История бренда vetements: История бренда: Vetements

Содержание

История бренда: Vetements

Самый влиятельный бренд в современном мире моды не стремится к элегантности. По словам его создателя, Демны Гвасалии, его можно описать как городской реализм. В одном из интервью Vogue Гвасалия сказал, что новый черный – это быть ближе к земле, быть настоящим. Название Vetements переводится с французского просто как «одежда».

Ультрасовременный эпатажный бренд покорил модный мир всего за несколько лет. С момента его создания прошло всего четыре года, а сегодня его бутики открыты в самых модных столицах мира. Штаб-квартира находится в Цюрихе,где живет сам дизайнер и его младший брат Гурам Гвасалия, исполнительный директор бренда.


Гурам Гвасалия

Демна Гвасалия – один из самых востребованных модельеров модной индустрии. Помимо собственного бренда, он также участвовал в создании коллекций Maison Margiela, Loius Vuitton и Marc Jacobs, а сегодня возглавляет креативное направление  именитого модного дома Balenciaga.

Необычное для дизайнера модного дома прошлое привело к неординарности взглядов модельера. Гвасалия родился в Сухуми 37 лет назад. Советская эстетика, падение железного занавеса и распад СССР, начало гражданской войны и бегство в Тбилиси – таковы были впечатления его детства. Как говорит сам Гвасалия, он привык рисковать еще будучи ребенком, поэтому ДНК бренда – это риск, и чтобы выжить в модном мире, нужно рисковать. Последующая учеба в школе моды Antwerp Royal Academy of fine arts и особенно первая серьезная работа в Maison Margiela сформировали его как дизайнера.

При создании коллекций Vetements используются довольно простые деним, трикотаж, кожа, винтажные вещи других брендов – Гвасалия умышленно избегает слишком роскошных и выглядящих дорого деталей. Желтые футболки DHL, модели-трансформеры, бесформенные платья-толстовки, минимализм и ассиметрия  – ключевые компоненты коллекций.

При всей их странности, некоторые модели заполучить сложнее, чем сумку Биркин. Среди поклонников марки много знаменитостей и тренсеттеров современности – Рианна и Канье Уэст, Рената Литвинова, Земфира и Гоша Рубчинский.

Показы женских коллекций в то время, когда все остальные представляют мужские, худи и толстовки на подиуме во время недели высокой моды, отсутствие минимального заказа для покупателей – Vetements постоянно нарушает правила. В качестве моделей бренд часто приглашает своих друзей или объявляет набор желающих среди поклонников через сеть Instagram. Молодой бренд четырех лет от роду с трудом вписывается в вековую индустрию, но, как ни странно, это работает в его пользу.

Vetements умело играет на общей атмосфере пресыщенности люксом и пресловутой элегантностью. Желание отойти от правил, но вместе с тем быть в тренде, выбирая стиль популярного и заслуженного дизайнера, – такой безопасный способ показать свое бунтарство и тонкую творческую натуру. Коллекции продаются в ценовом диапазоне, соответствующем другим люксовым домам, поэтому назвать одежду Vetements совсем уж молодежной никак нельзя.

Показ первой коллекции прошел в гей-клубе, вторая уже была представлена на Парижской неделе моды. Новую же коллекцию дизайнер продемонстрировал публике на импровизированном подиуме одного из блошиных рынков Парижа. Как говорит сам дизайнер, Vetements –это уличный стиль, а люди на улице не стремятся к элегантности.

Перед показом Гвасалия заранее за несколько часов одел моделей и отпустил их заняться своими делами, так чтобы одежда стала немного помятой и выглядела более «живой». Последняя коллекция (весна-лето 2019) посвящена Грузии и детству самого Гвасалии, омраченному гражданской войной начала 90-х.

В ней много элементов «милитари» и отголосков моды конца прошлого века, принты с грузинским флагом и провокационными нецензурными надписями на русском языке. В то время когда кто-то еще стремится подчеркнуть свой статус соответствующими вещами, дорожа мнением окружающих, многие уже преодолели эту рамку. Для них и работает Vetements. Идея свободы – от модных тенденций, от правил, от возраста и пола оказалась очень привлекательной. 

История бренда Vetements | BRENDOV.NET

Если вы постоянно в курсе новостей о моде, вы не пропустите внезапный взрыв популярности Vetements. Парижский «коллектив дизайнеров» представил свою первую коллекцию на осень 2014 года, сделав ее очень и очень свежей.

Коллекция Vetements

И все же это повсюду: одежду этого бренда носят такие модели, как Chiara Ferragni и Miroslava Dum, а также продается от Net-a-Porter до Nordstrom. Лидер Vetements, Демна Гвасалиа, был поставлен креативным директором Balenciaga, после ухода Александра Ванга. В индустрии моды есть все, но что такое Vetements?

Основатель-бренда Демна Гвасалия вместе с Вирджилом Абло и Хероном Престо

Французское название, грузинские корни

Чтобы узнать историю бренда Vetements, прежде всего необходимо правильно произнести название бренда Vetements, а произносится оно как vet-MAHN (ветмо), на французский манер. Очень просто. Чуть менее понятно: кто на самом деле стоит за брендом. Мы знаем, что его главный дизайнер и публичное лицо – Демна (родом из Грузии), но остальная часть коллектива остается полностью анонимной.

Оверсайз худи от Vetements

Бренд был основан в 2014 году, а первая коллекция Vetements – “вечерне-выходной” проект Гвасалии и его таинственных друзей – дебютировала в Париже. «То, как мы работаем, очень интуитивно, – объяснил он журналу Business of Fashion. «Мы всегда создаем одежду за один раз. Если мы потратим на это более 20 минут, мы просто отменим ее, потому что это кажется неправильным». Демна давал интервью Джули Джилхарту для Neue Journal – «у нас нет рабочего времени, и мы просто развлекаемся все время», говорил он про создание коллекции.

Первая коллекция от Vetements

Гвасалия говорит, что это идея его брата Гурама «коммерциализировать» коллекцию, организовать шоурум и привлечь покупателей. «Он занимается всем: коммерческим искусством, продажами, стратегией», – сказал Гвасалия. «Все, что я не могу сделать, он делает».

Вторая коллекция Vetements представлена на показе с большим количеством покупателей и редакторов модных журналов. «В этой коллекции было сказано, что бренд является тем, кто уважает реальную жизнь одежды, DIYed, измученный, воскрешенный», Майя Сингер написала для Vogue.com в то время.

Коллекция Vetements весна лето 2017

Ценообразование бренда

Позвольте мне быть прям с вами: Vetements продает оверсайз толстовки, стоимость которых составляет 1215 долларов и джинсовые мини-юбки за 1,160 долларов. Я смотрю на это и я не понимаю. Хотя если смотреть на цены Off-White (куртка бомбер: $ 1,150) и Hood By Air (карго шорты: $ 795) и Eckhaus Latta (стреляная куртка: $ 1,059), Vetements имеет смысл. Мир моды, похоже, тяготеет и реагирует на настоящий стиль улицы, разнообразия недель моды. Дизайнеры продолжают говорить, что они делают одежду «для наших друзей».

Коллекция Vetements осень-зима 2017

“Я не понимаю, кто на самом деле действительно покупает эту продукцию (ниже показана обувь от Reebok Instapump Vetements). Не все Vetements или те другие бренды, которые выше перечислены, тратят большие деньги на создание коллекции; предметы одежды начального уровня идут примерно за 300 долларов США, что даст вам футболку с графикой, узнаваемой для узкого круга модников. Я понимаю человеческое желание быть частью крутой тусовки, чтобы узнали люди знающие в моде, но покупать толстовку, которая по стоимости как месячная арендная в Нью-Йорке? Я не знаю, мужик.”

Коллаборация Vetements и Reebok

Vetements – это вызов скучной моде

«Я думаю, что шумиха вокруг Vetements говорит больше о том, какая скучная сейчас мода, чем о самом Vetements», – сказал мне недавно друг, который также работает в непосредственной близости от индустрии моды. Я не хочу наговаривать на них, но кажется что слова журналиста Робин Гивхан, написавшего в колонке про моду в Washington Post, имеет рациональное зерно.

Эта особенность одежды, которая при помощи второго отверстия можно превращает кофту с капюшоном в свитшот. И если одежда может все это сделать, разве это не особенная одежда? Редкость и ценность? Даже если все, что он делает, превращается из одного базового предмета в другой?

Но, что бы он не говорили, Vetements, конечно же, не остановятся. И, будучи поклонниками моды, мы искренне рады видеть, что сегодня демонстрирует бренд в Париже. Во-первых, это будет дебют мужской линейки одежды. А, во-вторых, это будет последнее шоу Vetements в календаре моды.

Коллаборация vetements и reebok sock trainer

«На показах, мы демонстрируем нашу основную коллекцию во время пред показа в июне и январе», – сказал Гвасалиа Business of Fashion, объяснив, что этот шаг «решает множество проблем с точки зрения производственного цикла». Vetements не добавляет коллекции до осени или курортных коллекций (Gvasalia твердо привержен только двум коллекциям в год, а не четырем), и это не единственный бренд, выпускающий одежду со своим циклом.

Поп-ап от Vetements и DHL

«Я всегда смотрю на пример Comme des Gar?ons – это то, что мы хотим сделать», – объяснил Gvasalia Гилхарту. «Устойчивый, но медленный рост, делая все по-своему».

Купить одежду Vetements в онлайн-магазине SSENSE

Официальный сайт Vetements – vetementswebsite.com

VETEMENTS: 5 фактов о бренде, которые должен знать каждый модник

Факт №1

Демна Гвасалия выпустил на подиум курьеров из DHL. Возможно, именно так он и войдет в историю.

Создателем бренда, его душой и мозгом, является не кто иной как Демна Гвасалия, выходец из Грузии, выпускник Антверпенской королевской академии изящных искусств, которую, в свое время, заканчивали члены знаменитой антверпенской шестерки.

Раньше Демна работал над женской линией Maison Margiela. Не так давно Гвасалия пригласили на должность креативного директора Balenciaga. Офисы Balenciaga и Vetements находятся на разных улицах одного города, и дизайнер планирует свой день так, чтобы успеть поработать сразу в двух местах. Что ж, он истинный профессионал.

Собственный бренд для Демна – возможность создавать что-то без оглядки на ДНК модных домов, продвигать собственные идеи. Возможно, именно поэтому Vetements – независимый бренд, не примыкающий ни к одному из модных конгломератов.

Факт № 2

Vetements не делят коллекции на женские и мужские. В показе участвуют обе линейки. Руководство бренда приняло решение подвинуть таким образом модные каноны не случайно. По их мнению, в современном мире границы между полами весьма условны. Люди могут выбирать одежду не зависимо от содержания графы «SEX». Поэтому многие мужские элементы коллекций Vetеments могут с легкостью носить женщины, и наоборот.

Факт № 3

Вся одежда Vetements носибельна. В основе идеи бренда – создание интеллектуальной одежды для стильных людей, но той, которую можно и нужно носить каждый день. Vetements намерено работает в сегменте прет-а-порте и не стремится к созданию одежды для небожителей и платьев-арт-объектов haute couture.

Факт № 4

Vetements одними из первых стали снимать лук-буки в формате бэк-стейджа. Все как в жизни – не слишком идеально. В компании не видят в этом ничего зазорного и полагают, что бюджет и время лучше потратить на создание нового, а не на съемки дорогостоящих рекламных кампаний. Так в Vetements относятся ко всем ресурсам: лучше меньше, но эффективнее.

Факт №5

И да, сапоги в цветочек – тоже их работа.

Основатель Vetements Гвасалия ушел с поста креативного директора бренда :: Бизнес :: РБК

Бренд Vetements покинул его основатель и креативный директор Демна Гвасалия, с 2015 года он занимает аналогичную должность в Balenciaga

Демна Гвасалия (Фото: Neil Hall / Reuters)

Основатель Vetements грузинский дизайнер Демна Гвасалия объявил об уходе с поста креативного директора бренда, пишет WWD со ссылкой на заявление компании.

«Талант Демны и его видение моды были основополагающими для продолжающегося успеха Vetements», — говорится в заявлении, которое цитирует издание. Сам Гвасалия заявил, что считает свою миссию выполненной и Vetements способен развивать свое наследие самостоятельно.

Брат Демны, Гурам Гвасалия, занимающий пост гендиректора модного дома, заявил, что в Vetements благодарны за работу дизайнера на бренд и продолжат «расширять границы» после его ухода.

Причины ухода Демны из Vetements ни один из братьев не уточнил.

Гвасалии 38 лет, он окончил Тбилисский государственный университет, после чего учился в Королевской академии художеств в Антверпене. Он работал ведущим дизайнеров в Louis Vuitton и Maison Margiela. В 2014 году браться Гвасалия основали собственный бренд Vetements.

Дизайнер, которого ждали. Чем запомнится Vetements Демны Гвасалии :: Герои :: РБК Стиль

Демна Гвасалия

© Dimitrios Kambouris/Getty Images

Автор Денис Сидоров

16 сентября 2019

Демна Гвасалия покинул свой собственный бренд Vetements. «РБК Стиль» вспоминает, как дизайнер из Сухуми прошел путь от показа в гей-клубе до поста креативного директора Balenciaga.

16 сентября портал WWD сообщил, что Демна Гвасалия оставляет пост креативного директора бренда Vetements, основанного им вместе со старшим братом Гурамом Гвасалия в 2014 году. Комментируя свой уход, Демна отметил, что его миссия в компании окончена, а команда достаточно сильна, чтобы развиваться дальше без него. «Я запустил Vetemenets, потому что мода наскучила мне и, несмотря ни на что, мода изменилась раз и навсегда с тех пор, как появился Vetements», — без лишней скромности сообщил дизайнер WWD. И, кажется, дизайнер вполне здраво оценивает свою роль в модной индустрии.

© vetements_official/instagram.com

Оправданные ожидания

Скучно в 2014-м было не только Гвасалии, который к моменту запуска собственного бренда успел поработать в Maison Margiela и Louis Vuitton. Глотка свежего воздуха требовали и модные критики: они сетовали на то, что во главе с Эди Слиманом, возглавлявшим тогда Saint Laurent, и Алессандро Микеле, перетряхнувшим Gucci, мода движется в сторону коммерчески выверенных коллекций, где KPI есть, кажется, даже у музы дизайнера. На этом фоне и появляется Vetemenets с джинсами, сшитыми из нескольких пар, безразмерными худи и принтами, в которых добрая часть жителей постсоветского пространства узнает кухонную скатерть из прошлого.

Растормошить скучающую публику Гвасалии с единомышленниками (на бренд работает целый коллектив дизайнеров) удалось мгновенно. Уже в 2015-м на показе своей коллекции команда Vetements собрала внушительную толпу байеров, редакторов и звезд во главе с Канье Уэстом и Джаредом Лето. И все это в антураже темных комнат подвального гей-клуба Le Dépôt, где одежда в принципе считается чем-то лишним.

Именно тогда о бренде заговорили, а братьям Гвасалия посыпались заказы. Количество магазинов, в которых продавались вещи Vetements, за тот же год увеличилось с 85 до 130.

© vetements_official/instagram.com

Бьет словом

С первых же коллекций Vetements начали играть с надписями: от «collar» на воротнике водолазки до «Antwerpen» на футболке, сделанной вопреки привычным законам кройки и шитья (именно бельгийские дизайнеры славятся своей любовью к деконструктивизму). Со временем текст стал неотъемлемой частью продукции бренда. И вот уже в 2019 году Рианна встречает свое 32-летие в худи с надписью «Это мой день рождения, и все, что я получила, — это оверсайз-худи Vetements».

Хотя изначально основатели Vetements хотели, чтобы люди говорили исключительно об их одежде (как «одежда» с французского переводится название бренда), еще со времен показа в Le Dépôt братья Гвасалия уяснили, что скандальность бренду пойдет только на пользу. К примеру, в 2018 году Демна выпустил на подиум модель в худи с надписью «Иди на… [к черту]» на русском языке. Пресс-офис Vetements заверил ретейлеров, что текст написан на грузинском и выражает непримиримое отношение дизайнера к конфликтам в родной для него Грузии. Такое худи успело попасть в ассортимент британского универмага Harrods, но в скором времени байерам порекомендовали воспользоваться услугами переводчика и его сняли с продаж.

© vetements_official/instagram.com

Все на показ

Поддерживать интерес к марке Демне и Гураму Гвасалии удавалось на протяжении всех пяти лет работы. В 2016 году Vetements представили коллекцию, которая была сделана в сотрудничестве с такими брендами, как Brioni, Levi’s, Reebok и Manolo Blahnik. В 2017-м в показе бренда вместо моделей участвовали обычные люди, в том же году лукбук новой коллекции Демна снял при помощи случайных прохожих в Цюрихе.

Показ весенне-летней коллекции 2020 года прошел на Елисейских полях. Вот только местом проведения шоу стали не Триумфальная арка или площадь Согласия, а ресторан McDonald’s, расположенный на центральной улице Парижа. Модная публика тогда особо обрадовалась картошке фри (в конце концов, личному тренеру можно будет сказать, что это все по работе), а пресса отметила, что Демне Гвасалии все еще есть что рассказать. Дизайнер задумался о судьбе капитализма, власти полицейских и вновь обратился к собственному детству, когда после развала CCCР первым символом грядущих перемен в Грузии стал новенький McDonald’s.

© vetements_official/instagram.com

Мидас модного мира

Братья Гвасалия с умом монетизируют привлеченное к бренду внимание: свитшот, как у Рианны, обойдется почти в $1 тыс., пара носков — $120. А в 2015-м Демна стал креативным директором модного дома Balenciaga, всего лишь через год после показа дебютной коллекции Vetements. Боссы группы компаний Kering, куда входит и Balenciaga, счастливы: сумки за $2 тыс., имитирующие пакеты IKEA, футболки DHL за $200 и кроссовки на толстой подошве не успевают дожить до распродаж. В июле 2019-го платформа Lyst назвала Balenciaga третьим в списке самых востребованных брендов среди интернет-пользователей.

© vetements_official/instagram.com

Что теперь

После ухода из собственного бренда Гвасалия останется во главе Balenciaga, и новую коллекцию для модного дома дизайнер покажет 29 сентября в Париже. Показа Vetements же в расписании парижской недели не значится, хотя команда дизайнеров продолжит свою работу. «Vetements всегда был коллективом творческих умов. Мы продолжим раздвигать границы еще дальше, относясь с уважением к кодам и аутентичным ценностям бренда и продолжая поддерживать искреннюю креативность и настоящий талант», — сообщает в официальном заявлении CEO Vetements Гурам Гвасалия.

Демна Гвасалия был прав: вместе с коллегами ему действительно удалось изменить облик современной моды и приручить хайпбистов к «ugly fashion». Время покажет, было ли это в большей степени следствием личного видения Демны, грамотного управления Гурама или слаженной работы неназванных дизайнеров. Так или иначе, CEO Vetements предстоит непростая работа по сохранению команды: в творческих индустриях сотрудники нередко уходят вслед за лидером. Вот и Нина-Мария Ницше, работавшая когда-то главным дизайнером Vetements, уже два года трудится на посту креативного директора Brioni. Бренда, как и Balenciaga, принадлежащего Kering. 

GAME OVER: чем запомнился Vetements Демны Гвасалии | Vogue Ukraine

Vetements, возможно, не тот бренд, который нравится всем, но, как бы к нему ни относились, ясно одно – он неожиданно появился на модной арене и в два счета [читать «в две коллекции»] изменил правила игры в индустрии. 16 сентября стало известно, что сооснователь и креативный директор бренда Демна Гвасалия покидает лейбл. В ожидании новых вызовов, которые он несомненно бросит индустрии, vogue.ua вспоминает, как грузинскому дизайнеру удалось сделать Vetements одним из самых обсуждаемых брендов современности.

Vetements весна-лето 2019

Vetements появились на модной арене в 2014 году. За пять лет бренд:

  • нарушал регулярно статус-кво, искажая взгляды на все – от пропорций до понимания красоты в целом;
  • разрушил систему и начал одновременно демонстрировать мужскую и женскую одежду;
  • завоевал легион фанатов;
  • принес Демне Гвасалии такую славу, что его назначили креативным директором легендарного модного дома Balenciaga.
Vetements осень-зима 2017/2018

Демна Гвасалия окончил Королевскую академию изящных искусств в Антверпене в 2006 году и начал работать дизайнером женской одежды в Maison Martin Margiela в 2009-м. В том же учебном заведении получали образование Мартин Маржела и другие представители Антверпенской шестерки, неудивительно, что многие замечали сходство мотивов в работе этих мастеров и Демны Гвасалии. В 2012 году Гвасалия стал главным дизайнером женской одежды Louis Vuitton на 2 года, а затем создал собственный бренд. Vetements всего 5 лет, но его считают одним из главных игроков на модной арене.

Философия

Vetements осень-зима 2018/2019

Пожалуй, своим успехом бренд обязан непоколебимой уверенности создателей в собственных желаниях и идеях. «Мода для меня – это зеркало, отражение того, что происходит вокруг нас», – сказал Демна. Братья Гвасалия не гнались за чем-то неизведанным: их философия играет на сильных сторонах настоящей одежды, настроениях людей, которые имеют свой собственный стиль. «Быть приземленным – это новый черный, – считает Демна. – Раньше мода создавала мечту. Но я чувствую, что молодые поколения гораздо более прагматичны, и думаю, что этот прагматизм совершенно необходим. Я не хотел просто проектировать, я хотел установить диалог и использовать моду в качестве коммуникативного инструмента».

Эстетика

Успех настиг бренд после демонстрации коллекции весна-лето 2016 года. Смесь рубашек, толстовок, верхней одежды и платьев с измененными формами, удлиненными рукавами, большими разрезами и модифицированными конструкциями не была чем-то новым, но уличная одежда Vetements стала переосмыслением символики бытовых явлений – компании DHL, бренда Champion, фильма «Титаник». Специфический взгляд Гвасалии привлек внимание всех: от высших эшелонов моды до блогосферы и социальных сетей. Главным хитом коллекции стала модифицированная желтая футболка DHL.

Vetements весна-лето 2016

Unisex и oversize – два столпа, на которых держится эстетика бренда. И это не просто заигрывание с форматом, что делали дизайнеры и раньше. Эти принципы буквально закодированы в ДНК бренда. «Из-за нашей эстетики, которая имеет мужское происхождение, у нас много покупателей-мужчин, которые приобретают одежду, на самом деле предназначенную не для них», – сказал Демна. Как ни странно, Гвасалия повлиял на коллекции Вирджила Абло для OFF-WHITE, в чем американский дизайнер признался сам. Принцип искажения реальности Vetements нашел отклик даже среди мужской элиты: Раф Симонс попал под влияние грузинского дизайнера и бросил вызов консервативным семиотическим основам строения одежды.

Кастинги

В последние сезоны Vetements продолжал вызывать споры и разжигать разговоры неортодоксальным подходом к высокой моде. Бренд регулярно проводит street-кастинги моделей и устраивает шоу в любое время и в любом месте: «Я думаю, что мы цыганский бренд, – сказал Демна. – Мы ищем моделей круглый год. Это люди, которых наши друзья, близкие и сотрудники замечают на улице и в Instagram».

Vetements весна-лето 2018

Так, во время презентации коллекции осень-зима 2017/2018 на подиуме Vetements можно было увидеть пожилых женщин в роскошных шубах, коренастых чернокожих мужчин, напоминающих охранников ночного клуба, и панков с ног до головы в коже. Неудивительно, что шоу интерпретировали как праздник обычных людей.

Показы

Vetements выпустили свою первую коллекцию осенью 2014 года, и хотя бренд привлек внимание многочисленных покупателей, люди не хотели вкладывать средства в неизвестный лейбл. Все изменилось буквально в следующем сезоне. Имя Vetements на радар вывела вторая коллекция бренда, которая была показана во время Недели моды в Париже сезона осень-зима 2015/2016 в секс-клубе Le Depot.

Vetements весна-лето 2020

Примерно в это же время братья Гвасалия сломали еще один шаблон, объявив, что они не станут следовать традиционным модным графикам, а вместо этого будут представлять коллекции так, как им нравится. Так, для презентации коллекции весна-лето 2018 в Париже Vetements провели шоу с названием NO SHOW на автостоянке в центре города.

VETEMENTS — все, что нужно знать о бренде

Французский бренд с грузинскими корнями

Ведь его создатель и душа родился в Грузии. А именно в солнечном Сухуми. Демна Гвасалия прожил там целых семнадцать лет, успел получить высшее экономическое образование. Вдохновившись умением придавать обычным скучным вещам уникальный вид и стиль, которое с успехом применяла его бабушка в советское время, молодой Демна решил превратить эту способность в дело своей жизни. Для воплощения своей цели в реальность он поступил и успешно окончил Королевскую академию изящных искусств в Антверпене. Со свеженьким дипломом молодой человек стал покорять модные дома Парижа. Начав с бренда Maison Margiela, Гвасалия продолжил свой триумфальный путь в Marc Jacobs и Louis Vuitton. Сегодня его талант работает с брендом Balenciaga.

Насмотревшись на все тонкости создания модной одежды, Демна набирается смелости разработать свою коллекцию. Она становится своеобразным вызовом всей современной индустрии моды. Поскольку его одежда сделана именно для того, чтобы ее носили. Все, кто хочет. Каждый день. В любое время года. Люди обоих полов и любого возраста. Она подходит всем и каждому. И в то же время остается уникальной и неповторимой.

Волна триумфа подхватила бренд в 2014 году и уже четыре года несет его на себе с умопомрачительной скоростью.

Чем отличается бренд Vetements от остальных модных домов

Прежде всего тем, что это не модный дом.

В нем нет сезонных или тематических коллекций.

Это просто одежда, что следует из самого перевода названия бренда. Но дальше уже все не просто:

  • одежда просторного кроя;
  • объемные силуэты;
  • несимметричные детали;
  • эпатажная отделка и декор вещей;
  • все не так, как у других дизайнеров одежды.

Все, что выходит из-под швейной иглы дизайнеров бренда, искушенные критики давно окрестили «антимодой».

Одежда Vetements имеет своеобразный крой

Новые идеи от Vetements

Есть у бренда несколько идей, которые по праву можно считать его новшествами. В основном они связаны с обувью:

  1. Сапоги в цветочек.
  2. Обувь в виде носка на подошве с каблуком.
  3. Использование вместо каблуков зажигалок.

Чтобы поддерживать состояние шока у публики до конца, создатели бренда выбирают весьма пикантные места для проведения показов своей одежды. Наверно, шумихи вокруг бренда было бы намного меньше, проведи они свой премьерный показ в 2014 в каком-то фешенебельном отеле, а не в стенах гей-клуба. Или в красивом ресторане, а не в китайской закусочной. Все не как у людей, но для людей.

Несмотря на то, что при изготовлении одежды в ход идет практически все, вплоть до клеенчатой скатерти, вместе эти части сливаются в законченный образ.

В ход идут даже клеенки…

Как отличить подделку Vetements

Бренд молодой, но уже достаточно популярный. Но в то же время очень дорогой. Поэтому многие, чтоб обладать хоть жалким подобием брендовых вещей, отправляются на поиски в китайские торговые интернет-площадки. Производители копий стараются как могут, чтобы удовлетворить лютый спрос юных модников.

Однако, в поисках антимодных вещей можно нарваться на мошенников, выдающих одежду из Поднебесной за оригинальные французские изделия. Тут уже надо быть подкованным и знать, что отличает оригинальные вещи Vetements от подделок.

Главное, на что надо обращать внимание:

  1. Качество используемых материалов и пошива изделия. Хоть вещи порой выглядят неординарно и даже нелепо, пошиты они очень хорошо. Если материал – только натуральный, не синтетический. Потому и просят за нее немалые деньги.

    Одежда отлично сшита и украшена качественным принтом

  2. Бирки. Бирка из ткани пришита к горловине. На лицевой стороне указано изделие, для кого пошито и размер. На обратной стороне написано имя дизайнера Demna Gvasalia. Смотрите, чтобы в написании имени не закралась ошибка.

    Бирка на горловине, лицевая часть

    Имя дизайнера на обороте должно быть написано правильно

  3. К внутреннему боковому шву изделия пристрачивается ярлык. Он рассказывает, из чего одежда сделана и как теперь за ней ухаживать, чтобы она как можно дольше вас радовала.

    Советы по уходу за изделием бренда

Ну и не пренебрегайте местом покупки. Лучше изучить интернет вдоль и поперек, узнав тем самым адреса магазинов, которые имеют право продавать одежду Vetements. Либо навести справки о виртуальных магазинах, продающих брендовые вещи через интернет. Где предлагают реально качественные вещи, а где подсовывают паль.

Если вы решили выделяться из толпы, то подойти к этому делу лучше основательно.

 

 


Что нужно знать о таинственном модном бренде

Vetements, пожалуй, один из самых обсуждаемых модных брендов в настоящее время, в настоящее время находится в Цюрихе, Швейцария.

Основанная грузинским модельером Демна Гвасалия вместе со своим братом Гурамом, который председательствует в качестве генерального директора, курирующего бизнес-операции бренда, Vetements создает широкий ассортимент мужской и женской одежды, вдохновленный повседневной модой и обычными людьми. «одежда».

Демна Гвасалия окончила Королевскую академию изящных искусств в Антверпене в 2006 году и начала работать дизайнером женской одежды в Maison Martin Margiela в 2009 году. После того, как она окончила то же учебное заведение, что и Мартин Марджела, и остальные 6 Антверпена, это может быть неудивительно. увидеть многие из тех же влияний и увлечений в творчестве Гвасалии. В 2012 году Гвасалия на 2 года стал главным дизайнером женской одежды Louis Vuitton, а затем открыл собственный лейбл.

Осенью 2014 года

Vetements представила свою первую коллекцию, и хотя связи Гвасалии с другими домами привлекли внимание многочисленных покупателей, люди не хотели вкладывать большие средства в столь неизвестный бренд.Для презентации бренда осень / зима 2015 они приняли смелое решение показать свою коллекцию в парижском секс-клубе Le Dépôt, и с этого момента они прочно вошли в историю.

Однако бренд, возможно, вышел на мейнстрим с коллекцией Весна / Лето 2016. Смешение рубашек, свитеров, верхней одежды и платьев с измененными формами, удлиненными рукавами, негабаритными фасонами и измененной конструкцией на презентации фактически соответствовало предыдущим выпускам бренда, но переоснащение бренда в стиле уличной одежды домашних брендов и символики — таких как как DHL, Чемпион и фильм Титаник — вызвали волну от высших эшелонов моды до блогосферы и социальных сетей.

Большой хит коллекции, модифицированная желтая футболка DHL, созданная по образцу российского модельера Гоши Рубчинского, стала обязательной вещью того лета и сделала Vetements одним из основных игроков в современной моде.

В последние сезоны Vetements продолжала вызывать споры и возбуждать разговоры в мире моды своим неортодоксальным подходом к высокой моде. Бренд известен тем, что отбирает свои модели из Instagram и других необычных мест, а коллекции черпают вдохновение из далеких областей, таких как дэт-метал, офисные работники, кухонные фартуки и многое другое.

Для презентации бренда Осень / Зима 2017 модели варьировались от пожилых белых женщин в роскошных шубах до массивных черных мужчин, напоминающих охранников ночного клуба, до одетых в кожу панков с красными колючими волосами длиной в фут, в коллекции, которая в значительной степени интерпретировалась как праздник обычных людей и красоты нестандартности.

Примерно в это же время братья Гвасалия еще больше нарушили стереотип, заявив, что они больше не будут следовать традиционным модным графикам, вместо этого предпочитая представлять коллекции, когда и когда им нравится.Для своей презентации Весна / Лето 2018 в Париже Vetements провел шоу «NO SHOW», расположенное на крыше автостоянки в центре города, с фотографиями уличных моделей на улицах Цюриха, куда бренд недавно переехал. главное управление.

В качестве главы бизнес-операций Vetements Гурам Гвасалия неоднократно подчеркивал четкое деловое и коммерческое мышление Vetements; навязывание покупателям максимальных заказов (а не минимальных), чтобы гарантировать, что товар остается ограниченным; устанавливать высокие цены на предметы, чтобы создать атмосферу роскоши и дефицита; развитие бренда как своеобразного «клуба» для инсайдеров моды.

Также стоит отметить, что многие из самых популярных вещей Vetements являются продолжением работы, которую Мартин Марджела проделал со своим собственным модным лейблом более десяти лет назад, например, реконструированный деним, асимметричные рубашки и обувь с нарисованными вручную каракулей поперек них. В результате некоторые интерпретировали Vetements как коммерческую интерпретацию этоса Margiela. Тем не менее, бренд продолжает оставаться одним из лидеров современной моды.

Почему Vetements не должны были работать вечно

Новый модный сезон начинается с некоторой интриги.После того, как Вирджил Абло объявил, что по назначению врача он возьмет перерыв в своих обязанностях в Louis Vuitton и Off-White, теперь настала очередь Демны Гвасалии полить чернилами.


Ранее сегодня WWD выпустил заявление, в котором объявляет об уходе Гвасалии из хваленого и спорного модного коллектива, в котором бывший главный дизайнер выразил свое решение двигаться дальше: «Я начал VETEMENTS, потому что мне надоела мода, и вопреки всему шансы, что мода изменилась раз и навсегда с тех пор, как появились VETEMENTS, и она также открыла новую дверь для многих.Итак, я чувствую, что выполнил свою миссию концептуалиста и новатора в области дизайна в этом исключительном бренде, и VETEMENTS выросла в компанию, которая может развить свое творческое наследие в новую главу самостоятельно ».


Достаточно неудобно, уход Гвасалии совпадает с знаменательным годом для VETEMENTS: 10-летием коллектива, который был основан в 2009 году в Париже и с тех пор пользуется большим успехом. Источник, близкий к этой ситуации, сказал, что его уход связан с разногласиями в бизнесе с его брат Гурам Гвасалия, но эта теория не подтверждена брендом.Несмотря на все это, нет никаких сомнений в том, что VETEMENTS оказали значительное влияние на индустрию моды за последние несколько лет. В кратчайшие сроки бренд был повсюду, и его шумиха быстро превратилась в монстра, которому требовалось соответствовать. Demna Gvasalia и его коллектив безымянных дизайнеров был в центре внимания индустрии — и хвалили, и критиковали — с тех пор, как их первая коллекция осень 2014 вышла на подиум.


Однако после стремительного роста известности — изделия бренда распродавались всякий раз, когда они выпадали, а знаменитости и влиятельные лица сходили с ума по лейблу — VETEMENTS испытали растущую усталость клиентов в последние несколько лет, настолько, что пресса объявила о бренде «мертв» всего через четыре года после того, как он впервые сломал Интернет. Некогда успешная бизнес-модель бренда — вызывать ожидание с помощью значительно дорогих вещей, которые были ограничены в количестве и доступности — казалось, потеряла свой привлекательный блеск.Но даже после резкой критики — в основном по поводу присвоения класса и того факта, что цены были слишком высокими для предлагаемого качества — ВЕТЕМЕНТЫ по-прежнему оставались актуальным ориентиром в отрасли. Особенно если учесть, что он послужил трамплином для Демны Гвасалии, которая была назначена на пост креативного руля Balenciaga в конце 2015 года, всего через год после того, как началась ажиотаж вокруг VETEMENTS.


Усталость покупателей бренда может быть связана с тем, что преданные поклонники VETEMENTS полюбили Balenciaga, поскольку фирменный стиль Демны Гвасалии процветает в коллекциях принадлежащего Kering бренда.Падение продаж, похоже, не является проблемой, когда дело доходит до коллекций Гвасалии для Balenciaga: Kering говорит об «очень сильном импульсе», создаваемом его традиционными брендами, с заявленной выручкой в ​​размере 7,64 миллиарда евро в первой половине 2019 года, что составляет 18,8%. рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то время как Gucci и Saint Laurent составили большую часть выручки Kering (40% и 25% соответственно), Balenciaga планирует в этом году достичь оборота в 1 миллиард евро и особенно хорошо себя зарекомендовала через электронную коммерцию с готовой одеждой. по словам финансового директора Kering Жан-Марка Дюплэ, как для мужчин, так и для женщин, и обувь «очень хорошо».


Итак, что все это в конечном итоге говорит о ВЕТЕМЕНТОВ? Является ли уход Демны Гвасалии попыткой убить созданного им монстра шумихи, сохранив при этом преимущество над Баленсиагой? Или это просто способ показать нам, что ВЕТЕМЕНТЫ никогда не должны были длиться долго, что это была просто «миссия», как он сказал WWD, которую он теперь «выполнил»? В конце концов, коллектив VETEMENTS возник в результате дружбы с дизайнерами в парижской квартире с изначально честной целью: переориентировать внимание модной индустрии на саму одежду.Как ни парадоксально, но бренд сделал все, кроме этого. Фактически, он построил свою империю на бесспорной шумихе в социальных сетях, которая сопровождалась разочаровывающей стратегией продаж и культурным влиянием, выходящим далеко за рамки самой одежды.


Теперь, когда VETEMENTS вот-вот поддастся давлению собственной судьбы, индустрия задается вопросом, сможет ли она действительно выжить без своего звездного дизайнера? Но действительно ли необходимо, чтобы бренд продолжал существовать и преуспевать? Разве не было бы логичнее, если бы такой бренд, как VETEMENTS, который внутренне связан и определялся его шумихой, прекратил свое существование, когда закончится и его шумиха? Может быть, это может быть последний нигилистический трюк VETEMENTS против моды: показать индустрии роскоши, что увековечивать наследие, на котором она основана, — бесполезный поиск успеха.Это подлинно подлинное творение де-факто полностью созвучно своему собственному поколению и, следовательно, основано на эфемерном. Хотя будущее VETEMENTS остается неопределенным, одно можно сказать наверняка: Демна Гвасалия знает, как уйти на высокой ноте.

ВЕТЕМЕНТЫ Показ весна / лето 2020 в Париже. Фото Валерио Меццанотти

Что такое Vetements и почему все нервничают?

Если вы внимательно следите за новостями моды, вы не могли пропустить внезапный и взрывной рост Vetements.Парижский «дизайнерский коллектив» представил свою первую коллекцию осенью 2014 года, сделав ее очень и очень новой.


Racked больше не публикуется. Спасибо всем, кто читал наши работы на протяжении многих лет. Архивы останутся доступными здесь; за новыми историями заходите на Vox.com, где наши сотрудники освещают потребительскую культуру для The Goods by Vox. Вы также можете узнать, чем мы занимаемся, подписавшись здесь.

И тем не менее, он везде: в моде Vogue , который носят звезды уличного стиля, такие как Кьяра Ферраньи и Мирослава Дума, есть повсюду, от Net-a-Porter до Nordstrom (правда!), И финалист LVMH Prize.Лидер Vetements Демна Гвасалия была назначена креативным директором Balenciaga после ухода Александра Ванга; он дебютирует со своей первой коллекцией в воскресенье, 6 марта. Индустрия моды — это все, но что такое Vetements?

Перво-наперво: Vetements произносится как vet-MAHN , что по-французски означает «одежда». Очень просто. Немного менее ясно: кто на самом деле стоит за Vetements. Мы знаем, что его главный дизайнер и публичное лицо — 34-летний Гвасалия, но остальная часть коллектива остается полностью анонимной.

Vetements весна 2016. Фото: Vetement. Профессиональный опыт

Гвасалия включает руководящие должности дизайнеров в Louis Vuitton (работает под руководством Марка Джейкобса и Николаса Гескьера) и Maison Martin Margiela (где, в частности, команда дизайнеров также анонимна). Считается, что его коллеги по Vetements — это бывшие коллеги, а также одноклассники из Королевской академии изящных искусств в Антверпене.

Школа имеет репутацию родоначальника авангардных дизайнеров, таких как Дрис Ван Нотен и Энн Демельмейстер, хотя Гвасалия не знал этого, когда подавал заявку.«Я пошел буквально потому, что это была единственная школа, которую я мог себе позволить», — сказал он Business of Fashion. «В то время это было 500 или 600 евро в год». Гвасалия вырос в Грузии, когда она была при советской власти, что, по его словам, «означало, что у меня и моих друзей была одинаковая одежда». Покинув Грузию и прожив семь лет «цыганского образа жизни», он поселился в Германии и в конце концов поступил в школу дизайна в Бельгии.

Перенесемся в 2014 год, и первая коллекция Vetements — увлечение Гвасалии и его таинственных друзей по вечерам и выходным — дебютировала в Париже.«Мы работаем очень интуитивно, — объяснил он Business of Fashion. «Мы всегда работаем над одним предметом одежды за раз. Если мы тратим на это более 20 минут, мы просто отменяем его, потому что это кажется неправильным». О стиле работы команды Гвасалия сказал Джули Гилхарт в интервью Neue Journal, что «у нас нет рабочих часов, и мы просто все время развлекаемся».

Vetements осень 2014. Фото: Vetements

.

Гвасалия говорит, что это была идея его брата Гурама «коммерциализировать» коллекцию, организовать представление в выставочном зале и привлечь покупателей.«Он занимается всем: коммерческим искусством, продажами, стратегией», — сказал Гвасалия. «Все, что я не могу сделать, делает он».

Вторая коллекция

Vetements вызвала полный показ на подиуме с участием крупных покупателей магазинов и модных редакторов в аудитории. «Эта коллекция сделала ставку на бренд, который уважает реальную жизнь одежды, то, как ее носят, делают своими руками, изношены, воскресают», — писала Майя Сингер для Vogue.com в то время.

Позвольте мне сказать прямо: Vetements продает толстовки большого размера за 1215 долларов и джинсовые мини-юбки за 1160 долларов.

Я понимаю, но не понимаю. В этот момент Off-White (куртка-бомбер: 1150 долларов) и Hood By Air (шорты-карго: 795 долларов) и Eckhaus Latta (укороченная куртка: 1059 долларов) Vetements имеет смысл. Кажется, что мир моды жаждет и откликается на настоящий уличный стиль, не связанный с неделями моды. Дизайнеры не устают повторять, что шьют одежду «для наших друзей».

Я не понимаю, кто на самом деле покупает эти вещи. Не все, что Vetements или те другие бренды, которые я назвал (и, к сведению, я очень уважаю), стоит дорого или дороже; предметы начального уровня стоят около 300 долларов, что дает вам футболку с изображением, узнаваемым определенной группой тех, кто в курсе.Я до понимаю, что человеческое желание быть частью племени, быть признанным определенной группой, но за счет толстовки с капюшоном, которая также может оплачивать месячную арендную плату в Нью-Йорке? Я не знаю, чувак.

«Я думаю, шумиха вокруг Vetements больше говорит о том, насколько скучна мода сейчас, чем о самом Vetements», — сказал мне недавно друг, который также работает в непосредственной близости от индустрии моды. Я не буду раскрывать их прикрытие, но это мнение является отголоском того, что Робин Гиван написал в газете Washington Post на прошлой неделе моды в Париже:

Это трюк для создания толстовки со вторым вырезом на шее, который позволяет владельцу перевернуть вещь и превратить ее в толстовку.И если предмет одежды способен на все это, разве это не особенное? Редкий и ценный? Даже если все, что он делает, превращается из одного простого одноразового предмета в другой?

Но как бы я, мой друг и Робин ни смотрели сбоку, Vetements, конечно, не сбавляет обороты. И, как поклонник моды, я искренне рад увидеть, что этот бренд покажет завтра в Париже. Во-первых, это будет дебют мужской одежды для лейбла. Это также будет финальный показ Vetements в традиционном календаре моды.

«В будущем мы покажем нашу основную коллекцию в период предварительного сбора в июне и январе», — сказал Гвасалия Business of Fashion, пояснив, что этот шаг «решает множество проблем с точки зрения производственного цикла.«Vetements не добавляет пре-осенние или курортные коллекции (Gvasalia твердо намерена выпускать только две коллекции в год, а не четыре), и это не единственный бренд, который сейчас переосмысливает сроки от показа к продажам.

«Я всегда смотрю на пример Comme des Garçons в том, что мы хотим делать», — объяснил Гвасалия Гилхарту. «Устойчивый, но медленный рост, но при этом делает все по-своему».

Правда о Vetements | Рекламный объект

ЛОНДОН, Великобритания — В последнем издании Lyst Index Balenciaga сохранила свое преимущество над Gucci как самый популярный бренд в мире моды третий квартал подряд.Тем не менее, именно постоянная сила Vetements, занимающих третье место, может представлять наибольший интерес для инсайдеров отрасли, после сообщения влиятельного сайта уличной моды Highsnobiety в марте под заголовком: «Спустя два года после того, как они взорвали Интернет, похоже, что никто не покупает Vetements. . »

Действительно, к концу прошлого года усилились сообщения о снижении интереса потребителей к этикетке, поскольку покупатели шептались о том, что некоторые потребители переводят свои расходы с Vetements Демны Гвасалии на продукты Balenciaga, разработанные в Гвасалии, которые имеют не только схожий внешний вид , но также с крупным брендом и более низкой ценой.Слухи достигли пика в марте, когда статья Highsnobiety со ссылкой на анонимного независимого североамериканского ритейлера утверждала: «С точки зрения розничной торговли Vetements полностью мертв».

В иронии Трампа Гурам Гвасалия, брат Демны и исполнительный директор Vetements, объявил эту статью «фальшивыми новостями» и не более чем приманкой для кликов. «Vetements находится в самом сильном творческом и финансовом состоянии, которое когда-либо было», — сказал он в своем заявлении, подчеркнув, что бренд превзошел поставленные цели с 50-процентным ростом в годовом исчислении.Демна Гвасалия добавил через Instagram: «Мода — это не шумиха, не бесполезные сплетни или оппортунистическая псевдожурналистика, мода — это одежда. Как и Vetements ». Но Highsnobiety настаивает на своем отчете, поясняя, что «в глазах очень избранного рынка, который мы обслуживаем, Vetements больше не существует».

Хотя настроения и модели покупок на этом «очень избранном рынке» вполне могут свидетельствовать о другом, согласно данным, собранным Lyst и проанализированным The Business of Fashion, общий интерес к Vetements все еще растет.Общий поисковый трафик на страницы, связанные с Vetements, вырос на 31 процент по сравнению с данными Lyst за первый квартал 2017 года и первый квартал 2018 года.

Существенный скачок произошел в конце января, когда Vetements выпустила свою коллекцию бегунов для носков Vetements x Reebok осень / зима 2019 года. Эти ботинки по цене 510 долларов или 610 долларов за модификацию high-top более доступны, чем толстовки бренда за 1200 долларов. Но даже без учета поисковых запросов, вызванных сотрудничеством Reebok, поисковые запросы Vetements выросли на 12 процентов по сравнению с данными Lyst за первый квартал 2017 года и первый квартал 2018 года.

Тем не менее, поисковые запросы Balenciaga, безусловно, растут гораздо быстрее, чем Vetements. Влияние Balenciaga на выпуск новых расцветок кроссовок и проведение показов на взлетно-посадочных полосах в марте и сентябре 2017 года ясно видно на графике ниже. Точно так же решение Vetements заменить показ Весна / Лето 2018 лукбуком, несомненно, повлияло на поисковые запросы бренда. Vetements росла в среднем на 1% в неделю за последние два года, и этот показатель оставался в основном неизменным даже после того, как количество поисковых запросов о Balenciaga увеличилось вдвое.Но нет никаких сомнений в том, что Balenciaga опережает Vetements с точки зрения потребительского интереса.

Конечно, сравнительный масштаб и финансовая поддержка — и, следовательно, маркетинговые бюджеты — каждого бренда также играют важную роль в их темпах роста. Еще в июне 2017 года, после отмены своего весенне-летнего показа, Демна Гвасалия сказал Vogue: «Мы что-то сделаем, когда будет время и необходимость. Это будет больше похоже на сюрприз. Это как будто мы вводим Ветементс в искусственную кому.За пять лет все пошло так быстро; это начало становиться чем-то другим. Я хочу вернуться к тому, с чего мы начали. Больше никаких толстовок большого размера …! »

Пользователи ищут похожие страницы Vetements | Источник: Lyst & BoF

Но с точки зрения потребительского поиска этот сюрприз еще не материализовался. Если исключить сезонность, единственный значительный всплеск поиска Vetements за последние 12 месяцев связан с падением количества товаров, а не с коммуникационной стратегией. Бренд организовал несколько широко освещаемых PR-моментов, от передвижной инсталляции одежды для повышения осведомленности о перепроизводстве, привлечения толп в Лос-Анджелесе, Лондоне и других городах до своих самосознательных поддельных всплывающих окон в Гонконге и Сеуле.Однако его тактика не соответствовала способности Баленсиаги делать заголовки. Возьмем, к примеру, успех кроссовок Triple S в автомобильной индустрии и уличной одежде, мартовский показ готовой одежды, на котором была представлена ​​иконография Всемирной продовольственной программы и широко обсуждаемое одновременное пожертвование 250 000 евро, а также несколько запоминающихся образов многослойной верхней одежды.

Что касается того, является ли растущая популярность Balenciaga очевидной ценой для результатов продаж Vetements — точка зрения, поддерживаемая некоторыми инсайдерами отрасли, включая источник, цитируемый Highsnobiety, который утверждает, что Демна Гвасалия сохраняет свои лучшие творческие идеи для Balenciaga — Vetements все же добился успеха. 22% -ный рост числа переходов по ссылкам на розничные сайты в годовом исчислении, что свидетельствует о намерении совершить покупку, по сравнению с данными, отслеживаемыми Lyst в первом квартале 2017 года и первом квартале 2018 года.

Однако за тот же период количество кликов Balenciaga выросло на 103 процента, при этом на Lyst было представлено на 220 процентов больше товаров, имеющихся в наличии, чем у Vetements. Parisian maison отличается более доступной ценой — некоторые из его худи и кроссовок для скоростных ботинок продаются по цене ниже 500 долларов. Но, несмотря на это, по данным Lyst, средняя цена корзины Balenciaga была на 116 долларов выше, чем у Vetements. Более того, если убрать всплеск продаж в результате падения сотрудничества с Reebok, производительность Vetements резко упадет до 9% роста за тот же период.

Потребительские запросы на страницах Balenciaga и Vetements | Источник: BoF & Lyst

В прошлом Vetements поддерживала сотрудничество. Для создания подиумной коллекции Весна / Лето 2017 бренд сотрудничал с 17 брендами, от Brioni и Manolo Blahnik до Levi’s и Comme des Garçons, что обеспечило широкую узнаваемость бренда. Но, поделившись своим брендом крутизны, чтобы извлечь выгоду из технических возможностей своих сотрудников и специализированных производственных мощностей, продукты Vetements теперь находятся рядом с оригинальными версиями их сотрудников в Интернете, но стоят значительно дороже, иногда на целых 1000 долларов, что требует вопрос, насколько дизайн Vetements отличается от оригинала.

Отсутствие инноваций в продукции Vetements также может быть частью проблемы в то время, когда потребители все больше ищут новизны и новизны. Его переиздания и итеративная разработка дизайна, которые когда-то воспринимались как заявления сами по себе, определенно могли объяснить отмеченное снижение охвата уличного стиля.

Off White, Prada и 10 лучших продуктов первого квартала 2018 года

Вирджил Абло, которому теперь поручено возглавить творческую команду парижского дома Louis Vuitton, одновременно занимаясь дизайном для своего собственного лейбла уличной одежды, продолжает стремительно расти.Off-White сохранил место в пятерке самых популярных брендов, поднявшись с 31-го на 3-е место в четвертом квартале. Самым большим драйвером интереса потребителей к Off-White в первом квартале стал запуск 8 января 2018 года коллекции «Для всех». Состоящая из более доступных по цене частей, капсула вызвала рост числа поисковых запросов бренда на 78% в неделю по сравнению с предыдущими семью днями.

Бренд также впервые вошел в рейтинг продуктов Lyst с его черным матовым диагональным худи по цене от 405 фунтов стерлингов.Назначение Абло в Louis Vuitton, о котором было объявлено 26 марта, вызвало 10-процентный рост поисков Off-White в день объявления по сравнению с предыдущим днем.

Еще одним заметным брендом первого квартала стала Prada. Хотя он едва не вошел в топ-10 самых популярных брендов всего на одно место, его результаты были впечатляющими — он поднялся на 14 позиций и занял 11-е место. Возвращение миссис Прада к нейлоновым корням пользуется успехом у потребителей. Самыми продаваемыми предметами бренда являются нейлоновые поясные сумки, габардиновые спортивные штаны, сумки-ведра и шляпы Tessuto, а также кроссовки Match Race, Tech-fly и Cloud Burst.Количество поисков бренда на Lyst выросло на 40% по сравнению с предыдущим кварталом.

Prada, тем не менее, не входит в топ-10 рейтинга товаров, где снова доминирует обувь, при этом четыре из 10 товаров этой категории были представлены в первом квартале. Слайды Gucci вернулись в первую десятку рейтинга после перерыва в прошлом квартале. Это продукт с наиболее стабильными рейтингами за последние 12 месяцев. Однако контроль Gucci в рейтинге постепенно ослабевает: только два из 10 продуктов попали в рейтинг (на этот бренд приходилось 4 из 5 лучших продуктов, проданных в прошлом году).Может ли это быть первыми признаками остывания феномена блокбастера Gucci? Кроме того, Topshop впервые входит в рейтинг продуктов и является первым крупным брендом, когда-либо сделавшим это. Сможет ли он сохранить свою динамику? Проверьте в следующем квартале нашу следующую установку Lyst Index.

BoF в партнерстве с Lyst, глобальной платформой поиска модной одежды, проанализировал поведение более 70 миллионов ежегодных потребителей, совершающих покупки в крупнейшем в мире ассортименте предметов роскоши и современной моды.Рейтинг был сформирован с использованием данных поиска Google и Lyst, статистики вовлеченности, коэффициентов конверсии и продаж. Из-за эксклюзивных моделей вертикального распределения в Lyst Index не входят: Chanel, Christian Dior, Hermès, Louis Vuitton и Céline, за исключением подержанных вещей, доступных на платформе поиска.

Успех скрывается в тени: история Vetements

« Мы просто стараемся не работать против собственного характера и делаем то, что нам не нравится.”

Демна Гвасалия — внешне публичное лицо бренда — учился в Королевской академии искусств в Антверпене и работал старшим дизайнером женской одежды в довольно малообщительном бренде Maison Martin Margiela. Vetements, в свою очередь,, кажется, часто сравнивают с подходом к прессе в доме, в котором первоначально работал Демна, поскольку они предпочитают оставаться на заднем плане и позволять продукту говорить. Истинно ли это сравнение? «Это не было чем-то, что мы хотели делать намеренно, по идее.Мы просто стараемся не быть использованы против собственного характера и делаем то, что нам не нравится. Так что за этим вообще нет никакой концепции «.

Когда его спросили, думает ли он, что больше дизайнеров должны работать с аналогичным подходом и не быть слишком голодными до внимания средств массовой информации и иметь желание стать хорошо узнаваемым лицом и послом бренда, как, например, Том Форд, он отвечает, что это зависит от характер и характер людей. «Я не думаю, что есть правило, не должно быть правил.Мы просто стараемся быть преданными тому, что нам нравится делать ».

Учеба в Академии Антверпена, по словам Демна, была очень оторвана от реальности моды, поэтому у него не было информации о том, как создать бренд. «Я определенно знал, что мне нужно научиться тому, как это работает — учиться на ошибках или на других вещах, которым вы научитесь, работая на другие бренды. Я хотел это сделать, но знал, что мне нужно время, чтобы все это собрать ». Все друзья из команды Vetements изначально работали на уже существующие дома, но нуждались в «творческом самовыражении» и собирались вместе в вечернее время, чтобы постепенно построить ядро.Они хотели одеть своих друзей в «то, что не обязательно показывалось в модных журналах, а просто такую ​​одежду, которая не будет определяться на рынке». Определенное отношение и стиль стали причиной того, что мы начали обслуживать эту нишу на рынке. Мы увидели, что на нашу одежду есть спрос, и тогда это превратилось в настоящий коммерческий проект. Вначале для нас было действительно очаровательно быть творчески счастливыми ».

«Когда ты так молод, довольно трудно приближаться к фабрикам.Мы всегда были в конце списка самых крупных поставщиков, поэтому сначала идут лидеры, а потом мы должны поставлять товар вовремя ».

Когда это, в свою очередь, превратилось в настоящий проект, они вскоре приобрели популярность, и в дверь постучали номинации на Премию LVMH. Несмотря на то, что они недавно испытали на себе — и связанный с этим рост — их самая большая проблема — физически не отставать от производства, даже если сейчас на борту 13 человек.«Это все еще очень небольшая производственная структура, и каждый день стоит задача выяснить, как сделать все правильно в те сроки, которые у нас есть. Это безумие! [ смеется ] ». Демна считает, что обеспечение производственного цикла — задача номер один для любого молодого бренда. Вроде так. Когда в мартовские дни судейства спрашивали других номинантов на Премию LVMH, на что они потратят деньги, многие отметили: «Рост команды, обеспечение безупречного производства».«Это проблема, — говорит Демна, — потому что в таком молодом возрасте довольно сложно приближаться к фабрикам, понимаете. Мы всегда были в конце списка самых крупных поставщиков, поэтому сначала идут лидеры, а потом мы должны поставлять товар вовремя ».

Действительно ли молодой бренд может иметь структурированный план, когда бизнес может легко ускориться за короткий период времени? Демна объясняет, что цель состоит не в том, чтобы заработать как можно больше денег, а в том, чтобы создать стабильную клиентскую базу и сделать их довольными тем, что они покупают.«Но для этого, конечно, нужна какая-то стратегия». Размышляя о своем собственном прогрессе в бизнесе, Vetements на данный момент преуспевает, надеясь сохранить все на высоком уровне, не двигаясь слишком быстро; избегая спроса, который они не смогут удовлетворить.

Vetements — это бренд, который можно отнести к категории «крутых», но насколько важна для них реклама? «Все сразу становится доступным в Интернете, а потом об этом говорят. Это определенно помогает на любом уровне, но это не то, к чему мы действительно стремимся или что, по нашему мнению, необходимо для бренда на этапах его развития.Я думаю, что оставаться хладнокровным — это больше похоже на независимость от этого, и мы следуем нашей интуиции в том, что хорошо ».

И то, что они делают, в основном это. Они придерживаются этоса, ориентированного на продукт, и думают о человеке, который на самом деле купит одежду, а не о покупателе, который придет в выставочный зал. «Все продается. Наш подход — сделать продукт, который вы хотели бы носить и носить. Я восхищаюсь и чрезвычайно уважаю такую ​​моду, когда на нее просто хочется взглянуть, но у нас дело не в этом.”

«Сегодня есть много места для новичков. Париж очень корпоративный, все дело в больших домах. Людей интересует другое и другое ».

Их исследования в основном состоят из информации из Интернета — многое напрямую извлекается из социальных сетей, таких как Facebook, и Демна говорит, что проводится много социологических исследований — что для них наиболее важно, так это диалог со своими друзьями, которые носят коллекцию, при курении сигарет и прослушивании музыки.Они знают своего клиента наизусть, и в качестве совета для всех молодых студентов Демна говорит: «Главное — знать, что продукт, который вы производите, кому-то нужен. Рынок перенасыщен, это точно. Все дело в том, чтобы следовать своему сердцу. Особенно в Париже здесь все так сложно, но если вы действительно во что-то верите и кому-то это нужно — работает! Однако никогда нельзя предугадать результат. Сегодня есть много места для новичков. Париж очень корпоративный, все дело в больших домах.Людей интересует другое и другое ».

Но как на это влияет застойное, не вдохновляющее парижское модное образование? «В целом, — начинает он, — должно быть больше молодых людей и организаций, работающих с молодежью. Здорово, что все поколения обладают своим опытом и ноу-хау, но это довольно ограничивает. Проблема модного образования в том, что не хватает нового ».

Vetements определенно показывает, что есть место для успеха в Париже, но как коллектив определяет этот неоднозначный термин? «Я думаю, что мерилом успеха для нас является то, что люди покупают одежду в магазинах и носят ее.Чем больше людей будет видно в нашей одежде на улицах или вечеринках, тем больший успех это принесет. Дело не в числе, а в… Я не знаю, как назвать это по-английски, но по-французски это « raison d’être », это причина того, что что-то там должно быть. Для нас это действительно успех ».

Vetements «мертв», но вы действительно ожидали чего-нибудь еще?

изображение: Vetements

Highsnobiety объявил Vetements мертвым.После того, как в Интернете были выявлены товары по сниженной цене от парижского бренда, а теперь и в Швейцарии, и пообщавшись с покупателями, многие из которых свидетельствовали о резком падении спроса на лейбл Демны Гвасалии, Vetements был признан «полностью мертвым» с точки зрения розничной торговли. точка зрения. Это смелое заявление прозвучало менее чем через три года после того, как Алек Лич сказал, что «мир встал и действительно обратил на это внимание» (текущая дата совпадает с показом бренда весна / лето 2016 с этими футболками DHL).

Провозглашение смерти (которое вы можете прочитать полностью здесь) произошло через четыре года после того, как Vetements представила свою первую коллекцию осень 2014 года в виде лукбука, который был снят в парижской квартире Демны Гвасалии.Коллекция, созданная «коллективом дизайнеров» во главе с Гвасалией, состояла из крупногабаритных размеров, собранной по кусочкам денима с неровными краями, ботинок с импровизированными зажигалками на каблуках, юбок асимметричного кроя и жакетов без рукавов. в платья и платья-толстовки с капюшоном.

За прошедшие с тех пор несколько лет и коллекций Vetements стремительно прославились. Чувства, окружающие этот бренд, как правило, сводились к следующему: «Vetements так быстро стала влиятельной, что трудно поверить, что ей меньше трех лет», «Vetements — это любимый бренд отрасли — настолько, что в это трудно поверить. ему шесть сезонов »,« Что такое Vetements и почему все сходят с ума? »или, как выразился Лич:« Это было незадолго до того, как Vetements сошел с ума.Изделия бренда распродавались всякий раз, когда они выпадали, и знаменитости тоже не могли на них насытиться (думаю, присутствие Канье Уэста и Трэвиса Скотта на вашем шоу творит чудеса) ».

Vetements было андерграундным (буквально для осени / зимы 2015 года, когда его шоу проходило в подвале знаменитого парижского гей-клуба Le Depo). Это было спонтанно. Это было (во многих отношениях) очень похоже на Мартина Маржела, который в индустрии моды, несмотря на (а может быть, из-за) его 10-летнего отсутствия, является одновременно культовым богом и интригующей тайной.Гвасалия работал на Маржелу за несколько лет до того, как покинул корабль и в конечном итоге утомил Louis Vuitton, что положило начало проекту, известному как Vetements. «Для индустрии моды, — писал Лич, , — ирония бренда, массивные силуэты и резкий стиль были глотком свежего воздуха».

И очень скоро Vetements был повсюду. Как метко сказал Никола Фумо для Racked, в мгновение ока Vetements был «в Vogue, его носили звезды уличного стиля, такие как Кьяра Ферраньи и Мирослава Дума, и продавали повсюду, от Net-a-Porter до Nordstrom (правда!), и финалист Премии LVMH.”

Гвасалия назвал свою работу и работу своей команды над брендом «очень интуитивно понятной», что вполне может быть правдой. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что успех Vetements более обоснованно охарактеризован как продуманная практика тщательного брендинга, маркетинга, шока и поддержки. Эти элементы, вместе взятые, в конце концов, помогли Vetements катапультироваться в спину самых влиятельных авторитетов в отрасли и занять место в обсуждениях на Парижской неделе моды.

Была горстка движущихся частей, благодаря которым Vetements оставалась в поле зрения моды (и в глазах потребителей с глубокими карманами, большинство из которых проживает на Дальнем Востоке). Произошел первоначальный розыгрыш его товаров. «Бренд быстро привлек поклонников своим хитрым подходом к повседневным вещам, таким как свитшоты, джинсы, куртки-бомберы и пышные платья с цветочным рисунком, которые выглядели урезанными из Армии Спасения небольшого городка и переработаны с правильным количеством дизайна и юмора», — написал рефлексивная Кэти Хорин в 2016 году.

Еще до того, как новизна этого, возможно, даже начала проявлять первые признаки начала исчезновения, были одобрения. Большие, Канье Уэст-в-2014 и 2015 уровня. Это тип одобрения, который может носить бренд в течение многих сезонов; Yeezy — с его кроссовками, которые невозможно достать, и прославленным (и завышенным) гардеробом Shia LeBeouf — является доказательством силы поддержки.

Также нужно помнить о ценах: Vetements чрезвычайно дорогой.Это дало бренду что-то сильное (на какое-то время), поскольку все еще остаются некоторые эффекты старой школы, согласно которой роскошь неразрывно связана с ценой (чем дороже, тем лучше, бла-бла). Это также обеспечило заголовки — и многие из них — для Vetements. Продажа футболок с логотипом транспортной компании DHL по цене от 500 долларов США, футболок Snoop Dogg почти за 1000 долларов и переработанных Levi’s за 1500 долларов США (джинсовая ткань, которая обычно продается по цене менее 100 долларов за пару) — это простой и по своей сути интерактивный контент, который разрекламировал Миллениалы, тролляющие Интернет в поисках модной пищи, процветают.

Но заголовки не были связаны исключительно с ценами; они также сосредоточены на объеме. К творческому человеку Демна Гвасалия относится и его деловой брат Гурам Гвасалия, который неоднократно заявлял об идеале бренда с точки зрения количества.

Как выразился Лич, Гурам Гвасалия «часто говорил прессе, что ключевым ингредиентом успеха Vetements являются ограниченные тиражи производства. Подражая бизнес-модели индустрии уличной одежды, Гвасалия настаивал на том, что намеренно удерживать предложение ниже, чем спрос, было бы лучше для бренда в долгосрочной перспективе, и что, когда бренды в конечном итоге получали большие скидки в конце сезона, это было потому, что они производили больше, чем могли. продавать.”

Итак, Vetements не только дико дорогой, но и (или ошибочно — был ) также по своей природе ограничен. Это вещи, из которых состоят мечты жаждущих фанатов моды — до тех пор, пока они не перейдут к следующему «важному делу», то есть.

Добавьте к этим привлекательным элементам Склонность Vetements к сотрудничеству: вы, наверное, помните, что весной / летом 2017 года компания дебютировала с 18 различными брендами, от Juicy Couture и Manolo Blahnik до Champion и Levi’s.

Были также изменения в расписании. Как отмечал Vogue в прошлом году, Vetements известна «изменением расписания модных показов (после того, как Vetements перенесла показ на неделю высокой моды, несколько брендов быстро последовали этому примеру, только для того, чтобы Vetements [смело заявили, что отказываются] от настоящих показов в целом). «… Только для того, чтобы объявить о возвращении на взлетно-посадочную полосу не более года спустя.

И затем, конечно же, Гвасалия был назначен креативным директором Balenciaga, вишенкой на вершине шумного кремового мороженого из шумихи и толстовок.

Но сейчас, в 2018 году, это дошло до апогея. Помимо того, что, как сообщается, в первую очередь Gvaslia сосредоточился на Balenciaga и уходе значительной части первоначальной команды Vetements, «все уже прощаются», — сказал Highsnobiety бывший менеджер магазина роскошной розничной торговли, которая все еще продает Vetements. «Цены достигают точки, когда вы больше не можете их оправдать, и без этой шумихи с самого начала, чтобы взволновать людей».

Вот что это такое.

Подобно тому, как психолог говорит проблемному партнеру, что фонд, построенный на лжи или обмане, недолговечен, Vetements отчуждал своего значимого друга (потребителя) в своем агрессивном стремлении оставаться актуальным. Если Демна Гваслия окажется на кушетке терапевта, он определенно сможет возразить, что эти отношения так не начинались. Ранние коллекции Vetements, явно рожденные из дружбы между группой советских креативщиков, разочарованных своей повседневной работой и статус-кво в моде, были захватывающими и разными и не зря привлекали внимание моды.

Однако в какой-то момент этот призыв был вытеснен тем, что мне показалось дешевым, ориентированным на средства массовой информации уловкой, и, как анонимный покупатель сказал Личу: «В конце концов, потребители не глупы».

I В некоторых отношениях сложно обвинить Демну, учитывая, что корпорация, также известная как мода, в настоящее время склонна вознаграждать модные эксперименты социальным успехом (поскольку именно они приводят к росту популярности и продажам в Instagram) больше, чем она думает , спокойный дизайн (или дизайн вообще в этом отношении).В то же время представление о том, что ажиотаж такого уровня может быть устойчивым, кажется безумным. (Не дайте себя обмануть, насколько легко он выглядит в Supreme).

Идея о том, что бренд медленно выгорает и, таким образом, сохраняет свою привлекательность в течение длительного периода времени (как, например, Дрис Ван Нотен), является исключением, подход с отметкой времени прошедших лет, который может это невозможно сейчас, когда мода диктуется прихотями потребителей-миллениалов. Более того, в эпоху нормы прибыли и впечатлений в социальных сетях (а во все большем числе случаев (не Vetements), требующих прибыли акционеров, которым нужно отвечать), долголетие не всегда является первым пунктом, который стоит отметить в повестке дня.

Вопрос здесь (по крайней мере для меня) таков: как долго мы действительно ожидали, что это продлится? Больше 4 или 5 лет? Это похоже на принятие желаемого за действительное.

Нет, господствующий подход — в эпоху роскошных конгломератов (следует помнить об акционерах), Китая как денежного короля и трехлетнего срока пребывания в должности креативного директора — заключается в том, чтобы выкладывать оружие и получать столько денег, сколько вы, возможно, сможете поддерживать это как можно дольше (или до тех пор, пока не истечет все более краткосрочный контракт креативного директора) с помощью инъекций ажиотажа, а затем пригласите нового креативного директора (зная, что внимание потребителей / воспоминания недолговечны, и они с радостью примем нового директора и простим упущенную актуальность).

Или для таких брендов, как Vetements, они могут попытаться начать все сначала, но не до того, как выложить все, что вы можете, на свои модели для осени / зимы 2018 … потому что что такое мода в 2018 году, если вы не делаете все возможное?

Демна Гвасалия уходит из Vetements: «Я выполнил свою миссию» | Fashion

Модный ребенок Демна Гвасалия покинул свой ультрамодный бренд уличной одежды Vetements, что шокировало индустрию.

Грузинский дизайнер штурмом взял парижскую моду в 2014 году со своими индивидуальными худи за 800 долларов и ироничной эстетикой «бедного шика», взяв одежду бедных и продав ее богатым.

Его брат Гурам, с которым он стал соучредителем Vetements, подтвердил его уход.

38-летний мужчина с самого начала попал в заголовки газет, нахально присвоив корпоративные логотипы, включая McDonald’s, DHL и Интерпол, и устраивая свои шоу в гей-секс-клубах и недорогих китайских ресторанах.

Гвасалия не побоялся обратить на себя потребительскую шутку с толстовкой за 790 долларов с надписью: «У меня день рождения, и все, что я получил, — это толстовка с завышенной ценой от Vetements».

Он получил дальнейшую известность благодаря своей сумке Ikea за 2000 долларов — роскошной кожаной версии оригинала за 99 центов — для Balenciaga после того, как в 2015 году ему были переданы ключи от почтенного парижского дома моды. «Последние несколько лет представляют собой ключевую главу в истории Vetements», — сказал Гурам Гвасалия в интервью Women’s Wear Daily (WWD).

Неортодоксальный подход Гвасалии — постановка его последнего шоу в филиале McDonald’s на Елисейских полях, полное циничных шуток о капитализме и брендинге — сделал его одним из самых влиятельных творцов в рекордно короткие сроки.

В понедельник в прощальном заявлении WWD он сказал, что сделал то, что намеревался сделать.

«Я начал Vetements, потому что мне надоела мода, и, несмотря ни на что, мода действительно изменилась раз и навсегда с момента появления Vetements.

«Итак, я чувствую, что выполнил свою миссию концептуалиста и новатора в области дизайна. Vetements превратилась в компанию, которая может самостоятельно развить свое творческое наследие в новую главу », — добавил он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *