История одной вещи: платье с запахом Diane von Furstenberg | Vogue Ukraine
31 декабря день рождения отмечает один из самых известных американских дизайнеров Диана фон Фюрстенберг, которая вписала своеи имя в историю моды еще в 1970-х годах. Именно она придумала легендарное платье на запах, а Vogue.ua разбирается, в чем ключ успеха этого модного изобретения.
«Надень платье и почувствуй себя женщиной» – лозунг первой рекламной кампании Diane von Furstenberg, в которой дизайнер выступила еще и моделью, сразу предопределил судьбу платья с запахом. Она скромно называла его куском ткани с рукавами, но тысячи женщин по всему миру подкупила эта простота и универсальность. Платье с запахом обладало главным достоинством — скрывало недостатки фигуры и давало свободу движениям.
В многочисленных интервью Фюрстенберг не раз утверждала, что это платье появилось в нужное время и в нужном месте. В 70-х многочисленные вечеринки и приемы стали синонимом всего десятилетия, а яркие рисунки на этих платьях простого кроя делали их уместными повсюду.
Диана фон Фюрстенберг с моделями на презентации коллекции, 1976
Были времена, когда визитная карточка Diane von Furstenberg исчезла с полок магазинов. В 1985 году, спустя 11 лет после изобретения платья, Фюрстенберг решила остановить работу своего бренда. На тот момент было продано более 5 миллионов экземпляров фирменного наряда и дизайнер понимала, что точка насыщения уже близко. Однако в конце 90-х новый всплеск интереса к уже винтажным платьям Diane von Furstenberg заставил ее вернуться на модный олимп и заново начать выпускать те самые платья с запахом в самых неожиданных интерпретациях. На вопрос журналистов о том, не надоела ли ей самой эта модель, 74-летняя модельер отвечает с юмором: «Как оно мне может надоесть? Оно же платит по моим счетам».
It-вещь: платье Diane von Furstenberg
Диана фон Фюрстенберг и Коко Роша
Сегодняшний выпуск рубрики «It-вещь» о культовых творениях мира моды мы решили посвятить знаменитому wrap dress — платью с запахом, создательницей которого считают Диану фон Фюрстенберг. В прошлом году, кстати, дизайнер отметила 40-летие этой вещи, ставшей символом ее стиля и бренда.
Но неужели подобных платьев не было до того, как их популяризировала предприимчивая фон Фюрстенберг? Ричард Мартин, куратор Института костюма при музее Метрополитен, считает, что фасоны, которые предлагает дизайнер — воплощение «многолетних традиций американского спортивного стиля», однако ее работы отличают некоторые особенности — например, выбор эластичных тканей, подчеркивающих фигуру, длина примерно до колена, как правило, длинные рукава.
Герцогиня Кэтрин в платье от Фюрстенберг
Платья с запахом существовали и в 30-е, и в 40-е годы, но фон Фюрстенберг в начале 70-х ввела на них моду, по сути дав новую жизнь. К концу того десятилетия подобные платья оказались буквально на вершине популярности, превратившись из простого предмета одежды в некий образ, в символ женской силы и свободы. Сама Диана заявляла, что создала wrap dress, чтобы оно позволяло своей обладательнице почувствовать себя свободной и сексуальной.
Именно такой образ закрепился и за самой фон Фюрстенберг, которая в прошлогоднем интервью для SPLETNIK.RU призналась, что в полной мере ощутила свою успешность, именно когда в 1976 году появилась на обложке Newsweek и рассказала журналу о своем знаменитом творении:
Я тогда только начинала, и когда мое платье с запахом внезапно стало суперпопулярным, меня сняли для обложки журнала Newsweek. Это было просто ошеломительно, я в один момент осуществила «американскую мечту».
Конечно же, в коллекциях модельера присутствуют не только платья, но именно это изобретение, по словам Дианы, «оплачивает ее счета» уже не один десяток лет.
Диана фон Фюрстенберг на обложке Newsweek
На вопрос о том, чем она вдохновлялась, придумывая wrap dress, Диана отвечает, что приглядывалась к одежде, которую во время репетиций носят балерины — это простые облегающие топы с длинными рукавами и струящиеся юбки. Именно таким — женственным, но не слишком открытым, при этом очень удобным — и задумывала свое платье Диана.
К 40-летию платья марка Diane Von Furstenberg запустила специальный проект Journey of a Dress («Путешествие платья»), в рамках которого it-girls, знаменитости и просто девушки из разных стран примеряют эту вещь и рассказывают, какое значение она для них имеет.
Диана объясняет:
Мне было 26, когда я создала wrap dress. Его успех позволил мне стать той женщиной, которой мне хотелось быть. Женщины часто рассказывают мне, почему и для них это платье особенное. Теперь мы собираем такие истории и фотографии жительниц разных стран мира.
Первой участницей стала Коко Роша, которая рассказывает:
Моя мама была поклонницей платьев с запахом, я тоже всегда их носила, а в 15 лет, когда начала работать моделью, оценила эту вещь и ее создательницу в полной мере. Самое невероятное, что это платье вне времени — сегодня так же, как и 40 лет назад.
Смотреть на YouTube