Диор кристиан модели: Самые известные коллекции Christian Dior

Содержание

Биография Кристиан Диор

(1905 – 1957)

Кристиан Диор – легендарный французский кутюрье, чьи творения после Второй мировой войны пользовались бешеной популярностью и чье наследие продолжает влиять на индустрию моды.

Кристиан Диор. Фото Pinterest

Кристиан Диор покорил парижские подиумы платьями в стиле New Look, которые, вопреки ограничениям военного времени, вернули акцент на женственность и роскошь. Его новаторский подход как в дизайне, так и в деловой практике, сделал Кристиана самым успешным модельером в мире. Наряды от Диор носили как кинозвезды, так и члены королевской семьи, а модный дом Dior остается одним из самых влиятельных в индустрии по сей день.

Ранние годы

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в Гранвиле, приморском городке на севере Франции. Он был вторым из пяти детей Александра Луи Мориса Диора, очень успешного торговца химическими удобрениями, и его жены Изабель. В 1911 году семья Кристиана переехала в Париж. Молодой человек был увлечен искусством и проявлял интерес к карьере архитектора, но уступил давлению отца и в 1925 году поступил в Свободную школу политических наук, чтобы начать свое обучение в области политологии и, в конечном итоге, стать дипломатом. Во время обучения Диор много времени проводил в музеях, изучал музыку и живопись.

Кристиан Диор в юности. Фото vogue.ua

После получения диплома в 1928 году Диор вместе с другом Жаном Бонжаком открыл небольшую художественную галерею. Предприятие профинансировал отец Кристиана, поставив условие, что их фамилия не будет отображаться над дверью галереи. В галерее будущего кутюрье были представлены работы таких известных художников, как Жорж Брак, Пабло Пикассо, Жан Кокто и Макс Жакоб. В 1931 году, после смерти матери и старшего брата и финансового краха отцовского бизнеса, Кристиан Диор был вынужден закрыть галерею.

Начало карьеры

После закрытия галереи Диор сводил концы с концами, продавая свои эскизы платьев и шляпок, а в 1935 году получил работу иллюстратора в журнале Figaro Illustré. В 1938 году на его работы обратил внимание модельер Роберт Пиге, но жизнь внесла свои коррективы – Кристиан ушел на фронт. Во время Второй мировой войны Диор служил на юге Франции в должности офицера.

После капитуляции Франции перед Германией в 1940 году Диор вернулся в Париж и устроился на работу к кутюрье Люсьену Лелонгу. На протяжении оставшихся лет войны среди клиентов модного дома Лелонга были как жены нацистов, так и спутницы французских коллаборационистов. В то же время младшая сестра Диора Екатерина работала на французское Сопротивление. (Она была схвачена и отправлена ​​в концлагерь, но выжила; в конце концов ее освободили в 1945 году.)

Империя Dior

Кристиан вновь открыл свое дело в 1942 году. На этот раз выбор пал на небольшое предприятие по производству духов. Именно оно дало начало модному дому Dior и парфюмерному направлению бизнеса.  

Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, а каждая женщина, которую я одеваю, оставляла за собой целый шлейф желаний. Духи — необходимое дополнение личности женщины, это завершающий аккорд для платья, это роза, которой Ланкре подписывал свои картины.

Кристиан Диор

Открытие модного дома Dior состоялось в декабре 1946 года. Инвестором выступил состоятельный промышленник Марсель Буссак. На следующий год состоялась презентация первой коллекции в стиле New Look, покорившей парижанок. Несмотря на послевоенные настроения, Кристиан Диор сделал акцент на женственном силуэте с облегающим лифом, осиной талией и пышными кринолинами. Диор стал одним из те, кто вернул Парижу звание столицы моды.

Ранние модели и флакон духов Dior. Фото Pinterest

Одной из первых именитых поклонниц бренда стала Марлен Дитрих. В течение многих лет великая актриса была не только клиентом, но близким другом и соседкой именитого кутюрье.

Модный дом Dior стремительно рос. Спустя всего семь лет с момента открытия, предприятие занимало пять зданий, состояло из двадцати восьми ателье и обеспечивало работой три тысячи человек. Немалую роль в масштабировании бизнеса сыграло решение использовать лицензионные соглашения. Кристиан Диор был первым в модной индустрии, кто лицензировал производство одежды под своим брендом по всему миру.

Бутик Christian Dior в Париже, 1953 год. Фото tatler.ru

Смерть

В 1957 году, через несколько месяцев после появления на обложке журнала Time, Диор отправился в Италию, чтобы провести отпуск в городке Монтекатини. Находясь там, 23 октября 1957 года, он перенес третий сердечный приступ и умер в возрасте 52 лет.

Марсель Буссак отправил свой частный самолет в Монтекатини, чтобы доставить тело Диора обратно в Париж. На похороны мэтра пришли около 2500 человек, среди них — как сотрудники, так и самые известные клиенты. Он был похоронен в Cimetière de Callian, в городе Вар, Франция. На момент смерти кутюрье модный дом Диора приносил более 20 миллионов долларов в год.

В рамках празднования 70-летия первой коллекции Dior Национальная галерея Виктории в 2017 году опубликовала книгу «Дом Dior: семьдесят лет высокой моды». На 256 страницах в захватывающих дух фотографиях представлена эволюция французского дома моды Dior.

Кристиан Диор за работой. Фото Яндекс.Дзен

Источник: https://www. biography.com/fashion-designer/christian-dior

Кристиан Диор — биография, деятельность дизайнера, успех бренда

Кристиан Диор – известный французский модельер, пионер синтеза сценографии и высокой моды. В нескольких спектаклях и кинофильмах он работал также художником по костюмам. Кристианом Диоромв свое время были созданы сценические туалеты для Марлен Дитрих, Эдит Пиаф, The Beatles, а также прочих звезд кино и эстрады.

Родился Кристиан Диор 21.01.1905 во французском городке Гранвилле – небольшом рыбацком порту, расположенном на побережье Ла-Манша. Несколько лет спустя семейство Диоров выехало в Париж, где устроилось жить в районе Пасси. Семья родителей Кристиана была довольно большой: Крис был одним из пятерых детей. Но, несмотря на наличие пятерых детей, семья Диоров была достаточно обеспеченной – его отец сделал целое состояние, торгуя химическими удобрениями.

В юные годы Кристиан увлекался рисованием. У него был явный художественный талант, и мальчик мечтал стать художником, однако родители желали, чтобы их сын стал дипломатом.

Просьбы и уговоры матери подействовали на Кристиана, который по ее желанию поступил в школу политических наук. Но политиком он так и не стал: будущий кутюрье прогуливал занятия по географии и международному праву, проводя все время время в музеях, на занятиях по музыкальной композиции и живописи. Школу политических наук Кристиан Диор все-таки закончил (произошло это в 1925 г.), однако работать дипломатом так и не стал.

Через три года после окончания школы политических наук Кристиан вместе с актером и художником Жаком Бонжаном открыл Галерею искусств. В этой частной галерее компаньоны выставляли на продажу полотна Пикассо, Брака, Матисса, Дерена, а также малоизвестных художников. Вскоре галерея стала известной и популярной, однако после этого в жизни Кристиана к этому времени наступила черная полоса. Его отец в 1929 году обанкротился. Причиной его банкротства стали действия мошенников и экономический кризис. Через два года от рака скончалась мать Кристиана. Еще несколько месяцев спустя, возвратившись из путешествия в Советский Союз, который Диор посещал в составе группы молодых архитекторов, Кристиан узнал, что его галерея обанкротилась.

Только в 1935 г., после нескольких лет апатии, полунищенского существования и безработицы, Диор, ослабленный и переболевший туберкулезом, нашел приют у актера и художника Жана Озенна. Кристианзанялся разработкой театральных костюмов. Параллельно с этим, последовав совету своих друзей, он начал делать рисунки (эскизы платьев, шляпок и пр.) для модных французских журналов. Эти рисунки принесли Диору известность, за которой последовало его сотрудничество с популярной газетой Figaro.

Хотя придумываемые Кристианом модели шляпок пользовались намного большим успехом, он решил, тем не менее, специализироваться на создании модных моделей одежды. В 1938 на Диора обратил внимание популярный модельер Робер Пиге, однако дальнейшему развитию карьеры Кристианапомешала война. Диор ушел в армию и начал служить на юге Франции, однако в 1941 г. он возвратился в столицу Франции, где приступил к работе в известном доме моды Lucien Lelong. Робер Пиге научилКристиана простоте и элегантности, а у Люсьена Лелонга Диор освоил технологию и ремесло, понял, что такое чутье материала, полюбил ручной труд.

В 1946 г. текстильный магнат из Франции Марсель Буссак дал Кристиану необходимые денежные средства на открытие в Париже собственного дома моды.

