История развития граффити
Граффити» — слово итальянского происхождения, которое переводится как «нацарапанный» («graffito»). Правда, многим уличным художникам подобная этимология слова «graffiti» не очень-то нравится, и их можно понять, поскольку между каракулями типа «продам-куплю», найденными еще при раскопках римского форума (все-таки итальянские корни!) и нынешним искусством граффитчиков, говоря словами А.Грибоедова, «дистанция огромного размера». И разница тут не столько во времени, сколько в стилистике исполнения граффити. Абы как и лишь бы что нацарапать на стене у современных мастеров этого искусства просто не принято. Они прежде всего художники, а не вандалы с зубилами или дрелью в руках.Однако, что ни говори, а граффити зародились именно из простых каракулей на стенах, типа: «Здесь был Килрой» или «Здесь был Фуфел». А если вам доведется побывать в Шильонском замке, то на одной из колонн мрачного каземата вы сможете увидеть автограф самого лорда Байрона.
До семидесятых годов прошлого столетия граффити оставались исключительно словесной формой самовыражения. Посему исследователей этого периода уличного начертательного искусства больше интересует не «как», а «что и зачем» написано. Дело в том, что сами граффитчики того времени почти не обращали внимания на это пресловутое «как». Вспомните, что поется в известной песне Гарфанкела и Саймона конца шестидесятых годов: «…и слова пророков написаны на стенах подземки». И ни намека, ни даже легкого кивка в сторону того, как все это написано.
Graffiti, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, зародились в Нью-Йорке как составная часть культуры хип-хоп.
Безусловно, по этой причине в языке современных граффитчиков изобилуют хип-хоповские словечки, а купить сувениры в стиле граффити опять-таки проще всего в магазинчиках, торгующих всякой хип-хоповской мелочью. Однако настоящее произведение граффити, отличающееся яркой индивидуальностью, масштабностью и сделанное не ради денег, а исключительно для души, в подобных «шопах» купить невозможно.Для своих полотен пионеры граффити использовали самые простые аэрозоли и маркеры, вручную изготовляли необходимые рабочие инструменты. Не брезговали ничем: даже штепсельная краска шла в ход, а отслуживший баллончик дезодоранта становился самым распространенным корпусом для такой «начинки». Но, несмотря на всю примитивность этих «инструментов», на свет появлялись истинные художественные полотна…
Среди граффитчиков можно встретить настоящих мастеров, которые способны воплотить в своих произведениях даже библейские сюжеты. Однако большинство уличных художников — это граффитчики с амплуа «шрифтовщика» или «писателя».
…В Нью-Йорке граффити быстро набирали обороты, и вскоре им были уже тесны закоулки и школьные туалеты. Творчество рвалось на волю, на простор, поэтому самым идеальным объектом для подростков-граффитчиков становятся поезда метро. Вагоны этих поездов, раскрашенные ночью в отстойниках уличными художниками, выходили на маршрут совершенно неузнаваемыми. Представьте «художественное полотно» размером в целый вагон, которое увидели жители Нью-Йорка в 1975 году!.. А год спустя граффитчики разрисовали за ночь уже целый состав. Плоские и белые вагоны как нельзя лучше подходили для такого подземного творчества, а вот бруклинские, из гофрированной стали, не пользовались особой популярностью, хотя некоторые мастера graffiti не брезговали и ими. Руководству метро, да и города в целом, такое творчество не пришлось по душе.
И даже не потому, что оно нарушало привычное представление о подземке и ее поездах, — некоторые граффитчики не прочь были похулиганить, компенсируя таким образом отсутствие мастерства и художественного вкуса. Поэтому к середине восьмидесятых годов прошлого века уличные художники были полностью вытеснены из подземки Нью-Йорка, а их творения попросту закрашены. Известный граффитчик и рэппер того времени Футура-2000 с горечью и сожалением напишет об этом: «Как много юных умов, которым есть что поведать миру, да все их творения безжалостно затираются машинами…»Сегодня Нью-Йорк уже не является мировой столицей граффити — она переместилась в Лос-Анджелес. Однако «город желтого дьявола» по-прежнему считается колыбелью этого уличного искусства. Более того, в последнее время в Нью-Йорке широкое распространение получило творчество туристов-граффитчиков, которые стремятся во что бы то ни стало оставить надпись на стенах города: ведь этим так приятно похвалиться, вернувшись к себе на родину, — все-таки колыбель граффити! Напомним, именно в Нью-Йорке зародились многие направления и течения этого искусства — от старой школы так называемых «надувных букмастеров» до самого ультрасовременного стиля «wild style», который требует огромного мастерства и опыта в написании сложнейших письмен и узоров, да еще, как правило, в яркой индивидуальной манере.
В 1982 году об этом стиле граффити выходит фильм Чарли Ахерна «Wild style». Главный герой картины — парень-граффитчик, расписывающий поезда в Южном Бронксе. И хотя, по словам критиков, лента получилась драматургически наивной и слабой, в социологическом плане она довольно верно раскрывает суть и некоторые направления уличного искусства. Еще более достоверной картиной о граффити становится фильм Стэни Латана «Beat Street», считающийся культовой хип-хоповской картиной.
Однако лучше всего о сути и значении любого стиля в творчестве граффити скажет Генри Чэлфант в своей книге «Subway Art», которая до сих пор считается своеобразной библией граффитчиков. Для каждого уличного «писателя» стиль — понятие чрезвычайно конкретное, напишет Чэлфант, и определяется оно неповторимой формой и уникальным соединением букв, всем тем, что достигается не часами, а месяцами, а то и годами упорнейшего труда. Лучшая учеба, заметит автор книги, это повторение — бесконечное восхождение от простого к сложному, это «черновик», куда забрасываются, а потом шлифуются и шлифуются новые идеи.
Документальный фильм «Война стилей» показывает историю соперничества различных направлений в искусстве граффити. На заре его становления война разных стилей была до примитивного простой — поверх работы конкурента рисовалась своя надпись или картина, а если на это не хватало времени и таланта, то художество соперника просто перечеркивалось крест-накрест. Старые граффитчики Нью-Йорка помнят и специальную команду «The cross outs», которая по сути объявила войну всем стилям, а потому «крестила» любые уличные картины. Сейчас такая манера борьбы считается глупым ребячеством, до которого не снизойдет мало-мальски уважающий себя мастер graffiti. Существуют более цивилизованные способы выяснения споров и отношений, а именно соревновательные. Например, один из художников предлагает за определенное время «заполнить» картиной конкретную площадь стены. Победителем становится тот, кто быстрее, а главное, лучше выполнит это задание. Другой способ разрешения споров нацелен на количество — кто сумеет «освоить» как можно большую площадь.
В любом случае в качестве арбитра всегда выступает третья, независимая, сторона или команда. Заранее обговаривается вознаграждение победителя или штраф проигравшего. Краски и другие материалы для граффити становятся в этом случае лучшим подарком для выигравшего спор. Проигравшие могут порой лишиться права подписывать свои произведения. Как бы то ни было, ритуал наказания проигравшего становится более важным, чем само наказание, — чаще всего оно носит чисто символический характер.Аббревиатуры названий различных команд, кругом и всюду оканчивающиеся на букву «k» (kings — короли), — это еще одно напоминание о вечном соревновании различных направлений и стилей в граффити. Тут каких только королей не встретишь! Своеобразный писательский стиль того или иного направления — тоже чаще всего результат непримиримой борьбы друг с другом, и властями в том числе. Например, огромные квадратные буквы с определенным наклоном в двух цветах — прекрасное оружие против чужих граффити или руководства подземки.
Искусство граффити всегда подвергалось гонениям. Люди, стоящие на страже порядка и закона, считали и считают до сих пор, что даже высокохудожественная роспись муниципального имущества представляет серьезную угрозу обществу. Многие американские граффитчики поплатились за свое творчество штрафами, а некоторые даже угодили в тюрьму. Во многих крупных городах Америки пытались решить эту проблему за счет выделения для уличного творчества специальных стен и дворов, однако для всех граффитчиков таких площадей просто не хватает.
Тогда власти (например, того же Лос-Анджелеса) повели борьбу как бы с другой стороны, обозначив строгие зоны нетерпимости для граффити. Местная полиция в этой борьбе использует как современную технику, так и некоторые, с точки зрения морали, недозволенные методы. Например, однажды переодетые полицейские под видом съемочной группы сплотили вокруг себя 60 ничего не подозревающих граффитчиков, которые раскрыли свои любимые объекты, поставщиков красок и материалов и признались в своих личных творениях. Руководство штата Нью-Гэмпшир пошло еще дальше и предложило наказывать уличных художников битьем деревянной палкой по заднице. К счастью, до дела так и не дошло. А в Филадельфии был составлен список самых опасных граффитчиков, в эту борьбу включились даже производители всевозможных красок, которые посчитали, что уличные художники подрывают их престиж.Престиж же самого искусства граффити в Америке подрывают, во-первых, слияние его с культурой хип-хоп, а во-вторых, сравнительно большая зависимость уличного творчества от «крутых» парней, которые используют граффити для метки своей территории. Естественно, в этом случае применяются малохудожественные средства. Все перипетии и гонения сторонников граффити вкупе приводят к тому, что среди уличных художников так мало представительниц прекрасной половины человечества.
Если же говорить о гонениях, то часть нью-йоркских подземщиков в конце концов перебралась в Европу и здесь открыла новую страницу истории. Например, в Великобритании graffiti претерпели интересную эволюцию и стали частью национальной поп-культуры. Для британского полицейского уличный художник — это потерянный подросток из малоимущей семьи, которому в этой жизни не светит ничего хорошего. Однако благодаря граффити такие малоимущие таланты успешно находят себя в рекламе, дизайне и музыке. Поэтому можно утверждать, что резкой границы между легальным искусством и нелегальными граффити в Великобритании не существует, и что такое хорошо, а что такое плохо, с точки зрения закона, — понятия тоже весьма расплывчатые. И то, что один граффитчик из Шеффилда схлопотал за свое творчество 5 лет тюрьмы, вовсе не говорит о том, что осуждено искусство граффити в целом и теперь каждому уличному художнику в Англии запрещено приближаться к железнодорожному мосту или появляться в лондонском метро.
За последние годы Европа значительно уступила искусству уличного ваяния, и лидирующими странами, в которых особенно распространились граффити, стали Италия и Франция. Не намного отстают от них Польша и Чехия, а в Берлине существует даже специальный салон, куда можно обратиться с заказом и предложением своих услуг. В Швейцарии или Финляндии уже никого не удивляет, что скудный скандинавский пейзаж часто оживляют картины уличных художников. Британский мастер граффити Чу, который позднее нашел себя в дизайне компьютерных игр, убежден, что уличное художество благодатно и раскрывает творческие возможности человека.
В России история граффити началась в 1985 году вместе с повальной модой на брейк-данс, что вполне объяснимо, поскольку это течения одной культуры. В середине восьмидесятых, вспоминает Макс-Навигатор, основоположник российских граффити, по стране прокатилась волна своеобразных break-фестивалей, больше походивших на концерты. Эти молодежные шоу чаще всего сопровождались декорациями в стиле граффити, которые, при всей их тогдашней наивности и несовершенстве, настолько потрясали публику, что сами выступления артистов отходили на задний план. Макс вспоминает, как в то время у знакомых моряков, побывавших в Америке, они буквально по клочку выуживали любые сведения о graffiti. И когда, например, видели фотографии разрисованных поездов нью-йоркского метро — были просто в шоке. Но еще больший шок Макс испытал в Риге, когда воочию увидел это уличное искусство, выполненное талантливым художником Крысом. «В тот момент, — вспоминает знаменитый российский граффитчик, — я настолько был поражен этими настенными картинами, что, купив в рижском магазинчике несколько десятков баллончиков с аэрозольной краской, тут же бросился создавать что-то подобное…»
Кстати, тому, что искусство граффити намного быстрее и эффективнее прижилось в Прибалтике и Калининграде, есть вполне прозаическое объяснение. Дело в том, что аэрозоль в Прибалтике тогда стоил намного дешевле, чем в остальной части России. Например, в Риге баллончик хорошей краски стоил в пять раз дешевле, чем в Москве, и выбор здесь был гораздо богаче. Да и взаимоотношения с городскими властями тут были менее напряженными…
Сам Макс пришел однажды в мэрию своего родного Калининграда и предложил сравнить эскизы собственных задумок по граффити с фотографиями реальных уличных художеств. Администрация городской мэрии была настолько поражена увиденным, что тут же узаконила визуальную среду для городских граффити. В дальнейшем, по словам самого художника, больше хлопот ему доставляли не чиновники, а сами горожане, которые всячески противились новому уличному искусству. Да еще вмешивались граффитчики-тинэйджеры, пытающиеся внести свои штрихи в уже готовые картины.
А вот в Москве достучаться до мэрии по этому вопросу очень нелегко. Как говорится, другой масштаб и совсем иной менталитет. Хотя российской столице, по мнению многих опытных граффитчиков, совсем не помешали бы яркие фантастические картины уличных художников, которые согрели бы души москвичей и вдохнули в город ощущение молодости, раскованности и новизны…
Надо сказать, что в последнее время неофициальные граффити в столице России заметно помолодели, и рядом с работами основоположников уличного творчества все чаще можно видеть творения новичков. Правда, по мнению профессионалов, сейчас на всю Россию отыщется не более трех-четырех человек, которых можно назвать истинными мастерами искусства граффити, да еще 15-20 человек приближающихся к ним. Однако эти уличные художники творят в стиле граффити настолько талантливо, что им могут позавидовать даже профессионалы из Америки и Европы.
Консьерж, граффитчик, курьер. Они работают, пока мы спим
Марокко, Вена, Париж – Сергей сыплет названиями географических точек, где они уже отметились. И везде за деньги. Недавно Сергей с парнями был в Испании, в маленьком городке Сантандер в сто километрах от Бильбао. Муниципалитет пригласил их раскрасить мост с тоннелем. Сергей показывает в компьютере эскизы: по мосту раскинулись пышные деревья, на которых растут бутылки. «Смысл такой: люди настолько загадили планету, что мусор уже на деревьях растет», – растолковывает он мне.
В прошлом году ребята выполнили крупный рекламный проект для банка. Проект должен был рекламировать кредиты для молодежи. Концепция такая. «У каждого молодого человека есть мечта – мопед, отдых на курорте или кредит на учебу, – объясняет Сергей. – Мы брали какой-то образ и снимали ролик. Всего шесть роликов».
Для съемок ребята рисовали где-то в городской среде – на асфальте, на стенах и заборах – картинку. «Фишка в том, что в единую картинку, причем объемную, все складывалось строго с определенной точки. Поэтому выглядело это так: сначала зритель видит буйство красок. Потом камера начинает двигаться, доезжает до точки, весь рисунок собирается, и оказывается, что это не просто хаос, а нечто единое. Таким образом, говорим мы зрителю, мечта как бы материализуется из неопределенности. Осталось только взять кредит».
Например, на телеграфных столбах нарисованы джунгли. В центре стоит скамейка, а под скамейкой – слон. Люди сидят на скамейке, но с нужного ракурса кажется, что они едут на слоне среди джунглей.
Еще одно направление – оформление помещений. Как правило, это офисы креативных компаний и фирм, ориентированных на работу с молодежью.
Недавно был заказ от фирмы, которая специализируется на транспортных перевозках. Фирма такая процветающая, что занимает целый дом в три этажа. Так офис и разукрасили. Первый этаж – корабли, второй – машины, третий – самолеты и вертолеты.
Парень с «баранкой» и улыбкой
Ночью в районе станции метро «Молодежная» у тротуара останавливается мини-вэн с логотипами «EMS Почты России».
«Приезжаю сюда уже второй раз за сегодня. Вернее, за ночь, – рассказывает сидящий за рулем Петр Новиков, водитель-курьер «EMS Почты России». – Только привез сюда заказ и уехал, как звонит диспетчер – надо снова сюда ехать. Конечно, я разозлился. А по телефону мне заказчица, женщина лет 50-60, говорит: «У вас голос такой – вам надо романсы петь, женские сердца разбивать». Настроение опять улучшилось».
Оказалось, что она писательница, и вызвала курьера, чтобы отправить заявку в Тарусу на литературный конкурс. «Она подарила мне книжку юмористических рассказов, – показывает Петя книгу «Общество анонимных неудачников». – Еще и автограф написала – «Петру Борисовичу». Приятно».
EMS – это курьерская служба всем знакомой «Почты России», конкурент и аналог знаменитой DHL. С ее помощью можно оперативно переслать посылочку по всему миру. Для срочных документов – самое то.
Когда почтовики заметили, что в Москве достаточно людей, которым удобнее отправлять и получать срочные посылки ночью, решили создать службу ночных курьеров.
Сейчас таких курьеров шестеро. Один из них – Петр Новиков. Ему 25 лет, и он закончил Московский авиационно-технологический институт (МАТИ). Но по профессии работу найти не сумел, пошел в армию, и там получил еще одну специальность – водителя. А когда вернулся, устроился курьером.
«Я не граффитчик, я стрит-артист» — Look At Me
В Москве в рамках Биенале молодого искусства «Стой! Кто идет?» на площадках Artplay, Винзавода, Красного Октября и Fabrika проводится международная выставка стрит-артистов «Улицы без границы / No Limits in the Street».
«Этой выставкой хотелось, во-первых, показать каким образом и в какую сторону произошла трансформация граффити в настоящее время. 2-ая цель – это показать, что может быть и внутри пространства не только экспозиционного, но и внутри галерей» — говорит куратор выставки Оксана Бондаренко.
Основной частью стрит-арта (англ. Street art — уличное искусство) является граффити, но нельзя считать, что стрит-арт это и есть граффити. К стрит-арту также относятся постеры, трафареты, различные инсталляции. Для стрит-артистов важна каждая деталь, мелочь, тень, цвет, линия. Уличный художник создает свой стилизованный логотип — «уникальный знак» и изображает его на участках городского ландшафта.
Например один из участников фестиваля L’ATLAS разработал в своем творчестве новые шрифты на основе геометрического стиля куфи. Свою неповторимую каллиграфию он оставляет на вертикальной поверхности: стенах, фасадах зданий. Материалом для воплощения идей L’ATLASслужит скотч. Сначала он наносит рисунок скотчем, затем отклеивает его и закрашивает ту часть черным цветом на белом фоне. L’ATLAS единственный из художников, кто работает и на горизонтальной поверхности – асфальте. В его стиле здесь использовать дорожную краску. Вообще этот художник имеет страсть к орнаменту, часто он копирует рисунки городских люков и использует эти орнаменты для разработки новых шрифтов и графических рисунков.
Другой француз из стрит-артистов C215 одним из первых подхватил идею техники трафарета и в отличие от элегантности черно-белой каллиграфии L’ATLAS, отдает дань цвету и яркости своих работ. Он корпит над своими трафаретами как минимум в течение трех недель и это тончайшая работа с помощью бритвы, поэтому у него получается очень выразительные портреты. Ведь C215 – портретист, социальный художник. На стенах, к которым прикоснулась его рука, вы увидите лица бродяг, бедняков, уличных страдальцев. «Его портреты напоминают сжатые и расправленные лоскутки ткани» — говорит куратор. Высокое мастерство уличного портретиста объясняется тем, что C215 в отличие от большинства уличных художников, имеет за спиной два высших образования и профессию дизайнера по текстилю, также он — доктор истории эпохи Ренессанса.
На выставке в Москве социальный художник захотел поработать на такой же искореженной жизнью поверхности, как и лица персонажей его портретов. «Он попросил нас достать машину. Распилить ее. С помощью узбекских граждан мы занесли отпиленную часть на руках на второй этаж. Затем C215 оставил на ней трафареты обычных людей – постоянных героев его творчества».
Стрит-артисты Jana&Jus тоже художники-портретисты. Вот только на стенах, фасадах и окнах они изображают портреты не кого-нибудь а свои собственные. По технике они также трафаретчики, а по сюжетной линии на их граффити они всегда присутствуют в виде фотографов, которые запечатлевают смотрящую на их работы публику. Особенность их творчества – городская архитектура, которая всегда присутствует за спиной фотографов. Эти два персонажа находятся в рамках и условиях этого фона, таким образом, художники хотят показать место человека в городе, показать соотношение человека и, например, сотни маленьких окошечек домов мегаполиса.
На площадке Artplay Jana&Jus оставили свой отпечаток на окне. Это отпечаток в квадрате, потому что для насыщенности красок художники поработали как на внутренней части окна, так и снаружи.
Отпечатки истории занимают другого участника Биенале с именем ZEVS. В Москву он привез двойную инсталляцию на тему распада СССР. ZEVS известен серией работ под названием «Ликвидация логотипа». С его помощью рекламы luxury-компаний стекают на асфальт по всему миру. Так один из самых скандальных, провокационных стрит-артистов борется с брендированием общества. На этой выставке он ликвидировал серп и молот, стекший логотип в первой части инсталляции выступает в роли отмершего элемента в настоящей истории. Вторая часть демонстрирует еще одно направление, в котором самовыражается художник – это способ Visual kidnapping — засвечивание лиц известных людей. Напротив стекшего логотипа СССР расположен баннер знаменитой рекламы сумок, в которой снялся президент СССР Михаил Горбачев.
На заднем фоне баннера вовсе не улица, как в настоящей рекламе, а берлинская стена испещренная граффити, где есть и подпись художника. Смысл инсталляции в двойной игре: сравнение исторических событий 1989 года, в который произошло разрушение берлинской стены и 1990ых годов, времени распада Советского Союза. А вторая сторона игры заключается в том, что две части инсталляции установлены напротив друг друга, как отображение следствия – ликвидация советских знаков, серпа и молота, и результата – участие стоявшего тогда у руля страны человека, в рекламе с другим логотипом.
«Всем участникам мы дали полный карт-бланш, т.е. вот есть пространство, есть случай – Биенале молодого искусства и русско-французский годи, и вот Ваше творчество. У Зевса очень быстро родилась эта идея. Все, что вы видите на выставке «Улицы без границ» — это новые работы, придуманные и выполненные специально для Биенале-2010, специально для Москвы с учетом нашей истории, географии, политической ситуации. Участники очень ответственно отнеслись к этой выставке» — говорит Оксана Бондаренко.
Участница YZ имеет привычку использовать бумагу-крафт и оставлять из нее некое черно-белое лицо – проект под названием «Open your eyes» на стенах городов , в которых она побывала. До московского Биенале изображений было 5, теперь есть шестое на стене Красного Октября. А на площадке Artplay посетителям демонстрируется видео, как YZ творит на уличных стенах, и это видео идет не просто по телевизору, а показывается на целой стене голубых экранов. Также, помня о том, что 2010ый – год Франции в России, художница запечатлела в туннеле между двориками на территории Artplay атмосферу парижского кафе 30ых годов. Ее творчество занято взаимоотношением между людьми в разные исторические отрезки. Так, например, в галерее «Мел» идет выставка, которую художница посвятила вопросам межрасовой дискриминации.
«Да, они все начинали с граффити, все начинали с улицы, с тегов и болончиков. Но затем в творчество каждого художника пришел «АРТ» . Они уже не граффитчики, а стрит-артисты. Их бесшабашность, патологическая свобода, спонтанность, независимость от рынка, индивидуальность, у каждого настоящего уличного художника есть свой стиль, свой материал, которым он выражает свою, не скопированную сюжетную линию – это часть того понятия, что называется современное искусство, галерей, выставок и инсталляций» – резюмирует куратор выставки Оксана Бондаренко.
photo by Ivan Unshaven
Автор: Валерия Гайдина
Граффитчика арестовали за вандализм, и это скандал. Ведь копы ошиблись
Художник украшал город, но его намерения неожиданно остановили копы, которые решили, что парень — вандал. На полицейских не действовали объяснения, и бедолагу задержали, но стражи порядка всё-таки погорячились. Получился некрасивый скандальчик.
Художник Шиф Макфлай (настоящее имя — Ташиф Тёрнер) был приглашён властями Детройта, США, чтобы в рамках многолетних усилий по борьбе с незаконными граффити украсить своими рисунками местный виадук, но в этом городе, похоже, не очень любят уличное искусство, рассказывает Fox News.
Когда 29-летний граффитчик приступил к росписи, на место приехали несколько полицейских, которые сообщили парню о намерении его арестовать. У Шифа как раз не было с собой разрешения, которое выдали ему власти города, но он попытался объяснить копам, что это не преступление, а городской заказ.
Макфлай даже позвонил местному чиновнику, чтобы тот приехал и подтвердил его личность, но полицейские всё равно оставались невозмутимыми. Представитель департамента посчитал, что таким образом граффитчик отказывается сотрудничать с правоохранительными органами.
История закончилась некрасиво: Шифа арестовали по подозрению в сопротивлении и препятствии действиям полиции, а также из-за просроченного парковочного билета.
Макфлай на фоне работы, за которую его арестовалиПозже художник рассказал, что его задержали примерно на 24 часа. 3 июля у парня будет суд для получения разрешения на парковку.
Контракт Шифа с городом в рамках программы «Городские стены» предполагает, что художник нарисует десять фресок за 10 тысяч долларов, но уже во время создания первой его арестовали. Как рассказал представитель городской администрации, случай с Макфлаем был недоразумением.
Местные полицейские знают, что у художника есть разрешение, и они в курсе про программу, которая спонсируется городом. К сожалению, случайные офицеры из соседнего участка проезжали мимо и решили, что это было несанкционированное действие. И, как назло, у Макфлая не оказалось разрешения.
22 июня Макфлай сделал публикацию в своём аккаунте в твиттере, где признался, что ситуация вывела его из себя.
sheefymcfly
Они унижали меня как собаку. Обращались со мной, как с преступником, прямо на фоне работы, которую я создал для своего города. Приехали семь автомобилей. Они увезли меня в тюрьму и относились ко мне как к уголовнику. Я просто художник, бро.
sheefymcfly
Полицейские не понимают, что арестовали лучшего художника в Детройте. Руководитель Целевой группы по граффити, который занимался расследованием, спросил, какой у меня ник. Я сказал, что не делаю граффити, я продаю картины. Я уполномоченный монументалист.
Комментаторы поддержали художника.
therealDJPsycho
Вся цепь событий была ужасной.
GHOSTbruiser
Ты должен официально пожаловаться на них.
Twaynes449
Копы должны понять, что не могут арестовать человека только потому, что им не нравится тон его голоса. Они не могут ожидать, что невинный человек не будет раздражён. Потом они называют это раздражение «нежелательным» и арестовывают его.
Очевидно, что полицейские не разобрались в ситуации и поспешили с выводами, но, когда стражи порядка дают себе время, чтобы выяснить все обстоятельства происшествия, некоторых это очень сильно раздражает. Телеведущий Джереми Кларксон в своём твиттере напал на копов, но они тоже умеют пользоваться соцсетями, и диалог получился жарким.
Обычный разговор может стать билетом в будущее для тех, кто умеет делать это не только красиво, но и с изюминкой. Папа просто поговорил с двухлетним малышом на непонятном языке и вызвал любовь всех пользователей Сети. Теперь они оба — звёзды рекламы, но их беседы всё такие же странные.
Граффитчик из Азова стал официальным художником ЧМ-2018 | Новости | ОТР
Из хулиганов в официальные художники Чемпионата мира по футболу. Если раньше граффитчика Влада Крайвана жители Азова ругали за его творчество, то теперь, наоборот, любуются картинами на стенах. А муниципальные власти зовут оформлять самые видные места в городе. Сейчас художник готовится расписать одно из высотных зданий.
Граффитчик Влад Крайван заканчивает расписывать стены трансформаторной подстанции. Красочный рисунок посвящен грядущему Чемпионату мира по футболу. Работу Влада хорошо видно из окон соседней гостиницы, где следующим летом будет жить сборная одной из стран-участниц. В Азове для нее готовят тренировочную базу.
Влад Крайван: Не только футболисты здесь задействованы, но и теннисисты, баскетболисты. И символ здесь есть. Им будет приятно очень наблюдать такое.
Стены подстанции Влад расписал по просьбе городских властей. Они же приобрели для художника баллончики с краской и определили тематику картины как спортивно-праздничную.
С недавних пор Влад Крайван — официальный оформитель городских стен, заборов и невзрачных построек. А до этого он имел в Азове репутацию граффитчика-хулигана. Горожане часто жаловались на его надписи и рисунки в муниципальную инспекцию и полицию. Но перед Днем города, чиновники решили нестандартно и ярко украсить улицы Азова. Предложения от профессионалов-художников не понравились. Тогда и вспомнили про граффитчика-самоучку.
Вячеслав Ипполитов, начальник отдела муниципальной инспекции администрации г. Азова: Решили разыскать все-таки Влада Крайвана, который был раньше в негативном свете, как бы представлялся горожанам — разрисовывал без спроса их дома, заборы, муниципальные некоторые помещения. Он с удовольствием откликнулся, потому что выйти из тени ему стало интересно.
Большую панораму в честь Дня Азова Влад Крайван создал в самом престижном месте — на смотровой площадке. Отсюда открывается шикарный вид на Дон, Ростов-на-Дону. На холсте достопримечательности Азова — музей и крепостной вал. Юбилейное полотно видно за несколько километров. В его правом нижнем углу — росчерк, точнее, хештег автора.
Влад Крайван: Здесь была надпись «Азов» старенькая такая… Я рисовал, пацаны рисовали, но это было не так более-менее продумано, как хотелось бы!
Сейчас в администрации подбирают вариант высотного здания, на торце которого Влад создаст новое величественное полотно, посвященное родному городу. На администрацию он работает бесплатно — мэрия финансирует только покупку расходных материалов. Однако Крайван уже понемногу зарабатывает своим искусством: поклонниками его настенной живописи уже стали местные предприниматели — заказывают оформление своих магазинов и мастерских. И теперь художник-студент железнодорожного ВУЗа планирует сделать граффити своей основной профессией.
чем живут современные граффитчики. Рассказывает участник самой модной группировки A.D.E.D. Михаил Cozek
Граффити уже давно стали неотъемлемой частью любого города. Кто-то говорит, что это искусство, а кто-то уверен, что вандализм. Спорить об этом можно бесконечно, но не признавать вклад культуры улиц в мир моды и арта просто невозможно. Бэнкси, Шепард Фейри и даже Жан-Мишель Баския – художники, которые начинали реализовывать себя именно с теггинга.
Мы каждый день проходим мимо граффити, но не замечаем их, а если замечаем, то не задумываемся о том, кто это сделал (и зачем). А ведь это не просто непонятные теги, разбросанные по улицам города. За всеми рисунками стоят люди, которые хотят оставить свой след в городе.
Сегодня граффити – контркультура, которая переросла в мейнстрим. Раньше представить было невозможно, что уличные райтеры будут делать громкие коллаборации с известными брендами и даже музеями. А сейчас это реальность, в которой мы живем.
Кадр из фильма Downtown 81A.D.E.D. (all day every day) – творческое объединение граффитчиков. Их квадратные стикеры с надписью Spacer Namer Juice Cozek Captek расклеены по всему городу (если ты раньше не замечал наклейки, то после этого материала точно будешь видеть их везде). На счету A.D.E.D. дизайн корнера КМ20, коллаборация с Верджилом Абло, брендинг Faces&Laces и пространства Nike и даже сотрудничество с музеем современного искусства Garage.
Лого A.D.E.D.А накануне там состоялась презентация новой совместной капсульной коллекции, которая приурочена ко Второй триеннале современного искусства. Коллекцию, кстати, раскупили за несколько часов. Мы встретились с одним из участников творческого объединения Cozek и поговорили о феномене граффити и искусстве на грани вандализма.
- Instagram: @a_d_e_d_
- Instagram: @a_d_e_d_
Это не первый ваш проект с «Гаражом», как так вышло, что вы сотрудничаете с музеем?
Наши взаимоотношения начались еще шесть лет назад, когда была выставка Рашида Джонсона и Виктора Пивоварова. За пиар тогда отвечала наша хорошая подруга. Мы делали постерную кампанию, клеили постеры по всей Москве. Они были очень заметны в городе. И когда Рашид Джонсон приехал в Москву, он хотел, чтобы мы сделали визуальную кампанию к его выставке. Это был наш первый проект, для которого мы разработали три дизайна и который транслировали на улице. За эти шесть лет у нас было много таких работ с «Гаражом», которые были отсылом на дизайн к худи и лонгсливам.
О чем этот проект?
Наша инсталляция посвящена теме ресайклинга. Видео начинается с кадров, где мы расклеиваем наши лого на улицах Москвы. А потом показывается некий жизненный путь этого плаката. Сначала его снимают со стен и выбрасывают в мусорное ведро, потом он попадает на сортировочный пункт, затем на перерабатывающий завод. Так появляется новая бумага, которая отправляется в типографию, и из нее изготавливаются постеры к Триеннале современного искусства. И их опять расклеивают на улицах города. Этой инсталляцией мы хотим показать всю суть цикличности и привлечь внимание зрителя к тому, сколько расходных материалов остается от одного человека. А также дать понять, почему так важно всю эту макулатуру перерабатывать.
Тебе не кажется, что одно противоречит другому? Вы делаете проект по сохранению окружающей среды, но в то же время занимаетесь вандализмом и, можно сказать, портите городское имущество?
Нет, одно не противоречит другому. То, что мы рисуем на улице, не значит, что мы не заботимся об окружающей среде. Для нас тема экологии – это более важная и актуальная проблема, чем количество граффити на стенах.
Зачем граффитчикам проекты с музеями? Какой вам плюс от сотрудничества?
Раньше мы просто рисовали граффити на стенах, стали известными, и теперь у нас есть возможность репрезентовать свои мысли на темы, которые действительно нас волнуют. Например, тема экологии и сохранения окружающей среды. А началось все с граффити, именно оно дало нам возможность присутствовать здесь и говорить о более серьезных вещах.
- Instagram: @cozek731
- Instagram: @cozek731
А ваша уличная активность как-то перекликается с тем, что вы делаете на выставках?
Творчество, которое мы делаем на улицах, очень отличается от того, что мы показываем в галерейных пространствах. Мы работаем в разных медиумах и никогда не приносим в чистом роде вандализм, потому что тогда все теряет смысл. Мы разделяем эти два мира, уличная активность – это уличная активность, а музеи – это музеи. Мы никогда не мешаем одно с другим. В этом наша фишка.
Как ты думаешь, если граффити станет законным и можно будет «тегать» все что угодно, оно потеряет свою фишку?
Да, конечно. Как говорится, «чем больше риска, тем слаще ириска». Так ты чувствуешь себя свободным человеком, а когда тебе дают доступ и говорят, что вот это можно делать, то сразу не хочется.
Instagram: @a_d_e_d_Граффити может быть искусством?
Нет, лично для меня граффити – это граффити. Но у каждого свое мнение. Граффити, по сути, не может нести никакого посыла, кроме антисоциального. Вообще, это просто шрифты, с которыми люди играют и трансформируют под себя. Так или иначе, для нашего общества граффити – это не более чем порча имущества и проявление вандализма. В Париже по-другому, там люди разбираются, потому что они на протяжении 40 лет видят это. У них это стало частью городской среды, люди уже настолько к этому привыкли, что стали разбираться. У нас же происходит некая стерилизация, последние 10 лет точно. Все настолько привыкли к неким стандартам, что любое отхождение от нормы сразу же воспринимается людьми в штыки. Если в Америке это называлось «теория разбитых окон», то здесь это теория ощущения, что нас всех ****** (отругают. –Прим. ред.) за любое отхождение от нормы. У нас такая система: всем страшно, что их ****** (отругают. – Прим.ред.).
- Instagram: @cozek731
- Instagram: @cozek731
Почему сейчас такой бум на стрит-арт?
Потому что это такой же рынок, общедоступный, без каких-то канонических институций, которые его контролируют и цензурят. Но мы стрит-артом не занимаемся, для нас улицы – это другое. Мы классические граффити-бомберы.
Некоторые граффитчики после обретения популярности уходят в коммерцию, штампуют свои «произведения искусства» и создают мерч, а потом продают все за большие деньги. У вас тоже есть мерч. Какую роль он играет в вашем творчестве?
Для нас коллекции одежды – это не главное, это просто один из способов для выражения себя. На первом месте все равно остаются проекты, а их мы всегда пытаемся делать разными. Кто-то покупает наши вещи, потому что котирует нас как граффитчиков, кто-то покупает, потому что это хайп и про нас пишут Hypebeast и Vogue, у всех разная мотивация. Мы не уходим в коммерцию, все коллекции у нас очень лимитированные, и мы не преследуем цель заработать на этом много денег.
Почти все деньги, которые мы получаем, идут в новые проекты. Мы живем в эпоху массового потребления и не хотим, чтобы наша аудитория перенасытилась. Мы не хотим «доить» людей, чтобы они постоянно деньги платили. Если бы мы хотели стать просто брендом, мы делали бы эти футболки и худи постоянно и продавали по 100 штук в день за бешенные деньги. Но мы к аудитории относимся иначе. Мы не хотим их разводить на деньги, нам важно, чтобы люди, которые это покупают, развивались вместе с нами.
И последнее: что для тебя граффити?
Для нас граффити – это константа. Способ самовыражения. Это то, что с тобой навсегда. Ты не можешь просто выйти из игры. Как говорят в Америке, only toys quit.
Горвласти хотят отдать забор на Гаражной «на растерзание граффитчикам» — Новости Калининграда
Городские власти надеются, что глухой бетонный забор завода «Судореммашавтоматика» на перекрестке Гаражной и Юношеской станет площадкой для уличных художников. Об этом в понедельник, 21 сентября, в эфире радиостанции «Комсомольская правда — Калининград» сообщил замглавы городской администрации Евгений Чернышев.
Подобные граффити сейчас рисуют в районе Северного вокзала. «Это такой смелый эксперимент администрации города, предпринимателей и уличных художников. Об успешности говорить рано. <…> Пока еще объект не завершен, но я думаю, что неделя-другая и штрихи будут доделаны и мы откроем этот объект уже официально, если так можно говорить. А дальше рассматриваются различные варианты предоставления уличным художникам подобных же мест, где они могли бы творить в мирном русле, без матерных надписей, подписей и тэгом, которые они регулярно оставляют в свою честь», — сказал чиновник.
По его словам, из бюджета на этот проект средств не выделялось, уличные художники работали бесплатно, материалами их обеспечила строительная компания, которая выступила спонсором проекта. «Исполнителей найти было достаточно сложно, потому что они все скрываются, они не готовы говорить, что „да, это мы“, по понятным причинам. Мы вышли на диалог, они очень удивились, потому что представители власти никогда не пытались вести диалог с ними в таком русле», — добавил Чернышев.
По его словам, свободу творчества в мэрии старались не ограничивать. «Мы смотрели эскизы, чуть-чуть их корректировали, но главная задача была — не ограничивать их в творчестве», — сказал он.
Сейчас рассматривается еще одна площадка для граффитчиков — забор на Гаражной-Юношеской. «Там большая стена тоже. С собственником, заводом, мы говорим о том, чтобы они отдали эту стену граффитчикам. Все радуются, я надеюсь, что это случится. Но главное, чтобы уличные художники видели, что мы готовы им во всем помогать, лишь бы они перестали безобразничать», — сказал замглавы городской администрации.
Кат. № | Художник | Название (формат) | Этикетка | Кат. № | Страна | Год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
УЗО 10223 | Джон Трюделл | AKA Grafitti Man (CD, альбом) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
TPC-5158 | JT * / JED * | JT * / JED * — Он же Grafitti Man (Касс, Альбом) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VRCD 0223 | Джон Трюделл | AKA / Grafitti Man (CD, альбом, промо) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
592148 | Джон Трюделл | AKA Grafitti Man (CD, альбом) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАКС 0223 | Джон Трюделл | AKA Grafitti Man (Касс, Альбом) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЗО 10223 / RACS, 10223 | Джон Трюделл | AKA Grafitti Man (Cass, альбом, промо, реклама) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
INR 40114 | Джон Трюделл | AKA Grafitti Man (2xLP, Альбом, ООО, 180) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
INR 40114 | Джон Трюделл | AKA Grafitti Man (2xLP, Альбом, ООО, Красный) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
INR 42118 | Джон Трюделл | AKA Grafitti Man (CD, альбом) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЗО 10223 | Джон Трюделл | AKA Grafitti Man (CD, альбом) | Продать эту версию |
Граффити-художник, нарисовавший офис в Facebook, стоит 200 миллионов долларов
Некоторые работы Чоу с другими художниками DVS’1 и Джозефом То.Flickr / Даниэль Лобо Шон Паркер убедил художника Дэвида Чоу вместо денег провести инвентаризацию для окраски стен первого офиса Facebook. Теперь эта акция стоит 200 миллионов долларов.Этот обмен произошел еще в 2005 году, когда Facebook был только стартапом. Согласно интервью Чоу с Говардом Стерном в 2014 году, Паркер — президент-основатель Facebook — какое-то время был поклонником его творчества.
Итак, когда первый офис Facebook нуждался в отделке, Паркер позвонил Чоу.
Как социальная сеть, ориентированная на колледж, компания Марка Цукерберга была всем, что ненавидел Чоу, который бросил школу и не интересовался ничем вроде MySpace или Friendster.
Чоу брал все больше и больше за свою работу, но, только что вышедший из тюрьмы, он был разорен.Поэтому он попросил у Facebook 60 000 долларов, чтобы украсить все здание. Вместо этого он отказался от акций — и никаких гарантий, что Facebook ни к чему не приведет.
«Большинство людей сказали бы:« Послушайте, вы знаете, каковы шансы того, что кто-то действительно добьется успеха в интернет-компании », — сказал Стерн в интервью Чоу. «Большинство этих компаний постоянно приходят и уходят, особенно в те времена. Итак, вы, должно быть, были наполовину не в своем уме, чтобы отказаться от 60 000 долларов».
Но Чоу сказал, что именно его вера в Паркера убедила его сделать ставку.
Паркер, этот «тощий ботаник», сказал Чоу, что собирается собрать деньги для Facebook.
«Он сделал супер-острую прическу, начал тренироваться каждый день, загорел, купил красивый костюм», — добавил Чоу. «Я такой:« Этот парень сумасшедший »».
Но затем Паркер убедил соучредителя PayPal Питера Тиля и соучредителя LinkedIn Рида Хоффмана инвестировать в компанию.
«Я верил в Шона», — сказал Чоу.«Мне было наплевать на Face [книгу]. Я думаю, этот парень что-то знает, и я собираюсь поставить на него свои деньги».
Чоу сказал, что он был там, когда Тиль инвестировал в Facebook, поэтому знал, что компания сможет заплатить 60 000 долларов, которые он просил.
Но еще до того, как он начал рисовать, Чоу согласился рискнуть в компании.
«Я люблю играть в азартные игры, — сказал он Стерну.
Вот интервью Чоу со Стерном полностью:
Как художник-граффити на Facebook Дэвид Чоу заработал 200 миллионов долларов
Некоторые миллионеры достигают семизначной суммы с помощью суеты и скупки пенни.Другим просто везет.
Художник-граффити Дэвид Чоу хорошо знает второй сценарий.
Как было показано в недавнем выпуске канала CNBC «The Filthy Rich Guide» в начале 2000-х, работа Чоу привлекла внимание Шона Паркера, основателя Napster. В 2005 году, после того как Паркер стал президентом только что зародившегося стартапа Facebook, он нанял Чоу, чтобы украсить его первоначальную штаб-квартиру в Кремниевой долине фресками.
Хотя Чоу презирал ранние версии социальных сетей, такие как MySpace, и назвал Facebook «нелепой» идеей, согласно «The Filthy Rich Guide», он согласился покрасить здание за огромную сумму: 60 000 долларов.
«Мои цены росли все выше и выше, и я сказал:« Да, я имею в виду, если вы хотите, чтобы я покрасил все здание, это будет 60, ну, 60 штук », — сказал Чоу Говарду Стерну. .
Рамин Талайе | Bloomberg | Getty Images
Паркер предложил ему выбор между наличными деньгами и акциями компании, но посоветовал ему купить акции.
Это было рискованное решение. Как сказал Чоу Стерну, в то время «Facebook был шуткой». Не было никаких гарантий, что бизнес принесет хоть какую-то прибыль, а его акции обесценятся.
Забрал сток.
Когда Facebook стал публичным по цене 38 долларов за акцию в 2012 году, его опционы на акции стоили 200 миллионов долларов, что сделало его добросовестным мультимиллионером. (Сегодня обыкновенная акция стоит более 171 доллара за акцию.)
Непредвиденная удача предоставила Чоу больше, чем немного денег на траты. Он использовал это уникальным способом.
Например, в 2014 году Чоу нашел 100 000 долларов в коробке из-под обуви в своей комнате. Как сообщает The Filthy Rich Guide, он решил отдать его через тщательно продуманную общенациональную охоту за мусором.«Помимо денег, приз включал перелет в Лос-Анджелес для получения денег и заказную картину от самого Чоу.
Ранее в этом году Чоу дебютировал на выставке« The Choe Show », которая была открыта только для приглашенных. Хотя выставка была бесплатной, участники должны были пройти обширный процесс подачи заявок и быть выбранными для участия. Они также должны были подписать соглашение о конфиденциальности, чтобы содержание выставки оставалось загадкой для публики.
Чоу и его работы также были был предметом споров.В июне недавно законченная фреска Чоу в районе Бауэри в Нью-Йорке была почти сразу же помечена, как сообщается, в знак протеста против его предполагаемой истории сексуального насилия. Чоу высказался по поводу разногласий, признав и извинившись за сложное прошлое, но сказав: «У меня НЕТ истории сексуальных посягательств». Всего несколько недель спустя фреска была полностью побелена.
Нравится эта история? Поставьте лайк CNBC Make It на Facebook.
Не пропустите: Джонни Депп тратит 200 000 долларов в месяц на частный самолет и 30 000 долларов на вино — вот как еще он потеряет свое состояние
Рим выслеживает человека, стоящего за всеми этими граффити.Нет, это не Бэнкси.
РИМ — Сообщение на странице мэра Рима в Facebook было триумфальным: полиция выследила человека, «когда-то считавшегося неуловимым», — заявила она, объявив, что после годичного расследования власти установили настоящую личность известного неуловимого тегера. только как Geco.
В течение многих лет его прозвище, написанное блочными буквами, обозначало бесчисленные римские станции метро и мосты, заброшенные здания и школы, парки и галереи. Наклейки с его именем были наклеены на бесчисленные уличные знаки, фонарные столбы и газетные киоски.
«Он испачкал сотни стен и зданий в Риме и других европейских городах, которые пришлось очистить за счет государственных средств», — написала мэр Вирджиния Рагги в социальных сетях на этой неделе. Она опубликовала фотографию «сотен баллончиков с краской, тысяч наклеек» и других уловок, которые, по ее словам, следователи конфисковали из квартиры самого разыскиваемого римского художника-граффити.
Городские власти не разглашали настоящее имя компании Geco. Но итальянские новостные агентства опознали его, не сообщая, как они получили это имя.И они дали несколько личных подробностей об этом человеке, которому, как считается, чуть больше 20 лет, и он родом из Рима. Его адвокат не подтвердил его настоящее имя.
Geco не так хорошо известен, как Бэнкси, самый известный в мире художник-провокатор, настоящая личность которого остается в секрете. Но он сделал себе имя в Риме, где его теги, казалось, были повсюду, в то время как его настоящая личность — в духе его более известного коллеги — держалась в секрете.
Пауло фон Вакано, издатель и эксперт в области современного городского искусства, сказал, что теги «это что-то брутальное, архаичное», добавив: «Вы отмечаете свое имя, чтобы показать, что вы король улицы.В контексте того, что он сделал, он сделал это очень хорошо ».
Geco подпитал свою славу тем, что пометил опасно высокую железнодорожную башню и поднялся на крышу муниципального продовольственного рынка, чтобы оставить необычно многословное сообщение: «Geco ti mette le ali» или «Geco дает вам крылья».
В то время как большинство римлян соглашались с тем, что в итальянской столице можно было бы провести хорошую уборку, включая граффити, многие ворчали, что у города — и мэра — есть гораздо более серьезные проблемы, с которыми нужно бороться, от вездесущего бедствия выбоин до нечастого мусора. сбор, не говоря уже об экономических потерях от пандемии коронавируса.
«С писателем обращаются как с мафиози», — написал в Twitter депутат от левоцентристской Демократической партии Маттео Орфини. «Читать и интерпретировать город только через призму приличия и безопасности не может быть решением. Фактически, это (немаловажная) часть проблемы ».
На городской стене появился хотя бы один ярлык «Free Geco». Но на самом деле его не арестовывали.
Адвокат Geco, Доменико Мелилло, сам писатель граффити, ставший уличным художником, известный как Frode, сказал, что расследование все еще находится на предварительной стадии, и его клиенту не было предъявлено официальных обвинений.
«Все должно быть проверено», — сказал он.
Если Geco будет предъявлено обвинение в порче государственной или частной собственности и будет установлено, что он рецидивист, ему может грозить до двух лет тюремного заключения и штрафы.
Но г-н Мелилло отклонил сообщение мэра в Facebook, назвав его не более чем политической пропагандой, нарушающей право его клиента на тайну во время предварительного расследования. Мэры поняли, что борьба с граффити стала способом достижения политического консенсуса, сказал он, добавив: «Они хотят показать, что они что-то делают.
Через своего адвоката Геко отказался от интервью.
Укус Geco был осуществлен 18-месячной целевой группой экологической полиции, которая работает непосредственно на мэрию. Он отреагировал на многочисленные жалобы г-жи Рагги, а также уполномоченного по городской инфраструктуре и ассоциации одного из крупнейших парков Рима. Они заявили о повреждении городской собственности, а также различных других зданий и зеленых насаждений.
Ходили слухи, что Геко попал в поле зрения мэра, потому что он ошибочно пометил то, что, по его мнению, было заброшенным зданием, которое оказалось убежищем секретной службы.
В мэрии заявили, что Geco также работала в других европейских странах, прежде всего в Португалии, где он причинил Лиссабону ущерб на тысячи евро.
Кто-то может возразить, что Рим расширил свое городское искусство благодаря его тегам. «Когда дело доходит до граффити, всегда существует тонкая грань между вандализмом и творческим гением», — сказал г-н фон Вакано, эксперт по городскому искусству.
Многие известные современные художники, в том числе Жан-Мишель Баския и Кейт Харинг, начинали свою карьеру в качестве тегеров.И бесчисленные уличные художники добились известности и рыночной стоимости, от Бэнкси до Блю, еще одного знаменитого — и анонимного — итальянского художника.
Geco никогда не отходил от своих корней в качестве теггера. В интервью на португальском веб-сайте он назвал себя массовым бомбардировщиком, который хотел «распространить свое имя больше, чем обладать сверхразвитой эстетикой». Он сказал, что его главным приоритетом было количество, добавив: «Качество приходит позже».
«Он чист, — сказал г-н фон Вакано. «Он везде, свободный духом, и, как все уличные художники своего вида, он работает в беззаконии.Он не взаимодействует с системой искусства ».
В то время как г-жа Рагги праздновала предполагаемое падение одного уличного художника, другой отмечался в Римской городской Галерее современного искусства ретроспективой американского Шепарда Фейри. Шоу «3 десятилетия инакомыслия» закрыто из-за коронавируса.
И для кампании, запущенной в ноябре прошлого года, чтобы научить римских школьников содержать свой город в чистоте, г-жа Рагги наняла известного художника-графика, чтобы он нарисовал ее в виде комиксов в стиле манга.(На одном изображении мэр хмуро смотрит на автора граффити.)
Вскоре после этого художник Марио Импрота, известный как Марионе, был уволен из избирательной кампании после того, как опубликовал в социальных сетях виньетку, изображающую Европейский Союз в качестве главного героя. Нацистский концлагерь Освенцим.
«Понятно, что не всем нравятся граффити, и вполне законно, что кого-то может раздражать то, что кто-то пометил его дом. Но думать о писателе как о преступнике — это скачок, — сказала Андреа Ченья, автор книги о граффити.
Чтобы хвалить Бэнксиса или Харингов, сказал он, вы должны принять противоречивую часть, незаконную часть.
«Потому что, как и все эстетическое, все, что связано со вкусом, — сказал г-н Ченья, — нет правильного или неправильного».
Знаковое граффити Хьюстона «Be Someone» возвращается на эстакаду через несколько месяцев
ХЬЮСТОН, Техас (KTRK) — Оно возвращается! Спустя несколько месяцев после закрашивания знаковая витрина Хьюстона «Будь кем-нибудь» вернулась на свое привычное место. Знаменитое граффити было замечено в среду утром на железнодорожном мосту через I-10 и I-45 к северу от центра города.
Граффити сильно изменилось в 2020 году.
Знак был закрашен, когда в марте 2020 года впервые началась пандемия коронавируса, с надписью «Мойте руки».
Знак ненадолго вернулся в исходное состояние, прежде чем он был снова изменен на «Джордж Флойд» в июне 2020 года после того, как уроженец Хьюстона был убит полицейским Дереком Човеном в Миннеаполисе, штат Миннесота, во время ареста.
После этого знак был изменен на «#SaveOurChildren» в августе 2020 года. Эта фраза началась как благородная информационная кампания по борьбе с торговлей людьми, но вызвала споры теоретиками заговора, которые утверждают, что детей похищают в больших количествах. снабдить кольцо торговлей детьми.
Наконец, накануне президентских выборов 2020 года на вывеске была закрашена фраза «Голосуй или умри».
С тех пор достопримечательность Хьюстона не была восстановлена в ее первоначальном состоянии.
Раньше автор рисунка анонимно разговаривал с ABC13.
СВЯЗАННЫЙ: Художник «Be Someone» говорит о знаменитом заявлении
«Я понимаю. Это вандализм, но и в другом смысле, если вы просто возьмете эти слова и примените их к себе, это может означать кое-что для вас «, — сказал он ABC13 в 2016 году.
Хотя некоторые считают его достопримечательностью, это все еще граффити. Сообщение украшает железнодорожный мост, принадлежащий Union Pacific Railroad.
Официальные лица Union Pacific не одобряли нанесение граффити в прошлом из-за материального ущерба и опасностей вокруг поездов.
«Часто к тому времени, когда злоумышленник слышит поезд, становится уже слишком поздно», — говорится в заявлении железнодорожников.
Copyright © 2021 КТРК-ТВ. Все права защищены.
30 граффити-цитат из древних Помпей
Если вы думали, что современные подростки изобрели граффити и неуместные изображения интимных мужских частей тела на стенах — подумайте еще раз.Совсем недавно археологи обнаружили 1800-летний рисунок пениса возле стены Адриана, который еще раз доказал, что некоторые вещи просто никогда не меняются. Помимо этих дерзких рисунков, ученые документируют древние граффити и надписи на стенах. Они начали делать копии латинских надписей по всему древнему римскому миру, включая Помпеи, в конце 1800-х годов. К сожалению, сегодня более 90 процентов граффити Помпеи потеряно из-за воздействия стихии. Однако благодаря ученым и переводчикам XIX века у нас есть прекрасный список забавных, дерзких и смелых надписей на стенах, датируемых 2000 лет назад.
Доп. Информация: Pompeiana
Плачьте, девочки. Мой пенис отказался от тебя. Теперь он проникает в мужскую задницу. Прощай, чудесная женственность!
Отчет
Если кто-то не верит в Венеру, он должен взглянуть на мою подругу
Отчет
Теофил, не занимайтесь оральным сексом с девушками у городской стены, как собака
Отчет
Vibius Restitutus спал здесь один и скучал по своей любимой Урбане
Отчет
Маленькая проблема становится больше, если вы ее игнорируете.
Отчет
К тому, кто испражняется здесь. Остерегайтесь проклятия. Если вы посмотрите на это проклятие свысока, пусть у вас будет злой Юпитер вместо врага.
Report
О стены, вы выставили столько утомительных граффити, что меня удивляет, что вы еще не рухнули в руины.
Report
Чи, я надеюсь, что ваш геморрой так сильно натирает друг друга, что болит еще больше, чем когда-либо раньше!
Отчет
Я не хочу продавать своего мужа ни за все золото мира
Отчет
Мы, двое дорогих мужчин, друзья навсегда, были здесь.Если вы хотите знать наши имена, это Гай и Авл.
Отчет
В моем магазине пропал медный горшок. Тот, кто вернет его мне, получит 65 бронзовых монет (сестерций). Еще 20 будут даны за информацию, ведущую к поимке вора.
Отчет
(Ниже рисунок человека с большим носом) Ампликатус, я знаю, что Икар вас беспокоит. Это написал Сальвиус.
Отчет
Селад, фракийский гладиатор — восторг всех девушек
Отчет
Дефекатор, пусть все обернется хорошо, чтобы ты мог покинуть это место.
Отчет
Аполлинарий, врач императора Тита, хорошо испражнялся здесь
Отчет
Самиус Корнилию: иди повесись!
Отчет
Секунд трижды испражнялся здесь на одной стене.
Report
Любовники подобны пчелам в том, что они живут медовой жизнью.
Отчет
Епафра не умеет играть с мячом.
Отчет
Здесь был Авфидий.До свидания.
Отчет
Жестокий Лалаг, почему ты меня не любишь?
Сообщить
Виргула своему другу Тертиусу: ты отвратителен!
Отчет
Строний Стронний ничего не знает!
Отчет
Кто хочет себя обслужить, может пойти выпить из моря.
Report
Художник-граффити «Be Someone» демонстрирует свои работы в университете Хьюстон-Клир-Лейк
Плохая новость заключается в том, что после почти 10-летнего пробега популярного знака «Be Someone» на межштатной автомагистрали 45 больше нет.29 мая художник, который остается анонимным, опубликовал в Instagram (@besomeone): «Даже если мы больше не будем красить мост, мы все равно продолжим работу!»
С этого момента до 20 августа в художественной галерее Университета Хьюстон-Клир-Лейк будут представлены его работы как часть выставки «Be Someone» на территории кампуса. В коллекции представлено 11 предметов размером от 6 на 6 дюймов, 18 на 24 дюйма и 24 на 48 дюймов. Большая часть работы изображает вариации граффити «Будь кем-то», которое было впервые нарисовано на эстакаде моста Юнион Пасифик Бридж в 2012 году, а также другие сцены, ориентированные на Хьюстон, такие как горизонт центра города.Многие из них нарисованы баллончиком на холстах.
Поклонники произведения искусства могут также приобрести один из 7 различных дизайнов футболок или плакатов, висящих в пространстве галереи.
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ: Четыре события изобразительного искусства, которые вам нужно знать на этой неделе
Во время приема, организованного в четверг в Университете Хьюстон-Клир-Лейк, директор театра и культурных искусств Эрик Деспард оценил, что на мероприятии присутствовало от 200 до 300 гостей.
«Семьи съезжались со всех уголков Хьюстона, — сказал он. «Люди носили футболки (которые он разработал) с 2012 по 2013 годы. Было настоящее чувство единства и общности».
Огромные буквы «Be Someone» с надписью «Be Someone», означающие начало мероприятия, быстро стали популярными среди селфи.
«У нас также есть расписная скамья, которую он сделал ранее на выставке Чарльза Вашингтона в марте 2021 года», — добавил Деспард.«Там написано:« И будь кем-то тоже », но вместо букв, это больше похоже на граффити с действительно великолепной синей аэрозольной краской».
Выставка «Будь кем-то» находится в художественной галерее Университета Хьюстон-Клир-Лейк по адресу 2700 Bay Area Blvd. и является бесплатным для публики. Для получения дополнительной информации о выставке посетите uhcl.edu.
.