Изо музей: Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан

Содержание

Каталог

ВЫСТАВКИ И СОБЫТИЯ

Экспозиция к 125-летию Казанской художественной школы

 

9 сентября 2020 года в честь 125-летия со дня основания Казанской художественной школы в Национальной художественной галерее «Хазинэ» ГМИИ РТ состоятся открытия выставок произведений из собрания ГМИИ РТ и работ студентов и преподавателей КХУ им. Н. Фешина из методического фонда училища.

«Возвращение шедевров ГМИИ РТ из Третьяковской галереи. От Рериха до Кандинского»

 

В ГСИ ГМИИ РТ состоялось долгожданное открытие выставки «Возвращение шедевров ГМИИ РТ из Третьяковской галереи. От Рериха до Кандинского» с шедеврами модерна и авангарда из собрания Государственного музея изобразительного искусства РТ, вернувшимися после проведенной с большим успехом выставки в Государственной Третьяковской галерее (г.

Москва). О высоком качестве казанской коллекции говорит и то, что ее произведения неизменно востребованы на многих крупнейших выставках русского искусства, проходящих в России и за рубежом.

Фоторепортаж «Реального времени» с выставки

Репортаж «Татар-информ» с открытия выставки

Постоянная экспозиция западноевропейского искусства в Главном здании ГМИИ РТ

 

В Главном здании ГМИИ РТ вновь выставлена экспозиция западноевропейского искусства!

Экспозиция «Женский образ»

 

Галерея женских образов, представленных на открывающейся в Главном здании музея выставке, даёт возможность почувствовать своеобразие эпохи XIX–начала XX веков.

Проект «КАМЕРНАЯ МУЗЫКА В МУЗЕЯХ ТАТАРСТАНА ВОЗРОЖДЕНИЕ. НОВЫЙ ВЕК» в ГМИИ РТ и НМ РТ

 

Данные концерты состоятся в рамках проекта «Камерная музыка в музеях Татарстана. Возрождение. Новый век». Цикл из 5 концертов в ГМИИ РТ, различных по тематике струнного квартетного исполнительства, проходит при поддержке Министерства культуры Республики Татарстан. 

Выставка Евгений Канаева «Проявление прошлого»

 

21 апреля в 16:00 в ГСИ открылась фотовыставка «Проявление прошлого» известного фотографа Евгения Канаева.

Выставка к 135-летию со дня рождения Г. Тукая «Я новым солнцем буду»

 

22 апреля 2021 года в 16 часов в НХГ «Хазине» ГМИИ РТ открывается выставка «Я новым солнцем буду…»

Выставка Альфрида Шаймарданова «Я так вижу…»

 

23 апреля в 16:00 в Галерее современного искусства ГМИИ РТ открылась выставка «Я так вижу…» художника Альфрида Шаймарданова.

Выставка к 110-летию со дня рождения Виктора Куделькина

 

29 апреля в залах Национальной художественной галереи «Хазинэ» открывается выставка, посвященная к 110-летию со дня рождения художника-фронтовика, заслуженного художника России, народного художника Республики Татарстан, лауреата Государственной премии им. Г.Тукая Виктора Ивановича Куделькина.

«Наследие и современность» с экспонированием творческих работ Ф.Х.Валеева и произведений современных художников декоративно-прикладного искусства

 

Выставка к 100-летию со дня рождения татарского учёного, искусствоведа, историка,  архитектора Валеева Фуада Хасановича  (1921-1984)

Фотоотчет с открытия «Реального Времени»

Выставка «ANTHROPOS (НЮ)» в ГСИ ГМИИ РТ

 

20 мая в 16:00 в Галерее современного искусства при ГМИИ РТ состоится открытие выставки «ANTHROPOS (НЮ)» студии набросков под руководством Полины Илюшкиной.

Мероприятия, приуроченные к Международному дню защиты детей

 

План мероприятий ко Дню защиты детей — 1 июня 2021 год.

Вход на мероприятия по предварительной записи

Концерт «Шум времени Шостаковича»

 

Приглашаем вас 9 июня в 19:00 в ГСИ ГМИИ РТ (ул. Карла Маркса, 57) на концерт «Шум времени Шостаковича»

Лекторий в НХГ «Хазинэ» ГМИИ РТ

 

Приглашаем вас в лекторий НХГ «Хазинэ» ГМИИ РТ

Музей

Ка­зань из­дав­на была од­ним из ста­рей­ших куль­тур­ных цен­тров стра­ны. Зна­чи­тель­ную роль в ста­нов­ле­нии и фор­ми­ро­ва­нии на­уч­ных и ху­до­же­ствен­ных тра­ди­ций сыг­рал Ка­зан­ский уни­вер­си­тет, от­кры­тый в 1804 году. В его сте­нах пре­по­да­ва­ли ху­дож­ни­ки, по­лу­чив­шие про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние в Санкт-Пе­тер­бург­ской Ака­де­мии ху­до­жеств, в Ар­за­мас­ской шко­ле жи­во­пи­си А.В.Сту­пи­на и дру­гих учеб­ных за­ве­де­ни­ях.

На ос­но­ве ма­те­ри­а­лов уни­вер­си­тет­ских экс­пе­ди­ций были со­зда­ны эт­но­гра­фи­че­ский и ар­хео­ло­ги­че­ский му­зеи, а та­к­же Му­зей древ­но­стей и изящ­ных ис­кусств. Воз­ник­шая поз­же в уни­вер­си­те­те ка­фед­ра тео­рии и ис­то­рии ис­кус­ства вы­рас­ти­ла из­вест­ных ис­сле­до­ва­те­лей Н.П.Ли­ха­че­ва, Д.В. Ай­на­ло­ва, В.К. Мальм­бер­га, на­уч­ная де­я­тель­ность ко­то­рых по­лу­чи­ла ев­ро­пей­ское при­зна­ние.

В 1895 году по ини­ци­а­ти­ве об­ще­ствен­но­сти и при под­держ­ке Ака­де­мии ху­до­жеств от­кры­лась Казанская художественная школа, став­шая сре­до­то­чи­ем куль­тур­ной и ху­до­же­ствен­ной жиз­ни го­ро­да. В сте­нах шко­лы устра­и­ва­лись еже­год­ные вы­став­ки с уча­сти­ем То­ва­ри­ще­ства пе­ре­движ­ных ху­до­же­ствен­ных вы­ста­вок, Им­пе­ра­тор­ской Ака­де­мии ху­до­жеств, об­ще­ства им.

А.И.Ку­ин­джи, где экс­по­ни­ро­ва­лись про­из­ве­де­ния из­вест­ных ху­дож­ни­ков Рос­сии.

За­ко­но­мер­ным ре­зуль­та­том всех этих со­бы­тий ста­ло от­кры­тие пер­во­го в Ка­за­ни об­ще­до­ступ­но­го му­зея с ху­до­же­ствен­ным от­де­лом.

Ис­то­рия его вос­хо­дит к 1895 году, ко­гда кол­лек­ция кар­тин, ри­сун­ков и гра­вюр, со­бран­ная ка­зан­ским уче­ным-ар­хео­ло­гом и кра­е­ве­дом А.Ф. Лихачевым(1832-1890), была пе­ре­да­на по­сле его смер­ти в дар го­ро­ду бра­том — вице-ад­ми­ра­лом рос­сий­ско­го фло­та И.Ф. Ли­ха­че­вым.

Но­вый этап в ком­плек­то­ва­нии на­чал­ся по­сле ре­во­лю­ции 1917 года. В 1919 г. Ка­зан­ский го­род­ской на­уч­но-про­мыш­лен­ный му­зей был пре­об­ра­зо­ван в Ка­зан­ский гу­берн­ский му­зей с вы­де­ле­ни­ем в нем ху­до­же­ствен­но­го, ис­то­ри­ко-ар­хео­ло­ги­че­ско­го и эт­но­гра­фи­че­ско­го от­де­лов. В со­бра­ние му­зея во­шли про­из­ве­де­ния, пе­ре­дан­ные из на­ци­о­на­ли­зи­ро­ван­ных уса­деб и особ­ня­ков, за­кры­тых и ра­зо­рен­ных церк­вей и мо­на­сты­рей, по­лу­чен­ные из Го­су­дар­ствен­но­го му­зей­но­го фон­да и хра­ни­лищ сто­лич­ных му­зеев, по­сту­пив­шие из Ка­зан­ско­го уни­вер­си­те­та, по­да­рен­ные част­ны­ми вла­дель­ца­ми и за­куп­лен­ные у кол­лек­ци­о­не­ров.

Му­зей по­пол­нил­ся боль­шой кол­лек­ци­ей кар­тин, при­над­ле­жав­ших О.С.Алек­сан­дро­вой-Гейнс, бо­га­той на­след­ни­це ка­зан­ско­го ча­е­тор­гов­ца. В ее со­бра­нии было бо­лее 50 ра­бот ху­дож­ни­ков оте­че­ствен­ной ре­а­ли­сти­че­ской шко­лы вто­рой по­ло­ви­ны XIX века: жан­ро­вые кар­ти­ны П.О.Ко­ва­лев­ско­го, К.А.Тру­тов­ско­го, В.Е.Ма­ков­ско­го, пей­за­жи А.В.Гине, Л.Ф. Ла­го­рио, И.И.Шиш­ки­на. Кро­ме того, порт­ре­ты са­мой Оль­ги Сер­ге­ев­ны и ее су­пру­га — ге­не­рал-гу­бер­на­то­ра Ка­за­ни А.К. Гейн­са, со­здан­ные И.Е. Ре­пи­ным.

На ру­бе­же 1910-1920-х го­дов му­зей при­об­рел у ка­зан­ско­го ху­дож­ни­ка, из­да­те­ля и кол­лек­ци­о­не­ра А.Ф.Ман­те­ля со­бра­ние гра­фи­че­ских и жи­во­пис­ных ра­бот экс­по­нен­тов объ­еди­не­ния «Мир ис­кус­ства» А.Н.Бе­нуа, И.Я.Би­ли­би­на, А.Ф.Гау­ша, Б.М.Ку­сто­ди­е­ва, Д.И.Мит­ро­хи­на и дру­гих.

В 1920 году му­зей от­празд­но­вал своё два­дца­ти­пя­ти­ле­тие и по­лу­чил ста­тус Цен­траль­но­го му­зея Та­тар­ской рес­пуб­ли­ки. В честь юби­лей­ной даты Го­су­дар­ствен­ный му­зей­ный фонд пе­ре­дал в Ка­зань боль­шое со­бра­ние ра­бот ху­дож­ни­ков кон­ца XIX — на­ча­ла XX ве­ков.

Со­бра­ние ху­до­же­ствен­но­го фон­да му­зея бур­но раз­рас­та­лось. Та­кое уве­ли­че­ние кол­лек­ции поз­во­ли­ло ак­ти­ви­зи­ро­вать вы­ста­воч­ную де­я­тель­ность и по­тре­бо­ва­ло энер­гич­ной ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты. Ор­га­ни­за­то­ра­ми пе­ре­строй­ки и об­нов­ле­ния ра­бо­ты ста­ли из­вест­ные ка­зан­ские му­зей­ные де­я­те­ли — ху­дож­ник и ис­кус­ство­вед П.М. Дульский (1879-1956) и его кол­ле­ги П.Е. Кор­ни­лов (1896-1981),В.В. Еге­рев (1886-1956), П.А. Ра­ди­мов (1887-1967). Их ста­ра­ни­я­ми ху­до­же­ствен­ный от­дел был пре­вра­щен в кар­тин­ную га­ле­рею му­зея.

Боль­шой за­слу­гой П.М. Дуль­ско­го было фор­ми­ро­ва­ние фон­да про­из­ве­де­ний мест­ных ху­дож­ни­ков. На вы­став­ках и в ма­стер­ских им были при­об­ре­те­ны про­из­ве­де­ния пре­по­да­ва­те­лей и уче­ни­ков Ка­зан­ской ху­до­же­ствен­ной шко­лы Н. И.Фе­ши­на, Н.Н Бень­ко­ва, Г.А. Мед­ве­де­ва, В.К.Ти­мо­фе­е­ва, К.К. Че­бо­та­ре­ва и мно­гих дру­гих, по­ло­жив­шие на­ча­ло кол­лек­ции ка­зан­ских ху­дож­ни­ков. Имен­но бла­го­да­ря его по­движ­ни­че­ской де­я­тель­но­сти му­зей из­да­вал в труд­ные 1920-е годы ка­та­ло­ги по­чти каж­дой вы­став­ки и вы­пус­кал жур­нал «Ка­зан­ский му­зей­ный вест­ник».

В на­ча­ле 1940-х го­дов со­бра­ние ху­до­же­ствен­ной га­ле­реи вновь уве­ли­чи­лось. В него вли­лась кол­лек­ция ра­бот из учеб­но­го му­зея Ка­зан­ско­го ху­до­же­ствен­но­го учи­ли­ща, со­сто­я­щая из да­ров Ака­де­мии ху­до­жеств Ка­зан­ской шко­ле и про­из­ве­де­ний пе­да­го­гов-ор­га­ни­за­то­ров и уче­ни­ков. Зна­чи­тель­ную часть кол­лек­ции со­ста­ви­ли про­из­ве­де­ний гра­фи­ки П.А. Шил­лин­гов­ско­го, А.П.Осто­ру­мо­вой-Ле­бе­де­вой, П.В. Куз­не­цо­ва, Д.Д.Ште­рен­бер­га и дру­гих. По ини­ци­а­ти­ве со­труд­ни­ка П.Е. Кор­ни­ло­ва при га­ле­рее был со­здан Ка­би­нет гра­вюр.

Кол­лек­ция рус­ской жи­во­пи­си была сфор­ми­ро­ва­на, в ос­нов­ном, в до­во­ен­ные годы. В по­сле­ду­ю­щие де­ся­ти­ле­тия от­дель­ные про­из­ве­де­ния рус­ской шко­лы по­сту­па­ли от Ми­ни­стер­ства куль­ту­ры Рос­сии и Та­тар­ста­на.

В 1958 году кар­тин­ная га­ле­рея Го­су­дар­ствен­но­го му­зея ТАССР по при­ка­зу Ми­ни­стер­ства куль­ту­ры Рос­сии была пре­об­ра­зо­ва­на в са­мо­сто­я­тель­ный му­зей изоб­ра­зи­тель­ных ис­кусств. Пер­вым его ди­рек­то­ром ста­ла Г.А. Могильникова(1928-2001).

В 1967 году му­зей пе­ре­ехал в ве­ли­ко­леп­ный особ­няк в цен­тре го­ро­да, в ко­то­ром до ре­во­лю­ции 1917 года раз­ме­ща­лась ре­зи­ден­ция ко­ман­ду­ю­ще­го Ка­зан­ским во­ен­ным окру­гом.

Бла­го­да­ря ак­тив­ной со­би­ра­тель­ской де­я­тель­но­сти Г.А.Мо­гиль­ни­ко­вой и со­труд­ни­ков в му­зее в 1960-е- 1970-е годы в ка­зан­ском му­зее фор­ми­ру­ет­ся са­мая зна­чи­тель­ная в Рос­сии и мире кол­лек­ция про­из­ве­де­ний вы­да­ю­ще­го­ся ма­сте­ра пер­вой по­ло­ви­ны ХХ века Н.И.Фе­ши­на (1881-1955). На­чи­ная с 1950-х го­дов, му­зей при­сту­пил к ин­тен­сив­но­му ком­плек­то­ва­нию жи­во­пи­си, гра­фи­ки скульп­ту­ры со­вре­мен­ных ху­дож­ни­ков Ка­за­ни и рес­пуб­ли­ки. На этой базе была со­зда­на по­сто­ян­ная экс­по­зи­ция де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го и про­фес­си­о­наль­но­го ис­кус­ства Та­тар­ста­на. Се­год­ня кол­лек­ция на­ци­о­наль­но­го ис­кус­ства, са­мая зна­чи­тель­ная в со­бра­нии му­зея, наи­бо­лее пол­но от­ра­жа­ет тра­ди­ции и со­вре­мен­ное со­сто­я­ние изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства рес­пуб­ли­ки. В 2005 году, в год празд­но­ва­ния 1000-летия ос­но­ва­ния Ка­за­ни, на ос­но­ве это­го со­бра­ния был от­крыт фи­ли­ал ГМИИ РТ —Национальная художественная галерея в зда­нии быв­ше­го Юн­кер­ско­го учи­ли­ща Ка­зан­ско­го Крем­ля.

В на­сто­я­щее вре­мя со­бра­ние Го­су­дар­ствен­но­го му­зея изоб­ра­зи­тель­ных ис­кусств Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан на­счи­ты­ва­ет бо­лее два­дца­ти пяти ты­сяч экс­по­на­тов.

Контакты руководства

 

 

Нургалеева Розалия Миргалимовна

Директор

+7 (843) 236-69-21

Карла Маркса, 64

 

Приемная директора: +7 (843) 236-69-21

 

 

 

Кутнова Марина Николаевна

Первый заместитель директора, заместитель директора по хранению и учету музейных фондов

kutnovam@gmail. com

+7 (843) 236-17-53

 

 

 

Хисамова Дина Диасовна

Заместитель директора по  научному  обеспечению и издательской  деятельности

[email protected]

+7 (843) 236-18-65

 

 

Фаттахова Аида Рамилевна

Заместитель директора по  выставочной деятельности, связям с общественностью и маркетингу

[email protected]

+7 (843) 236-18-65

 

 

 

Злобин Александр Юрьевич

Заместитель  директора по реконструкции  и ремонту  зданий музея  и АХЧ

[email protected]

+7 (843) 238-61-36

 

 

 

Махмутова Дилара Зуфаровна

Заместитель  директора  по экономическим  и  общим  вопросам

[email protected]

+7 (843) 236-80-18

 

 

Насыбуллин Альберт Анварович

Заместитель директора по безопасности

nasybullin. [email protected]

 

 

 

Гарипова Гульназ Ильдусовна

Главный бухгалтер

+7 (843) 236-68-45

Карла Маркса, 64

 

 


Подразделения ГМИИ РТ

 

Романова Анна Нифантьевна

Заведующая Национальной художественной галереей «Хазинэ» ГМИИ РТ

+7 (843) 567-80-43

Кремль, Музейный комплекс «Хазинэ» (проезд Шейкмана, 12), 3 подъезд

 

Гарифуллина Лариса Анатольевна

Заведующая Галереей современного искусства ГМИИ РТ

ул. Карла Маркса, 57

 

 

 

Нейдерова Ирина Николаевна

Заведующая Ресурсным центром творческого развития детей и подростков ГМИИ РТ

+7 (843) 236-69-04

Карла Маркса, 57

 

________

Для контакта с отделом по связям с общественностью просьба обращаться на почту или по телефону: pr-museum@yandex. ru, 8-9534-00-79-75, Анастасия 

 

Дагестанский музей изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

_______________________________________________________________________________________________

МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ

 

ДОРОГИЕ ГОСТИ!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ!

им. П.С. ГАМЗАТОВОЙ 

 

 

Всемирный Фонд Искусств (российское отделение), Международная ассоциация кураторов и Дагестанский музей изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой объявили об открытии приема заявок на участие в выставке «Арт-География Республики Дагестан и города Махачкалы» в рамках общероссийского проекта «Арт-География России» и публикации произведений в Энциклопедии-каталоге.

Цикл выставок и Энциклопедия-каталог «Арт-География России» состоит из 85-ти томов (выставочных проектов) в соответствии с числом субъектов Российской Федерации. Каждый том энциклопедии посвящен одному региону Российской Федерации. В энциклопедии публикуются произведения, представляющие уникальные этнические, культурологические, исторические, архитектурные или ландшафтные особенности данного региона России. Все произведения сопровождаются кратким историко-краеведческим эссе, рассказывающим широкой аудитории об известных и малоизвестных исторических фактах, отраженных в выполненном произведении.

В каждом регионе проводится выставка-презентация произведений, вошедших в каталог. Выставка «Арт-География Республики Дагестан и города Махачкалы» пройдет в Дагестанском музее изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой (открытие – начало ноября 2021).

Подробно:

https://www.artgeo.info/index.php/ru/regiony/70-makhachkala

https://drive.google.com/drive/folders/15KiDedL6RBXfFSF9Wh2AP4Jux1wdJIun?usp=sharing

Скачать положение ›››

 

 

Дагестанский музей изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой поздравляет с 70-летним юбилеем профессора живописи, заслуженного художника России, члена-корреспондента РАХ Абдулзагира Мусаева.

Уважаемый Абдулзагир Бозгитович!

Музей изобразительных искусств поздравляет Вас с юбилеем!

Желаем Вам крепкого здоровья, благополучия и новых творческих свершений! Музей высоко ценит Ваш вклад в национальную культуру и искусство, ценит проделываемую Вами работу в профессиональном художественном образовании республики по подготовке художников, чье творчество, как Ваше и Ваших учителей, основано на духовно-нравственных ценностях и наполнено идеями гуманизма. Вы воспитали не одно поколение профессионалов изобразительного искусства, и продолжаете на неизменно высоком уровне свою творческую и подвижническую деятельность.

Творчество Абдулзагира Мусаева занимает достойное место в современном изобразительном искусстве России, а широкий диапазон его дарования нашел отражение во многих видах искусства: станковой, монументальной, живописи, графике, сценографии, декоративно-прикладном искусстве.

Выпускник Ленинградского академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина творческой мастерской монументальной живописи академика А.А. Мыльникова, он связал свою жизнь с родным краем – Дагестаном.

 

Дагестанский музей изобразительных искусств от всей души поздравляет с 95-летием заслуженного художника РФ Клару Филипповну Власову!

 ________________________________________________________

 

Уважаемые посетители!

В целях недопущения распространения заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации необходимо обеспечить соблюдение мер предосторожности при посещении музея:

  1. С 16 сентября 2020 года возобновляется допуск посетителей в музей, в ограниченном порядке, не более пяти человек в одной группе с соблюдением дистанции между группами и посетителями музея 1,5 — 2 м.
  2. Допускается проведение индивидуальных экскурсий и групповых экскурсии с количеством не более 5 человек с обеспечением дистанции между группами и посетителями музея 1,5 — 2 м.
  3. Соблюдение социальной дистанции на расстоянии не менее 1,5 метра при нахождении посетителей и сотрудников в зоне кассового обслуживания, в фойе, при входе в музей.
  4. Осуществление контроля температуры тела посетителей, с обязательным отстранением от посещения лиц с повышенной температурой тела или признаками инфекционного заболевания.
  5. Осуществление посетителями обработки рук кожными антисептиками, в целях профилактики, для обеспечения недопущения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территорию музея.

Администрация музея

______________

Музей ИЗО приютил «Джазовый резонанс»

В Галерее современного искусства Музея ИЗО РТ состоялся концерт струнного квартета Quaternion и одного из лучших джазовых валторнистов мира Аркадия Шилклопера. Музыкант уже почти 20 лет живет в Германии, но по-прежнему открыт творческим экспериментам, в том числе с соотечественниками. К тому же, как признался сам Шилклопер, сотрудничество с Quaternion и совместный концерт в Казани буквально исполнили его давнюю мечту.

«Этот проект для меня очень трепетный. В начале мы сыграем септет ЧикаКориа. Это произведение для необычного состава: струнный квартет, фортепиано, флейта и валторна — фактически мини-оркестр. Когда я впервые услышал эту музыку, сразу подумал, что хорошо бы найти ноты и сыграть когда-нибудь с кем-нибудь где-нибудь. Прошло 37 лет прежде, чем эта мечта осуществилась — невозможно было найти ноты. Даже сам ЧикаКориа не знал, где этот манускрипт. Наш общий друг, альтист Андрей Яровой полгода звонил менеджеру ЧикаКориа, чуть ли не каждый день доставал его и достал — все-таки приобрел манускрипт», — рассказал Аркадий Шилклопер предысторию программы музыкального вечера в Музее ИЗО РТ.

Расшифровал рукописные ноты, фактически черновик, один из участников квартета Quaternion, его первая скрипка Евгений Субботин. Впрочем, признался валторнист с мировым именем, септет ЧикаКориа уже звучал в России, но впервые исполняется за пределами Москвы. К тому же концерт в Казани, по словам Шилклопера, можно считать своеобразным вечером памяти американского джазового пианиста и композитора ЧикаКориа: один из самых востребованных джазовых музыкантов второй половины XX века, лауреат 25 премий «Грэмми» и двух латиноамериканских «Грэмми» скончался 9 февраля этого года в возрасте 79 лет.

«Вообще, я музеи не люблю по большому счету, потому что музеи — это всегда история, это всегда прошлое. Для меня прошлое существует как традиция. В этом смысле это вещь важная. Но для меня погружение в историю не является самоцелью, в этом можно застрять, как и в традиционном джазе. Мне надо идти вперед. Прошлого нет, есть только настоящее, здесь и сейчас. И будущего нет, но есть то, что мы называем развитием, то, что Михаил Альперин (пианист — прим. Т-и) называл „растягивать“, и то, что мы называем сила намерений, когда ты хочешь намеренно что-то сделать, развивать, растягивать себя в разные стороны и быть не просто исполнителем, а стать музыкантом, творцом. Почему я ушел из академической музыки? Это та же самая история — это музей. Но в таких местах особая атмосфера, она мне очень нравится, помогает мне творить», — сказал Аркадий Шилклопер.

Второе отделение концерта было более легким. Его составили аранжировки Шилклопера на произведения известной британской рок-группы Yes, создававшей «прогрессивный рок». Сам джазмен, владеющий четырьмя инструментами, воспользовался в интерьерах музея лишь двумя — валторной и флюгельгорном. Концерт сопровождала медиапроекция, основой которой стали картины основоположника абстракционизма Василия Кандинского. Правда, распознать какие-либо визуальные образы было едва возможным из-за наложенных эффектов: изображение строилось от получаемого от музыкальных инструментов звуков, напоминая перемещение стаи разноцветных точек.

Концерт проходил в зале, где на днях открылась экспозиция картин Альфрида Шаймарданова, классика так называемой наивной живописи. Эти произведения изобилуют мелкими деталями, порой символичными, но понятными без разъяснений искусствоведов. Художник и музыкант познакомились перед началом концерта, Аркадий Шилклопер оставил в гостевой книге отзыв о творениях татарского живописца.

«Я наслышан о Шилклопере, посчитал своим долгом зайти и познакомиться лично. Для меня очень важно, что он (конечно, талантливый и наделенный харизмой) человечный. Я это сразу почувствовал. Нет налета искусственной звездности. Мы с ним мило побеседовали минут пять. Я очень рад, что та картина, которую я воображал в надежде на встречу с ним, не разочаровала меня. Человек весь в музыке и музыка для него — способ делиться радостью с окружающими. Я снял зал своей беспредметной живописи (находится на третьем этаже Галереи современного искусства, меньше знакома в художественной среде — прим. Т-и) под ту музыку, которая сейчас звучала. Мне кажется, она идеально легла под видеоряд», — сказал Альфрид Шаймарданов, предположив, что знакомство с джазменом станет толчком к написанию новой картины (в серии работ Шаймарданова есть, например, триптих «Маяковский. Пушкин. Есенин»).

Концерт «Джазовый резонанс» стал пятым в новом проекте Ольги Скепнер «Камерная музыка в музеях Татарстана. Возрождение. Новый век» и третьим, проводимым в залах Галереи современного искусства Музея ИЗО РТ. Два концерта, 6 и 20 мая, пройдут в Музее Боратынского, один в главном здании Музея ИЗО РТ, усадьбе Сандецкого, — 27 мая, завершающий состоится также в Галерее современного искусства, 2 июня.

Самые интересные музеи Казани: история, искусство, знаменитые люди

Мы собрали главные казанские музеи, посвященные истории города и области, искусству, творчеству известных людей, живших и работавших в Казани, национальной кухне и даже ностальгии по советскому времени.

[blockquote_gray]

[/blockquote_gray]

Национальный музей Республики Татарстан

Адрес: ул. Кремлевская, 2
Телефон: +7 (843) 292-89-84
Режим работы: вт, ср, сб, вс 10:00 – 18:00, чт 13:00 – 21:00, пт 10:00 – 17:00, понедельник выходной, последняя среда каждого месяца — санитарный день.
Стоимость билета: 150 р., первая среда месяца — вход бесплатный. 

Это музей общенационального значения – самый крупный в Татарстане. История его насчитывает 120 лет, так как основан он был в 1895 году. Основой для него стала личная коллекция Андрея Лихачева, дополненная другими артефактами.

Сейчас момент фонды музея насчитывают более 900 000 экспонатов (научных, музыкальных и литературных), которые относятся к истории Татарстана. Среди них – татарская этнографическая коллекция или карета императрицы Екатерины II, в которой она восседала во время посещения Казани.

Один из залов посвящен рукописям и старинным книгам, среди которых имеются «Моабитские тетради» (стихи Мусы Джалиля, сочиненные им в Моабитской тюрьме). В зале с украшениями находится булгарская коллекция украшений из золота – единственная в мире. Кроме этого, в музее можно взглянуть на статуэтки из Египта, артефакты из Ананьинских могильников, медную посуду, рисунки религиозной тематики, светильники и многое другое.

Музей 1000-летия Казани

Адрес: Пушкина, 86
Телефон: +7 (843) 236-78-31
Факс: +7 (843) 236-55-63
E-mail: [email protected]
Сайт: horriyat.ru
Режим работы: ВТ-ВС – 11:00-17:00
Стоимость: 75 р.

Музей 1000-летия Казани рассказывает об истории возникновения города и развития от древних времен до наших дней. Он находится в здании Национального культурного центра «Казань», недалеко от Площади Свободы, на берегу реки Казанки.

Филиал музея расположен в Казанской ратуше, здесь хранятся символы городской власти и архивные документы об истории местного самоуправления.

В собрании музея около 50 тысяч экспонатов археологии и этнографии, нумизматики и картографии, исторических документов и книжных раритетов, произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

В экспозиции представлены древние утерянные памятники, среди которых легендарные Казанские ворота – символ независимости. К воротам восстановлен ключ города, выполненный по аналогии булгарских ключей.

В музее собраны и экспонаты, рассказывающие о пребывании в Казани царственных особ Петра I, Николая I и Екатерины Великой. Завершают экспозицию материалы, посвященные истории города в период СССР и современной Казани.

У здания НКЦ «Казань» открывается великолепная панорама города, а внизу расположена прогулочная набережная вдоль реки Казанки с велосипедной дорожкой.

Музей социалистического быта

Адрес: Островского ул., 39/6
Телефон: +7 (843) 292-59-47, +7 (965) 601-81-88
E-mail: [email protected]
Сайт: muzeisb.ru
Режим работы: ПН-ВС– 11:00-19:00
Стоимость: взрослый – 250 р., детский – 150 р.

Музей социалистического быта — уникальное место, где каждый совершает путешествие в уже подзабытые 70-е–80-е годы ХХ века.

Это — настоящая коммунальная квартира в доме, построенном в середине XIX века: кирпичные стены, старая проводка, чугунные батареи. Не только интерьер, но и выставки под стать музею: «СССР из космоса», «Игрушка: сделано в СССР», «Женская красота в Советском Союзе», «Джинсы как культ», «Страны Советской пионер», «Вредные привычки в СССР», «Зал рок-н-ролльной славы» и многие другие.

Главная тема Музея социалистического быта — положительные эмоции, возникающие у посетителей при взгляде на предметы 70–80-х годов, которые можно взять в руки без боязни уронить или испортить, ведь чтобы сломать «сделанное в СССР», надо сильно постараться.

Экспонаты подобраны не по принципу особой ценности (хотя есть и такие) или количества. Важно другое — история, которая связана с каждой вещью, и эмоции, которые она способна пробудить. Стоит взяться за настольный хоккей или посмотреть в старый калейдоскоп, как в памяти возникают полузабытые воспоминания.

Музей счастливого детства

Адрес: Университетская, 9
Режим работы: ПН-ВС– 10:00-20:00
Стоимость: взрослый – 250 р. , детский – 150 р.

Филиал музея социалистического быта. Музей Счастливого детства — это то самое место, в котором каждый взрослый может почувствовать себя ребенком, окунуться в самое счастливое время и на минутку снова стать беззаботным школьником или самой озорной девчонкой во дворе.

Экспозиция, собранная из вещей и предметов, знакомых каждому, начиная от воссозданного школьного класса и заканчивая самым настоящем мопедом, о котором мечтал каждый мальчишка, перенесет, как настоящая машина времени, в целую эпоху — эпоху юности и молодости, которой иногда так не хватает в нашей занятой взрослой жизни.

Музей естественной истории Татарстана

Музей естественной истории Татарстана – научно-образовательное учреждение и центр информации о геологической истории республики, минерально-сырьевых ресурсах, ископаемом, животном и растительном мире.

Здесь используется интерактивный подход. Можно взвеситься на единственных в мире «космических весах» и узнать, сколько вы будете весить на Луне, Марсе, Сириусе и Венере. Можно полюбоваться на коллекцию минералов и узнать, как их добывают. Заглянув в окуляр интерактивного телескопа, можно наблюдать небесные объекты.

Во всех залах, помимо привычных глазу посетителя экспонатов, присутствуют мультимедийные сенсорные киоски, мониторы, плазменные панели, которые наиболее полно раскрывают тематику экспозиции. В музее постоянно проводятся экскурсии и дополнительные выставки, а также различные мероприятия для популяризации науки среди школьников. Здесь также хранится уникальный экспонат — плита с отпечатками следов древнего животного-парарептилии пермского возраста (255 млн. лет).

Музей оружия “Дух Воина”

Адрес: Казань, проезд Шейкмана, д. 16/1
Сайт: http://kazanbulat.ru/
Телефон: +7 (927) 249-80-08
Режим работы: ежедневно с 10:00 до 18:00
Стоимость билета: Взрослый билет – 250 р, детский и студенческий билет – 150 р,
дети до 7-ми лет бесплатно. Есть много льгот с бесплатным входом.

На территории Артиллерийского ( Пушечного ) двора Казанского Кремля располагается музей оружия “Дух воина”.

Экспозиция музея представляет собой коллекцию материалов, раскрывающую историю оружия и вооружения татар и их предков в историко-культурном контексте. Вниманию посетителей предлагаются археологические материалы, характеризующие вооружение от эпохи поздней бронзы до эпохи Золотой Орды. Атрибуты древних воинов: боевое оружие, богато украшенное конское снаряжение, пояса и украшения знакомят посетителей музея с культурой и повседневной жизнью меотов, скифов, сарматов, гуннов, ордынцев, татар в условиях военного и мирного времени.

Представленные экспонаты позволяют наглядно проследить историю развития вооружения от первых бронзовых кинжалов до стальных ордынских сабель, от бронзовых колесниц до железной конской амуниции, от бронзовых наконечников стрел до железных татаро-монгольских срезней.

Помимо археологических предметов в музее представлены графические работы члена-корреспондента Российской академии художеств Валерия Блохина, а так же скульптурные реконструкции воинов различных эпох, представленных в экспозиции, выполненные мастером Александром Бочкаревым. Таким образом, картины и скульптурные реконструкции позволяют посетителям представить воинов прошлого и совместить свое восприятие предметного мира с его воплощением в миниатюре.

Музей Изобразительных искусств

Адрес: К.Маркса, 64
Телефон: +7 (843) 236-69-31
Сайт: izo-museum.ru
Режим работы: ВТ, СР, ПТ-ВС – 10:00-18:00 ЧТ – 10:00-20:00
Стоимость: взрослый – 200 р., детский – 70 р.

Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан (Музей ИЗО) – одна из крупнейших сокровищниц искусства в Татарстане и России. Он размещается в исторической части города в особняке начала XX века — бывшей резиденции командующего Казанским военным округом генерала А. Г. Сандецкого.

Территория музея включает сам особняк, в котором размещены основные экспозиции, а также небольшой парк, здания фондохранилища и центра детского творчества, научного архива, библиотеки и конференц-зала.

Музей обладает одним из значительных собраний в Поволжье – более двадцати пяти тысяч экспонатов. Посетители могут ознакомиться с произведениями из коллекций древнерусского, русского, советского, национального, западноевропейского искусства, коллекций графики и декоративно-прикладного искусства.

Филиалы музея:

  • Национальная художественная галерея «Хазинэ» в Казанском Кремле;
  • Выставочный зал древнерусского искусства в колокольне Богоявленского собора;
  • Галерея современного искусства, где представляются коллекции современных художников, открыта фотогалерея, проводятся мастер-классы, творческие встречи и работают клубы по интересам;
  • Центр эстетического воспитания с выставочным залом, помещением для занятий, компьютерным классом.

Одним из любимых казанцами и гостями города проектов музея является Международный фестиваль импровизационной музыки «JAZZ в усадьбе Сандецкого».

Татар Авылы («Татарская деревня»)

Адрес: Республика Татарстан, Зеленодольский район, с. Исаково
Телефон: + 7 (950) 311-93-27
Сайт:Группа Вконтакте
Стоимость: 200 р., дети до 7 лет бесплатно. Дополнительно оплачиваются мастер-классы (по 100 р.)

Уникальный этнографический музей под открытым небом «Татар авылы» воссоздает жизнь и быт средневековой татарской деревни, тут представлены образцы деревянного зодчества, сохраняются этнографических традиций, показана национальная кухня, ремесла и легенды коренного народа.

Здесь Вы познакомитесь с историей и культурой жителей средневековых татарских деревень. Выставочный комплекс представлен в виде характерных для татарских сел домов и хозяйственных построек различных слоев общества того времени – крестьянина, ремесленника и купца, с орудиями труда, домашней утварью и мебелью ХV-XIX веков. Музей является удобной наглядной площадкой для проведения практических занятий для изучения истории и культуры Республики Татарстан и организации досуга.

Для детей здесь работает контактный зоопарк . Здесь можно познакомиться со страусом, посмотреть на павлинов и других декоративных птиц. Получить удовольствие от верховой езды на лошади, пони и даже ослике, насладиться национальной кухней.

На территории музея ежегодно проходят массовые культурные мероприятия: фестиваль «Уйнагыз, гармуннар» (с татарского – «Играй, гармонь»), командная-семейная интерактивная игра «Победа за нами», праздник для детей «День плуга», конные скачки, ярмарка изделий народных мастеров и продажа сельскохозяйственных продуктов, игра «Путешествие в страну знаний ремесла».

Дом-музей Василия Аксенова

Адрес: К.Маркса, 55/31
Телефон: +7 (843 ) 238-62-32
E-mail: [email protected]
Сайт: Группа Вконтакте
Режим работы: ПН-ПТ – 10:00-18:00 СБ – 10:00-16:00

Дом-музей Василия Аксенова, известного писателя, расположен на одной из центральных улиц Казани в старинном особняке. В нем воссоздана обстановка советских времен и рабочий кабинет Аксенова.

Работа Дома-музея основывается на концепции самого Василия Павловича Аксенова: «Это должен быть литературно-джазовый клуб. Там должен быть небольшой зрительный зал… Что-то, что открывало бы двери росткам интеллигенции города. Где бы встречались творческие люди…».

Каждый месяц в доме проводятся тематические встречи с известными писателями и поэтами, а также литературно-музыкальные вечера. Ежегодно в ноябре в музее проводится литературно-музыкальный фестиваль «Аксенов-фест». Впервые фестиваль прошел в Казани в 2007 году и был приурочен к 75-летию писателя. В нем принял участие сам Василий Аксенов, Андрей Макаревич, Белла Ахмадуллина и многие другие известные поэты, писатели и музыканты. Тогда же была учреждена премия «Звездный билет», как поддержка молодых талантов.

Открытие Дома-музея Василия Аксенова состоялось 13 ноября 2009 года в доме, где писатель провел свое детство. Это здание – типичная городская усадьба XIX века с мезонином и подвалом. В 1930-е годы дом превратили в коммуналку, где после ареста родителей в семье родственников жил будущий писатель. Детство и юность В. Аксенова тесно связаны со столицей Татарстана, поэтому не случайно многие его рассказы наполнены казанскими историями.

Дом-музей В.И.Ленина

Адрес: Ульянова-Ленина, 58
Телефон: +7 (843) 236-90-12
E-mail: [email protected]
Сайт: lenin.tatmuseum.ru
Режим работы: ВТ-ВС– 09:00-18:00, касса 10:00-17:00
Стоимость: 150 р.

Дом-музей В.И.Ленина расположен во флигеле бывшего дома Орловых, построенном в 1870-х годах в исторической части Казани. Здесь в 1888-1889 годах на съемной квартире проживала семья Ульяновых по возвращении из села Кокушкино, места первой ссылки В.И.Ленина.

Дом-музей В.И.Ленина – мемориальный. В нем сохранилась уникальная атмосфера того времени. В историко-биографической экспозиции представлены иллюстративные и документальные материалы, раскрывающие казанский период жизни В.И.Ленина, подлинные вещи, принадлежавшие семье Ульяновых и их родственникам. Среди них – чернильница, которую В.И.Ленин привез из Кокушкино; фотография выпускников Симбирской гимназии 1887 года; шахматы, подаренные музею Д.И.Ульяновым, братом В.И.Ленина, и другие.

Здание также имеет особую ценность как памятник деревянной архитектуры и зодчества второй половины XIX века, сохранившийся до наших дней. Оно окружено небольшой садово-парковой зоной. В музее имеются кинозал, буфет, выставочные площадки, театральная беседка. Туристам предлагаются обзорная экскурсия «Знакомьтесь, Ульяновы», костюмированная экскурсия «В гостях у госпожи Орловой» и экскурсия по музейному саду «От Первой Горы … до наших дней».

Дом-музей В.И. Ленина был открыт 7 ноября 1937 года. В создании музея и восстановлении обстановки квартиры семьи Ульяновых принимали участие Дмитрий Ильич и Мария Ильинична Ульяновы, Анна Ильинична Ульянова-Елизарова, а также их двоюродный брат Н.И.Веретенников.

Музей чак-чака

Адрес: К.Насыри, 11
Телефон: +7 (843) 239-22-31
E-mail: chak-chak@muzeino. ru
Сайт: muzeino.ru
Режим работы: ПН-ВС–10:00-20:00
Стоимость: 350 р. (400 р. в выходные) взрослый билет, 300р. (350р.) детский

Музей чак-чака посвящен главному татарскому лакомству.

Экспозиция музея расскажет гостям в интерактивной форме об истории национального блюда, которая хранит в себе не меньше информации об историческом и культурном наследии народа, чем одежда или даже язык.
Музей чак-чака располагается в старинном купеческом доме на территории историко-заповедной Старо-Татарской слободы.

В Музее чак-чака в домашней атмосфере можно выпить душистого чая из самовара, попробовать несколько видов татарского десерта, среди которых не только традиционный чак-чак, но и баурсак, и как-тош из миндаля (приготовленный по записям татарского просветителя Каюма Насыри). Во время чаепития вам расскажут о том, как готовится чак-чак, поделятся секретами приготовления других татарских блюд. За чашкой чая можно окунуться в историю и быт татарского народа, узнать много интересного о его традициях и обычаях.

Также в музее представлена национальная татарская одежда, в которую каждый из желающих может облачиться и сфотографироваться на память.

Выставочный центр «Эрмитаж-Казань»

Адрес: Кремль
Телефон: +7 (843) 567-80-34
E-mail: [email protected]
Сайт: kazan-kremlin.ru/museums/hermitage
Режим работы: ВТ-ЧТ, СБ-ВС – 19:00-17:30 ПТ – 12:00-20:30

Выставочный центр «Эрмитаж-Казань» является первым представительством Государственного Эрмитажа в России, знакомящим посетителей с коллекциями мирового искусства, культуры, истории из собрания петербургского музея. «Эрмитаж-Казань» находится в здании бывшего Юнкерского училища на территории Казанского Кремля.

На тематических выставках, сменяющих друг друга каждые полгода, можно наслаждать экспонатами из собрания одного из крупнейших музеев мира. В залах выставочного центра «Эрмитаж-Казань» выставляются произведения живописи, графики и декоративно-прикладного искусства, историко-культурных коллекций. В центре проводятся интерактивные занятия, игра-квест «В поисках клада», мастер-классы, лекции от сотрудников Государственного Эрмитажа.

Музей Е.А.Боратынского

Адрес: М.Горького, 25/28
Телефон: +7 (843) 236-13-22
E-mail: [email protected]
Сайт: boratynskiy.tatmuseum.ru
Режим работы: ВТ, СР, ПТ, СБ – 10:00-18:00 ЧТ – 12:00-21:00
Стоимость: 100 р. – взрослый билет, 50 р. – детский

Музей Е.А.Боратынского – единственный в России музей, посвященный поэту Евгению Абрамовичу Боратынскому (1800-1844), мастеру элегии и философской лирики, другу А.С.Пушкина.

Музей располагается в уникальном памятнике архитектуры, жемчужине деревянного зодчества – дворянской усадьбе, построенной в конце XVIII-начале XIX века. В этой усадьбе жили три поколения потомков поэта.

В составе коллекции музея – мемориальные вещи и архив Боратынских, прижизненные издания произведений, другие экспонаты, переданные потомками поэта и их казанскими друзьями, а также уникальный прижизненный портрет Л. Н. Толстого. В усадьбе также можно увидеть ценнейший письменный стол, за которым, по семейному преданию, работал сам Александр Пушкин во время пребывания в Казани в сентябре 1833 года.

Кроме экскурсий, посетителям здесь предложены такие проекты как «Суаре у Боратынских» и «Вечерний музей» – подобные вечера были традиционными в семье поэта. Музей, сохранивший «тепло Дома Боратынских», пользуется большой популярностью у казанцев и гостей города.

Музей Каюма Насыри

Адрес: Парижской Коммуны, 35
Телефон: +7 (843) 292-76-94
E-mail: [email protected]
Сайт: nasiyri.tatmuseum.ru
Режим работы: ВТ-СБ –10:00-17:00 ПТ – 10:00-16:00
Стоимость: 50 р. – взрослый, 30 р. – детский

Каюм Насыри (1825–1902) — выдающийся татарский учёный, просветитель, историк-этнограф, языковед, писатель, который заложил основы современного татарского литературного языка. Дом, в котором располагается музей, находится на территории историко-заповедной Старо-Татарской слободы и является восстановленным памятником татарского деревянного зодчества XIX века.

Оригинальное здание, в котором жил К.Насыри, восстановлено на своём исконном месте, сохранена его внутренняя планировка, воссоздана одна из комнат. Наиболее ценными экспонатами являются уникальные мемориальные предметы: переписанный рукой Каюма Насыри учебник медресе по логике с личной печатью учёного, его часы-хронометр, трость и сундук, личные вещи, переданные родственниками.

Здесь представлен этнографический материал, который Каюм Насыри собирал на родине — в татарских селениях бывшего Свияжского уезда. На прилегающей к музею территории разбит живописный сад, созданный по материалам книги Каюма Насыри «Цветы и травы», в которой повествуется о лекарственных растениях нашей страны.

Кроме экскурсий, в музее проводятся интерактивные программы на основе наследия Каюма Насыри: «Встречи в музейном саду», «Тайна Абу Гали Сины», «Лекарственные растения — дары лета», «Чаепитие в Старо-Татарской слободе», «День знаний в музее ученого».

Музей Константина Васильева

Контактная информация

Адрес: Баумана, 29/11
Телефон: +7 (843) 292-23-89
Сайт: museum. ru/M2731
Режим работы: ВТ-ВС –10:00-18:00

Музей художника Константина Васильева находится в историческом здании — в доме Петцольда, в центре города на пешеходной улице Баумана.

Творческое наследие Константина Васильева насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, картины былинного, мифологического и батального жанров, сюрреалистические и абстрактные композиции. Наиболее известны циклы его работ: «Русь былинная», «Кольцо Нибелунга» и серии картин о Великой Отечественной войне. Работы художника не были признаны при его жизни, но сегодня выставки картин Константина Васильева проходят с большим триумфом.

В экспозиции музея 160 произведений. Среди них такие известные полотна, как «Старик с филином», «Северный орел», «Ожидание», «Рождение Дуная». Более 50 картин из своей коллекции передала музею Валентина Васильева — сестра художника. Сорок картин подарил городу друг К. Васильева, а ныне основатель и директор музея — Геннадий Васильевич Пронин.

Интерьер музея выполнен в стиле минимализма, точно подчеркивая произведения искусства. Не уступает и функциональность помещения: на площади 800 кв. метров в 5 просторных залах разместились картинные галереи, детский кружок изобразительного искусства, архивное отделение.

[attention type=yellow]Если вы еще не выбрали, где будете жить и хотите сэкономить при бронировании — советуем воспользоваться сервисом RoomGuru. Во-первых, там собраны отели, апартаменты и гостевые дома от множества разных систем бронирования, и вы не упустите стоящий вариант. Во-вторых — сразу сможете сравнить цены на одно место в разных сервисах и забронировать там, где дешевле (не всегда это Букинг!).[/attention]

Музей ИЗО Республики Карелия (бывшая мужская гимназия)

С первых лет существования Петровской слободы, здесь ощущался крайний недостаток в квалифицированных кадрах, в связи с чем давно назрела необходимость открытия здесь образовательного учреждения. Первое народное училище было открыто в городе Петрозаводске только в 1784 году (заслуга губернатора Г. Р. Державина была в этом незначительной – в любом городе губернского масштаба тогда было положено иметь подобное заведение). В 1802 году в здании случился пожар, и после его восстановления на протяжении более ста лет (с 1808 г. по 1917 г.) здесь размещалась Олонецкая губернская мужская гимназия…

В годы Отечественной войны 1812 г. в этих стенах занимались и эвакуированные из столицы учащиеся Первой Санкт-Петербургской гимназии и Главного педагогического института. Как отмечают современники, уроки столичных гимназистов «сопровождалось почти беспрерывными разнообразными удовольствиями». Какие дисциплины изучались ими в Петрозаводске в течение этого года, уточнить не представляется возможным. Однако такое соседство позволило гимназии изрядно укрепить свою материально-техническую базу. В благодарность за гостеприимство столичный институт оставил провинциальному городу учебную литературу и физические приборы. Кстати, уже с 1808 г. при гимназии имелась своя фундаментальная библиотека, которая насчитывала, между прочим, 293 названия в 657 томах (к 1900 г. здесь хранилось более 7 000 книг).

В отличие от философии и права, Закон Божий преподавался с первых лет существования учебного заведения. Всего через один дом здесь находилась могила Фаддея Блаженного, по легенде, предсказавшего погибель Петра Первого. Среди населения существовало поверье, что если близ каменного памятника, установленного над могилой старца, оставить записку с пожеланием, то всё непременно сбудется. Это превратилось в традицию – накануне перед каждым экзаменом гимназисты оставляли записки рядом с могилой юродивого в надежде на его помощь и заступничество.

В Петрозаводске гордятся тем, что местную мужскую гимназию окончили выдающиеся научные деятели, артисты и творческие работники. Их действительно много, но, к сожалению, современному жителю нашего города их имена мало о чём говорят.
Отлитая на заводе «Петрозаводскмаш» бронзовая доска (скульптор – Людвиг Давидян), посвящена известному языковеду, основателю московской «формальной» лингвистической школы Филиппу Фёдоровичу Фортунатову. Теоретическое наследие Фортунатова смогут по достоинству оценить только филологи. Прослушав полный курс петрозаводской гимназии, аттестат Фортунатов получал уже в Москове, куда переехала семья в связи с новым назначением отца. Похоронен Фортунатов был также под Петрозаводском, в деревне Косалма.

А вот выдающийся поэт-переводчик Владимир Григорьевич Бенедиктов и известный художник Василий Дмитриевич Поленов окончили именно Олонецкую гимназию. Одна из картин Поленова – «Пейзаж с рекой» – хранится в коллекции Музея изобразительных искусств Республики Карелия. В музее имеются также полотна Ивана Айвазовского, Ивана Шишкина, Исаака Левитана, Александра Бенуа и многих других художников. Здание, когда-то построенное для учреждения образования, открыло свои двери для искусства. Сегодня в здании находится Музей ИЗО, который приглашает всех желающих познакомиться с уникальной и поистине бесценной коллекцией иконописи, о которой вам подробно расскажут сотрудники музея.

Художественный музей Милуоки | mam.

org
  • Путешествуйте в Испанию и исследуйте раннее влияние ее искусства и культуры на американскую живопись.

  • Этой весной мы объединились с шестнадцатью людьми, чтобы начать рекламную кампанию, ориентированную на посетителей музея, членов — жителей Милуоки.Узнайте больше об участниках, узнайте мнение нашего сообщества рассказчиков, поделитесь воспоминаниями и добавьте свой голос.

    Поделись своей историей »

    Исследуйте, проявляйте творческий подход и вдохновляйтесь, где бы вы ни находились. Ознакомьтесь с нашими многочисленными онлайн-ресурсами ниже.

    Блог музея

    Погрузитесь глубже в произведения искусства из коллекции музея, загляните за кулисы, найдите творческие занятия для всей семьи и узнайте больше о некоторых из наших самых популярных программ.
    Начать чтение »


    Виртуальные туры

    Изучите некоторые из выставок музея и ротации галерей в Интернете.

    Виртуальный: Сьюзан Мейзелас: сквозь женскую линзу
    Европейская академическая живопись XIX века

    Начать изучение »


    Видео

    Начать просмотр »


    Арт-студия Коля


    Аудиогиды + подкасты

    Послушайте, как кураторы обсуждают работы, представленные на текущих выставках, и услышите некоторые интересные истории, стоящие за недавним проектом по консервации и коллекцией современного искусства музея.
    Начать слушать »


    Социальные сети

    Следите за тем, как мы ежедневно делимся вдохновением и забавными фактами о работах из Коллекции на страницах Музея в Twitter, Instagram и Facebook.


    Коллекция онлайн


    Учебные ресурсы

    Вы родитель, у которого дома ученик, или учитель, который хочет заранее планировать? Просмотрите сотни увлекательных занятий и планов уроков для учащихся всех возрастов.
    Начать планирование »


    Музейный магазин

    Покупайте в Интернете игрушки, книги, товары для искусства, предметы домашнего декора и другие предметы искусства.
    Начать покупки »


    Новости музея

    Художественный музей Милуоки встречает лето новыми выставками, развлечениями на берегу озера и вновь открытыми пространствами — Подробнее

    Выставка в новом художественном музее Милуоки исследует влияние Испании на американских художников — Подробнее

    Художественный музей Милуоки этой весной представляет целый ряд личного и виртуального художественного опыта — Подробнее


    Зарегистрироваться в музее eNews

    Экс-босс истории Эль-Пасо, художественные музеи арестован по делу о проституции

    Аарон Мартинес, El Paso Times Опубликовано 2:14 стр.м. MT 27 мая 2021 г. | Обновлено 14:37 MT 27 мая 2021 г.

    ЗАКРЫТЬ

    Около полуночи 18 апреля 2021 года двое мужчин подъехали к новому дому в квартале 6900 на Блэк-Мескит-драйв и украли двери, шкаф, лестницу и краску. El Paso Times

    По словам официальных лиц, бывший директор музеев истории и искусства Эль-Пасо был арестован по обвинению в попытке домогательства к проститутке в ходе тайной операции правоохранительных органов.

    Владимир Алексей фон Цуриков, 50 лет, начал общение в Интернете с тайным офицером, который выдавал себя за женщину, сообщили представители полиции Эль-Пасо.

    Он предложил заплатить за секс с женщиной, сообщила полиция.

    Цуриков и офицер под прикрытием договорились встретиться в 17:30. По словам официальных лиц, в среду в блоке 7100 Восточного бульвара.

    Владимир Алексей фон Цуриков (Фото: любезно предоставлено Управлением полиции Эль-Пасо)

    Он встретился на месте с секретным офицером и обсудил «услуги», которые будут предоставлены, заявили официальные лица. Цуриков заплатил офицеру под прикрытием 80 долларов.

    Цуриков тогда арестовали по подозрению в проституции.

    Он был помещен в тюрьму округа Эль-Пасо под залог в размере 500 долларов. Согласно журналам СИЗО, Цуриков внес залог в среду.

    Тайное расследование проводилось заместителем отдела полиции Эль-Пасо, Департаментом расследований общественной и внутренней безопасности Техаса.

    Подробнее: CBP оплакивает сотрудника CBP Рубена Чавеса-младшего, убитого задним ходом мотоцикла по делу DWI в Эль-Пасо

    Подробнее: Подрядчик по ландшафтному дизайну Эль-Пасо арестован по обвинению в мошенничестве с клиентами

    Цуриков был директором Эль-Пасо. Исторический музей Пасо и временный директор Художественного музея Эль-Пасо.

    После объявления о его аресте город Эль-Пасо выступил с заявлением, в котором говорилось: «Городские власти не дают публичных комментариев по кадровым вопросам. Г-н фон Цуриков больше не является служащим города Эль-Пасо».

    В августе 2018 года он был назначен руководителем Исторического музея Эль-Пасо. В августе 2019 года он был назначен временным директором Художественного музея Эль-Пасо.

    Он по-прежнему числился директором обоих музеев на их сайтах в Интернете. В четверг днем.

    Согласно его биографии на сайте Художественного музея Эль-Пасо, Цуриков работал директором и президентом Музея русского искусства в Миннеаполисе, штат Миннесота.Ранее он также работал директором и куратором Фонда Русского исторического музея в Нью-Йорке.

    С Аароном Мартинесом можно связаться по телефону 915-546-6249; [email protected]; @AMartinezEPT в Твиттере.

    Прочтите или поделитесь этой историей: https://www.elpasotimes.com/story/news/crime/2021/05/27/ex-director-el-paso-history-art-museums-vladimir-alexey-von -tsurikov-arhibited-prostitution-case / 7473782002/

    Никаких масок в Бостонских художественных музеях

    Директор Института современного искусства Джилл Медведоу после 16 месяцев отсутствия мимики с нетерпением ожидает снова увидеть улыбки посетителей в галереях своего музея .«Сочетание искусства и людей — мощное средство», — сказала она.

    Медведов и руководители Музея изящных искусств и Музеев Изабеллы Стюарт Гарднер координировали действия на протяжении всей пандемии, чтобы обеспечить постоянный обмен сообщениями с посетителями.

    «Я думаю, что для нас действительно важно иметь возможность четко сообщать нашим разным и разнообразным обществам, чего они могут ожидать», — пояснил Медведов.

    В соответствии с директивами CDC, Массачусетса и Бостона, три музея отменяют требования к маскам для вакцинированных людей, а также проводят социальное дистанцирование.

    «Это так захватывающе», — сказал Медведов о знаменательном моменте, — «тот факт, что теперь мы снова можем полностью разделить удовольствия и чувство общности, которые мы предлагаем, что мы любим, что мы так упустили. очень.»

    У каждого учреждения есть собственное расписание выставок и уникальные места для работы, поэтому они будут применять свои собственные подходы к увеличению пропускной способности своих галерей с течением времени. Вот некоторые из того, что вы можете ожидать, когда уедете.

    Институт современного искусства

    Начиная с 29 мая ICA, наряду с Gardner и MFA, потребует от всех, кто не прошел полную вакцинацию, постоянно носить маску для лица в музее.Вакцинированные посетители, а также сотрудники и подрядчики могут отказаться от маски. По мере того, как ICA возвращается к нормальной работе, настоятельно рекомендуются продвинутые билеты с ограничением по времени, но директор Джилл Медведоу сказала, что теперь люди могут подойти и купить билет с ограничением по времени, если есть доступность / место. Живые выступления на открытом воздухе возобновятся в июле. Осенью возвращаются представления в закрытых помещениях.

    Музей Изабеллы Стюарт Гарднер

    По-прежнему требуются билеты на время. Музей Гарднера не сразу вернется на полную мощность, но планирует постепенно увеличивать его количество в ближайшие недели и месяцы.Как и ICA, музей больше не будет требовать социального дистанцирования. Осенью возобновляются живые концерты в закрытых помещениях.

    Музей изящных искусств, Бостон

    Министерство иностранных дел увеличит количество галерей в течение июня. Начиная с июля, посетителям нужно будет только заранее зарезервировать входные билеты на «Моне и Бостон: Legacy Illuminated» и «Writing the Future: Basquiat and the Hip-Hop Generation».

    Лувр в Париже назначил своего первого президента-женщину

    Вставить из Getty Images

    Впервые за 228-летнюю историю Лувр в Париже будет возглавлять женщина.Крупнейший в мире художественный музей должен приветствовать Лоуренс де Карс своим президентом — ее выбрал президент Франции Эммануэль Макрон. Уважаемая фигура в мире искусства, des Cars — знаток искусства XIX века и нынешний руководитель Музея д’Орсе и Музея л’Оранжери в Париже. С 1 сентября 2021 года она заменит нынешнего президента Лувра Жана-Люка Мартинеса.

    Большинство крупных музеев Франции управляются руководителями-мужчинами, и редко можно увидеть руководящей женщиной.Когда Де Кар стала президентом Музея Орсе в 2017 году, она была второй женщиной, взявшей на себя эту роль. Там она также была куратором с 1994 по 2007 год и получила признание за свои новаторские выставки.

    Des Cars надеется, что она сможет стать примером для большего числа женщин, которые займутся аналогичной высокопоставленной работой в мире искусства. В 2018 году она сказала The New York Times : «Это следствие того, что официальные учреждения недостаточно обращаются к женщинам или не оказывают им достаточного доверия.Мы говорим о культурных привычках, глубоко укоренившихся в наших обществах ». В последующем интервью она сказала: «Женщинам нужно преодолеть свои личные сомнения и сказать себе:« Я способна на это. Это происходит в нужный момент в моей жизни и в моей карьере. Я готов к этому ».

    Искусствовед 19 века Лоуренс де Карс станет первой женщиной-президентом Лувра.

    Вставить из Getty Images Лувр: Веб-сайт | Facebook | Instagram | Twitter | YouTube | Pinterest
    ч / т: [Hypebae]

    Статьи по теме:

    Как Лувр превратился из средневековой крепости во всемирно известный музей

    Теперь вы можете практически пройтись по залам удивительной коллекции произведений искусства Лувра

    6 лучших музеев современного искусства в мире

    Теперь вы можете практически пройтись по залам удивительной коллекции произведений искусства Лувра

    Три лучших объекта в недавно открывшемся Музее азиатского искусства в Сиэтле — Slog

    Будьте готовы к открытию лучшего музея первого свидания.Любезно предоставлено SAM и Тимом Гриффитом

    Сегодня Сиэтлский музей азиатского искусства, наконец, вновь открывается для публики, давая сиэтлцам возможность взглянуть на обновленный Музей азиатского искусства, который создавался несколько лет назад.

    Спонсируемый

    Музей, расположенный в парке волонтеров, ранее был закрыт на три года, в то время как в настоящее время проводится масштабная реконструкция исторического здания Карла Ф.Здание, спроектированное Гулдом. Когда он снова открылся для публики в феврале 2020 года, Музей азиатского искусства почти сразу же снова закрылся из-за пандемии.

    Здание — не единственное, что нужно переделать, и я написал об этом на обложке Spring 2020 Art & Performance, на которой только маленький был омрачен коронавирусом. Куратор китайского искусства Фун Пин, куратор корейского и японского искусства Сяоцзинь Ву и куратор-консультант по южноазиатскому искусству Дариэль Мейсон предприняли обширное «переосмысление» постоянной коллекции Азиатского художественного музея.

    Вместо того, чтобы сгруппировать объекты по времени или стране, кураторы сгруппировали около 400 объектов по тринадцати различным темам: от духовности до цвета и драгоценных материалов. Это означает, что вы можете увидеть современное произведение рядом с древним, тайские и китайские предметы сгруппированы вместе.

    Чтобы подготовить вас к вашему визиту, я попросил Ву, Фунга и недавно нанятого помощника куратора южноазиатского искусства Наталью Ди Пьетрантонио рассказать мне о некоторых из их любимых предметов из коллекции музея, которые сейчас демонстрируются.(Обязательно приобретайте билеты как можно скорее, потому что в середине июля Музей азиатского искусства произведет ротацию из 80 предметов в обширной галерее.)

    Посмотрите, что происходит сейчас внизу:

    Амида Будда
    ок. 1130, дерево с золотом и лаком, Япония, период Хэйан (794–1185)
    Сяоцзинь Ву, Атсухико и Ина Гудвин Фонд Татеучи, куратор японского и корейского искусства

    Предоставлено SAM

    Для куратора корейского и японского искусства Сяоцзинь Ву, одно из ее любимых произведений — Будда Амида, который находится в галерее Пробужденных в южной части музея.В затемненной комнате находится несколько изображений и скульптур Будды, все они освещены, чтобы подчеркнуть безмятежность и созерцание. Есть даже скамейка, на которой посетители могут отдохнуть, погрузившись в звуковую панораму песнопений из различных буддийских традиций.

    «Вы можете сесть на скамейку и просто взглянуть на Будду Амиды и по-настоящему провести время один на один», — сказал Ву из галереи Пробужденных. «Я чувствую, что это действительно особенное для этого времени.«

    Хотя Музей азиатского искусства показывал Будду Амиды раньше — один раз в 2011 году после того, как он был подарен музею, а второй раз в 2013 году во время 80-летия SAM, — эта установка скульптуры находится в совершенно другом контексте. Нет никаких ярлыков, ярких огней или других дидактических материалов, которые переполняли бы ваш мозг информацией о Будде. Вместо этого Ву и ее коллеги-кураторы хотели, чтобы эта итерация Азиатского художественного музея подчеркнула, что вы находитесь там в настоящий момент.

    «Мы действительно хотели, чтобы люди просто побывали наедине с собой и получили особый опыт», — сказала она.

    Инсталляция, вид Будды Амиды (справа). Предоставлено SAM

    Блюдо с листвой по краю и китайским пейзажем
    Конец 15 — начало 16 века, керамика с подглазурным кобальтовым декором, Вьетнам (Аннам)
    Фунг Пинг, куратор китайского искусства Фонда Фостера

    SAM


    Перемещаясь из очень темной галереи в очень яркую, куратор китайского искусства Фун Пин ведет нас в нефритовую комнату в северной части здания.В этой галерее, названной «Цвет в глине», керамика со всей Азии сгруппирована по цвету, а не по стране происхождения или дате. Фунг сказала мне, что она и ее коллеги много говорили о бело-голубом фарфоре. И хотя в Нефритовой комнате есть тонны вещей из Китая, Фунг больше всего очарован тем, что происходит из Вьетнама, в то время известного как Аннам.

    Большая тарелка на самом деле не керамическая, а керамическая, сделанная специально для торговли.30 из них были найдены вместе с четвертью миллиона других керамических предметов у знаменитого места кораблекрушения Хойань в Южно-Китайском море. 30 из них были подарены SAM. Фунг сказал, что это блюдо демонстрирует интересные отношения между Вьетнамом и Китаем. Изображение в центре блюда представляет собой «пейзаж в китайском стиле, а также фольга — небольшой неровный декоративный край — говорит о тех временах, когда китайская экспортная посуда, синий и белый фарфор, также имела такую ​​декоративную кромку», — сказал Фунг. «Итак, в этом вьетнамском материале Китай думает по-разному.«

    Но она сказала, что, глядя на это блюдо, она думает о нескольких разных местах, думая о том, как морская торговля экспортными товарами, такими как синий и белый фарфор, соединяла разрозненные страны по всему миру.

    «Этот кусок на самом деле пробуждает мое воображение, потому что мы знаем, что предметы из этого главного участка печи под названием Чу Дау в Северном Вьетнаме были очень активны в течение добрых 200 или 250 лет или около того, в то время, когда другие люди просто не могли что-то делать. вот так, — сказала она.«Мы знаем о предметах, которые были раскопаны в Японии, Индонезии и на Филиппинах … [блюдо] представляет собой места, отличные от того, где оно было изготовлено».

    Тысячерукий, одиннадцатиглавый Гуаньинь
    XVI век, позолоченная бронза, Китай, династия Мин (1368–1644)
    и
    «Подношение» Аниты Дьюб
    2000–2006, желатиновые серебряные оттиски, индийские
    Наталья Ди Пьетрантонио, младший куратор отдела искусства Южной Азии

    Предоставлено SAM


    Что касается последних двух произведений, младший куратор южноазиатского искусства Наталья Ди Пьетрантонио переносит нас обратно в южную часть музея в галерею Божественных тел, которая фокусируется на том, как божественность и трансцендентность общаются через три физических свойства: лицо, тело и руки.Ди Пьетрантонио интересуется триптихом «Подношение» индийской активистки-художницы Аниты Дубе, в котором Дубе разыгрывает жесты рук или мудры. Ее руки покрыты керамическими глазами, что придает работе настороженный и тревожный вид.

    «Эти наклеенные глаза на ее руках вызывают этот процесс божественности, потому что на самом последнем этапе создания скульптуры в Индии глаза помещаются на нее, чтобы оживить или освятить объект», — сказал Ди Пьетрантонио. .

    Само по себе произведение мощное, но в Музее азиатского искусства триптих расположен чуть выше тысячирукой одиннадцатиглавой скульптуры Гуаньинь из Китая 16-го века. Результатом стал разговор двух произведений из совершенно разных периодов и регионов.

    «Если вы внимательно посмотрите на руки этого Гуаньинь, то увидите эти крошечные щели, и это индикаторы глаз… [которые] предназначены для того, чтобы показать вездесущность Гуаньинь как Бодхисаттвы, но также для того, чтобы осознать ваши страдания и иметь возможность облегчить эти страдания «, — сказала она. головы, но это действительно оживает благодаря сопоставлению фотографий Аниты Дубе с этими глазами, растянутыми по ее рукам «.

    Вид на инсталляцию «Подношения» и Гуаньинь (сзади) Предоставлено Натальей Ди Пьетрантонио


    Купите здесь билеты в Музей азиатского искусства.

    Дом — Художественный музей Аспена

    Дом — Художественный музей Аспена перейти к содержанию
    • Для получения дополнительной информации о том, как вы можете присоединиться к AAM, посетите информационную стойку для посетителей на уровне улицы, спросите в магазине или позвоните по телефону 970.925.8050.
    • Художественный музей Аспена — это учреждение, не занимающееся коллекционированием, представляющее новейшие, наиболее важные изменения в международном современном искусстве. Наши инновационные и своевременные выставки, образовательные и общественные программы, иммерсивные мероприятия и общественные мероприятия активно вовлекают аудиторию в заставляющие задуматься события в области искусства, культуры и общества.
    • МУЗЕЙ ИСКУССТВА ОСИНЫ
    • 637 Ист Хайман Авеню
    • Аспен, Колорадо 81611

    • т: 970.925.8050
    • ф: 970.925.8054
    • [email protected]

    • Вход в AAM
      бесплатный, любезно предоставлено
      Эми и Джоном Феланами

    • часов
    • вторник – воскресенье с 10 до 18
    • Понедельник выходной

    В настоящее время мы открыты с ограниченным количеством посетителей.


    Пожалуйста, сделайте резервирование для временного въезда здесь.

    SO Cafe Часы, меню и информация здесь.

    Чтобы получать больше обновлений, подпишитесь на нашу рассылку новостей.

    30 марта — 11 июля

    1 декабря 2020 г. — 31 декабря 2021 г.

    18 декабря 2020 г. — 1 мая 2022 г.

    Художественный музей Эри

    Платежная информация

    Страна * United StatesCanadaUnited KingdomAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarrussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral Африканский RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos IslandsColombiaComorosCongo, Корейская Народно-Демократическая RepublicCongo, Республика ofCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatia / HrvatskaCubaCyprus IslandCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEquatorial GuineaEl SalvadorEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGreeceGhanaGibraltarGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard и Макдональд ОстроваСвященное море ( Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLao Народной Демократической RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan арабских JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoriesPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandPolandPortugalPuerto RicoQatarReunion IslandRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovak RepublicSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth GeorgiaSouth KoreaSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян Майен IslandsEswatiniSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzaniaTogoTokelauTongaThailandTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабских EmiratesUruguayUS Экваторияльная IslandsUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin острова (Британские) Виргинские острова (США) Уоллис и Футуна IslandsWestern SaharaWestern SamoaYemenYugoslaviaZambiaZimbabwe

    Адрес 1 *

    Адрес 2

    Город *

    Состояние * AlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict из ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingAmerican SamoaCanal ZoneCommonwealth Северных Марианских IslandsFederated Штатов MicronesiaGuamMarshall IslandsNorthern Марианской IslandsPalauPhilippine IslandsPuerto RicoTrust территории Тихоокеанские IslandsVirgin IslandsArmed сил — AmericasArmed сил — Европы, Канады, Ближнего Востока, AfricaArmed сил — Тихий океан

    Почтовый индекс *

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *