеси от отдельных ингредиентов (по запаху). Традиционно парфюмерам не требовалось никакого стандартного обучения, и вместо этого они стажировались у профессиональных парфюмеров.Однако первая официальная школа парфюмерии открылась в 1970 году, и сегодня парфюмеры проходят интенсивную программу обучения, включая курсы органической химии.

В 1970 году Institut Superieur International du Parfum (ISIPCA) стал первой официальной школой, специализирующейся на искусстве парфюмерии. Для поступления студенты должны сдать вступительный экзамен и закончить университетские курсы органической химии.

Perfumer World, основанная в 1998 году, — еще одна крупная школа парфюмерии, предлагающая курсы не только по созданию ароматов, но также по бизнесу и маркетингу в парфюмерной индустрии. Эта школа предлагает курсы в существующих колледжах, расположенных в США, Великобритании, Дубае, Гонконге, Германии, Новой Зеландии и Таиланде.

Позже, в 2002 году, родился Институт Парфюмерии Грасса. Участники должны иметь образование в области химии или фармацевтики. Некоторые парфюмерные компании также предлагают свои собственные школы парфюмерии, но чаще всего требуют, чтобы студенты уже работали в компании.

После получения степени по химии парфюмеры проводят около двух лет в парфюмерной школе, изучая эту специализацию, затем проводят годы в качестве помощника, ученика, обучаясь у профессионала, прежде чем им дадут возможность проявить себя самостоятельно.

В мире всего около 1000 официальных парфюмеров. Это дает возможность получать более высокие зарплаты. Позиции начального уровня могут начинаться с нижнего предела диапазона, около 35 тысяч долларов в год, но те, кто участвует в игре более длительное время и имеет резюме, включающее создание некоторых популярных ароматов, могут получать шестизначную зарплату. .

Санжив Верма — консультант по международному образованию ([email protected], www.intelligentpartners.com).Есть проблема? Наша фантастическая группа известных экспертов готова ответить на все ваши вопросы, касающиеся моды, благополучия, питания, финансов и гипнотерапии. Отправляйте свои запросы по адресу [email protected].

Комментарий девиент-на Parfumeur? — СИЛЛАЖ ПАРИЖ

Духи завораживают и интригуют, но больше всего нас очаровывают эксперты, создавшие эти духи. Так кто же эти загадочные люди, способные запоминать и собирать тысячи ароматов? А как стать парфюмером? Вот несколько советов от Sillages Paris и наших четырех SuperNoses.

Каково быть парфюмером?

The Nose участвует на каждом этапе процесса создания духов, от первоначальной идеи до конечного продукта. Они одновременно и композитор, и дирижер, сопровождающий долгий и сложный процесс создания духов. Чтобы создать свою работу, в их распоряжении есть тысячи материалов для создания духов, а иногда они проводят более 100 испытаний, чтобы найти идеальный аромат. Как только (волшебная!) Формула будет найдена, можно начинать процесс создания духов.

Есть два типа Носов: во-первых, те, которые созданы для «изысканной парфюмерии», то есть для роскоши. В мире их всего несколько сотен — даже реже, чем космонавты! ( Значит, на нас работают 2% лучших парфюмеров!). Еще есть парфюмеры «функциональной парфюмерии», которые создают духи и ароматы для массового распространения. Они работают в основном с бытовыми чистящими средствами и косметическими товарами повседневного спроса (дезодоранты, шампуни и т. Д.).

Носики в основном используются основными производителями композиционных материалов и производителями сырья (Givaudan, Robertet и др.)). Но их также можно найти работающими в лабораториях, принадлежащих брендам, или даже на фрилансе! Франция продолжает доминировать на рынке изысканной парфюмерии, поскольку в этой стране находятся многие ведущие мировые бренды, крупные парфюмерные дома и мастера-парфюмеры. Действительно, парфюмерия, сделанная во Франции, — это древняя традиция, которая продолжается и по сей день. (Грасс и Париж соревнуются за звание мировой парфюмерной столицы!)

Нужно ли иметь чрезмерно развитое обоняние?

То, что избранных мало, не означает, что стать парфюмером — это недостижимая мечта! Что касается основного рабочего инструмента, то обоняние — это чувство, над которым можно работать и развивать с течением времени.

Вопреки тому, что можно было подумать, чрезмерно развитое обоняние — это не дар небес, и, в отличие от музыкантов с идеальными ушами, идеальных носов не существует. Мы постоянно соприкасаемся с миллионами разных запахов, но обычно не обращаем на них внимания (кроме тех случаев, когда они действительно вкусные или невыносимые). Итак, есть только один способ улучшить свое обоняние: работать над ним, ассоциируя запахи со словами или изображениями. Подобно игре на память, это позволяет нам постепенно расшифровывать нюансы запахов, которые мы воспринимаем, добавляя к ним слова.

Знаете ли вы, что мы все рождаемся с одинаковыми обонятельными способностями? Наша обонятельная память формируется в возрасте от 0 до 18 лет. Таким образом, наше детство, а также наш детский опыт определяют наши вкусы и будущий выбор в отношении нашего обоняния. Наши симпатии и антипатии на 100% носят культурный и личный характер! Вот почему вы можете полюбить запах бензина, а другим он вызовет отвращение. То же самое и с запахами, которые могут показаться вам «универсальными» хорошими, например, с запахами жасмина.

Однако не каждый может создать духи.

Небольшой отзыв от наших парфюмеров SuperNose

Четыре наших парфюмера дружат (друг с другом и с Максимом, основателем Sillages Paris) и увлечены своей профессией. Мы попросили их дать небольшой отзыв о пути, который они прошли, чтобы добраться до этой точки.

Что вы посоветуете стать парфюмером?

Mylène Alran: Это прежде всего моя страсть, которая привела меня к этой профессии.Создание ароматов требует много труда и терпения, а чтобы стать парфюмером, нужно быть любопытным и упрямым!

Что подтолкнуло вас стать парфюмером?

Алекс Ли: Жил-был молодой школьник, который еще в

детский сад, любил гоняться за девочками, чтобы вдохнуть запах их волос (конечно, не так, как Жан-Батист Гренуй в Le Parfum Патрика Зюскинда). Этим маленьким мальчиком был я.

Что вам больше всего нравится в работе парфюмером?

Amélie Jacquin: Он находит новые идеи, создает неожиданные комбинации ингредиентов, создает новые рецепты, как повар. Это как игра, исследование!

Что вам больше всего нравится в работе парфюмером?

Sébastien Plan: Это суперсила, заключающаяся в том, чтобы заключить воспоминания в парфюм и иметь возможность снова погрузиться в этот пузырь в пространстве и времени, воссоздавая его с помощью ароматов.Таким образом, моменты и люди, которых вы любите, никогда не исчезнут.

Хорошо, но как именно стать парфюмером?

Предпосылка 1: Обладают отличным обонянием и умеют распознавать многие запахи. Подобно энологу, расшифровывающему вино, вы должны уметь расшифровывать различные ноты духов.

Предпосылка 2: Парфюмер — художник. Поэтому для создания обонятельных картин нужно обладать творческим духом и умением играть с запахами.Все дело в воображении образов, историй, воспоминаний и создании запахов, которые могут их пробудить. Как и любой художник, вы должны уметь выделяться среди остальных своей уникальной точкой зрения. Кроме того, парфюмер должен уметь изобретать себя заново, а не ограничиваться каким-то определенным стилем или словарем. Как показала история парфюмерии, тенденции развиваются, и вы должны знать, как идти в ногу с этими изменениями, создавая ароматы, соответствующие времени. Фактически, эта способность — самая важная предпосылка.

Предпосылка 3: Индустриализация парфюмерии в 20 веке демократизировала парфюмерию и изменила профессию парфюмера. Большинство современных парфюмеров имеют солидную научную подготовку, особенно в области химии и биологии. Это позволяет им создавать новые молекулы, которые невозможно извлечь естественным путем (например, «тихие» цветы, такие как сирень или ландыш, или многие фрукты). Они также знают, как создавать формулы, не содержащие токсичных смесей.

Учебные курсы

Сначала вы должны начать со степени бакалавра химии, биохимии или биологии, которые являются минимальной квалификацией, необходимой для получения степени магистра или одной из наиболее признанных школ парфюмерии.

Парфюмеры обычно получают степень магистра в университете, получив степень магистра ICAP (косметика, ароматизаторы и парфюмерия) или ARPAC (ароматизаторы, парфюмерия и косметика), или в школе. Самые известные из них — ISIPCA и Ecole Supérieure du Parfum.

Но есть и другие способы стать парфюмером:

— Обучение без отрыва от производства! Некоторые производители сырья, такие как Givaudan, предлагают ученичество, чтобы научить молодых Nezes самостоятельно создавать прекрасные духи.

— Также возможно обучение-самоучка. Некоторые мастера-парфюмеры рекомендуют работать на сырьевых фабриках в Грассе. Это позволяет вам находиться в прямом контакте с ингредиентами, понимать их экстракцию и «погружать руки в отстой»!

Дерзайте и удачи!

Парфюмерия — это работа с энтузиазмом, поэтому, даже если пути, описанные здесь, наиболее распространены, страсть и талант всегда имеют значение.

А пока, если это заставило вас захотеть создать свой собственный индивидуальный парфюм из творений наших парфюмеров, то он здесь 😉.

Будем на связи! Следуйте за нами в Instagram 🙂

Описание вакансии парфюмера | Работа

Бюро статистики труда США определяет парфюмеров как новую и зарождающуюся профессию в сфере инженерных услуг и обрабатывающей промышленности. Между искусством парфюмерии и химией существует отчетливая связь — парфюмеры также известны как химики парфюмерии. Рынки вакансий включают в себя парфюмерные дома, маркетинговые агентства по производству парфюмерии и парфюмерной продукции.

Контроль во время производства

Парфюмер отвечает за оценку качества запахов, исходящих от ароматических химикатов. Аромат должен соответствовать установленным стандартам производства и точным характеристикам формулы для приготовления духов. Чтобы достичь этого стандарта, парфюмер контролирует персонал, участвующий в приготовлении и дистилляции аромата. Ему необходимо оценить пакетные листы, предоставленные персоналом, готовящим ароматизатор, прежде чем отправить его на дистилляцию.

Проведение химических и физических тестов

Творческий парфюмер участвует в приготовлении аромата, проводя химические и физические тесты и анализируя полученные продукты. Поэтому парфюмеру жизненно важно иметь химический опыт; степень бакалавра химии необходима. Например, при анализе химических веществ, входящих в состав ароматизаторов, необходимы знания в области газовой хроматографии. Парфюмер может проводить осознанный анализ ароматических химикатов, обеспечивать соответствие производственного процесса стандартам безопасности и принимать меры по контролю качества.

Оценка

Парфюмер несет ответственность за одобрение или отклонение партий, представленных как готовые продукты. Ему необходимо досконально знать характеристики того или иного аромата, чтобы готовый продукт соответствовал спецификациям клиента или установленной формуле. Парфюмер должен иметь четкое обоняние, чтобы уловить уникальность аромата — запах, его постоянство и гармонию. Парфюмер должен нюхать и повторно нюхать образцы в помещениях с воздушным фильтром, чтобы облегчить правильную оценку их характеристик.Он также отбраковывает неудовлетворительные партии и отправляет их на повторную дистилляцию.

Соблюдение стандартов безопасности

Парфюмеры несут ответственность за обеспечение безопасности производственной среды. Он гарантирует, что персонал участвует в программах, направленных на обеспечение безопасности на рабочем месте. Он также должен пройти проверку безопасности лабораторий или предприятий, чтобы избежать несчастных случаев, связанных с работой с различными химическими веществами. Парфюмер также подтверждает наличие необходимых материалов для безопасных и эффективных процедур во время приготовления духов.

как стать парфюмером Архив

Один из наиболее часто задаваемых вопросов: «Как мне научиться стать парфюмером?» И теперь Experimental Perfume Club запускает курс обучения парфюмерии дома со всем оборудованием, материалами и пошаговые инструкции в онлайн-видеоуроках! А еще есть БЕСПЛАТНЫЙ мини-курс из трех уроков — прокрутите вниз, чтобы узнать больше…

Эммануэль Моэглин — французский парфюмер с классическим образованием (ISIPCA), который переехал в Лондон и открыл мастерскую, чтобы помочь людям получить доступ к материалам и обучению, которые были бы невероятно дорогими или их невозможно было бы собрать самостоятельно.Эти семинары были настолько популярны, что позволили Эммануэль создать и выпустить на рынок свои собственные фирменные ароматы — новаторски представленные как духи « Layers» , которые можно было носить отдельно или смешивать дома для достижения уникальных результатов.

Но пандемия Covid-19 сильно ударила по независимым парфюмерным домам, поэтому им приходится вводить новшества и пробовать новые вещи, чтобы выжить. Эммануэль объясняет: «Как и многие другие бренды, на нас очень сильно повлиял кризис, поскольку 90% нашего бизнеса было связано с клиентами, а в Интернете почти ничего не было.’

Теперь эти мастерские были размещены в сети , так что вы можете отправить вам комплект и учиться в удобном для вас темпе, не выходя из собственного дома! Со всеми необходимыми материалами и обучением, это уникальная возможность развить вашу любовь к ароматам и интерес к парфюмерии — возможно, даже то, что может заставить вас задуматься о смене карьеры, когда все это закончится…?

Доступен в виде двухнедельных / 12 уроков Основы парфюмерии Курс для начинающих, у вас будет доступ к серии практических и обучающих видео, а также учебному пособию, которое поможет вам пробудить обоняние и развить глубокие знания. понимание наиболее часто используемых ингредиентов в парфюмерии.Вы начнете с изучения правильных методов обоняния и того, как точно описывать и классифицировать парфюмерные ингредиенты по семейству, летучести и типу. Затем вы научитесь сравнивать и противопоставлять эти ингредиенты, чтобы лучше понимать ароматный мир вокруг вас. Вы получите ингредиенты, необходимые для прохождения этого курса, включая набор из 30 наиболее часто используемых парфюмерных ингредиентов и лабораторных материалов, включая ароматические полоски, пипетки и флаконы.

Или вы можете выбрать более продвинутый курс продолжительностью шесть недель / 36 уроков Основы создания парфюмерии .«В течение этого 6-недельного курса вы получите серию видеороликов и рабочую тетрадь, которые помогут вам понять основы создания духов и получить знания, чтобы начать создавать ароматы. От ингредиентов до формулы вы отправитесь в пошаговое обучающее путешествие, которое даст вам необходимую информацию, чтобы приступить к созданию парфюмерии — будь то хобби или профессиональная цель.

Каждую неделю вы будете получать набор обучающих видео, практических демонстраций и теоретических курсов, которые помогут вам получить широкое представление об основах парфюмерии. Вы начнете с пробуждения своего обоняния, научившись распознавать, описывать и организовывать большой выбор наиболее часто используемых парфюмерных ингредиентов. Затем вы изучите основы профессиональной парфюмерной практики, включая базовое парфюмерное оборудование и создание собственной лаборатории дома. В конце курса вы изучите творческий процесс, лежащий в основе описания аромата, и приобретете глубокие знания о создании ароматов в различных сферах применения, составив как простые, так и сложные формулы ароматов.

Вы получите все материалы, необходимые для прохождения этого курса, включая широкий выбор парфюмерных ингредиентов и необходимое лабораторное оборудование, включая ароматические полоски, весы, пипетки, пустые флаконы и растворитель ».

Заинтригованы? Да, конечно. И вы будете рады услышать, что есть БЕСПЛАТНАЯ мини-дегустация из ТРИ бесплатных онлайн-уроков , чтобы вы могли понять, что вы изучаете, и как это будет работать.

На каком бы уровне вы ни начали, вы по-новому оцените искусство парфюмерии, каждый ароматный ингредиент, который вы нюхаете, и мастерство парфюмеров, чьи творения вы распыляете каждый день. Так почему бы не воспользоваться этим как возможностью научиться новому творческому умению и отвлечься на самое приятное, добавив еще одну ароматную тетиву к своему луку…?

По Сюзи Найтингейл

11 секретов парфюмерии | Ментальная нить

Парфюмеры — редкая порода. Эти гибриды, наполовину художники, наполовину учёные, проходят тщательную подготовку, запоминают запахи сотен ингредиентов и десятилетиями оттачивают свое мастерство, что, по данным BBC, может объяснить, почему в мире больше астронавтов, чем парфюмеров.

Для многих работа заключается не только в раздаче бутылок со сладким запахом потребителям; цель — передать эмоции, создать прекрасный момент или оживить детские воспоминания. Чтобы узнать, что нужно для создания первоклассных ароматов, Mental Floss поговорила с тремя парфюмерами, которые проникли в индустрию разными путями.

1. Парфюмеры могут идентифицировать сотни ингредиентов только по запаху.

Мастеров-парфюмеров иногда называют nez — французское слово, означающее «нос», — не зря.Они запоминают сотни запахов и могут различать ингредиенты, которые пахнут так же, как у нетренированного носа. Многие парфюмеры также могут отличить эфирное масло от синтетического материала, что является немалым подвигом. «Вы говорите, может быть, 200 эфирных масел и около 1500 синтетических материалов», — говорит об ингредиентах, которые обычно используют парфюмеры, Джоди Уилсон, парфюмер с классическим образованием, которая сейчас работает менеджером по продажам ароматов в Orchidia Fragrances.

Уловка, по ее словам, состоит в том, чтобы связать каждый запах с определенным воспоминанием.«Чем больше у вас опыта в жизни, тем больше воспоминаний вы создаете, и именно так вы запоминаете это сырье, когда впервые начинаете учиться, потому что оно напоминает вам вашу бабушку, цветочный магазин, пекарню или определенную жевательную резинку, — рассказывает Уилсон Mental Floss. (Связь между запахом и памятью на самом деле доказана наукой: одно исследование 2018 года, проведенное нейробиологами из Университета Торонто, показало, что мозг хранит не только информацию об определенных запахах, но и воспоминания о том, когда и где вы впервые столкнулись с ними.)

2. Для хорошего парфюмера недостаточно хорошего обоняния.

У многих парфюмеров обостренное обоняние. Парфюмер из Джерси-Сити Кристофер Брозиус, основавший бунтующий парфюмерный бренд CB I Hate Perfume (отсылка к его отвращению к большинству коммерческих ароматов), является одним из них. Он осознал, насколько силен у него был нос, пока он недолго работал водителем такси в Нью-Йорке — ему приходилось опускать окно каждый раз, когда в его сторону доносился «оскорбительный» аромат, заставляя его живот вздрагивать.

Однако многие начинающие парфюмеры ошибочно полагают, что «хороший нюх» поможет им далеко. «Это все равно, что сказать, что если у вас есть зрение 20/20, вы следующий Пикассо», — говорит Брозиус Mental Floss. «Острый нос очень полезен, но в конце концов я встречал чрезвычайно талантливых парфюмеров, которые не чувствовали ничего более резкого, чем кто-либо другой. У них просто была способность по-другому думать о том, что они делали с ароматами, и сочетать их уникальными и интересными способами.«Более важным, чем хорошее обоняние, является творчество, природный талант распознавать ароматы, которые хорошо сочетаются друг с другом, и« стремление создать особую базу знаний и навыков », — говорит Брозиус.

3. Французская парфюмерная школа Givaudan — цель многих потенциальных парфюмеров.

Как и многие профессиональные парфюмеры, Уилсон получил образование в Парфюмерной школе Givaudan во Франции. Основанная в 1946 году, она ежегодно принимает только одного или двух многообещающих учеников из тысяч поступающих, а иногда и вовсе не принимает, если количество кандидатов в этом году не соответствует высоким стандартам школы.Бывший директор Жан Гишар сказал, что вручную отбирал студентов на основе их личности, таланта и мотивации. «Парфюмер должен быть смесью ученого и поэта», — сказал Гишар Би-би-си. «Когда я встречаюсь с людьми, я знаю, есть у них талант или нет. Я не хочу, чтобы люди говорили: «Я собираюсь стать парфюмером, потому что они зарабатывают много денег». Меня это совершенно не интересует ». (Кстати, говоря о заработной плате, Уилсон говорит, что начальная зарплата парфюмеров начального уровня составляет около 45 000 долларов, но парфюмеры в Нью-Йорке, как правило, начинают немного выше.Для ведущих парфюмеров мира нет ничего необычного в шестизначной сумме.)

Программа Givaudan, рассчитанная на четыре года, очень строгая. Во-первых, студенты должны запомнить около 1500 исходных материалов, говорит Уилсон. Затем они учатся создавать аккорды — ноты аромата (например, розы или жасмина), составляющие сердце духов. Они переходят к схемам духов («скелет» прекрасного аромата, который содержит от 10 до 12 материалов), а также узнают о культуре и истории парфюмерии. «Чтобы всему этому научиться, нужно много времени, и именно этим вы занимаетесь весь день с 9 часов утра. м. до 16:00 Это интенсивно, — говорит Уилсон. Если и когда они закончат обучение, их ждет работа в парфюмерной компании Givaudan, где они научатся создавать духи под руководством опытного профессионала.

4. Школа парфюмерии — не единственный способ прорваться в индустрию.

Брозиус говорит, что «99,9 процента» начинающих парфюмеров выиграют от посещения школы парфюмерии. Однако лично он поступил немного по-другому и изучил основы создания духов, устроившись на работу в Kiehl’s и пройдя внутреннюю программу обучения в компании.

Еще реже парфюмеры-самоучки, но это не невозможно. В последний лагерь входит Мэнди Афтель, парфюмер из Беркли, Калифорния, которая бросила успешную карьеру психотерапевта, чтобы преследовать многообещающую страсть к созданию парфюмерии. Чтобы получить информацию о натуральных материалах, она обратилась к ароматным книгам начала 1900-х годов, до того, как синтетические материалы начали насыщать рынок. Теперь ее бизнес Aftelier Perfumes использует сотни натуральных ингредиентов — без синтетики — для создания уникальных ароматов, и у нее есть преданная клиентура. Независимо от того, какой карьерный путь они выбрали, все парфюмеры согласились, что эта карьера — «непрерывный процесс обучения», как сказал Афтель Mental Floss. И Брозиус, и Уилсон заявили, что на то, чтобы по-настоящему овладеть искусством создания парфюмерии, требуется от 20 до 25 лет, и Афтель по-прежнему называет себя «новичком» после 30 лет работы в этой области.

5. Не все парфюмеры работают с хорошими ароматами.

Аромат используется по-разному, с некоторыми из которых мы сталкиваемся ежедневно, даже не осознавая этого.По словам Брозиуса, некоторые парфюмеры специализируются на создании ароматов для «промышленного применения», которые могут включать в себя все, что угодно, от детских игрушек до рисования и ткани. В случае чистящих средств для унитазов, наполнителей для кошачьих туалетов и асфальта цель не обязательно состоит в том, чтобы создать приятный аромат; вместо этого задача состоит в том, чтобы замаскировать неприятное. Однако, по словам Уилсона, многие парфюмеры, работающие в промышленном секторе, имеют научный опыт и, как правило, работают на химическую компанию, а не на парфюмерный лейбл.

6. Некоторые из материалов, с которыми работают парфюмеры, опасны.

Некоторые неразбавленные ингредиенты, например корица, при попадании на кожу могут вызвать серьезные химические ожоги. Брозиус носит перчатки и очки при смешивании материалов и говорит, что некоторые ингредиенты в его студии имеют этикетку «не открывать без разрешения». Он говорит: «У нас есть протокол, согласно которому, если появляется что-то новое, оно открывается в определенных частях здания или даже иногда на террасе, чтобы мы не попали в аварию, когда мы говорим:« Ой, я только что пролил одну. одна капля альдегида [органического соединения], и теперь все здание непригодно для жилья, хотя на следующей неделе оно будет пахнуть имбирным элем! »

7.Они хотят, чтобы вы знали, что ваш ароматерапевтический лосьон может быть сделан не из розы, жасмина или того, что, по заявлению флакона, он содержит.

Этикетки могут быть обманчивыми. Если вы покупаете «ароматерапевтический» лосьон или гель для душа, в котором утверждается, что в нем есть роза, сандал или жасмин, но стоит 15 долларов, это красный флаг. По словам Уилсона, эти ингредиенты могут стоить многие тысячи долларов за фунт. Уилсон говорит, что гораздо более вероятно, что более дешевые продукты содержат всего одну-две капли рекламируемых натуральных масел — для того, чтобы иметь возможность указать их на этикетке, — плюс множество синтетических ингредиентов, имитирующих запах.

8. Они не всегда работают над ароматами, которые им нравятся.

Маркетинг составляет огромную часть стоимости духов, особенно дорогих; По данным Bloomberg, в 2016 году парфюмерная промышленность потратила на маркетинг около 800 миллионов долларов. «В девяноста процентах случаев стоимость сока в этой бутылке невелика», — говорит Брозиус.

Маркетинговые требования также являются одной из причин, по которой парфюмерам не всегда удается следовать своему носу — и своему творчеству. «Большинство парфюмеров, работающих в больших домах, не всегда довольны своей работой», — говорит Брозиус.«Для каждого прекрасного аромата, над которым они работают, они также вынуждены работать над массой дерьмовых ароматов. Во многом это полностью зависит от прихоти маркетинговой компании ».

Компании также более не склонны к риску, говорит Уилсон, а сами духи не всегда рассчитаны на долгий срок службы. «Раньше считалось, что« классика »прослужит 20 лет, — говорит Уилсон. «Сейчас очень редко можно получить духи, которые сохраняются даже на 10 лет.”

9. Запах щенков воспроизвести невозможно, но парфюмеры стараются.

Brosius за долгие годы реализовал несколько амбициозных проектов, включая ароматы, имитирующие запахи снега и влажной земли, но некоторые ароматы уловить сложнее, чем другие. Это потому, что ароматические химические вещества, необходимые для воспроизведения определенных запахов, еще не созданы. Это можно сказать о бензине, шампанском и некоторых винах, а также о некоторых запахах животных. «В частности, у щенков и котят, молекул, необходимых для точного воспроизведения этих запахов, нет в палитре парфюмеров.Щенков и котят нельзя извлекать из них по запаху «, — говорит Брозиус, описывая метод, который включает нанесение химического растворителя на сырье, такое как цветок, для извлечения его аромата.

Однако ему удалось создать «контекст, который настолько силен, что люди убеждаются, что чувствуют то, чего нет», — говорит он. Например, его аромат ростбифа не содержит ростбифа или чего-то подобного, но он содержит ноты петрушки и черного перца.В частности, этот аромат и некоторые другие ему подобные не предназначены для ношения на теле. Брозиус говорит, что некоторые из его ароматов больше похожи на современные «нюхательные соли», цель которых — в некотором смысле оживить вас, сняв стресс. «Все, что вам нужно сделать, это открыть бутылку, вдохнуть, и ваша система автоматически перейдет в состояние спокойствия», — говорит он.

10. Парфюмеры иногда работают с китовыми фекалиями.

Парфюмеры работают с некоторыми необычными ингредиентами, и серая амбра, безусловно, занимает первое место в списке.Этот камнеобразный материал поступает из экскрементов кашалотов и иногда вымывается на берег. Афтель достаточно удачлив, что некоторые из них выставлены в музее истории обоняния, которым она управляет, под названием «Архив любопытных ароматов Афтеля». Чтобы превратить твердую массу измельченных кусочков кальмара и каракатицы в ароматическое масло, ей пришлось растолочь его пестиком в ступке, затем добавить спирт, нагреть и дать ему стареть. Так как же пахнет в жидком виде? «Небеса», — говорит Афтель. «Это просто янтарь и мерцание.Это чудо трансформации ». Кроме того, Герман Мелвилл упомянул об этом в Moby Dick , и раньше это был аромат мороженого 17-го века, так что вы знаете, что оно должно быть хорошим.

11. Держат под рукой шерсть, чтобы избежать переутомления носа.

Шерсть — это обонятельный эквивалент сорбета в перерывах между курсами. Если вы чувствуете один и тот же запах в течение длительного периода времени или вдыхаете слишком много духов подряд, ваши рецепторы запаха привыкнут и перестанут посылать эти сигналы в ваш мозг.Это официально называется обонятельной усталостью, и это объясняет, почему вы можете перестать замечать запах через пару минут.

«Если вы чувствуете запах ароматных веществ, часто ваш нос просто кончает», — говорит Афтель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *