Дэвид хокни картины: David Hockney — Biography, Works, Interesting Facts, Pop Art Movement

Содержание

10 фактов из биографии художника • Интерьер+Дизайн

Живописец, график, фотограф, сценограф, живой классик британского искусства Дэвид Хокни (David Hockney, р. 9.07.1937) почти 60 из своих восьмидесяти лет потратил на то, чтобы построить свой счастливый мир при помощи кисти и холста.

Д. Хокни. Портрет художника (Бассейн и два силуэта). 1971. Холст, акрил.

Хокни — главный герой арт-года. Калифорнийские бассейны, пейзажи, портреты, оптические эксперименты — более 160 работ показывает парижский Центр Помпиду. До этого обширную ретроспективу подготовила Tate Britain, RA (Королевская Академия искусств в Лондоне) организовала выставку его портретов. Его называют самым влиятельным британским художником (20 тыс. билетов на выставку Хокни в Тейт были распроданы еще до открытия — рекордный показатель для галереи).

«Борис» Хокни — сын бухгалтера из Брэдфорда.

Отец в свободное от службы время посещал вечерние курсы в местной художественной школе и, сочувствуя коммунистам, одевался в духе кубинского лидера Фиделя Кастро. Подражавший отцу Дэвид в том же сэконд-хэнде покупал вещи «под русского крестьянина», за что получил прозвище «Борис». «Отец научил меня не обращать внимания на то, что скажут соседи». Мать — Лаура Хокни — была вегетарианкой (редкость в то время) и методисткой, воспитывала детей в религиозном духе.

Скандал в Королевском колледже искусств Хокни отказался писать дипломную работу, заявив, что художника можно оценивать только по его работам. Администрация пригрозила, что не выдаст ему бумагу об окончании. Студент в знак протеста нарисовал скетч под названием «Дипломная работа» (The Diploma). Учитывая растущую уже в то время популярность Хокни, после скандала художник все-таки получил диплом.

Мальчик в рыбе. Офорт. Акватинта. 1969-70.

Сказки В 1960-х Хокни работал как иллюстратор. По словам Хокни, он прочел все 350 сказок братьев Гримм. 39 офортов на медных пластинках были выполнены для шести из них: «Рапунцель», «Птица-найденыш», «Старый Ринкранк», «Маленький морской заяц», «О том, кто ходил страху учиться» и «Румпельштильцхен». Художник использовал старую и достаточно изощренную технику акватинты для того, чтобы добиться глубокого черного цвета.

Питер вылезает из бассейна Ника. 1966. Коллекция Walker Art Gallery, Liverpool.

Калифорния и мужская красота В Калифорнии Хокни прожил 30 лет, впервые приехав сюда в 1964 году. «Калифорния по-настоящему потрясла меня… Где-то в глубине себя я уже знал, что полюблю ее. Когда мой самолет пролетал над Сан-Бернардино, и я увидел бассейны и дома, и солнце — это взволновало меня больше, чем какой-либо другой город… Я никогда не видел таких домов». В Лос-Анджелесе Хокни начал писать натуралистичные произведения: на них были души и бассейны с прозрачной голубой водой, тропическая растительность и, конечно, мужские фигуры.

В качестве набросков Хокни начал использовать полароидные снимки. Музой и любовником художника стал Питер Шлезингер, с которым он познакомился в 1966 году. В Калифорнии созданы знаковые работы: «Большой всплеск», «Калифорнийский коллекционер», «Питер вылезает из бассейна Ника», «Политая лужайка» и др.

Восемь раз на выставке Пикассо В 80-х Дэвид Хокни делал фотоколлажи, которые называл joiners (англ. «столяры»). Множество полароидных снимков одного и того же объекта художник разрезал на куски и воссоздавал первоначальное изображение уже в виде коллажа. Иногда фото могли делаться в разное время или с разного ракурса, что создавало ощущение «динамики изменений». Работы Хокни, выполненные в технике фотомонтажа, сравнивают с кубизмом, учитывая интерес художника к данному направлению: в 1960 году Хокни, по собственным воспоминаниям, восемь раз посетил выставку Пикассо в галерее Тейт.

В 1985 году Дэвид Хокни сотрудничал с Vogue и даже сделал портрет Селии Биртвел в технике коллажа для обложки журнала. Хокни утверждает, что кубизм так и не получил должного развития, поскольку подавляющее большинство воспринимает его лишь как стиль, не более.

Портрет матери. Август 1985. Фотомонтаж.

Тезис Хокни-Фалько В 2001 году Дэвид Хокни вместе с физиком Чарльзом М. Фалько (р. 1948), специалистом в области оптики тонких пленок, выдвинули теорию, которая впоследствии получила название «гипотеза Хокни-Фалько». Суть гипотезы была в том, что прогресс, достигнутый в западноевропейской реалистичной живописи с началом Ренессанса вызван исключительно техническим прогрессом (появлением камеры-обскура, камеры-люцида и сферических зеркал), а не эволюцией мастерства и талантом живописцев. Хокни опубликовал книгу «Тайное знание: восстановление утраченных техник старых мастеров» (англ. Secret Knowledge: Rediscovering the Lost Techniques of the Old Masters, 2001).

Модель с незавершенным автопортретом. 1977

После смерти любимой таксы Стэнли в 2004 году Хокни вернулся в Йоркшир и стал писать йоркширские пейзажи, мысленно возвращаясь назад в солнечные края. «Простая смена времен года становится чем-­то особенным для того, кто долго жил в Калифорнии». Оранжевые стволы, едко­-зеленая трава, фиолетовая земля, ярко­-бирюзовые деревья… Это полотно Хокни «Зимний лес» (2009). Британские тусклые кусты и травы предстают в пышном цвету, поля залиты солнцем — живопись в духе Ван Гога и примитивистов.

Woldgate Woods. 2006. 6 на 9 метров.

«Сборные» полотна Многие картины Хокни имеют гигантские размеры, составлены они могут быть из 6, 15, 32, 60 (!) холстов. Например, «Приход весны в Волдгейте», Восточный Йоркшир, 2011, достигает более 3 метров в высоту и 10 в длину. Все это для того, чтобы зритель мог «войти в пейзаж, ощутить себя внутри». Cвою самую большую картину — Bigger Trees Near Warter (4,6 на 12 метров) — Хокни подарил лондонской Tate. Дэвид Хокни также автор шестиметрового витража Вестминстерского аббатства.

С сигаретой в зубах

Хокни — курильщик с огромным стажем, chain smoker, как говорят англичане. Активно выступал за отмену запрета на курение в пабах, утверждая, что это «уничтожит богемную жизнь».

«Я согласен со старой китайской истиной: живопись требует трех вещей — руки, глаза и сердца»

Акварель, масло и «цифра» Хокни, который, по его словам, «никогда не изменял живописи» и в совершенстве освоил жанр картины, еще и экспериментировал с Polaroid, факсом, компьютером, а в 73 года увлекся продукцией Apple — сделал серию пейзажей на iPhone и iPad при помощи приложения Brushes. С момента, когда он открыл для себя «цифровые игрушки», художник нарисовал сотни портретов, натюрмортов и пейзажей. «Потребовалось некоторое время, прежде чем я осознал, насколько это серьезный прибор.

Я считаю это восхитительным изобретением».

«Я предпочитаю жить в цвете!»

В этом году исполнилось 82 года Дэвиду Хокни — одному из самых влиятельных и дерзких британских художников двадцатого века и ключевой фигуре движения поп-арта, который одним из первых открыто заговорил на языке живописи и фотографии об однополой любви. От фотоколлажей и оперных афиш до вдохновленных кубизмом абстракций и деревенских пейзажей: за более чем шестидесятилетнюю карьеру Хокни успел попробовать себя в самых разных жанрах и направлениях. Решительно шагнувший в век технологий легендарный художник и сегодня продолжает искать и находить новые способы выражения, оставаясь при этом все тем же бунтарём верным своей любви к ярким краскам и смелым композициям. 

Из этой статьи вы узнаете:

  • о жизни и судьбе Дэвида Хокни;
  • об основных этапах его творческого пути;
  • о жизненной философии Дэвида;
  • о теме гомосексуальности в его искусстве;
  • интересные факты из жизни самого дорогого художника современности.
Портрет Дэвида Хокни, фотограф Энди Уорхол, 1971

Биография

Детство, 1937—1952

Дэвид Хокни родился в 1937 году в Брэдфорде, небольшом индустриальном городе на севере Англии. Его отец Кеннет был крайне эксцентричной личностью, хоть и проработал всю жизнь самым обыкновенным клерком. Он носил две пары наручных часов на случай, если одни сломаются, и никогда не выходил из дома без шляпы, галстука и трости. Кеннет был членом организации за ядерное разоружение и коммунистом с довольно романтичным и наивным представлением о Советском Союзе. По утрам отец Дэвида отправлял письма со своими идеями о войне и мире политическим лидерам: Сталину, Эйзенхауэру и Мао, а по вечерам учился на курсах в местной художественной школе

Именно отец оказал решающее значение в становлении Хокни как художника и личности: он всячески поощрял страсть сына к искусству и научил Дэвида не бояться выделиться из толпы и не обращать внимание на то, что говорят о тебе окружающие. 

Лора и Кеннет Хокни, фотограф Дэвид Хокни, 1975 Мои родители, 1977

Лора, мать Дэвида, была набожной методисткой и строгой вегетарианкой. Она пыталась воспитывать сына на религиозных принципах, но не особо в этом преуспела. У Хокни были очень теплые отношения с матерью: он приезжал в Брэдфорд каждое Рождество вплоть до самой ее смерти в возрасте 99 лет. Портреты Лоры Хокни — одна из самых частых тем в творчестве художника. 

Мама, 1988-1989

Когда Дэвиду исполнилось 11 лет, он решил, что посвятит свою жизнь искусству. В школьные годы Хокни был «довольно серьезным, но дерзким» юношей. Он был умён, но его успехи в учебе стали препятствием на пути к карьере художника: в колледже Брэдфорда одаренным студентам было запрещено выбирать творческие дисциплины. Поэтому Дэвид специально провалил экзамены, чтобы продолжить изучать живопись. 

Британия, 1953—1963

Будучи пацифистом, Хокни отказался проходить военную службы «по соображениям совести» и вместо этого два года проработал в госпитале. В это же время Дэвид открыл для себе Сергея Дягилева, легендарного театрального и художественного деятеля, открыто заявившего о своей гомосексуальности и принятого обществом. Его честность в отношении своей ориентации дала Хокни смелость раскрыть свою собственную.

В 22 года Хокни переехал в Лондон и поступил в Королевский художественный колледж. Он блестяще учился, и уже тогда его работы завоевывали призы и приобретались в частные коллекции. Дэвид экспериментировал с различными стилями и направлениями, в особенности с абстрактным экспрессионизмом.

Адгезивность, 1960 Кукольный мальчик, 1960

Большое влияние на молодого художника оказали выставка Пабло Пикассо в галерее Тейт, которую он посетил восемь раз, знакомство с американским художником Роном Китаем и поэзия Уолта Уитмена. Стихотворениями последнего Хокни жадно зачитывался, они же вдохновили его на серию «любовных» картин. Работа «Два сцепившихся мальчишки» 1961 года стала первым отражением темы гомосексуализма в его искусстве. Написав на полотне отрывок из произведения Уитмена, Хокни заявил миру, что будет жить той жизнью, которой хочет: «Наслаждаемся силой, растягиваем локти, стискиваем пальцы. Вооруженные и бесстрашные, едим, пьем, спим, любим».

Картина первой любви, 1960 Два сцепившихся мальчишки, 1961

Отсылки к современной визуальной культуре, граффити-подобные каракули, кричащие цвета, характерные для Хокни в тот период, вызывали неодобрение преподавателей, но были приняты с энтузиазмом критиками и стали весомым вкладом в развитие британского поп-арта 60-х годов. 

На последнем году обучения Хокни принципиально отказался писать дипломную работу, мотивируя это тем, что художник должен оцениваться исключительно на основании его художественных успехов. В качестве протеста Дэвид нарисовал скетч под названием «Дипломная работа». Разразился большой скандал, но в итоге свой диплом Хокни всё-таки получил. После выпуска из колледжа Хокни ездил по Европе, посетил Рим, Флоренцию и Берлин. По возвращении в Лондон художник недолго преподавал в Мейдстонской школе искусств и перебрался в новую студию в районе Ноттинг-хилла. Постепенно Хокни углубился в тематику романтической близости и начал рисовать пары в домашних интерьерах и сцены в душе.  

Америка, 1963—2005

В 1961 году на вырученные с выставок деньги Хокни впервые отправился в Нью-Йорк. Соединенные штаты поразили впечатлительного юношу. Коммерческий успех работ натолкнул Дэвида на мысль о возможности окончательного переезда в Америку и в конце 1963 года художник покинул консервативную Англию на несколько десятилетий. 

«Тот факт, что в три часа ночи можно было посмотреть телевизор, выйти на улицу, где всё ещё были открыты бары, поразил меня»

Почти сразу у Хокни завязалась дружба с Энди Уорхолом и Генри Гельдзалером, куратором Метрополитен-музея. Несмотря на перспективы, которые мог предоставить огромный мегаполис и мировой центр современного искусства для молодого художника, задерживаться в Нью-Йорке Дэвид не стал. 

Дэвид Хокни, Лос-Анджелес, 1964 Дэвид Хокни, Лос-Анджелес, 1969

В образ солнечной Калифорнии Дэвид влюбился еще в детстве, когда отец водил его смотреть голливудские фильмы. Ни разу не побывав до этого на западном побережье Америки, Хокни переехал в Лос-Анджелес, где обрёл настоящую свободу. Не прошло и недели в новом незнакомом городе, как Хокни получил права, купил машину, отправился в Лас Вегас и даже выиграл там немного денег, арендовал студию и сразу же принялся рисовать. Визуальный словарь художественных стилей Хокни непрерывно менялся: это была комбинация из академического рисунка, фигуративной живописи и абстракции.

Тогда же художник впервые начал экспериментировать с фотографией, делая снимки на polaroid и используя эти работы в качестве набросков к будущим картинам. Хокни пробовал использовать акриловые краски, начал рисовать свои первые картины с изображением бассейнов и стилистически смелые южно-калифорнийские пейзажи. 

Бассейны привлекли внимание Хокни еще во время его первого перелета в Лос-Анджелес. Художника заинтересовало как они отражали свет, разбавляя однообразную гамму зеленовато-серых городских застроек ярким аквамариновым цветом. Они стали для Дэвида символом приобретенной свободы, и идеально подходящим мотивом для отражения иной жизни и темы гомосексуализма: однополые отношения находились под запретом в Великобритании, а бассейны были роскошью, недоступной подавляющему большинству людей.

Загорающий, 1966 Портрет Ника Уайлдера, 1966 Питер выбирается из бассейна Ника, 1966 Большой всплеск, 1967

Еще одной важной темой в творчестве художника стали портреты, выполненные в технике натурализма. Подготовка к таким работам занимали много времени и сил: Хокни рисовал многочисленные скетчи, зарисовки и использовал фотографии для большей точности, по десять раз мог перерисовывать лица и детали картин. Изображая фигуры почти в натуральную величину Дэвид хотел добиться эффекта почти реального присутствия персонажей рядом со зрителями. 

Фотографии Фреда и Марты Вайсман, 1968 Американские коллекционеры, 1968

«Рассматривать людей бесконечно увлекательно. Я мог бы провести за этим занятием целую вечность»

В 80-е годы Хокни перебирается жить в район Голливудских холмов. Открывающиеся с них виды заставляют художника переосмыслить для себя калифорнийские пейзажи. Дэвид хотел изобразить ощущения спуска с высоты холмов на автомобиле, попытаться представить в красках свой ежедневный маршрут из дома в студию. 

Малхолланд Драйв: дорога к студии, 1980

«Когда вы живете здесь, ваше представление о Лос-Анджелесе меняется. Эти волнистые линии-дороги входят в вашу жизнь, и они вошли в мои картины»

 Возвращение в Англию, 2005—2013

Все эти годы художника не покидала идея изобразить на холсте природу туманного Йоркшира, написав серию английских пейзажей. Как говорил сам Хокни, решающим событием, которое подтолкнуло его к возвращению на родину, стала смерть любимой таксы. И в 2005 году в возрасте 68 лет Дэвид снова пересек океан и поселился на вилле покойной матери в Бридлингтоне, которая стала его студией на следующие восемь лет. 

 «Простая смена времен года становится чем-­то особенным для того, кто долго жил в Калифорнии»

Годы, проведенные в Америке повлияли на его восприятие родины и заставили посмотреть на Англию другими глазами. В работах этого периода британская сдержанная природа предстает в ярком цвете, напоминая живопись  Ван Гога и примитивистов. Сам Хокни не отрицал влияние великого голландца, который для художника был и до сих пор является источником вдохновения.

Хокни превратил ухоженные тусклые поля и леса Восточного Йоркшира в живые, залитые солнцем, контрастные пространства, наполненные ярко-зеленым, розовым, оранжевым и фиолетовым цветами. Дэвиду хотелось, чтобы зритель мог «войти в пейзаж, ощутить себя внутри» картины. Поэтому размер некоторых работ достигает более трех метров в высоту и десяти в длину, а составлены они из десятков холстов. 

Лес Уолдгейт, ноябрь 2006 Тоннель приближающейся зимы, 2006

В 2012 году в Лондонской королевской академии художеств прошла грандиозная по своим масштабам персональная выставка «Дэвид Хокни: крупным планом», на которой были представлены более 150 пейзажей художника. 

В Британии, помимо искусства, Хокни активно стал интересоваться общественными и политические вопросами. Излишнее, по его мнению, давление государства на личность и ограничение свободы он воспринял крайне негативно. Правительство Дэвид публично называл «кучкой мещан», считая, что старый премьер-министр «хотя бы играл на фортепиано». Художник участвовал в демонстрациях в поддержку псовой охоты, выступал против запрета на курение в пабах. Он осудил войну в Ираке, разочаровался в лейбористах, скептически высказался насчет объединенной Европы и обязательного пристегивания автомобильным ремнем. 

Снова Лос-Анджелес, 2013 — настоящее время

После восьми лет работы в Йоркшире 76-летний художник вернулся в Калифорнию и сразу взялся за еще один масштабный проект — серию портретов друзей, коллег, соседей, и знакомых, работа над которой заняла два с половиной года. Этот проект можно рассматривать как своеобразная ретроспектива жизни самого художника: альбом самых близких людей, которые встретились на его жизненном пути.

Выставка под названием «Дэвид Хокни: 82 портрета и один натюрморт» с успехом прошла в Королевской академии художеств в 2016 году. Причина, по которой среди портретов оказался натюрморт — прозаична. Один из кандидатов в последнюю минуту отказался, а Хокни уже был в студии в полной решимости писать картину и не придумал ничего лучше, как сделать натюрморт.

Портрет Джона Балдессари, 2013 Портрет Стефани Баррон, 2014 Портрет Эдит Девани, 2016 Натюрморт, 2017

Свой 80-летний юбилей в 2017 году Дэвид Хокни отпраздновал крупной выставкой, прошедшей совместно с Метрополитен-музеем, Центром Помпиду и Галерей Тейт. Не обошлось без экспериментов: специально для выставки Хокни написал серию картин шестиугольной формы с обрезанными нижними углами холста. Тем самым художник хотел добиться ощущения расширения пространства и усилить эффект перспективы. 

Благовещение I, интерьер и экстерьер с цветами, 2017 Благовещение II, 2017

И сегодня, почти полностью потеряв слух и пережив инсульт, Дэвид Хокни остается всё таким-же неугомонным и восторженным экспериментатором как и в начале своего творческого пути. Он до сих пор может простоять у холста за работой семь часов подряд, заявляя, что «художники не выходят на пенсию».

«Пикассо однажды сказал, что, когда он рисует, то снова ощущает себя 30-летним. Когда я работаю, то могу проводить на ногах по шесть часов подряд. Когда я рисую, я чувствую себя Пикассо. Я чувствую, что мне 30»

Театр

Дэвид Хокни в общей сложности придумал декорации для восьми постановок. При этом он не переставал говорить, что не интересуется ни театром как таковым, ни театральным дизайном. Первой пьесой, которую оформил художник, стала «Король Убю», поставленная в 1966 году в «Ройал-Корте» — небольшом театре лондонского Вест-энда. Дэвид просто не смог устоять перед абсурдным, бросающим вызов нормам и условностям произведением драматурга Альфреда Жарри. 

Комната Тома, опера «Похождение Повесы», 1975. Занавес для оперы «Похождение Повесы», 1975.

Через девять лет Хокни предложили разработать декорации и костюмы для оперы Стравинского «Похождение повесы», основанной на произведениях английского художника 18 века Уильяма Хогарта. Дэвид, находившийся под впечатлением от оперы русского композитора, тут же согласился, загоревшись идеей осовременить культовые гравюры Хогарта. Приём штриховки декораций создавал иллюзию «гравировки» в трех измерениях. Результат оказался настолько неожиданным, что Хокни немедленно пригласили оформить оперную постановку Моцарта «Волшебная флейта», для которой он нарисовал 35 фонов, вдохновленных поездкой в Египет.

«Акт II, Сцена IV. Большой зал» из оперы «Волшебная флейта», 1977 «Акт II, Сцена I. Аллея пальм» из оперы «Волшебная флейта», 1977

Позже Хокни сделает декорации для нескольких постановок в нью-йоркской Метрополитен-Опере,  вагнеровской «Тристана и Изольды» и «Турандота» Пуччини в оперных театрах Калифорнии и «Женщины без тени» Штрауса для лондонского Ковент-Гардена.  

Фотография и фотоколлажи

C момента переезда в Америку Дэвид много и часто фотографировал друзей и повседневность, которую находил невероятно интересной, делал материалы для своих картин и собирал их в альбомы. В 1976 году его работы привлекли к себе внимание, и в нью-йоркской галерее Sonnabend состоялась первая выставка фотографий Хокни под названием «Двадцать фотографических изображений». 

Херренхаузен, Ганновер, 1970 Теннисный корт, Беркли, 1971 Заплыв Джона Сент-Клера, 1972 Прибранный пляж, Виареджио, 1973

Долгое время Дэвид не воспринимал фотографию как искусство. Все поменялось, когда Хокни решил обратиться к кубизму и технике фотоколлажа. Сначала с помощью Polaroid, а затем Pentax и 35мм пленки Хокни делал многочисленные снимки одного и того же объекта и составлял из них коллажи. Это были композиционно сложные и продуманные до мелочей произведения — рассуждение Хокни о том, как устроено человеческое восприятие реальности.

Сад и бассейн, Лос-Анджелес, 1982 Заплыв Грегори, Лос-Анджелес, 1982 Автомагистраль Перблоссом, 1986 Вагонетка с краской, Лос-Анджелес, 1985

« Я осознал, что фотография не является ни искусством, ни техникой, ни ремеслом, ни увлечением. Это инструмент. Невероятный инструмент для рисования. Как будто я, как и большинство обычных фотографов, был приверженцем какой-то давно укоренившейся культуры, в которой карандашами ставили только точки. А теперь вместе с осознанием того, что карандашом можно рисовать линии, пришло очевидное чувство освобождения» 

Новые пути в искусстве

Технологиями и прогрессом Хокни живо интересовался всегда: в середине 80-х он купил одну из самых первых цветных фотокопировальных машин и факс, которые он использовал для создания рисунков. А компания Canon сама выслала ему экспериментальные образцы цветных картриджей для фотопечати, лишь для того, чтобы посмотреть, что Дэвид будет с ними делать.

В 2008 году Хокни открыл для себя Iphone, через год Ipad и совершенно был очарован приложениями для создания рисунков. Дэвид до сих пор удивляется, что телефон смог возродить интерес к живописи. В 2011 году в музее современного искусства Копенгагена прошла выставка, на которой были представлены исключительно цифровые работы художника.  

Приход весны в Уолдгейт, рисунок на Ipad, 2011 Весна, рисунок на Ipad, 2011

«Я люблю рисовать букеты на iPhone, а потом рассылать их друзьям, чтобы у них были свежие цветы, которые никогда не вянут»

Как и многие, Хокни считает, что технологии быстро и необратимо изменят мир медиа. Но рисунки, как и песни, уверен художник, всегда будут с нами: изменятся только пути их создания и воспроизведения. 

«Пикассо сошел бы с ума от современных технологий. Так же как и Ван Гог. На самом деле, я не знаю художника, который бы не сошел»

Личность и личная жизнь

Нонконформист и заядлый курильщик c всегда растрепанными волосами цвета жжёной соломы, в одежде самых ярких расцветок и в круглых очках — Хокни был «хипстером» еще до того, как это стало трендом. Несмотря на распространенное мнение о разгульной жизни Дэвида, вечеринкам он всегда предпочитал работу. Дэвид всегда очень рано просыпался, чтобы не упустить особый солнечный свет и призывал всех жить в моменте.  

«Если вы одержимы целью прожить как можно дольше, то этим вы отрицаете саму жизнь.
Ведь цель жизни — жизнь»

Портрет Дэвида Хокни, 1966 Портрет Дэвида Хокни в его студии, 1971 Дэвид Хокни с любимой таксой Стенли, 1987 Дэвид Хокни в студии, 1988

Являясь открытым гомосексуалом, Хокни в глазах общественности был своего рода пионером — художником слишком честным, чтобы не изображать на холсте всю правду о своей жизни во времена, когда однополые отношения были под запретом.  

«Я всегда знал, что я гей, и я всегда осознавал, что я в меньшинстве»

Дэвид Хокни и Питер Шлезингер, 1970-е Дэвид Хокни и Питер Шлезингер, 1980-е

В Америке музой Хокни стал его друг, а впоследствии любовник Питер Шлезингер. С ним он познакомился в 1966 году, когда преподавал в Калифорнийском Университете. Питеру тогда было девятнадцать, а Дэвиду почти тридцать.   Для художника он стал живым воплощением «калифорнийской мечты». Отношения были недолгими и в 1971 году Хокни и Шлезингер расстались, не в последнюю очередь из-за большой разницы в возрасте. Питер был героем многих интимных рисунков Дэвида, но самыми знаменитыми стали его работы «Питер вылезает из бассейна Ника» и самая дорогая картина Хокни — «Портрет художника (бассейн с двумя фигурами)». Последнюю он нарисовал сразу после тяжелого разрыва. 

Фотографии Питера Шлезингера, Кенсингтонский сад, 1972 Портрет художника (бассейн с двумя фигурами), 1972

В разные годы Дэвиду Хокни приписывали немногочисленные романтические отношения, но ни одни из них не были продолжительными. На вопрос, хотел ли Дэвид когда-нибудь вступить в брак и завести детей, художник отвечал отрицательно. Подобные формальности он считал попытками «стать как все» — а именно этого Хокни отчаянно избегал всю жизнь. 

Правила жизни Дэвида Хокни

Нужно уметь смотреть и видеть мир вокруг себя

Я всегда любил наблюдать. Когда мне было восемь лет и мне уже позволяли ездить на автобусе одному, я всегда сразу бежал на второй этаж и садился на переднее сиденье, с которого было видно лучше всего.

В век технологий не стоит доверять фотографии. Живопись — это наиболее достоверная форма правды

Для произведения искусства вам нужны руки, глаза и сердце. Многие люди предпочитают снимать на камеру памятные моменты. Но камера превратит их в перформанс. Еще Феллини говорил, что все происходящее перед камерой — это представление.

Нельзя быть жадными до денег, нужно быть жадными до жизни

Я могу испытывать восторг, просто наблюдая как капли дождя ударяют по луже. Сейчас я признаю, что мало кто найдет это зрелище таким же захватывающим. Но я найду. И я хочу, чтобы моя жизнь была волнующей и богатой. Я делаю все возможное, что она такой и была.

Границы существуют только у нас в голове

Пока вы можете представить, что вы способны на что-то, если вы верите в это на все сто процентов, то для вас действительно нет ничего невозможного.  

В ожидании вдохновения живут только лентяи!

Когда я оглядываюсь назад, я понимаю, что я работал всегда, всю свою жизнь, каждый день.

Кто угодно может научиться рисовать

Никто не сможет стать новым Пикассо или Матиссом. Но любой человек способен неплохо рисовать. Обучение живописи — это обучение искусству видеть. Но большинство людей даже не пытается предпринять усилия, чтобы научиться. 

Не пытайтесь понять природу искусства

В конце концов, никто не знает, как создается искусство. Это необъяснимо. 

Защищайте свою личную свободу и боритесь с глупыми запретами

Курение успокаивает. Табак — это самый великий подарок, который сделала Америка этому миру. Политики не должны за нас решать, какие вещи в этой жизни приносят удовольствие. Противники сигарет должны смириться с тем фактом, что я все еще жив и полон энергии. Мои коллеги, Пикассо, Монэ, Ренуар, все курили и при этом дожили до старых лет. А мои друзья умерли от алкоголя. 

Будьте спонтанными!

С возрастом становится все труднее оставаться непредсказуемым человеком. Но надо работать над этим.

Смейтесь. Смех прочищает лёгкие!

Мне кажется, что сегодня людям не хватает чувства юмора. А в мире есть над чем посмеяться. 


Интересные факты

  • Подражавший отцу-коммунисту Дэвид покупал в сэконд-хэнде вещи «под советского пролетария», за что в колледже получил прозвище «Борис»
  • Хокни потерял слух в силу наследственности, когда ему было всего 40 лет. У Дэвида есть несколько пар слуховых аппаратов самых ярких расцветок. 
  • В 2001 году Дэвид Хокни вместе с физиком Чарльзом М. Фалько выдвинули гипотезу. Основная идея заключалась в том, что прогресс западноевропейской реалистической живописи эпохи Возрождения вызван техническим прогрессом (появлением камеры-обскура и сферических зеркал), а не эволюцией мастерства живописцев. Гипотеза вызвала большой общественный резонанс и не была признана искусствоведами. 
  • 15 ноября 2018 года работа Хокни «Портрет художника» («Бассейн с двумя фигурами») 1972 года была продана в Christie’s за 90 миллионов долларов, став самой дорогой работой живого художника, ушедшей с аукциона.
  • Дэвид Хокни является автором шестиметрового витража Вестминстерского аббатства, эскиз которого он сделал на Ipad в 2018 году. 
  • Ассистент художника покончил с собой в студии Хокни в Бридлингтоне. Под действием наркотиков юноша выпил кислоту и умер в госпитале. Художник тяжело переживал его смерть и в течение нескольких месяцев не мог рисовать.
  • В 1990 году Хокни отказался от рыцарского титула, заявив, что он «просто не хочет быть сэром Дэвидом» 
  • Хокни не стал писать портрет королевы, аргументировав это тем, что предпочитает рисовать исключительно тех, кого знает лично.
  • Хокни известен своими критическим высказыванием о коллеге Дэмиене Херсте. Дэвид упрекает лидера «Молодых британских художников» в том, что тот отдает доделывать картины своим ассистентам, что по мнению Хокни «оскорбляет искусных ремесленников».
  •  Все свои письма художник подписывает фразой «Люблю жизнь, Дэвид Хокни»

Полезные ссылки

Официальный сайт Дэвида Хокни

Документальный фильм о художнике «Искусство видеть» производства BBC

Интервью Дэвида Хокни с арт-критиком Мартином Гейфордом, газета «Гардиан», 2016 год

Другие работы Дэвида Хокни

Пластиковое дерево и Мэрия, 1964 Калифорнийский коллекционер, 1964 Побрызганный газон, 1967 Арбуа, Сент-Максим, 1968 Бассейн и ступеньки, 1971 Кристофер Ишервуд и Дон Бахарди, 1968 Мистер и миссис Кларк и Перси, 1970 Парк Источников, Виши, 1970 Гора Фуджи и цветы, 1972 Ветер, 1973 Мои родители и я, 1976 Модель с незаконченным автопортретом, 1977 Бассейн с отражением, 1978 Бульвар Санта Моника, 1978 Форпост Драйв, Голливуд, 1980 Каньон Николс, 1980

Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomag, Instagram. А еще, если вы цените свой и чужой труд, то всегда можете поддержать нас финансово на Patreon.

Дэвид Хокни: «Между мной и ван Гогом не может быть особенной конкуренции»

Дэвид Хокни на фоне своих работ «Игроки в карты. № 3. 2014» (слева) и «Игроки в карты побольше. 2015». Фото: AFP / Leon Neal / Eastnews

Ваша картина «Портрет художника» («Бассейн с двумя фигурами») недавно была продана за рекордную цену. Меня интересует необычность картины.

Я хотел показать работу на выставке в Нью-Йорке. Начал писать ее по двум фотографиям, но через некоторое время подумал, что угол между двумя фигурами неправильный, потому что человек у бассейна на самом деле не мог видеть пловца. Я узнал, где была сделана фотография. Оказалось, что это на юге Франции. Поехал туда и сделал несколько рисунков, а затем вернулся в Лондон и рисовал около трех недель, работал по 12 часов в день.

Это трехметровая картина, и нужны сверхусилия, чтобы закончить ее за три недели!

Да, так и было. «Мистер и миссис Оззи Кларк» («Мистер и миссис Кларк и Перси», 1970–1971. — TANR) заняли шесть месяцев.

А чем вас так привлекают бассейны? Вы прямо-таки бросаете вызов способам изображения воды.

Меня всегда интересовала вода, стекло. Помню стихи Джорджа Герберта (поэт-метафизик XVII века. — TANR): 
A man that looks on glass,
On it may stay his eye;
Or it he pleaseth, through it pass,
And then the heav’n espy.
Человек, смотрящий на стекло,
Глазами упирается в него;
Но если он проникнет сквозь преграду,
То взгляд небес получит он в награду.
В Калифорнии я понял, что бассейны чем-то похожи на то, что описано в этом стихотворении. Можно смотреть на поверхность воды, а можно — сквозь нее. Но как изобразить воду, чтобы это не выглядело как фотография, как замороженный момент? Мои танцующие линии не кажутся замороженными. Я сделал только дюжину бассейнов, я не делал их много. Множество людей имеют столько же детей — но я детей не делал, я всегда интересовался другими вещами.

Говорят, что своими изображениями бассейнов вы критикуете абстрактное искусство. Думали ли вы, что это может быть так прочитано?

Абстракция была необходима Европе и Америке, и в 1950–1960-х годах в этой области были сделаны великие заявления. Я думаю, что этих заявлений было много, слишком много. Я тоже был под влиянием идей абстракционизма о том, что натурализм — это нехорошо. Но я и сейчас продолжаю быть очарованным натурализмом.

Недавно в Королевской академии художеств в Лондоне вам вручили награду за достижения в области печатной графики. Насколько графика важна для вашей практики?

Первые вещи, которые я сделал в печатной технике, были литографиями в Брэдфордской школе искусств. Я просто напечатал пять или шесть. Позже в Королевском колледже искусств я выбрал отделение гравюры, потому что у меня было мало денег. На отделении живописи давали всего три картона, а на отделении гравюры выдавали много пластин, поэтому я мог продолжать работать. Я сделал несколько офортов, и в 1961 году удалось продать один из них. На эти деньги я поехал в Нью-Йорк.

Дэвид Хокни. «Семь тележек, шесть с половиной барных стульев, шесть портретов, одиннадцать картин и две занавески». Летняя выставка Королевской академии художеств в Лондоне в 2018 г. Фото: AP Photo/Matt Dunham/ТАСС

И Нью-Йорк вас вдохновил на новую серию офортов?

Да. Я жил в районе Бауэри. Там обитали бездомные, которых в Лондоне тогда не было, и мне показалось, что Нью-Йорк больше похож на Лондон времен Уильяма Хогарта. Поэтому я задумал свою версию его серии «Похождения повесы», сделал несколько работ. Затем Королевский колледж предложил мне расширить серию. В результате у меня получилось 16 работ, что в два раза больше, чем у Хогарта, и я продал полное издание (комплект) за £5 тыс. На эти деньги я поехал в Калифорнию, жил там полгода и сделал еще больше картин. Так что только тиражная графика и помогала мне долгое время. А затем я сделал еще несколько серий в Калифорнии, с Кеном Тайлером (основатель печатной мастерской и издательства в Лос-Анджелесе. — TANR).

Кен Тайлер — великий мастер печатной графики.

Да. Я делал серию бассейнов на бумаге вместе с ним, все оттиски в ней были самостоятельными произведениями. Я делал еще много эстампов, а затем был большой перерыв. А потом я начал рисовать на iPad и просто посылал эти рисунки друзьям. В итоге мы напечатали какие-то из них. 

Когда я перешел на iPad, я понял, что это новая художественная техника. Вы рисуете на стекле со светящимся фоном. Я был одним из первых, у кого появился iPad; мне его подарили, когда я жил в Калифорнии. Я экспериментировал с ним полгода, стал продвинутым пользователем, испробовал все кисточки. В 2011 году я создал большой цикл «Приход весны» на iPad. Начал с тающего снега и дошел до периода, когда все цветет, это заняло четыре месяца. Я сделал около 90 работ, в конце концов мы выбрали 50, напечатали их, и они были показаны на моей выставке «Большущая картина» в Королевской академии в Лондоне в 2012 году. 

Поверхность iPad близка к офортной пластине или к литографическому камню?

Не совсем, потому что вы рисуете в цвете. И в цвете предустановленном. И затем распечатываете. Меня всегда интересовала печать. Я рисовал на компьютере и раньше, но все это не доходило до законченной работы, потому что не очень-то хорошо для рисовальщика, когда ты рисуешь линию, а она появляется не сразу, все время запаздывает. Но на современных планшетах все по-настоящему отрегулировано — линия появляется именно тогда, когда вы ее проводите. Я собираюсь продолжать свою серию. В марте хочу поехать в Нормандию и написать «Приход весны в Нормандию». 

Он будет отличаться от ваших прежних «Приходов весны»?

Да. Там будет больше цветения — яблочного, и вишневого, и грушевого. Я был в Нормандии и видел гобелен из Байё (памятник средневекового искусства, конца XI века, представляющий собой вышивку по льняному полотну шириной около 0,5 м и длиной почти 70 м; изображает сцены норманнского завоевания Англии и битвы при Гастингсе. — TANR). Думаю, сделаю свою картину как гобелен, начиная с деревьев зимой. Это великая работа, чудесная работа.

Расскажите о выставке «Хокни — ван Гог», которая открывается в марте в Музее ван Гога в Амстердаме.

Думаю, между мной и ван Гогом не может быть особенной конкуренции. Ван Гог — великий-великий живописец. Он мог видеть очень-очень ясно. Я предполагаю, что я могу видеть достаточно ясно, но не так, как ван Гог. Он восхитительный художник. Я только что прочитал его биографию. Она очень хорошая, но в ней упущено кое-что важное… В ней написано о том, какой он был несчастный. Но, когда он рисовал, он не был несчастным! Он любил писать картины. У него были свои идеи относительно цвета и пространства. Да, я согласился на эту выставку. Может быть, будет хорошо, я не знаю. 

Большой рыночный всплеск

«Портрет художника» («Бассейн с двумя фигурами») (1972) был продан осенью 2018 года на Christie’s за рекордные для живого автора $90,3 млн. Картина входит в серию с бассейнами, которую Хокни начал писать в Калифорнии в 1964 году и благодаря которой его творчество в тот период связывают с поп-артом. В «Бассейне с двумя фигурами» в одном из мужчин узнается Питер Шлезингер, большая любовь и «муза» художника, с которым он расстался незадолго до того. «У Дэвида был большой роман с Калифорнией, — вспоминал Шлезингер, — и я был объектом в нем». Картина скомпонована из двух фотоснимков — пловца, сделанного во французском Сен-Тропе, и Шлезингера, сфотографированного Хокни в Лондоне. Первый вариант картины был уничтожен автором, второй написан очень быстро для выставки в Нью-Йорке в 1972 году и продан после нее за $18 тыс.

От поляроида до гипотезы Хокни — Фалько

Дэвид Хокни рано увлекся фотографией и ее влиянием на живопись. В 1964 году он начал делать поляроиды, которые потом использовал как эскизы для своих картин, в 1967 году купил 35-миллиметровую камеру. В начале 1970-х художник изобрел жанр «джойнеров», нечто подобное фотомонтажу — композиции из множества фотографий с одним и тем же изображением в разных ракурсах и фазах движения (в английском joiner имеет несколько значений — это и искусный столяр, и человек, присоединившийся к компании). Эти опыты хорошо вписались в движение фото- или гиперреализма. В 2001 году Хокни опубликовал ставшую сенсацией книгу «Секретное знание: заново открывая утраченную технику старых мастеров» (в русском переводе «Секреты старых картин»), где вместе с физиком Чарльзом М. Фалько утверждает, что реалистичность изображения начиная с эпохи Возрождения достигалась не столько благодаря мастерству художников и их работе с натуры, сколько за счет использования оптических приспособлений: камеры-люсиды, камеры-обскуры, сферических зеркал. Хокни настаивает на том, что с их помощью мастера прошлого буквально проецировали изображение на холст. Это утверждение получило название гипотезы Хокни — Фалько и вызвало множество дискуссий.

По следам Хогарта и Уорхола 

В начале 1960-х Хокни навещает богемный Нью-Йорк, где знакомится с Энди Уорхолом, Деннисом Хоппером, заводит дружбу с музейными кураторами и богатыми коллекционерами, многие из которых потом стали героями его картин. Свою веселую бурную жизнь он запечатлевает в серии офортов «Похождения повесы в Нью-Йорке» по мотивам нравоучительной серии (1732–1735) Уильяма Хогарта и одноименной оперы Игоря Стравинского 1951 года, тогда воспринимавшейся как нечто авангардное. В 1975 году Хокни создаст декорации к новой постановке этой оперы, и она пройдет с триумфом. В 2006-м в Эрмитаже куратор Аркадий Ипполитов объединил всех трех повес на одной выставке — гравюры Хогарта и Хокни сопровождала музыка Стравинского.

Мастер крупной формы 

Если Хокни удастся осуществить свой замысел и написать картину по мотивам средневекового гобелена из Байё, длина которого составляет чуть менее 70 м, то он побьет свои прежние рекорды. Свою самую большую картину «Большущие деревья близ Уортера» (460 х 12200 см) в 2007 году Хокни подарил музею Тейт Бритен, а «Приход весны в Волдгейт, Восточный Йоркшир» (366 х 975 см) в 2017-м принес в дар Центру Помпиду. Гигантомания художника началась с этапной выставки в Королевской академии художеств в Лондоне в 2011 году с говорящим названием Bigger Picture, что можно перевести и как «большущая картина», и как «полная картина», и как «больше чем картина».

Двойные портреты и еще 82 

Дэвид Хокни начал писать большие двойные, или парные, портреты в 1968 году, обогатив почтенную европейскую традицию новой подачей и поворотами. В этом цикле — и «Мои родители» (1977), и портреты однополых пар («Кристофер Ишервуд и Стивен Спендер», 1968), и один из самых знаменитых, «Мистер и миссис Кларк и Перси», где третьим героем, помимо модельера Оззи Кларка и его жены, становится их кот Перси. В 2016 году Хокни представил еще одну серию — 82 портрета, которые он написал за два года, соблюдая им самим же заданные условия. Все модели — а среди них множество знаменитостей, — позировали на одном и том же стуле в мастерской Хокни равное количество сеансов — 3 дня, 20 часов. Все картины имеют одинаковый фон и размер. Шестого марта 2019 года топ-лотом аукциона Christie’s станет двойной портрет «Генри Гельдцалер и Кристофер Скотт» (1969) с эстимейтом в $38 млн.

Самый популярный живой художник

Ретроспектива Хокни в Тейт Бритен в 2017 году стала самой популярной выставкой в истории музея и самой посещаемой выставкой живого художника — ее посмотрело 478 тыс. человек. Еще больше — 620 тыс. — пришло на эту выставку в Центре Помпиду. Сейчас музеи закрепляют успех: можно предположить, что сразу два таких героя, как Хокни и ван Гог, сделают кассу и выставке в Амстердаме.

Работа Дэвида Хокни на аукционе в Лондоне опять стала самой дорогой

https://ria.ru/20200212/1564579381.html

Работа Дэвида Хокни на аукционе в Лондоне опять стала самой дорогой

Работа Дэвида Хокни на аукционе в Лондоне опять стала самой дорогой

Топ-лотом вечерних торгов современным искусством Sotheby’s в Лондоне стала работа Дэвида Хокни «Всплеск», сообщил РИА Новости представитель аукционного дома. РИА Новости, 12.02.2020

2020-02-12T10:32

2020-02-12T10:32

2020-02-12T10:32

культура

новости культуры

выставки

фрэнсис бэкон

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/02/0c/1564580067_0:136:3080:1868_1920x0_80_0_0_8c7792edd4455766c3a1961660e8e70e.jpg

ЛОНДОН, 12 фев – РИА Новости. Топ-лотом вечерних торгов современным искусством Sotheby’s в Лондоне стала работа Дэвида Хокни «Всплеск», сообщил РИА Новости представитель аукционного дома.Картина британского художника, написанная в 1966 году, ушла с молотка за 24,1 миллиона фунтов стерлингов с учетом премиума при эстимейте в 20-30 миллионов. В 2006 году эта же работа была продана всего за 2,9 миллиона. «Всплеск» входит в серию из трех картин, написанных Хокни в конце 60-х годов, еще два полотна — «Маленький всплеск» и «Большой всплеск» — принадлежат лондонскому музею Tate Modern.»Резина» Жан-Мишеля Баскии продана почти за 7,5 миллиона при эстимейте в 6-8 миллионов. Замыкает тройку лидеров продаж «Поворачивающаяся фигура» Фрэнсиса Бэкона, проданная за 7 миллионов.Всего торги принесли почти 94 миллиона фунтов стерлингов,Дэвид Хокни остается автором самой дорогой проданной при жизни картины. Его «Портрет художника (бассейн с двумя фигурами)» в 2018 ушел с молотка более чем за 90 миллионов долларов.

https://ria.ru/20200211/1564435741.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/02/0c/1564580067_205:0:2937:2048_1920x0_80_0_0_701ba781af32f23f32414193fa56a597.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

новости культуры, выставки, фрэнсис бэкон

ЛОНДОН, 12 фев – РИА Новости. Топ-лотом вечерних торгов современным искусством Sotheby’s в Лондоне стала работа Дэвида Хокни «Всплеск», сообщил РИА Новости представитель аукционного дома.

Картина британского художника, написанная в 1966 году, ушла с молотка за 24,1 миллиона фунтов стерлингов с учетом премиума при эстимейте в 20-30 миллионов. В 2006 году эта же работа была продана всего за 2,9 миллиона. «Всплеск» входит в серию из трех картин, написанных Хокни в конце 60-х годов, еще два полотна — «Маленький всплеск» и «Большой всплеск» — принадлежат лондонскому музею Tate Modern.

«Резина» Жан-Мишеля Баскии продана почти за 7,5 миллиона при эстимейте в 6-8 миллионов. Замыкает тройку лидеров продаж «Поворачивающаяся фигура» Фрэнсиса Бэкона, проданная за 7 миллионов.

Всего торги принесли почти 94 миллиона фунтов стерлингов,

Дэвид Хокни остается автором самой дорогой проданной при жизни картины. Его «Портрет художника (бассейн с двумя фигурами)» в 2018 ушел с молотка более чем за 90 миллионов долларов.11 февраля 2020, 08:00Культура»Новые городские художники» завоевывают Москву

Картины в технике iPad: грандиозная выставка Дэвида Хокни в Кельне | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Его называют прародителем британского поп-арта, одним из влиятельнейших художников современности. Своими портретами и «калифорнийской серией» он прославился на весь мир. Созданные им в 1960-е годы картины «на фоне плавательного бассейна» стали хрестоматийными.

Сейчас Дэвиду Хокни 75 лет. Но он не превратился в закостеневшего классика и даже в столь почтенном возрасте продолжает искать новые пути в искусстве. Наглядная иллюстрация тому — грандиозная выставка его новых произведений, открывшаяся на днях в кельнском Музее Людвига (Museum Ludwig).

Скромное обаяние йоркширской природы

«Дэвид Хокни: большая картина» («David Hockney: A Bigger Picture») — экспозиция, в которой представлены около 300 работ. Среди них и живописные полотна, и альбомы с эскизами, и рисунки, созданные с помощью iPad, и произведения фото- и видеоарта. Эта выставка уже с успехом прошла в Лондоне и испанском Бильбао, где собрала рекордное количество посетителей. В одной только британской столице на ней побывало 650 тысяч человек.

«Зимние лесозаготовки» (2009)

Вдоль убегающей вдаль розовой проселочной дороги — сложенные в штабеля желтые бревна. Они лежат на ярко-сиреневой земле. Эти отжившие свой век и срубленные деревья словно охраняют выстроившиеся прямо за ними на сочно-зеленой поляне небесно-голубые молодые деревца. Старое уступает место новому. «Зимние лесозаготовки» («Winter Timber») — название этого состоящего из 15 соединенных вместе холстов монументального полотна.

Крупноформатные красочные пейзажи — главные герои кельнской выставки. Они отражают творчество Дэвида Хокни за последние восемь лет. Художник стал создавать их с 2005 года, когда вернулся в родной Йоркшир из Калифорнии, где прожил 30 лет.

Дэвид Хокни на своей выставке в Кельне

«Хокни вдруг по-настоящему разглядел ненавязчивую красоту йоркширской природы, — рассказывает куратор выставки Штефан Дидерих (Stephan Diederich). — Эти ландшафты настолько впечатлили художника, что он обратился к несколько забытому в последнее время жанру — пейзажу, придав ему новые импульсы, необычные ракурсы и оттенки».

Шедевры с помощью iPad

«Весна приходит в Уолдгейт» («The Arrival of Spring in Woldgate»): эта композиция, в которую входит написанное маслом громадное полотно (3 X 10 метров), а также свыше 50 выполненных с помощью iPad и отпечатанных на бумаге рисунков, занимает целый зал. На стилизованной крупноформатной картине (она представлена на титульном фото выставки) — красочный, напоминающий загадочный волшебный город лес. А на рисунках — одни и те же, но меняющиеся от одного времени года к другому уголки Йоркшира. Эти небольшие по формату работы похожи на акварели, только краски сочнее.

В одном из залов экспозиции

Впрочем, в одном из залов можно полюбоваться и настоящими акварелями — спокойными, тонкими, теплыми, со множеством тщательно прорисованных деталей. Эти маленькие шедевры созданы примерно полгода назад. Хокни взялся за этот жанр совсем недавно и оказался мастером и в нем.

Великий экспериментатор

«Дэвид Хокни — непревзойденный экспериментатор! — не скрывает восхищения Штефан Дидерих. — Этот художник даже в качестве альбома для эскизов часто использует смартфон».

Занимаясь традиционной живописью, Хокни не боится работать с непривычной для него техникой. К примеру, он распечатывал картины с помощью ксерокса и отправлял их по факсу, выполнял коллажи из множества полароидных снимков. А теперь «подсел» на iPad и прочие мультимедийные средства. У пейзажей, созданных благодаря новым приемам, совершенно необычная перспектива.

Слабость Хокни — мультисъемка. В начале, в середине и в конце выставки можно увидеть ее плоды: прозрачные цифровые фотографии и видеофильмы, демонстрируемые на множестве экранов. Чтобы их снять, Хокни одновременно использовал от девяти до 18 камер. Так, в одном из залов представлены четыре фотопанно, на которых запечатлена одна и та же лесная дорога зимой, весной, летом и осенью. Глядя на эти творения, неосознанно сживаешься с ними. Они будто погружают созерцателя внутрь себя. Поразительный эффект присутствия!

«Вдохновение — для лентяев

«Лесная дорога зимой»

Дэвид Хокни работает очень быстро и даже гениальные полотна зачастую создает в короткие сроки. Но секрет тут не только в природном таланте и богатстве художественного воображения.

«Хокни не смог бы достичь таких высот, если бы не его усердие в работе, организованность и дисциплина, — уверен Штефан Дидерих. — За две недели до открытия выставки он приехал в Кельн и вместе с нами устанавливал в залах музея свои картины. Работал с раннего утра до позднего вечера. Столь энергичных и собранных людей доводится встречать не часто».

И действительно: день Дэвида Хокни расписан буквально по минутам, работает он без выходных. А когда его спрашивают, неужели рядом с ним всегда вдохновение, художник отвечает: «В ожидании вдохновения живут только лентяи».

Картина за 90 миллионов. Дэвид Хокни — самый дорогой из ныне живущих художников

Время чтения: 3 мин.

Картина за 90 миллионов долларов (точнее за 90 миллионов 300 тысяч) сделала Дэвида Хокни (81) самым дорогим живущим художником.

Полотно Хокни «Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)», написанное в 1972 году, было продано 15 ноября 2018 года за рекордные для произведения ныне живущего художника 90,3 миллиона долларов. При этом, начальная стоимость произведения составляла 18 млн долларов. А эстимейт картины — 80 млн долларов. 1,2

Дэвид Хокни, Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)/ Public domain

Продано: 15 ноября 2018 года

Аукцион: Christie’s, Нью-Йорк

Цена: 90,3 млн долларов

Дэвид Хокни родился 9-го июля 1937 года в Брадфорде (Великобритания). В наши дни он считается одним из самых влиятельных британских и мировых деятелей искусства.3 Проданная картина за 90 миллионов долларов подтверждает этот статус художника.

Дэвид Хокни (слева) и Хуан Эскобедо. Flickr/Juan Escobedo

Картина за 90 миллионов долларов была приобретена Джо Льюисом, владельцем финансовой компании Tavistock Group и футбольного клуба Tottenham Hotspur. Сосотояние Льюиса оценивается в 5 млрд. долларов. Известно, что он является владельцем также произведений Писсаро, Дега, Климта и Фрейда.

Другая работа Дэвида Хокни «Шоссе на Тихоокеанском побережье и Санта-Моника» (1990) была продана за полгода до этого на аукционе Сотби за 28,5 миллиона долларов. 

Картина за 90 миллионов долларов бьет рекорд Джеффа Кунса

Ранее рекорд принадлежал другому живущему современному художнику — Джеффу Кунсу (63), чья скульптура, изображающая собаку, сделанную из воздушных шаров,в 2013 году была продана за 58,4 млн долларов.1,2

Flickr/Art Comments

Продано (аналогичная скульптура оранжевого цвета)4: 12 ноября 2013 года

Аукцион4: Christie’s, Нью-Йорк

Цена4: 58,4 млн долларов


Дополнительно: За любовь Господа – произведение современного искусства себестоимостью 15 млн фунтов стерлингов


  1. BurroughsC. $90 million painting sale makes David Hockney the world’s most expensiveliving artist. Business Insider. Nov 18, 2018.
  2. AlleyneA. David Hockney painting poised to smash auction records. CNN Style. Nov 12,2018.
  3. KinoC. David Hockney’s Long Road Home. Oct 15, 2009.
  4. WyattD. Jeff Koons’ Balloon Dog sells for record $58m along with Francis Bacon’sFreud portraits. Independent. Nov 13, 2013.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Дэвид Хокни — фото, биография, личная жизнь, «Инстаграм», новости, картины 2021

Биография

Художник, гравер, фотограф, сценограф — это все про Дэвида Хокни, яркого представителя поп-арта 1960-х годов, самого влиятельного британского мастера XX века. Некоторое время его картина была одной из самых дорогих работ живого художника. Правда, сейчас рекорд побит, но само по себе достижение показательное.

Детство и юность

Художник родился 9 июля 1937 года в Брадфорде, графство Уэст-Йоркшир, Великобритания. Он четвертый из пяти детей Лоры и Кеннета Хокни. Глава семейства был «отказником совести»: из-за религиозных или моральных принципов отказался воевать на фронтах Второй мировой войны.

Embed from Getty ImagesДэвид Хокни в молодости

Базовые знания Дэвид Хокни получил в начальной школе Веллингтона и гимназии Брадфорда, а творчеству обучался в родном городе и в Лондоне, в Королевском колледже искусств.

Личная жизнь

Дэвид Хокни — открытый гей. Жён и детей у него никогда не было. Свою любовь к мужчинам художник откровенно выражает в творчестве, особенно в портретах.

Хокни встречался с американским художником Питером Шлезингером, с британским сценаристом Грегори Эвансом. Отношения с последним были серьезными: мужчины вместе переехали в США в 1976 году. Их роман длился 10 лет, с 1974 по 1984 год. С 2018-го Эванс является деловым партнером Хокни.

18 марта 2013 года личную жизнь Хокни омрачила трагедия: его возлюбленный и по совместительству помощник Доминик Эллиотт скончался от отравления чистящим средством. У молодого человека — ему было всего 23 года — были проблемы с алкоголем и наркотиками, поэтому следствие отвергло версию о насильственной смерти.

Хокни имеет право покупать марихуану в медицинских целях. С 1979 году он пользуется слуховым аппаратом. Одним словом, годы дают о себе знать, но художник не отчаивается: ежедневно он полчаса проводит в бассейне и может стоять у мольберта по 6 часов.

Творчество

Творческий дебют Дэвида Хокни состоялся во время обучения в Королевском колледже искусств. Он экспонировался на выставке «Молодые современники», которая ознаменовала прибытие поп-арта в Великобританию. Работы юного творца отчасти соответствовали новому стилю, но больше относились к экспрессионизму.

David Hockney, A Bigger Splash (1967)

Опубликовано Fundacja Art Transfer Вторник, 26 июля 2016 г.
Дэвид Хокни — «Большой всплеск»

Как показывает биография Хокни, он экспериментировал с живописью, графикой, печатью, фотографией. Для воплощения некоторых идей мастер использовал факс и программы для рисования на iPad. Он не ограничивался в жанрах, одинаково успешно писал натюрморты и пейзажи, портреты друзей и своих собак, а также создавал костюмы для американских и британских театров.

Хокни — один из самых эгоистичных художников: чаще любовников, друзей, членов семьи на полотнах «рождался» он сам. В мире существует более 300 автопортретов Хокни. Некоторые из них составили цикл «82 портрета и 1 натюрморт», который в 2018 году экспонировался по всему миру.

На счету Хокни более 400 персональных выставок (дебютная состоялась в 1963 году) и участие в 500 групповых проектах. В октябре 2006 года Национальная портретная галерея в Лондоне организовала одну из крупнейших в истории экспозиций. Главным ее объектом стали 150 картин, рисунков, гравюр, фотоколлажей Хокни с ранних этапов его творчества до 2005 года.

Portrait of an Artist (Pool with Two Figures), 1972.

Опубликовано Joe Average Вторник, 9 июля 2019 г.
Дэвид Хокни — «Бассейн с двумя фигурами» («Портрет художника»)

Хокни не только творец, но и исследователь. Он основоположник тезиса Хокни – Фалько, который объясняет, почему в эпоху Ренессанса мастера достигли высокого уровня реалистичности в своих картинах.

Хокни и физик Чарльз М. Фалько предположили, что живописцы XIV–XVI веков творили не «на глазок», а с использованием оптических инструментов: камер-обскура, камер-люцида, сферических зеркал. Подобной техникой пользовался Энди Уорхол для поп-арта.

Своему тезису Хокни и Фалько посвятили десятки научных статей и книг. Библиографические труды, правда, не убедили большинство историков и искусствоведов.

Кстати, о библиографии: Хокни за всю жизнь написал порядка 30 книг: о жизни художников (например, Камиля Писсарро), о методах изображения действительности, о себе. Самое популярное его издание — «История картин для детей» (2016).

Дэвид Хокни сейчас

Несмотря на преклонный возраст, Хокни продолжает творить, однако старые его произведения пользуются куда большей популярностью. В ноябре 2018 года картина «Портрет художника», она же «Бассейн с двумя фигурами» (1972), была продана на аукционе в Нью-Йорке за $ 90 млн. Это рекордная стоимость для работы живого художника. Хокни оставался лидером до мая 2019 года: «Кролика» Джеффа Кунса купили за $ 91 млн.

Работы

  • 1956 — «Пейзаж»
  • 1961 — «В настроении для любви»
  • 1964 — «Человек в душе в Беверли-Хиллз»
  • 1969 — «Тюльпаны»
  • 1972 — «Панамская шляпа»
  • 1973 — «Молния»
  • 1986 — «Образ Селии»
  • 1988 — «Стул Гогена»
  • 1990 — «Волна»
  • 1995 — «Горизонтальные собаки»
  • 1998 — «Большой каньон»
  • 2000 — «Красные горшки в саду»
  • 2007 — «Три дерева возле Трикесиндейла»
  • 2009 — «Разрушенный тотем»

1950-е: Картины: Работы

ДЭВИДОКНИ

Переключить навигацию
  • Выставки
    • текущий
    • после
    • предстоящие
  • Работает
    • цифровые работы
      • компьютерные чертежи
      • iPhone
      • iPad выбирает
      • приход весны woldgate
      • йосемитский люкс
      • цифровые фильмы
    • рисунки
    • графика
      • литографии
      • офортов
      • офорты с граблями
      • синие офорты для гитары
      • самодельных принтов
    • картин
    • фотографии
      • фотоколлаж
      • составные поляроиды
      • фотоизображений
    • альбомов
    • сценический дизайн
      • Прогресс граблей
      • Волшебная флейта
      • Французский тройной банкнот
      • Тройной законопроект Стравинского
      • Тристан и Изольда
      • Турандот
      • Die Frau Ohne Schatten
    • и так далее
      • целлюлоза
      • Арт-кар BMW
  • Ресурсы
    • статьи
      • текущий
      • после
    • фонд дэвида хокни
    • галереи
    • изготовление «работ»
    • плакатов
    • публикаций
    • работ в государственных собраниях
  • Контакты
  1. РАБОТ
  2. картин
  3. 1950-е годы
  1. 1950-е
  2. 1960-е
  3. 1970-е годы
  4. 1980-е годы
  5. 1990-е годы
  6. 2000-е годы
  7. 2010-е годы
  8. 82 портрета и 1 натюрморт

Обнаженная , 1957 — картон, масло 48х72 1/2 дюйма. Авторские права на все изображения и контент сайта © Дэвид Хокни, 2021 г. — Все права защищены.

iPad: Цифровой: Работает

iPad: Цифровой: Работает | Дэвид Хокни
Без названия, 182 , 2010 — рисунок на iPad

Контакты | Дэвид Хокни

ДЭВИДОКНИ

Переключить навигацию
  • Выставки
    • текущий
    • после
    • предстоящие
  • Работает
    • цифровые работы
      • компьютерные чертежи
      • iPhone
      • iPad выбирает
      • приход весны woldgate
      • йосемитский люкс
      • цифровые фильмы
    • рисунки
    • графика
      • литографии
      • офортов
      • офорты с граблями
      • синие офорты для гитары
      • самодельных принтов
    • картин
    • фотографии
      • фотоколлаж
      • составные поляроиды
      • фотоизображений
    • альбомов
    • сценический дизайн
      • Прогресс граблей
      • Волшебная флейта
      • Французский тройной банкнот
      • Тройной законопроект Стравинского
      • Тристан и Изольда
      • Турандот
      • Die Frau Ohne Schatten
    • и так далее
      • целлюлоза
      • Арт-кар BMW
  • Ресурсы
    • статьи
      • текущий
      • после
    • фонд дэвида хокни
    • галереи
    • изготовление «работ»
    • плакатов
    • публикаций
    • работ в государственных собраниях
  • Контакты
  1. КОНТАКТЫ

Ваза с фруктами и пятнистый пол , 1988 — Холст, масло 24×24
  • Галереи

  • Запросы информации

  • Запросы на воспроизведение

Авторские права на все изображения и контент сайта © Дэвид Хокни, 2021 г. — Все права защищены.

Подпишитесь, чтобы прочитать | Файнэншл Таймс

Разумный взгляд на мировой образ жизни, искусство и культуру

  • Полезные чтения
  • Интервью и отзывы
  • Кроссворд FT
  • Путешествия, дома, развлечения и стиль

Выберите вашу подписку

Испытание

Попробуйте полный цифровой доступ и узнайте, почему более 1 миллиона читателей подписались на FT

  • В течение 4 недель получите неограниченный цифровой доступ премиум-класса к надежным, отмеченным наградами бизнес-новостям FT

Подробнее

Цифровой

Будьте в курсе важных новостей и мнений

  • MyFT — отслеживайте самые важные для вас темы
  • FT Weekend — полный доступ к материалам выходных
  • Приложения для мобильных устройств и планшетов — загрузите, чтобы читать на ходу
  • Подарочная статья — делитесь до 10 статьями в месяц с семьей, друзьями и коллегами

Подробнее

Распечатать

Печатное издание

FT доставляется с понедельника по субботу вместе с доступом к электронной бумаге

  • Доставка на дом или в офис с понедельника по субботу
  • FT Газета выходного дня — стимулирующее сочетание новостей и особенностей образа жизни
  • ePaper access — цифровая копия печатной газеты

Подробнее

Команда или предприятие

Premium FT.com доступ для нескольких пользователей, с интеграцией и инструментами администрирования

Премиум цифровой доступ, плюс:
  • Удобный доступ для групп пользователей
  • Интеграция со сторонними платформами и CRM-системами
  • Цены, основанные на использовании, и оптовые скидки для нескольких пользователей
  • Инструменты управления подпиской и отчеты об использовании
  • Система единого входа (SSO) на основе SAML
  • Специализированный аккаунт и команды по работе с клиентами

Подробнее

Узнать больше и сравнить подписки

Или, если вы уже являетесь подписчиком

Войти

Картины Дэвида Хокни, биография, идеи

Резюме Дэвида Хокни

Яркие бассейны Дэвида Хокни, двухуровневые дома и пригородные калифорнийские пейзажи представляют собой странную смесь спокойствия и гиперактивности.Кажется, что тени были изгнаны с его акриловых холстов 1960-х, гладких, как журнальные страницы. Плоские плоскости существуют бок о бок в лоскутном одеяле, сбивая нас с толку. Безошибочный стиль Хокни включает в себя широкий спектр источников от барокко до кубизма и, в последнее время, компьютерной графики. Бунтарь, одержимый старыми мастерами, этот британский поп-художник сознательно нарушает все правила, наслаждаясь деконструкцией пропорций, линейной перспективы и теории цвета. Он показывает, что ортодоксы должны быть разрушены, и что противоположности могут сосуществовать, послание терпимости, которое выходит за рамки искусства и имеет глубокие последствия в политической и социальной сферах.

Достижения

  • Как и другие художники поп-музыки, Хокни возродил фигуративную живопись в стиле, напоминающем визуальный язык рекламы. Что отличает его от других в поп-движении, так это его одержимость кубизмом. В духе кубистов Хокни объединяет несколько сцен для создания составного вида, выбирая сложные пространства, такие как двухуровневые дома в Калифорнии и Гранд-Каньон, где восприятие глубины уже является проблемой.
  • Хокни настаивает на личных вещах — еще одна вещь, которая отличает его от большинства других поп-исполнителей.Он изображает домашнюю сферу — сцены из собственной жизни и жизни друзей. Это сближает его с Алисой Нил, Алексом Кацем и другими, которые изобразили свое непосредственное окружение в манере, выходящей за рамки определенной категории или движения.
  • Хокни был открытым геем и оставался стойким защитником прав геев. В контексте мачо-арт-сцены, которая отвергала «красивые цвета» как женственные, яркие зеленые, пурпурные, розовые и желтые цвета Хокни являются декларативными заявлениями в поддержку сексуальной свободы.
  • Активно стремясь имитировать фотографические эффекты в своих работах, Хокни является предшественником фотореалистов. Он также является еретиком среди пуристов, считающих, что живопись должна опираться только на прямые наблюдения художника с натуры. Хотя это и не является общепризнанным, исследование Хокни по истории искусства показало, что старые мастера, от Вермеера до Каналетто, часто использовали камеру-обскура (ранняя форма камеры) для усиления своих оптических эффектов. Он предполагает, что если уважаемые старые мастера могли пользоваться фотоаппаратами, то почему мы не можем?

Биография Дэвида Хокни

Любимый британец Дэвид Хокни за свою карьеру нарушил табу и возглавил авангард — до такой степени, что был признан самым важным художником, возродившим живопись.К восьмидесяти годам Хокни продолжает быть активным и попадает в заголовки газет.

За картину Дэвида Хокни у бассейна выручили 90 миллионов долларов — рекорд для живого художника

The Associated Press Опубликовано 23:48 ET 15 ноября 2018 г. | Обновлено 12:03 по восточному времени 16 ноября 2018 г.

ЗАКРЫТЬ

Аукционный дом Christie’s в Нью-Йорке продемонстрировал картины Эдварда Хоппера, Паблока Пикассо и других, которые будут выставлены на аукцион в ближайшие недели. (5 ноября)

На этой недатированной фотографии, предоставленной Christie’s Images LTD, изображена картина 1972 года под названием «Портрет художника (бассейн с двумя фигурами)» британского художника Дэвида Хокни.Картина, считающаяся одной из главных работ Хокни, была продана на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 90,3 миллиона долларов. (Дэвид Хокни / предоставлено Christie’s Images LTD через AP) ORG XMIT: NYR106 (Фото: Дэвид Хокни через AP)

НЬЮ-ЙОРК. Картина британского художника Дэвида Хокни была продана на Christie’s в четверг вечером за 90,3 миллиона долларов. Рекорд для работы живого художника, проданной на аукционе.

Среди его знаменитых «картин у бассейна» «Портрет художника (бассейн с двумя фигурами)» считается одной из его главных работ.Предыдущий рекорд живого художника был установлен Джеффом Кунсом «Собака-воздушный шар», проданный в 2013 году за 58,4 миллиона долларов. и перспективы рынка «, — сказал в сентябре Алекс Роттер, сопредседатель отдела послевоенного и современного искусства Christie’s. Он отметил, что он отражает как европейские, так и американские взгляды художника, который приехал жить в солнечную Калифорнию в 60-х годах и считал себя живущим на обоих континентах.

«В нем есть все элементы, которые вы хотели бы видеть в картине Хокни», — сказал Роттер в интервью. Он отметил, что писатели называют бассейн своего рода автопортретом Хокни, хотя он никогда не подтверждал этого, просто говоря, что он был очарован рисованием движущейся воды.

Подробнее: Картина Модильяни продана на аукционе в Манхэттене за 157 миллионов долларов

Связано: Покупатель покупает измельченные работы Бэнкси на 1,4 миллиона долларов

Картина, покупатель которой не был сразу раскрыт, долгое время принадлежала частному лицу коллектор.

Изображение двух мужчин — один плывет брассом под водой, другой стоит у бассейна и смотрит вниз — картина была первоначально навеяна, согласно фону, предоставленному Christie’s, двумя фотографиями, которые Хокни нашел рядом на полу своей студии, одна из пловец в Голливуде в 1966 году и еще один мальчик, смотрящий на что-то на земле.

Каменистый пейзаж находится на юге Франции, и говорят, что стоящая фигура представляет Питера Шлезингера, с которым художник познакомился в 1966 году, когда молодой человек учился в одном из художественных классов Хокни в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.В течение следующих пяти лет, по словам Christie’s, он был и «большой любовью всей жизни Хокни», и одной из его любимых моделей.

Отношения закончились в 1971 году. Хокни уже начал писать картину, но бросил ее, начав снова в следующем году.

ЗАКРЫТЬ

Если вы не жили под скалой, вы наверняка слышали о самоуничтожающейся картине Бэнкси, проданной на живом аукционе за 1,4 миллиона долларов. У Сусаны Виктории Перес есть еще кое-что.

Прочтите или поделитесь этой историей: https: // www.usatoday.com/story/life/2018/11/15/david-hockney-pool-painting-fetches-90-m-record-living-artist/2021765002/

Дэвид Хокни | Биография, искусство и факты

Дэвид Хокни (родился 9 июля 1937 года, Брэдфорд, Йоркшир, Англия), английский художник, рисовальщик, гравер, фотограф и сценограф, чьи работы характеризовались экономией техники и увлеченностью со светом и откровенным приземленным реализмом, заимствованным из поп-арта и фотографии.

Британская викторина

Какой художник? Часть первая Викторина

Какой художник создал искусство сборки? Кто был придворным художником короля Карла I. Проверьте, что вы знаете о художниках (и одном косметологе) с помощью этой викторины.

Он учился в Брэдфордском колледже искусств (1953–57) и Королевском художественном колледже в Лондоне (1959–62), где получил золотую медаль на конкурсе аспирантов. Он посетил Соединенные Штаты в 1961 году и вернулся в 1964-1967 годах, чтобы преподавать в университетах Айовы, Колорадо и Калифорнии, а затем ездил между Англией и США, пока в 1978 году не поселился в Лос-Анджелесе. Эстетика «калифорнийского модерна» оказала явное влияние на его творчество.

Большая часть сюжетов Хокни была автобиографической, включая портреты и автопортреты, а также тихие эпизодические сцены его друзей и его покоев — например, Портрет художника (Пул с двумя фигурами) (1972). В его натюрмортах также преобладала непринужденная элегантность и умиротворяющая светимость этих произведений. Исследования Хокни в области фотографии в 1980-х годах привели к созданию Pearblossom Hwy., 11–18 апреля 1986 года, и других амбициозных фотоколлажей. Он опубликовал несколько серий графических работ в виде книг, в том числе иллюстрации к Шесть сказок братьев Гримм (1970) и Синяя гитара (1977).Хокни также добился международной известности как художник-постановщик оперы и балета.

После экспериментов с абстрактными пейзажами в 1990-х годах Хокни рассмотрел представление пространства в серии многослойных работ начала 21 века. Он также продолжал свой давний интерес к новым технологиям. Среди множества крупномасштабных работ, представленных на передвижной выставке «Дэвид Хокни: большая картина» (2012–2014 годы; «Дэвид Хокни: большая выставка» в музее де Янга в Сан-Франциско), было несколько захватывающих рисунков, сделанных на iPad. .Передвижная ретроспектива, открывшаяся в галерее Tate Britain в 2017 году, свидетельствует о неизменной популярности Хокни, когда она стала самой посещаемой выставкой в ​​этом месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *