Галерея онлайн – Где купить искусство: пять российских онлайн-галерей

Современное искусство (Contemporary art) | Gallerix Артклуб

Понятием «современное искусство» обозначаются временные рамки творческого поиска и степень новаторства работ художников. Со второй половины XX-го века и до сегодняшнего дня о процессах в живописи как совокупности различных художественных практик можно говорить как о современном искусстве. Актуальное, как его ещё называют, искусство – явление постмодернистское или нигилистическое. В поисках новых форм художники спешат противопоставить себя всему. Исключение сделано разве что для модернизма. Зато его противники так рьяно постарались отойти от него, что написали свои постулаты методом от противного.

Contemporary Art – озарение Гения или массовое помешательство?

Какое же отношение к должно было сложиться к Contemporary Art у людей, имеющих к нему отношение или просто небезразличных ценителей? С одной стороны, гений творца не всегда находил понимание современников, а потому поспешно было бы критиковать каждого, кто сумел найти новое направление в способах изображения. Но с другой – не восхищаться же тем, как новоиспеченный художник, имеющий об искусстве вообще и о живописи в частности лишь отдаленное представление, брызнул краской на холст. Есть большая разница между художником, нашедшим новое средство для выражения своей Идеи, и человеком, который не умеет рисовать, почему-то возомнившим о следе своего испачканного краской пальца на холсте как о полноценной картине.

Конечно, современное искусство стало менее статично, личность художника является немаловажной частью его творчества. Но при этом любая форма самовыражения художника должна иметь в себе нечто, требующее этого выражения.

Можно ли назвать деятельность, направленную лишь на эпатаж публики, собственно искусством – вообще спорный вопрос. Возможности рекламы сейчас практически безграничны, поэтому очень высока вероятность того, что от раздутой популярности большинства художественных «брендов» по истечению некоторого времени останутся лишь анекдоты.

Как отделить зёрна от плевел, или направления в современном искусстве

Поиск художниками новых образов, форм и средств для их изображения привел к сдвигу от художественного объекта к процессу, вплоть до полной дематериализации и превращения в объект самого процесса (художественные перформансы). Только вот процесс в галерее не выставишь, поэтому богатый урожай картин, посеянный как модернизмом так и постмодернизмом, не замедлил предъявить себя миру. И нередко мятая консервная банка, изображенная подозрительно неловкими мазками, стоит не в самом худшем выставочном зале. Причем не каждый решится высказать сомнения по поводу её уместности, чтобы не прослыть невеждой. Наверное, никто так до конца не понимает, что из современного изобразительного искусства продолжит носить это гордое название через века, а что представляет собой лишь объект купли-продажи, ценность которого раздута.

Для того чтобы составить собственное мнение о современном искусстве, нужно иметь представление об этапах его развития или творческих метаний от одной крайности в другую:

1) С 60-70-х годов 20-го века интерес стал представлять концептуализм и минимализм, при этом арт-процесс заметно социализировался. Кроме акцента на значимости содержания, изменилась и художественная среда: заговорили о феминизме в искусстве, благоприятными стали условия для продвижения творчества отдельных социальных групп или этнических меньшинств.

2) С конца 70-х концептуализмом удивить стало уже сложнее, общество устало от навязываемых ему «глубоких» мыслей, и художники вернулись к изобразительности цвета и формы, при этом упор сделали на образы массовой культуры. Помимо кэмпизма, ист-виллиджа и нео-попа, становится популярным такой жанр, как фотография. Возможности фото-изобразительности стали привлекать все больше художников. К сожалению, доступность такого технического средства не слишком хорошо сказалась на качестве некоторых работ, что не помешало им войти в моду.

3) Начиная с 80-х годов интерес художников ещё больше сдвинулся к возможностям технического прогресса, сделавшего доступными новые средства изобразительности с помощью компьютера.

Интересен тот факт, что при всей своей эксперементальности и авангардизме, современная живопись легко получила массовое признание и широкое распространение. Это случилось не только потому, что в обществе нуждались в новых и свежих идеях, но и потому, что живопись превратилась в коммерческий продукт, предлагающий потребителям то, что наиболее вероятно будет отвечать их желаниям и интересам.

Конечно, даже такая маркетинговая живопись все равно отражает определенные общественные процессы и может представлять интерес как явление. Что же касается художественной ценности и принадлежности к искусству, то нужно с большой осторожностью относиться к восприятию живописи, в каком бы популярном музее она ни экспонировалась и сколько бы ни стоила. Чтобы потом не оказаться в ситуации льстивых подданных голого короля. Придет время, и кто-нибудь обязательно скажет, что он голый. Ну, или картина с пышным названием и каракулями в уголке – не актуальна.

c.gallerix.ru

Самые примечательные галереи в интернете: philologist — LiveJournal

Мария Семендяева выбрала самые примечательные сетевые галереи

Галерея современного искусства долгое время сохраняла статус элитарного клуба — места, где собираются на вернисажи и проворачивают дорогие сделки. С появлением интернета многие вещи, ранее казавшиеся недоступными, стали гораздо ближе, чем можно было себе представить еще десять лет назад.


Vincent Donlin Bath Abbey

Любой художник мечтает, чтобы его работы обрели мировую популярность, а любой галерист спит и видит, как бы выйти на международный рынок с минимальными затратами. Теперь это, чисто технически, доступно любому из них, кто сможет зарегистрировать домен. В онлайне все, как в обычной галерее, только доступ к галерей ному запаснику есть у любого посетителя сайта, а вместо заоблачной арендной платы — вполне умеренная плата за хостинг.

Западные галереи почти все построены по принципу открытой площадки, своеобразной биржи, где происходит общение и продаются работы. Относительно остального арт-рынка цены здесь невысокие, а основной сегмент продаж — декоративное искусство, не всегда высокого качества. Некоторые онлайн-галереи систематизируют свои коллекции, работая только с избранным кругом художников. В России тоже постепенно начинают возникать онлайн-галереи, но пока русские художники и галеристы еще не решили, чего они хотят больше — биржу искусства или красивый сайт со сложной концепцией. Ниже приведен довольно субъективный рейтинг онлайн-галерей, как зарубежных, так и русских.

www.saatchionline.com

Первая и самая известная онлайн-галерея современного искусства, созданная Чарльзом Саатчи. Принцип работы сайта прост — любой художник может совершенно бесплатно разместить на нем свои работы, которые будут видны посетителям. Работы надо искать по имени автора, технике и стране создания. Купить работу можно, связавшись с автором через сайт. Это удобно прежде всего для начинающих художников, которых еще нигде не выставляют и у которых нет собственного сайта. Цены устанавливают сами художники. Это фактически социальная сеть для художников, только называется по-другому. Большинство онлайн-галерей наследуют этот принцип.

www.artnet.com

На сайте Artnet можно не только посмотреть результаты мировых аукционов и прочитать новости, но и купить произведение искусства. На сайте есть персональные страницы галерей, из которых можно выбрать подходящую по категории и, уже определившись, связаться с ней насчет цены. Иллюстрации самых интересных работ выносятся напрямую в онлайн-каталог галерей, так что пропустить их сложно. Можно искать галереи по городу и стране или просто по алфавиту. Жанрами и временными рамками произведений искусства эта всемирная справочная не ограничена.

www.eyestorm.com

Британская онлайн-галерея, работающая только со своими художниками, — никакой свободной регистрации здесь не предусмотрено. От обычной офлайн-галереи эту мало что отличает. Посетителя сайта сразу заставляют выбрать направление: работа в подарок, работа для дома или для офиса, или для инвестиций. Диапазон работ соответствующий — от недорогих подарочных картинок до изощренной графики. Вообще эту онлайн-галерею можно охарактеризовать словом «симпатичная». Сюда заходят те, кому надо купить картину в подарок и кто нуждается в профессиональной подсказке.

www.ugallery.com

Одна из самых известных онлайн-галерей. На главной странице есть удобный выбор работы — по имени художника, технике, размеру, цене и даже по цвету. Здесь не составит труда подобрать по цвету картину к шторам — предусмотрена специальная программа, где можно ввести цвет стен и примерить к ним будущую покупку. Регистрация, конечно, бесплатная, как и размещение работ на сайте. С художника не возьмут денег, Ugallery получает процент с каждого проданного произведения. Интерфейс приятный и крайне дружелюбный — буквально каждый текст от имени дирекции онлайн-галереи начинается со слов «Дорогие друзья!..». Ежедневно обновляется рубрика Daily Deal, где можно купить одно произведение по специальной цене.

www.artworknetwork.com

Устроена по тому же принципу, что и другие онлайн-галереи, с тем лишь исключением, что художников сюда принимают не всех. Желающие могут прислать в дирекцию запрос с примерами своих работ. Рассмотрев резюме, кураторы примут решение о том, достоин ли автор быть «участником проекта». Тех, кого приняли, ждут все блага, которые художники в Ugallery получают бесплатно: помощь в продвижении, доставка работ покупателю и прочие радости галерейной опеки — но за деньги. Участие градировано, и от стоимости зависят предоставляемые услуги. Начальный уровень будет стоить от $15 в месяц. Такая система отбора сильно упрощает жизнь покупателю — он может быть уверен в том, что все работы на этом сайте по крайней мере видели кураторы галереи и почему-то сочли их не безнадежными.

www.esillustration.com

Онлайн-галерея, специализирующаяся на бумажной графике. Связана с галереей http://www.eyestorm.com/. В специальном разделе описаны все художники галереи, и поиск в основном ведется по именам. Попасть в галерею на случайную картину можно с главной страницы, где рекламируются «Работа недели» и самые популярные художники. Кроме этого, на сайте есть блог с профильными новостями. Цены на работы самые разные, но, как и во всех остальных галереях, довольно доступные, чтобы привлечь среднего покупателя.

www.artists.de

Немецкая онлайн-галерея. Сайт переведен на английский, русский и французский языки. Здесь можно выбирать работы как по всем выше перечисленным категориям цены, цвета и размера, так и ориентируясь на общественное мнение. На сайте есть рубрики «Известные художники», «Популярные работы», «Работы, отобранные кураторами» и еще «Советы редакции». Очевидно, главные шедевры галереи скопились именно в этих разделах, а чтобы найти остальные, придется искать по виду искусства и ограниченному числу тегов — «зима», «дети» и т. д. Кроме того, можно выбрать ценовую категорию. Зато зарегистрироваться и разместить свои работы на сайте художник может бесплатно.

www.smyart.com

Довольно маргинальная онлайн-галерея, однако сайт можно читать на болгарском и новогреческом, помимо основных европейских языков. Большинство текстов на английском, но обилие живописи с отчетливыми стилевыми признаками подземного перехода у ЦДХ заставляет думать, что сайт сейчас в большей мере представляет собой площадку, с которой художники со всего света собираются покорять заграницу. Не исключено, что любители художественного примитива найдут здесь что-нибудь себе по душе.

www.cfart.net

Российская онлайн-галерея в самом буквальном смысле этого слова: для художников из группы CF интернет-пространство означает прежде всего возможность вывесить работы и показать свою «Идеальную выставку» всему миру. При этом окончательно отойти от образа комнаты с тематической развеской они не хотят, поэтому работы собраны в группы. Группы имеют свои названия, которые даже разъясняются внизу маленьким шрифтом. Это галерея неопределенного типа — не социальная сеть и не представительство нескольких избранных художников. Возможно, это и не идеальная выставка, но такой сайт могли бы запускать, например, в Пушкинском музее к каждой большой выставке, чтобы позаботиться о тех, кто не сможет приехать и посмотреть экспозицию.

www.artcurator.ru

Сайт более привычного «западного» типа, но с ограниченным количеством художников. Посетитель может начать поиск работы с выбора между фотографией, арт-объектами и графикой. Масляной живописи, однако, в тегах нет, и это странно, учитывая, что большую часть работ составляют именно картины с подписью «Холст, масло». На сайте все еще много недоработок, в том числе подписи к картинам далеки от совершенства — написаны вразнобой, некоторые на иностранном языке. Но в целом попытка русской онлайн-галереи, кажется, все же удалась — рубрики на месте, есть блог искусство- веда и лента новостей. Однако стоит стремиться к тому, чтобы эта страничка стала стартовой на компьютерах художников и начинающих коллекционеров, что пока маловероятно.

http://www.artchronika.ru/

philologist.livejournal.com

Gallerix Artclub Top-100 — Живопись

2

«Солнечный Байкал»

5013