Инстаграм барышников михаил: (Mikhail Baryshnikov) — — —

Содержание

Михаил Барышников. Лучший танцовщик современности

Михаил Барышников. Лучший танцовщик современности

Михаил Барышников. Лучший танцовщик современности

 

Михаила Барышникова называют гением хореографии XX века. Блеском своего таланта он внес выдающийся вклад в развитие современного балетного искусства.

Будущая звезда появился на свет в семье военного в январе 1948 года, в Риге. Семья Михаила переехала в столицу Латвии по месту нового назначения отца, офицера советской армии.

В 10 лет, проявив редкую самостоятельность и настойчивость, Миша объявил, что хочет заниматься балетом. Успешно преодолев вступительные испытания, способный мальчик начал заниматься танцем в рижском хореографическом училище. Он мечтал о ведущих сольных партиях балетного репертуара, однако преградой на пути к желаемому стал невысокий рост юноши. Ценой невероятных усилий, занимаясь тяжелейшими упражнениями на растяжку скелета, Барышников добивается своей цели — он набирает в росте около 4 см.

В 1978 году талантливый юноша поступает в американскую балетную труппу « New York City Ballet» великого Джоржа Баланчина, участвует в спектаклях «Орфей» и «Апполон» на музыку И. Стравинского, «Арлекинада» на музыку Р.Дриго, и «Блудный сын», поставленного на музыку С. Прокофьева. В репертуаре Барышникова появляется также несколько ролей из постановок Дж. Роббинса.

 

 

В течение почти 10 лет (с 1980 по 1989 годы) Михаил Барышников являлся художественным руководителем «American Ballet Theatre» (ABT). В его обязанности входит множество нетворческих вопросов – аренда зала для репетиций, решение других бытовых вопросов.

Покинув труппу, он принимает решение навсегда оставить классический балет и стать артистом балета нового направления – танца в стиле модерн.

Михаил Барышников первым среди коллег, исполнителей классического направления в балете, отважился поменять творческую стезю, полностью приняв новую эстетику танца.

Когда Эльдар Рязанов в 1989 году собрался снять фильм о солдате Иване Чонкине по роману В.

Войновича, автор произведения вместе с продюссером Э. Абрахам предложили режиссеру кандидатуру Михаила Барышникова на главную роль. Но режиссер в итоге назначил на роль Чонкина другого актера – вероятно, Рязанова отпугнула идея приглашения в картину «перебежчика».

Несмотря на достаточно солидный возраст, Барышников и сегодня активен, энергичен, вездесущ, успешен во всем, чем начинает заниматься. Одним из любимых увлечений выдающегося артиста стала фотография, в этом искусстве он достиг таких высот, что был удостоен персональных выставок, одна из которых экспонировалась в Москве.

 

Фотовыставка «Балет есть замок красоты». 65 лет Барышникову. Выставка. Санкт-Петербург 2012 — Музей современного искусства Эрарта

В январе исполняется 65 лет Михаилу Барышникову. В знак этого события в музее Эрарта открывается фотовыставка, на которой будут представлены работы трёх фотографов — Пола Колника, Нины Аловерт и Марии Барановой, чьи имена и фотографии известны всем любителям и поклонникам балетного искусства.

Все эти работы складываются в своеобразную хронику творчества Михаила Барышникова в разное время и на разных сценических площадках. Это попытка донести до широкой аудитории образ и историю жизни великого танцовщика, чьё имя, к сожалению, всё реже оказывается на слуху. Сам Барышников давно определил свою позицию по отношению к России. Так же как его близкий друг, Иосиф Бродский, он неоднократно говорил о том, что не готов возвращаться в места своей юности, в места, с которыми его связывает столько радости и одновременно столько боли.

Авторы работ — знаменитые фотографы, которые на протяжении многих лет работают с самыми крупными и значительными компаниями и артистами в области современного классического балета.

Пол Колник (Paul Kolnik) — фотограф, который в истории и современной жизни американского балета занимает одно из главных мест. Должность официального фотографа New York City Ballet, на которой Пол Колник состоит последние 30 лет, сделала его настоящим летописцем современного американского балета и открыла для него непосредственный «доступ к телу и делу» самых титулованных танцоров мирового уровня.

Михаил Барышников, как известно, проработал в труппе New York City Ballet два сезона, что позволило Полу Колнику сделать большое количество уникальных фоторафий танцора.

Нина Аловерт — с начала 50 годов снимает балет Кировского (Мариинского) и Большого театров, а также спектакли драматических театров. Её фотографии печатались в книгах о балете, опубликованных издательством «Искусство».

С 1977 года живёт в Америке. Внештатный балетный критик и фотограф журналов Dance Magazine (в Америке и Японии), Ballet Review, Point, журнала «Балет» (Москва), русскоязычных газет в Америке: «Новый американец», «Русский базар», «Новое русское слово». В 1984 году в Нью-Йорке она опубликовала книгу “Baryshnikov in Russia”, а 20 лет спустя в Москве выпустила её русский аналог.

Среди наград: премия «Эмми», которую Аловерт получила вместе со съёмочной группой за работу над фильмом«Волф Трап представляет Кировский театр: “Лебединое озеро”». 1986 год (фотограф фильма), диплом Международной ассоциации хореографов «За вклад в дело сближения двух великих культур» на Международном конкурсе “Benois de la dance” (Москва, 2003).

Мария Баранова — ещё один фотограф русского происхождения, которая теперь базируется и работает в Америке. Однако в её послужном списке большое количество персональных и коллективных выставок во многих странах мира. А также множество публикаций в печатных изданиях. Среди прочих: Financial Times (USA), Le Figaro (Fr) и журнал «Афиша». В основном фотограф занимается модной и театральной фотографией.

Коллективная выставка, посвящённая одному человеку, позволит зрителям посмотреть на знаменитого Барышникова с разных точек зрения. Ведь каждый художник, в силу ряда обстоятельств — национальности, возраста, опыта, собственного художественного стиля, — по-своему отражает действительность. Однако главное впечатление от всех работ — это уникальное ощущение присутствия мастера, возможность таким образом проникнуть в его удивительный внутренний мир и внешнюю красоту его движения и пластики.

Михаил Барышников (Mikhail Baryshnikov) — Фильмы и сериалы

Актер Сценарист

-film. ru

-зрители

-IMDb

-film.ru

-зрители

8IMDb

5film.ru

6,0зрители

6,2IMDb

-film.ru

-зрители

6,6IMDb

-film.ru

-зрители

7,3IMDb

-film. ru

-зрители

7,6IMDb

-film.ru

-зрители

7,2IMDb

6film.ru

7,2зрители

7,2IMDb

-film.ru

-зрители

5,7IMDb

-film.ru

-зрители

5,8IMDb

-film. ru

-зрители

6,5IMDb

-film.ru

7,0зрители

4,6IMDb

-film.ru

-зрители

7,6IMDb

-film.ru

-зрители

7,1IMDb

-film.ru

7,1зрители

6,7IMDb

-film. ru

-зрители

8,1IMDb

-film.ru

-зрители

6,8IMDb

-film.ru

-зрители

8,7IMDb

-film.ru

-зрители

7,3IMDb

-film.ru

-зрители

7,6IMDb

-film. ru

-зрители

6,7IMDb

-film.ru

-зрители

7,2IMDb

-film.ru

-зрители

-IMDb

-film.ru

-зрители

7,7IMDb

-film.ru

-зрители

6,9IMDb

-film. ru

-зрители

8,4IMDb

-film.ru

-зрители

7,1IMDb

-film.ru

-зрители

8,3IMDb

-film.ru

-зрители

-IMDb

-film.ru

-зрители

4,4IMDb

-film. ru

-зрители

5,8IMDb

Музей Русско-Американского наследия: Михаил Барышников

Михаил Барышников

танцор, хореограф, актер

род. 27 Января 1948

Михаил Барышников – танцор, хореограф и актер, которого, наряду с Ваславом Нижинским и Рудольфом Нуриевым, считают одним из величайших танцоров в истории. Он – один из первых советских деятелей искусства, принявших осознанное и продуманное решение бежать в Америку в самый разгар Холодной войны. Барышникова связывают с развитием современного балета; на его счету – десятки новых постановок. А его успех как актера на сцене, в кино и на телевидении сделали его самым известным из современных балетных танцоров.

 

 

Михаил Барышников – больше, чем жизнь

 

Барышников родился в русской семье в Риге, тогда – Латвийской ССР. В 1960 г. он начал заниматься балетом, и спустя всего четыре года, феноменально короткое время по тогдашним стандартам, смог поступить в Вагановку (Ленинград/Санкт-Петербург). И здесь, спустя всего три года талантливый молодой человек смог получить завидное место в Кировском балете, где знаменитые советские постановщики делали постановки специально под Мишу (так его любя называли коллеги), а также присоединиться к знаменитой Мариинке!

 

Именно там случилось первое лобовое столкновение Барышникова с советской балетной системой: он обладал экстраординарными способностями и неоспоримым талантом, но не выдающимся ростом – он не возвышался над самыми высокими балеринами, и потому долгое время не получал ведущих ролей. Кроме того, во время турне по Европе в 1969-70 г.г. он видел примеры современного балета, но в родных пенатах, в закостеневших головах советских балетных чиновников, он встречал сопротивление чему-либо отличному от классики.

 

С другой стороны, западная пресса превозносила Барышникова, его технику и дух. К примеру, New York Times опубликовала статью о его выступлениях в Великобритании, назвав его «лучшим балетным танцором [в истории]»! Такой диссонанс заставил Михаила всерьез задуматься об эмиграции (точнее, в то время — побеге)…

 

Последовавшие события больше похожи на кино о шпионах… После четырех лет тщательного планирования и подготовки совместно с друзьями (с точки зрения советских властей – сообщников), с которыми он познакомился во время турне по Великобритании в 1970 г., он совершил побег во время гастролей в Торонто и получил политическое убежище в Канаде. Вскоре он перебрался в США и начал танцевать в New York City Ballet, под руководством легендарного Джорджа Баланчина (который, согласно легенде, отказывался работать даже с Макаровой или Нуриевым), а затем — в American Ballet Theater (ABT).

 

На новой родине, давшей ему долгожданную творческую свободу, Барышников сотрудничал с 13(!) различными хореографами, включая Джерома Роббинса, Глен Тетли, Элвина Эйли и Твайлой Тарп! Позднее он стал художественным руководителем ABT, открыл свою собственную школу танцев, и по сей день продолжает наставлять молодые дарования.  

 

Более того, он использовал новообретенную свободу до конца, сыграв в нескольких голливудских фильмах — включая картины, роли в которых были очень далеки от его привычного классического амплуа. Чего стоит лишь его экспрессивный танец под Высоцкого, бродвейский номер с Лайзой Минелли, или его дуэт с Грегори Хайнсом в «Белых Ночах»!

 

В отличие от многих артистов в изгнании, Барышников, несмотря на свою бурную, иногда жестокую, а иногда и смертельно опасную судьбу, смог найти счастье в личной жизни. У него есть дочь от актрисы Джессики Ланге, а также трое детей от бывшей балерины Лайзы Райнхард, в 2006 году ставшей его супругой.

 

Барышников стал чем-то большим, чем «просто» экстраординарным балетным танцором — настоящей медиа-личностью, известной каждому американцу. Это объясняется, отчасти, его многочисленными ролями (или просто короткими камео) в кинофильмах и на телевидении. В 1977 он был номинирован на Оскара как Лучший актер второго плана и на Золотой глобус за его игру в The Turning Point. Не так давно он сыграл важную – и чрезвычайно нехарактерную для него — роль в хитовом телесериале Sex and the City. А в 2000 году он был награжден медалью National Medal of Arts – в ходе церемонии с участием тогдашнего президента Билла Клинтона.

 

В последние годы Михаил Барышников весьма успешно освоил амплуа театрального актера. Пару лет назад он сыграл главную роль в спектакле российского режиссера Дмитрия Крымова «В Париже», поставленном по одноименному рассказу Бунина. Спектакль был представлен на фестивале Линкольн-центра в Нью-Йорке.

 

Последней работой Барышникова на театральном поприще стал спектакль-перформанс «Old Woman» Роберта Уилсона в BAM (Brookloyn Academy of Music). В основу постановки, в которой партнером Барышникова на сцене стал актер Уиллем Дефо́, лег рассказ Даниила Хармса «Старуха».

 

 

Источники:

«Biography of Mikhail Baryshnikov». John F. Kennedy Center for the Performing Arts. 

Makarova, Natalia (November 12, 1979). A Dance Autobiography. Alfred A. Knopf. 

 


   

 

<< back <<

Роберт Уитмен — о том, как снимал великого танцора — Bird In Flight

Легко ли передать танец с помощью фотографии? Я имею в виду магию танца, как это вообще возможно — передать ее на статичном изображении?

Это нелегко, особенно когда снимаешь откуда-то из зала или даже будучи на сцене. Если ты не вовлечен в ситуацию, то это просто документирование. Мне кажется, что работы, которые я делал с Pilobolus и с Барышниковым, — это мои истории. Потому что я никогда не снимал из зала, я всегда был перед их лицом, с ними рядом. И, кстати, Барышникова в танце я практически не снимал. Мне повезло, что я был на некоторых репетициях, но это все какие-то отдельные движения, а не танец целиком.

У вас с ним было пять встреч. Они все были разные? Как вообще меняется Барышников?

Это 20 лет. Мы оба достаточно сильно меняемся. Я не могу сказать, что у нас развиваются отношения, потому что мы не так уж часто видимся. Но я счастливчик: мне удалось поймать в кадр, как он двигается.

Я имею в виду, что Барышников будто не боится стареть. Выглядит так, будто он любит свои морщины, свои возрастные изменения в теле, он словно выставляет их напоказ, гордится. У нас в России культ молодости, все боятся и стесняются стареть.

О, я тоже это ненавижу. Я собираюсь покончить с собой после интервью.

Почему? Вы тоже боитесь стареть?

Да, конечно, это очень грустно. Этот страх старости и культ молодости существует не только в России — он повсюду. Я сейчас начну плакать, не уверен, что могу продолжать интервью.

Я как раз об этом: круто же иметь такое отношение к жизни, как у Барышникова. Принять себя в любом возрасте и не бояться изменений.

Барышников живет удивительной жизнью. Про него можно сказать, что он прожил жизнь. Все стареют, но люди по-прежнему считают, что Барышников выглядит отлично.

Разве культ молодости оправдан? Вы же снимаете для модных журналов. Вам тоже кажется, что у стареющих людей не должно быть шанса оказаться на обложке журнала?

У нас общество супервизуалов. Все про молодость. Старость — это грустно. Мы живем в обществе, в котором люди убивают себя, потому что если ты не умрешь молодым, то состаришься. Старость не такая уж приятная. Сейчас я снова разревусь.

Выставка «Михаил Барышников. Метафизика тела» в Москве • ARTANDHOUSES

Легендарный артист балета Михаил Барышников уже более сорока лет принципиально не приезжает в Россию. Россияне же, напротив, летают в Ригу ( где танцор, кстати, родился), чтобы там увидеть его в спектакле «Барышников/Бродский», покупая билеты по любой цене. По-видимому, танцовщик не приедет и на вернисаж фотовыставки Роберта Уитмена.

Американский фотограф двадцать лет с упорством «ловит» завораживающую грацию и харизму Барышникова, запечатлевая знаменитого артиста в сериях черно-белых и цветных снимков, раскрывая его образ с совершенно неожиданной стороны. Барышников на тренировке, на сцене, в непринужденной домашней обстановке, бассейне. Фотограф изучает мимику своего героя, никогда специально не позирующего, из года в год фиксируя различные эмоциональные проявления: сосредоточенность, экспрессию, самоиронию.

В проект вошли документальная съемка репетиции спектакля «Occasion Piece», в 1999 году поставленного хореографом Мерсом Каннингемом, модная съемка, сделанная в 2015 году в нью-йоркском Центре искусств Барышникова для журнала AS IF Magazine.

Иосиф Бродский говорил: «Когда я вижу на сцене Барышникова, то это ощущение совершенно потрясающее. Я даже думаю, что это вообще уже даже и не балет — то, чем он занимается. На мой взгляд, это чистая метафизика тела. Нечто, сильно вырывающееся за рамки балета. Михаил Барышников — это некое умное тело, которое несет в себе целый мир».

Роберт Уитмен, ныне сотрудничающий с такими журналами как Esquire, Shape, Glamour , Cosmopolitan, Men’s Health, Women’s Health, Departures, Travel and Leisure, прославился тем, что в 1977 году «зафотофиксировал» пышную шевелюру тогда еще никому не ведомого певца Принца.

Барышникова фотограф снимал и для журналов, и просто «для себя». В Москву проект «Михаил Барышников. Метафизика тела» приезжает из Санкт-Петербурга, где зритель в течение полутора месяцев мог видеть ту же выставку в KGallery, только под названием «Baryshnikov by me. Robert Whitman».


 

Календарь «Сплетника»: звезда балета Михаил Барышников


[. ..]Как славно ввечеру, вдали Всея Руси,
     Барышникова зреть. Талант его не стерся!
     Усилие ноги и судорога торса
     с вращением вкруг собственной оси

     рождают тот полет, которого душа
     как в девках заждалась, готовая озлиться!
     А что насчет того, где выйдет приземлиться, —
     земля везде тверда; рекомендую США.

Эти строки посвятил нашему сегодняшнему имениннику Нобелевский лауреат (и тоже «невозращенец») Иосиф Бродский. Давайте в 64-ый день рождения великого танцовщика вспомним, как он покидал СССР, как становился звездой на Манхэттене и как играл в любовников с Сарой Джессикой Паркер.

Михаил Николаевич Барышников родился 27 января (согласно некоторым источникам — 28-го) 1948 года в Риге, в семье советского офицера Николая Петровича Барышникова и Александры Васильевны Григорьевой. Связь мальчика с матерью всегда была намного крепче, чем с отцом, мало заинтересованным в воспитании сына. Гибель Александры Васильевны (мама увезла 12-летнего Мишу на лето к бабушке и, в его отсутствие, покончила с собой) Барышников перенес тяжело и в новой семье Николая Петровича не прижился.

Учился Миша в общеобразовательной школе №22 — впрочем, этот пункт его биографии можно было бы и опустить. Приверженец философии танцора self-made, Барышников всегда утверждал:

Никто не рождается танцором. Чтобы стать им, надо захотеть этого сильнее всего в жизни.

И сам следовал своему совету — с детства. Первым учителем на танцевальном поприще для Михаила стал Юрис Капралис, а после Рижского хореографического училища, где его одноклассником и товарищем был небезызвестный Александр Годунов, Барышников поступил в аналогичное учебное заведение в Ленинграде. Там его наставником стал Александр Пушкин, в свое время выучивший Рудольфа Нуриева.

Именно в Ленинграде Барышников обрел свое первое профессиональное пристанище — на протяжении почти семи лет, вплоть до 1974 года, он выступал на сцене театра оперы и балета имени Кирова (то есть прославленной питерской «Мариинки»). Врожденный талант и нечеловеческое трудолюбие, граничащее с перфекционизмом, стали залогом того, что, едва поступив в театр, Михаил «проскочил» стадию кордебалета и сразу был принят на солирующую позицию.


Михаил Барышников и Алла Сизова

Однако, в целом, в театральной среде того времени наблюдался застой и реакционизм, что так не гармонировало с ищущей, жаждущей эксперимента натурой Барышникова. Выдающемуся танцовщику приходилось работать вдвое больше, чтобы заслужить одобрение консервативно настроенного руководства или хотя бы убедить его смотреть сквозь пальцы на свои новые прочтения классики вроде партии Альберта в «Жизели».

Усилия окупились с лихвой — в 1973 году Михаил удостоился звания заслуженного артиста РСФСР, но главное, как лучший исполнитель труппы, был награжден бенефисом с возможностью самостоятельно подобрать репертуар. «Блудный сын», «Дафнис и Хлоя», «Дивертисмент» — таков был выбор «премьера», уже тогда стремившегося через диалог классики с модерном продемонстрировать настоящую творческую и личную свободу художника.  

Вечер прошел с оглушительным успехом, но, как водится, за подъемом наступил спад — нет, в профессиональном плане Барышников все так же оставался безусловной звездой отечественного балета номер один, но напуганные излишним свободолюбием танцовщика руководители театра постарались «затянуть ошейник» потуже и даже ответили отказом на предложение известного европейского хореографа Ролана Пети поставить балет специально «для Миши».    

Еще во время своих выступлений в России танцовщик познакомился с американской балериной Гелси Керклэнд и предложил девушке стать его сценической партнершей. Позже Керклэнд рассказывала, что испытала разочарование, увидев Барышникова в первый раз — щупленький парень, ростом даже чуть ниже 170 сантиметров, сдержанный и скромный, он совсем не походил на ту «советскую звезду» и «нового гения балета», о котором шумела западная пресса. Но стоило Мише начать свой танец…

Во время выезда «Кировцев» с постановками в Канаду (1974 год), Барышников «дезертировал» в местный Национальный балет, а затем перешел в ставший родным Американский театр балета. Танцовщик тяжело переживал свою эмиграцию: на родине оставались не только друзья, но и гражданская жена Татьяна Кольцова, тоже танцовщица театра имени Кирова.


Михаил Барышников и Роб Бессерер глазами Энни Лейбовиц

Однако жизнь не стояла на месте — после триумфа «Жизели» с Натальей Макаровой на сцене Metropolitan Opera (под оглушительные крики публики: «Миша! Миша!» — занавес поднимали 24 раза), Михаил стал «премьером» Американского театра балета. Здесь ему было суждено и впервые примерить на себя роль хореографа — Барышников представил на суд зрителей свою версию балета «Щелкунчик» Чайковского.


Михаил Барышников и Наталья Макарова


Михаил Барышников и Мерле Парк

Но не только в танце Михаил искал себя — так, в 1977 году на большие экраны вышел фильм «Поворотный пункт», где танцовщик сыграл написанную специально «под него» роль второго плана. За своего Юрия, русского артиста балета, в постели которого побывало больше знаменитых балерин, чем на любой сцене мира, Барышников был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус». Кстати, всего картина собрала 11 номинаций на главную премию Киноакадемии — но, увы, не выиграла ни одной. 

Что же до скандальной репутации Михаила как, мягко говоря, сердцееда (и завсегдатая легендарной Studio 54), сам артист говорил:

Я — не первый и не последний танцор с традиционной ориентацией.

В то же время, Барышников всегда признавал, что не понимает всеобщего ажиотажа вокруг его личной жизни. И вообще, не приемлет этого «помешательства» на сексуальной почве.

Я — секс-символ? Это абсолютная ерунда! Вообще, люди как-то слишком много внимания уделяют этой теме. А по-моему, хорошая партия в гольф или беседа с друзьями куда интереснее.

В 1978 году Барышников перешел в труппу легендарного Джорджа Баланчина в New York City Ballet. Возраст хореографа (на момент появления Миши «в команде» Баланчину было 74 года) уже не позволял создать нечто новое — зато новое звучание вдохнул Барышников в его прежние постановки «Аполлон» и «Блудный сын». В NYCB танцовщику довелось поработать и с другим замечательным постановщиком Джеромом Роббинсом, создавшим «под него» свой «Опус 19. Мечтатель».

Работая с великими хореографами (кстати, сотрудничество Миши и Ролана Пети все же состоялось, но уже в Америке), Барышников руководствовался собственной метафорой:

Быть танцором и участвовать в постановке — все равно, что быть хорошим солдатом. Четко исполняешь приказ и ни в чем не перечишь генералу.

1981 год ознаменовался важным событием в жизни Михаила — рождением его первой дочери Александры. Мамой стала актриса Джессика Лэнг, с которой танцовщик познакомился в первые годы своей «американской жизни» — тогда Барышников еще плохо говорил по-английски и влюбленные общались исключительно на «языке любви» (не подумайте лишнего, мы имели в виду французский, которым Миша владел в совершенстве). Кстати, несмотря на последовавшее расставание, теплые дружеские отношения артисты поддерживают и по сей день.


Джессика Лэнг, Михаил Барышников и Марк Моррис

В 1988 году Барышников вернулся в Американский театр балета — теперь не только как солист, но и как художественный руководитель. За недолгое время управления театром Михаил успел создать постоянную труппу и поставить свои версии «Золушки» на музыку Прокофьева и «Лебединого озера» на музыку Чайковского. Впрочем, одним местом работы разносторонний Миша не ограничивался — уже через год танцовщик был номинирован на «Тони» за свою роль в бродвейских «Метаморфозах». В том же, 1989 году, родился первый сын Барышникова от балерины Лизы Райнхарт (прочный союз с которой длится и по сей день) — мальчика назвали Питер Эндрю.


Лиза Райнхарт и Михаил Барышников

К 1990 году Миша оставил театр — среди причин было и нежелание постоянно согласовывать планы с косным руководством, отчитываться в своем художественном видении, и возраст. Ведь, покинув пост хореографа, Барышников простился и с собственными выступлениями в классическом балете — перфекционист в своей работе, танцовщик почувствовал, что подходит к той грани, за которой уже не сможет оставаться лучшим. И хотя, на наш взгляд, физической форме Михаила до сих пор может позавидовать любой юноша, в 1990 году звездный танцовщик ушел с большой сцены «непобежденным».

Далее последовало создание собственного White Oak Dance Project, присуждение почетной награды Kennedy Center за вклад в развитие национального (американского) искусства — кстати, кроме перечисленных наград, Барышников трижды становился обладателем «Эмми» за участие в документальных передачах о себе самом — и рождение еще двоих детей от Лизы, дочек Анны Катерины и Софии Луизы.


Вручение почетной награды Kennedy Center


С младшей дочерью Софией Луизой

В профессиональном плане Миша «переключился» на танец-модерн, где наконец обрел полную свободу самовыражения. Его сольные выступления по сей день собирают лучшие залы мира «битком» — несмотря на то, что Барышников не идет на поводу у публики и сам выбирает темы для интерпретации, подчас весьма сложные к восприятию (вспомним хотя бы постановки Сэмюэла Беккета).

Но не танцем единым — Барышников успешно выступил в роли ресторатора, открыв в Нью-Йорке заведение «Русский самовар» (между прочим, на пару с Бродским). А прекрасная половина человечества помнит танцовщика по роли Александра Петровского, русского художника и последнего любовника Кэрри Брэдшоу.


«Секс в большом городе»

Мнение заслуженного деятеля искусства часто спрашивают как передовые издания, так и мировые таблоиды. Вот лишь некоторые из его «крылатых» высказываний:

Суть занятий искусством в том, что ты получаешь удовольствие, доставляя его.

Прожив в Америке много лет, я несколько разочаровался в Штатах и, в частности, в Нью-Йорке. Объясню, почему: я приезжаю в Европу и вижу молодые таланты, вижу новую поросль, неравнодушную к искусству. Потом я возвращаюсь в США, где простой билет в оперу стоит от 150 долларов и у молодежи с улиц, у одаренной молодежи, просто нет шанса стать причастными к тому миру, куда они тянутся. Коммерческий интерес страны перекрывает им дорогу в будущее.

Я не стараюсь танцевать лучше всех. Только лучше себя самого.

Просто подставь вместо «танцевать» свое главное увлечение — и жизненное кредо готово!

михаил барышников Archives — Pointe Magazine

по Lucy Van Cleef | 3 августа 2021 г. | Карьера

Наблюдали ли вы когда-нибудь, как танцор снова и снова исполняет определенную вариацию, пытаясь определить, что делает его выступление таким особенным? Вы изучали книги или журналы, чтобы узнать об их путях к успеху? Многие из нас восхищаются потрясающими танцорами. ..

по Julia Guiheen | 14 апреля 2021 г. | TBT

В балете Джерома Роббинса 1944 года Fancy Free трое моряков в отпуске проводят день в баре, пытаясь ухаживать за двумя молодыми женщинами, перетанцевав и перехитрив друг друга.В этом клипе 1981 года Михаил Барышников, который был тогда одновременно художественным руководителем…

по Julia Guiheen | 23 сентября 2020 г. | TBT

Гелси Киркланд и Михаил Барышников имеют уникальный опыт танцев в Американском театре балета и в New York City Ballet. Эти двое пересекались в ABT в середине 70-х, где у них сложилось одно из самых известных партнерских отношений…

по Julia Guiheen | 15 апреля 2020 г. | TBT

Если вам нужно немного взбодриться, поскольку мы приближаемся к концу еще одной недели карантина, необузданная харизма Михаила Барышникова в этом клипе 1983 года из балета «Дон Кихот» Американского театра балета — то, что вам нужно.Потом художественный руководитель АБТ Барышников…

по Karen Campbell | 25 декабря 2019 г. | Карьера, Instagram, Профили

Представьте, что вы вступаете в культовую роль, прославленную одной из величайших ныне живущих легенд балета. Это было вызовом для Дерека Данна из Бостонского балета в премьере балета «Вестрис», соло, созданного советским хореографом Леонидом Якобсоном…

Эми Брандт | 27 июня 2019 г. | Профили, вирусные видео

Обновлено 13 марта 2020 г. Поскольку балетные школы, компании и театры закрываются, чтобы поощрять социальное дистанцирование из-за COVID-19, сейчас это прекрасная возможность устроить вечер балетного кино.Для вашего удобства мы составили список некоторых…

Дженнифер Шталь Для танцевального журнала | 15 мая 2019 г. | Анкеты, Вирусные видео

Что Михаил Барышников может сказать начинающим сегодня танцорам? В пятницу он выступил с программной речью на выпускной церемонии первого класса Школы танца USC Глории Кауфман. Суть его послания: будь щедрым. После…

по Julia Guiheen | 6 марта 2019 г. | Profiles, TBT

Алессандра Ферри и Михаил Барышников — два танцора, чьи физические данные и артистическое мастерство действительно вывели балет на новый уровень. Их карьера охватила десятилетия и континенты, что сделало их иконами балетного мира. В конце 1980-х оба танцора работали в…

Михаил Барышников и Джессика Лэнг не планировали рождение дочери — познакомьтесь с его 4 детьми

Известный артист балета Михаил Барышников и звезда «Кинг-Конга» Джессика Лэнг имеют общую дочь, которую не планировали. Ребенок вырос и пошел по стопам родителей.

Михаил Барышников и Джессика Ланге так и не запланировали свою дочь Александру ласково именуемую Шурой.Пара впервые встретилась в 1977 году, встречалась четыре года, прежде чем стать родителями.

Тем не менее, они сохранили свои отношения в тайне после того, как Ланге ушел от режиссера Боба Фосса. Бывшая пара почти не появлялась вместе на публике.

Михаил Барышников и Джессика Лэнг на вручении премии NFAA 2006 Arts Awards в Центре искусств Барышникова, 24 апреля 2006 г., Нью-Йорк | Фото: Getty Images

В конце концов, в марте 1981 года у них родилась дочь Шура. Из-за незапланированной беременности Ланге решила оставить ребенка.

В то время актриса сказала, что не хочет строить свою жизнь только на карьере и хочет создать баланс, поэтому она решила родить ребенка:

«Я не хотела делать свою жизнь исключительно эта карьера. Я хотел некоторого баланса, поэтому я решил родить ребенка».

После рождения Шуры Михаил запрыгнул в самолет с помолвки ABT в Буффало, чтобы проверить новорожденного, который весил восемь фунтов, и новоиспеченную маму.

Вскоре после этого Ланге переехала к русско-американской танцовщице, и о рождении их ребенка звезда «Тутси» сказала, что не жалеет о рождении дочери.

72-летняя женщина нашла счастье в своем ребенке и обнаружила «некоторую сильную связь, которой раньше никогда не было». При этом она не хотела проводить больше времени вдали от своей маленькой девочки.

Это включало в себя найм няни, чтобы помочь с ее плотным графиком, поскольку она работала с тренером по актерскому мастерству 10 часов в неделю. На съемках фильма она брала с собой свой комочек радости.

Ланге не хотела, чтобы у ее ребенка было «ортодоксальное» детство. Она объяснила, что не хочет оставлять ребенка на 14 часов, «потому что самое главное, что она рядом с людьми, которые ее любят.”

Сегодня Шура – независимая женщина, унаследовавшая артистические таланты своих родителей и сделавшая карьеру артистки, а именно после своего отца. Она танцовщица, хореограф и актриса.

40-летний мужчина также стал соучредителем нескольких танцевальных проектов, в том числе танцевального коллектива Doppelganger Dance Collective из Провиденса.

Она провела большую часть своего детства, танцуя, когда брала уроки классического балета, когда ей было 13 лет, и ее учительница Хайди Хендерсон описала ее как «человека-ренегата».

Шура сделала маму бабушкой, так как у нее родились две дочери Ада и Ильза. Юноши, уже подростки, однажды попросили Ланге рассказать историю своей жизни в группе девочек в августе 2019 года.

Своей просьбой они застали врасплох бабушку, которая, в свою очередь, призналась, что не знает, что им сказать. Однако Ланге поняла, чем хотела поделиться со своими внучками и их друзьями. Она сказала им не ограничивать свои способности и стремиться к своей мечте.

Еще один человек, который не позволил запрету родителей добраться до нее и проложил свой собственный путь, — это сводная сестра Шуры, Анна Барышникова.29-летняя актриса имеет более 40 тысяч подписчиков в Instagram. «Хорошо сочетается со сметаной», — написала она в своей биографии.

С юных лет звезда «Дикинсон» всегда знала, что хочет продолжить актерскую карьеру, но ее родители (Лиза Райнхарт и Михаил) посоветовали ей подождать пока ей не исполнилось 18 лет. У бывшей пары также есть сын Питер и еще одна дочь София-Луиза.

Анна поделилась, как отчаянно хотела работать в детстве, но ее знаменитые родители не согласились, поэтому ей удалось убедить их в по крайней мере, в шестнадцать лет начинайте прослушиваться.

Она взяла курс актерского мастерства и вскоре после этого получила несколько коммерческих концертов и поступила в Северо-Западный университет, где изучала театральное искусство.

Сегодня Анна снимается в одном из сериалов Apple TV+ «Дикинсон» и играет Лавинию Дикинсон, младшую, сумасшедшую сестру поэтессы Эмили Дикинсон из Массачусетса.

Как Анна решила следовать своей страсти, так и ее брат Питер. Хотя нынешний 32-летний парень в детстве ненадолго интересовался танцами, вместо этого он занялся фотографией.

Питер впервые столкнулся с полем, когда еще учился в старшей школе, «дурачась на уроке фотографии» в Филдстоне. Хотя он придерживался другого подхода, чем его братья, сестры и его отец, Питер сказал, что его отца всегда интересовала абстракция, а его больше интересовало содержание.

Михаил — выдающийся классический танцор и танцевальный постановщик. 73-летний артист считается одним из величайших артистов балета 20-го века.

Национальное достояние своей страны. Михаил — опытный и уважаемый артист балета в Советском Союзе, доминировавший в 1960-е годы.

В конце концов он бежал из Советского Союза в Канаду в 1974 году, прежде чем переехать в Соединенные Штаты, надеясь там проявить себя творчески.

Его техника преодолела любые культурные барьеры, с которыми он столкнулся во время иммиграции, поскольку американцы любили его точность и грацию танцора так же, как и Советы. Затем он продолжал работать в Американском театре балета до 1978 года, а в 80-х годах стал его художественным руководителем.

Самый быстрый словарь в мире | Словарь.com

  • Михаил Барышников Российский танцор и хореограф, эмигрировавший в США (1948 г.р.)

  • Михаил Горбачев Советский государственный деятель, внешняя политика которого положила конец холодной войне, а внутренняя политика привела к крупным реформам (1931 г. р.)

  • Автомат Калашникова российского производства

  • Барышников Российский танцор и хореограф, эмигрировавший в США (1948 г.р.)

  • акт о совместной работе

  • Михаил Бакунин Русский анархист; союзник, а позднее противник Карла Маркса

  • Николай Коперник Польский астроном, создавший работоспособную модель Солнечной системы с Солнцем в центре (1473-1543)

  • калибровка акт проверки или регулировки (путем сравнения с эталоном) точности средств измерений

  • Илья Ильич Мечников Русский бактериолог во Франции, сформулировавший теорию фагоцитоза (1845-1916)

  • машинная операция элементарная операция, для выполнения которой разработан и создан компьютер

  • стабилизация равновесия путем приведения в равновесие

  • Михаил Глинка Русский композитор (1804-1857)

  • страдающий манией величия патологический эгоист

  • Михаил Юрьевич Лермонтов Русский писатель (1814-1841)

  • Никита Хрущев Советский государственный деятель и премьер-министр, осудивший Сталина

  • коллаборационист Тот, кто сотрудничает с вражескими оккупационными силами

  • Гилбертиан или относящийся к стилю Уильяма С.Гилберт

  • аберрация состояние или состояние, резко отличающееся от нормы

  • пар бывших знаменитостей, у которых были дети вместе

    1. Кейт Бекинсейл и Майкл Шин были вместе восемь лет.

    Грегг Дегуайр / WireImage / Getty Images

    У них есть дочь Лили Мо Шин, которой 22 года.

    2. Норман Ридус и Хелена Кристенсен были вместе с 1998 по 2003 год.

    Джим Спеллман / WireImage / Getty Images

    У них есть сын Мингус Люсьен Ридус, 21 год, модель.

    3. Кэтрин Кинер и Дермот Малруни были женаты 17 лет.

    Коллекция Рона Галеллы / Рона Галеллы через Getty Images

    У них есть сын Клайд.Это старое фото, но его очень трудно найти в сети. Сейчас ему 22.

    Ноэль Васкес / Getty Images

    4. Кимберли Стюарт и Бенесио Дель Торо когда-то были парой.

    Жан-Поль Оссенар / WireImage, Грегг Дегуайр / WireImage / Getty Images

    У них есть дочь Далила, которой 10 лет.

    5. Малкольм Макдауэлл и Мэри Стинберген были вместе 10 лет.

    Изображения Пресса / Getty Images

    У них двое детей, в том числе Чарли Макдауэлл (который только что женился на Лили Коллинз).

    6. Алек Болдуин и Ким Бейсингер были женаты девять лет.

    Арнал / Гамма-Рафо через Getty Images

    Их дочь — Айрленд Болдуин, ей 25 лет.

    7. Колин Ферт и Мэг Тилли были вместе пять лет.

    Коллекция Рона Галеллы / Рона Галеллы через Getty Images

    У них есть сын Уильям. Вот он со своей сводной сестрой и тетей Дженнифер Тилли. Ему 31.

    8. Билли Джоэл и Кристи Бринкли были вместе почти 10 лет.

    Изображения Пресса / Getty Images

    У них есть дочь Алекса Рэй Джоэл. Ей 35.

    9. Билли Крудап и Мэри-Луиза Паркер встречались около семи лет.

    Архив новостей New York Daily / NY Daily News через Getty Images

    Их сын — Уильям Аттикус Паркер.Ему 17.

    Брюс Гликас / Брюс Гликас / WireImage / Getty Images

    10. Джефф Перри и Лори Меткалф были женаты три года.

    Джеффри Майер / WireImage, Стивен Фердман / Патрик Макмаллан через Getty Images

    У них есть дочь Зои Перри (актриса, звезда сериалов «

    Молодой Шелдон » и « Скандал »). Жан Батист Лакруа / WireImage / Getty Images

    11. Томас Джейн и Патрисия Аркетт были женаты почти 10 лет.

    Джон Копалофф / FilmMagic / Getty Images

    У них есть дочь Харлоу.

    Ей 18. Пол Арчулета / Getty Images

    12.Лара Дерн и Бен Харпер были женаты с 2005 по 2013 год.

    Пол Мориги / FilmMagic / Getty Images

    У них двое детей, Эллери и Джайя, которым 20 и 16 лет.

    Кевин Мазур / Getty Images

    13. Робин Райт и Шон Пенн были женаты 14 лет.

    Лоуренс Люсье / FilmMagic / Getty Images

    У них двое детей, Дилан и Хоппер Пенн.Им 30 и 28.

    Кевин Мазур / Getty Images

    14. Ума Турман и Итан Хоук были вместе семь лет.

    Архив новостей New York Daily / NY Daily News через Getty Images

    У них двое детей: 23-летняя звезда

    Stranger Things Майя Хоук и Левон Хоук.

    15.Джеймс Кэмерон и Линда Гамильтон были вместе два года.

    Джефф Кравиц / FilmMagic, Inc / Getty Images

    У них есть дочь. Ее зовут Жозефина, но ее буквально НЕ СУЩЕСТВУЕТ в Интернете (что я могу найти). Ей 28.

    Хэл Гарб / AFP через Getty Images

    16. Деннис Куэйд и Мег Райан были женаты 10 лет.

    Стив Гранитц / WireImage / Getty Images

    У них есть сын, звезда

    The Boys Джек Куэйд. Ему 28.

    17. Теа Леони и Дэвид Духовны были женаты 17 лет.

    Джейми Маккарти / WireImage / Getty Images

    У них двое детей, Мадлен Уэст Духовны и Кид Миллер Духовны.

    Им 22 и 19.

    18. Кортни Кокс и Дэвид Аркетт были женаты 14 лет.

    Джефф Кравиц / FilmMagic, Inc / Getty Images

    У них есть дочь Коко. Ей 17.

    19. Джон Макинрой и Татум О’Нил были женаты восемь лет.

    Изображения Пресса / Getty Images

    У них трое детей: Эмили, Шон и Кевин.Им 30, 34 и 35 лет. Вот они со своим дедушкой Райаном О’Нилом.

    20. Рэйчел Вайс и Даррен Аронофски встречались почти 10 лет.

    Чарльз Леонио / Getty Images

    У них есть общий сын Генри, которому сейчас 15 лет. Я не могу найти его недавнюю фотографию, но это, когда он был ребенком.

    Марсель Томас / FilmMagic / Getty Images

    21.И, наконец, Джессика Лэнг и Михаил Барышников (которого вы, возможно, знаете как культового танцора или совсем недавно «Русского» из сериала «

    Секс в большом городе ») были вместе шесть лет. Коллекция Рона Галеллы / Рона Галеллы через Getty Images

    У них есть дочь Шура. Ей 40.

    BuzzFeed Daily

    Будьте в курсе последних новостей с новостной рассылкой BuzzFeed Daily!

    Смотреть Мужские FW15 — Михаил Барышников

    Танцор, актер, фотограф, художественный руководитель Барышниковского Дома искусств — Михаил Барышников был первопроходцем.Появившись вместе с Lil Buck, легендарный артист предстает в новом свете в нашем концептуальном видео коллекции FW15. Ниже он рассказывает о стиле, своей карьере и своем набеге на мир моды. ..

    Каково ваше впечатление от rag &bone и коллекции FW 15?

    Мне нравятся материалы: мягкие, простые и как они на тебе сидят. Мне нравится монохромная тема. Слои нежные и комфортные. Я чувствую себя немного моложе, чем я есть!

    Как вы определяете стиль и кого вы считаете особенно стильным?

    Любой с уверенностью! Это основная часть любого стиля.Это должна быть ваша вторая кожа, если вы чувствуете, что так оно и будет.

    Вы работали во многих сферах искусства; танец, театр, телевидение, кино и фотография. Что побудило вас сняться в этом короткометражном фильме?

    Ну ты про моды забыл, ха-ха! Что бы я ни делал, это инстинктивное, но в то же время осторожное решение. Это трудно выразить в нескольких словах. Меня интересуют жизнь и искусство, для меня они неразрывно связаны.

    Что касается актерского мастерства, есть ли кто-нибудь, с кем бы вы хотели сыграть вместе?

    Многие люди, но помните: «Нищие не могут выбирать. ..»!

    Что вы думаете о Lil Buck и, в целом, о сегодняшнем перегибе уличных танцев с балетом?

    Он классный парень, и мне нравится то, что он делает со своим танцем — и посмотрите на него сейчас, он делает проект, вдохновленный искусством Кита Харинга. Это акт высокой проволоки. Вступительная часть! Вы, очевидно, должны быть очень дисциплинированными, чтобы быть профессиональным танцором.

    Вы по-прежнему ежедневно танцуете и тренируетесь?

    Это автопилотная ситуация. Я делал это всю свою жизнь, с тех пор как мне исполнилось девять лет.Думаю, уже слишком поздно останавливаться.

    Есть ли какие-то другие дисциплины, которые вы хотели бы изучить или сделать, о которых люди еще не знают?

    Есть незаконченное дело — если кому интересно; заставь их гадать!

     

    Полный сборник и короткометражный фильм смотрите здесь.

    Роберт Уитмен о том, как он фотографировал великого танцора — Bird In Flight

    Легко ли передать танец через фотографию? Я имею в виду магию танца, как ее можно показать в статичном изображении?

    Это зависит, но не просто. Когда ты просто снимаешь на сцене или из зала и не вписываешься в ситуацию, я думаю, это просто документирование. И я думаю, что работа, которую я проделал с Пилоболом или с Барышниковым, — это своего рода моя с ними история. Потому что я никогда не снимал их просто из зала. Я всегда был в их лицах. И эти картины Барышникова не танцевальные. Это он как актер играет в этих разных ситуациях.

    Вы работали с Барышниковым пять раз. Были ли они другими? Как он изменился?

    Прошло более 20 лет.Он изменился, и я сильно изменился. Не могу сказать, что наши отношения укрепились, потому что мы редко видимся. И все время, пока я его снимал, это был не танец, это были просто маленькие движения. Мне посчастливилось это запечатлеть, но это не про танец.

    Я имею в виду, что, как мне кажется, Барышников не боится стареть. Похоже, он любит свои морщины и свое тело. У нас в России есть культ молодости, и кажется, что люди боятся и стыдятся старости.

    О, я ненавижу это. Я убью себя после интервью.

    Почему? Вы тоже боитесь стареть?

    Да. Конечно, это грустно. Этот страх и этот культ не только в России, он повсюду. А сейчас я начну плакать, я даже не уверен, что смогу продолжать.

    Но я имел в виду, что круто иметь такое отношение к старости, как у Барышникова. Любить и принимать себя со всеми возрастными изменениями и не бояться их.

    Барышников живет удивительной жизнью, можно сказать, что прожил жизнь. Что есть, то есть. Все стареют. И люди думают, что он все еще выглядит так потрясающе.

    А что вы думаете об этом культе молодости? Вы делаете фотосессии для журналов — вы считаете, что пожилые люди не должны иметь шанса попасть на обложку?

    Это очень надзорное общество и все о молодежи. Я действительно не знаю. Быть старым грустно. Мы живем в обществе, где люди убивают себя, потому что если ты не умрешь молодым, ты состаришься.Быть старым действительно не так уж и приятно. Я снова начну плакать.

    Интервью с Михаилом Барышниковым

    Фотография: Марк Селигер, предоставлено Nikon USA

    Михаил Барышников начал заниматься балетом в девять лет в своей родной Риге, Латвия, тогда входившая в состав Советского Союза. К двадцати годам один критик назвал его «самым совершенным танцором, которого я когда-либо видел», и он был звездой знаменитого Кировского балета. В 1974 году он бежал в Канаду, затем поселился в США.С. в Американском театре балета, где он впоследствии стал художественным руководителем. Он ушел в 1989 году, чтобы стать соучредителем труппы современного танца и сниматься в кино, театре и на телевидении. Сейчас он художественный руководитель Центра искусств имени Барышникова и в свои 63 года до сих пор выступает.

    Ваша карьера была связана с переосмыслением: от классики до современного танца, от сцены до фильма и телевидения, от выступлений до менеджмента и обратно. Почему?

    Это инстинктивно. Есть внутренние часы, которые диктуют, что меня интересует в любой момент времени. Изменения в жизни любого человека вызваны почти первобытной потребностью исследовать, проверять границы. Я просто следую этому желанию. В некоторых случаях я смотрю на то, что делают другие, и упорно иду в противоположном направлении. Иногда это работает, иногда я терплю неудачу. Нет никаких гарантий.

    Насколько тяжелым был переход к управлению?

    Мне посчастливилось работать с очень структурированными танцевальными труппами, и я сразу понял, какой огромной ответственностью будет управлять одна из них. Когда я взялся за это, это был опыт взросления.Это заставило меня принимать художественные решения, не связанные с моей собственной карьерой, и более серьезно думать о создании возможностей для других. Я думаю, что лучше всего у меня получается придерживаться видения любой группы, которую я возглавляю, и принимать трудные решения, которые могут не благоприятствовать людям, которые мне нравятся, но которые имеют смысл для организации в целом. Когда я работаю с другими артистами, я могу быть послушным щенком, но в офисе мне нравится думать, что я большая собака. Я не хочу брать направление. Я не всегда был таким терпеливым, как должен был, ожидая слишком многого, слишком быстро и расстраиваясь из-за того, сколько времени может потребоваться, чтобы заручиться поддержкой новых идей.Но я все еще учусь.

    Вы работали с легендами танца — Александром Пушкиным, Джорджем Баланчиным, Твайлой Тарп, Джеромом Роббинсом, Элвином Эйли. Что вы можете сказать об эффективном наставничестве?

    Наставником себя не считаю; Я больше болельщик. Но лучший урок от всех людей, с которыми я работал, — понять, кто ты есть на сцене. Какое бы новое ремесло вы ни изучили, оно должно пройти через вашу собственную психологию, ваше собственное тело и разум, чтобы стать чем-то откровенным и интересным для аудитории.

    Как насчет эффективной командной работы?

    Мне всегда нравился коллективный дух товарищества. Чтобы по-настоящему сотрудничать, вы должны понять, как работать с кем угодно, и выкладываться на 100%. Речь идет о том, чтобы выплюнуть свое эго и стать пехотинцем, когда это необходимо. Творческий процесс — это не марш за права человека. Некоторые вещи несправедливы. Творцы могут быть темпераментными, но в этом деле их надо прощать. Если вы не можете справиться с этим, вы должны уйти.

    Вы выучили 26 новых ролей за первые два года работы солисткой в ​​ABT.В New York City Ballet за год исполнилось 20. Что является ключом к быстрому освоению новых ролей?

    Единого секрета нет. Для этого нужны положительная энергия, талант, много тяжелой работы и готовность впитать все возможное от людей, с которыми вы работаете. И немного удачи, безусловно, помогает. Не думаю, что я всегда все успевал. Иногда я брал на себя слишком много. Но это был аппетит молодого человека. Оглядываясь назад, я думаю, что неудачи могли быть самым важным опытом.

    Можете ли вы привести пример?

    Почему ты пытаешься заставить меня вспомнить то, что я так старался забыть? А если серьезно, неудачи — лучшая школа, которую вы можете получить.Но не будем вдаваться в подробности.

    Как вы справляетесь с дрожью перед выступлением?

    Волшебной таблетки не существует, но к тому моменту, когда нервы сработают, некуда будет идти, кроме как вперед.

    Вы намекнули на отставку. Но в 63 года ты все еще танцуешь. Вы стали лучше с возрастом?

    Не знаю, сколько еще я буду танцевать, но я точно научился управлять собой. Я не уверен, что мне решать, что, если что, улучшилось. Я могу только сказать, что возраст заставляет вас урезать вещи до самого необходимого.

    Я читал, что ты ненавидишь критиков.

    Ну, это преувеличение. Просто нет простого способа быть полностью объективным в качестве критика. И в любом случае большинство художников не хотят подвергаться чужому мнению о своей работе.

    Есть ли у вас внутренний критик?

    У вас обязательно должна быть одна, а то и целая конюшня.

    Какое признание вы больше всего цените?

    На самом деле я не придаю большого значения признанию со стороны других. Я имею в виду, всегда приятно, когда люди благодарны. Если они все еще думают о чем-то, что они видели, как я делал где-то на выступлении, это здорово, но я просто стараюсь изо всех сил. Это все, что я могу сделать.

    Какой профессиональный опыт принес вам наибольшее удовлетворение?

    Встреча со всеми причудливыми, странными, красивыми людьми в искусстве. Они божественно одержимы, и это сделало мою жизнь намного интереснее, чем я мог себе представить.

    Кто был самым вдохновляющим?

    Люблю целоваться, но не говорю.

    Вы один из самых известных в мире советских перебежчиков. Были ли положительные стороны в среде, из которой вы бежали? И видите ли вы какие-либо недостатки в том, чтобы быть артистом перформанса в Соединенных Штатах?

    Советская система дала мне мою профессию, мое ремесло. Меня обучили, а это самый большой подарок, который правительство может преподнести молодому человеку. Когда я ушел, я избежал государственного контроля над личностью, но унаследовал полную ответственность за себя. Для меня это было не так сложно, потому что я уже был известен и имел много возможностей.Но исполнителям в США действительно нужно понять, как выжить, как усовершенствовать свой талант без особой поддержки со стороны правительства или кого-либо еще, если уж на то пошло. И не говорите мне об отсутствии государственной поддержки художественного образования в США. Но, знаете, даже несмотря на минусы, я бы все равно бросил якорь здесь, в этой стране, если бы мне снова пришлось делать выбор.

    Почему BAC является междисциплинарной организацией?

    Чем больше вы видите, тем больше вы знаете и, надеюсь, тем лучше вы становитесь.Существует идея, что художники не должны «загрязнять» свои творческие инстинкты, видя работы других художников. Я думаю, что это неправильно. Любое место, где художники могут учиться друг у друга, — это хорошо.

    Почему ты так хорош в том, что делаешь?

    Пожалуйста, не заставляйте меня думать об этом. Это худшее, что можно сделать: сидеть и думать о том, как хорошо ты что-то сделал.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.