Не испытано на животных. Этичная косметика. Список
Этичная косметика — альтернативное будущее
Несмотря на то, что на дворе уже давно не каменный век, мир полон аморальности и жестокости. Этичная продукция очень медленно появляется на рынке. Большое количество компаний, включая известные бренды, тестируют свою косметику и химическую продукцию на животных. Каждый день бедные и не в чем неповинные зверьки подвергаются мучительным страданиям: их морят голодом и жаждой, их бьют, режут, им делают различные уколы, они получают термические ожоги, их замораживают, оттаивают и вновь замораживают… Весь этот садизм для получения прибыли, «люди» готовы на все, чтобы получить как можно больше заветных бумажек.
Также животные используются и во время учебного процесса. Студенты биофаков и мединститутов проводят болезненные опыты над ними, в процессе такого обучения из учеников делают хладнокровных и бездушных людей, которые начинают воспринимать зверей как одноразовые инструменты.
Вы только вдумайтесь в следующую статистику: ежегодно в лабораториях убивают
Этичная продукция появилась в Англии
Первой страной в мире, которая запретила опыты на животных стала Англия в 2002 году. Позднее (в 2009 году) такие эксперименты запрещаются во всем Европейском Союзе, а с 2013 года Совет Европы запретил торговлю таких косметических средств.
Не этичная косметикаНа сегодняшний день, Россия и Китай продолжают получать прибыль за счет крови бедных животных.
Список этичной косметики, парфюмерии и бытовой химии, не тестирующие на животных:
A
• Aasha Herbals
• Antonio Banderas
• Аюрведа Плюс
• Aquolina (Selective Spa)
• Aroma Vital
• Arran Aromatics
• Astonish (бытовая химия)
B
• Bamboo Aesthetics
• Baylis & Harding
• Better Botanicals
• Beverly Hills Formula (товары по уходу за полостью рта)
• Bi-Es (парфюмерия)
• Bio Aromes
• Biorganics Hair Therapy
• Body shop
• Boutique D Elite
• Bourjois
C
• Carolina Herrera
• Chanel
• Clarins
• Commes des Garc,ons
• Crown House
• Cutrin
• Cussons
D
• Deborah
• Dr Taffi
E
• Е (торговая марка фирмы Cussons: бытовая химия, стиральный порошок «Е» и кондиционер для белья «Е», жидкость для мытья посуды «Е», мыло Люксия; моющее средство Morning Fresh; встречаются во многих российских магазинах)
• Elisabeth French
• Emami UK Ltd. (зубная паста Veda, продаётся в магазине «Мир востока», Новый Арбат, 15)
F
• Freeman
• Frosch
• Forever Living Products
G
• Gal
• Goldwell (дистрибьютор «Лайма-Люкс РУС»)
• Got 2b Spa
• Green Mama
• Guerlain
H
• Herbina
• Himalaya Herbals
I
• India Cosmo
• IsaDora
J
• Ja-De
• Jaikaran India Limited (зубная паста Orohyi)
L
• L`Erbolario
• La Chalet
• L Angellica
• Lumene
• LUSH
M
• Meine Liebe
• McBride (бытовая химия)
• Mediterranean SPA
• Midani Erbe
• Montagne Jeunesse
• Morning Fresh (бытовая химия Cussons)
N
• Nivea
• Nature’s Gate
• Natural Source
• Nature Shop
• Nina Ricci
O
• Oceanic Cosmetics
• Octagon Investment Holdings (лак для волос «Och!»)
• Oriflame
• Orly
P
• Paco Rabanne
• Paglieri (Felce Azzurra, Cleo)
• Prada
• Puig
R
• Radox
• Revlon
• Ria of London (UK Aerosols Ltd)
S
• Shakira
• Seventeen
• Statestrong
• Steamcream Самостоятельный бренд от создателей LUSH.
• Still
T
• The Color Workshop (Markwins International Corporation)
• T-Zone (Brodie&Stone)
V
• Vicco (зубная паста)
Y
• Yplon S.A. (жидкое мыло и др. бытовая химия; входит в компанию McBride (см. выше)
• Yves Rocher
С
• Сибирское здоровье
Дополнение. НЕ этичная косметика
• Arm & Hammer (Church & Dwight)
• Avon — В 1989 после расследования и обнародования скандальных фактов о чрезвычайно жестоких опытов на животных, Avon под напором общественности отказалась от опытов, но, как стало известно, в 2011 скрытно возобновила финансирование экспериментов на животных, пойдя на обман потребителя — не уведомив покупателей об изменении курса на жестокость и антинаучность тестирования на животных, не сняв объявление на своей продукции о том, что «Avon не тестирует товары или компоненты на животных, а также не требует их проведения от третьих сторон» — для соответствия стандартам китайского рынка, требующего тестирования на животных.
• Boyle-Midway
• Braun (Gillette Company)
• Chesebrough-Ponds (Faberge, Ponds, Vaseline)
• Church & Dwight (Aim, Arm & Hammer, Arrid, Brillo, Close-up, Lady’s Choice, Mentadent, Nair, Pearl Drops)
• Clairol (Aussie, Daily Defense, Herbal Essences, Infusium 23, Procter & Gamble)
• Clorox (ArmorAll, Formula 409, Fresh Step, Glad, Liquid Plumber, Pine-Sol, Soft Scrub, S.O.S., Tilex)
• Colgate-Palmolive Co. (Ajax, Fab, Hills Pet Nutrition, Mennen, Palmolive, SoftSoap, Speed Stick)
• Coty (Adidas, Calvin Klein, Davidoff, Glow, The Healing Garden, JOOP!, Jovan, Kenneth Cole, Lancaster, Marc Jacob, Rimmel, Stetson)
• Cover Girl (Procter & Gamble)
• Del Laboratories (CornSilk, LaCross, Naturistics, New York Color, Sally Hansen)
• Dial Corporation (Purex, Renuzit)
• Ecover — В конце прошлого года компания отказалась использовать логотип Vegan общества, потому что не может гарантировать исключения тестов на водяных блохах и крови кроликов. Ecover отмечает в пресс-релизах, что только 0,5 мл крови кроликов используется для проверки для одного нового продукта.
• Erno Laszlo
• Estee Lauder — После многолетних заявлениях о следовании этическим принципам без тестирования на животных, эта фирма в 2011 скрытно, без уведомления покупателей, приступила к проведению жестоких и ненаучных опытов на животных для соответствия стандартам китайского рынка, требующего тестирования на животных..
• Gillette Co. (Braun, Duracell)
• Helene Curtis Industries (Finesse, Salon Selectives, Thermasilk, Unilever)
• Johnson & Johnson (Aveeno, Clean & Clear, Neutrogena, ROC)
• Kimberly-Clark Corp. (Cottonelle, Huggies, Kleenex, Kotex, Pull-Ups, Scott Paper)
• Lever Bros. (Unilever)
• L’Orеal U.S.A. (Biotherm, Cacharel, Garnier, Giorgio Armani, Helena
• Fragrances, Redken, Soft Sheen, Vichy)
• Mary Kay — После многолетней практики следования Стандарту этичной косметики BUAV, фирма неожиданно изменила этичным и научным принципам, и без уведомления покупателей, приступила к проведению жестоких и бессмысленных опытов на животных для соответствия стандартам китайского рынка, требующего тестирования на животных.
• Max Factor (Procter & Gamble)
• Mead
• Melaleuca
• Mennen Co. (Colgate-Palmolive)
• Neoteric Cosmetics
• New Dana Perfumes
• Noxell (Procter & Gamble)
• Olay Co./Oil of Olay (Procter & Gamble)
• Oral-B (Gillette Company)
• Pantene (Procter & Gamble)
• Pfizer (BenGay, Desitin, Listerine, Lubriderm, Plax, Visine)
• Physique (Procter & Gamble)
• Playtex Products (Baby Magic, Banana Boat, Ogilvie)
• Procter & Gamble Co. (Clairol, Cover Girl, Crest, Giorgio, Iams, Max Factor, Physique, Tide)
• Reckitt Benckiser (Easy Off, Lysol, Mop & Glo, Old English, Resolve, Spray ‘N Wash, Veet, Woolite)
• Richardson-Vicks (Procter & Gamble)
• Sally Hansen (Del Laboratories)
• Schering-Plough (Bain de Soleil, Coppertone, Dr. Scholl’s)
• S.C. Johnson (Drano, Edge, Fantastik, Glade, OFF!, Oust, Pledge, Scrubbing Bubbles, Shout,
• Skintimate, Windex, Ziploc)
• SoftSoap Enterprises (Colgate-Palmolive)
• Suave (Unilever)
• 3M (Post-It, Scotch)
• Unilever (Axe, Dove, Helene Curtis, Lever Bros., Suave).
Этичная продукция обычно имеет специальные обозначения на упаковке
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
«Жизнь — это отражение ваших мыслей. Чем больше в душе солнца, тем ярче жизнь вокруг»
10 косметических брендов, которые не проводят тесты на животных
Тестирование косметики на животных давно перестало быть нормой. Сознательные потребители все чаще выбирают косметические средства, при создании которых не пострадало ни одно животное. Recycle составил список брендов, с ответственностью подходящих к заботе об окружающей среде.
LUSH
Бренд широко известен среди сторонников экологичного образа жизни. Потребители могут найти у LUSH как уходовую, так и декоративную косметику ручной работы, при производстве которой не наносится вред окружающей среде.
LUSH не тестирует свою продукцию на животных и покупает ингредиенты для косметики только у компаний, которые так же не допускают испытаний на братьях наших меньших.
COOLA
Этот косметический бренд известен в первую очередь своими солнцезащитными средствами, но выпускает и тональные кремы, и оттеночные помады. Этичность компании подтверждает наличие сертификата Сruelty free, который получают только производители, не проводящие тесты на животных.
При производстве этой американской косметики используют натуральные ингредиенты местного происхождения. При этом продукция не содержит парабенов, парааминобензойной кислоты, нефтепродуктов и фталатов.
NATURA SIBERICA
Хотя в России официально не запрещены тесты на животных, некоторые отечественные бренды по собственной инициативе отказываются от этой негуманной практики. Natura Siberica – одна из таких компаний.
Ее продукция имеет сертификат немецкой Федеральной Ассоциации BDIH, согласно которому не допускается проведение опытов над животными при разработке и тестировании продукта.
Уходовая косметика этого бренда создана на основе растительных компонентов, которые выращиваются на собственных органических фермах в Хакасии, на Алтае и на Камчатке.
FABERLIC
Свою продукцию, которую бренд позиционирует как «кислородную», Faberlic производит на экологичном оборудовании.
Компания также заявляет, что «поставила науку на службу красоте», а потому оценка безопасности продукции Faberlic определяется методами In Vitro (в стекле) – при этой технологии выполнения экспериментов, опыты проводятся «в пробирке», вне живого организма, а не на животных.
LEVRANA
«Вся продукция Levrana, а также ингредиенты, которые мы используем в производстве косметики, не тестируется на животных», — заявляют производители.
В качестве доказательств компания приводит наличие сертификатов международного стандарта Leaping Bunny Cruelty Free и COSMOS ORGANIC.
Компания выпускает всю линейку средств личной гигиены и ухаживающей косметики, которая не содержат нефтехимические продукты, вредные ПАВы и продукты животного происхождения. Исключение составляет лишь бальзам для губ «Медовый» — в нем есть пчелиный воск и мед.
ATTITUDE
Канадский производитель средств для ухода за домом выпускает и ухаживающую косметику. Крем для ног, бальзам для тела, пенка для лица, кондиционер для волос и другая продукция этой марки отличаются экологичностью, выпускаются на основе биоразлагаемых компонентов и не тестируются на животных, поэтому на косметике можно увидеть логотип PETA. Кстати, бренд использует упаковку, не загрязняющую окружающую среду.
LUMENE
Финская косметика Lumene привлекает неплохим качеством и доступными ценами. При этом производитель ответственно относится к окружающей среде: компания заявляет, что не тестирует продукцию на животных и использует ингредиенты, взятые из природы максимально безопасным и органическим способом.
У бренда есть отдельная линия уходовой и декоративной косметики для веганов.
HEMPZ
Производитель называет свою косметику для волос и тела 100% веганской и утверждает, что продукция не тестируется на животных.
Также при ее производстве используются бессульфатные компоненты, она не содержит парабенов и глютенов – только растительные ингредиенты, в частности экстракты и масла семян конопли. Продается в биоразлагаемой упаковке, которая не вредит окружающей среде.
WELEDA
Бренд ответственно подходит контролю экологичности своей продукции, не допуская при ее создании использования ингредиентов животного происхождения, химических и синтетических компонентов.
Имеет Vegan-сертификаты, подтверждающие, что при производстве средств по уходу за телом не проводились испытания на животных. В компании также постоянно стремятся к снижению потребляемых при производстве ресурсов.
MI&KO
Этот бренд также не тестирует свою продукцию на животных и использует при изготовлении только растительное сырье, происхождение которого строго отслеживается.
Помимо уходовой косметики MI&KO производит средства для дома – ее создатель Екатерина Матанцева изначально стремилась сделать продукт, который она могла бы применять дома, не опасаясь, что его состав негативно повлияет на здоровье маленького сына.
При создании косметики заботятся и о других аспектах бережного отношения к окружающей среде: организуют сбор стеклотары и отходов на производстве, которые потом сдают на переработку.
МИКРОЛИЗ
Отечественная косметика, созданная учеными новосибирского наукограда Кольцово, пока не получила широкой известности в европейской части России, но продается за Уралом.
«Микролиз» позиционируется как натуральная пробиотическая косметика на основе новейших разработок и исследований в области микробиологии и биотехнологий. В составы входят питательные среды и лизаты бактерий, т.е. без оболочки (Бифидобактерии, Лактобактерии, Микрококки) и такие природные компоненты как мед, смола, хвоя кедра, листья стевии, эхинацеи и иван-чая.
«Продукция не содержит силиконов, парабенов, синтетических консервантов и красителей и не тестируется на животных», — уверяет производитель.
Конечно, есть и другие бренды, следящие за тем, чтобы при производстве их продукции не страдали животные. Проверить этичность компании помогут некоторые сайты: так, PETA регулярно обновляет свои списки «белых» и «черных» компаний. Посмотреть, в какой из них попадает купленная вами косметика, можно по ссылке. Также этичность компании легко проверить на сайте.
Российские косметические бренды, к сожалению, в списки PETA попадают редко. Экоблогер Марго сама отслеживает отечественных производителей и проверяет их этичность. Посмотреть списки тех российских компаний, которые не тестируют косметику на животных, можно в ее блоге.
recyclemag.ru
Макияж ценой жизни животных : что такое этичная косметика и где ее искать
Чтобы новая пудра не разъела твои щеки, а тушь не прожгла роговицу глаза – ряд компаний предварительно тестирует косметику на животных. Вместо тебя, все это чувствуют они. Научный термин этого явления – вивисекция. Теперь представь, как один из котиков, которым ты умилялась вчера в интернете, попадает в такую лабораторию, и после длительных мучений – умирает.
4,33 5 9
Как это происходит
В лаборатории существует ряд станков, в которых зажимают животное.
Для того чтобы проверить, как вещество воздействует на глаза, кролику в глазницы закапывают, например чистящее средство Comet, и начинают следить, как это средство действует. Это может продолжаться неделями, пока роговица вообще не отомрет. Тест на раздражение проводят на кроликах, кошках, собаках, обезьянах, крысах, а также на морских свинках. Подопытному животному сбривают шерсть, делают надрез кожи и втирают в рану моющие средство, к примеру Fairy.
Чтобы попасть на твою парфюмерную полочку, духи проходят такой же отбор. В животное вводят препарат, обычно его вкалывают в живот, мышцы или вены и следят, какой процент животных умер сразу. Животное умирает в судорогах и болезненных припадках.
Ежегодно, такой «неестественый отбор» проходят более 10млн животных по всему миру.
Как же тестировать косметику, если не на животных?
Конечно, самому стать подопытной крысой не хочется. Тебе и не придется: в последнее время было изобретено достаточное количество альтернатив, чтобы тестировать косметику или ее составляющие, например, на искуственно выращеной коже (EPISKIN®-Test), физико-химические методы, культуры клеток, компьютерные модели и т.д. Кроме того существует около 8.000 издавна зарекомендовавших себя и всем известных ингридиентов, которые не нуждаются в тестирование на животных.
А еще мало кто знает, что тестирования на животных могут принести не только мало применимые к человеку, но даже опасные результаты. Например, до недавнего времени больше ста различных вакцин против СПИДа были очень успешно опробованы на животных, хотя они так и остаются бездейственны для человека. Астбест вызывает у человека рак, крысы же преспокойно переносят его. Кошки, в отличие от человека, не переносят парацетамол (реагируют аллергией). Этот список можно продолжать до бесконечности. Все это еще больше доказывает абсурдность тестирования на животных.
Вышеперечисленных доводов достаточно, чтобы заставить думающего человека произвести метанойу и пересмотреть свою косметичку. Существует список компаний, которые проводят тесты на животных, составляет их «PETA’s Caring Consumer Project» (Люди за этичное отношение к животным).
Некоторые компании позиционируют свою продукцию как этичную косметику (косметика, которая не трестируется на животных), но в то же время тестируют отдельные ингредиенты, или заказывают такой же жестокий тест от других компаний. Пуская пыль в глаза высокими заявлениями об этичности и уважении к животным, они также продолжают латентно убивать невинных существ.
Если не хочешь долго рыться в списках этичных компаний, определить нужную тебе, для твоей новой чистой и зеленой жизни без жертв косметику – можно прямо в магазине по опознавательным значкам:
Обратите внимание, что следующии сертификаты органической косметики так же гарантируют, что косметика не тестировалась на животных (ни готовый продукт, ни сырьё):
▪ Natrue
▪ BDIH
▪ ECOCERT
▪ Cosmos
Как и во всех глобальных вопросах этого мира, изменить ситуацию мы можем только объединив наши силы. Отказавшись от неэтичной продукции, ты внесешь свой вклад в спасение миллионов животных. Для нас новая тушь – всего лишь прихоть и пункт из «райдера» этого мира – девушка должна прекрасно выглядеть, ресницы красить обязательно. А для невинной собачки/кролика/мыши – это мучительная смерть. Чем больше мы будем делиться важной информацией, распространять ее – тем быстрее мы справимся и тем больше животных спасем.
hochu.ua
Почему косметику тестируют на животных? Есть ли необходимость?
Чтобы люди могли пить новые и новые таблетки, делать макияж, протирать пол в доме составом, который не нужно смывать, чтобы средство для мытья посуды растворяло жир за 1 миллисекунду — ежегодно под пытками гибнут миллионы животных на которых эту продукцию тестируют (около 150 млн в год только по официальным данным).
Эксперименты на животных проводятся в четырёх областях: тестирование лекарств — 65%, фундаментальные научные исследования (в т.ч. военные, медицинские, космические и др.) — 26%, косметика и бытовая химия – 8 %, учебный процесс -1 %.
Из всех перечисленных областей использования животных в экспериментах, тестирование на животных косметики – эта та сфера, где человечество никак не может себя оправдать необходимостью тестов ради сохранения жизни и здоровья людей. Поскольку животные приносятся в жертву исключительно ради людской прихоти. Именно поэтому поиск альтернатив, прежде всего, был сосредоточен вокруг косметических средств, хотя в настоящее время предложены альтернативные модели для исследований по всем сферам (!)
Тесты
Жестокие тесты на животных продолжают своё существование, прежде всего, потому, что многие потребители вообще не знакомы с этой серьёзной нравственной проблемой, а производитель совсем не заинтересован доносить её до покупателя. Участникам Движения за прекращение опытов на животных часто приходится слышать: «Какие косметические тесты на животных? Да это просто смешно: неужели кроликам раскрашивают ресницы, а крысам наносят губную помаду?». Когда же до потребителей доносится реальная информация, они испытывают настоящий шок…
При испытании косметики, чистящих средств и новых соединений, разрабатываемых промышленностью, животные дышат парами вещества, концентрация которых так велика, что большая часть животных умирает от отравления.
Например, промышленный тест Драйза для косметических средств проводится следующим образом. Кроликам наносят испытываемое вещество на глаз, фиксируют голову специальным воротником и ожидают в течение 21 дня. Животное не может потереть лапой глаз, который разъедает нанесенный препарат. Часто тест заканчивается тем, что роговица мутнеет и гибнет глаз.
Или другой известный промышленный тест для определения токсичности «ЛД 50» состоит в том, что группе животных вводится возрастающая доза испытуемого вещества и задача экспериментатора – определить дозу, которая за установленное время убивает 50% животных. Обычно вещество вводится в организм животного с помощью трубки, вставленной через пищевод в желудок.
И это при том, что уже сегодня в мире создан целый ряд центров по разработке альтернатив. В качестве альтернативы животному могут использоваться эмбрион яйца, физико-химические методы, культуры клеток, компьютерные модели и др. «75% подопытных животных уже сегодня могли бы с успехом быть заменены культурами клеток, — считает Г. П. Червонская, вирусолог, член комитета по биоэтике РАН. — Эти методы более дешевы, эффективны, экспрессны и позволяют выявлять токсичность испытываемых препаратов на самом глубинном уровне – клеточном, а иногда и субклеточном».
Все делают это?
Уже в середине прошлого века во многих странах мира развернулось мощное движение под лозунгом «Красота без жестокости», в результате чего значительное число предприятий, производящих косметические и гигиенические средства, парфюмерию, стали изготовлять их из растительных продуктов (без животных компонентов) и тестировать альтернативным путём, без использования животных.
Такую продукцию помечают фирменным знаком: кролик в круге и надпись – «Not tested for animals» («Не испытано на животных»), «Animal friendly». Не содержащая животных компонентов косметика отмечается знаком «V» (веган).
Первой запретила поведение опытов на животных ради проверки безопасности косметики Великобритания в 2002 году. В 2009 году страны Евросоюза приняли запрет на тестирование косметики. А 11 марта 2013 года Совет Европы запретил торговлю косметики, тестируемой на животных. Россия и Китай продолжают испытывать косметику на животных, принося их в жертву анахроничной, жестокой и бесполезной практике.
Где купить косметику, не тестируемую на животных?
Нетестированные на животных товары приобретают все большую популярность во многих странах. Так, например, организация «Люди за этичное отношение к животным» (РЕТА) привлекает голливудских звёзд для рекламы фирм, отказавшихся от использования животных при производстве косметики, постоянно пополняя их списки.
Сегодня на сайте РЕТА вывешены 2 списка косметических компаний: «чёрный» — компании, проводящие тесты, и «белый» — гуманная косметика. «Белый список» и «Черный список» от PETA.
Центр защиты прав животных «Вита» выкладывает на своем сайте аналогичные списки с комментариями. «Белый список» и «Черный список» от «Виты».
Но! Важно помнить что согласно законодательству РФ:
- косметические средства и средства для полости рта могут не тестироваться на животных (разрешены другие виды исследований),
- а вся бытовая химия В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке тестируется на животных вне зависимости от страны производителя. То есть, даже если за границей производитель этичный, то на территории РФ тесты все равно проводятся!!
Поэтому всю бытовую химию мы рекомендуем вам заказывать в иностранных
интернет-магазинах, например, iherb.
Чтобы люди могли пить новые и новые таблетки, делать макияж, протирать пол в доме составом, который не нужно смывать, чтобы средство для мытья посуды растворяло жир за 1 миллисекунду — ежегодно под пытками гибнут миллионы животных на которых эту продукцию тестируют (около 150 млн в год только по официальным данным).
Стандарт этичной косметики
Жёсткие требования гуманности, выдвигаемые общественностью, заставили ряд косметических компаний пойти на уловки. Так, например, если конечный косметический продукт не был тестирован на животных, то этот факт не гарантирует, что отдельные компоненты не были тестированы в других лабораториях. Вторая проблема – компания может не тестировать продукцию на животных, но использовать в своём составе животные компоненты, полученные ценою жизни животных (например, побочные продукты бойни). Чтобы избежать многочисленных споров и разногласий о критериях этичности, Британским Союзом за запрет вивисекции (BUAV) в 1998 был утверждён Стандарт этичной косметики.
Стандарт этичной косметики — это признанная во всем мире схема, которая дает возможность потребителям определить, какая косметика не была тестирована на животных. Чтобы быть одобренной, компания не должна тестировать свою продукцию на животных и не должна заказывать тестирование на животных другим компаниям. Также необходимо указать время, начиная с которого тестирование на животных конечной продукции и компонентов прекращено.
Компании Mary Kay, Avon, Yves Rosher исключены из списка этичной косметики в связи с переходом к опытам на животных
Самыми этичными были признаны компании, использующие ингредиенты, которые в течение 5 последних лет не были тестированы на животных. В 2003 году появился аналогичный Стандарт этичной бытовой химии.
В списке этичных компаний BUAV российским потребителям знакомы такие компании как: Freeman, Nature’s Gate, Body shop, Lush и др. В России только совсем недавно стала появляться информация о тестах на животных и современных альтернативах, однако, пока российский потребитель мало знаком с таким критерием при выборе косметических товаров как «этичность».
Это даёт возможность неэтичным компаниям, бойкотируемым в других странах, доминировать на российском рынке.
Самые жестокие опыты по испытанию косметики, парфюмерии и бытовой химии проводит Procter & Gamble – любимая компания российских домохозяек. В лабораториях этой компании, игнорирующей протесты общественности, ежегодно мучительно погибают 50.000 подопытных животных! Среди других печально известных жестокостью по отношению к животным компаний – Johnson & Johnson и Unilever.
По материалам Центра защиты прав животных «Вита» vita.org.ru
Мы специально не добавляли в статью фотографии, иллюстрирующие всю жестокость и беспощадность индустрии тестирования на животных – они просто ужасны. При желании вы легко сможете найти их в интернете. Мы просим вас об одном – живите осознанно, не потребляйте товары, способствующие процветанию пыточных для животных. VegaGo.ru
vegago.ru
Этичная косметика (косметика без жестокости)
Добрый день, уважаемые пользователи ресурса Ladiesproject!
Меня зовут Елена, пять последних лет я пользуюсь только косметикой и бытовой химией, которая не тестируется на животных из этичных побуждений и соображений безопасности, т.к. альтернативные методы тестирования гораздо точнее.
На Ladiesproject уже поднимался вопрос об отношении к тестированию косметики на животных. Кого-то это не волнует, кто-то узнал об этом первый раз, а для кого-то принципиально важно пользоваться только этичной косметикой. Эту статью я пишу не для обсуждения проблемы, а для информирования потребителей, заинтересованных в достоверной информации по данному вопросу.
В этой статье я буду публиковать список компаний, которые не тестируют свою продукцию на животных со ссылками на проверенные источники.
Работа еще далеко не окончена. Список постоянно дополняется и корректируется.
____________________________________________________________________________________________
UPD. 13/01/2016
Уже не раз натыкалась на отсылки к этому списку на других сайтах и группах вконтакте и, зайдя сюда, вижу, что тема волнует, но информация путает, вопросов много и они повторяются, и это честно говоря заставило меня вернуться — сердце кровью обливается, потому что очень хорошо понимаю чувство беспомощности и растерянности тех, кто только начинает проникать в тему. Ниже я опишу причины, по которым мы бросили заниматься этим списком больше года назад. Ну что, давайте сразу к делу и, как всегда, по пунктам?)
- Что такое этичность в настоящее время, черный и белый список, и насколько черны компании, которые находятся в черном?
Ситуация в мире сложилась следующая: в странах ЕС, Индии, Израиле, Новой Зеландии, Турции тесты на животных запрещены от слова совсем. В России тесты не запрещены, но разрешены альтернативные методы для косметики и средств гигиены полости рта, для товаров бытовой химии — разрешены только испытания на животных (неважно, ввозится ли бытовая химия сюда или производится здесь). В Японии тесты разрешены, но не обязательны для большей части косметики, однако у них есть нюансы — по-моему, обятазельно тестируется солнцезащитная продукция и т.п. В Китае разрешены альтернативные методы для косметики, производимой в Китае же, а для всех косметических брендов, которые экспортируются в Китай, все ещё нужны тесты на животных. В англоязычной википедии есть статья Testing cosmetics on animals — там по странам расписано.
Соотвественно, 100% белая комания: а) производится в стране, где как минимум разрешены альтернативные тесты, б) из сырья, которое не было протестировано на животных, в) и конечная продукция продается только в тех странах, где альтернативные методы тестрования для прохождения сертификации также разрешены. Такая компания, например, хорошо известный Lush.
100% черная компания: а) производится в стране, где требуется тестирование на животных для сырья и/или конечного продукта б) продается в стране, где требуется тестирование на животных для продажи конечного продукта. Это касается бытовой химии, произведенной и продаваемой в России. Да, увы.
Всё, что между ними — как вы понимаете, это 50 оттенков разной степени серости. Нужно понимать, что компания может производить из этичного сырья в этичном ЕС, тестироваться у нас этичными альтернативными методами и для непосредственно нас — быть этичной, но в то же время ввозить свою продукцию на продажу в Китай, где для экспорта нужны тесты. И это именно то, за что PETA помещает известные бренды в черный список. То есть непосредственно вас и продуктов, которые вы покупаете, тестрования на животных не касается, но касается компании, которая не может себе позволить уйти с этичного рынка. Также серость — это компания, которая производит и продает этичную косметику в России, но свои линейки бытовой химии вынужденно тестирует на животных согласно нашему законодательству. Здесь всё зависит от степени вашей принципиальности и именно это причина, по которой мы создали т.н. «серый» список.
Хотите всегда и без исключений быть уверенными, что покупаете только и только этичную продукцию, произведенную из этичного сырья? Используйте список петы и покупайте согласно нему косметику и бытовую химию в европейских интернет-магазинах. Можно также воспользоваться услугами перекупщиков с таких магазинов вашего города или близлежащего региона, они сейчас везде есть — погуглите. Очевидно, что ввозят они товар не для документрированной продажи и с небольшой наценкой для себя, так что в данном случае этичность никак не нарушается и это безопасно, разве что надо доверять и проверять по срокам годности.
Если вы хотите/имеете возможность покупать только в России: 1) изучите список пета 2) посмотрите очень внимательно смотрите реестр — ссылки есть выше — на предмет тестрования каждого бренда в россии 3) если все хорошо — покупаете, если в реестре непонятно что, или проводите персональное расследование, или забейте на этот бренд (второе дешевле по количеству сил) и ориентируйтесь на другие 4) пользуйтесь перекупщиками — ищите в гугле по запросам типа «товары с айхерб» или коллективные закупки с такого-то сайта и т.п.
- Если этичный бренд принадлежит концерну с плохой репутацией (L’Oreal, Coty, P&G), означает ли это автоматически, что бренд также становится черным?
Нет. У бренда и концерна, который его покупает, отношения прежде всего финансовые, и, как мы можем видеть на примере The Body Shop, когда для бренда политика нетестирования на животных — принципиальный и, конечно же, маркетинговый ход, то этичность марки сохраняется. Так что не смотрите, кому принадлежит какой-либо бренд, смотрите список пета. Пока это всё, что важно. Да, какая-то малая сумма от ваших денег упадет в концерн, но опять же, это финансовое образование, а не группка злодеев, которые так и ищут, где бы найти возможность убивать лабораторных животных.
- На какие списки в интернете можно ориентироваться, а на какие — нет? Почему их так много и информация в них такая разная?
Есть только один список этичных брендов, который постоянно обновляется, является актуальным, имеет ссылки, верифицируется (!!!) всяческим образом — это список PETA. Всё остальное, любые статичные списки — это перепечатки, которые не изменяются со временем и очень быстро утрачивают свою актуальность. В любых экоблогах, здесь, в группах вконтактике, на сайте зоозащитных организаций — это всё, простите мою грубость, фуфел. Потому что один раз скопировалось и не верифицировалось, и опять же, скопировалось непонятно кем. Я видела списки, составляемые хорошими и пассионарными, но не до конца осведомленными людьми, поэтому их актуальность активно стремится к нулю. Наша формула успеха: ((пета + реестр)/действующие законы)*интернет-магазины = этичность. Аминь.
- Надписи на баночках, значки с кроликами, сертификаты органик и прочие наскальные рисунки, призванные гарантировать этичность — где правда, а где ложь?
Мы с вами уже разобрались, что продукт может быть произведен этичной компанией в этичной стране, иметь поэтому кролика или сертификат серьезной органик организации, которая гарантирует, что этот продукт произведен из этичного сырья и не тестировался на животных на конечной фазе производства, но продаваться в стране, где он тестируется и посему все его значки для конечного потребителя в этой стране как бы не более, чем пыль. Более того, грустная новость в том, что все эти зайчки, хомячки, надписи эко-био-органик и проч. — практически никем не регулируется. Тот же фаберлик может хоть всю упаковку зайчиками облепить, но как вы понимаете, действующего законодательства относительно их бытовой химии это никак не изменит. Единственный официальный значок — это leaping bunny, но опять же нам, россиянам, он гарантий не дает. Поэтому все такие значки и надписи можно смело игнорировать.
- Всё сложно и запутанно. Я хочу пользоваться этичной продукцией, но у меня нет времени копаться в нюансах по каждому бренду, как упростить процедуру?
Путанницу рождают две вещи: разница в законодательствах разных стран — сейчас всё плавится, идет много активных политических и технологических изменений в связи с глобализацией, так что такое положение вещей не катастрофа, а нормальный исторический процесс — и то, что бренды вынуждены скрывать и всячески вуалировать настоящее положение вещей, особенно когда есть, что скрывать. Это мерзковато, но на самом деле это неплохо — подумайте, ведь именно благодаря таким как вы, неравнодушным людям им выгодно поначалу хотя бы создавать видимость этичности и активно стремиться использовать современные методы токсикологических испытаний, когда такая возможность представится. Получается такое своеобразное fake it till u make it — этичность это хорошо, это престижно, это ориентир на будущее.
Максимально упростить процедуру — стать клиентом зарубежных интернет-магазинов для бытовой химии, а для косметики выбрать для себя несколько 100% этичных брендов, продающихся в России, и пользоваться преимущественно ими.
- У меня нет возможности покупать в интернет-магазинах, но помочь животным хочется, что делать?
Такое бывает. Может быть у вас запутанные жизненные обстоятельства, или есть деньги только на очень недорогую продукцию, или вы например прекрасное юное создание, пока зависящее от родителей и живущее с ними, да всякое может быть. Во-первых, необязательно покупать только 100% белые бренды, если конечно вы не строгий веган до кончиков своих чудесных конечностей) Идите по ниспадающей, берите серые бренды, когда и это не получается например с бытовой химией — ничего страшного, фишка прогресса в том, чтобы выжимать максимум из того, что вы имеете, а не грустить от того, чего у вас пока нет. Последовательность — это хорошо и все у вас обязательно получится в будущем, главное, поступайте настолько хорошо, насколько сможете в данный конкретный момент времени и без чувства вины, это важно. Не падайте духом, поддерживайте кампании, продолжайте распространять информацию.
Помочь животным очень просто. Вы можете связаться с любым локальным приютом, вет. госпиталем или местным зоозащитным образованием, которые есть почти в каждом регионе. Можно время от времени оказывать финансовую помощь на общий счет, если не совсем доверяете — возьмите кураторство над определенным животным, или возьмите на себя обеспечение центров помощи чем-то нужным. А всегда нужны физ растворы, противопаразитные средства, мягкое питание, пеленки и прочие расходные медицинские материалы. Можно периодически оплачивать стерилизацию бездомным животным или помогать с фото для их пристройства, да много всего можно делать. Самое главное, что у такой деятельности есть видимый, очень конкретный, очень осязаемый результат. Не обязательно превращаться в волонтера, но периодичность оказываемой помощи бездомным и больным животным вашего региона намного, намного, намного важнее и полезнее просиживания штанов в интернете в поисках правды об этичности одного какого-то бренда.
То же самое касается мяса, тема которого поднимается здесь время от времени, будучи неразрывно связана с темой помощи животным. Не можете/не хотите от него отказываться, да и не надо! Вы можете сделать хорошее дело, если найдете в своем регионе местных фермеров, которые выращивают птицу или скот на свободном выгуле и поддерживать их. Да, у нас нет к сожалению пока такого прекрасного законодательства относительно этого, как, например в Австрии, где права мясомолочных животных очень строго регулируются, но у нас стали появляться люди, которые при производстве обращают внимание на комфортные условия содержания — и это уже плюс, уже прогресс, и в ваших силах голосовать за них кошельком. Главное, пожалуйста, делайте это всё без чувства вины, это совершенно неконструктивно и никак не поможет вам лично сделать этот мир лучше. Помните, ваш маленький осознанный вклад — это тысячи маленьких осознанных вкладов других людей, что в целом и толкает прогресс вперед, ребята — вы супер и спасибо вам даже просто за ваше неравнодушие!
Надеюсь мой комментарий помог вам разобраться в теме, уложить в своей голове все по полочкам и разобраться в себе тоже.
______________________________________________________________________________________
Список формируется на основании информации с сайтов Виты (центра защиты прав животных), PETA (People for the Ethical Treatment of Animals, Люди за этичное обращение с животными), с официальных сайтов компаний-производителей и с учетом данных из реестра свидетельств о гос. регистрации в России. Если на этих ресурсах информация не опубликована, я делаю запрос с официального сайта компании. Письма, которые мне приходят в ответ, я публикую на своём сайте дословно (накопитель информации), если есть необходимость перевожу на русский язык.
Напротив некоторых брендов есть пометки. Они сделаны для веганов (людей, не использующих любые продукты животного происхождения), а также для тех, кому важно, чтобы бренд был этичным во всем (от тестирования ингредиентов косметики до финансовой независимости от неэтичных брендов).
Если не видите в списке бренд, этичный по вашему мнению или хотите узнать тестируется ли на животных косметика любимого производителя, пожалуйста, напишите в комментарии к этой статье. Я буду стараться уточнять информацию по каждому вопросу.
Также если в списке не будет работать какая-либо ссылка, откомментите, я поправлю.
Доп. информация. В России, Белоруссии и Казахстане методы in vitro (без участия животных) были приняты в середине 2011 года; к сожалению, устаревшие способы тестирования с участием животных пока не отменены. ЕС запрещено тестирование на животных косметической продукции, а также продажа такой продукции с марта 2013 года. Аналогичные запреты введены также в Индии и Израиле. В Израиле запрет касается и бытовой химии.
Вот собственно белый список, проверенных на сегодняшний день брендов, с подтверждением этичности:
- A’kin
- Acure Organics (в России официально не представлены, можно купить online)
- Aeon Botanica
- Ahava, еще тут (в России тестируется in vitro)
- Alba Botanica, еще тут (в России тестируется in vitro)
- Aldo Vandini
- Alessandro (данных о тестировании на животных в России не найдено)
- Anastasia Beverly Hills
- Antonio Banderas Fragrances еще тут
- Anna Lotan (в России тестировали разные лаборатории, часть in vitro)
- Apivita
- Aquolina (в России тестируется in vitro)
- Aras
- Argital
- Arcancil
- Arnaud (в России тестируется без использования животных)
- Arran Aromatics
- Attirance
- Aubrey Organics и еще тут
- Australian Organics
- Avalon Organics и еще тут
- Avani
- Aveda и еще тут
- Babor
- Babyline
- Bakel
- Bare Escentuals (бренд финансово зависит от неэтичного Shiseido)
- Barry M
- Baylis & Harding
- Beauty Without Cruelty и еще тут
- Bell
- Belweder
- Bema
- Bentley Organic
- Beyu
- BH Cosmetics
- BIOK laboratorija
- BlanX
- Bloom
- Boot’s
- Boscia
- Bottega Verde
- Bourjois
- Boutique D Elite
- Bubchen (финансово зависим от Nestle). В России тестируется in vitro
- BUTA’I
- By Terry
- Cake Beauty
- California Tan
- Caribbean Solutions (в России не представлены, можно купить online)
- Carita
- Carmex
- Catrice
- Cattier
- Charme
- CND
- Coastal Scents
- Comme des Garcons и еще тут
- Corine de Farme
- COTTAGE (тестируется без использования животных)
- Cutrin
- D’Alpana
- D’oliva
- Daniel Jouvance
- Darphin
- Dead Sea Premier
- Debora Lippmann нетестирует в принципе и в России
- Deborah
- Decleor
- Deep Steep
- Demeter Fragrance Library
- Dermalogica
- Dermosil
- Devoted Creations
- Doctor Nature
- Dorco
- DR. BAUMANN COSMETIC (в России тестируется in vitro с середины 2011 года)
- Dr.Brandt
- Dr.Hauschka
- Dr.Irena Eris
- Dr.OlenGin
- Dr.Pierre Ricaud
- Dr.Rab
- Dr.Scheller
- Durance
- Dzintars
- E.L.F. + ссылка с официального сайта производителя
- EcoTools
- Egomania и еще ссылка на сайт производителя
- Eisenberg
- Enliven
- EOS
- Estel
- Etude House
- Eva Mosaic
- Everyday Minerals
- EvoLuderm и еще тут
- Face Value Cosmetics
- Farmona
- Florame
- Freeman
- Fresh Cream
- Fresh line
- Fresh Look
- Fruttini
- GA-DE
- Galenic
- Gamarde
- Gehwol
- GIGI
- Golden Jojoba
- Goldwell
- Gosh
- Green Energy Organics
- Green Mama (есть средства, содержащие продукты животного происхождения)
- Greenland
- Guam
- Health & Beauty
- Hempz
- Hermes
- Holy Land Cosmetics
- Honeybee Gardens
- I+M
- Illamasqua
- Infinum
- Inglot
- INM
- Isa Dora
- Jason
- Jane Iredale
- John Frieda
- Juvena
- Kamilotract
- Karel Hadek
- Keune
- Kibio
- Kiko
- Kiss My Face
- Kiss New York
- Kryolan Professional Make-up
- L’Arbre Vert
- L’erbolario
- Laura Mercier
- LAURA VANDINI
- Lavera
- Lebel
- Lee Stafford
- Lierac, еще тут
- Lirene
- Living Nature
- Logona
- Louis Widmer
- Lumiere (некоторые средства содержат продукты животного происхождения, веганы, будьте внимательны)
- Lundenilona
- Lush, еще тут
- Ma provence
- Macadamia Natural Oil
- Maiden Cosmetics
- Magiray
- Make up factory
- Make Up Store
- Malibu babes
- Manic Panic
- Manhattan
- Manufaktura
- Margarita
- Mario Badescu
- Marja Entrich Biocosmetics
- Markwins
- Mavala
- Melvita
- Methode Jeanne Piaubert
- Monave
- Montagne Jeunesse
- Moroccanoil
- Murad
- Murasaki Japan
- Mustela
- Nina Ricci еще тут
- Nars (принадлежат Shiseido)
- Natuderm botanics
- Natur Vital
- Natura Bisse
- Natura House
- Natura Siberica (есть средства, содержащие продукты животного происхождения — черная икра)
- Naturalip
- Nature’s Gate
- Nesti Dante
- Neobio
- Nonicare
- Nubar
- Nuxe
- NYX
- Ocean Mist Cosmetics
- OFRA Cosmetics
- OPI (финансово зависит от неэтичного концерна Coty)
- Organic Shop (есть средства, содержащие продукты животного происхождения)
- Organic Tai
- Organix
- Origins
- Orlane
- Orly
- Paco Rabanne и еще тут
- Paris Berlin
- Patricia Wexler
- Paul Mitchell
- Payot еще тут
- Perlier
- Philip Kingsley
- Philip Martins
- Philosophy, еще тут
- Physician’s Formula (off line не доступна в России и Китае)
- Pola
- Prada и еще тут
- Proactiv Solution
- Rasa
- Rawganic
- REN
- Riga Soap Manufacture
- Rouge Bunny Rouge
- Sally Hansen (один из брендов неэтичного концерна Coty)
- Sanoflore (финансово зависим от L’Oreal)
- Sanosan
- Savonry
- Sea of Spa
- Serge Lutens
- Shakira еще тут
- Signature Minerals
- Silk Naturals
- Silca
- SISLEY
- Skin Blossom
- Skin Doctors
- Sleek MakeUp
- Smashbox
- Soap & Glory
- Sophin
- Sophyto
- SPARITUAL
- SteamCream
- Stenders
- Style
- Superdrug
- Sweetscents
- Tarte
- Teana
- Thai
- TheBalm
- The Body Shop, и еще вот тут (финансово зависим от L’Oreal)
- ToItBel
- Too Faced
- Treets
- Trendy Sun
- Trish McEvoy в белом списке Peta, в России не сертифицирована
- True to nature
- Urban Decay
- Valent Vota
- Verona Products Professional
- Victoria’s Secret (кроме продукции сделанной в Китае)
- Vitamin shampoo
- Yes to
- Yon-ka
- Zoya
- Аспера для гос. сертификации тестируется in vitro
- Бабушкина аптека
- Красная линия
- Особая серия
- Царство ароматов
- ЭФТИ Косметикс
Проблема тестирования на животных не так проста, как может показаться. По ходу поиска информации появляются дополнительные требования (тестирование ингредиентов, тестирование третьими лицами, тестирование в других странах) Кроме того ситуация с тестированием на животных у одного и того же бренда может меняться. Взвесив все за и против с 6 апреля 2012 формируются серый и черный списки.
Серый список (бренды, производящие кроме косметической продукции одежду и обувь из меха и кожи, тестирующие некосметическую продукцию, содержащие ингредиенты животного происхождения, полученные насильственным путем, а также бренды c противоречивой информацией)
- A-Derma (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных)
- Amway (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных)
- Artdeco (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных)
- Avene (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных)
- Avon (есть средства с продуктами животного происхождения в составе, продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных, бренд включен в черный список Peta)
- Bulgari (ответили только про готовый продукт и представлены в Китае)
- Burberry (использует натуральный мех в изготовлении одежды)
- Benefit (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных)
- Bobbi Brown (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных)
- Carolina Herrera еще тут (использует кожу и мех в одежде и аксессуарах)
- Caudalie и еще тут (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных)
- Chanel (использует кожу и мех в одежде и аксессуарах) + (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных)
- Clarins и еще тут (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных)
- Clinique (в черный список Peta не внесен, однако придерживается той же позиции, что и Estee Lauder. Продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных)
- Collistar (продукция не тестируется на животных, но могут быть использованы компоненты, протестированные на животных)
- Dior (использует кожу и мех в одежде и аксессуарах) + (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных)
- Ducray (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных)
- Elancyl (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных)
- Elizabeth Arden (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных, бренд включен в черный список Peta)
- Estée Lauder (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных, бренд включен в черный список Peta)
- Galenic (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных)
- Guerlain (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных) (есть информация, что выступают против вступления в силу Директивы ЕС против любых тестов косметики на животных)
- Giorgio Armani (продаются в Китае; финансово зависимы от L’Oreal)
- h3O+ (продаются в Китае и, возможно, тестируются там на животных, хотя у Peta в белом списке)
- Himalaya Herbals (концерн Himalaya Drug Company тестирует на животных фармацевтическую продукцию)
- Kalina (Тестируют на животных в случаях, когда этого требует закон. Имеют предприятия и рынки сбыта за пределами таможенного союза, где продукция может тестироваться на животных)
- Kanebo (продается в Китае)
- Kenzo (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных)
- Kleona (в реестре гос. регистрации за 2011 год указаны тесты на морских свинках, но сама компания утверждает, что новые испытания проводятся исключительно in vitro)
- Klorane (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных) (есть средства, содержащие продукты животного происхождения, полученные насильственным путем)
- Korres (принадлежит Johnson & Johnson, продается в странах, где тестирование требуется по закону)
- La Mer (не тестирует на животных, кроме случаев, когда это требует закон. А закон требует в Китае, где бренд представлен)
- Lemongrass House (в России на животных тестируются средства для ароматизации)
- L’Occitane (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных), бренд включен в черный список Peta)
- M.A.C. Cosmetics (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных, бренд включен в черный список Peta)
- Make Up For Ever (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных; может содержать ингредиенты, протестированнные на животных)
- Marks & Spencer (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных)
- Mary Kay (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных, бренд включен в черный список Peta)
- Mon Platin (значок на упаковке) (есть средства, содержащие продукты животного происхождения) (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных)
- Nivea (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных)
- Oriflame (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животныхесть средства, содержащие продукты животного происхождения, полученные ненасильственным путем)
- Rene Furterer (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных)
- Revlon (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных)
- Rimmel (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных)
- Sephora (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных)
- Shiseido (продается в Китае)
- Splat (продукция не тестируется на животных, но используются компоненты неэтичных производителей, в том числе Bayer и MERCK, поэтому вполне может содержать ингредиенты, протестированные на животных + содержит продукты животного происхождения)
- Stila (продается в Китае)
- STYX и тут (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных)
- Talia BioCosmetics (продается в Китае)
- Talika (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных)
- Thierry Mugler Beauty (исключен из белого списка Peta, продается в Китае)
- Temptu (этична готовая продукция, но за ингредиенты поручиться не могут)
- Tommy Hilfiger (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных)
- TONI&GUY (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных)
- Valentino и еще тут (принадлежит этичному концерну Puig, но делает одежду из натурального меха и кожи)
- Weleda (продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных)
- Zara и еще тут (не тестируют на животных парфюм, но используют мех и кожу)
- Л’Этуаль (in vitro тестируется только декоративная линейка; на животных — демакияж и средства для снятия лака)
- Первое Решение (!ответ пришел не с корпоративного ящика!, сейчас не тестируют, но раньше тестировали на животных, поэтому не могут гарантировать этичность всей продукции)
Черный список (бренды, тестирующие продукцию на животных)
- Aquafresh
- ARS (Aroma royal systems)
- Axe
- Balenciaga (продаются в Китае; используют кожу в изготовлении аксессуаров)
- Biotherm
- Cacharel
- Christina Aguilera Perfumes
- Clean & Clear
- Clearasil
- Coldrex
- Colgate-Palmolive
- Corega
- DOLCE & GABBANA
- Dove
- Dunhill Fragrances
- Era Minerals в России тестируется на животных
- Escada Fragrances
- Essence в России тестируется на животных
- Eveline в России тестируется на животных
- Everline в России тестируется на животных
- Faberlic часть косметической продукции в России тестируется на животных
- Garnier
- Gillette
- GlaxoSmithKline
- GRS
- Gucci Fragrances
- Head & Shoulders
- Helena Rubinstein
- Herbal Essences
- Hugo Boss
- Jo Malone в черном списке Peta и в России тестируется на животных
- Johnson & Johnson
- Kerastase
- Kiehl’s (финансово зависимы от L’Oreal, тестируют на животных, когда этого требует закон и внесены в черный список Peta)
- La Prairie в России тестирует как in vitro, так и на животных
- Lacoste Fragrances
- Lancôme
- LaRoche Posay
- L’Oreal
- Lumene, еще тут (в России тестирует как in vitro, так и на животных)
- Matrix
- Max Factor
- Maybelline
- Merck
- Mirra (хоть и пишут, что этичны, но по данным реестра тестируют как in vitro, так и на животных)
- Neutrogena
- Nicorette
- Olay
- Old Spice
- Organic People
- Pantene
- Parodontax
- Procter & Gamble
- Ralph Lauren Fragrances
- Redken
- ROC
- Pupa в России тестируется на животных
- Secret
- Sensodyne
- Shu Uemura
- Stiefel
- Sunsilk
- Unilever
- Veet
- Vichy
- Vidal Sasson
- Viktor & Rolf
- Vivienne sabo часть конечных продуктов тестируется на животных для получения свидетельства о гос. регистрации
- Yves Rocher (не тестируется на животных при производстве, но продается в Китае и, возможно, тестируется там на животных)+(тестируется на животных в России при гос. регистрации)+(есть средства, содержащие продукты пчеловодства)
- Zovirax
- Лекус
- Маграв (не в курсе об официальных альтернативных методах тестирования)
- Мыловаров утверждают, что тестируют всё на себе, но в реестре указано обратное (есть средства, содержащие продукты животного происхождения, полученные ненасильственным путем — мед и молоко, а также насильственным путем — шелк)
- Невская Косметика (тестируется третьими лицами)
- Планета Органика (кроме бытовой химии на животных тестируются зубные пасты, метод тестирования косметики не известен)
- Тенториум
- Туше флора
В связи с многочисленными запросами информации по брендам, которые уже обсуждались ранее, будет формироваться список «в работе». Тема разрослась до самой комментируемой на Ladiesproject, поэтому прочитать все комменты крайне проблематично. Тем не менее существует множество брендов, информации по которым не достаточно или просто нет для включения в какой-либо из списков. Такие бренды будут попадать в этот список до появления достоверной информации о них.
В работе:
- Aroma Beauty (в переписке подтвердили, что могут гарантировать этичность всего ассортимента. В данный момент уточняются детали)
- Botanika (производитель подтвердил, что сам на животных не тестирует, отправлен запрос о третьих лицах)
- COLOREVOLUTION (на официальном сайте производителя есть информация об этичности, сейчас веду переписку с дистрибьютором, чтобы уж наверняка)
- CONCEPT (представитель производителя Компании «Клевер» ответил не на все вопросы, письма с уточняющими запросами идентифицируются как СПАМ)
- DKNY (на данный момент не фигурируют в белом или черном списке Peta, на запросы не отвечают)
- DMK cosmetics (сделан запрос на официальный сайт)
- Essie (раньше был в белом списке Peta, сейчас нет. Куплен L’oreal. В Китае не продается. Точная информация о тестировании на животных уточняется)
- Eugene Perma (сделан запрос на официальный французский сайт)
- Flormar (раньше была информация об этичности на сайте, сейчас пропала, сделан запрос)
- Gamila Secret сделан запрос (пока известно, что продаются в Китае)
- Givenchy (ни разу не ответили ни на один запрос. Информация о бренде противоречива)
- Golden Rose (есть ответ от дистрибьютора, но официальный производитель пока молчит)
- Hello Kitty (бренд из белого списка Peta исключен, точная информация уточняется)
- Kleona (сами не тестируют, но не в курсе как тестируется продукция для сертификации, обещали уточнить, пока тихо)
- Kolastyna (куда-то подевались все сайты бренда, пытаюсь уточнить информацию)
- Nouba ( в связи с изменениями на сайте ссылка на этичность оказалась не актуальной, сделала запрос с уточнением)
- Tony Moly (есть информация об этичности, уточняются детали. В Китае, как ни странно, бренд не представлен)
- Scholl (внесены в некоторые этичные списки, но подтверждения не нахожу, на запросы пока не отвечают)
- Uriage (ответили, что не тестируют, можно считать их этичными. Сделала запрос дистрибьютору для полноты картины)
- Yves Saint Laurent (финансово зависимы от L’Oreal. Делают одежду из меха и кожи. В Китае не продаются. Информация о тестировании на животных уточняется)
Аналогичные списки бытовой химии и средств личной гигиены и кормов для животных
www.ladiesproject.ru
Списки фирм тестирующих и нетестирующих косметику на животных
Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.© А. Шопенгауэр
Февраль. Было очень холодно и дул ветер. Но вместо того, чтобы укрыться самому, бездомный накрывает свою собаку.
Трудно поверить, что сейчас, в третьем тысячелетии, нормальный человек согласиться убить живое существо, будь то кролик, морская свинка или котенок, чтобы произвести новую помаду или средство для мытья сантехники. Тем не менее, миллионы животных погибают такой смертью, хотя существует множество гуманных альтернатив.
Общество делится на две категории- «покупатели» и «продавцы». И, как бы мы себя не уверяли в обратном, выбор «что же именно купить?» практически всегда осуществляется первыми, а не вторыми. Поэтому, если в следующий раз в магазине кто-то пройдет мимо стенда с зубными пастами «Colgate»-может это и не изменит ничего в политике компании «Colgate-Palmoliv»-но, возможно, это что-то изменит в нас…
Списки фирм, которые ПРОВОДЯТ опыты над животными:
Procter & Gamble (Cover Girl, Max Factor, Olay, Clearstick, Noxzema, Ohm; Hugo Boss, Old Spice, Secret, Sure, Clairol, Head & Shoulders, Herbal Essences, Pantene, Shamptu, Wash & Go; Camay, Safeguard; Blend-a-med, Blendax, Oral-B; Always, Alldays,Tampax; Mr. Clean, Mr. Proper, Vicks, Vidal Sassun, Wella, Fixodent, Gleem, Scope, Whitestrips, Zest, Ivory, Dolce&Gabbana, Mexx, Venus, бытовая техника Braun, Ace, Comet, Lenor, Ariel, Teid, Fairy, Domestos, Миф, Baldossarini, Pampers, различные соки и т.д.)
У Procter & Gamble ежегодно в лабораториях гибнет 50 тысяч животных!
Unilever (Dove, Sunsilk, Rexona, Timotei, CIF, Axe, Pepsodent, Омо, Lux (мыло)
Colgate-Palmolive Co. (Palmolive, Mennen, Protex, Lady Speed Stick, Mennen Speed Stick, Ajax, Colgate, SoftSoap)
Johnson & Johnson(Clean&Clear, Johnson’s Baby, Reach, Оbi, Carefree)
Gillette Company(Gillette, Braun, Duracell)
Coty(Calvin Klein, Davidoff, Glow, The Healing Garden, JOOP!, Jovan, Kenneth Cole, Lancaster, Marc Jacob, Rimmel, Stetson, Adidas)
L’Oreal(Giorgio Armani, L’Oreal Paris, Garnier, Lancome, Maybelline, Vichy )
DelLaboratories (Sally Hansen)
Givenchy — (Christian Lacroix, Donna Karan, Givenchy, Kenzo и Louis Vuitton)
Henkel — Их продукция: Bref, -Vernel, -Persil, -Pril, -Ласка, -Пемолюкс, -Дени, -Лоск, -Пемос (стир. порошок), -Henko, -Somat, -Perwoll, -Клин (стеклоочиститель), -Сидолин (стеклоочиститель), — клей «Момент»., Fa, Schauma, Gliss Kur, Diademine
Discreet, — Натурелла
Helena Rubinstein
Ralph Lauren
La Roche-Posay
Harmony
Tуалетный утенок
Aquafresh
Glade
Oust
OFF
Raid, Pronto
Мистер Мускул
Байгон
Veet
Cillit
Vanish
Calgon
Dosia
Lanza (стир.порошок)
Tiret
Harpic
Schick (средства для бритья)
Wilkinson Sward (средства для бритья)
Visine
Plax
BenGay
Schwarzkopf
Swiffer
Luvs
Huggies
Кleenex
Kotex
Cottonelle
Libresse
Libero
Redken
Kerastase
Zewa (туалетная бумага)
3M — стикеры, — канцтовары и т.д.
BIC — одноразовые зажигалки, одноразовые ручки и прочие канц.товары.
Du Pont — часто из их материалов делают зубные щетки.
Lacoste
Comfort
Thermasilk
Impulse
Pears
Shiseido
Sunlight
Vaseline, Armani
Yves Saint Laurent
Красная линия.
Русское поле.
Рецепты Бабушки Агафьи.
Концерн «Калина» (Черный Жемчуг, Чистая Линия, Сто Рецептов Красоты и т.д.)
«Невская косметика».
пищевые продукты: Brooke Bond, Calve, Knorr, Lipton, Rama, Беседа, Пышка, Uncle Bens;
Nestle (компания не только тестирует на животных, но и произвела детское питание с опасным для детей веществом (был скандал) и также компания борется с профсоюзами), Nescafe, Maggi, Crиme Bonjour, Becel, Folgers, Millstone Coffee, Pringles (чипсы), Sunny Delight, Torengos;
Также на животных тестирует компания «Кока-Кола».
Списки компаний, которые НЕ ПРОВОДЯТ опыты над животными:
CUSSONS (стиральные порошки и кордиционеры с буквой «Е» на упаковке, также средства для мытья посуды и пр.).
Frosch (Фрош) – с лягушонком на упаковке. У Frosch (Фрош) есть абсолютно вся серия: от посудомойки до средств для мытья унитаза, включая средства для мытья посуды, уборки дома и т.п. Торговой марке Фрош в восьмой раз в Германии присуждено звание «Марка, которой больше всего доверяют». Фрош очень экономичен,
разлагаем в природе более чем на 90 процентов, именно Фрош пользуются волонтеры Гринписа. Продается в России в крупных магазинах. Фрош есть в очень многих городах.
Mc.Bride – (Surcare – без красителей, без ароматизаторов, без искуственных добавок, подходит для детей – средства для мытья посуды, порошки, кондиционеры для белья; Yplon – стиральные порошки, средства для уборки туалета, для уборки дома, для кухни,
для окон; Springfresh – освежители воздуха, Nova – средства для волос).
Ecover: Эковер в 1993 году был награжден ООН как лучшая компания по сохранению окружающей среды.
Almawin – органическая серия. В серии есть все, как и в Эковере (от средств для мытья унитаза до посудомойки).
Astonish – Есть не только в России, но и в очень многих Европейских странах. Также обнаружился в Белоруссии.
Грин Мама
Eveline
Ahava
The Body Shop
Dermalogica
Freeman(широкая гамма средств для волос и косметика)
Joe Blasco (декоративная косметика)
L’Occitane (косметика и парфюмерия)
Make Up International
Mary Kay
Melvita
Montagne Jeunesse (маски для лица и т.п.)
Provida
Thalgo (косметологи и т.п.)
Urtekram (шампуни, кондиционеры, гель, зубные пасты и т.д.)
Clarins
Clinique
Estee Lauder
М.А.С
Lavera,
LOUIS WIDMER (аптека)
Lush
La Fraicheur
Dr.Hauschka,
Nature’s Gate
Korres
Living Nature
Neways (есть все: от бытовой химии до ухода за кожей)
Ален Мак АД, пр. Болгария (продается во многих магазинах в России, есть все, включая детское мыло)
Aveda
Orly (лаки для ногтей)
Weleda
Revlon
Gosh
Avon
ORIFLAME
THE BODY COLLECTION (Австралия)
NATURAL BEAUTY (Израиль)
сеть магазинов «Для души и душа»
Fresh Line аюрведческие магазины
Dr. Taffi
Organic Colour Compan (краски для волос и пр.)
SANTE (краска для волос и т.п.)
Alba Botanica
Paul Mitchell
Smart Beauty
Lanza (проф.серия для волос)
Couleur Caramel (декоративная косметика)
Phytomer
Make up store
Logona
Marks & Spenser
Nail Aid(профессиональные средства для ногтей)
New Vision
10 Haircare
Eco-Dent(натуральные средства по уходу за полостью рта)
Pedrini(лечебная косметика)
Отрицательные ответы на вопросы — тестируется ли продукция на животных, тестируются ли на животных ингредиенты, заказываются ли такие тесты другим фирмам получены от аптечных марок: Galenic, Aco, Cliniderm.
Зубные пасты: Silca (также зубные щетки) – магазины, аптеки, Аstera (аптека), Tesco, Vico, PEELU, Белка и Белка-К (гомеопатия), ORIFLAME, LAVERA, WELEDA, Kingfisher
Женские средства гигиены: Pupi (Россия), Bella, Natracare (в России есть в Москве, Питере и многих крупных городах).
Компаниий, которые не проводят тесты на животных намного больше. Весь список есть на сайте BUAV-Британский Союз за запрет вивисекции(тесты на жив.):
<a href=»http://www.gocrueltyfree.org/companies.php?blog=4&s=&sentence=OR&submit=Search+Companies»>ссылка на сайт</a>
списки в алфавитном порядке
Известными противниками вивисекции были также Иеремия Бентам, Чарльз Дарвин, Бернард Шоу, Эрнест Сетон-Томпсон, Роберт Бернс, Джон Голсуорси, Лев Толстой и Альберт Швейцер.
A когда великого Виктора Гюго пригласили возглавить первое во Франции общество противников вивисекции, он воспринял с гордостью это предложение, заявив: «Вивисекция – это преступление; человеческая раса должна отказаться от этого варварства».
Маркировка, указывающая на то, что компания не проводит тесты на животных.
Источник
ekosreda.livejournal.com
Этичная косметика или “Cruelty free”. Как узнать какой бренд тестирует свою продукцию на животных, а какой нет
Милые девушки, всем привет и хорошего времени суток!Сегодня я предлагаю поговорить на тему тестирования косметики на животных или вивисекции.
Данная тема не освещалась на «Косметисте» с 2011 года (по крайней мере я не нашла более свежих постов в поиске).
Косметическая промышленность не стоит на месте и в данном вопросе произошли достаточно существенные изменения.
В моем посте не будут описываться мучения, которым подвергаются животные при таких исследованиях и не будет подобных фотографий. Я хочу сосредоточиться на том, как мы, простые потребители, можем повлиять на данную проблему, а не на негативе.
Если кто-то вдруг сомневается, что тесты на животных в большинстве своем совсем не гуманны и вредят живым существам, такую информацию и ужасающие фотографии очень легко найти интернете.
Немного фактов:
Хорошая новость! В 2017 году технологии находятся на таком уровне развития, что фактически необходимость в тестах на животных отсутствует. Есть множество альтернативных методов тестирования, которые признаны более точными и эффективными – например искусственные органы и кожа, компьютерное моделирование, тестирование на добровольцах. Кроме того, множество ингредиентов уже давно исследованы и больше не нуждаются в дополнительном изучении.
В 2013 году в странах Евросоюза запретили продавать косметику, которая тестировалась на животных или содержала ингредиенты, которые тестировались таким способом. Это относится и к косметике, которая была произведена на территории ЕС, так и к импортируемой. Такие же законы приняты в Норвегии, Израиле, Индии и Канаде.
К сожалению, большинство стран не такие прогрессивные. Во многих странах (в том числе и в России) тестирование на животных хотя и не требуется по закону, но и не запрещено. Как правило, современные производители все же выбирают гуманные альтернативы, но увы встречаются и исключения.
Чаще всего отказ от законодательного запрета тестирования косметики на животных государства оправдывают нехваткой финансов для повсеместного переоборудования лабораторий. Само же тестирование альтернативными методами в дальнейшем не является более дорогим методом в сравнении с тестированием на животных.
Самое безжалостное законодательство по отношению к животным в Китае. Вся косметика, которая импортируется для продажи и продается на территории этой страны, должна быть протестирована на животных. Исключениями является продажа онлайн, продажа на территории Гонконга и Тайваня (для этого проводить тесты на животных не требуется). Китай — это огромный рынок сбыта, поэтому многие бренды, которые не проводят тестирование на животных в своей стране или даже пропагандируют отмену вивисекции, в погоне за прибылью соглашаются на такие условия.
Даже если продукт произведен в ЕС и уже продается там, в законе есть лазейка, благодаря которой производитель имеет право продавать его в других странах и уже там он может проводить тестирование на животных.
Кстати, продукция, которая была изготовлена в Китае, совсем не обязательно является неэтичной. Если производитель делает косметику для продажи в других странах, а на прилавки Китая товар не поступит, его тестировать на животных не требуется.
Какая косметика имеет право называться этичной или «cruelty free» (дословно «без жестокости»), а какая нет.
Я думаю, что большинство из нас предпочли бы пользоваться косметикой при производстве которой ни одно живое существо не пострадало. Кроме того альтернативные методы дают гораздо более точные результаты (кожа кроликов и мышей не идентична коже человека), а значит продукция протестированная альтернативными методами является более безопасной для нас самих.
Скорее всего, основная проблема состоит в том, что многие из нас даже не задумываются над этим вопросом либо не знают каких-то нюансов, как и я до совсем недавнего времени.
Важно отметить, что этичная продукция не обязательно является натуральной или органической, а натуральная и органическая не всегда является этичной, поэтому лучше не путать эти понятия.
На эту тему недавно был замечательный пост — вот он
Критериев этичной косметики несколько:
1) Готовые косметические продукты не тестируются на животных.
2) Ингредиенты не тестируются на животных ни компанией производителем, ни поставщиками.
3) Бренд не проводит тесты на животных, когда этого требует законодательство.
Фраза на сайте бренда «не тестируется на животных, кроме случаев, когда это требуется законодательством» означает, что бренд либо продается в Китае и там же и проводит тесты на животных, либо уже планирует это делать в будущем, т.е. никак не может считаться этичным.
4)Позиция “родительской компании” бренда – сам бренд может являться этичным, но его parent-компания – нет. В данном случае существует два подхода: кто-то считает правильным покупать товары такого бренда, поощряя политику отказа от тестирования на животных, а кто-то отказывается от покупки, т.к. в конечном итоге часть средств все равно поступит компании-родителю, которая не является этичной.
Все мы вносим вклад в существующее положение вещей своими действиями. Каждый раз когда мы тратим деньги на неэтичные продукты мы даем производителям понять, что потребителей все устраивает и менять ничего не нужно. Но если большее число людей будет отдавать предпочтение этичной продукции, неэтичные производители будут вынуждены пересмотреть свою политику, а новые бренды будут мотивированы изначально делать выбор в пользу гуманных методов. Китай лишившись большой доли товаров пересмотрит свои законы и ситуация в мире улучшится. А там и до мира во всем мире не далеко 🙂
Каким же образом проверить является ли бренд этичным:
Способ I.Наличие сертификатов этичности.
Внимание! Это должны быть именно сертификаты от всемирно известных организаций, которые проводят регулярные проверки брендов, а не любые «зайчики» и «цветочки», которые производитель может нарисовать на упаковке на свое усмотрение в любом количестве.
Сертификаты можно найти на упаковках брендов, а так же поискать упоминание компании на сайте сертифицирующей организации. Вот основные из них:
PETA (англ. People for the Ethical Treatment of Animals) — некоммерческая организация, ведущая борьбу за права животных. У них на сайте организован удобный поиск как по брендам, так и по категориям товаров и даже если вы не знаете английского, все интуитивно понятно. Ещё имеется приложение на телефон. Для веганских брендов есть и отдельный значок (значит компания не использует животные ингредиенты).
Встречается и такая маркировка:
Есть один существенный недостаток – РЕТА американское сообщество, а значит, многие бренды, которые перечислены у них в списке у нас в России и Европе отсутствуют. По многим нашим брендам информации у них нет тоже нет, так как они не представлены на рынке США.
Cruelty Free International — британская организация, занимающаяся защитой животных, добивается отмены любых опытов на животных. Бренды одобренные данной организацией имеют на упаковке вот такое обозначение «leaping bunny»:
У них на сайте тоже есть список этичной продукции и поиск. Они указывают если бренд является этичным, но принадлежит неэтичной компании. Если бренд ими не одобрен, ничего не находит, а жаль — ответ, что бренд не этичен был бы куда более полезен, чтобы не продолжать искать информацию по другим источникам и не тратить время.
Choose Cruelty Free – австралийская организация. Они маркируют этичные бренды так:
Очень мало компаний из их списков лично мне знакомы, но можно попробовать их сайт, если не нашли искомое в первых двух.
Ещё несколько:
Vegetarian society
Vegan Society
Vegan Action
Вегетарианские и веганские организации (это три разные компании хотя названия очень похожи) – наличие их значков чаще всего относится к конкретному товару или линейке продукции, а не ко всему бренду. Как понятно из названий, последние 3 сертификата означают еще и контроль за использованием животных ингредиентов, а не только за тестированием.
Способ II. Сайт бренда, который нас интересует.
Как правило, там есть разделы «о нас» или «философия марки». Вполне возможно, там уже есть развернутый ответ на данный вопрос. Если написано «нет, не тестируем» и все, без подробностей, то это увы ничего не значит — не все компании до конца честны по отношению к своим покупателям и указывают, что продукт не тестировался на животных (что действительно так и было при производстве). Но, при этом многие «забывают» упомянуть о том, что он был протестирован в дальнейшем для продажи или что отдельные ингредиенты тестировались или что они вообще никак не контролируют этот вопрос на уровне поставщиков и дистрибьюторов.
Поэтому если нет развернутого ответа, то нужно искать более подробную информацию. К счастью, многие бренды уже знают, что такие вопросы могут возникнуть у потребителей и пишут сразу детально обо всем.
Кроме этого, можно попробовать воспользоваться формой обратной связи и написать письмо со следующими вопросами: контролируют ли они своих поставщиков ингредиентов, дистрибьюторов, представлена ли их продукция в Китае и имеют ли они материнскую компанию и какова ее политика. Но это совсем замороченный вариант, я пока сама не пробовала:)
Если производитель из ЕС, то по сути дела достаточно проверить нет ли в списке стран, куда поставляется продукция, Китая, так как у себя в стране они уже строго ограничены законодательными требованиями.
Способ III. Есть много англоязычных и несколько русскоязычных блогеров, которых волнует вопрос этичности косметики и они сами связываются с пиар-службами брендов и задают им все необходимые вопросы, а потом публикуют у себя списки этичных и неэтичных брендов и принтскрины переписок с компанией. Это очень полезный источник особенно относительно отечественных производителей, которых вряд ли можно найти в списках международных сертифицирующих организаций. Но блогеры иногда расходятся во мнениях относительно одного и того же бренда, поэтому всегда лучше проверять в нескольких местах и самим делать выводы.
Примеры этичных и не этичных брендов
Когда я проверяла на этичность средства, которые есть в моем арсенале у меня был своего рода культурный шок. Я почему-то всегда была уверена что 21 веке такими вещами уже ни одна уважающая себя компания не занимается, что только очень сомнительные полуподпольные организации могут продолжать тестировать на животных. Оказывается, совсем нет: почти у всех, кто не разбирался специально в данном вопросе, есть множество неэтичных продуктов. К счастью, сейчас есть и множество альтернатив и возможность выбора.
Убедитесь сами:
Я выбрала по пять примеров широко известных на «Косметисте» брендов среди более дорогой и среди более бюджетной косметики, которые тестируют на животных + по пять аналогичных в ценовой политике и популярности брендов, которые не тестируют.
5 не-бюджетных брендов которые тестируют на животных:
1. Dior
2. Guerlain
3. Clinique
4. Estee Lauder
5. MAC Cosmetics
5 бюджетных брендов которые тестируют на животных:
1. Loreal
2. Max Factor (Coty)
3. Nivea (Beiersdorf)
4. Maybelline (Loreal)
5. Rimmel
5 не-бюджетных брендов, которые не тестируют на животных:
1. Anastasia Beverly Hills
2. Too Faced
3. Inglot Cosmetics
4. Lime Crime Cosmetics
5. Urban Decay (принадлежит Loreal)*
5 бюджетных брендов, которые не тестируют на животных
1. Essence
2. Catrice
3. Gosh
4. Sleek Makeup
5. Nyx (Loreal)*
* — Сам бренд этичен, находится в официальном списке Peta, а вот материнская компания — нет.
Любые другие бренды, если интересно, можете проверить самостоятельно с помощью способов, которые описаны выше.
Уже из этого короткого списка видно, что наиболее распространенные в наших магазинах товары являются чаще всего неэтичными, но есть и приятные исключения. Им и стоит отдавать предпочтение, если вы хотите, чтобы текущее положение вещей изменилось!
Всем спасибо за внимание! А тем кто дочитал до конца ещё и за терпение:) Не ожидала, что пост получится настолько огромным.
Надеюсь эта информация была для вас полезной!
Буду очень рада узнать, что вы думаете на эту тему и пробовал ли здесь кто-то переходить только на этичную косметику:)
P.s. Напишите, если вам будет интересно прочитать о моем личном опыте– как я почти 4 месяца старалась покупать только средства от cruelty free брендов и какие из этого сделала выводы.
Желаю добра и красоты!
kosmetista.ru