Платье Мондриан от Yves Saint Laurent
В 1965 году Ив Сен-Лоран выпустил коллекцию «Мондриан» (осень-зима 1965—1966) по мотивам живописи Пита Мондриана — голландского художника, являвшегося одним из основоположников абстрактной живописи.
Ив Сен-ЛоранПит МондрианПлатья из коллекции «Мондриан» были простыми платьями А-силуэта из шерсти и джерси без воротника и рукавов, с узором из крупных цветных прямоугольников и черных линий.
Платье Мондриан (Mondrian) от Yves Saint Laurent, 1965 год.
Платья стали сенсацией из-за яркого, непривычного принта и из-за только начавшей входить в моду длины мини. Революционной была и идея перенести абстрактную живопись на ткань для создания принта.
Картина Пита МондрианаЭскиз платья из коллекции «Мондриан»Платья «Мондриан» стали символом 1960-х годов, являясь воплощением простоты и изысканности.
Ив Сен-Лоран прославил имя Пита Мондриана, который был не особо успешным при жизни, сделав его настоящей легендой. Идеи Мондриана по сей день находят отражение в коллекциях известных дизайнеров, которых вновь и вновь притягивает лаконичность и яркость его работ.
Добавить к себе:
njbaudey.com
рождение стиля ХХ века – Ярмарка Мастеров
Авангард в искусстве начала ХХ века — стремление к обновлению, поск новых средств выражения и новых форм объединил множество имён художников разных стран и направлений. Отдельное чудо — русский авангард.
Но сегодня речь о Пите Мондриане (Pieter Cornelis (Piet) Mondrian) — удивительном художнике, выставка произведений которого прошла в Третьяковке на Крымском валу в 2013-м году. Вот одна из его композиций, наверное, она многим знакома.
Пит Мондриан (1872-1944 гг., Нидерланды) в «Популярной художественной энциклопедии» назван «создателем одной из первых разновидностей абстрактного искусства» и основателем группы «Стиль».
Он создавал свои композиции «из строго уравновешенных прямоугольных плоскостей, разделённых контурными перпендикулярными линиями и локально окрашенных в основные цвета спектра с добавлением белого и черного», стремясь к «универсальной гармонии».
Здесь мы попрощаемся с энциклопедией и обратимся к творчеству Мондриана. Ведь я начала с конца, а Пит Мондриан, прежде, чем основать группу «Стиль», прошел непростой путь творческого поиска. На этом пути он, как и многие художники, был увлечен импрессионистами.
Несколько чудесных пейзажей Голландии.
В этом ярком пейзаже уже «читается» красное и синее будущих абстрактных полотен.
А это сплетение линий, может быть, отозвалось в четкой геометрии поздних работ.
Но прямоугольники и пересеченные линии — стиль Мондриана, завоевавший мир!
Эти композиции невероятно позитивны, они заряжают радостью, оптимизмом.
Может быть, этот позитив вдохновил другого известного художника, уникального стилиста Ива Сен Лорана на создание великолепной коллекции платьев 1965/66 гг. И вот такой поразительный результат: через 20 лет после смерти художник Пит Мондриан, не ведая о том, утвердился в мире высокой моды.
Ив Сен Лоран создал несколько шерстяных мини-платьев Mondrian простого кроя, без рукавов-воротников-драпировок. В этой коллекции главным был принт на основе композиций Пита Мондриана. Полюбуемся?
Разумеется, коллекция имела успех!
Платья Сен Лорана примеряли (и носили) Грейс Келли, Катрин Денёв
В платье от Сен Лорана Денёв снята на фоне кадра из замечательного, культового фильма «Дневная красавица», режиссёр Бунюэль. Если Вы его не видели, милые дамы, непременно посмотрите! Гарантирую, не пожалеете!
— Извините, отвлеклась!
Но на этом история платьев Мондриан не закончилась. Принты стали хитом и брендом. И не только в летней одежде, не только в трикотаже. Новые интерпретации и новые материалы позволяют творить новые модели, яркие, разные, праздничные!
Одежда «по мотивам»… Уличная и домашняя, известные фирмы и просто рукоделье, домашнее шитьё — всё впитало находки художника и дало прекрасный творческий импульс, расцветило улицу, добавило ярких красок.
Как это вам понравится, уважаемые портнихи? Есть идеи для новых творческих достижений?
Но я хотела порадовать и вдохновить не только портних. Ведь это лишь одно творческое направление, а «за кадром» остались бесподобные сумки, туфли, мебель и т.д. и т.п.
Продолжу, с вашего позволения, в следующей публикации >>
С неизменным уважением, Жанна (gvasi).
www.livemaster.ru
Мондриан на платьях: как дизайнеры переносят в свои коллекции впечатления от работ художника | ЖУРНАЛ | Журнал
ЖурналДизайнеры, как каменщики, строят платья из прямоугольных цветных блоков. Ольга Михайловская («Ъ») исследует их источники — от Ива Сен-Лорана до Мондриана.
30 Мая 2011
Наступивший сезон можно запросто поделить на две абсолютно равновеликие части. Одна половина — безмятежно-белая, другая — бескомпромиссно-цветная. Причем цветная настолько, что порой кажется, что это не мода, а чистое искусство. Что в реальной жизни никто не наденет одновременно фуксию с желтой горчицей и изумрудной зеленью, как в коллекциях Gucci и Jil Sander, только безумец осмелится выйти из дома в юбке цвета лазурита, жакете оттенка вишневого желе и яблочно-зеленом топе, как у Aquilano.Rimondi. А чего стоят выходки такой обычно практичной марки, как Sportmax, чей ключевой образ — брючный костюм, составленный из ярко-розовых и ярко-оранжевых фигур? Впрочем, это сочетание хорошо знакомо нам по каноническим вещам Ива Сен-Лорана. Оно вызвало когда-то бурю негодования, но буря вскоре утихла, и подобные вольности перестали шокировать консервативную публику. |
Мода делается не для консервативной публики. И уж точно не для нее работал Сен-Лоран, наследие которого цитируется сегодня в каждой второй коллекции. А если говорить о тех самых ярких или так называемых основных цветах и о том, что дизайнеры складывают из них одежду, как из разноцветных блоков, то самое время вспомнить о тех, кого цитировал сам молодой революционер Сен-Лоран. В парижском Центре Помпиду только что прошла выставка «Пит Мондриан и «Де Стиль». |
Для нас двадцатые — это Малевич и Варвара Степанова, а для Европы и Америки — Пит Мондриан и его товарищи по группе «Де Стиль». Они отрицали природные изогнутые линии, признавали лишь сухую геометрию и яркий открытый цвет, далекий от натурального. А архитектор Геррит Ритвельд сумел из этих негнущихся плоскостей, на первый взгляд непригодных для жизни, создать вполне функциональную мебель. |
Chapurin; Aquilano.Rimondi |
После революционных во всем двадцатых последовала передышка — до шестидесятых. Тут-то все и вспомнили о супрематических опытах «ревущих двадцатых» и принялись наперебой их цитировать. Самой талантливой цитатой стало платье «Мондриан», созданное Сен-Лораном в 1965 году. До него казалось, что одежда не стерпит этих прямых линий, что у тела есть естественные объемы и их не впихнуть в плоскость мондриановского полотна. Но у Сен-Лорана получилось! И с тех пор дизайнеры возвращаются к этим абстрактным опытам с завидным постоянством. |
Пит Мондриан, «Композиция А», 1920; Казимир Малевич, «Дама у афишного столба», 1914 |
Правда, не всегда эти опыты имеют коммерческий успех. Не у всех получается перевести объем на плоскость, а плоскость наложить на объем, не изуродовав ни одно, ни другое. В этом сезоне многие дизайнеры нашли компромисс, каждый свой. Кто-то так мастерски скроил цветные блоки, что их подгонка по фигуре практически не заметна и они выглядят честными квадратами и прямоугольниками. Кто-то пошел по более легкому пути и просто соединил нарочито контрастные по цвету вещи в один образ. Кто-то позволил себе вольность по отношению к первоисточнику и запросто раскроил детали из тканей разных цветов, скажем, рукава одного цвета, кокетка другого, а карманы — третьего. Как бы там ни было, все равно смотрится наглядным пособием по геометрии и абстрактному искусству. |
Cтул Геррита Ритвельда; Эскиз Сони Делоне |
В общем, кажется, на сей раз все сложилось. Прямо как из тех самых блоков. Тенденция прижилась, разноцветная блочная одежда исчезает из бутиков в считаные часы. Подозрительно похожие на нее дешевые вещицы — тем более. Кстати, будущие осень—зима пройдут под сильным влиянием шестидесятых годов, так что наши летние покупки окажутся весьма кстати. Высокое абстрактное искусство опять пригодится в хозяйстве. |
Фото: David Bailey; Jason Lloyd-Evans ; Nacho Alegre ; Getty Images/Fotobank.Com; The Art Archive/Picture Desk; The Museum Of Modern Art/Licensed By Scala/Art Resource Ny. |
www.vogue.ru
10 платьев, которые изменили мир
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть
Во главе любого бренда стоит не просто дизайнер, а мечтатель, который пытается доказать, что даже мода способна изменить мир. В первую очередь, это касается женщины, как ее внутреннего восприятия себя, так и принятия со стороны общества. Давайте рассмотрим 10 платьев, которые в этом ей помогли.
1.Маленькое черное платье
В начале XX века платье из креп-марокена от Шанель было глотком свежего воздуха, так как в ту эпоху женщины продолжали носить тяжеловесные многослойные наряды, и к тому же, благодаря ей, черный цвет стал синонимом элегантности, а не траура.
Классика не чужда и звездам мировой величины. Современные интерпретации маленького черного платья (из кожи, с пайетками или кружевом) носят Анджелина Джоли, Кристина Агилера, Адриана Лима, Деми Мур и Дженифер Энистон.
Анджелина Джоли
Кристина Агилера
Деми Мур
2. Платье нью-лук
Кристиан Диор имел очень тонкое чутье и всегда знал, что нужно женщине. После экономического кризиса, обусловленного войной, представительницы прекрасного пола нуждались в простой элегантности. Французский дизайнер умело воплотил их желания в жизнь с помощью силуэта нью-лук. Женственные и романтичные платья с тонкой талией и пышной юбкой подарили женщинам новую реальность, где они снова могли позволить себе быть хрупкими и изящными.
Примеряли на себя образ «нью-лук» самые знаменитые дивы эпохи 50-х: Мэрилин Монро, Софи Лорен и Элизабет Тэйлор.
Мэрилин Монро
Софи Лорен
Элизабет Тэйлор
3.Космическое платье
Андре Курреж отучился на инженера-строителя, но кто бы мог подумать, что это поможет ему в создании нарядов? В 1964 году дизайнер представил коллекцию «Космическая эпоха», которая была вдохновлена достижениями человека вдали от нашей планеты: полетами Гагарина и Нила Армстронга. Идеальные геометрические формы и необычные для того времени материалы (винил, кожа) подарили Андре Куррежу звание «первооткрывателя» и обозначали технологические изменения в мире. Его фавориткой была актриса и модель Мариса Беренсон, которая не раз появлялась в нарядах из этой коллекции.
4. Платье «Мондриан»
В 1965 году Ив Сен Лоран произвел на свет коллекцию под названием «Мондриан», платья которой цитировали картины знаменитого абстракциониста. Он использовал картину «Композиция с Красным, Желтым, Синим и Черным» 1921 года, тем самым он положил начало новой эпохи, где мода становится искусством, а мировые шедевры – доступной роскошью.
Эта модель остается иконой до сих пор: один из образов Кэти Пэрри для клипа «This is how we do» стал кожаный комплект «Модриан».
Коллекция купальников Sarah Schofied, 2010
Платья дизайнера Mademoiselle Ilo
5. Мини-платье
Мэри Куант изобрела мини-платье благодаря счастливой случайности. Ее подруга для удобства обрезала подол платья, когда мыла пол, и Мэри тут же взяла эту модель на вооружение. Благодаря этой модели, Твигги и Джин Шримптон стали «лондонскими королевами» 60-х. Кстати, доподлинно неизвестно, кто был создателем длины мини, ведь за этот титул соревнуется и вышеупомянутый дизайнер Андре Курреж.
Твигги
Джин Шримптон
6. Платье из металлических дисков
Платья из поливинилхлорида, комбинезоны из листового алюминия, плащи из перьев – для Пако Рабана не было ничего невозможного. Знание в сфере архитектуры ему очень пригодились для создания своих экстравагантных нарядов: все модели сидели идеально, и, несмотря на экзотические материалы, оказывались вполне носибельными.
Но, пожалуй, самое узнаваемое его изобретение – это платье из металлических дисков, которое однажды удостоились надеть Одри Хепберн и Франсуаза Арди.
Одри Хэпберн
Франсуаза Арди
В 2014 году это платье снова «блеснуло» в рекламе парфюма «Lady million: Eau my gold».
7. Платье с омаром
Эльза Скиапарелли первая стала сотрудничать со знаменитыми художниками, а эскиз омара для знаменитого платья нарисовал сам Сальвадор Дали. Дизайнер совсем не хотела самоутвердиться за счет пошива одежды, и не продавала свои изделия. Скорее, это был пощечина буржуазному вкусу, результат которой превзошел все ожидания: даже герцогиня Виндзорская захотела себе платье от Скиапарелли.
Знаменитый дизайнер, даже после смерти, имеет огромное влияние на моду. Анна Винтур на одном из Балов Института костюма предстала в белоснежном платье в пол, которое украшал золотистый омар. Позже выяснилось, что наряд был выполнен по ее заказу в Prada.
8. Светодиодное платье
Хусейн Чалаян всегда казался человеком если из этой галактики, то уж точно не с этой планеты. То он закапывает вещи на заднем дворе, чтобы искусственно «состарить» вещи, то создает платья-чехлы на стулья, а в 2008 году «алхимик от моды» представил платья с кристаллами Swarowski и лазерными диодами.
Вскоре после показа Чалаяна многие дизайнеры подхватили эту идею и стали штамповать платья со светодиодами. Рианна и Литл Бутс выбирают такие модели для своих выступлений, а Николь Шерзингер – для красной дорожки.
Рианна
Литл Бутс
Кэти Перри
Николь Шерзингер
Клэр Дэйнс
9. Платье с булавками
Джанни Версаче всегда пропагандировал сексуальность: каждый его наряд находился на тонкой грани между дерзостью и вульгарностью, но дизайнер всегда умело балансировал между ними. Черное платье-футляр с откровенными вырезами, скрепленными массивными золотистыми булавками, в свое время стало сенсацией.
Коллекция Versus Versace, весна-лето 2015
И, может, это платье и не изменило мир, но зато точно изменило судьбу Элизабет Херли. После того, как она предстала в нем на публике в 1994 году, ее популярность начала стремительно расти.
Леди Гага
10. Платье-абажур
Мэри Катранзу славится своим новаторским подходом и любовью к 3-D принтам. В своих моделях она часто использует технику тромплей, то есть оптические иллюзии. Стиль Мэри Катранзу – это яркие, объемные и многослойные вещи. В рамках коллекции весна-лето 2011, «королева принтов» представила платья, низ которых по форме напоминал абажур. Это дало новый толчок в развитии кроя и архитектуры вещей.
Неудивительно, что это платье тут же обрело поклонников в лице Анны Делло Руссо и актрисы Лили Собески.
Анна Делло Руссо
Лили Собески
modagid.ru
Как голландский художник превратился в мыло, платья и язык программирования – Архив
Герой «Отчаянной домохозяйки» Франсуа Озона находит оригинальное решение для семейного бизнеса: он создает линию зонтиков «Кандинский». Это, конечно, шутка: для принта на зонтик картины Василия Кандинского никак не годятся — это же не Климт и не Дега. Из художников, разошедшихся на принты, абстракционист всего один. И это Пит Мондриан.
- Фотография: The Guggenheim Museums and Foundation
1/2
Ранний Мондриан
Фотография: The Guggenheim Museums and Foundation2/2
Живописный язык Мондриана уникальным не назовешь. Элементы, которые так привлекают создателей кроссовок и цветного пахучего мыла, — блоки «открытых» цветов, разделенные графичной черной решеткой, можно найти в живописи любого неопластициста из амстердамской группы De Stijl, которую Мондриан основал вместе с Тео ван Дусбургом и другими художниками в 1917. Сам Дусбург в отличие от Мондриана любил динамичные диагональные линии (Мондриану это казалось излишеством), создавал стулья и даже пытался преподавать в «Баухаусе». А вот Мондриан никогда не хотел быть дизайнером. Единственная вольность, которую позволил себе последний, — картина с задорным названием «Буги-вуги на Бродвее». На эту сделку с поп-культурой Мондриан пошел только из любви к джазу. Так почему же Мондриан, а не Дусбург?
При жизни Мондриан был отшельником: запирался в своей мастерской, не выносил парижских бульваров, а женщинам предпочитал экспериментальный джаз. Окружающим до Мондриана тоже не было особого дела. Как и до его работ: чтобы прокормиться, художнику приходилось писать на заказ натюрморты, которые он сам находил отвратительными. Признание к Мондриану пришло только после переезда в Америку. Его единственная персональная выставка в Нью-Йорке состоялась в 1942 году, и спустя 2 года Мондриан умер от воспаления легких. Зато американские друзья, заботливые кураторы и арт-дельцы обеспечили художнику счастливую загробную жизнь — вскоре после смерти он обрел всемирную известность.
В мире высокой моды Мондриан утвердился благодаря Иву Сен-Лорану. В 1965 он создал несколько шерстяных мини-платьев Mondrian. Кому посвящены бесчисленные вариации на тему этих платьев, художнику или великому модельеру, сказать сложно. Если художнику, то к идеям Мондриана остальные модные дома отнеслись с пренебрежением. Так, в платье Diane von Furstenberg желтый цвет заменил бежевый, а синий просто исчез, Вивьен Вествуд пришила к классической красно-сине-желтой «решетке» зеленый рукав (Мондриан ненавидел зеленый и никогда не использовал его в своих абстракциях). А Moschino превратили красный прямоугольник в свое фирменное сердечко и не постеснялись написать на пиджаке по мотивам Мондриана фразу «Art is love». Художник счел бы это мракобесием.
Мондриан как платье Yves Saint Laurent
Фотография: East News1/8
Мондриан как босоножки Christian Laboutin
Фотография: metmuseum.org2/8
Мондриан как сумочка Kara Ross
Фотография: metmuseum.org3/8
Мондриан и Лихтенштейн как платья
Фотография: ribbonaroundabomb.wordpress.com4/8
Мондриан как кроссовки Nike
Фотография: nicekicks.com5/8
Мондриан как платье Diane von Furstenberg
Фотография: modculture.com6/8
Мондриан как жакет Moschino
Фотография: etsy.com7/8
Мондриан как платье Vivienne Westwood
Фотография: tokyofashion.com8/8
Конечно, «решетка» появляется не только на пиджаках и платьях. Так, сумки, вдохновленные абстракциями Мондриана, появились уже в 1930-е, когда художник еще жил в Париже и привлек внимание дизайнера Hermès Лолы Прусак (это один из редких случаев, когда в Париже кто-то оценил художника). Несколько лет назад линейку мондриановских клатчей выпустила марка Kara Ross. Цветные лоскуты, разделенные черными полосками, оказались отличной идеей для купальников. А обувь по мотивам Мондриана можно найти на все случаи жизни — она есть в диапазоне от немыслимых шпилек Laboutin до кроссовок Nike. При желании костюм можно дополнить экстравагантной шляпой или носками с соответствующим принтом. К тому же масс-маркет тоже не обошел абстракционизм вниманием: мондриановские футболки делал даже Topman. Этот мотив в одежде распространен настолько, что в модной индустрии слово mondrian стало обозначать любой принт из пестрых прямоугольников, даже если он выдержан в нежной пастельной гамме.
Мондриан как средство для укладки
Фотография: artisticusj.wordpress.com1/6
Мондриан как стакан
Фотография: MoMA2/6
Мондриан как чехол для айфона
Фотография: etsy.com3/6
Мондриан как мыло
Фотография: soapylove.com4/6
Мондриан как кекс
Фотография: flickr.com/slowkodachrome5/6
Немного Мондриана сейчас может купить себе каждый — в виде сувениров
Фотография: pahiatua.school.nz6/6
Перечислять предметы, украшенные мондриановской «решеткой», можно часами. Это буквально все: от диванов, автомобилей и велосипедных седел до средств для укладки волос L’Oreal, мыла с ароматом мандарина (Mandarin Mondrian — мыловары не удержались от каламбура) и кейсов для айфона. Другой вопрос, почему этот принт так привлекателен. Особенно странным он смотрится в еде: наличие синего блока в кексе — что-то совсем уж противоестественное, ведь синий цвет убивает аппетит, и худеющим даже советуют есть с синих тарелок. Да и вообще сочетание трех основных цветов используется в дизайне не так уж часто — оно слишком кричащее. Но когда это становится цитатой, отсылающей к высокому искусству, то, конечно, перестает казаться китчем. Интересно, что те же цвета использовал Рой Лихтенштейн, чьи репродукции часто украшают интерьер парикмахерских. Правда, в отличие от Мондриана, Лихтенштейн стал поп-звездой по собственному желанию.
Среди поклонников Мондриана есть, конечно, и оригиналы. Например, создатели языка программирования Piet, названного в честь Мондриана: программа, написанная на этом языке, выглядит как мозаика из цветных квадратиков (больше, кстати, похожая на картины Герхарда Рихтера). Или те, кто расписал под Мондриана стены дома на Набережной Мойки в Санкт-Петербурге. Или те, кто раскрасил «решеткой» автобус из сериала «Семейка Партриджей», популярного в США в 1970-е.
Фотография: cityspb.ru
Конечно, Мондриан повлиял не только на поп-культуру. Множество художников создают версии его работ: вставляют на место белых блоков фотографии болота, размышляя над неприязнью Мондриана к природе, или плавят его цветную решетку, заставляя ее стекать на пол в виде головы Микки-Мауса. Если смотреть шире, то без Мондриана не было бы американского абстракционизма и, в частности, Марка Ротко. Искусство могло бы пойти совсем другим путем, если бы Мондриан не сказал: «Чтобы приблизиться к духовному в искусстве, следует как можно меньше подражать реальности, ведь реальное противоположно духовному». Имя Мондриана навсегда останется в истории культуры.
И что поделать, если этим именем названы комфортабельные отели в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Майами.
Выставку «Пит Мондриан. Путь к абстракции» можно увидеть в Третьяковке на Крымском валу до 24 ноября
daily.afisha.ru
5 фактов об Ив Сен-Лоране
Сегодняшний именинник – Ив Сен-Лоран – легендарный дизайнер. Он навсегда изменил представления мира о женской моде. Мы собрали 5 фактов из биографии этого выдающегося деятеля, которые вам точно стоит знать.
1
В 17 лет Ив прибыл в «столицу моды» и записался на курсы рисования «от кутюр». Первый успех пришел в том же году: черное коктейльное платье, эскиз которого создал юноша, заняло первое место на конкурсе. Спустя 2 года, в 1955-м, талант заметили и взяли ассистентом в штат дома Кристиана Диора.
2
В 1965-м Ив Сен-Лоран подарил миру революционную коллекцию «Мондриан». А-силуэты нарядов с геометрическими рисунками нидерландского художника Пита Мондриана удивили мир моды. В коллекции дизайнер использовал работы модернистов Каземира Малевича и Сержа Полякова. Рисунок коллекционных платьев – не принт, а сшитые цветные куски ткани.
Коллекция Ива Сен-Лорана «Мондриан».
3
В 1967 году состоялся показ коллекции «Смокинг», которой Ив Сен-Лоран «добил» остатки патриархальной моды. В женском гардеробе появились «мужские» вещи – смокинги, брючные костюмы, жакеты в стиле «Сафари», комбинезоны и куртки-бушлаты. Но эти модели, заимствовав «мужественные» силуэты, не лишали женщин сексуальности.
Марлен Дитрих демонстрирует коллекцию Ива Сен-Лорана «Смокинг».
4
Сен-Лоран имел страсть к дорогостоящим произведениям искусства. В его собрании были работы Пабло Пикассо, Анри Матисса и скульптуры, созданные древнеегипетскими ремесленниками. Богатую коллекцию дизайнера распродали на аукционе в 2009 году (умер Ив в 2008). Пьер Берж, который был с Сен-Лораном до самой его смерти, утверждал, что коллекция потеряла свое предназначение, как только мир покинул ее владелец. Вырученные деньги (почти 350 миллионов евро), кстати, пошли на помощь больным СПИДом.
5
В 1998 году во время чемпионата мира по футболу во Франции перед финальным матчем на «Стад де Франс» по полю прошли 300 моделей модного Дома Ива Сен-Лорана, среди которых были Карла Бруни, Летиция Каста и Селин Балитран. Организаторы чемпионата таким образом отметили 40-летие творческой деятельности Ива Сен-Лорана (это была ретроспектива работ кутюрье, выполненных по мотивам картин Ван Гога, Пикассо и Матисса), совместив показ с финалом Кубка мира по футболу. И эта игра запомнилась французам навсегда – они убедились в очередной раз в гениальности Ива и стали чемпионами мира.
wiki.wildberries.ru
10 модных революций Ив Сен-Лорана
© vk.com/saintlaurentparis1-го августа фэшн-мир отмечает день рождения великого кутюрье Ив Сен-Лорана. Сегодня дизайнеру исполнилось бы 78. Вклад Лорана в мир моды сложно переоценить. Революционные открытия в крое и фактуре, отсутствие любого страха перед критикой и постоянное обращение к современному искусству и культурным традициям разных стран как к источникам вдохновения сделали Ив Сен-Лорана при жизни ведущим мировым дизайнером.
В 19 лет Лоран в качестве ассистента стал учеником Кристиана Диора, после того как тот по достоинству оценил рисунки студента. В 21 год, после смерти Диора, он возглавил модный дом Сhristain Dior, но уже в 26 дизайнер основал собственный модный бренд — Yves Saint Laurent. В будущем он сотрет границы между женской и мужской модой, отбросив любые предрассудки консервативного мира. Какие фэшн-идеи Ив Сен-Лорана вошли в историю моды? Tochka.net вспоминает10 революционных находок дизайнера.
1. Женский смокинг
В 1966 году известный кутюрье Ив Сен Лоран пошел против пуританских нравов, одев женщину в смокинг с брюками прямого кроя. Новый образ моментально завоевал любовь парижских модниц, а по-настоящему популярным стал после того, как Le Smoking увековечил в фотосессии для Vogue культовый фотограф Хельмут Ньютон.
© vk.com/saintlaurentparis
2. Прозрачная блуза
В 1962 году Лоран стал виновником очередного скандала. В новой коллекции модели дефилировали в прозрачных блузах. Дизайнер всегда восхищался женским телом и пытался это подчеркнуть: “Если тело женщины ухожено, всегда найдется тот, кто купит ей норковую шубу”.
© vk.com/saintlaurentparis
3. Ботфорты
Лоран с юности интересовался историей моды. В илюстрациях средневековой военной формы он почерпнул вдохновение для создание женских высоких сапог — ботфортов. Такие сапоги в свое время носили исключительно мужчины — дворянство и кавалеристы.
© vk.com/saintlaurentparis
4. Кожаный жакет
Еще работая на модный дом Dior, в 1960 году модельер включил в коллекцию первую кожаную куртку. Вариации с кожаными жакетами в последствии станут одной из визитных карточек модного дома.
© vk.com/saintlaurentparis
5. Платье Мондриан
В 1965 году Ив Сен Лоран, вдохновившись картинами голландского абстракциониста Пита Мондриана, создал коллекцию платьев прямого кроя “Мондриан”. Для тех времен идея перенести абстрактную живопись на ткань и сшить из нее платье стала революционной.
© vk.com/saintlaurentparis
6. Стиль унисекс
В 1967 году Лоран познакомился со светской тусовщицей Бетти Карну. Девушка обладала нордической андрогинно внешностью. Лоран хотел, чтобы та участвовала в его показах, но Бетти утверждала , что ненавидит моду. Карну носила брюки, рубашки, джинсы, футболки, свитера и мужские жакеты. Своим стилем она вдохновила Ива Сен-Лорана на создания стиля унисекс и ввела моду на моделей с андрогинной внешностью.
© vk.com/saintlaurentparis
7. Темнокожые манекенщицы
Еще одним открытием в профессиональной индустрии моды стали темнокожие манекенщицы. Именно с показа Yves Saint Laurent в 1988 году началась карьера Наоми Кемпбелл. Дизайнер также настаивал на размещении фото тогда еще малоизвестной Наоми на обложке Vogue, пригрозив прекратить сотрудничество в случае отказа.
© vk.com/saintlaurentparis
8. Линия prêt-à-porter
В 1966 году дизайнер открыл свой первый бутик Rive Gauche, названный в честь считавшегося тогда пристанищем анархистов левого берега Сены, совершив еще одну революцию — в магазине продавалась повседневная одежда, ни в чем не уступающая вечерней. С тех пор дизайнеры 2 раза в год (весной и осенью) представляют коллекции prêt-à-porter (в переводе с французского — “готовое к носке”).
© vk.com/saintlaurentparis
9. Стиль сафари
В 1968 году была представлена знаменитая коллекция YSL в стиле сафари, вызвавшая бум среди поклонников творчества кутюрье и в корне изменившая представление о том, как должна выглядеть одежда для путешествий. Культовый шнурованный жакет Saharienne из этой коллекции в модной фотосьемка показала легендарная модель Верушка. Сейчас данная съемка хранится в Музее Метрополитан в качестве произведения фотоискусства.
© vk.com/saintlaurentparis
10. Обнаженное тело в рекламе парфюма
В 1971 году Лоран вновь эпатировал публику. Дизайнер снялся обнаженным для рекламы парфюма YSL Pour Homme. Фото создало новые стандарты в рекламе — другие дизайнеры также начали рекламировать свою продукцию сами. Между тем Ив Сен-Лоран стал первым кутюрье, позировавшим для рекламы обнаженным.
© vk.com/saintlaurentparis
Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
lady.tochka.net