Как одеваются китайцы: мода и street style в Китае и Гонконге (фото)

Содержание

мода и street style в Китае и Гонконге (фото)

В рубрике ХОЧУ перемен! смелые и активные девушки, которые однажды не побоялись выйти из зоны комфорта и переехать на ПМЖ в другую страну, делятся вдохновляющими историями жизни за границей. Об особенностях культуры и странностях менталитета, интересных фактах, шокирующих подробностях и других переворачивающих наше представление о мире моментах рассказывает Юля Хромова — украинка, два года назад отправившаяся в Китай залечивать любовные раны, исследовать новую цивилизацию и учиться.

В первой части своего рассказала Юля писала о красоте по-китайски: кого китайцы считают красивыми, как относятся к внешности иностранцев и что думают о западных стандартах красоты. Читай новый блог Юли о моде, одежде, манере одеваться и street style в Китае и Гонконге.

 

Юлия ХромоваСтудентка в Китае, изучает мандарин (официально принятая единая форма китайского языка для всех провинций КНР)

Привет! Я — та самая девушка, которая свято верит, что никогда не поздно начать.

Без разницы, что: печь торты, танцевать хип-хоп или изучать пингвинов в Новой Зеландии. Выучившись на журфаке, проработав репортером, телеведущей и журналистом в расследованиях, я кинула всё это летом 2015-го и купила билет в один конец. В Китай. Родителям объяснила, что вдруг решила выучить новый язык, у самой же в голове был туман. Романтик во мне победил циничного журналиста и просто хотел приключений, но до сих пор я считаю главной причиной своего переезда не скучную работу (ее я как раз-таки любила), а череду любовных неудач. А что отвлекает от сердечных хлопот, как не новые впечатления? Кардинально новые. Об этом мои истории и «байки»: о том, что ловить в Поднебесной, чему поучиться у азиатов и как оставаться в своем уме, когда видишь шокирующие вещи вокруг.

Китайская мода — целый организм, который живет своей собственной жизнью. Она практически не зависит от внешнего мира, но создает свое видения стиля. Местные тренды зачастую удивляют и вводят в ступор европейцев, а иногда и умиляют.

Восточный стиль жизни заметно отличается от привычного нам, европейцам, людям запада. Многовековая культура диктует правила в поведении, общении и даже одежде.

Влияние Кореи на китайскую моду

Street style на Неделе моды в Сеуле (апрель, 2017 г.)

В рейтингах любимых стран Корея всегда занимала первые места у китайцев, уступив лишь «Американской мечте» и «Английскому Биг Бену»… Именно корейские селебрити диктовали китайскому масс-маркету, какой длины должна быть модная юбка, научили китаянок скрывать «бабушкиными панталонами» то, что находится под этими самыми юбками, надевать всегда и везде красивые босоножки с носками, привили любовь к мешковатым блузкам и свитеркам, за сборками которых просто невозможно увидеть силуэт фигуры, ввели в моду обувь на высокой подошве, облепленную блестками или шипами, и один из самых стойких трендов, не выходящих из моды уже много сезонов — остроносую обувь. Лично для меня найти обычные туфли оказывается каждый раз испытанием.

Когда я надеваю модную остроконечную обувь на свой 39-й размер, к нему прибавляется еще пять сантиметров — за счет мыска, и кажется, что я могу как минимум пробивать стены в случае экстренной необходимости. Ну, или легко раздвинуть толкучку в метро в час пик.

Найти обычные туфли оказывается каждый раз испытанием. Когда я надеваю модные остроконечные туфли на свой 39-й размер, к нему прибавляется еще пять сантиметров — за счет мыска, и кажется, что я могу как минимум пробивать стены в случае экстренной необходимости. 

И китайцы, и корейцы были счастливы в дружбе «против Японии». Их объединял лозунг «Враг моего врага — мой друг» и совместная обида на события 70-летней давности. Китайская молодежь трепетала от всего корейского. Все, во что одевались поп-звезды, продавалось моментально, а Корея получала большой доход от масштабного туристического потока из Поднебесной. И все было бы хорошо, но дружбе пришел конец.

РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ H&M CHINA

«Ты мне больше не брат», — дерзко сейчас говорят китайцы в адрес когда-то любимых азиатских соседей. Корейские магазины от Пекина до Шанхая начали закрывать под разными предлогами, фильмы перестали показывать, концерты запретили. И всё после того, как Корея согласилась разместить американские военные базы на своей территории, аргументируя тем, что им нужна защита от Северной Кореи. Близость к ядерному оружию, контролируемому Штатами, не понравилась китайцам. И политические настроения взяли верх над модной индустрией, обратив любовь в ненависть. Все корейское вдруг стало гадким: от юбок до песен, от сериалов до продуктов питания. Корейцам объявили бойкот. В результате китайский масс-маркет отвернулся от качественных и дешевых корейских мини-брендов и гигантов вроде SPAO, 8seconds (корейская Zara) и Top Ten, снова сфокусировавшись на западных марках. Особенно полюбились тут FOREVER21, H&M и Uniqlo.

Street style в Китае

Впрочем, даже одеваясь в вестерн-бренды, китайцы не теряют свою индивидуальность. Последние несколько сезонов китайские fashion-дизайнеры, такие как, например, Chris Chang, продвигают максимализм в массы. Китайские модники, следуя тренду, сочетают яркие, смелые, порой противоречащие друг другу цвета в одежде, дополняя образ тонной мелких броских деталей. В уже надоевшие тренды китайцы вдыхают новую жизнь. Рваные джинсы модники поменяли на небрежно обрезанный клёш с торчащей отовсюду джинсовой бахромой. Вместо традиционного шелка — бархат и кричащие меховые накидки. Китайский street style кишит идеями и цветами.

Вместе с тем, одеваться стильно в Китае — значит одеваться удобно: быть свободным в одежде, исключить агрессивно-сексуальные тренды, но обязательно быть ярким и, главное, — запоминающимся. И, конечно, не забыть добавить нотку восточной загадочности (или «кавайности») — модный образ по-китайски готов.

Пижамы и ростки из головы

Зимой тут модно ходить в приличные рестораны в теплых «уличных» пижамах в горошек. Китайцы считают, что это удобно и мило. Причем носят их и девушки, и бабушки, просто используют разные стили и материалы.

Аксессуар для волос в виде ростка

Закрытые купальные костюмы в Китае используют, чтобы избежать загара

Весной из копны волос на голове у китайцев пробиваются ростки цветков (на самом деле просто странные заколки), а летом, когда солнечные лучи целуют тело, и украинские красотки пытаются почаще появляться на открытом воздухе, китаянки с опаской прячутся под «парасольками» и вместо мини-бикини на пляжах надевают солнценепроницаемые «водолазные костюмы».

Мини и декольте

Обыденное для славянских красоток откровенное декольте в Чайне — показатель ну уж очень доступных девушек. На улице в 40-градусную жару увидеть V-вырез на платье или блузке — большая редкость. Зато даже в снежную погоду тут запросто встретишь азиаток в супер-коротких юбках и чулочках-носочках выше колена. Любовь ко всему очень короткому в любое время года, как и многие другие тренды, китайцы позаимствовали у соседей: японцев и корейцев. С первыми у китайцев отношения холодноваты (война и территориальные вопросы). Тем не менее, тайных поклонников аниме и японской культуры здесь не пересчитать. На улицах щеголяют Сейлор-Муны и другие аниме-герои, а в магазинах полки заставлены японскими брендами — от косметики до одежды.

Смешные надписи

Мне нравится, что даже люди при деньгах иногда не знают английского и носят вещи с надписями на иностранном языке, сделанные с ошибками. И детям любят покупать одежду с английскими надписями, не понимая смысла.

Вообще чУдные. Думаю, так происходит оттого, что в менталитете китайцев заложено стремление к «показушности». Они любят бренды, потому что бренды показывают: у человека есть деньги. Они любят надписи на английском, потому что это означает, что человек, возможно, бывает за границей — следовательно, у него есть на это деньги. В Китае принято жить немного напоказ.

Китайская любовь к громким лейблам создала так называемые Fake-market’ы. Земной рай для шопоголиков! 

Тут запросто можно увидеть фейковые Chanel и Dior в метро, причем названия брендов написаны с жуткими ошибками. Вы и представить не можете, сколько ляпов можно допустить в надписях из 4-х букв. С другой стороны, именно китайская любовь к громким лейблам создала так называемые Fake-market’ы. Земной рай для шопоголиков! Таких рынков тысячи в Китае, самые большие находятся в Шанхае, Пекине и Гуанчжоу. Тут можно купить копии всего, что только придёт вам в голову! На одном стенде, покопавшись, можно увидеть свежие новинки с подиумов Нью-Йорка и Лондона, на другом – fancy-марки по весьма либеральным ценам.

Залог успешного шопинга — наглость: не стесняйтесь торговаться, цены на любой товар можно сбить как минимум в 3-4 раза. 

Полубоги Гонконга

@no7, @rubyrubygloom, @equeen1113

В провинциях Китая местные так и норовят крикнуть любому иностранцу «Хеллоу!». Лаовая запросто могут исподтишка сфотографировать или снять на видео, как бледнолицый сморкается, сунув камеру прямо под нос. Но когда иностранец приезжает в Гонконг — испытывает культурный шок! Гонконгцы выглядят «вестерновее» любого модного европейца. И, честно говоря, тут уже меня, лаовайку, одолевает желание сфотографировать людей в метро — такие они стильные. Пока в материковом Китае бизнесмены на корпоративы надевают майки с пайетками, гонконгцы, даже без богатых папочек и мамочек, носят идеальный «стрит лук».

В Гонконге меня саму одолевает желание сфотографировать людей в метро — такие они стильные. 

Этот город — бывшая колония Британии. Когда-то именно тут создавались главные fashion-идеи мировых подиумов. И хотя за годы правления Китая многое поменялось, но свою магнетическую атмосферу островной город сохранил. Сегодня Гонконг — азиатский Нью-Йорк, бизнес-столица, никогда не засыпающий город с тысячами возможностей и вечно бурлящей жизнью. Гонконг — самый дорогой город в мире для жизни экспатов (он разделяет первое место с Сингапуром): зарплаты, как и расходы, местных жителей могут удивить даже очень хорошо обеспеченных людей. Поэтому не удивительно, что стильные образы местных — ежедневная норма, а не привилегия. Они не гонятся за надписями и брендами, как материковые китайцы. Стиль одежды типичного гонконгца не ярко-кричащий, а выдержанный и спокойный, без отвлекающих деталей. Жители Гонконга предпочитают дополнять и совершенствовать минимализм в противовес пестрой моде остального Китая.

Свобода без свободы

@HEYMICKEYHEY_

Кстати, что я люблю в Китае, так это то, что тут не существует понятия «нужно одеваться по канонам». Можно носить, что хочешь, и всем наплевать, насколько высокие у тебя подкаты на джинсах при морозе в минус пять градусов. Хоть в тапочках ходи в метро — всем все равно. Никто никогда не будет фотографировать девушку на 10-сантиметровых каблуках на велосипеде или в «лабутенах» и носках.

Тут не существует понятия «нужно одеваться по канонам». Можно носить, что хочешь, и всем наплевать, насколько высокие у тебя подкаты на джинсах при морозе в минус пять градусов. 

Конечно, быть стильным — круто (и тут тоже много стильных людей), но, если ты не стильный — ничего страшного. Никто не будет смеяться, если ты наденешь зимние вязаные носки, а сверху — босоножки. Ты можешь быть красоткой и в валенках летом, и под дождем в уггах. Тут больше свободы в стиле или в желании носить, что хочешь, и меньше контроля со стороны окружающих. В плане одежды мне намного комфортнее в Китае. Тут носят то, над чем смеются псевдомодники в Украине и — это нормально. Возможно, так происходит потому, что Китай все ещё остаётся относительно закрытым миром для западной цивилизации. Здесь не показывают привычные американские тв-шоу и сериалы, не слушают европейских исполнителей, да и о популярных течениях в остальном мире китайцы, в принципе, узнают не всегда. Местное правительство избирательно подаёт информацию про любую сферу жизни извне, в том числе и про модную индустрию. Западная мода в Китае играет лишь дополняющую роль. Неповторимый китайский стиль рождается на стыке миллионов идей: западного минимализма, спортивного шика, корейской «кавайности», яркости японцев, традиционности «шёлковых китайцев» и выдержанной изысканности гонконгцев.

Читай также блог украинки в Корее: Аня Кушнирук рассказывает о культуре Северной Корее, жизни в Сеуле, корейских христианских сектах, в одну из которых попала даже бывшая президент республики, и своеобразной корейской «туалетной культуре», благодаря котрой корейцы не стесняются ходить в музей туалетов и открыто обсуждать, какими должны быть «правильные» экскременты.

Как одеваются в китайских провинциях

Одна из самых интересных вещей в путешествиях — наблюдать за уличной модой. Китайцам повезло, в их стране шьют большинство одежды в мире, выбор огромен. Даже жители далёких окраин могут позволить себе модный шопинг.

Давайте посмотрим, что носит китайская древенщина.

1 Прошли те времена, когда китайцы одевались в лохмотья. Сегодня даже сборщица мусора следит за миром моды.

2 Они легко экспериментируют, ведь никто никогда не рассказывал, как это правильно носить.

3 Сейчас здесь в особой моде пиджаки. Их сочетают буквально со всем, могут даже спортивный костюм под пиджак нацепить.

4 Пете lovigin бы понравилось.

5 А мне нравится, что китайцы предпочитают яркие цвета.

6 Порой даже слишком яркие. Но это лучше мышиной серости.

7 Женщины больше всего любят красный.

8 Так одеваются на праздники, но и в обычные дни тоже ходят.

9 Эту модницу я сфотографировал совсем уж в глухой горной деревне, где кончаются любые дороги.

10 С цветом кроссовок только промахнулась!

11 Вторая страсть китайских женщин — пальто.

12 Пальто может быть каким угодно, но ярким.

13 И вот так ходят в деревнях.

14 Даже когда холодно, китайцы хотят выглядеть стильно. В их представлении так тоже стильно.

15 Но не думайте, что всё так плохо. Наш родной “адик” они тоже обожают.

16 И в пижаме не слабо по городу прокатиться.

17 А вот самые стильные мужчины живут в провинции Юннань и относятся к народу мосо. Всё дело в том, что у них в обществе матриархат, и мужчина — главное украшение семьи. Об этом племени я расскажу в следующий раз. Уже скоро.

Другие фоторепортажи о стране Китай:

—————————————-—————————————-—————

Понравилось? Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий — лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Подписывайтесь на обновления блога!

Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях:  Фейсбук | Инстаграм | ВКонтакте | Одноклассники

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www. macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: [email protected]

© 2016 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Китайская мода рулит. Потребительский национализм и «китайский шик»

Изображение: What’s On Weibo

Отношение китайских потребителей к западным брендам и отечественной моде меняется. Пока китайские СМИ, знаменитости и обычные люди бойкотируют бренды Европы и Америки, модные китайские компании хотят воспользоваться этой ситуацией. Сейчас они находятся в выигрышном положении и гордо заявляют, что их товары сделаны в Китае, пишет What’s on Weibo.

«Первое, что должны сделать китайские журналы мод, — это поддержать отечественные бренды и дизайнеров!» — уверенно говорит известная американо-китайская телеведущая и издатель модного журнала iLook Хун Хуан в своем видео на Weibo.

Хун подчеркнула, что китайской индустрии моды необходимо здоровое развитие без оглядки на западные бренды. Ролик Хун был опубликован в конце марта 2021 года и быстро набрал большую популярность. Примерно в это же время в Китае вспыхнул скандал из-за организации Better Cotton Initiative (BCI) и ее участников, включая H&M, Nike и Adidas, которые отказались закупать хлопок из Синьцзян-Уйгурского автономного района. Этот бойкот вызвал острую реакцию в Китае: в основном гнев интернет-пользователей обрушился на шведскую фирму H&M. На своем сайте она заявила, что глубоко обеспокоена сообщениями о «принудительном труде» при производстве хлопка в Синьцзяне.

За этим последовала волна ответных бойкотов, когда представители китайских модных компаний разрывали связи с западными коллегами. Это также вызвало движение в соцсетях в поддержку отечественных брендов и Синьцзяна как крупнейшего в Китае хлопкового производителя. Хештег «Я поддерживаю синьцзянский хлопок» (我支持新疆棉花) получил целых 7,9 млрд просмотров на Weibo в течение нескольких недель.

Одновременно с этим в социальных сетях стал заметен рост доверия к национальным брендам. Согласно недавнему опросу от государственного СМИ Global Times, 75% китайских потребителей считают, что западные бренды могут быть полностью или частично заменены китайскими.

Рост популярности китайского стиля в индустрии моды. Коллаж: What’s On Weibo
Гордое «Сделано в Китае»

В последние годы в Китае растут не только сами бренды, но и повышается роль традиционных китайских элементов в индустрии моды. Например, движение любителей ханьфу стремится возродить ношение этнической одежды ханьцев. Кроме этого, бренды добавляют больше национальных мотивов в повседневные вещи — кроссовки и футболки.

В 2020 году телеканал CGTN назвал такую тенденцию «китайский шик». Это перевод термина гочао (国潮 guócháo), обозначающего подъем отечественных брендов, которые вписывают элементы китайской культуры в последние дизайн-тренды. В 2021 году впервые в истории проведения гала-шоу в честь Нового года по лунному календарю в программу включили показ мод. Это было сделано, чтобы продемонстрировать красоту китайских костюмов и подчеркнуть укрепление «культурного доверия».

Поддержка знаменитостей является одной из наиболее важных стратегий интернет-маркетинга. Они играют ключевую роль в рамках этого тренда, выступая «амбассадорами гочао». Актер и певец Сяо Чжань получил одобрение в социальных сетях, когда стал новым лицом китайского бренда спортивной одежды Lining.

Интернет-пользователи также поддержали решение знаменитости Ван Ибо стать представителем отечественной фирмы Anta Sports. В конце апреля 2021 года соответствующий хештег на Weibo (王一博代言安踏) собрал более миллиарда просмотров. На рекламном плакате актер одет в футболку с надписью «Китай» и изображением флага страны, что ярко показывает национальную принадлежность фирмы Anta.

Ван Ибо представляет продукцию фирмы Anta Sports. Фото: What’s On Weibo

Растущая популярность вещей, сделанных в Китае, очень примечательна. Раньше потребители были уверены, что западные бренды отличаются более высоким качеством по сравнению с отечественными. Сам факт того, что иностранным брендам удалось пробиться на китайский рынок, повышали рейтинг фирм в глазах многих жителей Поднебесной. Сейчас эти настроения, похоже, меняются.

Недавно платформа Tmall выпустила короткометражный документальный фильм «Гордимся сделанным в Китае» (爆款中国). Там обсуждается долгое доминирование западных брендов на китайском рынке моды и предметов роскоши, что мешало отечественным фирмам стать крупными игроками этой сферы.

«Почему отечественные бренды не так высоко ценятся китайскими потребителями? Почему существует предвзятость по поводу низкого качества товаров местных фирм?» — задается вопросом знаменитый блогер Ли Цзяци.

Потом Ли объясняет, что на это влияет не самая лучшая репутация китайских брендов: даже небольшой дефект или недочет одной вещи может негативно сказаться на популярности всей фирмы.

Из-за любви потребителей к западным брендам появилась идея, что китайские компании должны регистрироваться за границей и выдавать себя за иностранный бренд, чтобы увеличить свои шансы на успех в Китае. Процветающий рынок лайвстриминга и рост популярности внутренних платформ электронной коммерции предоставили китайским брендам новые возможности для рекламы.

Молодежь, рожденная после 1995-2000 годов, больше доверяет китайским брендам, чем старшее поколение. В фильме «Гордимся сделанным в Китае» такую тенденцию связывают с огромной гордостью за страну, национальную идентичность и культуру. В Weibo некоторые китайцы написали: «Настала эпоха отечественных брендов!»

Скандалы с западными брендами

Кроме национальной гордости молодых потребителей и тренда гочао, в последние годы китайские бренды стали восприниматься более позитивно из-за скандалов, в которых были замешаны западные компании.

В 2018 году итальянский дом моды Dolce & Gabbana столкнулся с критикой и возмущением китайцев из-за публикации неудачной рекламы. В видеоролике китайская модель неуклюже ела палочками итальянские блюда: пиццу, канноли и спагетти. Кампания под названием «D&G любит Китай» (D&G Loves China) с треском провалилась: многие сочли ее расистской и сексистской, а также пообещали бойкотировать бренд. Все было настолько серьезно, что крупный показ мод D&G в Шанхае не состоялся, а бизнес компании в Китае резко пошел на спад.

Кадр из неудачного рекламного ролика Dolce & Gabbana

В 2019 году многие международные бренды, включая Versace, Coach, Calvin Klein, Givenchy и ASICS, были раскритикованы китайскими-интернет-пользователями. На своих официальных сайтах или фирменных футболках эти компании называли Гонконг, Макао и Тайвань отдельными странами и регионами, не являющимися частью Китая. Из-за этого многие местные знаменитости прекратили сотрудничество с частью указанных брендов.

В 2020 году BCI объявила о прекращении связи с Синьцзяном из-за подозрения в использовании принудительного труда в регионе. Так в Китае стало расти негативное отношение к организации и ее участникам. Как сообщает телеканал CGTN, BCI недавно удалила заявление о синьцзянском хлопке со своего веб-сайта, что якобы случилось из-за кибератаки.

Дискуссии о положении западных брендов в Китае продолжаются. И государственные СМИ, и пользователи сети придерживаются мнения, что «иностранным компаниям, клевещущим на Китай» не место в стране.

Будущее модных брендов в Китае

«Бойкотировать Nike? Поддерживать отечественные бренды? Что нам теперь делать?» — спрашивает китайский влогер Фан (@鞋吧 Sneakersbar). Его аккаунт на Weibo посвящен спортивной одежде и насчитывает более 3,5 млн подписчиков. Такие вопросы находят отклик у многих потребителей, которые разрываются между политикой, патриотизмом и личными предпочтениями.

В своем видео влогер показывает, какое положение западные бренды, особенно члены BCI, сейчас занимают на китайском рынке. С одной стороны, многие иностранные бренды, включая Adidas, Nike, H&M, Uniqlo, стали частью коммерческой моды Китая, а потребители полюбили их продукцию. С другой, эти бренды делают политический выбор, который китайские потребители не могут игнорировать. Но значит ли это, что их следует бойкотировать навсегда? Значит ли это, что мы должны презирать людей, покупающих товары этих фирм?

Заставка к видео влогера Фана о китайских и западных брендах.
Изображение: What’s On Weibo, @鞋吧 Sneakersbar

Фан убежден, что потребители должны оставаться рациональными в своем выборе. Выбирать китайские бренды из-за «разумного патриотизма» нормально, но люди не должны нападать на тех, кто носит западные бренды или работает в иностранных магазинах. То же относится и к потребителям, которые покупают западные вещи только потому, что они западные. Им стоит задуматься о поддержке отечественных брендов, особенно тех, которые разрабатывают свои уникальные модели, не копируя иностранные.

Многие комментаторы Weibo поддерживают идею Фана о «разумном патриотизме без слепого поклонения» (理性爱国,也不盲目崇拜). Они тоже считают, что западные и отечественные бренды могут сосуществовать и конкурировать на рынке, где у китайских фирм появляется все больше перспектив.

«Национализм и патриотизм открывают новые возможности для китайских брендов. „Китайский шик” и модные тенденции страны оказывают все большее давление на иностранные бренды. В связи с быстрым ростом числа отечественных фирм, которые производят высококачественную продукцию и применяют разумные методы маркетинга, все больше и больше патриотически настроенных молодых людей покупают их товары», — пишет один из пользователей Weibo.

Очевидно, что многие потребители в Китае поддерживают отечественные бренды и надеются, что китайская мода будет процветать на своем собственном рынке. Но есть и те, кто подчеркивает важность свободы выбора независимо от политики фирм.

«Неважно, западный или китайский бренд, я просто хочу носить ту обувь, в которой мне удобнее», — прокомментировал один интернет-пользователь.

Подготовила Дарья Вишнякова

Подписывайтесь на ЭКД в Телеграме.

Как одеваются китаянки: sz_lanna — LiveJournal

Ни для кого не секрет, что в России существует культ одежды. Женщина без норковой шубы – не женщина. На работе в одной и той же одежде появляться не прилично. Драгоценности должны быть натуральными. В детском саду, в школе, в средних и старших учебных заведениях России культ одежды – на первом месте.
Любая русская женщина, которая приезжает на постоянное проживание в другую страну, в той или иной степени сталкивается с различными ситуациями непонимания своей одежды и внешнего вида местными жителями.
Я не буду об этом писать, про это много написано. И краска на лицах наших женщин не понимается (в Германии так красятся только проституки), и надетые днём дорогущие драгоценности (во многих странах это принято только при вечерних мероприятиях) и т. д.
Но, если наших женщин не понимают в других странах, нужно понимать, что существует и обратная сторона вопроса – наши женщины тоже не понимают и не принимают одежду местного населения женского пола. : )
Очень ярко это отражается в Китае. Ведь Китая для наших русских колонизаторов до сих пор остаётся некоей 10-й страной мира, куда они приехали только временно пожить, и к населению этой «дикой» страны относятся соответствуеще свысока. : )
Уже и небоскрёб на небоскрёбе в Китае, уже каждый десятый миллионер, уже по миллиардерам Китай на первом месте, а наши со 100 долларами в кармане так и продолжают относится к жителям этой страны. Но не об этом сейчас речь.
Китайцы – они же безобидные, бесконфликтные и очень доброжелательные, если из них не сделать нечто другое своим агресссивным поведением и не заставить их защищаться и включать защитную реакцию.
Вот наши женщины, приезжая жить в Китай, начинают сталкиваться с тем, что в обычных повсюду находящихся магазинах, очень мало одежды, которую наша женщина могла бы надеть. А сталкиваясь с этим, и злясь, наша русская женщина по природе своего царствования над всеми остальными рассами, начинает, конечно, критиковать китаянок. А так как по доброму и с доброжелательнйо насмешкой они этого делать не умеют, то делают это, как могут. Например, идя за китаянкой, не ленятся доставать сотовый телефон, фотографировать сзади, а потом выкладывать в Инстаграмме с саркастическим вопросом для окружающих: «Нет, ну вы посмотрите, ну вот можно это на себя надеть?». И, конечно же, тут же набегает кучка русских подружен, которая будет бурно сыпать комментарии в виде реплик «Вот дура, как обезьяна нарядилась», или «Ну так чего с неё взять!», или «Обезьяна обезьяной!» и т. д. Ну не мне вам перечислять все реплики и эпитеты, вы сами постоянно пишите в блогах, получатее комменты и знаете, что из себя представляет большинство комментариев такого рода. : )
Напомню. Ещё раз. Вся моя семья – абсолютно толерантна к любой нации. Мы живём в Китае, никуда не собираемся отсюда уезжать, уважаем китайцев, часто ржём над ними, реально бывает смешно, но никогда со злобой. Поэтому меня абсолютно не трогает одежда китаянок, и, уж тем более, не заводит и не злит. И, уж, совсем тем более, я никогда бы не сфоткала сзади китаянку и не выложила бы её фото где – то со своими комментариями, если она босоножки на носки одела, или у неё три рюшечки торчит из под платья от трёх нижних других каких – то одежд.
И вот как – то раз я, вспомнив об этом моменте, ехала в машине с мужем, и начала смотреть по сторонам, как одеты китаянки. Я начала перечислять, и получилось следующее: «это бы я не надела никогда», «это – совсем балдахон», «это сплошные рюшки», «это – как пижама» и т. д.
Я вообще не разбираюсь в одежде, не понимаю моды, люблю хорошо одеваться, но абсолютно равнодушна к одежде как таковой и её покупке. Тем не менее, я бы всё – равно это не одела. Но это совершенно не значит, что в массе своей, как говорят многие русские: «Китаянки не умеют одеваться, вот гонконгские китайцы – ого – го!!!!! Их же англичане воспитали! А китайцы материковые – фи!». Вы чувствуете, да? Как собачек каких или зверьков других «англичане воспитали». : ) Ну вот так вот, да, наши русские люди рассуждают, обсуждая, как китайцы одеваются.
Почему – то мусульманок не обсуждают ведь в паранже? Или малайских женщих с их национальными одеждами. Это святое, это же культура национальная! Вот как! А китаянки в рюшках, в босоножках на носочек, в пиджачках, в 5 одеждах сверху, одна на другую – это безвкусица. Вот так вот, и никак иначе.
Я предлагаю вам просто для просмотра серию фотографий самых обычных китайских продаваемых в интернет магазинах популярных платишек, кофточек и т. д. Я специально поискала такие, которые каждый день вижу на улице сплошь и рядом. Вот и посмотрите сами, обычная одежда, ну просто немного не привычная нам. И кто дал нам право судить их одежду, и кто тот, кто называет какие – то критерии, и почему правы наши русские женщины, а не многомиллиардные китаянки в своей повседневности? J
Скажу сразу ещё один момент обратной стороны. Все китаянки считают нас, иностранных женщин, красавицами, стараются делать всё, как мы, подражать во всём нам и нашим вкусам. Ну и как можно на них злиться или смотреть свысока, когда они перед нами благоговеют во всём на сегодняшний день!  : )))

[Смотреть одежду]

Несколько моментов – пояснений к фотографиям.
1. Китаянки или вообще не потеют, или практически не потеют. Поэтому вся одежда с длинным рукавом у них идёт впритык подмышку, что для нас реально не приемлемо и неудобно.
2. Китаянки совершенно не умеют ходить на высоких каблуках – абсолютно. У них походка другая. Если вы видели цыган, как ходят цыганские женщины – вы можете представит их походку. Так же ходят малазийки. Они ноги по другому выставляют, немного в стороны, как бы шаркая,  не так, как мы и все европейские женщины. Кто понимает, о чём я, тот понимает. А теперь если при такой походе одеть каблуки в 10 см – представляете, что получается? : ))) Но каблуки хочется – вот они на них потом и ковыляют. Говорю сразу, что летящих на каблуках женщин вы сразу издалека увидите – это будут иностранки. И, каково же было моё удивление как – то раз, когда такой летящей походкой мимо меня прошла китайнка. Сразу понятно, что не типично для местных, значит,  или модель, или из Гонконга. : )
3. 90% китаянок от среднего возраста и выше ходят в брюках и футболках. Футолка – это основная одежда для китайских женщин. Даже в таком богатом городе, как Шэньчжэнь. Привычно и удобно потому что. : ) Ну а молодёжь, та, конечно, старается уже подстроиться под европейскую моду.
4. В моде сейчас оборочки, рюшечки, рукавчики фонариками, бесформенно свисающие вещи.
Ну вот и посмотрите сами. Ничего страшного или необычного в этой одежде для меня лично нет. А для вас?

Молодежная мода в Китае — во что одеваются подростки Поднебесной?

В нашей стране  устоялся образ азиатской молодежи, как эдакой творческой касты, находящейся в вечном поиске, носящей странную одежду и красящей волосы во все цвета радуги. Однако, этот стереотип, по большей части, касается подростков и молодых людей Японии и Кореи. А как обстоят дела с молодежной модой в Китае? Давайте попробуем вместе разобраться во всех хитросплетениях китайской молодежной моды.

Как мы с вами уже выяснили в одном из прошлых постов, китайцы не только разбираются в современной моде, но и очень любят одеваться модно и стильно. Брендовые вещи для жителей Китая — это своего рода статус и попытка выделиться из толпы. Что же касается молодежи, тут дело обстоит несколько иначе.

Еще в конце девяностых отличить японских студентов от китайских было достаточно просто:  по сравнению с зашоренными и безлико одетыми китайцами молодые люди из Японии выглядели райскими птичками — они не боялись красить волосы в разные цвета, носить яркую одежду, брили ноги и следили за маникюром. Сейчас, гуляя по пекинскому району Саньлитунь или Тяньцзыфан в Шанхае, уже не скажешь, что молодежь Китая зашорена или плохо одета. Здесь и брендовая одежда, и самые последние модные тенденции, и смелые прически, и яркий макияж, и самые неожиданные смешения образов и стилей.


Причиной таких перемен стал огромный рывок Китая в экономическом развитии, а еще глобализация, появление доступного Интернета и массы гламурных глянцевых изданий на китайском языке, от Vogue до His Life. Кроме того, китайские подростки, вопреки показной ненависти между Китаем и Японией, очень активно ориентируются на более продвинутых в плане моды японцев: копируют уличные стили, подражают певцам и кинозвездам, красят волосы в яркие цвета и носят необычную обувь.
В настоящее время в китайской молодежной и подростковой моде очень ярко выражена смена полюсов в межполовых отношениях: сладковатого вида юноши в женственной и жеманной одежде и барышни, одетые в милитари или подчеркнуто-унисексуально.

Метросексуальная мода особенно популярна в китайских мегаполисах. Здешние юноши не жалеют на свой внешний вид не только средств, но и сил: модные укладки, тщательно подобранные аксессуары, пестрые наряды и безумные цвета. Экстравагантные модники Китая без малейших раздумий примерят на себя меха и перчатки вместе с необычной обувью и аксессуарами, которые увидели до этого в журнале или по телевидению на знаменитой модели Кэйт Мосс. Эпатировать общество китайские метросексуалы не боятся. Нашим модникам остается только брать с них пример, а нашим барышням позавидовать — вот где юноши следят за собой и не позволят себе явиться на свидание в растянутой футболке.

Встречаются на улицах Китая и серьезные мачо. Они выглядят ухоженно и стильно, в их образах почти нет флера инфантильности и женственности.  Более старшее поколение китайцев отдает предпочтение практичной и простой одежде. Китайские модники за 30 любят покупать одежду брендовую, но нарочито простую и непритязательную. Однако, молодежь Китая уже живет в другом измерении и не собирается размениваться на мелочи — и лично я аплодирую им стоя, долой скуку из гардеробов, добавим больше яркости.
Вполне может быть, что спустя всего несколько лет именно Китай станет законодателем мировой моды. 😉

Китайский дресс-код. Наблюдая за китайцами. Скрытые правила поведения

Китайский дресс-код

В мире существует множество форм дресс-кодов – официальных, полуофициальных, неформальных. Вероятно, самым демократичным можно считать американский дресс-код, который вполне допускает недопустимое: на переговорах – пиджак поверх майки, джемпер во время официального визита, излюбленные джинсы под пиджак и рубашку с галстуком. А вот в Китае так одеваться не стоит.

В Китае избегайте чересчур ярких галстуков. Как-то американская делегация из очень солидного научного центра на Гавайях приехала жарким летом в Пекин во вполне традиционных для той местности пестрых гавайских рубашках. И этих вполне солидных людей восприняли как несерьезных туристов – серьезные переговоры так и не состоялись.

Разумеется, если вы будете одеты «не так», вас никто не выгонит и тем более не укажет вам на это, но ошибка в одежде может заметно осложнить восприятие вас китайцами.

Женщинам рекомендуются брючный костюм, пиджачная пара, блузка и юбка приглушенных или светлых тонов. Брюки как элемент женского туалета в Китае являются вполне привычной одеждой, поэтому вы вполне можете в холодное время года воспользоваться этой возможностью. Летом вполне приемлемым считается сарафан, если он не яркой, вызывающей расцветки.

Женщинам следует сохранять чувство меры в отношении ювелирных изделий, в том числе колец и шейных украшений. Вполне допустимы один браслет, пара колец, но не более того. Женщина, которая буквально унизана, обвешана колье, браслетами и кольцами, может очень негативно восприниматься в Китае.

Мужчинам летом вполне подойдут белая или светлая рубашка с коротким рукавом под галстук или без него. Светлые брюки не рекомендуются, хотя допускаются. Для повседневного ношения хорошо подойдут рубашки приглушенных цветов – серого, коричневого, темно-синего. Яркие цвета, особенно смешение ярких цветов, не рекомендуются.

Вообще от иностранца чаще всего ожидают появления в светлой рубашке с галстуком, даже если на улице жаркое лето. Подчеркнуто небрежный американский стиль типа джинсы под пиджак с галстуком или джемпер и бесформенные брюки на переговорах воспринимаются китайцами плохо и резко понижают вас статус. Оденьтесь так, как от вас ожидают, и это значительно облегчит вам контакт и общение.

Скорее всего, ваши китайские партнеры будут встречать вас в костюмах. Костюм считается сегодня едва ли не национальной одеждой Китая, в нем ходят повсеместно. Не ожидайте увидеть на переговорах китайца в традиционном френче. Лишь изредка пожилые люди, обычно из числа старых партийцев или функционеров, носят такую одежду. Кстати, такие френчи стоят очень дорого по китайским понятиям и могут указывать на высокий статус их обладателя.

В свою очередь не одевайтесь в Китае в китайском стиле – это вызовет у китайцев лишь усмешку и будет воспринято как попытка «варвара» подделаться под китайца. Не стоит носить китайские френчи, расшитые китайские костюмы и платья. Представьте, как вы будете воспринимать китайца, который будет ходить в русской расшитой рубахе и в шароварах! Его статус в ваших глазах немного изменится, причем не в лучшую сторону. Хотя некоторые европейские женщины в Китае могут надеть на прием или на официальные встречи традиционные китайские платья, считая, что это «сближает стороны», обычно это воспринимается китайской стороной весьма скептически. Потому никогда не пытайтесь в одежде имитировать китайцев.

Мужской костюм Древнего Китая


Мужское платье Древнего Китая.
Климат Страны Восходящего Солнца предъявлял к ее жителям повышенные требования. Чтобы одеваться по погоде, а она на южных землях все время менялась, а на севере была достаточно холодной, представители сильного пола Древнего Китая одевали несколько нарядов сразу.
Разнообразию одежды благоприятствовало развитое в стране ткачество и швейное дело. Уже в давнопрошедшие времена, до наступления нашей эры китайцы обучились создавать невероятно тонкие материи из хлопка и конопли, и, кроме того, многокрасочные мягкие шелковые материи.

Нижняя одежда


Мужское исподнее одеяние в Древнем Китае, как правило, состояло из рубахи и портов. Оба эти предмета туалета не должны были быть на виду – это считалось верхом неприличия. Именно поэтому штаны и рубаху закрывали длинной верхней одеждой. Штаны с весьма низким шагом и просторными штанинами удерживали на талии с помощью кушака. Позади они свисали на манер мешка.
Самые древние образцы китайской одежды шились из пеньковых материй и шелка. Несколько позднее в обиход вошел хлопчатобумажный материал. Своеобразным вариантом древнекитайских штанов были ноговицы – две раздельные штанины, которые тесемками крепились к талии человека. В морозное время года китайцев выручали теплые ватные штаны и натягиваемые сверху ноговицы.

Верхняя одежда


Наплечные наряды древнекитайских парней могли представлять из себя однобортные или двубортные халаты или блузы. Вся наружная одежда имела правосторонний запах и завязывалась. Исключение в данном случае составляли лишь шаровары – они запахивались налево. Сверху халатов можно было надеть специальную сумку через плечо. Кстати, означенный аксессуар шили из разных тканей в зависимости от статуса его владельца.
Верхнюю одежду древних китайцев отличали очень широкие рукава – в среднем их длина равнялась примерно двум с половиной метрам. Если у мужчины возникала необходимость заняться ручным трудом любого рода, рукава можно было завязать при помощи специальной ленты, которая перекрещивалась в области груди.

Как спасались от морозов


В зимние месяцы китайские мужчины носили несколько халатов одновременно, или могли надеть одежду с пришитой теплой подкладкой. Жители северных регионов надевали шубы из меха собак, коз или обезьян. Представители высших сословий предпочитали собольи или лисьи шубы, поверх которых носились украшенные вышивкой шелковые халаты. Особенно ценились шубы из меха каракуля.

Китайский дресс-код, что надеть

Наденьте официальное платье для
приветственной вечеринки на круизном лайнере

Дресс-код в Китае отличается от других стран. Посетителям лучше следовать некоторым правилам в одежде, чтобы носить их в определенных случаях. Как мы знаем, жители Запада очень разборчивы в одежде. Они носят разную одежду в разных случаях.Эти случаи могут быть указаны и включают свадьбу, вечеринку, церковь, праздник, бизнес, офис и отдых и так далее.

Тем не менее, некоторые люди надеются быть особенными. Например, когда их просят надеть черный галстук, они надевают пару тапочек; когда их приглашают на барбекю на открытом воздухе, они надевают пальто с ласточкиным хвостом. В любом случае, дресс-код — это всего лишь дресс-код, но не все его используют.

Точно так же китайцы уделяют большое внимание своему костюму. Поскольку Китай — очень традиционная восточная нация, он придает большое значение этикету.Возьмем, к примеру, ношение платья. Они думают, чтобы уважать других и уважать себя, они должны носить приличную одежду. Так что нечасто можно увидеть китаянок в очень декольтированном платье на публике. Носить такую ​​одежду для них действительно большой вызов.

Как иностранный турист, путешествующий по прибрежным городам Китая, вы редко увидите девушек в бикини на берегу моря. Во многих аспектах жители Востока более консервативны, чем жители Запада. Поэтому, если вы западная леди, вам рекомендуется носить консервативный купальный костюм.В противном случае вы станете очень заметной иконой среди людей.

 

Невеста предпочитает носить
красную одежду на своей свадьбе.

Во время традиционных праздников, таких как Китайский Новый год, китайцы любят наряжаться, чтобы присоединиться к банкету. Женщина средних лет любит носить чонсам или юбку; мужчина обычно носит костюм. Непристойная одежда может лишить вас достоинства. По сравнению со старшими, молодежь хотела бы одеваться полуформально, даже когда они на банкете.К счастью, старшие всегда очень добры прощать младших.

Кроме того, китайцы очень любят красный цвет. На праздниках или больших церемониях они предпочитают носить красную одежду. Даже если некоторым людям не нравится красный цвет, они также выбирают яркую одежду. В их представлении красный цвет символизирует удачу и удачу; только яркие цвета могут соответствовать атмосфере фестивалей. Если вы путешествуете по стране или навещаете своих китайских родственников во время китайского Нового года, пожалуйста, заранее приготовьте яркое пальто.Это так называемое «В Риме поступай, как римляне».

Если вы собираетесь навестить китайскую семью, пожалуйста, не беспокойтесь об одежде. Хотя китайцы ценят различные этикеты, они не очень привередливы в одежде своих гостей. Пока вы не носите слишком странную одежду или обнажаете тело, все будет в порядке. Простая одежда также допустима.

Когда вы собираетесь в турпакет, вам лучше подготовить хотя бы одно официальное платье, так как иногда туристическое агентство будет организовывать для вас официальные обеды, концерты или оперы.Если вы выглядите слишком неопрятно из-за своего пальто, вас могут не пустить внутрь. Например, если вы приедете в Сиань, Китай, у вас будет возможность попробовать банкет с пельменями и посмотреть музыку и танцы династии Тан. Показывать. В этих случаях, пожалуйста, носите официальную одежду.

 Если вы хотите узнать больше о китайской одежде, например, об истории, узорах, цветах, украшениях, типах и т. д., нажмите «Китайская одежда».

— Последнее изменение: 21 июня 2021 г. —

Дресс-код в Китае

В разных странах действуют разные дресс-коды. Но тот же самый момент заключается в том, что вы должны носить соответственно. Как мы знаем, жители Запада очень разборчивы в одежде. В разных случаях они носят разную одежду. Эти случаи могут быть указаны и включают свадьбу, вечеринку, церковь, праздник, бизнес, офис и отдых и так далее.
Тем не менее, некоторые люди все еще надеются быть особенными. Например, когда их просят надеть черный галстук, они надевают пару тапочек; когда их приглашают на барбекю на открытом воздухе, они надевают пальто с ласточкиным хвостом.В любом случае, дресс-код — это всего лишь дресс-код, но не все его используют.
Точно так же китайцы уделяют большое внимание своему костюму. Поскольку Китай — очень традиционная восточная нация, он придает большое значение этикету. Возьмем, к примеру, ношение платья. Они думают, чтобы уважать других и уважать себя, они должны носить приличную одежду. Так что нечасто можно увидеть китаянок в очень декольтированном платье на публике. Носить такую ​​одежду для них действительно большой вызов.
Как иностранный турист, путешествующий по прибрежным городам Китая, вы редко увидите девушек в бикини на берегу моря.Во многих аспектах жители Востока более консервативны, чем жители Запада. Поэтому, если вы западная леди, вам рекомендуется носить консервативное купальное платье. В противном случае вы станете очень заметной иконой среди людей.
Во время традиционных праздников, таких как Праздник Весны, китайцы любят наряжаться, чтобы присоединиться к банкету. Женщина средних лет любит носить чонсам или юбку; мужчина обычно носит костюм. Неприличное платье может лишить вас достоинства. По сравнению со старшими, молодежь хотела бы одеваться полуформально, даже когда они на банкете.К счастью, старшие всегда очень добры прощать младших.
Кроме того, китайцы очень любят красный цвет. На праздниках или больших церемониях они предпочитают носить красную одежду. Даже если некоторым людям не нравится красный цвет, они также выбирают яркую одежду. В их представлении красный цвет символизирует удачу и удачу; только яркие цвета могут соответствовать атмосфере фестивалей. Если вы отправляетесь в Китай или навещаете своих китайских родственников во время праздника Весны, пожалуйста, заранее приготовьте яркое пальто.Это так называемое «В Риме поступай, как римляне».
Если вы собираетесь навестить китайскую семью, пожалуйста, не беспокойтесь об одежде. Хотя китайцы ценят различные этикеты, они не очень привередливы в одежде своих гостей. Пока вы не носите слишком странную одежду или обнажаете тело, все будет в порядке. Простая одежда также допустима.
Когда вы собираетесь в турпакет, вам лучше подготовить хотя бы одно официальное платье, так как иногда туристическое агентство будет устраивать для вас официальные обеды, концерты или оперы.Если вы выглядите слишком неопрятно из-за своего пальто, вас могут не пустить внутрь. Например, если вы приедете в Сиань, Китай, у вас будет возможность попробовать банкет с пельменями и посмотреть музыкально-танцевальное шоу династии Тан. В этих случаях, пожалуйста, одевайтесь формально.

Традиционная китайская одежда и платье

Традиционное китайское платье Фотография Гогуо Сяоцзе.

 

Что такое традиционная китайская одежда?

 

Традиционная китайская одежда включает в себя культуру всей одежды, которую носили китайцы на протяжении всей истории, от членов королевской семьи до гражданских лиц.

 

В древнем Китае человеку нужно было носить разную одежду в зависимости от его или ее семейного положения, возраста, семейного положения, карьеры, времени года, особых случаев и обрядов.

 

Каждая династия в истории также имела разные стили и правила в отношении узоров, цветов и аксессуаров.

 

Таким образом, помимо художественной и эстетической ценности, китайская традиционная одежда также несет в себе значительную культурную, историческую и ритуальную ценность.

Традиционные китайские платья и прически разных этапов жизни принцессы (ребенка, взрослой, замужней дамы, матери) династии Мин (1368–1644) — Сефан Чжурен (Дун Цзинь)

 

Что важно Элементы китайских костюмов?

 

В целом комплект традиционной китайской одежды включает в себя головные уборы, украшения, аксессуары-подвески и наряды.

 

Важность прически и головных уборов

 

В древней китайской культуре волосы считались ценной частью всего тела, подаренной родителями, и их нельзя стричь или причинять боль без какой-либо причины.

 

Поэтому важной традицией было содержать и ухаживать за волосами, как и носить соответствующие головные уборы, показывающие социальный статус.

 

Нажмите, чтобы прочитать Звания терракотовой армии по прическе и украшениям

Различные типы тканевых головных уборов (гуань) гражданских лиц династии Мин (1368 — 1644) — Автор Xiefang Zhuren (Dong Jin)

Ювелирные изделия и кулон

 

Как ритуалы, благословения или эстетические украшения, они были важными представителями социального статуса в традиционной китайской культуре одежды.

 

Нажмите, чтобы узнать больше о китайских украшениях и аксессуарах к костюмам 

Экипировка

 

Наряд китайского костюма включает в себя одежду и обувь с узорами и цветами, отражающими социальный статус, возраст и семейное положение.

Традиционное китайское платье династии Тан (618 — 907) на фигурке из трехцветной глазури — Токийский национальный музей (фото Dongmaiying)

 

Интересные факты о традиционной китайской одежде

 

Строгая иерархия

 

Каждая династия в истории Китая имела свои собственные правила одежды для разных иерархий и в разных случаях, которым строго следовали люди всех профессий и классов.

 

Например, наложнице, как ни любила ее муж, ей не разрешалось носить цвет, который могла носить только жена; бизнесмен, независимо от того, сколько денег он зарабатывал, у него был очень ограниченный выбор цветов, тканей и стилей.

 

Между тем, дворяне или министры должны носить определенные аксессуары костюма, независимо от того, нравятся они им или нет.

 

Помимо фасонов, цвет и рисунок являются двумя наиболее важными элементами в этой иерархической системе одежды, которые довольно хорошо унаследованы на протяжении всей истории.

Некоторые образцы одежды различных рангов чиновников династии Мин (1368 — 1644) — Сефан Чжурен (Дун Цзинь)

Система цветов и символика

 

В древней китайской культуре черный, белый, красный, желтый и голубой считались пятью православными цветами, которые считались почетными и соответствовали теории пяти элементов (вода, металл, огонь, земля, дерево).

 

Между тем, некоторые почетные цвета использовались только членами королевской семьи и правящим классом, например, исключительное использование красных стен и желтых крыш в имперском Запретном городе.

 

Если только император специально не награждает кого-либо носить определенный почетный цвет из-за его или ее исключительных достижений.

Нажмите, чтобы узнать больше о символических значениях китайских цветов

Цвета одежды императора Ванли и чиновников разного ранга на Сюй Сяньцин Хуаньцзи Ту, художники Ю Жэнь и У Юэ в 1588 году — Дворцовый музей

Узоры и значения китайских костюмов

 

Примерно от 2000 до 3000 лет назад в Книге документов (Шан Шу) были четко отмечены 12 узоров, которые использовались для одежды королевских особ и знати.

 

Цвета и расположение этих узоров незначительно менялись в разные династии, однако их содержание и суть хорошо применялись и сохранялись в тысячелетней китайской истории.

 

Императоры и самые почетные чиновники могут использовать все 12 моделей; другие будут вычитать количество паттернов в зависимости от их социального статуса.

Это означает, что люди, носящие эти узоры, несут ответственность за сияние и просвещение всего человечества.

Гора (Цюнь Шань): Твердая, Настойчивая, Устойчивая.

Дракон (Длинный): Таинственный, Изменчивый, Непредсказуемый.

Огонь (Хо): яркий и многообещающий.

Разноцветный цветок и птица (Хуа Чун): Умный, пишите красивые статьи.

Рис (Фен Ми): обеспечивать и воспитывать.

Особая древняя вышивка (Фу): выглядит как два лука, обращенные друг к другу, что означает умное восприятие, отступление от зла ​​и обращение к добродетели.

Водоросли (Зао): Появляются из грязи и остаются незапятнанными, что означает чистоту и благородство.

Топор (Фу): Чтобы отсекать негативные аспекты, оставаться решительным и решительным.

Тигр и Обезьяна (Zong Yi): пара древних сосудов для вина в церемониях жертвоприношения, что означает уважение к предкам. Тигр олицетворяет силу и достоинство; длиннохвостая обезьяна символизирует мудрость, верность и сыновнее почтение.

В истории Китая использование этих 12 шаблонов было чрезвычайно строгим, основанным на социальной иерархии среди правящего класса.

 

Нажмите, чтобы прочитать Китайская традиционная одежда императоров и императриц

 

Философия и особенности китайской традиционной одежды

 

  • Строгая иерархия костюма следует сути конфуцианства, которое высоко ценило порядок, этикет и высокие нравственные нормы.

 

Отсюда, основное предназначение традиционной китайской одежды – презентовать свой социальный статус, а также прилично прикрывать тело.

 

 

Таким образом, правый лацкан (что означает, что Ян подавляет Инь) был важным правилом в китайской традиционной культуре одежды, а левый лацкан используется для одежды умерших.

  • Даосизм, еще одна важная философская школа, поклоняется свободе и следует природе.Поэтому традиционная одежда свободная, гладкая, не сковывает тело.

Даосская религия Одежда на росписи дворца Юнлэ (построен в 1247 — 1358 гг.) в провинции Шаньси

 

Традиционные китайские платья на древних картинах.

Старинная одежда династии Восточная Хань (25 — 220 гг.), на надгробной росписи гробницы Дахутин о банкете хозяина.

Традиционная одежда Троецарствия, Вэй, Северной и Южной династий (220—589) на картине «Лошэнь Фу», художника Гу Кайчжи (348—405).

Это скопированная версия людей династии Сун (960 — 1279 гг.), хранящаяся в Дворцовом музее.

Традиционная одежда династии Тан (618 — 907) на картине «Гого Фу Жэнь Ю Чун Ту» о сестре Ян Гуйфэй госпоже Гого и ее гвардейцах художника Чжан Сюаня (713 — 741).


Это скопированная версия императора Сун Хуэйцзуна (1082–1135 гг. ), хранящаяся в Музее провинции Ляонин.

Традиционная одежда пяти династий и десяти королевств (907—979) на картине «Ночные пирушки Хань Сицзая» Гу Хунчжуна (910—980).

Это скопированная версия людей династии Сун (960 — 1279 гг.), хранящаяся в Дворцовом музее.

Традиционная одежда династии Сун (960—1279 гг.) На картине «Наньтан Вэньхуэй Ту» Чжао Чана (959—1016 гг.), хранящейся в Дворцовом музее (фото Dongmaiying).

Традиционная одежда династии Юань (960—1279) на картине «Дуншань Сычжу Ту» художника Юаня, хранящейся в Дворцовом музее.

Традиционные стили одежды династии Мин (1368—1644) на картине «Сюй Сяньцин Хуаньцзи Ту» художников Ю Жэня и У Юэ, хранящейся в Дворцовом музее.

Традиционная королевская одежда династии Цин (1636 — 1912) на картине «Юнчжэн Шиер Юэ Син Лэ Ту» о повседневной жизни императора Юнчжэн и его семьи в Старом Летнем дворце художника Джузеппе Кастильоне, хранящейся в Дворцовом музее .

 

Реформатская традиционная китайская одежда в Новое время.

 

С падением феодальной династии Цин в 1912 году появились некоторые новые стили традиционной одежды, в том числе Cheongsam или Qipao, костюм Тан и костюм Чжуншань или костюм Мао.

 

Чхонсам (ципао) и костюм Тан произошли от двух видов традиционной одежды династии Цин (1636—1912), а костюм Чжуншань или Мао был изобретен и распространен с 1920-х годов.

Реформированная китайская традиционная одежда Костюмы Тан

В последнее время традиционная китайская одежда стала новой тенденцией, когда все больше людей носят одежду в старинном стиле, а в дизайне одежды появилось больше реформ и элементов.

 

Некоторые люди предпочитают строго следовать всей древней культуре одежды, другим нравится реформировать и развивать современные китайские костюмы с древними элементами.

 

В любом случае, все они являются частью китайской культуры одежды, потому что люди и есть культура.

Женщины в традиционной китайской одежде, фотография Гогуо Сяоцзе.

Вам также может понравиться:

 

Китайские украшения — история, традиции, культура и артефакты

Красивые, изысканные традиционные китайские украшения для волос

 

Изящные подвесные аксессуары в истории Китая

 

Традиционный знак любви — олицетворение романтики и привязанности

Китайские узоры — полное введение в происхождение, историю, значение и культуру

Китайский нефрит — происхождение, история, значение, культура и использование

Китайское искусство — эстетика, характер и форма

Цветовая символика в китайской культуре

Традиционные ремесла в китайском искусстве

 

Китайская архитектура — традиции, особенности и стиль

Традиционный китайский инструмент

 

Таинственные и могущественные существа в китайских легендах

Знаки китайского зодиака — подробное введение

Китайская астрология — три ограждения, четыре символа, двадцать восемь лунных особняков

Китайские традиции — праздники и важные церемонии

Маньчжурский стиль | Китайское традиционное платье

Маньчжуры установили правительство Цин в 1644 году. Маньчжуры выражали свою особую культуру, язык и кочевые культурные корни через одежду.

Чтобы стандартизировать и обозначить различные классы, маньчжурское правительство создало визуальный язык посредством одежды. Одежда в это время имеет особый дресс-код, который строго соблюдался до свержения правительства в 1911 году.

В маньчжурской традиции как мужская, так и женская верхняя одежда включала в себя полный халат с курткой или жилетом.Короткие пальто и брюки должны были быть надеты под халаты. Мужчины часто носили шляпы независимо от времени года, а женщины в официальных случаях носили традиционный головной убор.

Коричневый халат ман, маньчжурский женский неформальный длинный халат и маньчжурские туфли

Все представленные здесь предметы относятся к эпохе поздней династии Цин, существовавшей между 1840 и 1911 годами. Шелковое коричневое пальто, расшитое драконьими мотивами и восемью буддийскими символами, висит на стене маньчжурской части выставки. Этот халат дракона или манга может быть самым известным из всех костюмов Цин. Он задуман как схема вселенной с мотивами воды, камней и драконов. Представлены восемь буддийских символов: колесо, ваза, зонт, балдахин, раковина, рыба и бесконечный узел. Важно отметить, что этот стиль не был стандартным. Предполагается, что это пальто могло быть использовано в пекинской опере, самой распространенной форме китайской оперы. Слева от этой мантии находится другая богато украшенная мантия, накинутая на манекен.Тускло-зеленый халат обычно носили маньчжурские женщины в качестве неформального костюма. В дополнение к выставленным халатам зритель может увидеть две пары маньчжурских туфель, похожих на тапочки. Эти туфли ценятся благодаря сложной и красочной вышивке.

Одеяние Дракона или Манга, пожалуй, самый известный костюм династии Цин. Цвет и мотив дракона представляют социальный класс. Желтый был имперским цветом, и чиновники всегда были одеты в синее. Одеяние дракона было схематической диаграммой вселенной. Нижняя граница халата и округлые волны представляют собой воду, а возвышающиеся скалы символизируют горы. Дракон, как и желтый цвет, был символом имперской власти. Над водным мотивом собраны буддийские символы: колесо, ваза, зонт, балдахин, раковина, рыба и бесконечный узел. Поскольку этот халат Манга не соответствует стандартному стилю, он, вероятно, использовался для актера Пекинской оперы.

Маньчжурское женское бледно-розовое пальто (чэньи) и головной убор, поздняя династия Цин (1840-1911)

Это маньчжурский женский неформальный халат полной длины.Этот стиль одежды называется ченьи. На узорчатом шелковом дамаске вышиты мотивы золотых рыбок и лотосов. Халат глубоко перевязан черной декоративной тесьмой с медными шариковыми пуговицами. Это похоже на Changyi; однако у Chenyi есть разрез с левой стороны, в отличие от Changyi. Ченьи ​​был очень популярен во времена династии Цин.

Платье дополняется традиционным маньчжурским головным убором

Головной убор маньчжурской женщины, поздняя династия Цин (1840-1911)

Этот тип высокого головного убора был очень важной чертой маньчжурского стиля в конце династии Цин. Этот конкретный предмет включает вязаную ленту вокруг короны, большие черные клапаны и искусственные цветы.

Маньчжурские женские тапочки на деревянной платформе, поздняя династия Цин (1840–1911)

Эта пара синих туфель с вышивкой имеет широкие полосы из черной металлизированной парчи. Они устанавливаются на платформы со стеганой тканевой подошвой. Обувь на платформе — важная черта маньчжурского стиля. Официальная одежда маньчжуров включала сапоги как для мужчин, так и для женщин.Однако в неформальной обстановке дома маньчжурские женщины из высшего сословия носили шелковые тапочки. Некоторые из этих тапочек были прикреплены к деревянной платформе, которая значительно увеличивала рост владельца. Многие из этих туфель на платформе балансировали на очень маленьком основании, заставляя своего владельца семенящей походкой, возможно, имитируя связанные ноги ханьских китаянок.

Обувь маньчжурской женщины, поздняя династия Цин (1840-1911)

Эти красные тапочки относятся к эпохе поздней династии Цин. Туфли украшены вышитыми цветами и бабочками в оттенках синего, зеленого, розового и персикового. Обувь имеет толстую стеганую подошву из ткани.

Маньчжурская женская обувь, поздняя династия Цин (1840-1911)

Эти знаменитые туфли расшиты множеством цветов и имеют множество естественных форм. Эта обувь — еще один тип обуви, которую носили маньчжурские женщины во времена поздней династии Цин.

Мужской гобелен и расписной халат Цзифу (Ман Пао), поздняя династия Цин (1840-1911)

Этот мужской ман пао демонстрирует технику гобелена с нарисованными деталями.Разноцветная полосатая часть внизу указывает на то, что это стиль позднего Цин. Синий цвет указывает на то, что его мог использовать любой, кто имел статус носить ман пао. Разрезы спереди, сзади и с обеих сторон предназначались для знати.

Фиолетовый длинный халат маньчжурской женщины, поздняя династия Цин (1840-1911)

Этот фиолетовый маньчжурский халат в полный рост отличается яркой и свежей элегантностью. Он был соткан из узоров бабочек и цветов всех времен года. Этот стиль был замечен на многих портретах и ​​фотографиях династии Цин.

Маньчжурский женский неформальный халат полной длины, поздняя династия Цин (1840–1911)

На этой фотографии более подробно показан стиль одежды, которую обычно носят маньчжурские женщины из высшего сословия на улицах. Вероятно, он сочетался с высоким головным убором и туфлями на высокой платформе.Представленные мотивы нарцисса, бегонии, хризантемы, зимней сливы, зимнего жасмина и бабочек, танцующих в цветах, должны были способствовать добрым пожеланиям, таким как богатство, здоровье, счастье, плодородие, любовь и продвижение по службе.

Топ-10 предметов одежды, которые были популярны в Древнем Китае

Древняя китайская одежда была не просто одеждой для прикрытия тела. Они были символами престижа и воплощением культуры, необходимыми для демонстрации социального статуса человека. Богатые и бедные в древнем Китае одевались по-разному.Бедные люди носили рюкзаки из конопли, которые были прочными, свободными и удобными для работы в поле. С другой стороны, одежда богатых людей была сделана из шелка, окрашена в определенные цвета и могла быть превращена в причудливые узоры.

Люди из низшего сословия могут быть наказаны за ношение шелковой одежды. Цвет одежды человека также был отличительным признаком в древнем Китае. Император мог одеваться только в желтое, а во времена династии Шу беднякам разрешалось носить только синее и черное.Когда монголы завоевали Китай, они привезли с собой хлопок, и использование хлопка для одежды началось во времена династии Юань.

Китайская мода развивалась со временем, но древнекитайская одежда была очень ограничена. Итак, без лишних слов, вот список из 10 лучших предметов традиционной китайской одежды:

10. Туники, похожие на длинные футболки (династия Ся)

Древние китайцы носили туники, как халаты с длинными и короткими рукавами. с ремнями или без. Женщины в основном носили длинные туники с поясом, который касался земли, а мужчины носили более короткие туники, которые касались колен.Изначально кнопок не было, так как они были разработаны намного позже. Некоторые люди носили верхнюю куртку, чтобы согреться зимой, и это обычно использовалось во времена династии Ся (2070–1600 гг. До н.э.).

9. Ханьфу (традиционная одежда ханьцев, династия Ся)

Ханьфу — это традиционная одежда, которую носят китайцы хань. Он также был широко известен как ханьчжуан или хуафу, который представлял собой одежду унисекс, собранную из нескольких предметов одежды.

  • Yi (унисекс): одежда с открытым перекрестным воротником
  • Pao (мужской костюм): закрытая полная одежда
  • Ru: рубашка с открытым перекрестным воротником
  • Shan: куртка с открытым перекрестным воротником, надеваемая поверх Yi
  • Цюнь или чан: Юбка для женщин и ку для мужчин

Ханьфу происходит из Книги Хань, в которой описывается, как «он [Цюй Ли] несколько раз приходил ко двору, чтобы отдать дань уважения, и был экстравагантным из-за стиля одежды Хан. «Ханьфу» был разработан для комфорта и легкости. У него был перекрестный воротник, пояс и правый лацкан.

8. Украшения и украшения

Украшения и украшения были не только частью моды, но и символами социального статуса. Существовало множество правил ношения украшений. Человек мог легко определить социальный статус человека, взглянув на его украшения. Мужчины использовали крючки или пряжки для ремня, а женщины носили гребни и шпильки. Древние китайцы носили больше серебра, чем золота.Они также использовали другие материалы, такие как синие перья зимородка, синие драгоценные камни и стекло.

Древние китайцы предпочитали нефрит любому другому камню. Они считали, что нефрит обладает человеческими качествами твердости, долговечности и красоты. Ранние рисунки из нефрита были простыми, но со временем они эволюционировали. В древнем Китае ни мужчины, ни женщины не носили серьги. Амулеты обычно использовались как украшения с символом дракона на них.

7. Пьен-фу

Пьен-фу — церемониальное платье, состоящее из двух частей. Одна из них представляет собой тунику, которая доходит до колен сверху, а другая представляет собой юбку, которая доходит до щиколоток снизу. Юбку в основном носили для официальных мероприятий. Этот уникальный комплект из двух частей был доступен в разных цветах, каждый из которых имел свое значение. Например, красный цвет символизировал лето, зеленый — богатство, гармонию и рост, а черный — зиму . Пьен, головной убор в форме цилиндра, носили с пиен-фу.

6. Шени

Шени – это модификация пиен фу.Это комбинация туники и юбки, сшитых вместе, чтобы получился единый длинный костюм. Шени был чрезвычайно популярен в Древнем Китае. Это было распространено среди правительственных чиновников и ученых. Шени был вдохновлен традиционным пьен-фу с похожим вырезом. Складки и драпировка шени излишками ткани также были смоделированы по образцу пьен-фу.

5. Чанг Пао

Чанг Пао — это одиночный костюм, который закрывает большую часть тела от плеч до лодыжек.Это комбинация нескольких других китайских нарядов. Это было свободное платье, особенно носимое мужчинами.

Чанг Пао был завезен маньчжурами из северного Китая, где зима была холоднее, чем в центральном Китае. Подковообразная конструкция должна была защищать руки от холода зимой. Мужчины могли закатать рукава, занимаясь своими повседневными делами или охотясь.

4. Шеньи

Шеньи — традиционная китайская мужская одежда. Его в основном носили во время официальных мероприятий, таких как церемонии и официальные мероприятия.Ученые-чиновники носили его во времена династий Сун и Мин, а во времена династии Шан его использовали во многих официальных случаях и как придворную одежду. Позже он стал популярен в Корее и Японии. Популярность платья снизилась во времена династии Тан.

Шеньи был сделан из рами, или льняной ткани, которую нужно было отбелить. Верхняя часть шеньи состояла из четырех панелей, представляющих четыре времени года, а нижняя часть состояла из 12 панелей ткани, представляющих 12 месяцев в году.

3.

Одежда для головы (Корона Феникса, официальный головной убор Тан, официальный головной убор Сун, Мин)

Шапка или шляпа имеет долгую историю в древнем Китае и была важным элементом одежды. Мужчины носили шляпы, а женщины предпочитали шиньоны. Шляпу в основном видели на мужчинах, когда им исполнилось 20 лет, как знак того, что они достигли совершеннолетия. Древняя китайская шляпа сильно отличалась от сегодняшних стилей. Он покрывал своим узким гребнем только часть свода черепа, а не всю голову, как современная шапка.

Кепка также указывает на социальную иерархию и статус. Беднякам не разрешалось носить шляпы. Во времена династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) шляпа была похожа на современную кепку, но ее нужно было носить с повязкой на голове. Во времена династий Ляо (916–1125 гг. Н.э.) и Цзинь (1115–1234 гг. Н.э.) люди носили меховые шапки.

2. Паньлин Ланьшань

Во времена династии Мин ланьшань с панелями был официальной одеждой, которую носили ученые и студенты. Его не носили с нижним бельем со скрещенными воротниками.

1. Одеяние дракона

Одеяние дракона было повседневной одеждой императоров. Они считали дракона важным символом, поскольку считалось, что драконы появились с небес в древние времена. Халат имел круглый воротник с пуговицами справа. Большинство пуговиц были желтого цвета, потому что это был официальный цвет императоров. Помимо символического дракона, были представлены многие другие животные, такие как орел, тигр, змея и дьявол.

Заключение

В Древнем Китае одежда была очень символичной.Одежда была частью культуры, которая показывала место каждого человека в обществе. Археологи нашли артефакты, которым тысячи лет, такие как каменные бусы, украшения и тканый шелк. Эти находки помогают нам понять, как одежда использовалась в древнем Китае, и как традиционная китайская одежда менялась с течением времени.

Ханьфу — История Ханьфу

Ханьфу (что означает одежда ханьцев) — это название традиционной одежды ханьцев до 17 века, которые являются преобладающей этнической группой. Китая.Ханьфу появился в Китае более трех тысяч лет назад, и говорят, что это была одежда легендарного Желтого императора, великого мудреца, правителя Китая. древний Китай. Основы ханьфу были разработаны во времена династии Шан, с 1600 г. до н.э. по 1000 г. до н.э. Ханьфу состоял из и, длинной до колена, с узкими манжетами. туника, завязанная поясом, и узкая юбка до щиколотки, называемая чанг, которую носят с бикси, тканью длиной до колен. Они были сделаны из шелка и окрашены в красный и зеленый цвета.С момента своего появления ханьско-китайская одежда менялась и развивалась вместе с модой.

С началом династии Западная Чжоу ханьфу становится методом разграничения классов. Высота ранга влияла на уровень отделка платья, длина юбки и ширина рукава. Рукава также стали шире, чем во времена династии Шан, а туника и также закрытые нефритовыми украшениями или поясом, завязанным на талии.Воротник перекрещивался и завязывался справа, а юбки и брюки различались по цвету. длина от колена до земли.

Восточная династия Чжоу изобрела шеньи — «глубокий халат», представляющий собой сочетание туники и юбки. Он был скроен отдельно, но сшит как предмет одежды. с левой стороной костюма, выполненной в виде угла, который использовался для закрытия шеньи путем застегивания на груди. Шеньи может носить кто угодно независимо от пола, профессии или социального положения.Технологии были достаточно развиты в то время, когда появилось множество сложных и великолепных узоров. Ханфу.

Полная одежда ханьфу, разработанная со временем с добавлением других частей одежды. Сейчас принято считать, что он состоит из нескольких предметов одежды: Йи — любая одежда с открытым воротом, которую носят как мужчины, так и женщины; Пао — любая закрытая одежда, полностью закрывающая тело, ее носят только мужчины; Ru- открытая рубашка с поперечным воротником; Шань — открытая рубашка или куртка с поперечным воротником, которую надевают поверх и; Qun или chang — тип юбки, которую носят как женщины, так и мужчины. и Ку — вид брюк или штанов.Также считается традиционным украшать ханьфу кисточками и нефритовыми подвесками или различными украшениями, подвешенными к пояс или пояс, которые известны как пей. Шляпы для мужчин и шиньоны для женщин также традиционно можно было носить в сочетании с ханьфу. Этот головной убор также обозначенная профессия или социальный статус.

Ханьфу исчез в начале династии Цин (1644-1911), которая была основана не китайцами хань, составляющими большинство населения Китая, но маньчжурами, полукочевым народом, впервые получившим известность в Маньчжурии.Династия Цин пала в 1911 году, и маньчжурская одежда быстро исчезла. в пользу платья в западном стиле. Сегодня большинство китайцев хань носят одежду в западном стиле, а ханьфу носят редко. Ханьфу теперь носят в течение фестивали, ритуальные церемонии (такие как совершеннолетие или обряд посвящения), проводимые историческими реконструкторами, монахами и священниками.

Почему я не ношу ханьфу.

Возможно, самый известный традиционный… | by Anna Cai

Пожалуй, наиболее известным традиционным китайским платьем является ципао, или чонсам, облегающее платье с высоким воротником.Популяризированный в Шанхае 1920-х годов, в период быстро меняющейся культуры и политических волнений, последовавших за свержением последней имперской династии Цин, он был символом современности и гендерного равенства. Со временем он стал повседневной формой женской одежды до Культурной революции, когда в материковом Китае от него отказались как от символа Запада и буржуазии. В настоящее время это снова приемлемо в материковом Китае, и его часто носят в важных официальных случаях, таких как свадьбы или Лунный Новый год.

Студентки в ципао, 1930-е годы. Современное ципао.

Тем не менее, ципао является относительно современным изобретением и унаследовано от династии Цин платье в маньчжурском стиле, поэтому некоторые люди отвергают его как традиционную китайскую одежду.

Маньчжурская дворянка, период Гуансю (1875–1908 гг. ) Образец платья династии Цин. Еще один образец платья династии Цин.

Подавляющее большинство китайцев — 92% населения материкового Китая и 95% населения Тайваня — принадлежат к этнической группе хань.Фактически, ханьская этническая группа является крупнейшей этнической группой в мире с населением около 1,3 миллиарда человек и составляет 18% населения мира. Напротив, маньчжуры с населением чуть более 10 миллионов человек составляют менее 1% от общей численности населения Китая. Таким образом, династия Цин была уникальна тем, что ее правящим классом было маньчжурское меньшинство, правившее над ханьским большинством, а не ханьское большинство, правившее различными этническими меньшинствами. Неудивительно, что этническая напряженность приводила к многочисленным конфликтам на протяжении всей истории Цин.

Однако в наше время напряженность между этническими группами хань и маньчжур невелика, поскольку большинство маньчжуров ассимилировались с современным китайским обществом (до такой степени, что маньчжурские обычаи и язык вымирают). Тем не менее, некоторые ханьцы считают, что ципао маньчжурского происхождения неадекватно представляет их культуру и наследие, и поэтому предложили принять одежду в стиле хань до династии Цин, известную как ханьфу.

Существует множество различных стилей ханьфу, каждый из которых связан с династией или периодом времени.Например, одежда династии Хань представляла собой свободный цельный халат, чтобы подчеркнуть скромность, в то время как юбки во времена династии Тан обычно завязывались выше или на бюсте, чтобы создать контур более полной фигуры. Между тем, в одежде династии Мин часто были плиссированные юбки и широкие воротники.

Пример платья династии Хань. Пример платья династии Тан. Пример платья династии Мин.

Как знаток китайской истории, мне нравится идея носить ханьфу, но я не решаюсь сделать это из-за ассоциации ханьфу с ханьским этнонационализмом.Многие сторонники возрождения ханьфу и его включения в повседневную жизнь верят в превосходство ханьского этноса. Некоторые поддерживают дискриминацию и преследование китайским правительством уйгуров и тибетцев, полагая, что они помогают этническим меньшинствам, принося им ханьскую культуру — образ мышления, мало чем отличающийся от мышления европейских колонизаторов по отношению к коренным народам. Экстремисты также выражают антиманьчжурские настроения и даже верят в теории заговора о маньчжурах в китайском правительстве, стремящихся уничтожить китайскую цивилизацию.

Хотя есть носители ханьфу, которые не выражают таких этнонационалистических взглядов, их причины носить ханьфу почти всегда связаны с гордостью за свою этническую и национальную идентичность — даже те, кто просто делает заявление о моде, поскольку люди ценят внешний вид именно потому что представляет китайскую культуру. Соответственно, большая часть ханьфу на рынке исторически неверна, потому что для большинства носителей ханьфу, независимо от того, являются ли они националистами или просто пробуют последние тенденции, действительно важна идея, лежащая в основе ханьфу — ее эстетика как символ культурной идентичности — а не какое-либо основание в исторической точности.

Примеры исторически неверного ханьфу.

Так что, хотя мне нравится идея носить историческую одежду, я бы предпочел не ассоциироваться с национализмом движения ханьфу, особенно в то время, когда раскрывается все больше и больше нарушений прав человека китайским правительством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.