Хепберн Одри: биографии, интервью, статьи
Мир был уверен: она — принцесса, на неделю сбежавшая к нам из дворца. Потому что девушка такой неземной красоты и чистоты, с такими пленительными глазами, столь обворожительная и безмятежная, не может жить в соседнем дворе. И хотя «Римские каникулы» были не первым фильмом Одри Хепберн, все безоговорочно поверили в то, что она — самая настоящая принцесса. И не нужно было никаких горошин, чтобы в этом убедиться.
А она знала, что есть можно даже луковицы тюльпанов (когда больше ничего нет), что крысы вблизи не такие страшные, как кажутся, что мужчины, случается, бросают жен и детей, что людей убивают легко и просто. Все это она знала не понаслышке, не из страшных сказок и кошмарных снов. Это был ее опыт, ее детство, которое почему-то принято считать самым прекрасным временем жизни. Но так бывает далеко не у всех.
Эдда Кэтлин ван Хеемстра Хепберн-Растон родилась 4 мая 1929 года в Брюсселе в семье скорее обеспеченной, нежели бедствующей, скорее благородной, чем простой. Ее мать — Элла ван Хеемстра — была баронессой и всегда об этом помнила, а ее отец Джозеф Виктор Растон — банковским служащим туманного англо-ирландского происхождения. С одной стороны, он любил свою жену и всячески ее баловал. С другой — предпочитал это делать на ее же средства. В свое время Джозеф настоял, чтобы они жили в Брюсселе, что казалось баронессе ужасным: Бельгия — это душно и пыльно, там только чопорность и скука, а настоящая жизнь проходит где-то в Париже, Вене или Риме… В общем, мимо нее. Элла всю жизнь мечтала стать актрисой, но вместо подмостков ей досталась обочина Европы, и смириться с этим она не могла.
Родители все время ссорились. Братья Одри — двое сыновей баронессы от первого брака — все время дрались. Сама же Одри все время хотела есть. И не потому, что ее не кормили (никто в семье даже не слышал, что такое голод), а потому, что — не любили. Позже, вспоминая свое детство, она напишет в мемуарах: «…На меня у отца и мамы времени почти не оставалось. Я запомнила, что никому не была нужна, и всю жизнь сомневалась, что может быть по-другому. Шоколад был моей единственной любовью, и он меня ни разу не предал». В раннем детстве Одри была толстенькой, с ямочками на щечках и даже на коленках. Знаменитый бельгийский шоколад она поглощала плитками. Баронессе же не хотелось, чтобы дочка росла такой пышкой (неаристократично!), и она строго-настрого наказывала кухарке прятать плитки подальше в комод. Когда Одри не могла найти шоколад, она вынуждена была довольствоваться собственными ногтями, что, естественно, тоже сердило маму.
Дело, конечно, было не в шоколаде. Просто баронессе казалось, что муж уделяет ей и детям куда меньше времени, чем работе и подружкам. Элла винила в этом свой лишний вес и с удвоенным рвением отбирала у дочки сладкое, чтобы той не пришлось впоследствии переживать измены мужа. Одри в свою очередь думала, что это из-за ее обжорства мама так часто ругается с папой, и переставала есть совсем. Но и это не помогало.
По вечерам Одри читала Библию и молила Бога, чтобы родители перестали ссориться. Она давала ему страшные клятвы — стать очень-очень хорошей, всегда класть свои игрушки на место, мыть руки перед едой и ни за что и никогда не весить больше 46 килограммов, потому что мама говорила, что именно столько должна весить настоящая леди. С игрушками и мытьем рук получалось не всегда, но последнее свое обещание Одри сдержала. И всю жизнь весила 44-45 килограммов.
Однако родители все равно развелись. А потом началась война.
К этому времени отец Одри переехал в Лондон и стал явно симпатизировать нацистам. А мать, забрав троих детей, уехала из ненавистного Брюсселя в Анрем, родовое поместье ван Хеемстров. Несмотря на то что Анрем находился всего в 25 километрах от немецкой границы, баронесса все же надеялась пересидеть там войну в тишине и уюте. К тому же сама королева Нидерландов Вильгельмина конфиденциально сообщила ей через одну из общих подруг: за Голландию можно не беспокоиться.
Ее Величество сильно заблуждалась. Весной 1940 года Гитлер напал на Нидерланды, и в мае тихий и мирный Анрем был объявлен частью Третьего рейха. Особняк ван Хеемстров стал штабом немецких войск. Баронессе и ее детям, правда, разрешили остаться в поместье, но все их имущество конфисковали. За пять последующих лет будущей звезде мирового кинематографа Одри Хепберн, которой тогда едва исполнилось одиннадцать, суждено будет познать, что такое жить в оккупации, как спасаться в погребе от бомбежек и каковы на вкус луковицы знаменитых голландских тюльпанов.
Она оставалась ребенком и больше всего переживала из-за того, что рядом нет отца и что-то не так с мамой. Порой баронесса была деятельна и оживленна, обсуждая с друзьями планы сопротивления фашистам и саботажа, а иногда — особенно после того как немцы расстреляли ее старшего брата Виллема — плакала часами. Плачущая мама пугала Одри сильнее, чем мама властная и сердитая. И она интуитивно поняла: для того чтобы мама снова стала сильной, ей, Одри, нужно стать еще более слабой. Нужно напомнить маме, что у нее есть дочь и о ней нужно заботиться… Прием удался, и потом Одри будет пользоваться им неоднократно, давая понять своим мужьям и друзьям, что без них она не сможет, не проживет, не выстоит. Вслед за мужьями и друзьями в это уверует весь мир. А она делала так потому, что боялась чужой слабости, зная, что на слабость не у каждого хватит сил.
У нее же сил было с избытком. Когда в доме не стало еды, их хватило, чтобы убедить себя в том, что она ненавидит пищу. Одри приучила себя довольствоваться одной картофелиной и несколькими листиками цикория. Съев свой нехитрый завтрак, девочка шла на городскую площадь и целый день скакала там через веревочку. В ее ботинках были спрятаны записки для бойцов Сопротивления, и, улучив момент, Одри передавала их по назначению. Это была ее первая роль — роль беззаботной попрыгуньи. Фашисты стали первыми зрителями. И, судя по тому, что девочка осталась жива, играла она хорошо. Отправляясь в лес «погулять», маленькая Одри носила в корзинке еду пилотам, которых сбили фашисты. А сама ничего не ела. Не хотела — и все!
Однажды нацисты схватили ее на улице: в тот день всех женщин Анрема отправляли на работы в Германию. Одри чудом убежала, спряталась в заброшенном подвале, кишевшем крысами. Она приказала себе их не бояться. В каком-то полузабытьи она вспоминала походы с матерью в театр, уроки музыки и танцев и английский язык, который начала учить в Лондоне, живя у отца. Представляла, как звучит скрипка, а как — виолончель. Спрягала английские глаголы. И целый месяц ела шесть яблок и полбуханки хлеба — все, что было у нее в сумке.
Девочка выползла из подвала, когда услышала канонаду и подумала, что пришли американцы (это был уже 1945-й год). Баронесса, увидев дочь у ворот дома («Конечно, я была похожа на призрак. Желтый призрак».), лишилась дара речи.
Потом Одри заболела — желтухой, затем астмой. Обмен веществ не нормализовался у нее до конца жизни.
Через 10 лет критики примутся слагать восторженные оды ее таланту вообще, грации в частности и удивительным, «всегда как будто чем-то испуганным» глазам — в особенности. Все это вполне соответствовало истине. И лишь ее глаза были испуганными совсем не «как будто».
…Пока шла война, казалось: просто выжить — это уже счастье. Но после ее окончания людям снова понадобились деньги, машины, платья, драгоценности и кино. Баронесса ван Хеемстра вспомнила, что абсолютно разорена, поняла, что помощи ждать неоткуда, и перебралась из маленького Анрема в большой Амстердам. Она работала экономкой, кухаркой и горничной в семье каких-то зажиточных плебеев и подолгу плакала, вспоминая о подсвечниках и сервизах из своей прошлой аристократической жизни.
А 17-летняя Одри решила стать балериной. Правда, танцевала она из рук вон плохо, но именно балет казался девушке тем прекрасным, что может спасти ее мать от слез и отчаяния. В школе Сони Гаскелл, исполняя очередное неуклюжее па-де-де, Одри попалась на глаза режиссеру Чарльзу ван дер Линдену, который как раз искал актриску на эпизодическую роль стюардессы в своем фильме «Голландский язык за семь уроков». То обстоятельство, что стюардесса по сценарию была упитанной и невоспитанной, а Одри — застенчива и почти прозрачна, не смутило режиссера ни капли. Ведь, как оказалось впоследствии, пройти равнодушно мимо очарования Одри не мог ни один режиссер: Чарльз ван дер Линден просто стал первым в этом бесконечном списке. Остальным же пришлось подождать еще пять лет, пока она вволю намыкается, намучается, возьмет еще сто пятьдесят уроков танцев в Лондоне у легендарной мадам Рамбер, расстанется с идеей стать второй Анной Павловой, натанцуется в каких-то ширпотребных кордебалетах и невнятных мюзиклах, поработает фотомоделью у третьесортных фотографов… Последние будут поражаться: как эта субтильная барышня в строгих английских костюмах и неизменных белых перчаточках бесстрашно соглашается позировать над обрывом или на крышах домов? А она лишь удивлялась: разве, пережив оккупацию в Анреме, можно всерьез бояться высоты?..
Будущая звезда не искала славы. Она искала средства для относительно безбедного существования, вот и все. «Потом, — думала Одри, — я выйду замуж и рожу ребенка. Нет, лучше двоих. Или даже троих. Мама забудет о нашем разоренном особняке в Анреме. Муж будет любить нас всех, мы будем жить долго и счастливо. Это будет… когда-нибудь. А пока нужно еще поработать». Так она мечтала и не слишком привередничала, когда подворачивалась какая-нибудь проходная ролька в очередном дурацком фильме. А если не подворачивалась — рекламировала средства от перхоти, от веснушек или от тараканов. И пока режиссер «Римских каникул» Уильям Уайлер размышлял, стоит ли брать на роль принцессы никому не ведомую (хоть и невероятно обворожительную) девочку из рекламы, знаменитая автор женских романов Колетт увидела Одри на съемках какого-то фильма в Монако и тут же дала телеграмму в Нью-Йорк: «Я нашла мою Жижи! Это сущее очарование!!!»
«Жижи» стал самым хитовым бродвейским мюзиклом сезона. Это произошло так стремительно, что Одри даже не успела толком никому объяснить, что она, в сущности, никакая не актриса… Правда, что-то такое она пыталась пролепетать. Но баронесса ван Хеемстра безошибочно почувствовала — начинается новая эпоха, а ее гадкий утенок с тощей шеей вот-вот превратится в прекрасного лебедя. И приказала дочери не раздумывать, а поскорее собираться в Нью-Йорк.
Так получилось, что слава пришла к Одри раньше, чем настоящая любовь, а деньги давались ей легче, чем дети.
Одри уже вручили «Оскар» за роль принцессы Анны, ее уже боготворил весь мир, когда она наконец влюбилась сама — да так, что забыла обо всем, включая маму. Хотя выбор Одри был, бесспорно, ужасен. Во-первых, он был актером, что само по себе не внушало баронессе ни капли оптимизма. Во-вторых, алкоголиком. В-третьих, имел репутацию отъявленного донжуана. Наконец, он был женат!
А Одри и слушать ничего не хотела.
Они познакомились на съемках фильма «Сабрина». Ее партнерами по фильму стали Хэмфри Богарт и Уильям Холден. Первого, известного на весь Голливуд забияку и грозу юных дев, Одри просто не заметила, потому что уже влюбилась во второго. И он, конечно, ничего не имел против. А Богарт злился, скандалил и буянил — мало того, что роль дали не его очередной жене-актрисе, а какой-то тощей пигалице, так она еще и предпочла ему другого! Все это изрядно осложняло съемки, но какое дело Одри Хепберн и Биллу Холдену было до фильма?! Их так влекло друг к другу, что ассистенты, заходя по какому-нибудь делу в ее вагончик и заставая там Холдена, испытывали неловкость — хотя между ними ничего такого не происходило, они лишь сидели и смотрели друг на друга.
Одри смирилась с тем, что ее избранник часто впадает в депрессию и выходит из нее посредством истерик и виски. Она смирилась и с тем, что в его прошлой жизни было много всего, а в настоящей существуют жена и двое детей, и что уик-энды приходится проводить одной в своей скромной квартирке на Уилшер-бульваре. Единственное, с чем она не смогла смириться, так это с его признанием: из-за перенесенной операции Уильям больше не сможет иметь детей.
В ту ночь она рыдала так, как еще никогда до этого и уже никогда после. Утром сказала ему, что все кончено. И ушла. А через год вышла замуж за другого актера — Мела Феррера, все еще продолжая любить Билла, все еще рыдая по ночам от безысходности своей любви, все еще страдая, что Холден залечивает свою рану классическим способом — еженощной сменой партнерш.
У Мела были спортивная фигура, хорошо подвешенный язык, неоконченное принстонское образование, лысина, огромный список ролей, уходящая слава, кое-какой опыт в режиссуре и, самое главное, — никаких проблем со здоровьем. Они вместе репетировали «Ундину» и после шумного успеха пьесы тихо поженились.
Произошло это в Швейцарии, куда Одри, абсолютно выжатая новой ролью и непомерным бременем славы, поехала отдохнуть по рекомендации врачей. К тому же у нее обострилась астма. Как когда-то в детстве, Одри снова было трудно заставить себя есть, и она почти не могла разговаривать. Целебный горный воздух, отсутствие нью-йоркской сутолоки и чудесный вид на озеро Люцерн быстро вернули ее к жизни. Через месяц она отправила Ферреру в подарок платиновые часы с выгравированной на них надписью: «Я без ума от этого человека». Он примчался и сделал ей предложение. Одри была чудо как хороша в белом подвенечном платье от Пьера Бальмена и сама украшала часовенку, в которой они венчались, белыми гвоздиками и своими любимыми ландышами… Баронесса ван Хеемстра не успела помешать свадьбе, хотя и чувствовала, что ничего хорошего из этого брака не выйдет.
Она оказалась права. Первая беременность Одри Хепберн закончилась рождением мертвого ребенка. Первая ее совместная работа с мужем в картине «Война и мир» — полным провалом. Первый год их супружества тоже был далек от совершенства — как, впрочем, и все последующие. Одри больше всего волновало отсутствие детей, а Мела — собственная актерская карьера, летящая ко всем чертям. Одри, конечно, старалась помочь как могла. Она соглашалась сниматься в новой картине только при условии, что там найдется роль для Мела. (Из-за чего иногда играла в плохих фильмах и отказывалась от хороших.) Не в силах соревноваться с женой по части таланта, Мел пытался ею руководить. Он даже писал за нее интервью, и, произнося заготовленные фразы, Одри казалась журналистам надменной и глупой. «Ну и пусть, — думала она, — зато он будет со мной, и я рожу от него ребенка».
Через несколько лет она действительно снова забеременела. И опять не смогла сохранить ребенка, потому что на съемках «Непрощенной» упала с лошади и почти месяц неподвижно пролежала в постели. А потом вернулась к работе в ортопедическом корсете и снова села на лошадь.
…Опять бегство в Швейцарию, опять невозможность есть, опять две пачки сигарет в день. Она отказалась от Клеопатры (и эту роль сыграла Элизабет Тейлор — за гонорар в миллион долларов), от роли Марии в «Вестсайдской истории» (Марией стала Натали Вуд)… Снова, как в детстве, Одри заключала пакты с Господом Богом: «Я буду послушной девочкой, буду хорошо себя вести и не стану сниматься в кино, только сделай так, чтобы у нас был ребенок». Господь вроде бы сжалился: в I960 году тридцатилетняя Одри наконец родила мальчика и назвала его Шон (что означает «дар божий»). Малыш весил больше четырех с половиной килограммов, его мама — около пятидесяти, но она уверяла всех, что это было совсем не больно».
Казалось бы, отныне все проблемы в жизни Одри Хепберн навсегда останутся позади. Однако этого не произошло.
Теперь у нее был ребенок, но не осталось любви. Может быть, потому, что она все-таки нарушила свои обещания Богу, с блеском сыграв в «Завтраке у Тиффани», «Моей прекрасной леди» и «Как украсть миллион». А скорее всего потому, что Мел по-прежнему не мог смириться с ее удачами: Одри уже ставили в один ряд с Ширли Маклейн и Элизабет Тейлор. В отличие от них Одри не находила удовольствия в беспрерывной смене мужей и делала все возможное, чтобы сохранить Мела… «Мое детство закончилось в тот день, когда отец ушел из дома, — много лет спустя напишет она, — мама не разрешала мне плакать и скучать по нему. И я так боялась за Шона, что поклялась не расставаться с Мелом». Для того чтобы это все-таки произошло, потребовались еще пять лет и три выкидыша.
Второй муж Одри являлся полной противоположностью героев всех ее прежних романов. Андреа Дотти был моложе Одри на десять лет и имел репутацию неплохого психоаналитика, специалиста по женским неврозам. Он был аристократом, итальянцем, балагуром и весельчаком. К то муже давно и безнадежно в нее влюбленным — еще со времен «Римских каникул». Когда в Риме снимался этот фильм, Андреа случайно оказался в толпе зевак, и Одри показалась ему чудом. Чем-то вроде ангела или феи из сказки. Как всякому итальянскому мальчишке, Андреа не составило труда протиснуться сквозь толпу, поднырнуть под ограждение, и — мама миа! — фея оказалась живой! Он даже смог дотронуться до нее и последующие три года думал о ней каждую ночь. В каком-то смысле Одри Хепберн стала его первой женщиной…
Ей было 39, ему — 30, но она запретила себе об этом думать. Не читала газет, которые, казалось, писали только об их романе. Не советовалась с подругами (впрочем, у нее и не было задушевных подруг). Не думала, что скажет по этому поводу мама. На этот раз на свадьбу Одри надела розовый костюм от Живанши — и опять поверила в счастье. Тем более что Шон, кажется, всей душой полюбил своего нового папу.
Они жили в Риме, из окон был виден Тибр, свекровь дарила молодым всякие прелестные антикварные штучки, и Одри впервые в жизни обрела возможность бездумно бродить по магазинам, часами подыскивать Андреа запонки и выбирать очередной галстук. Иногда они все вместе, втроем с Шоном, ходили в кино. Оказалось, что смотреть фильм гораздо легче и полезнее для здоровья, чем в нем сниматься. И однажды, сидя в темном зале, Одри пообещала себе, что больше никогда и ни за что не будет этого делать.
Так она во второй раз отреклась от кинематографа. И по странному совпадению Бог снова дал ей ребенка. Мальчика назвали Лукой. Она еще раз стала матерью — и опять почувствовала, что теряет мужа. Правда, теперь причина была не в ее славе. Газетчики с романа Андреа и Одри переключились на романы Андреа и Франчески, Андреа и Паолы, Андреа и… Статьи сопровождались фотографиями: вот молодой муж и отец обнимает пышную брюнетку, вот целуется с хрупкой блондинкой. «Он итальянец», — уговаривала себя Одри, кусая губы. «Он еще слишком молод», — напоминала она себе, глотая слезы. «Он все равно любит меня», — думала она, когда супруг появлялся с цветами в руках и безо всякой вины во взгляде, шутил, строил забавные рожицы, рассказывал смешные случаи из жизни своих пациенток.
Однако после того как в прессу попали недвусмысленные снимки, на которых Дотти был запечатлен с известной в Риме потаскушкой, Одри поняла, что ее собственные римские каникулы подошли к концу. И ни один человек в мире не может их продлить. Она попробовала принять это спокойно, старалась убедить себя, что счастья на всю жизнь не бывает. И сама себе не поверила.
«Бывает, — сказала себе Одри. — Просто, видимо, я не там его ищу». И отправилась на поиски снова.
Она снялась во многих фильмах, снова вышла замуж, и в этот — единственный! — раз ее мама, старенькая баронесса ван Хеемстра, осталась довольна выбором дочери. Потому что муж Одри — Роберт Уолдерс — оказался вполне приличным человеком. Она вновь стала блистать на светских приемах — невероятно элегантная, в нарядах от своего любимого Живанши, и мир опять заговорил о ее королевских манерах, изяществе и простоте. Одри разводила ландыши в своем саду, работала в Детском фонде ООН. Ездила в Бангладеш, Судан, Эфиопию, Вьетнам, Сальвадор — в те места, которые ничем не напоминали райские кущи, потому что там шли войны и голодали дети. А Одри старалась сделать так, чтобы каждому из этих детей достался хотя бы кусок хлеба — может быть, потому, что сама хорошо помнила вкус луковиц тюльпанов.
Когда Одри Хепберн умирала, рядом с ней были все мужчины, которые ее любили, — оба сына, Робби Уолдерс, Мел Феррера, Андреа Дотти и Юбер де Живанши. Кажется, она сказала им, что счастлива…
Источник информации: Анна Мышкина, журнал «КАРАВАН ИСТОРИЙ», июнь 1999.
www.allabout.ru
Интересные факты об Одри Хепберн
04 мая 2019Степанов СергейГлавное, что нужно знать о голливудской суперзвезде, иконе стиля и идеале женской красоты
4 мая 1929 года на свет появилась Одри Хепберн — дочь британского банкира и голландской баронессы, выросшая в годы Второй мировой в оккупированной нацистами Европе, после чего наигравшая на «Оскар» первой же главной ролью, надевшая самое знаменитое «маленькое черное платье» в истории и ставшая символом голливудской золотой эры. Вспоминая красивейшую из икон XX века, ELLE рассказывает интересные факты об Одри Хепберн.
1. Родившись в пригороде Брюсселя и получив британское гражданство благодаря происхождению отца, Хепберн была космополитом с младенческих пеленок: ее воспитывали на двух языках, английском и голландском, наряду с которыми она в совершенстве освоила французский, испанский и итальянский. Именно этим объясняется знаменитый, не похожий ни на что на свете акцент актрисы.
2. После развода родителей Одри жила сначала в Лондоне, а затем в Голландии, где их с матерью застала Вторая мировая. Взяв голландский псевдоним, Одри жила в оккупированном нацистами Арнеме — наблюдая за казнями и депортациями (в том числе, родственников) и страдая от эмоционального и физического истощения. На всю жизнь запомнив ужасы войны, Хепберн еще в 1950-х начала сотрудничать с UNICEF, впоследствии став их послом доброй воли.
3. С детства занимаясь балетом, к 1944 году Хепберн стала более чем компетентной танцовщицей — помогли регулярные спектакли в поддержку голландского Сопротивления. Одри подумывала о том, чтобы заниматься балетом профессионально, но услышав, что роль примы ей не светит (этому, в частности, препятствовала ее хрупкая конституция — следствие недоедания во время войны), решила сконцентрироваться на актерстве.
4. Начав появляться на театральных подмостках лондонского Вест-Энда и в эпизодических ролях в кино, первый шаг к славе Хепберн совершила в 1951 году, дебютировав в популярной бродвейской постановке «Жижи» — титульную роль ей предложила написавшая одноименный роман француженка Колетт. Сыграв Жижи свыше 200 раз, Одри заработала свою первую награду — Theatre World Award.
5. Второй, третьей и четвертой — премий BAFTA, «Золотой глобус» и «Оскар» — не пришлось ждать долго. Обойдя Элизабет Тейлор и получив роль в «Римских каникулах», Хепберн использовала предоставленный ей шанс с блеском — романтическая комедия о европейской аристократке, влюбляющейся в американского журналиста (Грегори Пек), остается эталоном жанра и через 60 лет после очаровавшего весь мир голливудского дебюта Одри.
Одри Хепберн в фильме «Римские каникулы»
6. Незамедлительно подписав контракт с Paramount на семь фильмов, Хепберн появилась на обложке журнала TIME, увековечив свой редкий для эпохи голливудских секс-богинь образ породистой, но невинной красавицы. Поддержал его и ее следующий хит — «Сабрина» Билли Уайлдера, где расположение Одри оспаривали Хамфри Богарт и Уильям Холден.
7. Если звездой Хепберн стала благодаря «Римским каникулам», то в икону ее превратил «Завтрак у Тиффани» — фильм, не оставивший от литературного первоисточника, новеллы Трумана Капоте, камня на камне и навсегда вошедший в историю не только кинематографа, но и моды — благодаря «маленькому черному платью» Givenchy (французского модельера Одри называла своим «лучшим другом», а он ее — и вовсе «сестрой»).
Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани»
8. Разделив экран с большинством главных актеров своего времени, дольше всего Хепберн ждала шанса поработать с Кэри Грантом, в свое время отказавшимся от ролей в «Римских каникулах» и «Сабрине», а десять лет спустя сомневавшимся и насчет «Шарады» — превосходной авантюрной комедии, где героиня Хепберн по настоянию Гранта проявляла к нему больший романтический интерес, чем он к ней (актера смущало то, что он был на четверть века старше Одри).
9. Мало какой фильм ждали с таким нетерпением, как «Мою прекрасную леди» — адаптацию бродвейского суперхита по мотивам «Пигмалиона» Бернарда Шоу. Многие, включая саму Одри, считали, что главную роль в фильме должна была играть звезда мюзикла Джули Эндрюс, но продюсеры решили иначе, и если они в итоге остались довольны (картина выиграла восемь «Оскаров»), то Хепберн — не очень: почти весь ее вокал заменили чужим, а «Оскар» за лучшую женскую роль достался Эндрюс (за «Мэри Поппинс»).
10. Интересный факт об Одри Хепберн — отдав кино полтора десятилетия, в конце 1960-х актриса фактически ушла из профессии — посвятив себя семье (Одри выходила замуж дважды, за актера Мела Феррера и итальянского психиатра Андреа Дотти, родив от каждого из них по сыну) и работе в UNICEF. В 1994 году, выиграв «Грэмми», Хепберн была посмертно принята в элитный клуб обладателей главных кинематографических, музыкальных, театральных («Тони») и телевизионных («Эмми») премий планеты.
Свадьба Одри Хепберн и Андреа Дотти
www.elle.ru
15 самых интересных фактов из жизни Одри Хепберн
«Я могу быть сексуальной, просто срывая яблоки с дерева или стоя под дождем!»
Её имя звучит как изысканный сорт розы, или может быть название французского терпкого вина, или может быть особый вид кофейных зёрен, обязательно со вкусом малиновых трюфелей.
Одри Хепбёрн — эталон изысканности, грации, женского шарма, стиля, вкуса, обаяния… Я могу бесконечно перечислять эпитеты.
Пожалуй, это моя самая любимая актриса, ещё со времён салона «Моя прекрасная леди » на Никитском бульваре, куда я ещё совсем юная ходила делать маникюр. В этом салоне постоянно крутили фильмы «Завтрак у Тиффани» и «Римские каникулы», и я мечтала вырасти и стать похожей на неё.
1. При росте 170 см она имела удивительные параметры: грудь 34А, талию всего 51 см и бёдра 86,5 см. Да, сейчас мы знаем, что причина её худобы в голоде во время Второй Мировой войны, но всю жизнь она придерживалась диеты. Правда, как и все женщины, имела свои слабости.;) Малиновые трюфели. Она покупала целую коробку конфет и на два часа растягивала это таящее во рту удовольствие.
2. Её настоящее имя Одри Кэтлин Растон. Позже отец добавил к своей фамилии — Хепбёрн. В начале её кинокарьеры продюсеры упрашивали её взять псевдоним, чтобы её не путали с известной Кэтрин Хепбёрн, но она наотрез отказалась.
3. Мало кто может поверить, но в детстве Одри была очень полной. Но когда отец ушёл из семьи, её строгая мать бросила необдуманную фразу, что он ушёл от них, потому что она толстая. После этого Хепбёрн не приближалась к холодильнику, и через несколько месяцев её было не узнать. Из розовощекой пышечки она превратились в тростиночку.
4. С фамилией Хепбёрн так же связан забавный случай. Знакомство Одри и Юбера де Жеванши. Ему сказали, что на примерку для нового фильма «Сабрина» приедет Хепбёрн. Он был весь в предвкушении, трепете и восторге от знакомства с такой большой актрисой. А приехала малоизвестная Одри… После, их, конечно, связывала теплая и крепкая дружба, до конца жизни, до самой смерти Одри.
5. Одри была Музой Живанши. Он создавал для неё эксклюзивные духи, одежду, украшения. А в 1957 он выпустил новый аромат L’INTERDIT, что переводиться с французского как «запрещённое».
6. Одри очень любила вязать, и признавалась, что это её успокаивает. Свидетельством этого являются многочисленные фотографии, сделанные в перерывах между дублями.
7. Одри очень комплексовала по поводу своего роста (ведь именно из-за него и подорванного здоровья она не стала примой, хотя она очень мечтала стать второй Анной Павловой!) и … 41 размера ноги. Поэтому при своей первой встрече с Сальваторе Феррагамо – великим обувщиком голливудских актрис, — Одри попросила мастера изготовить такие элегантные туфли, которые превратили бы ее 41 размер в изящные ножки балерины. Тогда Феррагамо впервые создал туфли на тонкой подошве с закругленным носком наподобие пуант, которые он назвал ballerinas.
8. Одри обожала джаз и даже во время гастролей эта страсть ее не оставляла. Она возила с собой пластинки по всему миру.
9. Одри понимала, что делать ставку на Голливуд невозможно, в актерской профессии нет стабильности. Тем более пережив страх, голод и потери близких людей во время оккупации, она хотела подстраховаться. В случае отсутствия актёрского успеха она могла бы работать по своему первому образованию: дантист-стоматолог.
10. Это сейчас мы восхищаемся худобой и грацией Одри Хепбёрн. Но мало кто знает, что из-за такого телосложения, отсутствия жира и невозможности набрать вес, Одри не могла выносить ребёнка, и у неё было 4 выкидыша. Но она очень сильно хотела стать матерью, и ради этого даже оставила на время актёрскую профессию. Результатом чего стали её два прекрасных сына.
11. Лицо Одри знакомо даже маленьким детям, ведь именно она стала моделью для диснеевской Авроры.
12. Одри выкуривала ужасающее количество сигарет — по три пачки в день! Но, по ее признанию, даже этого порой ей было мало.
13. Одри Хепбёрн никогда не была ханжой, но актеры, с которыми она работала говорили, что при ней невозможно сквернословить.
14. Секрет обворожительного макияжа от Одри Хепбёрн:
— Черные стрелки, густо прокрашенные ресницы – и кошачий взгляд, так манящий мужчин, Вам обеспечен.
— Не перебарщивайте с косметикой — рисуйте на лице доверие и женственность, вызывайте желание защищать и оберегать.
— Не выщипывайте брови, только слегла, немного добавив аккуратности. Брови-ниточки – демонстрация дурного вкуса. «Соболиные» брови всегда были в моде, они добавляют лицу неповторимость и изысканность.
— Собирайте волосы в пучок, тем самым приоткрывая длинную красивую шею.
— Шелковый платок – аксессуар, который должен быть в гардеробе каждой женщины! Капля духов на ключицы, нежный платок, повязанный на шею — и мужчины будут оборачиваться в след такой романтичной барышне.
— И, конечно, маленькое чёрное платье — это самый лучший вариант для любой вечеринки или торжественного вечера.
15. И напоследок, самый горячий факт для тех, кто хочет иметь такую же точеную фигуру, как у Одри:
НА ЗАВТРАК: два вареных яйца, один кусочек тоста из цельнозерновой муки и пару чашек кофе с добавлением горячего молока.
НА ОБЕД: творог и фруктового салат или йогурт с сырыми овощами.
НА УЖИН: предпочтительно только мясо и вареные овощи.
Искренне Ваша,
Вероника Т.
P. S. Если Вам понравилась статья и Вы очень хотели бы, чтобы следующие 15 интересных и горячих фактов были про Вашу любимую актрису (а, может, и актера;), оставляйте свои комментарии с именами ниже. И быть может, следующим постом Вы увидите своего favourite actor 😉
Добавьте свой прикол!
xoxo.ru
30 фактов об Одри Хепберн, которые вы не знали
Одри Хепберн родилась в Бельгии. Ее отец был британцем, а мать имела голландские корни. Они развелись, когда девочке было 6 лет, потому что отец был сторонником нацистов.
Продовольственный кризис во время Второй мировой войны достиг и Нидерландов. В то время Одри была подростком и также как и все страдала от недоедания. Обычный рацион, по ее воспоминаниям, включал в себя только листья салата, горох и луковицы тюльпанов.
Мир мог бы и не узнать великую актрису, потому что изначально Одри Хепберн готовилась стать танцовщицей балета в Лондоне. Но это стало невозможным из-за проблем со здоровьем, которые стали следствием голодания во время войны.
Еще до своих первых ролей улыбчивая девушка работала ассистентом стоматолога.
Многие ошибочно полагают, что любимым цветом актрисы был белый. Однако в 2013 году ее сын Лука Дотти подтвердил, что Одри Хепберн отдавала свое предпочтение небесно-голубым оттенкам.
Несмотря на активную светскую жизнь вокруг, в глубине души актриса оставалась интровертом. В одном из интервью она выразилась: «порой я бы даже чаще хотела оставаться наедине с собой. Если с субботнего вечера и до утра понедельника я смогу побыть одной в своей квартире, то буду счастлива. Это мой способ перезагрузки».
Актриса является одной из 14 участников клуба EGOT. Это неофициальное звание присуждается тем деятелям искусства, у кого в копилке есть награды Эмми, Грэмми, Оскар и Тони одновременно.
Одри Хепберн могла говорить на пяти языках: английский, испанский, французский, голландский и итальянский.
Персонаж Холли Голайтли очень любила выпечку, а вот Одри Хепберн – нет. Она пыталась уговорить режиссера заменить булочки на мороженое, но он остался непреклонным.
Подумаешь, Джордж Клуни со своей домашней свинкой, так себе экзотика. А вот для 1959 года завести олененка в качестве домашнего питомца и впрямь было экстравагантно. Одри назвала животное Пиппином и повсюду брала его с собой (как вы успели заметить, даже в супермаркет).
За всю жизнь актриса пережила два брака. На фото ее первый муж – актер Мэл Феррер. Они поженились спустя 8 месяцев после знакомства и прожили вместе 14 лет.
Одри Хепберн панически боялась воды. Во время съемок фильма «Двое на дороге» по сценарию актрису должны были свалить в бассейн, однако она настолько нервничала, что вокруг водоема на всякий случай собралась вся съемочная площадка, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств сразу вытащить ее.
Она не любила и никогда не носила наручные часы, объясняя это «ощущением холода и веса».
При этом Одри Хепберн была неравнодушна к жемчугу. Ее часто можно было увидеть в сете из бус и пуссетов в тон, которые были подарены первым супругом актрисы.
У актрисы был 43 размер ноги.
Юбер де Живанши разработал образы для многих ее знаковых героинь, в том числе из фильмов «Сабрина», «Забавная мордашка» и, конечно же, «Завтрак у Тиффани».
Почти 40 лет Одри Хепберн занималась благотворительной деятельностью и стала послом доброй воли ЮНИСЕФ в 1989 году.
Одри Хепберн никогда не считала себя иконой стиля. Скорее наоборот: «это доступно каждому. Пучок на голове, солнцезащитные очки и черное платье – вот вы и сами перевоплотились в главную киногероиню».
Ее любимым блюдом было спагетти с помидорами. По воспоминаниям очевидцев, Одри старалась поесть его минимум раз в неделю.
Также ее сын упоминал, что картофель был одним из постоянных основных ингредиентов питания актрисы.
В изначальном выборе на главную роль в фильме «Завтрак у Тиффани» значилась другая актриса. К счастью, Трумен Капоте изменил свое мнение.
Одри Хепберн очень любила читать. Ее любимой книгой был «Таинственный сад» Фрэнсис Элизы Бернетт.
И еще она была заядлой курильщицей (три пачки сигарет ежедневно).
Парфюмерный дом Creed создал для нее личный парфюм Spring Flower в 1951 году. Он вышел в тираж только в 1996 году и до сих пор доступен к покупке за 360$.
Она любила использовать мыло органического происхождения, в частности Erno Lazlо Organic Sea Mud Soap.
Одна из самых знаменитых ее цитат гласит, что «я верю в розовый цвет, поцелуи и что смех – лучший сжигатель калорий».
В 1990 году в Голландии был создан специальный новый сорт цветов в честь Одри Хепберн.
Последние годы жизни актриса провела в Швейцарии.
В 1989 году она призналась, что последняя декада (80-е) являлась ее любимой. В это время она встретила голландского актера Роберта Вольдерса, который остался с ней до конца жизни.
Она скончалась в возрасте 63 лет из-за рака брюшной полости.
harpersbazaar.kz
Секреты красоты Одри Хепберн – интервью с сыном | Звездный стиль
Одри посвящено несколько книг, снят фильм и она всё также продолжает вдохновлять девушек своим примером. В интервью для журнала Yahoo Health Лука Дотти, сын Одри Хепберн, поделился тем, как его мама поддерживала свою красоту.
Итак, перечислим основные её составляющие:
Достаточное количество воды
Вода – основа нашего здоровья. Одри пила много воды и кушала много овощей. И это был скорее вопрос воспитания.
Слишком много пить воды – вредно для нашего организма, потому как это приводит к тому, что в организме уменьшается количество магния, поэтому его нужно либо компенсировать, либо придерживаться правила: 1,5-2 литра жидкости (не только воды) в день.
Детокс-очищение организма
Одри раз в месяц устраивала разгрузочный день и проводила своего рода детоксикацию организма. В этот день она ела лишь фрукты, овощи, пила йогурт и много воды. Она часто путешествовала и после возвращения с поездки в Африку проводила такие разгрузочные дни, чтобы восстановить силы.
Картофель – основа рациона
Несмотря на то, что картофель – высокоуглеводный овощ и его исключают многие диеты, для Одри он был основой рациона. Может всё дело в том, что она долгое время жила в Голландии и была на половину (по отцу) ирландкой?
По словам Луки, Одри не была вегетарианкой и кушала мясо, но не в больших дозах: «…у меня была идея разводить кур и кроликов. Мама посмотрела на меня так и пояснила, что это хорошая идея, но кто собирается потом убивать их? Поэтому мы выращивали картофель на своей ферме». 80% её рациона составляли овощи и фрукты.
То, как питалась великая актриса, современные диетологи назвали бы полувегетарианской диетой.
Умение радоваться жизни – важная составляющая красоты Одри
Одри Хепберн была красивой не только внешне. Она светилась добротой и любовью ко всему миру. Хепберн была послом доброй воли ЮНИСЕФ и показала всему миру проблемы голода и недостатка чистой воды в Африке, на которые весь мир старался не обращать внимание. В какой-то мере её безграничная отдача и сочувствие стали причиной развития болезни, которая её и погубила…
Цитата из интервью её сына: «Каждый раз, когда она находила что-то новое, например, поход на рынок или новый рецепт, она была взволнована, словно маленькая девочка… Она беспокоилась больше о других, о нас, о детях…Моя мама была действительно живой, любящей жизнь…»
Научитесь так же любить жизнь и создайте свой особый стиль жизни, делайте то, что вам действительно нравится. От этого зависит не только наше счастье, но и красота.
zheneva.top
Хепбёрн Одри (Audrey Hepburn) — «Чтобы Помнили»
Искусство | Актрисы
«Я — просто женщина, которой повезло». Одри Хепбёрн.
Обладательница премии «Оскар» (1954, лучшая актриса, за фильм «Римские каникулы»)
Обладательница премии Британской академии кино и телевизионных искусств (1954, лучшая актриса, за фильм «Римские каникулы»)
Обладательница премии Золотой глобус (1954, лучшая актриса, за фильм «Римские каникулы»)
Обладательница премии Тони за лучшую женскую роль (1954, за роль в пьесе «Ундина»)
Обладательница премии имени Генриетты (1955)
Обладательница Приза Зулуеты за лучшую женскую роль (1959, за фильм «История монахини»)
Обладательница премии Британской академии кино и телевизионных искусств (1960, лучшая актриса, за фильм «История монахини»)
Обладательница премии Британской академии кино и телевизионных искусств (1965, лучшая актриса, за фильм «Шарада»)
Обладательница премии Сесиля Б.Де Милля (1990)
Одри Хепбёрн родилась 4 мая 1929 года в Брюсселе.
Она была единственным ребенком банковского служащего Джона Виктора Растона и голландской аристократки баронессы Эллы Ван Хеемстра, в роду которой были французские дворяне и английские монархи, среди которых был король Эдуард III. Джон Растон позднее добавил имя Хепбёрн к своей фамилии, и фамилия его дочери Одри стала Хепбёрн-Растон. От первого брака её матери с голландским аристократом Хендриком ван Уффордом у Одри было два сводных брата — Александр и Ян Ван Уффорд.
В раннем детстве Одри была полной девочкой с ямочками на щеках и коленках. Мама Одри была намерена дать хорошее образование своей дочери, и поэтому Одри Хепбёрн посещала частные школы в Англии и Нидерландах. Её родители часто ссорились, и отец оставил семью, когда Одри была ещё ребенком. Позднее она назвала его уход из семьи самым болезненным моментом в своей жизни. Много лет спустя с помощью Красного Креста она отыскала своего отца в Дублине и поддерживала его материально вплоть до его смерти. Позже, вспоминая свое детство, Одри писала в мемуарах: «На меня у отца и мамы времени почти не оставалось. Я запомнила, что никому не была нужна, и всю жизнь сомневалась, что может быть по-другому. Шоколад был моей единственной любовью, и он меня ни разу не предал».
После развода родителей в 1935 году Хепбёрн жила с матерью в Нидерландах. Отец Одри переехал в Лондон и стал симпатизировать нацистам, а весной 1940 года Германия напала на Нидерланды, и город Анрем, где проживала Одри с мамой и братьями, был объявлен частью Третьего рейха. Особняк ван Хеемстров стал штабом немецких войск, но баронессе и ее детям было разрешено остаться в поместье. Все их имущество было конфисковано, а Одри, поскольку «английское» имя считалось опасным, взяла псевдоним Эдда Ван Хеемстра, подправив для этого документы своей матери.
После высадки союзных войск положение населения на оккупированных немцами территориях ухудшилось, и зима 1944 года в Нидерландах была по-настоящему голодной. Без тепла и пищи местные жители голодали и замерзали на улицах. Город Арнем, в котором жила Одри, подвергался бомбардировкам союзников, а дядя и двоюродный брат матери Одри были расстреляны за участие в движении Сопротивления. Один из братьев Одри попал в немецкий концентрационный лагерь, а сама она из-за отсутствия сил часто лежала в кровати и читала, пытаясь забыть про голод. Когда в доме не хватало на всех еды, Одри приучила себя довольствоваться одной картофелиной и несколькими листами цикория. После такого нехитрого завтрака девочка шла на городскую площадь, и прыгала там через веревочку, в то время, как в её ботинках были спрятаны записки для бойцов Сопротивления. Улучив момент, Одри передавала их по назначению, но однажды нацисты схватили ее на улице, чтобы отправить на работы в Германию, и Одри чудом от них сбежала, спрятавшись в заброшенном подвале, кишевшем крысами. В течение месяца она съела всего шесть яблок и полбуханки хлеба — все, что было при ней в сумке. Одри выбралась из подвала, лишь тогда, когда услышала канонаду во время освобождения города. Баронесса, увидев измождённую дочь у ворот дома, лишилась дара речи. Потом Одри заболела желтухой, а затем — астмой. От недоедания у Одри развилась анемия, заболевание респираторной системы и отечность. После освобождения Нидерландов, в страну начала поступать гуманитарная помощь, и Одри Хепбёрн как-то упоминала, что однажды съела банку сгущёнки, а потом заболела от одного из блюд гуманитарной помощи, потому что насыпала слишком много сахара в овсянку. Обмен веществ в дальнейшем не нормализовался у нее до конца жизни. Но Одри не унывала, и позже, в 1992 году в интервью рассказывала: «Пока у ребёнка есть определенный минимум, он совершенно счастлив. Я помню, что нам бывало очень весело. Мы же не сидели на полу и не плакали пять лет подряд. Конечно, висела тень страха и репрессий, и происходили страшные вещи».
После окончания войны семья Одри Хепбёрн была абсолютно разорена, и мама Одри, чтобы прокормить себя и детей, работала экономкой, кухаркой и горничной. Она подолгу плакала, вспоминая о своей прошлой аристократической жизни, а юная Одри работая наравне с материю, решила стать балериной. Она очень плохо танцевала, но именно балет казался девушке тем прекрасным, что может спасти ее мать от слез и отчаяния. В 1948 году Одри переехала в Лондон, где брала уроки танца у педагога Вацлава Нижинского — Мари Рамперт. Педагог Одри отметила, что Одри будет иметь успех как балерина, но её высокий рост в сочетании с хроническим недоеданием во время войны вряд ли позволит ей стать прима-балериной. Хепбёрн прислушалась к мнению педагога и решила посвятить себя драматическому искусству.
Она зарабатывала себе на жизнь участием в кордебалете, подрабатывала фотомоделью и рекламировала средства от перхоти, от веснушек или от тараканов. В балетной школе Одри увидел режиссер Чарльз ван дер Линден, который искал актрису на эпизодическую роль в фильме «Голландский язык за семь уроков». То обстоятельство, что стюардесса по сценарию была упитанной и невоспитанной, а Одри — застенчива и почти прозрачна, не смутило режиссера, и её актёрская карьера началась с учебного фильма, в котором она исполнила роль бортпроводницы. Затем она играла в музыкальном театре, а ее первой работой в игровом кино стала роль девушки-регистратора в отеле в английском художественном фильме «Зернышко дикого риса». В начале своей кинокарьеры она также сыграла несколько эпизодических ролей в фильмах «Рассказы молодых жён», «Смех в раю», «Банда с Лавендр Хилл» и «Дитя Монте-Карло». Во время съёмок фильма «Дитя Монте-Карло» Хепбёрн была утверждена на главную роль в бродвейской постановке «Жижи», премьера которой состоялась 24 ноября 1951 года. Одри завоевала Театральную премию мира за эту роль, а сама пьеса полгода с успехом шла в Нью-Йорке.
Первую заметную роль в кино Одри Хепбёрн сыграла в 1952 году в фильме «Засекреченные люди», в котором ей предложили сыграть артистку балета. Затем ей была предложена главная роль в голливудском фильме «Римские каникулы», где её партнером стал Грегори Пек. Накануне премьеры продюсеры фильма планировали поместить имя Пека крупными буквами над названием фильма, а внизу скромно дописать имя Одри Хепбёрн, но Пек позвонил своему агенту и добился, чтобы имя Хепбёрн было напечатано также, как и его собственное, поскольку был уверен, что Хепбёрн получит Оскара за эту роль. В 1953 году Одри была, действительно, удостоена этой награды за лучшую женскую роль. Ходили слухи о романе, возникшем между ней и Пеком на съёмочной площадке, но они оба отрицали подобные утверждения. Хепбёрн, однако, говорила: «Вообще-то надо быть немного влюбленным в своего партнера и наоборот. Если вы собираетесь изображать любовь, вам надо чувствовать её. Иначе ничего не получится. Но не обязательно уносить её за пределы сцены».
После «Римских каникул» Хепбёрн снималась в фильме «Сабрина» с Хамфри Богартом и Уильямом Холденом, с которым у неё завязался роман. Одри надеялась выйти за него замуж и иметь детей, но прервала отношения, когда тот признался ей, что перенёс вазэктомию.
За свою роль в спектакле «Ундина» Хепбёрн получила премию «Тони» за лучшую женскую роль, и эта премия, полученная через шесть недель после вручения ей «Оскара», упрочила репутацию Одри как актрисы кино и театра. К середине 1950-х годов Хепбёрн также стала признанной законодательницей мод. Её экстравагантная внешность и признанное чувство стиля имели массу поклонников и подражателей.
Вскоре Одри вышла она замуж за актера Мела Феррера, с которым сыграла роль русалки в спектакле «Ундина». Их свадьба состоялась в Швейцарии, куда Одри приехала отдохнуть по рекомендации врачей. У нее обострилась астма, и она почти не могла разговаривать, но целебный горный воздух, отсутствие нью-йоркской сутолоки и вид на озеро Люцерн быстро вернули ее к жизни. Она отправила Ферреру в подарок платиновые часы с выгравированной на них надписью: «Я без ума от этого человека» — и он приехал, чтобы сделать ей предложение.
Первая беременность Одри закончилась рождением мертвого ребенка, а её первую совместную работу с мужем в картине «Война и мир» ждал провал. Первый год супружества Одри больше всего волновало отсутствие детей, а Мела — актерская карьера. Одри старалась помочь ему, как могла. Она соглашалась сниматься в новых картинах только при условии, если там найдется роль для Мела, из-за чего играла в плохих фильмах и отказывалась от участия в хороших. Не в силах соревноваться с женой по части таланта, Мел пытался ею руководить, и даже писал за нее интервью. Часто, произнося заготовленные фразы, Одри казалась журналистам надменной и глупой. «Ну и пусть, — думала она, — зато он будет со мной, и я рожу от него ребенка». Через несколько лет она снова забеременела, и опять не смогла сохранить ребенка, потому что на съемках фильма «Непрощенная» в 1960 году упала с лошади и почти месяц неподвижно пролежала в постели. Позже она вернулась к работе в ортопедическом корсете и снова села на лошадь.
Одри отказалась от роли Клеопатры, которую сыграла Элизабет Тейлор за гонорар в миллион долларов, и от роли Марии в «Вестсайдской истории», которую сыграла Натали Вуд. В 1960 году тридцатилетняя Одри, наконец, родила мальчика и назвала его Шон.
Казалось бы, проблемы в жизни Одри Хепбёрн остались позади, но этого не произошло. Теперь у нее был ребенок, но не осталось любви. Мел не мог смириться с ее удачами: критики ставили Одри в один ряд с Ширли Маклейн и Элизабет Тейлор. В отличие от них Одри делала все возможное, чтобы сохранить мужа, но… «Мое детство закончилось в тот день, когда отец ушел из дома, — много лет спустя написала она, — мама не разрешала мне плакать и скучать по нему. И я так боялась за Шона, что поклялась не расставаться с Мелом». Для того чтобы это все-таки произошло, потребовались еще пять лет и три выкидыша.
Став одной из самых популярных актрис своего времени, Одри Хепбёрн часто впоследствии снималась вместе с другими известными актёрами. Её партнерами на съемочной площадке были Фред Астер в фильме «Забавная мордашка», Морис Шевалье и Гарри Купер в фильме «Любовь после полудня», Джордж Пеппард в фильме «Завтрак у Тиффани», Кэри Грант в фильме «Шарада», Рекс Харрисон в фильме «Моя прекрасной леди», Питер О’Тул в фильме «Как украсть миллион» и Шон Коннери в фильме «Робин и Мэриан». Многие из её сценических партнёров стали впоследствии её друзьями. Рекс Харрисон называл Одри своей любимой партнёршей, а Кэри Грант любил баловать её и однажды сказал: «Все чего я бы хотел в подарок на Рождество – это сняться ещё в одном фильме с Одри Хепбёрн». Грегори Пек также стал другом Одри на всю жизнь. Хорошие отношения сложились у Одри и с Хамфри Богартом. Позднее Хепбёрн сказала: «Иногда именно так называемые «крутые парни» на поверку оказываются самыми мягкосердечными, такими как Богарт был со мной».
Роль Холли Гоулайтли, сыгранная Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани» в 1961 году, превратилась в один из самых культовых образов американского кино ХХ века. Сама Хепбёрн называла эту роль «самой джазовой в своей карьере», и когда её спросили, в чём заключалась сложность этой роли, Хепбёрн ответила: «Я интроверт. Играть девушку-экстраверта оказалось самой сложной вещью, которую я когда-либо делала». Во время съёмок она носила очень стильную одежду, среди которой было маленькое чёрное платье, ставшее после выхода фильма на экраны настоящим хитом, созданную ею в соавторстве с Живанши. Одри добавила высветленные пряди к своим каштановым волосам, и сохранила этот стиль вне съёмок. Дружбу с Живанши актриса пронесла через всю жизнь, став его постоянной клиенткой.
В 1964 году Одри Хепбёрн снялась в мюзикле «Моя прекрасная леди». Она была выбрана на роль Элизы Дулиттл вместо Джулии Эндрюс, которая ранее сыграла эту роль на Бродвее. Решение не приглашать Эндрюс было принято ещё до того, как Хепбёрн была утверждена на роль. Изначально Хепбёрн отклонила предложение и попросила Джека Уорнера отдать роль Эндрюс, но когда ей сообщили, что снимать будут либо её, либо Элизабет Тейлор, то согласилась.
Your browser does not support the video/audio tag.
Хепбёрн сама записала вокальные партии для этой роли, но впоследствии профессиональная певица Марни Никсон перепела все её песни. Узнав об этом, Хепбёрн покинула съёмки, но на следующий день вернулась с извинениями. Некоторые вокальные номера в исполнении Хепбёрн всё же остались в фильме, а плёнки с записью некоторых песен в исполнении Хепбёрн были включены впоследствии в документальные фильмы о ней.
Второй муж Одри был полной противоположностью героев всех ее прежних романов. Андреа Дотти был аристократом, итальянцем, весельчаком и специалистом по женским неврозам. Он был влюблен в Хепбёрн с момента съёмок «Римских каникул». Когда в Риме снимался этот фильм, Андреа случайно оказался в толпе зрителей на улице, и ему не составило труда протиснуться сквозь толпу, поднырнуть под ограждение, и дотронуться до нее. В момент женитьбы Одри исполнилось 39 лет, а Андреа – 30. Они жили в Риме, из окон их дома был виден Тибр, и Одри впервые в жизни обрела возможность бездумно бродить по магазинам, часами подыскивать Андреа запонки и выбирать ему очередной галстук. Иногда они вместе с Шоном ходили в кино. Оказалось, что смотреть фильм гораздо полезнее для здоровья, чем в нем сниматься. И однажды, сидя в темном зале, Одри пообещала себе, что больше никогда не будет сниматься в кино. Так кинокарьера Одри Хепбёрн была прервана в 1967 году.
Вскоре Одри родила еще одного мальчика, которого назвала Лукой.
Снова став матерью, она опять почувствовала, что теряет мужа. Газеты регулярно рассказывали о романах Андреа на стороне, статьи сопровождались фотографиями, и Одри поняла, что ее римские каникулы подошли к концу. В начале 1970-х годов Одри развелась с Дотти и снялась в 1976 году с Шоном Коннери в фильме «Робин и Мариан». Фильм был далек от обычных высоких оценок фильмов с участием Хепбёрн. Вскоре Одри отказалась от написанной для неё роли бывшей балерины в картине «Поворотный пункт», и в этом фильме сыграла Ширли Мак Лейн. Хепбёрн позднее признавалась, что очень сожалеет о том, что отвергла эту роль.
В 1979 году Хепбёрн снялась в фильме «Кровные узы» по произведению Шелдона, но и эта картина не пользовалась особым успехом у публики. Свою последнюю главную роль Хепбёрн сыграла в кино со своим новым бойфрендом Беном Газзара в комедии «Они все смеялись», снятой режиссером Питером Богдановичем. Фильм пользовался успехом у критики, но был омрачён жестоким убийством актрисы Дороти Страттен, снявшейся в этой картине.
В 1987 году Хепбёрн снялась в детективном телефильме «Любовь среди воров». Фильм пользовался успехом у зрителей, но Хепбёрн признавалась, что приняла в нём участие ради развлечения. Последней ролью Хепбёрн в кино стала роль ангела в фильме Стивена Спилберга «Всегда», снятом в 1989 году.
Одри снова вышла замуж, и её муж продюсер Роберт Уолдерс оказался вполне приличным человеком. Она вновь стала блистать на светских приемах — невероятно элегантная, в нарядах от своего любимого Живанши, и мир опять заговорил о ее королевских манерах, изяществе и простоте.
Вскоре после своего последнего появления в кино Хепбёрн стала специальным послом ЮНИСЕФ, и посвятила свою жизнь улучшению судеб детей, проживающих в беднейших странах мира. Впервые Хепбёрн начала сотрудничать с ЮНИСЕФ в 1954 году, в это время она участвовала в радиопередачах, но теперь эта деятельность стала для неё настоящей работой. Работа Хепбёрн сильно облегчалась благодаря её знанию целого ряда языков. Одри Хепбёрн разговаривала на французском, английском, испанском, итальянском и голландском языках. Её первая миссия была в Эфиопии в 1988 году, где она посетила детский дом с 500 голодающими детьми и добилась, чтобы ЮНИСЕФ выслал им еду. В августе 1988 года Хепбёрн побывала в Турции, где участвовала в кампании по иммунизации местного населения. После возвращения из Турции Одри в интервью сказала: «Армия дала нам грузовики, торговцы рыбой дали вагоны для вакцины, и как только дата была назначена, потребовалось только 10 дней, чтобы привить всю страну. Неплохо». В октябре того же года Хепбёрн поехала в Южную Америку, где посетила Венесуэлу и Эквадор. В интервью она говорила: «Я видела как крошечные горные общины, трущобы и стихийные поселения каким-то чудом впервые получили системы водоснабжения, и этим чудом был ЮНИСЕФ. Я видела, как дети строили сами себе школы из кирпича и цемента, предоставленных ЮНИСЕФ».
В феврале 1989 года Хепбёрн совершила поездку по странам Центральной Америки и встречалась с главами Гондураса, Сальвадора и Гватемалы. В рамках миссии «Операция Линия Жизни» она вместе с Робертом Уолдерсом посетила Судан, куда из-за гражданской войны не поступало продовольствие и гуманитарная помощь. В октябре того же года Хепбёрн и Уолдерс посетили Бангладеш. В октябре 1990 года Хепбёрн отправилась во Вьетнам, пытаясь наладить сотрудничество вьетнамского правительства с ЮНИСЕФ в рамках программ иммунизации и обеспечения населения питьевой водой, а в сентябре 1992 года Хепбёрн побывала в Сомали. Во время этой поездки у Одри Хепбёрн начались сильные боли в желудке. Она никому об этом не сообщила, опасаясь прекращения программы поездки, и обратилась к врачу, лишь вернувшись из Африки. Медики констатировал рак. В том же году президент США Джордж Буш наградил Одри Хепбёрн президентской медалью свободы в знак признания её работы в рамках ЮНИСЕФ.
Одри Хепбёрн скончалась 20 января 1993 года и была похоронена в маленьком швейцарском городке Толошеназе недалеко от Лозанны.
Вскоре Американская Академия Киноискусства посмертно наградила её Гуманитарной Премией имени Жана Хершолта за помощь человечеству, и эта премия была вручена её сыну.
В 2008 году об Одри Хепбёрн был снят документальный фильм «Магия Одри Хепбёрн».
Your browser does not support the video/audio tag.
Текст подготовил Андрей Гончаров
Использованные материалы:
Текст статьи Анны Мышкиной
Материалы сайта www.peoples.ru
ФИЛЬМОГРАФИЯ:
1948 — Голландский за семь уроков – бортпроводница, обучающий фильм
1951 — Смех в раю — Фрида, продавщица сигарет
1951 — Зёрнышко дикого овса – регистратор гостиницы
1951 — Банда с Лавендр Хилл – Чигита
1951 — Дитя Монте-Карло — Линда
1951 — Рассказы молодых жен — Ив Лестер
1952 — Засекреченные люди — Нора
1953 — Римские каникулы — Принцесса Анна
1954 — Сабрина — Сабрина
1956 — Война и мир — Наташа Ростова
1957 — Забавная мордашка — Джо Стоктон
1957 — Любовь после полудня — Ариана Чавесс
1959 — Зелёные поместья — Рима
1959 — История монахини — сестра Люк
1960 — Непрощённая — Рэйчел Захария
1961 — Завтрак у Тиффани — Холли Голайтли
1961 — Детский час — Карен Райт
1963 — Шарада — Регина Ламперт
1964 — Париж, когда там жара — Габриэль Симпсон
1964 — Моя прекрасная леди — Элиза Дулиттл
1966 — Как украсть миллион — Николь Бонне
1967 — Двое на дороге — Джоанна Уоллес
1967 — Дождись темноты — Сьюзи Хендрикс
1976 — Робин и Мэриан — Мэриан
1979 — Кровная связь — Элизабет
1981 — Они все смеялись — Анжела
1987 — Любовь среди воров — Baroness Caroline DuLac
1989 — Всегда – Ангел
4 мая 1929 года – 20 января 1993 года
Похожие статьи и материалы:
Хепбёрн Кэтрин (Katharine Hepburn) (Документальные фильмы)
Хепбёрн Кэтрин (Katharine Hepburn) (Актрисы)
Хепбёрн Одри (Документальные фильмы)
Хепбёрн Одри (Цикл передач «Мой серебряный шар»)
Хепбёрн Одри (Цикл передач «Легенды мирового кино»)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
chtoby-pomnili.net
Вспоминая легенду: интервью с Юбером де Живанши | Vogue Ukraine
Французский Vogue встретился с Юбером де Живанши для эксклюзивного интервью, в котором дизайнер рассказал о дружбе с Одри Хепберн и поделился некоторыми ранее неизданными эскизами.
Обложка книги «To Audrey with Love»Как вы познакомились с Одри Хепберн?
«Виновницей» нашего знакомства с Одри стала Глэдис де Сегонзак, которая на тот момент отвечала за продакшн в одном крупном фильме. Режиссер Билли Уайлдер хотел, чтобы Одри выбрала свой костюм из Парижа для своего следующего фильма. Это был фильм «Сабрина».
Почему вы решили опубликовать эту коллекцию ранее неизданных эскизов?
Я хотел сделать небольшой «Скетчбук», чтобы вспомнить все чудесные годы совместной работы.
Вы сами сделали все эскизы для книги, или некоторые из них взяты из архивов?
Нет, каждый рисунок относительно новый и был сделан специально для книги.
Как вы считаете, какой эскиз лучше всего иллюстрирует личность Одри Хепберн?
Все эти эскизы, а их около тридцати в книге – это платья, предназначенные для Одри; для ее фильмов и лично для нее.
Какие материалы вы используете для своих эскизов?
Фломастеры и пастели.
В каком фильме впервые появились костюмы вашего дизайна?
Я создал около десяти нарядов для «Сабрины».
Вы предпочитаете создавать костюмы для фильмов или повседневную одежду?
Мне как-то не принципиально. Проектирование одежды – это всегда радость.
Какой ваш любимый наряд из всех когда-либо созданных?
У меня нет фаворита, но, может быть, он был у Одри…
vogue.ua