Известным Диор стал достаточно поздно, только в сорок два года. Первая же его коллекция моделей стала по-настоящему революционной. Дизайнер назвал ее «Венценосной линией». Пышный бюст, затянутые талии, круглые маленькие плечи, прямые или довольно широкие юбки до щиколотки – это были главные черты первой коллекции Диора, которая смело отходила от привычных канонов высокой моды, стремясь к функциональности и простоте.

Казалось, что придумываемые Диором фасоны отпугнут покупателей, привыкших к квадратным пиджакам и коротким юбкам, однако все вышло наоборот. Парижанки, уставшие от нищеты и постоянных ограничений, приняли коллекцию Диорачрезвычайно восторженно. Концепция данной коллекции перекликалась с модой 1860-х. Диор же утверждал, что к созданию этой коллекции его вдохновили детские воспоминания от тех элегантных, красивых нарядах, которые в начале двадцатого столетия носила его мама.

Хотя в то время сразу несколько французских дизайнеров экспериментировали с силуэтами, именно коллекция Диора стала напоминанием миру о состоятельности парижской моды. За годы войны французская столица утратила свои позиции мирового центра моды, но Диору удалось их возвратить.

Однако первый успех дизайнера не стал его окончательной победой: в адрес новой коллекции было и немало острой критики. Парижские феминистки заявили, что кринолины и корсеты – это новая попытка поработить женщин. Некоторых потребителей шокировала яркая цветовая гамма коллекции, а также использование большого количества орнаментов. Неожиданно протест поступил и со стороны Америки, которая была удивлена, как можно было возвратиться к роскоши в государстве, парализованном постоянными забастовками. Диора обвинили в попытке обезобразить женщин. Был даже создан клуб по защите коротких юбок.

Тем не менее, после успеха первой коллекции Диор стал очень популярен. При пошиве своих моделей он использовал только роскошные материалы (тафту, тонкую шерсть, костюмную ткань, сатин и пр. ), продолжая шокировать парижскую публику прогрессивными силуэтами. Все линии получили громкие названия: «Тюльпан», «Вертикаль», «Циклон», «Венчик». Публика с нетерпением ожидала новых коллекций, каждый раз предвкушая нечто грандиозное. У каждой модели одежды имелось собственной название, а стиль коллекции отражал разнообразный внутренний мир модельера, а также те вещи, которыми он дорожил: Париж, музеи, цветы, литературу, оперу, театр.

За десять лет успешной деятельности Кристиана Диора не провалилась ни одна его коллекция – ни в творческом, ни в коммерческом отношении. Единственным опасным для карьеры модельера моментом стало неожиданное возвращение в мир моды Коко Шанель, произошедшее в 1954 г. Философия Коко являлась полной противоположностью профессиональной философии Диора. Она назвала моделиКристиана «ужасами пятидесятых», обвинив модельера в том, что тот затянул красивые женские тела в ужасные формы. Диор отреагировал незамедлительно, выпустив новую коллекцию под названием «Лилия Долины». Естественные силуэты, мягкие линии, нежные плиссированные юбки, элегантные жакеты – одежда от Кристиана Диора стала более легкой и элегантной.

В скором времени имя Кристиана Диора стала синонимом хорошего вкуса и роскоши. Ежегодный товарооборот его компании составил двадцать миллионов долларов. Незадолго до смерти Диора его Дом моды наладил выпуск обуви, аксессуаров, нижнего белья, драгоценностей и духов.

Интересы Кристиана Диора распространялись не только лишь на моду. Ему была интересна и киноиндустрия. Одежду от Кристиана Диора можно увидеть во многих кинофильмах. Многие великие актрисы снимались в его платьях (Оливия де Хевилленд, Ава Гарднер, Марлен Дитрих и др.). Но главной своею страстью Кристиан Диор считал все-таки мир моды.

Умер Кристиан Диор в 1957 г. Потеря эта для мира французской высокой моды стала невосполнимой. После смерти Диора владельцы его модного Дома неоднократно менялись, а фирменный стиль торговой марки Christian Dior сильно изменился.

В течение двух десятков лет брендом было потеряно много лицензий, а его авторитет и популярность резко утратили свои позиции. К счастью, компания ChristianDior в 1984 г. была приобретена Бернаром Арно, которому удалось восстановить модную империю, буквально, из руин.

Кристиан Диор является одним из знаменитейших модных дизайнеров двадцатого столетия. Последователи этого легендарного парижского кутюрье стараются бережно сохранять все традиции мастера, учитывая его взгляды на мир моды, тягу ко всему необычному и новому, страсть к экспериментам. Если имена других знаменитых кутюрье со временем становились синонимами определенных стилей, то имя Кристиана Диора является выражением всего волшебства и магии высокой моды.


Обзоры коллекций

Ruban

Кристиан Диор. Биография — РИА Новости, 21.01.2015

Когда началась вторая мировая война, Диор пошел служить во французскую армию.

После капитуляции Франции в 1940 году вернулся в Париж.

С 1941 года работал на модельный дом Люсьена Лелонга.

В 1946 году при поддержке бизнесмена Марселя Буассака (занявшего в ту пору монопольные позиции в текстильной индустрии Франции) Диор открыл собственный Дом моды в Париже.

12 февраля 1947 года Кристиан Диор представил в Париже свою первую коллекцию. Названная в прессе New Look («Новый облик») она произвела фурор. Это был радикальный поворот к подчеркнуто-романтичной женственности. В число примет «нового облика» вошли макси-юбки почти до щиколотки (узкие, либо, напротив, широкие и пышные), маленькие плечи, «рукава-кимоно», тонкие «осиные» талии, высокие каблуки, контрастно-эффектные аксессуары.

В 1954 году Диор выдвинул новые концепции — «линию H» (иронически обозначенную в прессе как «облик мешка», Sack Look), со свободным поясом, отмечающим заниженную талию, и туникообразным покроем фактурных тканей, почти прикрывающих узкую юбку. В 1955 году предложил контрастную по отношению к ней «линию Y», с подплечниками и основным объемом платья в виде большого треугольника.

Попутно дом Диора (занимаясь и мужской одеждой) учредил систему продажи лицензий на чулки, галстуки и прочие аксессуары, — принятая другими домами, эта система способствовала превращению высокой моды из частного артистического занятия в мощную транснациональную индустрию.

Диор явился также пионером активного синтеза haute couture («высокой моды») и сценографии: был художником по костюмам в нескольких спектаклях в Театре де Матюрин, в ряде постановок Ролана Пети и кинофильмах режиссеров Клода Отан-Лара, Альфреда Хичкока и др.

Кристиан Диор создавал сценические туалеты для таких звезд эстрады и киноэкрана, как Эдит Пиаф, Марлен Дитрих и Глория Свенсон.

Помимо одежды Диор создал собственные линии обуви и парфюмерную фирму Christian Dior Pаrfums.

Кристиан Диор — автор книг «Я — кутюрье» (Je suis couturier, 1951) и «К. Диор и я» (Сhr.Dior et moi, 1956).

Он стал первым дизайнером, появившимся на обложке журнала Time (4 марта 1957 года).

В его ателье работали будущие кутюрье Пьер Карден и Ив Сен Лоран, который стал его преемником.

24 октября 1957 года дизайнер скончался в Монтекатини-Терме (Италия, Тоскана). На момент его смерти Дом Диора зарабатывал более 20 миллионов долларов в год.

В его фамильном доме в Гранвиле ныне существует Музей Кристиана Диора.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Знаменитые модели Диора — кто они?

Имя великого кутюрье Кристиана Диора наверняка известно каждому. Для него главным источником вдохновения была и есть женщина — особенная, элегантная, хрупкая, утонченная, не от мира сего. Именно так выглядели его главные музы, которых он выбирал сам, в соответствии со своим вкусом. После его смерти, новые модели Диор продолжали соответствовать всем требованиям этой легендарной марки. В этой статье мы раскроем имена девушек, которые служили музами как самому Кристиану, так и его последователям, о женщинах которые дарят вдохновение. Однако прежде хочется немного рассказать о самом бренде.

История дома «Диор»

Итак, Christian Dior является французским домом моды, который был основан в 1946 г. двумя мужчинами — опытным модельером Кристианом Диором и фабрикантом по текстилю Марселем Буссаком. Именно тогда в Париже на Авеню Монтень было открыто Ателье высокой моды, а уже через год Диор представил на суд зрителей свою первую коллекцию женской одежды, которая была прозвана журналистами из США New Look. Именно этот показ произвел модный переворот. После этого было налажено массовое производство одежды прет-а-порте от Christian Dior, которую в основном скупали универмаги крупных городов Америки. Кутюрье умер в 1957 году, и после него во главе модного дома в тот или иной период времени стояли несколько талантливых модельеров: Ив Сен-Лоран, который около 5 лет работал под руководством Кристиана, затем его на этом посту сменил Марк Боан, и продержался в этой роли около 30 лет. В 1989 году его сменил Джанфранко Ферре, а в 1996 г. на эту ответственную должность был утвержден знаменитый Джон Гальяно, который руководил домом вплоть до 2011 года. Следующим главным модельером Диора был назначен Раф Симонс. Через 5 лет он решил уйти в самостоятельное плаванье, и тогда марку возглавила Мария Грация – первый креативный директор модного дома женского пола.

Парфюмерия

У ароматов этой марки всегда найдутся поклонники, ведь они всегда очень оригинальные и изысканные. Однако не только это привлекает покупателей, а известные модели — лица Диора. Каждая из них выделяется красотой и необычной харизмой. Кстати, для каждого аромата выбирается отдельная девушка, внешность которой соответствует его концепции. Для многих манекенщиц быть моделью Диора – большая честь, а для начинающих – настоящий трамплин для взлета. Многие ароматы были придуманы годы назад, однако они и сегодня не теряют своей актуальности. Прекрасны также флаконы и упаковки, в них есть что-то от эпохи Людовика Шестнадцатого. С 2006 г. главным парфюмером “Кристиан Диор” является François Demachy.

Самые известные звездные лица и модели Диор (фото)

За семь десятков лет существования этого знаменитого бренда его музами становились самые топовые актрисы, поп-дивы, знаменитые певицы, наиболее высокооплачиваемые манекенщицы мира. Многие из них после подобного сотрудничества становились еще больше популярными, так как рекламные постеры “Кристиан Диор” часто украшали фасады центральных зданий лучших городов мира. Далее в ход пошла телевизионная реклама, и слава моделей Диор разлетелась по всему миру!

Митца Брикар

Она поистине является душой дома Dior. Элегантная, изысканная, любительница мехов, диких принтов, особенно леопардового, она была не только музой, но и близким другом Кристиана Диора. Именно она была для него той самой «идеальной женщиной» — утонченной, изящной, аристократичной, настоящей парижанкой. Она была главным стилистом по аксессуарам в Доме Christian Dior. Женщина с удовольствием носила наряды кутюрье. Она первая из парижских женщин стала носить леопардовый принт сразу в нескольких деталях одежды, и это вдохновило Кристиана создать полную коллекцию с этим хищным принтом.

Марлен Дитрих

Другой известной моделью Диора была самая известная актриса за всю историю Германии. Марлен Дитрих — не только актриса, но и певица. Она долгое время предпочитала одежду в мужском стиле, следуя заданной Коко Шанель моде. Однако познакомившись с творчеством Диора, она решила сменить стиль. Впервые в одежде от Кристиана она появилась на съемках картины «Страх сцены». Режиссер же картины был против того, чтобы главная героиня появлялась в кадре в одежде Диора, но Марлен была непреклонна. В благодарность Кристиан подарил ей целый гардероб.

Мужчины — модели Диора

Лицом данной марки в свое время был самый красивый мужчина планеты, знаменитый французский актер Ален Делон. Правда, сам он не снимался для этого бренда, однако именно его имя стало ассоциироваться с ароматом Eau Sauvage. В 1966 год его фото было выбрано для рекламы этого парфюма. После того как Делон стал лицом марки, он начал продвигать данный аромат по всему миру, естественно, небескорыстно. Роберт Паттисон — звезда “Сумерек” – также является лицом Christian Dior и представляет один из новых ароматов. Актер пошутил, что когда его пригласили на съемки для Диора, он думал, что будет сниматься с красивыми моделями, а вместо этого его одиноко посадили на край крыши. Другим знаменитым актером, который стал лицом “Кристиан Диор”, был британец Джуд Лоу. Он представляет аромат Dior Homme. В отличие от Паттисона, согласно концепции рекламы, он разыскивает девушку своей мечты по всем уголкам Франции.

Самые красивые женщины планеты — модели дома Диор

Она была признана самой красивой женщиной планеты. И именно она — звезда итальянского кино Моника Белуччи – прежде чем стать лицом бренда Dolce&Gabbana, долго время служила музой для дома Christian Dior. Она представляла и линию сумок, и средства для макияжа, в частности, помады, ну и, конечно же, парфюм — аромат Hypnotic Poison. Шэрон Стоун также была признан одной из самых красивых, а также самой сексуальной женщиной планеты. Естественно, что Christian Dior пригласил ее стать лицом для его рекламной кампании линии антивозрастной косметики. А потрясающая Шарлиз Терон вот уже несколько лет является лицом аромата J’adore Dior. Она также представляет линию часов от “Диор”. После роли и «Оскара» за “Черного лебедя” Натали Портман стала одной из наиболее обсуждаемых актрис Голливуда. Ее грация и красота не смогли оставить никого равнодушным. Модный дом Christian Dior поспешил ее пригласить для участия в рекламной кампании линии декоративной косметики и аромата Miss Dior.

Единственная французская муза Christian Dior

На самом деле у этой французской марки за всю историю была одна-единственная посланница, принадлежащая народу Франции, — Марион Котийяр. Она рекламировала линию культовых сумок Lady Dior. При ее участии было снято множество рекламных роликов в различных уголках планеты — Шанхае, Лос-Анджелесе, Париже и даже в столице РФ г. Москве. В итоге получился целый модный сериал.

Модели-славянки “Диора”

В 2012 году музой Dior была украинка Мила Кунис – актриса и фотомодель. Она, так же как и Котийяр, рекламировала линию сумок Miss Dior. Какой-то период ее фото украшали все глянцевые журналы. Однако вскоре в прессе стали появляться различные компрометирующие девушку материалы, и тогда дом “Диор” во избежание каких-либо скандалов решил разорвать с ней уже подписанные контракты. Русские женщины всегда считались самыми красивыми в европейском понимании, поэтому среди посланниц модного дома “Диор” русские модели — не редкость. Первой российской моделью, которая стала принимать участие в показах Кристиан Диора на неделях высокой моды в Париже, была Людмила Исаева (родилась в 1969 г.). Кстати, она также была первой русской, снявшейся для обложек таких журналов, как Vogue, ELLE и Marie Claire. В 1997 году юная российская красавица-модель Кристина Семеновская получила предложение стать лицом бренда Christian Dior, чтобы представить парфюмерную линию. Данное приглашение было для девушки фактом признания и вершиной пьедестала модели. Она рекламировала аромат Dune Жана-Луи Сьезака. Другая россиянка, Саша Лусс, уроженка Магадана, которую в мире моды считают протеже Карла Лагерфельда, в какой-то период своей карьеры также подписала контракт с “Диор” и стал лицом марки Dior Addict. Невероятно красивая, с золотисто-русыми волосами, она рекламирует помаду, блеск для губ и одноименный парфюм. Опыт работы с россиянками был для модного дома положительным, и следующей в списке оказалась модель Дарья Строкоус, которая стала лицом новогодней коллекции декоративной косметики Golden Winter Holiday Dior. Съемки проводились в Версале и были, пожалуй, самыми красивыми за всю историю бренда. Всемирно известная модель Наталья Водянова также какое-то время числилась не только среди посланниц бренда «Диор», но и его большой поклонницей. Ее часто можно увидеть в зрительном зале во время сезонных показов этого модного дома.

Трагическая судьба модели-россиянки “Диора”

9 сентября 2017 г. в украинской столице на примыкающей к Бессарабскому рынку улице прогремел взрыв. Как потом сообщали СМИ, в машине на тот момент было трое – мужчина, женщина и ребенок. Молодой человек сразу же умер, ребенок отделался легкими ушиба и испугом, а женщину сильно покалечило. Вскоре в прессе появилась информация, что она — небезызвестная русская красавица Татьяна Самойлова, модель «Диора» в прошлом. Однако к вечеру того же дня известная манекенщица связалась с представителями СМИ и сообщила, что она цела и невредима и к происшествию не имеет никакого отношения. Кто же пострадал в результате взрыва? Вечером позвонила подруга пострадавшей и сказала, что девушка также является известной моделью “Диора” — Наталья Гоций. В результате чудовищного происшествия девушке разорвало ногу, поврежден глаз, внутренние органы. В прессе появилась еще одна информация, что раненую во время взрыва девушку зовут Наталья Кошель — модель «Диора». Так кто же пострадал на самом деле? На этот вопрос позже могут дать ответ только правоохранительные органы.

История девушки, которая работала посудомойщицей, а в итоге стала любимой моделью Кристиана Диора

Азиатская внешность на пике популярности не впервые — в 50-е годы XX века широкие скулы, узкие глаза с подводкой «кошачий глаз» сводили с ума и мужчин, и женщин. Законодательницей «моды» на восточную внешность стала Алла Ильчун — наполовину русская, наполовину казашка. Кристиан Диор считал ее своей музой и счастливым талисманом, но и для нее самой стало большой удачей то, что известный кутюрье сделал именно ее своей манекенщицей.

Мы в AdMe.ru решили разобраться в том, что известно об этой загадочной и когда-то невероятно популярной женщине с необычной судьбой.

Алла Ильчун работала посудомойкой, и ее вполне могла ждать судьба официантки или повара во французском ресторане. Но совершенно случайно она попала на кастинг Кристиана Диора и стала его ведущей моделью. Правда, история происхождения девушки оставалась тайной при ее жизни и даже после и стала известна лишь недавно. Современники думали, что азиатская красавица родом из Китая, и даже в книге воспоминаний Кристиана Диора она зовется китаянкой, маньчжурской манекенщицей.

Ильчун действительно приехала во Францию из китайского города Харбин, вместе с матерью они бежали после Октябрьской революции. У них было китайское гражданство. Мать Аллы была русской, из рода разорившейся аристократии, а отец — сын казахского бая. То есть на самом деле она была наполовину русской и наполовину казашкой. Об этом в Европе никто не знал, историю своего происхождения она рассказала сама только за 2 года до смерти.

Столица Франции не ждала двух эмигранток с распростертыми объятиями, им было нелегко устроиться на новом месте. Матери пришлось вспомнить свои занятия музыкой в России и петь в кабаре, а Алла устроилась посудомойкой в ресторан. Во время Второй мировой войны Ильчун состояла в рядах французского партизанского сопротивления — была медсестрой и связисткой.

В модельный дом Dior Алла Ильчун попала случайно. Вот как она описывала этот судьбоносный случай:

«Одна моя французская подруга, решив пойти наниматься к Диору дублершей, взяла меня с собой за компанию. Ожидая ее в вестибюле, я заметила, что занавески примерочных кабин то и дело раздвигались и любопытные взгляды обозревали меня с головы до пят. В конце концов мне надоели и эти взгляды, и само ожидание, и я решила подняться наверх за пропавшей подругой. В этот самый момент некая дама сообщила мне, что Кристиан Диор чрезвычайно желает меня видеть. Нехотя я согласилась подняться на минуту. Меня завели в кабину, мигом стянули с меня мое платье, перечесали волосы на одну сторону наподобие большущей плюхи, подкрасили губы красной помадой, надели на меня новое платье и страшно неудобные туфли на шпильке и повели вниз, где вовсю трудилась команда маляров в белых халатах. „Ну вот, — подумала я, — разодели, как обезьяну, а потом привели в помещение к малярам“. Как привели, так и увели, и Диора что-то я там не заметила. Потом та же дама сообщила мне: — Мадемуазель, вы ангажированы! — Но я уже прошла по конкурсу в „Лидо“, — заметила я. — И Диора-то я даже не видела. Дама рассмеялась: — Диор-то и был среди маляров, но с указкой в руке!»

Эта девушка покорила Кристиана Диора с первого взгляда. Сочетание невероятно тонкой талии (47 см), женственной фигуры и экзотичного восточного лица просто очаровало модельера. Он стал первым, кто пригласил для работы девушку с азиатской внешностью. Его примеру затем последовали Юбер Живанши и Кристобаль Баленсиага. Впервые в истории высокой моды появляется женщина с незападной внешностью, и сам Диор признавался, что это был риск — пригласить азиатскую модель демонстрировать европейскую одежду. Но этот риск принес ему небывалый успех.

Кристиан Диор называл Аллу своей музой, своим талисманом. Она была воплощением стиля new look: грациозная, необычайно женственная, с тонкой талией — все то, что нужно было модельеру и обществу, уставшему от грубости и простоты женского платья военных лет. После того как Алла демонстрировала ту или иную модель, та тут же становилась популярной и быстро раскупалась. Среди покупательниц, которые выбирали платья, надетые Аллой, были английская принцесса Маргарет и актриса Элизабет Тейлор.

Алла Ильчун была не только музой известного модельера, но и эталоном красоты. В 50-е годы многие манекенщицы и просто модницы подражали ей: рисовали яркие черные стрелки и даже делали операции. Пресса отмечала ее уникальную технику движения на подиуме, особый разворот, таинственный и непроницаемый взгляд, которым она гипнотизировала зрителей.

Алла Ильчун проработала в доме Dior 20 лет. За это время его возглавляли три модельера — сам Кристиан Диор, его преемник Ив Сен-Лоран, а затем Марк Боан. Она была замужем дважды: первый раз за фотографом дома Dior Майком де Дюльменом, второй — за русским танцовщиком Игорем Мухиным.

История жизни Аллы Ильчун так бы и ушла вместе с ней в 1989 году, если бы не один любопытный случай. Казахский экономист и дипломат Берлин Иришев случайно увидел в Париже картину Леона Цейтлина, на которой была изображена Алла. Он заинтересовался судьбой этой женщины, о которой раньше встречал лишь обрывочные сведения. В результате кропотливой работы, связанной с поиском информации, и сотрудничества с французскими архивами Берлин Иришев в 2019 году выпустил книгу «Муза Dior. История Аллы Ильчун», а в начале 2020 года — фильм «Алла — восточная жемчужина Dior».

А вы слышали раньше об Алле Ильчун? Видели фотографии этой восточной красавицы?

Кристиан Диор – биография дизайнера и фото

Кристиан Диор родился 21 января 1905 во Франции в городе Гранвиль (Нормандия)на берегу Ла-Манша. Кристиан был вторым ребёнком в семье. Отец занимался торговлей химическими удобрениями и сделал на этом немалое состояние. Поэтому все пять детей семейства ни в чём
не нуждались. Мать Кристиана была красивой женщиной и умела тратить деньги на свои удовольствия и наряды. Маленький Кристиан всегда восхищался своей элегантной матерью, воспоминание о ней не оставляло его всю жизнь. Когда ему исполнилось 6 лет, семья переехала в Париж.

Всё, казалось бы, предвещало спокойную размеренную жизнь. Родители Кристиана занимались каждый своим делом, а Кристиан готовился к дипломатической карьере, хотя его это совсем не привлекало, но так пожелал отец. Ему больше по душе было искусство. Он много времени проводил вместе со своим другом Жаном Бонжаком в музеях, учился живописи и музыкальной композиции. Это было время русских балетов. Жизнь в Париже послужила настоящей школой для Диора.


Но безмятежное время закончилось. В 1931 году его мать умирает от рака, а отец терпит банкротство и через некоторое время заболевает туберкулёзом. Что же ему остаётся делать? Кристиан Диор начинает продавать свои рисунки (эскизы одежды и шляпок) в журнал Le Figaro Illustre. И сразу же был замечен известным в то время модельером Робером Пиге.
Правда возвышение к славе великого кутюрье было прервано войной. Однако в 1941 году Кристиан возвращается в Париж и начинает работать в модельном доме Lucien Lelong. Через некоторое время, в 1942 году, Кристиан создаёт свою парфюмерную линию, которая вскоре станет фирмой Christian Dior Perfume. Его первые духи – Miss Dior, Diorissimo, Diorama.


Кристиан Диор всегда считал, что духи – это дополнение личности женщины, которые являются завершением её наряда.

А в 1946 году он сумел пробудить интерес к своим новым проектам у весьма богатого текстильного магната Марселя Буссака, и при его поддержке открывает свой первый Дом моды.
Возможно, память о своей элегантной матери, а может быть конец войны и желание видеть всех женщин красиво и элегантно одетыми, привело к тому, что дало толчок в « Новое направление».

Он уловил дух времени – после войны все хотели почувствовать радость жизни. То, что многим казалось революцией в моде, просто соответствовало потребностям людей того времени.
«Новое направление» или New Look – первая коллекция Кристиана Диора символизировала оптимизм и изобилие. Это была «романтическая линия», в которой были мягкие покатые плечи, прилегающий лиф, круглые бедра и тонкая талия, широкие пышные юбки, на которые уходило до 40 метров ткани. Кристиан Диор чувствовал, как женщины хотят выглядеть, и предложил им желанный образ.

Его первая коллекция была показана 12 февраля 1947 года, которая произвела сенсацию почти во всём мире. Американская журналистка Кэрмел Сноу дала название коллекции new look — «новый взгляд», «новое направление».


Диор стал королём моды и к нему приходили королевы: Фара Диба, герцогиня
Виндзорская, Эва Гарднер, Ингрид Бергман, Рита Хейворт, Марлен Дитрих, Лорен Бейкол.
За 11 лет он разработал 22 различных силуэта, женская фигура могла быть похожей и на 8, и на Н, и на А или Y, но длина у всех его образов всегда была между коленом и щиколоткой. И все женщины безукоризненно следовали его идеям. Диор изобретал новые силуэты, чтобы интерес к моде не ослабевал. Диор задавал тон, а все остальные подчинялись ему.

Он создавал уникальные наряды, и любил, чтобы его копировали. Его «Новое направление» — это скорее всего возрождение того прекрасного прошлого, где роскошные и элегантные наряды. И в этом его творческий гений реализовался в полной мере. Диор считал, что моду нельзя навязать, его new look женщины приняли с восторгом потому, что хотели выглядеть женственно. В первой коллекции дневные платья весили до 4-х килограммов, а вечерние – до 30 килограмм, но слишком велико было желание Диора возродить великую роскошь. Он говорил: «Европа устала от падающих бомб. Теперь ей хочется зажигать фейерверки».


Манекенщицы Диора демонстрировали наряды театрально, они быстро сменяли друг друга, звучали названия, от взмахов пышных нарядов захватывало дух. Кристиан Диор любил своих манекенщиц, был с ними вежлив и ласково называл их – «Мои девочки». Диор хорошо знал рынок, сам заботился о сенсациях и товарообороте, обладал незаурядными деловыми качествами.

Кристиан Диор был хорошим дипломатом в своей области (мечта его отца сбылась). Когда Диор был в Америке на присуждении Оскара в области дизайна, он заявил о свободном копировании шедевров, но при условии, чтобы автор получал какую-то сумму со всех продаж, то есть Кристиан Диор изобрёл лицензионное вознаграждение. И уже с 1949 года тираж каждой его идеи давал проценты. И с этих пор он начал продавать право ставить свой фирменный знак. В этом случае владельцы лицензии должны были работать или в стиле мастера, или копировать его модели.

По характеру Диор был мягкий, нежный и застенчивый. Все, кто работал с ним, знали его как мечтательного, скромного и вежливого человека. Он со всеми раскланивался, даже практиканткам уступал дорогу в лифт. К каждому своему работнику относился со вниманием, каждому из них выбирал подходящие рождественские подарки. Диор обеспечил служащих комфортом, питанием и социальным страхованием.

Диор любил полакомиться, ненавидел и боялся одиночества. У него много было друзей, но чаще всего он был окружён компанией самых близких друзей, среди которых были Кристиан Берар, Жан Кокто, композиторы Франсис Пуленк и Жорж Орик и заведующая салоном Раймонда Цейнакер. Диор не страдал мелким самолюбием, он умел восхищаться творениями своих коллег, особенно Шанель и Вионне.


Кристиан Диор был суеверен, всегда перед показом коллекции, да и вообще во всех случаях жизни, он консультировался со своей предсказательницей мадам Делахайе.
Когда готовил свою новую коллекцию, всегда закрывался в своём кабинете, и прислуга ходила тихо, причём в мягких тапочках, чтобы его не беспокоить. Обычно каждый модельер в новой коллекции предлагал одну – две новых базовых идеи, и вокруг них создавались новые модели, образы, а Кристиан Диор говорил так – у меня только 12.


Диор открыл множество филиалов за границей, и для каждого из них изобретал специальные модели. Салоны находились в Лондоне, в НЬю-Йорке и Каракасе. Все модели, которые он изобретал для них, соответствовали потребностям местных покупательниц. Таким образом, ему приходилось разрабатывать около 1000 моделей в год. Здоровье Диора пошатнулось, у него были симптомы стресса. Но внешне для посторонних он мало изменился, разве что только всё сильнее худел. Только самые близкие знали – у него уже были сердечные приступы. И была ещё одна тайна – он был глубоко несчастен в любви…

Не все дизайнеры были в восторге от творений Диора. Баленсиага, который всегда шил только из дорогих тканей и относился к ним трепетно, считал работу Диора с тканями ужасной. Да и Шанель, которая была за полную эмансипацию женщин, особенно в одежде, говорила так: «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает». И всё-таки, это был великий французский кутюрье, подаривший миру образ женщины изящной и элегантной.

В 52 года 24 октября 1957 года после внезапной остановки сердца Кристиан Диор покинул этот мир.

В его доме в Гранвиле сейчас существует музей.

Парфюмерия Кристиан Диор.
Парфюмерия Christian Dior по объёму продаж занимает 4-е место в мире. И флаконы, и упаковки выполняются в фирменном стиле, который был введён Кристианом Диором: гамма серого цвета, розового и белого, медальоны а-ля Людовик XVI, бумага с фактурой рогожки в рубчик, атласные ленточки.

В области получения ароматов Дому Dior принадлежит множество открытий—одним из лучших можно назвать например, эссенция ландыша и ванили.
Всего в настоящее время существует более 90 ароматов Dior.

Самые популярные ароматы Christian Dior:

Dior Dolce Vita (для женщин)
Dior Dune (для женщин и мужчин)
Dior Poison (для женщин)
Dior Fahrenheit (для мужчин )
Dior Miss Dior Cherie (для женщин)
Dior Homme Sport (для мужчин)
Dior Higher (для мужчин)
Dior Homme (для мужчин)
Dior Addict (для женщин)
Dior J’adore (для женщин)

Дом Dior – это дом выдающихся дизайнеров XX века. В 1953 году на фирму приходит Ив Сен Лоран и после смерти Диора становится ведущим модельером дома Dior. В 1960 году это место переходит к Марку Боану, затем в 1989 году его заменил Джанфранко Ферре. С 1996 году на должности главного модельера дома был Джон Гальяно. Имя Диора – это синоним парижской моды.

Алла Ильчун – любимая модель Кристиана Диора

Любимая модель великого французского кутюрье Кристиана Диора Алла Ильчун работала в доме Dior в течение 20 лет. Она была знаменита своей крошечной талией — 49 см!



Отца Аллы звали Жуанхал Ильчун. Он был сыном богатого бая, жившего в Алма-Ате. Жуанхал учился железнодорожному делу и участвовал в строительстве Турксиба. Затем он был командирован в китайский город Харбин, который находился под контролем Российской империи, где взял в жены местную оперную певицу Татьяну. Здесь их и застала революция 1917 года. Вскоре у пары родилась дочь, которую супруги нарекли Аллой. А после того как китайское правительство установило в Харбине свою власть, они эмигрировали в Париж.





В юности Алла Ильчун сражалась в рядах французского Сопротивления. К партизанской борьбе девушку привлекли сверстницы-белоэмигрантки. Алла плечом к плечу с княгинями Тамарой Волконской и Ариадной Скрябиной участвовала в уличных боях на юго-западе Франции.





После окончания Второй мировой войны девушка устроилась работать в ресторан посудомойкой. К слову, Кристиан Диор в то время тоже звезд с неба не хватал. Он даже успел несколько раз разориться. А его ателье лишь набирало популярность, когда он ангажировал на работу юную красавицу. Аллу Ильчун он называл своей музой и считал, что именно она приносит ему удачу. Такого же мнения придерживался и другой великий модельер Ив Сен-Лоран, который продолжал сотрудничать с манекенщицей в течение 10 лет после смерти Кристиана Диора.



Алла Ильчун очень быстро стала топ-моделью. В 50-е годы красавица с казахскими корнями диктовала французским звездам эстрады и кино, в каких нарядах им нужно выходить в свет. Часто платье, в котором Алла дефилировала на вечернем показе, уже утром отправлялось… к дивам вроде Марлен Дитрих или Эдит Пиаф. Звезды не хотели ждать, пока им сошьют другое такое же. А еще благодаря восточной красавице в Европе и СССР возникла мода на макияж для глаз со стрелками. Вскоре Алла Ильчун вышла замуж за польского фотографа Майка де Дюльмена, который также работал на Кристиана Диора. У пары родились двое детей.

По материалам: Ретро/Vintage изображения

Увлекательная жизнь одной из оригинальных моделей Кристиана Диора

Одиль Керн с любовью вспоминает дни работы моделью для Christian Dior. Оказывается, работать на одно из величайших имен в истории моды было так же гламурно и увлекательно, как и можно было ожидать, но это была не та должность, о которой она мечтала. На самом деле, она даже не искала его. Как и со многими лучшими вещами в жизни, все это произошло случайно.

В 1953 году Керн работала в бутике Dior в Париже, когда ей довелось сесть в лифт вместе с дизайнером. Этот момент навсегда изменил ее жизнь.

«Я была замужем, и мне было скучно дома, но мой муж не хотел, чтобы я работала весь день», — говорит она мне. «У меня был друг, который был дизайнером в бутике, и я работала на него по два часа в день, а это означало, что мне не нужно было говорить об этом мужу. Затем однажды днем ​​я поднялась на лифте и оказалась с мсье Диором, и он спросил меня, что я делаю. Когда я ему объяснила, что работаю внизу, он сказал: «Больше нет, иди со мной».

Бутик DiorGetty Images

Вот и все.Керн была принята на работу в качестве одной из ключевых моделей Dior и занимала эту должность в течение восьми лет, после безвременной кончины дизайнера и до прихода к власти его протеже Ива Сен-Лорана.

«В жизни все просто случается, — говорит она. «Никогда не пытайтесь слишком усердно найти что-то для себя, потому что жизнь очень странная штука, и с вами все равно что-то случится».

Одиль Керн в Dior в своем лондонском доме, фотография Гарри Джорджа Холла для Harper’s Bazaar

.

Керн с любовью вспоминает случайную встречу с Диором, которая навсегда изменила ее жизнь.Работа моделью для его легендарного имени была совершенно уникальным опытом, о котором она и представить не могла, пока это не произошло.

«Путешествие было очень гламурным», — вспоминает Керн, объясняя, что они неделями путешествовали большой группой по всем уголкам земного шара. «Самое прекрасное, что я помню, было, когда мы поехали в Южную Африку, и я оказался в машине с президентом Венесуэлы. Мы ехали кортежем и проехали все красные светофоры. Это была самая захватывающая вещь, которая когда-либо случалась со мной.Это было восхитительно.»

Посмотрите Arsène Lupin, коллекция осень-зима 1954, линия H. Права защищены.

Эти волнующие переживания и приятные воспоминания, конечно же, соседствуют с часами напряженной работы, которая временами была неустанной. Большую часть года Керн работала всего два часа в день, но когда дело дошло до показа коллекций, они работали с 10 утра до 2 часов ночи в течение нескольких недель подряд, пока платья подгонялись вокруг нее. а затем, в конце концов, показали покупателям в серии презентаций.

«Это было действительно очень утомительно», — говорит она, объясняя, что как одна из классических моделей (высокая и стройная) от нее ожидалось целых 20 переодеваний за кулисами: «Это было похоже на гонку. Это было очень, очень беспокойно».

Одиль Керн в Dior в своем лондонском доме, фотография Гарри Джорджа Холла для Harper’s Bazaar

.

На Керн также оказывалось давление, которого сегодня нет на рабочем месте в такой степени, в первую очередь отношение к декретному отпуску.Она объяснила, как она и другие девушки-модели по очереди рожали детей, чтобы не нарушать работу ателье. Также ожидалось, что они вернутся на работу в течение трех недель после родов.

«Одна из моих подруг была замужем, и через некоторое время она хотела иметь ребенка, и я тоже, но мы знали, что не можем иметь их одновременно, потому что мы были одного телосложения — мы были оба классические. Она сказала: «Я старше вас, поэтому я первая».

Хотя такие разговоры сегодня могут показаться немыслимыми, Керн смеется над тем, как обстояли дела, объясняя, что они сделали бы что угодно для мсье Диора: «Мы любили его, поэтому мы сделали это для него.

Look Gommeux, коллекция осень-зима 1954, линия H. Фото Вилли Мейвальда. (C) Ассоциация Вилли Мэйвальда / ADAGP, Париж, 2019 г.

«Он был нашим начальником, но он был чем-то большим, — добавляет она. «Он был отцом для всех нас, и мы очень любили его. Мы так любили его и старались сделать его счастливым».

Одиль Керн в Dior в своем лондонском доме, фотография Гарри Джорджа Холла для Harper’s Bazaar

.

Зная его вдоль и поперек, интересно представить, что он мог бы подумать о сегодняшнем состоянии моды, размышляет Керн, приглашенная на один из показов Рафа Симонса для Dior, который она описала как «очень красивый, но совсем другой». ».

«Когда я сейчас вижу моду, я думаю о том, что бы он подумал. Он ненавидел длинные рукава, если вы посмотрите на все его пальто, рукава никогда не были полной длины, они всегда заканчивались в одной и той же точке до руки. А потом вы видите эти красивые платья, но они в паре с кроссовками — он бы счел это шокирующим. И логотипы на всем — это гораздо ярче, чем раньше».

Платье Flamme, коллекция весна-лето 1956, линия Flèche.Права защищены.

Один из способов, в котором Диор значительно опередил свое время, заключался в разнообразии подиумов. В то время как модная индустрия в настоящее время находится под огромным давлением, чтобы расширить один образ красоты, которым нас кормили десятилетиями, Керн объясняет, что Диор на самом деле охватил множество разных женщин на своем подиуме.

«Месье Диор хотел, чтобы покупатели находили себя в девушке, — говорит она. «Итак, у него были пожилые женщины, молодые девушки, маленькие, с грудями, а потом у него была классика — как я.”

Хотя, несомненно, многообразное видение Dior также имело бы смысл с точки зрения бизнеса, это было освежающим подходом для дизайнера за много десятилетий до того, как значение разнообразия стало действительно важным.

Но, конечно же, Диора запомнят именно за то, что он расширял границы, рисковал и навсегда менял моду, особенно благодаря своей самой запоминающейся коллекции New Look.

«Все навсегда запомнят это», — говорит Керн. «Это было как бомба.

Кристиан Диор за кулисамиGetty Images

Керн была опустошена, когда в конце 1957 года скончался месье Диор. Модели готовились к путешествию с ним в Австралию, когда он умер, и им пришлось ехать без него, путешествие, которое она описывает как «очень, очень грустное».

Однако ее теплые воспоминания о нем живут, как и одна трогательная история, которую она рассказывает вскоре после его смерти.

«Он был очень суеверным человеком, и однажды я пошла к этим людям, которые могут разговаривать с мертвыми», — вспоминает она.«Когда я была там, кто-то сказал мне: «Как ты думаешь, как ты выглядишь в чем-то двухлетней давности?» Я знала, что это он — на мне было платье, которое он подарил мне два года назад».

Кристиан ДиорGetty Images

Узнайте больше об истории Кристиана Диора на выставке Виктории и Альберта «Кристиан Диор: дизайнер мечты», которая продлится до воскресенья, 1 сентября

Модели и кутюрье Dior представляют своего любимого сказочного персонажа Женская одежда

Мария Грация Кьюри хорошо разбирается в ткацких фантазиях. До сих пор, во время своего пребывания у руля Dior, итальянский дизайнер приглашала нас в путешествие внутри волшебного циркового шатра, через глубокий темный лес, наполненный мифологическими существами, и, совсем недавно, в колоду карт Таро. она исследовала таинственное в своем показе Haute Couture SS21.

Неудивительно, что и этот сезон ничем не отличается. Пригласив нас через зазеркалье, Кьюри обратила свое внимание на библиотеку для вдохновения на осень-зиму 2021, взяв с ее полок ряд классических сказок и взяв их за основу для своей последней коллекции.

С учетом того, что представление проходило случайно в сверхграндиозном Зеркальном зале Версаля, коллекция стала еще одним способом прославить и сосредоточить внимание на женщинах, которые исторически игнорировались: в данном случае писатели, написавшие оригинальные сказки во французском Дворец в 17 веке. «Я очень люблю сказки, но никто не прославлял женщин, которые их все написали», — пожаловалась Кьюри Vogue в преддверии показа, который метко прошел в Международный женский день.

Погружаясь глубже, чем насыщенный сахарином и яркими красками диснеевский подход к этим классическим историям, Кьюри раскрыла смысл сообщений в их основе, взглянув, в частности, на итерацию «Красавица и чудовище » Жана Кокто 1946 года, которую она назвала «ее любимой».

С чопорными пальто принцессы глубоких оттенков синего цвета Спящая красавица и новым взглядом на накидку Красной Шапочки, в которой классическая куртка Bar получила собственный капюшон, и платья-сарафан в стиле Белоснежки среди Коллекция, вдохновленная отчасти новым послом Dior, звездой Blackpink Джису, несомненно, была романтичной.

Оттенки тьмы, однако, присутствовали повсюду: а именно, в розах и выброшенных лепестках роз, которые развевались на тюлевых платьях и накрахмаленных хлопчатобумажных рубашках, дань уважения цветку, который зловеще ведет к необратимому изменению зверя от руки ведьмы. кто проклял его. Для всех зеркал, отражающих подношение, сезон заключался в том, чтобы повернуть зеркало внутрь и отразить в себе.

Наряду с короткометражным фильмом, в котором дебютировала новая коллекция, Dior также выпустил эксклюзивный обзор моментов, предшествовавших показу.Уходя за кулисы Версаля, ряд моделей, модельеров и производственного персонала раскрывают свою любимую сказку, причем многие выбирают самые известные из них.

В другом месте, однако, произошло несколько неприятных моментов, так как одна русская модель рассказала, что сказки не в повестке дня в ее стране, и она предпочитает читать классику, а сотрудник ателье выбрал Аквамена: что вполне справедливо. , мы полагаем!

Посмотрите сами ниже и взгляните на некоторые из коллекции в галерее выше.

На что на самом деле было похоже работать моделью для Кристиана Диора?

Роль женщины меняется по мере развития общества. И по мере того, как меняется ее роль, меняются и условия, в которых она должна работать. Многие работы связаны с предположениями. Люди мечтают о гламурной жизни модели. Но у реальных моделей Dior есть истории, которые действуют как шокирующий звонок для пробуждения для всех, кто придерживается такой концепции.

Светлана Ллойд работала моделью Dior в 50-х годах, но в то время это был не ее титул.Неофициально ее и ее сверстников считали скорее «манекенами». Вместо престижа и гламура они свелись к предубеждениям и заблуждениям. Узнайте, как это было в роли модели Dior ниже, и посмотрите интервью.

Работа моделью Dior давала множество привилегий Модели Dior столкнулись с некоторыми положительными и отрицательными сторонами / PxHere Что ж, работа в Dior в качестве модели принесла пользу, которая стала очевидной даже через суждения и напряжение.Модели прошли пробный период работы в компании в течение года, прежде чем они смогли получить платье, ранее использовавшееся на других модных показах.

СВЯЗАННЫЕ: Дженна Буш Хагер говорит, каково это быть первой дочерью

В то время, вспоминал Ллойд, Dior был единственным модным домом в Париже, который с готовностью платил моделям в течение долгого времени. Кроме того, ускорил рабочий график , чтобы они не чувствовали себя натянутыми. Диор начал работать там примерно в переходный период, перейдя от Диора к Иву Сен-Лорану в качестве ведущего дизайнера после его смерти.Ллойд вспоминает Диора как справедливого лидера, который хотел хорошо относиться ко всем.

Не все так выдумано У модного дома есть много моделей с большими мечтами / Pexels

Однако за всем этим положительным отношением прокралось много кислого. Это началось с семантики , которая может показаться не такой уж большой, но может иметь большое значение с обесцениванием. люди. Модели, которые упорно трудились, чтобы быть именно такими, какими хотел модный дом, не всегда получали этот титул.Вместо этого они были манекенами, которые нужно было использовать и уходить, когда работа была сделана.

Это обращение могло также вдохновить многих парижанок в то время считать моделей также проститутками. То же унизительное мышление, которое принижает одного, привело к отвержению другого. Многое из этого произошло от смены власти, которая продлилась не слишком долго, но хватило, чтобы отвратить Светлану Ллойд от моды или, по крайней мере, увидеть свет. Комментарии в интервью ниже соглашаются, что она настоящий образец класса, а не одна из тех, кто плохо обращался с восходящими звездами, пришедшими в этот модный дом.Теперь времена изменились, но следите за любыми современными свидетельствами о жизни модели, чтобы увидеть, закрепились ли улучшения.

Общая картина: Ткач Кристиан Диор за работой | Фотография

Трудно поверить, что через два года после того, как в 1955 году была сделана эта фотография Кристиана Диора и его любимой модели Люси Дауфарс (также известной как Лаки), великий кутюрье был бы мертв. Поскольку изображение так красноречиво говорит о его продолжающемся трудолюбии: образцы ткани за его столом; ящик под ней, до отказа набитый лентами и пуговицами; прежде всего, интенсивная, почти мечтательная концентрация мастера, когда он созерцает рулон красного шелка, так приятно обернутый вокруг крошечного тела Дауфара.

К этому моменту, конечно же, Коко Шанель, считавшая дизайны Диора оскорблением раскрепощенных женщин, бросилась ему на пятки; она представила свой фирменный костюм в 1954 году. Но какое ему дело? Его влияние тогда, как и сейчас, невозможно было переоценить. В феврале 1947 года на авеню Монтень, 30 Dior представил то, что впоследствии стало известно как New Look (фраза, придуманная Кармел Сноу, главным редактором Harper’s Bazaar ). В одночасье его пышные юбки и зауженные талии изменили женские силуэты; это оживит парижскую индустрию моды.В Великобритании клиентами Dior были Марго Фонтейн и Нэнси Митфорд; платье, которое носила принцесса Маргарет, когда ее фотографировал Сесил Битон в честь ее 21-го дня рождения, было от Dior.

В феврале музей Виктории и Альберта откроет крупнейшую выставку, когда-либо проводившуюся в Великобритании, посвященную дому Dior. В нем будет прослеживаться влияние кутюрье, а также шести дизайнеров, сменивших его в модном доме, а также его роман с Британией (он нашел твид таким привлекательным — хотя, возможно, он просто из вежливости). Прежде всего, это (я надеюсь) отразит волнение, которое испытывают уставшие от войны женщины по всей Европе, когда они осознают, что подол должен спадать – и спадать. «Мои юбки — это освобождение», — настаивал Диор, и в чем-то он был прав. Какими бы громоздкими они ни были, они также были признаком того, что жизнь, которая так долго была такой тяжелой, вот-вот наладится.

Кристиан Диор: Дизайнер мечты в музее Виктории и Альберта в Лондоне со 2 февраля по 14 июля 2019 г.

Эта статья содержит партнерские ссылки, что означает, что мы можем заработать небольшую комиссию, если читатель нажмет и совершает покупку.Вся наша журналистика независима и никоим образом не находится под влиянием какой-либо рекламной или коммерческой инициативы. Нажимая на партнерскую ссылку, вы соглашаетесь с установкой сторонних файлов cookie. Дополнительная информация.

моделей Dior на улицах советской Москвы, 1959 год

В сопровождении толпы местных жителей три модели Dior, включая модель Коуку Дени, идут по тротуару, Москва, Советский Союз, 1959 год.

В конце 1950-х годов в Москве случилась настоящая сенсация: в столицу Советского Союза приехали модели Christian Dior.Москвичей, забредших в ГУМ, главный универмаг СССР, ждала необычная сцена: трио изящных французских моделей, одетых в яркие костюмы, приветствовали покупателей и позировали фотографам.

Под руководством Ива Сен-Лорана, нового главы Dior, парижский бренд провел пятидневный показ мод с участием 12 моделей в Доме культуры «Крылья Советов». Время было ключевым. 1959 год стал годом, когда советские власти окончательно сняли запрет на показы мод, а также прекратили практику преследования граждан, которые, по их мнению, одевались неподобающим для коммунизма образом.

Мир советской моды не остался в стороне от «хрущевской оттепели», поскольку правительство осуществляло личные обмены с западными дизайнерскими домами, чтобы помочь оживить советскую индустрию моды, а французские кутюрье, такие как Диор, были особенно желанными гостями.

В рамках показа, чтобы простолюдины могли посмотреть на моделей в красивых нарядах, организаторы устроили прогулку по центру Москвы.

На цветочном рынке на Павилецком.

Они посетили Красную площадь, местные рынки, прилегающие улицы и побывали в районе, который был центром советской моды, ключевым местом, которое нужно было посетить в Москве. В прогулке приняли участие 3 из 12 моделей, а с ними был г-н Говард Сочурек (официальный фотограф всего мероприятия Dior), готовый запечатлеть все удивительные моменты столкновения культур и мод.

Как сообщила Светлана Сметанина из «Московских новостей»: «После показа Dior «Правда Daily» писала, что некоторые фасоны были слишком открытыми и короткими; поэтому они не будут хорошо смотреться на полных и невысоких женщинах.

Очевидно, считалось само собой разумеющимся, что большинство советских женщин были полными и невысокими. В одном из советских журналов тех дней узкие юбки и туфли на шпильках описывались так: «Буржуазные модники придумывают такие фасоны, что женщина с трудом ходит и должна обвиваться вокруг своего мужчины».

Джурджа Бартлетт, историк моды и исследователь Лондонского колледжа моды, предлагает нестандартное объяснение сильного отвращения советской системы к европейской моде. По его словам, меняющиеся тенденции моды невольно олицетворяли время; она представляла угрозу системе, которая превыше всего ценила стабильность.

На цветочном рынке на Павилецком.

В ГУМе.

У автоматов по продаже газированной воды в Парке культуры и отдыха им. Горького.

На оживленной улице Москвы.

Посещение ГУМа.

В ГУМе.

В Москве.

Привлечение толпы россиян.

Женщины на улице бросают взгляд на моду Dior.

Посещение ГУМа.

Встреча россиян на улице.

Прогуливаясь по улицам и позируя с матросом.

(Фото: Говард Сочурек / The LIFE Picture Collection).

Кристиан Диор — Модный бренд | Марки

1999 J�Adore (W)

1999 Лили (Ж)

2000 Eau de Dior Coloressence (W)

2000 Eau de Dior Бодрящая (W)

2000 Расслабляющая вода Dior (W)

2000 Диоревер

2000 Помни меня (W)

2001 Лето по Фаренгейту (М)

2001 Высшее (М)

2002 Навсегда и навсегда (W)

Dior Addict 2002 (W)

2002 Дюна Солнце (З)

2002 J�Adore Eau d�Ete (W)

2002 Лето по Фаренгейту (М)

2002 Я люблю Диор (W)

Туалетная вода J’Adore 2002 (W)

2003 Крис 1947 (Ж)

2003 L�Or J�Adore (W)

2003 по Фаренгейту 0 градусов (М)

2003 J�Adore New Туалетная вода (W)

2003 J�Adore So Dior (W)

2003 Высшая энергия (М)

2003 Лили Диор (Ж)

2004 Dior Addict Eau Fraiche (W)

2004 Фаренгейт Фреш(М)

2004 Eau Noire (U)

2004 Кельн Бланш (M)

2004 Бойсе д’Аржан (M)

2004 Чистый яд (M)

2004 Dior Me, Dior Me Not (W)

2004 Dior Addict «Dior Twist» (W)

2004 J`Adore Anniversaire en Or (W)

Летний аромат J`Adore 2004 (W)

2004 L’or J’adore The Absolute Perfume (W)

2004 Сладкое солнце (W)

Мисс Диор Шери 2005 (Ж)

2005 Dior Homme (M)

Звезда Диор 2005 (W)

2005 Dior Addict 2 (W)

2005 Eau de Dolce Vita от Dior (W)

2005 J’adore Adoration en или Limited Edition (W)

2006 Dior Addict 2 Logomania (W)

2006 Dior Addict 2 Summer Breeze (W)

2006 Forever and Ever Dior (W)

2006 Фаренгейт Лето 2006 (М)

2006 J`Adore Gold Supreme (Divinement Or) (W)

2006 Полуночное очарование (клавиша W)

2006 Эликсир чистого яда (клавиша W)

2007 J�Adore L�Absolu (Ж)

Dior Addict Shine 2007 (W)

2007 Dior Addict Летние пионы (W)

2007 Dior Homme Intense (M)

Одеколон Dio Homme 2007 (M)

2007 Dior Passage No. 4 (Ш)

2007 Dior Passage No.8 (W)

2007 Dior Passage No.9 (W)

2007 Eau Sauvage Fraicheur Cuir (M)

2007 32 по Фаренгейту (М)

2007 по Фаренгейту Лето 2007 (М)

2007 Жадор Ле Жасмин (Ж)

2007 Мисс Диор Чери 2007

Круизная коллекция 2008 г. — Escale a Portofino (W)

2008 Dior Addict 2 Summer Litchi (W)

Dior Homme Sport 2008 (M)

2008 Эликсир Гипнотический яд (клавиша W)

2008 Эликсир Полуночный яд (клавиша W)

2008 Эликсир чистого яда (клавиша W)

2008 Полуночный яд (клавиша W)

Мисс Диор Шери 2008 2008 (W)

Цветущий букет Miss Dior Cherie 2008 (W)

История посудомойки, ставшей любимой моделью Кристиана Диора / AdMe.ru

Это не первый случай, когда азиатская внешность оказывается на пике популярности.В 1950-е годы широкие скулы и узкие глаза с кошачьей подводкой сводили с ума как мужчин, так и женщин. Законодательницей азиатской внешности стала Алла Ильчун, наполовину русская, наполовину казашка. Она была музой Кристиана Диора и его счастливым талисманом, но ей также повезло, что знаменитый кутюрье сделал ее своей фотомоделью.

В AdMe.ru мы решили узнать, что известно об этой загадочной и когда-то невероятно популярной женщине, у которой была такая необычная жизнь.

Алла Ильчун работала кухаркой, и вполне вероятно, что она могла бы стать официанткой или поваром во французском ресторане.По счастливой случайности она попала на кастинг Кристиана Диора и стала его ведущей моделью. Хотя ее происхождение оставалось тайной при ее жизни и даже после нее, выяснившись лишь недавно. Люди ее времени думали, что эта азиатская красавица родом из Китая, и даже в мемуарах Кристиана Диора ее называли китайской или маньчжурской манекенщицей.

Действительно, Ильчун и ее мать прибыли во Францию ​​из китайского города Харбин. Они бежали после Октябрьской революции.У них было китайское гражданство, но мать Аллы была русской и принадлежала к знатному роду, потерявшему все свое состояние. Ее отец был сыном казахского бая. Это значит, что Алла на самом деле была наполовину русской, наполовину казашкой. В Европе об этом никто не знал, и она даже не узнала о своем происхождении за 2 года до смерти.

Столица Франции не приняла двух иммигрантов с распростертыми объятиями, и им было нелегко остепениться. Маме Аллы пришлось вернуться к музыке, которую она раньше изучала в России, и петь в кабаре, а Алла устроилась кухаркой в ​​ресторан.Во время Второй мировой войны Ильчун была участницей французского партизанского сопротивления — она была медсестрой и связисткой.

В Дом Dior Алла Ильчун попала случайно. Вот как она описала это судьбоносное событие:

«Одна из моих французских подруг решила пойти в Диор, чтобы попробовать себя в качестве дублера, и взяла меня с собой. Пока я ждал ее в вестибюле, я заметил, что занавески в примерочных то и дело приоткрываются и любопытные взгляды осматривают меня с головы до ног.В конце концов мне надоели эти взгляды и ожидание, и я решил подняться наверх, чтобы найти своего друга. В этот самый момент дама сообщила мне, что Кристиан Диор очень хочет меня видеть. С неохотой я согласился следовать за ней. Меня отвели в примерочную, стянули с меня платье, сделали прическу в виде большого пучка, накрасили губы красной помадой, одели новое платье, дали ужасно неудобные туфли на шпильках и повели вниз, где работала бригада маляров в белых халатах.«Ну, — подумал я, — меня нарядили обезьяной, а теперь привели в комнату с малярами». Через несколько мгновений меня увели, и Диора я там не заметил. Потом та же дама сказала мне: «Мадемуазель, вы обручены!» «Но я уже прошел конкурс в Ле Лидо», — сказал я. «И я даже не видел Диора». Дама рассмеялась: «Диор был среди художников, но с указкой в ​​руке!»

Она покорила Кристиана Диора с первого взгляда. Сочетание невероятно тонкой талии (18.5 дюймов), женственная фигура и экзотическое азиатское лицо очаровали дизайнера. Он первым нанял азиатскую девушку. Затем их примеру последовали Юбер де Живанши и Кристобаль Баленсиага. Впервые в истории высокой моды в центре внимания оказалась женщина с незападной внешностью. Даже Диор признал, что было рискованно приглашать азиатскую модель для показа европейской одежды. Но этот риск привел к его беспрецедентному успеху.

Кристиан Диор назвал Аллу своей музой и своим талисманом. Она была воплощением нового стиля look.Она была грациозна, необычайно женственна, с тонкой талией — все, что нужно модельеру и обществу, уставшему от грубости и простоты женского платья военных лет. После того, как Алла продемонстрировала платье, оно сразу же стало популярным и быстро было распродано. Среди покупательниц, выбравших платья Аллы, были британская принцесса Маргарет и актриса Элизабет Тейлор.

Алла Ильчун была не только музой этого известного модельера, но и образцом красоты.В 1950-е годы ей пытались подражать многие манекенщицы и модницы. Они рисовали ярко-черные крылья на глазах и даже делали операции, чтобы быть больше похожими на нее. Пресса отметила ее неповторимые движения на подиуме, неповторимый поворот и загадочный и непроницаемый взгляд, которым она гипнотизировала публику.

Алла Ильчун проработала в модном доме Dior 20 лет. За это время им руководили 3 модельера — сам Кристиан Диор, его преемник Ив Сен-Лоран, а затем Марк Бохан.Дважды была замужем: сначала за Майком де Дульменом, фотографом модного дома Dior, а затем за Игорем Мухиным, русским фотографом.

История жизни Аллы Ильчун ушла бы вместе с ней в могилу в 1989 году, если бы не любопытное совпадение. Берлин Иришев, казахстанский экономист и дипломат, случайно увидел в Париже картину Леона Цейтлина, на которой была изображена Алла. Его заинтересовала история этой женщины, так как ранее он читал обрывки информации о ней.Благодаря усердной работе, поиску информации и сотрудничеству с французскими архивами Берлин Иришев опубликовал книгу «Муза Dior». История Аллы Ильчун в 2019 году. В начале 2020 года вышел фильм Алла, восточная жемчужина Dior .

Вы когда-нибудь слышали об Алле Ильчун? Вы видели фото этой азиатской красавицы? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *