Дементьева екатерина афиша: Екатерина Дементьева стр. №27 – все статьи и новости на сайте Афиша Daily

Содержание

Главный редактор «Афиша Daily» Екатерина Дементьева: «Совсем не классно два года любить Казань, а потом решить: надоело»

Современные городские медиа очень похожи друг на друга: пять-десять сотрудников в редакции, руководитель, как правило, совмещает функцию главного редактора и директора, политика и криминал — вне сферы интересов, команда пытается делать в городе «свою „Афишу“» или «свой The Village» и учится зарабатывать на нативной рекламе. Как вы думаете, какое будущее ждёт такие редакции?

Городские медиа выполняют очень важную функцию: на фоне высочайшей степени абстракции, создаваемой центральным телевидением, они рассказывают читателю, как жить здесь и сейчас непротивно и даже интересно. Вот тут открыли кафе, а тут происходит что-то такое, в чём каждый может принять участие. При этом они подстёгивают людей, вдохновляют на перемены — человек, который прочитал 15 статей про то, как какие-то предприимчивые люди открыли квест, думает: «Я ведь тоже неплохо сочиняю истории, почему бы и мне не попробовать?». Это вестники для людей, которые не хотят круглосуточно думать про внешнюю политику России и стоимость нефти, это открытка поколению, которое больше не питает иллюзий по поводу проживания в великой стране и не рассчитывает, что сейчас переедет в Москву, получит хорошую зарплату, купит квартиру и заживёт припеваючи. Это поколение хочет сделать свою жизнь здесь более осмысленной и комфортной, поэтому я уверена, что число медиа, которые служат путеводителем в этом процессе, будет расти.

Понимаете, во всех регионах России есть, например, представительства газеты «Комсомольская правда». Она везде дико популярна и уже много лет не меняется. При этом журналисты «Комсомолки», как правило, не очень компетентны в вопросах архитектуры, урбанистики, образования. И тут большие федеральные издания рискуют: люди, которые выросли на них и не знают, что существует что-то ещё, скоро совсем исчезнут. Единственное преимущество «Комсомолки» — стабильность, в то время как новые городские медиа имеют свойство со временем затухать. Обычно это зависит от воли владельца и обстоятельств, в которых СМИ появилось: сначала инвестору хотелось давать деньги, а потом он передумал. Но, даже если одно маленькое городское медиа закроется, останутся люди, которые умеют делать СМИ. Они могут быстренько открыть своё ивент-агентство и заработать деньги на новое издание или принять предложение переделать ту же «Комсомолку» во что-то более интересное и современное. А ещё (возможно, вам не понравится то, что я сейчас скажу, потому что я знаю, что ваше медиа выступает за то, чтобы люди не уезжали из Казани) с таким опытом можно работать где угодно — например в Москве. По рынку я замечаю, что здесь сейчас очень востребованы редакторы, которые добились успеха на местах и готовы переехать. Считается, что они хорошо умеют работать, не избалованы огромными зарплатами, пресс-турами и другими бонусами.

Конечно, в целом дела на российском медиарынке сейчас идут так себе. Тем не менее вчера после форума мы были в московском саду «Эрмитаж» рядом с верандой «32. 05», и там примерно под каждым кустом сидел какой-нибудь журналист или редактор, который занимается культурой, трендами и городскими сюжетами. И, мне кажется, количество этих людей растёт примерно с той же скоростью, что количество кустов в московских парках. Чего, к сожалению, не скажешь о журналистах общественно-политической специализации: ситуация с РБК в очередной раз доказала, что даже суперпрофессионалы могут оказаться не у дел.

Журналистка Екатерина Дементьева о том, как ходила пешком по 15 километров в день и попала в презентацию Apple Watch

Екатерина Дементьева

Знакомьтесь, соосновательница канала «Психо Daily», бывший главный редактор «Афиши Daily», а ныне главный редактор службы контента крупнейшего российского поисковика «Яндекс» Екатерина Дементьева. Неделю назад на традиционной ежегодной презентации Apple в Театре Стива Джобса российскую журналистку показали на большом экране перед многомиллионной аудиторией. Чем же Катя привлекла такое внимание Тима Кука? Как она сама признается, попасть на презентацию не сложно. Нужно было всего лишь купить Apple Watch, начать ходить по 15 километров в день и похудеть на десяток килограммов. SPLETNIK.RU рассказывает ее историю.

Неделю назад меня коротко показали в Театре Стива Джобса: в трансляции на 0.28.10 выходит Тим Кук и сообщает, что часы Apple Watch изменили жизни миллионов людей,

— так начинает свой увлекательный рассказ Екатерина Дементьева.

Два миллиона человек увидели ролик, в котором беременная женщина сообщает о том, что вовремя заметила повышенный пульс, пожилой мужчина упал, фитнес-часы оперативно позвонили в службу спасения. А в середине видео появляется Катя, сидящая перед камерой дома и рассказывающая, как гаджет стал мотивировать ее на спортивные свершения.

Apple всегда декларировала, что забота о здоровье своих пользователей является одной из основных задач. Так, умные часы измеряют ваш пульс, считывают геопозицию и понимают, когда вы спите, бегаете, плаваете или поднимаетесь по лестнице.


Скриншот из презентации Apple Watch

С определенной периодичностью гаджет напоминает вам, что нужно увеличить физическую активность. Благодаря датчику Taptic Engine часы легко и ненавязчиво подсказывают владельцу, что пришло время сделать паузу или провести тренировку.

Каждый день Apple Watch предлагают сжигать калории самыми разными способами. Например, можно поставить новую цель в приложении «Подвижность». Ее уровень зависит от активности, значит, у вас всегда будет идеальная мотивация. Кольцо «Упражнения» показывает, сколько минут в день пользователь часов был по-настоящему энергичен (учитывается все: быстрая ходьба и занятия спортом).

Каждый день заново запускается прогресс трех растущих колец: чтобы победить в игре, иногда достаточно встать со стула. Вы сообщаете часам свой вес и уровень активности — они предлагают подходящую цель, например, сжечь 500 калорий в день.

Вот вы пошли на кухню за водичкой, даже от этого кольца растут и в итоге закрываются. Все, что вы получите в финале, — это трехсекундную гифку, когда кольца взрываются веселым фейерверком, — объясняет Екатерина.

Секрет успеха в том, чтобы воспринимать эту гифку максимально серьезно.
Пока у меня не было таких полезных часов, я сорвала не одну сдачу номера «Афиши», потому что не могла оторваться от Fallout Shelter, а в похожей на пирамиду игре Clash of Clans просадила долларов 300. Я запретила себе любые мобильные игры: остались у меня только часики, — говорит она.

Чтобы часы оказались максимально полезными, Дементьева рекомендует удалить все приложения про работу и общение (чтобы на часах каждую минуту не появлялись десятки уведомлений).

Второй дельный совет — в Apple Watch надо обязательно дружить с людьми, которым вы доверяете. Журналистка уверена, что для мотивации не нужны популярные блогеры с рекламой своих марафонов или жизнерадостные незнакомцы в саппорт-чатах.

Просто подружитесь в часах с любым близким человеком, которому не стыдно прислать сообщение в духе «Мощно! HIIT — это сила» (там только такие шаблоны, простите). Три раза в неделю в 8 утра мне приходят беззвучные оповещения о том, что мой друг Паша Вардишвили закончил тренировку на эллипсе и истребил 800 калорий. Этого хватает, чтобы я встала и тоже что-то предприняла, — говорит она.

А еще стоит открыть доступ к данным часов другим приложениям-трекерам: Autosleep, Flo, My Fitness Pal и другим. Конечно, часы не заменят поход к терапевту, но, по словам Кати, превращают пресную заботу о здоровье в азартное мероприятие.


Одна из немногих вещей, которая более-менее зависит от тебя самого, — это желание ходить. А точнее — решение встать и пойти,

— уверена Дементьева.

Вот уже полтора года Екатерина ходит по 15 километров в день и говорит, что в этом ничего сложного нет. Судите сами, в среднем любой маршрут в центре Москвы — это 20 минут на такси, 30 минут на метро или 40 минут пешком.

15 километров пешком — это три часа времени. К сожалению, я на три часа меньше в день смотрю сериалы (то есть никогда) и мне надо выходить утром пораньше (что всегда холоднее). С другой стороны, где еще найти такую легкую победу? Вы просто сходили позавтракать подальше от дома, а Apple осыпал вас ободрительными наградами, — говорит она.

По словам Кати, про чудо-часы она готова говорить часами, причем в подарок ни одного продукта Apple журналистка не получила — все оплатила самостоятельно.

Так вышло, что я полтора года смотрела на гифки — и заодно потеряла несколько десятков килограммов. Больше всего мне хотелось не похудеть, а поспать — я стала много ходить, чтобы уставать и вырубаться до часа ночи, а часики давали за это бонусы,

— говорит Катя.

Всем, кто хочет пойти по ее стопам, она советует не ставить себе сложновыполнимые задачи, а «развлекаться маленькими шалостями». Например, участвовать в челлендже в поддержку Всемирного дня женщин или в челлендже в честь национальных парков.

В целом, как признается Дементьева, нет ничего сложного в том, чтобы попасть на презентацию Apple. Однажды ей в Instagram написали из корпорации, попросили фотосвидетельства прогулок, скриншоты закрытых колец и подтверждение активности (картинки из приложения Activity).
Теперь знакомые спрашивают не только о том, где поесть в Москве, но и какую диету я рекомендую. А пока: купите часики, браслет или просто кроссовки и начните ходить. И отлетайте ответственно, — советует Екатерина.


Екатерина Дементьева, Филипп Миронов и Надин

Екатерина Дементьева примет участие в Книжном кутеже «17 страница»

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected].

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу