Художник герхард рихтер: Сколько стоят неудавшиеся шедевры Герхарда Рихтера? | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Содержание

Сколько стоят неудавшиеся шедевры Герхарда Рихтера? | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Даже художнику мирового уровня не всегда удаются шедевры. Герхард Рихтер (Gerhard Richter) не исключение. Знаменитый немецкий художник, чьи картины висят в ведущих музеях мира и уходят на аукционах за астрономические суммы, не всегда остается довольным начатым произведением искусства и отправляет его в мусорную корзину. Но это совсем не означает, что несостоявшиеся шедевры любой может извлечь оттуда с целью собственного обогащения. На это еще раз указал земельный суд Кельна в ходе слушаний по делу в отношении 50-летнего мужчины, который ранее присвоил себе несколько эскизов из мусорного контейнера для бумаги, принадлежащего Герхарду Рихтеру.

Во второй инстанции суд снизил денежный штраф, который составлял 3150 евро (90 дневных ставок в размере 35 евро). Теперь ответчику надо будет заплатить штраф в размере 1200 евро. Таким образом, суд частично удовлетворил апелляцию ответчика, учтя его чистосердечное признание.

«Тем не менее, это остается воровством», — сказал судья.

«Если бы я не взял, взял бы кто-нибудь другой»

В ходе слушаний во второй инстанции, которые завершились 3 декабря в Кельне, ответчик рассказал, как он неудачно пытался продать Герхарду Рихтеру в 2016 году папку с художественными работами. Ничего не добившись, ответчик, по его словам, собирался уже уходить от виллы Рихтера в Кельне, как заметил опрокинутый мусорный бак.

На суде по делу о выброшенных эскизах Герхарда Рихтера

Желая «сделать что-то хорошее» он поднял бак и обнаружил при этом среди выброшенной бумаги эскизы из ателье Рихтера. Это были четыре работы — размером с открытку, фотографии с нанесенной на них масляной краской. «Я не чувствовал за собой вины», — сказал в суде безработный, по его собственным данным, житель Мюнхена. — Если бы я не взял, взял бы кто-нибудь другой».

Герхард Рихтер сообщил позднее по запросу суду, что это были неудачные эскизы.

Поэтому он поместил их в контейнер для утилизации отходов из бумаги и картона, а контейнер, как и полагается, выставил на улицу перед домом, чтобы его содержимое увезла мусороуборочная машина. «Он всегда это сам делает», — сообщил полицейский, который беседовал с ныне 87-летним художником. Сам Герхард Рихтер на суде не присутствовал.

Собственность на мусор

Юридическая проблема, которую должен был решить суд, заключалась в том, сохранилось ли за Герхардом Рихтером право собственника на его отправленные в макулатуру работы. Ведь мусорный бак опрокинулся, и его содержимое было свободно доступно. Однако суд постановил, что эскизы, тем не менее, продолжали находиться в собственности Рихтера, потому что находились на его земельном участке и лежали рядом с мусорным баком. То есть их принадлежность художнику была очевидной. Поэтому действия ответчика можно расценить как кражу.

Без сертификата подлинности

Прихваченные из мусорного бака несостоявшиеся шедевры Рихтера ответчик попытался сбыть, движимый, по его словам, финансовыми затруднениями. Два эскиза он предложил на продажу в один аукционный дом в Мюнхене. Там работы приняли, но потребовали сертификат подлинности.

Тогда ответчик показал три эскиза в архиве Герхарда Рихтера в Дрездене. Директору архива Дитмару Элгеру (Dietmat Elger), выступавшему на суде в качестве свидетеля, с первого взгляда было ясно, что перед ним подлинники. Однако на них не было подписи художника. Неправдоподобной показалась директору архива Рихтера в Дрездене и история о том, что ответчик якобы получил эти работы от одного своего знакомого, которому Рихтер якобы их подарил. «В таком виде Рихтер никогда не стал бы дарить свои работы», — пояснил Дитмар Элгер. Поэтому до продажи дело так и не дошло. Вмешалась полиция. 

Смотрите также:
Герхард Рихтер: художник, спасающий живопись 

  • Герхард Рихтер: художник, спасающий живопись

    Успешный и знаменитый

    У этого знаменитого на весь мир человека настолько неброская внешность, что он может себе позволить разгуливать по улицам без охраны: все равно никто не узнает. И лишь пытливый взгляд выразительных глаз выдает в нем известного живописца. Герхард Рихтер (Gerhard Richter) долгое время считался самым дорогим из ныне живущих художников мира — только в 2013 его потеснил на этом пьедестале Джефф Кунс.

  • Герхард Рихтер: художник, спасающий живопись

    «Пикассо XXI века»

    «Пикассо XXI века» называют Герхарда Рихтера критики и коллеги. Как и творения основоположника кубизма, произведения Рихтера занимают почетное место в ведущих музеях планеты, а также уходят за рекордные суммы с художественных аукционов. Картина «Стена» в 2014 году была продана на аукционе в Лондоне за 17,4 миллиона фунтов стерлингов (около 21,4 млн евро).

  • Герхард Рихтер: художник, спасающий живопись

    Скрытный художник

    Зато образ жизни этих двух художников разительно отличается. Так, в отличие от Пикассо, Рихтер почти не идет на контакт с журналистами, не любит «выходить в люди», избегает участия в гламурных мероприятиях, любит уединение и покой. Этот немецкий художник — из тех звезд, кто держит свою жизнь за семью замками.

  • Герхард Рихтер: художник, спасающий живопись

    Личное и коллективное

    В картинах этого мастера, тем не менее, отражается жизнь — его самого, его поколения, всей Германии. В 1965 году Рихтер пишет картину «Тетя Марианна». На полотне изображена девочка с маленьким Герхардом. Марианна погибла в возрасте 28 лет: страдавшая умственным расстройством, она была уничтожена по нацистской программе евгеники в феврале 1945 года.

  • Герхард Рихтер: художник, спасающий живопись

    Коллективное и личное

    В том же 1965 году Герхард Рихтер пишет еще одну картину — «Дядя Руди». На ней изображен офицер вермахта. Он тоже погиб на войне. Разумеется, несколько иначе, чем Марианна. Жертвы и преступники в одной семье — типично немецкая ситуация. В Дрездене при нацистах работал врачом первый тесть Рихтера: он занимался стерилизацией людей с умственными расстройствами — таких, как Марианна.

  • Герхард Рихтер: художник, спасающий живопись

    Обобщенные образы

    Фотореалистичные изображения размыты, как будто промелькнули в старой черно-белой кинохронике. И поэтому запоминаются, становятся обобщенным образом. В этой манере Рихтер интенсивно работал на протяжении многих лет. С 1964 по 1967 год он писал многочисленные портреты коллег-художников, галеристов и коллекционеров. «Портрет доктора Кноблох» (1964) был первым такого рода.

  • Герхард Рихтер: художник, спасающий живопись

    Живые «экспонаты»

    На Западе Рихтер вошел в группу художников, вдохновленных американским поп-артом. Результатом их творческих поисков стала выставка «капиталистического реализма» в одном мебельном магазине в Дюссельдорфе. Вспоминая об этом эпизоде, художник (на фото справа) отметил в интервью: «Я приехал из Дрездена, где царил «соцреализм». Идея выставки родилась из иронии, так как мы жили в капитализме».

  • Герхард Рихтер: художник, спасающий живопись

    Архив современности

    В 1962 году Герхард Рихтер начал проект «Атлас», в котором частная жизнь людей сопоставлена с рассказом о немецкой истории. Для этого проекта художник собирал газетные вырезки, фотографии, объекты и документы. В итоге в «Атласе» накопилось несколько сотен исторических реалий. В 1997 году этот архив целой эпохи был показан на выставке Documenta в Касселе и издан в виде фотоальбома.

  • Герхард Рихтер: художник, спасающий живопись

    Мировое признание

    Фотографии из «Атласа» стали основой для близкой концептуализму серии «48 портретов», с которой в 1972 году Герхард Рихтер представлял Германию на Венецианской биеннале. В фотореалистичной манере на портретах изображены личности, которые, по мнению Рихтера, оказали огромное влияние на эпоху модерна. Среди них — российские композиторы Чайковский и Стравинский.

  • Герхард Рихтер: художник, спасающий живопись

    «Эмма»

    Разностильное искусство Герхарда Рихтера не поддается однозначной категоризации. Известность принесли ему «фото-картины», которые он начал писать с 1962 года. Но это не совсем фотореализм. Общность скорее формальная: Рихтер просто использует снимок как основу. На его знаменитой картине «Эмма» (1966) изображена призрачная женщина, как будто сотканная из сновидений или воспоминаний.

  • Герхард Рихтер: художник, спасающий живопись

    Вызов нормам

    На картине «Бетти» (1988) Герхард Рихтер почти с фотографической точностью изобразил свою дочь. Портретом картину назвать нельзя — лицо сокрыто от зрителя. Зато тщательно переданы цвета и узоры одежды. Фотоподобная живопись буквально поворачивается спиной ко всем художественным нормам, но передает ощущение чистоты и красоты портретируемой.

  • Герхард Рихтер: художник, спасающий живопись

    Серийное искусство

    Рихтер рисовал не только людей и не только портреты. Внимание художника привлекала реальность во всем ее многообразии, от облаков и снежных покровов до зданий и военных самолетов.

  • Герхард Рихтер: художник, спасающий живопись

    Культовый мотив

    Из серии картин, изображающих свечи, особую известность получила «Свеча» 1982 года — после того, как была использована группой Sonic Youth в оформлении обложки альбома «Daydream Nation».

  • Герхард Рихтер: художник, спасающий живопись

    Оттенки серого

    В 70-х годах Герхард Рихтер работает в стиле минимализм и создает монохромную серию «Серое». Говоря о своем любимом цвете, художник в 1975 году сказал: «Он не делает заявлений; не пробуждает ни чувств, ни ассоциаций; он невидим и не невидим. Его неприметность дарит ему способность быть посредником, проявлять нечто, как фотография (…) Для меня серый — эквивалент беспристрастности (…)».

  • Герхард Рихтер: художник, спасающий живопись

    Цветовые таблицы

    Рихтер во всех своих работах экспериментирует со средствами выразительности в живописи. Взяв серый цвет как некую точку отсчета, он изучал возможные сочетания цветов и их воздействие на смотрящего. В цикле «Цвета» художник, используя красный, синий, желтый и зеленый цвета, вывел более четырех тысяч различных тонов.

  • Герхард Рихтер: художник, спасающий живопись

    Пиксельный витраж

    Цветные квадраты легли в основу «пиксельного» витража для Кельнского собора. Витраж состоит из 11.500 стеклянных квадратов 72 цветов. Он был установлен в готическом соборе в 2007 году.

  • Герхард Рихтер: художник, спасающий живопись

    Экспрессивная абстракция

    Рихтер никогда не стоит долго на одном месте. После увлечения «пиксельными кубиками» и разноцветными полосками он отдался буйству абстрактного экспрессионизма, флагманами которого в то время были американцы во главе с Джексоном Поллоком.

  • Герхард Рихтер: художник, спасающий живопись

    Постижение непостижимого

    Между реальностью и изображением балансирует искусство Рихтера. В разные периоды его творчества поиск их связи и взаимодействия принимал различные формы. Абстрактные картины Рихтера стали окончательным признанием в том, что тайну реальности постичь невозможно. «Меня интересует только то, чего я не понимаю», — говорит художник.

  • Герхард Рихтер: художник, спасающий живопись

    Мастер на все руки

    Творческое наследие Герхарда Рихтера огромно и многостильно. Он занимается не только живописью, но и фотоколлажем, инсталляцией, созданием монохромных паненелей и объектов из зеркал и стекла. Успеха и признания добивается он во всем, всегда и везде.

  • Герхард Рихтер: художник, спасающий живопись

    В вечном поиске

    Его называют «спасителем живописи в XXI веке». Отчасти потому, что он не отворачивался от холста, даже тогда, когда другие предрекали смерть живописной традиции. Герхард Рихтер убежден, что «когда не останется ни одного священника и философа, самыми важными людьми в мире будут художники». Другая его цитата: «Искусство — высшая форма надежды».

    Автор: Элла Володина, Наталия Королева


Художник Герхард Рихтер: биография, факты, фильм | Vogue Ukraine

20 февраля в украинский прокат выходит драма «Работа без авторства» об одном из самых дорогих художников в мире – Герхарде Рихтере. В 2019 году фильм был номинирован на «Оскар» от Германии. Vogue.ua рассказывает, кто такой Герхард Рихтер, и почему о нем снимают кино.

Кадр из фильма

Герхард Рихтер – абсолютная звезда мирового искусства. Работы 88-летнего художника находятся в коллекциях Центра Помпиду, лондонского Тейт Модерн и нью-йоркского MoMa, а его витраж украшает Кельнский собор. Сам Рихтер оказал огромное влияние на современных фотографов и художников. Например, в одном из интервью фотограф Питер Линдберг рассказывал, что в юности мечтал стать художником и пробовал себя в искусстве, потому что обожал Рихтера.

Герхард Рихтер

Рихтер родился в 1932 в Дрездене, его отец состоял в национал-социалистической партии, хоть и не питал привязанности к нацистской идеологии, так что творчество художника – в некоторой степени еще и осмысление вины за прошлое своей страны. В 1961 году Рихтер вместе с женой бежал из Советской Германии: переехал в Дюссельдорф, где продолжал обучение искусству, много путешествовал и общался с коллегами-художниками по всей Европе. В 1973 году художник представлял Германию на биеннале в Венеции, и это был первый случай, когда одному художнику отдали целый павильон.

«Эма» – одна из самых известных картин Рихтера

В историю мирового искусства Рихтер вошел в первую очередь как автор поразительной фотореалистичной и абстрактной живописи. Женщины на его черно-белых, а порой серых картинах, похожи на романтичные привидения – настоящая ускользающая красота. В 1970-е он начал писать серию «Серый» – это абстрактные монохромные, плоские полотна, которые он будет рисовать 20 лет.  «Серый. Он не делает никаких заявлений; не пробуждает чувств и ассоциаций; он невидим и не невидим», – говорил Рихтер. В 1972 году Рихтер отправился в десятидневную поездку в Гренландию. Он хотел буквально записать и запечатлеть пустынный арктический пейзаж. В 1976 году четыре появились большие картины под названием «Морской пейзаж» – яркий пример его творчества. Рихтер создает свои полотна при помощи больших шпателей и скребков, размазывая цвета так, чтобы получились непредсказуемые оттенки, за что еще 40 лет назад его обвиняли в издевке над живописью.

Из серии «Биркенау»

Художник всю жизнь обращается к абстрактному искусству не случайно: для него это способ разговора о прошлом Германии.  Но Рихтер всегда был против того, чтобы изображать страдания и ужас людей реалистично. Так, в 2014 году он создал одну из самых великих своих работ: серию абстрактных картин «Биркенау» по мотивам фотографий, сделанных в концлагерях Освенцима в 1944 году. Это четыре серых полотна с яркими вкраплениями цвета. На реальных фото, сделанных одним из узников, были изображены другие узники, сжигающие труппы своих товарищей. Художник увидел эти фото в одной из книг, говорит, что рисовал «Биркенау» несколько лет, начав с реалистичного изображения и в итоге придя к абстрактным работам. В 2014 году все желающие могли увидеть серию перед входом в Рейхстаг. 

Витраж в Кельне

К слову, еще одну известную работу может увидеть любой желающий – это витраж в Кельнском соборе. Это пиксельное изображение художник сделал за свой счет и подарил городу, за что получил волну критики о том, что вместо пикселей лучше было бы изобразить лики святых мучеников. Несмотря на то, что общество часто не понимает работы Рихтера, он остается одним из самых признанных и дорогих художников в мире и стал фактически живым классиком. В 1977 году парижский центр Помпиду открылся именно его ретроспективой; а в списке художников, которые принесли больше всего прибыли за последние 60 лет, он находится на пятом месте и единственный среди ныне живущих – после Пикассо, Уорхола, Клода Моне, Бэкона и Ренуара. Любят его и в поп-культуре: так, одна из работ из его фотореалистичной серии «Свечи» оказалась на обложке альбома группы Sonic Youth, ему посвящала песни группа Pet Shop Boys, художник не раз становился главным героем документальных и художественных фильмов.

Кадр из фильма

Фильм «Работа без авторства» снял культовый немецкий режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк. Его премьера прошла на Венецианском кинофестивале, Германия выдвинула его на «Оскар», хотя самому Рихтеру лента не понравилась. При этом художник консультировал создателей фильма, а картины для съемок ленты написал не кто-нибудь, а его ближайший ассистент. В фильме Рихтер является прототипом главного героя, художника по имени Курт Бартнет, а сама история посвящена мукам творчества и процессу создания искусства. По словам режиссера, в фильме есть определенный вымысел, но в большинстве своем он основан на реальных историях и рассказывает о реальных людях. Например, в ленте есть отрицательный герой, профессор Зебанд, нацистский врач. Его прототип – реальный врач, который сотрудничал с нацистами и по их указаниям стерилизовал больных в психиатрических клиниках Германии. В юности Рихтер женился на его дочери.

Фильм «Работа без авторства» в прокате с 20 февраля

Герхард Рихтер — талантливый современный немецкий художник: биография и лучшие картины

Герхард Рихтер (Gerhard Richter; 9 февраля 1932 г.) — известный современный немецкий художник, ставший одним из самых успешных на родине. Творчество Герхарда Рихтера не ограничивается каким-то одним стилем. Картины художника — яркие примеры фотореализма и абстракционизма.

В некоторых работах видны черты минимализма, авангарда и концептуализма. Чтобы лучше понять мировоззрение живописца, достаточно узнать один факт из его биографии: когда он еще был ребенком, началась Вторая мировая война.

Биография Герхарда Рихтера

Герхард Рихтер появился на свет 9 февраля 1932 года в Дрездене. В детстве мать читала ему сказки и стихи, отец обучал математике. В школьные годы мальчик был всесторонне развитым, но уже тогда было понятно, что он — творческая личность. К точным наукам у него тяги не было абсолютно. Отец Герхарда Рихтера состоял в национал-социалистической партии, но нацистские идеи не разделял. В творчестве художника есть картины на военную тематику, но он считал неправильным изображать боль людей того времени явно, поэтому показывал все в абстрактном виде.

Герхард Рихтер бросил школу после десятого класса и начал обучаться живописи. В 1951 году поступил в Дрезденскую академию изящных искусств. Начиная с 1957 года стажировался в этом же учебном заведении, выполняя государственные заказы.

Живописец покинул Советскую Германию незадолго до возведения Берлинской стены, сбежав в 1961 году в Дюссельдорф. Там он продолжил обучение художественному искусству. Также он много времени проводил в путешествиях, общался с коллегами из разных стран.

В 1972 художник представлял Германию на Венецианской Биеннале. Впервые в истории форума для демонстрации работ живописца выделили целый павильон.

Герхард Рихтер приобрел славу автора необычных картин. Некоторые его работы в стиле фотореализма изображают людей, которые словно привидения передвигаются в пространстве. От таких шедевров веет чем-то слегка магическим. Не менее привлекательны картины в абстрактном стиле. Это и своеобразные изображения природы, и вышеупомянутая военная тематика.

Необычный витраж создал Герхард Рихтер в Кельнском соборе. Вместо изображения ликов святых окна украсили множественные разноцветные пиксели. Такое новшество понравилось не всем, и художник услышал в свой адрес немало критики.

Другие работы также восхищают далеко не всех. Многие и вовсе не понимают творчество живописца. Тем не менее, ему удалось стать одним из самых успешных современных авторов.

Однажды Герхард Рихтер вдохновил творческих людей на создание фильма. Художник стал прототипом главного героя. Он давал консультации в процессе создания кинокартины, но в итоге работа ему не очень понравилась. Фильм «Работа без авторства» вышел на экраны Германии в 2018 году.

Герхард Рихтер удостоился премий Оскара Кокошки (Oskar Kokoschka), Арнольда Боде (Arnold Bode), Вольфа (Wolf), а также получил еще около десятка других престижных наград.

Самые известные картины Герхарда Рихтера

Картины Герхарда Рихтера обладают загадочным магнетизмом, хотя многие из них слегка пугающие, особенно работы, ассоциирующиеся с войной. Среди самых известных произведений:

  • «Облака» (1970). Сложно поверить, что это не снимок. Облака изображены очень реалистично. Картина была продана за $5,7 млн, а через время перепродана за $6,2 млн.
  • «Бетти» (1977). В какой-то момент художник вдохновился фотографиями близких и начал создавать их портреты. На этой картине изображена его дочь.
  • «Свеча и череп» (1983) — своеобразное размышление живописца о бренности бытия, о том, что ничто не вечно.
  • «Абстрактная картина» (1992) — одно из многих произведений в стиле импрессионизма. Выполнена в период, который считают вершиной творчества живописца.
  • «Чтение» (1994). Изображена девушка, читающая газету. В ее образе — нежность и женственность, в глазах — внимательность. Ничего особо загадочного, в отличие от многих других работ художника.

Некоторые работы автора можно приобрести на мировых аукционах. На сайте Very Important Lot ценители живописи могут недорого купить картины напрямую у современных художников.

Герхард Рихтер «Абстракция и образ»

Еврейский музей и центр толерантности представляет первую масштабную персональную выставку Герхарда Рихтера «Абстракция и образ», при организационной поддержке РОСИЗО.  

Герхард Рихтер — один из самых авторитетных современных художников в мире, центральной темой творчества которого на протяжении более 50 лет является поиск значения образа в нашем восприятии реальности.


Исследованиям Герхарда Рихтера в области абстракции посвящена экспозиция в Еврейском музее и центре толерантности
, в которую вошли ключевые работы, созданные в период с 1973 по 2016 годы. Здесь представлены знаковые произведения, иллюстрирующие важные этапы творчества мастера и разнообразие техник: Gray (1973), Aladin (1999), и коллекция «Абстрактной живописи» (2016). Центром экспозиции является инсталляция «Биркенау» (2014) — серия из четырех широкоформатных абстрактных полотен, написанных под впечатлением от фотографий, снятых узником концентрационного лагеря в августе 1944 года. По мнению художника, любая попытка реалистично показать крупнейшую трагедию в истории человечества будет выглядеть жалко; картины из серии «Биркенау» далеки от фотооригинала, тем не менее, сильное эмоциональное воздействие от снимков в них передано языком беспредметной живописи. В инсталляцию также входят четыре полноразмерные фотографии-оригиналы и 93 детали этих снимков. Данное произведение, в котором ярко прослеживается тема реплицирования образа в нашем восприятии, эксперты относят к наиболее значимым произведениям искусства последних лет.

Тема поиска образа представлена и в других разделах выставки: Halifax (1978) — 128 деталей абстрактных полотен; War Cut (2004) — 20 принтов и абстрактные фрагменты ранних картин; специальный проект Museum Visits — коллекция из 24 «зарисованных» фотографий, исследующих взаимоотношение снимка и абстракции; Elbe, November и Tag, а также одна из самых известных «зеркальных» картин Герхарда Рихтера Spiegel Grau (1991).

Первые картины, написанные на основе найденных фотографий, Герхард Рихтер создал в 1962 году. Вначале художник использовал изображения из журналов, фотографии из семейного альбома, а также снимки, которые ему приносили знакомые. На основе собранного материала он трансформировал фотографическое изображение в живописные портреты, пейзажи, натюрморты и городские панорамы. Ранние фигуративные произведения художника, представляющие собой всеобъемлющий и многогранный образ мира, создали, собственно, его репутацию. С произведений, в которых изображаемое размыто, искажено, начинается исследования Герхарда Рихтера сложных, многогранных взаимоотношений реальности и воспринимаемого образа.
«У меня нет причин не доверять реальности, о ней я почти ничего не знаю. Я не доверяю изображению, которое транслируют нам наши несовершенные и ограниченные чувства». (Г.Рихтер)

Интерес Рихтера к поиску природы образа с годами лишь возрос. В 1970-е годы он начинает писать абстрактные картины, которые раскрывают тему, ставшую центральной для всего его дальнейшего творчества. Исследование Рихтера в этом направлении легло в основу выставки в Еврейском музее и центре толерантности.

«Ты хочешь понять то, что видишь, и пытаешься зафиксировать это в картине. Потом тебя озаряет, что ты не можешь осознать реальность. Все, что ты видишь, это лишь то, что ты видишь, это и есть реальность», — Г. Рихтер.


Куратор выставки: Пол Мурхаус — искусствовед и старший куратор, 20th century at the National Portrait Gallery (Лондон).

Даты проведения: 9 ноября 2016 — 5 февраля 2017

Место проведения: Еврейский музей и центр толерантности

Часы работы галереи: с 12:00 до 22:00

Герхард Рихтер — долгожитель художественного Олимпа

герхард рихтер немецкие художники абстракционизм


9 февраля 1932 года родился Герхард Рихтер, крупнейший современный художник Германии, занимающий третье место в топе самых дорогих ныне живущих художников мира с лучшим результатом 43,6 миллиона долларов. ..


Восточная Германия: учеба и побег

От огромных панно на стенах университетской столовой до витража в Кельнском соборе, от крошечных фотографий до выставок в крупнейших музеях мира — путь Герхарда Рихтера, знаменитого немецкого художника, был нелегким.

Однако его успех неоспорим — он регулярно входит в топы самых дорогих художников мира, зачастую уступая лишь мастерам прошлых веков.

ГЕРХАРД РИХТЕР Абстрактная картина. 1986
Холст, масло. 300,5 × 250,5. Sotheby’s. 10.02.2015
Эстимейт: £14—20 млн. Цена: £30,4 млн ($46,3 млн)

Герхард Рихтер родился в Восточной Германии, в Дрездене. Рос он в городке Райхенау, где закончил школу и начал изучать искусство. Его не приняли в Высшую школу изобразительных искусств Дрездена из-за «слишком буржуазного происхождения», но позже взяли в Академию искусств.

Рихтеру довелось учиться у известных художников того времени. Его выпускной работой фреска под названием «Тайная Вечеря с Пикассо», которой разместили в столовой Дрезденской академии. В те годы Рихтер создал несколько фресок — ни одна из них не сохранилась полностью. Уничтожены были и портреты его кисти.


«Рот», Герхард Рихтер, 1963 год.

Ранние работы Рихтера пропали не случайно: в 1961 Рихтер вместе со своей женой Марианной бежал в Западную Германию. Забрать с собой полотна ему не удалось, некоторые он даже специально сжег перед побегом.

Фрески его были закрашены — бежавшие художники были не в чести в Восточной Германии. По сей день в некоторых альбомах ранние работы Рихтера специально не упоминаются.

Западная Германия: первые выставки

На западе дела Рихтера пошли в гору. Он продолжил обучение в Дюссельдорфе, а затем и вовсе получил место преподавателя сначала в Художественной академии Гамбурга, а после и Дюссельдорфа. В его окружении были самые талантливые и известные люди того времени.

Вместе с Уве Джонсоном, Генрихом Беллем, Петером Хандке и другими известными художниками и писателями Рихтер вступился коллегу за Йозефа Бойса, которому в тот момент запретили преподавать в академии.


«Абстрактное полотно», Герхард Рихтер, 1987 год.

Вместе со знаменитым художником Зигмаром Польке он устроил перфоманс, который иронично окрестил «Демонстрацией за капиталистический реализм». Художники сидели в мебельном отделе одного из местных магазинов, спиной к телевизору, где показывали новости.

Несмотря на то, что перфоманс был анонсирован, многие посетители магазина не подозревали, что попали на представление. В то же время Рихтер увлекся экспериментами в стиле поп-арта. Он накладывал на дорожные знаки и рекламу типичные для этого направления шрифты.

В то же время художник начал увлекаться фотографией как особым видом искусства: он не только непосредственно фотографировал, но и создавал картины, которые можно было отнести также и к фотореализму.

От поп-арта до абстракционизма

Первый большой успех пришел к Рихтеру в 1967, когда его отметили премией «Молодые таланты Запада». За этим последовала серия небольших выставок, но год за годом известность художника росла. Его работы появлялись не только в известных немецких, но и зарубежных музеях. Например, популярность пользовалась серия работ «Серое — несколько плоских однотонных прямоугольников. Позже он начал экспериментировать и с цветными изображениями, часть из которых легла в основу группы работ «Абстрактная живопись».


«Тигр», Герхард Рихтер, 1965 год.

В 1972 художник добился настоящего успеха: Рихтер представлял Германию на Биеннале в Венеции. Для выставки была отобрана его серия «48 портретов», на которых были изображены известные люди и совершенно разных областей: ученые Фредерик Жолио-Кюри и Альберт Эйнштейн, писатели Райнер Мария Рильке и Оскар Уайльд, музыканты Игорь Стравинский и Петр Чайковский и многие другие. Это был первый случай в истории, когда целый павильон был отведен под работы одного художника.

Выставка в США

В 80-е Рихтер стал одним из самых успешных художников своего поколения. Он получил престижные премии Арнольда Воде и Оскара Кокошки. Тогда же он создал серию картин «Свечи», которые поклонники музыки наверняка знают благодаря альбому группы Sonic Youth. Именно эта работа некоторое время спустя стала самой дорогой из всего творчества Рихтера.

В 90-е годы слава Рихтера продолжала расти. В 1993—1994 ему была посвящена огромная ретроспектива, которая была выставлена в Париже, Бонне, Стокгольме и Мадриде. В 2002 году художник праздновал свое 70-летие, и в честь этого Музей МОМА в Нью-Йорке организовал выставку с ретроспективной работ Рихтера.

Она включала в себя 188 картин и фотографий — такой огромной выставки не было ни у одного художника в мире. С тех пор работы Герхарда Рихтера можно было встретить в крупнейших мировых музеях современного искусства: от Альбертиниума в Дрездене до Ленбаххауса в Мюнхене, от современной галереи Тейт в Лондоне до галереи Альбертина в Вене. Сегодня художник живет в Кельне и продолжает работать. 





«Абстракция и образ»: в Москве открылась выставка Герхарда Рихтера

Герхард Рихтер

© obert Michael/ullstein bild via Getty Images

Автор Анастасия Новикова

09 ноября 2016

В Еврейском музее и центре толерантности открылась первая в России выставка Герхарда Рихтера. Кураторы подчеркнули, что это не ретроспектива: акцент сделан на развитии абстрактного элемента в творчестве самого дорогого современного художника.

«Образ — одна из важнейших тем моей жизни. Я не могу сказать, что не доверяю реальности. Я знаю о ней очень мало. Но я не доверяю тому изображению реальности, которое мы создаем при помощи своего восприятия». Эту важную для понимания творчества Герхарда Рихтера цитату привел на открытии выставки в Еврейском музее и центре толерантности куратор экспозиции — искусствовед Пол Мурхаус. Он лично приехал в Москву из Лондона. А вот Рихтер до российской столицы не добрался. За несколько дней до открытия выставки, на котором он планировал быть, врачи запретили 84-летнему художнику перелеты.

«Абстракция и образ» — первая экспозиция Герхарда Рихтера в России. При этом Пол Мурхаус подчеркнул, что представлять его творчество линейно не хотелось. Важнее было сделать акцент на развитии абстрактного элемента в его работах. А главный куратор Еврейского музея и центра толерантности Мария Насимова отметила, что не менее важным было и то, что художник немецкого происхождения пришел с выставкой именно к ним.

Одной из центральных работ выставки стала серия «Биркенау». Четыре больших абстрактных полотна Рихтер написал под впечатлением от фотографий, сделанных в августе 1944 года евреем из зондеркоманды концентрационного лагеря, в обязанности которой входило уничтожение трупов узников, умерщвленных в газовых камерах. Кадры были сделаны тайно и впервые опубликованы в 2003 году. Рихтер увидел их в 2007-м и лишь семь лет спустя решился использовать как основу для своей живописной серии.

 

Герхард Рихтер. «Биркенау», 2014

© jewish-museum.ru

Вначале художник перенес изображения с фотографий на холсты углем. Затем черной и белой краской обозначил детали. Но спустя 12 недель понял, что изображенное — всего лишь образы, не передающие реальность. В итоге Рихтер использовал цвет, несколько раз соскребая и затем вновь нанося краску. При этом художник все равно остался уверен, что любая попытка реалистично передать трагедию Холокоста будет жалкой.

На выставке в Еврейском музее и центре толерантности представлены произведения Рихтера, созданные с 1973 по 2016 год. Помимо живописных полотен это и работы, основанные на фотографиях. До 1966 года художник успел создать целый ряд фотографических образов. Для них Рихтер использовал изображения из журналов, снимки из семейного альбома и фотографии друзей.

 

Герхард Рихтер. «Серое», 1973

© jewish-museum.ru

Герхард Рихтер. «Агада», 2006

© jewish-museum.ru

© пресс-служба выставки

Все это художник трансформировал в живописные портреты, пейзажи и городские панорамы. Но в середине 60-х Рихтер полностью перешел к абстрактной живописи. Первые беспредметные работы проложили дорогу к большой серии «серых» полотен, одно из которых, созданное в 1973 году, представлено на выставке в Москве. «Серое» — подтверждение для Рихтера того, что реальность всегда останется ускользающей, а любые попытки передать ее будут обречены на неудачу. «Работы Рихтера — это не картина мира, это мир образов, — заключил Пол Мурхаус. — Художник верит в поверхностный образ, за которым всегда будет скрыта реальность».

 

Герхард Рихтер. «Реактивный истребитель», 1963

© пресс-служба Phillips

Выставка «Абстракция и образ» в Еврейском музее и центре толерантности продлится с 9 ноября 2016 по 5 февраля 2017 года. И пока в Москве работы одного из самых продаваемых в мире художников можно лишь увидеть, в Нью-Йорке произведение Рихтера в очередной раз выставят на аукцион. Одна из ранних фотореалистических картин «Реактивный истребитель» на торгах Phillips, которые пройдут 16 ноября, оценивается в $25-35 млн.  

Герхард Рихтер — самый дорогой художник Европы из ныне живущих

Его считают самым влиятельным, самым знаменитым из ныне живущих художников. Общая стоимость проданных на аукционах работ перевалила за полмиллиарда долларов. Ценовой рекорд за одну вещь был установлен в феврале 2015 года абстрактной композицией, за которую было заплачено около $44, 5 млн.

Герхард Рихтер, находясь в почтенном возрасте, любит уединение и активно продолжает работать в своем ателье близ Кельна. Каждая новая выставка его произведений удивляет новизной творческих поисков и становится ярчайшим событием В художественной жизни Европы и мира.

Германия, ГДР, ФРГ

Он родился в 1932 году в Дрездене. Отец – Хорст Рихтер – был школьным учителем, но большее влияние на духовное развитие Герхарда оказала мать – Хильдегард. Она поддерживала в сыне рано проявившийся интерес к искусству.

В 1951 году Герхард Рихтер поступает в Hochschule für Bildende Künste – Высшую школу изобразительных искусств Дрездена, где получает солидное академическое образование. Художественная жизнь Восточной Германии, где Герхард оказался по месту рождения, становилась всё больше идеологизированной. Период первоначального обучения профессии у молодого художника проходил в обстановке, когда социалистический реализм становился главным художественным стилем, а в условиях борьбы с формализмом и абстракционизмом и вовсе единственным.

В 1958 году Рихтер побывал в городе Касселе (территория Западной Германии) на выставке современного искусства, называемой «Документа». Она имела целью преодоление нацистского наследия в искусстве – авангардизм преследовался и во времена фашизма. Картины художников, олицетворявших самые авангардные идеи — Джейсона Поллока, Жана Фотрие, Лючио Фонтана и других, — совершили переворот в мышлении Рихтера. Стремление обрести свободу творчества привело его к решению эмигрировать, хотя он всегда относил себя к аполитичным художникам. В 1961 году Герхард Рихтер становится политическим беженцем и оказывается в ФРГ.

Время экспериментов

В 1961 году Рихтер, хотя и окончил курс обучения в Дрезденской Высшей школе, вновь становится студентом. Он поступает в Академию искусств Дюссельдорфа. Стипендия, которую он там получает, стала существенным подспорьем в жизни эмигранта. Его жизнь в этот период – поиск собственного пути в искусстве и время постоянных экспериментов. Он пробует силы почти во всех направлениях современной живописи – от абстрактного экспрессионизма до поп-арта.

Герхард находит среди однокурсников своих единомышленников, среди которых Зигмар Польке, Конрад Фишер. В 1963 году в одном из пустых магазинов в центре Дюссельдорфа открывается их совместная выставка, в которой поп-артовские композиции дополняются перфомансом с участием живых скульптур, кинопроекцией и т. д. Свой творческий стиль Рихтер и его друзья не без иронии называли капиталистическим реализмом.

Большинство своих работ того времени Герхард Рихтер считал малоценными и уничтожил. Но именно тогда появляются его первые картины, созданные на основе черно-белых фотографий, на которых реалистическое изображение подвергается характерному размытию, ставшему визитной карточной мастера.

С 1964 года, после окончания Академии, начинается самостоятельный путь художника.

Путь к признанию

В 1967 году Рихтеру присваивается Kunstpreis junger westen – премия, которой отмечаются самые талантливые молодые художники Германии, а в 1971 году под его произведения отводится целый павильон на знаменитой Венецианской биеннале. В 1973 году состоялась первая персональная выставка художника в США.

С тех пор его картины появляются в самых престижных общественных и частных коллекциях. Кроме чисто художественных достоинств его работ, специалисты и зрители отмечают масштаб поисков и экспериментов творца. Идеи Рихтера вдохновляют художников по всему миру, становятся основой новых направлений современной живописи.

Трудности классификации

«В моём искусстве нет программы, нет единого стиля, нет общего направления», — любит повторять Герхард Рихтер. Картины его разнообразны по жанрам и тематике. Кроме работ, созданных на стыке живописи и фотографии, мастер создает беспредметные многослойные красочные композиции, рожденные с помощью скребков, кистей и ракеля – широкого шпателя, распределяющего красочные смеси по большой плоскости.

Известны его монохромные (серые) минималистические полотна и беспредметные и фигуративные, гиперреалистические портреты и пейзажи, а также удивительные натюрморты в стиле фотоживописи – таковы «Свечи», созданные в начале 1980-х, и многое другое. Он участвовал в восстановлении знаменитых витражей в соборе Кёльна. На самых последних по времени выставках присутствует и скульптура – объемные композиции из расположенных под разным углом стеклянных полотен.

Рихтер в XXI веке

Всего известно около трех тысяч полотен художника. Несмотря на перенесенный Рихтером инсульт, ежегодно появляется около двухсот новых его картин.

Его приводят в смущение и растерянность те цены, по которым на аукционах приобретаются его работы. Он выказывает сомнения в их оправданности, говоря, что сегодня меняется сама суть художественного творчества. При этом доля скепсиса в его оценке роли чистого искусства в современной жизни растет. Несмотря на это он полон энергии и желания работать и творить.

Книги художника »Литература» Герхард Рихтер

67

099 ISBN

Издательство

Хени Паблишинг, Лондон (2017)

Подробности

Твердый переплет

Язык

Английский

Категория

Книги художника
Герхард Рихтер: 40 таге Рихтер, Герхард 2017 г.

Издатель

Verlag der Buchhandlung Walther König, Köln (2016)

Details

Hardback, 144 страницы
9008 ISBN

Язык

Немецкий

Категория

Книги художника

Выставки

Биркенау. 93 Детали aus meinem Bild «Birkenau» Рихтер, Герхард 2016
6310

Издатель

Walther Koenig, Köln (2015)

Подробности

Переплет, 828 страниц

ISBN

Языки

Немецкий, английский

Категория

Книги художника
Герхард Рихтер: Атлас, в vier Bänden Friedel, Helmut 2015

Издатель

Грегори Р. Miller & Co, Нью-Йорк, Нью-Йорк (2014)

Подробная информация

Мягкая обложка, 112 страниц

ISBN

9781941366011

ISBN

1941366015

Язык

Английский, Английский

Категория

Книги художника

Заметки

Серия «Schriften des Gerhard Richter Archiv Dresden; vol.14 «

Герхард Рихтер. Книги — это перевод немецкой книги Герхарда Рихтера. Bücher , который был впервые опубликован в 2013 году и посвящен исключительно книгам художника Герхарда Рихтера

… Подробнее
Герхард Рихтер. Книги Обрист, Ганс Ульрих / Шварц, Дитер / Рихтер, Герхард / Эльгер, Дитмар 2014

Издатель

Liersch, Berlin (2014)

Editor

Freundeskreis der Hochschule für Bildende Künste Dresden

Язык

Немецкий

Категория

Книги художника

Заметки

Книга художника «Rohmaterial Sonderausgabe» написана в феврале 2014 года по случаю 250-летия основания Дрезденской Академии художеств. 112 художников создали оригинальные работы исключительно для двух томов издания. Общий тираж составляет 125 экземпляров, 65 из которых зарезервированы для художников.

Rohmaterial Sonderausgabe 2014 г.
47

1039

ISBN

Publisher

Staatliche Kunstsammlungen, Dresden (2013)

Подробная информация

Мягкая обложка, 118 страниц
2

Язык

Немецкий

Категория

Книги художника

Заметки

Серия «Schriften des Gerhard Richter Archiv Dresden; vol. 11 «

Герхард Рихтер. Bücher — первая публикация, посвященная исключительно книгам художника Герхарда Рихтера. Начав с краткого введения в историю жанра, Дитер Шварц переходит к анализу разнообразных публикаций Рихтера

… Подробнее
Герхард Рихтер. Бюхер Обрист, Ганс Ульрих / Шварц, Дитер / Рихтер, Герхард / Эльгер, Дитмар 2013 г.
2

Publisher

Distributed Art Publishers, Нью-Йорк, Нью-Йорк (2013)

Подробности

Переплет, 338 страниц

ISBN

09

ISBN

978-1935202998

Язык

Английский, Английский

Категория

Книги художника

Заметки

Герхард Рихтер. Военная версия Рихтер, Герхард 2013

Издатель

Walther König, Köln (2013)

Подробности

Hardback, 344 страницы

ISBN

0910

Язык

Английский

Категория

Книги художника

Книга художника War Cut , созданная Герхардом Рихтером, посвящена абстрактной живописи [CR: 648-2] 1987 года, которая находится в Музее современного искусства де ла виль де Пари

…Подробнее
Герхард Рихтер. Военная версия Рихтер, Герхард 2013

1 9780956

Publisher

Heni Publishing, London (2013)

Details

Hardback, 72 страницы

ISBN

Язык

Английский

Категория

Книги художника

Заметки

Лимитированная серия 800 экз.

Герхард Рихтер написал в 2008 году серию из 54 работ, выполненных чернилами, ноября .Эти работы были созданы с использованием различных способов управления консистенцией чернил и их растеканием на бумаге с высокой впитывающей способностью

… Подробнее
Герхард Рихтер. Ноябрь Рихтер, Герхард / Шварц, Дитер 2013 г.

Publisher

Centre Pompidou, Paris / Heni Publishing, London / Verlag der Buchhandlung Walther König, Köln (2012)

Подробная информация

страниц в твердом переплете ISBN 9782844265777

Язык

Французский

Категория

Книги художника

В книге художника описан эксперимент Герхарда Рихтера, когда он взял изображение своей оригинальной абстрактной картины [CR: 724-4] и разделило его по вертикали на полосы: сначала 2, затем 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048, до 4096 полос

. ..Подробнее
Герхард Рихтер. Мотивы. Дивизия, мируар, повторение Рихтер, Герхард 2012 г.
8 Hardback 487 страниц

Publisher

Heni Publishing, London / Verlag der Buchhandlung Walther König, Köln, распространяется Distributed Art Publishers (DAP) Нью-Йорк, Нью-Йорк (2012)

ISBN

9781935202981

Язык

Английский

Категория

Книги художника

В книге художника описан эксперимент Герхарда Рихтера, когда он взял изображение своей оригинальной абстрактной картины [CR: 724-4] и разделило его по вертикали на полосы: сначала 2, затем 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048, до 4096 полос

. ..Подробнее
Герхард Рихтер. Узоры. Разделенный, Зеркальный, Повторяющийся Рихтер, Герхард 2012 г.

Publisher

Heni Publishing, London / Verlag der Buchhandlung Walther König, Köln / Thames and Hudson, Лондон (2012)

Подробная информация

страниц в твердом переплете

ISBN

9780500093726

Язык

Английский

Категория

Книги художника

В книге художника описан эксперимент Герхарда Рихтера, когда он взял изображение своей оригинальной абстрактной картины [CR: 724-4] и разделило его по вертикали на полосы: сначала 2, затем 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048, до 4096 полос

. ..Подробнее
Герхард Рихтер. Узоры. Разделенный, Зеркальный, Повторяющийся Рихтер, Герхард 2012 г.

Publisher

Heni Publishing, London / Verlag der Buchhandlung Walther König, Köln (2012)

Подробная информация

ISSN

Язык

Английский

Категория

Книги художника

В книге художника описан эксперимент Герхарда Рихтера, когда он взял изображение своей оригинальной абстрактной картины [CR: 724-4] и разделило его по вертикали на полосы: сначала 2, затем 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048, до 4096 полос

. ..Подробнее
Герхард Рихтер. Узоры. Разделенный, Зеркальный, Повторяющийся Рихтер, Герхард 2012 г.

Издатель

Verlag der Buchhandlung Walther König, Köln (2011)

Подробности

Hardback, 142 страницы
0009000

IS

Язык

Немецкий

Категория

Книги художника

Книга художника Герхард Рихтер.На Eis показаны фотографии, сделанные Герхардом Рихтером во время поездки в Гренландию в 1972 году: заснеженные горы, льдины, бескрайнее море, покрытое глыбами льда, нетронутая природа

. .. Подробнее
Герхард Рихтер. Eis Рихтер, Герхард 2011 г.

Publisher

Heni Publishing, London / Verlag der Buchhandlung Walther König, Köln (2011)

Подробная информация

IS650008

Язык

Английский

Категория

Книги художника

В книге художника описан эксперимент Герхарда Рихтера, когда он взял изображение своей оригинальной абстрактной картины [CR: 724-4] и разделило его по вертикали на полосы: сначала 2, затем 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048, до 4096 полос

. ..Подробнее
Герхард Рихтер. Узоры. Разделенный — Зеркальный — Повторяющийся Рихтер, Герхард 2011 г.

Издатель

Heni Publishing, Лондон (2011)

Подробности

В твердом переплете, 176 страниц

ISBN

97802956

Язык

Английский

Категория

Книги художника

Книга этого художника состоит из 84 репродукций зарисовок из записной книжки, сделанной в период с 2004 по 2009 год

…Подробнее
Герхард Рихтер. Ночные зарисовки Рихтер, Герхард 2011 г.
07

98 IS

Издатель

Verlag der Buchhandlung Walther König, Köln (2010)

Подробности

Твердый переплет, 96 страниц

Язык

Немецкий

Категория

Книги художника

Книга художника Герхарда Рихтера Sindbad посвящена его одноименной серии картин на оборотном стекле.Здесь картины объединены с рассказом Синдбад-Моряк из Arabian Nights .

… Подробнее
Герхард Рихтер: Синдбад Рихтер, Герхард 2010 г.

0BN

Издатель

Verlag der Buchhandlung Walther König, Köln (2009)

Подробная информация

Мягкая обложка, 184 страницы
0009000

IS

Язык

Английский

Категория

Книги художника

Герхард Рихтер посвятил книгу этого художника историку искусства Гансу Ульриху Обристу, с которым он работал много лет

…Подробнее
Обрист — О’Брист Рихтер, Герхард / Обрист, Ганс Ульрих 2009 г.

Publisher

Ivorypress, Madrid (2009)

Editor

Obrist, Hans Ulrich

Details

9780955961359

Языки

Английский, немецкий, испанский

Категория

Книги художника

Заметки

Книга художника Герхарда Рихтера Sils названа в честь одноименной швейцарской деревни, которую он регулярно посещал в течение многих лет. Рихтер подошел к пейзажу Силса с разных сторон

… Подробнее
Герхард Рихтер: Зильс Рихтер, Герхард / Обрист, Ганс Ульрих / Блох, Петер Андре 2009 г.

0BN

Издатель

Verlag der Buchhandlung Walther König, Köln (2008)

Подробности

Hardback, 395 страниц
9000

Язык

Немецкий

Категория

Книги художника

В книге художника Герхарда Рихтера Wald собрано 285 фотографий, сделанных им с 2005 года в лиственном лесу недалеко от Кельна.Практически все фотографии сделаны в осенне-зимние месяцы

. .. Подробнее
Герхард Рихтер. Вальд Рихтер, Герхард 2008 г.

Герхард Рихтер | Гагосян

Герхард Рихтер родился в 1932 году в Дрездене, Германия. На протяжении своей карьеры Рихтер преодолевал границу между фотографией и живописью, очарованный тем, как эти две, казалось бы, противоположные практики говорят друг другу и бросают вызов друг другу.От ярких полотен, созданных с помощью ракеля и едких цветовых схем, до картин с фотографическими деталями и крупным планом, изображающих один мазок кисти, Рихтер легко перемещается между двумя средами, упиваясь сложностью их взаимоотношений, но никогда не ставя одно выше другого.

В жизни Рихтера прослеживаются решающие моменты истории двадцатого века, а его работы отражают травмы национал-социализма и Холокоста. После Второй мировой войны Рихтер тренировался в стиле социалистического реализма, санкционированном коммунистическим правительством Восточной Германии.Когда он бежал в Западную Германию в 1961 году, за месяц до возведения Берлинской стены, Рихтер оставил все свои художественные творения до этого момента. С 1961 по 1964 год — вместе с Блинки Палермо и Зигмаром Польке — Рихтер учился в Государственной художественной академии Дюссельдорфа, где начал исследовать материальные, концептуальные и исторические значения живописи без идеологических ограничений.

Самые ранние картины Рихтера в Дюссельдорфе, вдохновленные увлечением текущими событиями и популярной культурой, откликались на изображения из журналов и газетные вырезки.В течение 1960-х годов Рихтер продолжал обращаться к найденным и медиа-изображениям таких предметов, как военные самолеты, портреты и аэрофотоснимки. Примечательно, что он переосмыслил семейные фотографии, которые он контрабандой вывез из Восточной Германии, на которых были его улыбающийся дядя Руди, одетый в нацистскую форму, и тетю Марианну, которая, как позже обнаружил Рихтер, была убита в психиатрической больнице во время Третьего рейха. Уникальная техника размытия Рихтера заставляла такие сложные моменты личной и социальной истории казаться трещащими от статики, отдаляя зрителя от их объектов и ставя под сомнение способность живописи документировать так же, как фотография.В 1967 году Рихтер был награжден премией Junger Western Art Prize и начал расширять свою серию картин, получивших название, Farbtafeln ( Color Charts ) (1966–2008) и Graue Bilder (). Серые картины ) (1966–2014). Рихтера привлекали тональные оттенки серого, а также концептуальная строгость оттенка — казалось, лишенного чувства и ассоциации. В 1972 году Рихтера выбрали представителем Западной Германии на Венецианской биеннале.В том же году он выставлялся в Documenta в Касселе, Германия, где он снова выставлялся в 1977, 1982 и 1987 годах.

Рихтер продолжал исследовать концептуальный и формальный резонанс фотографических изображений на протяжении последних шести десятилетий, корректируя, обрезая и манипулируя своими источниками, а также создавая архивный сборник монументальной широты под названием Atlas (1962–2013). Он в равной степени обращается к тому, что может и не может быть представлено в его работе, сталкиваясь с такими болезненными моментами недавней истории, как террористические атаки 2001 года на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, ужасы Холокоста в Биркенау, а также жизни и смерти участников. левой экстремистской группы Баадер-Майнхоф.

По мере того, как Рихтер ступает по канату между живописью и фотографией, он использует широкий спектр техник и предметов, от самых напряженных до повседневных, о чем свидетельствует его монументальный обзор 2020 года Painting After All в Met Breuer, Нью-Йорк. Рихтер исследует природу репрезентации и восприятия с характерным чувством беспокойного скептицизма.

Подробнее

Герхард Рихтер — 124 произведения

Герхард Рихтер считается одним из важнейших ныне живущих художников и важнейшей фигурой послевоенного немецкого искусства. На протяжении своей плодотворной карьеры он демонстрировал огромный художественный диапазон, переходя от фигуративной живописи к абстрактной. Рихтер родился в 1932 году в Дрездене, Германия. В детстве он пережил бомбардировку Дрездена союзными войсками в 1945 году. После этого он вспомнил, как бродил по окрестностям и исследовал руины. Это оказалось важным событием в жизни Рихтера, и он упомянул об этом опыте в двух отдельных сериях: серии 1963-64 годов, в которой были изображены военные самолеты, и серии городских пейзажей, которые он нарисовал в конце 1960-х годов.

Рихтер провел свои первые годы при двух деспотических режимах: Третьем рейхе и коммунистическом правительстве, правившем Восточной Германией после Второй мировой войны. Между 1951 и 1956 годами Рихтер изучал живопись в Академии изящных искусств в Дрездене, которая в основном следовала принципам соцреализма. В 1961 году, всего за несколько месяцев до возведения Берлинской стены, Рихтеру удалось бежать в Западную Германию. Продолжил учебу в Дюссельдорфе. Там он встретил художников Зигмара Польке, Конрада Люга, Манфреда Каттнера и Блинки Палермо.В 1963 году вместе с Польке, Люгом и Каттнером Рихтер основал группу «Капиталистический реализм», работы которой стали известны как немецкий поп-арт. В этот период Рихтер создал картины, основанные на собранных им фотографиях, такие как Вечеринка (1963) и Женщины, спускающиеся по лестнице (1965). Его коллекция фотографий позже превратилась в своего рода архив, который художник назвал Атлас . Как и большинство его фото-картин, Party и Women Descending the Staircase имеют источник фотографий, который можно найти в Atlas .

К концу 1960-х Рихтер почувствовал, что исчерпал свое фотографическое вдохновение и начал изучать абстрактный стиль живописи. На протяжении многих лет Рихтер периодически экспериментировал с несколькими видами абстракции: картинами с цветными диаграммами, такими как 1024 цвета (1973), серыми монохромами, такими как Gray (1973), и красочными, жесткими абстракциями, такими как Abstract Painting No 599 (1986). ). В конце 1980-х Рихтер занялся спорной темой смерти лидеров немецкой террористической группировки Баадер-Майнхоф в серии 18 октября 1977 года .Картины были основаны на опубликованных фотографиях, к которым он позже применил различные живописные эффекты, которые затемняли изображения, как в Funeral (1988). Рихтер никогда не уклонялся от политических тем, хотя h e утверждал, что его картины не были политическими заявлениями. Напротив, похоже, что главной заботой Рихтера было представить сложные проблемы и выделить их сложные аспекты.

Поздние работы Рихтера расширились до широкого круга предметов: портреты семьи и друзей, натюрморты и пейзажи. Betty (1988), портрет его дочери, отворачивающейся от зрителя, обозначал озабоченность Германии своим прошлым, а также нынешнюю борьбу за установление своей идентичности. В 2007 году Рихтер выполнил одну из своих самых амбициозных работ — «Окно Кельнского собора» (2007). В основу дизайна витража он положил свою цветовую схему 4096 цветов (1974). В 2018 году 86-летний художник сделал заголовки о пожертвовании 18 картин для предоставления постоянного жилья бездомным в немецкой земле Северный Рейн-Вестфали

Более …

Герхард Рихтер (немецкий: [ˈʀɪçtɐ]; родился 9 февраля 1932 года) — немецкий художник-визуалист. Рихтер создавал как абстрактные, так и фотореалистичные картины, а также фотографии и изделия из стекла.

В октябре 2012 года «Abstraktes Bild» Рихтера установила на аукционе рекордную цену за картину живого художника в 34 миллиона долларов (21 миллион фунтов стерлингов). Это было превышено в мае 2013 года, когда его произведение 1968 года Domplatz, Mailand (Соборная площадь, Милан) было продано за 37 долларов.1 миллион (24,4 миллиона фунтов стерлингов) в Нью-Йорке. Этот показатель был еще больше превышен в феврале 2015 года, когда его картина Abstraktes Bild была продана в Лондоне на Sotheby’s Contemporary Evening Sale за 44,52 миллиона долларов (30,4 миллиона фунтов стерлингов).

Рихтер родился в больнице Дрезден-Нойштадт в Дрездене, Саксония, и вырос в Райхенау, Нижняя Силезия (ныне Богатыня, Польша), и в Вальтерсдорфе (Циттауэр-Гебирге), в сельской местности Верхней Лужицы, где его отец работал врачом. сельский учитель. Мать Герхарда, Хильдегард Шенфельдер, в 25 лет родила Герхарда.Отец Хильдегард, Эрнст Альфред Шенфельдер, одно время считался одаренным пианистом. Эрнст переехал с семьей в Дрезден после того, как занялся семейным пивоваренным предприятием и в конце концов обанкротился. Оказавшись в Дрездене, Хильдегард выучилась на продавца книг и при этом реализовала страсть к литературе и музыке. Отец Герхарда, Хорст Рихтер, изучал математику и физику в Высшей технической школе в Дрездене. Они поженились в 1931 году.

После борьбы за сохранение позиции в новой националистической социалистической системе образования Хорст нашел работу в Райхенау.В Райхенау в ноябре 1936 года родилась младшая сестра Герхарда Гизела. Хорст и Хильдегард смогли оставаться аполитичными в первую очередь из-за того, что Райхенау находился в сельской местности. Хорст, будучи учителем, в конце концов был вынужден вступить в Национал-социалистическую партию. Он так и не стал ярым сторонником нацизма, и ему не приходилось посещать партийные митинги. В 1942 году Герхарда призвали в Немецкий юнгволк, но к концу войны он был еще слишком молод, чтобы быть официальным членом Гитлерюгенда.В 1943 году Хильдегард переехала с семьей в Вальтерсдорф, а позже была вынуждена продать свое пианино. Он бросил школу после 10-го класса и поступил в ученики на художника по рекламе и декорациям, а затем поступил в Дрезденскую академию изящных искусств. В 1948 году он окончил высшую профессиональную школу в Циттау и с 1949 по 1951 год последовательно работал подмастерьем у художника-вывески и художником. В 1950 году его заявление о поступлении в Дрезденскую академию художеств было отклонено как «слишком буржуазное». Наконец, в 1951 году он начал учебу в Дрезденской академии изящных искусств.Его учителями были Карл фон Аппен, Хайнц Ломар (де) и Уилл Громанн.

Рихтер женился на Марианне Юфингер в 1957 году; она родила ему первую дочь. Он женился на своей второй жене, скульпторе Изе Гензкен, в 1982 году. У Рихтера было два сына и дочь от своей третьей жены, Сабины Мориц, после того, как они поженились в 1995 году.

В первые дни своей карьеры он подготовил настенную живопись (Причастие с Пикассо, 1955) для трапезной своей Академии художеств в рамках своей Б.A. Еще одна фреска, озаглавленная «Lebensfreude» («Радость жизни»), присудила ему диплом в Немецком музее гигиены. Он был предназначен для создания эффекта, «подобного обоям или гобеленам».

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →


Подробнее…

Герхард Рихтер: Художник, вошедший в 11-е измерение

Герхард Рихтер — выдающийся пионер в области концептуальной живописи, сыгравший ключевую роль в расширении идей Дюшана о «Готовый»: неформальный, подрывной, взволнованный.

Активное и вымышленное одновременно. Его работы, охватывающие более шести десятилетий и пересекающие фигуративные, полуабстрактные и основанные на фотографиях картины, можно рассматривать как плотный и вязкий «атлас», к которому приближается параллельная реальность: его сочинения, книги художника, письма и интервью, всегда ставящие под вопрос и открытие.Суперкуратор Ганс Ульрих Обрист, давний друг и критик Рихтера, утверждает, что «есть по крайней мере 11 измерений Герхарда Рихтера», так много скрытых глубин, которые взаимодействуют друг с другом, чтобы интерпретировать непревзойденное художественное видение.

Статьи по теме: Последняя «голубая фишка» Ротко наконец-то продана-4 самых дорогих произведения живых художников-Unicredit Group продает часть своей огромной коллекции произведений искусства! -Абстрактный экспрессионизм: что вам нужно знать

В этот момент неопределенности глобальной санитарной катастрофы — когда мы испытываем сжатие и тонкие или огромные изменения — отличная идея — снять документальный фильм об исключительном приеме, выпущенный в 2012 году немецким независимым режиссером Коринной Белц, «Картина Герхарда Рихтера» . Не только потому, что это выдающееся произведение искусства — сложное, временами расстраивающее, — но и потому, что жизнь и творчество одного из величайших художников нашего времени, Герхарда Рихтера, являются мощным утешением и выходом из положения. Рихтер родился в Дрездене в 1932 году и бежал из Восточной Германии (ГДР) в 1961 году, задолго до ее краха. Он стал сертифицированным политическим беженцем и больше никогда не видел свою семью. Хорошо обученный социальному реализму в Дрезденской художественной академии у Зигмара Польке, Рихтер осознал капиталистическую реальность — выставляя в США свои «зрелые работы» в 80-х годах — и живя в контексте немецкого общества после Второй мировой войны.Под влиянием Поп-исполнителей , Fluxus , Пита Мондриана и лидера реализма XIX века Гюстава Курбе Рихтер лично отреагировал на мрачное и ужасное наследие Третьего рейха уникальным художественным жестом.

Герхард Рихтер, Flow, 2013, Лаковая краска за стеклом на алюминии, 39 3/8 × 78 3/4 дюйма (100 × 200 см), Частная коллекция, © Герхард Рихтер, 2020

Герхард Рихтер, 4900 цветов, 2007, Эмаль на алюминии, 140 панелей (каждая панель: 19 1/8 × 19 1/8 дюйма. (48,5 × 48,5 см), Частное собрание, © Герхард Рихтер, 2020

Жизнь все-таки. И «Живопись все-таки» — как указывает название последней выставки, посвященной Рихтеру, в Нью-Йорке в The Met Breuer (временно закрытой).
Весной и летом 2009 года Белз имел редкую привилегию тесно сотрудничать с Рихтером и получить доступ к его ателье в Кельне, где он работал над серией больших абстрактных «картинок» (Abstrakte Bilderer), над проектом, продолжающимся с 1976 года.Рихтер скептически относится к работе под наблюдением — в любом случае живопись — это секретное дело. Как интровертный и рефлексивный человек — в подростковом возрасте он погрузился в Ницше и Гете — но не лишенный юмора, он отказывается работать с камерой и, внезапно, он все равно рисовал. Не простой кистью, или, по крайней мере, не только, а с помощью гигантского ракеля размером с холст, покрытого комком краски в тюбике. Белый титан, черный цвет слоновой кости, кадмиевые оттенки, красный, ультрамарин, лимонно-желтый: классика, ничего экзотического. Капля реалистичных цветов.

Герхард Рихтер, С. с ребенком, 1995, холст, масло, 14 3/16 × 16 1/8 дюйма (36 × 41 см), Hamburger Kunsthalle, на постоянной основе у Stiftung Hamburger Kunstsammlungen, © Gerhard Richter 2020

Герхард Рихтер, Бетти, 1977, дерево, масло, 11 13/16 × 15 3/4 дюйма (30 × 40 см), Музей Людвига, Кельн. Займ из частной коллекции, 2007, © Герхард Рихтер, 2020

Давайте сосредоточимся на Рихтере, слушая абстрактную «Музыку для Марселя Дюшана» Джона Кейджа (1947), когда он движется по поверхности холста под тяжестью огромной лопаточки: сопровождая, тяня с усилием вверх и вниз, вперед, слой за слоем, соскабливание и стирание в процессе, аналогичном памяти, в конечном итоге раскрывая скрытые секреты.«Живопись — это еще одна форма мышления»: противоположность спешке, которая должна оседать и подвергаться некоторому риску. Метод производства Рихтера сделал себе имя благодаря всегда запланированным и преднамеренным совпадениям и случайностям, бинарной логике, повторениям и различиям: выбору, который он делает — что отпустить, что похоронить, — и автономии картин — «Это факт: они делают чего хотят »- сталкиваются. Несмотря на ошибки, разрушения, раздутые идеи, Рихтеру нужно найти способ сделать картины быстрыми и непринужденными, хорошими и законченными.Но когда пора остановиться, чтобы вынести суждение: «Теперь это картина»? — остро спрашивает историк искусств Бенджамин Бухло в фильме. «Пока я не сделаю вывод, мне больше нечего делать. Когда, по моим меркам, уже нет ничего плохого, и в картине проявляется составляющая правды », — комментирует Рихтер.

Герхард Рихтер, Лес / Вальд (2), 2005, холст, масло, 77 9/16 × 51 15/16 дюйма (197 × 132 см),
Музей современного искусства, Нью-Йорк, Дар Уоррена и Митци Айзенберг и Леонарда и Сьюзан Файнштейн, 2006 г., © Герхард Рихтер, 2020 г.

Герхард Рихтер, 949-2 Абстрактная живопись, 2017, холст, масло, 47 1/4 × 33 1/2 × 3/4 ”, © Marian Goodman Gallery © Gerhard Richter 2020

С акцентированными резкими и приглушенными звуками кадры с медленным трекингом, которые режиссер Белц делает в «Произведении Рихтера», просто величественны. Вся его плодотворная работа слабо раскрыта: от его фотографических картин, основанных на изображениях из газет и семейных фотоальбомов, до алгоритмически сгенерированных цветовых таблиц и недавних рефератов, основанных на серых изображениях 1960-х годов (любовь Рихтера к серому происходит из старых фотографий) или клетке. Картины — одна из самых важных его серий. Искаженные фигуративные картины, такие как Цветы — размытые тюльпаны, розы, орхидеи и лилии — и лаконичная голова его первого ребенка Бетти (1977) по-прежнему представляют интерес для Рихтера, в то время как цикл 18 октября (1977), основанный на Баадере. — Группа Майнхоф (западногерманская крайне левая боевая организация) слишком зрелищна, так искусственно инсценирована.Но это часть игры Рихтера. Изменять или разрушать, любить или не любить: нет концепции или причины. В конце концов, живопись — это «моральный акт — и индивидуальный, и общественный. это не только вопрос эстетики ».

Изображение на обложке: Герхард Рихтер, И.

Г., 1993, холст, масло, 28 3/8 × 40 3/16 дюйма (72 × 102 см), Коллекция Рут Маклафлин, Монако, © Герхард Рихтер, 2020.

Документальный фильм «Картина Герхарда Рихтера» доступен в кинотеатре Kino Lorber в США. Изучите искусство Рихтера через

The MET «Primers»

Автор Петра Киоди


Следите за обновлениями журнала Kooness, чтобы узнавать больше интересных новостей из мира искусства.

Герхард Рихтер

Биография

Герхард Рихтер (* 1932): Герхард Рихтер родился в Дрездене и рос с 1935 года в Райхенау и Вальтерсдорфе на территории нынешней саксонской части Верхней Лузии. Еще посещая школу, он брал вечерние уроки живописи. Начав обучение в Циттау, он перешел в муниципальный театр в Циттау в 1950 году и начал работать ассистентом художника-декоратора. Его первая заявка на изучение искусства в Дрезденской художественной академии была отклонена.Затем он был нанят Dewag (Deutsche Werbe- und Anzeigengesellschaft). Его второе заявление в академию в 1951 году было принято, и Рихтер вернулся в Дрезден. Учебная программа включала уроки жизни, натюрморт, фигуративную масляную живопись, историю искусства, русский язык, политику и экономику. Уроки истории искусства не выходили за рамки импрессионизма, поскольку ГДР (Германская Демократическая Республика) считала любое последующее искусство «буржуазным декадансом» (за исключением Пабло Пикассо, Ренато Гуттузо и Макса Бекмана).Рихтер поступил в класс настенной живописи и учился у Хайнца Ломара, который помог ему с получением разрешений на поездку в Западную Германию. Он создал свою первую большую фреску для Немецкого музея гигиены в 1956 году в рамках своего дипломного проекта (сейчас закрашен). Рихтера приняли в программу для перспективных выпускников, управляемую академией, известную как «Аспиратур», и ему было поручено нарисовать больше фресок. В 1959 году он посетил выставку «Документа 2» в Касселе. В 1961 году он сбежал в Западный Берлин и подал заявление на второй курс обучения искусству в Дюссельдорфе. Он записался на курс в 1961 году. Рихтер познакомился с Конрадом Фишером (псевдоним: Конрад Люг), Зигмаром Польке и Блинки Палермо. В 1963 году он вместе с Конрадом Люгом организовал однодневную выставку под названием «Leben mit Pop — Eine Demonstration für den Kapitalistischen Realismus» в мебельном магазине в Дюссельдорфе. В 1964 году он начал работать с мюнхенским галеристом Хайнером Фридрихом и провел свою первую персональную выставку в галерее Альфреда Шмелы в Дюссельдорфе; последовали галерейные выставки в Германии и за рубежом.В 1967 году он преподавал в качестве приглашенного профессора в Hochschule für Bildende Künste в Гамбурге. В 1969 году он участвовал в групповой выставке в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. В 1971 году Рихтер провел свою первую ретроспективную персональную выставку в Kunstverein für die Rheinlande und Westfalen в Дюссельдорфе. Рихтер был назначен профессором Художественной академии Дюссельдорфа. В 1972 году Рихтер выставил «48 портретов» в немецком павильоне на Венецианской биеннале. Его также пригласили выставить свои работы на «Документа 5».В 1973 году он провел свою первую персональную выставку в галерее Райнера Оннаша в Нью-Йорке. В 1977 году он выставил ретроспективу в Центре Жоржа Помпиду в Париже. В 1982 году он принял участие в выставке «Документа 7». В 1984 году он принял участие в выставке «Von hier aus: Zwei Monate neue deutsche Kunst в Дюссельдорфе» в выставочном центре Messe Düsseldorf. В 1986 году он выставил свои работы на «Документа 8»; он также побывал в Дрездене, где его искусство было частью выставки под названием «Positionen: Malerei aus der Bundesrepublik Deutschland» в Galerie Neue Meister, Staatliche Gemäldesammlungen Dresden.Его первая крупная ретроспектива в музеях Канады и США состоялась в 1988 году. В 1989 году он преподавал в качестве приглашенного профессора в художественной школе Städelschule во Франкфурте-на-Майне. В 1994 году он ушел с должности профессора Дюссельдорфской академии. Музей современного искусства в Нью-Йорке приобрел цикл «18. Октябрь 1977 года »(1988) в 1995 году, после того как 15 картин были переданы в аренду Музею современного искусства во Франкфурте-на-Майне на десять лет. В 2002 году митрополит Кельнский собор пригласил Рихтера спроектировать новое стеклянное окно.Он был завершен и освящен в 2007 году. «Архив Герхарда Рихтера» был основан в Государственном музее искусств в Дрездене в 2005 году, а в 2017 году было подписано контрактное соглашение о расширении сотрудничества. В Вене, Лондоне, Мюнхене прошли многочисленные крупные институциональные персональные выставки. и Гренобль в 2009 году. Он создал первые картины «Полосы» в 2011 году. По случаю его 85-летия в 2017 году по всему миру, в том числе впервые в Австралии, было организовано несколько персональных выставок, каждая из которых представляла различные аспекты его художественная работа.Завершив строительство трех церковных окон для аббатства Толей (CR 957), Герхард Рихтер официально объявил о завершении творчества своего художника в 2020 году.

Герхард Рихтер Картины, биография, идеи

Краткое содержание Герхарда Рихтера

Герхард Рихтер — немецкий художник, который изначально обучался реалистическому стилю, а затем начал ценить более прогрессивные работы своих американских и европейских современников. Рихтер все чаще использовал свою собственную живопись как средство для исследования того, как изображения, которые кажутся захватывающими «правду», часто оказываются при расширенном просмотре гораздо менее объективными или неуверенными в значении, чем предполагалось изначально.Другие общие темы в его работах — это элементы случая и игра между реализмом и абстракцией. Работая бок о бок, но так и не сумев полностью принять быструю смену художественных движений конца 20-го века -го — -го, таких как абстрактный экспрессионизм, американский / британский поп-арт, минимализм и концептуализм, Рихтер впитал многие из их идей, оставаясь скептически настроенным ко всему великому. художественно-философские кредо.

Достижения

  • Рихтер на протяжении всей жизни восхищался силой изображений и долгими, непростыми отношениями живописи с фотографией: в то время как любой из медиумов может утверждать, что отражает или правдиво выражает реальность, либо в конечном итоге предлагает лишь частичное или неполное представление о человеке. предмет.
  • Рихтер заимствует большую часть своих рисованных изображений из газет или даже из собственных семейных альбомов. Часто он начинает с механического проецирования такого изображения на холст — техники размышлений о том, как часто образы живут своей собственной жизнью, как таинственные призраки, преследующие нашу психику. Этот акт визуального сжатия, в котором фотография, проекция и живопись сливаются в законченное произведение искусства, предполагает, что любое видение является своего рода преобразованием «реального» в «воображаемое».»
  • Рихтер часто размывал свои предметы и использовал случайные эффекты в своем собственном процессе рисования, чтобы показать невозможность любого художника передать всю правду о предмете в его первоначальном состоянии. Такой способ предположить, что что-то существенное для модели имеет «Трудности перевода» часто уводят внимание зрителя на плотную материальную природу масляного пигмента, тем самым демонстрируя его выразительные достоинства и недостатки.
  • В полностью абстрактных полотнах Рихтера личные эмоции и все следы автобиографии художника кажутся отсутствующими.Таким образом, множество слоев, мазков и цветных царапин на картине могут казаться столь же «красивыми», как и все, что есть в природе, возникшее частично в соответствии с заранее определенной структурой (например, ДНК), а также в результате непредсказуемых случаев чистой случайности. и действие внешних сил.

Биография Герхарда Рихтера

Герхард Рихтер родился в 1932 году в Дрездене, Германия, во время подъема Национал-социалистической немецкой рабочей партии или нацистского Третьего рейха.Примечательно, что некоторые из родственников Рихтера были непосредственно вовлечены в нацистское движение, а именно его отец, школьный учитель и дядя. Мать Рихтера, дочь концертного пианиста, поощряла ранний талант сына к рисованию. В 1948 году, в возрасте 16 лет, Рихтер бросил формальное образование и поступил в качестве художника-декоратора в театр. Война оказалась для Рихтера травмой: двое его дядей погибли в бою, а отец потерял работу. Этот семейный беспорядок в сочетании с ранним художественным образованием художника в условиях послевоенной коммунистической идеологии в конечном итоге побудил Рихтера искать свое творческое вдохновение в природе, а не в любых политических, религиозных делах или философиях.

Герхард Рихтер | Выставки и проекты | Выставки

Герхард Рихтер выставил свои первые авторские работы в мебельном магазине Дюссельдорфа в 1963 году, продемонстрировав раннее увлечение тем, как работает контекст живописи — физически, социально, исторически и концептуально. Эти ранние работы, основанные на фотографиях из газет и других популярных источников, а также на семейных снимках, также исследуют, как фотография, доминирующий визуальный язык современности, влияет на создание и восприятие живописи.

Две парадигмы сформировали репрезентацию в западной живописи со времен Возрождения. Один исходит из понимания картины как окна, открывающегося в мир; другой — как зеркало, отражающее все, что стоит перед ним. Эти два образа сходятся в материале стекла, агента прозрачности и отражения. Когда с появлением фотографии репрезентативная живопись подошла к моменту кризиса, возникла новая живописная парадигма с монохромом — картина, не имеющая никаких других качеств, кроме физической, цветной поверхности, таким образом отвергая репрезентацию и выражение.Когда этот процесс стал явным во второй половине двадцатого века, окно, зеркало и монохромное изображение удачно стали предметами некоторых работ Рихтера. Серия «Серые картины», начатая в 1967–68, рассматривает монохромность как тупик модернистской живописи, накладывая невзрачный серый оттенок на отражающую поверхность. Ссылаясь на прецеденты пионеров двадцатого века, таких как Александр Родченко, Казимир Малевич, Барнетт Ньюман и даже Марк Ротко, эти работы неоднозначно оплакивают потерянные регистры изобразительного опыта: миметическое изображение (как «отражение»), субъективное выражение, виртуозное мастерство и т. Д. чувственное удовлетворение.Сам Рихтер мрачно охарактеризовал сериал как «желанный и единственно возможный аналог безразличия и апатии. . . бесформенность ».

Все чаще объединяя пространства вокруг своего искусства в саму работу, в 1981 году Рихтер создал первое из своих зеркальных произведений, которые, вытесняя все следы своего творца, вместо этого поглощают мир вокруг себя во всей его преходящей интуитивной интуиции. Поглощая зрителей, зеркала лишают их какого-либо устойчивого отношения к пространству. Между тем практика Рихтера постепенно превратилась в сплав архитектуры, живописи, скульптуры и декора.Однажды он описал «мою мечту о том, что фотографии станут окружающей средой или станут архитектурой — это было бы еще более эффективно».

Инсталляция

Рихтера на Dia: Beacon, Six Grey Mirrors (2003) объединяет серые картины, стекло и зеркала. Он описывает это как «Ни то, ни другое», добавляя: «Это то, что мне в нем нравится». По его просьбе пространство было спроектировано как галерея из белого куба, освещенная подсветкой. Здесь шесть стеклянных панелей, покрытых серой эмалью, консольно отделены от стен на опорах, которые позволяют наклонять их под разными углами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *