Dazed & Confused Russia, выпуск 0 — Look At Me
О, да… Не так часто удается почувствовать себя прямо-таки секретным агентом, как в кино. Буквально несколько часов назад я заперлась от всех подальше – в офисный туалет – мои руки жгло то, что многим хотелось бы увидеть и прочитать, но делали это лишь единицы – пилотный номер российского варианта Dazed&Confused.
Пока я сидела на крышке унитаза (офис, понятное дело, не самое лучшее место для того, чтобы в открытую смотреть столь секретные проекты), ручка двери время от времени дергалась и казалось, что вот-вот в проем под дверью проникнет инопланетная слизь и накажет меня за содеянное…
ЭФФЕКТ НАГНЕТАНИЯ
Когда что-то окутано тайной, это вызывает интерес. Когда что-то, изначально вызывающее интерес окутано тайной, это вызывает нездоровый интерес. И это обьясняет многое относительно разговоров о выходе российской версии Dazed&Confused, (как упомянули по предыдущей ссылке), культового британско-американского журнала для талантливых бездельников, моделей и дизайнеров.
Слухи и правда, то и дело кратко, но красочно освещаемые различными интернет-СМИ, технично запутывались в «санта-барбару». Сначала появились новости про то, что лицензия на Dazed куплена олигархом Александром Лебедевым для сына Евгения.
Краткая справка, чтобы все сразу стало понятно: Александр Лебедев – банкир, миллиардер, владелец «Национальной резервной корпорации», президент Национального инвестиционного совета, президент медиахолдинга «Новые медиа», депутат и доктор экономических наук. В 2008 году он попал на 27-е место в «золотой сотне» русского Forbes, его состояние оценивается в $3,6 млрд. Евгений Лебедев – один из самых заметных светских персонажей в лондонской тусовке (и если верить хроникам, сессионный бойфренд Джерри Халливел). Именно его идеей было приобретение 5% акций британского издательского дома Waddell Limited и, соответсвенно, лицензии на выпуск Dazed&Confused в России.
Примерно в середине весны стало понятно, что работать над российской версией издания будут те же люди, что выпускали онлайн-издание LAM magazine, в частности Роман Мазуренко и Вадик Мармеладов. Потом – начало работы и регулярные приезды в Москву Джефферсона Хека, основателя британского Dazed’а – он лично следил за тем, как делался пилотный номер. Почти все лето первые места в топах обсуждений занимали разговоры о том, что из себя в итоге будет представлять издание, будет ли оно интересно и кто именно в итоге станет главредом – причем, мнения колебались часто и вполне диаметрально. Наверно, это все подкреплялось слухами о том, что пилот идет тяжело – вроде как из-за давлений со стороны некоторые члены команды хотят покинуть еще несформированный коллектив Dazed. А в конце весны стало понятно, что, вероятнее всего, Dazed будет выпущен в начале осени.
Но в начале осени наступил кризис. А номер не вышел.
ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР С ЛЕБЕДЕВЫМ
Вышел пилот. И нагнетание секретности, помноженное на вакуумирование редакции, возымело эффект (надо заметить, в определенных кругах – особенно). Держать пилот, заперевшись посреди рабочего дня в уютной туалетной кабинке издательского дома, конечно, безо всяких «но» удовольствие (сравнить торжественность момента можно разве что с волнением от получения подарка мамы и папы в новогоднюю ночь, когда тебе 5 лет).
Но вот вопрос. Есть ли в этой «добыче» вообще смысл, если его выпуск, как уже понятно, переносится на неопределенный срок и, вполне вероятно, что все прочитанные мной материалы так и не увидят свет?
На самом деле, выяснить это не сложно. Телефон Александра Лебедева у меня есть – года три назад приходилось с ним пообщаться по работе, по поводу одних неприятных обстоятельств. После нескольких неудачных попыток (гудки «занято») Александр поднимает трубку, выслушивает мои приветствия и благосклонно, хотя и сдержанно, соглашается ответить на вопросы.
Скажите, журнал выйдет вообще?
Журнал выйдет в феврале или сентябре следующего года. Все зависит от рекламного рынка, как наберем рекламодателей…
Насколько целесообразно, на ваш взгляд, выпускать журнал в период финансового кризиса?
Что ж делать, если рынок сейчас в таком состоянии…
Я слышала, что главным редактором будет ваш сын Евгений…
Кто вам такое, интересно, сказал?
Я прочитала немало статей в интернете перед звонком к вам…
(Вздыхая)… В редакции происходят постоянные изменения, это нормально.
Евгений и Дерк Сауэр (председатель совета директоров ИД Independent Media) вообще имеют отношение к процессу создания номера?
Дерк и Евгений постоянно следят за работой, как и Джефферсон Хек, основатель журнала, который неоднократно приезжал в Москву.
А вы сами видели пилот?
Да, конечно. Вот лежит передо мной на столе… Вышло 1000 экземпляров.
И как вам?
Что сказать – еще надо работать…
Номер запустится в феврале или сентябре, а что до этого момента будет делать редакция?
Продолжать работать и готовиться к серьезному запуску. Но это будет не полная, сокращенная редакция.
ПИЛОТ. НАЙДИ ХХ ОТЛИЧИЙ
Итак, час, проведенный наедине с журналом, и анализ отличий от версии-папы, выдал следующие впечатления:
-
Навскидку видно, что русский пилот толще, чем британская версия, хотя и ненамного.
-
Приятная мутация из выносов-тем на обложке и содержания с номерами страниц.
-
Обложка с Сашей Пивоваровой очень уж навевает ассоциации с обложкой Dazed&Confused за декабрь 2007 года. Наверно дело в венке и расположении. Подборка фотографий к материалу с обложки довольна сумбурна.
-
В слове редактора, точнее редакции, представляющем собой по большей части историческую справку о D&C, смело заявлен концепт журнала в духе «пишем и делаем только то, что нам интересно». И что упор будет не на мир, а на Россию. Вроде как у нас тут свой Нью-Йорк и интересного не меньше, чем в любой из мировых столиц.
-
И вот интересный момент: редакция придерживается своего заявления и пишет про молодых и креативных личностей из провинции. Пишет старательно, закрывая глаза на убогость, как не крути, окружающей действительности и выжимая из имеющегося материала максимум нештампованного. И вот тут вопрос: а насколько в России интересно читать про своих же? Во-первых, этот факт под сомнением. А, во-вторых, про самых козырных «своих» уже про всех, кажется, успели написать еще до пилота – в том же LAM’e.
-
Все материалы зрительно объединяет специальный шрифт, созданный дизайнером Митей Яковлевым, который сделал всю последнюю рекламу Mcdonalds по набору сотрудников. Шрифт, если и приживется в будущем, гарантированно все-таки будет раздражать какую-то часть аудитории.
-
Плюсы: Тексты довольно качественные, хотя, кажется, временами перемудренные, темы – с переменной актуальностью.
-
Материала, сделанного на «отъ#бись», какой нередко бывает в пилотах, не так много. Таким, например, мне лично показалась статья о Late of the Pier – что-то с трудом верю, что такая музыка «действительно нравится» создателям журнала, как они утверждают в слове от редакции. И, кстати, довольно странно читать интервью со Скарлетт Йоханссон примерно двухлетней, если не ошибаюсь, давности.
-
Количество планируемой рекламы – стандарт, то есть примерно 25–30% его площади.
-
Выходные данные и слово редактора, по странным обстоятельствам не подписанное (как и «история с обложки») начинаются где-то с 30-й страницы – сразу после традиционного рекламного блока.
-
В выходных никаких данных о тираже (оно и понятно – пилот), зато знакомые имена: Мазуренко, Пойдо, Шпилев-Викстрем, Мармеладов, Фейк, Компаниец, Миронов…
-
Отпечаток LAM’a, или точнее, призрак, витает от первой до последней страницы, и чувствуется по большей части в оформлении и подобранных фотографиях – кажется откровенным перебором, насколько создававшие номер перепогрязли в своей любви к мрачному. Хочется верить, что эта церковь адептов отстраненности – эксперимент одного лишь номера.
-
Присутствие Хека тоже чувствуется – например, в fashion-съемке c намеренно затемненным эффектом на фотографиях.
-
Из странностей: порой неоправданное расположение фотографий в тех или иных материалах – зачем-то альбомное.
-
Косяки: отсутствие в пилоте либо корректора, либо выпускающего редактора. То и дело встречаются опечатки и ошибки, а ближе к концу номера посреди черно-белой фотосесии вдруг возникает страница с Сашей Пивоваровой и розовым медведем, которая уже был где-то в середине номера. Возможно, это косяк, возможно, задумка: всяческое поощрение безумия в иностранной версии Dazed, не исключает последнего.
-
Довольно веселая тема – завершающая – видимо, сделанная на скорую руку. Это фоторепортаж «с вечеринки пикниковской сцены Idle Conversation и афтер-пати». Веселая тем, что многие фотки взяты совсем не с этих событий, а, например, с киевской Bombachka-party и с каких-то других фоторепортажей в духе Lookatme.
-
Минусы: Перегиб с строгой мрачностью, идушей через весь номер – не хватает более хулиганского и легкомысленного взгляда на какие-то вещи. Также: все же смутные впечатления от структуры номера. И в оппозицию действительно неплохим текстам: сильная сторона иностранного Dazed в пилоте русской версии как-то не особо впечатляет – фотографии. У иностранного акцент на фото к каждому материалу. Проходные – крайне редко, если не никогда. У нас – всего пара-тройка запоминающихся.
Итого: Пилотный номер – это пилотный номер, и ничего больше. Это продукт, сделанный для рекламодателей. Ожидать от нулевого выпуска не стоит ничего. Даже если очень хочется ожидать.
ВЕЛИКАЯ НЕАМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА
Несмотря на многочисленные старты «с продолжениями», иностранные издания в России (исключая совсем уж поп-форматы) как-то не желают приживаться. Примеры на слуху: те же NME, Jalouse или, допустим, Wallpaper.
Может из-за того, что они стартовали не в то время – когда аудитория не была готова к их появлению. А может из-за того, что готовившие их команды были недостаточно сильны и выдавали продукт, поддерживающий марку весьма условно: часто приходится выбирать между авторами с метками «талант- лень-динамо» и авторами «простота-оперативность».
Плюс ко всему, в случае выпуска продукта «с именем» ожидания действительно сложно оправдать. Надо прыгать выше головы, надо идеально понимать, что за баланс стоит создать, как адаптировать издание к российскому рынку, на который, к сожалению, нельзя плюнуть и не ориентироваться. Надо понимать, что планка уже есть и сравнивать будут при любом раскладе. Проектам «без имени» проще. В конце 90-х почившим ныне с миром ОМу и Птючу удалось осуществить великую неамериканскую мечту – выдавать продукт, который стал идеальным балансом для рынка и читательской аудитории. Качественный, но, увы, недолго…
И ОМ, и Птюч мы любили за то, что они органично миксовали российские реалии с актуальными феноменами европейской и американской культуры. За что мы любим иностранный Dazed&Confused: за непредсказуемость и провокативность, безумный взгляд, умный язык, тонкий юмор, за то, что он идет на два шага впереди всех тенденций и, что немаловажно, за отличную рекламу – когда Бобби Гилеспи рекламирует марку одежды Uniqlo London, это, елки-палки, чертовски стильно.
Интересно, за что мы будем любить русский Dazed&Confused?
www.lookatme.ru
Dazed — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
DAZED | |
Периодичность: | 6 раз в год |
---|---|
Язык: | английский |
Адрес редакции: | Лондон |
Издатель: | Waddell Limited |
Страна: | Великобритания Великобритания |
Дата основания: | 1991—1992 |
Тираж: | 90 529 |
Веб-сайт: | [www.dazeddigital.com/ eddigital.com] |
Dazed (стилизовано DAZED, ранее Dazed & Confused) — британский журнал, посвящённый искусству, культуре[1] и стилю[2]. Основан в начале 90-х Джефферсоном Хаком и фотографом Ранкином Вадделлом. Изначально издание существовало в виде брошюры, распространяемой в ночных клубах, но вскоре Dazed & Confused стал полноценным цветным журналом. В 1999 году у издания появились собственные телепрограммы, транслируемые на английском Channel 4. В 2001 году в состав Dazed Group вошел мужской журнал о моде Another Man, а в 2006 году у журнала появилась цифровая версия, включающая в себя дополнительные аудио-визуальные материалы. В 2014 году после ребрендинга журнал стал издаваться 6 раз в год, а название было сокращено до DAZED.
Помимо моды, в журнале освещаются такие сферы общественной жизни, как культура, экономика, политика, а также острые социальные проблемы и последние события, происходящие в мире. Несмотря на то, что офис редакции расположен в Лондоне, журнал создаётся коллективом авторов, стилистов и фотографов со всего мира. По состоянию на 2011 год ежемесячный тираж журнала составлял 90 529 экземпляров[3].
История создания
Журнал был создан в 1992 году[4][5] (по другой информации в 1991 году)[3][6] Джефферсоном Хаком (англ. Jefferson Hack) и фотографом Ранкином Вадделлом (англ. Rankin Waddell). Название журнала Dazed & Confused — отсылка к культовой песне британской рок-группы Led Zeppelin. По словам Хэка, именно эту песню на повторе слушал дизайнер, принимавший участие в запуске первого номера[3]. Таким образом, Dazed & Confused стало наиболее точным описанием отношения лондонской креативной молодежи к ярлыкам и установкам, которые насаждали СМИ. Первый Dazed & Confused был выпущен в виде трехстраничной брошюры, которая напоминала постер, и распространялась в ночных клубах Лондона с провокационным лозунгом «This is not a magazine» (с англ. — «Это не журнал»)[3]. Клубная сцена столицы Великобритании сыграла важную роль в развитии журнала: именно в клубах и барах редакторы искали вдохновение, обсуждали идеи и находили контрибьюторов для издания. Кроме того, основная часть Dazed & Confused была выделена под фотоматериалы Ранкина.
Изначально Ранкин занимался издательскими вопросами, а Хак был редактором. В числе первых авторов статей для журнала называются известный деятель современного искусства Дэмиен Херст, дизайнер Александр Маккуин, а также различные музыканты, среди которых Бьорк и группы Blur и Radiohead[7].
Однако, несмотря на идеологию и успешную концепцию, журнал сталкивался с трудностями в распространении и публикации. В 1995 году журнал вышел с провокационной надписью «if you can’t afford it — steal it» («не можешь купить — укради»), что привело к запрету на продажу в сети John Menzies[en] и угрозе разрыва договора с розничной сетью WH Smith[en][3].
Ребрендинг
С 2014 года журнал издается раз в два месяца и носит название DAZED. Главный редактор Тим Ноукс сообщил, что изменения вызваны решением подчеркнуть идентификацию бренда DAZED в печатном и цифровом формате и выдвинуть платформу Dazed Digital на передний план. Новый формат журнала подразумевает больший объем, исключает вынос рубрик на обложку и становится более похожим на коллекционное издание. Благодаря новому графику публикаций произошло разделение контента: новостные статьи можно прочитать на сайте, в журнал попадают только масштабные проекты и материалы. Тираж журнала составляет 45 000 экземпляров, а бюджет на публикацию номеров вкладывается в вебсайт Dazed Digital, который обновляется ежедневно и существует совместно с креативной студией, в которой создается мультимедиа-контент при участии приглашенных молодых режиссёров, музыкантов и фотографов[8].
Dazed Media
Dazed Media[9] — независимое медиа-объединение, созданное Джефферсоном Хэком и Ранкином Вадделлом. Главный офис DAZED находится в Лондоне, а в числе проектов независимого издательства бренды DAZED, AnOther[10], Another Man, [www.hungertv.com/ Hunger] и [www.nowness.com/ Nowness]. Dazed Media использует передовые технологии и инновационный подход к созданию медиа и контента, занимается продакшном, организацией мероприятий и распространением журналовК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1142 дня].
Проекты и кампании
С cамого начала основания журнал принимает активное участие в освещении проблемы борьбы со СПИДом и проводит различные кампании в поддержку Всемирного дня борьбы со СПИДом и стран Африки[11]. В журнале также освещаются острые социальные проблемы, как ущемление прав сексуальных меньшинств, рабство, бытовое насилие, пищевые расстройства и нездоровые стандарты красоты, безработица, условия жизни для людей с инвалидностью и многие другие.
Платформы
В 1999 году была создана компания Dazed Film & TV, создававшая программы и передачи для телеканала Channel 4[12]. Рост компании Dazed привел к рождению журналов [www.anothermag.com/ Another Magazine] в 2001 году и Another Man в 2005. В 2006 году DAZED перешел на платформу [www.dazeddigital.com/ DazedDigital.com] с целью создания нового уникального контента и интеракции с аудиторией.
Dazed Digital
Онлайн-формат DAZED совмещает мультимедийный контент, блоги, видеоматериалы и короткие фильмы и взаимодействует с социальными сетями. Dazed Digital был запущен осенью 2006 года[2]. Периодически сайт поддерживает запуск короткометражных фильмов или презентаций альбомов. В 2010 году Dazed Digital стал первым сайтом в Великобритании, который использовал HTML5 с высокоскоростной загрузкойК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1142 дня].
Напишите отзыв о статье «Dazed»
Примечания
- ↑ Ulin, David L. [www.latimes.com/books/jacketcopy/la-et-jc-david-shields-dazed-magazine-20140723-story.html David Shields takes over Dazed magazine — for the day] (англ.). Los Angeles Times. Проверено 23 мая 2016.
- ↑ 1 2 Kiss, Jemima [www.theguardian.com/media/organgrinder/2006/dec/18/dazedconfusedlaunchesdigita Dazed & Confused launches digital edition] (англ.). The Guardian (18 December 2006). Проверено 23 мая 2016.
- ↑ 1 2 3 4 5 Wiseman, Eva [www.theguardian.com/media/2011/nov/05/dazed-confused-gang-still-cool Still Dazed at 20: the gang who changed pop culture] (англ.). The Guardian (5 November 2011). Проверено 23 мая 2016.
- ↑ [purple.fr/article/jefferson-hack/ Jefferson Hack — purple MAGAZINE] (en-US). Purple. Проверено 8 апреля 2016.
- ↑ Carter, Meg [www.independent.co.uk/arts-entertainment/media-dazed-and-enthused-by-their-sudden-success-1178008.html Media: Dazed and enthused by their sudden success] (англ.). The Independent (12 October 1998). Проверено 23 мая 2016.
- ↑ [www.creativereview.co.uk/cr-blog/2016/may/we-cant-do-this-alone-jefferson-hacks-new-book-looks-at-25-years-of-dazed-magazine/ We Can’t Do This Alone: Jefferson Hack’s new book looks at 25 years of Dazed magazine – Creative Review] (англ.). Creative Review (англ.)русск.. Проверено 23 мая 2016.
- ↑ Sunyer, John [www.ft.com/cms/s/2/fc444a8a-1cab-11e4-88c3-00144feabdc0.html Lunch with the FT: Jefferson Hack] (англ.). Financial Times. Проверено 24 мая 2016.
- ↑ Eliza Brooke. [fashionista.com/2014/02/dazed-rebrands-changing-up-print-and-digital-strategy Dazed Rebrands, Changing Up Print and Digital Strategy]. Fashionista.com. Eliza Brooke (25 February 2014).
- ↑ [www.dazedmedia.com/about/ About » Dazed Media | Future Fashion & Culture] (en-US). Dazed Media. Проверено 8 апреля 2016.
- ↑ [www.buzzfeed.com/amyodell/how-jefferson-hack-made-it-in-fashion#.ybbEQlV0zg How Jefferson Hack Made It In Fashion]. BuzzFeed. Проверено 8 апреля 2016.
- ↑ Hansen, Palle [www.campaignlive.co.uk/article/515981/dazed-donates-africa-issue Dazed donates for Africa issue] (англ.). Campaign (англ.)русск.. Проверено 23 мая 2016.
- ↑ Paul G Roberts. Masters of Photography Vol 10 Living Legends. — Fashion Industry Broadcast, 2015. — С. 125. — 195 с. — ISBN 9781625904980.
Отрывок, характеризующий Dazed
– Пожалуйте к папаше, скорее, – сказала Дуняша с особенным и оживленным выражением. – Несчастье, о Петре Ильиче… письмо, – всхлипнув, проговорила она.Кроме общего чувства отчуждения от всех людей, Наташа в это время испытывала особенное чувство отчуждения от лиц своей семьи. Все свои: отец, мать, Соня, были ей так близки, привычны, так будничны, что все их слова, чувства казались ей оскорблением того мира, в котором она жила последнее время, и она не только была равнодушна, но враждебно смотрела на них. Она слышала слова Дуняши о Петре Ильиче, о несчастии, но не поняла их.
«Какое там у них несчастие, какое может быть несчастие? У них все свое старое, привычное и покойное», – мысленно сказала себе Наташа.
Когда она вошла в залу, отец быстро выходил из комнаты графини. Лицо его было сморщено и мокро от слез. Он, видимо, выбежал из той комнаты, чтобы дать волю давившим его рыданиям. Увидав Наташу, он отчаянно взмахнул руками и разразился болезненно судорожными всхлипываниями, исказившими его круглое, мягкое лицо.
– Пе… Петя… Поди, поди, она… она… зовет… – И он, рыдая, как дитя, быстро семеня ослабевшими ногами, подошел к стулу и упал почти на него, закрыв лицо руками.
Вдруг как электрический ток пробежал по всему существу Наташи. Что то страшно больно ударило ее в сердце. Она почувствовала страшную боль; ей показалось, что что то отрывается в ней и что она умирает. Но вслед за болью она почувствовала мгновенно освобождение от запрета жизни, лежавшего на ней. Увидав отца и услыхав из за двери страшный, грубый крик матери, она мгновенно забыла себя и свое горе. Она подбежала к отцу, но он, бессильно махая рукой, указывал на дверь матери. Княжна Марья, бледная, с дрожащей нижней челюстью, вышла из двери и взяла Наташу за руку, говоря ей что то. Наташа не видела, не слышала ее. Она быстрыми шагами вошла в дверь, остановилась на мгновение, как бы в борьбе с самой собой, и подбежала к матери.
Графиня лежала на кресле, странно неловко вытягиваясь, и билась головой об стену. Соня и девушки держали ее за руки.
– Наташу, Наташу!.. – кричала графиня. – Неправда, неправда… Он лжет… Наташу! – кричала она, отталкивая от себя окружающих. – Подите прочь все, неправда! Убили!.. ха ха ха ха!.. неправда!
Наташа стала коленом на кресло, нагнулась над матерью, обняла ее, с неожиданной силой подняла, повернула к себе ее лицо и прижалась к ней.
– Маменька!.. голубчик!.. Я тут, друг мой. Маменька, – шептала она ей, не замолкая ни на секунду.
Она не выпускала матери, нежно боролась с ней, требовала подушки, воды, расстегивала и разрывала платье на матери.
– Друг мой, голубушка… маменька, душенька, – не переставая шептала она, целуя ее голову, руки, лицо и чувствуя, как неудержимо, ручьями, щекоча ей нос и щеки, текли ее слезы.
Графиня сжала руку дочери, закрыла глаза и затихла на мгновение. Вдруг она с непривычной быстротой поднялась, бессмысленно оглянулась и, увидав Наташу, стала из всех сил сжимать ее голову. Потом она повернула к себе ее морщившееся от боли лицо и долго вглядывалась в него.
– Наташа, ты меня любишь, – сказала она тихим, доверчивым шепотом. – Наташа, ты не обманешь меня? Ты мне скажешь всю правду?
Наташа смотрела на нее налитыми слезами глазами, и в лице ее была только мольба о прощении и любви.
– Друг мой, маменька, – повторяла она, напрягая все силы своей любви на то, чтобы как нибудь снять с нее на себя излишек давившего ее горя.
И опять в бессильной борьбе с действительностью мать, отказываясь верить в то, что она могла жить, когда был убит цветущий жизнью ее любимый мальчик, спасалась от действительности в мире безумия.
Наташа не помнила, как прошел этот день, ночь, следующий день, следующая ночь. Она не спала и не отходила от матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни, всякую секунду как будто со всех сторон обнимала графиню. На третью ночь графиня затихла на несколько минут, и Наташа закрыла глаза, облокотив голову на ручку кресла. Кровать скрипнула. Наташа открыла глаза. Графиня сидела на кровати и тихо говорила.
– Как я рада, что ты приехал. Ты устал, хочешь чаю? – Наташа подошла к ней. – Ты похорошел и возмужал, – продолжала графиня, взяв дочь за руку.
– Маменька, что вы говорите!..
– Наташа, его нет, нет больше! – И, обняв дочь, в первый раз графиня начала плакать.
Княжна Марья отложила свой отъезд. Соня, граф старались заменить Наташу, но не могли. Они видели, что она одна могла удерживать мать от безумного отчаяния. Три недели Наташа безвыходно жила при матери, спала на кресле в ее комнате, поила, кормила ее и не переставая говорила с ней, – говорила, потому что один нежный, ласкающий голос ее успокоивал графиню.
Душевная рана матери не могла залечиться. Смерть Пети оторвала половину ее жизни. Через месяц после известия о смерти Пети, заставшего ее свежей и бодрой пятидесятилетней женщиной, она вышла из своей комнаты полумертвой и не принимающею участия в жизни – старухой. Но та же рана, которая наполовину убила графиню, эта новая рана вызвала Наташу к жизни.
Душевная рана, происходящая от разрыва духовного тела, точно так же, как и рана физическая, как ни странно это кажется, после того как глубокая рана зажила и кажется сошедшейся своими краями, рана душевная, как и физическая, заживает только изнутри выпирающею силой жизни.
Так же зажила рана Наташи. Она думала, что жизнь ее кончена. Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни – любовь – еще жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь.
Последние дни князя Андрея связали Наташу с княжной Марьей. Новое несчастье еще более сблизило их. Княжна Марья отложила свой отъезд и последние три недели, как за больным ребенком, ухаживала за Наташей. Последние недели, проведенные Наташей в комнате матери, надорвали ее физические силы.
Однажды княжна Марья, в середине дня, заметив, что Наташа дрожит в лихорадочном ознобе, увела ее к себе и уложила на своей постели. Наташа легла, но когда княжна Марья, опустив сторы, хотела выйти, Наташа подозвала ее к себе.
– Мне не хочется спать. Мари, посиди со мной.
– Ты устала – постарайся заснуть.
– Нет, нет. Зачем ты увела меня? Она спросит.
– Ей гораздо лучше. Она нынче так хорошо говорила, – сказала княжна Марья.
Наташа лежала в постели и в полутьме комнаты рассматривала лицо княжны Марьи.
«Похожа она на него? – думала Наташа. – Да, похожа и не похожа. Но она особенная, чужая, совсем новая, неизвестная. И она любит меня. Что у ней на душе? Все доброе. Но как? Как она думает? Как она на меня смотрит? Да, она прекрасная».
– Маша, – сказала она, робко притянув к себе ее руку. – Маша, ты не думай, что я дурная. Нет? Маша, голубушка. Как я тебя люблю. Будем совсем, совсем друзьями.
И Наташа, обнимая, стала целовать руки и лицо княжны Марьи. Княжна Марья стыдилась и радовалась этому выражению чувств Наташи.
С этого дня между княжной Марьей и Наташей установилась та страстная и нежная дружба, которая бывает только между женщинами. Они беспрестанно целовались, говорили друг другу нежные слова и большую часть времени проводили вместе. Если одна выходила, то другаябыла беспокойна и спешила присоединиться к ней. Они вдвоем чувствовали большее согласие между собой, чем порознь, каждая сама с собою. Между ними установилось чувство сильнейшее, чем дружба: это было исключительное чувство возможности жизни только в присутствии друг друга.
wiki-org.ru
dazed Википедия
Dazed (стилизовано DAZED, ранее Dazed & Confused) — британский журнал, посвящённый искусству, культуре[1] и стилю[2]. Основан в начале 90-х Джефферсоном Хаком и фотографом Ранкином Вадделлом. Изначально издание существовало в виде брошюры, распространяемой в ночных клубах, но вскоре Dazed & Confused стал полноценным цветным журналом. В 1999 году у издания появились собственные телепрограммы, транслируемые на английском Channel 4. В 2001 году в состав Dazed Group вошел мужской журнал о моде Another Man, а в 2006 году у журнала появилась цифровая версия, включающая в себя дополнительные аудио-визуальные материалы. В 2014 году после ребрендинга журнал стал издаваться 6 раз в год, а название было сокращено до DAZED.
Помимо моды, в журнале освещаются такие сферы общественной жизни, как культура, экономика, политика, а также острые социальные проблемы и последние события, происходящие в мире. Несмотря на то, что офис редакции расположен в Лондоне, журнал создаётся коллективом авторов, стилистов и фотографов со всего мира. По состоянию на 2011 год ежемесячный тираж журнала составлял 90 529 экземпляров[3].
История создания
Журнал был создан в 1992 году[4][5] (по другой информации в 1991 году)[3][6] Джефферсоном Хаком (англ. Jefferson Hack) и фотографом Ранкином Вадделлом (англ. Rankin Waddell). Название журнала Dazed & Confused — отсылка к культовой песне британской рок-группы Led Zeppelin. По словам Хэка, именно эту песню на повторе слушал дизайнер, принимавший участие в запуске первого номера[3]. Таким образом, Dazed & Confused стало наиболее точным описанием отношения лондонской креативной молодежи к ярлыкам и установкам, которые насаждали СМИ. Первый Dazed & Confused был выпущен в виде трехстраничной брошюры, которая напоминала постер, и распространялась в ночных клубах Лондона с провокационным лозунгом «This is not a magazine» (с англ. — «Это не журнал»)[3]. Клубная сцена столицы Великобритании сыграла важную роль в развитии журнала: именно в клубах и барах редакторы искали вдохновение, обсуждали идеи и находили контрибьюторов для издания. Кроме того, основная часть Dazed & Confused была выделена под фотоматериалы Ранкина.
Изначально Ранкин занимался издательскими вопросами, а Хак был редактором. В числе первых авторов статей для журнала называются известный деятель современного искусства Дэмиен Херст, дизайнер Александр Маккуин, а также различные музыканты, среди которых Бьорк и группы Blur и Radiohead[7].
Однако, несмотря на идеологию и успешную концепцию, журнал сталкивался с трудностями в распространении и публикации. В 1995 году журнал вышел с провокационной надписью «if you can’t afford it — steal it» («не можешь купить — укради»), что привело к запрету на продажу в сети John Menzies[en] и угрозе разрыва договора с розничной сетью WH Smith[en][3].
Ребрендинг
С 2014 года журнал издается раз в два месяца и носит название DAZED. Главный редактор Тим Ноукс сообщил, что изменения вызваны решением подчеркнуть идентификацию бренда DAZED в печатном и цифровом формате и выдвинуть платформу Dazed Digital на передний план. Новый формат журнала подразумевает больший объем, исключает вынос рубрик на обложку и становится более похожим на коллекционное издание. Благодаря новому графику публикаций произошло разделение контента: новостные статьи можно прочитать на сайте, в журнал попадают только масштабные проекты и материалы. Тираж журнала составляет 45 000 экземпляров, а бюджет на публикацию номеров вкладывается в вебсайт Dazed Digital, который обновляется ежедневно и существует совместно с креативной студией, в которой создается мультимедиа-контент при участии приглашенных молодых режиссёров, музыкантов и фотографов[8].
Dazed Media
Dazed Media[9] — независимое медиа-объединение, созданное Джефферсоном Хэком и Ранкином Вадделлом. Главный офис DAZED находится в Лондоне, а в числе проектов независимого издательства бренды DAZED, AnOther[10], Another Man, Hunger и Nowness. Dazed Media использует передовые технологии и инновационный подход к созданию медиа и контента, занимается продакшном, организацией мероприятий и распространением журналов[источник не указан 1133 дня].
Проекты и кампании
С cамого начала основания журнал принимает активное участие в освещении проблемы борьбы со СПИДом и проводит различные кампании в поддержку Всемирного дня борьбы со СПИДом и стран Африки[11]. В журнале также освещаются острые социальные проблемы, как ущемление прав сексуальных меньшинств, рабство, бытовое насилие, пищевые расстройства и нездоровые стандарты красоты, безработица, условия жизни для людей с инвалидностью и многие другие.
Платформы
В 1999 году была создана компания Dazed Film & TV, создававшая программы и передачи для телеканала Channel 4[12]. Рост компании Dazed привел к рождению журналов Another Magazine в 2001 году и Another Man в 2005. В 2006 году DAZED перешел на платформу DazedDigital.com с целью создания нового уникального контента и интеракции с аудиторией.
Dazed Digital
Онлайн-формат DAZED совмещает мультимедийный контент, блоги, видеоматериалы и короткие фильмы и взаимодействует с социальными сетями. Dazed Digital был запущен осенью 2006 года[2]. Периодически сайт поддерживает запуск короткометражных фильмов или презентаций альбомов. В 2010 году Dazed Digital стал первым сайтом в Великобритании, который использовал HTML5 с высокоскоростной загрузкой[источник не указан 1133 дня].
Примечания
wikiredia.ru