Фото изобразительных искусств пушкина: Пушкинский музей

Содержание

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Основателем и первым директором в 1911-1913 годах был профессор Московского университета Иван Цветаев (1847-1913).

В 1920-х годах собрание музея значительно расширилось за счет произведений, поступивших из бывшего московского Румянцевского музея, Эрмитажа, Третьяковской галереи (картины западноевропейских художников из собрания Павла Третьякова и Сергея Третьякова), бывшего Музея нового западного искусства, ряда других музеев и частных коллекций Генриха Брокара, Дмитрия Щукина и др.

В 1923 году музей был выведен из подчинения университету.

В 1932 году он был переименован в Государственный музей изобразительных искусств.

В 1937 году музею было присвоено имя поэта Александра Пушкина.

В 1991 году ГМИИ был внесен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Пост директора ГМИИ с 1961 года по июль 2013 года занимала Ирина Антонова (ныне — президент музея).

Директором ГМИИ с 2013 года является Марина Лошак.

Ежегодная посещаемость Музея изобразительных искусств составляет около одного миллиона человек.

В собрании ГМИИ представлены произведения Рембрандта, Питера Пауля Рубенса, Николы Пуссена, Камиля Kopo, Гюстава Курбе, Бартоломе Эстебана Мурильо, Хосе Риберы, Поля Сезанна, Огюста Ренуара, Эдгара Дега, Клода Моне, Винсента Ван-Гога, Поля Гогена, Анри Матисса, Пабло Пикассо и др. Особую ценность имеет собрание голландской и фламандской живописи XVII века и французской XVII-XX веков, собрание французской живописи конца XIX века — начала XX века — одно из богатейших в мире.

По состоянию на конец 2017 года, основной фонд музея составляет 595 284 единицы хранения, из них 4 967 — живопись, 372 589 — графика, 6 142 — скульптура, 22 658 предметов прикладного искусства, быта и этнографии, 175 354 предмета нумизматики, 8 576 предметов археологии.

Коллекция западноевропейской скульптуры насчитывает более шестисот памятников. За годы существования музея сформировалось собрание, которое в настоящий момент имеет в своем составе произведения от VI до XX столетия.

Отдел гравюры и рисунка превратился в большой музей графического искусства, собрание которого включает гравюры, рисунки, книги с гравюрами, плакаты, прикладную графику и экслибрисы, созданные мастерами Западной Европы, Америки, России, Востока.

Коллекции Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представлены в музейном комплексе, состоящем из Главного здания, Галереи, Отдела личных коллекций и Учебного художественного музей имени И.В. Цветаева, Мемориальной квартиры Святослава Рихтера, а также Усадьбы князей Вяземских-Долгоруковых и Усадьбы князей Голицыных, мастерской Э. Штейнберга в Тарусе, дома текста.

При ГМИИ работает Центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон».

Ведется строительство депозитарно-реставрационного и выставочного комплекса, которое планируется завершить к 2020 году.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Новости РИАМО — Государственный музей А. С. Пушкина, репортажи, фото, спецпроекты

Новости РИАМО — Государственный музей А. С. Пушкина, репортажи, фото, спецпроекты

Следи за жизнью
Москвы и Подмосковья

Его мандат будет передан директору Государственного музея А. С. Пушкина Евгению Богатыреву.

Ранее президент РФ Владимир Путин анонсировал создание специальной карты для молодежи.

В государственном музее А. С. Пушкина пройдет выставка «Поэты и музы».

Часть переулка станет пешеходной зоной.

Все работы ведут за счет федерального бюджета.

Для участия в них необходима регистрация.

Первые три строчки в рейтинге заняли Музей Победы, Третьяковская галерея и Государственный Эрмитаж.

Музей впервые посвящает свои главные залы такой масштабной выставке медиаискусства.

Она будет соразмерна доскам создателей музея.

Площадь территории проекта составит 5,7 гектара.

Прощание с ней прошло 4 декабря.

Антонова умерла на 99 году жизни.

Ее похоронят на Новодевичьем кладбище.

По словам Марины Лошак, музей потерял свой символ и неизменную составляющую.

Прощание из‑за пандемии пройдет в закрытом формате.

Президент ГМИИ имени А.С. Пушкина скончалась на 99‑м году жизни.

Антонова скончалась в возрасте 98 лет.

Президент неоднократно бывал в ГМИИ имени Пушкина и знал Антонову лично.

Антонова смогла уловить те тенденции, которые сейчас характерны для современного искусства.

Ирина Антонова скончалась на 99‑м году жизни.

ГМИИ им. А.С. Пушкина / Главное здание

КУПИТЬ БИЛЕТ  |  ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН 

ВНИМАНИЕ! В связи с проведением ряда международных выставок некоторые экспонаты могут временно отсутствовать в экспозиции. Состав экспонатов в Обзорной экскурсии соответствует экспозиции в июле 2016 года.

ГМИИ им. А.С. Пушкина – музейный комплекс, обладающий одним из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства. Сегодня в его коллекции находится около 700 тысяч произведений искусства разных эпох, начиная с Древнего Египта и античной Греции и заканчивая началом XXI века.

К исключительным собраниям Музея можно отнести коллекцию французского искусства XIX–XX веков, являющуюся одной из самых известных в мире. В своих новых проектах ГМИИ им. А.С. Пушкина стремится включать в диалог с современностью произведения классического искусства, а также предлагает свои новые углы зрения для восприятия широко известных художественных произведений.

Началом строительства здания Музея считается 17 (29 н.ст.) августа 1898 года, когда состоялась церемония торжественной закладки.

31 мая (13 июня) 1912 года он был открыт для публики как Музей изящных искусств имени императора Александра III при Императорском Московском университете.

По данным на начало 2016 года Музей насчитывает более 683 тыс. единиц хранения. Ежегодная посещаемость составляет около 1 млн человек. Коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина представлены в музейном комплексе зданий. При Музее работает Центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» (Колымажный пер., 6). Для поддержки деятельности Музея создан Фонд развития Музея изобразительных искусств А.

С. Пушкина.

 

#Пушкинский музей #Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина #ГМИИ им. А.С. Пушкина #Рафаэль. Поэзия образа #Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом #Обзорная экскурсия по Главному зданию #Наметив контуры резцом #Египетская погребальная пелена II века н.э. #Видеть невидимое. Выставка для слабовидящих и незрячих #«Капричос». Гойя и Дали #Сокровища Нукуса #Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе #«Памятные древности свеев». Нумизматическая коллекция Элиаса Бреннера и Павла Григорьевича Демидова  #Пантикапей и Фанагория. Две столицы Боспорского царства #Цай Гоцян. Октябрь #Cai Guo-Qiang. October #Хаим Сутин. Ретроспектива #Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции  #Лейденская коллекция  #Лейден #От Тьеполо до Каналетто и Гварди #Виченца #Анатомия кубизма #Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо #Пикассо & Хохлова #Стражи времени #Гости из Неаполя #Артемизия Джентилески #Френсис Бэкон #Люсьен Фрейд #Лондонская школа #Античное собрание семьи Карисаловых #Щукин #Гейнсборо

«Город на память».

510. ГМИИ имени А.С.Пушкина

24 октября 2019 года
Фотопроект «Город на память». 510. ГМИИ имени А.С.Пушкина

Музей изящных искусств имени Александра III открылся в торжественной обстановке 31 мая 1912 года в присутствии императора Николая II и вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны. Экспозиция на Волхонке вызвала большой интерес у столичной публики, в будни музей посещали 700-800 человек, а в воскресенья и праздники — до 2500 человек. Век спустя в выставочных залах всё так же многолюдно, а чтобы осмотреть все экспонаты понадобится не один час.

Смотрите старые фотографии: Государственный музей изобразительных искусств. 1958 год: https://pastvu.com/p/237091


Марина Лошак, директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина


Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский в гостях в Пушкинском музее

Основу музейных фондов поначалу составила коллекция Кабинета изящных искусств и древностей Московского университета — античные вазы, старинные монеты, слепки с античной скульптуры и книги. Экспозиция Кабинета представляла основные этапы истории искусства с древних времен до Нового времени, располагалась в одном из корпусов университета, но в связи со сносом здания оказалась на хранении в подвале, а затем была перевезена во временные хранилища Музея изящных искусств.

Пока продолжалось строительство, фонды пополнились несколькими ценными коллекциями: востоковед Владимир Голенищев передал свыше 6000 оригинальных предметов древнеегипетского искусства и культуры, дипломат Михаил Щекин пожертвовал собранные им произведения итальянской живописи и предметы декоративного искусства XIII—XV веков, великая княгиня Елизавета Федоровна и Дмитрий Хомяков подарили подлинные итальянские скульптуры XVI—XVII веков, этнограф Алексей Бобринский передал фамильное собрание бронзового художественного литья. Козьма Солдатёнков, Павел Третьяков, Фёдор Шехтель и ещё десятки благотворителей пожертвовали деньги на новые экспонаты, слепки и реконструкции скульптурных памятников. Оригиналы шедевров мировой культуры в это время уже было невозможно приобрести, поэтому с античных произведений создали около 2000 гипсовых слепков.

После Октябрьской революции в РСФСР была проведена реорганизация музейной сети и фонды Государственного музея изящных искусств пополнились экспонатами из Исторического музея, музеев Кремля, Третьяковской галереи, из Эрмитажа и Ленинградского музейного фонда, ликвидированного Музея иконописи и живописи И.Остроухова, картинной галереей упразднённого Румянцевского музея и картинами из национализированных московских усадеб. С 1932 года музей стал называться Государственным музеем изобразительных искусств, а в 1937 году ему присвоено имя Александра Пушкина.

Хронология переименований:
1912—1917 — Музей изящных искусств имени императора Александра III при Московском университете
1917—1923 — Музей изящных искусств при Московском университете
1923—1932 — Государственный музей изящных искусств
1932—1937 — Государственный музей изобразительных искусств
с 1937 года — Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина (Пушкинский музей)

Фонды пополнялись за счёт памятников древнего искусства, привезённых сотрудниками ГМИИ из археологических экспедиций в Крыму и Армении, а основная художественная экспозиция сложилось в 1948 году после передачи в музей собрания закрывшегося Государственного музея нового западного искусства, представлявшего картины импрессионистов и постимпрессионистов из коллекций Ивана Морозова и Сергея Щукина.

Около 300 живописных и свыше 80 скульптурных произведений оказались на Волхонке.

Смотрите старые фотографии: Школьная экскурсия. 1937 год: https://pastvu.com/p/305883

Смотрите старые фотографии: Прибытие картин Дрезденской галереи. 1945 год: https://pastvu.com/p/384309

Смотрите старые фотографии: Очередь к Джоконде. 1974 год: https://pastvu.com/p/474746

За время существования музея в его стенах проведено свыше 1200 выставок, среди них выставка проектов памятника «Освобождённому труду» (1920), идеологическая выставка подарков Иосифу Сталину (1949-1953), шедевры Дрезденской картинной галереи (1955), картины Пабло Пикассо (1956 и 1985), «Сокровища гробницы Тутанхамона» (1973), «Джоконда» Леонардо да Винчи (1974), советско-французская выставка «Москва—Париж» с полотнами Василия Кандинского, Павла Филонова, Владимира Татлина, Казимира Малевича (1981), «Сокровища Трои из раскопок Генриха Шлимана» (1996) и другие. Желающие увидеть своими глазами шедевры мирового искусства выстраиваются в длинные очереди на Волхонке.

Официальный сайт: https://www.pushkinmuseum.art

«Щукин. Биография коллекции» — тематическая экспозиция, посвящённая жизни и деятельности известного коллекционера Сергея Щукина, представляющая произведения Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара, Поля Сезанна, Поля Гогена, Винсента ван Гога, Анри Матисса, Пабло Пикассо и других мастеров. Выставка стала одной из самых посещаемых — за три месяца её посетили более 350 000 человек.

На сегодняшний день фонды Пушкинского музея насчитывают почти 700 000 единиц хранения. В постоянной экспозиции Главного здания можно увидеть итальянский внутренний дворик палаццо Барджелло во Флоренции, колонны из стеблей папируса, воссоздающие образ храма Карнак, каменные орудия труда VI—V тысячелетия до нашей эры, древнеегипетские деревянные и каменные саркофаги, образцы полихромной деревянной скульптуры XV—XVI веков, произведения бронзовой пластики XVI—XVII столетий, живописные полотна, представляющие итальянское, фламандское и испанское искусство, обширную коллекцию нумизматики и многое другое.

На первом этаже Главного здания располагаются залы: Искусство Древнего Египта, Искусство Древнего Ближнего Востока, Древняя Троя и раскопки Шлимана, Античное искусство Кипра, Греции и Рима, Искусство Северного Причерноморья, Эллинистический и римский Египет, Византийское искусство, Искусство Германии и Нидерландов, Искусство Фландрии XVII века, Рембрандт и его школа, Искусство Голландии XVII века, Греческий дворик, Итальянский дворик.

Второй этаж Главного здания занимают экспозиции: Искусство Древней Греции, Искусство Эгейского мира, Итальянское искусство XVII-XVIII веков, Испанское и итальянское искусство, Искусство Франции XVII века, Греческое искусство, Искусство Древней Италии и Древнего Рима, Европейское искусство Средних веков, Итальянская скульптура XV века, Скульптура Микеланджело.

Смотрите старые фотографии: Итальянский дворик. 1912 год: https://pastvu.com/p/369634

Итальянский дворик

Византийское искусство

Греческий дворик

Искусство Древнего Египта

Смотрите старые фотографии: Египетский зал. 1912-1915 гг.: https://pastvu.com/p/343491

Античное искусство Кипра, Греции, Рима

Искусство Древнего Ближнего Востока

Искусство Древней Италии и Древнего Рима

Итальянская скульптура XV века

Европейское искусство Средних веков

В соседнем корпусе — в Галерее — постоянно экспонируется живопись французских импрессионистов, постимпрессионистов и мастеров начала XX века. А также проходят тематические выставки. На фото — посетители выставки «Коллекция Fondation Louis Vuitton. Избранное» могли увидеть знаковые работы Альберто Джакометти, Ива Кляйна, Жан-Мишеля Баския, Энди Уорхола и других авторов.

Фотографии: Евгений Чесноков

Все фотоистории проекта «Город на память»: https://rblogger.ru/2018/12/29/moskva-do-sih-por-zagadka/

Рубрика: Личные блоги. Метки: прогулки по Москве, ГМИИ имени Пушкина, Волхонка, Москва загадка.

Другие публикации

В ГМИИ им. Пушкина открыли барбершоп в знак солидарности с коллегами из Нидерландов

Новости
11365

В Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина на один день открылся барбершоп — таким образом сотрудники учреждения решили выразить солидарность с коллегами из Нидерландов, где из-за ковидных ограничений закрывают музеи, хотя парикмахерские продолжают работать.

На днях наши коллеги из музеев и других культурных институций Нидерландов нашли остроумный способ отреагировать на очередные ограничения, при которых закрыты музеи, но открыты парикмахерские. Музейные и концертные залы превратились в салоны красоты, где все желающие могут подстричься или сделать маникюр. Мы решили поддержать наших коллег и на один день открыть импровизированный «барбершоп» в зале голландской живописи,

— говорится в инстаграм-аккаунте музея.

Стриг желающих обновить прическу посетителей музея стилист Сергей Усов. Кроме того, группу хранителей из нидерландских музеев пригласили в ГМИИ им. Пушкина на две недели, чтобы они могли поработать с собраниями живописи и графики, а также библиотечными ресурсами, которыми располагает музей.

Мы знаем, что в Нидерландах музеи практически закрыты не только для публики, но и для научных сотрудников и хранителей, наши музеи открыты — с учетом всех санитарных требований. <…> Надеемся, что в эти трудные времена мы сможем вместе заложить основы будущего сотрудничества. Искусство всегда побеждает,

— объяснили свою инициативу авторы акции.

Ольга Петелина

Фото Gettyimages.ru

Дени, Морис (1870-1943) ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва 1893 45×54 Холст, масло Фовизм Франция Фото со стока 4266-10126 : Superstock

Детали

Номер изображения: 4266-10126
Управляемые права
Авторы и права: А. Буркатовский / Fine Art Images
Детали: 4333 х 3650 пикселей | 14.44″ х 12,17″ | 47,45 МБ | 300 точек на дюйм


ПРОСТОЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ RM

250 долларов

Издательское/образовательное использование

400 долларов

Прямой маркетинг – внутреннее использование

$1600

Продлить эту лицензию

Чтобы получить индивидуальные тарифные планы со скидкой, без водяных знаков или наборы изображений для отдельных лиц или корпораций, нажмите кнопку
НУЖНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ниже.


В поисках акций по подписке посетите наш дочерний сайт PURESTOCK .

Добавить в корзину Нужны дополнительные параметры?

×

Свяжитесь с нами

Мы здесь, чтобы помочь! Свяжитесь с нами, если вам нужны более гибкие варианты лицензирования.

Позвоните нам по телефону 866-236-0087
. Представители доступны с 9:00 до 18:00 по восточному поясному времени.



Ключевые слова

Пожалуйста, свяжитесь с

Отдел продаж и исследований SuperStock
Электронная почта: yourfriends@superstock. com
Телефон: 1-866-236-0087
Великобритания/ЕС: +44(0) 20 7036 1800


Музей изобразительных искусств имени Пушкина | Москва, Россия Достопримечательности

Это главный московский музей зарубежного искусства, разделенный на три филиала и демонстрирующий широкий выбор европейских произведений, в том числе шедевры древних цивилизаций, итальянского Возрождения и голландского Золотого века.Чтобы увидеть невероятную коллекцию картин импрессионистов и постимпрессионистов, посетите Художественную галерею 19 и 20 веков. В Музее частных коллекций представлены полные коллекции, подаренные частными лицами.

То, что осталось от главного здания, тоже впечатляет, здесь много шедевров итальянского Возрождения. Представлены такие художники, как Боттичелли, Тьеполо и Веронезе. Изюминкой, пожалуй, являются голландские шедевры 17 века, так называемого Золотого века голландского искусства. Рембрандт — звезда шоу, на выставке представлено множество картин, в том числе его трогательная картина «Портрет старухи» . Остальная Европа также хорошо представлена ​​в этот период.

Экспонаты Древняя цивилизация содержат удивительно превосходную коллекцию древнеегипетского оружия, украшений, ритуальных предметов и надгробий. Большинство предметов было извлечено из захоронений, в том числе две призрачные мумии. В другом зале находится впечатляющая выставка «Сокровища Трои» с раскопанными предметами, датируемыми 2500 годом до нашей эры.Немецкий археолог передал эту коллекцию в дар городу Берлину, откуда она была конфискована Советским Союзом в 1945 году. шедевры Древней Греции и Рима, а также эпохи Возрождения.

На 2-м этаже преобладают произведения 17-го и 18-го веков, несколько секций посвящены итальянским и французским художникам. Для периода рококо есть отдельная галерея, в которой представлены некоторые соответствующие мечтательные картины Буше.

Главный корпус останется открытым на время строительства нового музейного комплекса на ул. Волхонка, которое планируется завершить в 2019 году. После открытия нового комплекса экспонаты, скорее всего, поменяют местонахождение.

ГМИИ им. Пушкина – Международная ассоциация ассириологов

Небольшая, но значительная коллекция клинописных табличек находится в Москве, в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. В настоящее время музей приносит новости о многих интересных инициативах, в том числе о создании онлайновой базы данных клинописных текстов, находящихся в свободном доступе.Фотография с высоким разрешением с использованием новой компьютерной технологии позволила выйти на новый уровень онлайн-доступа к ранее неопубликованным текстам.

Анастасия Ясеновская. Фотографии Ольги Мелекесцевой.

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина находится в Москве. Он имеет небольшую, но очень разнообразную клинописную коллекцию, насчитывающую около 1760 клинописных предметов. Они относятся к различным периодам истории Древней Месопотамии, начиная с Раннединастического периода III (середина 3-го тысячелетия до н.э.) и заканчивая персидским периодом (V век до н.э.).Кроме того, коллекция текстов весьма разнообразна: в нее входят административные документы (наибольшая доля), письма, юридические документы и художественные тексты. 1

Такое многообразие жанров и периодов обусловлено личностями ученых, чьи коллекции составляют ядро ​​клинописного собрания ГМИИ им. Пушкина, Николая Лихачева (1862–1936) и Владимира Голенищева (1856–1947). Основа клинописного собрания ГМИИ была заложена в 1912 году, когда собрание В.Голенищева попала в музей. Наличием в музее таких уникальных экспонатов, как три амарнские таблички, фрагменты статуи Гудеа и тому подобное, мы обязаны этой коллекции.

Однако большую часть клинописного собрания ГМИИ составляют 1320 предметов из собрания Н. Лихачева, в основном это шумерские таблички III династии Ура. В 1917 году она была куплена государством и разделена на две части, составившие ядро ​​двух русских клинописных коллекций — Эрмитажа в Санкт-Петербурге. в Петербурге и ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве. Вероятно, из этого сборника происходит и знаменитая табличка с двумя шумерскими элегиями.

Можно выделить несколько направлений научной и кураторской работы, которая ведется в настоящее время в Музее: издание текстов, реставрационно-консервационные мероприятия, химические исследования, создание современных условий хранения табличек, оцифровка коллекции и создание цифрового архива.

Тексты клинописного собрания Пушкинского музея издаются с начала ХХ века, когда был издан двухтомный каталог Михаила Никольского с текстами Н.Вышел сборник Лихачева. В 1920-е годы хранитель ГМИИ Владимир Шилейко опубликовал несколько текстов. Почти весь сборник древнеассирийских текстов и текстов из Аррафы издан Нинель Янковской. Многие тексты старовавилонского периода были опубликованы Александром Рифтиным в 1937 году. Хорошо известно издание шумерских элегий Самуэля Ноя Крамера, работавшего над ним в ГМИИ в 1957 году. 2

Несмотря на такое разнообразие публикаций, на данный момент не вся коллекция опубликована. В начале 2010-х годов было принято решение об издании сборника полностью, единой серией под названием «Клинописные тексты в собрании ГМИИ им. А.С. Пушкина». Шумерские таблички издаются под руководством Бориса Перлова, шумеролога и старейшего сотрудника Отдела Древнего Востока. Одним из соавторов является Юрий Савельев, который долгие годы, вплоть до своей смерти в 2008 году, был куратором отдела Древнего Востока. Почти все ручные копии изданных табличек были сделаны им лично.

Первый том «Административные тексты из Телло III периода Ура» Б. Перлова и Ю. Савельева, был издан в 2014 году. Второй том текстов Телло уже на подходе и будет опубликован в следующем году. Как и первый том, он будет доступен для покупки в интернет-магазине ГМИИ. Оба тома объединяют более 450 ранее не публиковавшихся текстов Телло. Затем выйдут тома с табличками из Уммы и Пузриш-Дагана, в том числе оба текста, изданные М.Никольского и ранее неотредактированные тексты. Впоследствии планируется опубликовать остальные тексты, в том числе таблички на аккадском языке 2-го и 1-го тысячелетий до н. э.

Вторым важным направлением работы с клинописным собранием ГМИИ им. Пушкина является реставрация и консервация. Таблички коллекции не всегда содержались в идеальных условиях, особенно в тяжелые времена Великой Отечественной войны. В связи с этим в коллекции есть некоторые проблемы с состоянием таблеток и их сохранностью (ламинирование, образование солей, черных пятен на поверхности), хотя на данный момент ситуация в целом оценивается как стабильная.Поиск оптимального вещества для консолидации и безболезненное рассоление глиняных табличек остаются основными проблемами реставрационного процесса. Однако операции, сильно влияющие на химическую структуру таблеток (например, запекание), не проводились с 80-х годов.

Хранители и реставраторы также пытались проанализировать химический состав глиняных табличек, чтобы исследовать возможность определения их географического происхождения. Нельзя сказать, что полученные результаты дали нам однозначный ответ на вопрос, но к некоторым выводам исследователи пришли. Ожидается, что результаты исследования будут опубликованы в конце этого года.

Третье направление работы — оцифровка клинописной коллекции. Был разработан проект на основе нового метода цифровой фотографии высокого разрешения, призванный решить проблему современного состояния планшетов, а также сделать возможным изучение текстов без непосредственного контакта с планшетами и создание цифровой архив в открытом доступе. Работа над проектами началась в 2014 году.На данный момент вся клинописная коллекция сфотографирована по технологии, разработанной компанией EPOS. Последняя партия табличек (около 700 штук), сфотографированная этим летом, сейчас находится в обработке и будет доступна сотрудникам ГМИИ и приглашенным специалистам осенью этого года.

Так как планшеты представляют собой объемные объекты неправильной формы, то невозможно получить их изображения без теней и бликов, вызывающих потерю информации при анализе текста, классическими методами макросъемки.В то же время съемка объекта без теней и бликов не обеспечивает достоверной интерпретации информации на рельефных поверхностях. Для этого необходимо иметь снимки, сделанные при заданном узконаправленном освещении. Компания ЭПОС разработала технологию и программное обеспечение для обработки изображений, полученных с помощью многопозиционного источника света. Наложение и цифровая обработка бестеневых и рельефных изображений практически полностью предотвращает потерю визуальной информации, что важно для исследователей при исследовании планшетов.

Часть планшетов, как с наиболее интересным содержанием, так и с нестандартной формой, были сняты на поворотном столе с вращением на 360º для создания 3D-эффекта. Разработано программное обеспечение для просмотра цифровых изображений клинописных табличек, воспроизводящее трехмерное восприятие объекта на экране. Среди функций программы — поворот изображения на 360 градусов, масштабирование выделенного фрагмента под любым углом, смещение объектов по горизонтали и вертикали.

Предполагается, что цифровой архив будет существовать в двух версиях: локальной и общедоступной. Компания ЭПОС разработала специальное программное обеспечение «Круговой синтез» для просмотра отснятых изображений, для локального использования сотрудниками ГМИИ и приглашенными специалистами непосредственно в Отделе Древнего Востока. Программное обеспечение позволяет пользователю просматривать выбранный планшет при разных направлениях освещения, масштабировать изображение, комбинировать один из вариантов освещения с «плоским» изображением.

Создан сайт для просмотра клинописной коллекции широкой публикой. Пока на сайте 30 табличек с описаниями, копиями, транслитерациями и переводами. В следующем году мы планируем добавить около 100 древнеассирийских табличек, изданных Н. Янковской в ​​1968 г. Список уже изданных табличек можно посмотреть здесь. При выборе таблички из списка возможно применение различных фильтров (отбор табличек по периоду, жанру, языку, датировке, месту происхождения, типу объекта, наличию печатей).Страница просмотра планшета позволяет пользователю просматривать объект с 16 ракурсов с 16 вариантами освещения со всех сторон, а также просматривать плоское (бестеневое) изображение.

Пока есть только русскоязычная версия сайта, но в ближайшее время будет добавлена ​​и англоязычная версия. Сайт будет прикреплен к официальному сайту Музея (или будет включен в него). Также мы надеемся связать его с CDLI, чтобы обеспечить удобный доступ к нему всем специалистам в области ассириологии и шумерологии.

Примечания

1 – Подробное описание истории и происхождения коллекции можно найти у Перлова Б., Савельева Ю.В. Административные тексты из Телло периода Ура III. КТПСМ I. Москва, 2014.

2- См. соответственно:
Никольский М.В. Древности Востока, т. 1, с. III/2. Документы хозяйственной отчетности древних Халдей из собрания Н.П. Лихачева. Санкт-Петербург, 1908
Древности Востока, вып. V. Документы хозяйственной отчетности древних Халдей из собрания Н.П. Лихачева. Часть II. Москва, 1915.
Янковская Н.Б. Клинописные тексты из Киуль-тепе в собраниях СССР. Москва, 1968.
Янковская Н.Б. Юридические документы из Аррапхи в собраниях СССР // Переднеазиатский сборник. Вопросы хеттологии и хурритологии. М., 1961.
Рифтин А.П. Старовавильонские юридические и административные документы в собраниях СССР. Москва, 1937.
Крамер С.Н. Две элегии на табличке Пушкинского музея: новый шумерский литературный жанр. Москва: Изд-во восточной литературы, 1960.

Образ Пушкина в изобразительном искусстве: портреты и скульптуры

Имя Александра Сергеевича Пушкина стало знаковым для русской культуры. Искреннее восхищение его личностью и творчеством живо и множится во времени. Благодаря талантливым творениям известных скульпторов и художников подрастающее поколение уважительно созерцает образы знаменитого поэта.

Образ Пушкина в изобразительном искусстве: портреты

Многие отмечают оригинальность образа поэта.Образ Пушкина в изобразительном искусстве — неисчерпаемый предмет для изучения: один и тот же поэт предстает перед нами в разных ракурсах, увиденный мастерами в разные периоды жизни этого гения. И благодаря их работе у нас есть уникальная возможность каждый раз знакомиться с новым Пушкиным.

На дворе XXI век, а в Пушкинских аншлаг: люди с интересом посещают пушкинские вечера и выставки. Очередное выставочное мероприятие, прошедшее в Пушкинских горах, яркое тому подтверждение.Московский государственный музей А. С. Пушкина совместно с Государственным музеем-заповедником «Михайловское» способствовал увековечению образа поэта в изобразительном искусстве и включил эту ценнейшую экспозицию, состоящую из 130 скульптурно-графических композиций, в глобальный проект, раскрывающий образ Пушкина в изобразительном искусстве. Проект называется «Портреты Пушкина».

Проект «Портреты Пушкина»

Сама выставка уникальна: ее посетители не могли не почувствовать их присутствия сразу через два века: здесь встретились образы Пушкина, выполненные мастерами – современниками поэта, и произведения созданный после его ухода из жизни.Есть копии знаменитых пушкинских портретов неизвестных мастеров (например, «Остафьевская копия»), подтверждающие их подлинную популярность во все времена.

Кипренский, Ге, Тропинин, Айвазовский, Серов, Репин, Фомин, Петров-Водкин, Юон, Лактионов, Осовский, Антокольский… Список имен прославленных художников-портретистов, обратившихся к образу гения поэтического стиля можно продолжить. Их творчество ценно тем, что нет даже отдаленно похожего видения этой выдающейся личности, так как прослеживается стремление мастеров «прожить» этот образ по-своему, как бы сказать: «Это МОЙ Пушкин.Подчеркнутые черты образа Пушкина в изобразительном искусстве — портрете и скульптуре — раскрывают перед созерцателем и черты прожитых эпох. И эта связь времен замечательна по своей сути. Мысль о том, что Пушкин является прочным звеном, связывающим поколения из разных веков, позволяет гордиться своими культурными корнями

Не перестают вдохновлять пушкинские силуэты, когда-либо рождавшиеся в руках талантливых скульпторов: Аникушина, Баха, Теребенева, Балашова и других.Четко схваченные черты лица (и малейшее их изменение), позы и жесты поэта, даже складки на его одежде — все это создает ощущение, что настоящий Пушкин сейчас протянет к вам руку и начнет говорить по душам через веков. ..

Попытка изобразить Пушкина в XXI веке

Рекламщики-творцы города Алма-Атаона такого разговора с классиком кажется мало, они пошли дальше (точнее, переборщили) в идее приобщения казахов к пушкинской теме.Все их земляки, а теперь и все завсегдатаи интернета, «помнят чудесный момент», когда на перекрестке улиц Пушкина и Курмангазы появился огромный плакат эпатажного содержания рекламы развлекательного клуба: русский поэт и казахский композитор слились воедино в крепкий поцелуй… Реакция интеллигенции на него оказалась противоречивой: скептики негодуют и осуждают авторов за попытку посягнуть на сакральное, оптимисты видят неудачный, но значимый шаг к объединению культур двух народов и даже различных видов искусства.
Что это: отсутствие должного уровня интеллекта, дерзкий вызов классическим традициям или просто гениально-нестандартный настрой? ..Содержание созданного плаката, конечно, низкопробно, но еще раз демонстрирует неравнодушие к пушкинской теме (заметьте, даже не на русской земле)! Остается верить, что многонациональное (иногда поверхностное) знание всего Пушкиным все-таки научит жить дружно с глубоким уважением как к личности, так и к поэтическому наследию русского классика.

«Пушкин жил! Пушкин жив! Пушкин будет жить!»

В целом проявление культурных «взрывов» становится регулярным и периодическим: попытка «сбросить Пушкина и его соратников с корабля современности» на начала 20 века уже предпринимались футуристами. Почему бы не покреативничать и в начале двадцать первого? Каждый, кто чувствует в себе «зародыш» творца, имеет право на звучное слово! Только пора всем решать, какой из «вымученных шедевров» является истинным произведением искусства, а какой оказался случайностью в творческой истории.И это правда: все футуристические и рекламно-творческие атаки на уникальное пушкинское наследие обречены на провал. Так и хочется выкрикнуть им возражение в их духе: «Пушкин жил! Пушкин жив! Пушкин будет жить!»

Образ Пушкина в изобразительном искусстве: детские рисунки

Не случайно дети видят ярко надежду на счастливое будущее, которое они смело и искренне рисуют на белых листах бумаги. Итоги ежегодных городских, областных, всероссийских и международных конкурсов детского творчества на пушкинские темы вселяют надежду на сохранение культурных традиций в последующих поколениях.

Детские портретные рисунки по мотивамЛитературные произведения Пушкина — настоящие откровения. Представляя на бумаге любимый отрывок из стихотворения, сказку или портрет поэта, ребенок как бы признается: «Вот какой он, мой Пушкин, таким я его вижу, и я рад, что он у меня есть». !»

Рисунки детей удивляют богатой цветовой палитрой и замыслом, а иногда — даже выбором книги, что иногда случается совсем не по возрасту юного художника. Особого уважения заслуживает, например, работа пятиклассника по мотивам «Пиковой дамы» или «Бориса Годунова», в которой серьезное отношение к действительности, глубокое уважение к поэзии, вдумчивое прочтение «взрослых «Работа уже видна.


Сотни детей, ежедневно читающих одни и те же книги Пушкина, создают сотни неповторяющихся рисунков на пережитых ими фрагментах. Пушкинский источник творческих идей неиссякаем: хватит и детям, и внукам детей. По выставкам детских рисунков можно бродить часами и читать без слов понятные пушкинские эпизоды: вот глупый священник в нелепой попытке обмануть лукавого работника Балду, вот Салтановское царство с его увлекательной историей, но три девушки под окном со своими мечтами. ..

Конкурсы детского творчества

Дети разных национальностей из сотен городов и сел присылают на конкурс тысячи творческих работ, выполненных карандашом и акварелью, фломастерами и гуашью. Они с интересом воплощают свои идеи в жизнь и самостоятельно, и с помощью родителей или учителей, бабушек или дедушек, сестер или братьев. Влюбленные пушкинские мотивы продолжают сближать в творческом порыве людей разного возраста.

Образ, запечатленный в памятниках

Сегодня трудно представить себе какой-либо цивилизованный город, в котором не увековечен образ Пушкина в изобразительном искусстве: портреты, скульптуры — все говорит о том, что великий поэт не забыт. Именем гения названы улицы, парки, музеи, библиотеки и даже торговые центры!


По всей России разбросаны изображения Пушкина, насчитывающие сотни, и каждый скульптор по-своему воссоздавал образ Пушкина.В изобразительном искусстве скульптуры знаменитого поэта многочисленны и популярны. Стоит посетить Царское Село, где посетителя встретят сразу три скульптуры Пушкина, символизирующие разные этапы жизни и творчества поэта. Именно здесь промчались лучшие годы юности и творческого взросления будущего светоча русской поэзии. Бронзе и граниту выпала высокая честь увековечить живые черты Пушкина.

Скульптуры зарубежных мастеров

Не всегда подобные изображения русского поэта принадлежат русским скульпторам.Так, знаменитая статуя Пушкина, некогда приобретенная императором Николаем II, имеет французское происхождение: ее выполнил мастер Л. Бернштам. Впоследствии статуя украсила вестибюль Царскосельского лицея и связана с появлением названия города — Пушкин. После Великой Отечественной войны этот памятник подлежал глубокой реставрации: было устранено около 142 выбоин от фашистских выстрелов по бронзовой мишени.

Какой великий писатель связан с русским народом?

Образ Александра Сергеевича Пушкина в искусстве мирного времени вызывает у русского культурного человека только светлые эмоции.Да и как не почувствовать себя причастным к русской интеллигенции, сидя в парке в компании романтического, бесконечно любящего жизнь Александра Сергеевича! Он, словно не желая надолго уходить, встречает нас возле школ и музеев, в городских парках, на центральных площадях, возле музеев и библиотек.

Скульпторы любят изображать Пушкина задумчивым, но в расслабленной позе, с ручкой и блокнотом в руках, сидящим на скамейке с мечтательным дружелюбным взглядом. Наблюдая за творческим порывом, запечатленным в бронзе или камне, веришь, что именно сейчас, прямо здесь, из-под пера гения на свет появится еще один шедевр.

Как же тогда не восхищаться безграничными возможностями истинного, классического, визуального искусства!

Извините, страница, которую вы ищете, не может быть найдена.

->forms0219 CheckInhandle2420 по адресу 0 в трубопроводе .php (строка 148)
в RouteCollection.php (линия 179)
на at routeCollection -> Матч () в Router.php (линия 548)
на Маршрутизатор -> FindRoute () Router.php (строка 527)
на маршрутизаторе ->dispatchToRoute() в маршрутизаторе . php (строка 513)
на Маршрутизатор ->dispatch()in в Pipeline.php (строка 30)
в Pipeline ->Illuminate\Routing\{close}()in TransformsRequest.php (строка 30)
в TransformsRequest.php () в Pipeline.php (строка 148)
в Pipeline -> Illuminate\Pipeline\{close}() в Pipeline.php (строка 53)
в Конвейер -> Illuminate\Routing\{close}()in TransformsRequest.php (строка 30)
-> in 0 Transforms2 Pipeline.php (строка 148)
по адресу Pipeline ->Illuminate\Pipeline\{close}()in Pipeline. php (строка 53)
по адресу Pipeline \{закрытие}() в ValidatePostSize.php (строка 27)
в ValidatePostSize ->handle()in Pipeline.php (строка 148)
в Pipeline()\uminate 5\uminate} 5\uminate Pipeline() Pipeline.php (строка 53)
по адресу Pipeline ->Illuminate\Routing\{close}()in CheckForMaintenanceMode.php (строка 46)
по адресу Pipeline -> Illuminate\Pipeline\{close}()in Pipeline.php (строка 53)
по адресу Pipeline closure}()in Pipeline. php (строка 102)
at Pipeline ->then()in Kernel.php (строка 151)
KernelRequest() at 2 в Kernel.php (строка 116)
в Ядро ->handle() в индексе .php (строка 53)

Разрушение Сеннахирима | Поэзия вслух

Лорд Байрон (Джордж Гордон)

Ассирийец сошел, как волк на загон,
И его когорты сияли пурпуром и золотом;
И копья их сияли, как звезды на море,
Когда синяя волна каждую ночь катится по глубокой Галилее.

   Как листья в лесу, когда лето зеленеет,
То воинство со своими знаменами на закате было видно:
Подобно листьям в лесу, когда веет осень,
То воинство наутро лежало иссохшим и разбросанным.

   Ибо Ангел Смерти расправил крылья на взрыве,
И дунул в лицо врагу, проходя мимо;
И взоры спящих стали смертоносны и холодны,
И сердца их лишь однажды вздымались и навеки замерли!

   И лежал конь с широкой ноздрей,
Но сквозь него не катилось дыхание его гордыни;
И пена его задыханья белела на дерне,
И холодна, как брызги бьющего о камни прибоя.

   И лежал всадник перекошенный и бледный,
С росою на челе, и ржавчиной на кольчуге:
И молчали шатры, одни знамена,
Не подняты копья, не затрубила труба.

   И вдовы Ашшура громко плачут,
И разбиваются идолы в храме Ваала;
И мощь язычников, мечом не пораженная,
Растаяла, как снег, в глазах Господа!


  • Религия
  • Социальные комментарии

Поэт Био

Джордж Гордон, авантюрная жизнь лорда Байрона затмевает его работу: он стал британским пэром в десять лет, много путешествовал, был изгнан из общества за скандальные любовные связи и умер, готовясь к битве.Однако его романтическая поэзия вдохновляла писателей, композиторов, капризных одиночек и бунтарей по всему миру. Такие разные художники, как французский композитор Гектор Берлиоз и русский поэт Александр Пушкин, отмечали, что его творчество оказало большое влияние. Увидеть больше этого поэта

Еще от этого поэта

Она идет в красоте

Она ходит в красоте, как ночь
По безоблачным краям и звездному небу;
И все лучшее из темного и светлого
Встречай в ее облике и в ее глазах;
Так созрели к тому нежному свету
Что небеса к безвкусному дню. ..

Лорд Байрон (Джордж Гордон)

Так что мы больше не будем скитаться

Итак, мы больше не будем скитаться
   Так глубокой ночью,
Хоть сердце так же любяще,
   И луна так же ярка.

Ибо меч изнашивается из ножен,
   И изнашивается душа из груди,…

Лорд Байрон (Джордж Гордон)

Еще стихи о религии

Быть

Просыпайтесь, приветствуйте солнце и молитесь.
Сожгите кедр, сладкую траву, шалфей —
священных трав в честь жизни, которая нам дана,
ибо мы были одарены этими путями с незапамятных времен.
Помните, когда вы выходите на арену своей жизни,
думайте о. ..

Таная Уиндер

  • Отношения
  • Религия
  • Социальные комментарии

За дикое великолепие, которое осталось

                                  иногда напрягаю
                                       …

Автор CAConrad

  • Природа
  • Религия
  • Социальные комментарии
Просмотреть стихи о религии

Больше стихов о социальных комментариях

Память зерна

Ветка из косточки падает
с дуба моей бабушки Тельмы
для меня.

Что ты знаешь о магии? e1 спрашивает.

E сгибает старое тело вниз, превращает
поперечную ветвь в
крест, надевает его мне на шею.
Я привязан к правому плечу Черной реки,
вспоминая свою…

Марланда Декин-Разумная душа

  • Жизнь
  • Отношения
  • Социальные комментарии

Еще одна антипастораль

Я хочу записать то, что пробудила гора.

Мой полный рот травы.
Моя любопытная история. Я хочу стоять на месте, но обнаруживаю, что перемещаюсь патч за патчем.
У меня блеет в горле. Здесь мне не хватает слов. Ты понимаешь? я…

Виви Фрэнсис

  • Жизнь
  • Природа
  • Социальные комментарии
Просмотрите стихи о социальных комментариях Получить случайное стихотворение

Десять самых необычных мадонн в искусстве KXan 36 Daily News – BB-CNTV

В начале февраля знаменитая «Петроградская мадонна» Кузьмы Петрова-Водкина возвращается с выставки одного шедевра, которая проходила в Приморской картинной галерее во Владивостоке , в Москву. Это одна из самых необычных Мадонн в мировом искусстве. Мадонна своего времени – картина написана в 1918 году: молодой рабочий в платке на фоне городского пейзажа пытается спрятать младенца от тревог Гражданской войны. Всего Мадонн в мировом искусстве даже не сотни, а тысячи. Только Рафаил знает не менее 50 изображений Пресвятой Богородицы. И у Малевича, и у Сальвадора Дали была своя Мадонна. О самых необычных образах Мадонн — в материале «РГ».

Мастерская Пьетро Перуджино. Мадонна с младенцем. Первое десятилетие XVI века

Одна из самых «умиротворяющих» Мадонн в мировом искусстве представлена ​​в собрании ГМИИ им. В ВИДЕ. Пушкин. Он был создан в первом десятилетии 16 века художником раннего Возрождения Пьетро Вануччи, прозванным в честь места рождения Перуджино. Кстати, Рафаэль будет его учеником. Младенец Христос на картине принял одеяние Богородицы, а Матерь Божия бережно поддерживает его.Гармония любви между матерью и сыном, человеком и природой, человеком и миром – вот мотивы, которыми пронизано это произведение.

Фото: Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкин

Мадонна дель Бельведер. Рафаэль. 1506

Мадонна с двумя детьми – такая Мадонна тоже была в истории искусства. Рядом с ней Иисус и святой Иоанн Креститель. Композиционно эти три фигуры вписаны в пирамиду — весьма распространенный прием эпохи Возрождения. Рафаэль написал картину для своего друга и покровителя Таддео Таддеи, который, по словам историографа эпохи Возрождения Джорджо Вазари, всегда хотел видеть художника «постоянным гостем в своем доме и за своим столом.В 1662 году полотно было продано эрцгерцогу Фердинанду-Карлу Австрийскому, который перевез его в свой замок в Инсбруке. В 1773 году картина вошла в состав императорской коллекции и переехала в Бельведер — летнюю резиденцию Евгения Савойского, так появилось другое название картины — «Бельведерская Мадонна».

Микеланджело Буонарроти. «Мадонна Дони». В ПОРЯДКЕ. 1507

Это тондо, то есть круглая картина. «Мадонна Дони» — единственная законченная станковая работа Микеланджело Буонарроти, дошедшая до нашего времени. Диаметр тондо 120 сантиметров. Эта картина была написана Микеланджело в молодые годы, до начала работ в Сикстинской капелле.

Мадонна деи Палафреньери. Караваджо. 1605

Эта Мадонна основана на куртизанке, очень известной в Риме. Магдалина Антониетти. Подросший малыш, невероятно откровенное декольте на платье Магдалины. Все это возмутило Ватикан. А картину убрали из церкви Святой Анны деи Палафреньери. А был отлучен от церкви за библейский рассказ «Юдифь и Олоферн», в котором Магдалена Антониетти вновь встала за образ библейской целомудренной вдовы-патриоты, а в образе вождя ассирийцев написал его портрет.

Мадонна с воробьем. Гверчино. около 1615-1616

Талантливый живописец во многом пытался подражать Караваджо. Но его раннее произведение «Мадонна с воробьем» поражает своим особым лиризмом. Младенец и мама смотрят на божью птицу – воробышка. Во взгляде – и настороженность, и растерянность, и жажда знаний, которым так открыты все маленькие дети.

Фотография: “Музеи России”

«Супрематическая Мадонна». Казимир Малевич. 1910-е годы

У Малевича тоже была своя Мадонна.Главная Мадонна супрематизма разобрана на фигуры, мы не видим ее лица, а младенец на картине как будто подрос. Интересный факт: композиция вставлена ​​в настоящий киот. Малевич мечтал о соединении материального, духовно-религиозного и художественного начал. «Религия, как и искусство, одинаково занимается гигиеной, чистотой и находит, что человек, освобожденный от материи, как грязь, похоть, низость, может получить эту высшую гигиену только в духе, в созерцании, в религии и искусстве», — художник написал.Сейчас «Супрематическая Мадонна» находится в частной коллекции.

Фото: Русский футуризм / Russian futurism

«Петроградская мадонна». Кузьма Петров-Водкин. 1918

Картина сначала носила другое название «Петроград. 1918». Но ее быстро окрестили «Петроградской Мадонной». Мадонна Нового времени. Сюжет поражает своей простотой и реалистичностью. Главная героиня — молодая женщина на улицах Петрограда. Голова повязана белым платком, в глазах — тревога и покорность.На руках у нее прильнувший к груди мальчик – ровесник революции 1917 года. А маленькие фигурки людей, толпящихся на городской площади, напоминают миниатюрные агиографические сцены на иконных полях. Петроградская Мадонна, несомненно, образ России-матушки.

Мадонна Порт-Льигат. Сальвадор Дали. 1949

В названии картины навсегда запечатлено настоящее место – Порт-Льигата, где художник поселился со своей возлюбленной, русской Галой. Разорванная, растерзанная Мадонна сочетает в себе черты настоящей, житейской женщины – знаменитой жены Дали, Елены Дьяконовой.С другой стороны, это образ – символ, символ свободной женщины ХХ века, не всегда безгрешной. А младенец в утробе – это сам Дали, который не раз говорил о своем божественном происхождении. Несмотря на все противоречия, Папа Пий XII благословил это полотно в 1949 году, и Дали преподнес это творение в знак уважения.

Михаил Савицкий. «Мадонна Биркенау». 1978

Это произведение напоминает о страшной странице истории человечества – зверствах нацистов, устроивших концлагеря, в которых погибли тысячи людей, в том числе матери.Мадонна Савицкого – мать, не вернувшаяся из лагеря. Она и по сей день является идеалом любви и красоты, как на полотнах эпохи Возрождения она несет небесный свет всем страждущим. На полотне пепел сгоревших пророс скромными полевыми цветами – символ того, что, несмотря ни на что, жизнь все же победит.

Станислав Седлачек. «Мадонна Освенцима»

Тему «военных» Мадонн продолжает чешский художник-самоучка, иллюстратор, акварелист Станислав Седлачек.В ночь с 8 на 9 марта 1944 года на «фабрике смерти» концлагеря Освенцим-Биркенау погибли почти четыре тысячи граждан Чехословакии, вывезенных из концлагеря Терезин. Оставшиеся в живых были освобождены войсками 1-го Украинского фронта Красной Армии под командованием маршала Ивана Конева 27 января 1945 года. В память об этом чешский художник Станислав Седлачек в 2021 году передал посольству России в Чехия его картина «Мадонна Освенцима» с дарственной подписью «В вечную память об освобождении концлагеря Освенцим (Освенцим) Красной Армией 27 января 1945 года.Седлачек родился через девять лет после окончания войны, но он считает, что случившееся нельзя забывать.

Фото: ПОСОЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧЕХИИ

Грамотно

Василий Расторгуев, искусствовед, ведущий научный сотрудник отдела искусства старых мастеров ГМИИ им. В ВИДЕ. Пушкин

Если вернуться к истокам, то евангелист Лука тоже был художником. Это он оставил нам образ Богородицы, потому что знал ее.И этот образ стал основой того образа, который впоследствии копировали художники, ставшего основой того, что впоследствии было названо византийской традицией. Этот образ, конечно же, пришел в Италию от приехавших в Италию византийских мастеров. То есть она была перенесена на европейскую территорию с востока.

В дальнейшем, с приходом эпохи Возрождения, образ Мадонны претерпевает значительную степень «секуляризации». Исходный язык иконы, в котором символизм изображаемого преобладает над материальной формой, сменяется новым языком натурализма.Мадонна становится более земной. Ее изображения висят не только в храмах, но и дома ее не возбраняется размещать. Поэтому художники начинают добавлять в образ Мадонны черты конкретных женщин.

Если «Петроградская Мадонна» Петрова-Водкина создана на основе искусства предшествующих столетий с оглядкой на современную художнику эпоху – в картине внешне спокойная Мадонна в платке на фоне беспокойного Петрограда, охваченного Гражданской Война.Это как связь между прошлым и будущим. Торжество вечных, вечных ценностей. Затем на слом уходит сюрреалист Сальвадор Дали. Как, впрочем, и все искусство этого эпатажного художника. Его Мадонна разрушает все каноны. До Дали никто не изображал Мадонну в таком образе. И это основа сюрреализма — сломать, возмутить, удивить.

кстати

Картина Сандро Боттичелли «Муж скорбей» ушла с торгов Sotheby’s всего за семь минут по цене 45 долларов.4 миллиона (3,5 миллиарда рублей). Это одна из самых дорогих картин Боттичелли, проданных за последнее время на аукционах. Стартовая цена картины составляла 40 миллионов долларов. Но под слоем краски во время экспертизы, которая проводилась перед торгами, нашли эскиз Мадонны с младенцем. Судя по всему, находка увеличила стоимость картины. Экспертиза проводилась впервые. Картина находилась в частной коллекции с 19 века. молодой человек с медальоном» Боттичелли — его год назад продали за 92 миллиона долларов.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *