Дизайнер яхт игорь лобанов: Студия Lobanov Design superyacht designer

Итальянский дизайнер Лобанов: из России с наколкой

Издание Superyachttimes опубликовало 11 апреля интервью с Игорем Лобановым, приехавшим в Монако на встречу с клиентом. Журналист Карл ван Руй признаётся, что был удивлён внешним видом 45-летнего дизайнера: закатанные рукава, на руке наколка. Наши люди так на встречу с заказчиком не одеваются. Хотя смотря что за заказчик.

Уроженец Москвы выбрал Италию в качестве постоянного места жительства, потому что ему нравятся горы и море. А в Москве ни того, ни другого нет. Компания Lobanov Naval Design s.n.c. находится в Турине, однако сайт закрыт на реконструкцию.

После окончания математического факультета МГУ Игорь обучался дизайну как в Турине, так и в Англии, в университете Ковентри, до 2001 года. Правда, транспортному и автомобильному. После чего стал стажёром в отделе внешнего дизайна компании Volkswagen в Вольфсбурге. По окончании стажировки начал искать работу и был взят на должность руководителя проекта строительства новой суперъяхты.

Лобанов утверждает, что так он впервые увидел наброски 119-метровой яхты и даже придумал ей короткое имя A. Последующие два-три года Игорь был представителем заказчика.

Лобанов имеет в виду моторную яхту A верфи Blohm & Voss по проекту Филиппа Старка, спущенную на воду в 2008 году. Известно, что заказчиком её был Андрей Мельниченко. Ранее, в интервью изданию Boat International, Игорь утверждал, что познакомился с ним в 2003 году.

В 2007 году Лобанов стал консультировать некоего клиента по разработке дизайна 120-метровой яхты. Через год разразился финансовый кризис, и проект был похоронен. Неожиданно Игорь был выбран дизайнером проекта Y708 для верфи Oceanco. Эта работа даже принесла ему звание лучшего дизайнера на церемонии World Yacht Trophies в Каннах. Пятипалубная яхта «Св. принцесса Ольга» длиной 85,6 метра была сдана в 2013 году.

Лобанов любит рассказывать, как бегал по Яхтенному шоу в Монако с двумя игрушечными моделями, чем и заслужил международное признание.

Он говорит иностранцам, что верфь Oceanco объявила тендер и он его выиграл, но мы-то с вами знаем, что такое тендер и помним, как, например, никому не известное ООО получило активы «Юкоса».

Как же случилось, что верфь Oceanco, работающая в основном со студией Nuvolari Lenard, доверила столь ответственное дело на 190 миллионов долларов никому не известному дизайнеру, не реализовавшему на тот момент ни одного проекта? На самом деле в этом нет ничего странного. Будущие владельцы яхт часто начинают процесс с выбора дизайнера экстерьера, чьи эскизы им нравятся и чьи задумки они хотели бы воплотить в жизнь своими деньгами. А затем уже выбирают верфь, готовую взяться за проект. Вполне возможно, что в Oceanco клиент пришёл уже со своим дизайнером.

Спрашивать Игоря о заказчике, естественно, бесполезно – любой контракт, как правило, включает в себя подписку о неразглашении. Многие заказчики мегаяхт требуют держать в строгом секрете не только личные данные, но и технические характеристики проекта.

Конечно, любая верфь заинтересована в том, чтобы представить миру свой очередной шедевр, выставить яхту на престижном шоу и похвастаться достижениями. Однако о большинстве яхт, сходящих со стапелей таких верфей, как Lurssen или Oceanco, мы узнаём благодаря лишь снимкам фоторепортёров, дежурящих у доков. И дело тут не обязательно в том, что яхта куплена на ворованные деньги. Может быть, заказчик от природы скромен и не хочет привлекать внимание преступного мира.

Сказать, что яхта получилась роскошной, – не то слово. Обычно, если апартаменты хозяев – с гардеробной, примерочной, рабочим кабинетом и двумя ванными – расположены на всю ширину палубы, это уже считается шиком. На «Св. принцессе Ольге» в личное распоряжение владельца отдана не одна, а целых две палубы. И если выдвижные балконы и плавательный бассейн можно разглядеть, о внутреннем оформлении яхты из первых уст мы уже никогда не узнаем: дизайнер интерьера Альберто Пинто унёс секреты с собой в могилу.

Однако от внимания журналистов, перебирающих снимки, опубликованные в социальных сетях, уйти не так просто, и тайна «Св. принцессы Ольги» быстро стала секретом Полишинеля. Считают, что фактическим владельцем яхты является российский государственный деятель и топ-менеджер, главный исполнительный директор нефтегазовой компании с молодой женой. Впрочем, по документам яхта наверняка оформлена на другое лицо – иначе её могли бы арестовать в любом европейском порту, например, по делу того же «Юкоса».

Верфь Oceanco, однако, опубликовала название компании, которая руководила проектом Y708 и представляла интересы заказчика. Это фирма Imperial Yachts Евгений Кочмана, расположенная как раз в Монако, куда Игорь в очередной раз приехал для встречи с клиентом.

«После проекта Y708 мы поняли, насколько важно выставлять свои работы, – говорит Лобанов. – Показывать, на что мы способны как студия, привлекать будущих клиентов, которым понравится наш стиль. Y708 – это тот особый случай, когда владелец желает абсолютной секретности. Это всё усложняет, но, естественно, мы не можем не уважать пожелания клиентов. Другие заказчики вовсе не против показа совместных работ». В качестве примера Игорь демонстрирует эскизы проекта Phoenicia. Однако никаких сведений о заказчике не разглашает.

Многих интересует, насколько дизайнер вникает в техническую составляющую проекта. Достаточно ли ему взять карандаш и набросать скетч, не вдаваясь в детали того, поплывёт корабль или потонет, – или же это долгая кропотливая работа с заданными конструкторскими установками.

«Проект Y708 был основан на готовой инженерной платформе, – говорит Лобанов о совместной разработке конструкции бюро Azure Naval Architects и Oceanco. – Всё, от главной палубы вниз было уже обрисовано и создано. Так работать намного проще. В проекте Y714 верфь Oceanco доверила нам спроектировать всю яхту сначала, а это намного больше работы».

