Как доехать до третьяковской галереи: режим работы 2021 и цена билетов, как добраться и официальный сайт

Содержание

Что находится на третьяковской станции. Как добраться до третьяковской галереи

11 августа 1969 года открылась станция «Каширская». Первоначально на станции действовало только два пути (второй и третий), обеспечивая движение по Горьковско-Замоскворецкой линии от «Речного вокзала» до «Каховской». После открытия в 1984 году участка «Каширская» — «Орехово» (позже — до «Красногвардейской») с вилочным движением был задействован первый путь. Таким образом «Каширская» является первой спроектированной, но последней полностью реализованной кроссплатформенной пересадкой в Московском метро. именно последней, так как станцию «Парк Победы» пока нельзя назвать полностью законченным проектом.

А 3 января 1971 года в Московском метро открылись полторы кроссплатформенные пересадочные станции. Почему полторы? В тот день были открыты две станции «Китай-Город» и одна станция «Третьяковской» — южный зал.

Так как тогда развитие узла на «Китай-городе» предполагалось в самое ближайшее время, то было принято решение построить две станции.

Но из-за того, что соответствующие радиусы вводились не сразу, полностью эта станция заработала только в декабре 1975 года.

А вот строительство второй «Третьяковской» предполагалось в отдаленном будущем. Поэтому была построена одна станция и 4 групп камер съездов для переключения движения. На схеме показано как было организовано движение до пуска второй «Третьяковской».

В развитие «Третьяковской» предполагалось только в отдаленном будущем и только 11 января 1986 года был открыт северный зал станции.

1. Большую часть съемки я посвятил северному залу. В южном просто смотреть нечего.

2. Хотя раньше я был уверен, что раньше открылась именно эта станция.

3. Обе станции пилонные, но северная — так называемая «новая пилонная» с шириной пилона в два кольца.

4. У станционного комплекса два выхода в город (по одному на каждую станцию), но вечером один наклон выключают.

5. Диаметр боковых тоннелей 8,5 м, центрального тоннеля 9,5 м.

6. Северный зал строился в период, когда художественному оформлению станций метрополитена уделялось большее влияние, чем при строительстве южного зала. Расположение станции в историко-культурной зоне Москвы, вблизи Третьяковской галереи, нашло отражение в архитектурном облике северного зала. Тема оформления — «Великие русские художники — слава русского искусства».

7. Наклонный ход южной станции.

8. Уже в 90-е года со старой (южной) станции был построен дополнительный переход на станцию «Новокузнецкую». Утверждается, что такой переход есть и из северного зала. По крайней мере лестницы на платформе есть. Но из-за начавшегося развала в экономике не хватило денег на перенос понизительной подстанции, которая находится в том торце Новокузнецкой. К сожалению, так это или нет — проверить тогда не удалось.

9. Существующая пересадка на станцию «Новокузнецкая».

10. На мой взгляд весьма удачный проект станции для 80-х годов.

11. С пилона на пилон поперёк свода тянутся узкие, богато орнаментированные лепные валики. Пилоны покрыты светлым мрамором. Путевые стены облицованы розовым слюдянским мрамором с чёрным лабрадоритом в основании и украшены бронзовыми парными портретами русских скульпторов, художников и иконописцев

12. Только ИНФОСОС, увы.. 🙁

13. Отдельный респект за шрифт в названии станции.

14. А это совершенно убогий переход и гермоворота в нем.

15. Южный зал совершенно не интересен.

16. Просто безликий белый мрамор.

17. Выход в город.

18. Белые своды путевых тоннелей южного зала опираются на массивные пилоны в форме расширяющихся кверху параллелепипедов, которые облицованы светлым уральским мрамором «коелга». Светильники размещены в верхней части пилонов. Проходы между пилонами сводчатые. Путевые стены облицованы светлым мрамором «коелга». Цоколь стен оформлен розовым с зелёными полосами зернистым кальцифиром месторождения Слюдянка. Технологические двери украшены декоративными решётками с растительным орнаментом.

Пол выложен серым гранитом.

19. Переход на станцию «Новокузнецкая».

20. Проходят последние поезда…

21. И уже ночная расстановка. Напоминаю что в начале второго от каждой конечной в Московском метро отходит последний поезд с пассажирами, который проезжает всю линию. И если на других линиях можно даже в половине второго уехать к себе в перди, то с Калининской такой фокус не прокатит.

22. И еще раз пару видов обоих залов. Это красиво.

23. Это не красиво. 🙂 Хотя, вкусы бывают разные.

24. Панорамка северного зала.

.::кликабельно::.

25. И небольшое панорамное селфи. 🙂

.::кликабельно::.

В следующем посте мы пойдем в тоннели и тупики. Поверьте, там весьма интересно! 😉

Огромное спасибо пресс-службе Московского метро за организацию фотосъемки.

Историческое здание, в котором располагается Третьяковская галерея, находится по адресу Лаврушинский переулок, дом 10.

Время работы:
Пн – Закрыто
Вт, Ср, Вс – 10:00 — 18:00
Чт, Пт, Сб – 10:00 — 21:00
(Кассы закрываются за час до окончания работы Галереи)

Ближайшие станции метро:

  • «Третьяковская» ( — №8 жёлтый цвет),
  • «Третьяковская» ( — №6, оранжевый цвет)
    От станции метро Третьяковская:
    После выхода из метро поверните налево в сторону улицы Большая Ордынка и перейдите через неё по пешеходному переходу.
    Далее пройдите по Ордынскому тупику или по Большому Толмачевскому переулку (они идут параллельно друг другу).
    Пройдя сквер, поверните направо в Лаврушинский переулок.
    Здания галереи будут слева от Вас.
  • «Новокузнецкая» ( — №2, зеленый цвет)
    От станции метро Новокузнецкая:
    После выхода из метро пройдите к улице Пятницкая.
    Далее поверните налево и двигайтесь по улице Пятницкая до пешеходного перехода.
    Перейдите дорогу и двигайтесь по Климентовскому переулку до пересечения с улицей Большая Ордынка.
    По пешеходному переходу перейдите улицу Большая Ордынка и следуйте по Ордынскому тупику или по Большому Толмачевскому переулку.
    Пройдя сквер, поверните направо в Лаврушинский переулок. Здания галереи будут слева от Вас.
  • «Полянка» ( — №9, серый цвет)
    От станции метро Полянка:
    Выйдя из метро пройдите прямо до улицы Большая Полянка и поверните налево.
    Возле автобусной остановки «Большая Якиманка» поверните направо. Пройдите до Старомонетного переулка.

    По пешеходному переходу перейдите через Старомонетный переулок и двигайтесь по Большому Толмачевскому переулку до сквера.
    Поверните налево в Лаврушинский переулок, здания галереи будут слева от Вас.

Ближайшие остановки наземного транспорта

Метро Третьяковская (Большая Ордынка):
Автобус № М5 (Метро Лубянка — Политехнический музей → Нагорный бульвар)

Метро Новокузнецкая (Пятницкая ул.):
Автобус № М5 (Нагорный бульвар → Метро Лубянка — Политехнический музей)

Большая Якиманка (Большая полянка ул.):
Автобус № М6 (Метро Нагатинская → 2-й Силикатный проезд)
Автобус № К (Павелецкий вокзал → Павелецкий вокзал)
Троллейбус №8 (Москворецкий рынок → Кинотеатр Ударник)

Большая Якиманка (Якиманский проезд):
Автобус М1 (Кравченко д.2 → Больница МПС)

Автобус № 144 (Метро Тёплый Стан → Метро Китай-город 10D)

Троллейбус № М4 (Озёрная → Кинотеатр Ударник)
Троллейбус № Т7 (Метро Парк Победы → Кинотеатр Ударник)
Троллейбус №4 (Лебедева (Ломоносовский проспект) → Кинотеатр Ударник)

Метро Третьяковская (Садовнический проезд):
Автобус № 3н (Академика Янгеля → Метро Чистые Пруды)
Трамвай № А (Метро Октябрьская → Метро Чистые Пруды)
Трамвай № 3 (Балаклавский проспект (Симферопольский бульвар) → Метро Чистые Пруды)
Трамвай № 3н (Академика Янгеля → Метро Чистые Пруды)
Трамвай № 39 (Метро Университет → Метро Чистые Пруды)

Третьяковская галерея на карте

Лаврушинский переулок, 10, Москва, Россия

Третьяковская галерея


Проложить на авто отсюда →

Пешком от этого места→

Станция Метро Третьяковская (Калининская линия)
Переход на станции

Третьяковская, (Калужско-Рижская линия)
Новокузнецкая, (Замоскворецкая линия)

после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добраться
Проложить на авто отсюда →
Как доехать на общ. транспорте отсюда →
Пешком от этого места→
улица Крымский Вал, 10, Москва, Россия

Новая Третьяковка

после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добраться
Проложить на авто отсюда →
Как доехать на общ.транспорте отсюда →
Пешком от этого места→

Станция Метро Новокузнецкая (Замоскворецкая линия)после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добраться
Проложить на авто отсюда →
Как доехать на общ.транспорте отсюда →
Пешком от этого места→

Станция метро Полянка (Серпуховско-Тимирязевская линия)

после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добраться
Проложить на авто отсюда →
Как доехать на общ.транспорте отсюда →
Пешком от этого места→

Остановка Большая Якиманка (Большая полянка ул. )
Автобус № М6
Автобус № К
Троллейбус №8

после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добраться
Проложить на авто отсюда →
Как доехать на общ.транспорте отсюда →
Пешком от этого места→

Остановка Большая Якиманка (Якиманский проезд)
Автобус М1
Автобус Н1(ночной)
Автобус № 144
Троллейбус № М4
Троллейбус № Т7
Троллейбус №4

после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добраться
Проложить на авто отсюда →

Как доехать на общ.транспорте отсюда →
Пешком от этого места→

Остановка Метро Третьяковская (Садовнический проезд)

Автобус № 3н

Трамвай № А
Трамвай № 3
Трамвай № 3н
Трамвай № 39

после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добраться
Проложить на авто отсюда →
Как доехать на общ. транспорте отсюда →
Пешком от этого места→

Остановка Метро Новокузнецкая (Пятницкая ул.)

Автобус № М5

после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добраться
Проложить на авто отсюда →
Как доехать на общ.транспорте отсюда →
Пешком от этого места→

Остановка наземного транспорта

Метро Третьяковская (Большая Ордынка)

Автобус № М5

после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добраться
Проложить на авто отсюда →
Как доехать на общ.транспорте отсюда →
Пешком от этого места→

Станция метро «Октябрьская» (Калужско-Рижская линия)

после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добраться

От «Третьяковская», «Новокузнецкая», «Полянка». Есть у галереи филиал, в котором можно познакомиться с новейшим искусством. Там представлены авторы двадцатого и двадцать первого века. Он находится по адресу: Крымский вал, дом 10. Рядом расположены станции «Октябрьская» и «Парк культуры».

Если вы решили посетить основное здание галереи в Лаврушенском переулке, лучше добираться через станцию метро «Третьяковская» — это самый короткий путь. Выход один. Поднимайтесь по эскалатору наверх, вы попадете на улицу Большая Ордынка. Переходите ее — вы упретесь в здание ресторана быстрого питания. Поверните налево. Затем направо — вы попадете в Ордынский тупик. Идите до по нему до конца, до пересечения с Лаврушенским переулком. Там здание Третьяковской галереи уже будет в пределах видимости.

Станции «Третьяковская» и «Новокузнецкая» расположены практически в одном месте. Поэтому, чтобы добраться до Третьяковской галереи через «Новокузнецкую», вам нужно выйти из метро к улице Большая Ордынка и пройти несколько метров до ресторана быстрого питания. Дальше идите так же, как описано в первом варианте.

От станции метро «Полянка» до Третьяковской галереи придется добираться наземным транспортом. Ищите остановку троллейбуса №1 или автобуса №700. Доезжаете до остановки «Улица Большая Якиманка». Там галерея будет в приделах видимости.

До филиала на Крымском валу можно дойти пешком от станций метро «Октябрьская» и «Парк культуры». Выйдя на улицу, вам нужно идти в сторону Москвы-реки, перейдя ее по мосту. Внизу, слева, на берегу, вы увидите серое здание Центрального Дома художника. Именно в нем расположен филиал Третьяковской галереи, посвященный современному искусству.

Связанная статья

Источники:

  • третьяковская галерея как добраться

Дом в Лаврушинском переулке города Москвы, похожий на теремок, не просто картинная галерея – это одна из визитных карточек столицы. В здании разместились экспонаты XI-XIX веков.

Московский художественный музей, который называется Государственной Третьяковской галереей, или Третьяковкой, основан в 1856 году. В нем собрана одна из самых крупных в мире коллекций изобразительного искусства.

Состав Третьяковской галереи

Музейное объединение, которое называется Третьяковской галереей, находится в Москве. Основное здание Третьяковки расположено в Лаврушинском переулке, в Замоскворечье. Кроме главного здания, где находится большая часть коллекции, включает:
— Инженерный корпус, где проводят временные выставки;
— здание на Крымском Валу, где представлено искусство ХХ века;
— музей в храме Святителя Николая, расположенный в Толмачах;
— персональные музеи художников.


Основное здание Третьяковской галереи находится в Москве по адресу: Лаврушинский переулок, дом 10.

Коллекция, собранная в Третьяковской галерее, посвящена исключительно русскому национальному искусству. Так задумал галерею ее основатель Павел Третьяков, такой ее удалось сохранить до наших дней.

Как появилась Третьяковка

Началась Третьяковской галереи с того, что Павел Михайлович Третьяков приобрел в 1856 году две картины русских художников – именно это и стало первым шагом к созданию знаменитой коллекции. Собрание с того момента стало неуклонно расти, и первых посетителей «Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых» смогла принять в 1867 году.

В 1892 году Павел Третьяков передал свою художественную галерею в дар столице. В ней на тот момент было собрано множество замечательных произведений, включая коллекцию икон.


При сборе произведений основатель галереи Третьяков опирался на свой вкус. Он достаточно хорошо осознавал значимость искусства и в культурной, и в социально-политической жизни общества.

Галерея поначалу располагалась в одном здании. По мере того, как увеличивалось собрание, к особняку постепенно пристраивались другие помещения, которые использовались для хранения произведений и демонстрации их. Нагромождение пристроек росло и множилось до тех пор, пока не был разработан проект здания с фасадом, похожим на

Станция метро Третьяковская расположена на расстоянии примерно 1,5 километра южнее Кремля и Красной площади, недалеко от знаменитой Третьяковской галерееи. Станция расположена рядом с пересечением улиц Большая Ординка и Малая Ордынка с Климентовским переулком.

Станция метро Третьяковская имеется одновременно на двух линиях метрополитена: Калужско-Рижская линия (между станциями и ) и Калининская линия. Со станции Третьяковская можно также перейти на станцию Замоскворецкой линии метро.

Станция имеет два параллельных зала, которые обслуживают две линии метро. Между залами имеется переход. На станции организована так называемая “кросс-платформенная” схема пересадки. Один зал обслуживает по одному направлению сразу двух линий. Перейдя на другую сторону платформы, вы попадаете на другую линию метро. Нужно быть внимательным, чтобы попасть на нужное вам направление поездов.

Южный зал станции был открыт 3 января 1971 года, Северный зал открыт 25 января 1986 года. В оформлении путевых стен северного зала станции использованы портреты известных русских скульпторов, художников и иконописцев. Два зала станции соединены эскалаторами с общим подземным вестибюлем, который имеет выход в город через подземный переход на улицу Большая Ордынка и Климентовский переулок, к Государственной Третьяковской галерее.

Достопримечательности и интересные места

Рядом со станцией метро Третьяковская расположена Третьяковская галерея и другие интересные для туристов места.

  • (Расстояние примерно 300 метров.)
  • Болотная площадь. (Расстояние примерно 700 метров.)
  • Храм Иверской иконы Божией Матери (великомученика Георгия Победоносца) на Всполье. (Расстояние примерно 500 метров.)

Гостиницы рядом со станцией метро Третьяковская

Рядом со станцией метро Третьяковская и Третьяковской галереей в Москве имеется несколько отелей. Если вас по каким-либо причинам не устраивают эти отели, вы наверняка сможете найти подходящий отель или апартаменты поблизости по доступной для вас цене с помощью любого онлайн-сервиса поиска и бронирования отелей.

Как добраться до Третьяковской галереи от мини отеля Ажурный

Главная » Достопримечательности » Третьяковская галерея


Посмотреть Как добраться до Третьяковской галереи на карте большого размера

О Третьяковской галерее

Находясь в столице России, Вы обязательно должны посетить Третьяковскую галерею — российский аналог Лувра. От мини гостиницы «Ажурный» Вы доберетесь до нее всего за 9-10 минут на метро.

Возникнув в 1956 году как большая коллекция живописных полотен, которую собирал купец Павел Третьяков, галерея превратилась в известный на весь мир художественный музей. Изначально она находилась в доме, который купила семья Третьяковых, но постепенно количество экспонатов увеличивалось, и пространство импровизированного музея расширялось, обрастая новыми пристройками и флигелями. В 1986 году возникло официальное объединение, получившее название «Государственная Третьяковская галерея» (ГТГ). Годом раньше галерея обзавелась хранилищем произведений искусства и специализированной мастерской, где трудились кропотливые реставраторы. В совокупности эти помещения назывались депозитарием. 80-е годы ознаменовались сооружением еще одного корпуса, вместившего в себя не только дополнительные выставочные залы, но также зал для конференций, детскую студию, информационный и инженерный отделы. Главное здание Третьяковки постоянно подвергается обновлению и в настоящий момент.

Что Вы можете увидеть в Третьяковке? Собственно говоря, всю широкую палитру произведений искусства, созданных с периода славянской древности и до наших дней. Экспонируются русская живопись, графика, иконопись, предметы декора, скульптуры, арт-объекты, коллажи и много другое. Особенный интерес у гостей Москвы и у людей, прибывших из-за границы, вызывает богатейшее собрание живописи Древней Руси (XI – XVII вв.), куда входят произведения таких маститых иконописцев, как Андрей Рублёв и Симон Ушаков.

Кроме того, только в Третьяковке Вы сможете восхититься благородством и изящной манерой письма «передвижников» (Шишкина, Крамского, Мясоедова, Васнецова, Соврасова и многих других). Художественный мир к.XX – н.XXI в.перед Вашим взором откроют знаменитые русские живописцы: Кустодиев, Рерих, Врубель, Коровин. Возможно, Вас заинтересует и советский период в развитии искусства, уникальный по своему содержанию и способу выражения. Ну и конечно же, Вас не оставят равнодушными выставочные залы с размещенными в них произведениями искусства, авторами которых выступают современные мастера.

Третьяковская галерея — это мир в сферу духовного. Спешите приобщиться к ценностям русской и мировой культуры.

Третьяковская галерея краткая информация. Государственная третьяковская галерея Главный фасад третьяковской галереи

Дом в Лаврушинском переулке города Москвы, похожий на теремок, не просто картинная галерея — это одна из визитных карточек столицы. В здании разместились экспонаты XI-XIX веков.

Московский художественный музей, который называется Государственной Третьяковской галереей, или Третьяковкой, основан в 1856 году. В нем собрана одна из самых крупных в мире коллекций изобразительного искусства.

Основное здание Третьяковской галереи находится в Москве по адресу: Лаврушинский переулок, дом 10.

Третьяковская галерея на карте Москвы

Состав Третьяковской галереи

Музейное объединение, которое называется Третьяковской галереей, находится в Москве. Основное здание Третьяковки расположено в Лаврушинском переулке, в Замоскворечье. Кроме главного здания, где находится большая часть коллекции, Третьяковская галерея включает:

  • инженерный корпус, где проводят временные выставки;
  • здание на Крымском Валу, где представлено искусство ХХ века;
  • музей в храме Святителя Николая, расположенный в Толмачах;
  • персональные музеи художников.

Коллекция, собранная в Третьяковской галерее, посвящена исключительно русскому национальному искусству. Так задумал галерею её основатель Павел Третьяков, такой её удалось сохранить до наших дней.

Как добраться до Третьяковской галереи

До неё легко добраться от станций метро «Третьяковская», «Новокузнецкая», «Полянка». Есть у галереи филиал, в котором можно познакомиться с новейшим искусством. Там представлены авторы двадцатого и двадцать первого века. Он находится по адресу: Крымский вал, дом 10. Рядом расположены станции метро «Октябрьская» и «Парк культуры».

Если вы решили посетить основное здание галереи в Лаврушенском переулке, лучше добираться через станцию метро «Третьяковская» — это самый короткий путь. Выход из метро один. Поднимайтесь по эскалатору наверх, вы попадёте на улицу Большая Ордынка. Переходите её — вы упретесь в здание ресторана быстрого питания. Поверните налево. Затем направо — вы попадёте в Ордынский тупик. Идите до по нему до конца, до пересечения с Лаврушенским переулком. Там здание Третьяковской галереи уже будет в пределах видимости.

Станции «Третьяковская» и «Новокузнецкая» расположены практически в одном месте. Поэтому, чтобы добраться до Третьяковской галереи через «Новокузнецкую», вам нужно выйти из метро к улице Большая Ордынка и пройти несколько метров до ресторана быстрого питания. Дальше идите так же, как описано в первом варианте.

От станции метро «Полянка» до Третьяковской галереи придётся добираться наземным транспортом. Ищите остановку троллейбуса №1 или автобуса №700. Доезжаете до остановки «Улица Большая Якиманка». Там галерея будет в приделах видимости.

До филиала на Крымском валу можно дойти пешком от станций метро «Октябрьская» и «Парк культуры». Выйдя на улицу, вам нужно идти в сторону Москвы-реки, перейдя её по мосту. Внизу, слева, на берегу, вы увидите серое здание Центрального Дома художника. Именно в нем расположен филиал Третьяковской галереи, посвященный современному искусству.

Государственная Третьяковская галерея принадлежит к числу крупнейших музеев мира. Сотни тысяч людей ежегодно знакомятся с собранием Третьяковской галереи, посвященным исключительно национальному русскому искусству, тем художникам, которые внесли большой вклад в историю русского искусства
Москвичи этот музей называют тепло и с любовью — «Третьяковка». Он для нас знакомый и близкий с раннего детства, когда мы начали приходить туда с родителями. Уютный, по-московски теплый, расположенный в тихом Лаврушинском переулке среди улочек и переулков Замоскворечья, древнейшего района Москвы.
Основателем Третьяковской галереи стал московский купец и промышленник Павел Михайлович Третьяков. Поначалу все, что приобреталось Павлом Михайловичем Третьяковым, размещалось в комнатах его жилого дома в Лаврушинском переулке, купленного семьей Третьяковых в начале 1850-х годов. Но уже в конце 1860-х годов картин стало так много, что разместить их все в комнатах не было никакой возможности.
Датой основания Третьяковской галереи принято считать 1856 год, когда Павел Третьяков приобрел две картины русских художников: «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова, хотя ранее в 1854-1855 годах он купил 11 графических листов и 9 картин старых голландских мастеров. В 1867 году для широкой публики в Замоскворечье была открыта «Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых». Её коллекция насчитывала 1276 картин, 471 рисунок и 10 скульптур русских художников, а также 84 картины иностранных мастеров.
П. М. Третьяков, задавшись целью создать коллекцию, которая в будущем могла бы перерасти в музей национального искусства. «Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, принесущего многим пользу, всем удовольствие», — писал П. М. Третьяков в 1860 году, добавляя при этом: «. . . я желал бы оставить национальную галерею, то есть состоящую из картин русских художников». Всю свою жизнь Третьяков оставался крупным деловым человеком, не имевшим специального образования в области живописи. Современники немало удивлялись природному уму и безукоризненному вкусу этого потомственного купца. Со временем высокий вкус, строгость отбора, благородство намерений принесли Третьякову заслуженный и неоспоримый авторитет и дали ему «привилегии», которых не имел ни один другой коллекционер: Третьяков получил право первым смотреть новые работы художников или непосредственно в их мастерских, или на выставках, но, как правило, до их публичного открытия. П. М. Третьяков покупал заинтересовавшие его картины, невзирая на мнения критики и недовольство цензуры. Это было с такими картинами как «Сельский крестный ход на Пасху» В. Г. Перова, «Иван Грозный» И. Е. Репина. П. М. Третьяков ясно понимал, что создаваемый им музей должен не столько соответствовать его личным вкусам и симпатиям, сколько отражать объективную картину развития отечественного искусства. И до сих пор почти все, что было приобретено П. М. Третьяковым, составляет подлинный золотой фонд не только Третьяковской галереи, но и всего русского искусства.

В 1892 году Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар городу Москве. В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин и 8 рисунков европейской школы, 15 скульптур и коллекция икон.
Павел Третьяков вплоть до своей смерти являлся распорядителем галереи. В 1898 году для управления галереей создали Совет под председательством попечителя которым в начале был И. С. Остроухов, а с 1913 года — И. Э. Грабарь.
В начале 1913 года московская городская дума избирает Игоря Грабаря попечителем Третьяковской галереи.

3 июня 1918 года Третьяковская галерея была объявлена «государственной собственностью Российской Федеративной Советской Республики» и получила название Государственная Третьяковская галерея. Директором музея был снова назначен Игорь Грабарь.
В 1926 году директором музея стал академик архитектуры А.В. Щусев. В следующем году галерея получила соседний дом по Малому Толмачевскому переулку (бывший дом купца Соколикова). После перестройки здесь разместилась администрация Галереи, научные отделы, библиотека, отдел рукописей, фонды графики.
В 1932 году Галереи было передано здание церкви Святителя Николая в Толмачах, которое стало запасником живописи и скульптуры. Позже оно было соединено с экспозиционными залами выстроенным двухэтажным корпусом, верхний этаж которого был специально предназначен для экспонирования картины А. А. Иванова «Явление Христа народу» (1837-1857). Был построен также переход между залами, расположенными по обе стороны от главной лестницы. Это обеспечило непрерывность обзора экспозиции.
В 1936 году был открыт новый двухэтажный корпус с северной стороны основного здания — так называемого «щусевского корпуса». Эти залы сначала использовались для выставок, а с 1940 года были включены в основной маршрут экспозиции.
В 1956 году, в честь 100-летнего юбилея Третьяковской галереи был достроен зал А.А. Иванова. В 1980 году перед зданием галереи установили памятник П. М. Третьякову, созданный скульптором А.П. Кибальниковым и архитектором И.Е.Рогожиным.
За годы реконструкции сложилась новая концепция Третьяковской галереи как единого музея на двух территориях: в Лаврушинском переулке, где сосредоточиваются экспозиции и хранилища старого искусства, начиная с древнейших времен до начала 1910-х годов, и в здании на Крымском валу, экспозиционные площади которого отданы искусству XX века. Выставки, как старого, так и нового искусства, устраиваются на обеих территориях.
Нынешнее собрание Третьяковской галереи насчитывает более 100 тысяч произведений.

Знаменитая на весь мир «Третьяковка» (Государственная Третьяковская галерея) — это музей, в котором хранится и экспонируется одна из крупнейших коллекций изобразительного национального искусства. Российским и иностранным туристам обычно не терпится узнать, где в Москве находится Третьяковская галерея. Художественные сокровища музейной коллекции можно увидеть по нескольким адресам города.

Славное объединение

Третьяковская галерея — это комплекс, состоящий из главного здания, Инженерного корпуса, экспозиции в храме Святителя Николая в Толмачах, филиала на Крымском Валу и домов-музеев русских живописцев.

Дом-теремок

Главное здание художественного музея не трудно найти в самом центре столицы. Адрес, где находится Третьяковская галерея: Лаврушинский переулок, дом 10. Уютное старомосковское местечко вблизи Москвы-реки. Фасад здания в сказочной стилизации привлекает к себе внимание, и мимо музея трудно пройти. Здесь любознательный посетитель найдет впечатляющую коллекцию русских икон и картин, которые считаются по праву драгоценными шедеврами отечественного искусства. Собрание содержит образцы русской живописи 10-19 веков.

Замоскворецкий маршрут

Своим названием подскажет, где находится Третьяковская галерея, станция метро «Третьяковская». Она носит имя музея и его основателя Павла Михайловича Третьякова. Станция располагается на оранжевой ветке метрополитена (Калужско-Рижская линия) и на пересекающей ее желтой ветке (Калининская линия). Маршрут, начатый отсюда, поможет быстрей всего оказаться у цели. Дорога займет 5 минут. Из метрополитена имеется только один выход. Поднявшись наверх по эскалатору и выйдя на улицу, вы окажетесь на Большой Ордынке. Улицу следует пересечь. Сделав это, вы очутитесь перед баром-рестораном. Поверните налево, дойдите до Ордынского тупика и двигайтесь по нему, пока не увидите Лаврушинский переулок. На другой его стороне находится Третьяковская галерея, а к югу от нее расположился Инженерный корпус музея. Он появился в период реконструкции, в 1989 году, рядышком со старинным зданием, фасад которого был спроектирован Васнецовым. В новом строении расположились информационный центр, конференц-зал, детская творческая студия, демонстрационные помещения, в которых можно не только насладиться русскими и зарубежными предметами искусства, но и познакомиться с экспозициями региональных музеев нашей страны.

За Инженерным корпусом виден храм Святителя Николая в Толмачах (Малый Толмачевский переулок, дом 9). Здесь можно посмотреть церковные художественные раритеты. Если вы передвигаетесь на автомобиле, то знайте: со стороны переулка легче всего достичь галереи.

Другая станция в Москве, где находится Третьяковская галерея, расположена рядом с «Третьяковской», она называется «Новокузнецкая» и располагается на зеленой ветке метрополитена (Замоскворецкая линия). Обе станции сообщаются друг с другом посредством перехода. Можно не поднимаясь из метро перейти на станцию «Третьяковская». Если вы воспользовались выходом Новокузнецкой станции, сначала дойдите до улицы Большая Ордынка и дальше следуйте маршрутом, описанным выше.

Другой вариант

Еще одно место, помогающее отыскать в Москве, где находится Третьяковская галерея, — метро «Полянка». Станция находится на серой ветке (Серпуховско-Тимирязевская линия). Но оттуда ехать придется наземным транспортом с остановки автобуса №700 или троллейбуса №1. Дорога займет 20 минут. Выходите на остановке «Улица Большая Якиманка» и увидите галерею.

Экспозиции в Лаврушинском переулке доступны во все дни, кроме понедельника. Время работы: вторник, среда и воскресенье с 10 до 18 часов. В четверг, пятницу и субботу музей можно посещать с 10 до 21 часа.

Отделение на Крымском Валу

Так называемая Новая Третьяковская галерея, где находятся работы русских и российских мастеров живописи периода 20 — начала 21 века, располагается по адресу: Крымский Вал, дом 10. Музей работает по такому же расписанию, как и в основном здании.

Станция метро, где находится Третьяковская галерея на Крымском Валу, носит название «Октябрьская». Она расположилась на пересечении Кольцевой и Калужско-Рижской линий. Поднявшись из метрополитена в город, нужно пройти по подземному переходу на другую сторону улицы Большая Якиманка, а потом идти по Крымскому Валу до здания Центрального дома художника. В этом современном здании вы найдете филиал Третьяковки. Добраться до нее можно также от станции «Парк культуры», которая располагается на пересечении Кольцевой и Сокольнической линии (красная ветка). Покинув метро, идите в сторону Москвы-реки по Новокрымскому проезду, перейдите по Крымскому мосту на другой берег и двигайтесь до поворота на ул. Крымский Вал. Здесь вы увидите серое строение Центрального дома художника, где экспонируется коллекция Третьяковки, посвященная современному искусству.

Домашние экспозиции — тоже часть Третьяковки

В Мещанском округе Москвы, по адресу переулок Васнецова, дом 13, перед почитателем искусств предстает дом-музей Виктора Васнецова. Здесь выставлены малоизвестные произведения живописца, все в квартире «дышит» неповторимой атмосферой, в которой жил и трудился великий русский мастер. Добраться до музея проще всего от станции «Проспект мира», что на Кольцевой линии. Наверху поверните налево и идите по ул. Гиляровского до улицы Дурова. Там поверните направо, пройдя ул. Щепкина, сверните к Мещанской и двигайтесь до переулка Васнецова. Через 100 метров вы окажетесь у дверей музея.

Музей-квартира младшего брата художника — Аполлинария Васнецова, пейзажиста и историка, известного зарисовками старой Москвы, которые он делал на археологических раскопках — находится в Фурмановском переулке, доме № 6. Дойти до него вы можете со станции метро «Чистые пруды» (Сокольническая линия). Из метро пройдите на Гусятников переулок и двигайтесь по нему до Большого Харитоньевского. Сверните налево и идите до ул. Чаплыгина, которая появится справа. По ней вы доберетесь до Фурмановского переулка, 6. На третьем этаже вы обнаружите квартиру и увидите скромную изящную обстановку, знаменитые эскизы облаков, которые любил рисовать хозяин дома, и другие любопытные объекты.

По адресу Большой Левшинский переулок, 12 расположилась музей-квартира Анны Голубкиной, скульптора Серебряного века. До нее вы доберетесь от станции «Парк культуры». Выйдя из метро, найдите на Зубовском бульваре остановку «Метро Парк культуры» в направлении Крымского моста. Сядьте в автобус №Т10 либо №Т79 и поезжайте до остановки «Первый Неопалимовский переулок». Выйдя на улицу, вернитесь назад до Большого Левшинскогопер., в 1-м слева доме вы и найдете мемориальную мастерскую.

Еще одна точка, где находится Третьяковская галерея (филиал) — это дом-музей Павла Корина, русского портретиста и педагога. Он расположен по адресу: Малая Пироговская, дом 16, флигель №5.

Квартиры-музеи открыты для посещения со среды по воскресенье с 10 до 17 часов. Понедельник и вторник — выходные. Каждый из музеев в определенные периоды может быть закрыт на реконструкцию, поэтому заранее нужно узнавать, работает ли объект в те дни, когда вы решили его навестить.

Достояние отечества

В 1995 году объединение под названием Третьяковская галерея указом президента было включено в число наиболее ценных объектов российской национальной культуры. Сейчас в собрании музея имеется больше ста тысяч художественных шедевров.

Третьяковка – так музей называют в обиходе – располагает богатой коллекцией и славится множеством нашедших свое воплощение идей и проектов. Именно поэтому Третьяковская галерея получила такую широкую известность и привлекает внимание истинных ценителей искусства из разных уголков мира. Побывать в ее залах, чтобы познакомиться с творчеством великих мастеров кисти, стремятся даже люди, которые, казалось бы, далеки от таких «высоких материй». Приехать в Москву и не пойти в Третьяковскую галерею? Такое даже трудно себе представить, поскольку ее обычно включают во все экскурсионные программы. Конечно, побывать здесь можно и на индивидуальной экскурсии.

Третьяковская галерея, как одно из самых известных культурных учреждений России, провозглашает четыре основные цели своей деятельности: сохранять, исследовать, представлять и популяризировать отечественное искусство, формируя тем самым национальную культурную идентичность и прививая современным поколениям понимание той важной роли, которую играет искусство как воплощение достижений и выражение цивилизованности нашего общества. И достигаются эти цели через знакомство наших сограждан (мы не говорим уже о зарубежных туристах) с подлинными шедеврами – творениями русских и мировых талантов. Тем самым, как отметил в своем отзыве один из благодарных посетителей Третьяковской галереи, жизнь людей делается ярче, краше и лучше.

Кто был основателем Третьяковки?

Наш экскурс в историю Третьяковской галереи начнем со знакомства с ее основателем – человеком без преувеличения выдающимся, имя которого навсегда вписано в скрижали отечественной культуры. Это Павел Михайлович Третьяков, принадлежавший к известному купеческому роду, никакого отношения к культуре не имевшему: его родители занимались исключительно коммерцией. Но поскольку Павел принадлежал к состоятельной фамилии, он получил отличное по тем временам образование и у него начала проявляться тяга к прекрасному. Став взрослым, он включился, как бы сейчас сказали, в семейный бизнес, всячески помогал отцу. Когда обоих родителей не стало, фабрика, который они владели, перешла к молодому Третьякову, и он основательно занялся ее развитием. Предприятие росло, принося все больший доход. Однако, несмотря на чрезвычайную занятость, Павел Михайлович не оставлял свое увлечение искусством.

Третьяков часто задумывался над тем, чтобы создать первую не только в столице, но и в России постоянную экспозицию русской живописи. За два года до открытия галереи он начал приобретать картины голландских мастеров. Начало же легендарной коллекции Третьякова было положено в 1856 году. Молодому купцу тогда было всего 24 года. Самыми первыми начинающий меценат приобрел написанные маслом картины «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Худякова и «Искушение» Н. Шильдера. Сегодня имена этих художников хорошо известны, а тогда, во второй половине XIX века, широкая публика о них еще ничего не знала.

Свою уникальную и бесценную коллекцию П. М. Третьяков пополнял на протяжении нескольких десятилетий. Он собирал полотна не только выдающихся живописцев, но и поддерживал дружеские отношения с начинающими мастерами, не отказывая в помощи тем, кто в этом нуждался, всячески продвигал их творчество. Если привести имена всех, кто должен быть благодарен меценату за всеобъемлющую помощь и поддержку, то рамок одной статьи для этого будет недостаточно – список окажется внушительным.


История Третьяковской галереи

Создатель уникального музея видел свое детище не просто как хранилище работ русских художников, а именно тех их полотен, которые бы передавали подлинную сущность русской души – открытой, широкой, преисполненной любви к своему Отечеству. И вот летом 1892 года Павел Михайлович передал свое собрание в дар в Москве. Так Третьяковка стала первым в России общедоступным музеем.


Проект фасада Третьяковской галереи В. М. Васнецова, 1900 г. «Мальчик в бане» (1858)

На момент передачи коллекция состояла не только из картин, но и из графических произведений русских живописцев: первых было 1287 экземпляров, вторых – 518. Отдельно следует сказать о работах европейских авторов (их насчитывалось свыше 80) и большом собрании православных икон. Кроме того, в коллекции нашлось место и скульптурам, их было 15.

Свою лепту в пополнение музейной коллекции внесли и власти Москвы, приобретая за счет городской казны настоящие шедевры мирового изобразительного искусства. К 1917 году, ставшему для России роковым, в Третьяковской галерее было уже 4 тысячи единиц хранения. Еще через год, уже при большевистском правительстве, музей получил статус государственного. Одновременно советская власть национализировала и многие частные коллекции.

Фонд Третьяковки, помимо этого, пополнялся и за счет включения в него экспонатов из небольших столичных музеев: Румянцевского музея, Цветковской галереи, Музея живописи и иконописи И. С. Остроухова. Таким образом, начало 30-х годов прошлого века ознаменовалось более чем пятикратным увеличением художественной коллекции. Одновременно с этим полотна западноевропейских художников были переданы в другие собрания. Основанная П. М. Третьяковым галерея стала хранилищем полотен, воспевающих самобытность именно русского человека, и в этом ее принципиальное отличие от других музеев и галерей.


Картина Луи Каравака «Портрет императрицы Анны Иоанновны». 1730 год
«Крестьянин в беде» скульптора Чижова М.А.

Здания Третьяковской галереи

Главное здание Третьяковской галереи по Лаврушинскому переулку, 10, что в Замоскворечье, прежде принадлежало семье основателя – в этом доме жили его родители и он сам. Впоследствии купеческая усадьба неоднократно перестраивалась. Галерея также занимает примыкающие к основному зданию постройки. Фасад, который мы можем видеть сегодня, был сооружен в начале прошлого столетия, автором эскизов являлся В. М. Васнецов.


Стиль здания – неорусский, и это неслучайно: это тоже призвано было подчеркнуть тот факт, что музей является хранилищем образцов именно русского искусства. На том же главном фасаде посетители могут видеть барельефное изображение столичного герба – Святого Георгия со змием. А по обе стороны от него находится керамический полихромный фриз, весьма нарядный. Выполненная вязью крупная надпись с именами Петра и Сергея Третьяковых – обоих дарителей коллекции – составляет с фризом единое целое.

В 1930 году справа от главного здания было возведено дополнительное помещение по проекту архитектора А. Щусова. Слева от бывшей купеческой усадьбы расположился Инженерный корпус. Кроме этого, Третьяковской галерее принадлежит комплекс на Крымском валу, где, в частности, проводятся выставки современного искусства. Выставочный зал в Толмачах, музей-храм святителя Николая, а также музей А. М. Васнецова, дом-музей народного художника П. Д. Корина и музей-мастерская скульптора А. С. Голубкиной также принадлежат Третьяковке.



Что посмотреть в Третьяковской галерее

В настоящее время Третьяковская галерея – больше чем просто музей, она представляет собой центр по изучению различных направлений в искусстве. Работники галереи, являющиеся профессионалами высокого класса, нередко выступают в качестве экспертов и реставраторов, к чьим мнениям и оценкам прислушиваются. Еще одним достоянием галереи можно считать уникальный книжный фонд, в котором хранится свыше 200 тысяч тематических изданий по различным направлениям в искусстве.

Теперь непосредственно об экспозиции. Современная коллекция включает в себя более 170 тыс. произведений отечественного искусства, и это далеко не предел: она продолжает пополняться благодаря художникам, подношениям частных лиц, различных организаций и наследников выдающихся деятелей искусства, которые приносят в дар различные работы. Экспозиция поделена на разделы, каждый охватывает определенный исторический период. Назовем их: древнерусское искусство, начиная с XII и заканчивая XVIII веком; живопись XVII — первой половины XIX веков; живопись второй половины XIX века; русская графика с XIII по XIX столетия, а также русская скульптура того же периода.

«Утро в сосновом лесу» Иван Шишкин, Константин Савицкий. 1889 год «Богатыри» Виктор Васнецов. 1898 год

Так, в разделе древнерусского искусства представлены работы как известных иконописцев, так и оставшихся безымянными. Из известных имен назовем Андрея Рублева, Феофана Грека, Дионисия. В залах, отведенных под шедевры искусства XVIII – первой половины XIX столетия выставлены полотна таких выдающихся мастеров, как Ф. С. Рокотов, В. Л. Боровиковский, Д. Г. Левицкий, К. Л. Брюллов, А. А. Иванов.


Обращает на себя внимание и раздел русского реалистического искусства, датируемого второй половиной 1800-х годов, представленное во всей своей полноте и разнообразии. В этой части Третьяковcкой галереи вы можете посмотреть выдающиеся работы И. Е. Репина, В. И. Сурикова, И. Н. Крамского, И. И. Шишкина, И. И. Левитана и многих других мастеров кисти. К числу самых известных и обсуждаемых относится знаменитый «Черный квадрат» Казимира Малевича.

Обратившись к яркой коллекции произведений конца XIX – начала XX века, вы увидите бессмертное произведение В. А. Серова и М. А. Врубеля, а также мастеров существовавших в то время художественных объединений: «Союз русских художников», «Мир искусства» и «Голубая роза».

Отдельно следует сказать о той части экспозиции, которая известна под названием «Сокровищница». Здесь собрана в буквальном смысле бесценная коллекция художественных изделий из драгоценных камней и благородных металлов, изготовленных начиная с XII и заканчивая XX веком.

В другом специальном разделе Третьяковской галереи демонстрируются образцы графики, особенность которых в том, что на них не должен падать прямой яркий свет. Они выставлены в залах с мягким искусственным освещением, от чего кажутся особенно красивыми и чарующими.

К сведению туристов: фотографирование временных выставок в Третьяковской галерее может быть запрещено (об этом сообщается отдельно).

Время работы


Третьяковская галерея по вторникам, средам и воскресеньям работает с 10:00 до 18:00; по четвергам, пятницам и субботам – с 10:00 до 21:00. Выходной день – понедельник. Экскурсию можно заказать в экскурсионном бюро, которое находится у главного входа. Она продолжается от 1 часа 15 минут до полутора часов.

Как добраться

Доехать до главного здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке, 10, можно на метро. Станции: «Третьяковская» или «Полянка» (Калининская линия метрополитена), а также «Октябрьская» и «Новокузнецкая» Калужско-Рижской линии и «Октябрьская» Кольцевой линии.

О Третьяковской галерее что-нибудь слышал каждый россиянин, ведь это самый известный музей изобразительного искусства в нашей стране. Именно здесь собрана самая богатая коллекция русского искусства от икон XI века до живописи и скульптур начала XXI столетия, и меня этот музей манил с самого детства. Так что и свой первый визит сюда в 10 лет, и последующие посещения я всегда вспоминаю с удовольствием — столько нового я открываю для себя в каждый поход сюда!

Сегодня коллекции галереи разместились в двух зданиях: основная экспозиция, посвященная искусству старых мастеров, находится в особняке в Лаврушинском переулке, а коллекция XX века представлена в здании на Крымском валу. Мне кажется, побывать хотя бы на одной из экспозиций Третьяковки каждому гостю столицы строго обязательно, ведь это одна из главнейших достопримечательностей в Москве.

Как добраться в Третьяковскую галерею

Здание в Лаврушинском переулке

Историческое здание музея в Лаврушинском переулке так хорошо известно москвичам, что в свое время даже дало название ближайшей станции метро «Третьяковская» Калужско-Рижской линии (на карте ниже обозначена цифрой 1 ). От метро по Климентовскому и Большому Толмачевскому переулкам можно дойти до галереи пешком всего за 7-9 минут.

Интервью нового генерального директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой

19 мая 2015

Зельфира Трегулова открывает неизвестную Третьяковку

В феврале на пост генерального директора Третьяковской галереи пришла Зельфира Трегулова. Теперь от нее, имеющей репутацию опытного музейщика и эффективного менеджера, ждут серьезных реформ. Как локальных, так и глобальных: от ремонта кровли Третьяковской галереи на Крымском Валу, которую собирался сделать еще Валентин Родионов (возглавлявший галерею до Лебедевой), до создания культурной «зеленой» зоны от парка Культуры до Лаврушинского переулка и строительства нового корпуса на Кадашевской набережной. О том, как изменится галерея, как вестибюль музея превратится в новое общественное пространство и как можно будет проехать из Третьяковки к парку Горького на велосипеде, рассказывает Зельфира Исмаиловна.

— Давайте начнем разговор с ближайших планов галереи: уже изменились часы работы — они продлены. Какие еще нововведения грядут?

— За два с половиной месяца мы осуществили весьма головоломную процедуру: открыли 1 мая кафе в вестибюле здания на Крымском Валу. Рядом с кафе мы создали зону для отдыха и релаксации. Там журнальные столики, можно присесть со своим айпадом или айфоном, выпить кофе. Есть Wi-Fi, часть обеспечивает кафе, часть — галерея. Открытие маленького корнера «Волконский» в федеральном государственном учреждении культуры — это серьезная бюрократическая процедура и огромная головная боль, но мы сделали это к летнему сезону. Понимаю, что нам надо быстро и эффективно двигаться вперед. Также открыли медиафасады, которые сейчас сделали Третьяковскую галерею очень видимой на Крымском Валу и вообще в городе.

— Среди причин ухода прошлого директора называлось отсутствие диалога с руководством парка искусств «Музеон». Как у вас с этим вопросом? Готовите совместные проекты?

— Это одна из самых острых проблем. Первый шаг сотрудничества — открытие входа с набережной. Став директором галереи, я первым делом связалась с Еленой Тюняевой, директором «Музеона», с Ольгой Захаровой, директором парка Горького, с Антоном Беловым, директором музея «Гараж», который открывается в реконструированном здании 11 июня. Мы договорились, что будем действовать сообща и создавать единый культурный кластер, который начнется от старого здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке и нового здания на Кадашевской набережной, которое, дай бог, откроем в 2018 году — в год проведения чемпионата мира по футболу и выборов президента. Около Третьяковки летом можно будет взять велосипед и проехать по набережной в парк Горького. Мы хотим сделать важной остановкой такого маршрута дом в Голутвинском переулке, в котором родились Сергей Михайлович и Павел Михайлович Третьяковы.

Акцент на Крымском Валу


   — Если вернуться к Третьяковской галерее на Крымском Валу, какие задачи вы ставите? Поднять посещаемость?

— Первоочередная задача — сделать Третьяковскую галерею на Крымском Валу привлекательной для посетителей, привлечь туда людей, воспитать привычку туда ходить. Мы работали все праздники, а 9 мая сделали бесплатный вход на Крымский вал.

— А обновится ли экспозиция?

— Да, я поставила задачу создания новой экспозиции на Крымском Валу. Показ коллекции Костаки подтвердил, что в постоянной экспозиции должно быть гораздо больше работ художников русского авангарда. И вообще, мне кажется, что там нужно выделить два зала под коллекцию Костаки, чтобы отдать должное этому удивительному человеку и коллекционеру. Он — принципиальная фигура для собрания искусства ХХ века. Страшно жалею, что не довелось с ним встретиться.

— Говорят, осенью планируется какая-то очень интересная выставка. Расскажите о ней.

— В середине сентября мы откроем там масштабную выставку Валентина Серова, которая пройдет, кстати, благодаря банку ВТБ (банк ВТБ — генеральный спонсор выставки. — Прим. ред.). Это действительно будет редкая выставка, работы Серова не собирали уже много лет. Мы хотим сделать знаковую ретроспективу, привозим вещи из парижского музея Орсе. Ведем переговоры с послом Дании о предоставлении портрета Александра III из королевского собрания Дании — он был женат на датской принцессе Дагмар, которая стала императрицей Марьей Федоровной. Поэтому портрет находится там. Мы собираем работы из многих российских региональных музеев, привозим блистательный портрет Акимовой из собрания Национальной галереи Армении, которая уже помогла нам сделать прекрасную выставку Георгия Якулова.
К «Ночи музеев» внутренний двор Третьяковки стал открытым пространством

— 16 мая прошла «Ночь музеев», приуроченная к Международному дню музеев. Это значимый праздник в мировом музейном сообществе. Что Третьяковка представляла на нем?

— 16-го мая — в «Ночь музеев» — мы были открыты до полуночи. Малые музеи работали до восьми, а Лаврушинский, Инженерный корпус, где, кстати, развернута прекрасная выставка Павла Федотова, и Крымский Вал — до 12 ночи. Важнейший проект «Ночи музеев» — выставка «День Победы». Другая тема — столетний юбилей выставки «0,10», на которой Малевич впервые показал свои супрематические полотна, в том числе «Черный квадрат», находящийся в постоянной экспозиции Третьяковской галереи. Это очень важная дата, которая широко отмечается в мире. У нас программа идет в течение года, и наиболее яркий момент в первой половине года — это как раз спецпроект «Ночь в квадрате» в рамках акции «Ночь музеев». Мы развернули инсталляцию Галины Солодовниковой, известного художника и художника театра, в вестибюле. Это современный проект, который апеллирует к Малевичу и к художникам русского авангарда.

— А собственно, «Ночью»…

— …был показ моды — виртуальной, основанной на театральных костюмах художников русского авангарда. Спустя три недели после моего назначения мы уже делали показ мод, и эффект был потрясающий: в свете софитов вестибюль преобразился и открылись все достоинства этой архитектуры. Но главное, 16 мая открылся выход из вестибюля Третьяковской галереи во внутренний двор. Теперь люди из музея через внутренний дворик смогут попасть на Крымскую набережную. Летом это будет открытое пространство. Мы не просто привели в порядок двор, отремонтировали мощение, перекрасили ограду. Благодаря правительству Москвы и департаменту культуры произвели реставрацию деревянного помоста, врезали в него дополнительные ступени, и теперь с пешеходной зоны с Крымского Вала можно подняться по ступеням в музей. То есть у нас теперь одновременно два входа: со стороны парка «Музеон» и со стороны Крымского Вала. На «Ночь музеев» у нас играл симфонический оркестр. Надеемся летом задействовать это пространство под серьезные музыкальные фестивали.

От космоса до авангарда


— Хотелось бы спросить про международные проекты Третьяковской галереи. Должно быть, сотрудничество будет усилено, ведь у вас богатый опыт в этом вопросе. Какие обмены запланированы Третьяковской галереей?

— На следующий год запланирован интереснейший обмен с Национальной портретной галереей в Лондоне. Выставка из собрания этого музея откроется знаменитейшим портретом Елизаветы Тюдор, где она стоит в белом платье, опираясь на земной шар. Не помню, когда Национальная портретная галерея выдавала эту картину. В экспозиции будут представлены портреты выдающихся писателей, ученых Великобритании, которые были созданы самыми интересными художниками своего времени, заканчивая ХХ веком. А мы в ответ посылаем выставку портретов русской интеллектуальной элиты, которые мы храним, — опять же спасибо Павлу Михайловичу Третьякову, который заказывал портреты самых ярких представителей отечественной культуры. И это очень важный обмен. А в этом году мы участвуем в выставке о космонавтике, которая откроется в Лондоне в Музее науки 18 сентября. Мы активно участвуем в выставке, посвященной русскому авангарду, которая открывается 12 июля в Монте-Карло в Форуме Гримальди в рамках Года культуры России в Монако. Участвуем также в выставке Удальцовой и Древина, которая пройдет летом в Риге, мы отправим туда лучшие работы. Они будут показаны в Национальном художественном музее Латвии, с которым у нас традиционно сложились хорошие отношения.

«Обожаю соленые огурцы и селедку по-астрахански»


— Музей отнимает много времени, но вы ведь не только директор, но и мама и даже бабушка. Остается ли время на семью?

— Я счастливый человек в этом плане, у меня тесный контакт со своими двумя дочками. Так было всегда с тех пор, как они вошли в разум. Но до этого я прошла чудовищные десятилетия, когда знакомые называли моих детей enfant terrible (перевод с французского — «несносный ребенок»). Я говорю тем мамам, которые сейчас переживают такой период, что надежда есть, дальше все будет хорошо. Мне было важно, что моя старшая дочь после некого периода упорного сопротивления сама пошла работать в ГЦСИ к Бажанову и Миндлину. Сама приняла решение стать искусствоведом и с красным дипломом окончила искусствоведческое отделение МГУ.

— А где обычно проводите отпуск?

 — В отпуск стараюсь ездить на море. Я выросла в Риге, на Балтийском море. Поэтому когда я отдыхаю, мне важно, чтобы с балкона был вид на море. Вид и шум моря меня успокаивают и приводят в состояние абсолютной гармонии. Я пытаюсь это совместить с тем, чтобы посмотреть что-то, что я еще не видела. Поэтому это море и, например, в Италии, еще и потрясающая еда. Сама я не готовлю вообще, обожаю итальянскую пасту с морепродуктами. Из того, что есть в русской кухне, — соленый огурец и астраханский залом — селедка, которую сейчас почти не найдешь, только в отдельных местах.

— Опишите свой характер в трех словах.

— Разумная, или взвешенная, эмоциональная — для меня положительные эмоции очень много значат, и… гибкая.


Благодарим вас за участие в улучшении нашего контента!

Почти 1400 человек посетили Третьяковку в первый день работы — Российская газета

Государственная Третьяковская галерея вновь распахнула двери для посетителей в пятницу, 3 июля. В первый же день работы музей посетили около 1,4 тысячи человек. В выходные галерея готовится принять еще больше ценителей настоящего искусства.

Итоги первого дня работы после долгого вынужденного перерыва, вызванного опасностью распространения коронавирусной инфекции, генеральный директор галереи Зельфира Трегулова подвела в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

При этом она особо отметила, что музей готов к любому числу гостей.

«Мы абсолютно уверены, что то количество зрителей, которое к нам сейчас начнет приходить, будет таково, что мы полностью справимся с соблюдением всех необходимых санитарных норм», — сказала она и добавила, что Третьяковка очень серьезно относится к вопросам безопасности гостей и сотрудников, здоровье людей превыше всего.

Уже открыты для посетителей здание Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке и Новая Третьяковка на Крымском Валу, а также малые музеи.

В Западном крыле Новой Третьяковке продолжает работу выставка «Русская сказка: От Васнецова до сих пор». Зрители смогут вновь увидеть работы Виктора Васнецова, Михаила Врубеля, Натальи Гончаровой, Владислава Мамышева-Монро и других знаковых художников. Приятным сюрпризом для многих станет временная выставка, объединившая масштабные полотна Васнецова из постоянной экспозиции — «Три царевны подземного царства», «Иван-царевич на Сером Волке» и «Царевна-лягушка».

В здании на Крымском Валу посетителей ждет новая выставка «Поколение XXI. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина», где представлены более 100 произведений современных молодых художников Виктора Алимпиева, Таус Махачевой, Давида Тер-Оганьяна, Алисы Йоффе и многих других. Выставка открыта до 16 августа.

Следующим шагом Третьяковской галереи станет открытие кинозалов. По словам Трегуловой, они могут открыться до 1 августа. Совсем скоро откроются и веранды галереи, а кафе уже открыто для гостей Третьяковки.

Третьяковская галерея

Текст лекции

Основателем музея был Павел Третьяков (1832-1898), который в возрасте двадцати четырех лет решил создать публичный художественный музей. Это был 1856 год, и Павел был тогда скромным купцом, жившим в Москве. Его первые приобретения были куплены на книжном рынке, но с годами его склонность к коллекционированию стала очень острой. Павел не пропускал ни одной выставки, часто покупая картины в мастерских художников еще до того, как они были выставлены.Вскоре художники узнали об этом человеке с деньгами и его миссии — открыть музей. Одним из его незаменимых советников был один из самых известных художников России Илья Репин (1844-1930). Во время студенческой выставки Третьяков купил свою первую картину Исаака Левитана (1860-1900) вопреки совету Репина. Третьяков также признал талант 23-летнего Валентина Серова (1865-1911), который сегодня считается одним из величайших мастеров русского импрессионизма. Первой его картиной, купленной Третьяковым, была « Девушка, купавшаяся в солнечном свете » (1888), хотя Репин и другие художники относились к ней весьма критически.

Павел начал свою галерею в своем доме, как вы понимаете, у него стало не хватать места для всех этих картин. В 1872 году он построил двухэтажную галерею, которая примыкала к южной стене своего дома. В 1882 году галерея снова расширилась, добавив шесть комнат. С добавлением еще восьми комнат в 1885 году он впервые смог привести картины в порядок. Каждое утро в течение часа перед тем, как пойти на работу, Павел бродил по коридорам своей галереи в безмолвной медитации. После смерти своего брата Сергея Третьякова (1834–1892) Павел подарил обе их коллекции городу Москве.Только в коллекции Павла было 1287 картин, 518 рисунков и девять скульптур русских художников. 15 августа 1893 года состоялось официальное открытие музея и он назывался Городской художественной галереей Павла и Сергея Третьяковых. До этого по воскресеньям в доме Павла разрешалось осматривать произведения искусства. Павел умер в 1898 году, и его последними словами были: «Береги галерею и оставайся сильным».

Иван Крамской

Среди любимых художников Павла Третьякова был художник-портретист Иван Крамской (1837-87).Американское общество портретистов говорит, что Крамской «возможно, является самым важным русским художником-портретистом в истории». Среди своих многочисленных достижений Крамской известен тем, что организовал группу студентов, которые хотели независимости от бюрократического контроля Императорской Академии. Им нужна была возможность рисовать образы России, а не заставлять их рисовать исторические сцены из других стран. Группа Крамского стала известна как Странники, потому что их выставки путешествовали из города в город по всей России.Павел Третьяков купил у этой группы столько работ, что его галерею часто называли «Галереей путешествующих художников».

В 1873 году Павел Третьяков заказал для своей галереи портрет Льва Толстого (1828-1910). Толстой несколько раз отказывался. Третьяков писал Крамскому: «Пожалуйста, используйте все свое обаяние, чтобы убедить его». В конце концов Толстой согласился, и они оба очень полюбили друг друга. Пока Крамской жил в доме Толстого и писал свой портрет, Толстой работал над книгой «Анна Каренина» и даже использовал в романе персонажа Крамского.

Эта картина — Портрет неизвестной женщины (1883) — произвела фурор на первой выставке, поскольку предполагалось, что женщина — проститутка, возвращающаяся с работы рано утром. Один критик написал, что «вызывающе красивая женщина, одетая в бархат и мех, бросает на вас насмешливо-чувственный взгляд из роскошной кареты. Из-за этого Павел Третьяков отказался покупать картину. Картина всегда была связана с книгой Льва Толстого Анна Каренина. , и даже использовался для обложки.Но книга была опубликована в 1873 году, а написана десятью годами позже. На самом деле Крамского вдохновила похожая сцена, которую он видел, когда был в Варшаве, Польша, во время одной из своих выставок. Крамской написал это, когда вернулся. Женщина сидит в открытом экипаже на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге. Зная Крамского, я бы сказал, что он делает заявление о морали. Возможно, не то, что думали его критики, а вместо этого сказал: «Кто вы такие, чтобы судить эту женщину.”

Илья Репин

Илья Репин (1844-1930) был самодельным человеком. Во время его рождения в 1844 году в России существовала кастовая система, в которой граждане оценивались по классам. Отец Репина был военным поселенцем, который был на один уровень выше государственного крестьянина. Таким образом, после своего рождения Илья был юридически обязан жить и работать в соответствии с требованиями государства. В 1863 году Репин с полусотней в кармане прибыл в Петербург.Петербург, чтобы начать свое художественное образование. Год спустя он сдал экзамен в Императорскую Академию, а в мае 1865 года Репин получил Малую серебряную медаль. Хотя это была самая низкая награда Академии, она дала ему полное гражданство и освободила его от военных обязанностей, которые он унаследовал от рождения. Репин был удостоен звания «свободный художник», что дало ему полную свободу выбора любого призвания.

На протяжении всей своей долгой творческой карьеры Репина тянуло к простым людям, с которыми он разделял свое происхождение.Часто присоединяется к группе Крамского «Странники», рисуя сцены, которые отображают социальные классы России и разделяющую их напряженность. В 1883 году Репин завершил одну из своих самых психологически напряженных картин, основанную на истории царя Ивана Грозного, убившего своего сына. На этом полотне изображен перепуганный Иван, обнимающий своего умирающего сына, которого он только что ударил и смертельно ранил в неконтролируемом приступе ярости. Это событие произошло в 1581 году, однако Репин посвятил эту картину царю Александру II (1818–1881), убитому в 1881 году группой сторонников реформаторского движения.Репин прокомментировал эту работу следующим образом: «Будьте осторожны с тем, что вы делаете со своим гневом, вы можете в конечном итоге принести больше вреда, чем пользы». Убийство нанесло серьезный удар реформам в России. Александр II завершил планы выборного парламента за день до своей смерти, но еще не представил план российскому народу. Если бы он прожил еще 48 часов, план был бы опубликован, Россия могла бы пойти по пути конституционной монархии, а не по долгому пути угнетения, который определил правление его преемника.Первое, что предпринял Александр III (1845–1894 гг.) После коронации, — это разрушить эти планы. Ряд русских художников создавали картины в ответ на убийство Александра II, используя преимущественно красную аналогичную палитру. Настолько, что 1881 год считается годом красного цвета. Эта картина была так важна для Павла Третьякова, что он приобрел ее, даже не увидев, еще в мастерской Репина.


Филипп Малявин, «Вихрь» (1905), Третьяковская галерея, Москва

Малявин Филипп

Вот еще одна красная аналогичная палитра.Филипп Малявин (1869-1940) написал Вихрь сразу после Кровавого воскресенья, когда 17 октября 1905 года мирные демонстранты, многие из которых были женщинами и детьми, были убиты возле Императорской Академии. Многие художники наблюдали за этими убийствами из окон своих мастерских в Императорской Академии. Мы можем прочитать в этой картине высвобождение как духовного возрождения, так и разрушительных сил. В этой прекрасной картине Филипп Малявин соединяет русский импрессионизм с абстракцией. Опираясь на свою личную историю, он создает «героинь старинных русских легенд».«Одежда этих крестьянок превращается в потоки теплых и прохладных цветов, которые танцуют вокруг холста. В смелой манере Малявина прослеживается влияние художника Андерса Цорна (1860-1920). Мы также можем увидеть влияние звуковой живописи этого русского художника. Василий Кандинский (1866-1944) также экспериментировал с этим периодом времени. Малявин использует эту технику для создания динамических движений, создающих ритм.

Филипп Малявин родился в 1869 году в очень бедной крестьянской семье.С 1892 года он учился у Ильи Репина в Императорской Академии в Санкт-Петербурге. Как художник он находился под сильным влиянием французских импрессионистов и скандинавского художника Андерса Цорна. Малявин предпочитал работать на больших холстах, где он мог проявить себя очень выразительно. Он прославился яркими картинами крестьян, которые сохранились при его скромном воспитании. Самая известная крестьянская картина — Вихрь . Это обеспечило ему должность профессора Императорской Академии.В 1922 году, путешествуя по Берлину и Парижу на персональные выставки, он решил эмигрировать. На протяжении 1930-х годов он написал несколько портретов шведской королевской семьи. В 1940 году он был арестован гестапо в Брюсселе по обвинению в шпионаже. Через несколько месяцев его освободили, и в возрасте семидесяти одного года он был вынужден вернуться в Ниццу пешком. В том же году Малявин умер в Ницце.


Михаил Врубель, «Сидящий демон» (1889), Третьяковская галерея, Москва

Михаил Врубель

Михаил Врубель (1856–1910) был переходной фигурой между традиционным и современным искусством.Он считается величайшим из всех художников-символистов России. Его работы сосредоточены на сверхъестественных и мистических элементах искусства. Эта большая картина под названием « Сидящий демон » впервые принесла Врубелю известность. Здесь Врубель ставит вопросы о добре и зле и выдвигает свой идеал героической личности, как он ее видел. Врубель изобразил «бунтаря, не желающего мириться с банальностью и несправедливостью действительности, трагически одиноким». Слово «демон» по-гречески означает «душа», и Врубель считал «Демона» на этой картине душой одинокого человека.Эта картина — очень личное отражение Врубеля, поскольку он исследует собственное чувство одиночества. Врубель впервые придумал эту картину в 1889 году и описал ее следующим образом: «Полуобнаженная, крылатая, молодая, угрюмая и задумчивая фигура сидит, обняв колени на фоне заката, и смотрит на цветущее поле, где ветви гниение под цветочными растяжками ».

Врубель помещает своего демона в горизонтальную композицию, что заставляет фигуру казаться тесной, но усиливает наше впечатление о его размерах.Печаль этого Демона не бесплодна; он в мире, где цветы превращаются в кристаллы. Работая мастихином, Врубель как бы совмещает приемы художника и скульптора, что дает начало технике имитации мозаики. В этой картине мы видим первое значительное произведение русского символистского движения. Его Демон полон противоречий: духовное лицо и могущественное тело. На данный момент его техника и стиль полностью развиты. Он характеризуется «объемом, разрезанным на множество взаимосвязанных, пересекающихся граней и плоскостей; широкие мазки мозаики для моделирования формы; зажигательные и эмоциональные цветовые сочетания напоминают витражи.Эти характеристики понравились не только символистам, но и будущим кубистам. Тема Демона — воплощение вечной борьбы страдающего духа — стала центральной в творчестве художника на протяжении всей его карьеры.

Михаил Врубель — художник, скульптор, театральный художник, рисовальщик, иллюстратор. Его работы выделяются своей оригинальностью. Он указал путь и сделал возможными эксперименты последующих десятилетий. Он оказал влияние не только на русских символистов, но и на кубистские и абстрактные движения.


Об авторе
Кэти Локк — отмеченный наградами художник изобразительного искусства, профессор и писатель, специализирующаяся на русском искусстве XIX и XX веков. Она редактор Musings-on-art.org.

Работа Кэти Локк — www.cathylocke.com

OMA / rem koolhaas преобразят новую Третьяковскую галерею в москве

OMA / rem koolhaas объявят о планах отремонтировать самое большое здание музея в России — новую Третьяковскую галерею в москве., строительство которого было завершено в 1983 году. Сукоян, Ю. Институт, спроектированный Шевердяевым, в настоящее время состоит из нескольких выставочных залов, общая площадь которых составляет 61 091 кв.м. сколь бы грандиозным он ни был, в нем хранится обширная и важная коллекция русского искусства, в том числе плодотворные работы малевича, кандинского, шагала и советских художников, таких как Александр Дейнека и Вера Мухина.


изображение любезно предоставлено OMA

Однако за эти годы было сделано множество импровизаций и дополнений, которые разделили огромные коридоры и большие выставочные пространства на группы меньших комнат.Дизайн OMA заново уточняет ориентацию здания, создает основу для архитектурной дифференциации и определяет четыре сектора внутри музея; художественное хранилище, образовательный центр, собрание, фестивальный зал. каждое пространство будет иметь отличительную индивидуальность и роль как часть галереи.


изображение любезно предоставлено OMA

«Наше предложение — это пересмотр нового здания Третьякова с упором на улучшение его пространственной инфраструктуры и устранение неисправных частей», — поясняет Рем Колхас. «мы также отменяем абсолютное разделение между музеем и домом художника и убираем ряд стен, чтобы сделать различные компоненты более доступными и видимыми. из-за размеров его практически невозможно рассматривать как однородное целое; современные мероприятия, недоступные в советские времена, такие как эскалаторы, улучшают циркуляцию и сближают различные автономные элементы музейного комплекса.


изображение любезно предоставлено OMA

Вход в галерею будет соединен с новым пешеходным маршрутом, который следует вдоль набережной Москвы-реки. снаружи, аккуратно расположенные вырезы в фасаде откроют внутреннее пространство городу.


Изображение предоставлено OMA


Изображение предоставлено OMA

Запуск образовательной онлайн-платформы: опыт Третьяковской галереи

«Лаврус» — образовательный проект Государственной Третьяковской галереи. Он фокусируется на прошлом и настоящем русском искусстве, культуре и различных художниках, стилях и эпохах. Лаврус выстраивает диалог между классикой и современностью, где новые интерпретации сосуществуют с академическими исследованиями.Музеологи, кураторы, профессора и эксперты делятся своими знаниями в статьях, мастер-классах и видеолекциях.

Lavrus существует для людей, которые хотят больше узнать о художниках Третьяковской галереи и русской культуре в целом. Он также служит надежным источником образовательной информации и полезен для тех, кто хочет углубить свои знания в области искусства и культуры.

.ART побеседовала с PR-менеджером Третьяковской галереи Анной Иванко, чтобы подробнее узнать о проекте.

Над образовательным медиа-проектом «Лаврус» мы работали более года. Самая продолжительная фаза заключалась в разработке коммуникационной стратегии. Это было непросто и потребовалось много времени, чтобы найти нишу, определить аудиторию, позиционировать себя и понять, с кем мы конкурируем.

Лаврус важен для Третьяковской галереи, потому что он позволяет нам доставлять наши выставки, лекции и мастер-классы значительной части людей, живущих в регионах за пределами Москвы. До запуска Lavrus люди часто говорили нам, как жаль, что они не смогли присутствовать, и как они хотели бы получить доступ к (мероприятию) в Интернете.Наконец-то случился онлайн. Проект Lavrus стартовал в ноябре 2019 года, выпустив 4 курса по произведениям художников Поленова, Репина, Ларионова и Куинджи.

Проект красиво ассоциируется с децентрализацией и дематериализацией главного здания Третьяковской галереи.

Было сложно придумать четкую структуру для истории русского искусства, поэтому конкретные художники и их работы служили отправными точками.Логично задаться вопросом, почему Лаврус изначально организовал курсы, ориентированные именно на этих художников, и ответ прост: это всего лишь отправная точка. История искусства — это палитра, состоящая из разноплановых компонентов — разных стилей, эпох и художников. Вы можете говорить об истории искусства через временные рамки или через работы личностей, которые помогли сформировать историю. Нам не обязательно привязываться к хронологии. Мы смотрим на материалы, относящиеся к исследованным художникам — материалы, которые существуют потому, что монографические показы их работ произошли не так давно.

Мы считаем этот проект уникальным и важным, потому что собираемся смотреть на культурные явления через призму русского искусства.

Скриншот с сайта lavrus.art — вдохновляющий дизайн от Art. Студия Лебедева

Наш девиз: «Лаврус для тех, кто преподает и учится». Это могут быть люди, занимающиеся образовательно-развлекательными мероприятиями, учителя или просто те, кто хочет видеть выставки более качественно. Наш курс — это большой, длинный текст, разбитый на несколько частей. Формат наших материалов разный и включает тексты, изображения, видео и лекции.Мы также проводим мастер-классы с наглядными материалами для родителей и детей, помогая им освоить новые художественные техники.

Редакция «Лавруса» работает над тем, чего, на наш взгляд, не хватает в содержательном плане и подаче информации в Третьяковской галерее. Мы хотим говорить о культуре через русское искусство в понятной форме, не увлекаясь болтовней. Эксперты, отвечающие за написание этих материалов, — искусствоведы, писатели, исследователи истории искусства и сотрудники галерей.

Лаврус в конечном итоге сосредоточится на искусстве 20, -го, -го — 21-го веков. Тем не менее, русский авангард и все, что было после, еще требует досконального объяснения.

Проект красиво ассоциируется с децентрализацией и дематериализацией главного здания Третьяковской галереи, потому что Третьяковская галерея уже не связана строго с Лаврушинским переулком. Галерея имеет четыре филиала и дома-музея (Васнецова, Голубкина, мастерская Кабакова).Третьяковская галерея — это большая история, которую важно децентрализовать, и Лаврус поддерживает эту децентрализацию.

Имя «Лаврус» сочетает в себе несколько важных значений. Он отсылает к Лаврушинскому переулку, где зародилась Третьяковская галерея — ее историческому геотегу. «Лавр» означает дух, масштаб, величие. «Русь» относится к русскому искусству. Вот почему семантически lavrus.art — такое хорошо сформулированное имя, которое вызывает большую любовь к русскому искусству.

Московская Третьяковская галерея подверглась обыску по делу о контрабанде произведений искусства | Россия

Полиция провела проверку Третьяковской галереи в рамках расследования дела о контрабанде произведений искусства.

Во вторник офицеры без предупреждения прибыли в галерею, в которой находится всемирно известная коллекция русского искусства, и допросили ряд сотрудников.

«Следователи уже уехали, и пока идет расследование, мы не будем комментировать дальше», — сказал представитель галереи.

В заявлении следственного комитета России говорится, что его сотрудники обыскивали Третьяковку после того, как на прошлой неделе на таможенном досмотре в аэропорту Внуково в Москве был задержан 33-летний мужчина.

Мужчина заявил, что у него было пять картин общей стоимостью 180 000 рублей (2400 фунтов стерлингов), но документация, которую он нес, о стоимости картин, была явно ложной. По словам чиновников, на самом деле картины стоили не менее 1,9 миллиона рублей (25 тысяч фунтов стерлингов).

LifeNews, новостной веб-сайт, имеющий тесные связи с российскими службами безопасности, заявил, что была раскрыта схема, позволяющая богатым коллекционерам, живущим за границей, получать российские шедевры путем приобретения поддельной экспортной документации.

Агентство заявило, что одним из заказчиков работ был бывший российский чиновник Альфред Кох, который бежал из страны после того, как против него было возбуждено судебное дело. «Ха-ха, что за чушь», — написал Кох в Facebook о последних обвинениях.

LifeNews сообщил, что работы, задействованные в текущем расследовании, принадлежат ряду известных художников конца 19 — начала 20 веков, в том числе Валентину Серову. Однако любая работа Серова, вероятно, принесет гораздо больше, чем даже верхняя оценка, которую дают следователи.

Глава художественного отдела галереи начала 20 века отрицал, что музей сделал что-то не так, сообщает LifeNews.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.