Как по электронному билету лететь: Как пользоваться электронным авиабилетом

Содержание

Как пользоваться электронным авиабилетом

В поиске десяти отличий электронного авиабилета (e-ticket) от обычного (бумажного) вы можете провести немало времени и попросту их не найти, ведь их нет!

Билеты, купленный онлайн и в аэропорту, ничем не отличаются

На сегодня перелет пассажира с использованием электронного билета ничем не отличается и дополнительных трудностей не составляет. Более того, можно смело заявить о массе преимуществ при покупке авиабилетов в сети Интернет.


Покупая билет в интернете, вы получаете массу преимуществ и бонусов

Неоспоримыми и самыми актуальными плюсами электронных билетов являются возможность приобретения их без выезда в офис компании или аэропорт, возможность оплаты любыми электронными деньгами в онлайн режиме, а также более низкая цена билета.

То, что вы экономите время, покупая билет в интернете, – главное преимущество

Для того чтобы начать пользоваться электронным авиабилетов, вовсе не нужно быть экспертом по авиабилетам, достаточно знать, что электронный билет представляет собой маршрут-квитанцию, которая у вас будет находиться в электронном виде либо распечатанная на обычном листе, на любом принтере.

Ваш билет – фактически, маршрут-квитанция, распечатанная на принтере

Электронным он называется, так как хранится в системе бронирования, что обеспечивает пассажиру отсутствие риска потерять, забыть или испортить билет, который может быть распечатан любое количество раз. Хоть некоторых и смущает, что маршрут-квитанция электронного авиабилета – это стандартный лист формата А4, на котором указана вся информация о планируемом перелете, но смею Вас заверить, что это официальный документ, который подтверждает легитимность договора между пассажиром и авиаперевозчиком.

Распечатанный на листе А4 документ – и есть ваша гарантия

Как получить или вернуть электронный авиабилет
Электронный билет получать не нужно, точнее невозможно, так как это фактически запись в базе данных авиакомпании!

По сути, электронный билет – это пометка в базе данных авиаперевозчика

Чтобы получить маршрут-квитанцию, вы должны указать свой e-mail при бронировании билета на странице «Оплата». Как только вами будет произведена оплата стоимости билета, вы получаете на свою электронную почту маршрут-квитанцию со всеми деталями предстоящего полета. Далее вам только остается ее распечатать.

Что же касается возврата электронного билета, то это уже может стать для вас проблемой. Ведь, не смотря на более чем десятилетнюю историю электронных авиабилетов, процесс их возврата еще не налажен, и многие авиакомпании его просто не делают.

Но даже в случае возврата электронного авиабилета с вас удержат комиссию, размер которой часто довольно существенный.

Неустойка за возврат электронного авиабилета будет существенная

Как купить электронный авиабилет дешево
Приобретение электронных авиабилетов труда не составляет, ведь сегодня тысячи интернет-сайтов могут предложить вам услуги по брони и продаже билетов онлайн. И если вы уже интересовались этим вопросом, то успели отметить огромное количество таких сайтов. Вам необходимо выбрать маршрут, интересующие вас дату и время отправления, также есть возможность подыскать вариант по оптимальной цене, а после делаете онлайн-заказ и оплачиваете покупку билета.

В большинстве случаев электронные авиабилеты оплачивают банковскими картами MasterCard либо Visa, которые позволяются совершать расходные операции в сети интернет. Но на сегодняшний день число сайтов, принимающих оплату WebMoney, Яндекс Деньги и другие виды электронных денег, стремительно увеличивается.

Еще один плюс покупки авиабилетов через Интернет – возможность совершить электронный перевод денег

Но не стоит забывать, что некоторые авиакомпании могут потребовать предъявить пластиковую карту, которой вы оплачивали электронный билет. Но делается это только в случае оплаты картой за e-ticket, как дополнительная мера безопасности.

Некоторый сайты по продаже авиабилетов имеют мудреную систему безопасности – будьте готовы, что от вас потребуют предъявить карту, которой вы билет оплачивали

Но все волнения по поводу приобретения и оплаты билета можно откинуть в сторону, ведь в любой момент, воспользовавшись круглосуточным доступом к системе, в которой Вы бронировали билет (Амадеус, Сирена и другие), у Вас есть возможность проверить его наличие и все указанные данные в нем.

[фото 11 | Проверить информацию о своем билете вы можете круглосуточно]

Что делать, если потеряли квитанцию электронного авиабилета
Третий совет из категории 5 основных советов о том, как пользоваться электронным авиабилетом, гласит, что если вы потеряли или не получили маршрут-квитанцию после подтверждения оплаты, то ее можно будет повторно получить по ссылке «Получить маршрут-квитанцию».

Получить маршрут-квитанцию можно будет повторно

Либо вы можете обратиться к службе технической поддержки. Для получения информации необходимо назвать номер брони, который вам был отправлен в смс-сообщении на указанный вами номер при оформлении заказа.

В технической поддержке также можно получить интересующую информацию

Но если письмо пришло, а вы утеряли саму квитанцию, то просто можно обратиться к письму с вашими данными, которое вы получили после покупки авиабилета. Там содержится копия маршрут-квитанции. Поэтому рациональным будет не удалять письмо до окончания вашей поездки для легкого и беспроблемного восстановления документа в любое время.

Не удаляйте данные о покупке билетов до успешного прохождения проверки их действительности в аэропорту

Регистрация на самолет с электронным билетом
Для того что бы успешно пройти регистрацию, наличие маршрут-квитанции не обязательно, но желательно. В случае ее отсутствия удостоверения личности, которое вы указывали при заказе билета, обычно это паспорт (общегражданский для рейсов внутри страны и заграничный при международных перелетах), будет вполне достаточно. Ведь все данные о вашем билете хранятся в единой базе.

Также к плюсам перелетов по электронным билета можно отнести отсутствие необходимости посещения офиса авиакомпании или турфирмы для того, что бы взять бланк, его вам так же могут прислать на почту. Регистрация проводится обычным образом, а в ряде случаев и значительно быстрее, чем по бумажным билетам. Ведь на сегодняшний день вы можете без проблем пройти регистрацию самостоятельно в специально предназначенных киосках, а соответственно никаких очередей.

Еще один плюс маршрут-квитанций – их вы получите без надоедливых очередей

Но если вы летите с детьми, то наличие их свидетельств о рождении по-прежнему является обязательным.

Заказ электронных авиабилетов – важные детали
Как ранее было отмечено, регистрацию могут провести и без маршрут-квитанции. Но иметь ее при себе все-таки настоятельно рекомендуется, потому что:

• она может понадобиться во время прохождения паспортного контроля, как доказательство наличия обратного билета у Вас, что является обязательным в некоторых странах;
• ею могут заинтересоваться службы безопасности, что работают при входе в любой аэропорт;

• регистрация при наличии маршрут-квитанции проходит быстрее.

Еще одно, о чем не стоит забывать, так это сохранение посадочных талонов, если ваша поездка является рабочей командировкой. Приложив к ним маршрутную квитанцию, вы получаете доказательство использования электронного билета. Также перед отъездом уточните все требования по отчетным документам, так как в некоторых компаниях требуют наличие печати на маршрутной квитанции.

Проставить печати нужно обязательно

А поставить ее можно на стойке авиакомпании в аэропорту.

Как пользоваться электронным авиабилетом – 3 простых шага

Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:

Как пройти регистрацию в аэропорту

Регистрация в любом аэропорту обычно начинается за 2-3 часа и заканчивается за 1 час — 40 минут до вылета. Узнать наверняка, когда начинается и заканчивается регистрация на ваш рейс, можно в представительстве авиакомпании, у которой вы приобрели билет.

Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

  • удостоверение личности, указанное в заказе,

  • свидетельство о рождении при перелете с детьми,

  • распечатанная маршрутная квитанция.

Формально, брать с собой маршрутную квитанцию не всегда обязательно.

Тем не менее, Туту.ру рекомендует распечатать квитанцию и взять с собой.

Маршрутная квитанция может понадобится, например, для прохода в здание аэропорта.

Обязательно иметь при себе маршрутную квитанцию при полете за рубеж, для прохождения паспортного контроля в аэропортах. В этом случае квитанция подтверждает, что у вас есть обратный авиабилет или вы следуете далее по маршруту.

Пожалуйста, сохраняйте маршрутную квитанцию и посадочный талон до конца поездки.

Подробнее про маршрутную квитанцию

Как зарегистрировать авиабилет онлайн

Многие авиакомпании, и в первую очередь бюджетные (лоукосты), все чаще предлагают зарегистрировать авиабилет через интернет.

Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего онлайн-регистрация открывается за 23 часа до вылета. Пройти ее можно в любой момент, но не позднее, чем за 1 час до того, как самолет поднимется в небо. Все, что нужно для онлайн-регистрации авиабилета — стабильный сигнал интернет-соединения, знание адреса сайта авиакомпании и данных заказа — номера бронирования и фамилии пассажира.

Почти у каждой авиакомпании регистрация электронных билетов на самолет вынесена в отдельный раздел сайта, поэтому найти нужную кнопку будет просто. Процедура онлайн-регистрации занимает несколько минут против получаса и более в очереди в аэропорту.

Регистрация билетов на самолет через интернет доступна не для всех пассажиров.
Если вам нужно сдавать багаж, то постоять в очереди все же придется. Чтобы сдать багаж, придется вставать в очередь — в крупных аэропортах в отдельную (DROP OFF — регистрации багажа), для тех, кто так же, как и вы, зарегистрировался онлайн, а в мелких — в общую. Если у вас нет багажа, но есть ручная кладь — в очереди стоять не нужно.
Второе условие — вы не везете с собой животное. Третье условие — вам не нужны дополнительные услуги (сопровождение ребенка, инвалидное кресло, люлька и др.).

Некоторые авиакомпании не поддерживают услугу онлайн-регистрации для пассажиров, купивших билет на рейсы совместной эксплуатации, а также для пассажиров с младенцами. Для таких пассажиров у ряда авиакомпаний предусмотрены специальные места.

Была ли полезна статья: Да Нет

Smartavia | Документы

Электронный билет

Электронный билет — это новая форма авиабилета вместо бумажного бланка, позволяющая сделать подготовку к Вашему полету легкой и комфортной. Все данные поездки, включая контрольную запись об оплате банковской картой, хранятся в клиентском банке и системе бронирования авиабилетов компании. При желании из дома или рабочего офиса Вы без труда сможете приобрести электронный билет на нашем сайте.

Ваши преимущества:

  • покупка авиабилета без поездки в офис;
  • экономия времени;
  • покупка по нашей лучшей цене;
  • покупка не только для себя, но и для родственников и друзей;
  • для регистрации на рейс потребуется только паспорт и свидетельство о рождении для детей.

Электронный авиабилет, как и его бумажный вариант, является официальным документом, удостоверяющим заключение Договора воздушной перевозки между пассажиром и авиакомпанией.

Договор воздушной перевозки

Договор воздушной перевозки пассажира — в соответствии с воздушным законодательством РФ, договор, в котором перевозчик обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне. Ознакомится с договором воздушной перевозки Smartavia можно здесь (75 Kb).

Информация об обязательном страховании

Гражданская ответственность Smartavia в соответствии с требованиями Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» застрахована по договору комплексного страхования авиационных рисков №20 AVK0077/275-h4-20 от 11.06.2020г. в Акционерном Обществе «Страховое общество газовой промышленности» (АО «СОГАЗ»).

Срок действия договора страхования с 11.06.2020 по 10. 06.2021.

Согласно условиям указанного договора, АО «СОГАЗ» обеспечивает страховую защиту имущественных интересов Авиакомпании, связанных с возмещением вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при эксплуатации воздушного судна, при осуществлении воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты или выполнении авиационных работ на воздушном судне.

При наступлении события, имеющего признаки страхового случая, пассажир (выгодоприобретатель), желающий воспользоваться своим правом на получение страхового возмещения, может обратиться непосредственно в АО «СОГАЗ».

Страховщик: Россия, 107078, Москва, проспект Академика Сахарова, д.10
Почтовый адрес: Россия, 107078, Москва, проспект Академика Сахарова, д.10
Тел.: +7 (495) 739-21-40, 8 (800) 333-08-88 (круглосуточно)
Электронный адрес: [email protected]

Документы, необходимые для въезда/выезда в/из РФ

Официальную информацию о документах Вы можете получить только в консульстве той страны, в которую летите. Пассажир несет ответственность за надлежащее оформление документов, соблюдение всех законов, постановлений, правил и предписаний государственных органов страны, с территории (через) или на территорию которой осуществляется перевозка.

Отправляясь в авиапутешествие, не забудьте взять с собой загранпаспорт c визой (для путешествия по России — паспорт РФ), авиабилет — бумажный или электронный (маршрут -квитанцию) и другие документы, необходимые для въезда/выезда в/из страны.

В соответствии с положениями Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» представители авиакомпании перевозчика или уполномоченной ею организации вправе потребовать у пассажиров предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность для контроля за наличием виз или иных разрешений на въезд в иностранное государство.

Авиакомпания оставляет за собой право не допустить к полету пассажира с неоформленными надлежащим образом документами.

Документы, необходимые для отчета

Если Вам необходимо предоставить финансовые отчетные документы о полете, сохраняйте посадочный талон и маршрут-квитанцию. Обращаем Ваше внимание на то, что контрольно-кассовые чеки не выдаются. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 18.05.2010 № 117, письмом Министерства Финансов РФ от 07.09.2007 № 03-03-06/1/649 документами для отчета о совершении полета являются маршрут-квитанция с приложением посадочного талона. Дубликаты посадочных талонов не выдаются.

Маршрут-квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления с организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Документы, необходимые для подтверждения перелета

Документы, подтверждающие факт перелета можно заказать на сайте Авиакомпании или в собственных офисах Smartavia. Для получения подтверждающего документа,Вам необходимо заполнить соответствующую форму на сайте или обратиться в собственный офис продаж Smartavia.

Подтверждающие документы:

Перечень документов, необходимых для приобретения авиабилетов:

  1. Паспорт (общегражданский паспорт гражданина РФ, стран СНГ, общегражданский заграничный паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка при наличии судовой роли) или документ его заменяющий (см. ниже).
  2. Военный билет (для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву или контракту с отметкой о прохождении службы).
  3. Свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14–летнего возраста).
  4. Для иностранцев, лиц без гражданства и беженцев:
    • национальный паспорт;
    • удостоверение для лиц без гражданства;
    • вид на жительство в РФ;
    • свидетельство на возвращение в страны СНГ (гражданам СНГ, утратившим соответствующие документы, консульские учреждения стран содружества в РФ должны выдавать свидетельства на возвращение, которые действительны только для возвращения в страну гражданства или постоянного проживания).

Документ, заменяющий паспорт:

  1. Удостоверение депутата Совета Федерации и депутата Государственной Думы РФ Федерального Собрания РФ (в течение срока депутатских полномочий).
  2. Удостоверение личности военнослужащих РФ (для офицеров, прапорщиков и мичманов).
  3. Временное удостоверение личности, выдаваемое органами ОВД при утрате или замене паспорта (справка формы 9, выданная ОВД только для граждан РФ для поездок только по РФ).
  4. Справка об освобождении из мест лишения свободы (для лиц, освободившихся из мест лишения свободы).

Все о маршрутной квитанции и электронном билете Аэрофлота

Если за последнее десятилетие вам приходилось хоть раз летать на самолете, то вы уже, вероятно, знакомы с электронным билетом в качестве проездного документа. Но даже в столь распространенном способе путешествий, как авиаперелеты, все еще остается некоторая путаница в том, что он из себя представляет.

Когда-то, пропуском на борт самолета был фактически лист бумаги, который выдавали в авиакассе или в туристическом агентстве. Его необходимо было хранить как паспорт и предъявлять при регистрации на рейс. В настоящее время пассажир получает вместо этого листка виртуальный билет с кодом подтверждения, который применяется для быстрого доступа к информации о билетах, хранящейся в базе данных авиакомпании Аэрофлот. То есть, электронный билет — это не что иное, как резервация в компьютерной системе авиакомпании, которая бронирует место в самолете, подтвержденное на конкретный рейс.

Что из себя представляет маршрутная квитанция Аэрофлот и какие данные включает

Маршрутная квитанция электронного билета Аэрофлот — это свидетельство, закрепляющее бронь посадочного места в самолете, на основании которого у стойки регистрации выдается талон на посадку. Виртуальный авиабилет совсем несложный для расшифровки. Вся необходимая информация для доступа к регистрации на рейс указана на лицевой стороне документа. Информация о дате и терминале вылета, городе назначения (в точности аэропорта и терминала прилета), данные авиакомпании Аэрофлот и номер рейса, идентификационная информация пассажира, а также индивидуальный номер.

Билет Аэрофлот

Электронный билет содержит ту же информацию, что и бумажный. Основное различие заключается в том, что электронный билет находится в компьютерной базе данных авиакомпании, а не в чемодане пассажира. Это интернет отчет о бронировании авиабилетов путешественника, содержащий информацию, такую как время, дата и место полета, аэропорт, назначение места и класс путешествий.

При регистрации пассажиры должны показывать только действительное удостоверение личности с фотографией, например, водительские права, чтобы заявить свое место на самолете. Как только авиакомпания подтверждает информацию путешественника, она выдает посадочный талон, который путешественник использует для посадки на самолет.

Образец маршрутной квитанции Аэрофлот

На образце маршрутной квитанции представлены следующие сведения:

  • A — авиакомпания, модель самолета перевозчика;
  • B — дата выдачи квитанции и идентификационный номер;
  • C — код бронирования;
  • D — время и дата отправления, терминал, город и время прибытия (местное), коды аэропортов;
  • E — наличие багажа, класс обслуживания;
  • F — дополнительная инфографика.

В чем разница между электронным билетом и посадочным талоном

Виртуальный билет — это тот же физически нематериальный объект, бронирование которого обеспечено в системе базы авиабилетов. При приобретении проездных на рейс бюджетных авиакомпаний выдается маршрутная квитанция при регистрации на рейс. При посадке необходимо подать распечатанный электронный билет. Если пассажир приобретает авиабилет компании Аэрофлот, ему выдается физический документ только при регистрации на рейс в аэропорту.

Посадочный талон — это официальный документ, предоставляемый авиакомпанией во время регистрации, дающий пассажиру разрешение на вход в ограниченную зону аэропорта и на борт самолета для конкретного рейса. Как минимум, он идентифицирует пассажира, номер рейса, дату и запланированное отправление. В некоторых случаях пассажиры могут распечатать посадочные талоны самостоятельно.

Официальный посадочный талон Аэрофлот

Сведения, представленные в пропуске на посадку, дублируются на русском и английском языках, а контактные данные печатаются на латинице.
В посадочном талоне указывается номер выхода к посадке на самолет. Его всегда надо сверять на талоне и табло. После того, как нужные ворота найдены, необходимо уточнить на информационном стенде время начала регистрации. Это время указывается и в талоне.

Важно! Внимательно надо сверять рейс и номер выхода на талоне и на информационном табло аэропорта, они могут различаться. Зачастую номер выхода меняется несколько раз перед вылетом.

Что делать при утере маршрутной квитанции

Поскольку сейчас вся информация о купленном билете сохраняется в компьютерной системе Аэрофлота, то утеря квитанции на перелет не является серьезной проблемой.

Чтобы восстановить ее, доступно несколько вариантов:

  1. Посетить личный кабинет веб сайта компании Аэрофлот и по коду бронирования заново распечатать электронный билет.
  2. Воспользовавшись мобильным приложением компании Аэрофлот, распечатать билет.
  3. Осуществить вход в электронную почту и сделать распечатку билета оттуда (электронная копия маршрутной квитанции автоматически отправляется на e-mail, указанный при оплате брони).
  4. Непосредственно обратиться в любую авиакассу города с паспортом.
  5. Если нужна дополнительная помощь или возникли проблемы с поиском электронной записи бронирования, то при регистрации на рейс у обслуживающего персонала на стойке авиакомпании Аэрофлот с помощью паспортных данных откроется доступ к электронному билету и посадочный талон будет распечатан.

Бронирование места с помощью маршрутной квитанции

Авиакомпании и туристические агентства могут помочь потенциальным пассажирам получить электронные квитанции. Но улучшение интернет-технологий также позволяет пассажирам самостоятельно бронировать нужные рейсы. Фактически, пассажир, который использует этот вариант самообслуживания, может даже не вступать в контакт с авиакомпанией до прибытия в аэропорт и представления своего удостоверения личности.

Чтобы забронировать себе рейс, можно посетить любое количество веб-сайтов для продажи авиабилетов, просмотреть доступные варианты, выбрать интересующий маршрут и дату вылета, а также определиться с удобным временем вылета, ввести необходимые данные для регистрации и оплатить бронирование с помощью кредитной или дебетовой карты. Электронная копия маршрутной квитанции будет выслана на электронную почту, а информация о бронировании сохранится в базе данных авиакомпании.

Посадочный талон и удостоверение личности

Для выдачи электронных билетов авиакомпания имеет базу данных, которая интегрирована с системой обслуживания пассажиров. То есть база компании подключается ко всем своим партнерам, например, другим авиакомпаниям, аэропортам, наземным перевозкам и туристическим агентствам для обмена информацией в режиме реального времени.

Виртуальный билет предлагает множество преимуществ, как для путешественников, так и для авиакомпаний, включая безопасность, гибкость, стоимость и удобство. В то же время он обеспечивает стандартные гарантии традиционного бумажного проездного, такие как выбор места, варианты времени поездки и другие гибкие возможности.

Важно! После продажи билета авиакомпании могут более легко отслеживать пассажиров, чтобы сообщить им о корректировке маршрута, аннулировании и задержке рейса, других изменениях в последнюю минуту.

Пассажиры компании Аэрофлот получают текстовые сообщения с информацией о назначении ворот выхода до отмены или задержки рейса по электронной почте и текстовым сообщениям. Также широко используется система оповещения путешественников о специальных скидках или рекламных акциях, о возможностях сэкономить деньги. А для постоянных клиентов применяются различные бонусные программы, о которых подробнее можно узнать на сайте компании Аэрофлот.

Советы и рекомендации

Чтобы пройти регистрацию по маршрутной квитанции, потребуется предоставить действительный заграничный паспорт (для международных рейсов) или паспорт РФ (внутренние рейсы), чтобы запись была найдена в базе данных Аэрофлота. Затем персонал стойки регистрации предоставит пассажиру талон для выхода к посадке.

Забавный факт: Southwest Airlines приписывается первый электронный билет в мире, выпущенный в 1994 году. Опрос, проведенный IATA (Международной ассоциацией воздушного транспорта) в 2017 году, говорит, что 97% всех маршрутных талонов по всему миру теперь выпущены в виде виртуальных документов. В экологическом плане IATA оценивает, что они экономят эквивалент 50 000 деревьев в год, устраняя необходимость в бумаге, используемой для их печати.

За 24 часа до назначенного полета пассажир имеет возможность зарегистрироваться в Интернете, указав код бронирования или номер электронного билета на официальном веб-сайте авиакомпании. Посадочный талон следует распечатать и отправить сканируемые копии на свой смартфон. Рекомендуется использовать сканируемые копии и сохранять распечатанные посадочные талоны до конца рейса.

Регистрация на полет в Интернете за день до путешествия поможет сэкономить время в аэропорту, даже если потребуется сдавать багаж. При этом не придется ждать в очереди, чтобы пройти регистрацию. Для самостоятельной сдачи багажа также рекомендуем использовать терминал, где свой багаж можно направить на ленту с надписью «bag drop».

Путешествие с электронными билетами дает дополнительное преимущество в том, что не нужно перевозить ценные бумажные билеты с собой во время поездок, тем самым избегая риска кражи, повреждения или потери.

Электронный билет на самолет: все, что нужно знать

Вот уже больше десяти лет, как все крупные авиакомпании мира включили в оборот электронные билеты. Технология электронных авиабилетов появилась в 1996 году в США. Сейчас она широко распространена в большинстве стран мира. Начиная с 2008 года все члены Международной Ассоциации воздушного транспорта обязаны использовать такие авиабилеты. Сегодня по-прежнему можно купить билет в кассах, но интернет упростил процедуру, позволяя сэкономить время и не беспокоиться за сохранность документа. Но еще не все пассажиры успели оценить их по достоинству. Некоторые, опасаясь подвоха, пользуются старыми методами. Что нужно знать об электронном билете, чтобы не попасть впросак, расскажем в нашем материале. 

Электронный авиабилет, или e-ticket — электронный документ, который подтверждает договор между пассажиром и авиакомпанией на перевозку воздушным транспортом. В отличие от распечатанного на бумаге авиабилета, электронный авиабилет представляет собой цифровую запись в базе данных авиакомпании. По сути это договор между пассажиром и авиакомпанией, по которому у вас есть место в самолете из пункта А в пункт B. Потерять такой билет невозможно: это не бумажка, а электронная запись, которая «видна» в любой точке мира.

Маршрутная  квитанция. После бронирования электронного билета вы получите на электронную почту маршрутную квитанцию. Это не сам билет, а подтверждение его покупки. Внешний вид маршрутной квитанции электронного авиабилета разных авиакомпаний может отличаться, но содержание у всех примерно одинаковое:

— паспортные данные пассажира;
— дата и время рейса;
— номер рейса;
— авиакомпания, совершающая перевозку;
— номер брони в международной онлайн-системе и базе данных компании;
— время в пути;
— модель лайнера;
— место отправления;
— место следования;
— номер авиабилета, состоящий из 13 цифр.

Как расшифровать маршрутную квитанцию. В маршрутной квитанции, кроме нужной для вас информации, содержится куча сведений, вникать в которые должны сотрудники авиакомпании, а не пассажиры. Но мы разберем главные моменты, вдруг пригодится.

Имя пассажира. Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR — мистер — мужской, MRS/MSS — мисс или миссис — женский). В скобках рядом с фамилией и именем указан тип пассажира. Вот несколько самых распространенных: ADT (Adult) — взрослый, CHD (Child) — ребенок, INF (Infant without a seat) — младенец без места, INS (Infant with a seat) — младенец на отдельном месте, UNN (Unaccompanied Child) — ребенок без сопровождения.

Код бронирования и сведения о билете. Reservation code (PNR, Booking reference, Confirmation number) — код бронирования, шести- или пятизначная последовательность букв и цифр. По коду можно проверить статус билета.

Issue date — дата покупки авиабилета;

Ticket number — номер авиабилета;

Issuing airline — авиакомпания;

Issuing agent — агент, выписавший билет, или его код в Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.

Сведения о маршруте. Itinerary details — cведения о маршруте;

Travel date — дата полета;

Airline — авиакомпания;

Departure (From) — вылет из города и аэропорта отправления. Название аэропорта может быть написано полностью или кодом ИАТА.

Time — время вылета. Всегда пишут местное время;

Terminal — терминал вылета;

Arrival (To) — прибытие в аэропорт прилета;

Time — время прилета. Внимание! Во всех билетах всегда указывается местное время пункта вылета и прилета.

Terminal — терминал прилета.

Other notes — другая информация:

Class — класс обслуживания. Может быть указан полностью или одной буквой: Economy (Y, B, E, H, K, L, M, N, Q, T, V, X) — разные виды экономкласса, Business (С, D, J, I, Z) — бизнес, First class (F, A, P, R) — первый и Premium economy (W) — премиум-экономкласс (средний между эконом- и бизнес-классами). В некоторых авиакомпаниях буквенные коды классов обслуживания могут отличаться;

Seat number — номер места, Check-in required — будет присвоен после регистрации;

Baggage allowance — норма бесплатного провоза багажа. Может быть написан допустимый вес багажа в килограммах: 20 kg (20 кг) или количество мест багажа 1PC (1 место). Во втором случае максимальный вес одного места ищите на сайте авиакомпании или уточняйте в службе поддержки;

Booking status — статус бронирования: Confirmed (Ok) — оплачено и подтверждено, Needs payment — не оплачено;

Fare basis — код тарифа, по которому куплен билет. В него зашифрован класс обслуживания. Кроме базовой информации (первый, бизнес, премиум, эконом), он может содержать дополнительную, к примеру: полет в низкий сезон, детский тариф, туда-обратно, без возможности сдать или обменять билет. Во многих авиакомпаниях — своя система условных обозначений, из которых складывается тариф, другие пользуются общепринятыми кодами. Если хотите, попробуйте расшифровать свой билет;

Not valid before (NVB), Not valid after (NVA) — срок действия авиабилета. Если тариф позволяет обменять авиабилет, вы сможете полететь в другой день в пределах обозначенных дат. Если обменять билет нельзя, в обоих пунктах будет стоять дата полета.

Нужно ли распечатывать билет. Многие авиакомпании не требуют распечатки, достаточно в аэропорту предъявить паспорт. Все данные о совершенной покупке хранятся в базе авиакомпании. Сотрудники найдут билет по паспортным данным и пригласят пассажира на рейс. Но бывают и исключения. Некоторые авиакомпания выставляют свои требования и правила к электронным билетам. Например, требуют распечатать к вылету маршрутную квитанцию или билет. Поэтому мы советуем обязательно уточнять требования авиаперевозчика: предъявлять на стойке регистрации лишь паспорт или электронный билет в том числе.

Преимущества электронных авиабилетов:
— экономия времени: авиабилет можно получить по электронной почте, не выходя из дома;

— безопасность: авиабилет хранится в электронном виде, поэтому вы его не забудете, не потеряете и его не украдут;

— удобство: оплатить билет можно как через банкоматы и платежные терминалы, так и через банковские компьютерные системы;

— вы можете купить авиабилет для своих родных или друзей, им нужно будет только явиться на регистрацию;

— зарегистрироваться на рейс по электронному билету очень просто и быстро.

Где покупать авиабилеты? Большинство людей в поиске дешевых билетов начинают гуглить, вбивая в строке поиска «купить дешевые авиабилеты», некоторые висят часами на сайтах авиакомпаний или вовсе не покупают билеты онлайн, а по старинке ходят в агентские авиакассы. Все эти, казалось бы, традиционные подходы постепенно уходят в прошлое, конкуренция растет, на рынке появляются более удобные и выгодные сервисы. Теперь вы можете сэкономить время поиска и иметь возможность сравнивать различные ценовые предложения на одном сайте, выбирать билеты, наиболее приемлемые по цене и условиям, и покупать их на Aviata.kz или напрямую у авиакомпаний.

Questions and answers | PegasFly

  • How should I enter passenger data for a ticket: in Latin or Cyrillic?

    You can purchase tickets for domestic flights using both international and general passport. You should enter name, surname and middle name:
    — in Latin, if you use international passport;
    — in Cyrillic, if you use general passport (in case of Russian Federation citizenship).
    When you check-in please provide passport you used for your booking.
    When you purchase tickets for domestic flights you should enter name, surname and middle name in Latin, as in your international passport.

  • How should I enter number of birth certificate for a ticket?

    Number of birth certificate should be indicated as below: IРУ898867 (first letter in Latin, second and third letters in Cyrillic, then numbers; no spaces and “-“symbols allowed).

  • Can I choose my seat number during ticket booking?

    At the moment you can choose seat number only during

    Can I purchase a ticket for unattended child?

    It is not possible to buy ticket for unattended child (children) via website. Please contact our partner agencies: here (agencies with icon “Air tickets”). Agency will send request to Ticket department Pegas Touristik, which will contact Air Company. After that you have to wait for confirmation. Your agency will advise you about that.

  • Can I buy a ticket for a child if his grown up relative (mother/father, adult sister/brother, grandmother/ grandfather, etc) already got the ticket for the same flight?

    To book a ticket for a child under 12 y.o. (25% discount from adult ticket price) please contact air tickets sales office in your city. Sales manager will make separate booking for a child and put number of child’s relative in notice. Unfortunately it is not possible to book such thickets via website.
    You can book a ticket for a 12+ child on air company website nordwindairlines.ru
    You need permission to accompany the child:
    — no need for domestic flights,,
    — for international flights please provide notarized consent signed by both parents (if the child fly with adult relative) or signed by one parent (if child fly with one of parents).

  • Can I purchase subsidized tickets?

    You can buy subsidized tickets in air tickets sales office in your city. You can find list of our partners here (icon “Air tickets”).

  • Can I pay for the ticket on the website?

    You can pay for your ticket on the website using Visa, Visa Electron, MasterCard и Maestro cards. Please check commission and conversion rates with bank issuer. You need to verify your card for transaction.

  • I can’t pay by card for the ticket. Why?

    Few reasons:
    — you don’t have enough funds or credit limit on your card;
    — Online purchase can be not available for your card (please contact your bank),
    — if you have enough funds and online purchase is available for your card, but you can’t buy the ticket, please send us screenshot or text of error.

  • Can I purchase ticket for charter flight on the website?

    It is not possible. Please contact tour operator or sales offices

  • What time of departure/arrival is indicated in the ticket?

    Local time for each airport.

  • How can I know fare for which my ticket is issued?

    You can check you fare (booking class) via My ticket service:
    — enter your ticket number and passenger surname,
    — click “Find the booking”,
    — open itinerary receipt.
    In the field “Class” or “CL” you can find the letter indicating the fare.
    Go to Fares and check all details, from baggage and hand baggage allowance to terms of change/cancellation of tickets.

  • Электронный билет / Travel.ru / Транспорт / Авиабилеты и авиакомпании

    По заявлению Международной Ассоциации гражданской авиации (IATA), с 1 июня 2008 года весь мир пассажирских авиаперевозок перешел на электронную систему регистрации и продажи билетов и отказался от оформления билетов в бумажном виде.

    В России электронный авиабилет узаконен приказом министра транспорта РФ Игоря Левитина от 8 ноября 2006 года «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации».

    Что такое электронный авиабилет?

    Электронный билет или e-ticket – это технология, позволяющая осуществлять бронирование авиаперевозки без ее оформления на специальномн бумажном носителе – авиабилете. Бронирование авиабилета на рейс осуществляется стандартным образом, однако информация об авиаперелете выдается пассажиру не на бланке авиабилета, а в виде маршрутной квитанции.

    Хранение информации о выполненном бронировании и всех реквизитах авиапассажира осуществляется в электронном виде в базах данных авиакомпаний. Информация об авиапутешествии клиента хранится в электронном виде и соответственно не может быть потеряна или украдена.

    В чём преимущества электронного авиабилета?

    Электронный билет расширяет возможности путешественников осуществлять бронирование авиаперелетов. В первую очередь, это связано с возможностью осуществлять бронирование и фактическое получение авиабилетов через интернет.

    Пользователи интернета могут осуществить бронирование авиабилетов из любой точки мира. При этом не имеет значения его местонахождение и местонахождение аэропорта вылета.

    Используя технологию электронного билета, вы можете забронировать авиабилеты для друзей или родственников, живущих в другом городе, а необходимую информацию сообщить по телефону или электронной почте. Таким образом, становится ненужной оформлять РТА или МСО. Регистрация на рейс с электронным билетом всегда проста и занимает минимум времени.

    Где и как можно приобрести электронный билет?

    Легко и удобно можно приобрести электронный билет на сайте avia.travel.ru. Электронный билет формируется сразу после завершения бронирования и оплаты. В качестве подтверждения клиент получает на указанный электронный адрес маршрутную квитанцию (itinerary receipt).

    Оплата электронного билета

    Электронный билет может быть оплачен любым способом: банковской картой, наличными или по безналичному расчету.

    При покупке электронного билета в офисе оплата может осуществляться платёжной картой (важно иметь в виду, что билеты не всех авиакомпаний можно оплатить картой) и наличными.

    Корпоративные клиенты и заказчики (юридические лица) могут оплачивать электронные билеты по безналичному расчёту, так же как и обычные билеты.

    Чем подтверждается приобретение электронного билета?

    В качестве подтверждения факта приобретения электронного билета выдается маршрутная квитанция (itinerary receipt). Если вы купили билет на сайте, то после оплаты авиабилета вы получите маршрутную квитанцию по электронной почте. По маршрутной квитанции вы всегда можете сверить данные о запланированном полете.

    Маршрутная квитанция содержит полную информацию о маршруте, форме и деталях оплаты перевозки, аналогично бумажному билету. Рекомендуем вам иметь её при себе на протяжении всего путешествия. Маршрутная квитанция, которая высылается при покупке авиабилета на сайте, немного отличается от той, которую вам выдадут при покупке в кассе.

    Маршрутная квитанция электронного билета

    Фактом приобретения электронного билета и осуществления оплаты является маршрутная квитанция (itinerary receipt). В маршрутной квитанции указана информацию о маршруте, номерах рейсов, времени вылета, аэропорте вылета и т.д. На протяжении всего путешествия рекомендуем сохранять маршрутную квитанцию.

    Маршрутная квитанция является подтверждением оформления электронного билета и удостоверяет договор воздушной перевозки, заключённый между пассажиром и авиакомпанией.

    Маршрутная квитанция потребуется при прохождения паспортного контроля в иностранных аэропортах как доказательство наличия подтвержденного обратного вылета или следования далее в третьи страны.

    Маршрутная квитанция может потребоваться для предъявления службам авиационной безопасности при входе в аэропорт как подтверждение правомерности вашего нахождения в аэропорту.

    Что удостоверяет электронный билет?

    Электронный билет, наряду с обычным авиабилетом, является документом, удостоверяющим договор воздушной перевозки, заключённый между пассажиром и авиакомпанией.

    Что необходимо для регистрации в аэропорту при наличии электронного билета?

    Для регистрации в аэропорту в любом случае необходим паспорт (для взрослых пассажиров) или свидетельство о рождении (для детей).

    Маршрутная квитанция удобна тем, что содержит все данные о полёте, рекомендуется иметь ее в аэропорту, хотя это не является необходимым для прохождения регистрации.

    Как я могу отчитаться, если я лечу в командировку по электронному билету?

    Документами для отчёта за командировку, согласно письму Министерства финансов РФ от 17. 07.2007 г. №03-03-06/4/99, служат: Маршрутная квитанция электронного билета, и оригиналы посадочных талонов.

    Будьте внимательны! Дубликаты посадочных талонов не выдаются, сохраняйте талоны, полученные при посадке в самолёт.

    Также может потребоваться выписка из банка, подтверждающая факт оплаты авиабилета с вашей платежной карты. При покупке электронного билета в офисе выдаётся чек.

    Как я могу изменить мой маршрут, если у меня электронный билет?

    Аннуляция или изменение маршрута следования осуществляется в нашем офисе продаж в соответствии с условиями выбранного вами тарифа и правилами авиакомпании

    Как я могу вернуть электронный билет?

    Для возврата денежных средств за покупку электронного билета, если это предусмотрено выбранным вами тарифом, необходимо обратиться в офис покупки авиабилета.

    Можно ли приобрести бумажный авиабилет на маршруте, где применяется электронный билет?

    Бланк обычного авиабилета может быть выписан на маршруте, где применяется электронный билет, только по разрешению авиакомпании-перевозчика.

    Как пройти регистрацию по электронному билету в аэропорту

    Используя кисоск для самостоятельной регистрации. (Фото: Thinkstock Images / Comstock / Getty Images)

    Электронные авиабилеты или электронные билеты предлагают пассажирам некоторые удобства, но пользоваться ими не так просто, как сканировать распечатку в аэропорту. Независимо от того, работаете ли вы с клерком или пользуетесь киоском самообслуживания, использование электронного билета по-прежнему связано с процедурой регистрации, которая далеко не полностью автоматическая. Как минимум, вы должны предоставить положительное удостоверение личности, и любые проблемы, такие как зарегистрированный багаж, также должны быть разрешены через систему.

    Вещи, которые вам понадобятся

    Step 1

    Распечатайте свой электронный билет или электронное письмо с подтверждением, которое вы получили перед отъездом в аэропорт. Это дает вам лучшее доказательство того, что вы купили билет, чем записывание номеров верификации и бронирования, и, как правило, удобнее, чем записывать эти номера.

    Step 2

    Прибытие в аэропорт с обычным временным интервалом — по состоянию на 2011 год: от 60 до 75 минут для внутреннего рейса и от двух до трех часов для международного рейса — для регистрации, даже с электронным билетом.Минимальное время регистрации 30 минут на внутренний рейс и 60 минут на международный рейс по-прежнему распространяется на держателей электронных билетов, как и стандартные задержки при проверке багажа и проверках безопасности.

    Step 3

    Пройдите к стойке регистрации вашей авиакомпании и найдите киоски самостоятельной регистрации. Если у вас есть основная кредитная карта и ваш паспорт для международных рейсов, а киоски находятся в рабочем состоянии, вы можете пройти электронную регистрацию там.

    Step 4

    Нажмите кнопку «Старт» на экране, если она есть, и выберите свой язык.Идентифицируйте себя, используя свой номер бронирования / подтверждения и выбрав свое имя или проведя по кредитной карте. Некоторые системы самообслуживания требуют считывания кредитной карты.

    Step 5

    Отсканируйте свой паспорт в соответствии с указаниями, если вы летите за границу.

    Шаг 6

    Следуйте инструкциям по регистрации на каждом этапе вашего рейса. Большинство систем самообслуживания позволяют пассажирам регистрироваться одновременно на четыре рейса по одному и тому же маршруту.

    Шаг 7

    Введите количество сумок, которое вы собираетесь проверить. Если за проверку сумок или сумок взимается дополнительная плата, превышающая установленную авиакомпанией норму бесплатного провоза багажа, вам будет предложено оплатить соответствующие сборы кредитной картой в киоске самообслуживания.

    Step 8

    Выберите расположение сидений, чтобы в последний момент изменить его расположение. В зависимости от авиакомпании, о которой идет речь, вы также можете оплатить повышение класса обслуживания в это время, если хотите.

    Step 9

    Подойдите к стойке авиакомпании, если у вас возникли проблемы с киоском самообслуживания или если у вас есть багаж, который нужно зарегистрировать. Отправьте свое действительное удостоверение личности — водительские права или паспорт — и распечатку электронного билета для регистрации у служащего и сдайте багаж. Обозначение зарегистрированного багажа в киоске только сэкономит вам немного времени, так как вы все равно должны сдать свой багаж на стойке.

    Рекомендации

    Советы

    • Самостоятельная регистрация открыта для большинства, но не для всех пассажиров.Путешественники с домашними животными, младенцы, люди, путешествующие по специальным военным тарифам, несовершеннолетние без сопровождения и другие особые путешественники, не могут использовать киоски самообслуживания и должны пройти прямо к стойке, чтобы пройти регистрацию у клерка.

    Как я могу получить бумажную копию билета на самолет?

    Статьи по теме

    Когда вы покупаете билет на самолет, вся информация, необходимая для путешествия, сохраняется в электронном виде. Некоторые крупные авиакомпании, такие как American Airlines, Delta и United Airlines, отправляют посадочный талон прямо на ваш смартфон — так называемый «мобильный посадочный талон», чтобы вы могли использовать его, а не бумажную копию. посадочного талона.Однако, если у вас нет смартфона или вы предпочитаете не использовать мобильные посадочные талоны, у вас также есть несколько вариантов, позволяющих путешествовать с бумажной копией посадочного талона.

    Печать бумажных билетов

    Многие авиакомпании предоставят вам возможность распечатать бумажные электронные билеты дома при покупке билетов на самолет. После того, как вы забронируете билет на самолет, большинство крупных авиакомпаний отправят вам по электронной почте копию маршрута путешествия, а также ваш электронный билет, который вы затем сможете распечатать и использовать в качестве посадочного талона.Если вы его потеряете, вы можете вернуться в Интернет и распечатать еще одну бумажную копию электронного билета.

    Регистрация в аэропорту

    Вы также можете получить бумажные копии билета на самолет в аэропорту. На внутренние рейсы зарегистрируйтесь примерно на час раньше — на полтора часа, чтобы быть в безопасности — на стойке регистрации вашей авиакомпании. На международные рейсы зарегистрируйтесь за два-три часа до назначенного времени. При покупке авиабилета вам, скорее всего, дали номер подтверждения или локатора билетов; запишите его и возьмите с собой в аэропорт, а также возьмите с собой удостоверение личности государственного или федерального образца.Номер подтверждения или указатель может быть одним из самых быстрых способов для кассира найти вашу информацию. После того, как вы успешно пройдете регистрацию на стойке регистрации, кассир выдаст вам бумажную копию посадочного талона.

    Авиационные киоски

    Некоторые крупные авиакомпании также имеют билетные киоски в аэропорту. Если вам не нужно ждать в очереди, самый быстрый способ получить распечатку посадочного талона в аэропорту — через киоск авиакомпании. Если авиакомпания сделала билетные киоски доступными для своих клиентов, они должны быть расположены рядом с билетной стойкой авиакомпании или за ее пределами.Имейте при себе указатель вашего билета или номер подтверждения, или кредитную или дебетовую карту, которую вы использовали для покупки билета, так как вы будете использовать одну из них для получения информации о билете. Вы также можете получить свою информацию, введя свое полное имя и пункт назначения. После того, как вы введете соответствующую информацию, киоск распечатает все необходимые посадочные талоны для вашей поездки. Киоски просты и удобны в использовании, но если у вас возникнут проблемы, обратитесь за помощью к официальному представителю авиакомпании.

    Преимущества и недостатки

    Преимущество использования бумажных посадочных талонов заключается в том, что вам не нужно беспокоиться о том, что аккумулятор вашего смартфона разрядится или выйдет из строя, что может помешать вам использовать электронный мобильный посадочный талон. Сотовые телефоны также могут иметь плохой прием сигнала в аэропорту, что может помешать вам загрузить свой мобильный билет. Если вы путешествуете с семьей, ваше мобильное приложение авиакомпании, скорее всего, не сможет обработать их сразу.В этом случае было бы проще и практичнее использовать бумажные посадочные талоны. Однако у бумажного билета есть и недостатки. По сравнению с мобильными посадочными талонами вы тратите впустую бумагу и время. Если вы регистрируетесь и получаете бумажные посадочные талоны в аэропорту, это может означать ожидание дополнительных 10-15 минут или дольше, если в киосках или билетных кассах возникают длинные очереди.

    Мобильный посадочный талон — Туристическая информация — American Airlines

    Мобильный посадочный талон — Туристическая информация — American Airlines

    Войти и перезапустить бронирование?

    Нажмите ОК, чтобы войти в систему и перезапустить бронирование.

    Нажмите «Отмена», чтобы продолжить бронирование без входа в систему.

    1. Дом
    2. Мобильный и приложение
    3. Мобильный посадочный талон

    Экономьте время, экономьте бумагу

    Получив посадочный талон, просто отсканируйте штрих-код на экране на контрольно-пропускных пунктах аэропорта и у выхода на посадку во время посадки на американские рейсы. Быстро и удобно!

    Как получить мобильный посадочный талон:

    1. Зарегистрируйтесь на сайте aa.com и выберите «Электронная почта с помощью мобильного телефона». Вы также можете зарегистрироваться в нашем приложении, и ваш мобильный посадочный талон будет сохранен на вашем мобильном устройстве.
    2. Проверьте свою электронную почту с мобильного устройства и перейдите по ссылке, чтобы получить мобильный посадочный талон.
    3. Сохраните посадочный талон на своем устройстве, чтобы его легко получить в службе безопасности и при посадке.
    4. Убедитесь, что весь штрих-код отображается на экране, когда вы показываете его в службе безопасности.

    Где я могу использовать свой мобильный посадочный талон?

    Вы можете использовать свой мобильный посадочный талон в большинстве аэропортов.Перед отъездом проверьте, принимают ли ваш аэропорт вылета или стыковки мобильные посадочные талоны:

    Принимает ли мой аэропорт мобильные посадочные талоны?

    Найдите свой аэропорт, затем посмотрите в разделе «Информация об аэропорте», есть ли в наличии мобильные посадочные талоны. В противном случае вы можете распечатать посадочный талон перед поездкой в ​​аэропорт или в любом киоске самообслуживания, когда окажетесь там.

    Мобильный посадочный талон | Southwest Airlines

    Southwest Airlines прямо у вас под рукой:


    Представляем мобильный посадочный талон

    Southwest запустила использование мобильного посадочного талона, электронного документа, который позволяет клиентам пройти через систему безопасности и сесть в самолет, просто используя свое мобильное устройство.

    Где можно приобрести мобильный посадочный талон?

    Мобильные посадочные талоны теперь доступны во всех аэропортах США, обслуживаемых Юго-Западом. В настоящее время они недоступны для пассажиров, путешествующих международными рейсами.

    Как это работает?

    Использовать мобильный посадочный талон очень просто:

    1. Зарегистрируйтесь на свой рейс как минимум за час до вылета по расписанию.
    2. Нажмите кнопку «Посадочный талон», чтобы просмотреть предварительный просмотр посадочного талона.
    3. Сохраните пропуск на свое устройство.
    4. Предъявите свой мобильный пропуск на контрольно-пропускных пунктах и ​​во время посадки.

    Получение мобильного посадочного талона

    После регистрации на рейс нажмите кнопку «Посадочный талон», чтобы просмотреть предварительный просмотр посадочного талона. Оттуда вы можете сохранить свой пропуск в Apple Wallet или Google Pay. Вы можете получить свой проездной после регистрации, нажав кнопку «Посадочный талон» на своей путевой карте или в сведениях о поездке.

    Сохранение мобильного посадочного талона

    Обязательно сохраните мобильный посадочный талон в телефоне, чтобы его было удобно использовать во время путешествия и при отсутствии доступа в Интернет.

    Сохранить в Apple Wallet на iOS
    Пользователи iOS (версия 8 или выше) могут зарегистрироваться и сохранить свой посадочный талон прямо в Apple Wallet с мобильного сайта или приложения. При просмотре посадочного талона в приложении нажмите кнопку «Добавить в Apple Wallet». Это отобразит ваш посадочный талон. Нажмите «Добавить» в правом верхнем углу экрана, чтобы сохранить посадочный талон в Apple Wallet. Для сохранения пропусков из электронного письма откройте вложение в нижней части письма, нажмите «Добавить в Apple Wallet» и выполните те же действия, что и выше.Не забудьте сохранить каждый мобильный посадочный талон отдельно в качестве бумажного талона для регистрации на рейс.

    Сохранение на Android
    Пользователи приложения Android (версии 6.0 и выше) могут зарегистрироваться и сохранить свой посадочный талон прямо в Google Pay из приложения. Просматривая посадочный талон в приложении, нажмите кнопку «Сохранить в телефоне» вверху страницы. Появится модальное окно, в котором пользователь может подтвердить сохранение пропуска в Google Pay.

    Пользователи мобильного Интернета и приложений могут сохранить свой мобильный посадочный талон в фотогалерее, нажав на значок камеры в правом верхнем углу.

    Электронный билет — Kiwi.com — Справочный центр

    Что такое электронный билет?

    • Электронный билет — это подтверждение поездки от Kiwi.com, которое необходимо распечатать и взять с собой в поездку.
    • После завершения бронирования мы отправим вам подтверждение по электронной почте с прикрепленным электронным билетом.
    • Внимательно прочтите свой электронный билет, потому что он содержит важную информацию о вашей поездке и процессе регистрации.
    • Если ваш рейс не подходит для онлайн-регистрации, вам нужно будет показать авиакомпании ваш электронный билет, чтобы они могли распечатать ваш посадочный талон.


    Что делать, если мой электронный билет задерживается?

    • Возможна задержка из-за мелких технических проблем.
    • Если вы считаете, что ваш электронный билет может задержаться, держитесь. Мы начали обработку вашего бронирования.
    • Мы отправим вам подтверждение, как только бронирование будет завершено.
    • Проверьте свою электронную почту, чтобы убедиться, что вы получили счет. В противном случае в указанном вами адресе электронной почты может быть опечатка.
    • Если после длительного ожидания вы все еще не получили от нас электронное письмо, свяжитесь с нами, чтобы убедиться, что у нас правильный адрес электронной почты.

    В чем разница между электронным билетом и посадочным талоном?

    • Электронный билет — это подтверждение вашего рейса (-ов), а посадочный талон показывает, что вы прошли регистрацию на рейс и необходим для посадки в самолет.
    • В вашем электронном билете четко описана процедура регистрации на каждый рейс.
    • Если ваш рейс доступен для онлайн-регистрации, мы зарегистрируем вас, отправим ваш посадочный талон по электронной почте и сделаем его доступным для печати через вашу учетную запись.
    • Если ваш рейс недоступен для онлайн-регистрации, вам нужно будет распечатать электронный билет и принести его с собой в аэропорт и пройти регистрацию в авиакомпании.


    Где я могу скачать свой электронный билет?

    После оформления ваш электронный билет можно будет загрузить в любое время по адресу:

    Alaska Airlines: Правила регистрации — SeatGuru

    Как я могу зарегистрироваться на рейс Alaska Airlines (AS)?

    Вы можете зарегистрироваться на рейс Alaska Airlines (AS), включая Horizon Air, со следующими вариантами:

    • Онлайн-регистрация (онлайн-регистрация)
    • Мобильная регистрация
    • Киоск самообслуживания, регистрация в аэропорту
    • Касса регистрации в аэропорту

    Есть ли у Alaska Airlines (AS) онлайн-регистрация на рейс?

    Да, вы можете зарегистрироваться на рейс Alaska Airlines (AS) онлайн, начиная с 24 часов и заканчивая за 60 минут до запланированного времени вылета, чтобы получить мобильный посадочный талон на свое мобильное устройство или посадочный талон для печати.Вы можете использовать эту опцию, если:

    • у вас есть электронный билет и первый рейс выполняется авиакомпанией Alaska Airlines (AS)
    • вы можете получить доступ к своему бронированию, указав код подтверждения, номер электронного билета или счет для часто летающих пассажиров
    • вы не являетесь пассажиром с особыми потребностями (например, несовершеннолетний без сопровождения взрослых или путешествуете с домашним животным)

    Могу ли я зарегистрировать багаж при онлайн-регистрации на рейс Alaska Airlines (AS) ?: Да, вы можете зарегистрировать багаж, но вы должны сдать его на стойке регистрации багажа в аэропорту до крайнего срока регистрации на рейс.

    Могу ли я оплатить багаж при онлайн-регистрации на рейс Alaska Airlines (AS) ?: Да

    Могу ли я выбрать или изменить свое место при онлайн-регистрации на рейс Alaska Airlines (AS) ?: Да

    Предлагает ли Alaska Airlines (AS) мобильную регистрацию?

    Да, вы можете зарегистрироваться на рейс Alaska Airlines (AS) с помощью мобильного устройства, начиная с 24 часов и заканчивая за 60 минут до запланированного времени вылета, чтобы получить мобильный посадочный талон на свое мобильное устройство.Вы можете использовать эту опцию, если:

    • у вас есть электронный билет и первый рейс выполняется авиакомпанией Alaska Airlines (AS)
    • вы можете получить доступ к своему бронированию, указав код подтверждения, номер электронного билета или счет для часто летающих пассажиров
    • вы не являетесь пассажиром с особыми потребностями (например, несовершеннолетний без сопровождения)
    • вы вылетаете из аэропорта, который принимает мобильные посадочные талоны (в противном случае вы можете зарегистрироваться и распечатать посадочный талон в киоске самообслуживания или билетной кассе)
    • вы путешествуете без младенца (требуется распечатанный посадочный талон)

    Предлагает ли Alaska Airlines (AS) регистрацию у обочины? (Только операторы США)

    Предлагает ли Alaska Airlines (AS) регистрацию в киоске самообслуживания?

    Да, вы можете зарегистрироваться на рейс Alaska Airlines (AS) в киоске самообслуживания в аэропорту за 40 минут до 4 часов до запланированного времени вылета и получить распечатанный посадочный талон.В Атланте, Лас-Вегасе и Филадельфии минимальное время регистрации составляет 45 минут, а в местах за пределами США (международных) — 60 минут (для Гвадалахары, Мексика — 90 минут).

    Могу ли я зарегистрировать багаж в киоске самообслуживания Alaska Airlines (AS) ?: Да

    Могу ли я оплатить багаж при регистрации в киоске самообслуживания Alaska Airlines (AS) ?: Да

    Могу ли я выбрать или изменить свое место при регистрации в киоске самообслуживания Alaska Airlines (AS) ?: Да

    Предлагает ли Alaska Airlines (AS) регистрацию на билетных кассах?

    Да, вы можете зарегистрироваться на рейс Alaska Airlines (AS) в билетной кассе аэропорта за 40–4 часов до запланированного времени вылета и получить распечатанный посадочный талон.В Атланте, Лас-Вегасе и Филадельфии минимальное время регистрации составляет 45 минут, а в местах за пределами США (международных) — 60 минут (для Гвадалахары, Мексика — 90 минут).

    Могу ли я сдать багаж на стойке регистрации авиакомпании Alaska Airlines (AS) ?: Да

    Могу ли я оплатить багаж на стойке регистрации авиакомпании Alaska Airlines (AS) ?: Да

    Могу ли я выбрать или изменить свое место на стойке регистрации билетов Alaska Airlines (AS) ?: Да

    Взимает ли Alaska Airlines (AS) плату за распределение места?

    Alaska Airlines (AS) не взимает комиссию за выбор обычного места.

    Когда мне нужно пройти регистрацию на рейс Alaska Airlines (AS)?

    Минимальное время для регистрации на рейс Alaska Airlines (AS):

    • За 40 минут до времени вылета по расписанию для внутренних рейсов США (в Атланте, Лас-Вегасе и Филадельфии минимальное время регистрации составляет 45 минут)
    • За 60 минут до времени вылета по расписанию для международных рейсов в / из США (для Гвадалахары, Мексика это 90 минут)

    Когда мне нужно прибыть в аэропорт на рейс Alaska Airlines (AS)?

    Предполагаемое время прибытия:

    • За 2 часа до времени вылета по расписанию для внутренних рейсов США
    • За 3 часа до времени вылета по расписанию для международных рейсов в / из США

    Минимальное необходимое время регистрации с ручной кладью и / или зарегистрированным багажом:

    • За 40 минут до времени вылета по расписанию для внутренних рейсов США (в Атланте, Лас-Вегасе и Филадельфии минимальное время регистрации составляет 45 минут)
    • За 60 минут до времени вылета по расписанию для международных рейсов в / из США (для Гвадалахары, Мексика это 90 минут)

    Когда мне нужно быть у выхода на посадку?

    Посадка закрывается в следующие часы на рейсы Alaska Airlines (AS):

    • За 30 минут до времени вылета по расписанию для внутренних рейсов США
    • За 30 минут до времени вылета по расписанию для международных рейсов в / из США

    Что происходит, когда вы заказываете билет на самолет?

    Вы когда-нибудь задумывались, что происходит, когда вы покупаете билет на самолет напрямую в авиакомпании или через систему бронирования? Это стало намного очевиднее, когда вы получили бумажный билет, действительный для путешествия.Электронные билеты упрощают процесс, но сам процесс не так прост для понимания.

    Где бы вы ни бронировали билет, он будет обработан авиакомпанией в электронном виде. Фото: Getty Images

    Переход от бумажных билетов к электронным

    Еще не так давно многие авиакомпании еще выпускали бумажные билеты. Некоторые до сих пор так и поступают, но в наши дни это довольно необычно. Электронный билет (или электронный билет) прибыл только в 1994 году, и Southwest Airlines была признана первой авиакомпанией, предложившей эту опцию.United Airlines, например, не прекращала отказываться от бумажных билетов во всем мире до 2004 года.

    С 2008 года все авиакомпании-члены IATA обязаны выпускать электронные билеты (хотя некоторые из них продолжали предлагать бумажные билеты, как правило, за определенную плату). В то время IATA подсчитала, что переход на полностью электронную продажу билетов может сэкономить отрасли более 3 миллиардов долларов каждый год. Это изменение стало важной вехой в авиационной отрасли. Выступая тогда, Джованни Бизиньяни, генеральный директор и генеральный директор IATA, сказал:

    «Сегодня мы прощаемся с иконой отрасли.Бумажный билет сослужил нам хорошую службу, но его время прошло. Эпоха закончилась … Если у вас есть бумажный билет, пора подарить его музею ».

    До 2008 года ИАТА уже внесла несколько положительных изменений в систему продажи авиабилетов. В 1930-х годах была введена стандартная форма для билетов. В 1970-х годах это пошло еще дальше, когда была введена система, позволяющая использовать один и тот же билет для агентств нескольких авиакомпаний. А в 1983 году она возглавила разработку магнитной полосы с ключевыми деталями билета, в некотором роде ранней формы электронного билета.

    Бумажные билеты были обычным явлением до 2000-х годов. Фото: Getty Images

    Загружено в системы бронирования авиакомпаний

    После того, как билет забронирован из любого источника, данные отправляются в конкретную систему бронирования авиакомпаний. Многие авиакомпании используют для этого одно и то же программное обеспечение, но централизованного билетного агентства нет. Авиакомпании будут создавать и выпускать собственные билеты после того, как будут произведены платежи. Вот почему иногда может возникнуть задержка после бронирования через третье лицо, пока авиакомпания создает бронирование и выдает билет.

    Как и в случае с более ранними бумажными билетами, каждый билет имеет трехзначный идентификатор авиакомпании, которая его выписывает (например, American Airlines имеет престижный код 001, Delta — 006, а British Airways 125 — например). Конечно, авиакомпания-эмитент может выпускать билеты и на другие авиалинии, что является обычным делом для альянсов, код-шеринга и совместных предприятий.

    Запись электронного билета содержит ту же информацию, которую вы ожидаете от бумажного билета. Если вы посмотрите на квитанцию ​​электронного билета от предыдущей покупки, вы увидите большую часть содержащейся там информации.Сюда входят:

    • Трехзначный код авиакомпании и уникальный номер билета (10 цифр плюс одна контрольная цифра)
    • Разбивка по тарифам и налогам
    • Сведения о маршруте
    • Детали мешка для каждого сектора
    • Краткое изложение тарифных ограничений и условий (но не полные штрафы и условия)
    • Форма оплаты
    • Выдающий офис авиакомпании
    Etickets содержат конкретную информацию о билете. Распечатанные квитанции электронных билетов распространены в Китае, а не где-либо еще.Фото: Getty Images

    Упрощение бронирования поездки и регистрации

    Электронные билеты имеют огромное значение для путешествий. Благодаря тому, что вся информация хранится в электронном виде, бронирование осуществляется намного быстрее, и в него можно легко вносить изменения. С бумажными билетами многие изменения потребуют переписывания или проверки бумажных билетов, часто лично в агентстве или офисе авиакомпании (этот автор вспоминает несколько дней, проведенных в зарубежных местах в ожидании изменений, которые будут внесены в бумажные полетные купоны).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *