Дом бурганова адрес: Дом Бурганова | Московский Государственный Музей

Содержание

История | Дом Бурганова

Музей, посвященный искусству скульптуры, —  яркая отличительная особенность культурного облика многих европейских столиц. Как правило, все они освещены именами великих скульпторов. Во Франции — это музеи О.Родена и А.Бурделя в Париже, в Швеции — музей К.Миллеса в Стокгольме, в Норвегии — музей Г.Вигелланда в Осло, в Германии — музей В.Лембрука в Дуйсбурге.

Эти музеи выросли из творческих мастерских и мемориальных домов и превратились в значительные культурные центры.

Московский государственный музей «Дом Бурганова» создан  постановлением Правительства Москвы от 30.01.2001 г. № 92-ПП как государственное учреждение культуры. Основу собрания музея составили произведения народного художника России, действительного члена Российской академии художеств А.Н.Бурганова, принесенные художником в дар городу.  Одновременно, Александр Николаевич подарил Москве здание по адресу Большой Афанасьевский пер., 15, стр. 9.

Впоследствии музею было передано Постановлением Правительства Москвы здание по адресу Большой Афанасьевский пер., д. 17 стр. 1, находившееся на тот момент в руинированном состоянии (фото).

Александр Бурганов сам разработал  художественный  проект экспозиционно-выставочной галереи «Пегас» и осуществил восстановление здания за счет собственных средств.

Архитектура музея неотделима от скульптуры и являет общее с ними художественное, композиционное, смысловое пространство. При этом само здание музея резко контрастирует с окружающей городской застройкой, выделяясь структурой, образным строем, фактурами поверхностей.

В 2001 – 2005 происходит процесс создания основной экспозиции музея в галерее «Пегас» и под открытым небом – на трех площадках: Малый двор, Большой Двор, Музейный садик.

Особенностью музея «Дом Бурганова» является также действующая мастерская скульптора. Здесь, на глазах у посетителей музея, был создан целый ряд крупных монументальных произведений Александра Бурганова – его памятники и монументальные композиции, скульптуры для парков и фонтанов для России и Бельгии, Америки и Германии. Создание скульптуры стало, по сути, своеобразным музейным экспонатом. Возможность увидеть реальный творческий процесс и ощутить прикосновение к миру искусства стала тем потрясающим эффектом, который привлекает в музей множество зрителей, возвращающихся сюда множество раз.

Музей «Дом Бурганова»

Александр Николаевич Бурганов — не только знаменитый российский скульптор, но и педагог, доктор искусствоведения с многочисленными наградами. Его скульптуры находятся не только в России, но и за рубежом. Только на Старом Арбате можно увидеть две его работы.

Музей «Дом Бурганова»

Музей «Дом Бурганова» находится под открытым небом и построен в виде лабиринта Минотавра. Такой лабиринт состоит из череды отдельных комнат с расположенными в них оригинальными скульптурами. В кассе нет какого-то определенного плана и маршрута экскурсии, поэтому придется немного поблуждать. Но так и нужно гулять в музее А.Н. Бурганова, именно так можно получить больше впечатлений и эмоций от неожиданных открытий.

В некоторых комнатах нет над головой крыши, это создает ощущение нереальности. Сложно понять, где же ты находишься.

Сюда приходят, чтобы побыть наедине со своими мыслями и спокойно полюбоваться на работы скульптора. Его работы непохожи ни на какие другие, они мистичны, иногда пугающие и полны загадок, которые не так просто разгадать. Требуется время, чтобы оценить и полюбить творчество А.Н. Бурганова.

Музей «Дом Бурганова»

Самые необычные: огромный пес, который парит сверху над головами посетителей, композиция «Письмо», ставшая лицом музея. У некоторых фигур вместо лиц огромные ладони, сверху летят и поют песни ангелы. Из дворика можно попасть на верхние открытые галереи «Аркады Большого Ангела».
 В доме Бурганова представлены не только его работы, но и учеников, друзей. Есть творческая мастерская, содержащее в себе некое очень личностное пространство, принадлежащее только скульптору.

Часть экспозиции музея находится внутри здания, здесь выставлены экспонаты из личной коллекции Бурганова — редкие книги, картины, гравюры. В музее постоянно проводятся интересные и необычные выставки.

Режим работы:

  • понедельник-среда, пятница-воскресенье — с 11:00 до 19:00;
  • четверг — с 11:00 до 21:00.

Узнать подробности можно на официальном сайте: http://burganov.ru/

Поделиться ссылкой

Фотографии места

Отзывы про музей «Дом Бурганова»

На нашем сайте вы узнаете всё необходимое про музей «Дом Бурганова». Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.

Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве .
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!

как добраться на метро, на машине, адрес, часы работы

Дом Бурганова (Москва, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Горящие туры
    в Россию

Свободный дух Арбата не знает границ, поэтому ощущается и в ближайших от него кварталах. Недалеко от культовой улицы в Большом Афанасьевском переулке находится музей, посвященный жизни и работе необычного скульптора Александра Николаевича Бурганова. Его произведения можно увидеть в известных музеях, а также встретить на многих американских и европейских площадях. Помимо работ Александра Николаевича в доме представлено творчество его детей, пошедших по стопам отца. Экспозиция достаточно масштабна, она начинается в Большом Афанасьевском переулке, включает в себя здание музея и заканчивается в зоне отдыха на Сивцевом Вражке.

История

Музей «Дом Бурганова» — государственное учреждение культуры. Создан в 2001 году. Произведения А.Н. Бурганова, народного художника России, академика, составили основу экспозиции. Все имущество музея предоставлено художником в дар столице. Экспозиции выставлены в зале «Пегас», на Малом и Большом Дворах и в Музейном садике.

Композиция музея подчинена общему принципу: архитектуру нельзя отделить от скульптуры, потому в целом комплекс должен составлять общее смысловое, композиционное и художественное. Проект разрабатывался самим А.Н. Бургановым, преследовавшим цель контраста комплекса с окружающей застройкой.

Постоянная экспозиция в музее «Дом Бурганова»

Познакомиться с творчеством скульптора и художника А. Бурганова приглашает столичный музей сюрреализма «Дом Бурганова».

Основанный в начале двухтысячных годов по инициативе мастера, музей вначале располагался в его мастерской. Чуть позже правительство Москвы передало в дар «Дому Бурганова» рядом стоящее аварийное здание, которое было отреставрировано за счет частных средств. Сегодня мимо здания, привлекающего только одним своим необычным видом, пройти трудно не только поклонникам творчества художника, но и даже тем, кто о нем никогда не слышал. Выставочное пространство, спроектированное Бургановым, состоит из нескольких зон, куда входят внутренние дворики, галерея и потрясающий сад. К музейному комплексу можно отнести и действующую мастерскую, где посетители могут увидеть весь творческий процесс создания скульптуры, которая впоследствии станет музейным экспонатом или украсит общественные пространства в разных странах мира.

Первое, что бросается в глаза при входе в музейный комплекс – это арки с бюстами именитых деятелей отечественной культуры, таких как музыкант, режиссер и композитор Ростропович, легендарный артист балета Нуреев, известный писатель Бунин и кинорежиссер Тарковский. На четырех музейных площадках в большом количестве представлены скульптурные группы, графика, гравюры, различные предметы искусства и прочие раритеты, вызывающие восхищение и восторг. Сам музей спроектирован так, что каждая галерея плавно переходит в другую, выходя на открытые пространства, где также размещены экспонаты.

Античная часть экспозиция состоит почти из нескольких десятков изумительной работы скульптур и керамики, чей возраст порой насчитывает сотни лет. Среди экспонатов находятся артефакты родом из южной Италии, Коринфы и Аттики. Второй довольно обширный раздел выставки составляет графика. В музее хранятся как наброски и эскизы, так и готовые работы. Все они созданы под влиянием путешествий по Европе и России. Для Бурганова графика не имеет канонов и четко выраженных границ. Это нечто абстрактное, существует в строгом симбиозе со скульптурой и является ярким выражением сути творчества художника. Бурганов легко объединяет стили, а при помощи красочного самовыражения передает зрителям свои мысли и чувства.

Графика в экспозиции представлена в основном двумя сериями: «Италия» и «Испания». В этой части экспозиции можно познакомиться с еще одним видом деятельности мастера – иллюстрированием книг. Исполинская «Азбука», состоящая из черных страниц с рисунками и «Книга букв» с разлетевшимися в разные стороны буквенными знаками, оставляют после себя ни с чем не сравнимые впечатления.

И все-таки, самая значимая часть экспозиции – это скульптурные работы, созданные лично Бургановым. Они встретят вас у входа и будут сопровождать на протяжении всей экскурсии по «Дому Бурганова». Произведений насчитывается несколько сотен. И, хотя стиль сюрреализма является основным стилем, в котором творит А.Н. Бурганов, среди произведений можно увидеть и классику. Его работы невозможно спутать с работами других скульпторов, настолько они отличаются от них своей непохожестью, фантазийностью, мистичностью. Некоторые скульптуры выглядят иногда пугающими и полными загадок, которые так хочется разгадать: огромная парящая собака, вместо лиц огромные ладони, летящие и поющие песни ангелы… В любом случае, каждая его скульптура заставляет размышлять и искать реальность среди метафорических образов.

Особенности музея. Наземный уровень

Большая часть экспонатов расположена на открытых площадках. В комплекс входит также мастерская скульптора, за работой которого можно понаблюдать. Посетители музея были свидетелями создания ряда монументальных композиций, памятников, скульптур для фонтанов и парков, которые затем были отправлены в города России, Германии, Бельгии.

Работа художника в данном случае стала неотъемлемой частью экспозиции. Посетителей привлекает возможность наблюдать за творческим процессом, прикоснуться к искусству, ощутить сопричастность с великим таинством, в котором задействованы талант и кропотливый труд скульптора. Именно по этой причине посетители приходят себя во второй, в третий и в надцатый раз.

Из-за того, что скульптуры разных габаритов, в какой-то момент чувствуешь себя маленьким и беззащитным. Далее, разместившись в царственных размеров кресле, почувствуешь себя монархом и вседержателем судеб человеческих. Вернуться в школьные годы позволяет доска, на которой каждый может написать что-нибудь личное, да хоть бы классическое «Здесь был Вася».

Среди экспонатов много работ учеников академика Бурганова, его друзей. Художник передал музею значительную часть собственной коллекции произведений искусства: предметы античной культуры, образцы народного творчества, скульптура древней Руси. Большой интерес вызывают художественные образцы, привезенные из Африки, гравюры, раритетные книги. Скульптор щедро делится частью своего мира.

Что посмотреть

Среди коллекций — древнегреческая классика, средневековая скульптура, предметы искусства из Европы и Африки, редкие гравюры — в общем, все, из чего состоит мир, который Бурганов строит вокруг себя.

Посетителей Дома Бурганова привлекает необычное художественное пространство, спроектированное и построенное самим скульптором. В музее можно увидеть не только работы мастера, но и помещение, где они создаются. Она открывает многогранный внутренний мир творца, подробно показывает атмосферу появления на свет произведений искусства.

Нижний и верхний уровни

«Малый Лувр» — зал, расположенный «под землей» и накрытый прозрачной крышей из стекла, над которым самым странным образом нависает скульптура под название «Кони».

Здесь выставляются основные экспонаты музея, проводятся концерты, культурные мероприятия разной тематики. Внутрь «Малого Лувра» можно заглянуть через крышу, выходящую в маленький музейный дворик.

Прогулявшись среди скульптур, следует подняться на галереи, которые называются «Аркады Большого Ангела», откуда открывается обзор на весь комплекс. «Аркады» часто трансформируются в театральную сцену, на которой проходят спектакли. Галереи ведут к следующей экспозиции — «Дом Пегаса», не менее оригинальной, чем все остальные, представленные в этом художественно-культурном комплексе.

«Пьета» (1978)

Александр Николаевич посетил Италию, еще будучи молодым скульптором, и остался под большим впечатлением от этой поездки. Вернувшись домой, он создал серию работ, включающих графику и скульптуру. «Пьета» – одно из произведений этого итальянского цикла.
Известная иконография сцены оплакивания Христа девой Марией называется пьета, или pietà, что переводится с итальянского как «жалость». Многие художники воплотили этот сюжет в своих произведениях, одна из самых известных интерпретаций – скульптура Микеланджело.

Композиция Александра Бурганова интересна тем, что в ней нет человеческих тел. Его скульптура – символ события, о котором напоминают драпировки. Этот прием художник использует практически в каждой работе для выражения разных эмоций. В данном случае это скорбь.


Фото: mos.ru

Экспонаты

В музей Бурганова приходят, потому что здесь удобно быть самим собой. Здесь мысли текут плавно и методично, складываясь в четкую последовательность. Немаловажна эстетическая составляющая творчества Бурганова. Работы скульптора уникальны, от них веет мистицизмом, они преисполнены загадок, разгадать которые не дано.

Каждая скульптура – повод остановиться и присмотреться. Пока взгляд перетекает с одной линии на другую, в мыслях образуется столь же плавное движение в правильном, давно искомом направлении. Странные ощущения, вызывающие трепет и одновременно успокаивающие.

Сад созерцания – так можно назвать экспозицию Бурганова.

Гости столицы могут узнать подробности об экспозициях и мероприятиях, проводимых в «Боме Бурганова», в администрации отеля или мини-гостиницы.

Александр Бурганов

Александр Николаевчи Бурганов родился 20 марта 1935 года. Он учился в Высшем училище художественного промысла в Москве, где его мастерами курса были великие скульпторы Георгий Мотовилов и Гавриил Шульц. После обучения сам стал преподавателем. Творчество Бурганова интересно своей новизной, а его идеи гораздо шире международных границ. Так, именно Александр Николаевич стал автором первого в США памятника Александру Пушкину, а в России — американскому поэту Уолту Уитмену (памятник находится на территории МГУ). Его стараниями в Баден-Бадене появился памятник Василию Жуковскому и памятник Пушкину и Гончаровой на Старом Арбате.

Но конечно же, главное культурное достижение Александра Бурганова — московский дом-музей его имени. Это поистине гениальный, уникальный и монументальный авторский музей. Сравниться с ним может только каталонский музей-театр Сальвадора Дали, который испанский художник, как и Бурганов, проектировал и создавал сам.

«Букет» (1987)

Для передачи эмоций Александр Бурганов часто сочетает несочетаемое, яркий пример – скульптура «Букет», гимн молодости и красоте, жизни и искусству. В 1990-х, работая над проектом фонтана «Принцесса Турандот», скульптор задумывал взять за основу образ этого произведения – вместо головы у Турандот должны были быть цветы. Но в то время к сюрреализму в городской скульптуре были готовы не все, от этой идеи пришлось отказаться и изобразить принцессу более реалистично.


Фото: mos.ru

Графика «Золотая клетка» (2004) и «Мадонна» (1991)

Обе графические работы выполнены, как и скульптуры художника, в духе сюрреализма. Необычная штриховка – где-то очень тонкая и еле заметная, где-то, наоборот, жирная – особенность графики Бурганова. К сюжетам «Золотой клетки» и «Мадонны» Александр Бурганов возвращается неоднократно, есть несколько вариантов каждой из этих работ.


Фото: mos.ru


Фото: mos.ru

«Девушка и конь» (1980)

«Девушка и конь» – еще одна работа из итальянского цикла. Скульптура символизирует связь человека с природой, передает романтическое и поэтическое настроение, посвящена юности, любви, верности. Она отсылает к средиземноморским легендам и мифам, в которых конь является метафорическим образом юноши. Рама в этой работе создает дополнительный объем, а развевающиеся драпировки, выходя за ее границы, будто отменяют законы земного притяжения.


Фото: mos.ru

«Химера» (1990)

Химера – чудовище из древнегреческой мифологии. Она дышит огнем, у нее голова льва, туловище козы и хвост змея. Химера в интерпретации Александра Бурганова – это превращение одного фантастического существа в другое. Скульптура предлагает подумать о противоречивости и изменчивости мира. Если обойти «Химеру» вокруг, можно увидеть совершенно разные образы – ноги человека, раскрытую пасть чудовища, драпировки.


Фото: mos.ru

ДОМ БУРГАНОВА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ

Адрес:
Москва, Афанасьевский Б. пер., д. 15, стр. 9 (ближайшее метро — Кропоткинская ~430 м)

Телефон:
  • +7 (495) 2910423
  • +7 (495) 6950429
  • +7 (495) 6950418

  • Факс:
  • +7 (495) 2021547
  • +7 (495) 6954515

  • Сайт:
    http://www.burganov.ru
    Описание:
    Dom Bourganova

    Рубрики:

    Ближайшие станции метро

    Сводные данные ДОМ БУРГАНОВА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ

    В телефонном справочнике Moscowpage.ru компания дом бурганова московский государственный музей расположена в разделе «Культура, искусство», в рубрике Музеи под номером 186579.

    ДОМ БУРГАНОВА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ находится в городе Москва по адресу Афанасьевский Б. пер., д. 15, стр. 9. Ближайшие станции метро: Кропоткинская — 430 м, Арбатская — 680 м, Боровицкая — 870 м.

    Вы можете связаться с представителем организации по телефону +7(495) 291-04-23 и +7(495) 695-04-29 или отправить факс на номер +7(495) 202-15-47. Для более подробной информации, посетите официальный сайт ДОМ БУРГАНОВА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, расположенный по адресу http://www.burganov.ru.

    Режим работы ДОМ БУРГАНОВА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ рекомендуем уточнить по телефону +74952910423.

    Если вы заметили неточность в представленных данных о компании ДОМ БУРГАНОВА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, сообщите нам об этом, указав при обращении ее номер — № 186579.

    Cтраница организации просмотрена: 3 раза

    О компании:
    Редактировать описание

    Отзывы о компании ДОМ БУРГАНОВА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ

    Не опубликовано ни одного отзыва. Добавьте свой отзыв о компании!

    В рубрике «Музеи» также находятся следующие организации:
    КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ г. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
    Адрес: Железнодорожный г., Новая ул., д. 18
    ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ЛУХОВИЦКОГО РАЙОНА
    Адрес: Луховицы г., Советская ул., д. 8А
    СЕРПУХОВСКИЙ ИСТОРИКО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ
    Адрес: Серпухов г., Чехова ул., д. 87
    ДУРЫЛИНА С.Н. МЕМОРИАЛЬНЫЙ ДОМ-МУЗЕЙ
    Адрес: Королев г., Свободная ул., д. 12
    ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ г. КОРОЛЕВА
    Адрес: Королев г., Ильича ул., д. 1
    ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
    Адрес: Монино пос., Музейная ул., д. 1
    ДОМ СКАЗОК ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕТСКИЙ МУЗЕЙ
    Адрес: Москва, Мира Просп., ВВЦ , п-н 8
    ДОМ НА НАБЕРЕЖНОЙ
    Адрес: Москва, Серафимовича ул., д. 2
    ДОСТОЕВСКОГО Ф.М. МУЗЕЙ-КВАРТИРА ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИТЕРАТУРНОГО МУЗЕЯ
    Адрес: Москва, Достоевского ул., д. 2
    ДРУЖБЫ НАРОДОВ
    Адрес: Москва, Мира Просп., ВВЦ , Центральный п-н
    ЖИВОТНОВОДСТВА МУЗЕЙ им. Е.Ф. ЛИСКУНА
    Адрес: Москва, Тимирязевская ул., д. 48
    ЗВЕРЕВСКИЙ ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
    Адрес: Москва, Новорязанская ул., д. 29, стр. 4
    ЗЕМЛЕВЕДЕНИЯ МУЗЕЙ МГУ
    Адрес: Москва, д. 1, Ленинские горы, МГУ
    ЗООЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ МГУ
    Адрес: Москва, Никитская Б. ул., д. 6
    им. ПРОКОФЬЕВА С.С. МУЗЕЙ
    Адрес: Москва, Токмаков пер., д. 8
    им. РУБИНШТЕЙНА Н.Г. МУЗЕЙ В МГК им. П.И. ЧАЙКОВСКОГО
    Адрес: Москва, Никитская Б. ул., д. 13
    ИСТОРИИ г. МОСКВЫ МУЗЕЙ
    Адрес: Москва, Новая пл., д. 12
    ИСТОРИИ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА МУЗЕЙ
    Адрес: Москва, Черемушкинская Б. ул., д. 38
    ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ
    Адрес: Москва, Красная пл., д. 1/2
    ИСТОРИИ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ МУЗЕЙ
    Адрес: Москва, Волхонка ул., д. 15
    ИСТОРИИ ЕВРЕЙСКОГО НАСЛЕДИЯ И ХОЛОКОСТА МУЗЕЙ
    Адрес: Москва, Кутузовский просп., д. 53
    ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ МОСЭНЕРГО МУЗЕЙ
    Адрес: Москва, Садовническая ул., д. 30, стр. 1
    ИСТОРИИ ВОЙСК МВО МУЗЕЙ
    Адрес: Москва, Краснокурсантский 1-й пр., д. 1/4
    ИСТОРИИ ФАБРИКИ КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ МУЗЕЙ
    Адрес: Москва, Берсеневская наб., д. 6
    ИСТОРИИ МГИМО МУЗЕЙ
    Адрес: Москва, Вернадского просп., д. 76
    ИСТОРИИ МОСКОВСКОЙ ПОЛИЦИИ МУЗЕЙ КЦ ГУВД г. МОСКВЫ
    Адрес: Москва, Сретенка ул., д. 6/2
    КОНЕВОДСТВА НАУЧНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ
    Адрес: Москва, Лиственничная аллея, д. 2Б
    КОНЕНКОВА С.Т. МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ-МАСТЕРСКАЯ
    Адрес: Москва, Тверская ул., д. 17
    КОШКИ МУЗЕЙ
    Адрес: Москва, Рублевское ш., д. 109, корп. 1
    ОСТРОВСКОГО А.Н. ДОМ-МУЗЕЙ
    Адрес: Москва, Ордынка М. ул., д. 9
    ПАЛАТЫ В ЗАРЯДЬЕ XVI-XVII вв. ДОМ БОЯР РОМАНОВЫХ
    Адрес: Москва, Варварка ул., д. 10
    ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ им. Ю.А. ОРЛОВА
    Адрес: Москва, Профсоюзная ул., д. 123
    ПАМЯТИ ЛИКВИДАТОРА ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБОЛЬСКОЙ АЭС МУЗЕЙ АНО
    Адрес: Москва, Авиационная ул., д. 68
    ПАУСТОВСКОГО К.Г. МОСКОВСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ МУЗЕЙ-ЦЕНТР
    Адрес: Москва, Кузьминская ул., д. 8
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ А.С. МАКАРЕНКО
    Адрес: 121351, Москва, Екатерины Будановой ул., д. 18
    ПОДПОЛЬНАЯ ТИПОГРАФИЯ 1905-1906 гг. МУЗЕЙ
    Адрес: Москва, Лесная ул., д. 55, стр. 1-2
    ПОЛЕ ЧУДЕС МУЗЕЙ ПОДАРКОВ
    Адрес: Москва, Мира Просп., ВВЦ , Центральный п-н # 1
    ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ГУП
    Адрес: Москва, Новая пл., д. 3/4
    ПОЧВЕННО-АГРОНОМИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ им. В.Р. ВИЛЬЯМСА
    Адрес: Москва, Тимирязевская ул., д. 55
    ПРЕОДОЛЕНИЕ ГУМАНИТАРНЫЙ ЦЕНТР им. Н.А. ОСТРОВСКОГО
    Адрес: Москва, Тверская ул., д. 14
    ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И БЫТА РОССИИ XVII ВЕКА В ПАТРИАРШИХ ПАЛАТАХ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ МУЗЕЙ
    Адрес: Москва, Кремль
    ПРОТИВОСТОЯНИЕ ЭКСПОЗИЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
    Адрес: Москва, Котельнический 5-й пер., д. 11
    ПУТЕШЕСТВИЙ И ПОЛОМНИЧЕСТВА ПО СВЯТЫМ МЕСТАМ МУЗЕЙ
    Адрес: Москва, Крутицкая ул., д. 13А
    ПУШКИНА А.С. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ МЕМОРИАЛЬНАЯ КВАРТИРА НА АРБАТЕ
    Адрес: Москва, Арбат ул., д. 53
    ПУШКИНА А.С. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ
    Адрес: Москва, Пречистенка ул., д. 12/2
    РЕРИХА Н.К. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР-МУЗЕЙ
    Адрес: Москва, Знаменский М. пер., д. 3/5
    РЕТРО-АВТОМОБИЛЕЙ МУЗЕЙ ГУ
    Адрес: Москва, Рогожский Вал ул., д. 9/2

    Популярная компания из рубрики Музеи:

    У ТРОИЦЫ МУЗЕЙ Москва

    Московский государственный музей «Дом Бурганова» — 3D-фото, описание, отзывы, адреса, телефоны, фотографии — Restlook

    Дом Бурганова — мир скульптуры.

    Скульптуре часто не везет — в обычных музеях изобразительного искусства фигур мало, а из тех, что есть, значительную часть составляют копии античных статуй. При этом скульптура вовсе не вторична по отношению к живописи, это отдельный, ничуть не менее интересный вид изобразительного искусства — и часто, кстати, даже более выразительный. Так, творчество заслуженного скульптора Александра Бурганова способно сильно удивить, художник явно испытывает тягу к крупным и часто очень необычным фигурам. Познакомиться с ними можно в музее, который так и называется — «Дом Бурганова». Здесь скульптура везде, и в залах, и на открытом воздухе, ходите, смотрите и удивляйтесь. Хотя авнгардистом скульптора называть не совсем правильно, у него есть и вполне привычные работы, например, памятники Пушкину в Москве и США. Но оригинальность отличает даже вполне академические работы мастера. Выставляются здесь и работы молодых скульпторов, Александр Бурганов заботится о преемственности поколений.
    Побывать в музее стоит всем, кто увлекается изобразительным искусством. Даже если что-то не придется вам по душе, все равно хотя бы один раз нужно увидеть и такую коллекцию. А может быть, вам понравится и вы будете приходить еще и еще. Единственное, о чем надо помнить, отправляясь в этот музей: значительная часть экспозиции расположена под открытым небом — в этом идея музея-парка. Одевайтесь потеплее в холодное время года!

    Рестораны на Кропоткинской, Бары на кропоткинской, Кафе на кропоткинской, Салоны красоты на кропоткинской, Рестораны на Арбатской, Бары на Арбатской, Кафе на Арбатской, Салоны красоты на Арбатской

    ГБУК «МГМ «ДОМ БУРГАНОВА» Москва

    Полное наименование учреждения: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ «ДОМ БУРГАНОВА».
    Адрес: 119019, Россия, Москва, Афанасьевский Б. пер, 15/9.
    Организацией руководит Александр Николаевич Бурганов (должность: исполняющий обязанности директор).
    Учредитель: ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ.

    Реквизиты:
    Организации присвоен ОГРН 1027739786183 (от 16.11.2001).
    ИНН/КПП 7704233170/770401001.
    ОКПО 27128610.
    ОКАТО 45286590000 (Хамовники).

    Тип муниципального образования (ОКТМО): муниципальный округ Хамовники (код 45383000).
    Тип муниципального образования публично правового образования (ОКТМО ППО): Муниципальные образования города Москвы (столицы Российской Федерации города федерального значения) (код 45000000).
    Вид собственности (по ОКФС): Собственность субъектов Российской Федерации (код 13).
    Тип организационно-правовой формы (ОКОПФ): Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации (код 75203).
    Основной вид деятельности по ОКВЭД: деятельность музеев (код 91.02).
    Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД: деятельность рекламных агентств (код 73.11), деятельность творческая деятельность в области искусства и организации развлечений (код 90.0), деятельность по охране исторических мест и зданий памятников культуры (код 91.03), образование дополнительное детей и взрослых (код 85.41), деятельность в области архитектуры инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях (код 71.1), деятельность в области технического регулирования стандартизации метрологии аккредитации каталогизации продукции (код 71.12.6), деятельность в области исполнительских искусств (код 90.01), деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях мониторинга состояния окружающей среды ее загрязнения (код 71.12.5), литье прочих цветных металлов (код 24.54), издание книг брошюр рекламных буклетов и аналогичных изданий включая издание словарей и энциклопедий в том числе для слепых в печатном виде (код 58.11.1).
    GPS координаты: 55.746507, 37.597181 (широта, долгота).

    Музей Дом Бурганова (Большой Афанасьевский) ✌ — отзывы, телефон, адрес и время работы музея в Москве

    ✌  Адрес, телефон, часы работы и 29 отзывов посетителей о «Музей Дом Бурганова».

    рейтинг — 3.60 из 5

    Закажите услугу, уточните цену в Музей Дом Бурганова и ближайших музеях

    Отправьте запрос — получите все предложения на почту:

    Единственный в Москве музей сюрреализма представляет творчество скульптора с мировым именем Александра Бурганова. Необычна и архитектура здания, спроектированная самим художником.

    Музей Дом Бурганова — последние отзывы

    1. Музей понравился. Однозначно стоит сходить. С компанией друзей в ночь музеев было весело и бесплатно.

      Анастасия Рычкова 22/05/2017
    2. Спокойная атмосфера. Уютно. Можно прийти со своей второй половинкой прогуляться в тишине, сделать интересные снимки и порассуждать какой смысл заложен в скульптуры

      Sofa Sofa 04/06/2016
    3. Просто слов нет! Музей Бурганова восхитил!!! Советуем!

      Irina Tsvetkova 22/02/2016
    4. Потрясающая атмосфера сказки и сюрреализма, хочется вернуться

      Ryan Gosling 10/01/2016
    5. Изумительный автор который делает нашу жизнь солнечней

      Sergey Naumov 17/12/2015

    Еще 24 отзыва о «Музей Дом Бурганова» Добавить отзыв

    Мы стараемся поддерживать всю информацию о «Музей Дом Бурганова» в актуальном состоянии. Если вы обнаружили неточность или ошибку, пожалуйста, исправьте ее.

    Дом Бурганова — Государственный музей Москвы

    https://www.tripadvisor.ru/Attraction_Review-g298484-d543279-Reviews-or10-Burganov_s_House-Moscow_Central_Russia.html 18.03.2018 Большой сюрприз! Я узнала об этом музее совсем недавно и решила посмотреть его самостоятельно. Большой сюрприз! Удивительное сочетание нескольких старинных построек — тусовочно-открытых и частично закрытых. Собираясь в холодную погоду — имейте теплую одежду! Музей открыт каждое 3-е воскресенье каждого месяца. В противном случае вам нужно

    Подробнее

    Современное искусство, уставшее от полифонического синтетического и компьютерного пространства, снова обратилось к традиции, уходящей корнями в средневековье европейской культуры.Все больше художников отдают предпочтение натуральным материалам. Самым актуальным из них было дерево. Очевидно, что именно деревянная скульптура олицетворяет связь с традицией, которая

    Подробнее

    А.Бурганов: Вот уже семь лет Московский государственный музей «Дом Бурганова» открывает свои двери для замечательного. Приятно видеть развитие проекта, ежегодное появление новых участников из разных стран.Они очень разные и встречаются в одном творческом пространстве, объединенном одной темой — арт

    .

    Подробнее

    Выставка приурочена к проведению XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в России. В небольшой экспозиции представлены рисунки А. Бурганова, сделанная в 1957 году во время VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Александр Бурганов был участником фестиваля из числа студентов творческих вузов.На

    Подробнее

    Выставка посвящена удивительному событию — роману в письмах двух великих поэтов, никогда не встречавшихся в реальном мире. Марина Цветаева и Райнер Мария Рильке — две блестящие звезды мировой литературы создали для себя особый идеальный и сюрреалистический мир, в котором они смогли найти духовное

    Подробнее

    Выставка представляет собой окраины большого жанра с многовековой историей.Зрители увидят разные направления портретного искусства, узнают, какое значение портрет имеет в современном искусстве и публичном пространстве. На выставке будут представлены парадно-лирические, документальные и аллегорические портреты. Все они выполнены на

    человека.

    Подробнее

    На выставке представлены лучшие работы участников IX Симпозиума студентов художественных вузов стран СНГ по скульптуре. Все работы выполнены под руководством Народного художника России Александра Бурганова, в его творческой мастерской.Тема выставки — Портрет современника художника

    .

    Подробнее

    Владимир Ефимович Цигаль — выдающийся русский скульптор-монументалист. Учился в Московском государственном художественном институте имени В.И. Суриков. Весной 1942 года он ушел добровольцем на фронт: участвовал в боевых действиях под Новороссийском, в знаменитом Керченском десанте. Монументальные работы Владимира Цигаля выставлены по всей России и во многих

    .

    Подробнее

    На выставке, приуроченной к 1 сентября — государственному национальному празднику «День знаний», представлены страницы первого русского алфавита, созданного иеромонахом Московского Чудова монастыря Карионом Истоминым и художником Леонтием Буниным в 1694 году.На каждом листе алфавита есть заглавная буква и рядом предметы по

    .

    Подробнее

    Московская музейная неделя


    Еще не слышали о Неделе музеев в Москве? С апреля 2019 года Московская неделя музеев заменила единый день бесплатного посещения музеев Москвы. Теперь день бесплатного посещения конкретного музея в Москве — один из дней третьей недели каждого месяца.

    Расписание бесплатного входа в музеи Москвы:
    Понедельник
    — Музей «Кутузовская изба»
    Адрес: Кутузовский проспект, д. 38, стр. 2.
    График работы: 10:00 — 18:00
    Сайт: http://1812panorama.ru/visitors/muzey-kutuzovskaya-izba
    вторник
    — Московский музей современного искусства
    Адреса: ул. Петровка, 25 / Ермолаевский переулок, 17 / Тверской бульвар, 9 / Гоголевский бульвар, 10

    Время работы: 14:00 — 21:00 (последний вход за 30 минут до закрытия музея)
    Сайт: http://www.mmoma.ru/en/about/ways/
    — Музей истории ГУЛАГа
    Адрес: 1-й Самотечный переулок, 9/1
    Режим работы: 12:00 — 21:00
    Сайт: http: // www.gmig.ru/ru/
    — Музей Русского Военно-Морского Флота в Тушино
    Адрес: улица Свободы, 52
    Режим работы: 9:00 — 18:00
    Сайт (только на русском языке): https://mosparks.ru/vmf/
    Среда
    — Дом-музей Бурганова
    Адрес: Большой Афанасьевский пер., 15, стр. 9
    Режим работы: 11: 00 — 19:00
    Сайт: http://burganov.ru/ru
    — Усадьба Царицыно
    Адрес: ул. Дольская, 1
    Время работы дворца: 10:00 — 18:00
    Сайт: http: // царицыно-музей.ru / en / # location
    — Мемориальный музей Скрябина
    Адрес: Б. Николопесковский переулок, 11
    Режим работы: 11:00 — 19:00
    Сайт: https://scriabinmuseum.ru/?locale=en
    — Новая Третьяковская галерея
    Адрес: Крымский Вал, 10
    График работы: 10:00 — 18:00
    Сайт: https://www.tretyakovgallery.ru/for-visitors/museums/novaya-tretyakovka/
    четверг
    — Государственный Дарвиновский музей
    Адрес: ул. Вавилова, 57
    Время работы: 10:00 — 18:00 (последний вход 17:30)
    Сайт: http: // www.darwinmuseum.ru/projects/constant-exp?eng
    — Усадьба Кусково
    Адрес: ул. Юности 2
    График работы Дворца, Большая каменная оранжерея, Эрмитаж: 10:00 — 18:00
    Сайт: http://kuskovo.ru/ru/
    — Подземный музей «Зарядье»
    Адрес: ул. Варварка, 6
    Режим работы: 10: 00–21: 00
    Сайт: https://www.zaryadyepark.ru/services/underground-museum-zaryadye/
    Пятница
    — Московский государственный объединенный художественно-историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник (усадьба Коломенские, усадьба Измайлово, Люблино)
    Адрес: Коломеское (проспект Андропова, 39), Изамаилово (Городок имени Баумана, 2, 14), Люблино (улица 1 Летняя, 1)
    График работы: 10:00 — 18:00
    Сайт: http: // мгомз.com / contact-us
    Суббота
    — Выставочный зал истории войны в Афганистане
    Адрес: ул. Владимирская, 1, 12
    Сайт (только на русском языке): https://afgan-zal.ru/
    Воскресенье
    — Музей космонавтики
    Адрес: проспект Мира, 111
    Режим работы: 10:00 — 19:00
    Сайт: http://www.kosmo-museum.ru/?locale=ru
    — Дом-музей Сергея Королева
    Адрес: ул. Останкинская, 1, 28
    Режим работы: 11:00 — 19:00
    Сайт: http: // www.kosmo-museum.ru/visit?locale=ru
    — Музей Москвы
    Адрес: Зубовский бул., 2
    График работы: 10:00 — 20:00
    Сайт: http://mosmuseum.ru/ru/
    — Старый английский двор
    Адрес: ул. Варварка, 4а
    График работы: 10:00 — 18:00
    Сайт: http://mosmuseum.ru/ru/old-english-court/
    — Музей Булгакова
    Адрес: улица Большая Садовая, 10
    Режим работы: 12: 00—19: 00
    Сайт: https://bulgakovmuseum.ru/
    — Музей Парка Горького
    Адрес: Москва Крымский Вал, 9
    График работы: 10:00 — 23:00
    Сайт: https: // парк-горького.ru / en / places / 170

    Музей «Дом Бурганова»: описание, особенности, адрес, отзывы и фото

    Московский государственный музей «Дом Бурганова» способен привлечь внимание не только поклонников скульптора Александра Бурганова, но и тех, кто впервые слышит его имя. Популярное название — музей сюрреализма. Он привлекает внимание даже своим внешним видом, а о том, что находится внутри музея «Дом Бурганова» — далее в этой статье.

    основная информация

    Государственный музей «Дом Бурганова» (фото выставки представлены в статье) был основан в 2001 году в здании бывшей мастерской известного скульптора и профессора искусств Александра Николаевича Бурганова.Огромное количество его скульптур, подаренных Москве, находится внутри или на территории музея. Автор создания музея личного творчества был инициирован передачей в дар Москве своей мастерской. Впоследствии музей расширили — правительство столицы передало ему соседнее здание, которое на тот момент находилось в критическом состоянии и находилось на грани сноса.

    Для своего дома-музея Бурганов самостоятельно разработал всю проектную структуру, включая галерею («Галерея Пегаса»), два открытых двора (Большой и Малый) и музейный сад.У входа в музей четыре арки с бюстами величайших, по словам Александра Николаевича, деятелей русской культуры — музыканта Мстислава Ростроповича, танцора Рудольфа Нуреева, писателя Ивана Бунина и режиссера Андрея Тарковского.

    Бурганов Александр

    Александр Николаевчи Бурганов родился 20 марта 1935 года. Учился в Высшем художественно-ремесленном училище в Москве, где его мастерами курса были великие скульпторы Георгий Мотовилов и Габриэль Шульц.После обучения стал учителем. Творчество Бурганова интересно своей новизной, а его идеи намного шире международных границ. Так, именно Александр Николаевич стал автором первого в США памятника Александру Пушкину, а в России — американскому поэту Уолту Уитмену (памятник находится на территории МГУ). Его усилиями в Баден-Бадене появились памятник Василию Жуковскому и памятник Пушкину и Гончаровой на Старом Арбате.

    Но, конечно, главное культурное достижение Александра Бурганова — это Московский дом-музей его имени.Это поистине гениальный, уникальный и монументальный авторский музей. С ним может сравниться только Каталонский музей-театр Сальвадора Дали, который испанский художник, как и Бурганов, спроектировал и создал сам.

    Адрес музея

    Где находится Московский Государственный музей «Дом Бурганова»? Его точный адрес — Большой Афанасьевский переулок, дом 15, корпус 9. Добраться до музея удобнее всего от станции метро «Кропоткинская», которая находится на Сокольнической линии (красная).Ниже представлена ​​карта с точным местонахождением музея «Дом Бурганова» в Москве.

    Стоимость билетов и часы работы

    В отличие от большинства московских музеев, каждый желающий может попасть в уникальный музей «Дом Бурганова» практически бесплатно. Стоимость одного билета на основную выставку составляет 200 рублей, а для школьников, студентов дневного отделения, многодетных родителей и пенсионеров — всего 100 рублей. Дети до семи лет могут посмотреть экспозицию бесплатно.За ценами следят автор и владелец музея, стараясь сделать его искусство максимально доступным для всех. Музей открыт каждый день с 11 утра. Время закрытия во все дни, кроме четверга, 19:00, четверга — 21:00.

    Экспозиция

    Постоянная экспозиция музея «Дом Бурганова», как уже говорилось выше, расположена на четырех площадках. Это крытая галерея Пегаса и три открытых пространства: Большой двор, Малый двор и Музейный сад.Помимо авторских скульптур и графических рисунков Александра Николаевича, в музее представлены копии и оригиналы гравюр, африканские и европейские предметы искусства, средневековые скульптуры и другие мировые ценности, позволяющие лучше понять мир Бурганова, который он построен в своем музее. Сад музея «Дом Бурганова» в Москве — на фото ниже.

    Античность

    Коллекция антикварных предметов искусства в постоянной экспозиции Дома Бургановых состоит из 46 предметов скульптурного и керамического искусства, различающихся по месту происхождения, размеру и общей стоимости.Время возникновения этих предметов варьируется от тринадцатого до второго века до нашей эры. Среди античных экспонатов — уникальные и оригинальные древнегреческие и римские скульптуры, а также керамические изделия коринфского, аттического, беотийского и южноитальянского периодов. Все они поступили в музей из частных коллекций. На фото ниже вы можете увидеть некоторые скульптуры, представленные на античной выставке.

    • Самосская фигура Куроса, около 540 г. до н. Э. е. Изготовлен из известняка.
    • Голова Самоса, Кора, ок. 550-540 гг. До н. Э.е. Изготовлен из белого мрамора.
    • Голова греческой богини, середина 4 века до нашей эры. е. Изготовлен из крупнокристаллического мрамора с инкрустированными глазами.
    • Женщина из танаграса в одежде, примерно вторая четверть IV века до нашей эры. е. Изготовлен из глины и золотой слюды.
    • Римская голова Антонина Пия, около 160 г. н.э. Изготовлен из белого мрамора.

    А на следующем фото вы можете увидеть некоторые изделия из керамической коллекции.

    • Беотийский сосуд с крышкой для хранения украшений, специй или мазей (пиксида), 8 век до н.э.е. В виде пера — фигурки двух лошадей, орнамент выполнен из изображений журавлей или цапель.
    • Эртурианский кувшин для вина или ароматных масел (ольпа), рубеж VII и VI веков до нашей эры. е. Украшен непропорциональными или мифическими животными.
    • Южно-итальянский кувшин для воды (гидрия), начало IV века до нашей эры. е. Украшено изображением сцены с купанием женщины.
    • Южно-итальянский сосуд для питья с головой животного (ритон), примерно 320 г. до н.э.е. Ритон интересен высокой детализацией головы собаки. Украшена фигурой летящего Эроса.

    Графика

    Графическая композиция в музее «Дом Бурганова» существует в строгом симбиозе со скульптурной, и одно без другого воспринять просто невозможно. Однако посетитель музея будет вынужден увидеть графические работы Александра Николаевича только после скульптурных, поскольку скульптуры встречают посетителей у входа. В основном графические работы Бурганова делятся на две серии — «Италия» и «Испания».Именно поездка в Италию в 1980 году вдохновила создателя на создание первой серьезной графической серии — до этого он в основном рисовал только эскизы скульптур.

    Много лет Бурганов занимается иллюстрированием книг, также среди объектов графической экспозиции можно увидеть копии его работ в этой области. Например, это огромная книга с черными страницами — «Азбука», состоящая исключительно из рисунков, и «Буквенная книга», в которой читатель должен приложить немало усилий, чтобы собрать разбросанные и разбросанные во всех направлениях буквы в слова. , строки и стихи.Часть графической и скульптурной экспозиции в музее «Дом Бурганова» вы можете увидеть ниже.

    Скульптура

    И, конечно же, главные экспонаты музея — скульптуры. Они встретят посетителя у входа и будут сопровождать его на протяжении всего пути по Дому Бурганова. Это фантастические образы, сюрреалистические герои, авторские взгляды на современную жизнь, историю, культуру, войну и многое-многое другое. Большинство скульптур перекликаются с древними формами творчества — первобытными, древнеегипетскими, античными.Чем-то напоминает сюрреализм Сальвадора Дали, чем-то — психоделическое искусство 60-70-х годов 20 века, чем-то похоже на ар-деко начала прошлого века.

    Экскурсия по музею напоминает прогулку во сне, где мысли и образы предметов, переплетаясь друг с другом, чудесным образом открывают новую, доселе невидимую (или незамеченную) сторону знакомых вещей. Невозможно понять каждую скульптуру по отдельности — это части единого целого, связанные между собой одной историей, одним настроением и чувством.Проще говоря, чтобы понять каждую скульптуру в музее «Дом Бурганова» в частности, нужно увидеть все представленное там искусство целиком — иначе ничего.

    Основные и повторяющиеся скульптурные сюжеты — ноги, руки, ступни, пальцы рук и ног, глаза, деформированные предметы, упрощенные формы до примитивизма, механические в симбиозе с живым, распад на частицы, отсутствие разрывов в целых формах.

    Отзывы посетителей

    Как это часто бывает, мнения о музее «Дом Бурганова» и об авторе самих скульптур резко расходятся.В такой неоднозначной работе не может быть золотой середины, и поэтому одни посетители с энтузиазмом возвращаются в музей снова и снова, а другие пишут негативные отзывы о том, что «король», по их мнению, «голый». К сожалению, не все, посещая этот музей, понимают, что сюрреалистическое искусство всегда направлено не на сознательное, а на подсознательное восприятие, и поэтому такое искусство либо сразу побеждает, либо остается непонятым.

    Вообще, судя по отзывам в Интернете, в музей ходят люди, которые уже знакомы с творчеством Бурганова, хотя бы по его уличным скульптурам.У таких зрителей остались только приятные впечатления от посещения.

    Мастерская скульптора

    Еще одно интересное место в музее — мастерская скульптора. Если хочешь войти, можешь туда пойти, главное не мешать Александру Николаевичу, если он окажется на работе.

    Также здесь проходят мастер-классы для детей дошкольного и младшего школьного возраста. У начинающих скульпторов есть возможность работать со специальным мягким материалом и самостоятельно создавать рельефы.При работе дети используют формы, созданные самим Александром Николаевичем в разные периоды творчества. Некоторые скульптуры, созданные им с помощью этих форм, также находятся внутри постоянной экспозиции музея. Готовые рельефы мелкие авторы берут с собой на память.

    Сам Бурганов не проводит мастер-классы — работают его бывшие или нынешние ученики и ученики. Но иногда Александр Николаевич присутствует на занятиях, наблюдая за первыми шагами будущих самобытных творцов, которыми когда-то был он сам.

    МОТИФОВ БУРГАНОВА: Нападение образов, действующих в космосе. Диалог с Хаосом

    По словам Александра Бурганова, искусство — пожалуй, один из немногих видов свидетельств, наиболее точно отражающих общий смятение в нашей душе.

    Интеллектуальное, чувственное, экспериментальное, традиционное … Есть много вариантов понимания творчества Бурганова. Его творчество не следует рассматривать в хронологическом порядке — хронология здесь не имеет значения. Мы также не должны концентрироваться на типологии, потому что композиция его искусства будет казаться более сложной, чем может вместить любая возможная классификация.Возможно, уместнее рассмотреть отдельные работы. Чтобы понять их значение и форму, а также методы, используемые для их создания. Тогда можно переходить к выводам …

    Взять, к примеру, его знаменитое «Письмо». Сегодня, когда мы стали свидетелями «угасания» эпистолярного жанра, сама мысль о конвертах и ​​письменных письмах кажется ностальгической. Сколько картин в прошлом изображали людей, пишущих или читающих письма! Письмо — это послание, полное искренних эмоций, форма контакта в пространстве и времени.Таким образом, работы Бурганова — важное напоминание об утраченном, но живом важном информационном инструменте. Хотя сегодня мы редко беремся за ручку, мы все же знаем, что наши родители, бабушки и дедушки горячо обменивались письмами, и почтальона ждали как вестника надежды или вестника плохих новостей. В культуре недавнего прошлого профессия почтальона занимала особое привилегированное положение — хотя сама по себе не считалась престижной, но имела особое символическое значение. То, что скульптор обращается к этой теме, можно ожидать.

    Буква — это символ, а скульптура предпочитает символические формы, поэтому один множитель умножается на другой. Тем не менее, я не знаю другого скульптора, который рискнул бы создать изображение письма — не цветка или книги, а конверта как такового. Отказ от человеческой формы и обращение к «мертвым» объектам, даже тем, которые вызывают различные и сложные ассоциации, стали растущей тенденцией в европейской скульптуре 1960-х годов.

    Таким образом, натюрморты, накрытые к обеду столы, цветы и фрукты на стульях были введены в визуальный репертуар скульптуры.Фактически, эта «материя» была связана с развитием постмодернизма. Чем сильнее она росла, тем больше в скульптуру проникало «сознание, сосредоточенное на натюрморте»; Раньше лишь горстка экспериментаторов раннего авангарда осмеливалась создавать трехмерные гитары, бутылки и шляпы. Однако, в отличие от «прямого» утверждения авангарда, постмодернизм (или, как его называет Бурганов, «новый романтизм») предпочитал играть с образами, часто используя метафоры, наслоение и умножение значений и форм: вот что можно увидеть в творчестве Бурганова.

    Следует отметить, что конверт не существует автономно. Важным моментом здесь является то, что конверт — это символическая форма, прикрепленная к женскому телу и заменяющая голову. Другими словами, конверт — это хранилище мыслей, из которого выходит рука, которую можно рассматривать именно как идею, содержащуюся в послании. Между тем сама скульптура не иллюстрирует определенного поэтического видения; его формы «изящные», утонченные, нежные. Скульптурные достоинства делают это произведение убедительным.Мастерство мастера в этой работе продемонстрировано впечатляющим артистизмом. Сам принцип примирения непримиримого, который иногда называют принципом «натуралистической перестановки», восходящий к сюрреализму, порождает все новые и новые творческие идеи. Здесь важнее всего поэтический поворот — поэтизм — художественного ума, и он очень яркий.

    Хочется думать, что «Письмо», очень известное и популярное произведение художника, является ключом ко всему творчеству мастера.Хотя я полностью осознаю его важность, я по-прежнему не склонен так думать. Решая любую задачу, Бурганов всегда проявляет способность изобретать новые стилистические «стратегии». Подумайте только о его «руке», об этой своеобразной дуге, вытянутой на несколько метров, с руками на концах: кажется, что эти руки готовы обнять весь мир. Произведение — не единственное оригинальное изобретение Бурганова.

    «Елена Гнесина» изображает музыканта в момент вдохновения. Чтобы подчеркнуть «классический шаблон» образа, фигура помещена на коринфской капитель — символ вечного совершенства формы.Тонко передано одухотворенное настроение музыканта-виртуоза за роялем (показана только передняя часть инструмента, остальное — кусок драпированной ткани). Ее руки не касаются клавиатуры; Хрупкая, как руки моделей Энгра, руки Гнесины парят над ней, словно издают магические звуки почти за счет магнетизма. Сила вдохновения передается самому инструменту, и, словно чудо, над ним парят крылья, указывая на присутствие большей духовной силы.По сути, все аллегорические темы этого произведения легко идентифицировать.

    Другой образ возникает в композиции «Царевна Турандот», которая видна на Старом Арбате и поэтому хорошо известна москвичам. Скульптура отличается определенной манерностью, вполне созвучной постановке пьесы в театре Вахтангова, рядом с которым она стоит. Изящная фигура принцессы, восседающей на троне, помещена в клетку, имитация замкнутого пространства; сама принцесса похожа на красивое и элегантное привидение.Характерно, что скульптор создавал этот эффект, используя особые пропорции. Форма имеет подчеркнуто вертикальный формат, а вертикальность — знак духовности и стремления к небесам. Готическая культура, как и последовавшая за ней европейская культура, хорошо это знала, и, как мы видим, этот принцип можно использовать в русской скульптуре сегодня. Современный мастер очень хорошо знаком с наследием прошлого и мастерски применяет необходимые элементы, решая насущные творческие задачи.

    Бурганов — виртуоз скульптуры, создавший множество статуй, все разные. Взять, к примеру, его статую Уолта Уитмена. Бронзовая фигура американского поэта установлена ​​на гранитном кубе с колонной с коринфской капителью, увенчанной крылатым Пегасом позади него. Иконография памятника проста и понятна, иначе и быть не может: такие работы программны. Обращение к фигуре поэта привлекает. Все изображение представляет собой «портретную статую» — платье исторически достоверно, а лицо имеет «типичный» вид: возвышенный, наполненный смыслом.Фигура Уитмена Бурганова в Москве соответствует его статуе Александра Пушкина в Вашингтоне.

    «Девушка, скачущая с птицами» показывает еще одну важную грань творчества Бурганова, подчеркивая его мифопоэтическое мировоззрение. Обнаженная девушка мчится по небу вместе с птицами; ее тело невесомо, она легко преодолевает силу гравитации. Полностью оргиастическое тело раскрывает свою сущность «там» — в «том» пространстве, где мы дышим свободно и наши тела соответствуют своему потенциалу.Ожидается, что наблюдатель испытает такую ​​же легкость, и ему нужно будет взлететь не телом, а духом. Земное царство, напоминающее орнаментальные, почти готические изображения растений, осталось позади — растения контрастируют с тканью, развевающейся на ветру и почти выскальзывающей из руки бегуна. Мы ничего не знаем о пункте назначения обнаженной, но уверены, что ее полет оправдан чувством чистой радости бытия. Летающая обнаженная фигура словно зажата между силуэтом птицы и куском ткани, и зритель должен смотреть на композицию спереди.Произведение иллюстрировано, что означает, что это призрачная картина. Скульптура передает ощущение, что в ней есть некая формула — скульптурная формула, а также формула мировоззрения.

    Первая версия «Girl Racing with Birds» была создана в 1968 году, за ней последовала вторая, но ни одна из них не сохранилась. Даже не обращая особого внимания на хронологию, мы знаем, что именно в этот период, 1960-е годы, искусство Бурганова начало формироваться параллельно с коренными изменениями как в более широкой художественной культуре того времени, так и в восприятии людьми своего мира. .В какой-то мере все мы «дети» того времени — и те, кто жил и творил искусство в тот период, и те, кто им следовал. 60-е годы составляют основу нашего искусства, и тем более нашего художественного мышления. И умеренные реформаторы, и смелые экспериментаторы набрались сил, чтобы выразить «новый дух»: надо отметить, что Бурганов сочетает экспериментирование с явным уважением к традициям. Он скульптор, мастер форм, мыслящий образами, проецируемыми в космос; ему не нравится, когда произведение, которое он создает, превращается в предмет.Объекты имеют разную эстетику и разные критерии их оценки. Традиции античности и средневековья, барокко, традиции Огюста Родена и Аристида Майоля важны для Бурганова, но он очень блестяще и индивидуально трансформировал эти традиции.

    В некоторых работах Бурганова используются небрежно расположенные куски ткани, и сам скульптор говорит, что такие портьеры являются его стилистической визитной карточкой. Ткань плотно облегала тела древнеегипетских фараонов, а драпированные накидки позволяли наблюдателю «читать» тело на греческих статуях, тогда как готические скульпторы, демонстрируя «волнение» плащей, намекали на присутствие «души»; платье в стиле барокко «создавало» эмоциональную вселенную тех, кто его носил.Сегодня это другая история, и ткани стали эквивалентом видения мира, созданного специально для каждого творца. Их введение, вероятно, было ответвлением не только скульптурных традиций, но и традиций живописи, прежде всего сюрреалистических тенденций в живописи: просто вспомните значение мантий и кусков ткани в работах Сальвадора Дали и Рене Магритта. В России сюрреализм потерпел неудачу, даже если обстановка могла казаться благоприятной для его процветания.Однако в Европе сюрреализм по сей день остается гигантской сокровищницей для интерпретации мира и целей искусства. Неудивительно, что память о сюрреализме живет сегодня — она ​​не в прошлом, но продолжает оставаться актуальной. Сердце Андре Бретона сегодня бьется не менее сильно, чем в прошлом.

    Две руки, спускающиеся с неба, покрывают человеческую голову куском ткани в композиции «Драпировка», изображении, вызывающем ощущение таинственности.Фактически, такая трактовка является современной: вспоминается выставка Documenta в Касселе, где художник-концептуалист Джозеф Кошут накрыл головы бюстов великих мыслителей кусками ткани, на которых были напечатаны их тексты ( в этом подходе явно доминировал чистый «умственный труд»). В трактовке Бурганова чувственный элемент важен и беспокоит больше. Вместо царства мысли здесь отношение художника к природе (с большой буквы).По своей структуре это произведение чем-то напоминает «Письмо» — оба изображения предполагают наличие тайны или, по крайней мере, чего-то приближающегося к загадочному.

    Целая серия работ Бурганова посвящена взаимоотношению человека и ткани со сложным взаимодействием на уровне символов. Иногда, как в композиции «Пьета», складки обертки настолько выразительны, что тело, якобы лежащее «внутри», кажется почти лишним; в некоторых работах также присутствует своего рода сценический занавес.Наконец, иногда есть место для дальнейших символических интерпретаций. Речь идет об «игре» — понятии, очень важном в искусстве ХХ века. Все виды сил — интеллектуальные, физические, стихийные — задействованы, образуя своего рода единство. Художник должен внимательно следить за своими движениями — смотреть и использовать их как источник вдохновения. Это безрадостная наука, вызывающая привыкание, поднимающая вопросы о том, на что мы делаем ставки и почему мы этим занимаемся.

    Играет ли драпированная ткань в игру с создателем или создатель играет с тканью? Автопортрет смотрит сквозь один из, казалось бы, обдуваемых ветром кусков ткани.Кажется, что ткани наделены определенной жизненной силой — в них переселилась человеческая душа. Все взаимосвязано. Ткани, как птицы, для Бурганова символ свободы. Понятно, что мастер никогда не перестает думать о свободе и неволе. Человек мечтает о свободе, но реальность никогда не позволяет мечте сбыться. Если есть свобода, то это «тайная свобода», как считает скульптор, вспоминая фразу Пушкина. Следуя мышлению Сартра, существование состоит в том, что «человеческое» подавляется силами, отчужденными от людей.

    Не природа вызывает страх, а неизвестное, скрывающееся внутри отчужденной человеческой природы. Это отчужденное состояние порождает монстров — отчужденная человеческая природа включает в себя ужасающую «Силу» и ботинок на высоком каблуке, верх которого превращается в череп. Это особый и особенный мир, которому, однако, противостоит другой — даже если этот иной мир есть только фантазм, только сон (сам Бурганов довольно часто говорит о видениях, которые он видит во сне). Однако без уверенности в том, что все сложится к лучшему, сама реальность окажется сном — ужасным, кошмарным сном.Бесспорно, Бурганов — моралист; многие его работы — своего рода аллегории. Он не только показывает, но и доказывает. Его работы программны, и чем больше и чем дольше смотришь, тем лучше это осознаешь. Сам скульптор говорит, что его программа внутренняя. Некоторые из его работ заказаны и предназначены для служебного пользования, но речь идет о других, передающих моральные устои маэстро. Слово «мораль» здесь используется в старом смысле, с тех времен, когда художественные поиски были связаны с поисками истины — какой бы она ни была.

    Изображения клеток явно являются символами плена. Иногда клетка (их много, и каждая разная) представляет собой конструкцию с композицией внутри. Особенно впечатляют клетки, напоминающие женскую полуфигурку. Некоторые клетки имеют внутри различные пластиковые элементы, в том числе задрапированные куски ткани, упомянутые выше. В центре одной из композиций — гигантская клетка (1995, ГТГ). Помимо пространственных «отсеков неволи», Бурганов охотно использует тему кадра как сдерживающего, герметизирующего пространства; К таким примерам относятся такие композиции, как «Мясо», «Девушка с лошадью» и «Профиль».Композиция из двенадцати сцен «Воскрешение» обязательно привлечет внимание. Характерно, что фигуры в каждой «ячейке» композиции разного размера, что создает впечатление, что одни фигуры близки, а другие — далеки; само распределение сцен по разным ячейкам добавляет новый элемент — время.

    Если традиционная скульптура обращалась к вечности (как вид искусства она с самого начала задумывалась как «слуга» вечности), то сегодня, заняв пустующее пространство между реальностью и вечностью и сердечно жестикулируя, она напоминает вам о время отчуждено от вечности.По этой причине Икар падает, а любовь убегает. Наконец, работы Бурганова часто посвящены различным метаморфозам, причем преображения происходят на глазах изумленного наблюдателя. Одно крыло падающего Икара все еще живо, а другое уже мертво. В «Рождении Пегаса» мы наблюдаем «рождение» мифического коня из головы девушки. В композиции «Букет» женская фигура превращается в вазу … список можно продолжить.

    Еще одна отличительная черта — это то, как Бурганов «переворачивает» фигуры так, как ему хочется.Некоторые фигуры перевёрнуты вверх ногами, а другие свободно парят в космосе. Один из вариантов композиции «Убегая от любви» — это рама с рукой, ножкой и драпированной тканью. Стиль свободного сочетания отличает произведение «Памяти искусствоведа А.К. Чекалова », что очень важно для скульптора. Объект представляет собой совокупность гипсовых форм. Как метод, сборка также вызывает продолжительность времени или «процессальность». Само название композиции «Портрет художника в процессе творчества» указывает на то, что зритель и скульптор погружены в длительность — используя коннотацию Анри Бергсона, duree.Образы рождаются внутри этого времени. Визуальная пирамида Альберти, внутри которой порхает птица, приближена к голове манекена. Вдохновение и интуиция превращают птицу в крылатую музу. Все это демонстрируется предполагаемому зрителю, чтобы он мог приобщиться к тайнам творческих поисков.

    Темы свободы и неволи составляют основу творчества Бурганова, но мы концентрируем внимание и на других темах. За исключением предметов, для которых требовалось портретное сходство, есть те, у которых головы не совсем «идеальные», или те, у которых головы иногда совсем отсутствуют — вспомните «Письмо» и «Пелерина».«Букет» — красивый «сноп» цветов, венчающий женскую фигуру; В «Силе» вместо головы изображена хищная птица. У одной из «Химер» есть трещина, проходящая по всему телу, включая голову, а у другой — связка лент вместо туловища. Черты лица «Обнаженная в клетке» несколько размыты (как лица некоторых бюстов Medardo Rosso). Некоторые головы похожи на головы манекенов. В «Фантастическом портрете» вместо головы изображен бюст, собранный из разных предметов, включая стул.Судя по всему, в созданном Бургановым царстве, где все и все живут по своим законам, преобладает инстинкт выживания, а не сила рефлексии. У тел есть свои представления о мире, которые не ограничиваются нашими повседневными рассуждениями. В царстве Бурганова отчетливая гравитация, отчетливая реакция на происходящее — это своего рода аналогия с нашим миром, но не более чем аналогия. Неизбежно возникают аналогии.

    Стиль Бурганова, а точнее отдельные стилистические приемы, сочетает в себе множество различных тенденций.Тем не менее, глядя на мир Бурганова, мы воспринимаем его как единое целое. Способность метафорически мыслить и способность элегантно воплощать задуманное объединяет все воедино. Эта твердая масса представляет собой мощный поток образов, которые энергично вторгаются в реальность, вторгаются и трансформируют ее.

    Осознавая важность каждого своего произведения, Бурганов тем не менее воспринимает его творчество целиком, как ансамбль. Музей «Дом Бурганова» (Дом Бурганова) представляет собой сложное пространственное сооружение с рядами статуй, которые выглядят как часовые, наблюдающие за определенной территорией.Пространство двора заполнено перекликающимися друг с другом образами. «Аркада Большого ангела» с нишами и статуями, украшающая фасад музея, напоминает фон, расписанный архитектурными элементами из древнегреческого или римского театра. В залах музея продолжается игра пространств и образов.

    Это чувство ансамбля проявляется и в выставочных проектах Бурганова, о чем свидетельствует его недавнее грандиозное шоу в московском Манеже. Такая идея синтеза доминировала в «Как прекрасен этот мир» в постановке Пьера Кардена в его замке Лакост в Провансе, а затем в Париже.Наконец, грандиозная выставка работ Бурганова в Брюсселе, где фигура великолепной женщины была размещена в одном из домов на центральной площади, ее нога свисала с крыши на первый этаж. Те, кто видел эту скульптуру, никогда ее не забудут — образы Бурганова словно размножаются сами по себе и живут по своим законам. Они пришли, чтобы владеть миром.

    Yt ясно, что скульптура, которая раньше «принадлежала» церквям и в непосредственной близости от церковных зданий, теперь находится в очень определенных местах, доступ к которым ограничен.Раньше скульптуры «питались» святостью места, где они появились. Теперь ожидается, что сама статуя «освятит» свое конкретное пространство. Бурганов знает об этой проблеме и может предложить свои решения.

    Здесь актуален еще один вопрос. В прошлом статуи существовали на пороге вечности, охраняя ее вдоль границ реальности — следовательно, они были идолами, как гигантские фигуры Древнего Египта и на острове Пасхи, колоссы Будд и Статуя Свобода в Нью-Йорке.Сегодня функция статуй как идолов постепенно сокращается. Вместо этого они расположены в узком пространстве между вечностью и реальностью; они стали более активными, энергичными и разнообразными. Они могут быть ироничными, парадоксальными, сюрреалистичными. Искусство Александра Бурганова наглядно иллюстрирует, что происходит и как происходит в сфере культуры, достигая максимального эффекта вне зависимости от заданного хода вещей. Он одновременно использует новые возможности и воплощает их в жизнь.

    На самом деле, это стремление требует не только таланта, но и предельного напряжения творческой воли и мобилизации силы тела и души — и, следует добавить, острого любопытства к телесным и интеллектуальным проявлениям мира.Помимо создания скульптур, Бурганов является автором ряда заслуживающих внимания теоретических статей и книг. Он увлеченный педагог, пишет стихи и рисует. Его скульптуры окружены текстами и многочисленными рисунками тушью, как это было на нескольких его выставках. Ему нравится складывать свои произведения в разные композиции, каждый раз создавая новые смысловые «узлы»; ему импонирует возможная театральная демонстрация его работ. Мечтает синтезировать разные искусства, в том числе музыку.

    Конечно, мы все время подозревали, что Александр Бурганов — лучший интерпретатор своего искусства. Стоит отметить многие его литературные опусы, особенно «Фантастическую автобиографию. Убийство курицы »и« Тайная свобода ». Однако, комментируя искусство маэстро, я имел в виду не поддерживать линию художника, а, скорее, изложить свои собственные интерпретации.

    Следуя развитию «бурганизма» в искусстве, мы видим, что маэстро ведет отчаянный диалог с Хаосом.В своих «бродячих мечтах» он также ищет определенную концептуальную и художественную основу, которая могла бы помочь ему вести такой диалог.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *