Где указан номер билета в электронном билете на самолет: Инструменты и ресурсы | Часто задаваемые вопросы | Помощь

Содержание

Как читать электронный билет на самолет

Расшифровка обозначений на электронном авиабилете

Электронные билеты на самолет поступили в продажу в 2008 году. На сегодняшний день приобрести такой документ для перелета можно практически в каждой авиакомпании РФ, предоставляющей услугу пассажирских перевозок по внутренним и международным направлениям. Электронный билет – маршрутная квитанция, самостоятельно распечатанная с помощью принтера на листе формата А4. Для прохождения регистрации на рейс достаточно предъявить данный документ и личный паспорт. В электронном авиабилете содержится все информация о рейсе и пассажире. Все данные зашифрованы латинскими знаками. Каждому пассажиру рекомендуется предварительно изучить основные обозначения в электронных авиабилетах, что позволит правильно и легко расшифровать важную информацию о предстоящем перелете. В статье мы рассмотрим все существующие обозначения, цифровые коды и аббревиатуры на электронном билете на самолет, и расскажем, что они обозначают.

Как читать электронный авиабилет

Согласно правилам транслитерации, личные данные пассажира вносятся в электронный авиабилет латинскими буквами. Фамилия и имя публикуется в специальной графе «Name of passenger». После личных данных стоят еще несколько латинских знаков, означающих обращение к пассажиру: мистер – MR, миссис – MRS. На детских авиабилетах публикуются такие знаки: MISS/MSTR – девочка/мальчик возрастом до 12 лет.

Общие условные обозначения

В каждом авиабилете также содержится вся информация о вылете. В первой колонке публикуется название авиаперевозчика и номер рейса (CARRIER/FLIGHT). Во второй указана дата отправки самолета (Date). В строке «FROM/TO» – маршрут полета. Следующая колонка – пункт отправления с трехбуквенным кодом аэропорта. Далее еще три колонки: время окончания регистрации на рейс (данная информация встречается не в каждом авиабилете), время вылета и время прибытия в пункт назначения (Time).

Класс обслуживания

В электронном билете на самолет указывается класс обслуживания, определяемый выбранным тарифом.
Как маркируется класс обслуживания:
  1. P/F/A – первый класс (улучшенный/стандартный/со скидкой).
  2. J/C/D – бизнес класс (улучшенный/стандартный бизнес/со скидкой).
  3. K/S –экономичный класс обслуживания по фиксированному тарифу. Y – эконом со скидкой (самые дешевые авиабилеты, реализуемые на распродажах, по промо-акциям и т. д.).

Вид тарифа

Дополнительная информация в электронном авиабилете – вид тарифа (Fare basis). По некоторым тарифным планам предусмотрена возможность перелета в любой удобный день, на выбор пассажира. В строке с буквенным значением «NVB» публикуется первая дата, возможная для вылета, далее указывается окончательный срок, по истечении которого пассажир не сможет совершить вылет. Если в графе «NVB» пустое поле, значит использовать авиабилет можно в течение одного года со дня покупки. Следующий пункт авиабилета – «Fare calculation», означающий расчет тарифа с расшифровкой сумм налоговых сборов аэропорта.
Код «Fare» – тариф билета, «Total» – сумма тарифного плана с учетом дополнительных сборов. В графе с буквенным значением «Equiv/Fare PD» указывается стоимость тарифного плана в национальной валюте согласно месторасположению агентства, где был приобретен авиабилет. «Tax» – общий тариф с учетом стоимости сборов и налогов аэропорта. И последняя графа – «Form of paint», где публикуется форма оплаты.

Расшифровка других кодировок на билете

В электронной маршрутной квитанции также содержится другая не менее важная информация о вылете, зашифрованная латинскими знаками. Например, авиаперевозчик может вносить особые пометки в документ, публикуемые в специальной графе «Airline data». В строке с аббревиатурой «PNR Code» зашифрован номер бронирования. В поле со знаками «Endorsements/Restrictions» указываются лимиты при перелете и возможные пересадки. «Additional endorsements/restrictions» – действующие ограничения по выбранному тарифу. «CONJUNCTION TICKETS» – данные дополнительного билета на рейсах с пересадками.
«X/O» – перелет со стоповером более чем на 24 часа. Латинские знаки в авиабилете, означающие дополнительный сервис:
  • Х – на борту пассажиру будет предоставлено горячее питание несколько раз;
  • L – горячее питание, одна подача;
  • S – в качестве питания в самолете предусмотрены только легкие закуски;
  • В – предусмотрен завтрак;
  • F/M – трансляция художественных фильмов во время полета.
Авиабилета стандартной формы не существует. В каждой авиакомпании электронный бланк маршрутной квитанции может иметь определенную форму, а сама информация указываться в другом порядке. Если запомнить латинские коды и их значение, можно легко прочитать важную информацию о рейсе на любом авиабилете.

Информация про электронный авиабилет

Электронный авиабилет или e-ticket — это электронная форма авиабилета, предлагаемая взамен обычного билетного бланка. Бронирование мест на рейс осуществляется стандартным образом, однако информация о путешествии, отражаемая на авиабилете, не печатается на бланке, а хранится в специальной базе данных авиакомпании в электронном виде. Так же как и обычный авиабилет, электронный билет является документом, удостоверяющим договор воздушной перевозки между пассажиром и авиакомпанией. Отличие заключается лишь в удобстве использования — электронный билет можно купить не выходя из дома, его невозможно забыть или потерять, случайно залить кофе или выкинуть после полёта (забыв о том, что тот же бланк является и билетом «обратно»).

Говоря об электронном авиабилете, многие отождествляют его с продажами авиабилетов через интернет, однако это не совсем так — его можно купить и в обычной кассе или агентстве, а возможность продажи через интернет — не суть электронного билета, а лишь одно из его преимуществ. При этом важно понимать, что слово «электронный» не означает «безбумажный» или «безбилетный» (по меньшей мере, в настоящее время): в соответствии с приложением к  приказу Минтранса РФ от 08.11.2006№ 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации», при покупке электронного авиабилета пассажир должен получить документ под названием «маршрут-квитанция» (itinerary receipt), в котором содержатся сведения о приобретенном билете, а также уведомления, которые являются обязательными в соответствии с законами страны и с международными конвенциями.

Ряд авиакомпаний не требует наличия маршрут-квитанции на регистрации, но мы настоятельно рекомендуем иметь её при себе, т.к она может понадобиться в некоторых российских аэропортах для предъявления службам авиационной безопасности и прохождения паспортного контроля при полётах за рубеж как доказательство наличия обратного билета. Если электронный билет был оплачен пластиковой картой, некоторые авиакомпании могут попросить предъявить и саму пластиковую карту в качестве дополнительной меры, обеспечивающей безопасность полётов.

Ошибка в электронном билете \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Ошибка в электронном билете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Ошибка в электронном билете Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 34 «Компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, к месту отдыха и обратно» Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»
(Р. Б. Касенов)Суд удовлетворил требования истца к Управлению Пенсионного фонда РФ о признании решения об отказе в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда незаконным, взыскании компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно. Отказ мотивирован предоставлением посадочных купонов без контрольных купонов, а также тем, что в справке по маршруту неверно указана итоговая стоимость. Суд указал, что в ст. 34 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 гарантируется право всех лиц, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера, на компенсацию расходов стоимости проезда к месту отдыха на территории РФ и обратно, для неработающих пенсионеров — со счета Пенсионного фонда РФ. Истец является неработающим пенсионером, получателем страховой пенсии, проживает в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в связи с чем имеет право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно раз в два года. При этом неправильное оформление проездных документов не исключает отнесение данных документов к доказательствам, подтверждающим расходы истца по проезду к месту отдыха и обратно, что в силу статьи 56 ГПК РФ является юридически значимым обстоятельством по делу.
В представленных суду электронных билетах содержится указание на фамилию, имя, отчество истца, дату рождения, а потому поставить под сомнение принадлежность этих документов именно истцу и факт проезда к месту отдыха и обратно к месту проживания с места отдыха оснований не имеется.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Ошибка в электронном билете

Нормативные акты: Ошибка в электронном билете

Полезная информация — Авиабилеты — Электронные и бумажные авиабилеты — Регион24

Бумажный авиабилет  — это книжка, состоящая из нескольких листов (купонов). Количество купонов в вашем авиабилете зависит от выбранного маршрута. Если билет в одну сторону, купонов в нем будет два, первый — полетный (при регистрации вместо полетного купона выдается посадочный талон с указанием места в самолете), второй — пассажирский. Если Вы летите туда и обратно, тогда в вашем билете будет три купона: полетный «туда», полетный «обратно» и пассажирский купон. Пассажирский купон после перелета остается у пассажира.

Если у Вас возникли проблемы во время перелета (например, замена класса обслуживания с бизнес на экономический, задержка вылета рейса по расписанию, отмена рейса и т.д.) и Вы планируете предъявить претензии к авиакомпании, Вам необходимо сделать на билете соответствующие отметки аэропортовых служб (администраторы) или представителей авиакомпании, и сохранить ваш билет и посадочный талон.

На обложке бланка билета напечатаны общие правила.

На купонах билета — конкретные данные перелета:

Фамилия пассажира (NAME OF PASSENGER) — графа, где указывается фамилия пассажира, и имя пассажира, а также пол ( Г-Н, Г-ЖА или соответственно MR, MRS). В авиабилете ребенка рядом с именем указывается дата рождения.

Маршрут (FROM/ TO)  — в этой графе друг под другом указываются все пункты отправления и прибытия, т. е. названия городов и аэропортов вылета/ прибытия. Если в пункте отправления/назначения более одного аэропорта, то дополнительно указывается обозначение аэропорта вылета/прилета.

Код авиакомпании (CARRIER)  — здесь указывается код авиакомпании, которая осуществляет перелет на данном участке маршрута.

Номер рейса/класс бронирования (FLIGHT/ CLASS)  — в данной графе проставляется номер рейса и класс бронирования.

Время вылета (TIME)  — всегда указывается местное время аэропорта вылета.

Норма бесплатного провоза багажа (ALLOW)  — указывается количество килограммов, которое пассажир имеет право перевезти бесплатно. Сверх указанного веса багажа можно пронести в салон самолета ручную кладь весом до 5 кг. Подробная информация о ручной клади, как правило, приведена на обложке авиабилета.

Всего (TOTAL)  — полная стоимость авиабилета в рублях, если оплата билета производится на территории РФ.

Форма оплаты авиабилета (FORM OF PAYMENT)  — здесь указано, каким образом оплачен авиабилет: НАЛ (CASH) — наличными, ПП (INV) — безналичная оплата и т д.

Если Вы потеряли бумажный билет до вылета, то Вам необходимо обратиться в агентство, выписавшее авиабилет. Если же Вы потеряли билет, находясь в пункте назначения, то Вы должны обратиться в представительство авиакомпании, на рейсы которой выписан билет. Перевозчик может по просьбе пассажира разрешить выдать ему дубликат утерянного или не подлежащего идентификации билета, в случае если это допускается правилами перевозчика. Дубликат — перевозочный документ, являющийся точной копией первоначально оформленного авиабилета пассажира, который был украден, утерян или испорчен.

Электронный билет (e-ticket) – это электронная форма авиабилета предлагаемая пассажирам взамен обычного бумажного бланка. На листе бумаги формата А4 (маршрут-квитанция), напечатана вся информация о вашем путешествии — маршрут, примененные тарифы и сборы, форма оплаты перевозки.

Преимущества электронного билета для пассажира, в том, что во первых, электронный билет (маршрут-квитанция) хранится в электронном виде, поэтому он не может быть забыт, поврежден, потерян или украден. По запросу пассажира в любой кассе кассир всегда может повторно распечатать копию электронного билет (маршрут-квитанция) на листе бумаги А4) не дожидаясь разрешения перевозчика. При этом никакие сборы дополнительно не взимаются. Во вторых, Вы можете купить электронный билет для своих родственников или друзей, которые находятся в другом городе, им достаточно будет только пройти процедуру регистрации в аэропорту вылета, предъявив документ, удостоверяющий личность.

Если Вы оформили электронный билет, то для регистрации в аэропорту достаточно предъявить документ, удостоверяющий личность пассажира на основании которого оформлялась перевозка. Для Вашего удобства рекомендуем иметь электронный билет (маршрут-квитанцию) при себе, чтобы в любой момент вы могли посмотреть данные о полете и начале регистрации.

Документами для отчёта за командировку, согласно письму Министерства финансов РФ от 17 июля 2007 г. №03-03-06/4/99 служат: электронный билет (маршрут-квитанция) на формате А4 и оригиналы посадочных талонов. 

Обратите внимание, дубликаты посадочных талонов не выдаются. Вы должны сохранять талоны, полученные при посадке в самолёт.

Что такое код бронирования или номер ffp. Что такое PNR в электронном билете. Электронный авиабилет, купленный через интернет, это

Объяснение строк экрана маршрута:

(1) Информация об агентстве

(2) Дата распечатки маршрута электронного билета

(3) Референция авиакассира, распечатавшего маршрут

(4) Фамилия и имя пассажира

(5) Номер карточки частого пассажира

(6) Название подтверждающего перевозчика

(7) Номер электронного билета

(8) Номер подтверждения электронного билета

(9) Номер PNR в системе Амадеус и авиакомпании

(10) Города вылета/прилета, аэропорта и терминалы

(11) Номер рейса

(12) Класс обслуживания

(13) День и месяц вылета

(14) Время вылета

(15) Код тарифа

(16) Not-valid-before

(17) Not-valid-after

(18) Допустимый вес багажа

(19) Код статуса бронирования

(20) Перевозчик, выполняющий рейс

(21) Номер места (если указан)

(22) Время регистрации (если указано)

(23) Дополнительные авиасегменты

(24) Сообщение для пассажира (о документах)

(25) Ограничения тарифа, курс обмена, форма оплаты

(26) Калькуляционная решетка

(27) Базовый код валюты и сумма

(28) Сумма такс и коды

(29) Таксы и тариф

(30) Ремарки из PNR

(31) Утвержденные заметки

ELECTRONIC TICKET

PASSENGER ITINERARY RECEIPT

205 MAIN STREET (3) AGENT: 0888

BRUSSELS, 32002 (4) NAME: SMITH/JOHN

BELGIUM (5) FQTV: FFSN1234567890

IATA: 912 34611

TELEPHONE: 09-818 8832

ISSUING AIRLINE (6) : BRUSSEL AIRLINES

TICKET NUMBER (7) : ETKT 082 1234567890

ETKT CONFIRMATION NUMBER (8) : SN/0123456789

BOOKING REF. : 1A/123456, LX/123456 (9)

(10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19)

FROM/TO FLIGHT CL DATE DEP FARE BASIS NVB NVA BAG ST

(20) FLIGHT OPERATED BY: SWISS

ZURICH (21) SEAT: 13D

TERMINAL:A (22) LAST CHECK IN TIME: 1830

TERMINAL:A FLIGHT OPERATED BY: SWISS

BRUSSELS SEAT: 25E

LAST CHECK IN TIME: 1930

AT CHECK-IN, PLEASE SHOW A PICTURE IDENTIFICATION AND THE (24)

DOCUMENT YOU GAVE FOR REFERENCE AT RESERVATION TIME.

(25)

ENDORSEMENTS: NON ENDORSABLE, NON REFUNDABLE, NON REROUTABLE

TOUR CODE: ABC 123 456 789

PAYMENT: CASH

(26)

FARE CALC.: OUL SN ZRh487.42P ZRHBRU28.97NUC416.39 END ROE44.42000

AIR FARE: EUR 458.55 (27)

TAX: EUR 13.38BE 1095.00CH (28)

TOTAL: EUR 485.69 (29)

PASSPORTS ARE RECOMMENDED TO MAKE THIS JOURNEY (30)

INTERNATIONAL TOURS CHANGE FEE $25. 00

CARRY ON BAGGAGE LIMITED TO 2 PIECES PER PERSON

(31)

CARRIAGE AND OTHER SERVICES PROVIDED BY THE CARRIER ARE SUBJECT TO CONDITIONS OF CONTRACT, WHICH ARE HEREBY INCORPORATED BY REFERENCE. THESE CONDITIONS MAY BE OBTAINED FROM THE ISSUING CARRIER.

THE ITINERARY/RECEIPT CONSTITUTES THE «PASSENGER TICKET» FOR THE PURPOSES OF ARTICLE 3 OF THE WARSAW CONVENTION, EXCEPT WHERE THE CARRIER DELIVERS TO THE PASSENGER ANOTHER DOCUMENT

COMPLYING WITH THE REQUIREMENTS OF ARTICLE 3.

NOTICE IF THE PASSENGER»S JOURNEY INVOLVES AN ULTIMATE DESTINATION OR STOP IN A COUNTRY OTHER THAN THE COUNTRY OF DEPARTURE THE WARSAW CONVENTION MAY BE APPLICABLE AND THE CONVENTION GOVERNS AND IN MOST CASES LIMITS THE LIABILITY OF CARRIERS FOR DEATH OR PERSONAL INJURY AND IN RESPECT OF LOSS OF OR DAMAGE TO BAGGAGE.

1. FARE CALCULATION — Расчет тарифа

2. FARE — Тариф
Тариф в валюте начала перевозки. В странах с неконвертируемой валютой (Россия) публикуют тарифы в долларах США. Иногда тариф бывает скрытым под аббревиатурой «IT» или «FORFAIT»)

3. TOTAL — Всего
Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так и доллары США. Также здесь может стоять IT.

4. ORIGIN/DESTINATION — Пункт отправления/назначения
Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту. Бывают также обозначения SITI, SOTO и так далее.

5. AIRLINE DATA — Номер бронирования
Буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE).

6. ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS — Передаточная надпись/ограничения
В этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность «передачи» (endorsement) пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано «LH ONLY», то это означает, что данный билет действителен на рейсах «Lufthansa». Также здесь указываются разрешенные действия по даному тарифу. Например «REB FEE USD50» или «NON REF» означает: «штраф за изменение бронирования — 50 долларов США» или «возврат билета невозможен».

7. NAME OF PASSENGER — Фамилия и Имя пассажира
Указывается только в латинской транскрипции (написании). После фамилии через слеш пишется первая буква имени или имя полностью и через пробел обозначение (MR — мистер, MRS/MSS — мисс или миссис). По нормам IATA данное поле допускает до 3-х ошибок.

8. CONJUNCTION TICKETS — Соединенный билет
Если маршрут включает в себя больше перелетов, чем есть полетных купонов в бланке, такой билет выписывается на нескольких бланках и здесь ставятся перекрестные ссылки на другие номера билетов.

9. STOPOVER — Индикатор «стоповер». X/O (нет/да)
Если в данном городе происходит остановка более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или там стоит «О». В случае, если пассажир не задерживается здесь более чем на сутки, то в этой графе стоит «Х». Применение стоповера отражается на общей стоимости билета за счет аэропортовых такс, так как при отсутствии «стоповер», некоторые таксы не платятся, что позволяет удешевить билет.

10. ISSUED IN EXCHANGE FOR — Выдан в обмен на
Если билет обменен то в эту графу заносится номер первоначального билета.

11. VALIDATOR PLACE — Поле валидатора
Штамп агентства, продавшего билет. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса, то есть номер ИАТА или код Аэрофлота. Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.

12. FROM/TO — Маршрут перелета
Везде применяется английское написание названий городов и аэропортов. Каждый купон билета позволяет совершить перелет между двумя городами, которые на данном купоне выделены другим цветом (обычно темным). Города располагаются сверху вниз, то есть первый перелет будет между самым верхним пунктом и тем, который под ним. Если в городе несколько разных аэропортов, их трехбуквенные коды пишутся после города.

13. CARRIER — Перевозчик
Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды определяются ИАТА (Международная Ассоциация Авиационного Транспорта) например:
SU — Аэрофлот,
LH — Lufthansa,
AF — Air France.

14. FLIGHT — Номер рейса
CLASS — Класс бронирования.
Латинская буква, обозначающая принадлежность поределенному классу. Обычно:
F, P, A — первый класс.
J, C, D, I, Z — бизнес класс.
W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X — экономический класс.

15. DATE — Дата вылета

16. TIME — Время вылета
Всегда местное время пункта вылета.

17. STATUS — Статус бронирования
Обычно статус — «OK». Иногда возможна выписка билетов со статусом «RQ» (запрос места на регистрации). В билете для детей до 2-х лет, летящих без места — статус «NS».

18. FARE BASIS — Вид тарифа
Буквенно-цифровое обозначение кода тарифа.

19. NVB/NVA — Не действителен до/ не действителен после
Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

20. Норма бесплатного провоза багажа
Здесь приводится расчет тарифа по данному авиабилету.

21. TOUR CODE — Тур код
Код применяемый при выписке конфиденциальных и специальных тарифов.

22. ADDITIONAL ENDORSEMENT/RESTRICTIONS — Дополнительные ограничения
Содержит информацию не поместившуюся в графу ENDORSEMENT/RESTRICTIONS.

23. EQUIV/FARE — Эквивалент тарифа
Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки).

24. TAX — Такса
Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора. Если все таксы не помещаются в этой графе, то в последней графе указывается «общая» такса (сумма всех оставшихся).

25. FORM OF PAYMENT — Форма оплаты
Форма оплаты билета.
Бывают следующие варианты:
CASH (наличные),
INVOICE или INV (безналичная оплата),
CC—номер кредитной карты— (кредитная карта).

26. Номер билета
Первые три цифры — код авиакомпании. Например, 555 — Аэрофлот.

Номер рейса в электронном билете на самолет: как узнать

Приказом Минтранса РФ от 08.11.2006 № 134 утверждена форма электронного билета на самолет (описание находится в приложении к приказу).

Согласно подп. 1 п. 1 вышеуказанного приложения электронный билет состоит:

Обязательными частями являются все вышеперечисленные, кроме агентского купона.

На руки, вернее, на электронную почту пассажира отправляется маршрутная квитанция, содержащая информацию, аналогичную обычному билету:

  • Ф.И.О. пассажира, его паспортные данные;
  • наименование перевозчика;
  • номер, дата, время рейса;
  • код статуса бронирования;
  • уникальный номер билета и т. д.

Пассажир в любое время может распечатать маршрутную квитанцию или посмотреть на своей почте номер электронного билета, номер рейса, код PNR.

PNR — это код бронирования. Он состоит из 6 буквенно-цифровых символов (п. 50 Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, утв. приказом Минтранса России от 19.07.2012 № 243).

Как найти электронный билет по номеру билета РЖД

Найти электронный билет по номеру билета особой трудности не составит, если оформление проездного документа происходит на официальном сайте РЖД.

  1. Сначала производится регистрация, т. е. создается личный кабинет пользователя.
  2. Через личный кабинет оформляется электронный билет: выбираются маршрут, дата, вводятся паспортные данные и т. д.
  3. После оплаты проездной документ сохраняется в личном кабинете в разделе «Мои заказы».
  4. Электронный билет можно распечатать или сохранить на своем гаджете. Он будет доступен в любое время, проверить информацию в нем также можно в любой день.

Если билет был куплен через сайт-посредника, то информацию о нем нужно запрашивать на том же сайте.

При покупке электронного билета РЖД рекомендуется обращать внимание на то, была ли пройдена электронная регистрация. Если электронная регистрация не пройдена, то перед посадкой пассажир подтверждает оформление билета в кассе вокзала или через терминал самообслуживания (п. 79 Правил, утв. приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473).

Итак, надеемся, что из этой статьи вам стало понятно, как узнать номер электронного билета на самолет или поезд. Если это самолет, то для поиска номера билета в форме запроса нужно ввести код брони — код PNR. Запрос отправляется на сайт, где был оформлен проездной документ. Информацию о номере билета на поезд можно посмотреть в личном кабинете на сайте РЖД в разделе «Мои заказы» либо отправить запрос на сайт, где был куплен билет.

Найти, забронировать и купить авиабилеты на рейсы через интернет сегодня стало достаточно просто. Благодаря развитию онлайн технологий пассажиры получили возможность приобретать билеты на самолеты Аэрофлота не только обращаясь в традиционные кассы, но и через официальный сайт авиакомпании. Кроме того в последнее время для поиска и бронирования авиабилетов путешественники все больше используют интернет ресурсы онлайн тревел агентств (ОТА) и метапоисковиков, а также приложения для мобильных устройств. При этом после бронирования у многих возникает вопрос: «Как я могу проверить свое бронирование электронного билета на рейс Аэрофлота?». Давайте разберем все основные способы проверки брони авиабилетов национального перевозчика России.

При создании брони билета на официальном сайте авиакомпании Аэрофлот, через ресурс онлайн тревел агентства, мобильное приложение или в офисе авиакассы каждому бронированию из глобальной дистрибутивной системы (GDS) присваивается уникальный номер заказа — PNR (Passenger Name Record).

Обычно номер PNR отображается в подтверждении бронирования или маршрутной квитанции авиабилета и может называться:

Номер брони: XWY784/1G
Код бронирования: XWY784/1H
BOOKING REF:XWY784/1A
BOOKING REF:XWY784/1S
BOOKING REF:XWY784/SU

Код брони, как правило, состоит из 6 символов (например: XWY784). За номером через символ «/» может указываться глобальная дистрибутивная система (GDS), через которую создается бронь.

1A — GDS AMADEUS
1G — GDS GALILEO
1H — GDS СИРЕНА-ТРЕВЕЛ
1S — GDS SABRE
SU — код бронирования в системе Аэрофлота

Более подробно про проверку заказов через основные системы бронирования, используемые в России, читайте в статье . Авиакомпания Аэрофлот хранит ресурс мест своих рейсов в GDS SABRE. Но позволяет бронировать и продавать авиабилеты и через другие популярные глобальный дистрибутивные системы. Поэтому приобретая авиабилет на самолеты Аэрофлота, например, через сайт онлайн тревел агентства можно получить подтверждение бронирования с двумя номерами BOOKING REF.

Выглядеть это может вот так:

BOOKING REF: AMADEUS: XWY784, AIRLINE: SU/YWX876

Это значит, что агентство использует систему бронирования AMADEUS, в ней создано бронирование на рейс Аэрофлота с номером XWY784 , а «родной» системе бронирования Аэрофлота брони присвоен номер YWX876 . Давайте теперь рассмотрим пошагово способ проверки билетов на самолет Аэрофлота через официальный сайт авиаперевозчика.

Как проверить бронь билета по номеру и фамилии на официальном сайте Аэрофлота

Заходим на сайт www.aeroflot.ru , выбираем раздел онлайн — сервисы/проверить бронирование (см. картинку ниже).

Далее, в поля «Код бронирования (PNR)» вводим номер из примера (YWX876), а в поле «Фамилия» — фамилию пассажира и нажимаем «Поиск» (см. картинку ниже).

Если авиабилеты Аэрофлота оформлены

После ввода номера бронирования и фамилии пассажира вам откроется информация по сделанной брони и авиабилетам. Таким образом вы сможете проверить реальность оплаченных авиабилетов и посмотреть детали заказа. Кроме того из отрытого заказа вы можете отправить данные по бронированию себе на e-mail, распечатать авиабилеты на принтере или сохранить на компьютере. Для получения оперативной информации от авиакомпании Аэрофлот по изменениям в заказе можно ввести адрес электронной почты и номер мобильного телефона.

На странице «Информация о бронировании» отображаются данные о всех пассажирах в брони, номера авиабилетов (у Аэрофлота начинаются с 555), статусе заказа (оплачен/не оплачен), статусах авиабилетов (выпущен/не выпущен).

Ниже по экрану располагается детальная информация по рейсам, аэропортам и времени вылета/прилета, классам бронирования, типу обслуживания на борту, типу воздушного судна, типу питания, времени в полете.

Если авиабилеты Аэрофлота не оформлены

После ввода кода бронирования Аэрофлота и фамилии пассажира вам откроется информация по сделанному заказу. Но в отличии от примера выше с оформленными авиабилетами, на странице «Информация о бронировании» поле «Билеты» будет пустое. Далее, в зависимости от того, где был создан заказ информация будет различаться:

При бронировании билета на сайте Аэрофлота

В разделе «Информации об оплате» статус заказа будет «не оплачен», статус билетов будет «не выпущены», появиться поле «Стоимость» и кнопка «Оплатить». Ниже под «*» будет указан тайм-лимит вашего бронирования — до какого времени нужно произвести оплату брони. Если оплату не произвести в указанный срок — бронирование аннулируется.

При бронировании на рейс Аэрофлота в агентстве или на сайте ОТА

В разделе «Информации об оплате» статус заказа будет «Заказ не может быть оплачен», статус билетов будет «не выпущены», оплатить такой заказ и оформить авиабилеты можно только в агентстве, где создавалось бронирование.

Таким образом вы можете проверить все ваши заказы и электронные билеты через официальный сайт Аэрофлота и контролировать свое бронирование.

Поиск и бронирование билетов авиакомпании Аэрофлот

Посмотреть расписание рейсов, забронировать авиабилеты авиакомпании Аэрофлот онлайн Вы можете на нашем сайте в разделе .

29.03.2019, 10:33

Вы выбрали авиакомпанию, с которой совершите перелет, забронировали билеты на самолет, а сомнения остались… Как можно узнать, удалось ли забронировать билеты через интернет? Все ли в порядке? Авиабилет, купленный через интернет, всегда можно проверить.

Что понадобится для проверки авиабилета

  • Номер бронирования (код бронирования)
  • Ваша фамилия на английском языке
Номер бронирования авиабилета – это буквенно-цифровой код, состоящий из 6 символов. Его можно найти в авиабилете или в маршрутной квитанции электронного авиабилета . Так после бронирования билета на нашем сайте, Вы получите на ваш электронный адрес письмо, подтверждающее бронирование билетов, а также напоминание об их оплате. После оплаты билета придет маршрутная квитанция.

Маршрут-квитанцию также можно найти и в личном кабинете, на странице забронированного заказа. Для получения доступа к заказу войдите в личный кабинет, либо перейдите по ссылке в письме о бронировании перелета и введите код доступа из этого же письма.

Основные способы проверки авиабилета

Существует 4 способа, которыми можно проверить электронный билет, купленный через интернет.

В век информационных технологий вопрос о том, как узнать код бронирования «Аэрофлота» по номеру билета, является довольно актуальным. Всё популярнее становится покупка авиабилетов по интернету – исчезает необходимость отстаивать длинные очереди в аэропортах, что значительно экономит и время, и нервы. К тому же, вы можете не беспокоиться о том, что испортите, потеряете или забудете свой билет в самый неподходящий момент, ведь для регистрации на самолёт нужен в первую очередь ваш паспорт.

Многие авиакомпании предлагают не только покупать билеты онлайн, но и . Не обошло стороной это нововведение и российскую компанию «Аэрофлот» – а это значит, что путешествовать по родной стране стало ещё удобнее и приятнее.

Чтобы успешно пройти онлайн-регистрацию, уточнить маршрут или же просто проверить свою бронь через интернет, необходимо знать код бронирования на электронном билете «Аэрофлот». Где можно найти этот код – подробно описано ниже.

Код бронирования «Аэрофлот» – что это?

Код бронирования (или по-другому PNR) – специальный уникальный код, состоящий из букв и цифр, который указывается в вашем билете, а также в маршрутной квитанции. Обычно этот шифр состоит из шести символов, но в последнее время встречаются и пятизначные коды.

На английском языке термин «код бронирования» обозначается как «booking reference», на русском языке эта строчка будет выглядеть как «данные бронирования».

В каких случаях необходим код бронирования?

  1. Вам необходимо узнать детали предстоящего полёта или внести изменения – исправить паспортные данные, сменить места или заказать специальное питание. Официальный сайт «Аэрофлота» предоставляет такую возможность, однако сделать это без кода бронирования будет невозможно.
  2. Вы желаете проверить, действительна ли ваша бронь, или подтвердить её для получения визы. Проверить имеющуюся бронь можно, позвонив на горячую линию вашего оператора, либо через интернет. В обоих случаях вам потребуется знать код бронирования, чтобы убедиться в том, что всё в порядке, и ваше бронирование не отменили по каким-либо причинам.
  3. Вам предстоит онлайн-регистрация по электронному билету. В этом случае автоматизированная система в первую очередь запросит ваши паспортные данные и полученный онлайн код бронирования.
  4. Вы желаете обменять или вернуть билет. Сделать это можно также на официальном сайте, введя PNR-код и другие данные, которые запросит система.

Где найти код бронирования «Аэрофлот»

PNR-код прикрепляется к каждому пассажиру сразу же после бронирования им билета. «Аэрофлот» предоставляет возможность забронировать билет онлайн за 6 часов до вылета самолёта. Для этого необходимо найти на сайте необходимое направление, указать количество пассажиров, выбрать класс обслуживания и дату вылета.

После того, как вы выберете рейс и оформите заказ, вам будет предложено оплатить билет несколькими способами:

  • С помощью личной банковской карты;
  • С помощью систем электронных кошельков WebMoney, Яндекс.Деньги или UnionPay Online Payment;
  • С телефонного счёта мобильного;
  • Через терминалы платежных систем «Евросеть», «Связной», QIWI;
  • Непосредственно через офис авиакомпании.

Какая информация включается в электронный авиабилет?

Что такое электронный билет на самолет?

Более десяти лет назад все авиакомпании выпускали бумажные авиабилеты, и пассажирам не разрешалось летать без действительного билета. Если кто-то потерял этот билет на самолет, возникли дополнительные расходы и сложности.

Сегодня, как правило, все авиакомпании, входящие в IATA, выдают только электронных авиабилетов , что означает, что ваш авиабилет привязан к специальному номеру, а документ, который вы получите у нас, является просто билетным сертификатом. Когда вы едете в аэропорт, рекомендуется иметь при себе этот сертификат, так как на нем написан номер вашего билета. К счастью, номер хранится в системе, а это значит, что у вас не будет проблем, если вы потеряете сертификат. Для большинства авиакомпаний и аэропортов достаточно только личного удостоверения личности. Однако мы настоятельно рекомендуем сохранить распечатанную электронную карту.

Что означают части моего билета?


1 — адрес агентства-эмитента — в данном случае это наш адрес.

2 — Дата выдачи вашего авиабилета .

3 — Имя пассажира .

4 — Наш номер телефона — вы всегда можете позвонить нам в случае возникновения проблем, вопросов и / или комментариев.

5 — Авиакомпания , выписавшая ваш билет, не означает, что все ваши рейсы выполняются этой авиакомпанией. У некоторых авиакомпаний есть контракты с другими авиакомпаниями, поэтому ваши рейсы могут выполняться с разными авиакомпаниями.

6 — Это номер вашего электронного билета .Рекомендуем сохранить его на телефоне или компьютере на случай потери билета.

7 — это 6-значный код системы Amadeus , который вы можете использовать для проверки информации о рейсе на странице проверки моей поездки. Иногда также указывается шестизначный код для отдельных авиакомпаний. Они могут понадобиться вам при онлайн-регистрации.

8 — Первая строка содержит начальную точку полета, а вторая строка содержит пункт назначения . Иногда также отображается терминал , из которого вы отправляетесь.Иногда указывается название или код аэропорта.

9 — Это номер вашего рейса . Он начинается с двухбуквенного кода, представляющего авиакомпанию (JP — Adria Airways, LH — Lufthansa и т. Д.). Ниже указан номер рейса этой авиакомпании. Эта информация важна, особенно для того, чтобы найти выход на посадку в аэропорту, поскольку на большинстве вывесок указаны номера рейсов.

10 — Дата и время отправления . Помните, что вам нужно прибыть в аэропорт раньше (в зависимости от рейса и аэропорта) — рекомендуется 2-3 часа. ВНИМАНИЕ: Время и даты указаны в по местному времени . Время вылета зависит от часового пояса аэропорта вылета.

11 — Это код, в котором указана цена и правила вашего билета.

12 — Время прибытия. Обычно это та же дата, что и отбытие; в противном случае это помечается (+1 или фактическая дата). ВНИМАНИЕ: Время и дата — по местному , что означает, что время прибытия определяется часовым поясом в аэропорту назначения.

13 — Это период действия для вашего билета — это не означает, что вы можете покинуть самолет в любое время между указанными датами, но что можно изменить дату за дополнительную плату в эти даты, если это разрешено другими правилами.

14 — В столбце указано, сколько багажа можно зарегистрировать.

15 — Указывает на статус вашего билета — всегда отображается ОК, или билет не может быть оформлен.

16 — это класс бронирования — он определяет цену и условия вашего билета.Обычно низшие классы дешевле, но они не допускают многих изменений. Класс также указывает, каким классом вы летите.

По любым дополнительным вопросам вы можете связаться с нами по телефону +386 1 431 77 00 или написать нам по адресу [email protected].

Номер билета

E на рейс | Контактная информация Finder

Результаты листинга Номер электронного билета Рейс

Какой номер электронного билета?

6 часов назад Help.iberia.com Показать подробности