110-метровая яхта Y714, известная как проект Jubilee, была выведена на буксире из ангара верфи Oceanco 6 февраля 2017 года. Это самая большая частная яхта из построенных в Нидерландах на данный момент. Имя заказчика, конечно же, не разглашают. Если после регистрации яхта не получит имя «Св. принцесса Ольга», можно будет говорить, что Игорь Лобанов перестал быть актёром одного режиссёра и состоялся как дизайнер мегаяхт.

Впрочем, в творческих планах Лобанова – сосредоточиться на яхтах длиной от 40 до 60 метров, что позволит расширить клиентуру, ускорить процесс и работать с большим количеством верфей в Италии и Нидерландах.

Семейный подход | Yachting – яхты и катера

Когда жена помогает тебе проектировать суперъяхты… Рассказывает Игорь Лобанов, самый знаменитый русский яхтенный дизайнер.

Яхты Mangusta стали еще ближе россиянам. На Каннском яхтенном фестивале верфь представила проект быстроходной Mangusta Sport 104, созданный нашим соотечественником Игорем Лобановым. Yachting обсудил проект с его создателем и Франческо Фредиани, коммерческим директором Mangusta Yachts.

Быстроходная яхта категории open длиной 31,8 м, Mangusta Sport 104 демонстрирует совершенно новый визуальный язык бренда, но сохраняет традиционные для яхт семейства Maxi Open черты: обтекаемый профиль, искусно вписанный в линии надстройки флайбридж, просторную носовую зону отдыха. Значительно увеличенная площадь остекления наполняет интерьеры яхты светом. Остекление частично будет электрохромным, то есть сможет становиться непрозрачным нажатием кнопки. Полностью переработанная корма гармонирует с плавными линиями борта и надстройки. В кормовом гараже предусмотрено место для 5-метрового тендера и трехместного гидроцикла. двигатели MTU 16V2000M96L и водометная силовая установка KaMeWa позволят Mangusta Sport 104 развивать максимальную скорость 35 узлов. Продуманная морская архитектура обеспечит умеренный расход топлива в широком диапазоне скоростей. Благодаря гиростабилизаторам, пассажиры будут чувствовать себя комфортно и во время движения, и на якоре.

Франческо, большим сюрпризом Cannes Yachting Festival стал не только облик новой Mangusta Open, но и то, что его автор – дизайнер из России. Как это получилось?

ФФ: Мы годами не трогали дизайн классических Mangusta Maxi Open. Эти лодки сочетают в себе комфорт, скорость и оптимальный баланс между открытыми и закрытыми пространствами. Многие называют их «истинными» Mangusta. Не трогали потому, что долгое время не могли найти дизайнера, который бы сумел правильно интерпретировать ДНК Mangusta. А потом мы увидели мегаяхту Jubilee [Oceanco 110 м. – Прим. ред.] и влюбились в ее плавные и текучие линии. Оказалось, что эту яхту спроектировал российский дизайнер Игорь Лобанов. Мы встретились с ним и поняли, что он именно тот, кто нам нужен. Так и началось наше партнерство.

Игорь, вам удалось увидеть Mangusta совершенно по-новому…

ИЛ: Mangusta – живая легенда Италии. За два десятилетия или даже больше облик Mangusta претерпевал трансформации, но ключевые пропорции и особенности оставались неизменными. И прежде всего я старался сохранить фирменную идентичность, ощущение Mangusta. Мне давно хотелось поработать над Mangusta, так как по образованию я автомобильный дизайнер, а Mangusta, на мой взгляд, ближе всего к автомобилям в плане дизайна. Подчеркну, в хорошем смысле ближе, потому что в яхтенной индустрии встречается множество довольно неудачных интерпретаций автомобильного дизайна. Mangusta – это Aston Martin или Jaguar в мире яхт. Глядя на эти лодки, я думал о том, что я мог бы привнести в их облик. Мне хотелось сделать его более трехмерным, более чувственным, сексуальным в конце концов, не трогая ключевые пропорции. Мы соединили классические, элегантные, скульптурные формы с современными деталями. Дизайн 104-й простой и сложный одновременно – он состоит буквально из трех линий, но в нем все перетекает одно в другое. Мы в Lobanov Design всегда работаем над нашими проектами, как над скульптурами, это наш фирменный почерк.

Трудно ли работать над яхтой меньшего размера после проектов мегаяхт?

ИЛ: Я бы так не сказал. В любом проекте приходится сталкиваться с вызовами и сложностями, но, работая вместе с командой Mangusta над 104 Sport, я получал истинное удовольствие.

Уже несколько лет Mangusta активно развивает линейку водоизмещающих яхт и fast-displacement, и вдруг – эффектная спортивная яхта с совершенно новым дизайном. Быстрые яхты все еще востребованы?

ФФ: Три наших линейки – это три способа наслаждаться контактом с водной стихией, отвечающие интересам трех разных типов владельцев. Не всем хочется ходить через океан, есть достаточно владельцев, которым хочется комфортно и быстро передвигаться по Средиземному морю, и это как раз те, кому идеально подходит Mangusta Sport 104. Многие привыкли воспринимать Mangusta как яхты для тех, кто хочет покрасоваться. Они были таковыми в начале 2000-х, когда это было модно и все были такими. Когда 10 лет тому назад я пришел в компанию, я понял, что наши клиенты совсем другие. У многих из них есть семьи, и они любят отдыхать на борту с семьей и друзьями. Тусовкам в Сен-Тропе они предпочитают спокойный отдых на островах. Им нравится стиль Mangusta, но еще больше они ценят комфорт на борту наших яхт, качество инженерных систем и отделки.

Нынешний рынок в большей степени ориентирован на яхты категории custom?
ФФ: Безусловно. И Mangusta Sport 104 изначально проектировалась с таким расчетом, чтобы дать клиентам возможность полной кастомизации своего судна. Мы не упоминали об этом на презентации, но это, вообще-то говоря, семейный проект – Игорь работал над яхтой вместе со своей супругой. Юлия была в команде, работавшей над интерьерами лодки.

Игорь, расскажете подробнее о семейном подходе к дизайну?

ИЛ: Семейный подход – это когда ваша жена проектирует яхту, а вы стараетесь ей не мешать (смеется). Если говорить серьезно, то нам с Юлей повезло иметь очень схожие взгляды на то, каким должен быть яхтенный интерьер. Нам совершенно не нравятся помпезные интерьеры многих яхт, кричащие о том, сколько в них вложено денег. Оставьте в покое Лувр и Эрмитаж, пусть они остаются на своем месте. На борту Mangusta Sport 104 мы воплотили свое видение современного интерьера – эклектичного, гармонично сочетающего элементы разных стилей. Я бы назвал его северо-атлантическим – он может быть и американским, и шведским. Мы не хотели, чтобы интерьер был подчеркнуто яхтенным, но стремились к максимальному взаимодействию между интерьером и окружающим миром. С самого начала в проекте были предусмотрены большие окна, от пола до потолка. На прежних Mangusta это было невозможно из-за прокладки коммуникаций, поэтому на 104-й мы продумали альтернативную схему размещения воздуховодов системы кондиционирования и прочего.

Как будет развиваться линейка Mangusta Yachts дальше? Последуют ли еще модели с дизайном от Игоря Лобанова?

ФФ: Конечно. Мы инвестируем много средств в новые проекты, и среди них обязательно будут яхты от Lobanov Design. Мы продолжим развивать три наши линейки, концентрируя усилия в сегменте 30–60 м. Наши ценности неизменны – это комфорт и ходовые качества (performance). Но performance – это не только про скорость. Современная яхта должна быть не просто быстрой – она должна быть эффективной и экологичной. Работая над увеличением максимальной скорости, вы одновременно должны думать о том, как снизить расход топлива. Это то, над чем мы очень плотно работаем сейчас, и нам уже удалось достичь очень хороших результатов. С Mangusta Sport 104 мы надеемся выйти на еще более высокий уровень.

Математик и автомобильный дизайнер по образованию, Игорь Лобанов начинал заниматься дизайном автомобилей в Volkswagen, но в 2003 году cлучай свел его с заказчиком будущей 119-метровой мегаяхты A, строившейся на верфи Blohm + Voss. И хотя в этом проекте Игорь Лобанов выступал в качестве представителя заказчика, а не дизайнера (впрочем, именно он придумал название и логотип яхты), это стало поворотным моментом в его карьере. Уже в 2007 году Игорь открыл собственную дизайн-студию Lobanov Design и заявил о себе двумя впечатляющими концептами, представленными на Monaco Yacht Show в том же году. Они были по достоинству оценены публикой и индустрией. В 2013 году со стапелей верфи Oceanco сошла 85-метровая яхта Y708 (cейчас называется Amore Vero), а в 2017 – 110-метровая Jubilee. Экстерьеры обеих разработаны Lobanov Design и удостоены целого ряда международных наград. В портфолио студии, главный офис которой сегодня расположен в Барселоне, также проект 75-метровой суперъяхты Begallta для верфи CRN и целый ряд смелых футуристических концептов вроде финикийского парусника Phoenicia, каноэобразной суперъяхты Tuhura или похожей на произведение современного концептуального искусства Star.

Всё о яхтах и катерах: www.yachting.su

Математик из Уфы строит яхты для мировых знаменитостей

Игорь Лобанов с женой Юлией. Фото: Личный архив

Для кого именно наш земляк (кстати, единственный российский дизайнер яхт!) делает эксклюзивные плавсредства, рассказывать он не имеет права – контракт. Сейчас Игорь живет в Турине, у него свое дизайнерское бюро, которое занимается исключительно люксовыми яхтами. К примеру, один из последних шедевров Лобанова – яхта, напоминающая айсберг, оценивается в 500 млн долларов!

Яхта Azzam уфимского дизайнера Игоря Лобанова. Длинна ее 180 метров

ВЛАДЕЛ СТУДИЕЙ, ГДЕ ЗАПИСЫВАЛАСЬ ЗЕМФИРА

Мы дозвонились до знаменитого дизайнера:

— Хеллоу! Айм э джоналист фром Уфа… – пытаюсь на ломаном английском объяснить, что я журналист из Уфы.

— Да говорите по-русски, я же его еще не забыл! – засмеялись на том конце провода. А у меня отлегло – не зазвездился, ну надо же.

— Игорь, как вы вообще попали за границу?

— Я просто искал учебное заведение, в котором меня научат рисовать машины. Не нашел. Уже после того, как закончил МГУ по специальности «Вычислительная математика и кибернетика», я вернулся в Уфу и решил разослать по разным компаниям письмо с одним вопросом: где можно учиться рисовать авто? Мне один добрый человек ответил. Я выбрал Италию, именно ее я мог позволить себе по деньгам.

— Родители помогли с оплатой учебы?

— Нет. Мне уже было 27 лет, зарабатывал сам. В 90-х годах у меня была своя студия звукозаписи, где Земфира, кстати, записывала свой демо-альбом. Работал и в банке – деньги были нужны, была мечта — купить машину и черную кожаную куртку. А потом и на Италию накопил.

ВСТРЕТИЛСЯ С ЗЕМЛЯКОМ

— Как закрутилась жизнь на чужбине?

— В Италии я учился два года, потом удалось попасть на мастер-курс в английский институт Ковентри. А после — на трехмесячную практику на завод «Фольксваген». Стал искать работу, и тут познакомился с человеком, который привел меня в яхтинг.

— Какая у вас сейчас команда?

— Пять человек. Помимо дизайна экстерьера, мы занимаемся попалубными чертежами, придумываем, как люди живут на борту. Хотя потом эти размещения корректируются раз 25.

— Вместе с вами работают исключительно русские ребята?

— Есть и иностранцы. Кстати, со мной сотрудничает еще один уфимец. Он, оказывается, закончил авиационный институт, его отец знает моего и, по сути, мы все детство прожили в соседних домах, но встретились только за границей.

— Сколько у вас сейчас законченных яхт?

Проект яхты Голландия

— Две. Мы просто умудрились сразу попасть на самую вершину пирамиды. Мелкими проектами не занимались. Длина первой лодки, которую мы спроектировали, 85 метров. Она получила два приза: в 2013 году нам вручили звание лучшей яхты, а после мне дали звание дизайнера года.

«В УФУ ПРИЕЗЖАЮ ЗАГОРАТЬ»

— Как часто бываете на малой родине?

— Последний раз приезжал в августе 2016 года. Сначала был в Москве и попал в столицу в тот момент, когда там хозяйничали жуткие ливни. А в Уфе было +35. Я просто решил навестить маму, брата и одноклассников, заодно позагорать.

— Какие у вас воспоминания об Уфе? Помните любимые места?

— Конечно. Инорс, улица Ферина. Сейчас там, правда, очень грустно. Хорошие воспоминания о Зорге и Шафиева, где жили мои двоюродные братья, сестры. Там я очень часто гулял. Город замечательный. Жалко, что сейчас он превращается только в центр, а про окраины забывают.

Еще мне кажется, что уфимцам надо дать время, чтобы они успокоились на предмет автомобилей. Когда перестанут писать на могильных плитах «Он ездил на «Лексусе», все станет лучше.

— А что ценится сейчас на чужбине?

— Здесь уже нет такого. За границей предпочитают опыт. То есть то, куда ты съездил, кто твои друзья, как ты провел время на море. Гораздо ценнее, что ты съездил в кругосветное путешествие, нежели то, на какой машине ты ездишь.

«СОБИРАЮСЬ ПЕРЕЕХАТЬ В ИСПАНИЮ»

Это суперяхта Project Jubilee, в создании которой принимал участие Лобанов. Самая большая в истории Голландии!

— Знаю, что вы полиглот. Какими языками владеете?

— Свободно изъясняюсь на русском, английском и итальянском. Сейчас учу испанский, без него никак — пытаюсь прижиться в Барселоне. Переедем с женой — она у меня, кстати, москвичка – и трехлетней дочкой. Еще у меня есть сын от первого брака, сейчас он живет в Ванкувере.

— Что можете посоветовать тем, кто хочет добиться успеха?

— Не жалеть себя и ничего не бояться. Если хочется встретиться с кем-то важным, идти, ждать и добиваться этой встречи, пробиваться и не стесняться.

Яхта Принцесса Ольга (Amore Vero) Игоря Лобанова

В 2008 году, когда еще никому неизвестного молодого русского дизайнера Игоря Лобанова пригласили к работе над проектом 86 метровой яхты голландской верфи Oceanco, никто не знал, что лодка под строительным названием Y708 настолько прославит имя дизайнера, и сама станет одной из самых упоминаемых в прессе как «яхта Принцесса Ольга» через несколько лет, уже будучи в частной эксплуатации владельцем. К тому времени дизайнер уже будет жить с семьей в Италии и нарисует свой новый 110-метровый шедевр Jubilee.

Счастливый случай: от автомобилей к яхтам  

 Отучившись автомобильному дизайну в итальянском Instituto Europeo di Design, Игорь по приезду в Москву, встретил товарища по интернату – известного бизнесмена Андрея Мельниченко, который в этот момент начинал строительство своей яхты. Товарищ и предложил сменить автомобильную тему на яхтенную: Игорь Лобанов набрал свою команду и курировал проект строительства моторной яхта «A» со стороны заказчика.

Один проект — одна яхта

 С дизайн-проектом для верфи Oceanco Лобанов участвовал в жесткой конкуренции с другими весьма известными студиями. Заказчика не устраивал ни один из представленных до этих проектов. А увидев в портфолио Лобанова чертежи яхты, заказчик остановился на одном из них. Однако, в течение трех месяцев проект пять раз дорабатывали, отрабатывая детали экстерьера под платформу Oceanco. В результате получилось судно, превосходящее по дизайну другие красивые большие яхты.

Особенности проекта Y708 Oceanco

 В отличие от других проектов моторных суперяхт, на 85,6 метровой яхте St.Princess Olga (проект Y708), спущенной на воду в 2013 году, для владельца отведены не одна, а две палубы. Концепция Лобанова была в том, чтобы переместить навигационный пост в низ верхней палубы, чтобы у владельца была каюта с допуском на сандек, или, как альтернатива — вперед на палубу с балконами и диванами. Сандек также сделан для приватного использования владельцем. Чистый современный декор от Альберто Пинто (который покинул этот мир, так и не увидев готовую яхту) создает расслабленную воздушную атмосферу на всей яхте.

На верхней палубе — две VIP-каюты, в каждой из которых искусно спроектированные откидывающиеся от борта балконы. Без помощи экипажа они могут одним нажатием кнопки опускаться, а стойки и поручни автоматически раскрываются. Проходя через соседний атриум, VIP-персоны попадают в лаундж верхней палубы, где находится кинотеатр.

В просторный гараж помещаются два тендера и 6–метровая яхта для водных лыж, а также масса водных игрушек. Стабилизаторы Rolls Royce Aquarius 100 обеспечивают комфорт для гостей в любых морских условиях. Также на яхте имеется бассейн, джакузи, spa-салон, спортзал, лифт и вертолетная площадка.

Лучший дизайн и TOP-100

Яхта, после спуска на воду в 2013 году, сразу попала в список ТОП-100 самых больших яхт мира, однако в 2019, когда индустрия развивается в длину, данная яхта в ТОП-100 уже не числится.  В том же 2013 яхта St. Princess Olga завоевала несколько престижных наград за лучший дизайн яхт длиной более 50 метров. Как говорят, Святая Ольга принадлежит русскому владельцу, и была названа в честь имени его жены. После развода в 2017 году яхта Принцесса Ольга была переименована в Amore Vero, что с итальянского означает «Настоящая любовь».

 

©Автор: Иванова Ирина, Worldmarine.ru; Фото: Oceanco

Спецификация:

Длина — 85.6 метров / 281 фут

Ширина — 14.2 метра / 47 футов

Год постройки —  2013 год

Max скорость — 20 узлов

Морская архитектура —  Oceanco / Azure

Дизайн экстерьера — Lobanov Design

Дизайн интерьера — Alberto Pinto

Дальность хода – 6900 морских мили на 14 узлах

Стоимость яхты – примерно $150 млн

Награды:  Yachts LuxMedia
World Yacht Trophies, Cannes
Best yacht design over 50m 
Winner 2013 

Фурор на выставке Monaco Yacht Show 2017

110-метровая яхта Jubilee своим умопомрачительным дизайном просто взорвала Monaco Yacht Show. Спущенная на воду всего несколько месяцев назад, в Монако получила сразу две громкие международные награды — Best Exterior Design Award и Finest New Superyacht Award.
Голландская судоверфь Oceanco занимается строительством яхт с 1990 года. Производственные мощности компании расположены в порту Алблассердама, неподалеку от Роттердама. В число производственных площадок в Алблассердаме входят частный порт с пристанью длиной 130 метров и новейший сухой док для создания яхт длиной 140 метров.

В 2005 году руководство Oceanco приняло решение сфокусироваться на постройке эксклюзивных яхт длиной от 80 метров. Покупка судоверфи миллиардером из Омана Мохаммедом Барвани в 2010 году не только не помешала этим планам, но и открыла для судоверфи новые возможности.

Примером тому служит Jubilee — самая большая яхта, из когда-либо спущенных с судоверфи Oceanco. За уникальный дизайн экстерьера яхты отвечало бюро Lobanov Design. Длина судна составляет 110, а ширина – 16 метров.


Когда арабский заказчик задумал строить себе яхту, никак не мог выбрать дизайнера, который бы создал уникальный дизайн, соответствовавший всем пожеланиям заказчика. Как рассказал Ирине Ивановой (Worldmarine.ru) сам Игорь Лобанов во время встречи еще в январе на Dusseldorf Boat Show, брокерская компания, занимавшаяся проектом яхты, предложила покупателю несколько проектов, и ни один не подошел. Для очень богатого и уважаемого человека, члена королевской семьи,  было не столь важно громкое имя дизайнера, сколь результат. На тот момент Лобанов был известен лишь одним воплощенным в жизнь проектом лодки Y708 – Oceanco 85 метров (в последствии сильно нашумевшей St. Princess Olga).

Брокеры представили портфолио Lobanov Design и не ошиблись. Свой выбор заказчик сразу остановил при первом же взгляде на проект. Несколько раз дизайн пришлось переделывать, это касалось длины (первоначально проект был 117 м) и некоторых изменений в планах палуб. То, что получилось на выходе – результат превзошел все ожидания.

Дизайн интерьеров Jubilee создавал Сэм Сорджиованни. Качество отделки – непревзойденное, это отмечено вторым призом Finest New Superyacht Award в Монако. Для комфортабельного размещения 30 гостей яхта предлагает воспользоваться 15 роскошными каютами. Для владельца судна выделена собственная палуба. Зона команды спланирована так, чтобы на яхте могли свободно разместиться 45 членов экипажа, при этом каюты капитана и первого помощника находятся на бридждеке.

Корпус выполнен из стали и окрашен в голубой цвет, а палубные надстройки – из алюминия. Характерной чертой яхты является обтекаемый и удлиненный профиль, изящно подчеркнутый горизонтальными линиями шести «слоев» палуб. Дизайн выполнен так, что создается оптическое ощущение, что количества палуб в два раза больше (реально их всего три), и при этом объемы внешнего пространства для отдыха на борту – выдающиеся. На корме расположен большой бассейн со встроенным аквариумом.

Еще ярусом ниже находится внушительного размера бич-клаб, парилка, хаммам, спортзал. Ярусы яхты соединяет лифт. Наверху – полностью сертифицированная вертолетная площадка с оборудованием для дозаправки. Есть на лодке и majelis. А также лазарет и специальный спортзал для команды.

Помимо того, что яхта Jubilee — это крупнейшая суперяхта из всех, что когда-либо были построены в Голландии, она является первым проектом, созданным полностью «под ключ». Это значит, что владельцу судно передано со всеми необходимыми атрибутами, включая тендеры, оборудование для водных видов спорта, фарфоровой и хрустальной посудой, столовым серебром, скатертями, простынями, мебелью и мягкими подушками. Проект с самого начала задумывался как сложный технологически, — рассказывает дизайнер. — Например, в освещении использовано много километров светодиодных лент. С верфью было итересно работать, поскольку она не ставила ограничений, а у клиента был не только интерес к проекту, но и достаточный бюджет для его реализации.

К великому огорчению, заказчик так и не смог воспользоваться яхтой, он умер еще до спуска яхты на воду в 2016 году в возрасте 84 лет. Яхта сегодня выставлена на продажу за 275 миллионов евро.

Купцова Ольга, Иванова Ирина, Worldmarine.ru©


О компании :: Лобанов Дизайн

О КОМПАНИИ

Созданная в 2007 году студия Lobanov Design — это студия будущего. Разнообразный опыт этой молодой студии, имеющей корни во всем, от транспортного дизайна и изобразительного искусства до интерьеров и архитектуры, дает свежий и динамичный подход к дизайну яхт.

Вырос в Москве, не имеющей выхода к морю, основатель компании Игорь Лобанов начал свою карьеру в поисках своей страсти к автомобильной и авиационной сфере. Дипломы по математике, дизайну автомобилей и степень магистра в области транспортного дизайна привели его к должности в отделе внешнего дизайна легендарного производителя автомобилей, прежде чем случайная встреча с владельцем суперяхты в 2003 году полностью изменила его траекторию.Владелец привлек Лобанова в качестве своего представителя для новаторского нового проекта длиной 119 метров, строящегося на Blohm + Voss; проект, который должен был стать могучей моторной яхтой A.

Этот трехлетний перерыв в карьере зажег у Лобанова новую страсть к мореплаванию, но также подтвердил его любовь к дизайну. Зная, что у него есть своя история, он заручился помощью своей жены, художницы Юлии, и основал Lobanov Design. Новая студия, специализирующаяся на дизайне экстерьера, сразу же приступила к работе на своем первом яхт-шоу в Монако в 2007 году, продемонстрировав две концептуальные моторные яхты с двумя известными верфями.

За последнее десятилетие Lobanov Design построила вокруг себя команду опытных профессионалов мирового уровня, работающих в офисах в Москве и Барселоне. Каждый член команды приносит с собой уникальный взгляд на дизайн, неожиданные идеи и непревзойденный опыт в самых разных областях: дизайн автомобилей, дизайн интерьера, дизайн мотоциклов, архитектура, авиационная техника и 3D-моделирование.

Этот разнообразный и всесторонний опыт помог Lobanov Design вводить новшества, развиваться и создавать, заслужив уважение и признание студии за ее смелый подход к дизайну роскошных яхт.Его первым спустили на воду впечатляющую и чрезвычайно приватную 85,6-метровую яхту Y708 в 2013 году с Oceanco, а совсем недавно — 110-метровую яхту Jubilee в 2017 году, самую большую яхту, построенную в Нидерландах на сегодняшний день. Обе яхты отмечены многочисленными наградами и являются вершиной дизайна, инженерной мысли и мастерства.

Стремясь увидеть больше красоты в мире, работы Лобанова скульптурны и современны, каждый — ода пропорциям и целостности. Создавая вручную эскизы, 3D-моделирование, визуализацию, аналитическую разработку и проработку деталей, студия помогает клиентам воплотить свои мечты в создание уникальных суперяхт.Каждый проект так же уникален, как и его владелец, воплощает свой собственный язык дизайна и стиль, но всегда отличается качеством и изобретательностью.

НАГРАДЫ

2018〉 Лучшая яхта 65 м + Награды Международного общества суперъяхт на юбилей

2018〉 Награды Международного общества суперъяхт за лучшую яхту PYC в честь юбилея

2018〉 Лучшие из лучших профилей яхт Робб Отчет для юбилея

2018〉 Лучшая моторная яхта длиной более 80 м. The Int Yacht & Aviation Awards на юбилей

.

2018〉 Награда за лучший дизайн экстерьера на высоте более 45 м за дизайн и инновации на юбилейном мероприятии

2017〉 Лучшая новая суперяхта на церемонии вручения награды MYS Jubilee

2017〉 Награда за лучший дизайн экстерьера на церемонии вручения награды MYS в честь юбилея

2017〉 Яхта года на конкурсе World Yacht Trophies на юбилей

2013〉 Дизайнер года на World Yacht Trophies для Oceanco Y708

2013〉 Лучший дизайн яхт длиной более 50 метров на World Yacht Trophies для Oceanco Y708

Игорь Лобанов Яхты на продажу и в аренду

Созданная в 2007 году студия Lobanov Design — это студия будущего.Разнообразный опыт этой молодой студии, имеющей корни во всем, от транспортного дизайна и изобразительного искусства до интерьеров и архитектуры, дает свежий и динамичный подход к дизайну яхт.

Вырос в Москве, не имеющей выхода к морю, основатель компании Игорь Лобанов начал свою карьеру в поисках своей страсти к автомобильной и авиационной сфере. Дипломы по математике, дизайну автомобилей и степень магистра в области транспортного дизайна привели его к должности в отделе внешнего дизайна легендарного производителя автомобилей, прежде чем случайная встреча с владельцем суперяхты в 2003 году полностью изменила его траекторию.Владелец привлек Лобанова в качестве своего представителя для новаторского нового проекта длиной 119 метров, строящегося на Blohm + Voss; проект, который должен был стать могучей моторной яхтой A.

Этот трехлетний перерыв в карьере зажег у Лобанова новую страсть к мореплаванию, но также подтвердил его любовь к дизайну. Зная, что у него есть своя история, он заручился помощью своей жены, художницы Юлии, и основал Lobanov Design. Новая студия, специализирующаяся на дизайне экстерьера, сразу же приступила к работе на своем первом яхт-шоу в Монако в 2007 году, продемонстрировав две концептуальные моторные яхты с двумя известными верфями.

За последнее десятилетие Lobanov Design построил вокруг себя команду квалифицированных профессионалов мирового уровня, работающих в офисах в Москве и Барселоне. Каждый член команды приносит с собой уникальный взгляд на дизайн, неожиданные идеи и непревзойденный опыт в самых разных областях: дизайн автомобилей, дизайн интерьера, дизайн мотоциклов, архитектура, авиационная техника и 3D-моделирование. Этот разнообразный и всеобъемлющий опыт помог Lobanov Design вводить новшества, развиваться и творить, заслужив уважение и признание студии за ее смелый подход к дизайну роскошных яхт.Его первым спустили на воду впечатляющую и чрезвычайно приватную 85,6-метровую яхту Y708 в 2013 году с Oceanco, а совсем недавно — 110-метровую яхту Jubilee в 2017 году, самую большую яхту, построенную в Нидерландах на сегодняшний день. Обе яхты отмечены многочисленными наградами и являются вершиной дизайна, инженерной мысли и мастерства.

Стремясь увидеть больше красоты в мире, работы Лобанова скульптурны и современны, каждый — ода пропорциям и целостности. Создавая вручную эскизы, 3D-моделирование, визуализацию, аналитическую разработку и проработку деталей, студия помогает клиентам воплотить свои мечты в создание уникальных суперяхт.Каждый проект так же уникален, как и его владелец, воплощает свой собственный язык дизайна и стиль, но всегда отличается качеством и изобретательностью.

Яхтенный конструктор Игорь Лобанов создает яхты будущего — Robb Report

Московский дизайнер Игорь Лобанов впервые ворвался на сцену суперяхт в качестве представителя владельца новаторской моторной яхты A , спроектированной Филиппом Старком, с морской архитектурой Мартина Фрэнсиса и построенной и доставленной Blohm + Voss в 2008 году. .От концепции до завершения процесс занял четыре года.

Лобанов в 2007 году основал Lobanov Design — динамичную студию, имеющую корни во всем, от транспортного дизайна до архитектуры. Его удостоенная множества наград модель Jubilee , спущенная на воду в 2017 году с верфи Oceanco, остается самой большой суперяхтой из Нидерландов, страны, известной своим мастерством изготовления больших яхт.

Моторная яхта Blohm + Voss A . Мария Алексеенко

Какое было первоначальное задание владельца на

Jubilee ?

Я никогда не встречал владельца, и он ни разу не дал комментариев по внешнему виду.Заказчику понравилась наша первая яхта новой постройки, [281 фут] Oceanco Y078, но он посчитал ее слишком маленькой. Я предоставил больше концепций, клиент выбрал одну, и это Jubilee . Пропорции всех колод остались неизменными со времени тех оригинальных рендеров.

Oceanco Юбилейный . Фото: любезно предоставлено Oceanco

Это была ваша самая простая дизайнерская работа?

Я так не думаю, потому что, когда я впервые разработал концепцию в 2010 году, никто в нее не верил.Они не могли понять многослойные колоды. Единственный, кто это понял, был клиент. Мне нравится идея, что издалека она выглядит как яхта намного больше, но чем ближе вы подходите, тем понимаете ее реальные размеры. Именно этого мы и хотели добиться — ощущения и масштаба [525-футовой] яхты в скромной [361-футовой].

Tuhura смоделирована по образцу раннего каноэ, на котором полинезийцы когда-то пересекали Тихий океан. Фото: любезно предоставлено Oceanco

Вы описываете Lobanov Design как студию будущего — что вы имеете в виду?

Это означает, что то, что мы разработали 10 лет назад, будет выглядеть футуристично и через десять лет.И я не шучу. Посмотрите на такие концепции, как Star или Tuhura . Я спроектировал Tuhura в 2012 году, но я уверен, что через пару лет люди будут смотреть на него как на что-то реалистичное, что-то, что можно построить.

CRN Бегаллта . Фото: любезно предоставлено CRN

Над какими проектами вы сейчас работаете?

Мы сотрудничаем с верфью CRN по проекту [246 футов], Begallta . Разработка уже началась, но это не похоже на то, что мы делали раньше, и это было действительно важно для нас.Мы также работаем с другими верфями на небольших судах и с парой частных клиентов на яхтах среднего размера.

A-List Доступ: Свяжитесь с Игорем Лобановым напрямую по адресу [email protected].

ИГОРЬ ЛОБАНОВ — КОГДА НИЧЕГО НЕИЗВЕСТНО ВОЗМОЖНО

Выросший в Уфе, Игорь Лобанов начал свою карьеру с увлечения автомобильной и авиационной сферами. Дипломы по математике, дизайну автомобилей и степень магистра в области транспортного дизайна привели его к должности в отделе внешнего дизайна легендарного производителя автомобилей, прежде чем случайная встреча с владельцем суперяхты (Андреем Мельниченко) в 2003 году полностью изменила его траекторию.Владелец привлек Лобанова в качестве своего представителя для новаторского нового проекта длиной 119 метров, строящегося на Blohm + Voss; проект, который должен был стать могучей моторной яхтой А. Это трехлетнее увлечение карьеры зажгло новую страсть к мореплаванию в Лобанове, но также подтвердило его любовь к дизайну. Зная, что у него есть своя история, он заручился помощью своей жены, художницы Юлии, и основал Lobanov Design. Lobanov Design — студия будущего, основанная в 2007 году. Разнообразный опыт этой молодой студии, имеющей корни во всем, от транспортного дизайна и изобразительного искусства до интерьеров и архитектуры, дает ей свежий и динамичный подход к дизайну яхт.

История того, как началась ваша карьера, поистине невероятна. Что вы хотели бы узнать раньше?

Хотел бы я знать, что для того, чтобы ваше имя стало известным на рынке, требуется 10 лет и даже больше. Я бы тогда подошел к этому иначе. Вначале я думал, что создание большого и очень красивого проекта что-то значит. Ну, не так уж и много, если это всего лишь один проект. Вам нужно реализовать несколько проектов и регулярно появляться в СМИ, чтобы они работали.

Где вы черпаете вдохновение для своих дизайнов?

Буквально везде. В первую очередь от архитектуры и автомобилей. А у меня есть хобби — всемирная история. Я много читал о древних цивилизациях и потерянных империях, войнах и технологиях. Думаю, оттуда я почерпнул некоторые из своих идей. Например, проекты Тухура или Финикия.

Lobanov Design — это, без сомнения, студия будущего. Вам когда-нибудь казалось, что вы родились не в ту эпоху?

Нет, не думаю.Нам здесь хорошо. Я думаю, что если что-то сложно сделать, например построить яхту самого необычного вида, это не значит, что это невозможно. Все возможно. Конечно, это может занять время. Конечно, иногда хорошо «стоять на ногах». Как, например, на MY Jubilee, я знал, что мы собираемся предложить уникальное решение для надстройки. Поэтому я решил сделать корпус чистым и простым, чтобы он контрастировал с надстройкой. Я думал, что если мы спроектируем сумасшедший корпус, то найти клиента будет намного сложнее.Итак, мы достаточно гибки, чтобы проектировать очень классические яхты с нетрадиционным подходом. Просто это должно быть ново и любопытно.

Что вас интересует в настоящее время и как это используется в ваших проектах?

Я продолжаю мечтать и предлагать проекты, которых раньше не видели. Разница в том, что теперь, после 12 лет работы на рынке, клиенты звонят напрямую, и мы очень довольны.

Кто ваши любимые дизайнеры яхт и почему?

Мой любимый дизайнер — Дэн Леннард.И, конечно же, Эспен. Я смотрю на них как на парней чуть более старшего поколения, которые начали свою карьеру до меня, и, конечно же, с самого начала я смотрел на них как на отличные примеры (Примечание: «пример» и «чемпион» — это одно и то же слово на итальянском языке — « Campione ‘, пример для остальных). Иногда мы встречаемся у брокеров или на верфях и соревнуемся за клиентов. В любом случае это всегда огромный респект.

Что, по вашему мнению, ждет будущее дизайна суперяхт и военно-морской архитектуры?

Экология.Это приведет к изменениям. Совсем скоро мы увидим, как на реальных яхтах будут реализованы альтернативные двигатели, энергосберегающие и силовые установки. Как и в автомобильной промышленности, параллельно будут сосуществовать бензиновые, дизельные, газовые, электрические и гибридные двигатели. Всевозможные комбинации топлива. Мы увидим гораздо больше разнообразия.

Вы бы предпочли исследовать космос или океан?

Я бы отправился в океан на борту космического корабля.

Контакт:
Дизайн Лобанова

5 вопросов с… Игорь Лобанов

Хотя бизнес по производству суперяхт — относительно небольшая отрасль, он наполнен международными профессионалами из всех слоев общества, и, безусловно, можно легко потеряться в море лиц, которые мы представляем на бот-шоу, яхтенных мероприятиях и не только. .В этой серии статей мы сделаем шаг назад от суетливых деловых встреч и спешных деловых встреч и поговорим с профессионалами из широкого спектра индустрии суперяхт, чтобы узнать больше о том, кто они и что они делают для отрасли. В выпуске этой недели мы познакомимся с Игорем Лобановым, основателем студии Lobanov Design.

Фото: SuperYacht Times В этом году на Дубайской международной выставке лодок вы представили новый захватывающий дизайн, созданный в сотрудничестве с Oceanco: 115-метровую яхту Tuhura .Расскажите подробнее о развитии проекта.

Моей детской мечтой было спроектировать ультрасовременную яхту с очень классическим корпусом. Мне нравятся формы каноэ, и я хотел сделать из них серьезный яхтенный проект. Я считаю, что этот корпус работает очень хорошо и заслуживает возрождения. Это проект, который мы сделали, не имея в виду ни одного конкретного клиента, просто шанс создать чистую красоту, такую ​​же, как она сама.

Вы сотрудничали с Oceanco и BMT Nigel Gee. Были ли они задействованы с самого начала?

Чтобы проверить осуществимость проекта, я позвонил в BMT Nigel Gee на самых ранних стадиях, чтобы вместе исследовать, что можно сделать для яхты в форме каноэ длиной 90 и 100 метров.Показав эти проекты нескольким представителям отрасли, я вскоре понял, что проект такого уникального характера должен быть опубликован. Oceanco выразила заинтересованность в участии в этом проекте и предложила сотрудничество с масштабной моделью и видеопродукцией, которая была представлена ​​во время выставки яхт в Дубае в этом году.

В проекте также отсутствовал дизайн интерьера, поэтому я позвонил Акилле Сальваньи, который очень любезно принял это приглашение в проект и создал красиво оформленный интерьер за очень короткий период времени.Лично мне интерьер очень естественно сочетается с экстерьером. Я очень горжусь этим проектом и командой, стоящей за ним.

Tuhura , безусловно, привлекает внимание уникальным дизайном. Какие отзывы вы получите от владельцев и профессионалов отрасли, когда представляете довольно радикальные концепции?

Все зависит от человека, насколько радикальным воспринимается тот или иной проект, у всех разные представления о том, что радикально, а что нет.Я вообще не считаю Tuhura радикальной концепцией. В корне красиво — да. Этот проект можно построить и он будет хорошо работать.

Tuhura — не первое ваше сотрудничество с Oceanco: прошлым летом был поставлен 110-метровый Jubilee , а до этого — 85,5-метровый St Princess Olga (сейчас Amore Vero ). Не могли бы вы рассказать нам больше о ваших отношениях с Oceanco?

Мы прекрасно провели время, строя эти яхты в Oceanco, это выдающаяся верфь, и я буду рад строить с ними любые новые проекты в будущем.Однако мы — независимая компания, и между нами нет никаких «эксклюзивных» соглашений, мы работаем с другими верфями, в том числе с конкурирующими, так как они работают с другими дизайнерами. Никакой профилактики быть не может. Рынок открыт.

Фото: Том ван Оссанен / SuperYacht Times Что сейчас у вас на чертежных досках?

Прямо сейчас — 30, 36, 50, 50, 74, 75, 85-метровые проекты разного типа: спорт, классика, исследователь. Единственные яхты, которые мы стараемся не проектировать, — это скучные!

Интервью с дизайнером яхт Игорем Лобановым

Как вы стали дизайнером роскошных яхт?

Я не дизайнер роскошных яхт.Я не понимаю ничего так роскоши, как я вырос в СССР. Моим желанием создавать яхты движет только поиск красоты. Я стараюсь делать свои проекты красивыми в первую очередь, конечно, с моей точки зрения. Кому-то они могут показаться некрасивыми, но вы никогда не сможете удовлетворить всех вкусов.

Я учился в Московском государственном университете (математика), Instituto Europe di Design, Турин (автомобильный дизайн) и Университете Ковентри (магистр автомобильного дизайна), и многие из людей, которых я встретил в эти годы, остались хорошими друзьями на всю мою жизнь.

Один из них привел меня в яхтинг, когда я искал работу после короткого периода работы в Volkswagen. В 2003 году я встретил своего друга, который работал над новой яхтой. Он спросил меня, чем я недавно занимался. Я продемонстрировал свое портфолио. Он сказал, что ему нужен человек, которому доверяют, с хорошим пониманием дизайна в его очень масштабном дизайнерском проекте. Так я стал представителем владельца моторной яхты «А». Это был всего лишь один случай, но я продолжал мечтать о дизайне, и с тех пор, как я открыл для себя целую новую индустрию яхтинга, я нашел это увлекательным и открыл свою собственную студию в 2007 году.

Не могли бы вы рассказать немного о своем самом сложном дизайнерском опыте — о каких-либо серьезных просьбах владельцев, которые заставили вас думать еще больше нестандартно?

Недавно мы работали над быстрой яхтой (пока не могу назвать ее!), Которая должна продемонстрировать свою спортивность, скрывая реальное количество палуб. Чтобы визуально это выглядело как очень простая быстрая яхта с минимальным количеством палуб. Итак, хитрость заключалась в том, чтобы уменьшить количество колод.Это прямо противоположно яхте Jubilee, где мы создали иллюзию, что палуб в два раза больше, чем на самом деле, что было сделано для того, чтобы яхта выглядела больше.

Работая в этой отрасли, путешествия — большая часть ее. Можете ли вы рассказать о своих любимых местах, куда вам нравится лично путешествовать?

Я всегда рад приехать в Италию, где чувствую себя как дома. Я люблю ездить в Нидерланды, где мы строим яхты уже 10 лет.И одним из моих любимых направлений остается Азия: Сингапур, Гонконг, Таиланд.

Игорь Лобанов конструирует новый Mangusta Sport 104

Основываясь на наследии своей легендарной серии Maxi Open, Overmarine Group представила на Каннском боут-шоу Mangusta Sport 104, первую яхту, спроектированную для Mangusta известным дизайнером Игорем Лобановым .

Эта новая модель олицетворяет скорость, комфорт и элегантную эстетику культовых Maxi Open, сохраняя при этом чувство семьи.Тем не менее, Mangusta Sport 104 — это также совершенно новая лодка, которая по-новому интерпретирует ключевые характеристики и характеристики стиля жизни.
Наиболее яркое изменение стиля произошло в конструкции фальшборта, где широкие окна, умело соединенные дизайнером, пропускают много естественного света в главную и гостевую каюты. Отличительная черта.
Конструкция рамы — это настоящий инженерный подвиг, поскольку она обеспечивает отличную видимость через большие окна, а также позволяет построить яхту в соответствии с классом BV и кодом MCA для коммерческой регистрации.

В задней части лодки новый дизайн гаражных ворот подчеркивает агрессивный профиль яхты и позволяет разместить на ней тендер длиной до 5 метров и трехместный гидроцикл. Другой изюминкой задней части является интегрированная солнечная терраса, которая огибает радиолокационную арку, придавая этой зоне чистый, но агрессивный вид. Интерьер
также был тщательно продуман для длительных и комфортных круизов через Средиземное море — и с функциями, которые заливают все места естественным светом.Окна от пола до потолка в главном салоне создают изысканную, но удобную для жизни среду, которую можно расположить в различных планировках по желанию владельца.
Владельцам понравится непрерывный диалог между интерьером и природой. Бесшовная интеграция позволяет вам в полной мере насладиться морем с друзьями и семьей, и сделать это универсальным способом, который позволяет вам свободно использовать множество доступных зон для отдыха или общения. Это выдающаяся особенность яхты Mangusta.

Mangusta Sport 104 предлагает продвинутую информационно-развлекательную систему, окружающее освещение и крышу из электро-хромированного стекла, которыми легко управлять с помощью индивидуальных пультов дистанционного управления.
Приборные панели новой конструкции (солнечная палуба и главная рулевая рубка) оснащены интерфейсом навигации, контроля и управления последнего поколения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *